- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
kaana
Паныч идёт в народ?
Несмотря на красоту восторженной молодости актёра Ливанова младшего, его выразительную и убедительную игру, буквально несколькими штрихами заставившего меня поверить буре чувств происходящей в его мозгу (да, да, у Короленко использован именно этот термин - мозг), несмотря на всю трагедию жизни его персонажа. фильм оставил меня равнодушным к его судьбе, ибо возможности малоросских (так по тексту, а не украинских, как уже в экранизации!) помещиков по обеспечению жизнедеятельности его гораздо выше чем даже у нынешних людей 'среднего' класса, а уж тем более чем у только ещё недавно крепостных на украине (в лит. источнике чётко видно смысловое разграничение: территория - украина, люди - малороссы). Так, что из нашего времени эмпатия к гг не рождалась, в отличии от времени создания картины в стране которой не было ни панов ни работников, а только единый народ и поэтому любые страдания переносились на себя, без оттенков разграничивающих на классы, нации и т.д., (предупреждение -далее ИМХО!) ещё к примеру сцена спасения раненых солдат вермахта в Берлинском метро от затопления водами Шпрее весной 1945 года солдатами РККА, смотрелась в 'Освобождении. Последний штурм.' Озерова, при Союзе с чувством сопереживания и ощущения драмы, сейчас, после многочисленных нападок на самые основы страны и народа Победителей, смотрятся с недоумением прагматиков и реалистов.
Что хотелось бы увидеть - если уж фильм об инвалиде, то личностное сражение с немощью, подвигающего и здорового человека на переоценку жизни, а если уж хождение в народ, то развёрнутого и полноценного описания, этого хождения с пониманием РАЗНИЦЫ между панами и батраками. Ничего этого ни в идейном. ни в смысловом виде мы не увидали. так. что выбор для экранизации мне не понятен.
Итак: идеалистичные страдания паныча, запыленный пафос фильмов начала 50х, чудным образом 'завалявшийся' на периферии - киностудии Довженко и 10 минутное (по времени в картине) хождение гг в 'народ' показывающее нам..что? Что он талантливо заиграл? - так и до этого талант был, что авторы хотели показать нам, сия для меня осталось тайной.
5 из 10
|
прямая ссылка
28 июня 2020 | 20:58
Как же порою приятно отыскать душевное советское кино! Всегда удивляешься, почему же оно часто остается незамеченным и забытым. Фильм 'Слепой музыкант',основанный на повести Владимира Короленко, в отличие от 'Подкидыша', также снятого Татьяной Лукашевич, к сожалению, оказался обделен вниманием. А ведь он является уникальным хотя бы потому, что это единственная картина, где вместе играют отец с сыном - Борис и Василий Ливановы.
Слепой от рождения мальчик Петр живет под внимательной опекой матери (Мариана Стриженова), дядя всячески пытается огородить племянника от излишней заботы и вырастить из него настоящего мужчину, имеющего великие стремления в жизни. Петрик проявляет интерес к музыке, у него прекрасно получается играть на фортепиано. Но он вырастает очень задумчивым и погруженным в себя молодым человеком. Его очень печалит собственная слепота. Эвелина, с которой Петр познакомился еще в детстве, влюблена в него, но он считает эту любовь жалостью.
-Жизнь- не роман, который кончается свадьбой! Ты должна учиться, Веля, а я..!
-Что же ты?
-А я слепой!
Владимир Короленко и Татьяна Лукашевич заставляют задуматься над тем, как живут люди, чье восприятие мира отличается от восприятия большинства. Но несмотря на то, что Петр слепой, его переживания близки не только таким как он, его печаль по неполноценности собственной жизни, страх принести близким людям страдание и горечь, знакомы многим абсолютно здоровым людям.
-Ты мне ничего не сказала про черный цвет, а ведь для меня всегда черно! Всегда и всюду черно! Ночь!
Чтобы перестать думать о собственном страдании, Петр отправляется в странствия со слепыми и нищими. Именно это помогает ему найти в себе силы на настоящую любовь и стремление делиться с людьми своими чувствами.
Картина учит простой истине о том, что надо задумываться о страдании других людей и никогда не стоит думать, что тебе живется хуже всех, а если все-таки такие мысли лезут в голову, надо во что бы то ни стало пытаться осознать, что 'миг настоящей жизни дороже годов прозябания'.
Отдельное место в картине занимает прекраснейшая народная музыка, создающая теплую и душевную атмосферу.
И тогда ему показалось, что он впервые видел, он наконец-то слышал жизнь!
|
прямая ссылка
08 мая 2019 | 14:58
Незаслуженно забытый и обделенный вниманием фильм, рассказывает невероятную историю слепого музыканта, его нравственное воспитание и изломы судьбы.
История напоминает кинофильм 'Рэй', но здесь герой гораздо человечнее его судьба взята из рассказа великого писателя Короленко, закрепившего в персонаже почти все людские переживания.
В картине нет ничего лишнего, есть потрясающие актеры, вы только подумайте это единственная картина, где Василий Ливанов играет вместе со своим отцом Борисом Ливановым. И романтичного Василия полностью затмевает грозный образ его отца, Борис Ливанов преподал настоящий мастер класс, сыграв 'тертого калача', настоящего наставника мятежного юноши. Актрисы невероятно органичны, 'глаз радуется', флешбэки из детства героя пропитаны необыкновенной добротой. А порой эпизоды бросают вас то в жар то в холод, пронизывая черными воспоминаниями былых лет. Настоящее кино, о великих людях!
10 из 10
|
прямая ссылка
27 февраля 2017 | 00:01
«Гаврош», «Подкидыш», «Они встретились в пути» - фильмы, принесшие популярность их создательнице, Татьяне Николаевне Лукашевич. В 1960 году, за выдающиеся заслуги в области киноискусства, она была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Юность, дружба, первая любовь, поиск своего места в жизни – темы, затронутые в кинофильмах Татьяны Николаевны, будоражат, и по сей день, души зрителя. Эти картины о добрых и вечных чувствах, о позитивных и назидательных уроках жизни, а значит – достойны внимания людей разных возрастов и эпох.
Картина «Слепой музыкант» - по известной повести Короленко, привлекла игрой Бориса и Василия Ливановых (отца и сына), где они вместе снялись единственный раз. Василий, считал отца, своим главным учителем и примером для подражания. В «Слепом музыканте» дядя для Петра – наставник в жизни, который учит думать не только о себе, а еще о чужом горе.
На примере главного героя, который в силу определенных обстоятельств, сосредоточен на самом себе, происходит знакомство с человеком, слепым от рождения и эгоистом, а значит вдвойне слепцом. Петр лишен зрения и взамен, природа наделяет его талантами: слухом и чувственными пальцами. Человек спит и видит черные сны. Он блуждает в лабиринтах своих страхов и растет в тепличных условиях, но дядя учит племянника быть свободным и самостоятельным: скакать на лошади, не бояться ветра и зноя, становить мужчиной...
Странствия со слепыми нищими, помогает Петру обрести смысл жизни, через их боль. Несчастным, главного героя, делала собственная злоба, он гнал от себя любовь, за которую нужно было бороться. Когда приходит мир в сердце, тогда любой слепец расскажет, что звук колоколов – малинового цвета, а приближение грозы – серого...
Музыка в фильме, как и природа, играет определенную роль. Через народные украинские песни, игру на дудочке и фортепиано, герой чувствует мир вокруг себя, соприкасаясь с ним. Дружба с Эвелиной, помогает герою преодолеть горе и понять, что в самых тяжелых условиях возможна победа, Петр одерживает ее, поборов пассивное страдание…
8 из 10
|
прямая ссылка
02 августа 2011 | 14:27
|
|