всё о любом фильме:

Тэсс из рода Д`Эрбервиллей (мини-сериал)

Tess of the D'Urbervilles
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Блэр
сценарийТомас Харди, Дэвид Николлс
продюсерРебекка Итон, Кейт Харвуд, Робби Сэндисон, ...
операторВойцех Шепель
композиторРоберт Лэйн
художникКандида Оттон, Андреа Коатап, Джеймс Кист
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время240 мин.
О судьбе деревенской девушки Тэсс Дарбейфилд, жизнь которой сильно меняется, когда ее отец узнает, что они дальние родственники знатного рода Д`Эрбервиллей.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
    Трейлер 00:42

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя фильм и шикарный, но там упущено много мелких деталей, эмоций, переживаний, метаний без которых нет ни Тэсс, ни Клэра, да и главных героев я совсем не такими представляла. Хотя, повторюсь, фильм вызвал бурю эмоций. Я дышала вместе с главными героями и плакала вместе с ними.

    Но всё — таки о книге.. что касается Энджела. Он любил Тэсс, и вовсе он не был подонком или ханжой. нет. вспомните хотя бы ту сцену с веткой омелы над их ложем или его ночной лунатизм. Просто Энджел был очень зависим от общественного мнения, от стереотипов, стандартов. Он знал жизнь только в теории и жил в каком — то возвышенном идеальном мире. И когда этот мир внезапно разрушился, то он просто растерялся, потерялся, не знал что ему делать… в отличие от Тэсс, которая трезво смотрела на вещи, знала практическую сторону жизни и всегда была готова ради своего любимого стерпеть насмешки, перенести издевательства и несправедливость. И при этом ни разу не дрогнув. В этом они были полной противоположностью.

    За это Тэсс и поплатилась жизнью впоследствии. Некоторые пишут о каком — то родовом проклятье, которое как крест тащила на своих плечах Тэсс.. не знаю. Может быть это проклятье — гордость, честолюбие, благородство души, которое свойственно аристократическим натурам.. не знаю. Но эта книга оставила у меня в душе не просто след.. нет — шрам.

    10 февраля 2012 | 01:06

    Да, фильм трогательный. Да, великолепные классические английские пейзажи. И конечно ДА! Энджел очаровашка. Но столько грузности и слёз в фильме не сможет выдержать даже моя грубая современная душа. Невыносимо наблюдать, как эпизод за эпизодом два симпатичных человека разрушают себе и друг другу жизнь, совершая одну глупость за другой. В книге было куда больше красоты и светлых моментов. Этот фильм делает из трогательного романа жестокую психодраму. Просмотр не оставил во мне ни одного светлого лучика, лишь горечь и грусть.

    И оценку ставить не хочется. Пойду лучше книгу перечитаю.

    28 сентября 2010 | 04:19

    Во всей мировой классике вряд ли найдется книга, по кинематографическому потенциалу способная сравниться с «Тэсс из рода д`Эрбервиллей». Предпоследний роман Гарди так и просится на экран, сочетая редкой одухотворенности визуальность с внятной, отчетливой драматичностью фабулы, выразительностью и контрастностью характеров, прозрачной и основательной символикой, уникальностью авторского мироощущения, ярко и прочувствованно окрашивающего повествование, придающего ему музыкальную почти пронзительность. Гарди мог бы воскликнуть: «Тэсс — это я!» едва ли не с большим правом, чем сам Флобер, формулу изобретший (тот был бесстрастен, отстранен, не склонен к излияниям собственной души в персонаже), — чем Поланский, создавая свою «Тэсс», и воспользовался, органично наполнив историю собой, своей любовью, своим горем, и не потревожив при этом ни буквы оригинального текста. Его «Тэсс» получилась выдающимся кино-высказыванием, основанным на авторском духовном сродстве, но самоцельным и самоценным, канонов не лобызающим и хрестоматийности не чтящим. Классика же требует в первую очередь не интерпретационных изысков, а хрестоматийных осмыслений, канонических прочтений, эталонного видения. «Тэсс» в версии ВВС 2008 года вполне может на долгое время стать этой самой необходимой роману референцией, не особенно оригинальной, не слишком вдохновенной, но исключительно добросовестной иллюстрацией, результатом старательного вычитывания и прочесывания текста на предмет явных и скрытых смыслов, образов, аллюзий, параллелей.

    Уэссекский миф, нежное язычество, взаимные отражения природных циклов в состояниях души, античный фатализм в новой форме ("Судьба — это характер») и всепроникающий трагизм восприятия мира человеком, обезличиваемым вытаптывающей все живое цивилизацией — все сущностные элементы поэтики Гарди (а Гарди, в особенности в поздних романах, и был пишущим прозу поэтом) присутствуют в новой версии в грамотно отмеренных пропоциях, разве что слишком ненавязчиво, так что взгляд подходящего к фильму чистой прописью рискует и вовсе их проглядеть. Заманчиво-изумрудные, как женское тело изогнутые ландшафты легендарного, до-норманского Уэссекса (а на натуру съемочная группа честно выезжала в Дорчестер, Уилтшир и Глостершир) хороши до боли утробной, но все же самую капельку чересчур живописны — а картинность неизменно вредит одушевленности. Ведь, как бы это ни раздражало современников Гарди и любителей ухоженной красивости всех времен, его проза менее всего тяготела к воссозданию «английского рая под зеленым деревом». Гарди живописал землю и людей, на ней живущих, не стесняясь телесности и неопрятности, умея наслаждаться молоком и потом, как необходимыми атрибутами цветенья и плодоношенья, принимать зимнюю серь и скудость как необходимую земле передышку. Его рай — пасторальный, но не в ушедшем на откуп барокко фарфорово-жеманном варианте, а патриархальный, грубовато-семейственный, как на коровьей ферме, где познакомились-полюбились Эйнджел и Тесс. Разрушение уклада, превращение крестьянина в бездушную-безликую рабочую единицу, а то и в придаток к машине — было для пантеиста Гарди изгнанием, разрывом, разломом, преступлением перед землей и ее правдой сродни первородному греху. Превращение природы из храма в мастерскую в его представленнии не несет с собой ничего, кроме боли, отчуждения, смерти.

    Авторских скорби и потерянности простое жанровое фиксирование, выбранное Блэром и Николлсом в качестве повествовательного тона, не передает (и не пытается). В известном смысле эмоциональную приглушенность фона компенсирует тонкая и умелая игра Джеммы Артертон, актрисы, едва ли не идеально справившейся с трудной заглавной ролью, прекрасно попавшей в характер, типаж и психотип. Чистая, чувственная, щедрая, своей впопыхах не осознанной женственностью одновременно прибитая к земле и вознесенная к мифологическим обобщениям, Тесс Артертон в фильме одна несет на себе всю ношу печали поруганной земли. Ее мужчины и партнеры — хищный сладострастник Алек д`Эрбервилль (Ханс Мэтисон) и малодушный чистюля Эйнджел Клэр (Эдди Редмейн) — откровенно и бескомпромиссно ее недостойны, ни как персонажи, ни как актеры, хотя в последнем качестве каждый по-своему аккуратен и добросовестен. Мэтисон — «ликом светел, духом буен, силой пьян», играет человека, необузданного и безответственного в страстях, но по-своему честного в своем эгоизме и своей очарованности Тесс (сцена в палатке у проповедника, искрящаяся любовным напряжением, исходящая тщательно сдерживаемой молодой моготой, особенно хороша). Редмейн закономерно незрел, неуверен, аморфен, морально глух и привередлив. Роли подобных господинчиков вообще очень сложны, многослойны, нюансированны, они мало кому удаются — и Редмейну в том числе для вящей убедительности не хватает обаяния, харизмы, терпкой мужской привлекательности, но в целом он справляется, особенно разыгрываясь к концу…

    Вообще тексту собственно романа версия 2008 года отдает всю возможную дань уважения и почитания. Тексту, но не контексту существования «Тесс» в английской и мировой литературе. По инерции решая эранизацию в стиле викторианской накрахмаленности, создатели мини-сериала забывают о главном — о том то есть, что «Тесс» — роман модернистский, куда ближе стоящий к Лоренсу с его «Любовником леди Чаттерлей», чем к Диккенсу и Теккерею. В нем века мертвый лик в чертах земли нагой, мировая усталость, выдохшийся животворящий дух — все это требует качественно иной стилистики, чем классическая костюмная драма «шляпок и кринолинов». Средств, способных вызов свой швырнуть растущей тьме ночной. Которых — пока — в распоряжении ВВС просто нет…

    26 июня 2011 | 02:18

    Случайно наткнулась на этот мини-сериал с целью занять вечерок, расслабиться. Занять вечерок получилось, а вот расслабиться… напряжение до конца. По-моему это прекрасно. Такая трагичная, полная эмоций история простой девушки Тесс. Я бы даже сказала великая история. Такое пережить не каждому дано.

    Джемма Артентон прекрасна. Сильная, красивая Тесс. Книгу не читала и судить не могу получилась ли она у неё. Но что она прожила эту роль от первой до последней секунды это да. Веришь ей. Алек… раскаявшийся злодей. Чудесен. Он желает её. Он готов на всё, только бы она была его. Именно его, а не с ним. И конечно прекрасный Энжел. Тут сказать нечего. Просто очень положительный персонаж, хотя тоже совершает ошибку.

    На мой взгляд самым сложным, эмоциональным моментом в этом фильме были последние несколько секунд. Когда чёрный флаг поднимается над зданием. Эдди Редмэйн. Я готова была зарыдать вместе с ним. Взрыв эмоций. Это очень тяжело. Так на меня фильмы действуют редко. Этот же сразил наповал.

    Прекрасности этому фильму придают туманные, но от этого не теряющие своей красоты английские пейзажи и прекрасно подобранная музыка.

    Без сомнения

    10 из 10

    23 июня 2011 | 03:15

    Это поразительный фильм! После его просмотра просто не может остаться равнодушия… но что же остается после него…?

    Начинается все с того, что мы видим светлые эпизоды счастья, радости и отрочества главной героини — Тэсс. Чувства лёгкости, веселья и беззаботности непринужденно раскрываются на фоне зелёных лугов, солнечной погоды, белых платьев юных девушек и т. д… А дальше динамика картины начинает сгущаться по мере наступления различных событий.

    Для меня сложно сказать про конкретную направленность фильма, он светлый и положительный или все-таки хмурый и такой, после которого неприменно остается осадок. Здесь, несмотря на всю драму в него вложенную, очень много света. И этот свет, как раз, исходит от главной героини, которая в мыслях хоть и уповает на тяжелую и несправедливую судьбу, при этом не сдается, продолжает бороться за справедливость, за жизнь своих близких, за свою любовь. И делает это с глубокой верой, с самоотверженностью, с любовью.

    В историческом плане картина полезна тем, что можно наблюдать не только костюмы, но и те моральные предписания, которые считались нормой в конце XIX века.

    В психологическом плане мы можем наблюдать диапазон чувств от абсолютного счастья до тотального горевания. Мы видим стоический характер главной героини, как уживаются в ней нравственные противоречия.

    Моим итогом будет следующее: Это прежде всего английская картина, красивая и классически направленная. Сериал смотрится на одном дыхании, в него включаешься настолько, что перестаешь быть зрителем, но становишься полноценным участником всех событий. Я смогла полноценно прожить часть жизни главной героини, идентифицируясь с ней. Поражаясь местами чёткой сформированности ее ценностей. Приятно смотреть на женщину, которая знает, чего по-настоящему хочет и что она готова отдать за свое желаемое. Больно смотреть на то, как у такой женщины складывается история жизни. Но это скрашивается теми сладкими и короткими мгновениями счастья, которые все-таки происходят у этой прекрасной леди.

    8 из 10.

    9 мая 2013 | 02:41

    Как и многие, случайно увидела сериал по «культуре», и печальная история несчастной девушки не отпускала меня из своих объятий неделю и надолго застряла у меня в голове.

    Тэсс страдала почти всю жизнь. За что? наверное, за пару дней счастья с любимым. Умеющая любить, умеющая прощать, она столького натерпелась.. Но не отчаялась, не сломалась. Иногда бессилие одерживало победу, но Тереза брала себя в руки, поднималась, начиная все сначала.

    Актеры не играли, они жили. Я радовалась когда Тэсс сказала Энджелу «да» Плакала вместе с ней, когда ее ботинки нашли и хотели отдать бедным. Плакала вместе с Энджелом..

    Энджел. Его вины нет. Виноваты его происхождение, устои общества того времени, внезапное откровение, которого он не ожидал от чистейшего и непорочного создания ; но он смог простить, правда, поздно. Поздно для нас, зрителей, для себя, но не для Тэсс, ведь они все равно всегда будут вместе..

    10 из 10

    13 августа 2010 | 19:00

    Фильм очень красивый… Не шикарный, а именно красивый. Все действие фильма тесно переплетается с природой, бытом и нравами того времени. Атмосфера 19 века передана очень точно и в то же время поэтично.

    Красивые костюмы, красивые и молодые актеры, чудесная музыка… и вот ты полностью погружен в разворачивающиеся события. Но при этом фильм динамичен, что весьма нестандартно для такого жанра. Он захватывает и смотрится на одном дыхании. Но…

    Центральный персонаж картины Тесс — ее судьба, ее чувства. Она проходит тяжкие испытания, но я не вижу итога, не вижу ее взросления, ее нравственного перерождения. Все что она сделала, так это сохранила свою чистоту… и все.

    К сожалению, я не читала само произведение Томаса Гарди и совсем не знакома с его творчеством. Возможно тогда он ставил перед собой совершенно другие задачи, или в фильме не смогли полностью отразить суть романа. Я не знаю. Но по окончании фильма чувствуешь, что чего-то не хватает, да и героиню скорее жалеешь, чем гордишься ею.

    18 сентября 2011 | 16:01

    Молодые поля неизвестных английских деревушек, сколько было написано горьких историй на ваших мягких травах? Сколько девичьих хороводов протоптали в вас круговые тропинки, сколько взглядов пересеклось под вашим безоблачным голубым небом, сколько пальцев было сплетено среди ваших просторов, сколько слов было сказано и сколько людей было ими ранено? Расскажите, сколько было темноволосых красавиц, преданных и обманутых, бегущих от вас к высоким каменным стенам, к скрытому в молочном тумане будущему, которое подарит тяжелое и невыносимо горькое прошлое?

    Крошка Тэсс из безымянной английской деревни, жалеешь ли ты о содеянном, хотела бы ты повернуть время назад и исправить вещи, навсегда врезавшиеся в твою гордую память, желала ли ты подобное в сырой, холодной темнице, за пару часов до виселицы? Нет, крошка Тэсс, ты просила прощения у тех, кто тебя безбоязненно предал, ты лишь хотела, чтобы не лили слезы те, кто продал тебя ради богатой жизни. Как незаслуженно наказание и как сурова расплата всего за один глоток счастья, за миг настоящей свободы. Бедняжка Тэсс, ты снова, снова проиграла.

    И стоит ли мне обращаться к свиньям в человечьем обличье? К семейству, в котором единственный заслуживающий титула человек уже поднимается на эшафот? К матери, равнодушно смотрящей на слезы потерянного в человеческой лжи ребенка? К отцу, для которого честь семьи, созданной беспутным вонючим пьяницей, важнее слов «Прости», «Я люблю тебя» и «Мне жаль»? К мальчишке, решившем поиграть в оскорбленного мужа и лишь спустя годы осознавшего, насколько отаратительно он поступает? К кому мне обратиться, к чему что-то говорить тем, кто всегда был чужим для ищущей спасения девушки?

    И молчание проводит Тэсс из д`Эрбервилльского рода в последний путь, и оно скажет ей эти три словосочетания, при жизни пропитанные потоком лицемерия и лжи. И ничего не изменила бы крошка Тэсс, попадись ей возможность повернуть время вспять и начать все заново. Ибо срок ее должен кончиться здесь — в одиночестве, среди призраков прошлого, за секунду до последнего в ее жизни предательства.

    7 августа 2015 | 13:59

    Я являюсь одной из немногих, кто читал роман Томаса Гарди, экранизацией которого является этот фильм.

    Ещё не дочитав книгу, я узнала о существовании фильма, но боялась смотреть, ведь зачастую в фильмах по мотивам книг обычно много несовпадений и неуместных дополнений. Но этот фильм…

    На протяжении просмотра я была в восторге от идеально подобранных актёров, прекрасно сыгранных сцен и от природы. Всё, абсолютно всё совпало с тем, что я представляла во время чтения.

    Джемма Артертон — гениальная актриса! Интересно, почему до просмотра этого фильма я никогда о ней не слышала? Внешность этой актрисы полностью совпадает с внешностью Тэсс, описанной автором.

    Отдельно хочется упомянуть о музыкальном сопровождении. До сих пор не могу найти той прекрасной мелодии, звучавшей за кадром.

    Большое спасибо ВВС за такой замечательный фильм. Он превзошел все мои ожидания.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 14:18

    Только что досмотрела четвертую серию.. Даже трудно подобрать слова.. Столько эмоций.. И слёзы на глазах..

    Я плакала весь фильм. Фильм смотреть очень тяжело. Такие драматичные фильмы надо разбавлять светлыми моментами радости и счастья, но их тут было так мало. Только горести и страдания. Сердце не выдерживало сосредоточения стольких горестей в одном фильме.

    Бедная Тэсс! Сколько она страдала! И за что? За что она должна была вынести столько горя и лишений? Судьба была к ней крайне жестока и несправедлива. А она, как никто другой, была достойна любви и счастья.

    Чистая, невинная, доверчивая, преданная, готова ради любви на всё. Это сокровище, которое никто не мог сберечь и о котором никто не мог позаботиться.

    Её жизнь покатилась вниз с того момента, как её отец узнал, что они потомки старинного знатного рода д`Эрбервиллей. Лучше бы он никогда этого не узнал.

    Я считаю, именно её семья во многом повинна во всех её несчастьях.

    Отец-пьяница — не может обеспечить семью, при этом его тщеславие и гордыня не знали пределов. Мать — не могла просветить дочь, какие опасности подстерегают молодую девушку, а после утешить и поддержать. Они ещё упрекали её, что она навела позор на их семью.

    От мужчин она познала только боль.

    Алек (Ганс Метисон) — настоящий змей-искуситель. Притворяется добрым и заботливым, а потом заманивает невинную жертву к себе в сеть. Актёр сыграл очень убедительно. Показал все чувства героя — и страсть, и ненасытность, и безнравственность, и желание помочь, и желание владеть любой ценой.

    Энжел (Эддт Редмэйн) — замечательный, добрый и чуткий парень. Он мог бы сделать Тэсс счастливой, если бы не его происхождение, и не его понятия о чести и непорочности. Он понимает свою ошибку, но поздно.

    Тэсс — несмотря на её юность и хрупкость, очень сильная женщина. Она вытерпела столько страданий, и физических, и душевных. И всё с высоко поднятой головой. Это леди не по положению, а по происхождению. Её стойкость, выдержка, сила духа, честь, достоинство заслуживают восхищения.

    Героине искренне сопереживаешь и жалеешь её. И всё время задаёшься вопросом: почему жизнь к ней так несправедлива?

    Джемма Артертон сыграла великолепно. Другую Тэсс и представить нельзя. Она передала все чувства героини, всю тяжесть её положения. Я отметила эту актрису после фильмов Битва титанов и Принц Персии: Пески времени, но там, мне кажется, она раскрыла свой талант не полностью, зато здесь выложилась на все 100%.

    Это фильм о любви, но её здесь так мало. Тэсс, за всю свою недолгую жизнь, испытала всего лишь несколько дней любви и счастья.

    Это скорее фильм об одном несчастье, которое повлекло за собой все остальные. Фильм об одной роковой ошибке, которая испортила всю жизнь.

    Понравились красивые пейзажи Англии, все эти широкие поля, и густые леса, шикарные особняки и поместья, костюмы (в основном мужчин).

    Очень запомнилась сцена у Стоунхенджа. Этот туман и величественные камни, которые стояли здесь тысячи лет и будут стоять дальше, и эта несчастная пара влюбленных, которым суждено здесь расстаться навсегда..

    P.S. Запаситесь носовыми платками, смотреть без слёз это невозможно.

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>