всё о любом фильме:

Дикие сердцем

Wild at Heart
год
страна
слоган«A film by David Lynch»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерСтив Голин, Монти Монтгомери, Сигуржон Сигватссон, ...
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эми Стофски
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.44 млн,    Франция  935.7 тыс.,    Испания  768.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Сейлор и Лула спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой. В погоню за беглецами вначале пускается дружок Мариэтты, частный детектив Джонни, а когда Джонни возвращается ни с чем, Мариэтта призывает на помощь своего бывшего любовника, гангстера Сантоса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
29 + 16 = 45
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:48

    файл добавилYoungFather1973

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский режиссёр Дэвид Линч познал в 1990 году двойной триумф, оказавшись на пике популярности в своей кинематографической карьере. Это произошло сначала в апреле, когда в США стал демонстрироваться поставленный им самим полнометражный пилотный выпуск телесериала «Твин Пикс», ошибочно принимаемый некоторыми зрителями в качестве мифического киноварианта. А затем в мае на Каннском фестивале получила «Золотую пальмовую ветвь» лента Wild at Heart, название которой чаще переводят дословно: «Дикие сердцем» (точнее было бы — «Необузданные в глубине души», но подобная версия длинновата и выспренна, поэтому, наверно, лучше именовать так, как предложил российский кинокритик Пётр Шепотинник: «Шальные»). И эта картина 44-летнего Линча укрепила уже сложившееся у многих представление о странной, экстравагантной и какой-то «шальной» манере кинематографического мышления данного художника. Он пошёл на более тесный контакт с широкой аудиторией, но мало изменил себе, даже балансируя порой на опасной грани со своеобразным «кичем» и в то же время не позволяя собственной иронии и издёвке превратиться в открытую и беззастенчивую пародийность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не типичный сюжет для Дэвида Линча. Хотя «Дикие сердцем» и были в начале карьеры режиссера, в дальнейшем он отдал предпочтение мистике, а не любовным историям.

    Сюжет «Диких сердцем» на самом деле крайне прост, и единственным аспектом, ради которого на него следует обратить внимание является имя создателя. Дэвид Линч уже в то время выработал свой собственный стиль повествования, реальность, граничащая с абсурдом и логикой, понятной немногим. Все эпизоды, панорамы, герои, а точнее их типажи встречаются в фильмах режиссера на протяжении всеё его карьеры.
    Так что эта картина исключительно для поклонников Дэвида Линча.

    5 из 10

    29 июня 2006 | 16:34

    Одним из моих любимых актеров является Николас Кейдж. Однажды я увидел его фотографию, где он стоял возле крутой тачки посреди пустыни, а на нем красовалась куртка из змеиной кожи. Я тогда подумал, мол вау, крутой фильм наверное, надо обязательно глянуть. Я ожидал увидеть чумовое роуд-муви с бандитами, стволами и кучей денег. И недавно я таки добрался до этого фильма, и уже примерно на 15 минуте фильма я начал подозревать, что фильм меня не зацепит.

    Так и вышло. Фильм получился сумбурный, сюжет дешевый, и местами не совсем понятен. Лора Дерн не выпускала сигарету из рук, а ее личико почти весь фильм украшала гримаса удивления. Уиллем Дефо вызывал только отвращение, хотя, скорее всего так и задумывалось. А еще немного смешно было смотреть на молодого и взьерошенного Николаса Кейджа, который, пожалуй, сыграл в этой картине лучше всех.

    Смысл картины мне остался неясен. Возможно, она о человеческих странностях, предрассудках, проблемах. Пожалуй, моего уважения картина не заслужила, не смотря на неплохую операторскую работу.

    3 из 10

    11 апреля 2015 | 02:42

    Прошу прощения если невольно повторю чью-то мысль. Я постараюсь вкратце описать данный фильм и высказать свое мнение.

    Сцена в которой Сэйлор поет «Love me Tender» на капоте своей машины можно сравнить с падением атомной бомбы в «Др. Стрэйнджлав» или игрой в шахматы со смертью в «Седьмой печати». Вообще-то, этот шедевр Линча можно целиком разбить на такие культовые сценки : Умирающая девушка, вспоминающая что плохо навела прическу, Уиллем Дефо с колготком на голове, безумная мама Лолы, вся в красной помаде и. т. д. Что соединяет все это в одну единую композицию ? «Дикая» любовь между главными героями (Николас Кейдж и Лора Дерн). Все чего они хотят — быть вместе. Но у Линча никогда не бывает просто.

