С данной картиной я познакомился в рамках просмотра победителей и номинантов на премию «Оскар». «Филадельфийская история» как раз победила в двух номинациях, взяв награды за лучшие мужскую роль и адаптированный сценарий. Были еще четыре номинации, что ими и остались. Среди них потенциальная награда за лучший фильм, лучшие первая и вторая женские роли, и лучшая режиссура. В общем, фильм по меркам американской киноакадемии достаточно «громкий». В картине сыграла одна из моих любимых актрис классического Голливуда Кэтрин Хепберн. Поэтому фильм я наблюдал с особым интересом. Но ожидания не оправдались.
Режиссировал картину известный постановщик Джордж Кьюкор. Под руководством мужчины и раньше и позже выходили такие фильмы, которые и сегодня на слуху: «Унесенные ветром», «Газовый свет», «Ромео и Джульетта», «Волшебник страны Оз», «Звезда родилась» и другие. Поэтому просмотр обещал качественную постановку и интересный сюжет. Каково же было мое разочарование, когда на протяжении первого часа ты все еще ждешь интересной завязки и комедийных сцен, но к исходу этого часа вдруг осознаешь, что комедией здесь и не пахнет.
Сам синопсис настраивает на нечто «ромкомовское», если говорить современным языком. Разведенная героиня собирается выйти замуж вновь, однако на горизонте появляется ее бывший супруг, да еще и с парой журналистов, которые должны во чтобы то ни стало «ожелтить» предстоящие события. Однако картина выдает абсолютно несмешные вещи в паре попыток, а в остальном зрителю приходится наблюдать вычурные диалоги то там, то здесь, которые мало развивают сюжет и сводят фильм к мелодраме, но так ею и не становится в итоге.
Актерская игра также не впечатляет. Нет. Артисты неплохи в своих ролях, они скорее заложники сценарных ходов, но меня абсолютно удивляет такой набор номинаций и даже имеющаяся победа известного Джеймса Стюарта за титульную мужскую роль. Уважаю этого актера, но это не его лучшая работа, на мой взгляд. Вообще трио: Кэри Грант, Джеймс Стюарт и Кэтрин Хепберн – сильная команда мастеровитых актеров Голливуда, но будь это иной проект, то фильм мог вполне получиться годным.
Сюжет вышел разбитым. Завязка многообещающая. Есть очевидный тезис – бывший супруг будет как-то пытаться вернуть прошлое, однако ничего для этого герой не предпринимает, попросту участвуя в диалогах и ничего более. Текущий жених выступает, как в общем-то статист, также никак не развивая своего персонажа. Есть журналисты, чья цель – осветить ситуацию так, чтобы сделать событие сенсацией. Но и они выглядят и действуют так, что это вообще не их задача. Главная героиня по факту общается со всеми подряд, но при этом ни о чем. Ее героиня не развивается, а мотивы мало понятны. Какие чувства она испытывает в сложившейся ситуации я, как зритель, так и не смог понять.
Фильм разочаровал. Отличный актерский состав с мощнейшим потенциалом, мастеровитый постановщик во главе команды, но слабая история и невыразительная реализация сделали эту картину проходной лично для меня. У каждого участника есть куда более сильные работы, которые я бы посоветовал посмотреть вместо этого фильма.
Обычно когда мы смотрим старые давно признанные критиками и зрителями фильмы, мы легко можем понять, за счет чего они вписали себя в историю. Часть из культовых фильмов прошлого - это бессмертные вневременные прекрасные шедевры. Часть - фильмы, которые значимы в контексте социально-исторических событий. Часть - ленты, в которых фильммейкеры привнесли что-то революционно новое в киноискусство и кинотехнологии.
Но вот прославленная картина 'Филадельфийская история' 1940 г. - это похоже тот случай, когда слава приобретается исключительно за счет правильно выстроенного пиара.
'Филадельфийская история' - это романтическая комедия, рассказывающая о событиях, разворачивающихся в доме состоятельной невесты накануне ее второго брака. В доме появляется бывший супруг, который хочет вернуть бывшую возлюбленную, а также пара журналистов, которая должна написать сенсационный репортаж о закрытой свадебной церемонии. Как и все классические комедии о возобновлении брака, после череды диалогов и запутанных событий, бывшие супруги воссоединяются...
Этот фильм снял прославленный американский режиссер Джордж Кьюкор ('Газовый свет', 'Ребро Адама', 'Моя прекрасная леди'). Главные роли исполнил великолепный звездный актерский состав - Кетрин Хепберн, Кери Грант и Джеймс Стюарт.
В свое время фильм имел огромный кассовый успех, получил 6 номинаций на Оскар и выиграл две статуэтки. Сейчас этот фильм входит во все списки лучших фильмов Америки, считается одной из лучших романтических комедий в истории кино и имеет рейтинг в IMDB 7,9. В 1956 г. даже вышел успешный ремейк - мюзикл 'Высшее общество' с Грейс Келли, Френком Синатрой и Бингом Кросби в главных ролях.
Однако если вы посмотрите этот фильм, ожидая увидеть что-то забавное и милое, в духе 'Воспитание крошки', 'Его девушка пятница', 'Бумажная луна' или 'В джазе только девушки', то вас скорее всего ждет разочарование. 'Филадельфийская история' - это вовсе не комедия. Да, в ней есть пара смешных моментов, но на этом все. Это скорее мелодрама, в которой нет мелодраматичности и даже нет стройности сюжета...
А секрет успеха этой ленты становится понятен, если узнать как и почему она была создана. В середине 1930-х популярность Кетрин Хепберн резко сошла на нет. Из-за ее дерзкого образа и неуважительного поведения, пресса стала негативно о ней отзываться. Несколько неудачных фильмов отвернули от нее зрителей. В 1938 г. она решила попробовать себя в качестве комедийной актрисы и снялась в 'Воспитание крошки'. Фильм получился хороший, но зрители не стремились смотреть кино с ее участием.
Кетрин Хепберн отчаялась восстановить свой имидж в Голливуде. Но именно тогда она встречалась с миллиардером Говардом Хьюзом. Он приобрел права на пьесу 'Филадельфийская история', которая специально была написана под актрису. Театральная постановка, в которой играла Кетрин Хепберн, получила восторженные отзывы критиков. А когда дело дошло до экранизации, актриса смогла выбрать самых популярных актеров и одного из лучших режиссеров. Фильм тоже получил восторженные отклики критиков и зрители массово пошли в кинозалы.
Сейчас сложно сказать, насколько сильно успех этой ленты был естественен и насколько проплачен Говардом Хьюзом. Нельзя сказать, что 'Филадельфийская история' ужасный фильм. Это добротная лента, в которой есть шарм и для 1940-х конечно рассказанная история была свежей и интересной.
Но в отличие от большинства фильмов прошлого, наравне с которыми стоит 'Филадельфийская история', ее невозможно назвать талантливым. Да, актеры играют великолепно. Но перекроенный из театральной постановки сюжет выглядит чересчур разрозненным и бессмысленным даже для кино тех времен. Жених главной героини выглядит каким-то безвольным и безэмоциональным статистом. Бывший муж вроде как хочет вернуть свою бывшую жену, но на протяжении абсолютно всего фильма не делает абсолютно ничего, чтобы этого добиться. Журналисты должны были выискивать грязные подробности для будущей сенсационной публикации, но не делают ничего. Да и главная героиня занимается только тем, что беседует то с родственниками, то с журналистами, то с возлюбленными. Череда этих бесед завершается финальной беседой, где все быстренько договариваются о том, кто пойдет под венец...
Так что рекомендуем вам посмотреть 'Филадельфийскую историю' и попробовать для себя решить - действительно ли это восхитительная романтическая комедия, или просто распиаренная пустышка.
Предсвадебное безумство или Ироничная шарада юной леди и трех джентльменов
Мелодрама. Экранизация одноимённой пьесы американского драматурга Филипа Бэрри. И раз уж оригинальную пьесу мне не довелось прочитать, поэтому буду оценивать картину как самостоятельное произведение. Признаюсь, что после просмотра 'Африканской королевы' с Кэтрин Хёпберн решил немного подробнее ознакомится с творчеством данной актрисы, и наткнулся на данную картину, в которой снялся ещё Кэри Грант, хорошо знакомый мне по романтическому триллеру 'Шарада', а режиссёром был Джордж Кьюкор - который поставил мою любимую картину 'Моя прекрасная леди'. Звезды на небе сошлись как говорится, поэтому я просто не мог пройти мимо этой искромётной мелодрамы, попутно открыв для себя Голливуд сороковых годов. И вот вам моё краткое мнение - Ироничная шарада юной леди и трех джентльменов. Несмотря на мой восторг, в картине нашлись не только однозначные плюсы, но и минусы, которые слегка попортили общее впечатление у вашего покорного слуги. Поэтому закончим с длинным вступлением и перейдём к сути так сказать.
Итак, плюсы:
1. Сценарий - понимаете, сейчас, в наш взбалмошный, развращённый и невыносимый двадцать первый век сценарий любой мелодрамы или романтической комедии угадывается едва ли не за пару минут после прочтения краткой аннотации или просмотра трейлера, ибо все сценарные ходы и штампы известны и избиты до потери сопротивления. А если смотришь старое кино, неважно советское, европейское, азиатское или голливудское - то в каждой картине ждёт своя неповторимая изюминка, свой стиль, свой крючок, которым она цепляет зрителя и заставляет его смотреть картину с живейшим интересом. Именно такая 'Филадельфийская история'. Затравка проста и банальна - разведённая леди из привилегированного американского класса собирается вновь выйти замуж, на этот раз за благородного нувориша, но тут в дело вступает её бывший муж, который подсылает к ней в дом двух репортёров, дабы сделать о данной свадьбе грандиозный репортаж для скандальной светской хроники. Всё это он делает, дабы насолить своей бывшей. Однако дальше история пойдёт совершенно неожиданно, будет полна различных поворотов а над финалом вы будете ломать голову на протяжении всего хронометража. Это настоящее мастерство - превратить обыденность и рутину в настоящее произведение искусства, что удалось двум сценаристам. Если любите нетипичные однообразные мелодрамы - то обратите внимание на 'Филадельфийскую историю'!
2. Диалоги - скорее всего, большинство из них перекочевали в сценарий из оригинальной пьесы, но их слушать - одно удовольствие. Тонкие нотки характера героев раскрываются в них, уж не говоря о юморе. Ирония, переходящая в серьёзность. Холодность, переходящая в страсть. Ненависть, переходящая в поклонение. Всё это мне напомнило блестящие и великолепные пьесы Оскара Уайлда, особенно 'Веер леди Уиндемир'. При этом нет ощущения 'театральности', присущая экранизациям пьес. Нет, зритель верит, что всё происходит не на театральных подмостках, а в жизни.
3. Юмор - тонкость, изящество, игривость, стервозность некоторых героев, искромётные шутки, различные забавные ситуации - всё это здесь есть и в немалом количестве. Особенно этим отличается первая половина картины, где герои разыгрывают целый спектакль буквально экспромтом - и что самое интересное - это им блестяще удаётся! Порция смеха и отличного настроения вам гарантированы на несколько дней, а может и недель.
4. Герои - каждый интересен, у каждого есть свои запоминающиеся черты, нет ни одного 'картонного'. Видно, что сценарий проработан, ведь тогда не жертвовали персонажами в угоду юмору, эффектам и так далее. Ведь в кино нам интересны в первую очередь герои, на которых мы будем смотреть, и к которым мы должны проникнутся симпатией. Если этого не происходит - значит кино плохое, а сценариста надо выпороть!
5. Романтика - это же надо так показать привязанность и страсть, прибегая только к искромётным диалогам, интересным ситуациям и блестящей актёрской игре! Вот где виден талант и мастерство людей! Современным киноделам, как нашим, так и зарубежным, этого не понять, поскольку это требует усилий и очень напряжённой работы, да и уровень зрителей теперь разительно отличается, и далеко не в лучшую сторону именно сейчас. Увы, но это правда.
Итак, минусы:
1. Нагромождение - в первые минуты картина вываливает на нас просто кучу героев, из-за чего зритель теряется в ворохе имён и характеров, из-за чего тормозиться погружение. Просто надо было вводить героев постепенно. Да, это увеличило бы хронометраж, но зато сделало бы картину ещё лучше, чем она является сейчас.
2. Финал - это уже мои 'пять копеек', но финал я угадал в точности, несмотря на то, что картина меня поводила за нос (чему я порадовался). Моя догадка оправдалась. Это немного испортило впечатление, ибо Вангой всея Руси мне быть уж явно не хочется!
Немного о главных героях:
1. Трейси Саманта Лорд в исполнении Кэтрин Хёпберн - стервозная представительница 'высшего' класса, которая вновь захотела выйти замуж за, как ей кажется, лучшего в мире мужчину, а тут нарисовался её бывший, дабы подпортить сие радостное событие, и тут понеслась. Кэтрин поразила меня, ибо великолепно исполнила стервозную дамочку, которая сводит с ума сразу трех мужчин, включая будущего мужа, при этом все этому только рады, и даже потворствуют сие факту. Браво Кэтрин! Браво!
2. Майк Коннор в исполнении Джеймса Стюарта - журналист, которому нужно состряпать репортаж о свадьбе мисс Лорд, вот только он не знал, что эта женщина не так проста как кажется и что она способна удивить своим поведением всех окружающих. А ведь Майк тихоня, лишь одевающий маску развязного парня. Джеймс был убедителен в данной роли!
3. Декстер Хэйвен в исполнении Кэри Гранта - бывший муж Трейси, который заявился в её дом накануне свадьбы и решил поглумиться над ней. Однако он ещё не подозревает, что его месть будет не так проста, и в арсенале его бывшей есть нечто, способное его удивить. В этой картине Кэри выглядит бесподобно, и под стать герою. Браво Кэри! Браво!
На шедевр не тянет, но как хорошая мелодрама, с налётом Америки сороковых годов - однозначно пойдет. Хотя все современные мелодрамы и романтические комедии 'Филадельфийской истории' не ровня, ибо проигрывают ей по многим статьям.
В итоге имеем хорошую ироничную мелодраму, с хорошим сценарием, шикарными диалогами, отличным юмором, великолепной романтикой и потрясающими актёрскими работами!
Перед нами классическая голливудская комедия и эталон поджанра ромкомов – комедии о возобновлении брака. Поджанр существовавший 1930-х и 1940-х годы (фильм буквально залетел в последний вагон) в качестве лазейки для уклонения от некоторых правил кодекса Хэйнса и дозволяющий персонажам – флирт с незнакомцами и отсылки к адюльтеру. О времена, о нравы. Представьте насколько это был смелый фильм, раз он показал историю любовного многоугольника ? благодаря чему видимо и входит в «Национальный реестр значимых фильмов».
История в первую очередь привлекает внимание своим актёрским составом, в виде трёх крупнейших звёзд эпохи золотого Голливуда. Несмотря на то, что это романтическая комедия, а героиня Кэтрин Хёпберн центральное лицо, она не является типичным представителем жанра. Мисс Трейси светская львица со сложным характером, которую идеально воплотила на экране своенравная Хёпберн, тем самым возродив свою карьеру и получив обратный билет в Голливуд.
«Филадельфийская история» прекрасное диалоговое кино деликатно затрагивающий важные темы – обретение уверенности, отношения семьи и сплетни пригородов через новости местных газет, где печатали лишь о замужествах и разводах.
Кому-то данная картина покажется скучной, кому-то больше придётся по вкусу её музыкальный ремейк «Высшее общество», кому-то захочется прочесть первоисточник – одноимённую пьесу Филипа Барри, а кто-то – такой как я – просто получит удовольствие от замечательного фильма и посчитает, что фильм стоит хотя бы разового просмотра.
Романтическая комедия Джорджа Кьюкора«Филадельфийская история» (1940) стала, по сути, «этапным проектом» в карьере Джеймса Стюарта. Именно за роль в этой киноленте актёр выиграл премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль», которая стала единственной статуэткой в его многолетней творческой биографии (правда, после войны Стюарт будет ещё трижды номинирован на награду). Впрочем, обо всём по порядку.
Сюжет: Богатая светская львица из Филадельфии Трейси Саманта Лорд (Кэтрин Хепберн) собирается вступить в брак с промышленником Джорджем Киттриджем (Джон Ховард) и не хочет, чтобы это событие широко освещалось в «жёлтой прессе». Однако, путём шантажа и при содействии её бывшего мужа, Декстера Хэвена (Кэри Грант), двум представителям журнала «Spy» всё же разрешается присутствовать на свадьбе.
Этими двумя являются журналист (и, по совместительству, писатель-неудачник) Маккалей Коннор (Джеймс Стюарт) и неравнодушная к нему девушка-фотограф Лиз Имбри (Рут Хасси). Они приезжают к Трейси ровно за день до торжества, надеясь натолкнуться на какую-нибудь сенсацию. Однако, события, разворачивающиеся в доме Лордов в следующие 24 часа, полностью перевернут всё «с ног на голову», сделав Джорджа Киттриджа далеко не самым очевидным кандидатом на «руку и сердце» девушки…
Основой для «Филадельфийской истории» послужила одноимённая пьесаФилипа Бэрри, написанная им специально для Кэтрин Хепберн. С участием последней спектакль стал хитом на Бродвее в 1939 году, выдержав 417 представлений, и Хепберн, обладая правами на пьесу, добилась того, чтобы в киноверсии в главной роли сняли именно её, а не какую-нибудь другую актрису. Также, Кэтрин самолично выбрала для фильма продюсера, режиссёра, сценаристов и актёрский состав.
Разумеется, столь требовательный подбор участников съёмочного процесса дал свои плоды - «... история» имела огромный успех как в прокате, так и у критиков. Уже позднее на основе этого фильма появится ряд радио- и телепостановок, музыкальный ремейк 1956 года с участием Грейс Келли («Высшее общество»), а также несколько успешных театральных мюзиклов. В общем, как можно убедиться в наши дни, свою «проверку временем» кинолента Джорджа Кьюкора выдержала на все 100%!
Удачных составляющих, с которыми связан секрет такого успеха, здесь можно выделить немало. Для начала, отмечу действительный остроумный сюжет, предлагаемый пьесойФилипа Бэрри и сценарием Дональда Огдена Стюарта (за что последний и получил заслуженно свой «Оскар»). Также, фильм просто пестрит обилием ярких и остроумных диалогов, например:
– Я хорошо помню ваш медовый месяц: вы провели его на небольшой яхте под названием 'Истинная любовь'.
– А вы откуда знаете?
– Я была единственным фотографом, чью камеру вы не разбили – вы просто бросили её в океан.
Или:
– Что-то здесь слишком прохладно для южной гостиной – я ожидала увидеть здесь негритят с банджо. А это что за комната? Я забыла компас.
– Это, наверное, юго-юго-западная гостиная с видом на спальню.
Сам же сюжет «... истории», возможно, не станет откровением, но, помимо вышеописанных достоинств он также интересен ещё одним моментом. Если присмотреться, то можно заметить, что, освещая «свадебный переполох» в одной из семей из высшего общества Филадельфии, Стюарт и Бэрри, попутно, затрагивают несколько более серьёзных тем (что им великолепно удаётся - при этом, без какого-либо выхода за рамки жанра). Например, алкоголизм здесь упомянут в качестве причины крушения брака героев Хепберн и Гранта, а также утренних«сомнений» главной героини.
Снобизм представителей высшего общества в постановке Кьюкора будет рассмотрен через призму морально-нравственных ориентиров всё той же героини Кэтрин Хепберн (правда, попытки авторов оправдать её отца и примирить их обоих, откровенно говоря, выглядели не очень убедительно). Ну, а сложный выбор перспектив дальнейшей жизни – «работать на нелюбимой работе ради денег или уволиться, чтобы посвятить себя творчеству» – в «... истории» предстоит сделать персонажу Джеймса Стюарта.
Режиссура Джорджа Кьюкора заслуживает похвалы и полученной номинации на «Оскар». На протяжении всего фильма ему удаётся удерживать внимание зрителя, подавая сам материал без излишних театральности и пафоса, при этом с лихвой сохраняя в сюжете озорство, романтику и жизнерадостность. Ну, и напоследок, осталось сказать несколько слов (или, может, больше?) об актёрском составе.
Несмотря на, в целом, удачно подобранный ансамбль исполнителей, «первую скрипку» здесь играет Кэтрин Хепберн, заслуженно номинированная на «Оскар» за роль в «... истории». Возможно, образ самой Трейси Лорд и был во многом «списан» с самой актрисы, но то, как его подавала Кэтрин, то «заговаривая зубы» репортёрам, то препираясь с отцом, то пытаясь вспомнить, что с ней произошло накануне, когда она была весьма сильно «подшофе» – это было действительно здорово!
Не столь ярко смотрелся Кэри Грант, сыгравший бывшего мужа главной героини, но, работая в тандеме вместе с Хепберн и Стюартом, он, определённо, на их фоне не потерялся. А вот что касается Джеймса Стюарта… в обычном случае, я бы просто написала, что это ещё одна хорошая актёрская работа, которую ему можно занести в актив. Но, всё-таки, это не та роль, за которую имело смысл даже выдвигать на премию «Оскар» (не говоря уже о награждении!).
Впрочем, сей демарш киноакадемикам можно и простить, особенно если воспринимать таковой в качестве их «своеобразной попытки принести извинения»Стюарту за то, что ему не вручили приз годом ранее за фильм Фрэнка Капры«Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) (где он действительно блистал!). Тем более, что и сам актёр не воспринимал свою статуэтку за роль в ленте Кьюкора слишком серьёзно.
Игравшая скучноватую девушку-фотографа, влюблённую в героя Стюарта, Рут Хасси, главным образом, была интересна не столько благодаря своему исполнению (к слову, не слишком яркому - особенно, учитывая выдвижение актрисы на «Оскар»), сколько благодаря ряду остроумных фраз, написанных авторами для её персонажа. Правда, в концепцию сюжета она вписалась вполне гармонично – по крайней мере, было понятно, чем репортёра привлекла героиня Хепберн, и почему он моментально забыл о фотографе.
Из неназванных выше участников актёрского состава больше всего запомнились Роланд Янг в качестве дяди главной героини, а также Вирджиния Вейдлер в роли её же озорной младшей сестры. Ну, и подводя итоги, можно смело говорить, что у Джорджа Кьюкора и компании получилось снять более, чем удачную, яркую и весёлую романтическую комедию. К просмотру её смело можно рекомендовать: фанатам актёров, задействованных в фильме; тем, кто интересуется творчеством режиссёра; любителям киноклассики Голливуда... да, и много кому ещё, как мне думается, тоже! Поверьте - это именно тот случай!
Романтическую комедию всегда интересно смотреть. Классическую романтическую комедию с прекрасными актерами и остроумными диалогами интересно смотреть вдвойне. Ну а если это «Филадельфийская история”, то фильм можно смотреть бесконечно. При хорошем сценарии Хепберн, Грант и Стюарт продемонстрировали легкую и гениальную игру, пополнив копилку своих лучших ролей еще одной. Кэтрин Хепберн блистает в диалогах, впрочем, как всегда в фильмах 30-40-хх годов. Ее партнер по трем фильмам Кэри Грант берет обаянием, ему достаточно только улыбнуться или изобразить удивление, вскинув брови, но истинный герой фильма – Джеймс Стюарт, заслуженно удостоенный премией «Оскар” за роль в «Филадельфийской истории”. Играя как бы с ленцой, неторопливо, он по ходу фильма так раскрывает своего персонажа, что кажется, мы его знаем уже давно.
Вся троица вместе создает прекрасный ансамбль, дополняя друг друга. Все это происходит под четким руководством маститого Джона Кьюкора – будущего создателя «Моей прекрасной леди”. Фильм, как все лучшие комедии «золотого века” оставляет приятное послевкусие. Через какое-то время уже не помнишь всех деталей, и от этого хочется пересмотреть “Филадельфийскую историю” снова, заранее зная, что это совсем не наскучит. В каком бы настроении вы не были бы перед просмотром, когда идут заключительные титры, на душе хорошее настроение. Наверное, в этом сила притяжение хорошего романтического кино.
Один из шедевров комедийного жанра, который непременно нужно иметь в домашней коллекции.
За одного собиралась выйти замуж, за другого вышла, а с третьим целовалась
«Филадельфийская история» - замечательная американская комедийная мелодрама 1940 года. Фильм легкий и добрый, и он вызывает при просмотре приятную ностальгию. Джордж Кьюкор был неплохой режиссер, и он снимал остроумные и забавные фильмы, которые даже сейчас смотрятся непринужденно и дарят гамму различных эмоций. Этот фильм, как одна большая черно-белая шутка, наполненная отличным юмором и забавной историей. Мы видим, как одна богатая и красивая девушка развелась и собирается замуж еще раз, и случается невероятная история, в которой эту героиню будут окружать мужчины, и все будет на перекосяк, и это событие в газетах назовут Филадельфийской историей…
Сердцем и душой этой истории была очаровательная и милая молодая Кэтрин Хепберн. Она такая хорошенькая в этом фильме, что от нее просто невозможно оторваться. В каждом десятилетии Хепберн быоа неотразима и имела свой некий шарм и обаяние, и эта актриса настоящая личность и заслуженная американская звезда, которую я люблю и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В этой забавной мелодраме она играла чувственно и утонченно и создала милую и нежную героиню, которая была не простушкой, а очень интересной и желанной женщиной, возле которой и произошла эта забавная история. Кэри Грант был яркий и талантливый актер, и в этом фильме он играл шикарно. «The Philadelphia Story» (Филадельфийская история) – золотая коллекция американского черно-белого кино, и этот фильм несомненно имеет свою красоту, очарование и кинематографическую ценность. Всем любителям старых американских фильмов прошлого века и забавных жизненных комедий этот фильм смотреть обязательно. В этой комедийной мелодраме до сих пор есть нечто чистое и доброе, что и делает ее такой забавной и вдохновляющей.
Как вы думаете: человек, проживший большую часть своей жизни в богатстве и в такой обстановке, словно все и вся считают его королем этого мира, может измениться в лучшую сторону? Если это, действительно, так, что именно может повлиять на человека, чтобы окружающий мир принял его? Может быть, только любовь способна изменить человека? Ответ дается в одной из лучших романтических комедий в истории кинематографа «Филадельфийская история».
Синопсис Накануне свадьбы холодной и властной богатой красавицы Трейси ее бывший муж Декстер в качестве мести нанимает двух репортеров, обаятельного Макколея и обворожительную Имбри, чтобы те собрали компромат на семью Трейси и подали огласке в крупной газете. Однако никто из героев не мог и предположить, что это событие станет предтечей возникновения настоящей любви.
Игра актеров Учитывая актерский состав, задействованный в картине, заранее следовало ожидать нечто потрясающее и незабываемое. Красавица Кэтрин Хепберн, умеющая всегда поражать зрителя своим мастерством, воплотила на экране классический образ представительницы зажиточного слоя, которая осознает свои ошибки, поняв, отсутствие значимости своей жизни среди окружающих ее людей. Яркой ролью картины была роль Макколея Коннора в исполнении Джеймса Стюарта, который своей добротой и искренностью открыл глаза главной героини на ее жизнь.
Режиссура Важная особенность картины заключается в том, что «Филадельфийская история» - очень удачная, яркая и запоминающаяся романтическая комедия. Режиссер Джордж Кьюкор снял картину таким образом, что она получилась действительно смешной и впадающей в душу. Главные герои фильма, действительно, живые. Они не идеализированы и не вульгаризированы. Режиссер не ставил перед собой цель насмешить зрителя. Он хотел доказать, что жизнь может порой преподнести нам неожиданные и очень приятные подарки.
Сценарий Сюжет фильма для современности не новящив, но и непредсказуем. Все начинается за два года до основных событий, когда главный герой Декстер покидает свою жену Трейси в то время, как та, насмехаясь над ним, ломает его любимые вещи. Далее действие переносится на канун свадьбы, которую планирует сорвать Декстер в качестве отместки за развод. Тут и начинает коллизия с чувствами и ссорами. В сюжете огромное количество диалогов, поэтому порой можно запутаться в том, о чем именно ведется речь. Так или иначе, развязка для меня была неожиданна, но думаю, логичная и вообще необходимая.
Итог «Филадельфийская история» - одна из самых ярких и запоминающихся картин из увиденных мной за последнее время. Фильм еще не утратил ту изюминку, которая делает его таким ярким и действительно смешным. Незабываемая игра актеров дополняет и без того сильную атмосферу позитива и романтики. Поэтому если вы ценитель настоящих романтических комедий, то эта картина явно для вас.
Определённо недаром Кэтрин стала рекордсменкой по числу Оскаров. Хоть за данную роль она получила только номинацию, а не саму статуэтку, но... Вы посмотрите на хореографию её иронии, на пластику её хищности, на пируэты её решительности! Какой походкой она приближается к дядюшке Вилли, с каким ироничным самообладанием берёт интервью у тех, кто собирается интервьюировать её. К тому же под внешней неприступностью и категоричностью скрывается то, чему и положено в данных фильмах скрываться, но раскрывается это без чрезмерной претенциозности и потому вполне удобоваримо, плюс дополнено ещё сочувствием Трейси к похожей судьбе её матери, что ведёт к разговорам, имеющим универсальное звучание, существенным не только для великосветских кругов, в которых мужчины выкладывают многие тысячи баксов ради созерцания стройных ножек очаровательных танцовщиц.
В середине сюжет выглядит, пожалуй, слишком тянущимся, неторопливым. Необходимая перчинка сохраняется в присутствии журналистов, тема СМИ и их вмешательства в частную жизнь видимо навеки сохранит способность будоражить, тревожить и подзадоривать. Когда объявляется «охота на охотников», что толку резонно отмечать, что в частный дом не очень этично проникать с камерой.
Джеймс Стюарт, таки получивший Оскара за роль в этом фильме, отыграл элегантно, в меру искренне, в меру саркастично: «Хорошеньким девушкам не стоит читать такие книги, от этого они могут начать думать, а это опасно».
Кэри Грант тоже не отстаёт: «В то время я пытался бросить пить, поэтому читал вообще всё что угодно».
Когда различные герои встречаются вместе, дружелюбие так и фонтанирует:
- Либо я тебе сейчас врежу, либо ты мне!
- Бросим монетку?
Однако младшая сестрёнка Трейси, пожалуй, вышла даже удачней и харизматичней всех. Ушлая девчонка как-то умеет держать руку на пульсе происходящего, встревает в любое происшествие она с решимостью хозяйки ситуации, в курсе вообще обо всём, уж конечно о том, чем шантажируют её сестру, чтобы та согласилась представить свою свадьбу пристальному взору репортёров. Сестрёнка и сама-то шантажисточка недурная...
Разумеется, стоит отдельно отметить и пленительные наряды, прекрасно, что в них первым делом подмечаешь не их роскошность, а гармоничность, пленительные струистые силуэты, оттенок нежной женственности. Что брючки и пиджак в маленькую клетку, что костюмы в толстую полоску, что воздушные сборки, оборки и воланы платьев. В конце концов, фильмы смотрят не в последнюю очередь и из-за того, что картинку можно смаковать. Как, впрочем, и шаловливое озорство финала, пробивающееся через всю необходимую благопристойность.
Ни одно большое торжество, как правило, не обходится без стресса или даже скандала. Особенно, если это свадьба, а у невесты есть несколько врагов, желающих ей насолить любой ценой. Но не на ту напали. Ведь хитрая женщина всегда распознает ловушки, которые могут помешать ее счастью.
Сценарист Филип Бэрри и режиссер Джордж Кьюкор всегда восхищались талантом Кэтрин Хепберн, поэтому именно ради нее первый придумал эту историю, а второй перенес ее на большой экран. Вот так их совместными стараниями на свет и появилась данная ироническая комедия, где любовь представляется, как капризное, непредсказуемое, но все-таки очень приятное чувство.
«- Молодая, богатая, хищная американка! В другой стране она жить не смогла бы.»
Уверенная в себе, самодостаточная молодая женщина Трейси Лорд снова готовится выйти замуж. Приготовления идут полным ходом, как на горизонте появляется незваный гость, желающий ей отомстить. Только зря он недооценил главную героиню. Она мастерски умеет заговаривать зубы и это умение ей не раз помогает в общении с назойливыми представителями прессы. Вот только пить вместе с ними она совсем не умеет, а это чревато неприятными последствиями. Кэтрин Хепберн блестяще воплотила Трейси. Чувствуется, что роль была написана именно для нее. Ее холодная красота и надменность просто очаровывают.
Отличный мужской тандем получился из актеров Кэри Гранта и Джеймса Стюарта. Эти голливудские красавцы отлично сыграли своих героев, которые вроде бы и заодно, но каждый из них пытается извлечь из этой щекотливой ситуации собственную выгоду.
«- Я не в силах кого-либо ненавидеть. Я всего лишь фотограф.»
Умиляет персонаж актрисы Рут Хасси. Она работает фотографом, что являлось само по себе большим достижением для женщины в то время. Постоянные ненавязчивые ремарки ее мисс Имбри поражают откровенным сарказмом, который мужчины, кажется, совсем не замечают.
История жениха и невесты постепенно превращается в какой-то сумасшедший пятиугольник, где уже сложно разобрать, кто к кому испытывает нежные чувства, а кто просто на них играет. И все это происходит с шиком и блеском, на званых обедах и в огромных особняках. А когда и без того накаленные чувства подогревает алкоголь, то свадьба и вовсе ставится под сомнение. Но создатели решили не лишать зрителя и многочисленных гостей удовольствия наблюдать это торжество, заставив главную героиню окончательно разобраться в своих чувствах и перестать строить глазки всем мужчинам сразу.
Если новый брак начинается с ужасной неразберихи, скучным он точно не станет.