всё о любом фильме:

Щит Минервы

год
страна
слоган-
режиссерСергей Ткачев
сценарийСергей Ткачев
продюсерСергей Ткачев, Наталия Ткачева
операторИлья Дёмин, Сергей Политик, Сергей Ткачев
композиторСергей Ткачев
жанр драма
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время83 мин. / 01:23
Автор популярных романов Влад узнаёт, что жена собирается оставить его ради другого мужчины. Чтобы удержать любимую женщину рядом, он инсценирует травму, делающую его инвалидом, веря, что она не оставит его в таком состоянии. Вопреки всему он надеется вернуть свою любовь. Там где у обычных людей кончается фантазия, у писателя начинается реальность. Природа этих странных отношений становится материалом для его нового романа «Щит Минервы».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Фильм Сергея Ткачёва был снят цифровой видеокамерой, но не переведён на киноплёнку по причине нерентабельности российских лент в прокате, поэтому выпущен компанией «Кармен» сразу на кассетах и дисках. Но в любом случае следует приветствовать, что картина хоть в таком виде стала достоянием зрителей. Однако при определении жанра «Щита Минервы» могут возникнуть сложности, поскольку фильм не укладывается в привычные клише и на протяжении действия не раз опровергает наши представления о том, как он будет развиваться и в каком ключе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ещё сравнительно молодой (лет 35-37) писатель Влад узнаёт, что жена Анна собирается оставить его ради другого мужчины. Дабы удержать возле себя любимую, Влад инсценирует травму позвоночника во время отдыха на горнолыжном курорте и является к супруге в инвалидной коляске. В намеренном обмане ему оказывает содействие давний приятель Роман, врач по профессии, заведующий хирургическим отделением, официально заверивший «инвалидность». Вместе с ложным диагнозом появляются сиделки, процедуры и другие конспиративные детали. Влад надеется, что пока Анна, как сознательная жена, не способная бросить человека, нуждающегося в постоянном уходе, будет за ним ухаживать, ему удастся исправить положение и вернуть утраченную любовь…

    36-летний Сергей Ткачёв, дебютировавший в кино и реализовавший себя сразу в шести (!) профессиях — от режиссёра до автора песен, снял фильм цифровой видеокамерой. Впоследствии он так и не был переведён на киноплёнку. С одной стороны это может говорить об упущении российских прокатчиков, с другой же, малый экран — оптимальная форма для установления контакта с этой картиной. Удивительным образом дебютанту, снявшему кино о жизни столичных интеллектуалов, удалось избежать соблазна пустопорожнего и претенциозного самовыражения. И это при том, что в основе сюжета несколько надуманная конструкция, да и название не вызывает никаких (кроме заумных) ассоциаций, будучи «всего лишь» экзотическим кулинарным блюдом, придуманным ещё во времена Нерона.

    Ткачёв отважился снимать кино вопреки расхожему мнению о том, что без секса и насилия кино сегодня никому не нужно. И главный герой у него не очень-то мобильный персонаж — писатель в инвалидном кресле, почти не покидающий стен квартиры: особо вокруг ничего не навертишь. Единственное вроде бы «развлечение» — приход гостей, которые болтают о всяком, смеются, молчат. Ни один сюжетный намек не доводится до конца, лишая фильм внешнего действия. Но исподволь, только лишь в интонации (почти эфросовской) вроде бы пустяковых разговоров и необязательных движений возникает ощущение естественности и натуральности происходящего, почти полностью утраченное нашим кино в новом веке.

    И вдруг ощущаешь, что за этими бессмысленными разговорами следишь с каким-то неподдельным интересом и волнением. А один только взгляд Дмитрия Шевченко (а в равной степени и остальных актёров) стоит куда больше десятка лихих разборок и перестрелок. И в какой-то момент становится неважно, чем закончится этот обман, а важными оказываются эти конкретные 5-7 персонажей, что живут своей настоящей жизнью. И в тот момент, 10 лет назад, хотелось верить, что эта малоизвестная картина определит некий новый этап самоутверждения нашего кино, когда исчезнут с экрана бандиты, а главной ценностью вновь станут — естественность, натуральность и душевность.

    1 мая 2014 | 11:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>