К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Небольшая роль без вины виноватого преступника ставшего ритуальной жертвой для западного правосудия стала для Георгия Юматова истинным бенефисом. Он показывает плохого парня, которого сломали, а потом еще и ввели в заблуждение, которое оказалось для него слишком дорогим. И что самое печальное - так это безнадежность. Системе легче направить в камеру смертников заведомо невиновного, чем признать собственную ошибку. Правила игры. Юматов блестяще показывает всю гамму эмоций от столкновения с этим Левиафаном - от презрения и раздражения до жертвенного страха.

Что же касается всего остального, так перед нами скучный, тяжеловесно рассказанный детектив. Убита женщина во время интимной встречи (прошу отметить замечательную Нону Терентьеву, каждое появление которой на экране - поэзия). Сразу несколько человек пытаются разобраться, что к чему. Но преступники особо и не скрываются. Они предлагают договориться. Тут и начинается самое интересное.

В середине восьмидесятых в СССР снимается кино о том, насколько опасна коррупция и как прогнила система правосудия на Западе. Авторы показывают кабаре, фривольных дам и продажных служителей правоохранительных органов. Но кажется, что вся психологическая подоплека была направлена вовсе не на обличение капитализма. Возможно авторы иносказательно показывали ровно то, что творилось в реальной советской жизни. Насколько верно такое предположение? Тут уж судить каждому читателю, но прошу учесть лишь то, что через три года был снят скандальный 'Воры в законе', который допустил, что подобные вещи творятся и в Советском Союзе...

А если так, то понятна безвкусность первой половины ленты. Видимо фильм попал под жесточайшую редактуру, чтобы никаких параллелей никто не мог и предположить. Это ведь точно недоразумение, что картина 'зажигается' и интригует лишь в самой концовке. Последние 20 минут представлены эффектно и мощно. Но как быть со всем остальным хронометражем?

5 из 10

09 сентября 2024 | 13:07
  • тип рецензии:

Этот фильм мне попался на глаза совсем недавно, снятый в далеком 1985 году в СССР, он удивительным образом передает мораль мира «чистогана и наживы» из дня сегодняшнего. Именно это поразительное открытие и подтолкнуло написать рецензию на фильм.

Итак, убита женщина, в неком городе, некой страны, полицейские берутся за расследование данного преступления. По факту над делом работают старший инспектор Филдс и инспектора Браммел с Филбертом. У каждого из них свой способ следствия, свои ценности, свои взгляды на жизнь, которые они и демонстрируют на экране. Параллельно все они заняты и расследованием дела о кражах неким «серым призраком». И по закону жанра эти дела пересекаются. Видимо Эдуард Володарский, который был одним из сценаристов, хотел разоблачить порочную систему капитализма, где дела могут «шиться» как не при к ночи помянутом Николае Ежове, а вот в реале получилось, что он показал современность. По ходу расследования герои будут принимать не простые моральные решения, и если Филберт, выбивает нужные показания без зазрения совести, работа у него такая, то Филдс с Браммелом поступятся своими принципами только ради места под солнцем, общества в котором они живут. И уже не важно кто убил Бет Тайсон, каждый из троицы инспекторов решил свои задачи, за счет жизни другого человека. Такой вот советский детектив, про «звериный оскал капитализма», который увы актуален и сегодня.

Занятые в фильме актеры отлично справились со своими ролями. Я никогда прежде не видел Ролана Быкова в такой серьезной роли, которую он сыграл с неподражаемым мастерством. Его старший инспектор Филдс, и гротескное изображение Мэгре, и суровая калька с полицейского в реалиях времени и обстановки. Эвальд Хермакюла сыграл инспектора Браммела, который настоящий профессионал сыска, но «трезво взвесив и оценив» принимает конформистское решение, которое сделает его жизнь комфортней. Валерий Гатаев отлично сыграл «костолома» Филберта, который палку раскрываемости обеспечит. Не могу пройти мимо ролей Олега Басилашвили и Бориса Клюева, они сыграли представителей класса имущих и очень точно смогли показать принципы, по которым живут в их обществе. И очень трагична фигура Нормана Сима в исполнении Георгия Юматова, который стал разменной монетой в чужой игре.

На мой взгляд, данный фильм, при определенных недостатках, связанных с изображением незнакомой западной жизни, получился пророческим на десятилетия вперед, и еще раз показал, мораль очень часто гнется под шелест купюр – цена вопроса решает все. А то, что ценой может быть жизнь человека, будет мало волновать.

28 декабря 2020 | 19:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: