всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  284 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
32 + 33 = 65
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество Терри Гиллиама всегда производило на меня впечатление определенной незаурядности, авторского подхода к концепции каждого отдельного фильма в целом и к его деталям. И даже среди его работ «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» выделяется нетривиальной визуальной подачей, адекватным ощущением творческого раздолья и безумия, которое на протяжении двух часов творится в кадре. Многие скажут, что история, положенная в основу сюжета фильма, по умолчанию должна была получиться такой, с чем я не согласен. У вас может быть разное отношение к фильму — от восторга до отвращения. Вы будете еще долго вспоминать похождения двух наркоманов в американской пустыне, почти наверняка в шутливом и саркастичном контексте, но мало кто уйдет с просмотра с маской безразличие на лице.

    К этому фильму, основанному на одноименной книге и реальной истории, имевшей место в начале 1970-х, принято относится с юмором. Пропаганды наркотических средств, а главные герои устраивают, чуть ли не марафон, как такой здесь нет. Все дело в том, что состояние, до которого доводят себя персонажи Деппа и Дель Торо не показано привлекательным — два мужчины выглядят смешно, местами откровенно жалко, а полученные ими эмоции едва ли претендуют на пальму удовольствия. Тема употребления наркотиков по понятным причинам непопулярна, но это не значит, что ее нужно вовсе обходить стороной. Это неприятная, но все же часть современного общества, и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» определено сделал, в свое время, шаг вперед. Вместе с этим, фильм определенно не для детей и людей с тонкой душевной организацией, как принято говорить.

    За десятки лет смелых экспериментов в кино, нашлось место многим попыткам показать мир одурманивания сознания изнутри и картина Гиллиама, пожалуй, превзошла всех на этом поприще, благодаря чему остается очень узнаваемой спустя два десятилетия. Сценарист и режиссер выдал довольно абстрактное, чудаковатое пересечному человеку зрелище — а что еще ждать от наркотического родео. Причудливые образы, умноженные на отменную игру Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, помогли приобрести фильму культовый статус, а отдельные его цитаты или кадры давно разошлись на цитаты. Лично я морально не могу пересматривать «Fear and Loathing in Las Vegas» чаще, чем раз в несколько лет. В отдельных моментах хочется просто остановить просмотр, казалось бы, уже хорошо знакомой истории, когда градус видимого безумия зашкаливает. И все же это очень необычный, по-своему примечательный проект конца 90-х, с которым стоит познакомиться для пополнения представлений о кино.

    7 из 10

    27 сентября 2015 | 16:25

    По моему у Джонни Деппа эта — одна из лучших ролей. Так сыграть обожравшегося кислотой наркомана мог только он. Эта походка, это поведение, да одно только, как он курит сигарету уже заслуживает уважения к нему, как к актёру.

    Фильм наполнен жизнью 70-ых годов, как отрывалась молодёжь в те сумасшедшие годы. Трезвому человеку будет сложно понять, что происходит на самом деле. Поэтому советую хотя бы промочить горло, для начала, ну а потом погрузиться в весёлую жизнь Лас-Вегаса того времени!

    23 июля 2004 | 10:44

    В 1971 году на прилавках книжных магазинов появляется роман американского журналиста Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Данное книжное произведение заинтересовало кинематографистов. И вот в 1998 году на экранах кинотеатров появляется картина «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». На режиссерское кресло пригласили Терри Гиллиама. В его руки выделили бюджет в размере 18 500 000 долларов. Но, увы, мировой сбор принес только десять миллионов. В данный проект пригласили таких знаменитых актеров Голливуда, да и всего миро, Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо. Но провал в прокате окупился номинацией на «золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Про картину «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» будет моя рецензия.

    Этот фильм рассказывает нам про двух приятелей, которые отправляются в Вегас. Один из них журналист, который едет в этот город для того, чтобы выполнить заказ редакции, который заключается в том, чтобы рассказать о всеми известной гонки. А его друг адвокат, который, если что, будет представлять интересы обозревателя. И чтобы им выжить в городе хаоса, нужно принять некие препараты…

    Время пришло поговорить про режиссерскую работу, которую мы видим в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Мне она очень понравилась. Гиллиам прекрасно справился со своей задачей, и передал прекрасную атмосферу творческого «хаоса». Все было показано в красках, но в это же время в прекрасной комедийной форме. Понравилось то, что постановщик позволял актерам, которые исполняли главные роли, полностью поглотиться импровизацией. Он только направлял их в правильное русло, а они уже все обыгрывали сами. За это ему отдельное спасибо.

    Теперь поговорим про сценарий. Он мне безусловно понравился. В нем есть прекрасно продуманный сюжет, который раскрывает все стороны героев данной картины. Но помимо этого, в нем можно увидеть некий смысл, который прекрасно показывает пагубность принятия некоторых препаратов. Все это рассказывается в красках. Диалоги звучать прекрасно. Они не только показывают мысли героев, но и повествуют некоторые интересные медицинские факты.

    В актерской игре мне удовлетворило все. Конечно, на протяжении всего фильма мы видим только двух главных героев, которых играют Джонни Депп и Бенисио Дель Торо, но естественно имеются и другие, не ключевые персонажи. Первый попадет под мою положительную критику Депп. В его игре я не заметил никаких недочетов, которые могли бы испортить фильме. Задача актера заключалась в том, чтобы показать на экране человека, который не против поработать, но и в тоже время не против и поразвлечься. И поэтому он эти два фактора совмещает вместе и получает полный хаос у себя в голове. В игре Джонни Деппа мне понравилось в большей степени — походка. Она выглядела очень смешно и необычно. Так же запомнилось его умение играть мимикой своего лица. Оно прекрасно выражало все эмоции. Дель Торо исполнил роль сурового человека, который использует свои умения адвоката в добывании всего, что ему угодно. Все в игре было прекрасно.

    В итоге скажу, что этот фильм я решил посмотреть, потому что скоро выходит «Ромовый дневник», а «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» считается как бы предысторией. И честно скажу, что данная картина, 1998 года, мне очень понравилась. В ней не было ни одного момента, который мог меня загнать в скуку.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 18:48

    Как вы думаете, для того, что бы отправится в Вегас, встретиться с фотографом, и написать статью про старт богатейшей гонки на мотоциклах и багги в истории профессионального спорта, нужно обязательно обзавестись быстрой машиной без верха, кокаином, кассетником для особой музыки, и мексиканскими рубахами из Акапулько? Конечно же, обязательно. Это же Чистая Гонзо-журналистика. Только в списке есть небольшие поправки: в путь дорогу надо взять адвоката (возможно, самоанца), ящик с целым межгалактическим парадом всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотуна, трав, и алкоголя. Не забуду и про пинту сырого эфира. И посреди пустыни, когда нога на педали газа, выжимает из красного Chevrolet все, что только можно, а магнитола проигрывает «Big Brother & Holding Company», то в небе, совершенно из ниоткуда, возникнут летающие хряки, очень напоминающие летучих мышей. И кто-то возопит: Откуда взялись эти чертовы твари?! Ответ один — наркота всему виной! Профессор Журналистики, Рауль Дьюк это прекрасно понимает. Ведь его мозг работает таким образом, что под дьявольским наркотическим приходом, он видит сущность людей. И нет страшнее места, где она раскрывается по полной, чем Лас-Вегас.

    Мерзкие рептилии, готовые сожрать друг друга со всеми потрохами, отдающие все до последнего цента в казино, не имея ровным счетом ничего, кроме алчности. Но шутка заключается ещё в том, что когда Рауль и его товарищ, Доктор Гонзо, изучают чуть ли не все закоулки Города Греха, они осознают одну вещь: даже если не смотреть на мир в состоянии алкогольного опьянение, ты понимаешь, что некоторые улочки — это галлюцинации, после лицезрения которых, на тебя накатывает страх, и ты ничего не хочешь, кроме как собрать манатки и убежать из этой реальности куда подальше. В понимании свихнувшегося Дока Гонзо, это означает запереться в ванной, принять сверхдозу ЛСД, запустить катушки с Jefferson Airplane, и бросить радио в наполненную до верха ванну, когда White Rabbit достигнет своей кульминации. К счастью, меткий бросок здоровенного грейпфрута в голову, всегда искоренял суицидальные наклонности у самоанских адвокатов с наркотической зависимостью.

    Просмотр «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» прошел для меня так, будто и я был под «кайфом». Слава Богу, никаких запрещенных средств я не употреблял, и не собираюсь, мне и этого хватило. Вся «романтика», хотя это не совсем подходящий термин в данном случае, гонзо-журналистики и Хантера С. Томпсона в лице его Альтер-эго, невероятно сыгранным Джонни Деппом (говорить, что ему удаются чудаки — это курам на смех), показана очень сюреалистично, глючно, и абсолютно неординарно. Незабываемый стиль, безумный дуэт Деппа с толстым Бенисио Дель Торо, в роли экранного Оскара Акосты, саундтрек, и то, что при полном отсутствии внятного повествования, Гиллиам передал сообщение Томпсона, которое он оставил в книге — «Американская мечта» уродлива, и те, кто в нее верит, или уже воплотил в реальность, составляют в общности не Королевство уродов, а Страну летучих мышей. И в ней оставаться ни в коем случае нельзя.

    10 марта 2012 | 18:28

    Представленная экранизация показывает какой была Америка в период конца 1960-х конца 1970-х годов. Политический разгром, убийства братьев Кеннеди, война во Вьетнаме, президентство Никсона. В стране всё это не проходит незамеченным. Люди пытаются найти выход, разумный выход. Но разумного выхода найти не получается. Хиппи, протесты, мир и любовь. Казалось бы убийственная смесь. Но нет, Во всём этом находят своё место и наркотики. Наркотики в одно мгновение заполоняют страну. Их употребляют не только те протестующие хиппи и безработные, но и приличные люди, такие, как адвокаты и профессора.

    Профессор журналистики Рауль Дюк и адвокат Доктор Гонзо — в прошлом приличные и честно зарабатывающие на жизнь люди, но наркотики быстро меняют их образ жизни. Разок покурить марихуаны, употребить ЛСД, и понюхать кокаина, как твоя жизнь меняется в считанные часы. Ты становишься неадекватным. Ноги ватные, обливаешься потом, язык заплетается. И вот ты уже заядлый наркоша.

    Одна поездка двух наркоманов в город Лас Вегас, город контрастов становится самым необузданным приключением в их жизни. Их помнит каждый, кто с ними виделся, кто с ними работал и кто провёл с ними время.

    Акт 1.

    Поездка по пустыни. Казалось, что может случится в абсолютно безлюдной пустыне. Это для нормального человека там нет ничего сверхъестественного, а для парочки наркоманов это самый смак. Летучие мыши, стервятники, и, одинокий парень ловящий машину. Ну ладно подвезут. Ну куда ты влез парень? В машину к двум наркошам. Ещё мгновение и они порежут тебя, как свинью. Что ты видишь после? Бредовые рассказы, наркотические припадки, пару мужиков нюхающих кокаин. Скажи, тебе ведь уже не по-себе? Что ты будешь делать? А что бы сделал каждый из нас в такой ситуации? Ты бежишь. И любой другой бежал бы будь он на твоём месте.

    Вот она та первая доза сумасшествия, которая будет преследовать тебя на протяжении всего путешествия.

    Акт 2.

    Мотогонка. Фактически здесь начинается самое интересное. Журналист и его адвокат прибывают в самый роскошный отель, бесплатный отель, полное освещение действий. Всё как надо. А что дальше? Пьянки, девочки, наркотики. Цирк «Базука» получивший свою долю издевательств со стороны Гонзы и Дюка. В итоге. Никакой статьи. Загаженный номер. Неоплаченные счета. Гонзо придя в себя, после наркотического бреда, скрывается по делам, а Дюку приходится выкручиваться самому.

    Акт 3.

