всё о любом фильме:

Сказка странствий

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта
директор фильмаАлександра Демидова, Георгета Вилку Савеску, Ярослав Рериха
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникТеодор Тэжик
жанр фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом. Но оказывается, что найти — еще не значит спасти…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 01:53

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У маленького мальчика был необычный дар — у него болела голова, когда находился рядом с золотом. Об этом прознали двое злодеев и украли мальчика с целью обогатиться. Осталась сестра Марта, которая тут же приняла решение отыскать брата во что бы то не стало. Во время своего поиска она встретила философа по имени Орландо. Так и началась эта невообразимо грустная «сказка странствий».

    «Сказка странствий» — это очень необычный и сильный фильм Александра Митты, создателя «Экипажа» и «Границы: таежный роман». Сказка ли это? Конечно да. Только очень грустная сказка, сказка-аллегория, философская притча если хотите. Не сказал бы, что эту сказку нужно смотреть детям — она для взрослых, которые могут осознать всю глубину повествования предлагаемого нам. Стилистика немного напоминает работы Джанни Родари, якобы детские, но рассчитанные на взрослых, так как только взрослый человек способен за детскими сюжетными очертаниями рассмотреть нечто серьезное и порой даже страшное.

    Необычное смешение стилей, необычный сюжет, необычные герои вот что преследует нас во время просмотра этой сказки. Вот мы видим разжиревших охотников на драконов, которые шли убивать грозное чудовище, но в итоге поселились на нем. А вот нищенка, протягивающая к вам руку с просьбой о милостыне, но на деле пытающая заразить вас неизлечимой болезнью.

    Тут есть на счет чего поразмыслить, каждый увидит в этом фильме, что-то свое. Что-то, что только он почувствовал и понял. Почему почувствовал? Потому что после просмотра этого кино остаются не слова, не философские суждения, но только эмоции. Усиливает способность чувствовать великолепная музыка Альфреда Шнитке.

    Хотите не только хорошо провести свое время, но и полностью погрузиться в себя, погрустить, порадоваться, посочувствовать — посмотрите «Сказку странствий». Я уверен, что этот фильм придется по вкусу всем умеющим мыслить людям.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 22:54

    Казалось бы, обычная сказка каких много, но что-то в ней есть такое, чего нет в других. Может быть все дело в подборке и игре актеров? В образах Миронова и Дурова? В музыке Шнитке или в удивительных пейзажах, открывающихся перед героями. Все здесь взаимосвязано и волшебно. Волшебно до такой степени, что зритель сам начинает верить в то, что смотрит не фильм, а жизнь Настоящего.

    Здесь, как и в любой другой сказке, есть драконы, рыцари и в общем война добра и зла. Добро как основа сюжета, а зло, как желание таких же людей обрести много денег и власти.

    Сказка эта немого драматичная, но все равно очень добрая. Здесь герои в одно время кажутся бесстрашными, а в другое в их сердцах появляется страх. Рыцари в этой стране уже дано не рыцари, а веселые семьянины, и один единственный дракон здесь достигает таких размеров, о которых и говорить страшно. Другим словом это действительная сказка странствий, где герои ходят по свету, преследуя свою цель и проходя напролом опасности, решая их самыми, казалось бы, банальными способами.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    21 августа 2009 | 03:09

    "Я исследовал органы человека, и когда я заглянул внутрь его, мне открылось, что каждый человек, это целый мир! Внутри него текут реки, ручьи, полные животворной влаги… А то, что мы называем сердце, легкие — это материки, это же острова, омываемые океаном.. И обитают в этом мире (как я полагаю) тысячи крошечных существ, живущих в согласии друг с другом…»

    Это слова гениального ученого, бродячего философа и поэта Орландо, к сильным мира сего на суде, которые он произнес в свою защиту на обвинение в «колдовстве и сговоре с врагами княжества».

    Увы, но человечество за тысячелетия, столетия своего существования узнало об устройстве мира много больше: оно научилось покорять космос, изобрело электричество, растратило практически все земные ресурсы, но так и не научилось жить в мире с самим собой…

    В этом фильме-сказке все по-настоящему… ненависть и страдание, любовь и вера… сказка, как целая жизнь каждого отдельно взятого человека.

    Так сложно и так просто… Нужно только не растерять себя, удержаться от искушения пойти по пусть и легкому, но никуда не ведущему пути, в котором твоя жизнь ценится не больше расквашенного носа богатого чинуши и придумать, вспомнить, создать «Рукотворный нетопырь поднимающий человека», Синюю птицу, которая спасет, даже из пепла восстанет и унесет в бескрайнее небо от болезни, горя, несправедливости.

    Сказка, которая однажды и навсегда покорила мое сердце, которая каждый раз помогает понять, способна ли я еще верить в людей и в себя и чувствовать по-настоящему…

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? — чтобы мы смотрели на них и старались быть совсем другими

    Сказка, которая учит добру, без занудства, без фальши, учит легко и гениально так, как легка и гениальна музыка Шнитке и игра Андрея Миронова.

    «- Упрямая… Ты что, бросишься спасать человека, если не умеешь плавать?..

     — Брошусь… Я палку протяну, ветку нагну, веревку брошу… всегда можно чем-нибудь помочь, всегда!
    »

    Это притча о душе человека, которая странствует по жизни, поддаваясь и борясь с пороками, бедами и находя в себе силы несмотря ни на что помогать тем, кто слабее идти дальше.

    Очень сложно говорить об этом фильме простыми словами. Фильм прекрасен. Более гармоничного, честного и красивого фильма мне еще никогда не приходилось видеть. Каждый поворот сюжета, каждая сказанная героями фраза выходят за привычные рамки только детского кино.

    И все же, если у вас есть дети, посмотрите с ними этот замечательный фильм, уверена, они поймут. В ней нет фальшивого идиотического веселья современных мультфильмов, нет ложных, замыленных истин, нет взрослого неуместного юмора… в ней есть доброта, есть надежда, есть искренность, есть человеколюбие и сострадание, одним словом, есть душа.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 13:13

    Один из самых памятных и любимых фильмов с детства и на всю жизнь с многократными пересмотрами в меняющихся каждые несколько лет форматах. Образы, сцены и диалоги, ставшие основой личных культурных кодов, вызывающие дрожь и по сей день.

    - Куда ты идешь?
    - Не знаю.
    - Ну, тогда нам по пути — я тоже не знаю…

    Очень сложно поверить, что автор снобистского, претенциозного, лицемерного и во многом лживого учебника по сценарному мастерству в далеком 1983 году снял фильм-шедевр, настолько поражающий своей искренностью, жесткостью (это при заявленном в названии жанре сказки!), пронзительностью, прошибающий в гениальной финальной сцене на такой катарсис, которого на моей памяти и в моей жизни, возможно, больше и не было.

    Если это результат того бессердечного манипулирования зрителем, которому и учит А. Митта в своей книжке — что ж, ему удалось меня обмануть, сломать и опрокинуть. Извинить меня, правда, может тот факт, что первый и самый мощный эффект от просмотра был получен в раннем детстве, а ломать детскую психику гораздо легче.

    Но верить хочется, что причиной этого моего экстатического переживания всё же были:

    а) гениальный сценарий лучших советских сценаристов за всю историю — Дунского и Фрида (кстати, отсидевших, как и все порядочные люди, в сталинские времена свою десятку — за покушение на убийство тирана, естественно; отсюда и прошибающая на холодный пот жуткая сцена абсурдного суда — сценаристы знали, как отправляется правосудие в нашей чудесной стране не понаслышке);

    б) на всю жизнь ставшая одной из любимых пробивающая до дрожи музыка Шнитке;

    в) бесподобная актерская игра Миронова, за которым пытались не отставать Дуров, Аксюта (озвучена Нееловой) и остальные;

    г) жуткая до невероятия атмосфера тёмного средневековья с эпидемией чумы («Странные праздники. Что-то меня знобит от этого веселья»), казнями через замуровывание заживо (возможно, ещё давным-давно замурованные в башне люди создали чудесные картины на стенах тюрьмы, которые никто не видит, даже главные герои), вросшим в землю драконом и целиком сожранной волками за одну ночь лошадью вместе с костями и шкурой.

    Обычно, даже в самых лучших фильмах, сильные сцены перемежаются с более простыми, чтобы дать зрителю перевести дух. Здесь же каждая последующая сцена сильнее предыдущей, и отдыха при просмотре не предвидится.

    И не отпускает мысль, что если бы Митта все свои ранние фильмы (и особенно «Сказку странствий») снимал по своим же, сформулированным впоследствии правилам (производства халтуры на потребу невзыскательной публики), они забывались бы после первого и последнего просмотра, а не стали б произведением искусства и культурным явлением в истории страны.

    Сказка считается жанром легким, детским и довольно условным. Но данный фильм названием обманывает — это суровая притча о природе человека, которая — ох, как не сказочна. Герои действительно странствуют и, переходя из локации в локацию, сталкиваются с таким набором абсурда, сюрреализма, алчности, жестокости, лицемерия и иных средневековых прелестей, что становится понятно — современный гуманный человек таких нагрузок бы не перенёс. Протагонист же — человек эпохи Возрождения, предтеча, опередивший своё время (обратите внимание: в его записках вперемешку и полный бред и гениальные прозрения, изобретения, которые могли бы изменить лицо мира), справляется гораздо лучше. Через его пример мы видим, что цивилизация всё-таки куда-то движется, прогресс не пустое слово и весь этот ужас рано или поздно закончится. Правда, победить его можно только бесстрашием, готовностью к самопожертвованию, любовью к людям более сильной, нежели любовь к себе, своему ремеслу, таланту и творческому наследию.

    17 марта 2016 | 13:50

    Что прекрасней свободы?

    Сделай крылья, ведь это так легко, только вспомни, пожалуйста, вспомни и мы полетим, мы улетим отсюда навсегда, только вспомни, я прошу тебя. Что такое закон, что такое сила солдат, что такое стены башни, когда у нас есть крылья, только вспомни, я умоляю тебя, вспомни и мы полетим. Посмотри, как прекрасен мир, посмотри, как он огромен этот прекрасный мир. Мы полетим над землей, среди облаков, среди бескрайнего синего неба, мы полетим……….. только вспомни. Я ЗАКЛИНАЮ ТЕБЯ, ВСПОМНИ.

    Что чище любви?

    Помнишь, мы были бедны, помнишь, я потеряла тебя, а потом искала долго, долго. А потом нашла, а ты был уже не тот, ты был уже другой, помнишь. Я шла, я искала долгие годы, искала тебя, а ты всегда был, где то рядом, близко, но очень далеко. Я слышала твой голос, я каждую ночь слышала твой голос, ты звал меня, и я шла к тебе, я бежала к тебе, я искала тебя всю свою жизнь.

    Что может быть глубже души, только океан, вселенная, но и душа это и есть вселенная, океан.

    А еще чума — эта страшная женщина с длинными костлявыми пальцами, она хотела убить нас, но ОН спас, может ОН был ангелом, может сыном неба, только не знал об этом, нет, ведь ОН был просто человек, такой как ты, я, они. Но ОН был лучше всех, ОН был прекрасней всех, хотя и не знал об этом. ОН УМЕЛ ДЕЛАТЬ КРЫЛЬЯ. Я ЗНАЮ, ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСПОМНИШЬ, И МЫ УЛЕТИМ ОТСЮДА НАВСЕГДА…

    Сказка странствий, не просто сказка, не просто фильм. Сказка странствий — это философия, это вселенная. Сказка странствий это то, что многие из нас потеряли, вступив в новый век, в новое время, а может и не знали и не имели никогда.

    10 из 10

    28 января 2009 | 18:30

    Есть мнение, что это лучшая роль Андрея Миронова. Можно мыслить трагически, и принять картину как одно из последних прощаний перед смертью, которая лишила страну любимого артиста. Но, скорее, тонкость и чувственность натуры, талант и многолетний опыт внесли в его послужной список еще одну блестящую роль, а в наши сердца нового лирического героя.

    Сюжет крайне прост. У девочки-сиротки Марты похищают такого же, соответственно, сиротку-брата Мая, который буквально чует золото. Какой грабитель не хочет поживиться такой легкой добычей?! Мальчика похищают. Сестренка пускается на поиски. В начале своего путешествия она встречает поэта, философа и знахаря Орландо, который по доброте душевной грозится ее накормить и помочь в поисках родной крови.

    Возникло чувство, что режиссер фильма Александр Митта не стал особо мудрствовать и накидывать ажур на все метафоры, который обычно используют режиссеры, преследующие двух шустрых зайцев. Либо зритель сможет насладиться скрытыми мотивами и назначением смысла, при этом, не упустив от внимания искусство подачи так называемой «режиссерской истины», либо не поняв ничего, увидит прекрасную, но сложную картинку. И если подобный зритель проникся симпатией к сему предмету, то он может позволить себе подумать, что понял само назначение фильма, что в корне неверно.

    Повторюсь, фильм крайне прост. Очевидное зло злом и является, эта же песня и с добром. Но есть один интересный момент. Не раз Орландо становится жертвой своих желаний, жертвой искушения, но суть вещей это не меняет. Позволяя себе ошибки, и прощая себя за них, прося прощения у Марты, он остается положительным персонажем фильма, даже героем, который погибает ради цели, которая стала принадлежать в равной доле и ему, а не одной только Марте. В это же время отрицательный персонаж помимо жадности, грязных помыслов и прочих стандартных качеств отрицательного героя, проявляет любовь к мальчику Маю, которого он, собственно, и вырастил. Даже сыном его называет, но при этом, желая сыну блага, отправляет в темницу его сестру. И все же это был не яркий момент в фильме, по сравнению с борьбой Орландо со своими пороками. Отрицательный герой при всем своем теплом чувстве, таковым и остается. И все точки над своей i.

    На самом деле это, наверное, единственный герой, о котором имеет смысл говорить. Яркая роль, персонаж, актер. Фильм сам выносит его на главный план. Ведь девочка есть девочка. Да, самоотверженности ей не занимать, доброе и милосердное сердце, даже слишком доброе и милосердное, в отчаянии, сломя голову, бросается во все пучины и леса, к дракону в лапы, только бы Мая спасти. Слишком светлое создание. В сравнении с остальными персонажами фильма неестественно чистая душа. Зло есть зло, здесь и говорить нечего. В ту степь редко кто заглядывает. Выходят две крайности. А вот Орландо — человек. Самый обычный, каких миллион. Да, гений! Да, он хороший! Да, он на стороне добра, но между тем не чурается своих желаний, даже если те не всегда идут во благо общего дела. Именно эта его человечность делает его центровым персонажем. Ведь человеку свойственна слабость, желание получить хоть что-то, начиная с элементарного удовольствия и заканчивая широким размахом, которое выражается в жизненном счастье. Также человеку свойственен страх. Когда Марта и Орландо вышли на болта, и два брата указали им направление на Драконью гору, Орландо естественным образом струсил. Никто не хочет потеряться в неизвестности и уж тем более умереть. Но настойчивость Марты пробудила в нем тот самый огонек справедливости и душевную доброту, и он не устоял, отправившись со своей подругой, как он считал, в логово страха и смерти.

    Одна из самых ярчайших метафор — приключения на самом драконе. Я искренне считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы позволять себе идти на поводу у желания. Но очень тонка грань, за которой до горизонта простирается губительная жадность. Она уничтожила жителей деревни. Получая все с избытком, они захотели власти и решились на страшное: отобрать у дракона его огонь. Я сразу же провела параллель с человечеством и нашей прекрасной планетой, которая стонет, испытывает страшные муки под гнетом людских амбиций и алчности. Получая все, они завышают планку и требуют еще больше, пытаясь разрушить границы невозможного. Иногда мне кажется, что подобные поступки только напрямую говорят о внутренней пустоте. Видя совершенство, скупой на ум и фантазию варварским путем разрушает прекрасное. Обделенный любовь наполняет сердечную пустоту едой, алкоголем, наркотиками. Человек, у которого нет ничего за душой и в кармане пытается вознестись над всеми, с чистой совестью шагая по головам и истребляя любое препятствие, будь то просто камень, который он раздробит, стены горда, который он стирает с лица земли, море, которое он иссушает, планета, которую он травит одним только своим существованием. В нас нет бережливости. Мы не храним то, что уже у нас в руках. Держа в руках булку хлеба и флягу с водой, появляется необоснованное желание собрать все колосья и осушить каждый колодец…

    Добро редко побеждает зло. Истина уже давно у каждого своя, и судьбы вершит тот, в чьих руках власть. Но истинной преданности человеку, любви кровной и просто человеческой привязанности, дружбе цены нет и не будет никогда. Несправедливости много, от нас отворачиваются самые дорогие нам люди, но цитируя Александра Васильева, лидера группы Сплин, «прохожий на остановке возьмет и укроет тебя под плащом».

    Фильм — свет, который помог вспомнить, что нельзя терять надежду и веру в людей.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 21:04

    Всем, кто все еще ждет шедевров нашего «фэнтези», — не ждите, а лучше посмотрите этот фильм если еще не видели. Сам впервые смотрел в кино в детстве — на последних кадрах пол-зала сидело с мокрыми глазами — ну правда и люди тогда еще не разучились сопереживать.

    Натура великолепна — не зря к братьям-чехам ездили. Наши отлично вписались в средние века, но мне лично больше всего понравился Дуров: как всегда темперамент зашкаливает, но настолько цельная натура — хоть и отрицательный, а поневоле проникаешься какой-то симпатией. Как говорится, такую энергию да на благое бы дело.

    Музыка оставила несколько двойственное впечатление- вроде бы в точку, но как-то уж очень смахивает на Вивальди.

    6 марта 2007 | 20:46

    Восхитительная кинематографическая притча Александра Митты, прошедшая цензуру и при этом сохранившая свою органичность и философское наполнение, по выразительности своей иносказательности ничуть не уступающая фильмам гениального Марка Захарова.

    В ней достаточно просто (пусть и не для детского сознания) через совсем прозрачные аллегории выражено вся мотивация человеческой жизни и все проявление человеческой натуры — как в светлых (любовь, верность, семейные ценности, самопожертвование и желание помочь ближнему несмотря на цену, которую придется заплатить, и самое выразительное — способность мечтать и хранить верность своей мечте), так и в самых низменных ее проявлениях (алчность, предательство, глупость и упоение собственной безнаказанностью).

    Без особого труда в этом поистине пророческом фильме мы, к великому сожалению, без труда находим все события современности. Охоту на беззащитного человека власть имущими ради развлечения (дело депутата Лозинского), пародия на справедливость в судебных инстанциях («Мы те, кому дана власть над такими как ты. И поэтому очень дорого стоит твой расквашенный нос. Уж конечно побольше, чем твоя жизнь»), сытый разгул общества потребителей (бурящие дракона «прометеи»), сформированного из погрязшего в мелких бытовых радостях на пути к своей мечте былых героев (растолстевший и обленившийся Дон Кихот). Нам противны подобные персонажи в фильме, но мы прекрасно сознаем, что они — всего лишь иносказательное и слабо завуалированное отображение нас самих. И от этого становится действительно страшно и грустно.

    Но осознавая это, мы внутренне готовы меняться — а значит, и избавляться от собственных пороков. Не напрасно один из главных героев картины — Орландо — в замечательном исполнении Андрея Миронова представлен странствующим лекарем и философом, едва ли не каждая фраза которого отдает мудрой сакральностью (например, памятника автору при жизни стоит одна только фраза — «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими»).

    Пронзительная и будоражащая самое черствое и бесчувственное сердце музыка Шнитке как тест на право считаться человеком, обладающим душой, а не просто биологической прямоходящей оболочкой — одно из самых главных составляющих непередаваемой атмосферы картины. Сильнее по воздействию на зрителя производят разве что музыкальные произведения Эдуарда Артемьева. И если Вы еще не пошевелили и пальцем, чтобы у Вашего ребенка появились понятия добра и зла — пусть он посмотрит этот поистине волшебный фильм. Вместе с вами — потому что к таким фильмам стоит возвращаться в любом возрасте. И не исключено, что тогда у него тоже появятся крылья, чтобы достичь своей светлой и чистой мечты. Без веры в которую каждому из нас, бросающимся в бездну жизни, суждено только разбиться.

    1 мая 2011 | 11:45

    Я поняла, что должна чувствовать. Но я этого не почувствовала.

    Мне надо было посмотреть этот фильм в детстве, а не восторгаться во взрослом возрасте цветами фильма, явно, что не снятыми на вечно выцветавшую плёнку Свема. Мне надо было бы смотреть заворожённо на сказочные приключения, а не отмечать про себя, что Миронов, если озвучивал фильм в студии, то вечно переигрывал, пытаясь придать тону «задорность».

    А по сути меня просто раздражала главная героиня. Она — центр сказки и это крайне мерзкий и бесючий центр. Она вечно знает, что лучше. И всем делает гораздо хуже. Она не даёт брату пользоваться способностью, вроде бы из заботы о нём, но при этом держит несчастного братца в нищете, где его вроде бы оберегаемую жизнь может унести любое заболевание или холод. Своему помощнику Орландо, который взялся ей бескорыстно помогать, она указывает будто слуге, совершенно не думая о его потребностях и желаниях. А как только ей требуется «позаботиться» о ком-то ещё, она радостно разламывает изобретение Орландо. Если ей так хотелось облагодетельствовать детей, почему она не отдала им свою одежду? Почему все «благодеяния» Марты всегда за чужой счёт? Найдя Мая, она снова ему навязывает ему только своё видение жизни. Она же права. Всегда права.

    И в какой-то момент смотреть на приключения такой «героини» становится непереносимо. Не помогают ни хорошие актёры, ни яркие декорации. Я не могу смотреть на странствия злодейки, которая идёт по миру, как ангел разрушения, пока не уничтожит всё на своём пути, даже свою якобы лелеемую цель. Да ещё и с постоянны поддакиванием создателей фильма — «Да, да, права именно она».

    Нет, любить (талант любви якобы есть у Марты) — это думать о других, а не о том, как по-твоему они должны быть счастливы. Если бы меня попросили сформулировать основную мысль фильма: «Мама знает как лучше, она прожила свою жизнь, проживёт и твою. Даже если она тебе не мама, она тебя уматерит и всё равно доведёт тебя до гробовой плиты, обвиняя в этом всех посторонних».

    Проблема советских фильмов — привнесение морали. Кособокой жёсткой морали, которой плевать на весь мир, которая, как древняя богиня, требует жертв. И это красивое советское фэнтези стало таким же — жёстким, больным. С миром, где нет любви и где полуинцестульная концовка утверждает, что, мол, плевать на всех, важным было не спасение, важным было доказать, что эта чёртова девочка ВСЕГДА ПРАВА.

    17 мая 2016 | 20:47

    Помнится, было мне семь лет, когда я впервые для себя увидел эту сказку, после которой меня не покидало ощущение прыжка с высокой башни, на самодельных крыльях, подобное высокой стихии воздуха.

    Притча о поисках сестры своего родного брата, украденного разбойниками, «Сказка странствий» далеко не наивная сказочка на ночь, ведь её содержание рассказывает об человеческих сторонах, как и плохих, мерзких и отвратных, так и об добрых, отзывчивых, находчивых, милосердных. Вроде бы произведение преподносится детской аудитории, да только её направление к взрослому, говорит об обратном. Начиная со сцены в городе, где тёмный Дед Мороз проникает через дымоход в жилище нищих сирот, и, продолжая сценами, тонких смысл которых сможет прекрасно уловить лишь любознательный зритель.

    Не обойду вниманием техническую сторону, именно эффекты и саму грандиозность постановки! Забудьте Питера Джексона со Смаугом, здесь у нас дракон с размером целый остров, сделанный по старинке, кустарным способом, но выглядящий внушительно. Красивый полёт, город поражённый чумой, даже намёки на политическую ситуацию, — для своего времени в СССР вышло творение, сочетаемое в себе страшное и прекрасное, — довольно смелый шаг со стороны проката и создателей.

    И тот самый диалог ученого, пришедшего к выводу о схожести людского организма с планетой Земля, говорит со зрителем простым языком о высоких материях, оставляя его на грани сказки и мрачного реализма. Андрей Миронов и антагонист в исполнении Льва Дурова отыгрывают блистательно, особенно это касается гениального Орландо, да Винчи этого мира, сыгранного Мироновым, для него она стала чуть ли предсказанием.

    К тому же, за тридцать три года, сказка не утратила свежести, ведь как произведение искусства, отсылающее к трудам Андерсона, попадает в сердце, оно выглядит более тёмной и строгой версией «Снежной Королевы», — имена брата и сестры Май и Марта = Кай и Герда.

    Возвышенная музыка Альфреда Шнитке, передающая силу внутренней любви, способна разрушать замки и топить ледяные глыбы! Как и само сообщение, отправленное режиссером, оставляет в душе, надежду на доброе, вечное. Живая сказка, подобная чудесному лекарству, она способна залечить своей неподкупной, гениальной простотой некую вашу внутренние раны.

    «Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими.».

    11 февраля 2016 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>