К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы – кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строиться на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Госпожа Эбоси – бургомистр поселения – сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения – бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям – важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне – жители под командованием строгой властительницы; с другой – природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз – у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний – Аситака сталкивается со всеми элементами.

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот – не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Мистическим существом в картине представлено божество – Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта. «Обречённый на смерть спасает остальных» - такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие – это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

25 декабря 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

Миядзаки-сан предпочитал иное название к аниме. На экран должна было выйти 'Легенда об Аситаке'. Это бы имело значение в поиске сути работы. 'Принцесса Мононоке' - для кинопроката благозвучно и продаваемо; выбрано по настоянию продюсера.

Теперь картина сворачивается вокруг личности принцессы (по имени Сан). Если бы не так - ужасы созерцания 'червивых сцен' свелись бы к возможному минимуму. Потому как, нам привычен образ главного героя (именно с ним мы будем ассоциировать себя) напротив мира зла, добра или нейтральности. Тогда не имеет значения насколько прекрасен или страшен этот 'мир напротив' - всё сгладится личностью главного героя.

В аниме много сторон противостояния, Аситака на стороне всех. Он ищет истину незамутненного взгляда, при этом сам изнывает от заразы ненависти, ставшей по правую руку судьбы.

Имеющий власть в мире - изменит его, а это есть человек, иные существа принимают всегда вынужденную позицию. Берущий власть - возьмет ответственность.

Аситака срежет волосы и возьмет ответственность, а с нею - власть.

10 августа 2018 | 17:16
  • тип рецензии:

Принцесса Мононоке – это один из немногих фильмов, которые я посмотрел в сознательном возрасте. Как и в предыдущих работах, я хочу описать свои эмоции и только.

Этот фильм один из лучших произведений Великого автора Хайо Миядзаки. Его талант и способность рисовать, покорили меня. Автор решил показать нам, наконец, древнюю Японию. Ее обычаи и традиции.

XV век – это один из самых кровавых в Истории Ямато предтече, Японии). Когда вовсю шла гражданская война. Япония была похожа на пороховую бочку в ставленым в нее фитилем. Оставалось только поднести спичку. Война пылала везде на всех ее островах от Хоккайдо до Окинавы. Власть императора была мизерна. Одни места принадлежали Сегунам. Другие, независимым самураям. Дома Тойотоми, Токугава и Муромати дрались не на жизнь, а на смерть. Да и единого государства тогда не было.

В общем, это был край опасный для незваных гостей. Войти было можно, а выйти никак. Или ты должен был убить всех и остаться в живых.

На фоне реальных исторических событий. Мы видим молодого принца и наследника Аситаку. Он должен вот-вот стать вождем людей людей эмиси (совр. айнов). Герой жил тихой и размеренной по тем временам жизнью. Ничто не предвещало беды. Он не планировал бежать из дома или спасать кого-то. Напротив, он был обычным человеком не желающим искать приключения.

И все было бы ничего, пока в один из дней он не подвергся нападению последующему заражению Наго (яп. ??), гигантского кабана, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успевает коснуться правой руки принца и передать ему своё проклятие. Деревенская ведунья раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесённой раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верным рыжей оленем.

Герой становится изгоем. В отличие от других, которых родители отпускает с благословением на подвиги и приключения. Его начинают считать мертвым (обряд волосы, это автоматическая смерть при жизни). Такие законы были в те времена. Теперь он вынужден идти в незнакомый для него мир. Он его совсем не знает.

Любопытен и факт, что он спасая других людей не получает от них благодарности (как таковой). Скорее, наоборот. Даже те, кого он спасает. Готовы убить его в любой момент. Начиная с самураев и жителей железного города. Заканчивая Леди Эбоши и кабанами.

В общем, Аситака – это обычный парень, который попал в тяжелую ситуацию. Он хочет жит в мире со всеми, но вынужден защищаться. В то время, как его болезнь прогрессирует. Это показывает, что людям он глубоко безразличен. Жители Ямато относятся к нему в лучшем случаи как добряку, в худшем – как врагу. Это правда.

Интересна и философия фильма. Герой понимает, что не может пойти против Бога и старается остановить тех, кто готов его уничтожить. Забавно, но в Геркулесе все наоборот. В общем, Аситака не альтруист.

Отдельно хочу сказать о женских персонажах. Прежде всего, Моро, Сан и Леди Эбоши.

Моро – заботливая и мудрая волчица. Она понимает, что жизнь бесценна и сочувствует Аситаке. Она также как он страдает от пули и проклятья. Но не становится монстром.

Эбоши – предприимчивая женщина, которая, несмотря на вежливость и интеллект понимает, что смерть одного человека не имеет значение. Что по тем временам, вполне логично.

Сан – героиня-антагонист, которая желает сохранить тех, кто ей по-настоящему близок. Иногда не считаясь с последствиями. А порой и оказываяст в ситуациях, когда она готова и может убить любого кто встанет на пути.

Понравился и монах. Хитрый и изобретательный товарищ. Кстати, совсем не злой. Просто выполняющий свою работу.

Жители города, тоже оставили меня неравнодушным.

Что в итоге. Этот фильм не только Боге и его детях, но и о людях которые живут и тогда, и сейчас. В общем, он достоин того чтобы его посмотрели.

09 августа 2018 | 12:07
  • тип рецензии:

Это первое аниме в моей жизни и первый мультфильм, просмотр которого я осознанно помню. Мне было не больше пяти, многие сцены не отложились в памяти, но пугающие сцены бойни, заставляющие тело передергиваться от отвращения щупальца проклятия и невероятной красоты волки отложились в памяти, оставив след, ставший одним из многочисленных кирпичиков, лёгших в основу моей личности. Даже тогда мой детский мозг уловил — то, что происходит на экране не есть хорошо. Кончина Моро для меня была не меньшей трагедией, чем смерть Муфасы, и я до сих пор не знаю, какой из этих мультфильмов я бы выбрала для себя главным и любимым. Король лев был у меня на кассете, засмотренной до стершихся кадров, а Мононоке, увиденную однажды в деревенском кинотеатре, пришлось долго искать по крупицам отложившихся в голове кадров.

Я несколько раз пересматривала этот фильм в подростковом и взрослом возрасте, и каждый раз он играет новыми гранями, заставляет задуматься о чём-то ранее не замеченном. Разве что с каждым просмотром мне всё меньше хочется болеть за людей.

По части морали это определённо лучший мультипликационный фильм из тех, что мне довелось увидеть.

В первые просмотры я всё не могла понять природу проклятия, как оно зарождается, как действует, но со знанием художественных приемов типа аллегории пришло и понимание. Вообще фильм богат на образы и отсылки к культуре Японии. Множество божеств, духов, охраняющих природу — всё это позволяет лучше понять, пусть и ненаучную, но близкую к действительности структуру окружающего мира. Чисто для развлечения фильм не подходит: над ним думать надо, иначе и смысла смотреть нет.

Весьма необычным кажется то, что в сюжете женщины не симпатичная требуха, а сильные герои, готовые постоять за себя, за плавильню, склонные к отваге и жестокости наравне с мужчинами. Прошло двадцать лет, а фильм так и остался одним из немногих, способных этим похвастаться, а жаль. Но и тут пошла осечка: самыми запоминающимися мужскими персонажами оказались жалкие истерики.

Я считаю, что этот фильм обязателен к просмотру и взрослым, и детям. Разве что по возрасту желательно подождать хотя бы лет восьми. Отрубленные конечности, реки крови и непонятных живых субстанций могут произвести не совсем желаемое впечатление на детскую психику. Но даже имеющаяся тут расчленёнка мне кажется куда более приемлемой для детского просмотра, чем садистский юмор Тома и Джерри.

10 из 10

25 марта 2018 | 22:00
  • тип рецензии:

Одно из лучших аниме, когда-либо виданных и, наверняка, снятых. Не даром, ох не просто так сверкает золотом Оскар в руках талантливого аниматора Хаяо Миядзаки. Поспешу обрадовать всех мнительных конкретным и стойким 'смотреть!', но упомяну таки, что для влюблённых зрителей 'Времени приключений' картина наверняка стала бы сочной спелой вишенкой на торте разнородных шустрых сюжетов.

Скачи, разъяренный зверь, твоей вины в том проклятии нет, что появилось здесь неведомо откуда тысячи и тысячи лет назад со своими планами на то, что в них никогда не нуждалось. Таинственный дышащий организм утрачивал это своё качество с каждым резким рывком человека, с каждой его гениальной идеей о Я и вокруг Я. Будет больно, когда моя нога истопчет тебя вдоль и поперёк, заламывая хрупкие травинки детей твоих, но и нам больно видеть смерти детей наших. Так почему же не испить нам жизни из ваших родников, из ваших жил?

Выбор, совершаемый тобою и никем другим, сама Природа её Величество преподносит его тебе вместе со впившейся в руку проказой - на чью сторону встать. Смело срезать пучок волос и вдаль, на ручном красном олене, сквозь нездешние густые леса, населенные исполинских размеров живностью, где даже неуправляемый дикарь впадает в смиренность у решения Лесного Бога, что в спокойствии содержит среду и пузырьки с вашими жизнями, беспечно ступая тройными копытцами по воде. В этой же гавани вкусить не только гнездящегося в каждом закутке волшебства, но и узнать цену и вес и чувство и трепет любви, упрятанной, по собственному предпочтению, в труднодоступную тишину и гармонию на планете Земля. На нашей планете. Иль узнать себе подобных, признав себя частью их, что за крепостями и возвышенностями куют свои судьбы, пока те горячи, без опаски обжечь судьбы рядом живущих, закоптить чужие края и задымить рассудки маловажных бесполезных существ. И это нелегкое распутье раздвигает вилку соседствующих, но враждующих путей ещё шире, когда становится известным бешеный план искусной охотницы за головами и её союзника, точно злобного Квазимодо-чревоугодника. Это опасное стремление толкает её дальше, отодвигает её прежний предел до невиданных далей, делает проблему вселенски важной и заметной, а самоуверенность женщины - несокрушимой. Звери тяжко вздыхают, набирая в легкие клубья мерзкого дыма, волки подпрыгивают от выстрелов, пока орудиям Танако так комфортно в лафетах и глаз её самой не дёрнется. До последнего две самых юных души бьются синхронно с сердцем земного шара, до последнего нас накаляет катастрофа, накала которой нам недостаточно вне картины (в наших земных жизнях). Призвать бы Лесного Бога, когда мы удаче и себе самим так противны, стремимся к точке невозврата... Но как знать, в кого в сей раз вдохнут жизнь, а чей последний выдох освободит и отпустит душу в вольные нездешние странствия.

Мультфильм, при всей его невинности, не скрывает картин реальных увечий и вязкой крови, явно выставляя напоказ - природа истекает не одними лишь слезами. Отрицательные черты (что слегка сгущены в этой рецензии) на самом деле в равном количестве распределены между всеми персонажами. Нужно уметь выразить бедствие так, чтобы виновных не хотелось и не приходилось искать, потому как все становится понятным. Это вовсе не привычное 'нейтральное' или, если хотите, 'удаленное' изображение/наблюдение, но будто математически просчитанная схема, где все чётко взвешено и всем достается поровну. Негативных персонажей, и по словам Хаяо, и по собственным наблюдениям, как таковых нет, что умело провернуто. Земля, потревоженная событиями в этой недетской сказке - более чем реальна, и опасность и дикость её - тоже реальность. Регион Тохоку в свое время действительно нагонял жути на жителей окраин своей грозящей неизвестным загадочностью, так что волшебство таки имело место на самом деле.

