всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (65 250)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историко-военное кино выходит с завидным постоянством и, главное, что зритель всегда с удовольствием ожидает его, видимо, желая вновь увидеть нечто такое, как жанровые шедевры «Храброе сердце» и «Гладиатор», однако, выходить-то они выходят, но даже и не покушаются на статус классики и примером их не называют.

    Сия участь постигла и ленту «Центурион». Такое красочное название, но, как оказалось, это лишь красочная упаковка, а внутри нечто серое и бесхитростное, такого подарка никто не ждёт.

    Сюжет на самом деле незамысловат: война римлян и пиктов, племени, которое восстало против захватнических действий Римской Империи. Сразу нам подают, кто будет главным героем. Он и его застава попадают в передрягу, после чего герою получается сбежать и оказаться в рядах Девятого легиона. Их отправляют в бой против пиктов и они терпят поражение. Теперь его и нескольких спасшихся преследуют кровожадные пикты.

    Сразу оговоримся, что замыслу сценаристов почему-то захватчики стали хорошими, а их противники, отстаивающие свою землю, неожиданно плохими. Нам предлагают попереживать за них, когда за ними гонятся вооружённые и смертельно опасные пикты. Нет, сожаления римляне не вызывают. Война есть война и объявили её не им, а они. Дальше — больше. Всё время одолевало чувство нелогичности происходящего, а также сумбура. То нападают, то бегут, то возвращаются, потом опять бегут. Некоторые поступки откровенно вызывали удивление. Возможно, мы просто плохо знаем тот менталитет римских солдат? Но инстинкт самосохранения никто же не отменял, а у них его нет. Странно, очень странно.

    Сцены сражений также давали повод призадуматься по поводу вероятности, что так и должно быть. Особенно позабавил момент, когда на куски разрывает воина, коего ударили об дерево, его разорвало так, словно, в голове его бомба была. Есть ещё с пяток таких двусмысленных моментов, что, в целом, выложилось в негативное отношение.

    Если бы не актёры, то кануть в Лету фильму. Главная роль досталась Майклу Фассбендеру, карьера которого начинает набирать обороты. Что же, весьма неплохо справился, но блестящей игры от него можно увидеть лишь в финальных сценах. Также в титрах значится имя Ольги Куриленко. Как актриса она явно сейчас не в первом эшелоне, но гримёры очень удачно её нам подали, что за её героиней интересно визуально следить, хорошо, что она в «Центурионе» больше дерётся, чем пытается предоставить зрителю свой эмоциональный план. Остальные особого внимания и не заслуживают. Взгляд может остановиться лишь на Доминике Уэсте, бельгийке Аксель Каролин и Дэвиде Моррисси.

    В общем, картина меня не вдохновила, сделана она как-то коряво, да ещё и чрезмерно прямолинейно, «изюминки» в ней точно не хватает. Так что Нил Маршалл не добился впечатляющих результатов в жанре фильмов ужасов, но с историческим кино не всё заладилось. Будем ждать.

    6 из 10

    8 февраля 2012 | 17:22

    Мне фильм понравился. Как в свое время и фильм того же Нила Маршалла «Судный день».

    Нет, конечно, недочетов в фильме много. Исторических ляпов полно. И штаны, в которых щеголяют все: и римляне, и пикты, — это не самый большой из них. (В конце концов, черт их подери, на севере холодно! Может в суровой Британии римляне и не гнушались носить штаны). А вот буква W в тексте приказа на стене брошенного форпоста — это знатный косяк. Да, образы получились не слишком глубокими и не слишком драматическими. И крови полно (хотя, возможно, это плюс).

    Но на это можно возразить. Во-первых, Н. Маршалл и не планировал снимать историческую драму. Сам он обозначил жанр как триллер и заявил, что исторических точностей не собирается соблюдать. А во-вторых.. . перейдем к плюсам.

    Да, исторической точности Н. Маршалл не отразил. Зато прекрасно передал исторический дух и атмосферу! А то не каждому режиссеру удается. Эти бравые парни, римские солдаты, их общение, манеры, типажи! Такими они и должны быть. Эх! Мне это сразу сериал «Рим» напомнило! Тит Пуллон из сериала с этой компашкой органично смотрелся бы. Пикты тоже впечатляют: суровые, дикие, равнодушные к смерти и дико красивые.

    Великой актерской игры ждать не нужно от подобных фильмов. Здесь главное — образ создать, а не глубокий портрет. И с этой позиции я могу заявить, что Куриленко нормально сыграла, с огоньком. Сразу вспомнилась бой-баба — девушка главного злодея из «Судного дня». Да и та блондинка (шикарная женщина!) вместе с Куриленко тоже молодец. Образы вообще яркие получились: солдаты-мужланы и дикие пикты, у которых бабы подстать мужикам.

    Ещё хочется отметить, что Н. Маршалл, видимо, очень любит Шотландию (хотя и странную любовью). Это видно хотя бы по прекрасным панорамным видам и кадрам шотландской природы.

    Действие «Судного дня» тоже в Шотландии происходит. Но любит он не нынешнюю Шотландию, в которой все уже шотландский язык позабыли, а ту, старую, образ которой глубоко засел в литературе и сознании людей. Дикую горную страну, заросшую лесом, с диким животными и такими же дикими людьми. Опасная страна, но именно потому и такая притягательная. В «Судном дне» Маршалл вернул Шотландию в её первобытное состояние, где тоже была стена, а вместо пиктов — дикие панки-людоеды. Героиня фильма, кстати, тоже осталась там жить, хотя это абсолютно нелогично. В «Центурионе» Шотландия (Каледония) показана нам дикой и нетронутой цивилизацией, более того, неистово сопротивляющейся цивилизаторской миссии римлян. Думаю, что когда-нибудь увидим ещё и фильм Маршалла о средневековой Шотландии и очередную историю борьбы шотландцев за свою самобытность.

    Ещё надо сказать, что Нил Маршалл никогда не снимает фильмы просто так, без задней мысли. Собственно уже в «Судном дне» он проявил свою нелюбовь к британскому правительству и государству в целом. Потому, что всем этим государственникам глубоко плевать на людей, они с ними легко расстаются и предают, при этом хотят остаться чистенькими и делать грязную работу чужими руками. В «Центурионе» та же тенденция. Когда герой рассуждает о нечестной и новой войне пиктов, неужели никто не услышал, что это Маршалл говорит об Ираке или Афганистане? Империя, раскинувшаяся на полмира, собравшая в себе сотни народов, решила подчинить и унифицировать маленькую никчемную страну, народ которой живет в своей дикости и счастлив. Ничего не напоминает? А уж пассаж о том, что «выходит, всё было зря?», после того, как Агрикола вывел войска из страны пиктов, неужели никто не увидел параллелей с британской политикой? Н. Маршалл как бы говорит, что все в истории повторяется, ни что не ново. Дикости первобытных народов он противопоставляет жестокость государства, и делает выбор в пользу первых.

    В плюс фильму можно вписать очень внятные и хорошие диалоги, с юмором и четкие. Обилие кровищи, которая уж слишком всерьез не воспринимается. Прекрасные боевые сцены.

    В целом, можно сказать, что Нил Маршалл обладает собственным режиссерским почерком, теперь его фильмы можно узнать из сотни. Это режиссер доведший трэшовость до разряда эстетики. Главное, разглядеть эту эстетику и мысли. Тогда от фильма тоже можно получить удовольствие.

    20 апреля 2012 | 04:24

    Фильм Нила Маршалла «Центурион» я очень ждала. Тема Римской империи в кинематографе всегда меня привлекала, а тут ещё и рассказ о таинственном исчезновении IX Римского легиона. Привлекательно, ничего не скажешь. И вот, посмотрев фильм могу сказать, что это не то, что я ждала. Это что-то другое, но это другое понравилось мне так, как я совсем не ожидала. Собственно, обо всём по порядку.

    С работами Нила Маршалла я не знакома. Хотя наслышана о нём. Так что любопытство к этой картине подогревалось не только исторической тематикой, но и самим ваятелем сего действия. После просмотра можно уверенно сказать, что Маршалл как режиссёр давно сложился. Ибо я ни одной промашки с его стороны не заметила. Ни по хронометражу, ни при подаче материала зрителю, ни в самой истории. Кстати, о истории.

    Историзм в этой картине служит только лишь основой, той отправной точкой, от которой отталкивался режиссёр. Хотя исчезновение IX Римского легиона — тема очень любопытная и по-прежнему покрытая мраком тайны. Этот легион создавался специально для борьбы с пиктами на севере Римской империи, а именно в холодной Британии. Этот воинственный народ оказал достойное сопротивление римлянам, что они даже были вынуждены отступить. IX Римский легион обязан своей славой именно этим суровым местам, ведь здесь в середине II века он бесследно исчез.

    Существует три версии исчезновения этого легиона. Наиболее достоверная заключается в том, что легион был уничтожен во время восстания в Каппадоки (Нидерланды) в 161 г. Самая менее реальная версия о том, что легион был уничтожен в 132-136 гг. во время восстания в Иудее. И наконец, третья версия, которая и легла в основу фильма «Центурион», и считается самой романтичной. IX Римский легион был уничтожен в 117 г. пиктами. И именно это послужило причиной закладки Адрианова вала, которым нам наглядно демонстрируют в конце фильма.

    Сюжет фильма я бы не назвала предсказуемым. В нём есть понемногу всего. Некоторые мелочи, действительно предсказуемы, но в целом действие динамично, оно захватывает и увлекает. Есть неожиданные сюжетные ходы, которые делают просмотр ещё увлекательнее. Но самое главное, что вся эта легенда служит лишь фоном, красивым дополнение к основным событиям фильма. Но фоне гор и лесов Британии разворачивается настоящая человеческая драма. И уже становиться не важно, кто эти солдаты. На наших глазах разворачивается борьба за жизнь против смерти, которая так и тащит всех в свои объятия. Это истории беглецов, которые устали бегать от неутомимого врага, но они так же оказались не нужны своей родине.

    Фильм поражает своей жестокостью, обилием крови и реалистичностью. Кровь хлещет, повсюду отрезанные конечности и трупы. И эта непередаваемая атмосфера реализма всего происходящего на экране. Смотришь и веришь, что люди так жили, сражались и умирали. Здесь нет глупых взмахов мечом, здесь не показывают эти совершенно неправдоподобные смерти от одного прикосновения меча. Здесь рубят, кромсают и режут. И видя такое а экране, я смел могу сказать, что верю всему. «Троя», «Король Артур», «Царство небесное», «Александр» на фоне «Центуриона» выглядят диснеевскими сказочками. Настолько им не хватает этого реализма, хотя фильмы то шикарные. По реалистично я могу сравнить последнее творение Маршалла с азиатским фильмом «Воин», а по жестокости с недавно вышедшим сериалом «Спартак: Кровь и песок».

    В фильме полностью воссоздан антураж того времени, вплоть до мелочей. Доспехи, оружие, даже какие-то мелкие предметы помогают полностью погрузиться в те жестокие и далёкие времена. А какая природа кругом. Натурные съёмки всегда буду смотреться более выигрышно, чем на зелёном экране. Суровые скалы, покрытые снегом, промёрзлая трава, ветер, который хлещет по лицу, высокие деревья, туман. Это и красиво и пугающе одновременно.

    Фильм замечателен и той смысловой нагрузкой, что в себе несёт. В ситуации, когда люди борются за своё выживание, стираются все социальные различия и предрассудки, обнажаются настоящие характеры. И уже смело можно сказать, кто герой, а кто трус, кто предатель и кто чего стоит. Несмотря на то, что персонажей не так то уж и мало им всем отведено определённое количество времени и в каждом из них угадывается какой-то характер. «Центурион» ярко демонстрирует человеческие пороки и лучшие качества и демонстрирует настоящий патриотизм и преданность своей стране. Только жаль, что Рим никогда не ценил таких подарков.

    Нельзя не сказать об актёрах. Все к месту, нет никого не нужного или нелепо смотрящегося. Но отдельно стоит выделить троих. Майкла Фассбендера я впервые вижу на экране. Но он просто сразил меня своей игрой. Яркой, выразительной, он показал образ настоящего волевого человека, человека, знающего свой долг и честь, человека, верному своему слову. Нельзя не восхититься отважностью, бесстрашием и мужественностью его героя. Он прошёл все муки Ада. Доминик Уэст блистает здесь (да, именно блистает) ролью лидера. Настоящего, готова за своих солдат убить и умереть самому. Он лидер до мозга костей и ради защиты своих людей готов абсолютно на всё. Смелый, храбрый. Такой герой может вызвать только восхищение. И Ольга Куриленко. Её Камилла из «Кванта милосердия», ставшая для неё пробивной ролью в карьере, может нервно курить в сторонке. Ибо её воительница-пикт молчалива, но так колоритна, ярка и выразительна. Стопроцентное попадание в образ. Я от неё была в полном восторге.

    «Центуриону» удалось меня приятно удивить. Это фильм вызвал у меня восторг. Смело могу сказать, что это один из лучших фильмов этого лета. Это удивительное и эффектное полотно со своей уникальной атмосферой, с настоящим реализмом. В общем, это надо видеть. А DVD обязательно появится в моей домашней коллекции.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 12:28

    Чем хороши исторические фильмы так это тем, что ты заранее знаешь приблизительно чем закончится этот самый фильм. Разумеется если ты в курсе о том или ином историческом отрезке. Благодаря такому фактору зритель может всецело обратить внимание на сам сюжет и вдаваться в каждую мелочь, предоставляемую режиссером.

    Я уже имел возможность ранее просмотреть эту работу Нила Маршала, известного многим по своей режиссуре нашумевшего сериала «Игра престолов» и признаюсь честно фильм оставил двоякое ощущение.

    Сейчас, в ходе изучения мной событий, которые происходили на острове Великобритания в период ее заселения воинственными кельтскими племенами скоттов, пиктов, бриттов я снова обратил внимание на этот фильм.

    Но моя рецензия не об этом, поэтому перейдем к разбору полета орла IX Испанского легиона, который увы долетался на этой жуткой для римлян территории.

    Нил Маршал на мой взгляд слегка переборщил с кровавостью одиночных боев и чрезмерном количестве расчлененки. Как-то вот бездушно смотрятся эти потоки горячей крови на фоне голубоватой, иссиня зеленой цветокоррекции самого фильма.

    Также любопытен взгляд режиссера на то, что славянка Ольга Куриленко сможет сыграть воинственного следопыта безжалостного народа пиктов. Да, в целом ее игра достойна, однако чересчур славянская внешность, подогнанная гримерами дает свое.

    Роли остальных актеров в принципе я оставлю без комментариев, единственное что остановлюсь на молодой Имоджен Путс, которая сыграла пусть не самую центральную роль в этом фильме, но на мой взгляд самую насыщенную по своей атмосферности.

    Что ж, если сильно не вдаваться в исторические подробности и не искать киноляпы, которых я насчитал множество, то по итогу мы с вами имеем довольно таки неплохой, слегка кровавый но не до конца исторический боевик-драму, повествующим нам об «успехах» Римской империи на момент противостояния последней с воинственными племенами пиктов. Фильм хорош и по крайней мере достоин внимания любителей исторического жанра кино.

    7 из 10

    14 августа 2014 | 10:30

    Несколько месяцев я ждал выхода «Центуриона» в российский прокат. Я ожидал увидеть средненький исторический фильм, так как англичане, в отличии от американцев, на мой взгляд не умеют снимать зрелищное историческое кино, но так как я очень люблю исторические фильмы, то хожу практически на все в независимости кто их создаёт. Фильм «Центурион» захватывает с первых минут и держит в напряжение до конца. Нил Маршал разрушил мой стереотип об английском историческом кино. Эпоха захвата римлянами Британии показана, как нельзя лучше. Шикарное вооружение римлян впечатляет, оно выглядит, как настоящее и воссоздаётся картину действительных легионеров, а не людей облачённых в картонную амуницию.

    Главный герой, как и остальные герои фильма, как римляне так и пикты, соответствуют моему воображению тех древних народов. Да на этот фильм нельзя идти с женщинами, которые не увлечены историей. Фильм кровавый и натуралистичный, но ведь этот фильм рассказывает о борьбе древних римлян с варварами, а как известно, что в те далёкие времена жестокость была в норме вещей. Сюжет прост, но это не умиляет интереса к просмотру этого фильма. Куриленко сыграла просто супер и она конёк в этом фильме. Мне кажется, что украинка хорошо подошла на роль предводительницы пиктов, так как её внешность сильно отличается от привычной внешности европейских актрис, она чужая для англичан. Кроме того, что фильм всё-таки исторический, он ещё и боевик. Я понимаю Маршала просто на исторический фильм, наверное, массы англичан не пошли бы, впрочем, как и наши зрители. Шикарная засада, отличные батальные сцены, погоня, предательство всё есть в этом фильме, а главное, там есть и любовь, как не страно и любовь светлого римлянина не только в пиктскую «колдунью», но и к этому удивительному так и не покорённому народу и к его потрясающей и удивительной стране. Советую всем кому интересна историю Британии и тем кто не боится крови. В общем фильм для настоящих мужчин.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 23:32

    Не стоит обвинять этот фильм в недостоверности изложения исторических фактов, потому что сам режиссер заявил, что будет снимать именно легенду, а это не всегда благодарное дело.

    Сюжет банален, но попробуйте развернуться и снять что-то другое на заданную тему — мигом найдутся критики, которые снова будут кричать о недостоверности.

    Но хватит об этом.

    Сюжет увлекает, хоть и не с первых минут, но чем дальше, тем быстрее возрастает темп повествования, не перескакивая, а следую строгой хронологии.

    Жестокость поражает. Несмотря на то, что до просмотра я была предупреждена об огромном количестве кровавых сцен, я не была к ним окончательно готова. Говорят, что можно снять войну, ни разу ее не показав, однако здесь мы видим самое настоящее рубище, когда Легион сражается с пиктами не на жизнь, а на смерть. И эти сцены сражений поставлены в фильме на высшем уровене и вписываются в общую концепцию как нельзя лучше.

    Майкл Фассбендер в роли Квинта Дия убедителен, ему веришь, сопереживаешь, понимаешь и принимаешь таким, каков он есть.

    Приятно также было посмотреть на любимых Доминика Уэста и Лиама Каннингема, которые блестяще справились со своими ролями.

    А вот Ольга Куриленко не впечатлила совершенно. Может быть, мне просто показалось, а может быть, эта роль действительно не ее.

    Отдельно хочется отметить пейзажи. Заснеженные горы, непроходимые лесные чащи в легком тумане, бурлящие водопады — все снято красиво и завораживающе.

    7 из 10

    13 мая 2014 | 12:40

    Я слышал столько положительных отзывов об этом фильме, столько советов друзей глянуть его, что у меня создалось впечатление, что я увижу нечто вроде «Гладиатора», а может быть и лучше. Все эти ожидания подпитывались моим интересом к истории Рима.

    Посмотрев трейлер и прочитав описания, я рассчитывал, увидеть динамичный исторический фильм с массой битв, но никак не банальный боевик-бегалку.

    Первые 20 минут фильма задают его тон, и в дальнейшем ничего не меняется. Что же мы видим в фильме? Несколько крутых воинов Рима, попадают в тыл к врагу и их основная цель добраться до своих и рассказать, что случилось с их центурией. Собственно говоря, чем все закончиться было понятно сразу после завязки. Сюжет настолько банален, что было противно смотреть, не говоря уже о пафосности главных героев. Полностью портит впечатление о фильме лав стори, никак не вписывающаяся в сюжет фильма. Такое ощущение, что впихнули, потому что так положено для драматичности. Еще больше доставляет то, что главные герои на протяжении всего фильма бегали от пиктов, а в конечном итоге оказавшись в еще больше меньшинстве чем в начале, с завидной эффективностью перебили своих преследователей. Причем финальная битва, как и все остальные в фильме, получилась очень тусклой. Разве что крови много.

