всё о любом фильме:

Сказка странствий

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта
директор фильмаАлександра Демидова, Георгета Вилку Савеску, Ярослав Рериха
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникТеодор Тэжик
жанр фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом. Но оказывается, что найти — еще не значит спасти…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:53

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Я исследовал органы человека, и когда я заглянул внутрь его, мне открылось, что каждый человек, это целый мир! Внутри него текут реки, ручьи, полные животворной влаги… А то, что мы называем сердце, легкие — это материки, это же острова, омываемые океаном.. И обитают в этом мире (как я полагаю) тысячи крошечных существ, живущих в согласии друг с другом…»

    Это слова гениального ученого, бродячего философа и поэта Орландо, к сильным мира сего на суде, которые он произнес в свою защиту на обвинение в «колдовстве и сговоре с врагами княжества».

    Увы, но человечество за тысячелетия, столетия своего существования узнало об устройстве мира много больше: оно научилось покорять космос, изобрело электричество, растратило практически все земные ресурсы, но так и не научилось жить в мире с самим собой…

    В этом фильме-сказке все по-настоящему… ненависть и страдание, любовь и вера… сказка, как целая жизнь каждого отдельно взятого человека.

    Так сложно и так просто… Нужно только не растерять себя, удержаться от искушения пойти по пусть и легкому, но никуда не ведущему пути, в котором твоя жизнь ценится не больше расквашенного носа богатого чинуши и придумать, вспомнить, создать «Рукотворный нетопырь поднимающий человека», Синюю птицу, которая спасет, даже из пепла восстанет и унесет в бескрайнее небо от болезни, горя, несправедливости.

    Сказка, которая однажды и навсегда покорила мое сердце, которая каждый раз помогает понять, способна ли я еще верить в людей и в себя и чувствовать по-настоящему…

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? — чтобы мы смотрели на них и старались быть совсем другими

    Сказка, которая учит добру, без занудства, без фальши, учит легко и гениально так, как легка и гениальна музыка Шнитке и игра Андрея Миронова.

    «- Упрямая… Ты что, бросишься спасать человека, если не умеешь плавать?..

     — Брошусь… Я палку протяну, ветку нагну, веревку брошу… всегда можно чем-нибудь помочь, всегда!
    »

    Это притча о душе человека, которая странствует по жизни, поддаваясь и борясь с пороками, бедами и находя в себе силы несмотря ни на что помогать тем, кто слабее идти дальше.

    Очень сложно говорить об этом фильме простыми словами. Фильм прекрасен. Более гармоничного, честного и красивого фильма мне еще никогда не приходилось видеть. Каждый поворот сюжета, каждая сказанная героями фраза выходят за привычные рамки только детского кино.

    И все же, если у вас есть дети, посмотрите с ними этот замечательный фильм, уверена, они поймут. В ней нет фальшивого идиотического веселья современных мультфильмов, нет ложных, замыленных истин, нет взрослого неуместного юмора… в ней есть доброта, есть надежда, есть искренность, есть человеколюбие и сострадание, одним словом, есть душа.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 13:13

    Казалось бы, обычная сказка каких много, но что-то в ней есть такое, чего нет в других. Может быть все дело в подборке и игре актеров? В образах Миронова и Дурова? В музыке Шнитке или в удивительных пейзажах, открывающихся перед героями. Все здесь взаимосвязано и волшебно. Волшебно до такой степени, что зритель сам начинает верить в то, что смотрит не фильм, а жизнь Настоящего.

    Здесь, как и в любой другой сказке, есть драконы, рыцари и в общем война добра и зла. Добро как основа сюжета, а зло, как желание таких же людей обрести много денег и власти.

    Сказка эта немого драматичная, но все равно очень добрая. Здесь герои в одно время кажутся бесстрашными, а в другое в их сердцах появляется страх. Рыцари в этой стране уже дано не рыцари, а веселые семьянины, и один единственный дракон здесь достигает таких размеров, о которых и говорить страшно. Другим словом это действительная сказка странствий, где герои ходят по свету, преследуя свою цель и проходя напролом опасности, решая их самыми, казалось бы, банальными способами.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    21 августа 2009 | 03:09

    Восхитительная кинематографическая притча Александра Митты, прошедшая цензуру и при этом сохранившая свою органичность и философское наполнение, по выразительности своей иносказательности ничуть не уступающая фильмам гениального Марка Захарова.

    В ней достаточно просто (пусть и не для детского сознания) через совсем прозрачные аллегории выражено вся мотивация человеческой жизни и все проявление человеческой натуры — как в светлых (любовь, верность, семейные ценности, самопожертвование и желание помочь ближнему несмотря на цену, которую придется заплатить, и самое выразительное — способность мечтать и хранить верность своей мечте), так и в самых низменных ее проявлениях (алчность, предательство, глупость и упоение собственной безнаказанностью).

    Без особого труда в этом поистине пророческом фильме мы, к великому сожалению, без труда находим все события современности. Охоту на беззащитного человека власть имущими ради развлечения (дело депутата Лозинского), пародия на справедливость в судебных инстанциях («Мы те, кому дана власть над такими как ты. И поэтому очень дорого стоит твой расквашенный нос. Уж конечно побольше, чем твоя жизнь»), сытый разгул общества потребителей (бурящие дракона «прометеи»), сформированного из погрязшего в мелких бытовых радостях на пути к своей мечте былых героев (растолстевший и обленившийся Дон Кихот). Нам противны подобные персонажи в фильме, но мы прекрасно сознаем, что они — всего лишь иносказательное и слабо завуалированное отображение нас самих. И от этого становится действительно страшно и грустно.

    Но осознавая это, мы внутренне готовы меняться — а значит, и избавляться от собственных пороков. Не напрасно один из главных героев картины — Орландо — в замечательном исполнении Андрея Миронова представлен странствующим лекарем и философом, едва ли не каждая фраза которого отдает мудрой сакральностью (например, памятника автору при жизни стоит одна только фраза — «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими»).

    Пронзительная и будоражащая самое черствое и бесчувственное сердце музыка Шнитке как тест на право считаться человеком, обладающим душой, а не просто биологической прямоходящей оболочкой — одно из самых главных составляющих непередаваемой атмосферы картины. Сильнее по воздействию на зрителя производят разве что музыкальные произведения Эдуарда Артемьева. И если Вы еще не пошевелили и пальцем, чтобы у Вашего ребенка появились понятия добра и зла — пусть он посмотрит этот поистине волшебный фильм. Вместе с вами — потому что к таким фильмам стоит возвращаться в любом возрасте. И не исключено, что тогда у него тоже появятся крылья, чтобы достичь своей светлой и чистой мечты. Без веры в которую каждому из нас, бросающимся в бездну жизни, суждено только разбиться.

    1 мая 2011 | 11:45

    Долго искал что посмотреть этим вечером. После сотни фильмов помещенный в разряд подходящих мне по духу и лучших исходя из личного вкуса, тяжело найти что-то, что вызовет еще большее впечатление или хотя бы сравниться с былым.

    В своем поиске я решил оттолкнутся от актерского состава и выбрал Миронова, что позволило найти то, что так давно искал — фильм который еще не видел!

    Начало было не многообещающим, я уже начал ожидать просто хорошего фильма, каких много, с уже заезженными образами, сто раз произнесенными мыслями, однотипным сюжетом, единственное в чем был уверен — хорошая игра актеров не позволит провести вечер зря. Но! Неожиданно с момента когда брюхатые мужики начали добывать кровь дракона на котором живут, я понял, что кажется наткнулся на шедевр и дальнейшее развитие событий окончательно закрепило мое мнение, а развязка оставила неизгладимое впечатление, которое останется со мною еще на много лет и думаю что еще не раз посмотрю этот фильм.

    Безусловно, мы не узнаем здесь ничего такого, чего мы не знали раньше, но дело ведь совсем не в том, ведь мало знать, важно помнить, мало помнить — важно понимать. Путь к пониманию лежит через сопереживание и этот фильм помогает сопереживать!

    Все сыграно так, что вас неизбежно поглотит происходящее на экране, человек не обделенный фантазией, логикой и мышлением, увидит множество микро смыслов, перерастающих в эпопею описывающую историю тысячелетий! Верность, Безысходность, Свобода, Богатство, Нищета, Суд, Заточение, Приключение, Философия, Сострадание, Соблазн, Ярость, Перерождение, Целеустремленность, Мечта, Вечность, Бытие, Смерть, Сила — эти и многие слова раскроют пред вами свой глубинный смысл, став частью сюжета, его героев, ситуаций, образов, став частью вас, на момент просмотра, оставшись долгим впечатлением вечера.

    10 и 10

    4 июня 2013 | 18:26

    Если вы не смотрели «Сказку странствий» в детстве, отрочестве, юности (как я), то соберитесь всей семьёй от мала до велика у экрана, пригласите соседей и друзей, отключите мобильники, забудьте обо всём и посмотрите эту великую картину! А когда ваши глаза высохнут от слёз, подумайте в тишине о том, как живёте, о нашем мире, и станьте лучше, хотя бы на чуть-чуть.

    Потрясающе мудрый фильм, и, как всё великое, как никогда актуальный (увы, за 30 лет с момента его выхода люди в массе своей стали только дальше от Добра). Разве не узнаётся в деревушке разжиревших экс-рыцарей современный Запад (в особенности Западная Европа- сцена празднования один в один повторяет германско-бюргерский Октоберфест, что подчёркивается и музыкой), вытягивающий соки из всего остального мира (Дракона) и не впускающий (не выпускающий) никого, чтобы чужие сюда не лезли. В фильме показано, чем это кончается. А именно тем, что сейчас и происходит!

    Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить моих коллег на Кинопоиске: столько добрых, порой трогательных рецензий я ещё не встречал ни на одной странице (сам пишу, вытирая глаза). Ну, так и повод-то для писания какой! Современного человека в сто раз легче развеселить, чем растрогать. И огромное спасибо создателям этой печально-философской сказки за то, что, преодолев нашу толстокожесть, они добрались до пока ещё живых человеческих сердец.

    На сегодняшний день «Сказка странствий»- лучший фильм, который я посмотрел за свои 50 лет. Поставил ему 9, поскольку, как считаю, фильм на 10 человечество ещё не сняло (и, скорее всего, уже не снимет…).

    9 из 10

    24 октября 2011 | 17:17

    Посмотрела и плачу. Очень добрый, очень трогательный фильм. Совсем не детский. Помню свои детские воспоминания о нем — что-то очень таинственное и страшное. Под влиянием этого впечатления даже боялась пересматривать, хотя очень давно хотела.

    Очень рада, что наконец сделала это. Этот фильм — о Человеке в самом широком понимании этого слова. Обо всем, что есть в нас, в людях — Любовь и Ненависть, Добро и Зло и много-много всего другого, которое перемешано в своеобразный коктейль под названием Жизнь.

    Это фильм о нашей жизни, о выборах, которые мы делаем каждый день и каждый час, о нашей внутренней борьбе. О том, что дети — это Ангелы, которые попадают в наш мир и становятся теми, кем становятся. От чего это зависит — кем мы стали и кем еще можем стать?

    Мне кажется, что ответ создателей фильма — Стремление, Намерение, Внутренняя сила. Орландо говорит Марте, что ее Сила, сила ее стремления, способна на все — она даже больше, чем талант, она спасает Марту и ведет ее к цели.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    21 января 2010 | 16:49

    Есть мнение, что это лучшая роль Андрея Миронова. Можно мыслить трагически, и принять картину как одно из последних прощаний перед смертью, которая лишила страну любимого артиста. Но, скорее, тонкость и чувственность натуры, талант и многолетний опыт внесли в его послужной список еще одну блестящую роль, а в наши сердца нового лирического героя.

    Сюжет крайне прост. У девочки-сиротки Марты похищают такого же, соответственно, сиротку-брата Мая, который буквально чует золото. Какой грабитель не хочет поживиться такой легкой добычей?! Мальчика похищают. Сестренка пускается на поиски. В начале своего путешествия она встречает поэта, философа и знахаря Орландо, который по доброте душевной грозится ее накормить и помочь в поисках родной крови.

    Возникло чувство, что режиссер фильма Александр Митта не стал особо мудрствовать и накидывать ажур на все метафоры, который обычно используют режиссеры, преследующие двух шустрых зайцев. Либо зритель сможет насладиться скрытыми мотивами и назначением смысла, при этом, не упустив от внимания искусство подачи так называемой «режиссерской истины», либо не поняв ничего, увидит прекрасную, но сложную картинку. И если подобный зритель проникся симпатией к сему предмету, то он может позволить себе подумать, что понял само назначение фильма, что в корне неверно.

    Повторюсь, фильм крайне прост. Очевидное зло злом и является, эта же песня и с добром. Но есть один интересный момент. Не раз Орландо становится жертвой своих желаний, жертвой искушения, но суть вещей это не меняет. Позволяя себе ошибки, и прощая себя за них, прося прощения у Марты, он остается положительным персонажем фильма, даже героем, который погибает ради цели, которая стала принадлежать в равной доле и ему, а не одной только Марте. В это же время отрицательный персонаж помимо жадности, грязных помыслов и прочих стандартных качеств отрицательного героя, проявляет любовь к мальчику Маю, которого он, собственно, и вырастил. Даже сыном его называет, но при этом, желая сыну блага, отправляет в темницу его сестру. И все же это был не яркий момент в фильме, по сравнению с борьбой Орландо со своими пороками. Отрицательный герой при всем своем теплом чувстве, таковым и остается. И все точки над своей i.

    На самом деле это, наверное, единственный герой, о котором имеет смысл говорить. Яркая роль, персонаж, актер. Фильм сам выносит его на главный план. Ведь девочка есть девочка. Да, самоотверженности ей не занимать, доброе и милосердное сердце, даже слишком доброе и милосердное, в отчаянии, сломя голову, бросается во все пучины и леса, к дракону в лапы, только бы Мая спасти. Слишком светлое создание. В сравнении с остальными персонажами фильма неестественно чистая душа. Зло есть зло, здесь и говорить нечего. В ту степь редко кто заглядывает. Выходят две крайности. А вот Орландо — человек. Самый обычный, каких миллион. Да, гений! Да, он хороший! Да, он на стороне добра, но между тем не чурается своих желаний, даже если те не всегда идут во благо общего дела. Именно эта его человечность делает его центровым персонажем. Ведь человеку свойственна слабость, желание получить хоть что-то, начиная с элементарного удовольствия и заканчивая широким размахом, которое выражается в жизненном счастье. Также человеку свойственен страх. Когда Марта и Орландо вышли на болта, и два брата указали им направление на Драконью гору, Орландо естественным образом струсил. Никто не хочет потеряться в неизвестности и уж тем более умереть. Но настойчивость Марты пробудила в нем тот самый огонек справедливости и душевную доброту, и он не устоял, отправившись со своей подругой, как он считал, в логово страха и смерти.

    Одна из самых ярчайших метафор — приключения на самом драконе. Я искренне считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы позволять себе идти на поводу у желания. Но очень тонка грань, за которой до горизонта простирается губительная жадность. Она уничтожила жителей деревни. Получая все с избытком, они захотели власти и решились на страшное: отобрать у дракона его огонь. Я сразу же провела параллель с человечеством и нашей прекрасной планетой, которая стонет, испытывает страшные муки под гнетом людских амбиций и алчности. Получая все, они завышают планку и требуют еще больше, пытаясь разрушить границы невозможного. Иногда мне кажется, что подобные поступки только напрямую говорят о внутренней пустоте. Видя совершенство, скупой на ум и фантазию варварским путем разрушает прекрасное. Обделенный любовь наполняет сердечную пустоту едой, алкоголем, наркотиками. Человек, у которого нет ничего за душой и в кармане пытается вознестись над всеми, с чистой совестью шагая по головам и истребляя любое препятствие, будь то просто камень, который он раздробит, стены горда, который он стирает с лица земли, море, которое он иссушает, планета, которую он травит одним только своим существованием. В нас нет бережливости. Мы не храним то, что уже у нас в руках. Держа в руках булку хлеба и флягу с водой, появляется необоснованное желание собрать все колосья и осушить каждый колодец…

    Добро редко побеждает зло. Истина уже давно у каждого своя, и судьбы вершит тот, в чьих руках власть. Но истинной преданности человеку, любви кровной и просто человеческой привязанности, дружбе цены нет и не будет никогда. Несправедливости много, от нас отворачиваются самые дорогие нам люди, но цитируя Александра Васильева, лидера группы Сплин, «прохожий на остановке возьмет и укроет тебя под плащом».

    Фильм — свет, который помог вспомнить, что нельзя терять надежду и веру в людей.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 21:04

    Помнится, было мне семь лет, когда я впервые для себя увидел эту сказку, после которой меня не покидало ощущение прыжка с высокой башни, на самодельных крыльях, подобное высокой стихии воздуха.

    Притча о поисках сестры своего родного брата, украденного разбойниками, «Сказка странствий» далеко не наивная сказочка на ночь, ведь её содержание рассказывает об человеческих сторонах, как и плохих, мерзких и отвратных, так и об добрых, отзывчивых, находчивых, милосердных. Вроде бы произведение преподносится детской аудитории, да только её направление к взрослому, говорит об обратном. Начиная со сцены в городе, где тёмный Дед Мороз проникает через дымоход в жилище нищих сирот, и, продолжая сценами, тонких смысл которых сможет прекрасно уловить лишь любознательный зритель.

    Не обойду вниманием техническую сторону, именно эффекты и саму грандиозность постановки! Забудьте Питера Джексона со Смаугом, здесь у нас дракон с размером целый остров, сделанный по старинке, кустарным способом, но выглядящий внушительно. Красивый полёт, город поражённый чумой, даже намёки на политическую ситуацию, — для своего времени в СССР вышло творение, сочетаемое в себе страшное и прекрасное, — довольно смелый шаг со стороны проката и создателей.

    И тот самый диалог ученого, пришедшего к выводу о схожести людского организма с планетой Земля, говорит со зрителем простым языком о высоких материях, оставляя его на грани сказки и мрачного реализма. Андрей Миронов и антагонист в исполнении Льва Дурова отыгрывают блистательно, особенно это касается гениального Орландо, да Винчи этого мира, сыгранного Мироновым, для него она стала чуть ли предсказанием.

    К тому же, за тридцать три года, сказка не утратила свежести, ведь как произведение искусства, отсылающее к трудам Андерсона, попадает в сердце, оно выглядит более тёмной и строгой версией «Снежной Королевы», — имена брата и сестры Май и Марта = Кай и Герда.

    Возвышенная музыка Альфреда Шнитке, передающая силу внутренней любви, способна разрушать замки и топить ледяные глыбы! Как и само сообщение, отправленное режиссером, оставляет в душе, надежду на доброе, вечное. Живая сказка, подобная чудесному лекарству, она способна залечить своей неподкупной, гениальной простотой некую вашу внутренние раны.

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими.».

    11 февраля 2016 | 17:39

    Да, тот Митта мне ближе, чем сегодняшний, хотя и впоследних фильмах у него получается страсти нагнетать.

    Философская сказка экзистенциального толка и не очень для детей, хотя именно с детства мне запомнилась мрачноватая, но притягивающая атмосфера фильма. Рад, что нашел на DVD.

    Как-то наткнулся на статью «Странность странствий» в советском издании времени выхода картины в свет. Там фильм бичуют за размытый сюжет и отсутствие цельности. Какой-то критик-ретроград писал. Это, конечно, ерунда. Фильм вполне цельный и идейный (в хорошем смысле слова).

    Главная мысль мне видится так. В образах двух центральных персонажей воплощаются три способа бытия — познание (Орландо), действенное сострадание (Марта) и здоровый мещанский эгоизм (герой Дурова). В сценарии, кстати, прямая отсылка к «Снежной Королеве» Андерсена.

    Отдельная благодарность Альфреду Шнитке за патетико-трагический саундтрек, прада похоже на его же музыку в «Сказе о том, как Царь Петр арапа женил…» того же Митты.

    Спецэффекты, конечно, не голливудские, зато пронзительность и лиризм тоже не голливудские. Прошу прощения за каламбур.

    Считаю, что фильм стоящий.

    9 из 10

    19 марта 2008 | 21:33

    Это очень печальная история о борьбе добра за выживание. До страшного сентиментальная картина, необыкновенно добрая и сильная. Это кино заставит вас поверить в чудеса НАСТОЯЩИЕ, которые действительно существуют.

    Великолепная игра Миронова, душераздирающая музыка Шнитке, неповторимая режиссура Митты и бескрайние пейзажи.

    10 из 10

    7 апреля 2006 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>