всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (67 469)
ожидание: 76% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название фильма «Девятый легион».
    • Среди мест, где проходили съёмки, присутствуют шотландские Баденох, Срафспи и Glenfeshie Estate в Кэйнгромс. Съёмки также проходили в Лондоне, на Ealing Studios, и в окрестностях Суррея, таких как лес Элис-Холт.
    • На съёмках в Баденохе и Страфспи римских солдат и пиктов изображали группы, занимающиеся историческими реконструкциями.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Нил Маошалл вновь в своем репертуаре, на этот раз в исторических декорациях триллера-боевика, в котором нет смысла искать достоверность происходящего или копаться в истории. Все, что здесь нужно знать про сценарий — это резня между отважными римлянами, сражающихся по законам чести и пиктами, которые склоняются к варварским методам ведения боя. Зачем им нужно все это, пусть разбираются историки и те, кому надо вечно придраться к неправдоподобности на экране. У британского режиссера, почерк которого безошибочно узнается после «Псов-воинов» и «Спуска», получилось мрачное, жестокое но все же развлекательное кино. Правда, не для особо слабонервных.

    Главные герои — войны, центурион Квинт(-ус) и генерал Тит(-ус), жаждут отомстить за зверские нападения пиктов на некую римскую крепость, в результате чего на протяжении всего фильма оказываются в сражениях не на жизнь, а на смерть. Их главные враги — к сожалению, не особо харизматичный предводитель пиктов Горлакон, зато очень эффектная дикарка Итейн в исполнении Ольги Куриленко! Да, наконец-то из бесконечных ролей, уж извините, проституток, она выбралась до весьма впечатляющей, пусть по-прежнему дикой, воительницы, которая тут на равных сражается с мужиками, да еще и с пользованием холодного оружия. Кстати, местные потасовки — лучшее, что вообще есть в «Центурионе», Нил Маршалл переплюнул все предыдущие свои работы.

    Светло-серая, немного «грязная» цветовая палитра сразу же отличает «Центуриона» от большинства известных «исторических» фильмов, сделанных в Голливуде. Здесь даже толком геройства никакого нет, что не может не радовать. Хотя сцена с прикованным генералом, которому верные подчиненные действительно не додумались просто перерубить цепи, все же на месте. Но, честно говоря, в фильмах этого режиссера подобные нелепости воспринимаются как шутка, высмеивание кино-штампов. Потому что жесткие, стремительные битвы, мрачный саундтрек, и суровые персонажи заставляют взглянуть на войны в кино немного иначе. Финальная битва хоть и смехотворна в плане массовки, зато впечатляет брутальностью происходящего. Ну, а по общему уровню кровищи и грязищи «Центурион» даже можно назвать особенным фильмом.

    На мой взгляд — мрачный и жестокий триллер-боевик в исторических декорациях. Из особенностей дикая Ольга Куриленко и эффектная резня.

    29 сентября 2010 | 21:16

    Любая империя держится на мощи своей армии. И Рим не исключение. Слава римских легионов пережила века. Но историкам всех мастей не даёт покоя судьба самого загадочного из них. Очень значимая боевая единица просто исчезла, оставив после себя бесчисленное множество версий, загадок и легенд. Возможно, когда-нибудь мы узнаем судьбу этих солдат или не узнаем уже никогда. А пока, на экране предстаёт один из довольна правдоподобных вариантов развития событий.

    Война. Самое отвратительное, что было придумано человечеством. Война сопровождает людей на протяжении всей их истории. А Рим, опираясь на силу огня и меча, подчинил себе огромные территории и их население, став величайшей империей древности. И развалился, преданный продажными и алчными политиками. Нил Маршалл показал нам именно то, что было необходимо. Не вдаваясь в закулисные интриги, мы видим честь и доблесть солдат, которые сражаются и умирают не только во славу своей страны, но спасая и защищая своих боевых товарищей. В бою все равны будь то рядовой или командующий легионом. И каждый стоит друг за друга. Как и все настоящие солдаты, они не задают лишних и ненужных вопросов, не жалуются на тяжёлые условия и спартанский быт. Они с честью принимают бой и сражаются до последней капли крови и до последнего вздоха.

