всё о любом фильме:

Бронсон

Bronson
год
страна
слоган«The Man. The Myth. The Celebrity»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийБрок Норман Брок, Николас Виндинг Рефн
продюсерДэниэл Хансфорд, Руперт Престон, Сюзанн Ализарт, ...
операторЛарри Смит
композиторДжонни Джевел
художникАдриан Смит, Джейн Левик, Сиан Дженкинс
монтажМэттью Ньюман
жанр боевик, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  175.9 тыс.,    Франция  96.7 тыс.,    Норвегия  3.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История жизни британского заключённого Чарльза Бронсона, урождённого Майкла Гордона Питерсона из благополучной британской семьи среднего класса. Бронсон провёл «за решёткой» в одиночной камере за различные нарушения почти 40 лет, и его характеризуют как самого опасного британского преступника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
59 + 19 = 78
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма Том Харди набрал 19 килограммов мышечной массы
    • За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направляет на благотворительность.
    • Самое знаменитое преступление Бронсона — это ограбление почтового отделения в 1974 году, за которое он был осуждён на 7 лет.
    • В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Николас Виндинг Рефн — молодое европейское сокровище мирового кинематографа. Окончательная слава к режиссеру пришла после апатичного американского союза с Гослингом в «Драйве», но громко и торжественно открылись перед Николасом двери в большое кино после биографического опуса о небезызвестном безбашенном Чарльзе Бронсоне — нет, не о том американском актере, а об индивиде, который взял себе громкозвучащий псевдоним и назвал все свои жизненные действия борьбой за свободу.

    Для российского зрителя будет полезна кое-какая информация о личности данного героя. Чарльз появился на свет в 1952-м году в семье Питерсонов, и назвали мальчика Майклом. Семья была вполне благополучной, но это не спасло дитя от мелкого хулиганства, драк, и в итоге в 22 года Питерсон совершает вооруженное ограбление почтового отделения. За те 26 евро в суде Майклу определили срок заключения — 7 лет. С этого началось бесконечное похождение могучего Чарльза Бронсона.

    Бесчисленное множество раз Бронсон, будучи заключенным, брал в заложники различных статусов людей — охранников, библиотекаря, заключенных, даже заместителя губернатора… Большинство его любимых трюков показаны в фильме Рефна.

    Несомненно, создатели картины должны были угадать с исполнителем главной роли — ведь «Бронсон» — театр одного актера, играющего безумного и очень известного в Королевстве брутального мужика. Можно сказать, что лучшего бы они никогда не нашли. Том, мать его, Харди сделал в сто раз больше, чем от него требовалось. Рефн, нарушая традиции обычных байопиков, вставил в монотонную реалистичную ленту открытым текстом Театральную постановку, пригласил Харди на сцену и сделал из Бронсона ту самую знаменитость, которой всегда хотел быть Майкл Питерсон.

    Все действия главного персонажа четко разыграны, как он пытается выбраться из толпы танцующих под Pet Shop boys психов, как исполняет свое соло в клетке, обмазывает тело маслом и называет себя самым веселым узником Британии. Что же говорить про бесподобную игру молодого английского дарования, если сам Бронсон после просмотра фильма Рефна заявил, что гордится Томом.

    Расстраивает лишь неверная трактовка звания Бронсона — он не самый опасный преступник в Англии, он не совершил ни одного убийства и вряд ли способен на это, он выпустил три замечательные книги, он прекрасно рисует и продает рисунки, отдавая деньги на благотворительность, он пишет поэмы и продолжает бороться за какую-то мнимую абстрактную свободу — он — самый ИЗВЕСТНЫЙ преступник в стране — этого он добивался, пока сидел больше 30 лет в одиночной камере в 120-ти разных тюрьмах.

    16 февраля 2012 | 09:34

    Удивительно, что респектабельная и консервативная старушка Англия породила такого абсолютно безбашенного парня, как наш герой! Чего только не бывает на свете! Я смотрела фильм и думала: «Что еще выкинет этот громила?» Поэтому, когда говоришь «интересный фильм» касаемо «Бронсона», то не имеешь в виду сюжет, спецэффекты или обольстительных актеров. Только не в этом случае. Здесь, скорее, интересно, что же сотворит такой необычный (мягко выражаясь) человек с собой и окружающими…

    Без сомнения, Том Харди обольстителен, хорош и конкурентноспособен голливудским титулованным красавцам. Дорога-то проторена, благодаря тем же Джеймсу МакЭвою, Джуду Лоу, Дэниэлу Крейгу, Шону Бину и т. д. Но в данной картине я видела не очаровательного Тома, а гору мускулов, бритую черепушку и усы Деникина, простите, Бронсона. Харди перевоплотился в своего персонажа на все сто. В чем успешно последовал примеру собратьев-лицедеев: М. Котийар (Э. Пиаф «Жизнь в розовом цвете», 2007), Л. ди Каприо и К. Бланшетт (Г. Хьюз и К. Хепберн «Авиатор», 2004), Дж. Депп (Дж. Джанг «Кокаин», 2001), Ф. Сеймур Хоффман (Т. Капоте «Капоте», 2005) и т. д. Актер обстоятельно подошел к делу и пугающе правдоподобно изобразил безобидного (где-то глубоко в душе), в принципе, парня.

    Комедия, театр, драма, триллер, биография — здесь все перемешано, как в добротном коктейле с налетом легкого сумбура. И эмоции у зрителя во время и после фильма будут носить характер коктейля, точнее, словно таковой был выпит и не в единственном экземпляре. По крайней мере, так было со мной. Поэтому советую не пить и не жевать при просмотре — еще невзначай подавитесь или прикусите язык. На экране Вам представится такой человек, от которого даже у аспирина разболится голова — столько забот и хлопот этот индивид доставил властям Англии. Преступник, асоциальный тип и заноза на пятке общества, но все-таки, Майкл Питерсен или самонареченный Чарли Бронсон, вызывает уважение. А вот за что именно, узнаете, посмотрев это, ни на что не похожее кино. Вы будете смеяться, удивляться, возмущаться, но гарантирую, на полтора часа не вспомните про скуку.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 20:00

    Недавно с другом разговаривали на тему тюрьмы, и он посоветовал мне этот фильм. После первых 5 минут, мне показалось, что это просто легкая комедия, рассказывающая историю одного заключенного. Но когда я досмотрел это кино, мне понравилось. Правда, все же недостатки есть.

    История про необычных людей всегда были интересны. Про Чарли Бронсона я услышал впервые и сразу же захотелось прочитать про него в интернете. В тюремную атмосферу я влился не сразу, но постепенно, начал понимать, что нахожусь рядом с героем.

    Не понравились драки. Плохо построенные драки мешают просмотру. Невольно отвлекаешься на них.

    На игру Тома Харди тоже стоит обратить внимание. Сыграл отлично. После фильма я смотрел документальные фильмы на тему Бронсона и скажу, что актер довольно похож и манерой и внешностью.

    Саундтрек не стандартный, но довольно подходящий к действиям в фильму.

    Вообщем фильм необычный, может сначала показаться скучным и не серьезным. Недостатки есть. Но для истории, думаю, стоит посмотреть.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 13:44

    Как-то некий кинообозреватель назвал данный биографический фильм «Заводным Апельсином XXI века». Рассмотрим поподробнее.

    Не то недолюбленный, не то перелюбленный в детстве Майк Питерсон первые тридцать лет своей жизни пребывает в творческом поиске, тщетно пытаясь устроить свою жизнь, перебиваясь случайными заработками и, в основном, перекочевывая из тюрьмы в тюрьму. Сам Майк вполне себе обычный, заурядный малый, если не считать его постоянное, жгучее желание дать кому-нибудь в рыло. Итак, если в «Заводном Апельсине» Стэнли Кубрика у насилия была своя эстетика, то здесь её нет. Грубо, бездумно, заведомо безуспешно. Буйно помешанный (между отсидками получивший кличку Чарли Бронсон) лысый усач улучает моменты, чтобы навалять паре надзирателей, да только люли незамедлительно возвращаются в двойном размере.

    Исходя из главной забавы нашего героя становится вполне логичным, что он почти не вылазит из мест не столь отдалённых. Лишь к старости Майк остепенятся и начинает писать картины, мемуары. Всю жизнь «непонятый», «униженный и оскорблённый» Майк хотел стать знаменитым. Таки и стал, но непонятно почему как «самый опасный преступник Британии». Вот что непонятно, так непонятно! Где же проявляется его преступный гений? Да нигде — сплошная тупость и бешенство. Однако несмотря на ряд условностей, откровенного абсурда, фильм мне понравился! Очень красочно и в деталях показана атмосфера нарастающего безумия. Внутренние монологи главного героя, в виде воображаемого театра одного актёра, также заслуживают внимания.

    7 из 10

    1 февраля 2014 | 17:46

    Романтизация преступности — не новое явление. Это голливудская мода, которая с устрашающей скоростью превращается в норму. Дон Корлеоне, Бонни и Клайд, Тони Монтана, Джон Диллинджер — ведь они не просто преступники, что вы. Это герои, бросившие вызов обществу таким оригинальным способом. Их мир яркий и прекрасный, в отличии от вашего. Они необычные и незаурядные личности, не в пример вам — серой массе. Но… Но как же так? Куда подевалось настоящее кино? Нет, я не имею ничего против жанра криминальной драмы с её романтизированым плохишами, но ведь показывать одну сторону медали — это не совсем честно. Эй, дайте нам настоящее кино! Криминальную историю, жестокую и беспощадную, в которой на первом месте будет именно криминал, со всеми его вытекающими.

    Чья же история может послужить почвой для такого фильма? А теперь совсем уж невероятный поворот! Готовы? Майкл Питерсон, более известен как Чарльз Бронсон — человек, который практически живет за решоткой. Не ожидали? А нет, ожидали… Рецензия то на фильм «Бронсон»… Ну и ладно.

    Как же долго я ждал этот фильм! Нет, Чарли не мой кумир и я, конечно, осуждаю его. Но мы сейчас не об этом. Ведь наконец-то, Господа, мы дождались её — кинокартины, о которой я упомина выше. «Бронсон» — довольно неоднозначная картина, и не факт, что она вам понравится. Но лично меня она потрясла. Потрясла прежде всего персоной самого Чарли. Ведь за обличием неадекватного и опасного преступника, мне удалось разглядеть настоящую Личность, в которой непонятные и пугающие поступки превращаются в своеобразное искусство. Специфическое такое, но по-своему красивое. Так считает и сам Бронсон, который всю жизнь преследовал только одну цель: прославиться, стать знаменитым. И в фильме он именно тот, кем и должен быть преступник. Озлобленый, жестокий, презирающий весь мир, характеризующий общество по-разному, но добавляя неизменное «f*cking». И вообще в фильме фильме нет даже тонкого намека на идеализацию или романтизацию главного персонажа. Все предельно честно: отсутствие интеллекта и грубая физическая мощь. Все настолько реально, что в некоторых моментах, персонаж Тома Харди начинает отталкивать вас от себя. Кстати… Харди. Вот еще один повод посмотреть эту картину. Я не буду рассуждать о великолепии и многогранности таланта Тома. Я думаю, что это надодоверить самому Питерсону-Бронсону:

    «Когда я впервые познакомился с Томом Харди во время посещения я сказал: «Что за херня, вы рехнулись? Этот хиляк собирается играть меня?»

    Но в течение шести недель он набрал отличную физическую форму. Преобразование было потрясающим, и это поразило меня. Я искренне верю, что никто на планете не смог играть меня так, как это делал Том. Он больше похож на меня, чем я сам. Этот парень не просто играет роль он является ее частью. Моя семья страшно его полюбила.

    Я сделал очень мало, чтобы помочь ему. Том забирает свою работу домой. Он подходит к роли очень серьезно. Он видит персонажа, слышит его, он пахнет как он, на вкус такой же, а затем он сам становится персонажем. Он переходит в режим Бронсона. Е*аный Оскар, он завоевал мое уважение.»

    Расстраивает лишь не совсем верная трактовка звания Бронсона — он не самый опасный преступник в Англии, он вообще не совершил ни одного убийства да и вряд ли способен на это. К тому же, Чарли — большой любитель искусства. Нет, не своих «кровавых картин». Он отлично рисует, издал несколько книг, а прибыль от своих творений отдает на благотворительность. Так что личность Бронсона еще более неоднозначная, чем фильм о нем.

    А вцелом «Бронсон» хорош, чёрт подери, несмотря на все. Честно и жестоко.

    27 сентября 2013 | 00:16

    Мне нравится Том Харди, его харизма. И в знак уважения его таланта этот фильм я не мог не посмотреть.

    Что касается того, что он основан на реальных событиях и о том насколько он правдив, судить не берусь. Ясно одно (как по фильму, так и по статье в википедии), Чарльз Бронсон — личность странная, харизматичная и в чем-то интересная.

    Судить же я берусь о том, как эту личность преподнес нам Харди. А преподнес он (не без помощи Рефна, это да) воистину великолепно. Несмотря на некую абстрактность картины (я имею ввиду выступления перед публикой и разговоры с самим собой), Бронсон в исполнении Харди очень живой. Он как будто бы действительно сам рассказывает о своей необычной жизни. Физические данные просто поражают. Харди передал нам сильного во всех смыслах этого слова человека и в юности, и в рассвете сил, и уже взрослым.

    В общем много писать не буду, ибо все сведется к тому какой Харди молодец и как я его стал уважать и восхищаться им еще больше. По сути фильм очень напомнил мне «Человек на луне» с Джимом Керри. Тоже интересная личность, сыгранная великолепным актером великолепно. И его, и «Бронсона» я оцениваю в первую очередь как роль Керри/Харди об интерсеном и необычайном человеке. Поэтому оценка больше за актера, чем за фильм.

    8 из 10

    7 января 2014 | 21:47

    Категорически не согласен с формулировкой «самый опасный британский преступник». Это наименее подходящий эпитет из всех возможных для описания Чарльза Бронсона. Я о том, что в тех ста двадцати тюрьмах, в которых он успел побывать, отсиживали свой срок уголовники гораздо опаснее, нежели мистер Бронсон. Ведь он никогда не убивал другого человека. Угрожал убийством — да, но не убивал. Кажется невозможным для индивидуума, который большую половину своей жизни провел (и продолжает проводить) в местах не столь отдаленных.

    Но для него тюрьма вовсе не место лишения свободы, напротив, тут его свобода становится широкой как никогда, это место, где он может отточить свои навыки, и дать о себе знать другим заключенным, сделать очередной шаг к своей мечте — стать знаменитым.

    Мистер Бронсон обожает поколотить надзирателей, которых он называет «обслуживающим персоналом». Он склонен к жестокости, впрочем, как и все мы, не так ли? Различие лишь в том, что мы часто выпускаем свою не на тех людей, на которых следовало бы. Он же, никогда не ссорился со своей женой, хоть они и жили бедно, он вырос в самой обычной семье и никогда не был проблемным ребенком.

    Во время просмотра мне почему-то вспомнился персонаж Мясника из «Банд Нью-Йорка», в исполнении обожаемого мной Дэниела Дэй-Льюиса. Не знаю, может все дело в схожести усов, а может в гениальности исполнителей. Браво, Том Харди!

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 02:31

    Это очень мощное и яростное кино. Жестокое бурлеск-шоу одного актёра.

    Часто, когда сопереживаешь главному герою, пытаешься проецировать его на себя. В этом случае получается пульсация, между диссоциативным проявлением положительных чувств к асоциальному герою и пониманием бесполезности таких чувств. Ибо, какой смысл жалеть энергию?! При всё желании выкристаллизовать, что-то похожее на человечность, я каждый раз натыкался на мысль о неких попытках имитации сущности, для абсолютно не типичных идей. Наверное в этой самодостаточности кроется что-то сверх-человеческое. Чистая энергия сама по себе разрушительна. Попытки её обуздать, сводятся не к общим направлениям, а в паразитировании для умаления потребностей мелких людишек, которым просто повезло.

    Этот фильм, своей нестандартностью, замечательной игрой актёров, идейной многоплановостью, явно выделяет его среди кино-продукции. Замечательное произведение для кино-гурмана.

    18 февраля 2014 | 11:50

    Все мы хотим чего-то добиться в нашей жизни: кто-то хочет преуспеть в бизнесе, кто-то — завести семью, а кто-то — стать знаменитым любой ценой. И удивительно, на что только люди не готовы для достижения этой цели. Перешагнуть через других людей, через мораль и более того — через кровь не представляет для них особого труда. Однако эта целеустремлённость скорее пугает, чем внушает уважение.

    Знакомьтесь, яркий представитель такого человека — Майкл Питерсон с его альтер эго — Чарльзом Бронсоном. Всю жизнь Майкл хотел стать известным. И как мы видим, у него это получилось. Бронсон является одним из самых знаменитых заключённых в Англии. Представьте только, в его 60 лет этому человеку запрещено видеться с матерью, а просунуть руку в камеру Бронсона считается равносильным тому, чтобы просунуть её в клетку ко льву.

    Данная картина является прямым доказательством того, что Майкл Питерсон достиг своей цели. И создана она совсем не для того, чтобы мы узнали биографию и все преступления, содеянные этим человеком. Это лишь поверхностный взгляд на суть проблемы. Николас Виндинг Рефн попытался приоткрыть перед нами завесу противоречивой души Бронсона. Я бы сказала, что этот фильм и есть душа, точнее её часть. Тут неслучаен каждый, казалось бы несущественный элемент. Неслучайна цветовая гамма данной картины: тёмная с преобладанием красного и чёрного цветов. Неслучайна разнокалиберная музыка: от классики до Pet shop boys. Неслучайно и то, что в точности невозможно определить жанр фильма. Всё это, конечно же, связано с личностными метаниями главного героя и направлено на то, чтобы вызвать у нас эмпатию.

    В голове каждого «прочувствовавшего» невольно возникает вопрос: кто же такой этот Бронсон? Может, он нолановский (точнее леджеровский) джокер, предпочитающий видеть мир в огне, или господин Свидригайлов, переступивший через совесть? Нет, Бронсон далеко не псих, хоть порой и находиться на грани сумасшествия, и не убийца. А если он и переступил через что-то, то исключительно через себя. Используемая в фильме метафора, когда эго Майкла Питерсона выступает на сцене перед переполненным залом, автоматически отбрасывает в сторону социально-утопические идеи, которые говорят нам о том, что поведение Бронсона якобы является протестом против действующего общественного строя. Этот образ раскрывает перед нами почти детский эгоцентризм Чарльза, все действия которого направлены на воображаемую публику. Он, как ребёнок, который совершает шалости из-за недостатка внимания родителей. И что самое главное, эти «шалости» приносят Бронсону несказанное удовольствие, удовольствие от борьбы, понятной ему одному. Конечно, можно долго рассуждать о силе воле и духе данного человека, который провёл в заключении большую часть жизни. Однако я не вижу в этом особого смысла. Зачем пускаться в пустые размышления, если он просто не может по-другому, если его образ жизни доставляет ему наслаждение.

    «Everything I`ve ever done
    Everything I ever do
    Every place I`ve ever been
    Everywhere I`m going to
    It`s a sin
    »

    Что уж говорить, Том Харди в качестве эмоционального и психологического центра данной картины очень хорош. Пользуясь своим положением, он издевается над нами как его душеньке угодно: воет, плачет, адски смеётся, кусает людей и убивает взглядом. И как ни странно, всё это предельно лаконично, нет фальши и фарса. Отдельно хочу отметить хорошо поставленный хрипловатый голос Харди, которым он умело варьирует, моментально переходя с крика на шёпот, и тем самым придает фильму атмосферности.

    В целом, Бронсон — это кино не для каждого. Данная картина, представляющая собой смешение казалось бы несочетаемых жанров, не превращается при этом в сумбур и оставляет в нашей душе весьма неоднозначное послевкусие, а порой и отвращение, вызванное горькой правдой того, что мы видим на экране. Концепция фильма такова, что действие всё время балансирует на грани: на грани реальности и вымысла, сумасшествия и вменяемости, и это потрясающе. Одним словом, приятного просмотра тем, кто любит хорошее кино.

    23 апреля 2012 | 16:56

    Хм. После просмотра «Бронсона» у меня остались очень необычные впечатления. Я толком не понимаю, что посмотрел, но мне это понравилось!

    Так, стоп. Без паники. Итак, фильм повествует о самом опасном британском преступнике. Не как это бывает в других картинах (кроме «Заводного апельсина»). Начинаясь словно биографическое полотно, действие перетекает в такой немыслимый арт-хаус, что точно определить, про что история, нельзя. Она о человеке. Она не должна поучать или показывать чью-то жизнь, или вообще иметь внятный сюжет. Тут всё настолько неординарно, что не попадает под обычные определения. Это может оттолкнуть, привлечь и оставить в недоумении — как вам будет угодно.

    В общем, Бронсон рассказывает о своих молодых годах, первом попадании в тюрьму, трёх десятках лет в одиночной камере, буднях в психушке, освобождении и уже окончательном заключении. Рассказ идёт размеренно и увлекательно, через какое-то время просто размеренно, уже без былого пыла. Мне кажется, режиссёр так упивался и наслаждался процессом съёмки и шедевральной игрой великолепного Тома Харди, что уже не думал, как отреагирует зритель, а снимал нечто эфемерное и очень личное. Фильм слишком художествен, он затягивает и попеременно застывает, попеременно вновь обретает движение.

    Нельзя не признать авангардного взгляда на такую сложившуюся концепцию. Ведь плод труда Николаса Виндинга Рефна разделяем с пресловутым Томом Харди, причём Харди в данном случае достаются все 90% успеха, тогда как остальное — заслуга режиссёра. Боже мой, этот человек, неподражаемый Том, — помяните моё слово, — войдёт в историю. Он перевоплощается с такой лёгкостью и азартом, что герой в его исполнении оживает, воскресает из первоначального образа. Харди, по-моему, ничего не боится, никаких ролей и экспериментов перед камерой. Браво ему, в очередной раз браво!

    Всё-таки завершая свои трудновыводимые в словах впечатления, хочется отметить песню группы Pet Shop Boys — It`s A Sin (не в обиду другому саундтреку «Бронсона», тоже создавшему должную атмосферу): песня запала в душу. Она гладко, равномерно и живо ложится под фильм, а также прекрасно отображает его суть. Слушая её, лично я проваливался в какую-то ностальгию по прежним временам, а в смешении с судьбой Бронсона «It`s A Sin» становится чем-то нереально музыкальным и… я не могу передать словами. Это невыразимые ощущения.

    Фильм хорош, чёрт подери, несмотря на некоторые скучноватые эпизоды и прикреплённое зрителями клеймо «спектакль одного актёра». Действительно хорош.

    Однако в виду его неординарности, порой незаметно стирающей границы понимания, ставлю

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 06:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>