К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые с творчеством Дженнифера Линча я познакомилась в 14 лет, а именно с легендарным 'Тайным дневником Лоры Палмер', и признаться, эта книга просто ошеломила меня. Я читала ее на одном дыхании и днем и ночью. После прочтения и осмысления книги, возникло непреодолимое желание посмотреть сериал, хотелось не только мысленно представить этот небольшой городок с его палитрой мистических и противоречивых событий, но и увидеть его, для того чтобы бы сложить полную картину происходящего. Но когда закончилась последняя серия сериала, чувство завершенности у меня так и не возникло, не хватало буквально одного очень важного кусочка, а именно жизни Лоры Палмер до ее гибели. И поэтому лично для меня этот фильм стал завершающей стадией грандиозного проекта 'Твин Пикс'.

Теперь о фильме...

Это потрясающая сюрреалистическая картина, поражающая своей глубиной и яркостью образов. С первых минут просмотра возникает чувство, что становишься не просто наблюдателем, а участником происходящего, и соответственно начинаешь чувствовать то, чем живут и дышат жители Твин Пикса.

Фильм снят без использования особых спецэффектов, ими становятся: непревзойденная игра актеров, контраст и яркость красок каждого эпизода, и просто божественная музыка Анджело Бадаламенти, усиливающая эмоциональное восприятие этой картины.

Лора Палмер - это идеальная роль, исполненная Шерил Ли. Честно говоря, я просто не могу разделить этих двух людей, вымышленного и живого человека, они для меня одно целое. Так же как и в других фильмах с участием Кайла МакЛахлена в персонажах, сыгранных им, я вижу Дейла Купера.

В этом кино - шедевре затронуты глобальные проблемы человеческого существования. И это не только упадок нравов, характерный для данного периода времени, который демонстрируется в фильме, особенно очень ярко и емко раскрывается в диалоге Дейла Купера и Альберта Розенфилда, но и вопросы добра и зла, как существование некой объективной реальности, а также вопросы одиночества человеческой души. Лора Палмер ведет двойную жизнь, в школе она отличница, самый почитаемый ученик, с которого берут пример другие, но на самом деле за ее невинной улыбкой скрывается человек полностью противоположный той Лоре, которую знают жители города. И просто поражает, как ей это удается? Неужели никто не видит, как она живет на самом деле?

- « мне так не хочется, чтобы кто-нибудь слышал мои рыдания. Все равно на них никто не обращает внимания. И никогда не обращал».- Лора Палмер.

Всегда проще претворится, что не видишь правды происходящего, оттолкнуть реальность и жить невинной улыбкой Лоры Палмер, так делали все жители Твин Пикс, они видели в ней того человека, которого хотели видеть. И вот приходишь к выводу, что она была самой честной и живой жительницей этого городка, она единственная не боялась реальности. Поэтому и была одинокой. И ее смерть становится началом краха для всей системы преступного мира Твин Пикса. Более того, смерть – это единственный способ получения свободы для ее души. - « Меня нет и очень давно. Меня съели, как индейку». И вот в последнем эпизоде, роковой исход предстает не как трагедия, а как радость, как надежда, как избавление Лоры Палмер от страданий.

Твин Пикс для меня является самым любимым творением в этом направлении искусства, его хочется пересматривать снова и снова. Это фильм философский, эмоционально насыщенный, я бы даже сказала тяжелый для восприятия и осмысления, и поэтому к нему нужен особый подход, особое настроение, потому что он уникален и индивидуален, что характерно для творчества Дженнифера Линча.

Моя оценка:

10 из 10

23 июня 2012 | 16:54
  • тип рецензии:

Непредсказуемый Дэвид Линч не стал на сей раз изобретать велосипед, а сделать приквел собственного же сериала. Сериал я не смотрел, а вот про фильм могу сказать много чего хорошего.

Линч открывает нам наши же пороки – похоть, страх, необдуманность, ненависть и т.д. И, конечно же, Линч не был бы самим собой, если б не применял свои коронные фишки – тонкие детали во времени и действии. Все-то у него неспроста. Картина, подаренная Лоре Палмер с видом ее же комнаты – есть отображение ее жизни со всеми страхами и предрассудками. Комната – это, своего рода образ замкнутого обиталища Лоры. Она там закрывается, читает сокровенный и ужасный свой дневник, курит, нюхает героин. Энергетика сего обиталища на столько давит на еще юную психику девушки (хотя, по внешнему виду актрису Шерил Ли не назовешь школьницей), что галлюцинации от ее же страхов, ведение чересчур распущенного образа жизни, дают себе волю. А вот от чего дети-то такими становятся? Ну, в первую очередь, из-за попустительского отношения родителей. Мама вообще ноль внимания на бедняжку. Только что и делает, как курит сигареты, да читает глупые журналы. А вот у папаши с башкой точно не все в порядке. Иначе, зачем же ему нужно было выбрать себе любовницу из тесного круга подружек своей дочери. А для того, чтобы с «любимой» доченькой сравнение сделать. Да и пусть папочка изображен в двойном образе (первый образ – свой собственный, второй – похотливый, седой, длинноволосый, с плохими зубами индеец). Только вот, таких семеек в мире более чем предостаточно. Здесь Линч не придерживается лишь одной мистической линии в стиле хичкоковского саспенса, как это у него будет в «Малхолланд Драйве». С одной стороны, Дэвид выстраивает, хотя и скрытную, но реалистичную линию: убийство девушки; расследование; агенты ФБР; втянутая в дело «веселая семейка», где фигурирует, главным образом, милашка Лора (со своими женихами, верной подружкой). Но, с другой стороны, он скрепляет куски этой всей истории при помощи аллегорических сцен. Сцена, где один из агентов ФБР видит в своем сне карлика, требующего кольцо (да... то самое колечко, которое было на пальце убиенной девушки) – есть намек на последующие события. Только зритель пока этого не понимает (а может, кто-то и не поймет да нажмет на stop). И если же, карлик из сна говорит о гармонбозии («боль и печаль») с идиотской радостью, то вот для других героев он не может приносить радости. На благо, что концовка немного воодушевляющая. А ведь, уважаемый мистер Линч, не так-то все и плохо! Да? Ангел для сгубленной души Лоры Палмер все-таки был необходим. И пусть ее, уже неживая внешняя оболочка, сильно сквозь еле видимые слезы рассмеялась! А что потом? Возможно, агент Коул со своей командой возьмется за это дельце?

Что же касается музыкальной части триллера, то здесь все предельно ясно – присутствие какой-либо психоделической песенки, композиции Анджело Бадаламенти (получившего за свою работу премию «Сатурн»), художественный монтаж. А вот с актерами вышло куда более демократично. Здесь сыграл и сам Линч. Конечно же, режиссер и сценарист из него лучше. Однако он создал образ не только общительного начальника из структуры ФБР, но его громкая речь и наушник в ушах, своего рода, сатира над самим собой (ну это же, черт возьми, Линч!) – агенты могут быть слабослышащими. Кроме того, в небольших ролях мы можем увдеть будщих звезд – Кифера Сезерланда (сына Дональда Сезерланда) и Хезер Грэм.

Ну а что же дальше? Смотрите сериал «Твин Пикс» (я тоже его посмотрю).

P.S.: Никто из вас не задумывался, как переводится название данного фильма? «Twin Peaks: Fire Walk with Me» - Двойное острие: пойдем со мной по углям! А почему же, двойное острие? Да потому, что Линч показал нам историю судеб двух девушек. Лора повторила судьбу Терезы Бэнкс, которая последнее время ходила по острию собственной жизни.

P.P.S.:Дэвид Линч назвал своего героя Гордона Коула в честь одного из второстепенных персонажей криминальной драмы «Сансет Бульвар» (1950 г.).