    В отличие от набившего оскомину Голливуда со своей политкоректностью и вечными детскими рейтингами, здесь мы видим войну без прикрас. Реки крови, отрубленные конечности, перерезанные глотки и размозжённые головы. Лязг металла, крики, ругательства, агония умирающих и мерзкий звук, с которым железо входит в плоть, разрывая её, превращая живых в мёртвых. Всё это мы увидим неоднократно и в большом количестве. Сцены довольна жёсткие и натуралистичные, но они не вызывают отвращения как в других фильмах. Здесь просто скупо демонстрируют все сопутствующие атрибуты войны. Не той, войны, о которой слагают песни и поэмы, а настоящей, кровавой и жестокой бойни, в которую по сути превращается любая война для участвующего в ней солдата.

    Боевые сцены выполнены очень достойно и с похвальным профессионализмом. Портят общее впечатление лишь ужаснейшая операторская работа в этих самых сценах и общий сумбур и скоротечность.

    По части операторской работы вообще множество претензий. При демонстрации общих планов и всяческих облётов камеры всё выше всяких похвал, но как только дело касается сражений, на нашего оператора находит эпилептический припадок. Всё трясётся будто в конвульсиях и выбираются ужаснейшие ракурсы. Это очень портит общее впечатление.

    Отдельно хочется поговорить о героях. Каждый из них блистательно прописан. Обладает неповторимым характером, моралью, манерой поведения. Каждый на 100% живой. Особенно запомнился конечно же Вирил. Это настоящий командир, мужественный и отважный воин. Он любит и заботится о своих солдатах. Для него честь и доблесть не пустой звук. С таким командующим ничего не страшно. За него нужно сражаться и ради него можно и нужно отдать свою жизнь, если потребуют обстоятельства. Образ Квинтуса тоже получился содержательным, вот только иногда с пафосом перебарщивает. Ну и конечно Кирпич. Ветеран, закалённый в боях и мечтающий уйти на покой.

    Актёрская игра просто превосходна за исключением Ольги Куриленко. Кто вообще её в кино пустил сниматься? Актриса она совершенно мёртвая. Весь фильм ходила с каменным лицам и изображала ненависть к проклятым римлянам, так ещё и не сказала ни слова(благо это сценарием предусматривалось). В общем-она один из главнейших минусов фильма.

    Ещё очень раздражает совершенно левая любовная линия. Хотя бы как-то её развили. А то получилось ни себе ни людям.

    При мелких недостатках, мы имеем отличный фильм. Фильм, со своей изюминкой и отличный от голливудских стандартов. Правдивый, кровавый и бескомпромиссный. Фильм о чести и доблести истинных воинов, преданных и брошенных своей страной.

    P.S. Настоящий солдат и умирает подобающе. В бою и с оружием в руках.

    8 из 10

    15 августа 2010 | 19:34

    Вообще фильм «Центурион» вызывает, довольно, противоречивые чувства в отношении своих героев и антигероев. С одной стороны мы видим кровожадных и жестоких пиктов, с другой — римлян, несущих цивилизацию в отдаленные уголки своей Империи, но, присмотревшись поближе, можно увидеть, что пикты отвечают жестокостью на жестокость оккупантов, а римляне те ещё подлецы. Выбор, на чью же сторону стать довольно непрост.

    Крови в фильме, прямо скажем, море. Давненько я не видел подобных «багровых рек» в картине, но, наверное, в реальной битве так и было. Большинство из нас привыкло видеть сражение красивым, без ужасных подробностей того, как генерал сносит полголовы своему врагу, но «Центурион» подтверждает истину сказанную кем-то Великим: «Война сладка для тех, кто её не знает». Да и солдаты понимают, чем быстрее закончат они войну в Британии, тем скорее попадут домой: кто-то заслужит лавры почёта в Риме, кто-то вернётся к семье в Галлию, кто-то, наконец, купит участок земли в тёплой Испании или Греции, но как закончить сражение с врагом, который ведёт не открытые бои, а партизанскую войну? Ответ сам напрашивается: стать жёстоким и бескомпромиссным солдатом, готовым к самым решительным и радикальным мерам.

    Из явных минусов фильма скажу только о надоедливом ландшафте заснеженных гор, из плюсов — проникновенность к персонажам, тем семерым легионерам, которые рискнули спасти своего генерала. Больше всего мне понравился Кирпичикус, или как называли его сослуживцы — Кирпич. Образ старого легионера, который уже многое повидал на своём веку у актёра Лиама Каннингэма, удался. У Ольги Куриленко получился образ жестокой, умной и коварной девы, это большой плюс фильму.

    Люблю картины про римскую историю, поэтому:

    10 из 10

    «Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия» (Маргарет Митчелл)

    3 января 2011 | 13:46

    Начну с того, что фильмы Нила Маршалла жду с нетерпением после его дебютной работы «Псы-войны». С самого начала стало ясно, что этот парень может многого добиться, т. к. есть свой стиль, вкус и знание своего дела. Фильм конечно был полным трэшем, что и не удивительно, только псих может начинать свою карьеру с триллера, с бюджетом в «пару баксов». Но даже в нем выслеживалось то, что не видно в других аналогичных картинах. За ним последовали «Спуск», «Спуск 2», которые стали действительным откровением в жанре ужасов. И вот вышла очередная его лента «Центурион», о ней сейчас и поговорим.

    Мне абсолютно не известен бюджет картины, но снимать историческое кино в наше время за гроши просто самоубийство. Что и произошло в данном случае. Картина конечно не претендует на историческую достоверность, но блин, фильм на столько откровенно слабый, что поражаешься как такое вообще возможно снять. Первые кадры фильма: некий человек бежит с завязанными руками по снегу. Совершенно точно могу сказать, что первое впечатление, что это НЕ 117 год н. э., т. к. я себе слабо представляю человека тех лет в штанах, труселях, которые виднеются у него и некой пародии на армейские ботинки. Очевидный «минус» костюмеру.

    Кастинг актеров также несколько настораживает. Майкл Фассбендер сам по себе актер не плохой, хорошо запомнившийся мне еще в «Райском озере», но внешность его сильно подводит, ему бы играть бизнесменов, политиков, женатиков в драмах, да хоть лейтенантов в современных боевиках, но никак не в исторических фильмах. Здесь же он белая ворона вокруг мужиков, закаленные в боях, у которых шрамы пестрят как украшение на девушке. Интеллигентская внешность. Напарницей по площадке у него была Ольга Куриленко, мне до сих пор не ясно за счет каких «талантов» она смогла пробиться в Голливуд, как актриса она меня не впечатлила ни в одной ленте, которую я видел с ней. Пусть она хоть 10 раз девушка Бонда, но мы то знаем, что Бондиана претерпела перезагрузку и девушки Бонда там довольно спорные личности. В фильме она пыталась казаться мужественной женщиной, не знающей страха и пощады, но в то же время ее показывали полной жалости к самой себе. Сцена, в которой она рубила голову римлянину, ничего кроме смеха не вызвала. Она схватила римлянина за волосы с таким отвращением, как будто она поднимает за хвост мертвую крысу, а затем не воинственными замахами беспорядочно наносит удары по шее. Хотя в фильме нам ее преподносят так, что она страшный сон ее врагов. На протяжении всего фильма ее выдавала не умелая игра, ее движения были на столько женственными, что римлян 117 года просто рассмеялся, увидев ее перед собой. Режиссеру и продюсеру «минус» за кастинг.

    Как правило в исторических фильмах мы ждем захватывающих баталий, для зрителя это своего рода апогей всего, что было сказано и показано. Здесь никаких баталий крупномасштабных нет, наверное это и к лучшему, потому что смотреть на подобие битвы не очень хочется. Но схватки 1х1 должны быть во главе всего, но и тут мы разочаровываемся. Происходит эффект сумбурной съемки, камера отхватывает какие-то определенные части тела, судорожно дрожа, пытаясь зрителя окунуть в схватку, но получается так, что зритель ничего не может разобрать. Оператору «минус», как и продюсеру с режиссером за не приглашение людей, которые обучили бы актеров правильно держать оружие и вести хоть какую-либо схватку.

    Нил Маршалл также был и сценаристом этого фильма. Разочаровало абсолютно все в сценарии. Раскрывать «секреты» сюжета не стану, но предупрежу, что фильм просто нашпигован сценарными ляпами и полной абсурдностью ситуации. Хорошо запомнилась сцена, когда пикты штурмовали некий блок-пост из частокола, так вон, вместо того, чтобы войти через открытые ворота, они зачем-то начали перелазить через 4-х метровые стены. Да, у ворот горела телега, но блин, в ней было охапки 2 веток! Более того, оператор нам показывал, что эту телегу спокойно можно обойти! В общем бред полнейший. Сценаристу «минус».

    Фильм казалось бы полностью не состоятелен, но даже в нем есть свои «плюсы», хоть их и не много. Это жестокость с которой убивали людей. Воткнутое копье между ног, когда солдат справляет нужду, прилетевшее копье в рот, когда кричал римлянин… таких моментов много и они действительно впечатляют и ужасают. Но это фильм никак не спасает. Если Нил Маршалл будет продолжать в том же духе, то очень скоро он превратится из подающих надежды во второсортного режиссера и фильм «Спуск» останется единственным его достойным проектом.

    5 из 10

    4 августа 2010 | 18:52

    После не очень интересного Судного дня я очень ждал Центуриона так как верил что Нил Маршал сможет реабилитироваться, сразу скажу что ему это удалось.

    Ценутрион получился хорошим фильмом, интересным и захватывающим, даже не смотря на то что с самого начало понятно кто останется в живых и что будет, все это не мешает наслаждаться фильмом.

    1. Фильм получился очень красивым, и атмосферным, природа в фильма безумно красиво снято. Холодные горы и холодные лесам Британии, сняты на пять балов, хочется что бы герои не уходили из этих прекрасных и холодных мест гордой Британии, что они и не делают.

    2. Реализм, бои и убийства показаны очень реалистично и кроваво, я не скажу что я поклонник такого, но так было и по этому Нил Маршал правильно сделал что показал все как есть, а также понравилось что, только не смейтесь, что зубы у древних римлян не блестят белизной, + за реализм.

    3. Актерские работы хорошие, все на уровне, хочу выделить Майкла Фассбендера он со своей ролью справился на все сто, храбрый и мужественный, я желаю ему укрепится в звездном статусе в Голливуде, ну и конечно я не могу не сказать про Ольгу Куриленко после блистательной Евы Грин она как то слабо выглядела в роли девушки Бонда, я имею в виду актерскую игру, но это не помешало сделать ее популярной и востребованной, чему я очень рад, так вот здесь она великолепна, ее образ лучше всего раскрыть и показан, Маршал сделал великолепный ход, что сделал ее персонажа немой. Ей не надо ничего говорить все понятно по ее глазам, второстепенные актера все на своих местах.

    4. Очень жаль что Центурион провалился в прокате, к сожалению это наверное было не неизбежно, так как фильм не является сто процентным мейнстримом, фильм получился больше авторским, но я надеюсь что это не помешает Нилу Маршалу продолжать снимать.

    7,7 из 10

    Спасибо Нил Маршал!

    15 августа 2010 | 15:56

    Еще один фильм про грибы, в смысле на историческую тематику. Честно хотел увидеть что-то вроде «Гладиатора». Почти получилось. Очень похоже на то место, где Максимус мочил галлов. На этом сравнение заканчивается, ибо в Рим никто не вернется. Фильм можно охарактеризовать как хроники легионеров, заплутавшие остатки римлян на холодной британской земле.