    Порадовала только Ольга Куриленко, и то потому, что я на протяжении всего фильма очень хотел, чтобы ее скорее убили и фраза ГГ, когда он был в плену: «Я воин Рима, вам меня не сломать!».

    В итоге, получился обычный боевик с крутыми парнями, которых никто не может победить. В который раз убеждаюсь что такая концепция не подходит для исторических фильмов. В том же «Гладиаторе» были похожие элементы, но он был лучше поставлен, был более реалистичным и глубоким, чем эта пустышка.

    4 из 10

    26 мая 2011 | 14:41

    Только за «живем вместе, умираем поодиночке» я готова была поставить этому фильму минус два балла («Лост» — это святое). Если бы он еще до произнесения этой фразы не опустился ниже минус десяти…

    Суровому римскому центуриону Диасу Квинтусу выпала нелегкая доля вместе с другими не менее суровыми центурионами нести службу в пограничной крепости в Шотландии. Одной морозной ночью на них нападают размалеванные в голубую полоску пикты и убивают всех кроме Квинтуса, которому вовремя пришло в голову заматериться на языке дикарей. В качестве пленного его доставляют в лагерь пиктов, где его с пристрастием допрашивает предводитель, чье имя я не запомнила, назовем его Тарас Бульба (за усы).

    Квинтусу не нравится допрос (кому же понравится, если его будет окунать в бочку с водой, куда при тебе пописали), и при первом же удобном случае он сбегает. Побродив (судя по закадровому тексту недели две) по снегам (со связанными руками и голым торсом!), он добирается до своих, которых отправили уничтожить тех самых несчастных пиктов. А помочь им должна немая перебежчица Этейн (Куриленко О.), которая эффектно рассыпает пыль по ветру, режет себе руки и, кажется, еще грязь на вкус пробует (это, дескать, помогает выслеживать врагов).

    Оставшиеся 80 минут фильма Квинтус тягает всю эту компанию туда-сюда по горам и долам сначала пытаясь спасти генерала (обещал ведь товарищам), а потом спасти своих спутников (обещал генералу) пока всех за исключением Квинтуса не перебьют (хреново он выполнял обещания), причем половину свои же. Если бы во время всех этих бестолковых скитаний хотя бы диалоги между героями были нормально прописаны, (с тоской вздыхая) ну шуточки что ли какие-нибудь как это бывает между крутыми мужиками. Но увы…

    Фильму явно не хватает зрелищности (давление пальцами клещей крупным планом не в счет). Слишком много бессмысленно жестоких и чрезмерно натуралистических сцен и абсолютно бестолковый сюжет: чего стоит только бессмысленное убийство ребенка в лагере пиктов. А как лихо такая с виду хрупкая Этейн одолела могучего генерала, который больше ее в три раза и вроде бы был самым сильным во всем легионе… А как хитро они «скрывались» от врагов (лучший способ, конечно, это идти по снегу, оставляя хорошо протоптанную тропинку, ну и обязательно, на случай, если враги совсем идиоты, оставить шлем на горе на самом видном месте и раскидывать на всем пути части доспехов)…..

    Стойкий синдром дежа вю на протяжении всего фильма (поклонники «Сумерек», например, наверняка узнали момент, когда раненый Квинтус падает к ногам возлюбленной, они лежат рядышком на земле и сверху падает живописно снег). И плюс совершенно неудачные актеры. Куриленко старательно изображает грозную тетку, но похожа больше на обиженного ребенка, Фассбендер мил, конечно, но не тянет он на крутого центуриона, слишком уж интеллигентно выглядит, ну и Ноэль Кларк — я не историк, но разве римляне могли быть чернокожими?

    Короче, подвести итог можно одним коротким нелитературным словом: фуфло.

    8 сентября 2010 | 21:04

    Я больше, чем уверен, что очень многие со мной не согласятся, но на то каждый из нас и индивидуален. Казалось бы, за что? Действительно, фильм не может похвастаться чем-то легендарным, но вся прелесть отнюдь не в этом. Каждая работа, суть по себе, отражение позиции режиссёра, сценариста и актёров, которые делают её уникальной. Так и здесь. Тонко, со вкусом и налицо видной любовью к собственному творению. Для меня этот фильм станет одним из лучших, среди тех, которые увидели свет в 2010 году.

    Первое за что я похвалю этот фильм, так это за прекрасно переданную природу Британии. Действительно, смотрится это великолепие просто потрясающе и ругать фильм за некоторую затянутость становится просто неуместно и неуважительно к Нилу Маршаллу. Искусство — это не только бесконечные сражения и интересные персонажи, это ещё и отличный внешний фон, который здесь был передан ну просто идеально. В этой картине любовь Маршалла к собственной стране прослеживается более чем явно, а те, кто не оценят потрясающие пейзажи, явно не получат всего удовольствия от просмотра картины.

    Следующее, что следует отметить — так это весьма интересную зрелищность, которая при своей шаблонности сюжета и главных героев, казалось бы, не должна ничем захватить. А нет… Захватила. Динамичность и кровь сделали своё дело, создав произведение искусства, которое я считаю вполне удачным. Актёрская игра подана на том, достойном уровне, которые помогает раскрыть персонажей и понять, кто они есть на самом деле.

    Майкл Фассбендер показал себя именно так как должен был. Римский солдат, живущий в тех реалиях. Сыграно отлично.

    Доминик Уэст. Шаблонно, даже слишком, но в каком фильме нет шаблонов? Поэтому оценивал с позиции человека, который брал один отдельно взятый фильм. Хорошая игра.

    Ольга Куриленко. Ну здесь даже сказать особо нечего. Вжилась более чем достойно. В принципе, как и все остальные. Мои аплодисменты актёрскому составу. Порадовали.

    Боевые сцены: вот оно то, чего не хватает многим фильмам в этом жанре. Профессионализм на лицо, что ещё раз доказывает то, с какой любовью отнеслись к фильму его создатели.

    Итог: удачное сочетание всего необходимого, в особенности чудесной атмосферы, которая погружает в древность и на какое-то время оставляет там. Здесь нет глубокого подтекста. Здесь нет чего-то нового. Того, что делает картину легендарной. Но это не просто фильм. Это произведение искусства. Тонкое. То, к которому отнеслись с любовью. То, которое не ставило перед собой цель заработать феноменальные деньги. То, которое кому-то покажется затянутым, а на самом деле в нём рассказали всё, что хотели. Остальное — пища для зрителя. Дополнительный балл за фантастическую атмосферу, и не больше, не меньше…

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 14:00

    Красиво, живописно, но не «душевно». Маршалу не получилось окунуть меня во второй век н. э.. Умытые, но в крови (т. е. получается, сначало вымылись, а уж потом на чистоту кровь нанесли) ; в тряпье, но в чистеньком; дамочки в дремучих лесах с ухожеными накручеными волосами, начищенные зубья, и, чёрт возьми, у всех до одного чёткий современный британский акцент и фразочки а-ля фильмы Гая Ричи или ужастики того же Маршала.

    Художники — красавцы, гримёры — облажались, операторы — старались, монтаж — то идеален, то дыряв, в итоге похерил все эти старания. Возможно сам Маршал именно так всё задумал, написал, а затем и снял. Всё делалось, снималось быстро, а время деньги. «Проект», одним словом, без душевного участия режисёра, и в этом проекте он показал себя всего лишь как (средней руки) руководитель. Натянутый на уши драматизм, пёстрая картинка… впрочем как и все его фильмы. Понятное дело, исторические фильмы сложно снимать, продюссеры в исключительных случаях за них беруться, и здесь режисёр сделал всё на что был способен, выше головы прыгнуть не смог.

    Вся эта писанина только из-за душевной боли, что из такого прелестного материала не получилось огранённого бриллианта. У того же безумца Гибсона вся группа на площадке была б морально отстерелизована и выкручена на изнанку, а в конце собрала бы все лавры с шедевра и была бы довольна. Конечно, не хочу обидеть ни чьих вкусов, несмотря ни на что, «Центурион» без вопросов занял своё достойное, почётное место в истории кино, по крайней мере в самой Великобритании.

    5 из 10

    31 августа 2010 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>