всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (3690)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    • Еще в начале фильма, где главный герой и его «друг» едут в мерседесе друга, в кадрах с видом сбоку машины видно, что автоматическая коробка передач автомобиля стоит на положении «P» (парковка), что само собой не дает возможности движения авто, тем не менее они едут и достаточно с неплохой скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, в русском кино нет хороших создателей. Есть пара неплохих актеров, есть сценаристы, которые почему-то пишут только сценарии драм и точно такие же режиссеры. Безусловно, если бы их совместили в этом фильм, то «Черная молния» была бы очень драматичным экшном с трагичной развязкой. А кому это надо? Люди на фильм пришли из одного только названия и первого истинного русского блокбастера.

    Вы спросите, а куда же делись «Дозоры»? А они здесь вот, под носом. В них русские актеры, русский режиссер, но чем-то действительно русским не отдает. Это больше похоже на твердый середнячок голливудского кинематографического мира. Спецэффекты и сюжет — главное тому подтверждение. Бемамбетов сделал тогда тот фильм, которым он до сих пор гордится и за который его до сих пор знают.

    А что же «Молния»? Мы не умеем воровать сюжеты. К несчастью. Если Америка открыто заявляет, что делает римейк, то мы упорно говорим, мол это мы сами придумали и плагиатом здесь не пахнет. А здесь им пахнет. «Человек-паук» достиг такой популярности, что его сюжет знают все и наизусть. Вероятно, наши сценаристы этого не знали. Если вы смотрели первого Паука, то смело можете сказать, что и на какой минуте здесь произойдет.

    Но в целом же, есть и некоторые особенности и отличия. Ну, например, герой наш не какой-то мутант с всемирно известным именем. Здесь мы сделали эдакий подарок всеми отечественному автопрому, показав в роли главного героя машину. Волгу. Черную. Старую. Увы, но на этом кардинальные отличия заканчиваются. Все остальное в фильме горячо напоминает Паука.

    Призвав на фильм еще и сладким голосом победителя Евровидения — Рыбака, создатели еще больше показали свою безысходность и безнадежность. Здесь нет Голливудского размах съемок, актеров мирового уровня и чего-то еще, кардинально отличающего этот фильм от других российских фильмов-неудачников. Да, для России это фурор. Мы еще долго это будем помнить и обсуждать. Однако, с точки зрения мирового кино, этот фильм ничего не открыл и не стал чем-то стоящим. Нам есть к чему стремится и есть куда подниматься.

    P.S. Если уж так хочется сиквела, то надо надеяться, что сценарии Человека-паука 2 и 3 останутся в стороне, а то опять придется краснеть перед Рэйми и Ко.

    26 сентября 2010 | 12:06

    Можно ли быть спокойным, когда ты — маститый режиссёр, опытный продюсер и по совместительству патриот в стране, которую по любым параметрам в деле кинопроизводства обходят США? Однажды рэппера Басту спросили: «Почему американский рэп лучше нашего?» — и он ничтоже сумняшеся ответил: «Индустрия же! У них каждый день выходит по 30 альбомов и 100 микстейпов! Я не понимаю, за что они борются, не то, что мы». Задать подобный вопрос Тимуру Бекмамбетову для любого более-менее уважающего себя журналиста было бы смерти подобно, ибо отклик если и был бы столь однозначным, то в несколько другой плоскости. В глазах внезапная злоба: «Как лучше? Кто лучше? Вы мои фильмы-то видели?» — и в ответ на это не останется ничего другого, как застыть в знаменитой позе Нила Деграсса Тайсона. Каждый год Тимур Нуруахитович открывает для отечественного потребителя новые горизонты, один другого краше. 2009 в исчислении нашей эры ознаменовался появлением на экранах ПЕРВОГО РУССКОГО… хм, а ведь так сразу и не выберешь. Ну, пусть будет ПЕРВОГО РУССКОГО супергеройского кино про человека без сверхспособностей! Ведь всем было ясно ещё до просмотра, что русскому человеку для совершения благих дел не нужно ни паутины, ни пуль, ни специальной магии. Достаточно обычного душевного позыва, и Москва (как минимум) будет спасена.

    Только вот беда приключилась. Голливудизация головного мозга дала сбой. В потоке работы по выдумыванию ненужных сюжетных линий, сценаристы совершенно забыли наделить хотя бы одного из главных героев душой. Неприкрытая, ничем не завуалированная фальшь начала литрами изливаться на зрителя с первых же кадров и не закончилась до самых финальных титров. Что интересно, и сценаристов, и режиссёров у фильма по двое, но там, где студия хотела удвоить успех или даже устроить «викторию в квадрате», она добилась только убывающей геометрической прогрессии. И не двоичной, а десятеричной. Что получилось? Верно, один процент годной режиссуры и столько же хорошего сценария. Их уже не надо умножать, делить или извлекать из них корень. С ними надо просто смириться. Мальчики в фильме препираются с родственниками, врут, уводят друг у друга девушек и бесцельно топчут грешную землю. Девочки — ленивы, бездарны, а также наделены ценной способностью переходить «из рук в руки» после наблюдения того, как в этих руках появляется iPhone. Появляется мысль — а уж не поколение Pepsi нового века хотели нам показать создатели фильма? Из старого тоже есть присутствующие, но уж больно карикатурны. Нормальные же люди этому фильму не нужны — был один, да слава Бена Паркера не дала покоя сценаристам. Эх, если бы на этом параллели заканчивались…

    Хороший фильм хорош и в мелочах, а плохой обычно на крупицы не разбивают, но тут — другой случай. Если рассмотреть «Молнию» как альманах фантастических историй из жизни обычного русского паренька, то фильм даже начинает доставлять… своей тупостью. Как любезная хозяйка не жалеет для оливье майонеза, так и сценаристы не пожалели аморфных персонажей снабдить такого же рода репликами, гарантируя вызывание хотя бы одного чувства у смотрящих. Жаль, что это тошнота. В память врезаются такие фразы как: «Капот закрой!», «Я везде нарасхват», «И в ресторане, и после было!» — сказанные совершенно не к месту и как будто намеренно отталкивающие от просмотра. Невероятно забавляют поступки героя Вержбицкого, который, в общем-то, хороший актёр, но тут просто отбывает номер в образе предельно оголливудизированного злодея. Попытки сложить в уме А плюс Б при размышлениях о связи главного героя с цветами — просто апофеоз идиотизма и сюжетного произвола. Создатели с каждой новой сценой дописывают «Дано» в задачке с вопросом: что же они пили и курили, пока снимали этот шидевор? Систему СИ отчёркивать не будем, что g всегда 9,8 не вспомним. Вариант «водка и ганжа» (причём какой марки внимательный зритель ответит мгновенно) — ходовой, но ближе к концу фильма эти ребята явно не обошлись без тяжёлых наркотиков. Каких точно — ответят специалисты.

    Очевидно также, что ставка была сделана и на спецэффекты, но и тут вышел облом. Красиво мелькающие в титрах заставки студий Universal и Focus Features как бы намекают, что хотя бы с визуальной точки зрения всё должно быть в порядке, однако выделенными (право, немногочисленными) финансами отечественные киноделы распорядились не сказать, чтобы удачно. И снова рубрика «Интересные вопросы» — может быть по мнению Бекмамбетова и Ко в сложившейся здесь бытовой драме с элементами фантастики (триллера? боевика? арт-хауса?) и не нужна приличная графика? Ответ кроется, как зачастую бывает если речь заходит о нашем кино, в самом вопросе — вам не нужны красивые планы и новаторские идеи, а нам не нужно то, что вы создаёте. Отдельной «похвалы» заслужил также оператор (не поверите, он у фильма один!), видимо посещавший съёмочную площадку в промежутках между попойками или какими-то жизненными потрясениями. Тяжело придумать другое объяснение тому, что на протяжении всего фильма можно на пальцах одной руки пересчитать сцены с интересными операторскими решениями. Либо просто увидел всеобщую апатию и решил, что раз никто не хочет креативничать — я тоже не буду. Такое с русскими бывает, есть грешок. И всегда есть тот, кто начал филонить первым — с него и спрос. Да-да, Тимур Нуруахитович, не оборачивайтесь, вас имеем в виду! Казнить, нельзя помиловать.

    Выходит, что фильм, изначально стремившийся в категорию «с пивом покатит», всё же оказался не достоин и её. «Чёрная молния» — не из рода тех, которые посмотрел и забыл, а из тех, которые ещё будут сниться в страшных снах. Людям с некрепкой психикой категорически противопоказан просмотр — спокойствия здесь не сыщешь. Отвратительное, мерзкое, гадкое и подлое по отношению к зрителю кино. В идеальном мире людям должны были бы платить за то, что они это смотрят (минимум — возвращать деньги в кинотеатрах), и мы ещё раз разочарованно вдыхаем — где же ты, идеальный мир? Рассчитанная на массового зрителя, эта отрыжка отечественного кинопрома может служить нулевой точкой для всех, кто когда-нибудь захочет в будущем снимать в этой стране супергеройское или фантастическое кино. Мракобесие, позволившее создать отметку на отрицательной шкале, ниже которой опускаться уже просто непозволительно. Тотальное безразличие на съёмочной площадке и отсутствие тяги к созданию прекрасного у абсолютно всех, кто приложил руку к фильму, на этот раз сыграло очень злую шутку. Хорошее кино способно навевать разные приятные воспоминания, а эта поделка сможет вызвать только нервный тик. Безусловно, в нашей стране есть и будут творцы, готовые к большим свершениям в области кино, но тут не их колея. Тут только запах смрада.

    2 ноября 2015 | 23:24

    После того, как Тимур Бекмамбетов настрогал кинца про вампиров и прочую нечисть и убого спародировал классическую комедию (вызвав у многих неописуемую ненависть, и я искренне понимаю этих людей), ему похоже показалось, что рвотный рефлекс населения ещё не полностью атрофировался и пора бы под Новый Год подбросить нам отечественную сказку про супергероя. И понеслась Волга-21 по пробкам московским…

    Нужно ли нам всё это?

    В первую очередь, давайте зададим себе подобный вопрос… Нужно ли нам копировать американское кино про супергероев? Неужели отечественный кинематограф настолько уныл, что режиссёры не могут снять нормальное (не псевдоисторическо-патриотическое, а нормальное!) кино, ориентированное на простого русского зрителя? Войтинский и Бекмамбетов пошли по своему пути, решив попытаться адаптировать кинокомикс под наши реалии. Получился настоящий бред, чего уж душой кривить.

    «Ты должен подняться»

    В первую очередь, заметна ставка на предполагаемую целевую аудиторию фильма: режиссёр показывает нам обычного парня из обычной семьи, такой себе семьянин-мещанин, родители пашут, он учится, жизнь бьёт ключом, как говорится. Единственная проблема-машины нет (негоже, видать, в университете без машины в наши дни, девушек надо на чём-то возить). Да и с деньгами у нашего героя напряг, не то, что у его кореша лучшего. «Ты должен подняться» — говорит сам себе герой Добрыгина и начинает зарабатывать, используя подаренную отцом гордость советского автопрома. Казалось бы, фабула неплохая, годится для подобного рода фильмов, но дальше начался сплошной плагиат и непонятный идиотизм главных героев…

    «Шаурмой здесь не ограничишься»

    Дружили-дружили наши Дима и Макс, но тут появилась она. «Она» — это девушка Настя, с виду симпатичная, только смотрит на всех такими глазами, будто 5 минут назад увидела взрыв на ЧАЭС. «Шаурмой здесь на ограничишься» — говорит Макс, как бы намекая нам, что девушки уже не те, что были раньше. Отмечу, что фильм в открытую показывает, как следует завоёвывать девушку в наше время: деньги, деньги и ещё раз деньги. Что же это, современные девушки все такие или Настя-исключение? Неужели других путей нет? Как настоящая благородная дева, наша Настя мечется от одного парня к другому, стоит только каждому из них покрутить перед её носом новым айфоном либо ещё какой-нибудь сверкающей безделушкой, от которой её невероятно большие глаза раскрываются ещё больше, добавляя фильму ещё большего колорита (иногда к огромным глазам добавляется огромный раскрытый рот, который будто заточен был под удивление). Экий сюжетец, да?

    «Я не верю в чудеса»

    И вот, наш начинающий бизнесмен Дмитрий, в один прекрасный момент понимает, что мир (и Москва, в частности) без его Волги просто развалится и пора бы уже что-то с этим поделать. И мы начинаем понимать, чего не хватает нашей доблестной милиции для нормального функционирования и исполнения своих обязанностей: летающая Волга же! Выписывая в небе невообразимые пируэты и нарушая все устоявшиеся законы физики, наш герой превращается в эдакого «шерифа» города и успешно скрывается под прозвищем «Чёрная молния». Вскоре, для оптимизации процесса спасения мира, наш герой создаёт аккаунт в социальной сети (феерический бред!) и принимает сообщения от всех страждущих и обделённых…

    Итог

    В итоге, получился ужасный плагиат на фильмы о супергероях с большой долей дебилизма, который категорически не рекомендуется показывать вне территории СНГ, особенно в Америке. Уже не в первый раз под Новый Год нам подкладывают подарки в красивых упаковках под ёлочку, но при раскрытии этой упаковки мы получаем что-то непонятное внутри.

    3 из 10

    8 октября 2010 | 14:12

    Никаких эмоций сие творенье именитого Тимура Бекмамбетова не оставило. Даже странно. Пу-сто-та.

    Очередная пародия на голливудские блокбастеры. Многие элементы бессовестно слизаны с фильма «Человек-паук».

    Сюжет — заезженный до дыр: несчастный мальчик, на которого девушки не обращают никакого внимания; богатенький дружок, от зависти к которому просто распирает; красивая девушка друга; суперсила; и конечно же — псевдозло.

    Допущено множество несуразнейших ошибок, внимательный зритель их обязательно заметит.

    Актерский состав. Главный актер, нигде особо не засветившийся, меня не особо впечатлил. Вообще-то, я не против новых дарований, но не в случае, когда таланта-то нет. Оказывается, Гриша Добрыгин является «вешалкой» российской модной индустрии, поэтому, я почти уверена в том, что эта роль досталась ему не за отличную актерскую игру. Новенькое личико миловидной Кати Вилковой вполне хорошо смотрелось в кадре. Да и играла она неплохо. Валерий Золотухин и Виктор Вержбицкий, конечно же, не являются рядовыми актеришками, но для меня осталось загадкой то, почему их позвали из «Дозора» сниматься и сюда. Неужели больше не существует талантливых актеров? Как всегда, отлично справившийся со своей ролью Сергей Гармаш никаких нареканий вызвать не может.

    5 из 10

    4 января 2010 | 00:03

    Мне интересно, сценарист сколько раз посмотрел «Человека-паука», что так хорошо смог в «Черной молнии» его пересказать?

    В целом мне фильм понравился, хотя рецензия отрицательная. Фильм красив, сюжет интересный все-таки, но уж до боли знакомый, вплоть до потери кормильца в семье как и в «Человеке-пауке». Если бы «Черная молния» вышла в свет лет так 7-10 назад, а то аж на целых 3 части опоздали, то это был бы огромнейший прорыв российского кинематографа, а так только лишь копия, американских блокбастеров.

    Все равно данный фильм можно записать в плюсы российского кинематографа. Еще не встречал из российских фильмов столь хорошего сюжета.

    Во время просмотра я пожалел, что посмотрел «Человека-паука». Лучше бы первый фильм о супер-герое был российского производства. Ну хочется мне посмотреть на истинно огромный прорыв России.

    Итог, отлично для России, не плохо для мира, но очень похоже на «Человека-паука». Если вы не видели «ЧП», то фильм вам очень понравится! Не смотрел бы я фильмов про супер-героев раньше, то поставил бы 84 из 100. И кстати, вторую и третью часть уже заведомо буду ждать, потому что кажется, что за основу их сценариев, как и в первой части, будут взяты американские комиксы.

    Спецэффекты 8 из 10

    Игра актеров 7 из 10

    Сюжет 8 из 10

    Зрелищность 7 из 10

    Фильм 5 из 10 (из-за того что плагиат)

    30 января 2010 | 19:21

    - Пошли в кино?

    - Пошли. А на что?

    - А черт его знает, чего там крутят.

    - Хорошо. Только давай пойдем в «Дружбу». Он маленький и уютный, там лучше.

    - Точно.


    Дабравшись до кинотеатра, узнали что там крутят только два фильма: «Аватар» и «Черная молния». Поохали, да поахали вспоминая какой «Аватар» здоровский, какое там все красивое, какой он душевный и какой Кэмерон молодец, но идти на него не захотели. Ибо все же не стоил он вторичного просмотра. На «Черную молнию» идти опасались, ибо и девушка моя страшно привередливая, да и сам я терпеть не могу Бекмамбетова и всего что с ним связано. Но делать нечего, пошли на «Молнию», уж больно была уютная эта «Дружба» и сеанс утренний был. Засмотришься хоть покемонов разпоследних, при таких обстоятельствах!

    Вы смотрели «Человека-паука» от 2002 года? Тогда смотреть «Черную молнию» вам стоит только по двум следующим причинам:

    1. Фильм расслабляет. Он действительно не требует мозговой активности. Действо плавное и довольно красиво связанное. Нет такого героя, который бы вышел из уже известных вам стереотипов. Никто вам здесь не откроет новых истин жизни и не покажет творческого энтузиазма. Мажоры, гопники, студенты, алкаши… ну нет тут даже неказистых инопланетян, чтоб развлечь вас. Все это сводиться к нулевой отдаче эмоций. Картинка приятная, спокойная и я бы не сказал что это хорошо, впрочем…

    2. Фильм русский. И проблемы в нем русские, герои тоже русские, а у последних, конечно же, и мысли русские. Ну, не исконно русские, конечно, но такие русские, какие обычно бывают русские в наше время. А это привело к тому, что в фильме даже есть о чем задуматься (!!!). Например о взаимовыручке, которая действительно в наше время свелась к нулю в России. Все ходят в наушниках с громкой (подчастую безвкусной) музыкой, все мозги им промывающей, и никакая бабулька не докричиться до такого молодца, если сломает себе ногу. Печально, но сейчас насилуемую девушку и крик «Пожар!» не спасет.

    Если этого вам мало, чтоб получить удовольствие от фильма вточности повторяющего сценарий из того самого «Спайдермэна», то смотреть его не стоит. Лишняя трата времени.

    Впрочем, мы не пожалели. Да, фильм оказался не новым, он оказался двойником западного супергеройского кино. Он был сереньким как глина (как серая глина естественно) на ряду с «Аватаром», но он был таким эфемерно приятным после новогодних празднеств, и так здорово зарядил положительными эмоциями на цельных 24 часа после просмотра, что я не могу ругаться.

    5 из 10

    p.s.

    В «Черной молнии» нам уготовили пожалуй самую оригинальную «смерть» для главного злодея, какую можно увидеть в современном боевике. Конечно, коль будет продолжение, то злодей обязательно вернется от туда, впрочем…

    31 января 2010 | 12:50

    После человека-паука снимать фильмы про супер героев стало модно и выгодно. Тогда обыкновенный студент Питер Паркер был единодушно признан самым обаятельным и прибыльным из них, оттеснив на второй план даже Брюса Вейна с его бэтмобилем. На волне успеха, после дюжины проходных Хеллбоев и Халков, супергеройсокое кино вздохнуло и сделало шаг вперед. Теперь оно не боится ставить неприятные вопросы и показывать неприятные вещи, как это делают «Хранители» или «Темный рыцарь». В конце концов, сейчас супер-кино может иногда опустить супергероя из его высокого мира в нашу обыкновенную жизнь. Хотя и о прямых наследниках спайдермэна забывать не стоит — второй части железного человека лично я жду с нетерпением.

    Но это все на западе, а у нас, встречайте «Черную молнию». Фильм про парня на летучей волге. Если на западе каждый супер герой является готовой личностью и центром проработанной вселенной, то Дима (главгерой) — новенький, и в списке побежденных злых гениев у него пока-что значится только один олигарх. Сейчас еще непонятно, будет ли Дима быстро забыт (что вероятнее), или обзаведется таки какой-никакой мифологией и даже собственным(!) характером, ведь вторую часть уже пообещали. Сам Дима парень хороший, и девушка у него ничего, но вот фильм в котором они снимаются ведет себя по хамски, гордо плюя в лицо школьному курсу физики и обыкновенной логике. В этом у молнии просто нет равных — созданная по невменяемому сценарию, она похожа на все блокбастеры сразу, являясь ценным сборником плагиата и глупых сцен из других фильмов.

    Черная Молния снова заставляет задать себе вопрос:«А существует ли русский кинематограф?» Точнее является ли он русским, ведь в самом факте его существования никто не сомневается — вот вам красивые трейлеры, а вот вам тонны прибыли в карманах «местного Спилберга» Бекмамбетова (и ведь по фамилии сразу видно — русский ведь человек :-). Отечественный производитель как бы намекает, если не прямо говорит нам о наличии в наших фильмах некой невиданной «духовности» и самобытности, не стесняясь в тот же момент шить собственные полотна из заграничного материала. В результате, имеем все тот же Голливуд, но с родными алкоголиками, хрущевками и лицами кавказкой национальности в шапках-ушанках. Русское кино не хочет дышать свободно, оно пытается угнаться за своим заокеанским братом, стабильно удерживая время отставания в пределах 5 — 10 лет.

    И все таки, критиковать очень легко. Изложив столько мыслей не по теме, хочу сказать и о светлых проблесках Черной молнии. Это неплохо снятый, очень легкий и приятный фильм, которого обычно так ждут люди идущие в кинотеатр. С прекрасной принцессой и злым волшебником, если хотите. И смотреть его временами приятнее чем большинство отечественных продуктов, особенно если не вдаваться в тяжкие размышления о судьбе российской культуры. Почему же его так критикуют? Наверное из-за досады — на западе шаг вперед уже сделали, а у нас все еще нет.

    6 из 10

    31 января 2010 | 11:39

    По-моему это и есть главная мысль, которую создатели пытались донести до нас. Да, пусть в фильме и есть много идей, «слизанных» из других фильмов, к примеру «Железный Человек», «Рыцарь Дорог», «Человек Паук», (это то, что заметила я) но главное тут то, что все эти идеи перенесены в наши российские реалии, ведь мы забыли, что человечество отличает взаимовыручка и сочувствие, и стали думать только о себе, о том, как заработать побольше денег. К этому нас вынудили суровые реалии современной России.

    Из актёров очень понравился главный герой, Григорий Добрыгин просто создан для этой роли! Радует то, что, на ряду со ставшим уже традиционным обилием знакомых актёров появилось немало новых лиц.

    Музыка понравилась, Юрий Потеенко и Александр Войтинский постарались. Понравилась и финальная песня в исполнении Александра Рыбака, ну, скорее, её звучание…

    Про спец. эффекты скажу коротко, весьма традиционные для фильмов Тимура Бекмамбетова.

    В качестве итога скажу, что фильм мне понравился, не ожидала такого от российского кинематографа! Жаль, что не все понимают, что, если кто-то просит о помощи надо помогать, а не отвечать: «03, звонок бесплатный!»

    9 из 10

    25 февраля 2010 | 15:34

    Ну когда же, когда же наши авторы перестанут драть все идеи у соседей?! Весь фильм — сплошные цитаты с чего бы то ни было. То летающая машина ("Назад в будущее»), отец мальчика-неудачника, ставшего потом на путь истиный ("Человек-паук»), то мега-злодей Вержбицкий, пафосно заседающий в самом высоком здании города (2/3 американских комикс-фильмов). А чтобы все эти мега-идеи склеить в одно кино, да так, чтобы денег срубить — добавляем кило рекламы после каждого чиха. Тогда бы уж в конце в разделе «Идея» перечислили всех авторов, чьи кино посмотрел продюсер, сценарист и режиссер.

    Половину сеанса писала смски друзьям, чтобы не воспринимать эту ленту всерьез. Вот почему-то в России снимают последнее время либо дешевое по бюджету кино, которое не крутят в кинотеатрах, но отправляют на всевозможные фестивали, либо многомилионные блокбастеры, которые нормально смотреть можно только с пивом и поп-корном! ШОК! Я перестала удивляться, почему российское кино выглядит так пошло! Для киномана это просто прививка от глупости (введение в мозг малой порции дряни для выработки иммунитета). Совсем не порадовало — разочарована на 100%

    P.S. Ну ладно… на 95% Несколько актеров порадовало: Гармаш, Вержбицкий, Добрыгин (хорошо начал парень).

    3 из 10

    2 января 2010 | 22:42

    «Посмотрел(а) «Чёрную молнию». Пожалел(а), что в кино пропустил(а). Советую!» — говорили мне большинство моих приятелей. Чего могу сказать? Нельзя никому верить!))

    Ну, правда, чем может понравиться «Чёрная молния»?

    Сюжетом? Так это ж калька со всех американских фильмов по комиксам.

    Главному герою дарят тачку, которая ВНЕЗАПНО оказывается летающей. По началу он на ней цветы развозит по Москве. А потом, после разговора с отцом на тему «Сила и ответственность» герой, опять же ВНЕЗАПНО, понимает, что не так он машину свою чудесную пользует. Конечно, отцу для пущего драматизма и чтобы ещё больше быть похожими на то, с чего слизывалось, приходится умереть. Но не долго родня горевала. Главный герой быстренько переживает смерть родителя, вспоминает последние минуты их последнего разговора и начинает мстить. И мстя его… не то, чтобы страшна, но заставляет обывателей задуматься на тему «Это беспредел. Вы прикидываете я щас иду… Ко мне прилетают, забирают меня… ???… Чё к чему я так и не пойму?» Кто не в курсе это цитата из самого фильма…

    Кто-то рад появлению супергероя на летающей Волге. Кто -то недоволен, ибо сам не чист на руку. В это время главный злыдень со зловещей фамилией КУПЦОВ! Хочет разрушить фундамент столицы, чтобы достать побольше алмазов. По мне мотива более идиотского ну не придумать! Хотя нет. Вполне… Можно ещё разрушить Москву, чтобы наконец похоронить Ленина. Или чтобы на месте столицы построить множество платных туалетов и грести деньги лопатой.

    А можно было немного поработать головой и придумать что-то действительно оригинальное и интересное.

    Действительно на протяжении ВСЕГО фильма возникает чувство дежа вю. Думаешь: «А вот это оттуда. А вот это из другого кино. А это можно вырезать и фильм ничего не потеряет!»

    Да тут даже музыка нечто среднее между темой из «Человека паука» с примесью «Назад в будущее»…

    Ну и конечно же продакс… То, ради чего «Чёрную молнию» и снимали. Рекламы в фильме, как сена в стоге сена… Всё настолько топорно. Когда же прекратится эта тенденция? Когда реклама в русских «блокбастерах» станет привлекать меньше внимания? Боюсь не доживу до тех светлых лет…

    Впрочем «Чёрная молния» — это неплохой экшн. Качественный, захватывающий, но я уже давно не смотрю фильмы тупо ради экшена.

    И будто последним гвоздём в крышку гроба в финале поёт Александр Рыбак…

    И вы уж простите, те, кто верит в бессмысленное и беспощадное русское кино, но

    3 из 10

    31 января 2010 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>