10 из 10

12 мая 2012 | 11:31
  • тип рецензии:

Ну вот зачем? Зачем пытаться логически объяснить необъяснимое? Ей богу, мне это напоминает видеоблоги Михалкова (отличного, безусловно, режиссера), пытающегося объяснить аудитории смысл своих последних фильмов. Да и вообще, какой может быть «Твин Пикс», если Дейл Купер появляется на экране примерно на пять минут, а Лару Флинн Бойл, игравшую Донну Хейворд, заменили и вовсе непонятно кем. Кроме того, глядя фильм, осознал что мне никогда не нравилась непосредственно Шерил Ли (она же Лора Палмер) — в сериале ее, к счастью, было не так много.

Желание авторов развить метафору зла само по себе похвально, ведь в настоящем случае это зло оказывается еще и избирательным, поскольку карает далеко не безобидных девочек — главная героиня не брезгует наркотиками и вовсю предается разврату. Возможно, меня смутила чрезмерная откровенность в иллюстрации этого самого распутного поведения, оригинальное шоу было куда скромнее и всю человеческую грязь демонстрировало скорее полунамеками. Порадовало эпизодическое появление в актерском составе Сазерленда и Боуи, также как и никуда не исчезнувшие технические приемы нагнетания атмосферы ужаса. До тринадцатого-четырнадцатого эпизодов сериала, при просмотре которых с меня, взрослого дядьки, буквально сошло семь потов, здешним страшилкам, конечно, далеко, однако камера все еще грамотно и осторожно взбирается по лестницам и заглядывает за двери.

Тем не менее, я скорее расстроен. Совершенно не понимаю, кому это хотя бы примерно можно посоветовать. Те, кто не видел сериала, из полного метра ничего не поймут. Те, кому сериал понравился, могут расценить приквел в качестве своего рода бонуса, но опять же — разве кого-то порадуют попытки привязать великолепный сюр оригинала к столь прямолинейной детективной трактовке? Те же, кому сериал не пришелся по душе, просто-напросто вряд ли второй раз станут смотреть то, что им неприятно. Остаются по сути лишь любители все знать, которым совершенно не обязательно получать от фильмов удовольствие. Интересуетесь, кто убил Лору Палмер? Получите и распишитесь — два часа рассказа о преступлении в прямой хронологической последовательности.

6 из 10

04 мая 2012 | 11:38
  • тип рецензии:

Что касается меня, то этот приквел сериала ' Твин Пикс ' с одной стороны многое прояснил, а с другой - оставил после себя ещё больше пищи для размышления.

На кого-то этот фильм может произвести впечатление типичной истории о малолетней наркоманке и алкоголичке, но как говорится каждый видит то, что хочет увидеть.

Фильм рассказывает нам о последних днях жизни Лоры, о том, как наплевательски к ней относится мать, о странном поведении отца, подруге, которой она не может довериться, парнях, которые вечно хотят от неё только одно и о вечно мучающем её Бобе...

Лора сама осознаёт, что так жить нельзя, но поделать с собой ничего не может...

В целом фильм очень порадовал, хотя и не раскрыл всех тайн сериала и многое так и осталось неизведанным...

Безусловно, огорчили такие моменты как, замена Лары Флинн Бойл, актриса, заменившая её на мой взгляд играла как-то вяло и тускло, так же огорчило отсутствие Дейла Купера, хотя он и появился в нескольких эпизодах, а так же небольшие не состыковки, но в целом фильм потрясающий.

10 из 10

19 апреля 2012 | 23:36
  • тип рецензии:

Очень надеялся что фильм пояснит события последних серий культового телесериала. К сожалению для меня, фильм оказался приквелом к событиям сериала. И нам показали неделю из жизни жителей Твин Пикс до основных событий, разворачивающихся в сериале. Жителей особенно не показывали, хотя приятно было увидеть пару личностей, которых в сериале уже давно убили. В основном сюжет фильма построен вокруг вечно обкуренной Лоры Палмер. Два часа зрители вынуждены смотреть на ее довольное лицо, которое временами видит злодея Боба и выдает нечеловеческий крик. Больше и сказать то нечего, ведь если честно, нам показали то, что мы и так давно знали, смотря сериал, а смотрели его телезрители очень внимательно, так как это требует жанр детектива. В итоге нам просто визуализировали наше представление о той ночи, когда убили Лору Палмер и не ответили на мучащие, по крайней мере, меня вопросов после завершения сериала. Очень жалко что Дону сыграла другая актриса ибо Лара Флинн Бойл была уже занята в других проектах, она мне очень симпатизировала. Также не понятно зачем были первые тридцать минут фильма, сюжет которых нигде потом и не всплывал, в общем я очень разочаровался в этом фильме, сам по себе он может и привлечет кого-нибудь своей откровенностью в некоторых эпизодах, но не более.

31 января 2012 | 10:20
  • тип рецензии:

'Твин Пикс: Сквозь огонь' - полнометражный приквел ко всемирно известному телесериалу Линча. Первые полчаса фильма рассказывают о событиях, произошедших до убийства Лоры в Твин Пиксе: найдено тело Терезы Бэнкс с обрывком бумаги под ногтем (буква 'Т'), дело расследуют специальный агент Честер Десмонд и его напарник Филипп Джефрис (Дэвид Боуи!)... Параллельно рассказывается о том, как Дэйл Купер смог предвидеть гибель Лоры (что подтверждает неслучайность связи агента с Твин Пиксом). Остальная половина фильма посвящена Лоре Палмер - одержимой злыми духами наркоманке/проститутке... 'Твин Пикс: Сквозь огонь' - неоднозначное кино (впрочем, как и сериал) и по стилю больше напоминает поздние фильмы Линча ('Малхолланд' и 'Империю'). Смотреть его без сериала можно, но тогда рискуете ничего не понять, либо понять, но не оценить. Чтобы в полной мере прочувствовать кино - смотрите сериал. Фильм хоть и снят отлично (визуально лучше, чем сериал), тем не менее, требует знания материала.

Начало у фильма отличное, в духе Линча. Снята первая половина тоже здорово (резкий контраст с сериалом) - в цвете, с необычных точек, мега-крупными планами. Вторая (действие в Твин Пиксе) - тоже хорошо и уже приближенно к сериалу. Основное различие между ними - в чуть менее чем полном отсутствии юмора в фильме, немного лишних 'обрывках' с агентом Купером, образе Лоры (менее скромный, чем в сериале), отсутствии некоторых героев и подмене актрисы Лары Флинн Бойл (Донна). Впрочем, фильм и так оч. выгодно дополняет сериал, раскрывая в полной мере талант актрисы Шерил Ли и ее героиню. Линч своим приквелом подтверждает, что в Твин Пиксе есть и темные и светлые стороны; и есть Лора, которая олицетворяет этот город (истинная 'Мисс - Твин Пикс'). Однако он идет еще дальше, сдабривая свое кино доброй долей мистики и затрагивая любимую тему попсовых документалок про 'вселенское зло'. А финал, несмотря на свою чудовищную силу и сверхгениальную сцену убийства Лоры, немного стебный. Лора ведь давно стала иконой массовой культуры, а вопрос 'кто ее убил' теперь звучит как знаменитое 'а был ли мальчик?'. Лора - это маленький грязный ангел в нашем маленьком грязном мире... ее очень жаль.

Только Дэвид Линч мог снять это кино, и только Дэвид Линч мог снять его так. 'Твин Пикс: Сквозь огонь' - постмодернистская солянка жанров, стилей и смыслов, которая предполагает самые разные трактовки, и которая не нуждается ни в одной из них. 'ТП: Сквозь огонь' - отличный пример чистого кино - когда стиль ради стиля, фильм ради фильма... настоящее удовольствие и чисто киношное.

10 из 10

06 января 2012 | 14:23
  • тип рецензии:

В свое время многие посчитали, что сериал 'Твин Пикс' оборвался на полуслове. В результате, после многих проволочек, Линч решил снимать полнометражное кино, ставшее, к разочарованию многих, не продолжением, а приквелом знаменитой саги.

