«Я спешу посмеяться, иначе мне пришлось бы заплакать»
'Что ж ты вытворяешь, еретик? Как же это у тебя, окаянного, вообще палец над клавиатурой поднялся - написать красную рецензию на классическую советскую комедию Эльдара Рязанова?!' Да, увы! Да. Тут самый золотой-платиновый состав! Во главе ансамбля - страшно сказать - сам Юрий Никулин. В красный цвет рецензию на такой фильм раскрасить - попахивает вообще кощунством. Я всё понимаю, что вы думаете обо мне сейчас.
Признанный мастер грустной комедии СССР - Георгий Данелия. И вот у него как-то да: 'Осенний марафон', 'Слёзы капали', там я не знаю, 'Афоня' - везде персонажей и жалко, и в то же время смешно. Смешно потому, что - парадоксально - персонажи вышеперечисленных фильмов Данелии делают гадости, и за это закономерно огребают. А здесь Воробьёв-то и Мячиков плохого что сделали, объясните, пожалуйста! За что с ними так? Ну или ладно, поставим вопрос иначе: это тоже смешно?
С картиной-то, может быть, и смешно. Но вот с ограблением инкассатора - лично мне уже как-то не хватает здесь чувства юмора! Соответственно и ко всем последующим событиям я не могу относиться, как к поворотам сюжета комедии. Пусть даже и трагикомедии.
С Федяева разве что здесь немножко забавно. На Проскудина наплевать, а вот за Мячикова мне страшно обидно. И за Воробьёва обидно. И в итоге совсем не смешно. Начиная от ограбления инкассатора - с этого момента и дальше мне уже не хочется смотреть, потому что я волей-неволей на месте Мячикова представляю себя. Фильм-то, очевидно, талантливый, это просто я такой впечатлительный.
А чтобы объяснить своё личное отношение, не углубляясь в детали сюжета, я перейду на язык аналогий и проведу параллели совершенно с другим классическим фильмом Рязанова. Не удивляйтесь, но я вспомню... 'С лёгким паром!'
Возможно, для вас не секрет, что в сети среди массовых обывателей вошёл в моду мейнстрим очернять культовую новогоднюю комедию. Лить слёзы над Ипполитом, поносить последними словами Лукашина... Неужели ни разу не сталкивались? Я не к тому, чтобы спорить или возражать - это мы будем делать на другой страничке Кинопоиска. Я вспомнил это к тому, что суть восприятия зрителя и подача режиссёрской идеи могут входить в конфронтацию.
Допустим, какому-нибудь зрителю не нравится 'С лёгким паром'. А что он скажет про наш с вами фильм? Будет ли ему обидно за Мячикова, точно так же как обидно за Ипполита из 'Иронии судьбы'? Будет ли ему неприятен Проскудин, точно так же как неприятен Лукашин из 'Иронии судьбы'?
(Миронов просился, кстати, на роль Лукашина в 'С лёгким паром!'. Рязанов предложил ему Ипполита, но Миронов отказался. Сказал, надоело ему отрицательные роли играть.)
Вот только в своём восприятии истории о приключениях Мячикова и Воробьёва я не определился, чувствую ли себя в конфронтации с режиссёрской идеей. Фильм вроде позиционирует себя как душевный и добрый с тёплой грустью. Не знаю. Эпизод с инкассаторскими деньгами не добрый, хоть что со мной делайте. Да и сон не очень-то добрый, хотя по-своему милый. Старики дружат и добры друг к другу? Это безусловно, и сыграно выше всяких похвал (кто бы спорил) но оттого и печально. И жалко их всех какой-то уже не тёплой, а раскалённой докрасна грустью. И в итоге совсем не смешно.
Возможно, тут просто подразумевается, что ещё через несколько лет уже все трое - глубокие пенсионеры - будут резаться в домино и вспоминать: 'А помнишь, как мы воровали картину?' 'А помнишь, как ты у меня деньги украл?' - и сами же над собой посмеются. Это, конечно, всё мои домыслы, но... приснился бы пусть не мне, а, допустим, Воробьёву или Анне Палне такой вот почти вещий сон! Хотя с другой стороны, это было бы закрытие недосказанности не в плюс драматургии. Но вы, я думаю, поняли, к чему я клоню.
И вообще. Нет у вас разве такого кино, о котором вы скажете: 'Уважаю и признаю, но вот моя лично не лежит душа к этому'? Факт ведь, есть.
Так что простите меня за моё субъективно 'красное' отношение, товарищи!
Ну не люблю я этот фильм.
P.S. Пофантазируйте как-нибудь для себя: а если бы этот сценарий отдать Георгию Данелии?
Я знаю что всем нравится этот фильм, у него высокий рейтинг, он входит в топ лучших советских фильмов и т.д. и т.п. Поэтому его можно якобы только хвалить и нельзя критиковать. Но давайте рассуждать, а о чём этот фильм, чему он учит и хотите ли вы научиться хоть чему-то у главных героев.
Сюжет прост. Главного героя хотят отправить на пенсию не потому что он плохо работает, плохой сотрудник или он не нравится начальству. Нет, просто в силу разных договорённостей, место этого сотрудника должен занять чей-то знакомый.
Но главный герой не хочет уходить и решает всеми возможными способами как-то себя проявить, показать свою ценность и нужность.
Теперь о фильме:
Что можно сказать о главном герое? Николай Сергеевич Мячиков хороший человек, но по какой-то причине у него ничего нет в жизни, кроме его работы. У него нет жены, нет детей, нет внуков, нет хобби, мы не видим его с хорошей книгой в руках, у него нет любимого сада за которым бы он ухаживал, у него нет большого количества друзей, у него нет даже любимой женщины.
Как такое могло случиться, что у него нет вообще никаких интересов и увлечений? В мире столько интересного (кино, театр, музеи, путешествия, выставки, стихи, живопись, скульптура, хорошая литература, беседы с друзьями, спорт и т.д.).
Он как типичный маленький человек из произведений классиков. Вроде того же Акакия Акакиевича. Но разница между ними безусловно есть и возможно эта разница спасает главного героя.
Может ли зритель сопереживать главному герою? Думаю нет. Но почему так происходит? Потому что мы не понимаем главного героя. Он живёт в мире где он никому не нужен, в том числе своему начальству. Он живёт в мире, где почти нет преступлений, по крайней мере серьёзных. То есть эта его тяга к работе не оправдана борьбой со злом, с невероятными злодеями которые рыскают и режут мирных граждан. Ему просто скучно.
Тогда почему зрители должны ему (главному герою) сопереживать? Мало ли кому скучно. Нам всем бывает скучно. Более того, зритель бы больше сопереживал герою, если бы авторы фильма рассказали хоть что-то о прошлом героя. Почему он таким стал, какие у него были причины таким стать и таким оставаться всю жизнь.
Ну заканчивается фильм более-менее нормально. Но в конце зритель не особо понимает, а что собственно он должен понять, обдумать и чему научиться? Наверное не быть замкнутым, не быть эгоистом, и быть более разносторонним.
Тему для своей новой комедии Эльдар Рязанов выбрал довольно интересную и актуальные на все времена: возраст — это условность, даже старики могут чувствовать себя молодыми и готовыми к новым свершениям. В фильме снялись знаменитые Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. Какими же получились «Старики-разбойники»?
Как и многие из старых лент режиссёра, эта получилась незамысловатой по сюжету, и акцент здесь на самих действиях. Любая комедия, пожалуй, держится на ситуациях, при которых в привычную жизнь вторгается что-то чужеродное и вызывает всеобщее удивление. Никулин, чьё комедийное амплуа после фильмов Гайдая прочно укоренилось в сознании зрителей, создаёт здесь соответствующий, почти родной образ, но получилось... как-то не очень. Рязанов, судя по всему, слишком расслабился на съёмках и не до конца продумал все детали, из-за чего в происходящее верится с трудом. То, что герои решают подстроить преступление, выглядит интересным, но когда зрителю показывают, что «новички» на глазах у всех совершают ограбление — уж извините, но как-то не вписывается это в остальной фильм. И Никулин, и Евстигнеев, вероятно, не были лучшими кандидатурами на главные роли, поскольку они и правда слишком молодые. По крайней мере, морально. Последний и в восьмидесятые ещё играл довольно молодых персонажей, а Никулин «состарился» только в 1990-е.
Ещё один элемент, который для комедии, опять же, не очень подходит: перебор с насмешками над пожилыми людьми. Персонаж Андрея Миронова получился слишком прямолинейным, а если говорить на чистоту, то даже неправильным. Открыто признаваясь в недобросовестности, он так ничего и не усваивает к концу фильма. Следовательно, нужен он здесь для того, чтобы зритель почувствовал негодование. И только. Юмор тут какой-то слишком чёрный. Анализируя такие составляющие наряду с зашкаливающей самокритикой и бессмысленным самопожертвованием главного героя, приходишь к выводу, что у нас тут трагикомедия. По идее, мораль «не грусти из-за старости» должна оставлять какое-то радостное впечатление, но вместо этого зритель остаётся с чувством грусти.
По итогу: мрачновато. Чересчур. Таким уж, видно, стал сам режиссёр в начале 1970-х гг.
Потеря всего — работы и её смысла (торжество самого презираемого им всю жизнь человеческого типа, который выбрасывает на помойку все его многолетние усилия сделать хоть что-то значимое и быть хоть кем-то признанным), семьи (смерть жены), дома (продажа за копейки всей обстановки обустраиваемого им всю жизнь очага), своего тела (уже ежедневные болезни-боль-немощь), своего разума (жизнь в им почти не замечаемом, но так легко ему демонстрируемом всеми окружающими, старческом маразме)… Его уже нет, жизнь развеялась как дым — пара лет, пара месяцев, а может и дней и всё — казенный гроб и могила.
«Старики-разбойники» — торжество колеса смерти, гимн тщете всего сущего, предельный ужас трагедии человеческого существования… комедийная же мишура — лишь мастерская маскировка пеиситанатоса Рязанова...
Да? Нет!
Катастрофа жизни героя Никулина погружает в ужас всех кто любит его, но не его самого. Его смирение с ходом жизни, которое лишь бестолковым активничиванием его друга на несколько дней прерывается нелепыми поступками, — не порождение его немощи или надвигающегося маразма — но жизнь в мудрости.
Он тихо жил в молчании повседневности, терпении близкого конца. Но жизнь эта не только жизнь в страдании, не так много там страдания — скорее недоумение, что вот оно все — кончается — странно… жизнь эта — это еще и радость «малого» — восторг от соприкосновения с величием искусства, удовольствие приготовления простой пищи, удовлетворение честностью службы, тепло старой дружбы, чудо встречи с новым близким человеком.
Мгновения уходящей жизни — они равны — будь они за 350400 часов до её конца или за 84600 часов (за 40 лет или за 10) — все они уходят, всегда будет их мало, очень мало. Человек умирает; вещи его сразу или чуть погодя выбрасывают; то, что он наработал, смывает глупостью или жадностью его сменщиков; в дом его заселяются чужие люди; друзья-семья его еще вспомнят, но лишь до того момента как и их вскоре закопают… был человек и нет человека… смыло как песочный домик волной… А ведь глупый ребенок так радовался когда лепил его… ведь мы так переживали когда продвигались вверх по службе, когда спешили сдать работу, когда получали/покупали/строили свой дом, когда знакомились с ней/с ним…
Герой Евстигнеева вроде как глуп безмерно. Глуп как большинство людей. Бежать, суетиться, верить, что сможешь перехитрить, утаить, пойти наперекор, вырваться из правил. И что? А все тоже. Сделаешь короткий штрафной круг и будешь все там же, где и был, потратив последние силы и свои, и близких... Но друг не попрекнет — он мудрый. Да и сам ты на самом деле мудрый — просто когда дело касается тебя, ты принимаешь этот последний ответ тебе от мироздания — ради же других сердце готово разорваться в бунте против всей вселенной…
Мудрость прожитого. Мудрость понимания цены собственного достоинства — только сохранение цены самому себе на весах тех, кого ты любишь и кто любит тебя, — только это успокаивает сердце. Наперекор всему, наперекор всей вселенной — я есть, я не разменял себя на мелочь, я не продал себя.
Ценность и целостность себя — своего Я, своей души, своей совести. Если все это цело — с этим легко жить и с этим легче умереть. Точка самости, мир собственных грез, интимность своего внутреннего — никоим образом не повторимого и никоим образом не отменимого — потому что оно вот оно уже есть — а не может такого быть, чтобы как-то сделалось так, что что-то бывшее вдруг стало не бывавшим…
Сохранить честь — цену себя — целостность себя — достоинство — отбросить любое, что не есть ты — постараться выгнать/отгородиться от бесов, которые покушаются на сам смысл «иметь достоинство». …Быть не от мира сего — быть дурачком — и тогда тлен этого мира не сможет коснуться тебя. Ты ускользнешь от лап смерти. Что она может — если ты есть и есть не один — если ты в кругу близких душ — бесконечно сильных в своем самовластном самопожертвовании друг ради друга.
'Старики-разбойники' - типичная лирическая комедия Эльдара Рязанова. Типичная в наилучшем смысле. Режиссер, имеющий свой собственный узнаваемый стиль, - состоявшийся режиссер. Да и что описывать достоинства творчества Рязанова, их море. Лучше о том, чем прекрасна данная картина.
Жизнь 'маленького' человека не менее интересна, чем жизнь известных людей. Хотя бы потому, что каждый 'маленький' человек всегда имеет возможность стать чем-то бОльшим. Так и случилось с главными героями фильма следователем Мячиковым (Юрий Никулин), его подругой сердца Анной Павловной (Ольга Аросева) и товарищем Воробъевым (Евгений Евстигнеев). Эти 'маленькие', более того, пожилые люди оказываюся способными, пусть и со всей своей незначительностью и порой слабым здоровьем, любить, дружить, совершать безумства, жертвовать, быть совестливыми и честными (ведь 'для правды нет предела').
Мне Рязанов крайне дорог как режиссер за то, что его 'маленькие' герои, живущие обычной жизнью и попадающие вдруг в необычные обстоятельства, открывают наипрекраснейшие, наиценнейшие свойства человеческой души. И непременно всегда у Рязанова есть этот чудный, этот казалось бы ненавязчивый, но такой трогательный и правильный тандем Режиссера и Актеров. В 'Стариках-разбойниках' это, конечно, есть и заслуживает глубокого восхищения и почитания.
Замечательный фильм. Дуэт Евстигнеева и Никулина прекрасен, и, честное слово, их, хоть в образах следователя и его верного друга, хоть переодетых в 'глухонемого иностранца' и его переводчика, можно увековечивать в бронзе как символ дружбы, наивного безрассудства и молодости души.
Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии… и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать как своё недалёкое будущее, ведь каждый, если повезёт, станет стариком.
Итак, сегодня я посмотрела этот потрясающий фильм, который отлично поднял мне настроение.
Эта комедия повествует о нелёгкой участи пенсионеров. Главный герой, Мячиков, работает следователем, и чтобы остаться на любимой работе, ему нужно раскрыть преступление века. Но чтобы было, что раскрывать, он со своим другом (тоже пенсионером) решает это самое преступление совершить.
Это потрясающая и отлично продуманная история, всё идёт последовательно друг за другом, маленькие совпадения кардинально меняют всё. Единственное, что мне не понравилось, это открытый финал. Не совсем понятно, чем заканчивается история, а главное, добился ли Мячиков желаемого.
Главные герои просто потрясающи. Они постоянно ссорятся, подкалывают друг друга, срываются, обижают, но в трудную минуту спешат друг другу на помощь. Именно такими и должны быть друзья.
Основываясь на вышесказанном, отмечу эту картину как положительную. Несмотря на непонятную (лично мне) концовку, она всё же носит конкретный (положительный/отрицательный) характер.
Как и любую другу классику советского кинематографа, этот фильм стоит посмотреть.
Возраст человека на самом деле не измеряется годами. И счастье приходит тоже независимо от возраста. Главное это верить в то, что ты еще молод и тогда все будет хорошо.
Старики-разбойники - прекрасная лента Эльдара Рязанова. Простое легкое кино, относящееся к жанру лирическая комедия. Оно не нагружает зрителями сложными философскими мыслями, но в тоже время пытается донести до зрителя идею, написанную в заглавие рецензии. По сюжету персонаж Никулина (Мячиков) достиг пенсионного возраста (не только он, но и его лучший друг) и на работе ему говорят, что пора уходить, уступить место молодым. Весь фильм главные герои пытаются доказать, что они не старики, что им еще рано на пенсию, что они еще значимы для общества. Благодаря этим попыткам, они и, правда, почувствовали себя моложе, особенно персонаж Евгения Евстигнеева (Воробьёв). Он бурлил энергией, был генератором идеей. Они даже поверили, что они молоды. Выход на пенсию, это еще не конец. Жизнь продолжается. Но все их старания не важны для общества, для начальства. Я считаю, что люди, которым они нужны, для которых важны, находятся рядом.
Хочется отметить замечательный дуэт Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. Замечательная актерская игра. Именно из их уст (ну еще из уст рассказчика) рождаются почти все известные цитаты этого фильма:
«Когда человек говорит правду, ему почему-то не верят»
« — За мной, в туалет.
— Хоть мне и страшно, но я не хочу»
«— Я ни на что не гожусь. Я зря получаю зарплату.
— Не ты один.
— От этого мне не легче»
И много других высказываний. Им веришь, за них переживаешь. Показан пример замечательной дружбы, когда друзья готовы идти на самопожертвования.
Единственное, что в фильме мне не очень понравилось, это сны Мячикова. Да, они показывают его внутренние переживания, но, по моему мнению, они не очень вписываются в общую картину фильма. Но в остальном лента прекрасна.
Хочется порекомендовать фильм всем тем, кто любит советские комедии, особенно Эльдара Рязанова, и еще не видел это кино и пожелать приятного просмотра.
К собственному же удивлению, о самом существовании данного фильма я узнал совсем недавно и сразу же решил восполнить пробел в творчестве Эльдара Рязанова. В стариках-разбойниках режиссер остался верен себе, подчеркивая ряд общественных и политических стереотипов через сатиру. Уход достопочтенного бухгалтера на пенсию превращается в парад условностей, пережитков прошлого и периодического лицемерия. Герой Евстигнеева практически спонтанно осознает, что совсем не хочет уходить на покой и в шестьдесят лет по-прежнему получает удовольствие от движения и работы.
Персонаж Юрия Никулина не ожидает таких же почестей, как у лучшего друга, и в свои шестьдесят рискует быть смещенным ради молодого человека по рекомендации. Неожиданный, пускай и эпизодический дуэт Никулина-Миронова иронично обыгрывает хорошо всем знакомые неписанные законы о круговой поруке, поручительстве и так называемом блате. Следователь Николай Сергеевич, имея ничем не примечательный послужной список и слабые амбиции, тем не менее, негодует перед лицом несправедливости и также желает доказать, что еще на многое способен. Совестливый человек с сединой поначалу не приемлет саму идею опасного мероприятия по восстановлению репутацию. Два лучших друга решает инсценировать кражу картины Рембрандта из музея.
История с одной стороны довольно ненавязчива, с другой – заметно уступает интересом другим видным работам режиссера. Количество афоризмов и фраз, которые хочется непременно процитировать – не такое уж большое, хотя отдельные сцены, вроде вызов скорой помощи, врезаются в память с полунамека. Криминальной комедией картины не назовешь, но в целом она оставляет приятное впечатление, особенно с оглядкой на завидный актерский состав и живописные виды Львова. К слову, исполнителям главных герой добавили в возрасте по десятку лет.
Когда человек молод, он не задумывается о старости. Кому хочется представлять себя располневшим, поседевшим или облысевшим? В юности же сил много, а планов – и того больше. Молодым свойственно относиться к пожилым с пренебрежением. Знакомая картина, когда работника преклонных лет насильно провожают на пенсию, хотя он еще полон энергии и готов работать как и прежде, с солидной отдачей. Есть в этом что-то глубоко неправильное, ведь «каждый, если повезет, станет стариком». Так деликатно, но при этом твердо внушал мягкий тембр Юрия Яковлева. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова не демонстрирует какого-то ханжества или антигуманного отношения. Это - правда жизни, актуальная для России с династических времен и поныне. «Старики-разбойники» - фильм о фальши и честности, о приспособленчестве и настоящей дружбе. Лента, где герои остаются молодыми вопреки собственным паспортам и способны еще основательно «тряхнуть стариной».
Две легенды экрана сошлись на одной площадке. В 1971 году Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев находились в зените своей славы. Путь к успеху у двух «звезд» вышел различным, но объединив усилия в картине о ценности возраста, они создали образ человека, для которого капитуляция – ругательное слово. Скромный и по-детски непосредственный следователь у Никулина, прагматичный и волевой инженер у Евстигнеева. Смежные личностные качества сделали возможной многолетнюю дружбу героев. Николай Сергеевич Мячиков и Валентин Петрович Воробьев – эти имена стали нарицательными для молодых сердцем мужчин, противостоящих несправедливости. Старая как мир история: не справляющего со своими обязанностями следака отправляют на покой ради «своего» человека. «Я не могу уйти. Что я буду делать дома?» - грустно вопрошает Мячиков у своего начальника. Благодаря кипучей энергии старого друга притесненного старика каждый зритель знает, что делать – не прогибаться, а бороться и доказывать свою правоту.
«Старики-разбойники» могли бы затеряться в галерее более популярных картин Рязанова. В том, что этого не произошло - главная заслуга неповторимого актерского ансамбля. Герои Никулина и Евстигнеева при всей их порядочности – не ангелы с крылышками, в своей решимости они не стесняются незаконных методов. Их диалоги искрят эмоциями и настоящими страстями. Не раз и не два старые друзья капитально разойдутся во взглядах. Оно и неудивительно: прежде ни одному из них не доводилось идти на преступление, даже ради благой цели. Не менее значима в фильме тема конфликта поколений. По иронии судьбы, Юрий Никулин и Андрей Миронов несколькими годами ранее сообща смешили страну в «Бриллиантовой руке», а теперь превратились в ярых оппонентов. Герой Миронова - пронырливый «блатной» Проскудин - не скрывает своего презрительного отношения к пожилым людям. Наивный следователь берется отстаивать не только свою честь, но и все свое поколение перед такими вот «цветущими». Перепалки между старым и молодым отражают разницу не только в статусе, но и в воспитании. Показательна реакция на этот конфликт Федяева. Начальник Мячикова явно открещивается от столкновения интересов, следуя принципу «моя хата с краю». Это ли не еще одна примета времени, против которой восстают «старики-разбойники»?
Делать персонажей непогрешимыми правдорубами – не лучшая затея. В попытках очеловечить своих героев, Рязанов заставил их терзаться сомнениями. Мячикову регулярно снятся кошмары, в которых совесть сражается с необходимостью. Как юрист, он неустрашимо заявляет о неминуемых последствиях совершаемого преступления, но обида на судьбу не позволяет отступать. В отличие от своего друга, Николай Сергеевич и к преклонным годам не нажил цельность характера, зато имеет нечто не менее важное. В своих снах Мячиков и отважный сыщик, и испуганный преступник, и безнадежный влюбленный, но главное – он сохраняет честное отношение к жизни. Украл – должен сесть. Упустил чужие деньги – должен компенсировать. Рязанов не высказывает режиссерского мнения по своему герою. Образы, всплывающие в голове следователя, страшны, но призваны не напугать зрителя, а заставить его прочувствовать значимость похода старых друзей. Цветной ли кошмар, черно-белый ли, а без них Мячикову не найти выхода из лабиринта сомнений, куда он сам себя загнал.
«Я прошу вас стать моей женой. Что тут непонятного?» - простодушный следователь верен себе и в амурных делах. Как же благородному вору без дамы сердца! Пожилой мужчина в погоне за справедливостью не забывает о другом важном аспекте – негоже человеку коротать оставшиеся годы в одиночестве. Взаимоотношения Мячикова с Анной Павловной – хороший ответ скептикам, вроде секретарши Федяева, считающим, что «от жизни никакого толку». Толк есть, а найти родного человека никогда не поздно. Героиня Ольги Аросевой – безродная женщина с закаленным жизнью характером. Казалось бы: они с Мячиковым – не пара. Однако сочетание душевности следователя с его же решимостью оказывает удивительное воздействие: сильной женщине хочется стать слабой и опереться на надежное мужское плечо.
Найдется место в картине Рязанову и настоящему драматизму. Путь за праведной целью не будет устлан розами. Как жесткому Воробьеву порой не достает такта, так и мягкому Мячикову не повредила бы смекалка. Хорошо заметные недостатки персонажей Евстигнеева и Никулина лишний раз подчеркивают их «русскость». Как это по-нашему, не разбирая броду – лезть в воду. Решившись на ограбление, закадычные друзья до конца не отдавали себе отчет, с каким огнем они играют, и чем бы могла закончиться эта история, сложись обстоятельства чуть иначе. «Старики-разбойники» - это не притча о стойком мужском характере. Это полная переживаний картина, где героями движет не защита абстрактных идеалов, а необходимость в любой ситуации «держать марку». «Мы с тобой жили честно — и давай, Коля, помрём честно» - от этих слов Воробьева увлажняются глаза. Способен ли сказать такое условный Проскудин? Конечно, нет. А «отработавшиеся» старики – способны. Их устами говорит сам Рязанов. Именно эти слова – бриллиантовое зерно картины, а вовсе не помпезное «преступление века».
Обычное дело для гениальных произведений – их ценность с годами только возрастает. Стали ли в обществе за сорок с лишним лет лучше относиться к старикам? Вряд ли. Пусть на пенсию сейчас вышвыривают редко, но еще реже работодатель при найме готов закрыть глаза на преклонный возраст работника. В грустной комедии Эльдара Рязанова «старики» способны совершить настоящий поступок. Справедливость должна быть одинаковой для каждого. Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев были настоящими знаменами своей эпохи, и их заветы никогда не поздно перенять.
Если ты стал стариком, это ещё не значит, что ты не можешь работать.
Всем привет, друзья! Сегодня я решил впервые в моей жизни написать рецензию на советский фильм. Я точно уверен в том, что каждый человек кто смотрел и до сих пор смотрит старые добрые советские комедии, прекрасно знает, что их и будут пересматривать дальше, даже через долгие десятки лет, ведь именно в них вложена душа, без которой фильм и не является таковым фильм. Так можно сказать практически про любой советский фильм, именно фильм, а не про отдельный жанр. Раньше, у наших киноделов раз за разом клепались шедевры (что не скажешь про нынешнее время) и именно фильм ''Старики-разбойники'' для меня является великим фильмом, который никогда мне ненадоест.
Плюсы:
Первый плюс - сюжет. Кража картины сама по себе не самая новая тема для фильма, но только не для 1971 года, где клише и штампов в фильмах было не так много, на фоне нынешнего времени и поэтому, смотрев сей фильм в первый раз, сама идея мне очень пригленулась и я не отрывая глаз от экрана телевизора с изумлением и с большим интересом смотрел данный фильм.
Второй плюс - актёры. Но всё-таки из-за чего же все советские картины были настолько душевными? Думаю, что все конечно знают, что это благодаря великолепным актёрам, которые отыгрывают свои роли на очень высоком уровне и даже на ''Оскар''! И именно в этом фильме Юрий Никулин для вас наверняка не наиграл на ''Оскар'', но для меня очень даже возможно, ведь он сыграл очень доброго человека, который, кстати говоря, характером немного похож на мою бабушку: ) Было видно, что персонаж Никулина (Мячиков) был только на стороне добра и делал множество добрых дел для общества и именно такому Никулину я готов сопереживать. Но не только Юрий Никулин сыграл на очень высоком уровне, но и ещё и Ольга Аросева и Евгений Евстигнеев, да и вообще абсолютно все!
На этом плюсы окончены. Если плюса всего два, это ещё не значит, что фильм для меня не шедевр. Да, можно было найти ещё уйму плюсов, это я признаю, но я хотел всписать в рецензию именно основные, не знаю почему... а может это всё из-за моей лени, хе-хе-хе.
Минусы:
А минусов то и нет! Вот так. Если я даже буду долго рыться в данном фильме в поиске хоть одного минуса, то я его просто не найду, потому что как по мне, сам фильм идеален!
Итог:
Фильм ''Старики-разбойники'' на долго засел мне в душу и я хочу, чтобы он там и остался, если он даже мне надоест (что вряд-ли). Хочу сказать спасибо тем замечательным людям, которые трудились, снимая этот фильм, которые (как я множество раз говорил) вложили в него часть своей души, но более всего я хочу сказать спасибо замечательным актёрам, которых к сожалению, увы, но нет с нами... Сей фильм для меня вышел очень милым, добрым, трогательным и со своей долью морали. Желаю ещё долгих лет Эльдару Рязанову и отдельно говорю спасибо ему за ''Стариков-разбойников''.