всё о любом фильме:

Сказка странствий

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Александр Митта
директор фильмаАлександра Демидова, Георгета Вилку Савеску, Ярослав Рериха
операторВалерий Шувалов
композиторАльфред Шнитке
художникТеодор Тэжик
жанр фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом. Но оказывается, что найти — еще не значит спасти…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 01:53

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем, кто все еще ждет шедевров нашего «фэнтези», — не ждите, а лучше посмотрите этот фильм если еще не видели. Сам впервые смотрел в кино в детстве — на последних кадрах пол-зала сидело с мокрыми глазами — ну правда и люди тогда еще не разучились сопереживать.

    Натура великолепна — не зря к братьям-чехам ездили. Наши отлично вписались в средние века, но мне лично больше всего понравился Дуров: как всегда темперамент зашкаливает, но настолько цельная натура — хоть и отрицательный, а поневоле проникаешься какой-то симпатией. Как говорится, такую энергию да на благое бы дело.

    Музыка оставила несколько двойственное впечатление- вроде бы в точку, но как-то уж очень смахивает на Вивальди.

    6 марта 2007 | 20:46

    Один из самых памятных и любимых фильмов с детства и на всю жизнь с многократными пересмотрами в меняющихся каждые несколько лет форматах. Образы, сцены и диалоги, ставшие основой личных культурных кодов, вызывающие дрожь и по сей день.

    - Куда ты идешь?
    - Не знаю.
    - Ну, тогда нам по пути — я тоже не знаю…

    Очень сложно поверить, что автор снобистского, претенциозного, лицемерного и во многом лживого учебника по сценарному мастерству в далеком 1983 году снял фильм-шедевр, настолько поражающий своей искренностью, жесткостью (это при заявленном в названии жанре сказки!), пронзительностью, прошибающий в гениальной финальной сцене на такой катарсис, которого на моей памяти и в моей жизни, возможно, больше и не было.

    Если это результат того бессердечного манипулирования зрителем, которому и учит А. Митта в своей книжке — что ж, ему удалось меня обмануть, сломать и опрокинуть. Извинить меня, правда, может тот факт, что первый и самый мощный эффект от просмотра был получен в раннем детстве, а ломать детскую психику гораздо легче.

    Но верить хочется, что причиной этого моего экстатического переживания всё же были:

    а) гениальный сценарий лучших советских сценаристов за всю историю — Дунского и Фрида (кстати, отсидевших, как и все порядочные люди, в сталинские времена свою десятку — за покушение на убийство тирана, естественно; отсюда и прошибающая на холодный пот жуткая сцена абсурдного суда — сценаристы знали, как отправляется правосудие в нашей чудесной стране не понаслышке);

    б) на всю жизнь ставшая одной из любимых пробивающая до дрожи музыка Шнитке;

    в) бесподобная актерская игра Миронова, за которым пытались не отставать Дуров, Аксюта (озвучена Нееловой) и остальные;

    г) жуткая до невероятия атмосфера тёмного средневековья с эпидемией чумы («Странные праздники. Что-то меня знобит от этого веселья»), казнями через замуровывание заживо (возможно, ещё давным-давно замурованные в башне люди создали чудесные картины на стенах тюрьмы, которые никто не видит, даже главные герои), вросшим в землю драконом и целиком сожранной волками за одну ночь лошадью вместе с костями и шкурой.

    Обычно, даже в самых лучших фильмах, сильные сцены перемежаются с более простыми, чтобы дать зрителю перевести дух. Здесь же каждая последующая сцена сильнее предыдущей, и отдыха при просмотре не предвидится.

    И не отпускает мысль, что если бы Митта все свои ранние фильмы (и особенно «Сказку странствий») снимал по своим же, сформулированным впоследствии правилам (производства халтуры на потребу невзыскательной публики), они забывались бы после первого и последнего просмотра, а не стали б произведением искусства и культурным явлением в истории страны.

    Сказка считается жанром легким, детским и довольно условным. Но данный фильм названием обманывает — это суровая притча о природе человека, которая — ох, как не сказочна. Герои действительно странствуют и, переходя из локации в локацию, сталкиваются с таким набором абсурда, сюрреализма, алчности, жестокости, лицемерия и иных средневековых прелестей, что становится понятно — современный гуманный человек таких нагрузок бы не перенёс. Протагонист же — человек эпохи Возрождения, предтеча, опередивший своё время (обратите внимание: в его записках вперемешку и полный бред и гениальные прозрения, изобретения, которые могли бы изменить лицо мира), справляется гораздо лучше. Через его пример мы видим, что цивилизация всё-таки куда-то движется, прогресс не пустое слово и весь этот ужас рано или поздно закончится. Правда, победить его можно только бесстрашием, готовностью к самопожертвованию, любовью к людям более сильной, нежели любовь к себе, своему ремеслу, таланту и творческому наследию.

    17 марта 2016 | 13:50

    Что прекрасней свободы?

    Сделай крылья, ведь это так легко, только вспомни, пожалуйста, вспомни и мы полетим, мы улетим отсюда навсегда, только вспомни, я прошу тебя. Что такое закон, что такое сила солдат, что такое стены башни, когда у нас есть крылья, только вспомни, я умоляю тебя, вспомни и мы полетим. Посмотри, как прекрасен мир, посмотри, как он огромен этот прекрасный мир. Мы полетим над землей, среди облаков, среди бескрайнего синего неба, мы полетим……….. только вспомни. Я ЗАКЛИНАЮ ТЕБЯ, ВСПОМНИ.

    Что чище любви?

    Помнишь, мы были бедны, помнишь, я потеряла тебя, а потом искала долго, долго. А потом нашла, а ты был уже не тот, ты был уже другой, помнишь. Я шла, я искала долгие годы, искала тебя, а ты всегда был, где то рядом, близко, но очень далеко. Я слышала твой голос, я каждую ночь слышала твой голос, ты звал меня, и я шла к тебе, я бежала к тебе, я искала тебя всю свою жизнь.

    Что может быть глубже души, только океан, вселенная, но и душа это и есть вселенная, океан.

    А еще чума — эта страшная женщина с длинными костлявыми пальцами, она хотела убить нас, но ОН спас, может ОН был ангелом, может сыном неба, только не знал об этом, нет, ведь ОН был просто человек, такой как ты, я, они. Но ОН был лучше всех, ОН был прекрасней всех, хотя и не знал об этом. ОН УМЕЛ ДЕЛАТЬ КРЫЛЬЯ. Я ЗНАЮ, ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСПОМНИШЬ, И МЫ УЛЕТИМ ОТСЮДА НАВСЕГДА…

    Сказка странствий, не просто сказка, не просто фильм. Сказка странствий — это философия, это вселенная. Сказка странствий это то, что многие из нас потеряли, вступив в новый век, в новое время, а может и не знали и не имели никогда.

    10 из 10

    28 января 2009 | 18:30

    Когда то давно в детстве смотрел этот замечательный и серьезный фильм, но мало чего понял. Какими то обрывками сохранил эту историю в памяти. И до боли шикарный Орландо, в исполнении блистательного Андрея Миронова вернули меня к этой истории, захотелось вновь вспомнить эту философскую притчу.

    В общем, что хочу сказать. Митта, взялся за очень сложный проект, который вроде бы должен быть сказкой (и сказочные элементы тут есть), но вот смотреть лучше уже в более зрелом возрасте. Потому что детям тут будет мало, что понятно, к тому же фильм им может показаться действительно пугающим.

    А что касаемо Андрея Миронова, то сдается мне, что это его самая значимая роль, и не смотря на множество комичных и трагикомичных ролей, я вот для себя вижу в нем того самого Орландо, который служит прототипом настоящего человека, который живет и трудится для людей, хотя эти самые люди и не достойны его мыслей и трудов. Митта снял глубокую ленту на все времена. Она будет актуальна всегда и какие бы шикарные и спецэффектные фильмы не выходили — для меня подобные творения будут оставаться вечно в памяти, как настоящее искусство.

    4 июля 2013 | 11:25

    Мне фильм дался довольно тяжело. Это считается детской сказкой. Почему так считается? Кем так считается? Лично я бы не хотел, чтоб моя дочка посмотрела этот фильм до достижения двадцатипятилетнего возраста.

    Только не надо думать, будто это какой-то плохой фильм! Он очень сильный. Эмоционально тяжёлый. Но зато такой сентиментальный, что, если у кого-то отяжелело сердце во время просмотра, — под самый конец это сердце будет растоплено.

    Сюжет такой, что жили-были брат и сестра. Марта и Май. И совсем безобидный праздник — Новый год — обернулся для них крайне неблагоприятно. Столь долгожданный дед мороз похищает мальчика. Марта бросается на поиски.

    И дальше моя душа разрывалась пополам. Я одновременно давался диву, глядя на пейзажи. И в то же время буквально ошалевал от невозможности восприятия того, что вопреки законам сказок всё оборачивается какими-то неприятностями.

    Занимал меня мастодонтной величины дракон, на котором жили люди. Марте с присоединившемся к ней Орландо надо было пройти его.

    Мая же умыкнули потому, что знали о его способности чувствовать золото. Марте же и её спутнику Май виделся издалека неоднократно, но всякий раз чего-то не хватало для спасения.

    Андрей Миронов, что воплотил Орландо, выглядит отважным, но не очень положительным персонажем. Точнее как!.. Он-то, пожалуй, и есть самый положительный персонаж посреди того безумия, сквозь которое они проходили. Марта показано доброй, готовой помочь в трудную минуту, но не шибко рассудительной. А Май… Ну, а Мая нам раскроют в самом конце.

    Фильм непрост. При просмотре он даже как-то пугает. Потому как выбивается из канонов жанра. И что там за поворотом — неведомо. Рекомендовать ли его к просмотру? Да, но с оговорками. Пожалуй, так и есть.

    А у меня, наверное, всё. Приятного просмотра!

    9 из 10

    17 октября 2016 | 23:03

    Фильм раздражает своей простотой! Все идеи, пронизывающие фильм просто невероятно просты, просто до боли просты… Как можно было уместить в сказке, совершенно взрослые представления о жизни? Нет, это определённо сказка для взрослых!

    Немного о сюжете… Двое сирот брат с сестрой следовали по жизни вместе, делили горести и радости. Ничего бы не произошло, если бы не удивительные способности мальчика — он мог чувствовать золото, ему становилось плохо, больно, от приближения хотя бы маленькой монетки. Прожив всё детство в нищете они были счастливы, просто находиться друг с другом. И в один праздничный день мальчика похищают…

    Вся жизнь Марты (сестры) превращается в поиск. Проходит год, два, три… Она находит своего брата, находит его ценой жизни замечательного человека — гения, изобретателя, друга. Она находит брата, пройдя через сотни опасностей, через тюрьмы, болезни, смерти… Да, она нашла своего брата, но тот ли он человек, каким был раньше?

    Фильм построен на великолепной игре актёров, на потрясающей музыке и на идее, которая пронизывает весь фильм, которую каждый для себя поймёт по-своему. Миронов, человек, который живёт своей ролью, привнёс в фильм такую трагическую улыбку, которая остаётся надолго после просмотра фильма.

    Картину стоит посмотреть, хотя бы ради того, что бы понять способны ли мы ещё чувствовать, живы ли мы…

    15 октября 2008 | 10:38

    Иногда и Злу перепадает толика победы…

    Мальчик Май и девочка Марта — брат и сестра. Они нищие. Хотя Май и может находить и притягивать золото, неимоверно страдая при этом, Марта не желает подобной участи своему брату.

    Однажды Мая похищает злой Горгон, который жаждет обладать его даром. Марта пускается на поиски брата. Ей придется пережить много опасностей, встретить друга, философа, поэта и ученого Орландо. И все для того, чтобы спасти брата.

    У фильма замечательный актерский состав. Это Лев Дуров, которому досталась роль коварного похитителя Горгона — коварный, в то же время чем-то обаятельный, он по своему привязан к мальчику.

    Андрей Миронов, он же — Орландо — он обаятелен, его ум остер и постоянно что-то ищет. Он создает крылья, чтобы спастись с Мартой от злобных солдат; он постигает организм человека, находит закономерности между человеком и Землей.

    Марта (Татьяна Аксюта) — милая девочка, которая стремится всеми силами защитить, а затем и найти брата. Она обладает смелостью, храбростью и преданностью. Временами она излишне правильная, иногда до раздражения. Но как-то в ходе повествования не воспринимается, как назойливый персонаж. Скорее, Марте даже можно посочувствовать, ведь ей предстоит столкнуться с жестоким миром, а на ее плечах лежит взрослое бремя заботы.

    Небольшая роль досталась и Вениамину Смехову — он Дон Кихот, некогда бывший рыцарем, но попавший в столь приятные условия, что рыцарем ему больше быть уже не нужно.

    Хороши и сюжетные повороты. Тут есть и Дракон, и Ведьма, и Три судьи. Герои не раз и не два попадут в трудные обстоятельства, которые проверят их преданность, их смелость, их храбрость.

    Это взрослая сказка, сказка добрая, местами наивная, местами жестокая. В ее героях нет лишь одной храбрости, есть и страх, и сомнения. Добро здесь страдает, зло получает то, чего жаждет.

    Здесь есть и жертва, и неверный выбор пути.

    Но это все же очень хорошая сказка.

    10 из 10

    11 января 2016 | 17:19

    Фильм был снят в СССР в 1983 году. Для того периода это очень такая, лично для меня, неожиданная работа. Андрею Миронову, когда он не кривляется, а со всей душой играет странствующего философа, прям низкий поклон, если бы это было возможно. В такие моменты понимаешь, что замены-то у нас достойной ему нет. Лев Дуров и Вениамин Смехов очень хорошо вписались в те роли, что они играли. Честно, вообще впервые вижу Дурова в отрицательной роли. А Смехов в роли обросшего брюшком Дон Кихота бесподобен. Такая маленькая, но очень запоминающаяся роль.

    Много чего понравилось: и идея с застрявшем в болоте драконом, и суд, и чума… Но вот центральный сюжет, точнее даже героиня, Марта, нет. Я слишком, наверно, погрязший в этом грязном меркантильном мире человек и очень не люблю идеальных людей. Марта в своей идеальности и правильности не видит, что разрушает чужие жизни, губит. Она слишком правильная. А человек привык, что у него есть ошибки.

    Вообще, если бы мы умели бы сейчас снимать так же как Голливуд в плане спецэффектов, то вот этот фильм просто шикарная база для хорошего ремейка. Потому что это сказка для взрослых. В таком же стиле любил писать Ганс Христиан Андерсен. Чтобы было познавательно.

    22 апреля 2011 | 22:36

    Не «сказочная» сказка. Сам фильм — потрясающий, очень интересный сюжет, необычайные приключения, все перипетии яркие, живые.. Очень характерные герои, не слащаво эпичные, а хорошие, вылепленные с точностью до мелочей. Но в целом от фильма остаётся осадок безнадёжности, меланхолии… Такое чувство, что пока на западе снимают добрые сказки со счастливым концом, нашим детям с малых лет дают понять что жизнь не сахар. В то же время, обращаясь к творчеству того же Андерсена, братьев Гримм, чьи мотивы явно прослеживаются и в фильме Митты, те же меланхоличные тенденции мы видим и столетия назад. Как бы там ни было, это добрый и поучительный фильм, обязательный к просмотру если не с детских, то с юношеских лет.

    8 апреля 2012 | 01:36

    В этой истории есть все: трогательное, смешное, страшное и доброе. Сказка, которая увлекает зрителя самым простодушным образом, заставляет смеяться, плакать, сопереживать героям. Фильм интересен и взрослым и детям.

    Маленькая Марта (Т. Аксюта), которая пытается найти своего брата Мая (В. Сторожик) и Орландо (А. Миронов) — врач и бродячий поэт. На долю героев выпадает много испытаний, но они не испугаются ни злых разбойников, ни чумы, ни огромного дракона, бока которого обросли лесом, а на спине уместилась целая деревня.

    Очень необычен Андрей Миронов в роли Орландо, человека, несомненно, очень одаренного, но лишенного внутреннего стрежня, не сумевшего найти себя. Встреча с Мартой перевернет все представление его о жизни и о самом себе.

    Драматические события, внезапный поворот сюжета, комические моменты и случаи порою страшные! Да дети обожают страшилки! Эти страшилки не имеют ничего общего со страшилками западных фильмах, который унижают и подавляют человека. На наших сказках, хотя порою и страшных, дети научатся преодолевать свою боязливость и откроют Доброту в самом себе!

    Музыка Шнитке помогает перенестись в средневековье и остро подчеркивает драматизм фильма.

    Фильм-притча, фильм сцены которого стоят пред глазами: Май, рисующий на развалинах замка крылья под Шнидке, полет на крыльях Орландо и Марты и самая пронзительная сцена сказки — диалог Марты и Мая: «Орландо!?»- «Что, девочка?»

    Преждевременный и скоропостижный уход Андрея Миронова заставил вздрогнуть сердца всех наших людей. Он привносил в нашу жизнь неповторимую светлую краску. Он давал особый тон, ноту, рождал мелодию и одаривал ею всех нас. Этой мой любимый фильм с Андреем Мироновым и еще «Человек с бульвара Капуцинов».

    Так сейчас не снимают и вряд ли получится снять.

    7 марта 2011 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>