К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, что это мой любимый фильм и наверное самый сильный фильм Линча, как мистика и триллер.

Загадок тут много и смысл становится понятней если смотреть версию с вырезанными сценами, 1,5 часа. Посмотрите не пожалейте вырезанные сцены, в частности покажут старых персонажей из сериала и обитателей Черного Вигвама, концовка сериала станет более понятней, видимо Линч хотел снять ещё и сиквел но плохие сборы и негативные отзывы заставили режиссера отказаться от этой идеи, но именно фильм показывает концентрацию мистики, которая не была полностью раскрыта в сериале, в частности абсолютно новая идея с кольцом, гармонбозией, жертва, которую выбирают жители ЧЕРНОГО ВИГВАМА.

Мне фильм очень понравился, смотрю его каждый год и открываю для себя, что-то новое, отличие от сериала в том, что здесь оставили мистическую часть и историю Лоры Палмер.

10 из 10

07 октября 2015 | 23:26
  • тип рецензии:

Эта мистическая история начинается с того, что глуховатый шеф регионального бюро ФБР Гордон Коул (Линч) посылает двух агентов – Честера Десмонда (Айзек) и Сэма Стэнли (Сазерленд) – расследовать убийство девушки по имени Тереза Бэнкс в городке Диэр Мэдоу. С помощью весьма необычного условного кода Коул даёт понять более опытному Десмонду, что это незаурядное убийство. В Диэр Медоу агент Десмонд загадочным образом исчезает; ещё более странные события происходят в филадельфийском офисе Коула, где внезапно появляется давно пропавший без вести агент Филипп Джеффрис (Боуи) и рассказывает о неких таинственных ритуальных собраниях, после чего буквально растворяется в воздухе. У спецагента Дэйла Купера (Маклахлен) зреет странная уверенность в том, что вскоре судьбу Терезы разделит другая девушка –школьница, которая ведёт активную половую жизнь, употребляет наркотики и взывает о помощи. Но агент Розенфельд (Феррер) справедливо замечает, что под это описание подпадает половина школьниц Америки. И кто же эта следующая жертва?

Те, кто смотрел сериал «Твин Пикс», да и не только они, хорошо знают ответ. Это, конечно же, Лора Палмер – самая известная убитая девушка в истории телевидения. Если сериал рассказывал о расследовании убийства Лоры Купером, то фильм расскажет о последних днях её жизни.

Интересно, что когда Линч подбирал актрису на роль Лоры Палмер, ему не казалось принципиальным, кто именно будет её играть. Это вполне логично – ведь когда начинается действие сериала, Лора уже мертва, а для того, чтобы сыграть труп, особого таланта не нужно. В результате на эту роль взяли никому не известную девушку из Сиэттла Шерил Ли с минимальным актёрским опытом. Однако случилась странная штука – мёртвая, неподвижная Лора в исполнении Шерил производила на зрителей да и на самого Линча большее впечатление, чем иные живые персонажи. Линч понял, что Ли достойна большего и дал ей возможность сыграть ещё живую Лору в нескольких эпизодах-воспоминаниях. А потом ввёл в сюжет двоюродную сестру Лоры, неотличимую от кузины, – её, естественно, сыграла сама Шерил. А потом, после того как сериал выдохся, растерял зрительскую аудиторию и был закрыт (что во многом объясняется тем, что у Линча не было времени заниматься им – собственно, из тридцати эпизодов он снял только шесть), и вовсе решил снять о Лоре полнометражный фильм.

Должен сказать, что Линч был прав. Несмотря на то, что Ли – не самая профессиональная актриса, и несмотря на то, что Лора Палмер – не самый интересный персонаж (характеристика, которую дал ей Купер, совершенно исчерпывающая, об этой девушке и вправду больше нечего сказать), в Шерил, безусловно, что-то есть. В некоторых эпизодах она переигрывала, но в основном очень точно изобразила обречённую девушку, которая видит, что её жизнь идёт под откос, но уже не может остановиться и продолжает двигаться по тому же порочному кругу.

Поклонники сериала, надо сказать, в массе своей фильм откровенно недолюбливают – и понятно за что. Если сериал, несмотря на все убийства и мистику, был каким-то светлым, уютным и даже в некотором смысле домашним, то «Твин Пикс» – очень жёсткий и не самый приятный для просмотра фильм. Оно и понятно: если главным героем сериала был безусловно положительный агент Купер, то главная героиня фильма – наркоманка и оторва Лора Палмер, «прожигающая свою жизнь», как написано во всех анонсах. Кроме того, в фильме отсутствуют многие из персонажей сериала – на самом деле, Линч отснял эпизоды практически со всеми оригинальными актёрами, но в итоге очень значительная их часть не вошла в фильм – было решено оставить только то, что имеет непосредственное отношение к Лоре. Кстати, планировалось, что «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» станет первой частью целой трилогии, так что мы бы ещё, быть может, увидели эти эпизоды, но прохладный приём, который был оказан фильму, заставил Линча отказаться от этих планов.

Правда, некоторые актёры действительно не смогли или не захотели участвовать в фильме – прежде всего, Лара Флинн Бойл, исполнительница роли Донны – Лориной подруги. Но лично я считаю, что Мойра Келли, вышедшая на замену Ларе Флинн Бойл, сыграла хорошо, особенно в эпизоде, где эта невинная девочка, не желая бросать в беде порочную Лору, отправляется вместе с ней в сомнительное ночное заведение и неожиданно быстро приспосабливается к обстановке. Немало проблем было и с Маклахленом: он боялся застрять в образе агента Купера и поначалу вообще отказывался сниматься в фильме. В итоге Линч всё-таки сумел уговорить его появиться в нескольких эпизодах, но расследование убийства Терезы Бэнкс, которое первоначально должен был вести Купер, был вынужден передать агенту Десмонду. Ну а Маклахлен в конечном счёте оказался в проигрыше – до этого Линч регулярно предлагал ему главные роли в своих проектах: и в «Дюне», и в «Синем бархате», и в «Твин Пиксе», а после этого фильма их пути разошлись.

Если говорить о моих впечатлениях от фильма, то он понравился мне даже больше сериала. Сериал, скажем так, действительно имел очень хороший потенциал, но быстро потонул в большом количестве вторичных (а подчас – и откровенно пародийных) сюжетных линий. Фильм же является более цельным и представляет собой возвращение к истокам «Твин Пикса» – истории жизни и смерти Лоры Палмер. Снят он на традиционно высоком линчевском уровне – всё-таки Линчу нет равных в создании зловещих образов и умении довести зрителей до такой кондиции, что даже как будто бы и не очень страшные вещи – такие, как говорящая обезьянка, – заставляют подпрыгнуть на стуле. Что самое главное – Линч удержался от той ловушки, в которую попадают очень многие из тех, кто снимает фильмы-предыстории: не стал раскладывать всё по полочкам. Фильм, хотя и позволяет лучше понять, что случилось с Лорой в ту роковую ночь, чем занимаются обитатели таинственной красной комнаты и даже что произошло с Дэйлом Купером в тридцатой серии второго сезона, оставляет очень многое неясным и, отвечая на одни вопросы, ставит перед зрителем много новых. Так что фильм не развенчивает тайны «Твин Пикса», но придаёт им новую глубину.

Кстати, правильным вариантом перевода названия фильма является именно: «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», без слова «сквозь», хотя переводчики изгалялись над этим фильмом как могли. Особенно мне понравился такой вариант: «Двойное остриё: Пойдём со мной по углям»…

8 из 10

05 января 2015 | 00:19
  • тип рецензии:

Спецагент ФБР Честер Десмонд (Айзек) расследует дело жестоко убитой девушки Терезы Бэнкс. В это же время в провинциальном городке Твин Пикс старшеклассника Лора Палмер (Ли) находится в процессе постоянной борьбы с демоном по имени Боб (Силва), который описывает хищные круги вокруг своей жертвы.

Начнём с минутки неконтролируемых эмоций. Предупреждение для любителей Линча - в этом абзаце я буду ругать вашего кумира. Лучше пропустите его, да и вообще лучше не читайте эту рецензию. Итак, приступим. Дэвид Линч повёл себя как обиженный, маленький мальчик, проигравший бой с телепродюсерами. Когда ему на протяжении двух лет резонно запрещали демонстрировать свой арт-хаус в постановке оригинального сериала 'Твин Пикс', он решил отомстить и снял приквел целиком так, как он сам хотел его видеть. Он, безусловно, имел на это авторское право. Однако, давайте не будем забывать - у сериала 'Твин Пикс' было множество поклонников, причём именно в том виде, в котором это шоу выпускалось в эфир. Что сделал Линч с чаяниями всей этой толпы? Просто наплевал на них ради выпячивания собственного эго.

Теперь чуть меньше эмоций и чуть больше фактов. Сюжет приквела 'Твин Пикса' не несёт в себе почти ничего нового. Разве что первые 20 минут, когда нам показывают детали расследования первого убийства, содержат в себе хоть что-то такое, чего мы не знали до этого. Всё остальное, показанное в фильме - лишь экранизация фактов, которые уже были нам известны. При этом смотреть эту картину, не зная всех сюжетных перипетий оригинального шоу, просто бесполезно - вы ничего не поймёте. То есть с одной стороны сюжет фильма крайне зависит от сюжета сериала, а с другой стороны почти не приносит в него ничего нового. Вопрос - а зачем тогда вообще это всё надо было снимать, да ещё и с такими косяками в актёрском составе (Донну заменили, у Купера пять минут, семейство Хорнов вообще не попало в кадр и так далее)?

Зато нам показали большое количество кислотно-эпилептических сцен, получасовые мытарства внутри 'чёрного вигвама', неоправданную голую грудь Шерил Ли и бессмысленное бегание однорукого туда-сюда. Браво, Линч, вот это уровень, вот это фантазия.

В общем, думаю, что вы поняли - от этого фильма я плевался. Как, впрочем, и от всего, что делает Линч, когда ему никто 'не мешает'. Я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников этого режиссёра, но лично для меня он был и останется крайне обидчивым и своенравным выпендрёжником.

5 из 10

16 декабря 2014 | 13:03
  • тип рецензии:

Мир 'Твин Пикса' - как мир GTA. Оба мира намного интереснее, нежели наш, реальный. Из обоих миров нет ни какого желания возвращаться. Воздействие у них разное. И если GTA притягивает магической вседозволенностью, то 'Твин Пикс' - скорее магическими запретами, поскольку во все тяжкие пускалась Лора Палмер, которая, как известно, в итоге была наказана. Травмирующей реальности она лишилась, навсегда оставшись в мире, в котором хотелось бы остаться и нам с вами.

Как аксиома, уже давно известно, что фильмы Линча - это фильмы-интерпретации, поэтому искать определённый завуалированный смысл бесполезная и не правильная работа, заставляют думать о фильме не загадки, а скорее расставленные ориентиры. Так, в 'Твин Пикс' даётся наводка, уже в дополнительных материалах к фильму, появившихся не так давно в нашей с вами реальности о том, что же к чему, по чем и куда.

Что такое 'Твин Пикс'? 'Мы живём во сне', говорит персонаж Боуи, после чего перемещается в пространстве и времени, оказываясь у себя в гостинице. Твин Пикс - сон, Твин Пикс - человек, которому снится, что он бабочка, которой снится, что она человек. Твин Пикс - параллельная реальность, красная комната в которой служит пропускным пунктом между мирами. Красная комната сама же - выступает проводником и в то же время одним из главных персонажей фильма, в зависимости от интерпретации она может быть как олимпом, в котором собираются божества (и они не обязательно должны быть белокурыми стариками с бородой, а вполне подойдут уродцы из цирка), так и пропускным пунктом, о котором уже было написано. Есть одна сцена, в которой запечатлены игры персонажей этой комнаты с человеческими судьбами, когда карлик говорил бобу на мятом языке - 'Этим кольцом я беру тебя в жены', после чего оба рассмеялись нечеловеческим смехом. Для них целая вселенная Твин Пикса - просто способ повеселится. Они выдают пропуск в виде кольца, нечто вроде наживки, и ждут жертву, радуясь этому реалити-шоу как дети.

Твин Пикс хорош на столько, на сколько он хорош для зрителя. Линч выигрывает на том, что он подаёт идеальный визуальный материал, смысл к которому подбирает уже сам зритель. Если угодно, 'Твин Пикс' - это черный квадрат Малевича для кинематографа.

20 августа 2014 | 13:26
  • тип рецензии:

«Твин Пикс» – это жутко-красивый сон конца моего пубертатного периода. Сладкий, словно леденец, дегустация которого заканчивается деликатным взрывом, и - как следствие - надолго открытым ртом и легкой романтичной взлохмаченностью.

Обладая юмором висельника (то бишь постмодерниста), тонкостью, манерностью и подключенностью к иным мирам символиста, зацикленностью на игре в сладостный кошмар декадента Линч в «Твин Пиксе» смог притвориться детективо-сказочником с Ангелом Смерти и Ангелом Слез на плечах, который любит красоту во всех ее проявлениях и умеет делать красивым все, даже цветы зла.

Злой романтик специализируется на поэтике раздвоения (красный – синий – краски смерти, верх – низ, Лиланд – Боб, зло – добро тире Двойная Вершина), и «Твин Пикс» его раздвоился на тридцать и одну серию: до и после, после и до.

В первых 30-ти наш детективо-сказочник разгадку тщательно замаскировал, скрыл, пропустил. А начало истории вообще рассказал потом, черед два года (приквел «Твин Пикс: Огонь иди со Мной» (1992)), чтобы кто-нибудь понял наконец, кто убил Лору Палмер. Правда, у всех уже были вопросы про Купера, особенно у тех, кому очень важно знать, что зло будет наказано, т.е. что совы именно то, чем они кажутся – ночные хищные птицы (зачем таким вообще смотреть Линча, не понимаю?)

Агент Дэйл Купер – сладкий, миловидный, словно сделанный на кукольном заводе, Кайл МакЛахлан – весь мера, план, логика, непорочность и авторитет. Такие не имеют шансов на спонтанность и даже на простую взъерошенность. Тем более на контакты с потусторонним! Однако линчевский герой постоянно галлюцинирует. Он весь окружен иллюзиями, загадками, фантомами, причудливыми видениями и тайными знаками. И, как и Лора, находится в непресекаемом контакте с запредельно чудесным. Злым чудесным. Потому что просто ДОБРОдетель в кино, как и в любом искусстве (в отличие от жизни), часто почему-то несколько стереотипна, банальна и бесцветна. А Линч любит яркое!

В «Огне…» он расцвечивает и чистую красоту, и чистую нравственность, и чистую любовь, и чистую дружбу, и чистую семью… отблесками злого света – адского пламени: то замораживающего синего, то обжигающего красного. Третьего, т.е. тепла, не дано. Когда смотришь на Лору – этот едва распустившийся цветок зла - в красно-синем сиянии, чувствуешь то Аид, то небо. И неумело делаешь ставки на то, куда же ей все-таки суждено попасть?

На ответ постоянно намекают фантастические фигуры, назовем их мойрами: старушка, пританцовывающий мальчик в маске, безумная с голубым цветком, передвигающийся синкопами, непрерывно верещащий карлик и другие «невиданные звери» на «неведомых дорожках»… На протяжении всего фильма их мутные предсказания и недосказанные маршруты путают школьную красавицу, единственную дочь, возлюбленную, подругу, которую все любили, но никто не спас… даже ангелы.

Все так страшно любят тебя (ненавидя, вожделея или завидуя). Ну а кого любишь ты? Ты, Лора? Ангела, который исчез с картины с детьми?

Дона: В открытом космосе твое падение будет замедляться или ты будешь падать все быстрее?

Лора: Только быстрее. Долго не будешь ничего ощущать, а потом сгоришь без следа, и ангелы не придут к тебе на помощь, потому что их там просто нет.

Лора, кто ты? Кто ты есть? И кем ты стала? Терезой Бенгс? Любовницей мистера Палмера, которой он не раз повторял: «Как ты похожа на мою Лору»?..

Джеймс: У нас же есть все!

Лора: Все кроме всего. Твоей Лоры больше нет. Теперь есть я… Я люблю тебя! (срывается и бежит в темно-синий лес к зловещей избушке).

Чего ты боишься, Лора? Как и все мы - темного, неведомого, чужого?.. что дверь на картине приоткроется – и тайное станет явным, бездна посмотрит и узнает? или ты узнаешь ее?

Что тебя ждет, Лора? Конечно же, смерть. И еще личный Аид Линча, в котором все искажено – речь, цвета, размеры, пропорции, перспектива, все спорит с идеальной расчерченностью на черное и белое, тьму и свет. И еще ангел… в синем сиянии. И еще это странное чувство: я опять целен… найден кем-то… или собой... узнан… поставлен или возвращен на место.

Где это место? Стоп. Тайны, сны и фокусы в разоблачении не нуждаются: вэ рест из сайленс. Дальше тишина. Сон во сне. Блики реки. Музыка долорозо.

Фильмы Линча не назовешь трогательными (трогательность – удел добрых сказок). Но в них есть удивительная, словно только для них и в них звучащая мелодия, придающая психоделически тяжелой, густой, многозначной линчевской атмосфере грусть, душевность, неспешную монотонность, интонацию бессильной (а вовсе не саркастичной) жалобы о том, что Красота умерла и ангелы не прилетели. Музыка Бадаламенти как река, баюкающая уснувшую навсегда Лору, течет в душе. Она успокаивает даже своей настороженностью, гасит огонь обжигающе-убивающий и примиряет красное и синее, жидкое и жгущее, мертвое и живое (прямо как стихи Рильке).

Без музыки Бадаламенти в фильмах Линча было бы больше нервов, резкости, болезненности, абсурда, порока и меньше красоты, тишины, молчания перед тайной… и той атмосферы, которая стала «общей точкой» игры актеров: то завороженность, даже сонность, то гротесковая искаженность, утрированность невозможных состояний – на грани безумия, и почти во всех глазах время от времени – чертовщина и Боб.

Который так хочет стать нами.

20 января 2014 | 18:40
  • тип рецензии:

Through the darkness of future past
The magician longs to see
One chants out between two worlds
Fire, walk with me!


Все-таки, вопрос, заданный в заголовке не особо должен тревожить умы людей, которые внимательно посмотрели сериал и сиквел (а для полноты и до кучи в этот список можно добавить несколько книг), т. к. все более или менее становится понятным, хотя от неразгаданных головоломок никуда не денешься, и это естественно.

Что касается конкретно этой картины “Fire walk with me”, то в качестве совета стоит отметить: ее нужно смотреть именно после сериала, тогда многие запутавшиеся нити сюжета способны будут выпрямиться и стать на свою исходную позицию. Если же изначально посмотреть предысторию, то не все может проясниться, а учитывая весомую продолжительность оригинального “Twin Peaks”, то некоторые вещи и вовсе выветрятся из памяти.

Итак, мы приближаемся к небольшому и на первый взгляд очень симпатичному американскому городку с названием Твин Пикс. Это место чрезвычайно богато своими радующими глаз природными видами; придающими мотивацию источниками; интересными, может быть, что где-то простодушными, но приветливыми людьми, а также замечательным кофе и вкуснейшими пирогами. Но то, что здесь творится ночью – вряд ли поддается логическому истолкованию.

В определенные моменты при избрании своей жертвы, которой обычно оказывается красивая и сексуальная девушка, темные силы выбираются наружу и преследуют свой объект желания, попутно вселяясь в других жителей этого городка, что станут их подручными средствами к достижению целей. И таким вот образом, какое-то время назад при загадочных обстоятельствах появилась первая жертва – Тереза Бэнкс. На раскрытие этого преступления были отправлены агенты ФБР.

Затем, следуя за атмосферными веяниями музыкального сопровождения Анджело Бадаламенти, мы переключаемся на специального агента ФБР Дэйла Купера. Его мучают ночные кошмары, постепенно перерастающие в самые настоящие видения наяву. Красная комната, по периметру завешанная кроваво-красными занавесками, ее постоянными обитателями являются карлик, великан, а также БОБ, и эти чудики нам не раз повстречаются, в том числе и в сериале, имея непосредственное влияние на все происходящее.

Вообще, помимо того, что Дэвид Линч мастер нанесения на свои полотна изрядного количества загадок, у него еще отлично получается нагнетать атмосферу, характерно ее выдерживать, иллюзорно смешивать реальность и проецировать загадочность на повседневность. И если людям, не имеющим представления о творчестве режиссера, это будет в диковинку и казаться откровенно пугающим, то остальные, изрядно полюбившие все это дело, просто не смогут без этих элементов обходиться.

Возвращаясь к Куперу, персонажу Кайла МакЛоклена, то он становится избранником, чье существование окутывают странные сны, передающиеся на весь его окружающий обиход. Оказавшись в очередной раз в этой самой комнате, описанной выше, имеющей свое индивидуальное название – место ожидания между Черным и Белым Вигвамами, агент ФБР имеет возможность узнать, кто конкретно станет следующей девушкой-жертвой.

Ослепительная блондинка, лучезарная, бесконечно привлекательная Лора Палмер, влюбившая в себя весь этот маленький городок, и ей только остается каждый раз выбирать, тем самым находя развлечение на каждый вечер. И если в сериале на нас с фотографии смотрит милое личико, вселяющее веру в то, что это был ангел во плоти, то этот фильм с полнотой раскрывает личность девушки.

Отвязная, взрывная, со своими острыми взглядами, даже стервозная. Но это только с одной стороны, а с другой нам открывается настоящая мечущаяся в клетке пташка, не находящая себе места, теряющаяся в самой себе. Похоже, что ее время пришло, да и она сама это все прекрасно понимает. Испробовав буквально каждый кусочек этой жизни, Лора так и не исследовала себя.

Эта лента Линча являет собой кинематографическую иллюстрацию того самого стихотворения, но только на этот раз Лору Палмер действительно манит пылающее огненное пламя, манит в то место, где она сможет его полностью осветить своей белоснежной улыбкой.

Fire, walk with me!

29 августа 2013 | 21:56
  • тип рецензии:

Познакомив мир с достаточно популярным сериалом, ставшим в своё время неплохим прорывом, Дэвид Линч решает как можно глубже познакомить нас с историей маленького американского городка Твин Пикса, а именно показать нам последние дни Лоры Палмер и объяснить нам причину, по которой, по сути, и был создан основной сюжет для сериала.

Условно, приквел поделён на две части. Первая часть - расследование убийства Терезы Бенкс. Специальный агент ФБР Дезмонт и его напарник отправляются в маленький городок, одновременно сталкиваясь с необъяснимым обстоятельством самого убийства. Вторая часть - последние дни Лоры Палмер. Это история о том, как простая старшеклассница вынуждена жить в постоянном страхе перед неизвестным ей существом, называемом Боб. Пытаясь избавить от этого чувства, она вынуждена пуститься во все тяжкие, но разве это способно её спасти, когда зло всё сильнее и сильнее подбирается к ней?

Посмотрев его я понял, что этот фильм исключительно для фанатов сериала, ибо остальные его просто не поймут. На самом же деле, рассказав нам непростую, и довольно трагичную историю Лоры, Линч ещё больше окутывает нас загадками и необъяснимыми действиями? Ожидаете ответов на вопросы? Увы, нас балуют этим только содержанием истории, а во всём остальном нас больше путают. Вопросов много, а ответов нет. Или есть? Особенностью каждого фильма мэтра является тот факт, что мы сами должны найти ответы на свои вопросы. Так и тут.

Ну а в остальном приквел получился достаточно интересным и довольно насыщенным на прочие действия. Особенно хочется отметить тот факт, что нас заставляют проникнуться в непростую историю Лоры Палмер, после чего мы следим за ней, переживаем за неё, сочувствуем ей и стараемся понять её мотивы и поступки. Именно на этом акцентируется Линч в своём фильме, и ему это удалось.

Как итог, перед нами довольно интересный и загадочный приквел. Вкупе с многочисленными вопросами, мелкими не состыковками с действиями в сериале, великолепной игрой Шерил Ли и Рея Уайза, и такими же великолепными композициями Анджело Бадаламенти, 'Огонь, иди со мной' заставляет нас ещё сильнее проникнуться в тайны маленького Американского Городка Твин Пикса. Единственные минусы - отсутствие многих персонажей и исключительный настрой на фанатов сериала.

7 из 10

28 июня 2013 | 11:12
  • тип рецензии:

После выхода культового сериала Твин Пикс Дэвид Линч снял приквел, рассказывающий подробно о самых заветных тайнах Лоры Палмер, послужившими ее загадочной смерти, и которые я очень хотел узнать после просмотра первой серии самого сериала.

Тактика режиссера вполне интересна, так как концовка последнего второго сезона, требовала продолжения, ну хотя бы дальнейшего разъяснения обстоятельств, произошедших с главным героем. После того, как главная интрига была раскрыта еще в середине сезона, у большинства зрителей интерес стал пропадать, но именно опять последняя серия расставила все на свои места и в то же время ввела в заблуждение, что собственно обрекла весь Твин Пикс в мир загадочности и бесконечности. Но режиссер не стал, сосредотачиваться на дальнейшем, а вернулся к истокам, поэтому такой поворот судьбы можно назвать интересным.

Образ Лоры Палмер внешне может рассказать о том, что девушка очень мила, добра и очень красива. За красотой логично должна скрываться чистота и невинность, но к сожалению это редкий случай, встречающийся тоже в жизни. Собственно это возможно подтверждает еще одну закономерность: «За добро нужно платить, а цена может быть весьма дорогой. И неизвестно, что у человека твориться в душе».

