всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  284 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
32 + 33 = 65
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все вроде понятно — фильм про путешествие обкуренных немолодых парней в место своей (Американской) мечты. Деньги, наркотики, развлечения (вытекающие из двух первых эссенций) — все, что чтят герои. Музыка — славных 60-ых, декорации — тоже вроде оттуда, и получается, что действительно ВСЕ пропитано этим духом, и можно назвать ленту биографической, но…

    Последний час тянулся для меня так медленно и скучно, что, заставляя себя проникнуть в подтекст фильма, я вконец устала, и даже финал не сказал мне ничего ценного. Вывод: долго такой бред мне смотреть не стоит. Нет, бред-то качественный, особенно в его создании постарались Депп и Дель Торо — прекрасные актеры, прекрасно вжились в роль. Но, даже представив, что все это происходило на самом деле в жизни Хантера Томпсона, не хочется смотреть «Страх и ненависть» еще раз, а хочется лишь пожать плечами и сказать: «Ну что — бывает».

    Может, все дело в том, что я никогда не была на его месте? Однако понаблюдала я за подобным явлением достаточно, и мне никогда не доставляло удовольствия видеть, как молодые люди, побросав университеты, продолжают верить в то, что завтра чудесным образом все изменится, не вынимая (ну точно как Джони) в это время сигарету из зубов. Так что для меня это не более чем подробный одухотворенный бред.

    Понравился персонаж Тоби Магуаера. Я себя примерно также чувствовала перед экраном, как он среди главных героев.

    6 из 10

    20 января 2012 | 11:00

    Тысячу раз слышал про страх и ненависть, видел кучу людей с Деппом в желтых очках на аватарках. Может быть именно это, а может что-то еще останавливало меня посмотреть картину. Но однажды мой друг искусным образом порекомендовал: «Посмотри страх и ненависть, клевый фильм».

    С самого начала я окунулся в историю, чуть не захлебнувшись в собственных эмоциях. Двое чуваков гонят по трассе в красном кадилаке без верха, обдолбанные в хлам, отгоняя мухобойкой неведомых тварей, так похожих на летучих мышей. Да я уже тащусь от всего этого.

    Дальше идет развитие сюжета. Как меня учили, можно пересказать фабулу, но не сюжет. Так вот фабула такова — журналисту дают задание, написать статью о мотогонках, которые пройдут в Вегасе. Он со своим адвокатом принимают решение одеться в пестрые рубашки, взять тачку, правильную музыку, закинуться множеством разнообразной наркоты и двинуть не замедляя ходу, прямиком в сердце американской мечте. Дальше выражаясь словами Хантера Томпсона, п**дец подкрался незаметно.

    Когда пишешь рецензию на этот фильм, ты беспокоишься о том, что будет спойлер. Ведь фильм по сути ни о чем. Но погружаясь в историю вместе с героями, мы видим безумства этого мира. И поверьте, в этом мире есть куда более отвратительные существа, нежели журналист и адвокат под психоделиками. Этот гребаный террариум, целое поколение свиней. Лас-Вегас это место, где вся похоть проявляется в полной мере. «Нет, это не очень хороший город для психоделических веществ. Реальность сама слишком удолбана.»

    Страх и отвращение или страх и ненависть. А что ты почувствуешь посреди этих низменных инстинктов возведенных в степень числа земного населения? Доктор Гонзо ответил на этот вопрос, спасибо ему за это.

    10 из 10

    11 декабря 2012 | 21:18

    Фильм, признаться, довольно странный, но стоящий того, чтобы его посмотреть один раз. Вкусы у всех разные, а этот фильм не содержит того, что может меня заставить пересматривать его без конца и каждый раз получать удовольствие. Однако, я смеялась, как никогда, в начале, по-крайней мере. А что ещё нужно?

    P.S.: то, что я запомнила из этого кино, так это то, что LSD-опасная штука.

    10 июля 2006 | 12:05

    Это не фильм, а целый взрыв. Уже привыкла, что фильмы про наркошей либо строго политизированы, либо паршиво сняты, либо дают сильно задуматься. Но «Страх и ненависть» сильно отличается прежде всего сюжетом: главная цель показать не состояние наркоманов, а кусок из жизни Дюка и Гонзо.

    В принципе, фильм ни о чем, просто освещает записки журналиста. Но постановка настолько потрясающа, что невозможно оторваться от фильма даже после его просмотра. Настроение 70-х передано так сильно, как не могли отобразить картины подобного жанра. А образы под кайфом и после него настолько психоделичны, что начинаешь думать: кажется, режиссер сам принял пару колес.

    А эти перепады от смешного к страшному (доктор Гонзо с ножом) лучше всего показывают поведение под кайфом. И конечно же, фильм оказался бы ничем, если б не великолепные актеры. Депп и дель Торо так вписались в роль, что на их месте вижу не актеров, а реальные лица. Все-таки Рауль имел сторону несколько комедийную, а Гонзо — немного устрашающую, так как творил далеко не безобидные вещи. Уже не так смешно становилось, когда Гонзо пытался кинуть магнитофон в ванну.

    Также стоит отметить атмосферу хиппи, так мастерски переданную. Очень запоминаются некоторые детали одежды главных героев, а также психоделические интерьеры гостиниц. Такие образы будто дают понять: отпустит наркотик или нет, но психоделика останется. Таков Лас-Вегас.

    Эпоху ЭлЭсДэ отлично передает и саунд, как известные песни (Ши з э лээди), так и пени Джефферсон Эйрплэйн. Долго можно пересказывать интересные эпизоды из фильма, но вот четко сказать, о чем картина, как-то сложно. И в этом тоже есть большой плюс — как наркоман связно не может сказать, что он видел под кайфом, так и зритель не может пересказать сюжет. То есть образы и картинка остаются в голове.

    И еще: «Страх и ненависть» лучше смотреть большой компанией, он к этому располагает. Хочешь устроить Лас-Вегас в своей голове — посмотри этот фильм!

    10 из 10

    2 января 2009 | 23:05

    «…Странные воспоминания лезут в голову этой беспокойной ночью в Лас Вегасе. Пять лет прошло? Шесть? Похоже, целая жизнь пролетела или, по крайней мере, миновала Главная Эпоха — апофеоз, который никогда больше не повторится. Сан Франциско середины шестидесятых был очень особенным местом и временем, неотъемлемой частью всего этого. Возможно, это что то значило. Возможно, нет: слишком много воды утекло… но никакие объяснения, никакая мешанина слов или музыки… или память не сможет повлиять на то чувство, что ты был там, и остался жив в этом закоулке времени и мира. Что бы это ни значило…

    Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущения бытия в том времени и пространстве. Что бы не было это прошло. Мир безумен в любом направлении и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего, что мы делали. Неизбежности победы над силами времени и зла. Не в военном смысле, нас это не интересовало, а в энергетическом.

    Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны…

    И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад…»

    «Единственное опасение вызывал эфир…»

    «Проклятый эфир. Начинаешь вести себя как деревенский пьяница старинных ирландских романов. Полная потеря основных двигательных функций, размытое зрение, деревянный язык, мозг в ужасе, теряет способность управлять позвоночником. Интересное состояние, когда всё видишь, но ничего не в силах контролировать…»

    P.S. Здесь не надо искать логики, просто смотреть, и чувствовать страх и «отвращение», наслаждаться, отворачиваться, не понимать, брезговать, смеяться, жалеть и не повторять, хотя почему бы и нет?

    Ах, ну и конечно, Джонни Депп 5+, жёлтые очки супер, хочу себе такие.

    23 мая 2010 | 22:46

    В 1971 году на прилавках книжных магазинов появляется роман американского журналиста Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Данное книжное произведение заинтересовало кинематографистов. И вот в 1998 году на экранах кинотеатров появляется картина «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». На режиссерское кресло пригласили Терри Гиллиама. В его руки выделили бюджет в размере 18 500 000 долларов. Но, увы, мировой сбор принес только десять миллионов. В данный проект пригласили таких знаменитых актеров Голливуда, да и всего миро, Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо. Но провал в прокате окупился номинацией на «золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Про картину «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» будет моя рецензия.

    Этот фильм рассказывает нам про двух приятелей, которые отправляются в Вегас. Один из них журналист, который едет в этот город для того, чтобы выполнить заказ редакции, который заключается в том, чтобы рассказать о всеми известной гонки. А его друг адвокат, который, если что, будет представлять интересы обозревателя. И чтобы им выжить в городе хаоса, нужно принять некие препараты…

    Время пришло поговорить про режиссерскую работу, которую мы видим в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Мне она очень понравилась. Гиллиам прекрасно справился со своей задачей, и передал прекрасную атмосферу творческого «хаоса». Все было показано в красках, но в это же время в прекрасной комедийной форме. Понравилось то, что постановщик позволял актерам, которые исполняли главные роли, полностью поглотиться импровизацией. Он только направлял их в правильное русло, а они уже все обыгрывали сами. За это ему отдельное спасибо.

    Теперь поговорим про сценарий. Он мне безусловно понравился. В нем есть прекрасно продуманный сюжет, который раскрывает все стороны героев данной картины. Но помимо этого, в нем можно увидеть некий смысл, который прекрасно показывает пагубность принятия некоторых препаратов. Все это рассказывается в красках. Диалоги звучать прекрасно. Они не только показывают мысли героев, но и повествуют некоторые интересные медицинские факты.

    В актерской игре мне удовлетворило все. Конечно, на протяжении всего фильма мы видим только двух главных героев, которых играют Джонни Депп и Бенисио Дель Торо, но естественно имеются и другие, не ключевые персонажи. Первый попадет под мою положительную критику Депп. В его игре я не заметил никаких недочетов, которые могли бы испортить фильме. Задача актера заключалась в том, чтобы показать на экране человека, который не против поработать, но и в тоже время не против и поразвлечься. И поэтому он эти два фактора совмещает вместе и получает полный хаос у себя в голове. В игре Джонни Деппа мне понравилось в большей степени — походка. Она выглядела очень смешно и необычно. Так же запомнилось его умение играть мимикой своего лица. Оно прекрасно выражало все эмоции. Дель Торо исполнил роль сурового человека, который использует свои умения адвоката в добывании всего, что ему угодно. Все в игре было прекрасно.

    В итоге скажу, что этот фильм я решил посмотреть, потому что скоро выходит «Ромовый дневник», а «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» считается как бы предысторией. И честно скажу, что данная картина, 1998 года, мне очень понравилась. В ней не было ни одного момента, который мог меня загнать в скуку.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 18:48

    Рауль Дюк и Доктор Гонзо собираются уехать на несколько дней из Лос-Анжелеса в Вегас с целью осветить Мотогонку «Минт 400», под вымышленными именами они поселяются в гостиницу и расплачиваются фальшивыми кредитками. Для них гостиничные номера, казино — круги ада, сама мотогонка — аналог операции «Буря в пустыне». Позже наших героев заносит на полицейскую конференцию по борьбе с наркотиками, где их начинает охватывать страх того, что они перешли черту. Возможно, дело в наркотиках, а возможно — в самом обществе.

    Рауль Дюк / Томпсон — имеет характерную походку с характерным выпадом обоих ног вперед своего тела, показывая тем самым инфантильность себя, да и всего Лас-Вегаса. Несмотря на то, что он уже «крутой» наркоман, он курит через мундштук с фильтром, помимо этого, он все время меняет свои очки Ray-Ban Aviator (либо линзы в них) и завершает все безвкусная панама из семидесятых, как насмешка над современной культурой. «Слишком распутен для невинного, но распутность бывает разная.

    Доктор Гонзо же немного более официален, несмотря на свой огромный живот. Он искуситель, ненадежный адвокат и наказание для Дюка. Имеет привычку бросать первого в любую минуту, и негодует, когда Томпсон бросает его. Неконтролируемый персонаж. Одна из лучших сцен в фильме, где Дюк заходит в номер отеля, на него набрасывается религиозная девочка-фанатичка под кислотой и выходит Гонзо. В покрывале, напоминающем то ли в одеянии развратного паши, то ли священника. Все мексиканцы безумны, безумен и он.

    Стоит отметить, что все герои фильмов Терри Гиллиама являются блаженными простаками, участниками квеста, обстоятельства которого, заводит их в опасные миры иллюзии, поэзии и бессмыслицы. Работы Гиллиама по духу близки основоположнику мирового кинематографа- Жоржу Мельесу: стремление к постановочному зрелищу, игрой со зрительским воображением. Мельеса вытолкнули за борт реалистические мелодрамы Гриффита и Де Милля. Гиллиаму же повезло больше — он нашел свою аудиторию. А главное свой стиль, например в том, что все его фильмы, включая вышедший в 2010 году «Воображариум доктора Парнаса» являются фильмами не совсем завершенными. Режиссер оставляет достаточно большие «пятна», которые мы должны заполнять сами своим воображением и мышлением.

    Рауль Дюк / Хантер С. Томпсон и Доктор Гонзо / Оскар З. Акоста — представители первого поколения, которое выросло в спокойное, невоенное время, время «кислотного бума». «Взлет, который никогда не вернешь». Шестидесятые подарили миру музыку и веру в правильность того, что ты делаешь и что ты — часть всего, что происходит вокруг. И вот, в 70е от их поколения ничего не осталось, идеалы проданы за американскую мечту.

    Главные герои фильма — изгои общества, «проклятые хиппи», те, кто социально опасен и грозит подорвать современное спокойствие и сбить людей с пути следования мечте, навязанной неизвестно кем и с какой целью, к мечте отвратительно бездуховной.

    «Американская мечта уродлива. Она отвратительна, это чудовищный чертов кошмар. Это просто море крови. Она ужасна». Дюк и Гонзо едут в Вегас, они едут протестовать. Параллельно идет война во Вьетнаме, параллельно идет война Дюка и Гонзо. Они могут только нарушать все существующие правила, что они с успехом и демонстрируют: не платят по счетам, допекают местных, издеваются над туристами, терроризируют персонал. И им все сходит с рук, так как те, кто имели власть прижать их — никогда бы во все это не поверили.

    Начнем с того, что в фильме присутствует достаточно редкий для 90х прием — Dutch shot (голланский кадр) — когда горизонт несколько заваливается то в одну, то в другую сторону. В последнее время его часто используют музыкальные каналы вроде MTV в своих передачах. Стоит отметить, что к середине фильма этот прием исчезает и картинка выравнивается, что дезориентирует зрителя еще больше.

    Трудно не заметить и использование широкоугольных объективов. За стандарт брались шестнадцатый и четырнадцатый объективы. Широкоугольная оптика нужна для того, чтобы захватить Беонисио Дель Торро и Джонни Деппа вместе, но акцентировать внимание на одном из них. У актеров совершенно разная игра и методы работы. Как рассказывал Гиллиам, с Беонисио было сложно чередовать планы «мы снимаем общий план — он делает одно, снимаем крупный план — он делает другое, никакой преемственности кадров не получается мне приходилось брать планы крупнее, чем обычно». С Деппом работать было проще, к тому же из-за очень хорошей телесной мимики он легко вписывался в любые планы. Заметим, что два героя в одном кадре присутствуют достаточно редко, а если присутствуют, то не долго: камера быстро переключается то на одного, то на другого актера.

    Интерьеры гостиницы также снимаются на короткофокусную оптику, что вызывает беспокойство у зрителя: он либо хочет остаться там, либо уйти как можно скорее. К середине фильма герои вновь попадают на просторы пустыни Невады, но потом вновь забрасываются в гостиницу. Гостиницу можно сравнить с адом — куда герои попадают дальше, интересно так же, что на выезде из Вегаса есть те, кто не позволяет им покинуть территорию страха и ненависти — автостопщик, полицейский, Люси.

    Первая гостиница, куда поселяются герои фильма — «Дворец Цезаря». Интерьер ее выдержан в стиле «арт-деко» — сочетании красного и черного, цвета крови и смерти. Далее идет цирк «Базука», который интересен своими цветами и аттракционами, бесконечными казино, которые символизируют круги ада, через который проходят герои, также там показаны современные безвкусные развлечения: крохотная девочка, стреляющая из M-16 по уткам, мальчик, кидающий шприцы в привязанного человека, похожего на хиппи и т. д.

    Во всех гостиницах есть телевизоры, которые представляют нам окно в реальный мир, тогда как в реальном мире — телевизор — окно в мир нереальный, если же телевизор не показывает — все наоборот — герои находятся в реальном мире. В финальной сцене на одном из телевизоров показываются танк из документальной хроники операции «Буря в пустыне».

    Гостиница в которую Рауль Дюк приезжает на конференцию к полицейским выполнена в розовом цвете. «Ад сияет цветами, которые мы должны любить».

    Конференция полицейских, где обкуренный ведущий выступает перед серьезными копами, сделана просто гениально. Все сидящие в зале, кроме ведущего, Дюка и Гонзо — одеты в цвета американского флага — либо в белый, либо в синий, либо в красный.

    После этого настает пик их наркотического действа — адренохром. Адренохрома (который получают из надпочечников) в реальности не существует, этот наркотик выдумал Томпсон. После адренохрома у Дюка идут флешбеки о том, что они с Гонзо делали прошлой ночью. Дюк начинает понимать, что они с адвокатом зашли слишком далеко, угрожая оружием горничной, накормив кислотой девочку и угрожая расправой официантке.

    1 марта 2010 | 19:43

    Смотрела только потому, что молодой человек был от фильма в восторге, и очень советовал. Относилась к фильму очень скептично — сестра постаралась, говоря что фильм бредовый и лучше мне не смотреть. Но, как говорится — на вкус, на цвет, все фломастеры разные!

    Фильм произвел неизгладимое впечатление. Сначала смех, ну а потом… доходит суровая действительность. Ведь если подумать — это ужасно, ужасно все то, что происходит на экране. Начинаешь смотреть как комедию, а досматриваешь, как драму.

    Очень хорошо показано наркотическое опьянение. Реально, к середине фильма я уже сама чувствовала себя какой-то накуренной. Шикарно, ничего не могу сказать.

    Но в чем то я согласна с сестрой, сказавшей: «Этот фильм нужно смотреть либо в хламину пьяным, либо укуренным». Согласна, согласна. Хотя и на трезвую голову весьма интересное зрелище)

    Депп… отдельный разговор. Как вжился в роль! Походка, взгляд, а как он курит — вообще сногсшибательно! Я еще раз убедилась, что Депп — великий актер.

    В общем, этот фильм я советую, советую и тем, кто хочет просто посмеяться(это у вас получится ровно половину фильма, но все же) и тем, кто хочет посмотреть отличную драму. Но сразу скажу — девушки, которые хотят посмотреть на «симпатяшку Деппа» — фильм явно не для вас.

    9 из 10

    4 августа 2009 | 14:18

    Лысый Депп… Толстый Дель Торо… Какой-то странный Магуайер… Куда я попал? Нет, это точно не кино… Не обычное кино… Не простое кино… И я не знаю, что он со мной делает… Может, я что-то не то съел? Или надо мной шутят друзья? Такой прилив неадекватности никогда ещё не посещал меня…

    Уже после тридцати минут фильма меня в первый раз оторвали от его просмотра. Подруга. Что-то спрашивала меня. Я почти ничего не понимал, но чувствовал, что если я не возобновлю просмотр, меня уже никаким Сверхъестественным не откачать. Я быстро ответил на все вопросы и положил трубку. Итак, я снова смотрю фильм. Я погружался в него. Я не осознавал, но понимал. Я что-то чувствовал. Но это чувство было для меня новым.

    Безумный мир, наречённый наркотическим бредом неадекватной парочки Рауля Дюка и доктора Гонзо, буквально сводил с ума и вводил какой-то код в сознание, который срабатывал, когда отключаешь телевизор или компьютер, отделяясь от фильма, и тянул разум обратно к экрану. Талантливая и почти магическая игра Деппа и Дель Торо завораживала и уверяла, что именно в их мире я и живу. Это было что-то очень нелогичное, но в то же время очень правильное и новаторское, как сладкий попкорн.

    Ни один персонаж в фильме не вызвал у меня уважение или восторг, но все они привязались к моему мозгу и до сих пор ищут аналогии. Игра каждого персонажа подобна сюрреалистическим картинам, и поначалу почти всё в фильме расценивалось мной, как то, во что верить невозможно. Но потихоньку, кино начинает овладевать тобой, убеждать тебя, что именно всё так и есть, чувство нелогичности перерастает в сознательный бред и вот ты уже не считаешь фильм, странным. Ты считаешь, что всё остальное странно. Как говорил один мой хороший друг «Я не сумасшедший! Это все остальные — сумасшедшие!» И я потихоньку начинаю его понимать.

    За двадцать минут до конца фильма, меня вновь оторвали от просмотра. Я чувствовал такой неадекват в себе, что не мог понять, что мне писали. Фильм меня абсолютно захватил, и пока я отвечал другу, я чувствовал, как мой разум рвётся по швам, а сама реальность растворяется в огромной чашке, наполненной самым отвратительным чаем, что я когда-либо себе заваривал перед просмотром фильма. Я его так и ни разу не хлебнул. Но к чашке почувствовал такую лютую ненависть, будто её принёс официант в надежде, что если я выпью чай, то не буду смотреть дальше кино! Я ответил другу и закончил просмотр. Вот теперь стало легче. Не знаю, как чувствуют себя наркоманы, но я чувствовал что-то новое, что-то странное и даже не совсем хорошее. Что-то слишком приторно сладкое, будто крахмал, что заставляют пить в поликлинике для теста на сахар в крови. Что-то, что я даже не могу в полной мере описать.

    Но, как бы то не было, фильм закончится. И я обязательно увижу конец. Я его только досмотрел. И тот кино-наркотик, что бродил по моему сознанию, наконец, начинает выветриваться. Гигантские клешни, сжимавшие мою крохотную голову, потихоньку ослабляют хватку, а я пытаюсь осознать, что я только что смотрел. Это была реальность? Или бред? Безумный мир будет меня уверять, что это выдумка, но верить можно, как и огромному миру, так и маленькому фильму.

    Скорее всего, смысл моего сообщения будет непонятен, если конечно он там есть. Вполне возможно я лишь опьянён первым в моей истории кино-наркотиком, и ценности мои слова не имеют. Хотя, кто меня знает? Ведь, все вокруг сумасшедшие, а не я…

    8 ноября 2008 | 18:52

    Перечитал тут на днях книгу и решил посмотреть заново фильм. Не весь, только любимые отрывки. Фильм прост шикарен! Если конечно ты не высокоморальный человек, при виде наркоманов с брезгливостью покидающий помещение. Но если даже и так, то у меня возникает надежда, что ты решишь на часик другой откинуть все свои предубеждения и вникнуть в мысль, проходящую через весь фильм, и, возможно, понять, что это фильм не столько про наркоманов, сколько про людей, лишившихся своей мечты, про людей, которые отчаянно её пытаются отыскать. Но везде встречают лишь дикость, страх, ненависть, отвращение.

    И не трудно понять, что это мечта потеряна не только для них, но и для всего их поколения.

    Очень часто слышу мнения о том, что фильм пропагандирует наркотики. По мне так это глупость. Если человек после просмотра фильма пойдет курить травку, то дело вовсе не в просмотре этого фильма. Человек просто давно уже был готов к принятию наркотиков, а «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» послужит в этом случае лишь последним толчком, которым могли являться сотни других вещей. Лично у меня после просмотра неприязнь к наркотикам только усилилась.

    В общем, смотрите, обдумывайте и не судите о фильме только со стороны отвращения к наркотикам и наркоманам, но и с других позиций!

    10 из 10

    20 декабря 2014 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>