    Начинается новая пора. После скитаний по пустыни, и встречи со старым знакомым Дюк наконец находит пристанище. Ещё один роскошный отель, который просто обязан пострадать от двух сумасшедших наркоманов. Но не всё так просто. Маленькая проповедница, фанатка Барбары Стрейзанд. Невинное дитя, которое подвергают всем земным грехам, становится серьёзное помехой в их деле. Приходятся избавлятся от ненужного баласта. Что они сделают? Убьют или просто вышвырнут из отеля? Но они же всё-таки люди, приходится быть более гуманным и решают отселить девочку от себя.

    Что же будет дальше спрашивается? Казалось куда ещё сумасшедшее? А нет, есть куда. Вновь город подвергается издевательствам наркотической парочки. Затопленный номер. К стенкам прикреплены порно фото измазанные горчицей и кетчупом. Сожжённая кровать. Заблёванные машины. Униженная официантка. Вот тот самый эпический конец, точнее это предверие конца, ведь всё ещё впереди.

    Акт 4.

    Рауль Дюк никогда не опаздывал на самолёт и не позволит другу опоздать. Он давит на гас со всей дури. Почти приехали. Но. О нет! Несчастная девочка, брошенная на произвол судьбы, с картинами Барбары Стрейзанд преграждает им путь. Но они на машине. Их двое. И они выкручиваются. Машина прибыла в аэропорт во время.

    Вот он культовый конец. Рауль Дюк остался один. Он готов к новым покорениям. И готовтесь. В царстве уродов станет на одного урода больше.

    Занавес.

    Что же касается актёрского состава. Главные роли достались Джонни Деппу и Бенисио дель Торо.

    С Деппом я успела посмотреть достаточно картин и скажу, что актёр он не плохой. Но по мне именно в этом фильме он сумел показать своё умение перевоплащения. Странная походка и дёрганное поведение позаимствованное у Хантера Томпсона — просто гениальны. Как по мне именно таких персонажей старается создавать Депп, что ему до сих пор с гениальной лёгкостью.

    Бенисио дель Торо — его доктор Гонзо ещё долго приследовал меня. Именно с этого фильма я начила своё знакомство с этим великолепным актёром. Каждый его новый фильм мне всегда нравится больше предыдущего. Ещё больше меня радует его умение перевоплащаться. Он сумел не остаться в образе того персонажа, который принёс ему славу.

    Советую смотреть это фильм всем, кто желает получить свою дозу сумасшествия.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 10:17

    Страх и Ненависть в Лас-Вегасе — культовый фильм от талантливейшего режиссёра, с потрясающими актёрами, по книге чудаковатого(в хорошем смысле этого слова) писателя Хантера С. Томпсона.

    Кто то посмотрит этот фильм и забудет, кто то посмотрит и увидит не больше чем, просто приключение двух наркоманов, а кто то же увидит гораздо больше. Нет. Фильм ни в коем случае не пропагандирует наркотики. Он наоборот пытается оттолкнуть людей от этой дури.

    Двое странных чудаков- журналист Рауль Дюк и его адвокат Гонзо, едут не знай зачем в Лас- Вегас. То ли написать репортаж о гонках, то ли прикончить и съесть одного наркобарона. В Вегасе они нарушают все законы. Издеваются над туристами, дурят обслугу, бомбят номера отелей и т. д. Все это, разумеется, совершается под действием различных наркотических препаратов. Которых, признаться, у Дюка и Гонзо в немереном запасе.

    За отличными диалогами и монологами героев скрывается огромный смысл, который разглядит каждый внимательный зритель. Безнадёжное положение, пустота, а ещё война нагрянувшая во Вьетнаме и понимание того, что нет никакой американской мечты. Вот что побуждает наших героев забываться в укрытии наркотического кайфа. И становится ужасно страшно. Как бы не докатиться до такой жизни, что удовольствие будешь получать только от лсд, мескалина, кокаина и прочей дури.

    Актёрские работы прекрасны. Депп и Дель Торо вжились в свои роли. Эти припадки безумия будто реально совершались под действием наркотика, а не заменителя. Каждый взгляд, интонация, движение- шедевры от этих двух прекрасных актёров. Браво! Так же в небольших эпизодах засветились Камеран Диаз, Кристина Риччи и Тоби Магуайер. Последнему тоже стоит отвести поклон.

    Саундтерк прекрасен. Все хиты семидесятых. После просмотра этой картины очень полюбила песенку She is lady, Тома Джонса. А композиция White Rabbit (гимн наркотическому забвению) как нельзя подошла к тому смешному, да и печальному моменту в ванной.

    Должное так же стоит отвести прописи наркотических галлюцинаций. Тут герои не просто хихикают, а Гиллиам решил нас по полной ввести в состояние героев, показывая эти расплывающиеся ковры и лица, и прочие отличные приёмы.

    Конечно же в фильме куча шедевральных моментов. Мой самый любимый это в кафе. Помните как Гонзо пристает к той бедной официантке в забегаловке, а когда она посылает его к чертям, он достает нож? Как тут гениально сыграл Бенисио Дель Торо. Прописал каждый нервный шаг и взгляд своего героя.

    Абсолютно заслуженные:

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 19:40

    Фильм Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» гениален своей гармоничностью. Все аспекты, входящие в оценку кино, представлены здесь на высшем уровне.

    Те, кто называют этот фильм пустышкой, банально его не поняли, ибо что-что, а поистине глубокий смысл и идея в этом фильме виднеются прекрасно, несмотря на ироническую оболочку.

    Главные герои — это остаточные явления эпохи наркотиков и сексуальной революции, так и не нашедшие, а скорее, не пожелавшие найти в себе силы поселиться в новом времени. Они маргиналы, беглецы из другой эпохи, с иными воззрениями на мир, и на то, как в нем стоит жить.

    Еще стоит отметить, что фильм сам по себе очень забавен и просто кишит крылатыми фразами, что делает его еще более привлекательным.

    Итог

    Прекрасная экранизация романа Хантера Томпсона

    Замечательная актерская игра

    Совершенно уместная музыкальная подборка

    Достойная операторская работа

    Потрясающая реализация замысла, пускай и через многочисленные наркотические приходы, которые, на самом-то деле, тоже много о чем говорят

    10 из 10

    14 августа 2010 | 12:49

    Fear and Loathing in Las Vegas — кинолента Терри Гиллиама, основанная на книге Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Итак, опишу свои ощущения: практически весь фильм меня преследовало осознание, что я сама нахожусь в наркотическом бреду, перепробовав всё из имеющегося в арсенале героев наркотического разнообразия: а ехали они в Вегас имея в багажнике своего красного кабриолета 2 пакета травы, море мескалина, 2 бутылки эфира, океан кокаина, около 80 таблеток кислоты и транквилизаторы всех цветов и разновидностей. Само начало фильма уже имеет свою концепцию: «Живи как хочешь, а я живу в 1970 году, у меня море наркотиков и я скрываюсь от реалий этого чокнутого мира как могу». Журналист Рауль Дюк едет вместе со своим наркоманом-адвокатом доктором Гонзо освещать события мотогонок, а в итоге эта поездка оборачивается другой мотогонкой — только наркотической, лишь иногда сквозь бесконечные трипы, галлюциназии и наркотические фантазии прорываются откровения самого журнаиста о мире в котором он живёт — об Америке 60-х, наполненной страстью к свободе, пацифизмом, пьянящей распущенностью и наркотиками, и… бессмысленностью своего существования.

    Первые 40 минут просмотра ильма наполнили меня лёгким отвращением и чуством бесполезности происходящего, в дальнейшем я уже не смогла оторваться, так хотелось узнать, чего ещё начудят герои, в какую очередную переделку попадут, что увидят, что почувствуют и вернутся ли назад в Лон-Анджелес целыми и невредимыми.

    И тут приходит жуткое сумасшествие: Рауль Дюк под адренохромом — зрелище не для слабонервных, но от экрана оторваться нельзя. Как здорово режиссер передал атмосферу 60-70 гг., «богему» от журналистики, процветающую в наркоэйфории — людей, не понимающих ничего, но этаких шалопаев, понимающих всё.

    Фильм и омерзителен и красив в своей омерзительности. Такое может передать только Терри Гиллием.

    При просмотре задаешься вопросом:а в чём смысл картины? В процессе просмотра иногда приходит чувство, что смысла нет — настолько всё нереально. Но ты просто продолжаешь смотреть и понимаешь: смысл в безпробудности, алчности, лёгкости и тяжести, обезличенности и яркости этого мира.

    В итоге: я оцениваю фильм на оценку 8 из 10. Не могу поставить больше. Я сейчас только начала читать «Ромовый дневник» Хантера Томпсона и поэтому оценила фильм как самоценный феномен, так как оригинальное произведение не прочла.

    8 из 10

    И кто знает, как я оценю этот фильм после следующего просмотра? Может 10 из 10.

    10 марта 2011 | 13:39

    «…Странные воспоминания лезут в голову этой беспокойной ночью в Лас Вегасе. Пять лет прошло? Шесть? Похоже, целая жизнь пролетела или, по крайней мере, миновала Главная Эпоха — апофеоз, который никогда больше не повторится. Сан Франциско середины шестидесятых был очень особенным местом и временем, неотъемлемой частью всего этого. Возможно, это что то значило. Возможно, нет: слишком много воды утекло… но никакие объяснения, никакая мешанина слов или музыки… или память не сможет повлиять на то чувство, что ты был там, и остался жив в этом закоулке времени и мира. Что бы это ни значило…

    Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущения бытия в том времени и пространстве. Что бы не было это прошло. Мир безумен в любом направлении и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего, что мы делали. Неизбежности победы над силами времени и зла. Не в военном смысле, нас это не интересовало, а в энергетическом.

    Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны…

    И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад…»

    «Единственное опасение вызывал эфир…»

    «Проклятый эфир. Начинаешь вести себя как деревенский пьяница старинных ирландских романов. Полная потеря основных двигательных функций, размытое зрение, деревянный язык, мозг в ужасе, теряет способность управлять позвоночником. Интересное состояние, когда всё видишь, но ничего не в силах контролировать…»

    P.S. Здесь не надо искать логики, просто смотреть, и чувствовать страх и «отвращение», наслаждаться, отворачиваться, не понимать, брезговать, смеяться, жалеть и не повторять, хотя почему бы и нет?

    Ах, ну и конечно, Джонни Депп 5+, жёлтые очки супер, хочу себе такие.

    23 мая 2010 | 22:46

    Балаганщик Гиллиам (в хорошем смысле) снял по сути протестный фильм (а они все у него такие) против абсурдисткой американской мечты, тщетности, тщеславия, политкорректной тупизны, гомотолерантности, и прочих «демошиз», начинающих в 60-70-е активно пробивать дорогу в сознание «booboos americanus».

    Журналист и Адвокат — два собирательных образа активного и пассивного сопротивления системе, выворачивающей мозги своим гражданам. ЛСД и мескалиновая революция того периода — слабоуправляемый ход Самой системы по выбиванию традиционалистких и семейных ценностей из протестанской Америки.

    Байк шоу — образ суетливости и мышиной возни, ставшей образом жизни целых поколений ("the show must go on»- пассионарный, предсмертный, пораженчесий выдох Фредди Меркюри). Клинические ситуации с главными героями станут прообразами комедий типа «Мальчишник в Вегасе». Яркость цветовых визуальных перверсий и шизодиалогов в этой картине порадует и подростка и интеллектуального книголюба. Каждый найдет свое. Кстати многие молодые американцы не совсем понимают какой мессидж пытается передать автор фильма, зажратость и закоснелость стала своебразным стилем мышления яппи.

    Иногда мне кажется, что Терри Джиллиам последний бунтарь американского кино с цыганско-панковскими паттернами и кисетом марихуны в потертом кожаном рюкзаке и замасленным томиком Кастанеды.

    p.s. Джонни Депп — реально гений

    9 декабря 2012 | 07:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>