По своей структуре фильм, длящийся более двух часов, делится на две части: расследование убийства Терезы Бенкс и хронику последних дней жизни Лоры Палмер. К сожалению, здесь не нашлось места многим персонажам сериала, но зато финал непростого жизненного пути 17-летней школьницы разжеван более чем подробно. В принципе, если бы режиссер обошелся без мистицизма и артхаусности, то мы увидели бы всего-навсего печальную историю девушки со сломанной судьбой, жертвы регулярного насилия, слетевшей из-за этого с катушек и начавшей отчаянно искать смерти.

Но Линч не был бы Линчем, если бы снимал столь банальные мелодрамы. Он не просто пытается исследовать корни зла - он его персонифицирует: Боб, существо из Черного Вигвама, жаждет насилия. Он лишен плоти и потому вселяется в живых людей. Он всеми силами пытается заполучить Лору, однако она сопротивляется, в результате чего Бобу не остается ничего другого, как только убить ее...

Немного об актерах. Лара Флинн Бойл наотрез оказалась сниматься, и режиссеру пришлось заменить ее на Мойру Келли. На мой взгляд, она смотрелась в роли Донны гораздо выигрышней своей предшественницы - этакая смесь невинности и решительности. Фиби Августин на сей раз выделили куда больше экранного времени, однако создать яркий образ у нее все равно не вышло. О том, что Шерил Ли мне решительно не понравилась, я писала еще в рецензии на сериал: во-первых, жутко переигрывает, во-вторых, выглядит гораздо старше своей героини, в-третьих, ее 'фермерский' типаж на корню гробит образ первой красавицы города. Кайла Маклахлена совсем мало, Шерилин Фенн нет вообще, зато в самом начале много Линча, чей агент Коул - настоящий праздник сердца и души. Кстати, советую обратить внимание на сцену в его офисе: в роли секретарши промелькнула Дженнифер Тилли

Резюме: если вы не в состоянии осилить сериал, то посмотрите этот фильм. Все самое лучшее сконцентрированно здесь. В этом фильме весь Линч.

P.S. Почему фильм называется 'Сквозь огонь'? 'Огонь, иди со мной' - так правильно.

10 из 10

04 августа 2011 | 15:23
  • тип рецензии:

Звучит как заголовок детективного триллера, не правда ли? Сегодня речь пойдёт не о «Твин Пиксе», а о его полнометражном приквеле «Огонь, иди со мной».

Пусти Линча одного в свободное плавание – он опять снимет тебе очередную сюрреалистическую нудятину. А ведь я был настроен перед просмотром, увидеть нечто подобное оригинальному сериалу с его детективными поисками, и каким-никаким увлекательным сюжетом. Как же я разочаровался при виде очередного скучного 135-минутного классического линчевского фильма, со свойственными избыточными галлюцинациями, сновидениями и реальностью на грани фантазии.

Про сюжет всё-таки упомяну. Линии две: расследование убийства Терезы Бенкс и последние дни жизни Лоры Палмер. Причём повествование о расследовании является линией второстепенной: на передний план выходит Лора, объятая паранойей. Лично мне на каком-то подсознательном уровне фильм напомнил «Шоссе в никуда», только в нашем случае, сюжетная линия не вводит нас в заблуждение и неожиданные сюрреалистические сцены, путающие карты отсутствуют. В обоих фильмах в фокусе главный персонаж, зацикленный на видениях или снах, напуганный и идущий дорогой странной и рискованной, ведущей в нечто опасное и непредсказуемое. На самом деле, в сюжете отличия кардинальные, но атмосфера, по-моему, является главным связующим звеном двух этих лент. Параллелей с «Малхолланд Драйв» или «Внутренней империей» я не вижу. Именно с «Шоссе в никуда.

