всё о любом фильме:

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas
год
страна
слоган«Buy the ticket, take the ride»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Тони Гризони, Тод Дейвис, ...
продюсерПатрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет, ...
операторНикола Пекорини
композиторРэй Купер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Джули Уайсс, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Франция  308.6 тыс.,    Великобритания  284 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
32 + 33 = 65
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
    • Имя персонажа Бенисио Дель Торо — Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
    • В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
    • Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
    • Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
    • Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
    • Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
    • На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
    • На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
    • Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
    • Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства — потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
    • В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
    • Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — первый фильм Терри Гиллиама, который я посмотрела. После просмотра мне захотелось увидеть все «сумасшествия» великого режиссера.

    О существовании человека с фамилией Гиллиам, я узнала прочитав интервью Квентина Тарантино в журнале GQ (Тарантино восхищался его работами). Являясь поклонницей таланта Тарантино, мне захотелось посмотреть фильмы режиссера, которым восхищается мой любимый режиссер. Почему то мой выбор пал на «Страх и ненависть…»

    С первых минут фильм вызывает улыбку. Два странных типа, смешно одетых в нелепые гавайские рубахи, едут в машине с открытым верхом по пустыне. Забавное начало… Но когда они начинают разговаривать, точнее нести бред, находясь в состоянии кайфа, ты понимаешь, что фильм то что надо. Полный чемодан наркотиков в багажнике, трусливый попутчик в роли Тоби Магуайра, летучие мыши, и Джонни Депп с мухобойкой, отгоняющий их — все до мелочей бредово — гениально!!! Я влюбилась в этот фильм уже после десяти минут просмотра.

    Дальнейший сюжет разворачивается непредсказуемо. Да это и неважно, в принципе. Сюжет как таковой не главное в фильме. Гениальная игра актеров — вот что заставляет восхищаться. На протяжении всего фильма испытываешь разные чувства — жалость, презрение, ненависть к этим двум персонажам. Но те иллюзии, которыми они живут в состоянии кайфа, находясь под действием самых разных наркотиков, заставляют смеяться до потери сознания. Особенно мне понравилась сцена в баре, когда герою Джонни Деппа стало мерещиться что все посетители бара — ужасные динозавроподобные существа.

    Весь фильм — сплошной бред, работа воспаленного сумасшедшего мозга. Но этот бред так грамотно сделан, что гениальность режиссера неопровержима.

    Отдельное уважение Джонни Деппу и Бенисио Дель Торо — не каждый хороший актер согласится играть наркомана, павшего человека, испачканного в собственной блевотине. Когда такие «низкие» роли удаются, то актер заслуживает уважения и восхищения.

    P.S: желтым солнцезащитным очкам и разноцветным панамкам Деппа — отдельное спасибо. В них он неотразим!

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 13:19

    Редкостная гниль. После такого мусора поневоле задаёшь себе вопрос: «Неужели искусство-кино может пасть ещё ниже?!». Эстетизация дьявольского иллюзорного мира, каким его представляет режиссёр, отдаёт дыханием ада. Терри Гиллиам, Джонни Депп и разжиревший Беничио Дель Торо наверняка черпали своё убогое вдохновение из глубин преисподней.

    Уверен, что Депп (в прямом смысле слова) заключил сделку с сатаной и отрабатывает её своими гнусными ролями по полной программе! Гиллиам, впрочем, тоже. Каждый его фильм это, по сути, вызов Богу. Если не хотите, чтобы из Вашей души — не смотрите этот полутошнотворный маразм. Ему самое место на костре инквизиции!

    14 октября 2005 | 13:11

    «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»… Про него можно сказать или много или совсем ничего. С одной стороны — это история ни о чем, всего лишь о двух чокнутых наркоманах, которые, от нечего делать, запасаются разного вида наркотой и едут покорять Лас-Вегас, посещая престижную мотогонку; с другой — это некие философские размышления обо всем и всех.

    Это кино — как раз тот случай, когда невозможно сказать что-то определенное. Фильм-паранойя. Над выходками главных героев можно смеяться еще долго после просмотра. Рауль Дюк (Джонни Депп) просто потрясающий. Походка, гавайские рубашки, кружка пива с песком, примотанный к щеке микрофон, крокодилий хвост и мундштук. Депп вообще умеет мастерски изобразить асоциальных типов. Доктор Гонзо (Бенисио дель Торо) с огромным жирным пузом — нечто непередаваемое. Актерская игра на высшем уровне. Не у каждого актера получится сыграть такого безбашенного, на первый взгляд нелогичного, но харизматичного наркомана. Не менее удивительные персонажи второго плана. Парень, который появляется в самом начале, не выдерживая напора этих двоих, сбегает, потом опять внезапно появляется и также исчезает. Девушка Люси, которую подобрал доктор Гонзо, любительница писать портреты Барбары Стрейзанд, которую никогда не видела, тоже весьма колоритна. Еще можно отметить обкуренного копа на конференции, который нес всякий бред по поводу того, как распознать наркомана.

    Можно называть «Страх и ненависть…» бредом, а можно найти в нем немалый смысл. Для некоторых это, возможно, будет энциклопедия наркотиков, с описанием их действия в красках, и как можно нехило провести время с их помощью; для других, например для меня, это именно та картина, которая отобьет всякое желание что-то употреблять.

    Тяжелое кино, приправленное приличной дозой мескалина и другими запрещенными веществами, неоднозначным юмором и несколькими меткими фразами.

    7 из 10

    14 августа 2012 | 14:25

    «Где мы, чувак?! Кажется, это страна летучих мышей!»

    Экранизировать галлюциногенный бред, вышедший из под пера известного американского журналиста Rolling Stones Хантера Томпсона в 1971 году, который в то же время еще и пропитан глубокой философией о бессмыслии существования поколения кислотных 70-х и отсылками к большой политике, дело весьма непростое и достаточно тонкое. Наверное, именно поэтому предшествующая экранизация 1980 года «Там, где бродит бизон» оказалось непопулярной и, по большому счету, невостребованной, как у широкой публики, так и у истинных ценителей творчества Томпсона. Потребовалось еще 18 лет, чтобы сколотить по-настоящему достойную команду, которая уже, в свою очередь, просто взорвала мозг и вынесла на всеобщее обозрение извращенный шедевр кинематографа, в котором невозможно разобрать, где реальность, а где причудливые галлюцинации. На выходе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — это поистине культовое кино от культового режиссера Терри Гиллиама, поставленное по культовому роману культового писателя и основоположника гонзо-журналистики Хантера Томпсона с культовым актером своего поколения Джонни Деппом. А этого, в принципе, уже достаточно, для того, чтобы сесть за просмотр картины.

    Гиллиам выполнил свою работу гениально, хотя бы просто потому, что за всем этим откровенным наркоманским дебилизмом весьма явно прослеживается основная мысль Томпсона, которой он охарактеризовывает свое время и свое поколение, а именно нить «наркотики — ненавистный президент Никсон — полный хаос — война во Вьетнаме — снова наркотики — психоделическая революция — отрицание факта существования Американской мечты — и снова наркотики». Оценка, данная всему американскому обществу конца 60-х — начала 70-х весьма откровенная в своей правоте и даже пугает безнадежностью, с которой это нам преподнесено.

    «Поколение вечных калек, падших искателей, безнадежно предполагавших, что кто-то, или по-крайней мере, что-то, может привести к свету в конце тоннеля.»

    Самое интересное то, что сам главный герой Рауль Дюк — прообраз самого Томпсона, вовсе не сопоставляет весь остальной мир с самим собой, он и сам «еще один урод в королевстве уродов», который обнюхавшись, обколовшись и объевшись наркотиками, уже плохо представляет куда и зачем он едет, что он должен сделать, да и вообще зачем он был рожден на свет. Он — отъявленный гедонист, с ярым презрением к консервативным американским ценностям, который пытается найти ответы на интересующие его вопросы в межгалактическом параде планет всяких стимуляторов, транков, визгунов и хохотундов. Между делом, он, в психоделическом угаре, бросает дротики в Никсона, время от времени выкрикивает «Я профессор журналистики!» и нюхает эфир через американский флаг в кабриолете посреди сверкающего Лас-Вегаса. Проникнув в сердце Американской мечты, которая является оплотом верования американцев о быстрой и увлекательной наживе, Дюк полностью разрушает все устоявшиеся стереотипы и устои.

    «Цирк „Базука“ — это то, что делал бы весь мир, субботними ночами, если бы нацисты выиграли войну. Это был Шестой Рейх.»

    Товарищ Дюка и его личный адвокат под кодовым именем Доктор Гонзо от главного героя повествования ушел недалеко. Он уже немолодой, разжиревший от слишком уж хорошей жизни и обезумевший от количества потребляемых галлюциногенных препаратов — «Один из праобразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть». На протяжении всего фильма Гонзо производит впечатление эфирного зомби. Он приходит в восторг о верещания белого кролика, пытается нарисовать Z на лбу Дюка и ворует невинных девушек, которые рисуют портреты Барбары Стрейзанд. Он яркий представитель своего поколения: с одной стороны весьма благополучный и образованный человек, с другой стороны безумный фрик с воспаленным сознанием.

    «Можно повернуться спиной к человеку, но никогда нельзя поворачиваться спиной к наркотику. Особенно, когда наркотик в человеке. А в руках у человека огромный охотничий нож.»

    Говоря о содержании картины, нельзя не упомянуть и о блистательном исполнении. Глядя на обдолбанного Джонни Деппа с извечной сигаретой в зубах и в панамке, в очередной раз удивляешься многогранности таланта этого актера. Практически у каждого деятеля кино найдутся свои недоброжелатели, однако вряд ли кто-либо будет опровергать гениальность Деппа. Очередное блестящее перевоплощение, очередная знаковая роль в фильмографии. Дель Торо просто неузнаваем в роли Гонзо. Видно, что актер пропустил через себя этот образ. В догонку, актерское великолепие приукрашено очень насыщенными кадрами яркого Вегаса и шизоидального бреда.

    Напоследок лишь хочется дать напутствие к, скорее всего, очередному просмотру «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», особенно в преддверии выхода на российские экраны биографии автора «Гонзо: страх и ненависть Хантера Томпсона». Такое кино заслуживает далеко неоднократного осмысления.

    6 июля 2009 | 23:43

    Странно, но, несмотря на то, что фильм мне понравился, я не особо хочу писать на него рецензию. Даже не знаю почему. Скорее всего, потому что по такой гениальный бред анализировать невозможно.

    Впервые, я услышал об этом фильме около полугода назад, услышал о нем в списке «10 фильмов для веселых циников», и он был там, в тройке лидеров (остальные фильмы из списка напрочь не помню, наверно только этот по настоящему заинтересовал). Так что, я загорелся желанием посмотреть эту очень странную ленту.

    И вот, наконец, это время наступило, я начал изучать фильмографию Терри Гиллиама и в обязательном порядке должен был посмотреть этот фильм. Это уже четвертый по счету просмотренный мною фильм этого замечательного режиссера. Не скажу, что он мне понравился больше остальных, но удивил по полной программе.

    Я уже привык к сказочно-сюрреалистическому стилю в его фильмах. Здесь сказка и сюрреализм присутствуют, но несколько в другой форме. Хотя сказкой здесь слабо пахнет, а пахнет дикими наркотическими глюками. Я бы даже сказал — это самый циничный и правдивый фильм Гиллиама. В одном из интервью Квентин Тарантино признался, что восхищается его творчеством. Я не знаю, какие конкретные фильмы он имел в виду, но я думаю, что, скорее всего именно этот.

    Фильм основан по книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Про эту книгу и этого писателя, я узнал меньше месяца назад, а уже безумно хочу ознакомиться с его творчеством. Насколько я знаю, все произошедшее в книге и в фильме было на самом деле с самим Томпсоном. В свое время сценарий по мотивам этой книги начал писать Алекс Кокс, создатель другого знаменитого «наркотического» фильма «Сид и Нэнси». Но его вариант сценария был отклонен новым режиссером, то есть Гиллиамом, ну и заодно первый вариант сценария категорически не понравился самому Томпсону. Тогда Гиллиам в соавторстве с Тони Грисони с нуля написал совершенно другой сценарий, но все же имена прежних сценаристов все равно остались в титрах по просьбе «Гильдии Писателей Америки».

    Я книгу не читал, так что о фильме, как об экранизации, судить не могу. Но лично мне сюжет показался цельным, да и сами диалоги жутко понравились, такое количество «перлов» в одном фильме бывает крайне редко. Но книгу прочитаю обязательно и после прочтения обязательно снова пересмотрю этот фильм и напишу еще один отзыв (надеюсь что положительный).

    Актеры играют на высшем уровне. Джонни Депп как всегда на высоте, но это самая нетипичная для него роль, хотя для таких актеров типичных ролей не бывает. Отлично сыграл Бенисио Дель Торо, мне он всегда нравился, но эта роль однозначно лучшая в его карьере. Остальные персонажи не особо то и важны в этом фильме. Никто из других героев не появлялся на экране больше трех раз. Но очень понравился Магуайер с угарной прической, не знал, что у него до «Человека-Паука» были роли в таких серьезных фильмах. Запомнилась небольшая роль Гэри Бьюзи, один из любимых актеров 90-х годов, но сейчас его уже сложно увидеть в хороших фильмах.

    Я очень люблю фильмы Терри Гиллиама за необычное визуальное оформление. Но этот фильм побил все рамки абсурдности картинки. Еще бы, насколько я знаю, фильм консультировали наркологи, и сам Томпсон вспоминал свои самые жесткие глюки. Это один из лучших фильмов про наркоманию, один из самых абсурдных, и в то же время реалистичных.

    Саундтрек на высоте. Один из самых запомнившихся за последнее время. Отправляю его в свой Mp3-плеер.

    Вывод: в фильме отсутствует мораль, здравый смысл и даже внятный сюжет. Но он чертовски привлекательный и необычный. Его должен видеть каждый уважающий себя киноман, нарколог и журналист. Я отношу себя только к первым, но еще не раз пересмотр его.

    Оценка: хотел поставить 10, но как-то не очень хочется. Чего-то немного не хватает. А может, я просто превращаюсь в кино сноба. А это очень плохо. Ладно, так и быть, добавлю пол балла, за необычное послевкусие.

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 17:29

    Начиная смотреть этот фильм, я знал о нём только то, что это культовый фильм конца девяностых с Джонни Деппом в главной роли, у которого (у фильма, не у Деппа) — тысячи поклонников (у Деппа поклонников явно больше).

    Смотреть пришлось в два захода. Фильм идёт два часа. Весь первый час я смотрел и недоумевал, что такого уж особенного в этом фильме. Два придурка притащились в Лас-Вегас с чемоданом наркотиков, и там круто заторчали. Вот собственно и весь сюжет. Ну да, Депп и Дель Торо — хороши, но в чём смысл то? В общем, мне стало неимоверно скучно и, остановив просмотр, я решил почитать рецензии на фильм, чтобы понять в чём соль.

    Прочитав, я понял, что фильм, оказывается, демонстрирует полное уничижение великой Американской Мечты, и что эти два укурка на экране — вроде как столпы сопротивления и олицетворение борьбы против денег и тупости. Ну окей, давайте посмотрим что там дальше.

    После просмотра второго (и слава богу последнего часа) этой ленты, мой удивление так и не прошло. Ну да, допустим, есть там где-то очень глубоко такая мысль. Но показана она отвратно, не понятно и не сильно. Да, именно не сильно. Второй час меня веселил больше первого, так как мне было просто смешно смотреть и понимать, что многие люди воспринимают приключения этих утырков как некий манифест против глупости, богатства и пошлости. Не знаю, я лично кроме двух колбасящихся наркоманов ничего другого там не заметил, уж простите мне мою необразованность. Короче, в этот фильм я не въехал.

    Хотел было поставить 5 из 10, но решил накинуть балл. Во-первых, за действительно хорошие актёрские работы Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, а во-вторых, из чистого уважения к Терри Гиллиаму, как к человеку создавшему «12 обезьян», «Бразилию» и «Воображариум доктора Парнаса».

    P.S. Хотите посмотреть фильм про борьбу против богатства, сытости и великой Американской Мечты — посмотрите «Бойцовский Клуб», всё полезнее время проведёте.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 08:52

    «Мы были уже на краю пустыни, когда нас начало накрывать…" Эта фраза из фильма как нельзя лучше описывает сущность и ощущения при просмотре фильма.

    Фильм нужно смотреть несколько раз, потому что с первого раза не удается оценить все задумки Томпсона и Гиллиама. Деталей настолько много, что только после третьего просмотра понимаешь гениальность фильма.

    Стиль и атмосфера фильма своеобразны и уникальны. Ни один другой фильм не может похвалиться такой энергетикой и такими сочными (не побоюсь такого эпитета) диалогами. Например:

    - Вы съехали с бордюра на скорости 40 миль в час.
    - Все в порядке. Я так проверяю трансмиссию.
    - Молодые люди, а вы не пьяны?
    - Только не мы, мы же ответственные люди.

    Каждое движение актеров, которое воспринимается нелепым и хаотичным, на самом деле взвешенное и хорошо отрепетировано. Депп и ДельТоро смогли показать не столько наркоманов, а актеров, которые могут и играют наркоманов. Такой игры я не видел практически нигде. Депп и ДельТоро должны сами себе признаться, что это были их лучшие роли с точки зрения актерского мастерства.

    Хаотичность и запутанность фильма придает ему неповторимый стиль и осадок, который остается спустя годы.

    Операторская работа на очень высоком уровне, а то, как сняты отдельные сцены… гениально. Если Вы не читали книгу, то это не беда, т. к. режиссер смог сделать фильм полным эквивалентом книге, что удается немногим. Конечно, есть пара отступлений, но в целом фильм полностью соответствует книге.

    9 февраля 2007 | 13:57

    «Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис». И действительно, что еще может помочь, когда в голове нет ничего кроме наркоты и бухла, когда вокруг кишмя кишат динозавры, летучие мыши и прочие твари, когда ты чувствуешь, что в окружающем мире не осталось ничего хотя бы смутно напоминающего предмет потенциальной веры???

    Диспозиция: Два парня, целый чемодан наркотиков и алкоголя, роскошная машина с открытым верхом, яркие рубашки и полчаса езды до Лас-Вегаса. Возможные средства: корочки ассоциации американских журналистов, привычка не оплачивать любые счета, беспардонное поведение, возведенное в стиль, богатый опыт в сферах дебоширства и хулиганства. Цель: осветить мотокросс в раскаленной пустыне. Или так: попытаться разобраться в смысле существования и бытия в свете данных обстоятельств и реалий. Выбирайте, что больше нравится.

    По долгу непростой журналисткой службы герои отправляются освящать мотогонку в знойной пустыне Невады. Вроде бы, ничего не предвещает неприятностей и неожиданностей. Но почти сразу же становится ясно, что из заурядной репортерской вылазки поездка трансформируется в безумную авантюру под смелым названием «Дикое путешествие в сердце Американской мечты».

    Всему виной обстоятельства и обстановка: «…как адвокат советую взять машину с открытым верхом, кокаин, яркие рубашки, магнитофон для особой музыки. Ну, еще придется вооружиться до зубов». Обстановка тоже не обещает ничего хорошего: Лас-Вегас, невероятное сборище и концентрация обездушенных деньгами и цивилизацией существ, доведенный до абсурда собирательный образ злосчастной Американской мечты.

    Современное общество крайне недружелюбно относится к любым нестандартностям и отклонениям. Нынешний социум ни то что бы не мирится с «чем-то не таким», он зло и враждебно отталкивает и изолирует все то, что не попадает под общепринятые нормы «молчаливого большинства». Наши персонажи, своеобразные мутанты эпохи, априори не могут ужиться в такой атмосфере, естественно они чувствуют себя не в своей тарелке.

    Они даже чисто теоретически не могут адаптироваться к окружающей среде, следовательно, они стараются хоть немного сгладить остроту реальности.«…для них это не развлечение, а жестокая необходимость» — говорит Джонни Депп о наркотических похождениях героев произведения. Действительно, почему бы и нет? Может для них, этаких блевотин времени, нет другого способа выжить в этом мире? Закидываясь запрещенными препаратами они отгораживаются от чужеродного быта и стараются найти что-то новое, что-то свое в этой круговерти сегодняшней жизни. Попытки отыскать что-то, во что можно верить и что можно любить в современной действительности — их удел. Не нам осуждать их выбор, продиктованный обстоятельствами, повлиять на которые ни в силах ни они ни мы.

    Сбегая от этих самых обстоятельств герои будоражат общественные места Лас-Вегаса, безбашенно отрываясь в разнообразных казино и театрах. Они громят номера отелей, превращая их в визуально-ассоциативные притоны отчаяния и скорби по затерявшимся жизням подобных им, «рожденных проигрывать, но с улыбкой на устах выживать».

    Их безумие, неконтролируемое и стихийное, не приводит ни чему внятному и логичному. Персонажи разбегаются кто куда, спасаясь от полиции и «обывателей». Фильм кончается так же как и начинается: на дороге, пустой и пустынной, бесконечно тянущейся в даль. А что должно было произойти? Могли ли они что-то изменить? Нет. Могли ли измениться сами? Нет. На что они могут надеяться в дальнейшем? На продолжение их сумбурной жизни, вечное яростное брыкание меж злобными жерновами реальности.

    Говорить что-либо об актерах, режиссуре, сценарии и т. д. и т. п., думаю, бессмысленно, как и доказывать то, что сумма двух двоек равна именно четырем, а не трем и не шести. Хочется лишь поклониться всем, кто хоть как-то причастен к созданию фильма, ибо фильм — одно неделимое целое. Следовательно, и благодарность надо изъявлять ему всему.

    10 из 10

    29 сентября 2007 | 22:10

    Большинство зрителей в этом фильме Терри Гиллиама не видят ничего кроме влияния таблеток и кислоты на сознание Рауля Дюка (Джонни Депп) и Доктора Гонзо (Бенисио дель Торо). Очень жаль. Фильм не об этом.

    Чтобы понять смысл этого фильма, стоит почитать книгу по которой он был снят писателя и журналиста Хантера С. Томпсона. Или посмотреть документальный фильм «Гонзо: жизнь и творчество Хантера С. Томпсона». В нём рассказывается и о создании книги и о создании фильма.

    Этот фильм справедливо было бы отнести к жанру биографии. Всё что показано в нём имело место в реальной жизни. Сюрреалистические картины, в форме ящериц, летучих мышей и прочего являются отражением отношения главного героя Рауля Дюка, который на самом деле и есть журналист Хантер С. Томпсон, на людей и их жизнь в Лас-Вегасе. Рауль и его адвокат искали в Лас-Вегасе американскую мечту. Если американская мечта и является тем, чтобы пить в барах Лас-Вегаса и закидываться таблетками, то тогда не удивительно почему Рауль-Хантер-Джонни Дэпп представлял людей для которых это и был смысл мечты ящерицами. Люди окружающие главного героя и есть ничем не больше, чем ящерицы. Вот такая вот сатира на американское общество от Хантера С. Томпсона и Терри Гиллиама.

    Джонни Депп и Бенисио дель Торо справились отлично, спору нет. А небольшая роль Тоби Магуаера запомнится навсегда.

    Терри Гиллиам, в чьих фильмах прослеживается любовь к необычным мирам, а так же некий поиск, например поиск американской мечты, как в этом фильме, или поиск справедливости, как в его антиутопии «Бразилия», или поиск Священного грааля, в фильмах «Король-рыбак» и «Монти Пайтон и священный Грааль». Почти во всех этих фильмах поиск заканчивается ничем, кроме «Короля-рыбака», тем самым Гиллиам показывает результат того, чем общество живет. Будь то бюрократическая система ("Бразилия») или бездуховность людей ("Страх и отвращение в Лас-Вегасе»)

    «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» — это не фильм про наркотики, это фильм про Америку и общество, которое ищет в этой Америке счастье.

    7,5 из 10

    7 февраля 2011 | 15:12

    - Как ты сегодня провел свой день?

     — Дело было так. Сначала принял свой повседневный рацион (ЛСД и т. д.) и решил заехать в местный бар. Тут я развенчал терзающий человечество миф о том, что динозавры почему-то вымерли. Ничего подобного — они всего лишь скромные. Немножко видоизменились, и у них появился соответствующий комплекс. Вот и не афишируют свою жизнь. Да еще и по-английски говорят. Поначалу неуютно было, но они предложили выпить за их счет, и я не устоял. Подумал: а может, и Земля плоская? Чтобы проверить, решил совершить кругосветное путешествие. Сначала подкрепился (ЛСД и т. д.), запрыгнул на свою тачку и отправился браздить дорожные просторы. Проехал час-полтора, устал, поэтому решил набраться сил. Благо эфир был тут как тут. Тут вдруг невесть откуда побежали носороги. Странно, почему они соблюдали правила дорожного движения. Надо будет написать об этом в своей газете. Доехал где-то до границы города, и меня останавливает коп. Спрашивает, мол, чего так эфиром несет, из скорой помощи? А я отвечаю, что таким наркоманам, как он, ничего не дам, да еще и расскажу всем. Он пожелал спасти как можно больше людей на сегодня и оставил. Затем наши джунгли превратились в пустыню. Должно быть, уже достиг Сахары. Потом дороги стали разветвляться, небо покраснело, из-под земли стали вырываться пираньи, навстречу рыцари пытались меня столкнуть своей пикой. Совсем плохо стало, когда слоны стали падать сверху, удавы на воздушной подушке плевались осьминогами, а летучие мыши устроили бомбардировку. Непонятно было, куда ехал. Точно вовремя с концом действия эфира я расстрелял очередного удава и противника и след простыл. Еще чуть проехал, вижу: знакомый город. Значит, Земля круглая, надо будет об этом тоже написать. Ну не мог же я заблудиться! Вот так все было. Рисковал, но горжусь подвигами.

    Вышесказанное прекрасно отражает характер этого фильма. Градус абсурда там, правда, ниже, жизнь наркомана показана романтичнее, но если эти строки выдающейся несуразицы вам не хочется растягивать на весь хронометраж фильма, если не считаете все это забавным, то «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», состоящий из бреда в самом хорошем смысле этого слова, покажется вам бредом в самом плохом смысле этого слова. Но в любом случае он любопытен по четырем причинам:

    1) Самый оригинальный про наркоманов и один из самых оригинальных вообще.

    2) Один из самых ресмотрибельных. Более того, первый просмотр может принести вам меньше удовольствия, чем последующие.

    3) Можно спокойно смотреть, даже если вам надоела избитая тема о «Не становитесь наркоманами, иначе все закончится фатально!» Фильм сделан не в целях воспитания молодежи.

    4) Разрабатывался всем до боли знакомыми людьми. Снял Терри Гиллиам, в главных ролях Джонни Депп и Бенисио дель Торо — это самые необычные их роли. Так что о качестве можете не беспокоиться.

    Моя оценка:

    9 из 10

    2 марта 2010 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>