    Начало меня не зацепило, уже стал сомневаться, что из этого выйдет что-то путное. Лишь после трети фильма действие покатило, вернее, побежало, у героев появилась конкретная цель и направление, которое по ходу они меняли пять раз. Прошло совсем немного времени, и меня стала утомлять их бесконечная беготня по бездорожью. В подтверждении моих мыслей с экрана прозвучала фраза: «Не знаю как вы, а я устал бегать». В этот момент мне захотелось пожать тому руку. Понравилась, появившись ниоткуда и спасшая фильм от позорного финала романтическая концовка.

    Минусом считаю голос за кадром. Совсем ни к чему. Бедновато выглядели и боевые сцены, все-таки после «Гладиатора» как ни как прошло десять лет. Среди актеров не было явного лидера, играли командой, Особо лишь стоит выделить Ольгу. Не ожидал увидеть ее в такой роли.

    4 из 10

    19 августа 2010 | 22:27

    Фильм «Центурион» судя по слогану фильма «Сражайся или умри» обещал мне захватывающее зрелище. Но получилось как всегда. В фильме показано как армия одной из Величайших империй миро была бита какими то варварами. Это и понятно, снимали то в Великобритании, и действие фильма проходит там же. На до же было показать, что наши предки были ого-го.

    Во-первых, сюжет слабый и простой. Фильме показана история центуриона из 9 легиона Квинтуса Диаса, который попал в плен в племя пиктов, потом благополучно сбежал, и присоединился к 9 легион, который был послан что бы разбить это вышеуказанное племя. Но и его разбивают, выживает несколько легионеров и по их пятам следует отряд пиктов, с целью всех убить.

    Во-вторых, герои какие-то безликие, и по первому взгляду на них можно понять что каждый из себя представляет.

    В третьих фильм сильно затянут, можно было побольше боевых сцен, вместо бесконечной беготни в течении всего фильма.

    В четвертых с точки зрения истории полный бред. Перечислять все неточности здесь нет смысла. Единственное что более или менее правдоподобно, так это костюмы.

    2 из 10

    2 февраля 2011 | 09:54

    Красиво, живописно, но не «душевно». Маршалу не получилось окунуть меня во второй век н. э.. Умытые, но в крови (т. е. получается, сначало вымылись, а уж потом на чистоту кровь нанесли) ; в тряпье, но в чистеньком; дамочки в дремучих лесах с ухожеными накручеными волосами, начищенные зубья, и, чёрт возьми, у всех до одного чёткий современный британский акцент и фразочки а-ля фильмы Гая Ричи или ужастики того же Маршала.

    Художники — красавцы, гримёры — облажались, операторы — старались, монтаж — то идеален, то дыряв, в итоге похерил все эти старания. Возможно сам Маршал именно так всё задумал, написал, а затем и снял. Всё делалось, снималось быстро, а время деньги. «Проект», одним словом, без душевного участия режисёра, и в этом проекте он показал себя всего лишь как (средней руки) руководитель. Натянутый на уши драматизм, пёстрая картинка… впрочем как и все его фильмы. Понятное дело, исторические фильмы сложно снимать, продюссеры в исключительных случаях за них беруться, и здесь режисёр сделал всё на что был способен, выше головы прыгнуть не смог.

    Вся эта писанина только из-за душевной боли, что из такого прелестного материала не получилось огранённого бриллианта. У того же безумца Гибсона вся группа на площадке была б морально отстерелизована и выкручена на изнанку, а в конце собрала бы все лавры с шедевра и была бы довольна. Конечно, не хочу обидеть ни чьих вкусов, несмотря ни на что, «Центурион» без вопросов занял своё достойное, почётное место в истории кино, по крайней мере в самой Великобритании.

    5 из 10

    31 августа 2010 | 12:11

    Качественно! Здорово! Красиво!

    Даже не знаю почему на кинопоиске, у этой замечательной картины такой низкий балл.. Фильм снят, повторюсь, очень здорово! Сюжет, битвы, игра актеров, стиль в котором снят фильм, в конце концов сама обстановка — природа и пейзажи просто великолепны! Если сравнивать с другими похожими по битвам и жанру картинами.. например «300 спартанцев» или «Война богов», то «Центурион» просто вне конкуренции, хотя может быть и «Орел девятого легиона» может с этим поспорить. Хотя вряд ли, все таки эта картина сделана, я считаю, на много качественнее и обширнее «Орла 9-го легиона», ну да ладно.

    P.S. (Гениальный «Гладиатор» затрагивать не буду)

    Приступлю к добротным словам в честь Нила Маршалла, он является сценаристом и режиссером «Центуриона. На мой взгляд, он подошел к своей работе очень серьезно, видимо этого многие не оценили, а зря.. Сценарий интересный, режессура на высшем уровне, актеры подобраны великолепно. Этого достаточно, для положительной оценки для фильма.

    Коротко и ясно про актеров. Актеры — сыграли на «отлично», поэтому не хочется кого-то персонально выделять. Ну наверно за исключением Майкла Фассбендера, все таки у него главная роль была, классно сыграл.

    Вердикт:

    Люблю фильмы которые затрагивают в сюжете такие исторические эпохи, в которых есть красочно показанные кровопролитные битвы/схватки, интересный сюжет, интересные персонажи, былые обычаи и порядки. (даже если они приукрашены и в некоторых случаях придуманы).

    8,5 из 10.

    «Отец учил меня, что в жизни превыше всего долг и честь. Человек, не умеющий держать слово, ничем не лучше дикого зверя…" (с) Квинтус Диас

    3 марта 2012 | 22:28

    «Центурион» мне по большей части не понравился. Этому есть несколько причин: 1) абсолютно неоригинальный, а порой и просто заштампованный сценарий, а также алогичность всего происходящего; 2) Ольга Куриленко в одной из главных ролей; 3) глупые диалоги; 4) немного нерациональное смешение жанров.

    Но и без плюсов также не обошлось: 1) реалистично выглядящие бои, костюмы и оружие; 2) красивые пейзажи и декорации; 3) прекрасные натурные и панорамные съёмки; 4) неплохая работа оператора; 5) более менее харизматичный главный герой. Теперь обо всём по порядку.

    Сценарий не блещет изысками. Легион по приказу отправляется уничтожать очередной народ (пиктов), который до сих пор не покорился Римской империи. Но пикты разбивают римлян (здесь, как и полагается, не обходится без предательства) — выживают только несколько человек. Генерала, на которого молился весь легион, берут в плен. Выжившие отправляются его спасать, потому что это их долг. Но спасти они его не успевают — пикты оказываются более расторопными и убивают генерала. Но перед смертью генерал успевает передать командование Квинтусу Диасу, который обещает вернуть солдат домой. И теперь уже выжившей кучке римлян приходится спасаться от разъярённых пиктов. Среди убегающих опять таки традиционно окажется один предатель и псих, который всех подставит. Кстати, будет там и немного искусственно вставленная любовная линия — как же без неё.

    Всё это сопровождается поведением героев, которое слабо поддаётся логическому объяснению. Приведу четыре примера: 1) героиня Ольги Куриленко — отличный следопыт, в лесу от неё невозможно скрыться, она найдёт хоть по запаху, чуя добычу за километры; но, зайдя в дом, посреди которого валяется окровавленная тряпка, а в подполе с огромными дырами прячутся преследуемые мужики, которые не мылись неделями, она почему-то ничего не чует; 2) римляне вшестером убегают, впятером убегают, вчетвером убегают, а втроём вдруг решают драться с превосходящими силами пиктов и побеждают — ну не маразм? 3) Горлакон рассказывает историю жизни немой, говоря, что к ним она пришла уже без языка — тогда как же они узнали её историю? 4) и конечно сцена, в которой несколько волков преследуют двух солдат с мечами — развязка этой сцены кажется мне абсолютно бредовой: неужели двум мужикам с огромными мечами чем-то могут угрожать несколько волков? И это далеко не вся псевдологика в фильме.

    Что касается героев, то тут всё неоднозначно. С одной стороны есть главный герой — харизматичный и вызывающий уважение. Но с другой стороны, если кто-то и заставляет сопереживать, то разве что Квинтус, да и то если сильно захотеть. Остальным героям абсолютно не сопереживаешь — они все получились какими-то неполными, а их образы недораскрытыми, недосказанными. Я уже не говорю о том, что все действующие лица абсолютно шаблонны (в том числе и главный герой). Актёрская игра при этом достаточно ровная — все сыграли на твёрдые тройки и четвёрки, никого выделить не могу.

    Но об Ольге Куриленко стоит поговорить отдельно. Сразу скажу, что это не актриса, а кукла. У неё была безумно сложная роль: ходить перед камерой в устрашающем гриме с одним и тем же выражением лица, и при этом не раскрывать рот, помня что по сценарию она немая. И надо сказать, она с этим блестяще справилась. Вот только блестяще — это только для неё, так как играть она не умеет вообще. Наверное, можно даже сказать, что это её лучшая роль — но только «лучшая среди худших». Тем временем, как роль у неё действительно очень сложная и неоднозначная — и Куриленко её благополучно угробила, превратив свою героиню в плоский шаблон, сплошное однообразие, скуку и разочарование. Ей нужно было показать гнев, ненависть, одержимость местью (не знаю правда, чего требовал от неё режиссёр), а она показала лишь свою актёрскую бездарность.

    Диалоги также не блещут изысками, а блещут всё той же алогичностью и глупостью. Временами создатели фильма пытаются привнести в слова побольше пафоса и торжественности — но вызывает это либо улыбку, либо раздражение. Юмора здесь мало, он чисто английский, зачастую чёрный — но не раздражает, изредка даже веселит, как в сцене с «утренним отливом у реки».

    Сложно определить жанр «Центуриона». С одной стороны — это историческая драма, основанная на реальной истории Римской Империи, а также на одной из версий-легенд исчезновения IX легиона. С другой стороны — это приключенческий фильм. Есть в нём и элементы психологического триллера: попытки неожиданно повернуть сюжет, переживания и философствования главного героя. Некоторые эпизоды напоминают фильмы о восстании мертвецов — например, сцена, в которой одинокий пикт с топором неожиданно набрасывается из ниоткуда на выживших римлян; или сцена, когда войско римлян ожидает, что же появится из тумана. Присутствует и чистый трешак — кровяка, а также куча трупов и разлетающиеся в разные стороны конечности и внутренности. Кстати, стоит сказать, что фильм не для слабонервных, беременных и детей. Но это скорее плюс фильма, нежели минус. Самое время поговорить о плюсах фильма.

    Чего я уже вскользь коснулся — это реальные жестокие бои, герои одеты в хорошие костюмы и бьются они настоящим оружием — по крайней мере создаётся такое впечатление. Всё это происходит на фоне красивейших пейзажей и декораций. Постоянно применяются панорамные съёмки, или когда камера движется над землёй вслед за бегущими героями. Мне такая техника съёмок безумно нравится. И вообще оператор порадовал.

    В целом картина показалось мне какой-то смесью «Властелина колец» и последнего «Хищника». От первого — панорамные съёмки, красивые пейзажи, постоянная беготня героев; от второго — триллер/приключения в лесу двух отрядов, один из которых добыча, а другой — безжалостные охотники, от которых практически невозможно скрыться. Вот только если до «Властелина колец» «Центуриону» как муравью до Луны, то с «Хищниками» он вполне сопоставим по качеству. Но последние — голливудский проект, где всё опытными продюсерами просчитано до мелочей; а «Центурион» — британский фильм, поэтому здесь как то всё непродуманно и навевает мысли о хаосе. Ещё мне данная картина напомнила о «Соломоне Кейне» — но только после просмотра трейлера «Центуриона», так как трейлер показался мне таким же мрачным, стильным и атмосферным. Но в фильме от трейлера осталась пожалуй только мрачность, а стильность и атмосферность испарились. Фильм чересчур затянут — вот если бы его немного сократили, то тогда бы он смотрелся ещё динамичнее, что пошло бы ему только на пользу.

    Теперь главное — смотреть или не смотреть? Не скажу, что не смотреть ни в коем случае, но я к просмотру не рекомендую — не заслуживает этот фильм особого внимания.

    5 из 10

    4 августа 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>