Издавна знакомая натянутость заметна нашему глазу в отношениях между всеми чуждыми друг другу кругами, и рисуется картина чётче той, что могла быть отснята в документари. Озабоченность своим и ничьим больше не обязана исчезать, мировой порядок не обязательно восстанавливается в том же первородном великолепии в последние секунды анимационного шедевра, а несчастные и ужаленные не исцеляются все до единого коль сам вечный Лесной Бог почтил нас своим появлением. Нас нужно ознакомить с альтернативой развития событий, нужно пожурить пальцем за отвлекающие попытки предугадать конец, и показать в конечном счете, что мы могли ошибаться и были наивны, строя предположения так скоро.

Магия даже простых персонажей, их полноценность и глубина, непредсказуемость и многоидейность образов - так хочется говорить об этом, так мало просто восхищаться этим!

И не прощу себе, если не пожму мысленно руки тем, кого даже не видим, но кто внёс такую значительную долю в понимание наших зрителей - команде Реанимедиа, что озвучивала либо под серьёзным предводительством психологов, либо отличилась особой проницательностью. Картина не то что не потеряла с подобным дубляжом, но словно обрела, и много.

Сочетание визуальной магии Миядзаки, что аккуратно сшита золотой паутиной мотивов Дзё Хисаиси... Огромное упущение не уделить этому произведению вечер!

10 из 10

26 февраля 2018 | 20:44
  • тип рецензии:

Этот потрясающий мультфильм о воине-миротворце, и почему он называется Мононоке мне не понятно.

Человек в фильме стал слишком силен и покушается на то божественное в мире, что еще осталось. Люди хотят поймать за хвост жар-птицу, - попользоваться отрубленной головой лесного бога, или уничтожить волшебную часть мира, как помеху своему развитию.

Все характеры персонажей выполнены очень объемно и значительно. Увидим ли мы себя в героях мультфильма? Не привыкли мы к тому, что природа может постоять за себя и дать сдачи за каждый отобранный клочок земли, за каждое срубленное дерево. Человек себя ставит выше природы и изначально не оставляет ей право на самозащиту. А природа в мультфильме думающая, сплоченная, осмысленно нападающая на человека, как главную угрозу своему существованию.

Фильм говорит нам, что когда-то чудесное и волшебное жили рядом с человеком бок о бок, но потом человек умышленно уничтожил волшебство в мире и больше не может прикоснуться к таинству великого вечного и чудесного бытия. Смысл в том, что человек противопоставив себя Богу, сам уничтожил Рай на земле. И теперь расплачивается за это бедствиями и катаклизмами.

Нужно сохранять то чудесное и божественное в мире, что еще осталось, чтобы при встрече с божеством у человека в гордыне не поднялась рука отстрелить ему голову.

10 из 10

23 января 2018 | 22:52
  • тип рецензии:

«Принцессу Мононоке» я посмотрел благодаря тому, что этот аниме-фильм Миядзаки оказался в рейтинге мультфильмов, повлиявших на мир, и являются по своей суди шедеврами. Буду разбирать по полочкам каждую мелочь мультфильма.

Сюжет. Два часа мультфильма. Это уже первый плюс, потому что я не люблю, когда смотрю вроде как шедевр, в котором очень короткое время повествование. Миядзаки позволил мне, и другим, насладиться двумя часами мультфильма. Ладно, сюжет. С каждой минутой мультфильма интрига всё росла и росла. Немного запутано, потому что сначала не мог определить, где идёт завязка, но это даже к лучшему, потому что, повторюсь, интрига. Не буду сообщать о том, что произошло в мультфильме, чтобы не испортить желание просматривать мультфильм. Скажу сразу, что сюжет довольно хорошо проработан.

Кратко: Я не обнаружил никаких дыр, мне абсолютно всё понравилось, без исключений.

Персонажи.

С первых минут экрана нас знакомят с Ашитакой. Ашитака предстал с первых минут фильма мне альтруистом (не буду говорить, за что конкретно, потому что спойлеры). Поскольку я сам альтруист, и понимаю, каково это, мне Ашитака понравился практически сразу.

Перейду теперь к Сан, или самой Принцессе Мононоке. Персонаж в целом очень хороший, впечатляющий с первых минут своего появления на экранах. Если бы мне дали высказать о Сан всё, что думаю, то это были бы исключительно положительные мысли.

Впечатлила волчица Моро. Это пример ещё одного альтруиста в аниме-фильме. Помимо этого, меня впечатлили дети Моро, которые сначала показались мне довольно неоднозначными, но ненадолго. Лесной бог для меня стал прототипом Господа. К остальным персонажам я остался немного равнодушен в связи с тем, что они делали (об этом зритель пусть узнает сам во избежание спойлеров).

Несмотря на то, что между какими-то героями возникали определённые конфликты, все они одинаково были хороши, несмотря на косяки некоторых.

Кратко: Не все персонажи оказались идеальными, но каждый из них по своему хорош.

Техническая часть. Признаюсь, что аниме я смотрел крайне редко. «Принцесса Мононоке» — первый аниме-фильм, который я посмотрел за долгие годы. В нём я увидел хорошую зарисовку, проработанную анимацию, диалоги и прочее, что можно перечислять до утра следующего дня. От музыки до сих пор под впечатлением.

Кратко: Не вижу плохих сторон, здесь всё слишком хорошо.

Общий вывод: Что же, если говорить об этом аниме-мультфильме вкратце, то я соглашусь с тем, что «Принцесса Мононоке» — один из мультфильмов, повлиявших на мир. Мидзаки создал самый настоящий двухчасовой шедевр. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

27 ноября 2017 | 21:28
  • тип рецензии:

Для меня Хаяо Миядзаки темная лошадка, но в хорошем смысле! Долгое время для меня его работы были «скрыты». После того, как я посмотрел его душевный и добрый мультик «Мой сосед Тоторо» я решил идти дальше и посмотреть что-нибудь такое же увлекательное. Для меня, может быть, как и для большинства были известны, только 2 его картины, это «Ходячий замок Хоула» и «Унесенные призраками». После просмотра «Тоторо» я считал, что уже хорошо познакомился с его стилем, как анимации, так и повествования, но если мы будем говорить о «Принцессе Мононоке», то я как-никогда сильно ошибся на его счет, потому что я открыл для себя Миядзаки заново.

Этот мультфильм ломает всевозможные стереотипы о том, что аниме и мультики, все это для детей. Поверьте, такой мультфильм не покажешь 5-нему или 10-му ребенку, потому что, кроме жестоких сцен, этот мультфильм поднимает очень глубокие и важные вопросы, которые даже не каждый взрослый сможет понять!

Когда-то давно я смотрел «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» и тогда я уже оценил анимацию Миядзаки, посмотрев «Тоторо» я понимал, что вначале такой анимации не было, но для того времени смотрелось все очень органично, но по сравнению с нынешним временем смотрелось немного блекло. В «Мононоке» я ожидал увидеть нечто похожее, как и в «Тоторо», но…для 1997-го года, анимация очень мощная и красочная, такое впечатление, что уже тогда были нарисованы «Унесенные призраками».

Если о «Тоторо» я что-то и знал от друзей или мельком смотрел по ТВ, то по «Принцессе Мононоке», я практически ничего не знал, кроме того, как она выглядит и все!

Сюжет и сценарий фильма увлекательный и интересный. По сути, идея фильма проста, донести до зрителей, чтобы они бережно относились к природе, потому что именно она дает нам жизнь!

Есть один момент в фильме, который мне не понравился. Фильм называется «Принцесса Мононоке», однако сам сюжет не сосредоточен полностью на Сан. Большая часть фильма рассказывает про то, как молодой парень Аситака пытается вылечиться от проклятия. В идеале можно было бы назвать фильм «Принцесса Мононоке и Аситака» или «Лесной бог». Правда, задумываясь про то, что если бы фильм был сконцентрирован полностью на Сан, то это было бы похоже на классическую историю с Маугли, только ребенком была бы девушка!

Но должен отметить, что сам персонаж Аситака намного интереснее, чем сама принцесса! В наше время очень мало хороших героев, но этот парень один из тех, который забывает о своем проклятии и оставшееся время пытается спасти всех, невинных людей, Лесного Бога, Сан, животных и даже ту же Леди Эбоши, которая все это начала!

Лично я считал лучшим мультфильмом по защите природы «Долина папоротников», но годы спустя я понял, что фильм получился приземленным для видения американцев. «Принцесса Мононоке» преподает нам хороший урок, что мы должны беречь природу, как она оберегает нас.

Если говорить о страшных моментах в фильме, то их было не мало, даже если ты знаешь, что это мультик, некоторые образы и персонажи тебя очень напугают. И тут я не почувствовал выдумку, придуманную историю или легенду, я увидел древних духов, божеств, которые теряли свое царство и могущество. Истинная форма Лесного Бога приводила меня в восхищение и ужас, потому что я не знал добрый он или плохой, люди видели в нем что-то опасное и непонятное. А диалог между Оккото и Моро меня просто поразил, то, как Оккото сказал о своем племени: «Посмотри на них, они стали меньше и глупее, чем были». Мне было бы интересно узнать о предыстории волков, Лесного Бога.

Кстати, люди в этом фильме, все кроме Аситаки, павшие. Им абсолютно было плевать на то, что они уничтожают живых и добрых существ, чтобы выжить. Меня поразило, насколько Леди Эбоши была одержима убийством Лесного Бога и то, как она хотела завладеть его силой, она бросила на произвол судьбы женщин, которые едва понимали, как стрелять и даже в конце она презирает Аситаку, хоть просит у него прощения.

.

Если вы хотите попасть в невероятное приключение, открыть для себя новое о древнем мире и природе, а также болеть за главных героев до самого конца, этот фильм для вас! Он серьезный, интересный и держит тебя в напряжении весь фильм. Этот фильм не для детей, но, возможно, этот фильм расскажет им, как следует воспринимать окружающий их мир и какую роль на самом деле играет для нас природа!

Я ставлю фильму оценку 9 из 10! Только из-за того, что фильм «Принцесса Мононоке» рассказывает об Аситаке, а не о принцессе!

15 октября 2017 | 18:11
  • тип рецензии:

Мультфильм «Принцесса Мононоке» можно считать апогеем классического японского периода творчества Хаяо Миядзаки. Картина предстает плотью от плоти японской культуры, японских традиций аниме, и вообще, обращением к японским верованиям и истории.

Не смотря на всю мистику и волшебство, которыми напичкан фильм, во главу угла здесь встают все те же вечные темы, которые всегда более всего волновали автора, а именно взаимоотношения человека и природы. Здесь оно проявляется в виде эпичного противостояния мира людей и царства Духа Леса. Первый представлен властной госпожой Эбоси с принадлежащим ей Железным городом, хитрым и расчетливым монахом и слугой императора Дзико-Бо с группой наемников и кланами самураев. На стороне леса выступает собственно его повелитель Дух Леса, богиня-волчица Моро со своими отпрысками, бог-вепрь Оккотононуси с его подданными, множество мелких существ всех мастей, да еще и человеческой девушкой Сан, она же и Мононоке, воспитанной семьей волков. Не следует, однако думать, что весь мультфильм выливается в исключительно простую борьбу двух сторон. Как всегда у Миядзаки у каждого здесь множество своих скрытых мотивов, так что любой здесь не прочь урвать кусок и у своего ближнего.

Главным же героем следует считать, несомненно, Аситаку, не по годам мудрого принца из далеких земель эмиси. Он-то был втянут в этот водоворот событий случайно, чужая война обернулась для него проклятием, пожирающим его тело и душу. И не смотря на то, что ненависть в нем самом разрастается весьма наглядной страшной раной, он один из немногих, чей дух может ей противостоять. Именно поэтому он остается смотреть на все это глазами, не затуманенными ненавистью, и, разделяя и понимая позицию и тех, и других, стараться избежать тотального кровопролития, что, впрочем, плохо ему удается.

Вечная гигантомания Миядзаки здесь раскрывается в полной мере. Гигантские волки, гигантские кабаны, демонические безликие обезьяны, да и сам необъятный и всесильный Дух Леса, предстающей в двух ипостасях: дневная ипостась японский чудо-зверь цилинь и ночная, практически бесплотная и безграничная. Все они являют собой одновременным страшных и прекрасных созданий. Фильм являет собой с одной стороны незащищенность природы перед непокорной агрессивностью человека, а с другой – беззащитность человека перед величием потаенных сил Земли, которые здесь персонифицированы в виде древних духов и богов. Уж не зря про Японию говорят, что это страна восьми миллионов божеств.

Сюжет мультфильма развивается весьма неспешно, не смотря на насыщенность событиями. Особое внимание Миядзаки уделяется цветовой гамме. Зеленому лесу и природе противопоставляется темный город с красными вспышками огней, божества имеют преимущественно белую окраску, тогда как люди одеты в одежду темных цветов, да и даже день и ночь раскрывает разные черты характера персонажей.

Конец фильма каждому оставляет почву для размышлений. Не смотря на то, что и лес, и город понесли значительный урон, жизнь продолжается. И всем предстоит решить для себя, как жить дальше и какие уроки они вынесли.

Изменить судьбу нам не дано. А вот ждать её или выйти ей на встречу — выбор человека.

9 из 10

12 июля 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

'Принцессу Мононоке' можно абсолютно заслуженно поставить на одну ступень с ' Ходячим замком' и ' Унесенные призраками'. Это не мультфильм, а скорее драма, вернее драматичная сказка, которая показывает людям то, что в принципе, действительно может произойти, если человек не перестанет воевать с природой. Даже спустя двадцать лет с момента создания, это произведение как никогда актуально. Стоит вспомнить наши странные зимы, зламечтательную весну со снегом в мае и недавний ураган - природа взбунтовалась.

У всех шедевров великого японского мультипликатора есть некие общие черты - это: необычный сюжет, потрясающая музыка, расползающееся зло в виде чёрных клякс и, конечно же, любовь. Она необъятная, сильная, чистая, способная пройти все преграды на своём пути и итоге победить. Это любовь Ашитаки к Сан, материнская любовь Моро, любовь всех жителей леса к своей земле.

Отлично показан вечный круг жизни в лице Лесного Бога, который являлся и Богом Жизни и Богом Смерти одновременно. Когда кто-то рождается, кто-то должен умереть. Жизнь в обмен на смерть.

Герои, как всегда, яркие, четко врезающиеся в память. Ашитака- воплощение мира, справедливости, самопожертвования. Сан- дикая, но в то же время хрупкая и нежная девочка. Моро - Мать с большой буквы, готовая отдать жизнь ради своих детей. Госпожа Эбоси - жесткая, идейная, сильная женщина, которая под конец понимает свои ошибки. Нельзя забыть верного оленя Якола и конечно же Лесного Бога. Доброе его лицо и прикосновения, которые дарили жизнь и вызывали цветение всего.

Когда черед дошел до разрушений, приносимых Лесным Богом, то вспомнился относительно свежий мультфильм 'Моана', где Матушка Земля тоже зверствовала из-за пропавшего сердца. Плагиат, товарищи! Ну да ладно, речь не об этом.

Все творения Миядзаки рассчитаны, наверное, в большей степени на взрослых, некоторые из которых, впрочем, в глубине души до сих пор являются детьми и это здорово. Потому что истории Хаяо трогают до самого сердца. А, впрочем, даже камень может растрогаться и задуматься о том, что происходит вокруг него и в нём самом.

'Принцесса Мононоке' учит нас любить природу и прислушиваться к ней. Не гневить её, иначе будет катастрофа. Учит любить друг друга и поступать по справедливости. Как миротворец Ашитака. Конечно, не все такие идеальные, но однозначно, есть к чему стремиться.

В общем, как всегда гениально и волшебно. После просмотра остаётся легкое послевкусие сказки, волшебства и уверенность в том, что всё будет хорошо.

10 из 10

02 июня 2017 | 00:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: