К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень люблю эту драму за стиль повествования и отношение к зрителю: много смешного говорится с серьезным лицом, много ситуаций, когда говорят одно, а делают другое, кричат о равнодушии, но поступают по любви. Два раза посмотрела, и второй раз нравится больше первого.

Отец Ким Далли умирает при загадочных обстоятельствах и оставляет ей долги, вопросы без ответа и галерею с проблемами. Она возвращается в Корею из Нидерландов и пытается разгрести всё это, когда на неё давят одни, указывают пальцем другие и строят козни третьи. Спасает то, что рядом оказывается Чин Му Хак.

Он как будто простой, грубый и скупой, а на самом деле глубокий, мудрый и щедрый, просто знает цену каждому доллару, который отдаёт.

Она как будто наивная и беспомощная, но иногда сильная, отважная и умная.

Их пара - сочетание несочетаемого, когда он неправильно употребляет идиомы или принимает Да Винчи за конкурента в ресторанном бизнесе, а она приводит ему в качестве доводов что-то из истории искусства и не допускает вероятности, что его отсутствие эрудиции на самом деле такое тотальное.

'Столица Индии? - Индонезия!' - для неё это очень смешная шутка, а не недостаток образования, ведь самые мудрые слова в дораме говорит именно Чин Му Хак.

Он готовит ей еду, даёт ей денег, кричит, когда переживает, спасает, успокаивает и любит. И как же хороша его простота, как непривычна она в мире вообще и в мире сериалов в частности, где при общении с мужчиной надо договориться с сотней его тараканов! Тут скорее он продирается через её сложности и ломает выстроенные ею стены своим непосредственным напором.

Это просто дорама, отдых для души. Можно отвлечься, посмотреть на красивых героев, где-то посмеяться. Это как десерт - ничего полезного, но иногда хочется.

09 июля 2023 | 17:50
  • тип рецензии:

Эта дорама была просмотрена мной одной из первых. Позже смотрел множество дорам, где образ девушки будто переходил из одной дорамы в другую. Это взбалмошная, неаккуратная, пьющщая алкоголь дамочка, которую подают под очень вкусным соусом, т. е мы должны думать о ней, что она положительная героиня.

Дали не такая. И это отрадно. Она получила прекрасное воспитание и образование. Начиная с того, как она говорит с людьми, как она одевается, как держится, перед нами предстаёт настоящая леди. Она беззащитная, тонкая, ранимая, но все- таки в ней есть внутренний стержень.

' Дерзкий принц' Мун Хак в исполнении Ким Мин Дже - это вообще красавчик. Он был не очень то образован, тонкости в общении были не для него, зато он был честен, умел зарабатывать деньги и не лишён был смекалки в части распутывания интриг, которые тугим узлом стягивали Дали. У артиста прекрасный тембр голоса. Счастливчики те, кто смотрел дораму в оригинале.

Как приятно было наблюдать как эти две абсолютно разные противоположности тянуться друг к другу. Их взаимное притяжение обыграно какими-то тревожными моментами, юморными и мимишными. На протяжении всей дорамы переживал за Дали, как дело обернётся и как замечательно, что все подошло к счастливому финалу.

Короче романтики море, очень рекомендую посмотреть.

19 марта 2023 | 22:48
  • тип рецензии:

Посмотрев некоторое количество корейских сериалов, была поражена, как иногда точно и грамотно выстраиваются сюжетные линии, какие интересные типажные герои, и насколько много прописывается, разного рода эмоций, в которые хочется погружаться. Но этот сериал явное исключение.

Мне очень понравилась предыдущая рецензия, поэтому постараюсь озвучить то, что не было прописано ранее:

Крайне удивляет такая плоскость и примитивная однобокость главных героев. Может авторам было невдомек, но не бывает людей, которые были бы столь хороши в чем-то одном и столь тупы в остальном. Если главная героиня такая умная и добилась таких результатов в профессии, в знании языков и т.д., то она категорически не может быть такой тупой в элементарных вопросах, ведь любое образование развивает прежде всего именно мышление и интеллект, который мозг не использует фрагментарно, только в одной области.

- «Наверное поживу пока в гостинице»
- «Сложно это сделать без денег»
- «Ну да»(с).

Ну что это такое, ну честное слово? А эти рассуждения о картинах в частных коллекциях уж совсем нелепы, особенно от человека с такой профессией. Была бы она художником и творческой личностью, было бы понятен такой инфантилизм и не приспособленность к жизни (так действительно иногда бывает), но она, типа, искусствовед, а значит человек, который мыслит все-таки и материальными категориями. Эта профессия, как достаточно творческая, так и достаточно точная, одновременно. А тут прям «нежная фиалка, по которой все ходят кирзовыми сапогами». При этом, в некоторых сценах героиня вполне себе материалистична, не стесняется раздавать обещания, весьма двусмысленного содержания. И тогда хочется вспомнить известную фразу: «Девушка, Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте». В общем, образ разваливается буквально каждую минуту просмотра.

Что касается главного героя, то тут такая же ерунда: человек, который столь хорош в сфере бизнеса, имеет достаточно мозгов для зарабатывания денег, гурман, разбирающийся в приготовлении пищи, и умеющий столь элегантно ее приготовить, ну вот не может быть таким не проходимым быдлом, в наше-то продвинутое время. Ну вот никак. Либо тогда показали бы его в рубище и в свинарнике. Было бы логичней.

Помимо всего прочего сюжет очень скучный. «Каша-овсянка на воде без соли и сахара», при этом далеко не такая полезная.

Может задумка была и не плохая, и можно было сделать не плохой фильмец, но сочетание неудачного сценария с не удачной режиссерской работой не позволили этому фильму стать очередным чувственным шедевром от корейского кинематографа. А жаль.

4 из 10

Только за роли второго плана.

22 декабря 2022 | 23:32
  • тип рецензии:

Азиаты умеют говорить о любви романтично, чему подтверждением многочисленные дорамы соответствующей направленности, на поприще которых особенно преуспели южнокорейцы. Но далеко не каждый сериал можно назвать удачным даже с точки зрения истории любви. Так, вполне традиционная дорама «Даль-ли и дерзкий принц», где вообще нет ничего, кроме романтической линии, вызывает, по большей части, скуку. Это необычно, ведь у сериала есть все, чтобы понравиться: приятные актеры, вполне качественная съемка, приличная задумка, но затейливости сюжета не хватает, чтобы это развить в интригующий хоть в какой-то степени сериал.

На первый взгляд, может показаться, что «Даль-ли» не говорит ни о чем, кроме вялотекущей истории отношений корейского «нувориша» Му Хака и «принцессы» из престижной уважаемой семьи Даль Ли. Но на самом деле, некоторые особенности семей что первого, что второй, что окружающих наталкивают не нехитрую мысль, что «Даль-ли» - история о достоинстве в гораздо большей степени, чем о чем-то еще. Действительно, подбирая своих героев таким образом, что все подряд друг другу по крови не родные, авторы намеренно снижают значимость этого фактора, а заставляя их совершать благовидные или, напротив, отвратительные поступки вне зависимости от действительной принадлежности к тем или иным семьям, они доказывают, что благородство – не передаваемое по наследству и не внешнее качество, а свойство, исключительно, самой личности, обусловленное ее моральными установками. В этой концепции для определения истинного достоинства вовсе не требуется оценивать человека и по внешним приобретенным атрибутам типа образования: да, оно дает человеку лоск интеллекта, но даже без оного отдельные выдающиеся люди вполне способны проявить себя с лучшей стороны, а кругозор – вещь наживная. Таким образом, принадлежность к высшим слоям общества, к интеллектуальной и моральной элите есть вещь не предопределенная, а заслуживаемая, что доказывают и главные герои, и антагонист с второстепенными – в негативном ключе. То же можно сказать и о семье – в «Даль-ли» это явление рассматривается как нечто цивилизационное, а не природное, и возникающие между людьми связи важнее кровно обусловленных.

Если описанная выше мысль раскрыта более-менее прилично, то все, что касается динамики сюжета, очень слабо, и сериал смотреть просто скучно. Первая серия задает некоторое настроение и любовную интригу, завязанную на разности двух симпатизирующих друг другу людей, но дальнейшие события никак ее не развивают. Взаимоотношения Даль Ли и Му Хака на протяжении почти всего сериала невероятно однообразны и скучны, они все время рассуждают про должника и кредитора, и личного здесь невероятно мало. Да, авторы попытались выстроить какую-то симпатию, хотя бы с его стороны, но выглядит это не как неожиданно нагрянувшее чувство, а как решение любить – очень по-деловому, но не искренне. Даль Ли же эмоционально просто холодная, основная ее роль – скромная страдалица без какой-либо индивидуальности, и то, что ей вообще не все равно, можно понять только из стереотипов сюжетов подобного плана. Видимо, для освежения истории на сцену выходит еще один персонаж, с которым можно было бы замутить какой-нибудь любовный треугольник, или, хотя бы какие-то сложные взаимоотношения, но с этим тоже что-то пошло не так. Актер, исполняющий партию главного антагониста, очень неплохо на фоне остальных отыгрывает любовь и неравнодушие, но играть ему толком нечего: для его персонажа и прошлое, и настоящее прописано очень бескомпромиссно, и невозможно предположить, что такой человек способен на что-то естественное; это несколько упрощает создаваемый образ и его роль.

Помимо первой серии, стоящей в «Даль-ли» можно назвать только последнюю треть сериала, когда наступает некоторое оживление и по любовной части, и по деловой. Впрочем, переоценивать не стоит: деловая часть столь же банальная, как и все остальное. Здесь есть некоторая на поверхности лежащая интрига, некоторые сети, что плетут местные негодяи, но никто ничего им не противопоставляет. Главная героиня тихо страдает, главный герой занят своими делами. В сериале совсем нет конкуренции, чтобы антагонист наносил удар, а протагонист его отбивал, и наоборот. Здесь нет искусно сплетенной паутины хитрости, чтобы можно было объективно оценить талант что одного, что другого соперника, а ведь они оба, судя по всему, в бизнесе весьма сильны. Нет поединка умов, а торжество добра обеспечивает не тщательно продуманный и блестяще реализованный план, а простая случайность. Даже в самые остросюжетные моменты сериала сложности ему не хватает, что весьма нехорошо.

В центре «Даль-ли» находится судьба престижной частной галереи современного искусства. Казалось бы, как мир искусства в принципе можно показать скучно, но авторам это удалось! Несмотря на общий ироничный тон сериала, ничего более веселого, чем оскорбительное сравнение некоторых экспонатов с мусором, сценаристы предложить не смогли, а ведь подшутить над необычными экземплярами можно было бы и необидно, и остроумно. Но – нет. Кроме того, в сериале нет внутренней кухни мира современного искусства. Да, речь идет о выставках, об их подготовке, но все складывается само собой, а детали этой работы были бы нелишними, особенно, с учетом необходимости сложить свое собственное мнение о главной героине – профессионал она или самозванка?.. Мельком показана сеть ресторанов, также без деталей ее работы, а мегакрупная корпорация «Сайги» показана настолько «добротно», что зрителю толком непонятно, чем она вообще занимается. Выходит, что антураж здесь – весьма необязательная вещь, от которой нужна не достоверность, но внешняя схожесть с реальностью.

Самые большие вопросы вызывают образы героев. Наиболее прописанным кажется главный герой Му Хак, которому и трагическое прошлое придумали, и обаятельным сделали, и неглупым. Этот человек – профессионал в сфере бизнеса, очень одаренный, но одна дурацкая сцена сводит все «на нет»: когда он предлагает план по спасению галереи. Почему этот план звучит так глупо?.. Ведь он предложен тем, кто понимает, как продавать. Это вызывает ненужные вопросы о реальном профессионализме. Даль Ли – образ очень условный. Вся ее роль – сплошной беспомощный трагизм и мечтательность, граничащая с глупостью. Вовсе не кажется, что ее кто-то подставляет, напротив, складывается ощущение абсолютного непрофессионализма. Она ни в чем не хороша, и нет ничего, что вызвало бы по отношению к ней симпатию. Второй план, на удивление, неплох, но там нет ни одной достойной героев сюжетной линии.

Я разочарована «Даль-ли» и из-за слабого раскрытия основных сюжетных линий, и из-за невразумительной лав-стори. Проблема второй – как в образах героев, так и в непонимании сценаристов, как ее развивать. Не хватило интриг, не хватило сложностей. Все слишком просто, слишком пусто – скучно.

05 января 2022 | 13:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: