всё о любом фильме:

Дайте жалобную книгу

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийАлександр Галич, Борис Ласкин
директор фильмаЕфим Голынский
операторАнатолий Мукасей, Владимир Нахабцев
композиторАнатолий Лепин
художникВладимир Каплуновский, Роза Сатуновская
монтажЕкатерина Овсянникова
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  29.9 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Ресторан «Одуванчик» пользовался дурной славой. В нем было грязно, готовили мерзко, персонал норовил нахамить. Журналисту Никитину и его друзьям удается помочь директору ресторана превратить «Одуванчик» в образцовое молодежное кафе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Песню «Добрый вечер» исполняет популярная в 60-е годы певица Лариса Мондрус.
    • Новый «Одуванчик» снимался в кафе «Хрустальное» на перекрестке Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы. Кафе позже стало рестораном «Хрустальным».
    • Ярмарка, где бабушка покупает пальто, располагалась в «Лужниках», открытая как раз в самом начале 1960-х. Следует отметить, что ярмарка работала и по воскресеньям, что позволяло москвичам в единственный выходной день (на тот период) купить промтовары. Ярмарка совершенно не мешала спортивным мероприятиям, так как находилась в стороне от главного прохода на стадион от метро.
    Фрагмент 02:45

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>


    Часто говорят — первые работы, зачастую самые чистые и возвышенные. У Эльдара Александровича, если взглянуть сквозь призму лет на его творения, на мой взгляд — абсолютно идентичная история. Его работы — «Карнавальная ночь» (1956), «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), все до единого проникнуты чуткой, доброжелательной, что называется «Советской» атмосферой. В этом плане, более поздние работы мастера (особенно начиная с «Гараж» и выше), уже теряют в своей первозданной привлекательности.

    Данный фильм, неожиданно оказался для меня полным откровением. Нет, конечно, я всегда знал, что отечественная школа сильна, и что нынешнее поколение как актёрское, так и режиссерское ни куда не годиться, а попросту — бездарно, но чтобы настолько..

    Кратко о сюжете, для тех, кто может быть по каким либо причинам не видел — всё таки картина не нова, а проявлять интерес к классике в нашей стране, народ, к сожалению, особого желания не проявляет.

    Некий известный ресторан пользуется дурной славой. В нем грязно, мерзко, персонал норовит нахамить. Журналисту Никитину (О. Борисов) и его друзьям, удается помочь директору ресторана (а по сути, из за её неземной красоты и происходит весь сыр — бор), превратить заведение в образцовое молодежное кафе…

    Это если совсем кратко. На деле — прекрасный памятник прошедшей эпохи. Какие актёрские работы, какое исполнение.. И конечно, ушедшие в народ цитаты.

    - «Я попросил переслать мне грелку, а мне прислали самоучитель игры на баяне. Хочу узнать, к какому месту прикладывать этот самоучитель».

    Рязанов прекрасно разбирается в человеческой психологии — в данном полотне он иронично глумится над советскими порядками, выставляя за основу в первую очередь человека, его цели и желания. (На этот раз маэстро, сочинять интересные диалоги и сцены помогает А. Галич, с чем прекрасно справляется.)

    Ведь ясно — планы и решения, возможны лишь при участии всех народных масс (будь то торговля или студенческий отряд), одному и без коллектива, не выжить.

    Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня…
     — Спиши слова
    ».

    Кастинг у Рязанова как всегда прекрасен. Борисов, Голубкина (в которую по моему просто невозможно не влюбиться), Кузнецов, Папанов, Парфенов и многие другие, венчают сей ансамбль, и играют чисто и проникновенно. Ни тени пафоса, ни тени зазнайства у режиссера.

    - «У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать».

    Итог: блистательный ансамбль, интересный сюжет, отличные персонажи и удивительно точные диалоги, вписанные в то время настолько удачно, что актуальны и сегодня.

    Вердикт:

    10 из 10

    21 июля 2011 | 17:21

    «-Вы знаете, а меня, наверное, завтра опять уволят!
    -Прекрасно! Значит мы опять начнем все сначала»

    Как сильно Эльдар Александрович Рязанов чувствует любовь. Все персонажи его кинокартин пронизаны его любовью. Мымра и Новосельцев («Служебный роман»), Вера и Платон («Вокзал для двоих»), Женя и Надя («Жестокий романс») и, наконец, Татьяна Шумова и Юрий Никитин («Дайте жалобную книгу»).

    Но при всей любви к Эльдару Александровичу, то есть к его творчеству, в этом фильме мне хотелось бы видеть… чего-то большего в отношениях корреспондента Никитина и директора Шумовой. Чувствуется то, что хотел показать в этих персонажах Рязанов. Чувствуется мною самим, но на экране-то не было показано.

    Фильм «Вокзал для двоих» — вроде совершенно другой! Но именно в нем я увидел прототипы главных героев этой картины. Вера и Платон «Вокзала для двоих» — будто те образы, который должны были быть в»… жалобной книге». Более раскрытые, понятные, яркие образы. Хотя красота молодой Ларисы Голубкиной и молодого Олега Борисова — порой затмевала все мои вопросы, которыми я задавался при просмотре фильма. И не только красота, но и великолепная актерская игра!

    Браво Олегу Борисову, Ларисе Голубкиной, Анатолию Кузнецову и Анатолию Папанову. Ну я уж и не говорю о сюрпризе, который не ожидал увидеть: легендарные Трус, Балбес и Бывалый (Вицин, Никулин и Моргунов). Обычно эту троицу можно было наблюдать у великого режиссера Гайдая. А тут… у его прямого конкурента — Рязанова. Правда, мне кажется, не было в то время никакой конкуренции. От того и фильмы все — прекрасный!

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 23:47

    Редкая советская комедия обходится без ходовой фразы «я буду жаловаться!» В те времена люди охотно бросали обидчикам грозные реплики, ибо хватало органов, куда в случае чего можно было бы накляузничать, один только ВЦСПС чего стоил. А уж книга жалоб и предложений при всей своей декоративной сущности была способна поломать не одну карьеру, если только очередному недовольному удавалось добраться до ее потрепанного переплета. Впрочем, славная общепитовская система, ставшая одним из гротескных символов СССР, особо не предполагала заигрывания с желающими перекусить, пусть даже и в ресторане. «Бегом-бегом», «зачем пришел», «сиди и жди», «некогда нам» — от такого набора казенных реплик не только захочется наябедничать, но и чего доброго аппетит улетучится. Вместе с тем, люди — не отметки в плане пятилетки, и каким бы хамоватым ни был персонал ресторана, а даже ему отказывать в праве на перевоспитание было бы излишне, тем более любителю раскрытия добродетели Эльдару Рязанову.

    Изрядной иронией отдает сам факт толкучки в заведении, куда советский человек вряд ли мог часто захаживать. Как известно, грубость и хамство произрастают из ощущения незаменимости, оттого обслуга ресторана «Одуванчик» могла себе позволить не церемониться с посетителями, не зная, что один из них окажется журналистом и обнажит свое перо для сокрушительного фельетона. Шум, как водится, был значительным. Профсоюз встал на дыбы, молоденькой управляющей ресторана недвусмысленно погрозили кулаком, а тут еще самодовольный «писака» решил не ограничиваться развернутой жалобой, а развил недюжинную активность. Нежным чувствам при подобном зачине вызреть было затруднительно, но улыбчивый журналист Юра Никитин и строгий директор Татьяна Шумова на подобные шероховатости внимания не обратили. Возможность совместными усилиями превратить грязное заведение в сияющее огнями великолепное кафе на поверку оказалась значимей всех возможных жалоб, пасквилей и нравоучительных пассажей.

    Веселой, романтической истории, в которой нашлось место даже серенадам по-комсомольски, немного не повезло с «соседом». Через год Рязанов снимет легендарный фильм «Берегись автомобиля», который отправит в густую тень «Жалобную книгу», оставив ей место этакого швейцара у дверей ресторана. Однако воспринимать эту картину разминкой большого мастера перед сотворением шедевра было бы неуважением ко всему звездному ансамблю, где в эпизодах засветилась даже удалая троица гайдаевских хулиганов. Полные кипучей энергии молодые, обаятельные, постоянно импровизирующие Олег Борисов и Лариса Голубкина смогли превратить даже не самую смешную сцену парткомовских выволочек в незабываемый этюд первоклассной актерской игры. Хитроватый журналист и нервная хозяйка ресторана имеют мало возможностей для объяснений в чувствах, но слова и не нужны, когда все можно прочесть в глазах. Многое переосмысливается героями по мере развития их знакомства. Юра Никитин избалован вниманием друзей, у Тани Шумовой есть ревнивый жених, бюрократия неустанно тормозит благое дело, но все это не имеет никакого значения, если у молодых людей появилась общая цель, способная по-настоящему объединить. Сейчас невозможно себе представить, чтобы ехидный журналист на альтруистичных началах взялся бы помогать человеку, которого вчера смешал в печати с грязью, но в комедии Рязанова нет и намека на наигранность. По традиции наивное кино способно убеждать в силе разгорающейся искры чувств вне зависимости от эпохи.

    Незримые комедийные рамки оставили Рязанову не так много возможностей по созданию бригады условных антигероев, которые с одной стороны призваны мешать влюбленным идти к своему счастью, а с другой, должны олицетворять неповоротливую машину госаппарата, без нажатия на нужный рычаг которой не сдвинешься с места. Услужливый помощник директора ресторана, важный брюзга-чиновник, скучный жених Татьяны — они все подобны шипам, растущих на розах, парадоксальным образом делая их еще прекраснее. Анатолий Папанов, Николай Парфенов и Анатолий Кузнецов своими яркими репликами и выдающейся мимикой немало потрудились на создание особой ауры этого фильма, которая не позволила ему предстать ресторанной мелодрамой.

    С интеллигентной деликатностью и сам Рязанов, и его герои сумели изобразить Москву очень добрым городом, пусть и не таким, каков он был у Георгия Данелии. Столица Эльдара Александровича — место, где сбываются мечты, но не по мановению волшебной палочки или по нотам серенады, а в результате увлеченного труда людей, хорошо понимающих друг друга. Потому вызывают такой комический эффект поступки Кузнецова, Папанова и Парфенова, что для их героев соответствие каким-то правилам, архаичным устоям или воле вечно недовольного начальства важнее голоса сердца. Несостоявшийся жених отчаянно не понимает, почему невеста смотрит на него без огонька, ведь он такой правильный. Но любое правило мертво без искорки здорового безумия, без которого люди не способны совершать настоящих поступков вроде следования по пятам за внезапно родным человеком. Рязанов блестяще умел говорить о чистой любви, и потому фельетон недовольного журналиста стал судьбоносным, заставив два сердца войти в один ритм, нарушить который не способны никакие обстоятельства.

    Рецензия посвящается светлой памяти гениального режиссера и чудесного человека. Земля вам пухом, Эльдар Александрович…

    1 декабря 2015 | 20:51

    Маленький тест на знание советского кино. Во скольких фильмах снималась суперпопулярная троица Никулин — Вицин — Моргунов? Пародии на них в стиле «Бременских музыкантов» в расчет не принимаем. В семи, угадали? Львиная доля эксплуатации бренда, конечно, за Гайдаем, всплывают в памяти и моложавые «Семь стариков». А вот если назовёте троих работников магазина одежды из «Дайте жалобную книгу», то можете смело себя считать знатоком отечественного кино.

    У Эльдара Рязанова (советского разлива) было феноменальное чутье на звёзд кино, которые далее раскрашивали своей игрой километры неприхотливой плёнки шосткинской фабрики. Послушайте аккорд имён, звучащих в этой комедии. Анатолий Папанов, Рина Зеленая, Олег Борисов, Анатолий Кузнецов (и близко здесь не напоминающий товарища Сухова), Юрий Белов, Лариса Голубкина, Михаил Пуговкин. Даже на заднем плане такие личности, как Владимир Балон (вечный де Жюссак) или Александр Леньков (Степан Капуста из «Спокойной ночи для взрослых»). А ещё есть ценимые любителями отечественного кино Зоя Федорова, Николай Парфенов, Николай Крючков. Ну и сам Рязанов, естественно, прилагается в эпизоде.

    Казалось бы, такая вводная автоматом должна занести фильм в скрижали и летописи. Ан нет, слишком много замечательных фильмов эпохи СССР загружено в долгосрочную память нашего зрителя. Что-то неизбежно вытесняется на периферию. Проблемы советского ресторана ушли в далёкое прошлое, большинству или неведомое, или скрытое за непроницаемой дымкой ностальгического тумана. Из множества забавных сценок ушли в народ лишь «Начальство надо знать в лицо!» подбоченившегося Вицина и ретро-песенка «Добрый вечер, а что это значит». Немного.

    А ведь кино совсем не разовое. Очаровательная молоденькая директриса светится улыбкой кавалерист-девицы. Шальная троица не обошлась без дежурного пьяного дебоша с застольным философствованием. Лав-стори по-комсомольски. Ещё не диссидентствующий Александр Галич в тандеме с маститым комедиографом Борисом Ласкиным сделали профессиональную работу, насколько это было возможно на поле сатиры в стране победившего социализма. Пусть в масштабе «Одуванчика», но достаточно едко и колюче. В администраторе Кутайцеве или бюрократе Постникове родимые пятна нехороших качеств цвели непривычно мощным цветом. Целеустремленные советские граждане успешно перевыполняют план по алкоголю, обеспечивая постоянной работой доблестную милицию. И это не в медвежьих углах, а в самой что ни есть столице.

    Рязанов есть Рязанов. Каждой своей картиной он теснил многочисленных производственников кинематографа вместе с колеблющимися в унисон с генеральной линией. Три с половиной десятка лет великий режиссер оттенял жизнь вялотекущей массы своим оригинальным колером. Пусть его комедии понимали, в основном, рожденные в СССР. Но понимали они многое.

    Мрачный тяжеловесный ресторан «пришел — напился — подрался» сменился благочинным молодежным кафе с Ларисой Мондрус на эстраде. Ретрограды затаились, энтузиасты воспрянули. В отличие от большинства поздних работ Эльдара Рязанова, после финальных титров ещё долго в душе плескалось позитивное настроение, которому суждено было раствориться в новостном негативе или в отражении непробиваемо-хмурых лиц сограждан. Но всё-таки толика нервных клеток, надеюсь, успела восстановиться.

    »- Каков нахал! Заказал на гривенник, а ведёт себя, как порядочный.»
    «- Дальний Восток. Камчатка. Край необозримый. 50 Бельгий. Приедешь — одна Бельгия твоя.»
    «- Какого это пальто цвета?
    - Самый модный в Москве цвет. Булыжный.»


    Привет из прошлого.

    2 декабря 2011 | 23:57

    Заинтересовавшись творчеством Рязанова, решил посмотреть этот фильм. В целом, остался доволен.

    Фильм имеет хоть и не слишком интересный, но все же любопытный сюжет. Хамство обслуживающего персонала- давняя проблема, и тут мы можем посмотреть на нее «изнутри». Любовная линия преподнесена мягко и изящно.

    Игра актеров- вполне нормально, хотя запомнились только Борисов(удивительно изящный и обаятельный персонаж получился), Папанов, Зеленая и знаменитая троица.

    Юмор- не так, чтобы очень смешно, но все же забавно. Самые смешные моменты связаны с переустройством ресторана и опять же «гайдаевской троицей».

    Музыка- обычная. Хотя песня «Добрый вечер, а что это значит?» очень красива.

    Крылатые фразы- а вот их почти нет. Разве что «Начальство нужно знать в лицо!»

    Ну а целом- хороший, милый, забавный фильм. К шедеврам уж точно не относится, но вполне заслуживает

    7 из 10

    25 апреля 2014 | 15:48

    Эльдар Александрович Рязанов — это один из самых успешных, знаменитых и гениальных режиссеров-комедиографов советского кинематографа, стоящий наравне с такими классиками жанра как Леонид Гайдай, Георгий Данелия и Григорий Александров.

    Он начал свою кинокарьеру со второй половины 50-х годов XX века, снимая по началу короткометражки под руководством Ивана Пырьева. Уже первый его полнометражный фильм «Карнавальная ночь» 1957 года стал для советских зрителей эталоном в комедийном жанре, а самому режиссеру дал путевку в большое кино.

    Эльдар Рязанов снял, по современным меркам, не очень большое количество фильмов (в его фильмографии их меньше сорока). Однако, он смог поработать практически со всеми ведущими актерами и актрисами советского периода, снимал свои фильмы во всех десятилетиях второй половины XX века, захватив и наше время. К его фильмам можно относится по-разному; можно восхищаться его манерой съемки, можно думать, что многие его полотна сейчас уже не актуальны как раньше. Но относиться к его работам с безразличием просто невозможно.

    В 1964 году Рязанов снимает свой седьмой полнометражный фильм, сатирическую комедию под названием «Дайте жалобную книгу». Сценарий написали известные драматурги Александр Галич и Борис Ласкин (очень, между прочим, знаменитый и уважаемый поэт во время Великой Отечественной войны). Также внушителен в картине и задействованный актерский состав: здесь и Олег Борисов, и Рина Зеленая, и Георгий Вицин с Анатолием Папановым, и даже Никулин с Моргуновым, сидя в ресторане, неизменно выпивают.

    По сюжету, московский ресторан «Одуванчик» — не самое лучшее место для досуга простых советских граждан. Здесь плохо все, начиная с отвратительной и несъедобной еды, и заканчивая хамским отношением к посетителям со стороны персонала. И все бы ничего, но однажды клиентом становится журналист Никитин, пришедший в злополучное место со своими друзьями и попавший, по вине ресторанных работников, в милицию. Он пишет разгромный фельетон в газете, пропесочив директора заведения, молодую и неопытную Татьяну Шумову (эту роль в фильме исполнила молодая и еще никому на тот момент не известная Лариса Голубкина), в которую незамедлительно влюбляется и решает помочь ей переоборудовать ресторан в современное молодежное кафе.

    У меня лично очень неоднозначное отношение к данному фильму. Любовь к сатире в советское время была огромна (вспомнить хотя бы киножурнал «Фитиль» или монологи Аркадия Райкина, высмеивающие современную действительность)). И именно эта сатирическая подоплека мешает фильму остаться в веках, т. к. он практически теряет свою актуальность и злободневность.

    И все же фильм не плох! Песни в исполнении Ларисы Мондрус и Рины Зеленой и плеяда гениальных актеров частично спасают фильм, переключая внимание с советской бытовухи на более возвышенный уровень.

    8 из 10

    11 апреля 2011 | 21:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>