Конфискатор

Repo Man
год
страна
слоган«A repo man is always intense... but only a fool gets killed for a car»
режиссерАлекс Кокс
сценарийАлекс Кокс
продюсерПитер МакКарти, Джонатан Уэкс, Майкл Несмит, ...
операторРобби Мюллер
композиторСтивен Хафстетер, Тито Ларрива
художникЛинда Бербенк, Дж. Рэй Фокс, Теда ДеРамус, ...
монтажДэннис Долан
жанр фантастика, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Сердитый парень с серьгой в ухе, уволенный из супермаркета за неуживчивый характер и незамысловатую привычку посылать всех на три буквы, знакомится с конфискатором, и это меняет его жизнь. Эти люди должны изымать купленные в рассрочку автомобили, если покупатели прекращают выплачивать взносы. ФБР разыскивает автомобиль «Шевроле-Малибу», в багажнике которого лежит радиоактивный труп инопланетянина. Всякий, открывший багажник, превращается в пепел. Две конкурирующие бригады конфискаторов начинают охоту за опасной машиной, за рулем которой — физик-ядерщик.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
43 + 1 = 44
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В 1984 году путь фильма «Экспроприатор» на широкие экраны оказался тернист до невозможности, поскольку к рулю компании Universal за время съемок фильма пришли совершенно новые люди, которые решили пересмотреть взгляды старого руководства на черное и белое: черное отныне стало белым, а белое — черным. Таким образом, буквально на финише того зеленого коридора, который подготовило для «Экспроприатора» экс-руководство Universal, дебютную полнометражную работу сценариста и режиссера Алекса Кокса поджидал чуть ли не красный сигнал светофора. Общими усилиями команде, работавшей над фильмом, удалось добиться краткосрочного переключения этого судьбоносного светофора на желтый мигающий и протолкнуть фильм на широкие экраны.

    Впрочем, аудитория отнюдь не сразу приняла фильм с распростертыми объятиями. Первое свидание фильма с массовым зрителем прошло на нескольких экранах Чикаго и Лос-Анджелеса, где фильм, собственно, и был снят, было оно краткосрочным, а кассовые сборы не так чтобы и потрясли воображение. Однако саундтрек к фильму, в который вошли работы известных американских панк-групп того времени, а заглавной темой стала композиция, написанная и исполненная самим Игги Попом, дал фильму второй шанс в широком прокате — на этот раз в Нью-Йорке. Вторая попытка оказалась более успешной как в плане продолжительности пребывания на широком экране, так и в финансовом смысле: в итоге «Экспроприатор» экспроприировал кругленькую сумму в прокате, даже несмотря на то, что к моменту повторного выхода на широкий экран этот фильм уже успел попасть как на кабельное телевидение, так и на прилавки видеомагазинов.

    Что же до сюжета, то в его центре находится молодой человек по имени Отто (Эмилио Эстевез), жизнь которого вступила в самую что ни на есть черную полосу: сначала крутой нрав и юношеская вспыльчивость заставили его покинуть какое-никакое, но все же рабочее место в супермаркете, чуть позже ему пришлось прекратить отношения с одним из друзей и порвать с девушкой, которых он застал вместе в одной постели, ну а окончательно мир под ногами у Отто разрушился, когда он узнал, что все семейные сбережения (в том числе и тысяча долларов, которая потенциально могла попасть в его карман) его родители передали в пользу нуждающихся в Библии жителей Сальвадора транзитом через телевизионного проповедника. В этот уязвимый период жизни Отто и был завербован профессиональным экспроприатором (человеком, работой которого являлось изъятие автомобилей у злостных неплательщиков по кредитам) по имени Бад (Гарри Дин Стэнтон).

    Знал бы Отто, во что превратится очередная операция по изъятию «Шевроле Малибу» 64-го года выпуска, наверняка выбрал бы какой-нибудь другой, более спокойный и безопасный способ заработка. В результате цепочки закономерных случайностей заварилась знатная каша, основными ингредиентами которой стали: труп инопланетянина, спецслужбы, банда панков, в состав которой входили уже упомянутые экс-друг и экс-девушка Отто, сам Отто и его коллеги по агентству, конкуренты этого агентства в лице двух латиносов, «Шевроле Малибу» и камикадзе-ученый за рулем этого авто. Впрочем, это не единственная каша, которую нужно отметить. Жанровую принадлежность фильма довольно трудно определить, поскольку и здесь своеобразная каша: в фильме присутствуют элементы комедии, есть что-то и от боевика, при желании можно разглядеть немного фантастики, научной и не очень. Чего в этой каше откровенно недостает, так это романтической составляющей, точно так же, как в обычной, съедобной каше может не доставать масла.

    Несмотря на этот недостаток, фильм все равно стал культовым для своего времени, и не так давно, в 2008 году, в исследовании, проведенном группой корреспондентов и редакторов газеты Los Angeles Times, вошел число 25 лучших фильмов (занял 8 место, если уж быть совсем точным), снятых за последние 25 лет, действие которых разворачивается на улицах города ангелов. Для Алекса Кокса, создателя «Экспроприатора», фильм стал неплохим трамплином в карьере, потому что вслед за дебютной работой последовали нашумевший фильм «Сид и Нэнси», снятый на этот раз на родине Кокса — в Великобритании, и отсуженное право фигурировать в титрах к фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в качестве сценариста.

    В ответ на вопрос, о чем же этот фильм на самом деле, его автор категоричен: «О ядерной войне». Действительно, если смотреть фильм между кадров, то налицо аллегория ядерной угрозы — труп инопланетянина в багажнике «Шевроле Малибу». Кстати, по этому поводу один из функционеров, от которого в свое время зависело попадание «Экспроприатора» в кинопрокат, высказался приблизительно следующим образом: «Надеюсь, этот фильм не покажут в Советском Союзе».

    «Теплые» отношения Алекса Кокса и компании Universal, так или иначе связанные с фильмом «Экспроприатор» (Repo Man), нашли свое продолжение в 2009 году, когда новый проект Кокса под названием «Экспроприаторша» (вольный перевод, в оригинале — Repo Chick) был близок к завершению. Киногигант предъявил англичанину претензии и потребовал остановить производство фильма, посчитав его сиквелом «Экспроприатора», на выпуск которого согласно контракту, заключенному в середине восьмедисятых годов прошлого столетия, если у кого и есть права, то только у компании Universal. Несмотря на очередные препятствия со стороны Universal, новая работа Алекса Кокса все-таки увидела свет — ее премьера состоялась на 66-ом международном Венецианском кинофестивале. Кстати, весной 2010 на экраны выйдет фильм «Потрошители» (Repo Men) производства Universal, но к «Экспроприатору» и Алексу Коксу он не имеет никакого отношения — это совсем другая история, как говорится.

    20 февраля 2010 | 20:05

    Эстетика американского кино 80х — это прекрасно!

    Вся прелесть в простоте. В том, что режиссеры, операторы, актеры и т. д. не заморачиваются с кадром. При этом все работают добротно: ставят прекрасно, снимают отлично, играют хорошо!

    Разве увидишь сейчас в кино кадр, когда герой прикуривает не сразу? и это не поворот сюжета, просто он обычный человек, и нет никакого смысла доводить до совершенства кадр, который в фильме не несет особой нагрузки. Сейчас в фильмах всё «вылизывают», и как бы вся команда вылизанных фильмов не старалась сделать их правдоподобными и реалистичными, именно вот эта «чистота» кадров всё портит. На мой субъективный взгляд. В 80х снимали проще, раскованней, и получалось жизненно!

    Фильм «Конфискатор» прост не только благодаря простоте киноязыка, но и благодаря простоте основной морали фильма — счастья достойны простые, чистые в своих помыслах люди. Звучит банально и неинтересно на взгляд современного зрителя, но только подумайте, как это здорово, увидеть в кино простую истину! А когда истина эта — простая и ясная, становится очевидной только в самом конце фильма, и она не давит на тебя свой банальностью с самого начала, так вообще шик! Потому что к простому знанию надо прийти, и путь к нему бывает длиннее и заковыристей, чем путь к сложным материям.

    Путь героев фильма «Конфискатор» продолжался 1,5 часа экранного времени, и за этот промежуток мы — внимательные зрители, обнаружили и ощутили почти всю эпоху Америки 80х.

    Этот фильм чем-то похож на фильм «Бездельник» Ричарда Линклейтера, вернее «Бездельник» похож на «Конфискатор», так как снят позже. Хотя мне кажется авторы этих фильмов не знакомы с творчеством друг друга, и само время вдохновило их снимать такие фильмы. И не важно, что в «Бездельнике» нет сюжета, а в «Конфискаторе» он цельный и довольно интересный, суть сходства в рассуждениях героев, в диалогах, в смысле происходящего, которого может и не быть…

    По странному стечению обстоятельство, действия и смысл, каким-то образом противопоставлены друг другу в нашей жизни, то есть, если ты ищешь смысл и рассуждаешь, ты, как правило, ничего не делаешь, не умеешь делать и не особо хочешь; а когда ты человек действия, крутишься, вертишься, чем-то занят, а если свободен, думаешь, что бы еще провернуть, тогда, рассуждать о смысле у тебя нет желания, да и времени.

    Герои фильма «Конфискатор» люди в основном деятельные, это трудяги, которые не впахивают на заводах или в офисах, по 8 часов, а работают «на себя». Америка предоставляет большие возможности работать «на себя», там распространенность работы «за процент» значительно выше, чем у нас. Соответственно и склад мышления немного другой и деятельных людей в разы больше. И иногда кажется, что американцы вообще все деревянные, хотя и среди них есть люди размышляющие, ищущие, «летающие в облаках». Про них творческие люди любят писать и снимать фильмы, но они не всегда главные герои.

    И удивительность фильма «Конфискатор» в том, что главный герой в целом нечего из себя не представляет, но при этом аккумулирует всю энергию фильма вокруг себя. Его целеустремленность, его спокойствие, отсутствие меркантильности, искренность, и готовность к новому, делает его центральной фигурой, вокруг которого крутятся люди разных типажей, у которых он учится, но остается собой.

    Главный герой фильма Отто чем-то похож на капитана Уилларда ("Апокалипсис сегодня»), сравнение может показаться кощунственным, но дело не только во внешнем сходстве двух братьев (Эмилио Эстевес и Чарли Шина), но и в образе спокойного, но вместе с тем внимательно следящего за происходящим, улавливающего суть, и, при необходимости, умеющего найти подход к каждому, героя-везунчика.

    Этот фильм хорош, мне искренне понравился. И мне хотелось бы, чтобы он понравился многим, но я знаю, что это невозможно, трезво рассудив о фильме, понимаешь — бредок еще тот!) Но всё-таки, может быть и вы увидите в нем что-то особое, и ощутите чистую простую радость от нелепой фантастической концовки, от эстетики 80х и «якорей» эпохи, от голубых глаз Отто, от диалогов и рассуждений героев, от фильм в целом.

    1 февраля 2016 | 02:03

    Производящий впечатление махровейшего ширпотреба из всех возможных, рассчитанного преимущественно на подростков, увлекающихся машинами и панк-роком, «Конфискатор» — этот провалившийся в свое время, но ставший впоследствии культовым фильм, благодаря выходу на различного рода vhs и dvd изданиях, на самом деле гораздо глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Описанным в фильме событиям намеренно предан такой характер, что все происходящее должно напоминать фарс, в то время, как заявленная в картине тема ядерной угрозы по прежнему актуальна и никуда не исчезла.

    Люди снова мрут как мухи отчего-то загадочного и ярко светящегося, стоит им только проявить интерес к чему-то запретному. «Четыре мертвых гуманоида», — успевает сообщить зачуханная и не понятно откуда взявшаяся девица, вот так запросто плюхнувшаяся в машину, еще вчера уволенного из супермаркета за бесконечные опоздания и драку с начальником, а уже сегодня ставшего сотрудником весьма сомнительного агентства, занимающегося изыманием неоплаченных в срок автомобилей, Эмилио Эстевеза. За дальнейшим — дело не станет: подвергшемуся лоботомии и сбежавшему с научной базы в охапку с опаснейшими инопланетными экспонатами, засунутыми элементарно в багажник, полоумному ученному с разноцветными линзами, предстоит учинить такой беспредел, в сравнении с которым 20 тысяч баксов, назначенных за поимку, излучающего непомерно сильную радиоактивную угрозу краснехонького «Шевроле Малибу», покажутся форменным неуважением в отношении человеческого труда, как такового.

    В свою очередь, разряженная и едва ли не плавящаяся на глазах машина, по такому развитию событий — и это вполне естественно, — начнет довольно лихо кочевать из рук в руки, а содержимое багажника не в коем случае не будет опредмечено: сюжетный закос вызывающий в памяти скорее Тарантино и Гая Ритчи, нежели бесхитростные комедии 80-х, тем не менее, вовсе не собирается производить эффект уцененной кем-то балаганной укатайки, а его техническое прочтение, оформленное выверенной операторской работой гениального Робби Мюллера, того самого, что снял почти все фильмы Вендерса, и сдобренное бодрейшим, рожденным общими усилиями Игги Попа и Тито Ларривы саундтрэком, позволит истинным киноманам получить в свое распоряжение массу каких дополнительных аллюзий и бонусов.

    Отдельный разговор — всевозможного пошиба детали, коих в «Конфискаторе» или как его еще называют в народе «Экспроприатор», — превеликое множество и большинство из них парадоксальным образом связаны с едой. Так в одной из сцен Отто — герой Эстевеза — ест из банки, на которой весьма красноречиво указано «еда»: отсюда вполне логично, что и на упаковке с шестью банками пива, купленной вместе с напарником, будет предельно отчетливо красоваться надпись «выпивка». Сообразно всему вышеперечисленному — имена большинства сотрудников агентства, гордо именующих себя «конфискаторами», даны в честь популярных во всем мире марок пива — Бад, Лайт и Миллер, что, впрочем, лишь малая доля того, что, при желании, можно раскопать в этом отвязном и стильном киновинегрете, жанровую принадлежность которого определить столь же сложно, как, скажем, попытаться вспомнить, в каких еще картинах снимался после этого Эмилио Эстевез.

    7 из 10

    26 мая 2011 | 22:56

    Заголовок: Текст: