всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (65 865)
ожидание: 76% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историко-военное кино выходит с завидным постоянством и, главное, что зритель всегда с удовольствием ожидает его, видимо, желая вновь увидеть нечто такое, как жанровые шедевры «Храброе сердце» и «Гладиатор», однако, выходить-то они выходят, но даже и не покушаются на статус классики и примером их не называют.

    Сия участь постигла и ленту «Центурион». Такое красочное название, но, как оказалось, это лишь красочная упаковка, а внутри нечто серое и бесхитростное, такого подарка никто не ждёт.

    Сюжет на самом деле незамысловат: война римлян и пиктов, племени, которое восстало против захватнических действий Римской Империи. Сразу нам подают, кто будет главным героем. Он и его застава попадают в передрягу, после чего герою получается сбежать и оказаться в рядах Девятого легиона. Их отправляют в бой против пиктов и они терпят поражение. Теперь его и нескольких спасшихся преследуют кровожадные пикты.

    Сразу оговоримся, что замыслу сценаристов почему-то захватчики стали хорошими, а их противники, отстаивающие свою землю, неожиданно плохими. Нам предлагают попереживать за них, когда за ними гонятся вооружённые и смертельно опасные пикты. Нет, сожаления римляне не вызывают. Война есть война и объявили её не им, а они. Дальше — больше. Всё время одолевало чувство нелогичности происходящего, а также сумбура. То нападают, то бегут, то возвращаются, потом опять бегут. Некоторые поступки откровенно вызывали удивление. Возможно, мы просто плохо знаем тот менталитет римских солдат? Но инстинкт самосохранения никто же не отменял, а у них его нет. Странно, очень странно.

    Сцены сражений также давали повод призадуматься по поводу вероятности, что так и должно быть. Особенно позабавил момент, когда на куски разрывает воина, коего ударили об дерево, его разорвало так, словно, в голове его бомба была. Есть ещё с пяток таких двусмысленных моментов, что, в целом, выложилось в негативное отношение.

    Если бы не актёры, то кануть в Лету фильму. Главная роль досталась Майклу Фассбендеру, карьера которого начинает набирать обороты. Что же, весьма неплохо справился, но блестящей игры от него можно увидеть лишь в финальных сценах. Также в титрах значится имя Ольги Куриленко. Как актриса она явно сейчас не в первом эшелоне, но гримёры очень удачно её нам подали, что за её героиней интересно визуально следить, хорошо, что она в «Центурионе» больше дерётся, чем пытается предоставить зрителю свой эмоциональный план. Остальные особого внимания и не заслуживают. Взгляд может остановиться лишь на Доминике Уэсте, бельгийке Аксель Каролин и Дэвиде Моррисси.

    В общем, картина меня не вдохновила, сделана она как-то коряво, да ещё и чрезмерно прямолинейно, «изюминки» в ней точно не хватает. Так что Нил Маршалл не добился впечатляющих результатов в жанре фильмов ужасов, но с историческим кино не всё заладилось. Будем ждать.

    6 из 10

    8 февраля 2012 | 17:22

    Качественно! Здорово! Красиво!

    Даже не знаю почему на кинопоиске, у этой замечательной картины такой низкий балл.. Фильм снят, повторюсь, очень здорово! Сюжет, битвы, игра актеров, стиль в котором снят фильм, в конце концов сама обстановка — природа и пейзажи просто великолепны! Если сравнивать с другими похожими по битвам и жанру картинами.. например «300 спартанцев» или «Война богов», то «Центурион» просто вне конкуренции, хотя может быть и «Орел девятого легиона» может с этим поспорить. Хотя вряд ли, все таки эта картина сделана, я считаю, на много качественнее и обширнее «Орла 9-го легиона», ну да ладно.

    P.S. (Гениальный «Гладиатор» затрагивать не буду)

    Приступлю к добротным словам в честь Нила Маршалла, он является сценаристом и режиссером «Центуриона. На мой взгляд, он подошел к своей работе очень серьезно, видимо этого многие не оценили, а зря.. Сценарий интересный, режессура на высшем уровне, актеры подобраны великолепно. Этого достаточно, для положительной оценки для фильма.

    Коротко и ясно про актеров. Актеры — сыграли на «отлично», поэтому не хочется кого-то персонально выделять. Ну наверно за исключением Майкла Фассбендера, все таки у него главная роль была, классно сыграл.

    Вердикт:

    Люблю фильмы которые затрагивают в сюжете такие исторические эпохи, в которых есть красочно показанные кровопролитные битвы/схватки, интересный сюжет, интересные персонажи, былые обычаи и порядки. (даже если они приукрашены и в некоторых случаях придуманы).

    8,5 из 10.

    «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя…" (с) Квинтус Диас

    3 марта 2012 | 22:28

    Первое что бросается в глаза при просмотре фильма «Центурион» — это кровь. Дело в том, что большинство исторических и псевдоисторических проектов (которые я помню) были очень скромны на красную бутафорскую жидкость, так что к мечам остающимся до и после сражения в одном и том же не окропленном кровью врагов состоянии (впрочем, как и к самим врагам без внешних признаков кровоточащих по идее ударов) мы уже успели привыкнуть. Но проект Нила Маршалла с первых кровавых минут приучает зрителя к отрубленным конечностям, брызгам крови и мощным атакам — так что рейтинг R (пусть и без обнажений в кадре) фильм отработал: на многочисленные стычки смотреть приятно.

    Помимо сражений и партизанского сюжета, суть которого состоит в простой, но довольно зрелищной беготне по пересеченной местности от врагов, за врагами и обратно, история получилась все-таки весьма интересной, прежде всего из-за не совсем стереотипных действий сценаристов. Конечно, исторические реалии соблюдены не очень верно (интернациональный состав римских легионеров настораживает), но зато повороты в судьбе персонажей не такие уж предсказуемые — чего только стоит героиня Ольги Куриленко в начале фильма, события с генералом (кстати, его персонаж очень сильно располагает к себе зрителя), предательства героев или предфинальное появление одного новенького, но важного персонажа.

    После просмотра посещала мысль, что действующие лица весь фильм делали они одно и тоже — бегали да мечами махали, но на самом деле причины марафона, антураж персонажей (выраженный по большей части лишь в паре деревянных укреплений и амуниции героев, ведь природа в принципе обыкновенная, хотя и пейзажно-красивая) и пара поворотов (хотя бы кто на кого охотиться) делают просмотр интригующим, пусть и не без вопросов к логике (следопыт, учуявшая героев с другой стороны реки, не нашла их в метре от себя — не верю). При этом бурное развитие событий и высокий темп не покидает просмотр с первых и до последних минут, так что действия в кадре будет достаточно.

    Итог: грамотный экшен в историческом антураже ни на минуту не забывающий про мощные, пусть и локальные сражения и интригующие преследования. Фильм, который несмотря на кажущую однотипность действий героев, создает достойное просмотра зрелище, которое не даст заскучать.

    16 сентября 2010 | 14:12

    Мне фильм понравился. Как в свое время и фильм того же Нила Маршалла «Судный день».

    Нет, конечно, недочетов в фильме много. Исторических ляпов полно. И штаны, в которых щеголяют все: и римляне, и пикты, — это не самый большой из них. (В конце концов, черт их подери, на севере холодно! Может в суровой Британии римляне и не гнушались носить штаны). А вот буква W в тексте приказа на стене брошенного форпоста — это знатный косяк. Да, образы получились не слишком глубокими и не слишком драматическими. И крови полно (хотя, возможно, это плюс).

    Но на это можно возразить. Во-первых, Н. Маршалл и не планировал снимать историческую драму. Сам он обозначил жанр как триллер и заявил, что исторических точностей не собирается соблюдать. А во-вторых.. . перейдем к плюсам.

    Да, исторической точности Н. Маршалл не отразил. Зато прекрасно передал исторический дух и атмосферу! А то не каждому режиссеру удается. Эти бравые парни, римские солдаты, их общение, манеры, типажи! Такими они и должны быть. Эх! Мне это сразу сериал «Рим» напомнило! Тит Пуллон из сериала с этой компашкой органично смотрелся бы. Пикты тоже впечатляют: суровые, дикие, равнодушные к смерти и дико красивые.