Неким авангардом Линч набил приквел более чем достаточно, для меня это, пожалуй, даже передоз. Если в сериале подобные вещи странного ирреального характера были равномерно и тематично раскиданы без злоупотребления, довольно уместно, то здесь, мне кажется, их многовато.

Символы, как всегда символы. Белый конь среди комнаты, предрекающий беду (почему именно белый конь?), фигурировавший в сериале; ангел странным образом исчезнувший с картины в комнате Лоры (видимо символизирует неизбежный конец) и ещё уйма мелочей, мной не замеченных. Также мне не ясно появление ангела в Чёрном вигваме в конце фильма. К чему он? К надежде? Вере? К тому, что это ещё не конец и, может, Белый вигвам своим равновесием всегда будет сохранять гармонию? Не знаю… Конец драматичный, да и в сериале события последуют совсем не позитивные, не говоря уже о его концовке. К чему здесь ангел?

В общем, мне не понравилось. От классического детектива осталось не много, агент Купер появляется лишь в немногих сценах, унылое развитие событий загоняет в сон, сюрреализм в избытке лишь усугубляет общую картину. Я реально боюсь смотреть «Дюну» и «Голову-ластик». Учитывая то, что сюжетная линия ясна и проста, идея порочности и двуличности осталась ещё со времён самого сериала, буду судить строго. Да, и не вздумайте смотреть «Огонь, иди со мной» раньше сериала «Твин Пикс»!

РЕЙТИНГ: оценке не подлежит; совсем не понравился.

04 августа 2011 | 01:30
  • тип рецензии:

Вот и дошли мои руки до того, чтобы написать отзыв к одному из главных шедевров, наверное, самого странного режиссера наших дней, достойного преемника великого Луиса Бунюэля - Дэвида Линча.

До просмотра я знал, что фильм является лишь дополнением к основному сериалу 'Твин Пикс'. Еще есть и книга в виде дневника Лоры Палмер. Чёрт, это имя главной героини стало таким популярным в свое время, что имеешь ощущение, будто это был реально существовавший персонаж.

Сюжет фильма довольно-таки прост. Он строится вокруг школьницы Лоры Палмер и её окружения. Сюжет демонстрирует жизнь и смерть молодой девушки, её пороки и отчаяния. И такой вот простоватой на первый взгляд историей Дэвид Линч захотел удивить зрителей. Чёрт возьми, и это ему удалось! И не только удалось. Он, говоря современным языком, взорвал мозг! Другие фильмы режиссера, которые я смотрел до этого, конечно, имели тот же эффект, как и знаменитый 'Голова-ластик'. Но 'Твин Пикс' определенно имеет именно свое обаяние, которое будоражит настолько, что ты чувствуешь весь спектр сюрреализма, который взывает о себе в творчестве Дэвида Линча. Еще его очарование в том, что как бы ты не пытался соединить воедино происходящее на экране всеми логическими и рациональными соображениями, результат будет один и тот же: вопрос за вопросом. Безусловно, большинство ответов на свои вопросы можно найти в том же сериале, а еще в книге. Но даже при этих, казалось бы, источниках вопросы все равно будут появляться. И не стоит думать, что все карты раскрыть сам Дэвид Линч. Даже он порою не в силах объяснить свои же задумки.

Теперь о Красной комнате. После просмотра фильма я предположил, что у каждого человека есть такая вот Красная комната. Даже у меня, Джедая, она есть. Не зря же мы помним тот момент, когда Анакин Скайуокер перешел на Темную сторону СИЛЫ. Так вот, эта Красная комната всегда скрывает что-то за своим кровавым и пугающим занавесом. Это 'что-то' явно не из доброго и хорошего теста, так что вполне возможно, что может напасть на вас самый кровожадный колобок на свете. Эта комната спрятана глубоко в самом человеке. Даже глубже, чем спрятано подсознание. И отыскать её не получится, это скорее наоборот, она сама вас отыщет, если захочет. И если она сделает это, то знайте точно, добром это не окончится. Вот именно это и произошло с Лорой Палмер, которая казалась такой примерной и хорошей девочкой, а на поверку оказалась самой отменной грешницей. Так что можно написать: бойтесь своей Красной комнаты. Она может поглотить вас безвозвратно и выбраться оттуда уже не получится.

Актеры сыграли просто отменно. Каждый персонаж запоминается по-своему. Каждый из них выглядит немного сумасшедшим либо довольно странным. Каждый из них имеет просто огромное количество тараканов в своей голове. Каждый из них скрывает что-то. Показалось, что актеры и актрисы и сами не до конца понимали, как им следует играть. Вот от этого они и выглядели не от мира сего. Запомнилась очень игра Шерил Ли. Очень смелый подход к изображению своей героини использовала она. Особенно в сценах откровенных. Дэвид Боуи порадовал. Но здесь его мало, так что нужно смотреть мне сериал, чтобы лицезреть его больше. В общем, актерские работы никак не раздражают и абсолютно радуют глаз.

Музыка Анджело Бадаламенти завораживает. Его музыка звучит почти в каждом кадре. И все ноты, все мелодии, все звучания то пугают, то расслабляют, то чаруют. Эта музыка, она не может не нравиться. Композиции Анджело Бадаламенти невероятно точно и ярко изображают мир, демонстрируемый Дэвидом Линчом. Вот почему они тесно сотрудничают друг с другом.

Этот фильм меня напугал, поразил, загипнотизировал. Он мне до жути полюбился. Конечно, чтобы иметь более цельную картину, мне необходимо посмотреть сериал одноименный, но это со временем исправится. Главное, что отныне и впредь фильм Дэвида Линча точно входит в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни. Бойтесь Дэвида Линча!

10 из 10

13 июля 2011 | 22:35
  • тип рецензии:

Терзающий смутными сомнениями финал одного из самых культовых сериалов мирового кинематографа «Твин Пикс» должен был стать более-менее понятным и вразумительным для широкого круга зрителей после выхода приквела, снятого уже не командой режиссеров, а непосредственно самим Линчем.

«Fire Walk with Me» делает ровно две отсылки к делам прошедшим. Первые полчаса идет краткий рассказ о том, как специальные агенты все того же агентства, откуда потом придет Дэйл Купер, расследуют дело о номинально первом убийстве молодой девушки – Терезы Бэнкс, под ногтем которой найдена первая и пока единственная буква «T». Часть вторая, являющаяся, по сути, основой повествования, переносит зрителя на год вперед, показывая последние дни жизни молодой школьницы Лоры Палмер, которая ведет очень буйную и развязную жизнь не то проститутки, не то наркоманки.

В общем и целом, Линч и не думает открывать Америку, он произвел на свет один большой фильм, который является не только дополнением к первоисточнику, но и просто хорошим кино. Сохранив привычную для сериала стилистику, напрочь убрав юмор и побочных героев, Дэвид оставил главное – элемент саспенса, который здесь пусть и не такой пугающий, но то главное, что он есть, причем даже в немного другой форме. Некая пассивность, отчужденность от «страшного будущего» наиболее верно подходит под настроение героев и событий.

«Fire Walk with Me» представляет собой мелодраматический триллер, одну очень большую серию, проработанную, скрупулезно отшлифованную и мастеровито приплетенную к сюжетной линии сериала. При этом, Дэвид Линч как будто бы и не пытается загадывать новые загадки, но и ответов не дает.

В сущности, «Twin Peaks: Fire Walk with Me» - просто отличный фильм. Отличный сам по себе и отличный от оригинала. Любителям сериала смотреть в обязательном порядке; люди же, так и не увидевшие уникальную историю раскрытия убийства Лоры Палмер, несомненно, тоже будут довольны. Замечательное музыкальное сопровождение, редкие, но крайне заманчивые мистификации и восхитительная Шерил Ли, которая поражает не только своей прекрасной внешностью, но и потрясающей актерской игрой.

17 июня 2011 | 13:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: