Как ни странно, фильм к Робу-Грийе (бородатый основоположник Нового романа), отношение имеет только буквенное — иными словами сценарий написала женщина-однофамилец Грийе. Он вышел чересчур простым (не до конца), и в общем-то живописует идею 'разврат ведёт к разврату'.
Image (Образ, а не изображение, как можно ошибочно закрепить в сознании) на самом деле о людях. Как остранённое наблюдение Жака (Карл Паркер), в итоге делает его активным, доминирующем самцом. Как власть переходит в подчинение, а блондинки — бл… хорошие женщины.
С гаммой цвета всё ок, красный цвет розы (которую сорвали, — зд. двойное значение), будет маячить до середины. Там подоспеет набирающий обороты рок-н-ролл, и шоу пойдёт, как следует.
Не знаю, фильм вроде не плохой, и далёк от порнографии, хотя порою скатывается в бяку с мочой и плётками. Я бы даже его пересмотрел. Но однозначно, красный.
На волне бума фильмов для взрослых, в конце шестидесятых начале семидесятых годов, многие артхаусные кинематографисты пытались донести свои революционные идеи сквозь призму эксплуатационных картин исследующих человеческую сексуальность. В старушке Европе такие режиссеры как Тинто Брасс, Валериан Боровчик и Жюст Жакин снимали по-настоящему эстетские высокохудожественные дорогие эротические ленты. Однако в США производство подобного рода картин было чем-то унизительным, поэтому созданием таких лент занимались маленькие независимые компании и редкие режиссеры энтузиасты, специализирующиеся на дешевых фильмах класса Б.
Вот и культовый американский кинематографист Рэдли Мецгер снимал свои первые эротические ленты на мизерные средства из собственного кошелька. Обнаженная натура – хороший товар. Ленты с лихвой окупали затраты. Тем более, что стильные фильмы режиссера выигрывали на фоне второсортных клишированных картин крутившихся в грайндхаус кинотеатрах.
Несмотря на обилие непристойных сцен, фильмы Мецгера сложно назвать второсортными. Его метафоричные ленты, по своему визуальному ряду, похожи на картины серьезных европейских авторских режиссеров, таких как Бертолуччи или Лилиана Кавани.
Фильм «Образ» одна из самых знаковых работ в творчестве Мецгера. Поставленная по одноименному садомазохистскому роману 'L'Image' Кэтрин Роб-Грийе лента вызвала противоречивые чувства у американских кинокритиков. Часть из них в гневе строчили разгромные рецензии на картину, называя ее грязной сексплуатацией. Другая часть считала Мецгера смелым творцом, который не побоялся стереть грань между порно и искусством.
По своему сюжету и манере повествования картина напоминает гибрид из «Истории О» Жюста Жэкина, «Скандала» Сальваторе Сампери, «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи и «Объятия» Пола Колле и Пьера Друо. Но в отличие от выше упомянутых произведений работа Рэдли Мецгера более провокационная.
Картина пестрит непристойными сценами. Герои занимаются сексом (часто не симулируемым) половину экранного времени. Однако лента не скатывается в низкопробный фильм для взрослых, благодаря неподражаемой режиссуре и чувству стиля Мецгера.
Для актеров Карла Паркера и Мэрлин Робертс – «Образ» был самым большим успехом в кино, однако после ряда громких скандалов связанных с фильмом, дорога в Голливуд для них закрылась навсегда. Обаятельной блондинке Ребекки Брук, исполнившей главную роль, повезло чуть больше - она снялась еще в паре эротических картин других режиссеров, но эти ленты нельзя было назвать удачными.
«Образ» стоит посмотреть, хотя бы, потому что таких фильмов больше уже не снимают. Времена порно-шика безвозвратно ушли. Индустрия картин для взрослых, сейчас, не имеет ни какого отношения к искусству. Да и режиссеров подобных Рэдли Мецгеру сегодня в США нет.