всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3552)
ожидание: 51% (4110)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм ждал давно… Хотелось увидеть Российского супергероя… каковы они, герои, в нашем представлении. Местами готов был отказаться от Аватара, дабы увидеть ЧМ! И все это правда.

    Трейлеры! Они меня поразили! Одни из лучших трейлеров в Нашем Кинематографе! Они зажгли искорку… Они подарили надежду… Они потрясли! Пересматривал по десятку раз в день!
    Музыка! Музыка в них восхищала! Особенно вторая часть второго трейлера. До сих пор не верю, что данную композицию написали наши композиторы… Хочу в личную OST`овскую коллекцию!

    Теперь о самом кино:
    Буду честен: Фильм стоящий! Определенно его нужно увидеть! Лучший Русский фантастический фильм в этом веке… конечно с оговоркой «на данный момент».
    И пусть сюжет чертовски схож с 1-ым Человеком-пауком. И что? Патента на идею и сюжет же нет.
    Наши сюжетную линии хорошо разнообразили… добавили Русского… того, что поймут только Русские, в особенности москвичи. Молодцы. А то получился бы Рашн Спайдер-мэн… что совершенно нам не нужно. (Получилась бы пародия…)
    А начало фильма в лучших голливудских традициях!

    Но!… ожидал большего. Ожидал захватывающих погонь, множество перестрелок, да и всего боевичного!
    … действий мало, мало для этого жанра, мало для фантастики, мало для фантастического боевика!

    И куда делись те шикарные музыкальные композиции из трейлеров? Нет, в фильме музыкальное сопровождение на уровне, на достаточно высоком уровне. Но в трейлерах оно было лучше! Сердце начинало биться быстрее.

    Недочеты имеются. И при просмотре многие их заметят. Описывать не буду. Они не настолько жесткие, чтобы раскритиковать фильм до 1 балла.

    Актеры сыграли хорошо. Лично мне понравилось. Главный герой молоток, держался достойно! Героиня… нормально, местами отлично! Не зря ее выбрали, однозначно.

    Гармаш… не буду врать: он уже порядком поднадоел, да и Вержбицкий тоже. Играть они умеют, никто и не спорит. Но нужно им дать творческий отпуск. Заменить их будет кому.
    А вот Ефремова оставьте! Про него сняли короткометражку и поделив на части засунули в окончательную версию фильма. Браво, весь зал хохотал при виде его алкогероя!

    Скажу еще про режиссеров:
    Справились. Они добросовестно выполнили свои обязанности. Конечно тяжело быть первыми в этом жанре (Все ждут неожидаемого!), но в то же время и проще (не на кого равняться (Голливуд не в счет, опустим его на время)). А если еще и указать на то, что оба занимались, вроде как, съемками клипов и рекламы — то это отличный дебют в полном метре!

    Теперь я верю в наш Кинематограф! И пусть фильм не шедевр и не блещет чем-то супер оригинальным, но он снят грамотно и красиво! И в нем есть Душа, как бы банально это не звучало.

    А недостатки, я думаю, смогут исправить во 2-ой части, ведь создатели уже обмолвились словом) Что же, Удачи им! Будет еще круче! Хочу верить…

    Черный Газ-21 в памяти на вечно. Волга — народный символ нашей страны, а теперь еще и русской фантастики.

    Оцениваю фильм на твердую 8. Но поскольку это первый фильм данного жанра, первый супергерой, то…

    9 из 10

    27 декабря 2009 | 01:11

    Создатели фильма решили сильно не напрягаться и далеко не ходить. Просто взяли все части Человека-паука и слепили симбиоз. Тут есть друг, которому тоже нравится главная героиня (см. Человек-паук 1), есть работа курьером (см. Человек-паук 2) и даже есть «такой же, только другого цвета и марки» (см. Человек-паук 3).

    НО, не смотря на явное сходство, виды нашей родной Москвы завораживают. Лица русских актеров радуют, а игра старшего поколения поражает, особенно на фоне «зеленых» новичков.

    Не знаю на что ставит Бекмамбетов, когда снимал этот фильм, но ставка явно удалась. И пусть почти все повороты фильма легко предугадать, это первый шаг в направлении Российской фантастики, так что: 5 из 10 для стимула и за красивый саундтрек.

    27 января 2010 | 23:17

    Из всех фильмов Тимура Нуруахитовича этот понравился, причем очень.

    Минусы с рекламой, ее просто валом, больше чем в каком-либо из прошлых фильмов. Это уже становится его визитной карточкой. Хорошо хоть в Голливуде этого ему не дает никто делать. А то бы Анжелина использовала памперсы в качестве глушителя (ну она же мамочка).

    Про сравнения с другими супер героями, можно сказать, что почти все они сироты: и бетман, и сорвиголова, и блейд, и так далее и тому подобное. Но тут именно человек-паук и только он. Сценаристы поленились, эта лень не простительна и не уважительна к зрителю, все равно деньги заплатим.

    Улыбнул еще полет в космос. В этом момент я почесал голову и сказал: «Хм..» Уже во многих фильмах изображали прохождение тел верхних атмосферных слоев. Тут думаю, многие со мной согласятся. Кому не понятно посмотрите хотя бы (если далеко не бегать) железного человека.

    Если убрать все эти минусы, на фильм сходить стоит. Это первое отечественное голивудско-супергеройское кино и оно достойное. Я свои 3 бакса потратил не зря!

    8 из 10

    12 января 2010 | 08:41

    Когда на экраны выходит очередной отечественный, тем более фантастический, разрекламированный фильм, становится страшно. Причем есть такая закономерность: чем больше хвалят, тем больше будет разочарований.

    Многие тяжко вздохнули, когда увидели рекламу по ТВ о новом проекте под названием «Черная молния». Складывается впечатление, что «радовать» кинозрителя в канун Нового года очередным «шедевром» стало доброй традицией, наподобие просмотра всей семьей «Иронии судьбы…" под оливье. Поэтому лично я не стала портить себе праздник и посмотрела сей шедевр отечественного кинопрома уже после Новогодних каникул (так как это событие само по себе уже ничем омрачиться не может). И надо же, была приятно удивлена!

    Надо отдать должное, фильм не так плох, как может показаться. Конечно, народная истина «творить добро» направо и налево с помощью подручных средств (будь то даже старая «Волга» с нанодвигателем) сама по себе не нова, но уже вселяет надежду, что дальше кинопромышленность будет развиваться только в положительную сторону: шаг вправо ("Обитаемый остров» 1, 2, «Книга мастеров» и т. д), шаг влево ("Самый лучший фильм» 1, 2…55, «Невеста любой ценой» и т. д) — расстрел!!!

    Первое:

    Персонажи:

    Герой фильма — Дима. Надо же, вроде обычный парень, и даже не какой-нибудь там повернутый на идеализме, альтруизме и прочее (таких в наше время, увы, уже нет), а среднестатистический молодой человек, мечтающий (о, Боже), не о мире во всем мире, а о машине, крутом мобильнике и девушке! Так держать! Даешь в массы нормальных людей. И становится он героем не от того, что в нем совесть просыпается (ни-ни), а от того, что у него банально зарезали в подворотне отца (вот этот был альтруист, за это и поплатился, ай-ай, господа сценаристы, гуда же вы смотрите, какой плохой пример!). Благо у парня под рукой, вернее в руках оказался руль от потертой «Волги» тысяча лохматого года выпуска, а в ней…ого-го, это вам не шашкой наголо махать! Там самый настоящий нанодвигатель на нанотопливе, созданный русскими (!) наноучеными…простите, заело…просто русскими учеными. И вот этот летающий герой вершит суда направо и налево! И доблесть, и честь, и дифирамбы по Первому каналу, и девушку в придачу. Молодец!

    Девушка — Настя. Как ни странно, но тоже среднестатистическая студентка, «понаехавшая» в Москву, дабы поступить в престижный институт. В ее планы, как оказалось, входил и поиск успешного молодого парня с московской пропиской (жизненно, господа сценаристы, правдоподобно. Станиславский кричит: «Верю!». Молодые искательницы тоже кричат, но другое: «хочу такого же!»). Долгие девичьи метания между двумя друзьями (тут меня многие представительницы прекрасного пола поймут) и вот он, правильный выбор. Ура! Браво! Бис! Фанфары! Правильный выбор сделан, а главное не потому, что он там герой на «Черной молнии», нет, что вы, а потому что сердечко больше подарил (в то время как второй жмот вообще ничего не подарил!)!

    Бизнесмен — Виктор Купцов. Отдельный поклон Виктору Вержбицкому — ему на удивление удаются отрицательные персонажи, они у него хоть и отрицательные и все из себя циничные, но такие милые…Тут и говорить нечего, все великолепно!

    Алкоголик — Михаил Ефремов. Да…другого такого алкоголика не сыскать! Главное так похож, и хочется верить, что он бросит пить, возьмется за здоровье и сподвигнет на это дело своих собутыльников.

    Второе:

    Идея…Неплоха! Даже очень неплоха! Чего стоит перевоспитание трех алкоголиков посредством летающего автомобиля, это тоже многого стоит.

    То есть, по сути, сам главный герой никакими там волшебными способностями не страдает, а все подвиги совершает посредством высокого профессионализма русских ученых, что греет душу истинно русского человека, распирает гордость и все остальное в духе патриотизма.

    Местами интересно, местами смешно и захватывающе, местами скучно и затянуто — все ингредиенты любого нормального фильма на лицо.

    И третье:

    Может я больше никогда и не посмотрю «Черную молнию», но другим советую. Фильм, вселяющий надежду, что и у нас могут снимать хорошие фантастические фильмы. Так держать!

    20 января 2010 | 17:27

    Можно ли быть спокойным, когда ты — маститый режиссёр, опытный продюсер и по совместительству патриот в стране, которую по любым параметрам в деле кинопроизводства обходят США? Однажды рэппера Басту спросили: «Почему американский рэп лучше нашего?» — и он ничтоже сумняшеся ответил: «Индустрия же! У них каждый день выходит по 30 альбомов и 100 микстейпов! Я не понимаю, за что они борются, не то, что мы». Задать подобный вопрос Тимуру Бекмамбетову для любого более-менее уважающего себя журналиста было бы смерти подобно, ибо отклик если и был бы столь однозначным, то в несколько другой плоскости. В глазах внезапная злоба: «Как лучше? Кто лучше? Вы мои фильмы-то видели?» — и в ответ на это не останется ничего другого, как застыть в знаменитой позе Нила Деграсса Тайсона. Каждый год Тимур Нуруахитович открывает для отечественного потребителя новые горизонты, один другого краше. 2009 в исчислении нашей эры ознаменовался появлением на экранах ПЕРВОГО РУССКОГО… хм, а ведь так сразу и не выберешь. Ну, пусть будет ПЕРВОГО РУССКОГО супергеройского кино про человека без сверхспособностей! Ведь всем было ясно ещё до просмотра, что русскому человеку для совершения благих дел не нужно ни паутины, ни пуль, ни специальной магии. Достаточно обычного душевного позыва, и Москва (как минимум) будет спасена.

    Только вот беда приключилась. Голливудизация головного мозга дала сбой. В потоке работы по выдумыванию ненужных сюжетных линий, сценаристы совершенно забыли наделить хотя бы одного из главных героев душой. Неприкрытая, ничем не завуалированная фальшь начала литрами изливаться на зрителя с первых же кадров и не закончилась до самых финальных титров. Что интересно, и сценаристов, и режиссёров у фильма по двое, но там, где студия хотела удвоить успех или даже устроить «викторию в квадрате», она добилась только убывающей геометрической прогрессии. И не двоичной, а десятеричной. Что получилось? Верно, один процент годной режиссуры и столько же хорошего сценария. Их уже не надо умножать, делить или извлекать из них корень. С ними надо просто смириться. Мальчики в фильме препираются с родственниками, врут, уводят друг у друга девушек и бесцельно топчут грешную землю. Девочки — ленивы, бездарны, а также наделены ценной способностью переходить «из рук в руки» после наблюдения того, как в этих руках появляется iPhone. Появляется мысль — а уж не поколение Pepsi нового века хотели нам показать создатели фильма? Из старого тоже есть присутствующие, но уж больно карикатурны. Нормальные же люди этому фильму не нужны — был один, да слава Бена Паркера не дала покоя сценаристам. Эх, если бы на этом параллели заканчивались…

    Хороший фильм хорош и в мелочах, а плохой обычно на крупицы не разбивают, но тут — другой случай. Если рассмотреть «Молнию» как альманах фантастических историй из жизни обычного русского паренька, то фильм даже начинает доставлять… своей тупостью. Как любезная хозяйка не жалеет для оливье майонеза, так и сценаристы не пожалели аморфных персонажей снабдить такого же рода репликами, гарантируя вызывание хотя бы одного чувства у смотрящих. Жаль, что это тошнота. В память врезаются такие фразы как: «Капот закрой!», «Я везде нарасхват», «И в ресторане, и после было!» — сказанные совершенно не к месту и как будто намеренно отталкивающие от просмотра. Невероятно забавляют поступки героя Вержбицкого, который, в общем-то, хороший актёр, но тут просто отбывает номер в образе предельно оголливудизированного злодея. Попытки сложить в уме А плюс Б при размышлениях о связи главного героя с цветами — просто апофеоз идиотизма и сюжетного произвола. Создатели с каждой новой сценой дописывают «Дано» в задачке с вопросом: что же они пили и курили, пока снимали этот шидевор? Систему СИ отчёркивать не будем, что g всегда 9,8 не вспомним. Вариант «водка и ганжа» (причём какой марки внимательный зритель ответит мгновенно) — ходовой, но ближе к концу фильма эти ребята явно не обошлись без тяжёлых наркотиков. Каких точно — ответят специалисты.

    Очевидно также, что ставка была сделана и на спецэффекты, но и тут вышел облом. Красиво мелькающие в титрах заставки студий Universal и Focus Features как бы намекают, что хотя бы с визуальной точки зрения всё должно быть в порядке, однако выделенными (право, немногочисленными) финансами отечественные киноделы распорядились не сказать, чтобы удачно. И снова рубрика «Интересные вопросы» — может быть по мнению Бекмамбетова и Ко в сложившейся здесь бытовой драме с элементами фантастики (триллера? боевика? арт-хауса?) и не нужна приличная графика? Ответ кроется, как зачастую бывает если речь заходит о нашем кино, в самом вопросе — вам не нужны красивые планы и новаторские идеи, а нам не нужно то, что вы создаёте. Отдельной «похвалы» заслужил также оператор (не поверите, он у фильма один!), видимо посещавший съёмочную площадку в промежутках между попойками или какими-то жизненными потрясениями. Тяжело придумать другое объяснение тому, что на протяжении всего фильма можно на пальцах одной руки пересчитать сцены с интересными операторскими решениями. Либо просто увидел всеобщую апатию и решил, что раз никто не хочет креативничать — я тоже не буду. Такое с русскими бывает, есть грешок. И всегда есть тот, кто начал филонить первым — с него и спрос. Да-да, Тимур Нуруахитович, не оборачивайтесь, вас имеем в виду! Казнить, нельзя помиловать.

    Выходит, что фильм, изначально стремившийся в категорию «с пивом покатит», всё же оказался не достоин и её. «Чёрная молния» — не из рода тех, которые посмотрел и забыл, а из тех, которые ещё будут сниться в страшных снах. Людям с некрепкой психикой категорически противопоказан просмотр — спокойствия здесь не сыщешь. Отвратительное, мерзкое, гадкое и подлое по отношению к зрителю кино. В идеальном мире людям должны были бы платить за то, что они это смотрят (минимум — возвращать деньги в кинотеатрах), и мы ещё раз разочарованно вдыхаем — где же ты, идеальный мир? Рассчитанная на массового зрителя, эта отрыжка отечественного кинопрома может служить нулевой точкой для всех, кто когда-нибудь захочет в будущем снимать в этой стране супергеройское или фантастическое кино. Мракобесие, позволившее создать отметку на отрицательной шкале, ниже которой опускаться уже просто непозволительно. Тотальное безразличие на съёмочной площадке и отсутствие тяги к созданию прекрасного у абсолютно всех, кто приложил руку к фильму, на этот раз сыграло очень злую шутку. Хорошее кино способно навевать разные приятные воспоминания, а эта поделка сможет вызвать только нервный тик. Безусловно, в нашей стране есть и будут творцы, готовые к большим свершениям в области кино, но тут не их колея. Тут только запах смрада.

    2 ноября 2015 | 23:24

    Незадолго до конца 2009 года я получил контрамарку на любой фильм в декабре. «Аватара» и «2012» я уже посетил, билеты на «Шерлока Холмса» уже куплены. Из всего остатка я выбрал картину, спродюсированную столь любимым в России Тимуром Бекмамбетовым.

    Во-первых, зря.

    Во-вторых, если вы-таки уже сидите перед экраном с попкорном, ожидая увидеть захватывающее зрелище, то как минимум забудьте о физике. Она здесь уходит в минус: нанокатализаторы изобретают сразу после полета Гагарина, совсем не герметичный автомобиль улетает в космос и не замерзает, не сгорает, пересекая атмосферу на огромной скорости, а водитель не чувствует разницу в давлении. Более того, из обыкновенного бензина вырабатывается супер-топливо, при том совершается нулевая работа, ведь нанокатализатор в фильме не заряжают, но при этом он заставляет двигаться целую буровую установку. Но об этом забыли, хорошо, пусть фильм останется совдеповской фантастикой.

    В-третьих, сюжет. Бизнесмен с символической фамилией Купцов задумал добыть алмазы, которые находятся, где бы вы думали? Под самой Москвой, оказывается, таятся целые залежи драгоценных камней. И несмотря на то, что показывается, что до алмазов он, собственно, дошел, Купцов хочет бурить дальше, однако без нанокатализатора ему не обойтись. Оказывается, в далеком прошлом трое ученых, между которыми образуется любовный треугольник, куда же без него, изобрели нанокатализатор и задумали с помощью супертоплива изобрести летающую Волгу. Именно эта Волга достается главному герою, Питеру Паркеру, ой, простите, Диме Майкову, обыкновенному бедному студенту МГУ. В дальнейшем разворачивается, не побоюсь этого слова, безумный экшн, включающий в себя погони на летающих автомобилях, любовные истории, в общем, пусть и у нас будет все как у всех, чем мы хуже.

    Главный минус этого фильма, это тот факт, что про таинственную «Черную молнию» показывали по всем каналам, во всех каналах. Чем не доказательство, что нам могут показать, что угодно? Жаль, что не увидел обращения Дмитрия Медведева к пилоту летающей Волги, зато увидел множество рекламы.

    Были у фильма и плюсы, к счастью. Очень приятно видеть новые лица, притом, играющие на вторых планах Ефремов и Гармаш совсем не мозолят глаза и не портят настроение допотопными шутками, все очень по-доброму.

    Но, к сожалению, пародия, это не фильм.

    5 из 10

    31 декабря 2009 | 21:35

    Человек — животное социальное, и вполне естественно, что потребность в самоутверждении является одной из насущных. Не секрет, что наиболее ярко эта потребность проявляется в подростковом возрасте: ребёнок познает правила социума и учится адаптироваться в нём, происходит прилаживание личностных структур к социальным требованиям.

    Так вот, отечественный кинематограф миллениума — это именно такой подросток. Попавший, надо сказать, в безвыходное положение: от него вроде как и требуют снимать так же, как в Голливуде, и ему самому это хочется, а не выходит. Вот вроде и воспроизвёл всё то, что у них там, на Западе, принято, обыграл все жанры, все каноны… А всё равно выглядит не круто! То ли потому что эти жанры нам не свойственны, и в таком случае они естественно будут выглядеть слабее, чем «у них», то ли потому, что кинематографом занимаются не те люди, которые должны им заниматься, и вообще его используют в основном как откачку бабла, то ли дело в бездарном копировании… сложно сказать. Это целый гордиев узел причин, над которым бьются киноведы всех вузов страны, но разрезать который не получается.

    Что же касаемо слепого подросткового копирования, то вот, пожалуйста — «Чёрная молния». Детище Бекмамбетова и его команды (одной и той же из фильма в фильм), отечественный ответ супергеройским кинокомиксам… ну, точнее, одному из них — почему-то при создании вдохновлялись только трилогией про «Человека-Паука», упуская замечательные возможности обыграть в русском антураже такие фильмы, как «Невероятный Халк», «Джона Хекс», «Бэтмен», богомерзкую «Женщину-кошку» и т. д. Впрочем, возможно, всё ещё впереди…

    Говоря об этой киноленте, невозможно не затронуть вопрос, почему он такой невероятно некрасивый. Этот вопрос не ставился, если бы этот материал попал в руки любому другому жадному отечественному продюсеру, но Бекмамбетов, несмотря на ущербность большинства своих лент, всё-таки имеет хоть какое-то представление о кинематографии — а тут «Чёрная молния» как будто бы выползла из чрева отстойных телесериалов и псевдореалити-передач. Операторы катастрофически не умеют снимать экшн — да и вообще сложилось такое ощущение, будто бы их взяли со съемок второсортного ток-шоу, где камере двигаться вовсе не надо. Отвратительные ракурсы мог бы искупить монтаж, но и он невразумительный — порой непонятно, как герои располагаются относительно друг друга, что уж там говорить про экшн…

    Сценарий и игра актёров под стать визуальному облику фильма: бестолковы и бездушны. Это даже не глупость — глупость либо раздражает, либо веселит, а тут это даже не рздражение… это скука, смешанная с легким негодованием. Сценариста не заботил конечный продукт его творчества, поэтому сюжет в фильме одновременно вторичен и оригинально бестолков: вторичность проявляется в том, что, по сути, «Чёрная молния» — это калька с «Человека-паука», в которую лишь добавили социального подтекста. А оригинальная бестолковость — ну, думаю, поведение героя Вержбицкого, желающего пробить тектоническую плиту под Москвой (!), чтобы достать редкий камушек, который в половину не столь ценен, как мотор «Черной молнии» (!!), воплне можно таковым назвать. А также советское правительство, обнаружившее уникальный источник топлива, и бросившее на его исследование не все НИИ страны, а трех человек… учёные, создавшие невероятной силы нано-катализатор, и тупо вживившие его в летательную машинку, хотя эта штука в миллиарды раз повышает энергию топлива, и в таком случае СССР стало бы бесповоротным лидером в сфере энергетики… И это уж не говоря о таких дырах, как работающий в воде мобильный телефон, курьер, заработавший достаточно денег, чтобы сводить свою подружку в элитный ресторан, невнимательность тупых горожан, долгие месяцы не обращавших внимание на летающую «Волгу», сама машина, которая, судя по всему, работает не на волшебном нано-катализаторском моторчике, а на реактивном двигателе, и, соответственно, при взлете должна плавить крыши соседних автомобилей… Это всё выглядит глупо, но не весело глупо, как в каком-нибудь не притязательном боевичке, а скучно глупо. Так, что даже пошуметь над ним не хочется. Актёрская игра… ну… по-хорошему, запоминается только лишь какой-то человек, сыгравший худшего кавказца в истории кино. Не потому что он отвратительная личность, а потому что даже американские дети, незнакомые с кавказской диаспорой, изобразили бы лучше. В отечественной кино-индустрии ведь нет проблем с этническими актёрами, так почему на эту роль взяли самого бесталанного актёра из возможных?

    И был ли потенциал у фильма? Да чёрт его знает. По сути, «Чёрная молния» — очередной пример того, как подростковое желание «быть как они» соединилось с жадным пофигизмом создателей, не имеющих отношения к качественной кинематографии. К их чести, отвратительно не получилось; получилось скучно. Глупо и скучно. А это, пожалуй, даже хуже, чем отвратительно.

    19 октября 2013 | 02:56

    У каждой страны своя кино индустрия, свои сюжеты, свои находки. У Голливуда есть комиксы, у японцев есть манга, у нас есть… А что у нас есть?

    Китайские фильмы отличаются невероятными поединками. Японцы хорошо ставят хорроры, но визитной карточкой является аниме. Индийские фильмы отличаются своими песнями и танцами. Французское кино помимо красивого языка несет в себе шарм, легкость, романтику. Русское кино отличается наличие в каждом фильме водки и ментов.

    Павел Санаев как-то сказал в своем интервью, что в Голливуде большинство историй развиваются в параллельной Америке, очень похожей на реальную. Но Павел не учел одной вещи: у американцев для этого есть мощный фундамент, на котором и держится кино индустрия. В частности это касается комиксов, которые стали частью культуры страны. Комиксы не первый год в США. Они десятилетиями существуют, в них развиваются альтернативные вселенные, в них знакомят с новыми героями. И благодаря этому фундаменту в Голливуде пользуются колоссальным успехом фильмы по комиксам. Есть армия фанатов (от мала до велика), которым интересно узнать, как будет выглядеть кинематографический персонаж. И есть люди, которые просто знакомы с этими героями. В США супергерой в порядке вещей. Это часть истории, часть культуры.

    То же самое можно сказать и о Японии — манга.

    В России нет этого фундамента, из-за чего нет и армии поклонников, поэтому супергерои у нас не воспринимаются как часть жизни — именно это и не понимают наши продюсеры, режиссеры, сценаристы. Или же не хотят понимать. Нам показывают культуру другой страны, вписанную в наш быт, что приводит к диссонансу. Один из ярких примеров — «Индиго», фильм, который позиционировался, как ответ вселенной «Люди Х».

    Это Россия — другой менталитет, культура, традиции, обычаи, привычки. Нам интересно наблюдать за Голливудскими супергероями. Но у нас никогда всерьез не воспримут нашего героя в красочном латексном костюме, вершащего правосудие. И надеюсь, наши продюсеры до этого не дойдут. Хотя, как знать…

    С другой стороны понимаешь, почему таким лакомым куском представляется Голливуд, и почему так много идей заимствуют у него наши киноделы. Достаточно окунуться в нашу культуру. Кто у нас один из самых знаменитых героев? Верно, Иван-дурак. Вряд ли кто-то захочет перевести сказку в комикс, а после снять супергеройское кино про Ивана-дурака, обладающего телекинезом или метающего молнии, воспламеняющего взглядом.

    Как ни крути, а благодатной почвы у нас нет пока что. При наличии огромного потенциала, почему-то заимствуют находки других стран, не развивая свое. Парадокс. Хотите наших супергероев — нужен фундамент. На пустом месте ничего не появляется.

    Придираться к спецэффектам считаю бессмысленным. Это все же не Голливудская постановка, на которую выделяют 100 — 200 миллионов, из которых половина, а то и две трети, идут на спецэффекты и декорации. Хотя можно вспомнить исключение этого года — «Район N9». Конечно, смущает не реалистичность полетов волги, некоторые трюки резко смотрятся, проблема с физикой. При просмотре фильма невольно вспоминается «5 элемент» — Бессоновские летающие авто и сейчас смотрятся на достойном уровне (а ведь фильм был снят в 97 году). Но в целом уровень спецэффектов хороший. Учитывая бюджет, учитывая сложность идеи, смотрится все это нормально.

    Бекмамбетов выработал свой стиль, он идет своей дорожкой твердо и уверенно. Да, он мастер спецэффектов в первую очередь, а уже потом он режиссер. И не смотря на то, что в Молнии он продюсер, полный контроль над фильмом чувствуется. Тимур развивает свою линию. Хорошо это или плохо… Сложно сказать. Иногда раздражают спецэффекты, которыми он скрывает острые углы, в большей степени раздражает реклама. Развитие истории прихрамывает.

    В принципе, с задачей справились. Все же «Черная Молния» это не набор гламурных видеоклипов, с постоянно проседающим сюжетом. Фильму можно простить огрехи, несуразицы, глупости. Это незатейливое развлекательное кино для новогодних праздников. Посмотрел, посмеялся и забыл. Искать мощную драматургию и головокружительные спецэффекты не следует. Ставка сделана на легкое комедийное приключение про супергероя, а бюджет обязывает. И кричать, что до Голливуда далеко нет смысла — 8 миллионов это все же не 150.

    P.S. Для скептиков. Российский кинематограф не умер, он просто в очень плачевном состоянии. За последние три года у нас были хорошие фильмы, мало, но были. Поэтому, не стоит идти в кинотеатр на наш фильм с заранее подготовленной маской на лице «сейчас я увижу такую чушь! Как и всегда! Это же наши». Будьте справедливы. Я лично могу назвать несколько хороших фильмов.

    7 из 10

    28 декабря 2009 | 23:28

    Не люблю я смотреть наши фильмы. Разве что очень старые — они такие милые, добрые, интересные и никогда не надоедают и настроение поднимают, будь то фильм даже жанра боевик, — все ровно радуют) Так было до 2000 года. А что я наблюдаю сейчас? Ничего. Полный ноль. Без дырочки. Черная дыра.

    Одна «комедия» с пошлым юмором копирует другую; Одна история про «подростков попавших в компьютерную реальность» переходит вообще куда-то не туда, от чего у некоторых актеров появляется мнение, что строить из себя Ван Дамма, но с пушкой — это на раз и без два. А в «Черной молнии» я знаете, что видела?! Просто нагло украденный сюжет, немного правда переделанный сюжет, но все ровно напоминает другой фильм, — на самом деле гораздо более гениальный, чем этот. Я говорю про оба фильма «Человек-паук», именно про два фильма, потому как в «Черной молнии» все мне напоминает о тех двух фильмах.

    Не смотрели фильмы или не читали комиксы про «Человека-паука»? Признаюсь, это меня очень удивит. Ладно, хватит о нем.

    Если пока нет идей на создание фильма про «первого российского супергероя», то для нашего кинематографа это значит, что надо обязательно что-нибудь у кого-нибудь одолжить и лишь слегка переломать и добавить только одну вещь, что действительно от нас — то есть, машина, то есть, Волга. Да, так всегда и бывает. Это если у авторов совсем уж крыша съехала на этой идее, но забыла, бедная, вернуться обратно, вовремя, чтобы остановить этот поток безумия.

    Супергерой по сути, кто он? Парень в смешном костюме, помогающий бороться с несправедливостью?

    Один богатый гений и плейбой сделал себе костюм, назвался «Железным человеком», совершил не мало чудес — он стал супергероем для всех. А другой вообще был рожден им — это было его предназначение, это была его судьба, его жизнь, до сих пор остается в мире Суперменом. А в «Черной молнии» кто? Тоже в принципе, обычный парень с обычной жизнью, обычными проблемами и в таком духе. В его жизни ничего такого не появляется, разве что папаня дарит ему древнюю Волгу на день рождения, а та оказывается вовсе не просто машина, — а настоящая ракета, бомба, невероятное чудо техники… изнутри. Елки без палок, теперь мне и бедные «Трансформеры» вспомнились!

    И началась у нашего Димы Майкова «новая жизнь». Хотя нет — в городе моментально начались грабежи и убийства и еще что-то… И Димка давай, спасать всех, потому что «некому больше». Ой, я не хочу пересказывать, что он там делал дальше.. потому что это пафос настоящий, по сравнению с делами хотя бы того же Бэтмена.

    Тема про суперзлодеев — моя любимая пожалуй) В этом кино он тоже есть, и вызывал у меня куда больше положительных эмоций… в каком-то смысле. Виктор Вержбицкий конечно, везде в роли плохого мальчика кажется одинаковым, наверное все дело в дурацком сценарии, — бесконечно одинаковых фразах, но все ровно он в «Черной молнии» шикарен и как всегда жалко (хотя и смирилась), что Темная Сторона Силы осталась в проигрыше.

    Нет, нашему миру кино до действительно крутых супергероев не дойти наверное, никогда. Капитан Беларусь? Молодая Яга? Железный Иванушка? Супермент? Человек-баян?) Ну кто же защитит нашу страну?!

    Прежде, чем глядеть «Молнию», подумайте сорок тысяч раз, а стоит ли смотреть? Розовенькие рецензии говорят больше правды. По крайней мере, к этому фильму.

    1,5 из 10

    16 марта 2012 | 17:58

    Фильм о жизни таксистов. И созданный только для таксистов. Давайте мир раскрасим в белое и чёрное по довольно глупым критериям. Добавим пару истин о классовой вражде — все же знают кто становится богатым? Если в фильме 12 подобные темы воспринимались как утопии, то в молнии всё всерьёз.

    По поводу эмоциональной напряжённости в фильме не напрягаться — чернушные штампы «пока не помер не поверим» пройдут. Хотя что я эту пару фильмов сравниваю — режиссёры слишком разные.

    Про наноиндустрию зачёт — посмеялись хорошо. Сейчас допишу свой наноотзыв на нанокинопоиск и доем нанобулочку. Кстати из фильма много узнал о системе ценностей для соблазнения: теперь точно знаю приоритеты между мерседесами, ай-трубками и ещё парочкой вещей. За то, как к концу фильма, клеился второстепенный герой — добавлю один бал к отзыву — это было отлично.

    Подводить итоги о фильме, как и смотреть повторно не хочется, но прикольные моменты в фильме есть.

    7 января 2010 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>