    Великой актерской игры ждать не нужно от подобных фильмов. Здесь главное — образ создать, а не глубокий портрет. И с этой позиции я могу заявить, что Куриленко нормально сыграла, с огоньком. Сразу вспомнилась бой-баба — девушка главного злодея из «Судного дня». Да и та блондинка (шикарная женщина!) вместе с Куриленко тоже молодец. Образы вообще яркие получились: солдаты-мужланы и дикие пикты, у которых бабы подстать мужикам.

    Ещё хочется отметить, что Н. Маршалл, видимо, очень любит Шотландию (хотя и странную любовью). Это видно хотя бы по прекрасным панорамным видам и кадрам шотландской природы.

    Действие «Судного дня» тоже в Шотландии происходит. Но любит он не нынешнюю Шотландию, в которой все уже шотландский язык позабыли, а ту, старую, образ которой глубоко засел в литературе и сознании людей. Дикую горную страну, заросшую лесом, с диким животными и такими же дикими людьми. Опасная страна, но именно потому и такая притягательная. В «Судном дне» Маршалл вернул Шотландию в её первобытное состояние, где тоже была стена, а вместо пиктов — дикие панки-людоеды. Героиня фильма, кстати, тоже осталась там жить, хотя это абсолютно нелогично. В «Центурионе» Шотландия (Каледония) показана нам дикой и нетронутой цивилизацией, более того, неистово сопротивляющейся цивилизаторской миссии римлян. Думаю, что когда-нибудь увидим ещё и фильм Маршалла о средневековой Шотландии и очередную историю борьбы шотландцев за свою самобытность.

    Ещё надо сказать, что Нил Маршалл никогда не снимает фильмы просто так, без задней мысли. Собственно уже в «Судном дне» он проявил свою нелюбовь к британскому правительству и государству в целом. Потому, что всем этим государственникам глубоко плевать на людей, они с ними легко расстаются и предают, при этом хотят остаться чистенькими и делать грязную работу чужими руками. В «Центурионе» та же тенденция. Когда герой рассуждает о нечестной и новой войне пиктов, неужели никто не услышал, что это Маршалл говорит об Ираке или Афганистане? Империя, раскинувшаяся на полмира, собравшая в себе сотни народов, решила подчинить и унифицировать маленькую никчемную страну, народ которой живет в своей дикости и счастлив. Ничего не напоминает? А уж пассаж о том, что «выходит, всё было зря?», после того, как Агрикола вывел войска из страны пиктов, неужели никто не увидел параллелей с британской политикой? Н. Маршалл как бы говорит, что все в истории повторяется, ни что не ново. Дикости первобытных народов он противопоставляет жестокость государства, и делает выбор в пользу первых.

    В плюс фильму можно вписать очень внятные и хорошие диалоги, с юмором и четкие. Обилие кровищи, которая уж слишком всерьез не воспринимается. Прекрасные боевые сцены.

    В целом, можно сказать, что Нил Маршалл обладает собственным режиссерским почерком, теперь его фильмы можно узнать из сотни. Это режиссер доведший трэшовость до разряда эстетики. Главное, разглядеть эту эстетику и мысли. Тогда от фильма тоже можно получить удовольствие.

    20 апреля 2012 | 04:24

    Фильм Центурион я воспринял не однозначно. С одной стороны мне очень понравилась, история гибели легиона. Ведь мы совершенно не знаем, что на самом деле случилось с 9 Испанским легионом, вышедшим за Адрианов вал далеко на север и исчезнувшим бесследно. Но с огромной долей вероятности именно так все и было. Ну не инопланетяне же их похитили? И не странное облако поглотило солдат, как в песне Арии «Прощай Норфолк!»?

    В истории Рима было много подобных происшествий, самым известным из которых является гибель трех легионов в Тевтобургском лесу в 9 веке н. э. И бой в Центурионе мне живо напомнил ту страшную для римской империи катастрофу. Сцены боя поставлены очень хорошо, костюмы полностью соответствуют эпохе. Но вот с остальным сценарным сюжетом, киношники подкачали. Ничего нового. Сразу становится понятно у кого из выживших героев какое амплуа — кто погибнет первым, кто станет предателем, кто выживет и тд. Сюжет, когда группа людей бежит, спасаясь от преследования, последовательно теряя товарищей, очень банален. Большинство ужастиков и триллеров на этом построено. Ни каких новых, неожиданных поворотов сюжета. Порадовала еще сцена боя в заброшенном форте и концовка, объясняющая почему не осталось никаких свидетельств о том, что произошло с легионом. Думаю, это исторически верный подход. Что касается актерской игры она была на уровне. ни чего выдающегося, но и ничего плохого. Ольга Куриленко в образе жестокой воительницы пиктов мне показалась интересной.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру.

    16 марта 2011 | 14:02

    «Центурион — командир центурии (военной единицы) в римской армии» (с)

    Пока все пошли глазеть на одну крутую русскую шпионку на большом экране, я под шумок сходил на один замечательный фильм. Который я, между прочим, очень ждал. И даже посмотрел все фильмы Нила Маршалла, хоть их пока что немного, но все-таки его творчество мне очень симпатизирует.

    Прежде всего, стоит начать с того, что перед нами никаким боком не историческое. Конечно же, исчезновение IX легиона численностью свыше 4 000 человек, которые отправились от Вала Адриана в Шотландию и исчезли. Историки выдвигают различные предположения относительно судьбы легиона, но уже появилось множество легенд, и вот по одной из них снят данный фильм. И режиссер Нил Маршалл заранее сказал, что не будет добиваться исторической достоверности, а сделает в первую очередь триллер. Что у него в итоге прекрасно получилось.

    У всех фильмов этого режиссера есть один серьезный недостаток, они затянутые. Так вот, в данной работе с этим недостатком расправились основательно. Он идеален по хронометражу. Не затянут и в то же время не страдает от чересчур медленного развития событий. Он идет ровно столько, сколько надо, ничего лишнего. И смотрится на удивление легко. Хотя он начинает по настоящему нравится где-то через полчаса просмотра. Не знаю с чем это связано, но лично у меня так и получилось, сначала все было довольно непонятно. А после действие раскрутилось и не на штуку заинтересовало.

    Еще он очень хорош в зрелищном плане. Бюджет вряд ли слишком большой, но вот работа постоянного у Маршалла оператора Сэма МакКёрди как всегда великолепна, особенно порадовали красивейшие панорамные съемки. И очень стильный и эффектный монтаж только способствует улучшению и без того отличной амтосферы. Еще радует то, что в нем очень много крови, в данном случае это только идет в плюс. Ну и порадовала очень красивая музыка от Илана Эшкери, отдельно слушать я ее вряд ли стану, но к фильму она подходит великолепно. Конечно же, очень удивили актерские работы. Про Майкла Фассбендера я раньше очень мало слышал, да и не особо он мне запоминался, но здесь он великолепен, абсолютно уверен, что перед нами будущая суперзвезда. Доминик Уэст как всегда хорош. Очень удивила Ольга Куриленко, не очень люблю эту актрису, но здесь она очень хороша.

    Удивило еще и то, что в нм не так уж много цитирований различных фильмов, что вообще-то очень характерно в творчестве Нила Маршалла. Из цитат можно заметить разве что только небольшие работы к его предыдущим работам, ну и местами могут всплыть ассоциации со старыми фильмами про рыцарей. Раздражает еще то, что все сравнивают его с относительно недавно вышедшим опусом «Робин Гуд», данные фильмы практически между собой не имеет ничего общего, кроме разве что немного похожего видеоряда, да и на плагиат жаловаться не надо, так как съемки начались в примерно одинаковое время.

    Ну и, безусловно, радует сценарий. Сюжет очень интересный и непредсказуемый. Да и смысловая часть не подкачала. В общем, то смысл такой же, как и в предыдущих работах мастера, этот фильм опять про то, что все люди звери (в данном случае воины), но лучше стать человеком. Так что это в какой-то степени это самый добрый его фильм.

    Вывод: очень стильный и эффектный фильм. Один из самых любопытных фильмов этого года. Лучшая работа Нила Маршалла. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    29 июля 2010 | 17:00

    «Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа «Орла», книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

    Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

    Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

    При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

    По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

    Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

    Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину.

    Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

    С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

    Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало.

    В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей.

    Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

    Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри».

    Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

    6 из 10

    31 июля 2011 | 10:01

    «Центурион» Нила Маршалла вышел до поры до времени бодреньким действием для своих, где одни бегут, а другие пытаются их догнать. Нил уже в четвертый раз пересказывает один и тот же сюжет на новый лад: маленькая группа людей, противостоящая заметно превосходящим силам врага на его же территории. От такого банального синопсиса зритель устал бы еще на первом фильме, но Маршалл прячет его в необычном антураже и разных жанрах: в «Псах-войнах» были оборотни и в нужных местах уместный стеб; в «Спуске» — страх, темнота, и полчища не пойми кого; в «Судном дне» — сплошной омаж творчеству Карпентора и Миллера.

    В «Центурионе» снова тот же самый сюжет, но во времена Римской империи, находящейся в шаге от мирового господства. Планам Рима мешают упертые и воинственные пикты. Чтобы с ними покончить раз и навсегда, Рим направляет девятый легион, который сначала подбирает главного героя, вырвавшегося из стана врага, а затем попадает в засаду и бесславно отходит в мир иной. Выживают восемь человек: генерал и еще семь счастливчиков, считая главного героя. После чего начинается обычное кино-преследование, где сначала выжившие идут вызволять генерала из плена; а затем бегут от озверевшего врага, пославшего карательный отряд, чтобы девятый легион навсегда вошел в историю.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но сколько мы видели «бегалок» во времена Римской империи? Правильно — немного. Пока герои бегут, Маршаллу удается нагнетать какой-никакой саспенс и удерживать зрительское внимание. Как только наступает привал, режиссер откровенно не знает, чем занять персонажей. У каждого из них слишком мало времени, чтобы о нем что-то рассказать. Диалоги не блещут чистотой слова. Время от времени появляющийся войс-овер только лишь добавляет негатива, лишний раз позволяя усомниться в вере режиссера в свою картину. Поэтому куда выгоднее выглядят главгады и главгёрлы, которые либо вообще ничего не говорят, либо произносят пару фраз за фильм. В третьем акте дошло до того, что Маршалл зачем-то приплел в сюжет никому ненужное лав-стори, случившееся за пять минут до финальной битвы. Сами экшн-сцены, ради которых большинство зрителей идет смотреть подобные фильмы, вышли еще хуже, чем в «Судном дне»: теперь в них вообще ничерта не разобрать. Явно что-то не так с экшном, если в нем можно рассмотреть лишь компьютерную кровь.

    Судя по «Центуриону», Нилу Маршаллу пора перебираться в лигу повыше, выбивать для фильмов бюджеты побольше, и снимать по чужим сценариям. Заигрался он в пересказе одного и того же сюжета в различных жанрах.

    1 августа 2010 | 22:29

    После того как Нил Маршал нас провел по темным пещерам заполненными подземными гоблинами в «Спуске» и познакомил нас с жертвами кошмарной эпидемий в «Судном дне», теперь он в своем новом историческом боевике «Центурион», отправляет нас во 2 век нашей эры на границу римской Британии и непокоренных земель жестоких пиктов. Для того, что показать нам историю семи храбрых и мужественных солдат римской Британии, которым пришлось бегством спасаться от кровавой мести Пиктов, исконных обитателей Шотландии.

    Мужественную историю Нил Маршал рассказывает от лица центуриона Квинта Диаса в исполнении Майкла Фассбендера, у которого наступило трудное время в его жизни. Сначала он чудом остается в живых в нападении на его гарнизон, затем после того как попал в плен, ему удается сбежать и оказаться в расположении Девятого легиона, который как раз получает приказ выступит против предводителя пиктов Горлукона, но очень скоро легион оказывается в смертельной ловушке, из которой выживут считанные единицы. Но после неудачной попытки спасти своего генерала им приходится спасаться бегством от отряда жестоких пиктов, во главе которого находится жестокая и немая женщина-следопыт Этейн в исполнении Ольги Куриленко.

    Хоть фильм и имеет прямолинейный сюжет, но наблюдать за происходящим на экране невероятно интересно, т. к. не знаешь, что сделает Нил Маршал в следующий момент со своими персонажами, не знаешь, куда он их отправит, с кем им придется сразиться или познакомится. Также помимо главных героев картины, интересно наблюдать за действиями жестокой и беспощадной героиней Ольги Куриленко. А за одним можно полюбоваться натуральными и невероятно красивыми горными и лесными пейзажами Британии.

    Что касается баталий, поединков на мечах в фильме и вообще экшена на экране, то здесь режиссер как и предыдущих своих работах, при каждом удобном случае превращает каждый поединок в кровавую мясорубку, по другому, то что твориться на экране ни как не на звать. При каждом наносимом ударе из людей фонтанами брызжет кровь красного цвета, весьма натуралистично и эффектно запечатлено все это кровавое зрелище оператором. Оператор вообще блистательно справился со своей работой, он и не пытался подражать другим операторам, которые при каждой удобном случае размахивают своими кинокамерами из стороны в сторону.

    Из актеров больше всего хочется отметить Ольгу Куриленко. Нил Маршалл, пожалуй, единственный режиссер который идеально подобрал роль для украинской модели Ольги Куриленко, потому что молчать на протяжении всего фильма её удается гораздо лучше, чем пытаться что изобразить. Из остальных актеров можно отметить Майкла Фасбендера, ему досталась нелегкая роль, потому что бегать в полуобнаженном виде по заснеженным горам с завязанными руками не каждый актер бы согласился, а Майкл с этой задачей справился на все 100.

    Вывод: «Центурион» — интересный, кровавый и жестокий исторический боевик от британского мастера хорроров Нила Маршалла.

    -Почему тебя зовут Кирпич?
    -Это сокращенное от Кирпичикуса.


    7 из 10

    10 февраля 2011 | 18:04

    Есть много фильмов подобных Центуриону. И 300 спартанцев, и Гладиатор. И отчасти эти фильмы типовые, они про героизм, патриотизм и прочие поступки. Но у всех фильмов разные возможности. И если у голливудский блокбастеров денег пруд пруди, то Центурион не самый бюджетный проект, да и звезд с неба Центурион не хватает. Однако, получился довольно качественный экшн. Эталонный в своем жанре.

    Режиссер Нил Маршалл делает разные фильмы: И черные комедийные ужастики(Псы-воины), и психологические триллеры(Спуск), и брутальные трэши(Судный день), но жанр исторического боевика ему встречается впервые. В Центурионе Нил воплотил все, что он ранее воплощал в своих работах. Экшна в фильме предостаточно. Качественные драки, море крови… Все поставлено с умом, даже когда голова римлянина разбивается об дерево и ломается, как арбуз — это не выглядит не реалистично. Элемент смысловой нагрузки передают закадровые мысли главного героя. В его словах много истинно правды, а если разобраться, то можно даже цитировать его слова. Юмор в фильме, как и положено очень необычный. Английский, черный, со вкусом. Даже пошлые шутки, типа той, что он делал на пруду, где «ведьма» ловила рыбу, заставляют смеяться.

    - Этот поход должен был стать для меня последним…

    - Он еще может им стать!


    А вот что впечатляет больше всего, так это игра актеров. Мало кого я знаю, но те, кто играл, мне запомнились. Майкл Фассбендер играет довольно хорошо, особенно для фильма, в котором бюджет не самый большой. Его игра не поражает, но и не заставляет смеяться над его лицом. А вот кто действительно порадовал, так это наша украинская подруга — Ольга Куриленко. Безупречно Оля сыграла свою роль. Немая разведчица, которая просто хочет мести. Такой образ очень сложный, ведь за весь фильм Куриленко так и не произнесла ни одной фразы. Зато ее взгляд, ее гордое, но полное жажды мести лицо незабываемо!

    Еще одна особенность фильма это то, что рассказ подан не со стороны защищающейся стороны, а нам показан взгляд тех, кто должен был захватить маленькую страну. Такой подход очень отличает фильм от рядовых исторических боевиков. Мы уже сильно не переживаем за судьбу тех, на кого напали, потому что в опасности уже нападавшие. И сама история главного героя не самая тривиальная, хотя есть в ней долька, в которую слабо верится.

    В целом, один из самых зрелищный исторических экшнов последних лет. Очень эффектно поданный фильм. Посмотреть стоит. И если в пошли на фильм про русскую шпионку вместо Центуриона, то вы многое потеряли!

    4 августа 2010 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>