Актриса Шерил Ли была главной героиней приквела, а вот специальный агент, расследовавший убийство Лоры Палмер, Дэйл Купер был на второстепенных ролях, но тем не менее я был рад его присутствию. Теперь вернусь к Шерил, она отлично справилась с образом, который я представлял, находясь мысленно в Твин Пикс до сего момента, поэтому был впечатлен еще больше. Скорее всего, здесь можно увидеть не темную сторону Лоры, а ее мучения, раздирающие до последних дней. Поэтому это может вызвать бурю эмоций, прежде всего, сострадание к девушке.

8 из 10

29 марта 2013 | 10:39
  • тип рецензии:

Мастер сюрреализма Дэвид Линч так и не дал всех ответов на вопросы о Твин Пиксе, но он ловко вышел из положения, сняв сиквел к знаменитому сериалу.

'Сквозь огонь' показывает нам последние дни Лоры Палмер. Впрочем, сначала вовсе так не кажется: двое агентов ФБР находят тело первой девушки из всей цепочки убийств. Вскоре от слов агентов непосредственно к интересуемому зрителями делу разворачивается хронология тех самых дней перед смертью и сам её момент (Линч посмел зайти и дальше этого момента), но недостаток фильма в его растянутости. Режиссёр намеренно делал многие сцены «разжёванными», а зачем – осталось непонятным. Сразу не догадаешься, что замышляется в сиквеле; тем не менее, постепенно начинают появляться знакомые сериальные персонажи, сама Лора, Донна в исполнении другой актрисы (что сбивает с толку, как ни крути) и тут же налетает долгожданная мистика, экзистенциальный ужас ирреальности и прочие забавляющие штучки.

В целом картина всё же затрагивает много тем, как духовного падения «девушки с тайным дневником», так и существования высших сил. Шаг за шагом просыпается всё самое безумное; другое дело, что просыпается больно медленно и всё меньше веет от происходящего атмосферой полюбившегося «Твин Пикса». Однако ближе к финалу от просмотра сложно оторваться: теперь мы имеем полноценную возможность лицезреть, что и как случилось с Лорой, тем временем Линч «линчует» наше сознание всевозможными кричащими и вопиющими образами.

«Сквозь огонь» - своеобразная трагедийная ветвь, исходящая от большого дерева под названием «Твин Пикс» и касающаяся его корней. Довольно специфическая лента. Но зная смелость режиссёра заглядывать во все уголки снов, человеческой души и потустороннего мира, мне трудно оценить сиквел сериала низко. Ему вновь было легко показать именно то, что он хотел и должен был донести до нас. Всё прочее зритель может уловить лишь с помощью чего-то большего, чем типичный логический разум. Хозяин – барин, ведь Дэвиду Линчу это действительно удалось.

7 из 10

03 февраля 2013 | 00:55
  • тип рецензии:

Посмотрев 'Твин Пикс: сквозь огонь', я в очередной раз убедилась, что Дэвид Линч - гений и лучший режиссер жанра арт-хаус. Скажу, что этот приквел произвел на меня гораздо большее впечатление, нежели сам сериал. Его можно по праву назвать шедевром, т. к. каждый момент можно пересматривать тысячу раз и наслаждаться им. Игра актеров, мистическая атмосфера, чрезвычайно интригующий сюжет - все заслуживает высшей похвалы.

Отдельно стоит выделить саундтрек. Браво, Анджело Бадаламенти. Этот композитор давно сотрудничате с Дэвидом Линчем, и стоит отметить, что главная музыкальная тема сериала 'Твин Пикс' - его визитная карточка. Однако, в приквеле есть весьма достойные композиции, которые хочется слушать снова и снова. Эта музыка трогает до глубины души, прокручивается в голове вновь и вновь... Только гений мог написать ее.

Что касается содержания фильма, то сюжет содержит много загадочных эпизодов, фильм полон символов. Понять его до конца вряд ли кто сможет. И уж тем более предварительно не посмотрев одноименный сериал. Но зато ответ на вопрос 'КТо убил Лору Палмер?' не только остается очевидным, но и показывается во всех подробностях. Теперь мы внимательно можем рассмотреть образ главной героини, прочувствовать то, что чувствовала она в последние дни...

Внимание ценителя интересного, загадочного 'фильма не для всех' этот шедевр кинематографа будет удерживать до самого конца. И вы еще долго не сможете забыть лицо смеющейся Лоры Палмер со струящимися по щекам слезами в финальной сцене фильма...

10 из 10

03 сентября 2012 | 02:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: