всё о любом фильме:

Стать Джоном Ленноном

Nowhere Boy
год
страна
слоган«Все, что ему было нужно в 15 лет - это любовь»
режиссерСэм Тейлор-Джонсон
сценарийМэтт Гринхалг, Джулия Бейрд
продюсерРоберт Бернштейн, Кевин Лоудер, Дуглас Рэй, ...
операторШеймас МакГарви
композиторЭлисон Голдфрэпп, Уилл Грегори
художникЭлис Норнингтон, Чармиан Адамс, Джулиан Дэй, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  233 тыс.,    США  184.7 тыс.,    Германия  73.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Фильм повествует о детстве и юности Джона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа «The Quarrymen». Особым лейтмотивом будут показаны отношения Джона с матерью.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (28 856)
ожидание: 53% (695)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
108 + 28 = 136
6.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сценария книга сводной сестры Джона Леннона Джулии Бейрд «Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном» (Imagine This: Growing Up with My Brother John Lennon).
    • Пол Маккартни — левша, из-за этого Томасу Сэнгстеру пришлось практически переучиваться играть на гитаре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предубеждений у меня не было. Ожиданий тоже.

    Фильм понравился.

    Сначала не очень, потому что я не считаю, что Аарон Джонсон похож на Леннона. Но потом втянуло, зацепило, потащило.

    Это хорошая правдивая мелодрама. Мелодрама без культа личности, с грамотно выстроенным сюжетом. Это не просто пересказ биографии, это ее художественное осмысление.

    Аарон Джонсон — многообещающая персона. Понравился как в «Kick-Ass»,так и в «Nowhere Boy». Играл оба раза по разному, и оба раза весьма убедительно. И вообще — на экране он очень и очень симпатичный.

    Сэр Пол показался мне слишком правильным и мудрым для своих 15, сразу чувствуется рука реального Маккартни.

    Смотрела в оригинале, так что была избавлена от русского дубляжа, бессмысленного и беспощадного. За что спасибо огромное прокатчику.

    Самое чудесное в фильме то, что даже если ты не фанат The Beatles, ты все поймешь. А если фанат, то скорее всего сильно плеваться не будешь.

    Кино успокаивает и приводит в гармонию с миром.

    …isn`t he a bit like you and me?(с)Nowhere Man

    7 из 10

    9 июня 2010 | 01:08

    Когда известный музыкант выходит на сцену, все хотят слушать его музыку, видеть его счастливую улыбку и наслаждаться его обществом. Дорога на вершину уже прорублена, за плечами остались бедность и неуверенность в своих силах. Теперь его все любят, хотя еще не так давно он был никем, искал в этом мире любовь и пережил не одну трагедию. Но как бы высоко потом не доводилось летать, никогда не должно быть забыто начало пути.

    Для своего первого самостоятельного фильма режиссер Сэм Тейлор Вуд выбрала очень смелую тему. Про Beatles уже написано много книг и создано много фильмов. Сэм же посвятила всю кинокартину юности основателю этой группы — Джону Леннону. Сюжет переносит нас в тихий Ливерпуль, в мир, который начал приходить в себя после войны, но это еще не значит, что драма на этом закончилась.

    «- Так, все быстро прекратили реветь. Мы же рок-н-ролл группа, а не хрен собачий.»

    Главный герой, хулиган Джон, чьим излюбленным занятием является нарушение правил своей школы, еще не подозревает насколько великое будущее ему уготовано. Он знает, что не такой, как остальные и старается это всем доказать, вот только дома, где он хотел бы чувствовать себя защищенным и счастливым, Джону приходится метаться между двух огней — тетей и мамой. Аарон Джонсон постарался сыграть обычного ливерпульского парня из 50-х годов, который любил бросать вызов обществу, часто не задумывался над последствиями своих выходок и старался не упустить свой шанс. Был ли таким настоящий Джон Леннон в юности? Говорят, что да. Тогда он не был знаменит на весь мир и не жил под прицелом фотокамер, поэтому нам остается только поверить на слово или же посчитать это вздором. Но что-то есть в парне, которого показал нам Аарон. В нем бушует ураган чувств и эмоций, сомнений и надежд, нашедших потом свой выход в песнях и музыке.

    Особое место в этой истории отводится двум женщинам, занимавшим в сердце Джона особое место. С одной стороны его строгая, требовательная и холодная тетушка Мими, предпочитавшая лишний раз не проявлять свои чувства. С другой — милая, жизнерадостная, немного безответственная мать Джулия, совершившая в жизни несколько очень серьезных ошибок. Обе женщины значительно повлияли и на творчество, и на характер Джона. Несколько ярких сцен наглядно показывают, как одно время его сердце разрывалось между ними, он страдал, что не смог провести больше времени с матерью, но он справился. И все эти преграды, с которыми парень столкнулся в детстве и юности, не сломили его, а сделали сильнее. Не пережив все это, он возможно и не стал тем бунтарем, которого полюбил весь мир. Актрисы Кристин Скотт Томас и Энн-Мэри Дафф превосходно сыграли своих героинь, показав их совершенно разными, но, тем не менее, сестрами, которые все равно любят друг друга.

    Среди друзей и коллег по группе Леннона особое место выделили Полу МакКартни. Его сыграл юный актер Томас Сэнгстер. У него получилось создать запоминающийся образ, хотя появляется на экране он всего несколько раз. Так как акцент в фильме был поставлен не столько на начало музыкальной карьеры Beatles, а на семейную драму Джона, то в лице Пола он нашел не столько талант, сколько друга, который способен поддержать и понять его.

    Кинокартина является драмой, основанной на реальных событиях, произошедших полвека назад с одним парнем. Сейчас, когда Джон Леннон для нас — это легенда, очень сложно разделять его личную жизнь и музыку, ведь они тесно переплетаются с тех пор, как он научился играть на гитаре. Режиссеру удалось показать более личную историю, чьему главному герою сложно не сопереживать. Хорошо подобрана музыка, создающая нужное настроение. Интересным дополнением выглядят фотографии настоящего Джона в период, чьи события рассказаны в фильме. История не сразу захватывает, но после просмотра оставляет приятное ощущение, надежду, ведь парень все сумел перебороть, не опустил голову, а впереди его ожидает невероятное будущее.

    Изначально этот мальчишка действительно был из ниоткуда, но он упорно шел вперед, за что ему огромнейшее спасибо.

    5 сентября 2011 | 01:24

    Поскольку я считаю себя любителем жанра драмы, да и вообще фильмов о музыке, я просто не могла пройти мимо этого фильма. Увидев на вашем сайте страничку с ним, про себя я подумала: « Я просто должна это увидеть». Никогда бы не назвала себя поклонницей Битлз, но об этой ливерпульской четверке я наслышана немало. Безусловно их вклад в мировую культуру неоспорим и заслуживает таких фильмов.

    Для меня было большой неожиданностью, что этот фильм шел в прокате в России, потому что ни рекламы, ни афиш, ничего подобного я не видела. Видимо, прокат был все же ограниченный. Это было справедливым решением создателей. Фильм не рассчитан на массового зрителя, и он определенно не для каждого.

    Перед просмотром у меня сложилось впечатление, что этот фильм будет подобен фильму «Переступить черту» (Walk the Line) с Риз Уизерспун в главной роли. Эта, также, биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри, тоже времен Элвиса, Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Фильм определенно заслуживает внимания, скажу более — он потрясающ, но абсолютно не похож на этот фильм.

    «Nowhere Boy» — оригинальное название этой картины, что в переводе с англ. может означать как «парень из ниоткуда». Это название фильму больше подходит, не правда ли? Молодой паренек из странной семьи, абсолютно обычный, которого никто никогда не воспринимал всерьез (особенно его увлечение музыкой) смог стать величайшем человеком 20 века! Но в российском прокате все, как обычно, переврали и дали фильму другое название «Стать Джоном Ленноном». Громогласно, красиво, но…далеко от идеала. Ведь Джоном Ленноном не стать! И уже даже не родиться. Он один был, есть и будет жить вечно в своих песнях и в наших сердцах. Поэтому с таким переводом получилось нечто вроде самоучителя « Как стать Джоном Ленноном? Инструкция для начинающих». Бред! Но на смысл фильма это, конечно не повлияло.

