всё о любом фильме:

Дикие сердцем

Wild at Heart
год
страна
слоган«A film by David Lynch»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерСтив Голин, Монти Монтгомери, Сигуржон Сигватссон, ...
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эми Стофски
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.44 млн,    Франция  935.7 тыс.,    Испания  768.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Сейлор и Лула спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой. В погоню за беглецами вначале пускается дружок Мариэтты, частный детектив Джонни, а когда Джонни возвращается ни с чем, Мариэтта призывает на помощь своего бывшего любовника, гангстера Сантоса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
29 + 16 = 45
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:48

    файл добавилYoungFather1973

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский режиссёр Дэвид Линч познал в 1990 году двойной триумф, оказавшись на пике популярности в своей кинематографической карьере. Это произошло сначала в апреле, когда в США стал демонстрироваться поставленный им самим полнометражный пилотный выпуск телесериала «Твин Пикс», ошибочно принимаемый некоторыми зрителями в качестве мифического киноварианта. А затем в мае на Каннском фестивале получила «Золотую пальмовую ветвь» лента Wild at Heart, название которой чаще переводят дословно: «Дикие сердцем» (точнее было бы — «Необузданные в глубине души», но подобная версия длинновата и выспренна, поэтому, наверно, лучше именовать так, как предложил российский кинокритик Пётр Шепотинник: «Шальные»). И эта картина 44-летнего Линча укрепила уже сложившееся у многих представление о странной, экстравагантной и какой-то «шальной» манере кинематографического мышления данного художника. Он пошёл на более тесный контакт с широкой аудиторией, но мало изменил себе, даже балансируя порой на опасной грани со своеобразным «кичем» и в то же время не позволяя собственной иронии и издёвке превратиться в открытую и беззастенчивую пародийность. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну свой отзыв, сказав, что «Дикие сердцем» — самый не линчевский фильм (помимо «Простой истории») из всей фильмографии прославленного американского авангардиста. Своим ироничным издевательством над канонами кинопостроения фильм напоминает работы братьев Коэн, да и стилистически (операторская работа, монтаж, динамика, локации), кстати, тоже. Злая ирония этого фильма, рассказывающего про влюбленную парочку, бегущую от самих себя и от всего мира, балансирует на тонкой грани, оставаясь действительно едкой, но при этом лишь временами — только тогда, когда это нужно — перерастая в открытую пародийность. Начало девяностых вообще выдалось весьма сочным на подобные фильмы, пришедшие с Запада, особенно среди лауреатов Каннского кинофестиваля, среди которых — «Бартон Финк» вышеупомянутых братьев Коэн и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, получившие «Золотую пальмовую ветвь», ровно как и «Дикие сердцем».

    Но Линч не был бы Линчем, если бы не поиздевался даже над тем жанром (а вернее — течением), который побудил его на создание «Диких сердец». Завязка фильма обещает что-то в духе раннего творчества братьев Коэн: колоритные персонажи, так или иначе связанные с криминалом, а также несколько сюжетных линий, очень тесно связанных между собой, переплетающихся самыми экстравагантными способами. Позже подобную структуру за основу брали многие режиссеры, к примеру, британец Гай Ричи, который уже не иронизировал, не высмеивал что-либо, а использовал имеющуюся структуру для создания полноценных комедий без каких-либо подтекстов. И вот, смотришь ты «Дикие сердцем», начинаешь предугадывать, какие сюжетные линии пересекутся, какие персонажи умрут, а какие выживут. Все идет по хитрому расчету режиссера, он слово разыгрывает переиначенный вариант фильма «Просто кровь», а затем, в самый ответственный момент, легким движением сценарного пера (Линч самолично адаптировал роман Бэрри Гиффорда) перечеркивает все завязки фильма, превращая «ковбойскую историю» про бандитов из американской глубинки в фарсовую драму о семейных ценностях и общественных нравах, ловко балансируя на грани абсолютной правдоподобности и вызывающей плакатной пародийности.

    Причем столь резкий переход (настроение кардинальным образом переменилось всего за несколько сцен) был вполне обоснован: Линч разорвал временные рамки, замкнувшие этот кино-жанр (действие подобных фильмов обычно происходит в течении короткого временного промежутка), перебросив развитие истории на несколько лет вперед, причем сделал он это несколько раз. А фарсовой картина стала в том числе и из-за откровенно резко внедренных референсов, а не только из-за ироничного взгляда на киноискусство. А главным фактором, побудившим обаятельного героя-преступника в исполнении Николаса Кейджа (снявшегося двумя годами позже в комедии «Воспитание Аризоны» братьев Коэн) вернутся к своей семье, является появившаяся во время сна Добрая Фея (что Линч наверняка позаимствовал из сериала «Твин Пикс», который снимал параллельно с «Дикими»). Она произносит несколько «поучительных монологов» уровня детсадовского воспитателя, рассказывающего детям «что такое хорошо, а что такое плохо», а герой, услышав эти явно немудреные изречения, сказанные к тому же во сне, тут же понимает, что поступил неправильно, осознает, что семья — самое главное в его жизни, что без нее он не проживет ни дня, бежит вдогонку жены и дочери по бесконечной пустыне. И если «Твин Пикс» бил по больному месту всех любителей «мыльных опер», то «Дикие сердцем», как ни трудно догадаться, издеваются над банальнейшими приемами драматургии.

    9 из 10

    23 августа 2016 | 17:48

    По счету, это уже четвертый фильм Дэвида Линча который я видел, после «Человек слон», «Малхолланд драйв» и «Синий бархат». Каждый из них мне очень понравился, и в целом, оценил я их на отлично, ну а после «Диких сердцем» окончательно влюбился в Линча. Отныне, он один из моих самых любимых режиссеров.

    Фильмы Линча из тех, которые нужно воспринимать не столько со сценарной точки зрения, сколько смотреть на них как на Кинематограф, как на Искусство. И в самом деле, сюжет, который к слову написал сам Линч, вполне может показаться простым, отсюда, на мой взгляд, и причина столь мелкого рейтинга (7,1). Но главное в этом фильме, как и во всех его фильмах собственно — это потрясающая игра образов и идеи, создающие эту почти мистическую атмосферу.

    История о двух влюбленных — диких сердцем. Типичная молодежь на уме у которых лишь развлечения и садизм. И хотя последним они почти не занимаются, все же мечтают видеть этот мир в огне. Они как спичка, которая быстро вспыхивает, и ярко горит, но, увы, не долго, не зря режиссер смакует это сгорание спички весь фильм. И выхода из этого положения не так много. Либо ты взрослеешь, либо остаешься на этой дороге из желтого кирпича, где рано или поздно получаешь вилкой в живот, к примеру.

    Вообще герои вполне походили бы на злодеев типа парочки из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, которые так же путешествовали где — то в средней полосе США, между Нью-Йоркам и Лос-Анджелесом сея за собой разрушения и трупы, но в данном случае они как раз ХОРОШИЕ, и даже привносят определенную нотку лиризма и чистого романтизма в фильм. А ПЛОХИЕ здесь, как раз Банда во главе с ведьмой мамашей девчонки и ее приятелем по имени Сантос. Такая градация на плохих и хороших и общий режиссерский почерк делает этот фильм очень похожим на Сказку про двух влюбленных, в котором конечно все кончится хорошо, просто замечательно.

    Как всегда, персонажи у Линча прописаны потрясающе. Это не какие-нибудь банальные гангстеры с кодексом чести, или пародийные на них клоуны. За весь фильм я не увидел ни одного банального характера (за исключением главных героев). Каждый персонаж уникален и является чуть ли не центральной особенностью фильма в своих пусть даже маленьких эпизодах, хоть в учебники по Кинематографии заноси их всех чесс слово, особенно развернулся, на мой взгляд, Уильям Дефо в роли шестерки Бобби Бута, то есть Перу, черт возьми, до чего же он хорош. Мерзкий и вместе с тем притягательный. Или сама мамаша главной героини. Особенно понравился ее ярко красный макияж и флешбэки где она в ядовито синем платье (как же любит Линч этот цвет), символизирующем связь с потусторонним миром.

