Однажды ночью в одном городе

Jedné noci v jednom meste
Однажды ночью в одном городе (Jedné noci v jednom meste)
год
страна
слоган-
режиссерЯн Балей
сценарийИван Арсеньев, Ян Балей
продюсерВиктор Майер, Martin Vandas
операторМилослав Спала
композиторТадеаш Верчак
художникЯн Балей
монтажМагда Сандерсова
жанр мультфильм, ужасы, комедия, ... слова
зрители
Чехия  8.3 тыс.
премьера (мир)
время76 мин. / 01:16

В главных ролях:

показать всех »

Как вы думаете, как могут выглядеть истории, отвечающие на вопрос: «Знаете, что случится, если человек пришьет себе чужое ухо? Знаете, что может нарушить выступление цирка насекомых, какие цели у городского охотника и что возбуждает его соседей? Может ли карп подружиться с деревом?» Лента и состоит из таких историй на разные темы, но обязательно причудливых, своеобразно гротескных.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:07

    файл добавилCentralPlan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Посреди людей всегда находятся личности со странностями. Без них мир стал бы просто скучен.

    Артур Конан Дойл. Происшествие на вилле «Три кошки».


    Чешский художник-аниматор, режиссёр и дизайнер Ян Балей, получивший образование в Академии искусств и промышленного дизайна, работал над этой картиной на протяжении 7 лет. Проблема «долгостроя» — банальное отсутствие денег. В конце концов, правительственный грант снял все вопросы.

    Фильм состоит из трёх новелл, одна из которых, в свою очередь, поделена на времена года. Автор рассказывал, что все истории можно свести к общему знаменателю, поскольку они возникли от сиюминутного настроения и способны работать как в целом, так и по отдельности. Сценарий написан Балеем в соавторстве с Иваном Арсеньевым.

    Чешская мультипликация давно и по праву является брендом, ничуть не уступающим в популярности чешскому пиву или хрусталю, разве что целевая аудитория не всегда совпадает. Логично, что картина продолжила славные традиции чешских аниматоров и прежде всего наиболее известного за пределами Чехии Яна Шванкмайера. В своих интервью автор ни разу не упомянул этого классика сюрреализма, но указал на косвенную связь с ним, назвав своим любимым анимационным фильмом «Мёртвую невесту» Тима Бёртона. А кому неизвестно, что Тим называет Шванкмайера своим учителем при всяком удобном случае? Ян Балей предпочитает упоминать в связи с работой над фильмом другого Яна — чешского актёра, писателя-драматурга и киносценариста Яна Вериха, сотрудничавшего ещё с одним из отцов чешской анимации Иржи Трынкой. Балей говорил, что «с нами всегда был его язык, юмор и его записи». Безусловно, юмор признанного мастера афоризмов оказал благотворное влияние, со словами сложнее, их здесь нет, да и не нужны они. Вместе с тем очевидны аллюзии на «Конспираторов наслаждения» уже упомянутого Яна Шванкмайера. Прежде всего незримая связь ощущается в самой конструкции фильма и её атмосфере, словно позаимствованной у Александра Блока, — «Ночь, улица, фонарь, аптека.. .»

    В причудливой фантасмагории Яна Балея части объединены общей темой человеческих странностей и одиночества, неразрывно связанных, поскольку прав старина Стивен Кинг, утверждая: «Когда ты один, твоё поведение вовсе не кажется странным.» Да и что есть сама странность, если не норма, присущая всем людям? В своей «Повести о двух городах» Чарльз Диккенс говорил устами своего героя: «У каждого из нас есть свои непостижимые странности, скрытые в тайниках души, и они ждут только благоприятного случая, чтобы прорваться наружу.» Прожитые годы всё больше убеждают в правоте английского классика, внёсшего весомую лепту в зарождение жанра хоррор в литературе.

    Первая новелла фильма повествует о разных людях, живущих в одном доме и у каждого свои тараканы, хотя нет, здесь скорее муравьи в голове. В паноптикуме образов представлены: директор мини-некро-инсекто-цирка; хозяин домашней погребальной конторы для собак; мать семейства, преклоняющаяся пред ослом; бесталанный музыкант. Кто эти люди за границами дома? В чём корни их странностей, в нереализованности скрытых желаний или же это изощрённая форма эскапизма? Картина предоставляет зрителю право самостоятельно поразмышлять над этими и другими вопросами, поискав их прежде всего в себе. Режиссёр, словно подыгрывая зрителю, называющему сиё творение психоделическим, предваряет одну из новелл соответствующим персонажем, вынюхивающим сквозь трубку щедро рассыпанную горку белого порошка вместе с бегающими по нему муравьями, ибо дальше начинается, пожалуй, самый интересный и логически завершённый, если не считать историю с ухом Ван Гога, эпизод о дружбе яблони и карпа. И это вовсе не патетическое заблуждение по Тойнби, но аллегория, подчёркивающая, что нет никаких преград для дружбы, какими бы разными мы не были. Заключительная часть марлезонского балета самая смешная и в то же время печальная. Она повествует об ограниченности круга желаний двух приятелей алкоголиков, ставших на время Аладдинами, нашедшими бутылку с Джином.

    Все персонажи собраны в одном из спальных пролетарских районов Праги, носящем название Живков. Специально для туристов была придумана легенда о странностях и опасностях, творящихся в этом месте. Но наших граждан, воспитанных по законам улиц в районах, кварталах и прочих жилых массивах такими байками не запугаешь, а лишь подогреешь интерес. Очевидцы утверждают — район вполне симпатичный, с демократичными ценами и одно из их любимых мест — бар U Pizducha (Blahnikova 6).

    При очевидной неоднородности различных частей, составляющих картину, и отсутствии чётких логических связей и плавных переходов между ними, она всё же оставляет весьма хорошее впечатление, при всей уродливости (гротескности) персонажей. Главное её достоинство — пища для размышлений, подаваемая ненавязчиво. Первый вопрос, возникающий сразу после просмотра,- нормальна ли любовь к такому кино или это идиосинкразия?

    8 из 10

    18 февраля 2014 | 14:18

    Первые десять минут задаешься вопросом «что курил автор?», однако тут вся соль в том что характеры держатся на гротеске. Несколько историй из жизни простых смертных, почти соседей, у которых дома (а у некоторых в голове) живут свои тараканы, ослы; кто-то превратил дом в музей праха, кто-то в дикий лес.. Иногда автор честно и откровенно иронизирует, олицетворяя характеры в образе рыбы или дерева. Немного мистики добавляет остроты восприятия, ибо и так это шоу уродов выглядит жутковато. Кто-то посмеется, кто-то ужаснется, я скажу что мне понравилось.

    7 из 10

    9 октября 2013 | 02:57

    Заголовок: Текст: