К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторское кино для вдумчивых зрителей – непростой жанр. Это не развлекательная кинолента, под неё даже вряд ли удастся расслабиться и отдохнуть. Дебютная картина Хон Сон-ын – скорее простой слепок из современной жизни, поданный точно, безапелляционно. Режиссёр подмечает всё, что может быть ускользает от нас, но уже давно стало заложником повседневности, а потому уже и не бросается в глаза. Часто ли мы обращаем внимание на происходящее, или заткнув уши наушниками – полностью устремляемся вглубь самого себя? Готовы ли расширять свои горизонты, ловить от жизни каждый момент и действовать, или же обыденная рутина, повторение изо дня в день привычного ритуала поглотит нас? Словами одной из героинь: «В этом и проблема современного молодого поколения – совсем не интересуетесь друг другом».

На самом деле фильм гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Он исследует саму причину – что заставляет людей становится одиночками, почему они добровольно уходят в самих себя, и где катализатор их замкнутости и отрешённости. По ходу сюжета режиссёр оставил множества идей-подсказок. Но они завуалированы и не всегда заметны при простом «поверхностном» просмотре. Будьте в этом плане очень внимательны. Почему, например, даже после смерти матери девушка сохранила её имя в телефоне и не заменяет его, даже когда этим номером стал пользоваться отец. Отчего с маниакальной привязанностью просматривает видео из квартиры родителей. И этот сосед, что уже умер, но всё же иногда продолжает мерещится перед глазами. Здесь и эмоциональное выгорание на работе, и проблемы отношений с родителями. Фильмы, подобные этому, требуют к себе особого отношения, потому и не рассчитаны на каждого зрителя.

Чин-а имеет неплохую работу, связанную с помощью людям по платёжным картам. Она добра и ответственна, однако в пределах личного пространства – предпочитает одиночество. У девушки нет подруг, контакты с коллегами сугубо деловые, да и с начальством ладится не особо. Есть отец, который бросил семью 17 лет назад, но недавно вернулся. А месяц назад умерла мать. Трудно сказать, насколько они были близки, только Чин-а ежедневно просматривает видео с некогда тайком установленной камеры в мамином доме, предаётся меланхолии и впадает в депрессию, разрушая и без того своё одинокое существование. На контакт с отцом не идёт, да и вряд ли он того заслуживает, отобрав себе всё по завещанию к тому же выставляя себя жертвой жизни.

Так бы и дальше покатилась по наклонной жизнь девушки, если бы не навязанная практикантка на работе и загадочная смерть соседа по квартире. Казалось, только вчера она перекинулась с ним парой фраз, как делала это от случая к случаю. Ничего не значащие разговоры, случайные реплики, что уже давно вошли в нашу жизнь и стали автоматическими. Вряд ли мы вспоминаем их уже переступив порог своего дома, как и того соседа, с которым недавно говорили. Интересна ли нам его жизнь? Хотим ли узнать его лучше? Вряд ли. Мир, где каждый потонул в собственных проблемах и заботах не располагает к расширению своей головной боли. А именно так зачастую это и воспринимается. Когда как гораздо спокойнее и привычнее жить в своей скорлупе. Об этом и кинолента Хон Сон-ын «Одиночки».

Кон Сын-ён сумела передать непростое внутреннее состояние своей героини, её противоречивость, эмоциональную подавленность. Нечто похожие в этом плане актрисе уже не раз приходилось играть: в тех же дорамах «Необщительный босс» и «Круг (2017), фильме «Эмоции на замену» (2021). При этом до «Одиночек» Сын-ён была исключительно сериальной актрисой. Так что этот фильм стал для неё своеобразным дебютом. Продолжительное молчание Чин-а, вечно отсутствующий и подавленный взгляд где-то мимо камеры, постоянная рутина в полусонном состоянии – всё это лишь усиливает эффект одиночества – главную доминанту в этой картине. Игра Кон Сын-ён не осталась незамеченной кинокритиками и была по достоинству отмечена сразу несколькими наградами на различных кинофестивалях: премиями за Лучшую женскую роль кинофестивале в Турине, кинофестивале в Чонджу, Премией Корейской ассоциации кинокритиков.

Фильм не получил известности у широкого зрителя, не собрал значительной кассы. Но если он сумел обратить на себя внимание, если заставил призадуматься – свою миссию, думаю, уже выполнил. Скорее, это фестивальное артхаусное кино. «Одиночки» действительно прошёл через десяток престижных международных кинофестивалей по всему миру и сумел найти своего зрителя. Ведь как существуют развлекательные киноленты, так и те, которые принято называть высоким искусством. К слову, режиссёр и автор сценария Хон Сон-ын по мнению ведущего киножурнала в Южной Корее «Cine21» признан лучшим новым режиссёром 2021 года.

6 из 10

05 января 2022 | 01:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: