всё о любом фильме:

Старики-разбойники

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаВалентина Зайцева
операторГенри Абрамян, Николай Немоляев
композиторАндрей Петров
художникМихаил Богданов, Мариам Быховская
монтажЕкатерина Карпова
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  31.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Следователя прокуратуры Мячикова, достигшего пенсионного возраста, пытаются насильно «уйти» с работы, так как на его место есть кандидат, присланный «сверху». Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление, раскрыв которое он сможет доказать свою необходимость и незаменимость…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма происходит во Львове.
    • Картина, которую украли герои фильма, называется «Портрет молодого человека с кружевным воротником» 1964 г. и находится в Государственном Эрмитаже.
    • Первоначально на роль Проскудина был приглашен Анатолий Кузнецов. Из воспоминаний Анатолия Кузнецова: «- Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение, — рассказывает Кузнецов. — Говорю Рязанову: «Я хочу одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своем месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В опубликованном сценарии Мячиков находит грабителя, задерживает его и приводит к Федяеву, но тот отпускает преступника за отсутствием улик. В фильм этот эпизод не вошел.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старики-разбойники — трогательная комедия Эльдара Рязанова. Которую просто обязан посмотреть каждый, на мой взгляд.

    Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Георгий Бурков — это золото советского кинематографа!

    Ю. Никулин сыграл в этой картине Николая Сергеевича Мячикова, пожилого следователя, достигшего пенсионного возраста; он не хочет уходить со своей должности и делится этим со своим другом Валентином Петровичем (его сыграл Евгений Евстигнеев). Валентин тоже должен был покинуть свое рабочее место, т. к. также достиг того возраста, когда на смену старым людям приходит молодежь.

    Сюжет фильма заключается в том, что Мячикова считали хорошим работником, но не знали, как дать ему понять, что пришло время — идти на пенсию. К нему хорошо относятся, уважают, но хотят поставить на его должность молодого и непорядочного человека (героя Андрея Миронова). Валя хочет помочь другу раскрыть какое-нибудь преступление, чтобы Мячикова не отправили на пенсию. Но, как назло, «преступления века» они не находят, тогда товарищи решают переступить закон и крадут картину Рембранта из музея, но там кражи не замечают и им приходится вернуть картину на место. Затем они инсценируют кражу денег у знакомой Николая Сергеевича — Анны Павловны, работающей инкассатором. Николай Сергеевич расследует это дело.

    В фильме показана любовь пожилых людей, чувство совести в них, изобретательность шестидесятилетнего человека, и на все это идут пенсионеры. Фильм доказывает нам то, что пожилые люди способны на многое!

    В «Стариках — разбойниках» мы видим, как посмеиваются над стариками, как лицемерят перед ними. В этом фильме режиссер замечает все эти насмешки и обыгрывает это, как комедию, на основе жизненных ситуаций и проблем. Он опровергает мнение о том, что от старых людей нет толка, хотя так считает большинство. Это подтверждается словами героев из фильма, например: «Извините, я забыл, что юмор — это не ваша стихия»…

    Суть фильма в том, что в нашем мире старикам нет места. Так думают очень многие. Но это неправильно! И я согласна с той мыслью, что заложена в словах, которые звучат в этом фильме: «Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать, как свое недалекое будущее, ведь каждый, если повезет, станет стариком»…

    Борьба двух друзей за свои рабочие места, на мой взгляд, это не маразм; наоборот, по-моему, это доказывает, что не возраст определяет пользу человека.

    В фильме «Старики — разбойники» так же показана настоящая мужская дружба. Разговор двух давних друзей, проникнутый тоской и радостью одновременно, как бы сливается с дождливой погодой, служащей фоном на протяжении всего фильма.

    В картине Э. Рязанова мы видим, что слово «старик» звучит, как оскорбление. И то, что героев этого фильма нельзя назвать стариками, т. к. они были молоды душой, а пока молода душа человека, молод и сам человек.

    «Возраст человека на самом деле не измеряется годами. И счастье приходит тоже независимо от возраста. Главное — это верить в то, что ты еще молод. И тогда все будет хорошо.»

    Фильм хоть и трогательный и история в нем, вроде, тоже невеселая, но тем не менее, он не оставляет негативного осадка. Просто этот фильм, как и многие советские фильмы, смотрятся под настроение. Я описала этот фильм достаточно глубоко, но его можно смотреть просто как обычную комедию. И вам он обязательно понравится.

    30 января 2011 | 22:09

    Как и в предыдущих сценариях Э. Рязанова и Э. Брагинского, необычная главная ситуация тянет за собой цепь забавных сюжетных сплетений и переплетений, совпадений и парадоксов. И сквозь пеструю вязь комедийного сюжета просматривается иное: людские судьбы и характеры, наша живая каждодневность. И прежде всего уважение с пожилым.

    В фильме главное событие — кража. И не просто кража, «преступление века». Похищен «Портрет молодого художника» кисти Рембранда! И все это чтобы доказать свою незаменимость и избежать ухода на пенсию. Друзья Мячиков и Воробьев придумали гениальный план. Так в наглую похитить картину! Такого даже не было когда Владислав Дворжецкий похищал картину Франса Хальса «Святой Лука»!

    В видениях Мячикова много остроумных и неожиданных трюков, эффектов, вроде чугунного топота гигантских конных статуй: кондотьеры сошли со своих музейных пьедесталов и преследуют дерзкого грабителя; Мячиков-юрист заключает под стражу Мячикова-грабителя, причем его опять никто никак не хочет признать виновным. Прекрасно поставлены трюковые сцены с автомобилем, разным «форсажистам» такое и не снилось,

    Юрий Никулин и Евгений Евстегнеев демонстрируют высокий класс актерской игры, прекрасный артистический дуэт. Чего стоит их три марш-броска в музей! С ними соревнуются не менее замечательные актеры: Андрей Миронов (опять появился здесь с Никулиным) в роли и. о. следователя прокуратуры Проскудина, эдакий чистенький, самоуверенный молодец, Ольга Аросева, в роли отважного кассира и подруги «разбойников» Анны Павловны, сыграла с присущей ей тонкостью и юмором, и конечно как не вспомнить Георгия Буркова и его коронное выражение: «Бандитская пуля».

    Тема фильма гораздо глубже, человечнее и серьезнее, чем просто комедия. И от этого грустно. Пробил роковой час, настал рубеж «60»! Для многих людей есть личное благо и безоблачное счастье, в старости не работать и жить в свое удовольствие. Но не для натур деятельных, активных, душевно молодых. Столько похвал о себе никогда не выслушаешь как на проводах на пенсию. Хотя эта церемония скорее походит на похороны и это замечательно показано в фильме. Вот и Воробьев принимает пышные речи за чистую монету, быстро возвращает подарки и объявляет, что остается! В наше суровое время пенсионеры вынуждены работать, так как пенсии не хватает, на такую «заслуженную» после работы жизнь. Вот Проскудин доработает до пенсии и тоже будет выдавлен таким же молодым как и он сам был.

    Все мы, когда-нибудь состаримся. Рано или поздно. Это сейчас вы молоды, но настанет рубеж и вы никому не нужны. Особенно это чувствуется в наше время. Ну а те, кому сейчас 20-ть, будет ли вообще у вас пенсия? Может ее отменят к тому времени. И никаких сбережений не хватит, чтобы обеспечить себя. Сегодня у Юрия Владимировича Никулина день рождения, давайте же не забывать замечательных фильмов с его участием.

    18 декабря 2014 | 16:04

    Эльдар Рязанов создал необыкновенно глубокую и трогательную комедию. И я бы даже сказал, социально нужную комедию, потому как фильм раскрывает современное неуважительное отношение к пожилым людям и ставит зрителя перед фактом того, что в наше время старики некому не нужны, что это балласт, от которого необходимо избавиться как можно быстрее. И этот фильм — естественная реакция на падение общественных нравов, великолепная работа, призывающая молодых уважать старшее поколение.

    В связи с этим комедия получилась очень грустной и драматичной, оставляющей глубокий и болезненный отпечаток на сердце зрителя, так как героям этого фильма нельзя не сопереживать, именно сопереживать, а не сочувствовать и понимать, что придет время, и (если повезет, конечно) ты сам станешь таким стариком как они.

    Справедлива, и это можно увидеть в фильме, если внимательно приглядеться, резкая позиция молодого поколения, которая выглядит следующим образом: уважение нельзя искусственно привить, его надо заслужить. Чтож, я вынужден согласиться с таким суждением, оно звучит вполне логично и обоснованно. Тем самым молодежь, сама того не подозревая, дала ответ на центральный вопрос фильма. В первую очередь надо научиться уважать самого себя, это основа развития культурного общества.

    В этом фильме рассматриваются многие аспекты социальной и личной жизни пожилых людей. Очень интересен, например, такой — их отношение к любви между такими людьми. Ведь они часто стесняются показать свои чувства, считают, что над ними будут насмехаться, если узнают об этом.

    Впрочем, фильм получился очень достойным и интересным. Думаю, он не оставит никого равнодушным. Шутки получились очень веселые, а дуэт Евстигнеев-Никулин просто блистателен.

    9 из 10

    21 апреля 2008 | 13:23

    Расхожую фразу `Я этот фильм раз сто уже смотрел`, в моем случае можно применить пожалуй буквально. Это та ситуация, когда даже зная наизусть все фразы, каждое действие героев — смотришь картину с неугасающим интересом, и она совсем не надоедает. Одно из лучших произведений Эльдара Рязанова.

    `Старики-разбойники` — это фильм в первую очередь о настоящей дружбе. Блистательный дуэт — Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев — играют двух друзей-потенциальных пенсионеров. И вот, когда одному из них грозит возможность остаться без любимого дела, — они решаются на авантюру, даже на целых две. Но как и положено, у честных людей — все пойдет не совсем так, как они предполагали.

    Прекрасную игру актеров сопровождает закадровый голос рассказчика, в роли которого здесь выступил Юрий Яковлев.

    В общем, это прекрасная, старая добрая советская комедия, которая заставит Вас попереживать за героев, и не раз улыбнуться.

    10 из 10

    30 ноября 2009 | 14:20

    Это очередная прекрасная комедия Эльдара Рязанова, в которой собраны бриллианты советского кино. Это очередной замечательный фильм, который смотрел в нашей стране почти каждый и будет с радостью наблюдать за его героями еще много-много раз. Наконец, эта лента относится к тому, на мой взгляд, уже канувшему в лету, жанру, который несмотря на иронию и легкий тон может раскрывать серьезные нравственные проблемы человека в отдельности и общества в целом.

    Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Георгий Бурков — это золото советского кинематографа! К сожалению никого из них с нами сейчас нет, но их роли бессмертны. Фразы, слетавшие с уст их героев давно разобрали на цитаты и пользуются ими и по сей день.

    Это картина легкая, приятная, милая, сентиментальная, как и все пожилые люди, собственно о которых и идет речь в этом фильме. Несмотря на комедийный жанр, здесь поднимаются серьезные проблемы пенсионеров в нашем обществе. Ведь как сильно встает вопрос у наших замечательных стариков о том, как хочется им быть нужными другим людям! А ым порой очень рано списываем их со счетов.

    7 из 10

    16 ноября 2010 | 20:57

    К моменту съёмок картины «Старики-разбойники» наш замечательный кинорежиссёр Эльдар Александрович Рязанов уже стал любимцем публики, так как за его плечами уже оказались блестящие ленты советской эпохи «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Гусарская баллада» и «Берегись автомобиля». Все эти шедевры прочно вошли в историю отечественного кинематографа и уже оттуда никуда не денутся, поклонниками этих картин являются миллионы и миллионы зрителей самых разных поколений. И «Старики-разбойники» также вошли в условный фонд всенародно любимых фильмов от прославленного мастера Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым.

    Речь в фильме, написанном кроме Рязанова ещё и с его частым партнёром по созданию сценариев Эмилем Брагинским (до «Стариков…» они плодотворно сотрудничали в картинах «Совершенно серьёзно», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи»), идёт про двух закадычных друзьях: инженере Воробьёве (Евгений Евстигнеев) и следователе Мячикове (Юрий Никулин). Оба они в предпенсионном возрасте и Воробьёва даже успели спровадить на заслуженный отдых, но тот отказался оставлять коллектив. А вот Мячикова вот-вот подсидит неприятный карьерист Проскудин (правильнее было бы его называть Паскудин, сыгран Андреем Мироновым). Два старичка решают провернуть ограбление века, чтобы Мячиков мог его раскрыть и тогда его начальник Федяев (Георгий Бурков) оставит его на работе. Но как-то не заладилось у наших героев с этим криминальным промыслом, они встретили кучу проблем и нажили себе ещё примерно столько же, да ещё и бедного инкассатора Суздалеву (Ольга Аросева) подписали на это дело…

    Очень добрый и очень грустный фильм, если честно. У Рязанова всегда было в достатке комедии, всегда были интересные фразы, мгновенно расхватанные людьми на афоризмы, коими пользуемся в повседневности. Но вот видеть в летах, поседевших Евстигнеева и Никулина оказывается довольно сложно. Это не разудалые артисты, это не великовозрастные шалопаи, они на самом деле играют довольно уставших пенсионеров, у которых их работа — это жизнь, а иначе… Если смахнуть слезинку ностальгии, то можно вслушаться в слова героев фильма, там тоже хватает интересных реплик и фраз. «Ерунда, бандитская пуля» — говорит Федяев, «Ты был когда-нибудь преступником?» — вопрошает Воробьёв, «Нет, никогда!» — заявляет Мячиков, «Ерунда, научишься» — бравирует Воробьёв. Нет, это не криминальный жаргон, это говорят умудрённые опытом люди, которые готовы в огонь и пламя идти друг за друга. Честность, бескорыстие, благородство — это герой Никулина, это герой Евстигнеева, а их дружба должна стать чуть ли на эталонной, только вот не стоит в разные аферы ввязываться.

    Прекрасна Ольга Аросева. Она решила помочь Мячикову, потому что любви все возрасты покорны. Казалось бы ничего страшного не произойдёт, но произошло. Угрызения совести у Мячикова, демонстрируемые в виде его снов, а потом благородный поступок им совершённый, сердце поливает бальзамом и становится совершенно понятно, почему же героиня Аросевой простила своего воздыхателя. Андрей Миронов сыграл неприятного, как уже говорилось, типажа, за хамство, проявленное по отношению к сединам Мячикова, хотелось не раз устроить Проскудину отличную трёпку, но жива любовь к Миронову, и у него это только роль, только персонаж, не самый лучший человек, но мы же не за это помним и любим Андрея Миронова. Любимец Рязанова Бурков как раз запоминается выражением «Бандисткая пуля» и вечно то в пластыре, то в бинтах, будто на самом деле он постоянно встречается с преступниками и рискует собой. В совсем небольших ролях Юрий Белов, Валентина Талызина, Роман Филиппов, Готлиб Ронинсон, Александр Ширвиндт и Лев Дуров, у которого минут пять времени в кадре, а слов чуть ли не больше, чем у всех остальных вместе взятых. Но это ничего, благодаря и этим актёрам мы знаем картину «Старики-разбойники» и узнаём их в других благодаря успешной игре в этом фильме.

    Добрая и грустная история о дружбе и любви. Ещё один прекрасный фильм Эльдара Рязанова с нашими любимыми актёрами из советской эпохи, воспоминания о которых мы бережно храним благодаря и этой яркой картине.

    9 из 10

    25 ноября 2014 | 15:30

    Вот те раз, только вчера узнал, что на ТВ-3, оказывается, каждое утро в 9,15 идёт советская классика. Ну, я не касался как-то этого. А это как-то не касалось меня. И даже увидев в программе, что за фильм должен идти сегодня, я не собирался его смотреть. Да, не собирался. Покуда не увидел уже на КиноПоиске актёрский состав. (Этот сайт… ну просто во все стороны полезен). А там и Никулин, и Миронов… Решение переменилось мгновенно.

    И вот, что я имею сказать. Замечательный фильм, который по неизвестным причинам был известен мне только по названию. Да, вот как-то так. Ко всему прочему советскому кинематографу меня прививали родители. Но этот фильм выпал из внимания. Но теперь я сам буду навёрстывать пробелы. А потому что считаю, что классическое кино лучше современного, поскольку тогда старались оставить след в душе, а сейчас стремятся разбогатеть за счёт кино.

    И кино это хоть и комедийное, но ровно с такой же долей грусти. Следователя прокуратуры Мячикова пытаются «уйти» на пенсию. Мячиков же в как всегда безупречной манере изображённом Юрием Никулиным не может не радеть за свой пост, которому он посвятил лучшие годы жизни. Там не обходится без коррупции. «Последыш» оказывается по блату прислан «сверху». Начинается конфронтация. «Последыш» Проскурин (Андрей Миронов) нарочито наводит порядок в своём чужом кабинете, чем раздражает ещё не ушедшего Мячикова. Вместе с соседом, таким же пенсионером, Мячиков замышляет «преступление века»! Точнее замыслил его товарищ Воробьёв (Евгений Евстигнеев), Мячиков соглашается. Ведь только раскрыв инсценированное преступление можно покрепче ухватиться за свой пост.

    Пожалуй, на этом можно и прервать пересказ сюжета. Вместе с этим испаряется и грустная составляющая. Дальше идёт комедия. Приключения в музее — это, что называется, и смех, и грех! Похищение полотна Рембрандта и последующие события вызывают уже смех. И то как Федяев постоянно раненый появляется в кадре, это тоже веселит…

    Интересно, но музейной картиной фильм не ограничивается. Дальше было дело о налёте на инкассатора. Всех подробностей описать не могу. Но развитие получит неожиданный оборот.

    Но, как ни крути, невзирая на все прелести и всю значимость этого фильма, я должен заключить, что идеальным его назвать лично у меня не получится. Тут дело в концовке. Она настолько сырая и недоработанная, что как будто у создателей фильма украли сценарий, а они забыли что за чем шло. Причина этому находится. Но это только догадка. Вот она: кто-то (не забываем что у нас Советская власть) приказал закончить именно так. Задумка была иная. Она описана в фактах об этом фильме с пометкой на возможный спойлер. Всё, мне больше нечего сказать… (а то я разболтаю лишнего)…

    8,5 из 10

    17 ноября 2013 | 16:35

    Быть нужным другим людям. Пожалуй, как ни странно, это одна из основных потребностей личности… приносить пользу или радость другим людям. Можно это отрицать, но это в человеческой природе, так как животные мы весьма социальные. В принципе, для этого даже не нужно перенапрягаться — приятный собеседник уже приносит радость людям. Но многим хочется большего.

    Как хотелось большего следователю Мячикову. Пенсия для него оказалась не заслуженным отдыхом, не «наконец-то заживу спокойно», а прямо-таки трагедией. Ему, бездетному вдовцу, было вдвойне непросто — на семью не переключиться. И его неугомонный лучший друг предложил ему авантюру…

    Совершенно прелестная вышла дружба стариков-разбойников. Конечно, Евстигнеев как актер сильнее Никулина, но вышло все равно очень мило и трогательно. Видно, что Мячиков и Воробьев очень любят друг друга. Прожектер Воробьев в паре ведущий, а нерешительного следователя, любителя готовить, он даже обзывает «бабой». Мячиков же, в свою очередь, привычно критикует безумные затеи инженера, чем того очень обижает, но это не мешает обоим стоять друг за друга насмерть.

    Весьма трогательной вышла и влюбленность следователя в симпатичную инкассаторшу. Зря они боятся, что покажутся молодежи смешными… а даже если и покажутся, какая разница?

    Но эта сентиментальность, с другой стороны, и несколько подводит ленту. Все конфликты остаются внешними: с системой, которой наплевать на старика, который все еще хочет работать, с блатным беспринципным героем Миронова (обычное амплуа), с начальником, который даже всерьез не воспринимает своего подчиненного, чудачит, мол, старичок, возраст… И возникает впечатление, что старики и впрямь не годны уже ни на что, они даже преступление совершить не в состоянии. На самом деле это не так, не совсем так, и вторая половина фильма инстинктивно отторгается зрителем, тем более, что несмотря на погони и реальную возможность героев получить срок, она бедна яркими моментами.

    Милый фильм, но не вершина творчества Рязанова.

    3 ноября 2010 | 15:51

    Когда человек молод, он не задумывается о старости. Кому хочется представлять себя располневшим, поседевшим или облысевшим? В юности же сил много, а планов — и того больше. Молодым свойственно относиться к пожилым с пренебрежением. Знакомая картина, когда работника преклонных лет насильно провожают на пенсию, хотя он еще полон энергии и готов работать как и прежде, с солидной отдачей. Есть в этом что-то глубоко неправильное, ведь «каждый, если повезет, станет стариком». Так деликатно, но при этом твердо внушал мягкий тембр Юрия Яковлева. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова не демонстрирует какого-то ханжества или антигуманного отношения. Это — правда жизни, актуальная для России с династических времен и поныне. «Старики-разбойники» — фильм о фальши и честности, о приспособленчестве и настоящей дружбе. Лента, где герои остаются молодыми вопреки собственным паспортам и способны еще основательно «тряхнуть стариной».

    Две легенды экрана сошлись на одной площадке. В 1971 году Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев находились в зените своей славы. Путь к успеху у двух «звезд» вышел различным, но объединив усилия в картине о ценности возраста, они создали образ человека, для которого капитуляция — ругательное слово. Скромный и по-детски непосредственный следователь у Никулина, прагматичный и волевой инженер у Евстигнеева. Смежные личностные качества сделали возможной многолетнюю дружбу героев. Николай Сергеевич Мячиков и Валентин Петрович Воробьев — эти имена стали нарицательными для молодых сердцем мужчин, противостоящих несправедливости. Старая как мир история: не справляющего со своими обязанностями следака отправляют на покой ради «своего» человека. «Я не могу уйти. Что я буду делать дома?» — грустно вопрошает Мячиков у своего начальника. Благодаря кипучей энергии старого друга притесненного старика каждый зритель знает, что делать — не прогибаться, а бороться и доказывать свою правоту.

    «Старики-разбойники» могли бы затеряться в галерее более популярных картин Рязанова. В том, что этого не произошло — главная заслуга неповторимого актерского ансамбля. Герои Никулина и Евстигнеева при всей их порядочности — не ангелы с крылышками, в своей решимости они не стесняются незаконных методов. Их диалоги искрят эмоциями и настоящими страстями. Не раз и не два старые друзья капитально разойдутся во взглядах. Оно и неудивительно: прежде ни одному из них не доводилось идти на преступление, даже ради благой цели. Не менее значима в фильме тема конфликта поколений. По иронии судьбы, Юрий Никулин и Андрей Миронов несколькими годами ранее сообща смешили страну в «Бриллиантовой руке», а теперь превратились в ярых оппонентов. Герой Миронова — пронырливый «блатной» Проскудин — не скрывает своего презрительного отношения к пожилым людям. Наивный следователь берется отстаивать не только свою честь, но и все свое поколение перед такими вот «цветущими». Перепалки между старым и молодым отражают разницу не только в статусе, но и в воспитании. Показательна реакция на этот конфликт Федяева. Начальник Мячикова явно открещивается от столкновения интересов, следуя принципу «моя хата с краю». Это ли не еще одна примета времени, против которой восстают «старики-разбойники»?

    Делать персонажей непогрешимыми правдорубами — не лучшая затея. В попытках очеловечить своих героев, Рязанов заставил их терзаться сомнениями. Мячикову регулярно снятся кошмары, в которых совесть сражается с необходимостью. Как юрист, он неустрашимо заявляет о неминуемых последствиях совершаемого преступления, но обида на судьбу не позволяет отступать. В отличие от своего друга, Николай Сергеевич и к преклонным годам не нажил цельность характера, зато имеет нечто не менее важное. В своих снах Мячиков и отважный сыщик, и испуганный преступник, и безнадежный влюбленный, но главное — он сохраняет честное отношение к жизни. Украл — должен сесть. Упустил чужие деньги — должен компенсировать. Рязанов не высказывает режиссерского мнения по своему герою. Образы, всплывающие в голове следователя, страшны, но призваны не напугать зрителя, а заставить его прочувствовать значимость похода старых друзей. Цветной ли кошмар, черно-белый ли, а без них Мячикову не найти выхода из лабиринта сомнений, куда он сам себя загнал.

    «Я прошу вас стать моей женой. Что тут непонятного?» — простодушный следователь верен себе и в амурных делах. Как же благородному вору без дамы сердца! Пожилой мужчина в погоне за справедливостью не забывает о другом важном аспекте — негоже человеку коротать оставшиеся годы в одиночестве. Взаимоотношения Мячикова с Анной Павловной — хороший ответ скептикам, вроде секретарши Федяева, считающим, что «от жизни никакого толку». Толк есть, а найти родного человека никогда не поздно. Героиня Ольги Аросевой — безродная женщина с закаленным жизнью характером. Казалось бы: они с Мячиковым — не пара. Однако сочетание душевности следователя с его же решимостью оказывает удивительное воздействие: сильной женщине хочется стать слабой и опереться на надежное мужское плечо.

    Найдется место в картине Рязанову и настоящему драматизму. Путь за праведной целью не будет устлан розами. Как жесткому Воробьеву порой не достает такта, так и мягкому Мячикову не повредила бы смекалка. Хорошо заметные недостатки персонажей Евстигнеева и Никулина лишний раз подчеркивают их «русскость». Как это по-нашему, не разбирая броду — лезть в воду. Решившись на ограбление, закадычные друзья до конца не отдавали себе отчет, с каким огнем они играют, и чем бы могла закончиться эта история, сложись обстоятельства чуть иначе. «Старики-разбойники» — это не притча о стойком мужском характере. Это полная переживаний картина, где героями движет не защита абстрактных идеалов, а необходимость в любой ситуации «держать марку». «Мы с тобой жили честно — и давай, Коля, помрём честно» — от этих слов Воробьева увлажняются глаза. Способен ли сказать такое условный Проскудин? Конечно, нет. А «отработавшиеся» старики — способны. Их устами говорит сам Рязанов. Именно эти слова — бриллиантовое зерно картины, а вовсе не помпезное «преступление века».

    Обычное дело для гениальных произведений — их ценность с годами только возрастает. Стали ли в обществе за сорок с лишним лет лучше относиться к старикам? Вряд ли. Пусть на пенсию сейчас вышвыривают редко, но еще реже работодатель при найме готов закрыть глаза на преклонный возраст работника. В грустной комедии Эльдара Рязанова «старики» способны совершить настоящий поступок. Справедливость должна быть одинаковой для каждого. Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев были настоящими знаменами своей эпохи, и их заветы никогда не поздно перенять.

    10 из 10

    8 апреля 2015 | 18:39

    Всем привет, друзья! Сегодня я решил впервые в моей жизни написать рецензию на советский фильм. Я точно уверен в том, что каждый человек кто смотрел и до сих пор смотрит старые добрые советские комедии, прекрасно знает, что их и будут пересматривать дальше, даже через долгие десятки лет, ведь именно в них вложена душа, без которой фильм и не является таковым фильм. Так можно сказать практически про любой советский фильм, именно фильм, а не про отдельный жанр. Раньше, у наших киноделов раз за разом клепались шедевры (что не скажешь про нынешнее время) и именно фильм «„Старики-разбойники“» для меня является великим фильмом, который никогда мне ненадоест.

    Плюсы:

    Первый плюс — сюжет. Кража картины сама по себе не самая новая тема для фильма, но только не для 1971 года, где клише и штампов в фильмах было не так много, на фоне нынешнего времени и поэтому, смотрев сей фильм в первый раз, сама идея мне очень пригленулась и я не отрывая глаз от экрана телевизора с изумлением и с большим интересом смотрел данный фильм.

    Второй плюс — актёры. Но всё-таки из-за чего же все советские картины были настолько душевными? Думаю, что все конечно знают, что это благодаря великолепным актёрам, которые отыгрывают свои роли на очень высоком уровне и даже на «„Оскар“"! И именно в этом фильме Юрий Никулин для вас наверняка не наиграл на „„Оскар““, но для меня очень даже возможно, ведь он сыграл очень доброго человека, который, кстати говоря, характером немного похож на мою бабушку:) Было видно, что персонаж Никулина (Мячиков) был только на стороне добра и делал множество добрых дел для общества и именно такому Никулину я готов сопереживать. Но не только Юрий Никулин сыграл на очень высоком уровне, но и ещё и Ольга Аросева и Евгений Евстигнеев, да и вообще абсолютно все!

    На этом плюсы окончены. Если плюса всего два, это ещё не значит, что фильм для меня не шедевр. Да, можно было найти ещё уйму плюсов, это я признаю, но я хотел всписать в рецензию именно основные, не знаю почему… а может это всё из-за моей лени, хе-хе-хе.

    Минусы:

    А минусов то и нет! Вот так. Если я даже буду долго рыться в данном фильме в поиске хоть одного минуса, то я его просто не найду, потому что как по мне, сам фильм идеален!

    Итог:

    Фильм «„Старики-разбойники“" на долго засел мне в душу и я хочу, чтобы он там и остался, если он даже мне надоест (что вряд-ли). Хочу сказать спасибо тем замечательным людям, которые трудились, снимая этот фильм, которые (как я множество раз говорил) вложили в него часть своей души, но более всего я хочу сказать спасибо замечательным актёрам, которых к сожалению, увы, но нет с нами… Сей фильм для меня вышел очень милым, добрым, трогательным и со своей долью морали. Желаю ещё долгих лет Эльдару Рязанову и отдельно говорю спасибо ему за „„Стариков-разбойников““».

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>