    Итог. Великолепный фильм, который, так же как и другие просмотренные мной фильмы Линча, уникален потрясающим режиссерским почерком, великолепной атмосферой и очень яркими персонажами.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 19:03

    Если б я не знал, кто такой Дэвид Линч и не видел ни единого его фильма, то пропустив по чистой случайности начальные титры был бы твёрдо уверен, что предо мной вольное продолжение скандального опуса Оливера Стоуна и Квентина Тарантино. Фильм «Дикие сердцем» (1990) действительно больше походит на ленту «Прирождённые убийцы» (1994) и идёт в разрез с другими работами Линча. Приводя такое сравнение я имею ввиду общую концепцию фильма, то, каким он видится зрителю при первом просмотре, хотя конечная идея, то есть общий посыл, что дают режиссёры в завершении своих работ — разный. У Стоуна — это жёсткая злая сатира над американским обществом и правительством, тогда как у Линча, несмотря на все выкрутасы концовка тривиальна.

    История Сейлора (Николас Кейдж) и Лулы (Лoра Дерн). Мелодрама. Фабула всегда проста: любовь двух главных героев и различные жизненные перипетии, не позволяющие влюблённым быть вместе. Так и в «Диких сердцем», ведь в жанре мелодрамы всё уже давно придумано. Когда Сейлор исполняет «Love Me Tender» все становится на свои места: «Дикие сердцем» — обыкновенная история любви, но нетривиально рассказанная со множеством режиссёрских приёмов, которые Линч не боится употреблять в безмерных количествах:

    Направленные в никуда бессмысленные монологи и разговоры ни о чём присутствуют в полной мере. Порой, когда Лула в очередной раз начинала лопотать про какую-то злую фею или кузена-невротика Дэлла, засовывающего тараканов, простите, себе в зад, мне просто напросто хотелось заткнуть уши или нажать кнопочку «mute» на пульте. Возможно, Линч и вкладывал какой-то смысл в эти слова, но я его, увы, не уловил.

    Насилие. Не такое массовое и не так равномерно распределённое на протяжении всего экранного времени, как в тех же «Прирождённых убийцах», но поданное с не меньшим смаком. В недолгие минуты сцены ограбления я вдруг представил себе Квентина Тарантино, неизвестно как пробравшегося в режиссёрское кресло.

    Секс. Даже я, большой поклонник творчества Дэвида признаю, что «пикантных сцен» из «Диких сердцем» хватило бы на несколько «нормальных» фильмов. Как обычно в кино: один-два подобных эпизода — и всё, а тут, стоит только Сэйлору и Луле остановиться в новом мотеле, как Вас ожидает длинная и красивая эротическая сцена номер NN, здорово нарушающая общую гармонию повествования.

    Яркие герои второго плана — от всевозможных фриков: подонков, убийц и психопатов американской глубинки, коих в фильме — множество до таких именитых личностей как Гарри Дин Стэнтон, Криспин Гловер, Изабелла Росселлини и Уиллем Дэфо, исполнивших пусть и небольшие роли. Дэвиду Линчу удалось собрать хороший актёрский ансамбль, когда наряду с убедительными образами главных героев в эпизодах присутствуют прекрасно проработанные персонажи.

    «Дикие сердцем» я вряд ли назову лучшей работой Линча, даже среди его средних работ фильм теряется. Его часто ругают за примитивный сюжет, затянутость, откровенный перегиб в некоторых моментах и отказываются понимать, как он получил престижную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1990. Причина столь массовой критики, даже со стороны почитателей творчества режиссёра мне видится в несбывшихся надеждах. «Дикие сердцем» не запутанный фильм для интеллектуалов, какого обычно ждёшь от этого режиссёра, а простая история. Какую цель ставил режиссёр, снимая такую ленту — для меня загадка. Знаю одно: Дэвид Линч снова меня удивил и не на один день подкинул пищу для размышлений, за что я ему благодарен.

    8 из 10

    9 ноября 2008 | 18:30

    Роуд-муви, love story, криминал, нуар (sic!), арт-хаус, сказка для взрослых… — каких только ярлыков не навешано на эту картину Линча. Но, как бы там ни было, ни один из них не передаст той атмосферы, которой пропитал ее сам режиссер. Атмосферы, которая оформится не сразу, постепенно, на основе впечатлений и осознания происходящего. Кто знает, может вы прочувствуете это и только ко второму просмотру, это вещь тонкая — ее, как и хорошую музыку, нельзя судить сгоряча. Не подумайте, кино не тяжелое для понимания, здесь нет ни странного шоу кроликов, ни красной комнаты с танцующим карликом… разве что сумасшедшие и больные люди.

    Главный и наиболее насыщенный элемент атмосферы — это особенный не совсем сладкий, но от этого не менее притягательный дух свободы. Не «духовное освобождение» МакКэндлесса, не то острое ощущение, а скорее более реальное и приземленное чувство. Свобода мыслить и принимать решения не игнорируя ответственность, этот ненадежный баланс между самовоспитанием и вседозволенностью. Свобода бежать и бороться, идти на уступки и стоять на своем. Свобода не как оправдание радикальному поведению, а скорее как утешение в попытке выжить, оставаясь самим собой.

    Но кино не столько о свободе, сколько о настоящих неподдельных чувствах. Все-таки в первую очередь это мелодрама, для меня одна из лучших в жанре. Главные герои делают фильм. Да, они страстная пара; да, «бунтари без причины»; да, возможно они заигрались на своей дороге из желтого кирпича. Но если вы смогли бы зайти так далеко ради секса — вам нужно к врачу, вы один из второстепенных персонажей этого фильма. Пусть они ничего в жизни не добились, пусть они не «высокодуховные личности», пусть для кого-то они выглядят пошло или глупо… но они доверяют друг другу, они преданны, они ценят друг друга, а их моральный кодекс даст фору многим из ныне уважаемых и почитаемых. И это притом, что они — не два идеальных светлых образа, а обыкновенные люди со своими тайнами и ошибками. Они настоящие. Браво, мистер Линч! И отдельные овации за сцену после всех этих мерзостей по радио — сколько там энергии, раскованности и искренности!

    Было бы ошибкой не упомянуть сам мир, в который режиссер поместил эту пару. Наш в общем-то мир, но сильно сжатый и с выкрученной на максимум контрастностью. Архитектор Линч намеренно забивает картинами странными, безумными и отвратными в нем буквально каждый квадратный километр… Понимаете ли в чем дело: сидя за удобным креслом мы никогда не почувствуем ничего из этого так, как если бы это случилось с нами. Никогда не осознаем всю важность проблемы. Поэтому автор аккуратно увеличивает дозировку. Вплетая эти черные нити во всю картину он делает их частью общего впечатления, и, таким образом, мы не можем игнорировать неприятные для нас детали. Именно отлично проработанные и кое-где гениально сыгранные второстепенные персонажи создают (или даже воссоздают) этот безумный, безумный мир. Ведь не будем себя обманывать, все они существуют не в больном воображении автора, это лишь собирательные гротескные образы. Подобные люди живут и здравствуют среди нас, ездят в автобусах, прячутся за деловыми костюмами, ходят в церковь, мило улыбаются с друзьями в пиццериях и покупают цветы на 8 марта. Да, наш мир — не самое лучшее место, и дядя Линч не просит нас одевать розовые стереоочки перед просмотром, но он обращает наше внимание на то хорошее, что еще осталось. Сгущая в воссозданном мире тьму, художник явственнее подчеркивает ярко горящие огни.

    Возвращаясь к второстепенным персонажам, стоит отметить главного из них — мать Лулы. Жалкая глупая стерва. Отдаленно напоминает Нэнси из ныне выходящего «Weeds», только в десятки раз тупее и безумнее. Не понимаю, что в ней нашел детектив. Неужели секс? Why so stupid? Зная ее характер, будь она на 30 лет моложе и имей фигуру хоть Скарлетт Йоханссон — все равно было бы противно с ней даже в лифте стоять, я уже не говорю… Зато она здорово добавит в фильм комедии и останется в памяти парочкой особенных образов вроде ненормального смеха и обилия красной помады. Дайан Лэдд играет просто великолепно. Как и Мэри-Луиз Паркер в «Косяках», раз уж о ней заговорил.

    Да и в общем кастинг отличный. Интересно было посмотреть на молодую Лору Дерн. Ее жестикуляция здесь — это нечто! К тому же зауважал Кейджа. Все вокруг лестно о нем отзываются, присоединяюсь на этот раз. Оказывается, когда-то и он был интересным и независимым. Жаль, что теперь исполняет только одну роль — шлюхи, продающейся в каждое второе бессмысленное голливудское видео ради выплат по ссудам.

    Диалоги пустые, скучные, ни о чем? Да ладно вам, это же мелодрама. Ну пусть и так, но это ведь и есть простое человеческое общение. В конце концов, из этих мелочей мы и состоим, каждая ничтожная деталь вносит свой оттенок. О чем вы думаете, когда видите летящую ведьму? Лула думает о матери, потому что пусть и отрицает, но в глубине души догадывается о…

    Встречаются нарекания на развязку. Я и сам не люблю эти зефирные романтические комедии с их веселым трахаются/женятся/выгуливают собаку в концовке. Но здесь ведь другой случай. И господа циники, если не это, то что вообще может вас растрогать и заставить поверить в главных героев? Двойное самоубийство? Эвтаназия во имя любви? Будьте же людьми!

    Резюмировать не буду, кто не читал — первые три абзаца. Берегите своих любимых, вокруг столько грязи…

    23 июня 2012 | 05:08

    После просмотра этого успешнейшего фильма, получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах, я пребывал в некотором шоке. Настолько плохого зрелища я не ожидал. Тут стоит сказать, что полнометражные фильмы Дэвида Линча делятся на два типа — типично линчевские и не линчевские. Возможно, это звучит немного косноязычно, но по-другому так ясно выразиться у меня не выйдет. Пример второго типа фильмов — «Простая история», «Человек-слон». «Дикие сердцем» же являются ярчайшим примером типично линчевского кино. В плохом смысле. Т. е. здесь все, за что можно любить Линча возведено в абсолют — к примеру — выворачивание клише наизнанку путем гиперболизации. К тому же в фильме есть так любимые Линчем кафкианские мотивы странности происходящего. В купе с язвительной и комедийной фантасмагоричностью фильма (зло, управляющее судьбой главных героев в фильме представлено ведьмой из «Волшебника страны Оз», например) создается впечатление сильной перегруженности происходящего. Линч явно перебрал с приемами и помыслами и на выходе получилось нечто абсолютно несмотрибельное.

    Главные персонажи не вызывают ничего кроме раздражения. Любовные сцены в исполнении Николаса Кейджа выглядят смехотворно. Не так смешно и гиперболично как хотел Линч, а именно смехотворно и убого. Единственным светлым пятном в плеяде актеров фильма оказался Уиллем Дефо, а сцена в которой его безумный демонический персонаж морально насилует Лулу является определенно лучшей в фильме и одной из лучших в фильмографии Линча вообще. В остальном же, при просмотре чаще всего возникали чувства тошноты, раздражения, скуки и злости.

    Фрик, гавкающий на телевизор во время просмотра программы о животных. Сумасшедший, сующий себе в трусы тараканов. Идиот, говорящий голосом Дональда Дака или что-то типа того. Эти ребята конечно прикольные, но зачем они в фильме? Линч, как я и упоминал выше, просто перегрузил фильм материалом. Погнался за всеми своими излюбленными фишками, и в итоге вышла не бочка мёда, а какой-то тошнотворный дёготь.

    4 из 10

    19 августа 2013 | 07:17

    Фильм очень похож на «Прирождённых убийц». Тоже два безбашенных героя, та же безумная атмосфера, такая же жёсткая подача. Дэвид Линч в очередной раз удивил. Я ждала загадок и мистики, а здесь всё понятно, всё на ладони, но смотреть не менее интересно, чем «Малхолланд-драйв».

    Но не только Линч удивил меня в этой картине. Ещё и Николай Кейдж — не ожидала от него такой классной работы. Лора Дёрн ни в чём ему не уступает — и вместе они, пожалуй, один из интереснейших дуэтов в кино.

    Кто меня совсем не удивил — Уиллем Дефо. Он гениален везде, а в этом фильме он гениален втройне. К его гениальности я уже привыкла. Не видела с ним ни одного плохого фильма… Но здесь… Его глаза, его незабываемые глаза. Как жаль, что его герою отведено слишком мало экранного времени.

    Советую этот фильм всем. Это классика. Для тех, кто не любит Линча как раз за его заумность — этот фильм словно глоток свежего воздуха. Такого Линча вы не видели.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 14:07

    Было время, когда герой Кейджа ходил в куртке из кожи змеи, не вписывался в общественные рамки и слушал только зов своего сердца. Спал с несовершенолетней девушкой и пользовался всеми прелестями жизни.

    Добрый молодец, не желающий никому зла, главное для него — это жизнь с любимой Лулой, и никакие козни ее матери не способны их разлучить.

    Нужно отметить звуковой ряд, вписывающийся в атмосферу фильма и на удивление точный подбор актеров. Лула, на мой взгляд, сборный образ Елены Прекрасной и девушки 20 века, которая ни в чем себе не отказывает. Ну и Кейдж показал себя как настоящий актер. В этом фильме он мне даже понравился.

    Да, это не типичный фильм для Линча, но это качественная работа, которую время от времени хочется посмотреть для погружения в эту сказочную атмосферу.

    10 из 10

    12 сентября 2008 | 22:59

    С творчеством Дэвида Линча я познакомилась почти год назад. Моё знакомство с ним началось с фильма «Малхолланд Драйв». Именно после него я стала восхищаться Линчем и его необычно-странными, неординарными и труднообъяснимыми фильмами. Его работы многим ломают головы… и в этом плане ему нет равных. Как например фильм «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ». Ещё один великолепный фильм. И его великолепность заключается отнюдь не в приятной картинке или в наличии в нём большого количества известных актёров, а заключается она в том, что после просмотра в голове остаётся очень много неразрешённых вопросов, на которых казалось бы невозможно найти ответ. Для кого-то это, возможно, и минус, но не для меня. Вот люблю я, чтобы был повод посмотреть фильм снова. А самым сильным поводом к повторному просмотру для меня является желание разобраться в том, что же именно хотел донести до зрителей режиссёр, снимая свой фильм и вкладывая в него свою душу, частицу себя и своего собственного мировоззрения.

    «Дикие сердцем» вначале показался мне банальной мелодрамой, но после второго просмотра я своё мнение поменяла. Ведь фильм прежде всего должен запоминаться. И все работы Дэвида Линча, просмотренные мной, подходят под это правило.

    Главные герои фильма — Сейлор и Лула. Их сердца наполнены страстью друг к другу, их любовь не знает препятствий. Кажется, что никто не в силах разлучить их. Бесконечный секс, танцы, алкоголь и сигареты — всё это неотъемлемая часть существования влюблённых. Молодые, страстные, бесшабашные… это всё о них. И всё было бы хорошо, если бы Сейлора не посадили в тюрьму за вооружённое ограбление. Проходят годы, но даже на расстоянии в их сердцах по-прежнему живёт страсть. Спустя пару лет Сейлор выходит из тюрьмы. А мать Лулы чудесным образом исчезает из их жизней… и с фотографии на столе. Спросите, как такое возможно? Это же Линч.

    И когда в финале звучит песня «Love Me Tender», зритель с радостью понимает  — это сказка со счастливым концом.

    Могу только добавить, что я довольна фильмом. Пусть даже со столь слащавым финалом. Он остался в моей памяти и это главное.

    9 из 10

    4 апреля 2009 | 20:21

    От Николаса Кейджа приходится ждать немногого, но здесь, то ли благодаря Линчу, то ли в силу молодости, открытости и отсутствия страха показаться смешным, Николас идеально раскрыл образ неуравновешенного, безумно влюбленного и по-настоящему крутого парня.

    Любовь между Сейлором и Луло чиста и интуитивно понятна. Вместе они гармоничны и самодостаточны, но никуда не убежать от побочных эффектов такой безумной любви. Тема съедания себя и приношения на алтарь во имя другого человека, да так что тот перестает чувствовать опасность, как Сейлор, видящий реальность, но под тягой обстоятельств вынужденный преступить через принципы, за что и расплачивается, идеально показана линчем. Любить другого — невероятно тяжело, что Луле, что Сейлору, их жизни неразрывно связаны между собой и они несут ответственность друг за друга, которая тяготит их и не дает им взлететь. Вместе они по большей части веселятся и наслаждаются жизнью, создавая впечатление, что испытания трудностями они провалят, но не все проходит гладко и жизнь посылает им препятствия в виде мамочки, помогающей своей дочери окунуться в еще больший ад, чем прежде. Лулино детство было омрачено изнасилованием, материнской навязчивой заботой и убийством отца при странных обстоятельствах. Девушка, при таком жизненном опыте, ведь не может быть здоровой личностью и адекватным человеком, понимающим истину и умеющим уживаться с ней, но именно она стоически выносит лишения и продолжает нести свою любовь, не смотря на недостойного и в последствии вообще отрицающего эту любовь Сейлора. Лула демонстрирует не рабское смирение и подчинение обстоятельствам, но гибкость и принятие ситуации реальности, дожидаясь Сейлора и по прежнему идеализируя и веря в него.

    Сейлор же боится ответственности и возложенной на него роли, впрочем как и большинство мужчин. Боится так, что предает и свою любовь, и любовь своего «орешка». К счастью к нему приходит просветление, указывающее ему на истинный путь веления своего сердца, от того, что любовь вовсе не каждый день приходит к нам и, тем более, очень редко дает эту возможность быть любимым и любить одновременно.

    Вся эта грязно прекрасная история любви проходит на фоне ярких безумств бешеной парочки и песен Элвиса в нежном исполнении Николаса.

    18 февраля 2012 | 09:34

    Линч снова снял что-то внятное!

    Дело в том, что начиная с самого первого увиденного фильма («Малхолланд Драйв» (2,3)), я принял режиссёра Дэвида Линча в штыки. Просто я, не смотря на то, что ценю сюрреализм в изобразительном искусстве, а, порой, даже в музыке, не люблю это авангардное направление в кинематографе (за редким исключением, коим является, например, Шванкмайер). А картины «Шоссе в никуда»(2) и «Внутренняя империя» (2) только закрепили в моих глазах статус нудного неинтересного авангардиста за этим режиссёром. Не смотря на то, что три вышеперечисленные картины наиболее «выносят мозг» (к ним стоит ещё добавить «Голову-ластик» (3,9) — мне он, по странным обстоятельствам, относительно понравился), остальные вполне внятны и понятны, но и они, не будучи переполненными непонятными символами, странными образами и прочей сюрреалистической таинственностью (хотя без этого не обошлось, конечно) не смогли оказать на меня высокое впечатление. Исключением стал только «Твин Пикс» (7) (к сожалению, только сам сериал, а не его полнометражный приквел «Огонь, иди со мной» (2,3)), что не удивительно — он рассчитанный на массового зрителя, причём далеко не один только Линч занимался сценарием и режиссурой в данном проекте. Но есть среди творений Линча три полнометражных фильма, которые относительно мне понравились (по сравнению с другими), это, конечно же, «Человек-слон» (5) — единственный фильм без какого-либо намёка на сюрреализм (что смотрится так же непривычно как линчевская «Дюна» (3,5) со своей космической тематикой), «Простая история» (4,5) и — «Дикие сердцем», по антуражу напомнивший мне «Синий бархат» (2,7).

    Фильм, опять же, относительно интересный — в нём есть какой-никакой развивающийся (пусть и не бурно) сюжет, местами действительно увлекающий. Без символов Линч обойтись тут не смог — огонь, да и вообще оттенки красного (иногда в сопровождении с тяжелой музыкой) проходит блоком через фильм, как кофе проходит через весь «Твин Пикс». Что это значит? Пожалуй, очевидно, что порочность нашего мира — своего рода аллюзия на адские языки пламени. Но, на этот раз, Дэвид снял не просто фильм о человеческих пороках, а фильм о пороках и любви в нашем мире — своего рода противодействие двух сторон.

    Что, в какой-то мере, увеличивает интерес к фильму, дак это то, что Дэвид Линч привлёк известного для нашего времени и ещё не успевшего прославится достаточно на момент создания фильма Николоса Кейджа — по сути большого актёра (это сейчас он звезда, а в 90-м кроме как в «Бойцовой рыбке» и «Клубе «Коттон» своего дядюшки Френсиса Копполы он отличиться не успел). Остальные актёры в большинстве своём стандартные — Лора Дерн, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски, Джек Нэнс — старая гвардия Линча, МаКлахлена только не хватает. Ну и ещё здесь засветился Уиллем «Зелёный гоблин» Дефо. Ни чего восторженного об игре актёров сказать не могу, но и плохого тоже.

    Главные, дикие сердцем герои, мне напомнили Микки и Мэллори из фильма «Прирождённые убийцы» (5), особенно сценой, когда они начинают свои дикие танцы под тяжолый рок на обочине дороги. Конечно, линчевские Сейлор и Лула не маньяки-убийцы, как стоуновские Микки и Мэллори, но обои пары объединяют две вещи — дикая любовь друг к другу и эксцентрична нонконформистская в какой-то степени внутренняя дикость. Даже окружающая атмосфера порочности и, в какой-то мере, обречённости — трупы, агрессия, жестокость, насилие — являются общим явлением фильмов, с одним только «но»: в «Прирождённых убийцах» порок скорее «смешивается с любовью», а в «Диких сердцем» эти два аспекта противостоят друг другу. То есть, Микки и Мэллори — порок на фоне любви, а Сейлор и Лула — любовь на фоне порочного мира.

    На самом деле, мне не очень нравится, когда такой нонконформист в области кинематографа как Дэвид Линч уделяет внимание такой «попсовой» теме, как любовь, будь то те же Сейлор и Лула или твинпиксовские Купер и Энни. Ине кажется, не особо это идёт Линчу. С другой стороны — любовь — сила не дающая миру окончательно рухнуть в пропасть (хотя я в неё не верю), почему бы и такому авангардисту как Линч не уделить ей внимания? Воплощена на самом деле тема любви более удачно, чем в «Твин Пиксе», но вот от своего рода «попсовости» в финале фильма спасает только с одной стороны неожиданное, с другой предсказуемое « Love me tender», так что это ещё спорный вопрос. Получилось в любом случае красиво.

    Что ж, вышла не плохая история о борьбе любви с пороками и выживании её среди них, даже интересная в какой-то степени, с эротическими сценами по откровенности сравнимыми только с «Малхолланд Драйв», а по количеству не сопоставимыми, пожалуй, не с одним фильмом Линча. Картина в целом созданная в духе этого режиссёра, с его классической манерой съёмки и приемами, вплоть до излюбленной сцены — шоссе во время движения по нему. В конце концов — Золотая пальмовая ветвь — браво маэстро Линч!

    P.S.: Сегодня, 18 ноября 2011 года знаменательный день — я посмотрел последний из десяти полнометражных фильмов Дэвида Линча!

    ОЦЕКА: объективная — хорошо (8); субъективная — нормально (4,9).

    18 ноября 2011 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>