Случай с Полыниным

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Сахаров
сценарийАлексей Сахаров, Константин Симонов
директор фильмаДмитрий Залбштейн
операторГенри Абрамян, Николай Немоляев
композиторЮрий Левитин
художникФеликс Ясюкевич, Эльвира Мутушева
монтажАнтонина Зимина
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  18.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
В первые дни войны молодая московская актриса Галина Прокофьева вместе с фронтовой актерской бригадой была направлена на Карельский фронт. Именно там впервые услышал ее песни командир авиационного полка Полынин. Вскоре она уехала, а Полынин продолжал воевать, думать о Галине и писать короткие письма женщине, на которой решил жениться…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень и очень грустный фильм. Пожалуй, именно в этой его острой щемящей грусти и заключена главная сила картины. В то же время, грусть является здесь и главной слабостью. Но в любом случае, развязка сюжета делает «Случай с Полыниным» фильмом запоминающимся и берущим за душу. Именно такая развязка уготована зрителю волей авторов — Константином Симоновым и Алексеем Сахаровым, совместно написавшими сценарий картины.

    1941-й год. Молодая театральная актриса Галина Прокофьева (Анастасия Вертинская) в составе фронтовой артистической бригады выступает на передовой перед солдатами, матросами, лётчиками. После одного из таких выступлений, прошедшего в авиаполку, Галя знакомится с командиром этого полка полковником Полыниным (Олег Ефремов). Между девушкой и опытным военным завязывается сильная взаимная симпатия. Гале нравится в Полынине его ярковыраженная мужественность, абсолютная честность, исключительная порядочность, прямота и отровенность, верность данному слову. Полынин же сражён красотой актрисы, её изящной игрой на сцене и пением, общительным характером и непосредственностью. Они очень разные, они изначально мало подходят друг другу, но тем не менее, когда после геройского воздушного боя полковник попадает в госпиталь, между Галей и Полыниным вспыхивает настоящее сильное чувство. Роман разгорается всё сильнее и сильнее. Неожиданно начальство удовлетворяет ранее поданный Полыниным рапорт с просьбой перевести его на фронт под Москвой, и влюблённые должны расстаться. Полынин делает Гале предложение — они договариваются встретиться в Москве и при встрече всё решить…

    Жанр картины — любовная драма на фоне войны. Во время войны, как известно, обнажаются и обостряются многие человеческие чувства. Любовь — особенно, потому что все понимают: человек, которого ты любишь, завтра может погибнуть в бою. Надо любить искренне и самозабвенно… надо любить, пока есть возможность любить… надо любить здесь и сейчас… Мы видим именно такую любовь — вспыхнувшую, словно пламя, в самые трудные месяцы войны. Смотришь на роман Полынина с Прокофьевой, и тревожно за эту любовь — сложатся ли у главных героев отношения, или не сложатся, а если и сложатся, не внесёт ли война в эти отношения свои коррективы!?

    Чрезвычайно сильный эффект придаёт картине её актёрский состав — он воистину звёздный. В фильме снялась целая плеяда звёзд отечественного кино: Нонна Мордюкова, Олег Табаков, Георгий Бурков, Лев Дуров, Михаил Глузский, Александр Пороховщиков… Но уверен, что взгляды большинства зрителей-мужчин прикованы к исполнительнице главной роли очаровательнейшей Анастасии Вертинской. Эта замечательная актриса всегда славилась невероятно красивым разрезом своих глаз. Глаза Анастасии Вертинской — это почти такая же знаковая для нашего кино деталь, как, например, голос Клары Румяновой, или фактура Натальи Крачковской, или усы Михаила Боярского. В свою очередь, взгляды большинства зрительниц при просмотре фильма, надо полагать, прикованы к блестящему Олегу Ефремову. Значение этого великого советского киноактёра для картины в целом трудно переоценить. Ефремов с Вертинской создали на экране достойную и качественную пару — на мой взгляд, несколько нетипичную (по манере и по возрасту), но тем и интересную.

    Лично у меня после просмотра остался на душе осадок от двух вещей. От концовки фильма, ибо, на мой взгляд, несколько нелогичное завершение. И от самого названия «Случай с Полыниным», ведь получается, что по задумке авторов, всё показанное на экране — для главного героя всего лишь случай, эпизод. И ничего более!?

    8 из 10

    17 марта 2012 | 22:57

    Заголовок: Текст: