всё о любом фильме:

Чёрная Молния

год
страна
слоган«Ты должен подняться»
режиссерАлександр Войтинский, Дмитрий Киселёв
сценарийДмитрий Алейников, Александр Талал
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Михаил Врубель, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко, Александр Войтинский
художникМария Турская
монтажДмитрий Алейников, Илья Лебедев, Александр Андрющенко
жанр фантастика, боевик, мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
маркетинг
$7 000 000
сборы в мире
$21 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  3.35 млн,    Китай  245.2 тыс.,    Украина  239.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир.

Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (3614)
ожидание: 51% (9097)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каскадерская «Волга ГАЗ-21» разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.
    • После консультаций с экспертами по авиации и промышленными дизайнерами аниматоры остановились на «Волге-21» с выдвижными закрылками и убирающимися колесами. Всего было сделано 100 моделей машины. Дабы она летала согласно законам аэродинамики, был разработан специальный авиационный симулятор.
    • По словам Дмитрия Токоякова, супервайзера студии Bazelevs VFX, за пять месяцев было создано 700 кадров сложнейшей компьютерной графики, 70 из которых нарисованы с нуля.
    • Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
    • Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так, для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
    • Москву снимали с высотных объектов, используя специальное съемочное оборудование. Недостающие фрагменты изображения затем дополняли компьютерной графикой на основе фотографий.
    • Над созданием графики к фильму «Черная молния» трудились 150 человек, помимо специалистов Bazelevs VFX для создания отдельных сцен привлекались сотрудники 14 крупных студий компьютерной графики.
    • Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
    • Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
    • Готовая «Чёрная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
    • В моменте когда семья Димы в гостиной наряжают люстру, на заднем плане отрывок из 127 серии сериала «Папины дочки» (2007-2013).
    • Студийные съемки фильма проходили в 9-м павильоне «Мосфильма». Его площадь — 1306,4 кв. м. Это второй по величине павильон студии.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где «Чёрная Молния» сбивает сосульку, падающую на Настю, из машины выпадет букет роз. При этом окна и двери машины закрыты и до, и после столкновения со льдом.
    • Еще в начале фильма, где главный герой и его «друг» едут в мерседесе друга, в кадрах с видом сбоку машины видно, что автоматическая коробка передач автомобиля стоит на положении «P» (парковка), что само собой не дает возможности движения авто, тем не менее они едут и достаточно с неплохой скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, с самого начала, как только я узнал об этом проекте, а тем более увидел трейлер, упоминание об этом фильме не вызывало у меня ничего, кроме скептической улыбки. Кроме всего прочего для этого была одна причина из моей собственной жизни. Поделюсь с вами. Как раз в середине весны 2009-го года мы с женой гуляли по городу и в одном из старых дворов заметили старую черную «Волгу». Я решил пошутить, назвав ее Бэтмобилем и сделав несколько фотографий. Можете представить мою реакцию, когда буквально через пару месяцев увидел трейлер к этому фильму, где одним из главных героев, если можно так выразиться, была именно эта самая «Волга»! Честное слово, возникло чувство, что тогда весной где-то рядом со мной проходил сценарист Бекмамбетова! Но давайте перейдем к фильму.

    За просмотр садился с весьма скептическими чувствами, потому как уже до этого успел прочитать целую кучу рецензий. Поэтому про всякие скрытые рекламы, которыми кишит фильм, и прочую чепуху писать не буду, я на нее не обращал уже просто внимания. Про всякие тупорылые сюси-пуси и совершенно порой идиотическое поведение главных героев тоже не буду особо расписывать. Скажу одно: первая половина фильма показалась мне очень даже приличной. Я даже удивился и решил, что могу ошибаться в людях и даже бездарности могут учиться на своих ошибках. С самого начала папа в исполнении Гармаша показал класс и поднял несколько моральных и этических проблем, весьма серьезных… Но тут началась вторая часть фильма и настоящий «Человек-Паук». Хотя, на самом деле, тут целое скопище голливудских блокбастеров прошлось по сценарию. Начиная с подлого убийства Гармаша, мы с женой, простите мой сленг, ржали весь фильм не переставая. Очень забавно было делать подобные наблюдения: «О! Это прям «Люди в черном». О! А это прям машина из «Назад в будущее». О! А тут постановка прямо как в «Железном человеке». А тут он прямо как Бэтмен!»… И далее в том же русле. Финальная сцена вообще достойна анекдота: «В правом углу ринга — Черная Волга! В левом углу ринга — Белый Мееееерседес! Русский автопром против забугорного! Делайте ставки, господа!». Я уж не говорю, что ГАЗ -21 хоть машина и крепкая, но принцип «в огне не горит, в воде не тонет», явно не про нее. Про то, что она прошибает кузовом бетонные перекрытия, мы уже слышали, но по ходу фильма я еще с удивлением обнаружил, что она выдерживает как минимум три(!) прямых попадания ракеты навроде «стингера». Господа, где можно купить такую машину? Дайте две! Честное слово, я уже ожидал, что в конце фильма его, главгера, будут на помощь звать при помощи прожектора с каким-нибудь зигзагом, и в небе будет гордо светиться значок «Волги». Красота!

    Я знал, на что иду садясь за просмотр фильма, может быть потому он мне и не показался столь отвратительным, как я рассчитывал. Поэтому моя оценка

    5 из 10

    И только за старую гвардию актеров, которые блестяще продемонстрировали свой уровень даже в таком фильме, да за пару удачных и метких шуток.

    P.S: А сюжет, все же, можно было вытянуть хотя бы на более высокий уровень…

    26 января 2010 | 23:17

    Посмотрела фильм, почитала отзывы и решила высказать свое мнение по поводу этого фильма.

    Калька. Пародия. Американское кино с русскими актерами. Лучше отключить мозг вообще и просто смотреть (если свободное время некуда девать), но даже в этом случае невозможно воспринимать фильм, как целостное, гармоничное, законченное произведение кинематографа. Как можно не придираться к мелочам, если эти ляпы так и лезут отовсюду, в каждом кадре!

    Герои и подбор актеров:

    На Вержбицкого уже наверное повесили ярлык Злодея, и я не оспариваю, что у него эти самые злодеи хорошо получаются, но персонаж данного фильма прописан весьма посредственно.

    Повеселил Ефремов, правда, не знаю какой ему гонорар пообещали за такую роль, но видимо внушительный, раз он согласился играть алкоголика, вдруг решившего встать на путь истинный и заняться здоровым образом жизни (что само по себе совершенно неправдоподобно). Он единственный комично-ироничный и одновременно трогательный герой, который напоминает, что действия фильма разворачиваются в России. Вообщем, сыграл он как всегда на отлично и отчасти благодаря ему после просмотра остаются какие-то положительные эмоции.

    Гармаш. Хотя я этого актера не очень люблю, но его талант и актерское мастерство заслуживают уважения и симпатии. Роль заботливого отца семейства, честного, порядочного гражданина своей страны, непреклонного перед новой моралью и ценностями, предъявляемыми современным бездушным эгоистичным обществом, ему очень подошла и весьма впечатлила. Как и Ефремов, он внес в этот фильм осязаемую чувственность, сентиментальность, пробудил эмоции.

    Золотухин и Васильева отличные актеры, но не стоило соглашаться на этот «шедевр», ибо их персонажи — имбицилы, а не ученые, а диалоги — бред и несуразица!

    Наконец, добрались до молодых! Главный герой — ничего особенного не запомнилось: провел своего персонажа через фильм, как того требовал сценарий, и все. Никаких чувств, никакой выразительной мимики и жестов. Все банально и ожидаемо.

    Девушка главного героя — Настя. Интересно, какими критериями отбора руководствовались создатели фильма, проводя кастинг? Откуда они взяли эту серую мышку, которая и внешне ничем непримечательна и по фильму играет роль божьего одуванчика, наивного ребенка, мечтательной принцессы, за которую борются два друга, причем один из них супербогат, а второй обыкновенный супергерой (каламбур какой-то). Что они в ней нашли, за что там мог уцепиться глаз? В ней нет никакой изюминки! Все их взаимоотношения глупы, нелепы и совершенно нелогичны. Особенно ее признание Максиму в том, что она любит другого (вдруг ни с того, ни с сего!)

    В общем, игра актеров, за исключением именитого старшего поколения, никакая и лица незапоминающиеся.

    Спецэффекты

    Оставляют желать лучшего. Далеко еще наше кино от американских новелл про супергероев по качеству трюков и реалистичных спецэффектов. Как говорят в рекламе «Нестле»: «Надо бы поработать над техникой».

    Идея фильма вроде бы хорошая, но плохо проработан сценарий. То показывают нашу суровую действительность, то вдруг начинается сказочная сказка.

    Итог: режиссеры, снимайте блокбастеры, только не подгоняйте отечественные фильмы под американские стандарты. Используйте современные технологии, но с умом, адаптируя заимствованные идеи под наш менталитет.

    17 февраля 2010 | 15:20

    Сегодня наконец-то посмотрел новый российский фильм под названием «Черная молния». Это уже что-то новое и в то же время имеющее историю. До сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра. Всегда верил и знал, что в нашей стране, не смотря ни на что, снимали и будут снимать хорошее и доброе кино. Кино, аналогов которому нет нигде в мире, потому что у наших фильмов есть одна особенность, они в первую очередь для россиян и про россиян. Будь то фантастика (как этот фильм), либо комедия или мелодрама (как, к примеру, «Питер-ФМ» и «Ирония судьбы. Продолжение») — все равно в них видно, что это российские фильмы, которые можно отличить от зарубежных даже без титров и звука. Потому что россияне, я считаю, самые открытые и добрые люди в мире, как бы пафосно или противоречиво это не звучало. Я имею в виду именно граждан РФ, а не только русских (коих, кстати, в чистом виде практически уже и нет)

    Об актерах.

    Про актеров могу сказать одно: отлично поработали! И молодежь и наши корифеи кино были на высоком уровне. Наверняка, нелегко было пожилым российским актерам играть в таком динамичном фантастическом фильме. Но они справились с ролями, за что им спасибо от меня, как от благодарного зрителя. Честно скажу, что если бы смотрел данный фильм в кинозале, то непременно бы аплодировал всему: и актерской работе, и спецэффектам, и режиссуре, и доброте со справедливостью, которые в конце фильма все же торжествуют. Интересно, сценарий был написан по книге? Если да, то хотелось бы теперь прочесть оригинал. Наверняка, как обычно, в книге еще интереснее (если она, конечно есть). Особо хочется отметить работу молодых актеров, а также дебютанта Г. Добрыгина (в фильме Дима), на все 100 справившегося со своей ролью.

    О сюжете.

    Немного непонятное начало в фильме, которое разъясняется чуть позднее, слегка разочаровало. Но потом, когда сюжет начинает развиваться и закручивается все дальше, разочарованность проходит, и на ее место становится уверенность в том, что не зря начал смотреть данный фильм. История любви главного героя и девушки Насти сыграна замечательно, хотя и есть ощущение аналогии с фильмом «Человек Паук. Враг внутри». Я думаю, что, не мудрствуя лукаво, сценаристы взяли эту любовную линию как раз оттуда. Но это не портит общей картины в целом, а наоборот, подстегивает узнать, а что же дальше в отношениях будет героя и героини. Героиня мечется от одного парня к другому, никак не решается, с кем же быть. Треугольник получается. Но все же, героиня выбирает Диму (Г. Добрыгина) даже не зная, что он и есть «Черная молния». А финал так это вообще классика! Кто смотрел — поймет. Есть в фильме и еще одна линия: Отец — сын — мать — сестра. Еще в начале фильма герой, встав сперва на путь, подсказанный неким прфессором в институте (кстати, как раз главным злодеем в фильме), нарушает эту линию. И только когда жизнь ставит все точки над «и», появляется новая линия: Сын-герой — любимая девушка — мать — сестра. Жаль только, что отца убирают в середине фильма, но таков сценарий фильма.

    И об ученых, роли которых сыграли старые актеры: В. Золотухин, Е. Васильева, Ю. Будрайтис. Зритель встречается с ними (вернее только с двумя из них) после того, как Дима (главный герой) совершает первый полет на Волге. И надо сказать, что и у ученых есть своя линия, она комбинированная: тут и наука и любовь, тут и отсутствие признания их заслуг и ревность. Ведь только почти в конце фильма зритель узнает, почему же все-таки в прошлом, когда была создана эта машина, она не смогла взлететь. Оказывается, тут тоже любовный треугольник. Кстати, Васильева и Золотухин уже играли роль влюбленных в замечательном фильме «Чародеи». Но есть в фильме и еще одна линия: не такая заметная, как остальные, но созданная сценаристами и для смеха, и для того, чтобы подумать об образе жизни. Это история про постоянно появляющегося в фильме алкоголика в исполнении М. Ефремова. Летающая машина производит на него настолько сильное впечатление, что он бросает пить и начинает бегать, причем привлекает к этому своих друзей (бывших собутыльников).

    Об идее летающей Волги.

    Скажу честно, не ожидал увидеть в небе над новогодней Москвой именно Волгу и именно этой модели. Более ожидаемой моделью была Чайка, ибо все же она солиднее выглядит и снаружи, и внутри. Но после того, как главный герой ее «доводит до ума», и Волга 21-ой модели приобретает вид транспорта российского супер-героя (если не сказать советского Бэтмэна :)) А идея с нанокатализатором кажется вполне реальной, нежели фантастической. И это еще больше радует. Радует тем, что сценаристы не пошли по пути зарубежных коллег, и не стали изобретать что-то новое. Они лишь (ну это я лишь предполагаю) подняли какие-то рассекреченные разработки наших ученых и художественно, поверхностно (чтобы никто не понял и ни в чем не обвинил) показали данную идею. А еще, уже сейчас, я почему-то поймал себя на мысли, что чем-то фильм напоминает «Железного человека», но всего лишь напоминает, не более.

    Резюме.

    Моя оценка фильма 10 из 10. Желаю нашим отечественным режиссерам и сценаристам побольше таких особенных фильмов. Ну, и других особенных тоже, иначе будет однообразие.

    11 января 2010 | 12:17

    Только что вернулся с премьеры, полный впечатлений и эмоций. Изначально фильм ждал с нетерпением, надеясь увидеть нечто новое от российских создателей и Тимура Бакмамбетова. И пусть многие кричат, что наш кинематограф пал и не может никак подняться, я же совершенно другого мнения.

    И вот свершилось, на наши экраны взошел первый русский супергерой! Пусть во многом он напоминает своего американского коллегу в сине-красных лосинах, а некоторые сцены на сто процентов копируют отдельные эпизоды из его истории, это не делает фильм хуже. Потому что «Черная Молния» обладает массой собственных достоинств и внедрений. Сама идея создания стража порядка, летающего на суперсовершенной «Волге-21» уже по-своему оригинальна и интересна.

    Сюжет динамичен и не затянут, хоть и обладает массой недостатков и иногда вызывает улыбку от того, насколько он похож на жизненный путь Питера Паркера. Но что больше всего режет глаза, так это постоянно мелькающая реклама тех или иных торговых марок. У меня иногда складывается впечатление, что только на этом они и зарабатывают.

    Главный злодей (Виктор Вержбицкий) немного банален в своих диалогах и действиях, и это, как мне кажется, самый большой минус фильма. Хотелось бы добавить ему немного серьезности и расчетливости во всем, что он делает. Актерская игра довольно неплохая. Григорий Добрыгин, считаю, справился со своей задачей прекрасно.

    Отдельное внимание стоить обратить на режиссуру и визуальные эффекты. Киселев и Войтинский сняли очень динамичный и красивый проект. Конечно во многом наблюдается заслуга Бакмамбетова. Также понравился очень мощный саундтрек.

    В целом вышел довольно неплохой и интересный фильм, который только вселяет надежду на стремительное развитие российского кино. И будем надеяться, что «Черная Молния» вновь взлетит над нашим городом, чтобы сделать мир лучше!

    9 из 10

    31 декабря 2009 | 21:22

    На фильм шла уже начитавшись плохих отзывов о нём. Мнений много, но моё, как ни странно — положительное.

    Думала будет совсем плохо. А оказалось совсем наоборот. Очень хороший фильм.

    И хотя многие говорят, что это пародия на «Человека паука» и героев американских комиксов, то я считаю — это не так. Фильм по-своему интересный. Ну да, согласна, больше похоже на сказку. Но в новый год и надо верить в сказки. А люди, увы, с возрастом перестают вообще верить в чудеса..

    Итак. Начнём с начала.

    Актеры.

    Григорий Добрыгин — впервые его вижу в киноиндустрии. Но его роль в этом фильме, несомненно, удалась. Сыграл хорошо. Да и вообще — понравился.

    Екатерина Вилкова — её я видела лишь в двух фильмах: «Стиляги» и «Книга Мастеров». Здесь она сыграла хорошо, эмоции вызывает, по крайней мере. Только было ощущение, что она немного заторможенная. Ну ладно. Это существенно не важно.

    Екатерина Старшова — плохо. Плохо. Сыграла плохо. Эмоций вообще не называла, как-будто кукла какая-то фарфоровая. Видно её уже везде пихают, лишь бы пихнуть. Не понравилась и впечатления не произвела.

    Сюжет.

    Согласна, сюжет немного примитивный. Но должны же мы верить в чудеса.

    На протяжении всего фильма мы с подругой жутко переживали за главного героя. И люто ненавидели Виктора Купцова.

    Саундтрек.

    Песня Рыбака «Я не верю в чудеса» — произвела большое впечатление. Рыбака я не люблю, но спел хорошо. После просмотра фильма решила скачать саундтреки все к фильму из интернета. Скачала. Там песни три под названием «Черная молния». Оригинально, угу. Хорошо хоть в фильме не звучали. Или звучали. Главное что я их не слышала.

    Юмор

    С этим у них отлично. Особенно с алкоголиком. И ещё в конце, когда фоном целуются главный герой и его девушка под песню Рыбака, а сзади алкоголики бегут.

    И ещё, пожалуй, когда Дима шел на экзамен:

    - Ну всё, я пошел.
    - Удачи сынок!

    (только он вышел)

    - Придурок!
    - Нельзя так на брата, ты что.
    - Так я специально ругаюсь. Чтобы он лучше написал. (с)

    Итог.

    Ладно, поставлю 10 из 10 

    Закроем глаза на Старшову. Новый год все таки.

    11 января 2010 | 20:14

    После человека-паука снимать фильмы про супер героев стало модно и выгодно. Тогда обыкновенный студент Питер Паркер был единодушно признан самым обаятельным и прибыльным из них, оттеснив на второй план даже Брюса Вейна с его бэтмобилем. На волне успеха, после дюжины проходных Хеллбоев и Халков, супергеройсокое кино вздохнуло и сделало шаг вперед. Теперь оно не боится ставить неприятные вопросы и показывать неприятные вещи, как это делают «Хранители» или «Темный рыцарь». В конце концов, сейчас супер-кино может иногда опустить супергероя из его высокого мира в нашу обыкновенную жизнь. Хотя и о прямых наследниках спайдермэна забывать не стоит — второй части железного человека лично я жду с нетерпением.

    Но это все на западе, а у нас, встречайте «Черную молнию». Фильм про парня на летучей волге. Если на западе каждый супер герой является готовой личностью и центром проработанной вселенной, то Дима (главгерой) — новенький, и в списке побежденных злых гениев у него пока-что значится только один олигарх. Сейчас еще непонятно, будет ли Дима быстро забыт (что вероятнее), или обзаведется таки какой-никакой мифологией и даже собственным(!) характером, ведь вторую часть уже пообещали. Сам Дима парень хороший, и девушка у него ничего, но вот фильм в котором они снимаются ведет себя по хамски, гордо плюя в лицо школьному курсу физики и обыкновенной логике. В этом у молнии просто нет равных — созданная по невменяемому сценарию, она похожа на все блокбастеры сразу, являясь ценным сборником плагиата и глупых сцен из других фильмов.

    Черная Молния снова заставляет задать себе вопрос:«А существует ли русский кинематограф?» Точнее является ли он русским, ведь в самом факте его существования никто не сомневается — вот вам красивые трейлеры, а вот вам тонны прибыли в карманах «местного Спилберга» Бекмамбетова (и ведь по фамилии сразу видно — русский ведь человек :-). Отечественный производитель как бы намекает, если не прямо говорит нам о наличии в наших фильмах некой невиданной «духовности» и самобытности, не стесняясь в тот же момент шить собственные полотна из заграничного материала. В результате, имеем все тот же Голливуд, но с родными алкоголиками, хрущевками и лицами кавказкой национальности в шапках-ушанках. Русское кино не хочет дышать свободно, оно пытается угнаться за своим заокеанским братом, стабильно удерживая время отставания в пределах 5 — 10 лет.

    И все таки, критиковать очень легко. Изложив столько мыслей не по теме, хочу сказать и о светлых проблесках Черной молнии. Это неплохо снятый, очень легкий и приятный фильм, которого обычно так ждут люди идущие в кинотеатр. С прекрасной принцессой и злым волшебником, если хотите. И смотреть его временами приятнее чем большинство отечественных продуктов, особенно если не вдаваться в тяжкие размышления о судьбе российской культуры. Почему же его так критикуют? Наверное из-за досады — на западе шаг вперед уже сделали, а у нас все еще нет.

    6 из 10

    31 января 2010 | 11:39

    Не раз приходилось читать в отзывах, что это, мол, наш ответ Супермену. Но создатели «Черной молнии» ненавязчиво предлагают другую ассоциацию: в одном из эпизодов Дима-супергерой читает сестренке «Конька-Горбунка». Действительно, чем не русская народная сказка? От американского блокбастера отличие вот в чем: янки рассказывают историю, но при этом не учат жить. Максимум — делают это исподволь, на уровне символов. Прущее напролом морализаторство — чисто русская черта. И даже в 2009 году «философские дискуссии» и социальный бэкграунд вдоль и поперек исполосовали отечественный блокбастер, подобному тому, как чудо-«Волга» расчертила московское небо.

    Наивность новорусского фольклора умиляет — нано-катализатор можно брать голыми руками, на дне Москва-реки разговаривать по телефону… Я не в претензии: кесарю — кесарево, сказке — сказково. Я даже приветствую то, что в картину, как в винегрет, запихнули кучу побочных мотивов. В конце концов, винегрет тоже национальное кушанье. Что касается псевдонаучной лапши, то оригинальная идея, положенная на социально-исторические реалии, выглядит, как ни крути, занимательно. Дэн Браун эксплуатирует историю Церкви, наши умельцы взялись за советскую науку — здесь тоже много темных пятен. Единственное, на что можно им пенять — немного самоиронии было бы нелишне.

    Но куда более серьезные претензии связаны у меня с другим. Внешне жизнь Москвы конца 2000-х воссоздана в «Черной молнии» достоверней некуда (черт с ним, с продакт плэйсментом: это, конечно, свинство, но он тоже содействует созданию антуража). Но на этот каркас накладываются примитивные, «табуреточные» представления о жизни. Структура образов, мотивов — как дважды-два: если бизнесмен — значит гадкий и бездушный; если хочешь завоевать девушку — отведи ее в ресторан покруче. Я понимаю, что у нас большинство граждан привыкло мыслить стереотипами. Но ведь их лучше б разрушать, чем цементировать… В итоге психологическая часть картины напоминает старую компьютерную 2Д игрушку: в ней, возможно, и есть свой шарм, но, как только ее осваиваешь, она сразу надоедает.

    Тем не менее, есть за что похвалить. Очень крепкий монтаж — ни одной выпадающей сцены, бодрая поступь на протяжении всех 100 минут действа. Не подкачала «старая гвардия» — Золотухин, Вержбицкий, Гармаш держат марку. Научились-таки наши делать массовое кино, от которого хочется хотя бы не плеваться, а посмеиваться в кулачок. Уже хорошо. Продолжение наверняка последует — и, надо сказать, оно вызывает интерес.

    А в целом — лучшей новогодней премьеры и не придумаешь. Да, куранты тоже бьют безыскусно — но, главное, доступно. И сердцу отрадно. А, кроме того, Новый год традиционно время сказок. И винегрета.

    7 из 10

    28 сентября 2011 | 13:10

    Фильм приятно удивил меня. Хотя сюжет практически скопирован с американского «Человека-Паука», но копия, надо заметить, к моему удивлению оказалось очень даже достойной. Для меня это первый СОВРЕМЕННЫЙ фильм, который действительно порадовал. Но могу сказать, что в отличие от американского аналога, у картины есть своя изюминка. Она проявилась в первую очередь, конечно, в знаменитой Волге ГАЗ-21. Раритет как ни крути. Гордость за наш автопром на целых полтора с лишним часа. Отдельное слово хочется сказать о моментах с пьяницами, которые отлично вписывались и не портили общей картины.

    Любовная тематика никак не портила, да и не смогла бы испортить сюжета. Все очень мило и просто.

    В итоге хочу сказать, что Бекмамбетов снял красочное и легкое кино, взяв лучшее для российской киноиндустрии с Запада, при этом сохранив индивидуальные русские черты.

    8 из 10

    4 января 2010 | 23:04

    По одной из первых фраз «Алмазы будут моими» уже понятно, что «Чёрная молния» — очередная жалкая пародия на Голливуд. Возможно, это было бы не так, если Бекмамбетов был не только продюсером, но и режиссёром, ведь он, пожалуй, единственный русский режиссёр, способный снимать качественные боевики по голливудскому образцу, причём они не вызывают взрывы хохота, в отличие от, допустим, «Параграфа 78» (6) или этой же злополучной «Чёрной молнии».

    Ребята-создатели насмотрелись американской фантастики и пришли к выводу — у России тоже должен быть свой супер-герой, не хуже заграничных. Понахватали из «Бетмена» (5,5-6,5) и «Назад в будущее» (10) несколько интересных моментов и создали очередной кино-выкидыш. Даже историю с убийством близкого человека, всколыхнувшим обострённое чувство вершения справедливости, не постеснялись взять из «Человека паука» (6,5-7).

    Я уже не раз говорил — не идут американские шаблоны русскому кино — наши боевики должны быть другими, равняться в этом плане нужно скорее на Советский Союз, чем на Америку. Но, увы, мы в данном проекте «Чёрная молния» видим сугубо американские традиции: спаситель с героическим взглядом в капюшоне, девушка (ну куда ж без неё, так то), даже злодейский смех! Многим этот фильм именно как комедию стоит расценивать.

    И если в летающую машину можно ещё как-то поверить, то у меня совершенно не укладывается в голове термин «нано-катализатор» в совместимости с советскими лабораториями 30-тилетней давности (приставка «нано» сама по себе как-то была, мне кажется, не очень популярной в то время и звучит уж слишком современно). Фальши много: это и актёрская игра и некоторые сюжетные линии (например, грубая ненастоящая любовная драма среди трёх учёных-изобретателей).

    И при всём при этом — в принципе, фильм смотреть интересно. Картина совершенно проходная, но годится, чтобы занять свободное время чем-то бессмысленным.

    субъективно — так себе (3,5); объективно — нормально (6).

    11 февраля 2012 | 04:14

    О фильме «Черная молния» не хочется говорить серьезно, разбирая его на составные части. Фильм этот несерьезен, максимально прост — весьма несерьезно относятся к нему и создатели.

    Сборище классических архетипов не только «комиксового» кино, но и таких русских понятий, вроде «провалится скоро ваша Москва», «провинциалке бы выйти замуж, да при этом не замараться», «не в деньгах счастье, а в их количестве» и «как же надоели эти ваши пробки!», и пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни). Для полной аутентичности, надо было главгаду фильма, в исполнении Виктора Вержбицкого, приделать рыжие волосы — и тогда, нано-олигарх, вышел бы еще более узнаваемым.

    Да, это не шедевр. Даже до среднего голливудского уровня, весьма высокого, впрочем, фильм не дотягивает. Но Бекмамбетов и сотоварищи, видимо учитывая специфику нашей страны, можно сказать уже родили вид «зимнего, новогоднего» блокбастера, в противовес «летнему» из более теплых стран — и «Черная молния» вполне соответствует этому легкому жанру. Не затянуто, максимально понятно, без умствований, с узнаваемыми персонажами. Как бы не морщили лоб критики, но народ на этот фильм идет, притом, что альтернатив немало. Так что, умение Бекмамбетова и Ко делать коммерчески успешные фильмы очевидно — многим нашим режиссерам поучиться бы.

    Игра актеров оставляет двоякое впечатление: с молодых особого спроса нет; к «старикам» Будрайтису, Золотухину, Васильевой только один вопрос, как они не смеялись, когда с серьезным видом произносили фразы типа «нано-катализатор» и «нано-топливо» — старая школа, мастерство не пропьешь. Вот кто порадовал так это Сергей Гармаш и Виктор Вержбицкий: все четко и по делу.

    Не самый лучший конечно фильм, но и не «ужас, ужас» как расписывают некоторые киноманы-эстеты и кинокритики.

    5 из 10

    3 января 2010 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>