Дело № 306

год
страна
слоган-
режиссерАнатолий Рыбаков
сценарийМатвей Ройзман
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВиктор Домбровский
композиторВладимир Юровский
художникАлександр Жаренов
монтажМ. Ренкова
жанр криминал, детектив, приключения, ... слова
зрители
СССР  33.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время81 мин. / 01:21
На одной из московских улиц произошло дорожно-транспортное происшествие: сбита пожилая женщина, а затем и постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. Женщина без сознания, документов у неё не обнаружено, а постовой милиционер скончался.

Но есть случайный свидетель — молодая хозяйка дорогого автомобиля. И она может помочь — если поймет, как важны её показания: ведь в ходе следствия неожиданно выясняется, что в этой, казалось бы, обычной аварии замешаны агенты иностранной разведки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 09:37

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кинофильм «Дело N 306» рассказывает нам о работниках московской милиции, занимающихся расследованием происшествия, во время которого автомобилем ГАЗ-М-20 «Победа» были сбиты пожилая женщина и постовой милиционер. Естественно, сначала, по законам детективного жанра, подозревается не тот человек, который совершил преступление, а совершенно невиновная в этом деле девушка, студентка. Но, конечно, наши органы следствия во всем разберутся правильно и не допустят роковых ошибок.

    В 1950-е годы в Советском Союзе фильмов детективного, криминального жанра снималось немного, и картина «Дело N 306» является одной из лучших в своём амплуа. Здесь интересен, в первую очередь, сам сюжет, очень динамично перетекающий из криминальной драмы в шпионскую. Погоня за преступниками на мотоцикле, драка с бандитами, допросы свидетелей (иногда весьма колоритных) — всё это держит в напряжении и не даёт скучать при просмотре данного кинофильма.

    Но, всё-таки, самое главное в фильме — это прекрасная игра актеров, причём не только в главных ролях, но и во второстепенных, и, даже, в ролях, не попавших в титры. Главный герой — молодой следователь капитан Мазарин (Б. Битюков). Он хотя и молодой, но в обстановке ориентируется прекрасно, и, с помощью своего начальника, опытного подполковника Градова (М. Бернес), быстро догадается, кто здесь настоящий убийца, а кого просто подставляют. Их коллеги, эксперт-криминалист Корнева (Т. Пилецкая) и эксперт-медик Голиков (Е. Тетерин) умело и уверенно помогают Мазарину в поисках доказательств виновности преступников. Глядя на таких сотрудников милиции, чувствуешь уверенность, что все виновные будут наказаны.

    Сами же преступники — это отдельная удачная находка фильма. Два уголовника — Грунин, «экономист из Новосибирска» и «товарищ» Башлыков (в исполнении Е. Весника и Н. Хощанова) очень убедительны, особенно в сцене на даче и в следующей за ней «поездкой в Сочи». Но лучше всех здесь выглядит глава этой шайки Мария Николаевна Карасева, работница аптеки (она же Фишман, она же Аванесова, она же Рубанюк, она же Иваниха, и, наконец, она же немецкий агент Магда Тодгаст). Прекрасно сыграна В. Токарской, исполняющей роль Карасевой, сцена на допросе в кабинете следователя — красивый и убедительный переход от интеллигентного фармацевта к наводчице-уголовнице ("на пушку берёшь, начальник?»), и далее — к иностранной шпионке ("… я не получала никаких конкретных заданий…»). В этом же кабинете происходит и ещё одна запоминающаяся сцена — появление на инвалидном кресле старой партизанки Некрасовой (А. Войцик) с забинтованной головой и горящими глазами для того, чтобы еле слышным шепотом опознать фашистскую сволочь.

    Конечно, в фильме показаны и простые советские люди, мало знакомые с этим опасным миром убийц и шпионов. Студентка Иркутова (Л. Шагалова) чуть в обморок не падает, когда узнаёт о том, для чего была украдена её машина. Довольно колоритная свидетельница преступления, а также соседка Некрасовой по коммунальной квартире даже не догадываются, какое это опасное и серьёзное дело, только самый краешек которого они и успели увидеть.

    А ведь есть и ещё один герой фильма — это автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». В кинокартине он показан со всех ракурсов. На «Победе» преступник сбивает людей и уносится прочь, на ней же на расследование выезжает оперативная группа (причём, надо сказать, прибывает на место преступления очень быстро, через 12 минут после вызова!). На «Победе» же чуть не врезаются друг в друга Мазарин и Иркутова. Не забудем ещё и погоню за этим же автомобилем. В целом, можно сказать, антураж кинокартины не уступает подбору актеров.

    В итоге, становится ясно, что кинофильм «Дело N 306» является одним из лучших образцов детективного жанра в нашей стране. Картина и в наше время смотрится живо и убедительно, и, повторюсь, все актеры играют просто замечательно.

    P.S. Надо отметить, что некоторые сюжетные ходы и кадры из фильма пародируются в мультфильме «Шпионские страсти» 1967 года выпуска.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 00:19

    Заголовок: Текст: