всё о любом фильме:

Стать Джоном Ленноном

Nowhere Boy
год
страна
слоган«Все, что ему было нужно в 15 лет - это любовь»
режиссерСэм Тейлор-Джонсон
сценарийМэтт Гринхалг, Джулия Бейрд
продюсерРоберт Бернштейн, Кевин Лоудер, Дуглас Рэй, ...
операторШеймас МакГарви
композиторЭлисон Голдфрэпп, Уилл Грегори
художникЭлис Норнингтон, Чармиан Адамс, Джулиан Дэй, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  233 тыс.,    США  184.7 тыс.,    Германия  73.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Фильм повествует о детстве и юности Джона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа «The Quarrymen». Особым лейтмотивом будут показаны отношения Джона с матерью.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (29 319)
ожидание: 53% (695)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
6.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сценария книга сводной сестры Джона Леннона Джулии Бейрд «Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном» (Imagine This: Growing Up with My Brother John Lennon).
    • Пол Маккартни — левша, из-за этого Томасу Сэнгстеру пришлось практически переучиваться играть на гитаре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    « Впервые я встретил его на сельской ярмарке в Вултоне. Я был паинькой-школьником, и когда он забросил руку мне на плечо, то я с ужасом понял, что он пьян. Было нам тогда лет по двенадцать; несмотря на все его заморочки, мы постепенно стали приятелями. Тетушка Мими (она приглядывала, чтобы его не слишком заносило) внушала мне, бывало, что на самом деле он умнее, чем хочет казаться, и всякое такое. Он сочинил стихотворение для школьного журнала про отшельника, который говорил: «Дыханием живу и замереть не смею». Тут я стал смекать: больно мудрен! Одни очки вон чего стоят, да и без оных на него удержу нет. «То ли еще будет!» — отвечал он обычно на взрывы одобрительного смеха. Окончив Куорри-Бэнкскую школу для мальчиков, он поступил в Ливерпульский художественный колледж. Потом бросил учебу и стал играть в группе под названием «Битлз», а теперь вот написал книгу. И вновь я смекаю: мудрен! Что это в нем — выпендреж, заумь или что-то еще?» (предисловие Пола Маккартни к книге Джона Леннона « Пишу как пишется»(1964г.)).

    Ожидала увидеть музыкальный фильм. Все таки — Джон Леннон. Как оказалось кинолента о другом- в центре взаимоотношения Джона с матерью и тетушкой, которые служат фоном становления паренька из Ливерпуля. Восхищена игрой Кристин Скотт Томас. Ее тетушка Мими- холодная чопорная англичанка, любящая своего племянника, но не смеющая показать свои чувства в силу воспитания. И как полная ей противоположность- мама Джона(актриса Энн-Мэри Дафф)- словно подружка взрослеющего паренька, готовая и рок-н-рол станцевать, и покурить. Умеющая многое. Но так и не научившаяся быть матерью своему сыну. Игра двух актрис настолько меня восхитила, что в какой то момент я уже и забыла о том, что в принципе происходило с самим Джоном. В общем то ничего особенного- переходный подростковый период, когда хочешь либо быть кем-то, считая себя неудачником; либо быть только собой, считая себя гением. Сумасбродному Джону я предпочитаю паиньку-школьника Маккартни. Так же как и в жизни. Мне всегда нравилось и нравится слушать « Битлз» ради Пола.

    Я так и не увидела стал ли мальчик Джоном Ленноном. Возможно потому, что фильм — предисловие к будущей книге шрамов из жизни знаменитого музыканта.

    Спасибо режиссеру за атмосферу 60-х годов прошлого века.

    7 из 10

    9 октября 2010 | 13:01

    Очень трудно оценивать такую масштабную, харизматичную и сложную личность, как Джон Леннон. Это человек-эпоха, человек-символ, идол. Пожалуй, самый мой любимый из Битлов, наиболее независимый, откровенный, смелый и сильный характером участник группы, который никогда не боялся говорить то, что думает и заражать своими идеями и своей энергией миллионы людей, заставлять их подражать ему, следовать за ним и обожать, обожествлять его.

    Но, как ни странно, фильм не об этом. Здесь нам показывают другого Джона Леннона — ранимого подростка с тонкой душевной организацией и серьёзной семейной драмой, связанной с поиском мамы и обретением новой семьи. Параллельно с этим он только начинает знакомиться с сексом, наркотиками и рок -н- роллом… Всё это только зарождается, но дух свободы уже овладевает юными умами, начинаются поиски собственного стиля, обретение индивидуальности и самоидентификация. Это мучительный и длительный процесс, но в рамках фильма наблюдать за ним жутко интересно. Всё-таки, удивительное время было тогда! В точности воссоздания обстановки сомневаться не приходится.

    К сожалению, не видела ранних фотографий Леннона, поэтому не могу сказать, точно ли передано внешнее сходство, но Аарон Джонсон сыграл просто классно, душевно. После Пипца это было как глоток свжего воздуха… Меня удивило, как этот милый парень передал всю гамму чувств своего героя, как искренне он пел, как естественно и свободно держался и как органично вписался в образ. Многообещающий актёр!

    Кристин Скотт Томас: немного холодная, сдержанная, аристократичная снаружи, но добрая и отзывчивая внутри. Оно действительно желала только добра своему племяннику, болела за него всей душой.

    Энн-Мэри Дафф-её полный антипод, этакая чумовая мамаша. Мне очень понравилась её роль…

    Томас Броди Сэнгстер очень повзрослел. Тоже поразил игрой. Даже не могла представить его Полом Маккартни!

    Итог: хоть и драма, но зажигательная, драйвовая и энергичная. Смотрите, наслаждайтесь, подпевайте!

    25 мая 2010 | 22:33

    Фильм «Nowhere Boy» мне предложила посмотреть подруга, и я ни минуты не пожалела о том, что согласилась! Кино оказалось добрым и очень душевным. Очень порадовало то, что это была не очередная история про бедного гениального мальчика, ставшего знаменитым. Это фильм о семье, о чувствах и о любви.

    Что понравилось:

    Игра актеров. Аарон Джонсон (Леннон) сыграл великолепно! Я смотрю уже не первый фильм с его участием и каждый раз радуюсь, что все-таки есть молодые красивые талантливые актеры. Естественно, как всегда бесподобна Кристин Скотт Томас! Её участие украшает любой фильм.

    Музыкальное сопровождение. Музыка в фильме НЕ Битлз! Только в конце, на финальных титрах звучит одна песня. Зато это именно то, что повлияло на становление Леннона, а потом и Битлз.

    Стилизация фильма под эпоху. Получилось очень естественное кино про конец 50-х. Часто подобные ленты страдают излишним лоском и «гламурностью», рада, что здесь такого не было.

    Сюжет:

    Самым странным персонажем фильма была мама Джона Леннона. Она оставила ребенка, когда ему было 5 лет, «завела» новую семью. А теперь, когда сын вырос и находит ее, в ней вдруг просыпаются все материнские чувства к нему! Для меня это абсолютно непонятно! Притом, она жила в этом же городе и совершенно не интересовалась Джоном. Она просто оставила его на воспитание у своей сестры… Но вот семейные проблемы позади, но ужасная трагедия перечеркивает все.

    В фильме было интересно наблюдать за эмоциями и переживаниями Леннона. Его школа, его друзья, его девушка, его семья… и, наконец, его первая ГРУППА! А как трогательно он учился играть на гитаре. Особенно это впечатляет, когда известно, кем он станет в будущем!

    В конце фильма, смахивая слезы, понимаешь, почему у Леннона так много песен посвящено матери…

    10 из 10

    5 мая 2010 | 18:34

    Я посмотрел почти все фильмы о «Битлз» ну и кончено о самом Джоне Леннон, и могу сказать что в плане исполнения, и той картинки 50х годов этот фильм, возможно самый лучший. Ну а в чисто познавательном плане фильм да же не стоит смотреть, так как реально никто не знает что на самом деле творилось в семье у Леннона. И не стоит верить его сводной сестре, по книги которой и был снят этот фильм, так как в то время ей было не больше 10 лет. Мало ли что она могла придумать и приукрасить.

    Можно отдельно сказать и Аароне Джонсоне который сыграл Леннона, скажу честно он даже очень похож, и комплекция его как раз такая которая и у Джона в юности. Аарон возможно лучший кто мог бы его сыграть. Не хочу даже вспоминать фильм «История Джона Леннона» где его играл здоровый амбал, совсем на него не похожий, к тому же и с ужасным голосом.

    Из других актёров можно выделить Томаса Сэнгстера, сыгравшего Пола МаКкарти. Не скажу что он очень похож, но сыграл он действительно хорошо. Жаль что мало было показано как Пол учил играть на гитаре Леннона, всего одна сцена. Если верить другим вышедшим биографиям эти музыкантов, то они очень большое количество времени проводили друг с другом.

    Скажу отдельно об музыкальном сопровождение, все таки фильм рассказывает историю об одном из лучших музыкантов 20 века. Здесь звучит и первая песня Леннона «Hello little girl», и довольно не плохие специально написанные песни к фильму, но все же это не стиль Битлз.

    «Битлз» — пели о любви!

    На счет сценария, конечно в этом фильме отдано предпочтение отношениям матери и сына. Но почему так все поверхностно я не понимаю. Всего по немножко, это все равно что попробовать пару блюд со Шведского стола, хочешь продолжить а остальное уже съели. Вроде бы тут и показано и начало музыкальной карьеры Леннона, и его отношения с семьей, но все как то на одном уровне, предпочтения какой то из истории нет. Могли бы и расширить продолжительность ленты, фильмы стал бы в двойне интересней.

    7 из 10

    13 августа 2010 | 16:41

    Честно признаюсь, до этого фильма не могла даже назвать участников Битлз. Стыдно, признаю. Так что я могу описать его для тех, кто хочет увидеть не биографию, а простой фильм о жизни парня не с самой простой судьбой. (я знаю, что таких мало, но все же)

    Честно? — очарована игрой Аарона. Я всегда была его фанатом, но после этого фильма просто в него влюбилась. Как мне кажется, его игра была бесподобна. Да и остальные главные герои были очень хороши. Редко в одном фильме встречается столько убедительных актеров.

    Джулиа! да я весь фильм думала «что с этой женщиной не так, откуда у неё столько эмоций, столько сил?» впервые видела именно такого персонажа. Она меня очень зацепила. Атмосфера в этом фильме замечательная! Она уносит тебя в те времена, к тем людям — я просто плакала в конце, да и полфильма я тоже рыдала. Благодаря ему, может быть, можно лучше понять как из того оторвы в начале фильма получился всем нам известный Джон Леннон.

    29 июля 2013 | 19:44

    Когда на экраны вышел очередной биографический фильм о лидере всемирно известной группы «Битлз» Джоне Ленноне, мимо этого события я просто не мог пройти. Прежде всего, мне было интересно, о чем же таком могли снять кинематографисты, чего зритель еще не знал — ведь о ранних годах ливерпульской четверки уже снимались фильмы. Однако создатели решили не ходить по протоптанной дорожке, а взялись показать историю юного Леннона, который только начинал делать первые шаги в музыкальной карьере, работая в школьной группе «Quarrymen».

    «Nowhere Boy» (который в российском прокате имеет название «Стать Джоном Ленноном») оставил о себе очень двойственные ощущения.

    С точки зрения сценария, сюжета, режиссуры получился очень интересный фильм. Блестяще была передана создателями атмосфера Англии 1950-х годов, словно на 1,5 часа сам погрузился в данную эпоху. Особенно хотелось бы отметить блестящий саундтрек, где было все — от классической музыки (Чайковский) до рок-н-ролла (Элвис Пресли, Бадди Холли) и песен самого Леннона.

    Но если уж и говорить о недостатках данной картины, то подбор актеров был самым главным минусом. Я понимаю, что очень трудно найти молодого актера, который и внешне был бы похож на Джона, и внутренне бы передавал неповторимую харизму лидера «Битлз». Но Аарон Тейлор-Джонсон оказался не самой лучшей кандидатурой. Не было в нем того задора, с каким юный Джон мог саркастически смеяться над людьми. Да и на бунтаря он не очень походил. Томас Сангстер в роли Пола МакКартни хоть и тоже внешне был далек от оригинала, но все же играл убедительней. Возможно, его герой и не обладал в 15 лет такими лидерскими качествами, как у Джона — видно, что он очень серьезно относится к своему делу, заставляя Леннона чувствовать в нем соперника. К тому же ради роли Томасу пришлось буквально переучиваться играть на гитаре, чтобы сыграть левшу. Жалко только, что в фильме практически не нашлось места Джорджу Харрисону — за все время будущий легендарный гитарист «Битлз» появился от силы лишь несколько раз. А вот Энн-Мари Дафф и Кристин Скотт Томас, сыгравшие мать и тетю Джона, наоборот мне очень понравились. Каждая из них довольно ярко сыграли свою роль, что понять кто из актрис достоин того, чтобы номинироваться на лучшую женскую роль второго плана, мне было бы очень тяжело (поскольку они обе этого достойны).

    В общем и целом, фильм неплохой. Хотя мне больше понравилась «История Джона Леннона» 2000 года и байоптик про Стюарта Сатклиффа — художника и бас-гитариста «Битлз», чем «Стать Джоном Ленноном». Возможно, кому-то не понравится и то, что большую часть фильма составляют сюжеты из мелодрамы, а не музыка. Однако чтобы хоть немного понять внутренний мир Джона Леннона, необходимо хорошо знать историю его трудного детства и непростых отношений с родной матерью и тетей. Так что одних поклонников данный фильм разочарует, а других наоборот — впечатлит. Но все же я бы посоветовал этот фильм посмотреть, хотя бы потому что сегодня, 9 октября этому выдающемуся музыканту, певцу, композитору и поэту исполнилось бы 74 года.

    9 из 10

    9 октября 2014 | 15:18

    Но! Уважаемые фанаты Джона Ленона, не нервничайте. Потому что в первую очередь я люблю «Битлз» и восхищаюсь творчеством каждого представителя этого великолепного коллектива.

    Теперь о фильме. Он мне понравился.

    Честно признаюсь, меня очень порадовала игра Аарона Джонсона. Джон в его исполнении был многогранным и неоднозначным, как и положено молодому, амбициозному, но еще не до конца нашедшему себя юноше. Таким я и хотела увидеть Ленона, когда смотрела фильм. Приятно видеть, что главный герой рассматривается в фильме не как гений и потенциальный рок-идол, а как обычный человек с нелегкой судьбой и противоречивым характером.

    Говорить об исполнительницах главных женских ролей в «Стать Джоном Леноном» можно долго и с неподдельным уважением и восторгом, но я постараюсь выразить свои мысли коротко. Кристин Скотт Томас словно рождена для этой роли внешне холодной и консервативной тетушки, в душе безмерно любящей своего племянника. Её героиня нетипична и типична одновременно, она воплощение положительного и отрицательного, она прекрасна.

    Энн-Мэри Дафф справилась не хуже. Её героиня (мама Джона) довольно противоречива и вызывает смесь эмоций. С одной стороны, она не похожа на типичную мать семейства: она хороша собой, юна душой и любит все то, что положено любить 17ти летней девчонке. С другой же — она испытывает острую необходимость заботиться о сыне, которого когда-то потеряла. При сочетании этих сторон она становится, скорее, лучшей подружкой уже взрослому Джону.

    Это-то и является стартом конфликта. Появившаяся мама не ругает, не ставит в жесткие рамки и не заставляет учиться. Она танцует, поет, отдыхает и всячески балует сына, что в корне противоречит политике тетушки Мими. И это, естественно, уводит парня из дома, в котором он вырос.

    Хочется так же отметить игру Томаса Броди Сэнгстера, исполнившего роль Пола МакКартни. Этот герой появляется ближе к сороковой минуте фильма, но очень органично вливается в сюжет, кое-где даже обыгрывает главного героя, но это мелочи. Пол здесь интеллигентный, талантливый, а главное — проницательный и добрый парень, способный понять и поддержать в трудную минуту. Это хорошо видно ближе к концу фильма, когда эмоции уже переполняют зрителя.

    Весь сюжет фильма описывать не стану, но скажу честно — он приятно меня удивил. Есть, конечно, моменты, которые можно отнести к минусам (вроде некоторой затянутости в нескольких эпизодах), но они не значительны. Главное, что я выделила для себя после просмотра — это тот факт, что режиссер картины, Сэм Тейлор Вуд, смогла посмотреть на Джона Ленона иначе, показать нам его темные и светлые стороны, его поиск себя, а так же типичный характер юного бунтаря того времени, над которым не светит нимб из любви и цветов. В «Стать Джоном Леноном» мы увидим живого человека, переполненного страстями и амбициями, но порой не способного разобраться в них.

    А еще мы услышим музыку, много очень хорошей музыки, среди которой не будет «Битлз»,но будет их дух.

    Сэм Тейлор Вуд, Джонсону и всем остальным за работу ставлю…

    8 из 10

    25 мая 2010 | 22:25

    Конечно, так бывает, что из таких вот шибеников, как Джон, затем получаются такие личности, о которых неоднократно снимают фильмы. Интересно почему название фильма «Nowhere Boy» перевели как «Стать Джоном Ленноном»? Может, если бы в названии не стояло имя такой знаменитости, то его мало бы кто захотел посмотреть.

    В фильме хорошо показано, что мать Джона не вписывается в типичный образ матери. Она больше показана, как подружка. Может, если бы не сложные отношения Джона с матерью и теткой, то и не было бы его судьбоносного решения о создании музыкальной группы.

    Вообще фильм заметно преобразился с момента появления Пола, да и, наверное, началось преображение самого Джона. Мне очень понравился их диалог (не дословно):

    Джон: Ты не похож на рок-н-рольщика.
    Пол: Это потому что я не громлю, не ругаюсь и не веду себя как идиот?
    Джон: Да.

    То есть стать кем-то, быть кем-то — это не значит, что надо что-то такое вытворять, чтобы на тебя обратили внимание. Просто нужно быть мастером своего дела.

    7 из 10

    23 июня 2010 | 20:03

    На шестой день лета я решил открыть летный сезон походов в кино. Удачно подвернулся фильм, который давно меня заинтересовал.

    Стать Джоном Ленноном.

    Фильм меня приятно удивил. Сюжет строго выдержан и, в то же время, не убивает занудством, при просмотре не возникает ощущений банальной социальной драмы или вычурного, фееричного становления легенды. Молодые актеры, превосходя ожидания, отлично справляются со своими культовыми ролями, отдельно хотелось бы отметить актера Аарона Джонсона, великолепен. Нельзя не упомянуть и о взаимоотношениях матери и сына, а какая харизматичная мама получилась…это нужно видеть.

    Весьма умным, на мой взгляд, поворотом является тот момент, что в картине мы видим небольшой отрезок биографии музыканта. Плюсы на лицо: персонаж раскрыт более глубоко (не нужно переваривать тонну событий, связанных с ним, и постоянно терять его внутренний мир и черты его характера); огромное внимание авторов к мелочам биографии Леннона (некоторые факты, описанные в фильме, можно найти лишь в нескольких литературных источниках).

    Картина вызовет симпатию не только у поклонников The Beatles и Леннона, собственно, она способна обворожить любого. Здесь на помощь приходят и шуточки юного дарования и его неповторимое бунтарство; колоритность персонажей, выраженная в выразительной игре актеров; контраст между моментами радости и минорными нотками, придающий разнообразие; ну и, конечно, музыка — невероятно богатый и гипнотизирующий коктейль из любимых, ну или как минимум, знакомых мелодий.

    Все эти вещи в совокупности и придают фильму своеобразие и не дают заскучать во время просмотра, даже полтора часа продолжительности могут показаться коротким сроком и создается эффект незавершенности. К просмотру рекомендуется всем, без исключений. Пожалуй, самая интересная биография на экране, за последнее время.

    9 из 10

    11 июня 2010 | 12:09

    Этот фильм отличный шанс влюбиться в Джона Леннона, увлечься его творчеством, как следствие, узнать Битлз получше и пожалеть, что родился в конце двадцатого века, а не в его середине, когда весь мир сходил с ума.

    Фильм отличный. Хорошо снят и актеры приятные, не сказать, конечно, что капля в каплю похожи, но настроение передано очень хорошо.

    Перед нами неприлично молодой Джон Леннон, настолько молодой, что и о рок-н-ролле и об Элвисе еще мало, что знает. Мы застаем его в тот момент, когда он только собирается лечь спать, чтобы проснуться знаменитым.

    Не секрет, что его отношения с матерью мешали и помогали ему всю жизнь, в личной сфере и в творчестве. Даже в Йоко Оно он видел образ своей матери. Думаю, многое говорит уже только одна его песня «Mother»

    Mother, you had me, but I never had you
    I wanted you, you didn`t want me
    So i, I just got to tell you
    Goodbye, goodbye


    Кристин Скотт Томас мне очень понравилась в роли Мими. Железная женщина, которая не плачет на похоронах мужа, но плачет, когда Джон ее покидает. Непроницаемое лицо и неизменная красная помада на губах. Тетя Мими — это отдельный персонаж:

    - Тут написано родители или опекуны, а я кто?
    - Ты — и то, и другое


    Она всегда говорила Джону, что музыкой денег не заработаешь, но всегда была его искренней фанаткой. Мне, кажется, что именно Томас сыграла лучше всех остальных, я искренне переживала каждую сцену вместе с ней, понимала, все, что она чувствует, чего не скажет об игре Энн-Мэри Дафф, хотя, считаю, дело не сколько в игре, сколько в самом персонаже Джулии.

    Конечно, фильму не хватает точных деталей, таких как поступление Леннона в Ливерпульский Художественный колледж, знакомство с Синтией и дружбой с Стюартом Сатклифформ, о которой ходили неприемлемые слухи. Но взяв за основу, именно отношения с матерью и тетей, создатели фильма не прогадали, в конце концов, об остальном давно уже сняли и написали, все что можно.

    Понравилась второстепенная сюжетная линия Леннон/Маккартни. Их зарождающаяся дружба-соперничество. Начало их общего конца. Но эта линия не была раскрыта даже на половину

    Я считаю, этот фильм нужно смотреть всем, битломанам, чтобы прочувствовать все заново, остальным, чтобы просто быть в курсе и знать, что Леннон — это не просто музыкант, который был женат на японке и был убит сумасшедшим; Леннон — это ранимый молодой человек, с проблемами, которые есть во многих семьях.

    Саундтрек хороший, погружает в это время, но не хватало какой-то одной песни, которая стала бы лейтмотивом фильма. Разве, что Mother во время финальных титров.

    7 из 10

    16 января 2012 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>