    Перед нами драматическая история Леннона-подростка, его трудной семьи, его первых, еще не уверенных, шагах в познании музыки, да и вообще жизни. Мы видим бунтаря, который думает, что вокруг него вертится весь мир и он способен на все. В 17 лет все мы так считаем. Он прогуливает уроки, грубит людям, которые его любят, несмотря ни на что, убегает из дома, пьет, курит. В общем, ведет далеко не праведный образ жизни. Это его история До славы, До Битлз. В фильме герой еще только знакомится со своими будущими коллегами по группе. Очень мало внимания уделено ей, но минусом я этот факт не считаю. Мы видим, как он собрал свою группу из первых попавшихся друзей, и ему было не столь важно на каком музыкальном инструменте они играют, будь то губная гармошка или стиральная доска.

    - Вам не нужно знать! Важно то, что я выбрал вас… Мы будем великолепны. ©

    Вот так спонтанно и в короткий промежуток времени была создана одна из величайших групп. Леннон хотел лишь только быть как Элвис, а переплюнул его в несколько раз.

    Несмотря на все это, фильм целиком и полностью отдан только Леннону. Это ключевой период в становлении его личности, не как музыканта, а прежде всего как человека. Авторы не случайно выбирают именно это период жизни Джона, давая нам тем самым понять, что это время было во многом определяющем для его творчества. Хотя вся жизнь Леннона интереснейший сценарий для фильма, но тем не менее.

    В этом фильме нет ничего лишнего. Все на своих местах, как говорится: ни добавить, ни убавить. Честно скажу, что меня немного удивил финал. Я никогда не была знакома с биографией Джона Леннона и ожила, наверное, нечто иного, не столь трагичного. Джон человек, с очень сложной судьбой, он многого в детстве был лишен. И когда, казалось, он наконец обрел то, чего ему так не хватало, он лишился этого снова. Парадокс жизни, ирония судьбы… Называйте это как хотите.

    «Все, что ему было нужно в 15 лет — это любовь» и только теперь я поняла, что эта не та любовь, что бывает обычно в 15 лет. Ему не хватало родительской, материнской любви… Но все же только такой конец, мог быть у этой истории, хотя если посмотреть с другой стороны это только начало…

    Отдельно хотелось бы отметить актерскую работу. Аарон Джонсон просто великолепен. Я поражена. После фильма «Пипец» он не зарекомендовал себя как хороший актер, но в миг стал популярен. А этот фильм для него просто находка! Актер и плакал и смеялся так искренне, что не возможно не поверить. Казалось бы как можно сыграть Джона Леннона? Он ведь не персонаж из книги, он реальная личность. Уже даже и не знаю, кого другого я бы смогла представить в этой роли… Может если только, согласившись с рецензией ниже (автор eva_green) его мог бы сыграть молодой Джонни Депп, но он уже не молод. Так что кандидатура Джонсона полностью влилась в этот образ и в ту эпоху. Кристин Скотт Томас, еще одна важная фигура, которую я не могу не отметить. Строгая, консервативная тетушка, которая, несмотря ни на что, любит Джона больше жизни. Хорошая актриса, которая безукоризненно справилась со своей ролью, что еще тут скажешь…

    В общем, фильм «Nowhere Boy» мне понравился. Рада, что узнала столько из жизни, уже ставшего великим, Джона Леннона. В прочем, не мне судить о достоверности этого фильма. Это и без меня сделают поклонники, а лучше бы и сам Леннон, если б смог… Но фильм, как отдельная драма, получился качественным и достойным, без излишеств и с сильным сюжетом.

    Скорее всего, все-таки 10 из 10, но сколько людей, столько и мнений…

    6 июля 2010 | 19:07

    Честно признаюсь, до этого фильма не могла даже назвать участников Битлз. Стыдно, признаю. Так что я могу описать его для тех, кто хочет увидеть не биографию, а простой фильм о жизни парня не с самой простой судьбой. (я знаю, что таких мало, но все же)

    Честно? — очарована игрой Аарона. Я всегда была его фанатом, но после этого фильма просто в него влюбилась. Как мне кажется, его игра была бесподобна. Да и остальные главные герои были очень хороши. Редко в одном фильме встречается столько убедительных актеров.

    Джулиа! да я весь фильм думала «что с этой женщиной не так, откуда у неё столько эмоций, столько сил?» впервые видела именно такого персонажа. Она меня очень зацепила. Атмосфера в этом фильме замечательная! Она уносит тебя в те времена, к тем людям — я просто плакала в конце, да и полфильма я тоже рыдала. Благодаря ему, может быть, можно лучше понять как из того оторвы в начале фильма получился всем нам известный Джон Леннон.

    29 июля 2013 | 19:44

    Если в двух словах: фильм получился такой, ни два, ни полтора — middlle class stuff. Типа, очень стараемся, но эээ… не можем)

    Восхитительна Кристин Скотт Томас. Ради ее Мими непременно стоит посмотреть этот фильм, да и сама Мими, кабы была жива, наверняка была бы очень польщена. А все остальное очень бедненько, бедненько…

    Что сразу бросается в глаза? Кастинг. Типажи не те, да еще и уроды удивительные. Если кто ценит неземную кукольную красоту юного Пола Маккартни, посмотрите этот фильм и плюньте в глаза специалисту по кастингу. То же самое я рекомендую сделать фанатам Джорджа Харрисона, который вообще тут за статиста. Свежее прочтение, ничего не скажешь.

    Аарон Джонсон. Душа моя, ты был таким съедобным в «Иллюзионисте», и так пыхтел-старался тут, но… Не получилось, ни разу не получилось. Джон Леннон вышел довольно глупым и ограниченным здоровячком, а худо-бедно изображать убедительные эмоции на лице научился только ко второй половине картины. И то хлеб.

    На этом месте все начинают вопить: «Нет! Парень молодчага! Джона Леннона вообще невозможно сыграть!»

    Не вешайте лапшу на уши. Есть тьма-тьмущая хороших биографий, где сыграно несыграемое. Так, Гаэль Гарсиа Берналь более чем достойно сыграл Че Гевару (не имея ни малейшего портретного сходства). Гэри Олдмэн сыграл Сида Вишеза, и вышло круче, чем был сам Сид Вишез, на мой вкус. Да чего там? Гэри и Бетховена сыграл, не поперхнулся. Хавьер Белтран сыграл вообще Федерико Гарсиа Лорку. Ой, да о чем это я? Помните дуэт Стивена Фрая и Джуда Лоу в «Уайльде»? Ведь бывает же! ведь могут!

    Кто действительно мог бы сыграть Джона Леннона? Я думаю, молодой Джонни Депп, как ни странно. Первое, оно же главное — Депп понимает толк в истерике, эмоциональных срывах, распи**яйстве, алкоголизме и наркомании. И при этом чтит память Джона Леннона, любя и уважая. А у этого… Джонсона даже лицо почти не шевелится! Джон же мог лицом весь цирк Монти Пайтона изобразить не напрягаясь!!! А у этого кукольного курносого хмыря (пардон) шутки звучат как заученные (типа, разбегусь и пошучу), ни одной искорки в глазах (одна тоска — тоже заученная), да и сама физиономия абсолютно никуда не годится. Вот Деппа бы сюда, Деппа образца «Плаксы», только не в гламурной, а в грязной версии… И злой нос горбинкой у Деппа есть, и безуминки хоть отбавляй, и легкий снобизм, и глазки узковатые… да он даже роста того же, что и Леннон был, и даже комплекция с натяжкой сгодится. Но нет. Вот вам Аарон Джонсон, наслаждайтесь, уважаемая публика.

    Про сценариста с режиссером я ничего не хочу говорить. Эти нарочитые слюнявые сцены объяснений, эти пафосные жесты, эти откаты в прошлое с «невыразимо трогательным маленьким Джоном». Из Джулии вообще сделали наивную провинциальную… Мэгги Мэй, в общем. Роль сыграна хорошо, на написана мерзко…

    В общем, если бы сам Джон посмотрел на это в здравом уме, трезвой памяти и адекватном настроении (то есть не в таком, когда тянет на благотворительность), я думаю, его бы стошнило. Или он сказал бы экспромтом такую эффектную гадость, что сценарист фильма немедля помер бы от зависти.

    И отвратительная яркая пленка. Фу.

    3 июня 2010 | 21:58

    Основная тема фильма — Джон Леннон и начало создания великой группы — The Beatles. Собственно, фильм из-за этого и посмотрел. История Леннона интересная, ничего не скажешь, и в фильме видно, что он обычный человек, но тем не менее любящий музыку. Тем не менее фильм во многих местах очень скучен, и даже тема Beatles его не спасает.

    Как уже писал выше, история о Джоне Ленноне интересная, но очень однообразная, не могли сценаристы, что ли, разбавить как-то? Получается какой-то фильм, как будто чуваку любви не хватает или что-то в этом духе. Кстати, интересно было, что тётя и дядя Джона слушали Чайковского.

    Подборка актёров, конечно, хорошая. Аарон Джонсон, да-да, тот самый, который играл Пипца, в этот раз играет намного хуже. Без эмоций, без чувств, как-будто не хотел сниматься в этом фильме. Остальные же на уровне, поэтому смотрятся они хорошо и хоть как-то вытягивают фильм.

    А теперь о саундтреках. Огромное спасибо хочу выразить композитору, потому что саундтреки шикарные! Порадовало, что включена Mr. Sandman, написанная ещё в 1954 году (!). Узнал её сразу, так как слышал до этого в «Господине Никто» (2009). Остальные же также круты.

    Итог. Отличное биографическое кино, но мог ли бы ограничиться только показом на ТВ.

    6 из 10

    18 июня 2010 | 16:13

    Главной идеей фильма является положение Джона Леннона меж двух огней. Это его строгая тетя и его беззаботная мать, которую он встречает по ходу фильма (звучит странно, не так ли?). По сути на отношениях Леннона с этими женщинами и построен фильм, который практически не имеет никакого отношения к бессмертной группе, а акцентирован на семейной драме музыканта. Все это приправлено неповторимой атмосферой Британии тех времен и не столь знакомыми актерами, что делает восприятие всего происходящего особенным и действительно погружает нас в период тяжелой юности великого музыканта. Смотреть фильм можно и не являясь большим почитателем группы, так как, как я уже упомянул, историю группы фильм затрагивает только краем.

    В целом, ядро фильма — это развитие психологии Леннона, которая, как показывает нам история, была травмирована. Любой ребенок, обделенный материнским вниманием в детстве остается травмированным с психологической точки зрения. Этот вопрос обсуждался многими психологами и если во многих случаях подобная травма может привести к плачевным последствиям в будущем, то здесь мы видим обратную ситуацию. Вернее, мы ее не видим. Смотрим про детство Леннона — в уме держим его успех. Позднее, разве что, мы сможем наблюдать отношения Леннона с Йоко, история которых была одной из самых интересных историй любви в шоу-бизнесе. Возможно, показом своих отношений широкой публике Джон компенсировал недостаток женской любви в молодости, так как был действительно гордился своей любовью с Йоко, но это уже совсем другая история.

    Сэм Тейлор Вуд сняла вполне достойную картину, несмотря на то, что съемка биографических фильмов — это очень и очень специфическая задача, хорошо осуществить которую не так легко. Биографический фильм о фигуре такого масштаба — это огромный риск для режиссера, так как в некотором смысле это пан или пропал. Но, несмотря на то, что фильм не был взрывом, он был вполне достойно оценен критиками, а цифры сборов выглядят очень неплохо. С точки зрения режиссерских приемов, интересной операторской работы или игры света — не скажу ничего, так как с этих точек зрения фильм не поразил. Хорошо выстроенный сценарий, отличная игра актеров.

    7 из 10

    16 октября 2012 | 18:38

    Пожалуй, не так уж много настолько легендарных людей в музыке, чей биопик был бы невероятно интересен и привлекателен. Джон Леннон, к счастью, один из таких, и этот фильм о его юных годах жизни — это действительно интригующее событие, которое не стоит пропускать. Данная работа Сэм Тайлер Вуд — лишь часть увлекательного сюжета, и касается данный фильм исключительно юности паренька из Ливерпуля.

    Такой подход при всей своей оригинальности не дает общей картины, но зато посвящает достаточно времени выбранному периоду жизни Джона Леннона. Молодой бунтарь, рок-н-ролльщик, дерзкий паренек, с нелегким детством и находящийся без ума от музыки. Терзаясь беспокойными флэшбэками прошлого, он старается жить настоящим, раскрывая душу через творчество и ища свой путь в музыкальной индустрии.

    Конечно, от режиссера такого фильма, как «Запрещено к показу» ждешь чего-то более крепко поданного, откровенного и дерзкого, каким здесь подаются и Джон и сама эпоха. А в итоге приметить какие-то колкости удается лишь в обильной пропаганде курения и вырывающейся наружу сексуальности, остающейся где-то за кадром, но проходящей через весь сюжет тонким осязаемым волокном. Мать, годящаяся скорее в девушки собственному сыну и все их нелегкие отношения, складывающиеся по сути в краткий миг, не смотря на то, что им уделен весь фильм — это общая сюжетная основа фабулы во всей этой истории. Поиски ответов на вопросы взаимоотношений изнутри семьи, извечная тема воспитания чужих детей и постановки вопроса, кто же ребенку ближе — физический родитель, или же человек приютивший на всю жизнь, и некоторые другие аспекты, крайне остро поднимаемые в юности и молодости.

    Детство главного героя здесь остается за пределами режиссёрского внимания, исключая наиболее кульминационный момент прошлого. А вот насыщенная жизнь подростка подана с должной концентрацией молодежного духа мятежа и поиска себя, уход в многообразие развлечений молодежи и попытки творчества, в данном случае приводящие к успеху. У кого-то получается, у кого-то нет, всё течет — всё меняется, вот только рваные лоскутки фильма складываются не столько в цельное полотно, сколько в действительно странноватую мозайку, которая мало того, что не закончена, так еже и смотрится скорее церковным витражом из кучи разноцветных стеклышек, чем прозрачным окном в жизнь главного героя.

    При этом, дух того времени подан настолько поверхностно, что история не вызывает ощущения погружения в эпоху. Не оставляет в покое чувство, что подобное происходит вокруг и сейчас, все обыденно, и выглядит как история из любого современного пригороде Великобритании и не только её. И в наши дни пожилые леди по большей части отдают предпочтение исключительно классической музыке, косо поглядывая на толпы парней в косухах и прочей клёпанной коже. С другой стороны, если подобное до сих пор вокруг нас — значит рок-н-ролл жив, и оставленный тогда след в истории до сих пор сохраняет свой четкий отпечаток. И Элвис до сих пор — король, коим был во времена молодости Леннона, и лишь сам Леннон, бывший тогда никем, сейчас один из культовых героев музыкальной арены.

    Выглядящий неровно склеенными эпизодами, выносить какой-то вердикт такому фильму хочется тоже, разбивая его отдельными частями. Так, например, по части режиссуры и постановки, хочется его засчитать режиссёру в минус, а вот в отношении сценария и актёрской игры — это явный плюс. Хорошая история попала не к тому постановщику, либо Сэм Вуд просто не представляла как нужно подавать подобный сюжет. И такое, вроде бы, хорошее кино, уже не может стать чем-то воистину выдающимся и культовым, а в его потенциале имелась возможность стать одним из лучших биопиков.

    Секс, наркотики, рок-н-ролл — хоть и яркая, но далеко не основная тема, хотя порой пытается таковой быть при обилии внимания, уделенного постановщиком. При этом взаимоотношения и любовь, на которых пытаются играть и делать явный акцент, едва ли выдерживает конкуренцию с мятежным духом молодежи и музыкальных ритмов ретро-эпохи. И поделенное неровными долями кино, то вызывает легкую усмешку за счет творящегося на экране, то скатывается в черезмерно эмоциональный драматизм, резко наскакивающий поверх неторопливого повествования, купающегося в солнечном блеске. Яркие краски меняются на мрачные тона в одну секунду, а такие постоянные перепады попросту утомляют к неминуемо приближающейся развязки. И пока не экране зрителя пытаются убедить, что вот они подростки: Джон Леннон и Пол МакКартни, тянет поглядеть скорее настоящее документальное кино об их жизни и начинаниях, чем не слишком умело поставленный биопик, утопающий в цензуре при ярко выраженной сексуальности.

    Тем не менее, даже без уточнения каких-то конкретных деталей биографии и не вдаваясь в подробности доскональной экранизации фактов, зритель может с интересом провести весь хронометраж фильма, ностальгируя по собственной юности. Да и поклонники битлов, такое кино обязаны принять достойно, если и вовсе не восторженно. Фильм не идеален, скомкан и слишком уж неровен, что не умаляет ничуть его многочисленных ярких достоинств, насыщенного музыкального оформления, потрясающе отыгравших: Аарона Джонсона, Томаса Сэнгстера, Энн-Мэри Дафф и, конечно же, Кристин Скотт Томас. История о нелегкой юности, о ярком желании творить и сложных семейных взаимоотношениях. Музыкальная драма, заслуживающая просмотра.

    6 из 10

    23 мая 2010 | 20:34

    Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Давно собиралась его посмотреть, но что-то как-то не доходила до нужной кондиции. И зря. Очень хороший фильм.

    В нём показаны события времён первого коллектива Леннона — The Quarrymen и середины 50-х годов. Но главным выступает даже не музыка, а отношения Джона, его тёти Мими и матери Джулии. Отношения, полные любви и трагедии. Раскрывается характер Леннона и его отношения с друзьями и по совместительству его группой.

    Легендарные «The Beatles». Они мгновенно взлетели и больше не падали. Их популярность была сногсшибательной и прошла сквозь года и десятилетия. И видеть первые звоночки этой мелодии просто необыкновенно: решение Джона собрать группу, знакомство с Полом, как потом он привёл Джорджа, их первые концерты. Борьба Джона за своё право заниматься музыкой с тётей, которая полагала, что «Гитара — это, конечно, хорошо, но с ней ты не заработаешь на жизнь». Позже в 65-м году Джон подарил ей дом и повесил в нём доску с этой надписью. (Хотя в фильме Мими не сказала эту известную фразу.)

    Несомненно, актёрский состав в биографических фильмах играет важную составляющую.

    Аарон Тейлор-Джонсон сыграл просто великолепно, не побоюсь этого слова. С одной стороны хорошо, что я узнала его сначала как Пипца. Потому что он не упал, а возрос в моих глазах. Ибо если быть откровенным — «Пипец» — не лучший фильм по комиксам. Ну для меня по крайней мере. Так что Аарон здесь стал для меня открытием с приятной стороны. На самом деле он актёр с большим потенциалом. И что немало важно — драматические сцены ему удаются прекрасно. Актёрский талант имеется.

    Томас Сэнгстер. Я никак не могу переварить, что они с Тейлор-Джонсоном одногодки. Потому что Томас выглядит ну младше же, ну! Ну да ладн, опустим это. А то, что он замечательный актёр — это даже не обсуждается. Я видела далеко не все его роли, но тем не менее отлично его запомнила. Общая с Тейлор-Джонсоном сцена на похоронах — невероятно драматический момент с удивительной игрой парней. Новое поколение не ударяет в грязь лицом, хочу я сказать.

    Внешность, голос и умение играть на гитаре — думаю, определяющие параметры выбора актёров для этого фильма. Но нельзя не отметить также Кристин Скотт Томас. Она сыграла Мими — образ строгой воспитательницы, педантичной и беспрекословной. Потрясающая драматическая актриса.

    Писать о музыке в фильме про Джона Леннона просто бессмысленно. Но создатели не стали уподобляться банальным вставкам песен Битлов. В картине звучат песни не только их, но тех годов, когда рок-н-ролл только зарождался как направление, первых среди первых: Chuck Berry, Wanda Jackson, Little Richard, Bill Haley, Screaming Jay Hawkins, Элвис разумеется. Вобщем к музыке претензий просто быть не может.

    Мне фильм очень понравился. Очень атмосферный, серьёзный, драматический, но с наличием юмора и острот. Работа режиссёра (Сэм Тейлор-Джонсон, к слову была ещё Тейлор-Вуд) заслуживает одобрения. Сюжет не перегружен. И с замечательной актёрской игрой и музыкой. Это предполагает, что все составляющие хорошего фильма присутствуют.

    Любителям музыки, и поклонникам Битлов в частности — смотреть обязательно.

    15 июня 2014 | 00:01

    Не согласна, что фильм на любителя Джона. Я, например, не очень им увлекалась до просмотра фильма, да и в целом The Beatles, но мне понравилось очень-очень. Вторую половину фильма аж 2 раза пересмотрела, очень уж меня тронула эта линия взаимоотношений с «матерями». Обе актрисы отлично сыграли, меня задело.

    Из группы больше всего понравился Пол, трогательный такой и забавный. Музыкальное сопровождение замечательное на протяжении всего фильма. А главное — после просмотра появилось острое желание послушать их песни, не это ли одна из главных задач подобных фильмов?!

    В общем, добротный такой фильм, я очень много улыбалась, пока смотрела:) и песня, которую они почти в конце поют — приятная, стала любимой

    9 из 10

    P.S. После просмотра фильма прошло наверно полгода. И теперь все альбомы The Beatles и синглы Леннона в плеере и в сердце. Уверена, что фильм сыграл в этом не последнюю роль.

    21 ноября 2012 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>