всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 614)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа «Орла», книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

    Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

    Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

    При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

    По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

    Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

    Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину.

    Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

    С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

    Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало.

    В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей.

    Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

    Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри».

    Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

    6 из 10

    31 июля 2011 | 10:01

    Нил Маршал своего рода парадоксальный режиссер. Своими всего лишь двумя лентами «Псами Войны» и «Спуском» он стал достаточно модным и уважаемым многими критиками режиссером, мнение о котором не испортил даже отстойный «Судный День», но при этом Нил не штампует каждый год по 3-4 фильма как делают некоторые ныне популярные режиссеры и достаточно избирательно относиться к своим режиссерским проектам. Вот только к сожалению «Спуск» лучшее что было у него, а вот «Судный День» отстой наиполнейший а «Псы Войны» своего рода издевка. Данный фильм получился своего рода недофильмом. Визуально он собрал в себе всё самое лучшее что может быть в историческом фильме, некую мрачность картинки из «Короля Артура» Антуана Фукуа и трагичность истории Аля «300 Спартанцев». Я не могу сказать что фильм получился стремным и не интересным, но вот он явно не доведен до ума, такое ощущение появляется при просмотре картины что создателей так торопили во время съемок что они не успели доделать свое творение. В целом для первого раза фильм смотрится нормально, без писка восторга и без тотального извержения критики. Снят фильм достаточно жестко, так как каждая сцена боя или преследования не может обойтись без фонтана крови и разрываемых на части людей, что само по себе смотрится достаточно зрелищно. Но вот как сурвайвл триллеру фильму явно не хватает напряжения, вот почему смотрится фильм без каких либо эмоций и пересматривать его повторно отпадает желание вовсе.

    Нил при создании картины явно хотел снять нечто не похожее на него, максимально отойдя от жанра триллеров и хороров в сторону исторического полотна основанного на некоторых исторических фактах, но и тем не менее не изменять себе и снять такой фильм подобные которому он делает всегда, то есть сурвайвл триллер, в котором главным героям приходится спасаться от внешнего врага, в «Псах Войны» ими были оборотни, в «Спуске» слепые уродцы каннибалы из пещеры, а в «Судном Дне» группа обезумевших людей так же каннибалов. По мере развития сюжета картины возникает главная проблема которая и становится главным недостатком проекта, которая сводится к излишней натянутости и прямой предсказуемости ленты, потому что сразу ясно раз уж фильм развивается в духе «Остаться в живых», кто то станет предателем, кто то станет благородным, кто то вовсе струсит а кто то будет пакостничать и все дела. Вот почему смотреть фильм не шибко так интересно, а конец ведет зрителя к логической развязке оставляя в живых лишь единицы которые до титров сводятся к элементарному фигу с маслом и фразой «А вы думали кто то выживет ?».

    Майкл Фассбендер, пожалуй главное преимущество картины, играет искренне, реалистичо и жизненно, ему легко верится и на него приятно смотреть в плане игры. Доминик Уест, весьма не плох, вот только портит его недостаточность его персонажа. Девид Морриси, не его типаж уж точно, но сыграл очень даже не плохо, и преобразился на экране не плохо. А теперь о Ольге Куриленко. Не считаю ее особо талантливой актрисой, но в данной картине она точно попала метко с выбором героини, на протяжении всего фильма не промолвила ни слова и даже ни буквы, постоянно одинаковое грозное лицо на протяжении всего фильма и минимум требований к оценке ее игры, вот наверное почему она мне понравилась в данной ленте.

    С недавних пор с особым уважением начинаюсь относится к Илану Ишкери. Композитор впервые обратил внимание мое на себя после «Звездной Пыли» и «Ниндзя Убийцы», после чего начал изучать его работы, в частности сольные треки к «Падению Черного Ястреба». Музыка получилась как раз таки в его стиле, жесткая, минимизированная различными инструментами и правильная. Потому что при просмотре ее не оцениваешь, но атмосферой и фильмом при просмотре сразу заметно что руководит.

    5 из 10

    Нормальный фильм на один раз, пропустив который можно смело смотреть другой проект без каких либо угрызений совести. Решайте сами смотреть вам проект или нет …

    20 августа 2010 | 10:11

    После просмотра фильма «Псы-воины», я стал поклонником творчества Нилла Маршалла, поэтому Центурион был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. И надо сказать, что фильм мои ожидания оправдал сполна.

    Начну с сюжета. Фильм является лишь версией про случившееся с 9 легионом. Надо заметить, что версия эта весьма интересная. Сценарий не идеален, но совсем сильных шероховатостей нет. Единственное, мне жаль, что нерассказана история Такса. Как он добрался до конца? Фильм постоянно держит в напряжении и заинтересованности. Во многом этому способствуют замечательная атмосфера и красивая природа. Но и сценарист(в данном случае сам режиссер) не зря ест свой хлеб.

    Как я уже заметил, атмосфера в этом фильме просто шикарна! Туманы в девственных лесах, горный ветер, несущий холод и чувство тревоги и т. д. Что уж говорить, думаю, что Британия того времени выглядела именно так.

    Актерская игра. Многие здесь ругают Куриленко, называя ее недостатком фильма. Но во-первых, про такую красавицу так говорить негоже, во-вторых, сыграла она замечательна, прекрасно показав вечную жажду мести и неугасающую ненависть. И это при том, что она не сказала ни слова. Фассбандер в главной роли меня впечатлил, придраться абсолютно не к чему. Но самым большим откровением для меня стала игра Лиама Каннингэма. Насколько сильно он вызывал неприязнь в Псах-Воинах, настолько же сильно здесь он вызывал симпатию. Остальные актеры возможно не сыграли так ярко, но фильм не испортили.

    Батальные сцены. Первая атака пиктов, и последующая схватка легиона с пиктами в лесу меня удивили. Вроде летят оторванные конечности, льется кровь рекой, сверкают мечи, но чего-то не хватает. Но финальная битва между пиктами и оставшимся в живых римлянами все поставила на свои места. Это была невероятно красивая и зрелищная битва. Одна из самых лучших мною увиденных. Кроме эстетической красоты насилия, была еще и интрига. Я не могу просто описать словами восторг! И надо сказать, что я отчаянно «болел» за римлян.

    В общем, «Центурион» получился отличным фильмом! Хороший сюжет, хорошая игра актеров, прекрасная атмосфера и природа, и шедевральная финальная сцена.

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 21:06

    Пикты против Римлян.. проект, который на мой взгляд сложно было испортить. Очень уж я люблю такие исторические фильмы.. Но результат, к сожалению разочаровал.. Несколько другого я ожидал от данного произведения..

    1) Странный сюжет.. Все вроде бы хорошо, но создается впечатление, что после монтажа фильма из него взяли и вырезали половину моментов.. Например, главный герой центурион Квинтус Диас в самом начале оказывается в плену у пиктов.. Его бросают в какую-то яму, и вот, через пару минут, он уже бежит по заснеженным горам полуголый и в наручниках.. Что произошло? Как он спасся? Об этом ни слова.. Просто, видимо, так получилось.. Можно было бы и поподробнее описать спасение.. Таких моментов предостаточно.

    2) Драки.. Обещали интересные сражения. Что же получилось в итоге? На деле практически все драки на самом деле являются нарезкой финальных ударов топорами, мечами и всем чем только можно, убивающих всех вокруг. Удар, море крови.. Сразу следующий удар, еще больше крови.. И так опять же пол фильма. Какая-то битва завязалась только к самому концу, да и та продлилась всего то несколько минут.. Зачем спрашивается надо было пол фильма убегать от пиктов, чтоб потом за 5 минут всех их перебить? Снова не понятно..

    Можно было бы снять и более глубокое кино на данную тематику..

    Единственное, что на самом деле порадовало, так это атмосфера.. С самого начала погружаешься в мрачную обстановку того времени.. Это прекрасно..

    Вывод: получилась не плохая «бегалка».. Причем если бы фильм был не о Римской империи, а о чем угодно, то вряд ли вы бы это заметили..

    6 из 10..

    2 августа 2010 | 11:38

    «Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями…» ©

    Ради принципа, никогда не читаю отзывов о фильме, перед тем как посмотреть его. Хочется составить своё собственное, объективное мнение. И как всегда, я не ошиблась. Теперь, после просмотра, удивляюсь, почему столько плохих рецензий? Мне фильм понравился. «Центурион» удачно демонстрирует исторический жанр, развлекая эффектными баталиями. И неуловимым юмором, вспомнить хотя бы сцену с оленем. Жестоко, но смешно. Выбранные пейзажи для фильма, очень красивы и разнообразны. Иногда это бескрайняя пустыня из снега, а иногда лес с могучими и неприступными деревьями. Впечатляет, не правда ли? Весьма яркий и колоритный фильм, который, возможно, не будешь пересматривать, но запомнится он точно надолго. Ведь Нил Маршалл умеет снимать настоящее кино, вспомните хотя бы «Судный день», который, к слову, я смотрела не один раз.

    Отличный сценарий. Может это и не модное кино, но в нём свои прелести и философия. Например, фильм очень чётко показывает, что дело не в происхождении, а в человеке.

    «Её душа подобна пустому сосуду, наполнить который может только кровь римлян…» ©

    Обсуждение актёрской игры хочется начать с Ольги Куриленко. Так как у неё немая роль, ей пришлось вдвойне тяжело. Ведь она всё-таки не Чарли Чаплин. Выражение своих эмоций и чувств мимикой — это сложно. Поэтому оценивать адекватно её игру не берусь. Но в целом, она понравилась. Это её первая удачная роль после Джеймса Бонда. В Майкле Фассбендере не заметила ничего особенного и выдающегося. Просто приятный актёр и занимательный персонаж. Думаю, в войнушку играть не сложно.

    Итог: «Центурион» посмотреть точно стоит. Особенно, любителям исторических фильмов. Оценка 6. За не очень качественную актёрскую игру. За музыкальное сопровождение, которое легонько прокатилось мимо меня — совсем незаметное. И за не совсем понятный конец… Который, впрочем, даёт надежду на продолжение…

    6 из 10

    25 августа 2010 | 20:14

    «Сражайся или умри!» — цитата из фильма, навевающая только ужас и отчаяние. И как вы понимаете, если в фильме такие слова, то добрым он вряд ли будет. Так и с «Центурионом». Добротой в фильме и не пахнет. Все бьются не на жизнь, а на смерть. Пикты — защищают свою землю и мстят за погибших родственников, римские солдаты — исполняю приказы своих генералов. Кругом смерть и кровь. Море крови и море трупов.

    В общем, фильм жесткий (хотя мужчинам он наверняка таким не покажется). Ощущение, что головы, руки и ноги в нем отрубаются по десять штук каждую секунду. При этом отлично показано кто кому и какую часть тела отрубил, прорубил или еще чего сделал в мельчайших подробностях. Хорошо хоть крупным планом не показывают сцены, когда перерезают кому-нибудь горло.

    Три раза пересматривала фрагмент последнего боя девушки-пикта Эйтан и Центуриона, но он все равно мне показался каким-то незавершенным и скомканным. Вроде весь фильм ожидаешь как раз такого «положительного» конца, и вдруг раз и все решено, а как так получилось совсем и не понятно.

    Еще мне не понравилась заставка в начале фильма. Хоть и красиво, но ощущение, что эти горы, леса и снежок я уже я где-то видела. И еще показался до боли знакомым форпост, в котором разворачивается первая битва и из которого уводят в плен центуриона Квинт Дия. В этих же декорациях форпоста снимали и «Орла девятого легиона» (или я все же ошибаюсь?!).

    Очень понравились разносторонние характеры героев: центурион — честный, преданный делу и не бросающий друзей; генерал — умеющий и воевать, и в пирушках наравне с солдатами гулять; солдат Такс — бросающий другого солдата на съедение волкам лишь бы выжить, и римский губернатор — хитрый, думающий только о своей выгоде и возвращении в Рим.

    Особенно впечатлила героиня Ольги Куриленко, играющая злобную девушку-пикта, умело выслеживающая любую добычу. Она хоть и немая по фильму, но глаза у нее как у волчицы были весь фильм. Не зря в фильме про нее говорят, что «душа у нее бездонная и только кровью римлян может наполнить».

    Одно только для меня стало загадкой. Почему вдруг римский губернатор решил доверить три тысячи солдат (!!!) этой девушке-пикту. С пиктами римляне воевали по сюжету фильма уже 20 лет. И тут на тебе, пришла Эйтан к римскому губернатору и попросилась на работу — давайте я ваших солдат в шотландские леса отведу (как Сусанин прямо). При этом она же еще и немая, и как ей поверили осталось для меня загадкой.

    Думаю, что фильм ничего бы не потерял, если героиня Куриленко появилась уже в разгаре сражения.

    Я бы поставила твердую пятерку фильму за качество сюжета. Называть его фильмом, основанным на исторических событиях, конечно, не стоит, да и сам Нил Маршалл, сценарист и режиссер «Центуриона», не претендует на историческую достоверность. Но стоит отметить, что воспользовавшись пробелами в истории, Нил Маршалл проделал хорошую работу и придумал свою версию событий вполне в духе Голливуда — с погоней, реками крови, красивыми видами и даже любовью. По мне есть даже перебор, пожалуй, с любовной линией. Не совсем понятно как можно влюбиться в то время, пока за тобой идет охота???!!!

    Еще из плюсов — у фильма не предсказуемый конец, который особенно понравится девушкам, которые стойко выдержали полтора часа погонь, сражений и крови.

    9 марта 2011 | 18:00

    Действие картины разворачивается во эпоху правления римского императора Адриана. На то время Римская империя уже владела обширными территориями Британии и почти подчинила себе эту «варварскую» страну. Однако население северной части, а именно народ пиктов, предков современных шотландцев, не желал стать протекторатом Рима. Пикты представляли из себя тех же вандалов и готов, но и и мели свои традиции и культуру. Захват Римом Северных земель, означал полное уничтожение обычаев и самого народа, как такого. Рим не привык уступать и твердо решил подчинить своей власти Британию, но следует учесть, что римские легионы были бессильны против лесов и сурового холода, северной части Британского полуострова. Пикты же имели значительное преимущество, так как легкая броня и хорошее знание местности давало им шанс на победу.

    Сам же фильм рассказывает о походе известного девятого легиона на разгром и уничтожение народа пиктов. В роли главного героя выступает молодой центурион Квин Дий, он оказался счастливчиком, так как дважды сумел избежать смерти. Первый раз, выжив при бойне в римском аванстопе, а второй, сумев сбежать от своих пленителей и чудом повстречавший девятый легион. Квин отправился вместе с легионом на север, для захвата пиктов. Но в один прекрасный момент, все пошло на перекос и уже не римляне, а пикты стали охотиться на ними.

    Сюжет довольно интересный, если учесть, что бюджет фильма не так уж и велик, у того же Орла девятого легиона, он достаточно крупнее. В сценарии присутствует и лирика, которая вносит свои коррективы в фильм. Присутствует даже легкий пафос, который выражается в лице некоторых персонажей. Не скажу, что это основные составляющие, но именно по этим факторам и складывалась моя оценка.

    Что же касательно боевых сцен, то режиссер, выполнил свою работу в этом плане прекрасно. Единственный недостаток — это присутствие массированого кровавого месива, но это уже дело вкуса. Постановки боев, очень реалистичны, а ландшафты, где они происходят, тоже неплохи, нет, даже хороши. Съемка выполняется плавно и не дергается, что ничего невозможно разглядеть. Нам дается возможность, взглянуть на ожесточенность и тяжесть, тех боев и сражений, происходивших в самом начале новой эры.

    Декорации и местность, также немаловажные критерии. Приятная картинка, которая появляется перед зрителем в разных частях фильма — это тщательная работа режиссера и других людей, работавших над ландшафтами. Декорации, а именно снаряжение, оружие, одежда, все это дает представление, каким был народ Рима, а что представляла из себя народность пиктов. Именно декорации, во многом влияют на просмотр фильма, так как не будь, подобающих шлемов и мечей, многие бы махнули рукой.

    Игра многих актеров, заслуживает похвальной оценки, каждый, постарался вжиться в историю и сам фильм. Передать ощущения, атмосферу, котрая происходила на определенный момент просмотра. Просто, у кого-то это получилось, а у кого-то нет. Не стоит судить всех строго, потому что, актерский состав не обладает высокой популярностью и известностью. Однако профессионализм, подчеркивается, но как я уже писал, не у всех.

    7 из 10

    8 июля 2011 | 18:54

    Исторические фильмы — отдельный жанр. Необычный. Здесь свои правила, свои законы, своя реализация идей. И воспринимаются они не так как фильмы любого другого жанра. Это как бы наполовину документальное кино, рассказывающее нам о том, как было раньше. Это не просто вымысел. Это вымысел, основанный на прошлом. Это налагает определённые обязательства на создателей такого кино.

    Прежде всего, в плане создания атмосферы. «Центурион» в этом смысле полностью провальный. Глядя этот фильм, не чувствуешь атмосферы прошлого, нет духа варварства и рыцарства, предательства и героизма. Если в этом смысле сравнивать с признанными авторитетами жанра («Гладиатор», «Троя», «Король Артур») — фильм не смотрится совсем. Да даже в позорном «Следопыте» и то атмосферность присутствует какая-никакая. В «Центурионе» я ничего такого не увидел. Музыка в фильме не впечатляет, идет скорее фоном, но хоть не мешает — уже хорошо. Отличные съемки, потрясающие панорамные виды гор, картинка хороша, всё на своём месте. Даже такой заезженный ход, как снег в момент воссоединения двух влюблённых, в «Центурионе» смотрится действительно классно.

    Актёры на среднем уровне, Фассбендер чуть лучше остальных. Совершенно никакая Куриленко. Кто её вообще сюда позвал? Лучшее, что я с ней видел — реклама какого-то кофе. Хотя, надо признать, орёт она впечатляюще.

    Сюжет прост до неприличия, никаких поворотов — плохие наказаны, хорошие пали смертью храбрых. В мире лучше не стало. Герой удаляется в неизвестность с женщиной мечты. Кстати сказать, лично мне понравилась история любви героя и колдуньи. Даже не знаю чем — просто понравилось. Как-то всё похоже на правду, на что-то настоящее. К тому же сама колдунья — очень красивая женщина. Не гламурная кукла, которых сейчас полно во всех фильмах, а просто красивая от природы женщина с мягкими приятными чертами лица и потрясающими глазами. Тупые диалоги, персонажи несут временами какую-то чушь, а мысли главного героя под конец просто выбешивают. Сцены боёв оставляют двоякое впечатление: вроде как-то никак, а вроде местами и ничего. Много крови, будьте готовы.

    Рецензия получилась сумбурной. Фильм такой же. Но он не плох, посмотреть его один раз вполне можно.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 20:51

    Итак, слабеющая (Российская) Римская империя с большим трудом удерживает свои пограничные гарнизоны на (южных) северных рубежах (национальных) варварских окраин. При превосходстве в (технике) вооружениях и боевой подготовке солдаты империи проигрывают (чеченским сепаратистам) пиктам в тактике и моральном духе. Последние используют тактику партизанской войны, преимущества хорошо знакомой местности и в большей степени готовы воевать за свою землю, чем (российские) римские солдаты за интересы империи.

    Стремясь перехватить инициативу, высшее командование решает нанести удар по (сепаратистам) пиктам, который должен переломить ситуацию. С этой целью снаряжается и отправляется в боевой поход (245-й мсп) 9-й легион. На марше (полк) легион попадает в хорошо подготовленную засаду. Грамотно обездвижев колонну и разрушив строй (уничтожением головной и хвостовой машин) огромными горящими камнями (сепаратисты) пикты, используя тактически выгодное расположение, провели бой на уничтожение…

    В скобках — реальная история боя у Ярышмарды в 1996г. в Первую Чеченскую в аналогии с фабулой фильма. Дальше идет собственно героика.

    В общем то, ничего плохого я не имел в виду. Фабула, действительно, не нова и сюжет довольно прямолинеен, даже любовная линия a-la «кавказский пленник» присутствует. И, действительно, картину можно охарактеризовать как проходную. Но…

    Во-первых, во все времена войны выигрывались не героями, а головами генералов и офицеров, тяжелой, однообразной и кровавой работой солдат. Поэтому искать и отражать только героические сюжеты — занятие, сильно искажающее историю. Тактика — наука, базирующаяся в огромной степени на прецедентах. И в этом фильме причина разгрома легиона проста и унизительна, как и печально известного 245-го полка — плохо организованное охранение и разведка на марше (слегка замаскированная «предательством» проводника — по сути, та же ошибка разведки/контрразведки). Посему я не соглашусь с мнением о «проходном сценарии», он ничуть не лучше, но и не хуже большинства других о войне. Ближайший отечественный аналог — «9 рота».

    Во-вторых, конечно, стоило добавить в сценарий чего-то такого эдакого, что придало бы картине некое осмысленное движение. Вариант с умерщвлением сына вождя пиктов — не самый лучший (первый вопрос — зачем???), но гипотетически приемлем.

    В-третьих, девушка-колдунья, изгнанная из поселений пиктов (конечно же, трогательная глазастая блондинка), и помогающая беглецам-диверсантам выглядит еще более притянутой за уши. Действительно, в дохристианскую эпоху ведовство не считалось асоциальным поведением, даже наоборот, но ведь у большинства людей-зрителей штампы в голове: «колдуний сжигали». И, встав на место сценариста и получив задачу втиснуть в этот брутальный сюжет чуть-чуть романтизма и любовной лирики, я поступил бы точно так же. Уж точно лучше, чем «внезапно вспыхнувшая роковая любовь между центурионом и… этой… Куриленко, словом». Кстати, уж коль коснулся этой темы — крайне рад, что тема их, тех самых (ну вы поняли) не раскрыта. Безумный секс под шотландской луной перед смертельной опасностью, наверное, смотрелся бы, оч-ччень романтично, но маскулинную атмосферу фильма разрушил бы напрочь.

    В-четвертых, и актерская и игра, и бутафория, и операторская работа выполнены ровно на столько, сколько вложили в картину. Т. е. — без изысков и откровений — но очень добротно. Порадовало и то, что очевидных ляпов-анахронизмов замечено не было.

    В-последних, и, наверное, самых главных: хронометраж очень удачный (полтора часа — нехарактерно для исторических лент, но отлично вырабатываются в боевике), что придало картине достаточную динамичность. Лично мною было просмотрено легко и, не то, чтобы «зацепило», но на это время хорошо отвлекло от повседневности — это факт.

    Поэтому я не буду судить слишком строго, и считаю вполне заслуженной оценку:

    7 из 10

    10 апреля 2011 | 19:33

    «Центурион» представляет собой этакое роуд муви разношёрстной компашки по старой доброй Британии (тут скорее старой, чем доброй) в антураже гибнущей римской империи с кровью и кишками через каждые пятнадцать минут (строго по расписанию, хотя иногда случаются и незапланированные казусы). Компашка, вынужденная дышать свежим морозным воздухом и наблюдать окружающие красоты, конечно же, довольно быстро перестает быть как разношерстной, так и многочисленной. Действие развивается линейно — сначала римляне идут на кельтов, а потом кельты хотят снять скальпы с римлян (ну а че, они ж первые начали).

    Кстати, если станет совсем скучно, можно угадывать в какой очередности будут откидываться герои. Ну, Нил Маршалл в режиссерах как бы намекает, так что не считаем это за спойлер. Самым отчаянным (читай: отчаявшимся) можно даже предложить ставки делать. Но это я отвлекаюсь. В общем, народ в 117 году бродит по кельтским лесам дикий, не очухавшийся, как следует, и периодически поддает огонька, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве самых заметных бонусов сюда входят Майкл Фассбендер (одна штука), совсем одичавшая Куриленко (одна штука, но проблем как от десятерых) и суровая краса далекого края (периодически покрывается слоем кровищи, но кого волнует?).

    Если вы спросите меня о сюжете, то тут я несколько растеряюсь. Сюжет? Ну, местами годнота, батальные сцены живенькие, под определение «ну, совсем трэшак» все картина целиком не катит, хотя бродит явно где-то очень близко. Фильм то балансирует на грани величественного и пафосно-патриотического эпика, то ВНЕЗАПНО скатывается в такие глубины любви (нет-нет, тут я серьезно о большом и светлом чувстве, не подумайте), что не хватает только розовых единорогов, выходящих из заснеженных британских чащ.

    Кельты, кстати, представляют собой едва ли не воплощение чистоты, непорочности и прочих высокоморальных устоев, не гнушаясь, однако, резать всех направо и налево. Римляне в этом плане не отстают, а вот из моральных ценностей в них похоже остался только патриотический запал, да и то, не у всех. Скоты (именно скоты, а не скотты, им сюда еще не надо) были всегда и, следуя фильму, если в прежние времена такие выживали, то происходило это в течении не очень долгого времени. Намек на падение Империи из-за падения нравов? Что-то вроде: римляне-завоеватели вымерли-то все до одного, а кельты вот трансформировались себе в современных англичан и фильмы про римлян теперь снимают.

    Вообще, странно, что фильм не производства BBC, ибо в ролях, эпизодических или не очень засветился почти весь состав британской коммуналки. Для не знающих поясню: если вы видели хотя бы парочку британских (ну или не очень британских) сериалов, вы точно знаете этих людей. Нет, вот прям совсем точно-точно. Вариант проведения досуга N2: можно вслух посплетничать с другом (ну или с самим собой, но это уже точно для совершенно отчаявшихся) о возможностях выживания Губернатора (Дэвид Моррисси) во времена Римской Империи, или задаться вопросом в стиле: «А прилетит ли Доктор Кто за другом Марты Микки (Ноэль Кларк)?»

    Опять увлеклась. Вернёмся же к картине. Ведь где-то там затесалась нежнейшая, как водяная лилия Имоджен Путс, которую все вокруг считают колдуньей, и которая именно по этой незамысловатой причине живет в глухом лесу в полном одиночестве. О, единорог опять промелькнул. Видели, да?

    Кстати, о единорогах, чувствах и прочей никому не нужной дребедени. Вроде как, по идее, в картине должна быть драма, трагика, все дела. Но, впихну идиотский каламбур, до трагики никому нет никакого дела. Вот, вроде бы напряженный момент, и на душе кошки заскребли, и кажется, что в глаз что-то попало, и музыка прорывается тянущими нотками сквозь всю эту жестокость, но… Нет. Нет, и снова начинается очередное яростное мочилово, просто потому что это фильм о яростных мочиловах. Но правильно держать оружие, когда дерешься? Не, мы не слышали. Не, а зачем, если и так нормально, в крайнем случае, мечами еще и кидаться можно. Спорим, вы даже не догадывались.

    «Центурион» разливается мыслью (хронометражом аж в 97 минут) по древу, пытается лить воду по уже проторенным дорожкам, и по пути подпитывается энергией доброго десятка всевозможных штампов. В целом, получается это у него довольно бодренько, но, чем ближе к концу, тем больше неразберихи. Финальная битва эпична, пожалуй, в худшем значении этого слова, а конец валится в глубокое никуда, аки ГГ со своего верного скакуна.

    Итог? Ляпов много, историческая канва отсутствует как класс. История о таинственно пропавшем Девятом легионе оказывается (второе ВНЕЗАПНО) историей о пропавшем Девятом легионе, ну и еще о каком-то приблудившемся легионере, черт знает, кто он такой вообще. Зато лицом вышел.

    23 июня 2014 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>