    Совмещая тяжелый хардкор-метал «Powermad» с песнями Криса Айзака и музыкой Бадаламенти, режиссер создает сложную систему персонажей (типичных для фильмов Дэвида)… все каким-то образом пытаются помешать паре любить друг друга. В прямом и переносном.

    Идея фильма типична для лент Дэвида Линча — насколько все таки безумен этот наш с вами любимый Мир. Насколько мы все психи. «Дикие Сердцем»- сатира, а Линч просто смеется над современной культурой, законами. Те усилия с которыми фанатическая мамаша (Дайан Лэдд, которая просто блистает на экране) Лолы вовлекает мафию, киллеров, бывших любовников в поиски пары порой доводят до смеха сквозь слезы, порой даже заставляют задуматся.

    Стилистика (оболочка фильма) классическая, Линчевская. Сцены любви, прерывающийся пламенем страсти, персонажи полностью доведенные до психоза. Все что надо поклонникам мэтра — присутствует.

    Больше наверно… сказать нельзя — это надо видеть.

    Итог

    Мало кому посоветовал бы этот фильм. Уж точно не для семейного просмотра, да и вообше иногда картина превращается в самый настоящий Трэш (сцена ограбления и поиска руки). Многие спрашивают почему лента взяла Пальмовую Ветвь. Я понимаю почему, но тем кому фильм не понравится — бесполезно объяснять.

    (Самая субъективная оценка в истории)

    9,5 из 10

    4 февраля 2012 | 02:33

    Первый мой осознанный фильм Линча!

    Была морально подготовлена, и ожидала увидеть все что угодно. Но то, что я увидела, я не ожидала. Не ожидала от глупой блондинки и тошнотворного (для меня) Кейджа постоянно занимающихся любовью (в первых кадрах), такой возвышенной и правдоподобной любви (в последних).

    Первые мои ассоциации — фильм «Прирожденные убийцы». Та же безумная парочка влюбленных, разъезжающая по Америке и влипающая во всякие передряги. Но нет! В «Убийцах» герои пытаются бороться со злом в окружающей их действительность (своими методами!), в «Диких сердцем» они убегают от зла, они хотят от него спрятаться и наслаждаться своей любовью.
    Параллельно в голове всплывает сходство с Гиллиамовской «Страной приливов». Наверное… сосредоточением, для главных героинь и в том и в другом фильме, всего самого страшного вокруг в обличии ведьмы.

    Еще в голове, где-то на периферии, были Коэны и Тарантино, но очень ассоциативно и путано. Но со второй половины фильма, Линч вышел из тени и загородил собой всех остальных. Не могу, пока, ухватить для описания его манеру, но я ей прониклась, или она проникла в меня.

    8 апреля 2009 | 23:01

    Эротический Роуд-Муви, с небольшим элементом Нео-Нуара, от великого режиссёра-сюрреалиста, с безбашенным тараканоедом в главной роли.

    Когда речь идёт о римейках, большинство корчат рожи и с недовольной интонацией начинают говорить: опять? лучше оригинала вряд ли снимут. Но история показала, что всё же хоть и редко, но лучше оригинала может быть. Да и к тому же, пускай снимают, оригинал то у нас не отнимут всё равно. Но меня удивляет то, что многих расстраивают именно римейки, а вот к аллюзиям чаще всего относятся вполне адекватно (если их можно назвать аллюзиями).

    Я лично ничего не имею против ни римейков, ни аллюзии, всё же признаю, что некоторые из них лишние, хоть и имеют право быть.

    По мне например, «Искусственный Разум» ("Футуристический Пиноккио») 2001 года, Стивена Спилберга нормальный фильм, «Кинг Конг» (Красавица и Чудовище») 1933 года, очень нравится, а «Эта Замечательная Жизнь» ("Современная Рождественская История») 1946 года, Фрэнка Капры является одним из любимых фильмов.

    Но есть фильмы, которые делают отсылку к каким нибудь произведениям, и даже могут какие нибудь персонажи из того произведения появится в нём, при этом не имея ничего общего с тем произведением. К коим относится «Дикие Сердцем» Дэвида Лична.

    Немного о моём знакомстве с Дэвидом Линчем. Первый его фильм, о котором я услышал, это несомненно «Человек Слон» (1980), с комиксовым названием, но с печальным сюжетом, о трудной жизни человека с физиологическими отклонениями. А вот первый фильм, точнее сериал, который я посмотрел, это «Твин Пикс» (1990 — 1991). После просмотра этого чудесного сериала, я надолго забыл о нём, пока не решил посмотреть того самого «Человека Слона». Тогда мне казалось, что это апогея в творчестве великого сюрреалиста, пока не посмотрел его такие шедевры, как «Синий Бархат» (1986), «Дикие Сердцем» (1990) и «Шоссе в Никуда» (1996).

    Собственно, о «Диких Сердцем» и пойдёт речь.

    «Дикие Сердцем» — это роуд муви о двух влюбленных. Но не первый в своём роде. До него был например «Бонни и Клайд» (1967) Артура Пенна. «Бонни и Клайд» хоть и был достаточно смелым фильмом для своего времени, нарушившим три основных «Кодексов Хэйса» (но и тут вопрос спорный, ведь фильм вышел в прокат аккурат в год отмены того самого кодекса), тем не менее, на деле оказался обычным фильмом, не сумевшим идеализировать ни Бонни, ни Клайда.

    Был ещё и «Шугарлендский Экспресс» (1974) Стивена Спилберга. Но в отличие от Пенна Спилберг сделал фильм немного комическим. А его герои не кажутся даже преступниками, в виду того, что их привнесли недалёкими и лишёнными удачи, в следствии чего, даже сопереживаешь им.

    А вот кому действительно удалось идеализировать своих героев, даже после жестокого убийства (пусть даже в целях самозащиты), совершённым главным героем, так это Дэвиду Линчу, в этом самом фильме «Дикие Сердцем».

    Сейлор, герой Николаса Кейджа, и Лула, героиня Лоры Дерн, влюблены друг в друга, и хотят быть вместе, вопреки интересам её матери, и покидают штат, вопреки закону об условии освобождения. Мать Лулы Мариэтта, отправляет за ними своего старого друга, частного детектива, Джонни Фарагута, в исполнении Гарри Дин Стэнтона.

    «Дикие Сердцем» — это фильм с небольшим элементом нео-нуара. Сцены с Гарри Дин Стэнтоном сделаны в стиле нео-нуара, и даже присутствует роковая женщина, пусть даже и в возрасте, в лице Мариэтты, в исполнении Дайан Ледд, как экранной, так и реальной матери Лоры Дерн.

    Мариэтта, чей мотив требует более кровавого исхода, нежели просто вернуть свою дочь, узнав, что от частного детектива пользы не было, обращается к своему бывшему любовнику, Марселосу Сантосу. Тот, в свою очередь, не без удовольствия берётся за дело. Ведь у Сейлора есть тайна, связанная с Мариэттой и Сантосом.

    Обладающий харизмой и странностями, присущим лишь ему, Николас Кейдж отлично вписался в фильм, сыграв смелого и необузданного парня Сейлора, который в своё время оказался не в том месте и не в то время, последствия которого преследует его до сих пор.

    «Дикие Сердцем» — фильм аллюзия. Дэвид Линч, играя с жанрами, так же не изменяет и себе, добавляя сюрреалистические видения своим героям, в виде летающей на метле ведьмы с лицом Мариэтты, и Доброй Феей Севера, которые так же являются и аллюзией на персонажей «Удивительного Волшебника Страны Оз» Лаймана Ф. Баума, при этом не имея ничего общего с данным произведением, ну разве что красные туфельки, да и то слегка притянуто.

    9 из 10

    17 января 2016 | 21:46

    В этот фильме крайне сложно найти хотя бы одного психически нормального персонажа. Трёх основных героев сложно назвать положительными или отрицательными. Рассмотрим их поподробнее.

    Сэйлор — молодой человек, за которым охотится сумасшедшая мамаша его невесты. Он очень горяч и вспыльчив, зачастую не разбирается, где правда, где ложь, и считает, что любую проблему можно решить кулаками. Считая свои выходки самообороной, он становится настоящим убийцей.

    Лула — невеста Сэйлора. Её в 13 лет изнасиловал и избил дядя. В фильме она представлена страстной нимфоманкой. Её мать преследует её жениха, поскольку считает, что тот может ей навредить. Лула категорически против этого, но особо не высказывается, зная буйный характер своей матери.

    Мариэтта — мать Лулы. Самый непредсказуемый персонаж фильма. Мариэтта — деспот, желающая, чтобы все ей подчинялись. В ином случае Мариэтта становится жестокой убийцей.

    Ещё раз повторяю, в этом фильме невозможно найти положительных или отрицательных героев. Каждый из них таит в себе зло, которое в любую минуту может выйти на волю. Кажется, что самый ненормальный персонаж — это Мариэтта, однако на самом деле это не так.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 14:42

    Весь мир стал диким сердцем и свихнулся в мозгах… Как бы мне хотелось пройтись по радуге, но везде только мерзость, мерзость, мерзость!..

    Это путешествие вглубь по дороге из желтого кирпича, куда оно приведет двух влюбленных? Чем дальше от дома, тем более безумно-гротескным становится мир вокруг, а Сэйлор и Лула все теснее жмутся друг к дружке.

    Огонь сжирает людей изнутри, выливаясь в насилие, жестокость, извращения, пытки и поголовное безумие. Но этот же огонь, лизнувший невинные сердца влюбленных и готовый вот-вот поглотить и их в пучины мирового бешенства, направлен не куда-то туда — в пространство, он направлен друг на друга, соединяя их, сплачивая против творящегося вокруг ада.

    Эта двойственность, а может и тройственность кто знает, вещей проглядывает везде. Мир многогранен, крути его-верти и история, однажды рассказанная, будет рассказана совсем по-другому.

    Вот пародийно сконструированные куколки в лице бунтаря без причины в кожаной куртке («Эта куртка из змеиной кожи. Для меня это символ индивидуальности и веры в личную свободу») и вздорной блондинки с алыми губками, которые бегут от истеричной мамаши, готовой на все, лишь бы разлучить дикую парочку. Но кубик в моих руках дрожит и ложится на другую сторону, и что вижу я? Дорогу из желтого кирпича, красные туфельки, в которые так и тянет щелкнуть три раза, чтобы все вокруг исчезло, чтоб по радуге пройтись, злую ведьму, преследующую Дороти и Тото и добрую фею, которая обязательно преподаст урок, чтобы дикое сердце горело и боролось в нужном направлении.

    И конечно, все это выглядело бы скучно и не так замысловато, если бы Дэвид не пришпилил своего фирменного юмора — вроде да, посмотрите я действительно переживаю за ребят, а потом — хоп! — и Кейджу нос приделывает как раздувшийся баклажан и заставляет петь «Love Me Tender». И какие уж тут умильные зрительские слезы, я со смеху покатывалась. Но это он как обычно — чтобы не расслаблялись.

    27 мая 2010 | 16:03

    Посмотрев «Дикие сердцем» первый раз — я сразу занес его в список «линчевских неудач». Посмотрев «Дикие сердцем» второй раз — я понял, что это возможно один из самых гениальных его фильмов. Наипростейший криминальный сюжет добрый сказочник-режиссер усложнил настолько, что фильм перестал быть фильмом и превратился в чисто киноманскую мешанину жанров и стилей. Постмодернизм бьет ключом, а Сейлор и Лула колесят по Америке. Вместе с ними колесишь ты — зритель… Не надо задумываться над тем, что в этом совсем не нуждается. Надо просто радоваться этой необычной во всех отношениях сказке (к слову отхватившей в 1991 году Золотую Пальмовую ветвь). Ведь без таких картин кинематограф бы давно засох, а «Дикие сердцем» напоминают нам лишний раз, что теплится еще жизнь в искусстве кино.

    Есть такие режиссеры, которые говорят о сложных вещах простым языком. А есть Линч, который переворачивает все с ног на голову и вместо очередной «настоящей любви» выдает абсолютно термоядерный коктейль — роуд-муви с примесью фрейдизма, намеренно усложненное и сдобренное «Волшебником страны Оз»… От одной сцены я выпал в полный осадок. Лула (блестящая игра Лоры Дерн) ведет автомобиль, а по радио передают в это время неведомую «жесть» про маньяков, некрофилов и пр. Очень понравилась ее реакция на это и последующее выскакивание из машины на пару с Сейлором. А дальше следует такая мила-а-а-а-я и мы-ы-ы-ы-льная сцена поцелуя на закате солнца. Я сразу понял, что это шедевр… Линч просто мастерски лавирует между жанрами. Тут и нео-нуар, и мелодрама, и роуд-муви, и диковатое фэнтези с летающими феями…

    Такие фильмы меня всегда привлекали. Те, которые не держатся в рамках определенного жанра, а умело перескакивают из одного в другое. Чисто жанровое — скучно, а «Дикие сердцем» — гуд. Кстати именно здесь впервые оценил по достоинству игру Кейджа. Сейлор — это такой «линчевский» Микки Нокс (и сам герой не раз называет себя «прирожденным киллером»). Еще тут очень привлекательная Лора Дерн (особенно со спины) и очень странный Дефо. Сцена, где персонаж Дефо шепчет Луле: «Fuck me… FUCK ME!!!» реально пугает, а последующее за этим битье каблуками отсылает к «Волшебнику страны Оз». «There`s no place like home», как говорится. Но у Лулы и Сейлора нет дома… Приятен финал и песня, звучавшая до и во время титров. «Дикие сердцем» — это кино-кайф от Линча и он получает от меня:

    10 из 10

    4 августа 2011 | 01:02

    Роуд-муви, love story, криминал, нуар (sic!), арт-хаус, сказка для взрослых… — каких только ярлыков не навешано на эту картину Линча. Но, как бы там ни было, ни один из них не передаст той атмосферы, которой пропитал ее сам режиссер. Атмосферы, которая оформится не сразу, постепенно, на основе впечатлений и осознания происходящего. Кто знает, может вы прочувствуете это и только ко второму просмотру, это вещь тонкая — ее, как и хорошую музыку, нельзя судить сгоряча. Не подумайте, кино не тяжелое для понимания, здесь нет ни странного шоу кроликов, ни красной комнаты с танцующим карликом… разве что сумасшедшие и больные люди.

    Главный и наиболее насыщенный элемент атмосферы — это особенный не совсем сладкий, но от этого не менее притягательный дух свободы. Не «духовное освобождение» МакКэндлесса, не то острое ощущение, а скорее более реальное и приземленное чувство. Свобода мыслить и принимать решения не игнорируя ответственность, этот ненадежный баланс между самовоспитанием и вседозволенностью. Свобода бежать и бороться, идти на уступки и стоять на своем. Свобода не как оправдание радикальному поведению, а скорее как утешение в попытке выжить, оставаясь самим собой.

    Но кино не столько о свободе, сколько о настоящих неподдельных чувствах. Все-таки в первую очередь это мелодрама, для меня одна из лучших в жанре. Главные герои делают фильм. Да, они страстная пара; да, «бунтари без причины»; да, возможно они заигрались на своей дороге из желтого кирпича. Но если вы смогли бы зайти так далеко ради секса — вам нужно к врачу, вы один из второстепенных персонажей этого фильма. Пусть они ничего в жизни не добились, пусть они не «высокодуховные личности», пусть для кого-то они выглядят пошло или глупо… но они доверяют друг другу, они преданны, они ценят друг друга, а их моральный кодекс даст фору многим из ныне уважаемых и почитаемых. И это притом, что они — не два идеальных светлых образа, а обыкновенные люди со своими тайнами и ошибками. Они настоящие. Браво, мистер Линч! И отдельные овации за сцену после всех этих мерзостей по радио — сколько там энергии, раскованности и искренности!

    Было бы ошибкой не упомянуть сам мир, в который режиссер поместил эту пару. Наш в общем-то мир, но сильно сжатый и с выкрученной на максимум контрастностью. Архитектор Линч намеренно забивает картинами странными, безумными и отвратными в нем буквально каждый квадратный километр… Понимаете ли в чем дело: сидя за удобным креслом мы никогда не почувствуем ничего из этого так, как если бы это случилось с нами. Никогда не осознаем всю важность проблемы. Поэтому автор аккуратно увеличивает дозировку. Вплетая эти черные нити во всю картину он делает их частью общего впечатления, и, таким образом, мы не можем игнорировать неприятные для нас детали. Именно отлично проработанные и кое-где гениально сыгранные второстепенные персонажи создают (или даже воссоздают) этот безумный, безумный мир. Ведь не будем себя обманывать, все они существуют не в больном воображении автора, это лишь собирательные гротескные образы. Подобные люди живут и здравствуют среди нас, ездят в автобусах, прячутся за деловыми костюмами, ходят в церковь, мило улыбаются с друзьями в пиццериях и покупают цветы на 8 марта. Да, наш мир — не самое лучшее место, и дядя Линч не просит нас одевать розовые стереоочки перед просмотром, но он обращает наше внимание на то хорошее, что еще осталось. Сгущая в воссозданном мире тьму, художник явственнее подчеркивает ярко горящие огни.

    Возвращаясь к второстепенным персонажам, стоит отметить главного из них — мать Лулы. Жалкая глупая стерва. Отдаленно напоминает Нэнси из ныне выходящего «Weeds», только в десятки раз тупее и безумнее. Не понимаю, что в ней нашел детектив. Неужели секс? Why so stupid? Зная ее характер, будь она на 30 лет моложе и имей фигуру хоть Скарлетт Йоханссон — все равно было бы противно с ней даже в лифте стоять, я уже не говорю… Зато она здорово добавит в фильм комедии и останется в памяти парочкой особенных образов вроде ненормального смеха и обилия красной помады. Дайан Лэдд играет просто великолепно. Как и Мэри-Луиз Паркер в «Косяках», раз уж о ней заговорил.

    Да и в общем кастинг отличный. Интересно было посмотреть на молодую Лору Дерн. Ее жестикуляция здесь — это нечто! К тому же зауважал Кейджа. Все вокруг лестно о нем отзываются, присоединяюсь на этот раз. Оказывается, когда-то и он был интересным и независимым. Жаль, что теперь исполняет только одну роль — шлюхи, продающейся в каждое второе бессмысленное голливудское видео ради выплат по ссудам.

    Диалоги пустые, скучные, ни о чем? Да ладно вам, это же мелодрама. Ну пусть и так, но это ведь и есть простое человеческое общение. В конце концов, из этих мелочей мы и состоим, каждая ничтожная деталь вносит свой оттенок. О чем вы думаете, когда видите летящую ведьму? Лула думает о матери, потому что пусть и отрицает, но в глубине души догадывается о…

    Встречаются нарекания на развязку. Я и сам не люблю эти зефирные романтические комедии с их веселым трахаются/женятся/выгуливают собаку в концовке. Но здесь ведь другой случай. И господа циники, если не это, то что вообще может вас растрогать и заставить поверить в главных героев? Двойное самоубийство? Эвтаназия во имя любви? Будьте же людьми!

    Резюмировать не буду, кто не читал — первые три абзаца. Берегите своих любимых, вокруг столько грязи…

    23 июня 2012 | 05:08

    Фильм, снятый по мотивам романа Барри Джиффорда «Моряк и Лула», начинается с символичного кадра-эпиграфа, рефреном проходящего через всю историю, — с пламени спички, которое превращается в пожар, и уже на его фоне высвечиваются стартовые титры. В первой же сцене главный герой, Сейлор, пускает в ход нож и под истошные крики своей возлюбленной Лулу и ритмичные выхлопы музыкальной разбивки кончает с зарвавшимся черномазым. Далее следует тюремная решётка и надпись: «22 месяца 18 дней спустя», на которую накатывается волшебный рождественский шар…

    История Сейлора и Лулу, влюбленной пары, спасающейся бегством от банды преследователей, посланных за ними вдогонку мамашей девушки, может рассматриваться и как триллер, и как рок-н-рольное роуд-муви, и как трэш-мелодрама, пародирующая саму себя в последней сцене картины, в которой Сейлор поет Элвисом Пресли Love Me Teder. Но заставляя своих героев активно передвигаться в пространстве, Линч в последнюю очередь снимает традиционный фильм-путешествие. Мнимое перемещение любовников в Калифорнию через Новый Орлеан — это, в первую очередь, крутой замес их мифов американской поп-культуры, а равно и рок-аранжировка «Волшебника страны Оз», где детская сказка обретает форму изысканного кича для синефилов.

    Пожалуй, впервые столь кардинально Линч принимается разбирать на составляющие «химическую решётку» жанров, а затем соединяет эти элементы, но уже в принципиально иной последовательности. В Wild at Heart как раз лучше всего видно, на каких стереотипах базируется его эстетика. Это сплошь и рядом бросовые атрибуты массовой культуры — комиксы, реклама и музыкальные клипы, которые являются питательной средой для Линча — полистилиста-полижанровика. Как Сергей Параджанов, делавший из ветоши и битых стёкол своих неповторимых кукол, он собирает кино из давно приевшихся элементов. Здесь Линч берется раскладывать кино-пасьянс, обладая изначально, казалось бы, абсолютно бесперспективным набором карт.

    Но в результате хитроумных манипуляций у него получается очень необычная комбинация. Этот фильм очень похож на тостер, который с завидной регулярностью выбрасывает на поверхность экрана флэшбеки. Отныне такое «тостирование» становится фирменным стилем Линча. Оно произрастает из той телевизионной рекламы, которую, как правило, выбрасывают, разрывая фильмы на части. Учитывая то, что реклама обращена, главным образом, к подсознанию, и напоминает 25-кадр, зрителю, давно привыкшему к ней, Wild at Heart вряд ли будет резать глаз. В чистом виде рекламными выбросами предстают здесь постоянные вспышки памяти (флэшбеки).

    Эмоциональный сполох вдруг врывается в сознание одного из героев, чтобы через 30-40 классических рекламных секунд быть вытесненным наплывающей в кадр реальностью. Такой способ ретроспектирования ритмически вполне соответствует спонтанности воспоминаний в обычной жизни. Поэтому Wild At Heart воздействует почти наркотически, образуя уникальный эстетический феномен. Вроде бы он не несёт никаких принципиальных новаций, но до сих пор выглядит свежо и обладает странным свойством — отталкивать и притягивать одновременно. Порой он кажется чрезмерно сентиментальным и чувственным, порой слишком игривым, а иногда просто взрывоопасным. Картина начинена мощным энергетическим зарядом. Психологии — ноль, динамика — клиповая.

    Растягивание и утрирование звуков и шумов, приправленных музыкальными акцентами Анджело Бадаламенти, превращают звуковую дорожку в своеобразную симфонию ужаса. Линч утрирует звуки до такой степени, что даже хруст тлеющей сигареты начинает напоминать работу ракетной турбины. То же самое происходит и в визуальном плане. Он гипертрофирует до полноэкранных масштабов самые обыкновенные вещи: пламя спички, сигарету, глаза, губы. Они становятся огромными и начинают излучать почти непереносимое напряжение. Что уж тут говорить про насилие? Никогда ещё оно не было столь изысканно-красивым. Линч превращает его в цирковой аттракцион. Особенно показательна в этом смысле сцена ограбления банка…

    Вот такой начинкой Линч заправляет сказку о влюблённых, озабоченных только двумя вещами — сексом и танцульками. Сказка обнаруживает такой редкостный драйв, который не даст оторваться от экрана даже тем, кто посмотрит фильм в …цатый раз. Да и разве можно устоять перед этим напором — медитативной эротикой и дикостью брутальных аттракционов, любовью к трэшу и комиксам, неистребимой страстью к извращенным крайностям и всякого рода тайнам. Именно поэтому в момент выхода Wild At Heart не вписался стопроцентно ни в одно из жанровых или тематических направлений. А после получения «Золотой пальмовой ветви» был назван манифестом неоварварства, ознаменовав наступление новой эры — маргинального американского кино, пришедшего на смену европейскому авторскому.

    4 апреля 2014 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>