всё о любом фильме:

Центурион

Centurion
год
страна
слоган«Сражайся или умри»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Роберт Джонс, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторИлан Эшкери
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Энди Томсон, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  366.2 тыс.,    Россия  176.4 тыс.,    Великобритания  49.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (64 891)
ожидание: 77% (2337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
5.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не далее, как вчера я имел «удовольствие» увидеть новый фильм Нила Маршалла «Центурион». Случилось это скорее благодаря определенному стечению обстоятельств, нежели моему желанию. Об этом фильме на тот момент я, кроме краткого описания сюжета, практически ничего не знал, к сожалению. В противном случае я, возможно, избавил бы себя от подобного «удовольствия». Однако, все по порядку.

    Сюжет фильма весьма незамысловатый и всем знакомый. Его многократно обыгрывали в боевиках различной степени качества. Поначалу все было весьма неплохо. Римляне, пикты, легендарный девятый легион, кровавые (порой даже излишне) батальные сцены и прочее. Разумеется, было заметно, что на высокую оценку фильм явно претендовать не может, тем не менее, были некоторые и положительные моменты. Однако постепенно, после просмотра большей части картины это впечатление исчезло. Сюжет был буквально «нашпигован» многочисленными «клише», логическими противоречиями. Об исторической направленности, думаю, говорить не стоит вовсе. Даже созданные сценаристом образы главных героев казались полностью списанными с какого-то боевика: непогрешимый гордый ответственный центурион, любимый солдатами генерал, старый воин, подлый человек, предавший боевого товарища ради спасения своей жизни, женщина-воительница, которая мстит за свою семью и прочее. В совокупности с сюжетом, обстановкой, другими героями они кажутся практически пародией на настоящих людей.

    Таким образом, после просмотра половины фильма меня одолела скука и первоначальный проблеск интереса был заменен ожиданием окончания фильма.

    Несколько слов хочется сказать об актерах. К ним претензий нет. Практически все они играли весьма неплохо. Однако всю их работу свел на нет неудачный сценарий и пародийные, «шаблонные» образы героев, о которых я уже упоминал. Среди героев хотелось бы отметить образ воина ветерана со смешным именем Кирпич. Он единственный вызвал во мне неподдельное чувство сопереживания. Он благодаря хорошей актерской игре на фоне остальных выглядит «реальным».

    С отрицательной позиции должен, к сожалению, охарактеризовать героиню Ольги Куриленко и ее саму как актрису. Сложно сказать почему, но сыгранная ею роль выглядела самой невыразительной, пародийной и вызывала смех, хотя должна была вызывать грусть и сострадание. Возможно, актриса просто ей не соответствует. В то же время авторы фильма вопреки требованиям реализма наложили на ее лицо немалый слой косметики, чем упрочили это отрицательное впечатление.

    Что касается батальных сцен, то сняты они, пожалуй, неплохо. Однако огромное количество крови, жестоких сцен в данном случае, на мой взгляд, не вполне оправданно. Существует достаточно тонкая грань между количеством и содержанием насилия, способного привлечь зрителя, и тем, которое произведет обратный эффект. Авторы эту грань явно переступили.

    Также хочется сказать о некоторых логических несоответствиях, присутствующих в фильме. Они создают впечатление некачественной, сделанной «на скорую руку» картины и, разумеется, положительных эмоций не добавляют.

    Самым выразительным в этом отношении был момент в конце фильма. Один из героев удаляется от двух остальных и скачет на лошади довольно долго. А в следующей сцене центурион смог добежать до него, сделав не более 30 шагов.

    Исходя из всего вышеизложенного, могу сказать, что фильм получился довольно скучный и невыразительный, не могу дать совет о его просмотре никому.

    4 из 10

    16 августа 2010 | 15:30

    Очень средний фильм. И в нем нет ничего привлекательного, что бы склонить к повторному просмотру.

    Декорации и костюмы сделаны добротно, так же можно выделить кровавые и реалистичные бойни, однако в ходе последних, иногда случаются проблемы с крупными планами, которые любит брать оператор, так, что не разберешь, что происходит и как так получается. Поединки один на один, конечно, оставляют желать лучшего.

    Что касается сюжета, то он не являет собой, что-то новаторское, и порой бывает слишком предсказуемым. Сказать больше — задумываясь о действиях героев, понимаешь их полнейшую алогичность. Ну, конечно, не поступай они так, фильм можно было не снимать.

    Абсолютно не выразительная игра актеров. Особенно меня поразила О. Куриленко, которая, по моему мнению, не справилась с ролью вообще. Хотя от нее и не требовалось особой игры, она умудрилась показать полную безжизненность своей героини с неменяющимся холодным взглядом, когда от нее требовалось показать ненависть и злобу, которыми наполнены действия и мотивации ее персонажа. Да и вообще у нее персонаж то ой какой не однозначный, а она подошла к нему с непозволительной бездарной прямолинейностью.

    Ну, честно говоря, когда я шел в кинотеатр, у меня была цель развеять скуку и тоску, поэтому я фильмом разочарован не был. Вполне сносно для убивания лишних 1,5 часа.

    2 августа 2010 | 20:10

    Новое творение от британского режиссера фильмов Спуск и Псы-воины.

    На этот раз режиссер обратился к исторической теме, времени периода римской империи, а как мы знаем это было очень жестокое время, оттого и фильм получился в меру жестокий и мрачный триллер про борьбу за выживание.

    Я не спроста упомянул два ранних фильма этого режиссера, что бы вы знали чего ожидать от этого фильма, режиссер которого набил себе руку на ужастиках, тут крови тоже не пожалели, особенно в батальных сценах, руки, ноги и головы будут лететь с плеч на ура, месиво будет еще то, так что впечатлительным лучше не смотреть.

    Еще хочется отметить актера исполнившего главную роль — Майкла Фассбендера, который отлично вписался в образ бойца римского легиона, ну и Ольга Куриленко тоже обедни не портит, с боевым окрасом на лице.

    Рекомендую смотреть любителям исторических батальных фильмов или фанатов творчества данного режиссера.

    30 сентября 2011 | 16:42

    Фильм Нила Маршалла «Центурион» я очень ждала. Тема Римской империи в кинематографе всегда меня привлекала, а тут ещё и рассказ о таинственном исчезновении IX Римского легиона. Привлекательно, ничего не скажешь. И вот, посмотрев фильм могу сказать, что это не то, что я ждала. Это что-то другое, но это другое понравилось мне так, как я совсем не ожидала. Собственно, обо всём по порядку.

    С работами Нила Маршалла я не знакома. Хотя наслышана о нём. Так что любопытство к этой картине подогревалось не только исторической тематикой, но и самим ваятелем сего действия. После просмотра можно уверенно сказать, что Маршалл как режиссёр давно сложился. Ибо я ни одной промашки с его стороны не заметила. Ни по хронометражу, ни при подаче материала зрителю, ни в самой истории. Кстати, о истории.

    Историзм в этой картине служит только лишь основой, той отправной точкой, от которой отталкивался режиссёр. Хотя исчезновение IX Римского легиона — тема очень любопытная и по-прежнему покрытая мраком тайны. Этот легион создавался специально для борьбы с пиктами на севере Римской империи, а именно в холодной Британии. Этот воинственный народ оказал достойное сопротивление римлянам, что они даже были вынуждены отступить. IX Римский легион обязан своей славой именно этим суровым местам, ведь здесь в середине II века он бесследно исчез.

    Существует три версии исчезновения этого легиона. Наиболее достоверная заключается в том, что легион был уничтожен во время восстания в Каппадоки (Нидерланды) в 161 г. Самая менее реальная версия о том, что легион был уничтожен в 132-136 гг. во время восстания в Иудее. И наконец, третья версия, которая и легла в основу фильма «Центурион», и считается самой романтичной. IX Римский легион был уничтожен в 117 г. пиктами. И именно это послужило причиной закладки Адрианова вала, которым нам наглядно демонстрируют в конце фильма.

    Сюжет фильма я бы не назвала предсказуемым. В нём есть понемногу всего. Некоторые мелочи, действительно предсказуемы, но в целом действие динамично, оно захватывает и увлекает. Есть неожиданные сюжетные ходы, которые делают просмотр ещё увлекательнее. Но самое главное, что вся эта легенда служит лишь фоном, красивым дополнение к основным событиям фильма. Но фоне гор и лесов Британии разворачивается настоящая человеческая драма. И уже становиться не важно, кто эти солдаты. На наших глазах разворачивается борьба за жизнь против смерти, которая так и тащит всех в свои объятия. Это истории беглецов, которые устали бегать от неутомимого врага, но они так же оказались не нужны своей родине.

    Фильм поражает своей жестокостью, обилием крови и реалистичностью. Кровь хлещет, повсюду отрезанные конечности и трупы. И эта непередаваемая атмосфера реализма всего происходящего на экране. Смотришь и веришь, что люди так жили, сражались и умирали. Здесь нет глупых взмахов мечом, здесь не показывают эти совершенно неправдоподобные смерти от одного прикосновения меча. Здесь рубят, кромсают и режут. И видя такое а экране, я смел могу сказать, что верю всему. «Троя», «Король Артур», «Царство небесное», «Александр» на фоне «Центуриона» выглядят диснеевскими сказочками. Настолько им не хватает этого реализма, хотя фильмы то шикарные. По реалистично я могу сравнить последнее творение Маршалла с азиатским фильмом «Воин», а по жестокости с недавно вышедшим сериалом «Спартак: Кровь и песок».

    В фильме полностью воссоздан антураж того времени, вплоть до мелочей. Доспехи, оружие, даже какие-то мелкие предметы помогают полностью погрузиться в те жестокие и далёкие времена. А какая природа кругом. Натурные съёмки всегда буду смотреться более выигрышно, чем на зелёном экране. Суровые скалы, покрытые снегом, промёрзлая трава, ветер, который хлещет по лицу, высокие деревья, туман. Это и красиво и пугающе одновременно.

    Фильм замечателен и той смысловой нагрузкой, что в себе несёт. В ситуации, когда люди борются за своё выживание, стираются все социальные различия и предрассудки, обнажаются настоящие характеры. И уже смело можно сказать, кто герой, а кто трус, кто предатель и кто чего стоит. Несмотря на то, что персонажей не так то уж и мало им всем отведено определённое количество времени и в каждом из них угадывается какой-то характер. «Центурион» ярко демонстрирует человеческие пороки и лучшие качества и демонстрирует настоящий патриотизм и преданность своей стране. Только жаль, что Рим никогда не ценил таких подарков.

    Нельзя не сказать об актёрах. Все к месту, нет никого не нужного или нелепо смотрящегося. Но отдельно стоит выделить троих. Майкла Фассбендера я впервые вижу на экране. Но он просто сразил меня своей игрой. Яркой, выразительной, он показал образ настоящего волевого человека, человека, знающего свой долг и честь, человека, верному своему слову. Нельзя не восхититься отважностью, бесстрашием и мужественностью его героя. Он прошёл все муки Ада. Доминик Уэст блистает здесь (да, именно блистает) ролью лидера. Настоящего, готова за своих солдат убить и умереть самому. Он лидер до мозга костей и ради защиты своих людей готов абсолютно на всё. Смелый, храбрый. Такой герой может вызвать только восхищение. И Ольга Куриленко. Её Камилла из «Кванта милосердия», ставшая для неё пробивной ролью в карьере, может нервно курить в сторонке. Ибо её воительница-пикт молчалива, но так колоритна, ярка и выразительна. Стопроцентное попадание в образ. Я от неё была в полном восторге.

    «Центуриону» удалось меня приятно удивить. Это фильм вызвал у меня восторг. Смело могу сказать, что это один из лучших фильмов этого лета. Это удивительное и эффектное полотно со своей уникальной атмосферой, с настоящим реализмом. В общем, это надо видеть. А DVD обязательно появится в моей домашней коллекции.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 12:28

    Действие картины разворачивается во эпоху правления римского императора Адриана. На то время Римская империя уже владела обширными территориями Британии и почти подчинила себе эту «варварскую» страну. Однако население северной части, а именно народ пиктов, предков современных шотландцев, не желал стать протекторатом Рима. Пикты представляли из себя тех же вандалов и готов, но и и мели свои традиции и культуру. Захват Римом Северных земель, означал полное уничтожение обычаев и самого народа, как такого. Рим не привык уступать и твердо решил подчинить своей власти Британию, но следует учесть, что римские легионы были бессильны против лесов и сурового холода, северной части Британского полуострова. Пикты же имели значительное преимущество, так как легкая броня и хорошее знание местности давало им шанс на победу.

    Сам же фильм рассказывает о походе известного девятого легиона на разгром и уничтожение народа пиктов. В роли главного героя выступает молодой центурион Квин Дий, он оказался счастливчиком, так как дважды сумел избежать смерти. Первый раз, выжив при бойне в римском аванстопе, а второй, сумев сбежать от своих пленителей и чудом повстречавший девятый легион. Квин отправился вместе с легионом на север, для захвата пиктов. Но в один прекрасный момент, все пошло на перекос и уже не римляне, а пикты стали охотиться на ними.

    Сюжет довольно интересный, если учесть, что бюджет фильма не так уж и велик, у того же Орла девятого легиона, он достаточно крупнее. В сценарии присутствует и лирика, которая вносит свои коррективы в фильм. Присутствует даже легкий пафос, который выражается в лице некоторых персонажей. Не скажу, что это основные составляющие, но именно по этим факторам и складывалась моя оценка.

    Что же касательно боевых сцен, то режиссер, выполнил свою работу в этом плане прекрасно. Единственный недостаток — это присутствие массированого кровавого месива, но это уже дело вкуса. Постановки боев, очень реалистичны, а ландшафты, где они происходят, тоже неплохи, нет, даже хороши. Съемка выполняется плавно и не дергается, что ничего невозможно разглядеть. Нам дается возможность, взглянуть на ожесточенность и тяжесть, тех боев и сражений, происходивших в самом начале новой эры.

    Декорации и местность, также немаловажные критерии. Приятная картинка, которая появляется перед зрителем в разных частях фильма — это тщательная работа режиссера и других людей, работавших над ландшафтами. Декорации, а именно снаряжение, оружие, одежда, все это дает представление, каким был народ Рима, а что представляла из себя народность пиктов. Именно декорации, во многом влияют на просмотр фильма, так как не будь, подобающих шлемов и мечей, многие бы махнули рукой.

    Игра многих актеров, заслуживает похвальной оценки, каждый, постарался вжиться в историю и сам фильм. Передать ощущения, атмосферу, котрая происходила на определенный момент просмотра. Просто, у кого-то это получилось, а у кого-то нет. Не стоит судить всех строго, потому что, актерский состав не обладает высокой популярностью и известностью. Однако профессионализм, подчеркивается, но как я уже писал, не у всех.

    7 из 10

    8 июля 2011 | 18:54

    Странно, но о фильме «Центурион» я услышал только тогда, когда он уже шел в прокате. Заинтересовавшись постером, тут же скачал. После просмотра бредового фильма «Робин Гуд», да ещё и режиссерской версии, Центурион стал просто глотком свежего воздуха.

    При вестьма скромном бюджете в 12 миллионов фильм показал намного больше, чем 150-миллионный Робин Гуд. Я даже не побоюсь написать что это лучший исторический фильм с момента выхода Трои, Царства небесного и уж точно лучше Тараса Бульбы. Конечно, как и в «Следопыте» Маркуса Ниспела, Центурион относится не к историческим драмам, а к историческим экшен-приключениям, я бы так выразился. Отличные съемки, хорошо поставленные схватки, Майкл Фасбендер, которого я узнал только после роли Квинтуса, хотя посмотрел как минимум 3 фильма до этого. Сюжет вполне приемлем, интересен, хорошо подан для обычного зрителя и основан на достоверных фактах, но конечно не претендует на Оскара. Музыка тоже заслужила уважения, все время придает дравйва при просмотре. Актерский состав сыграл мастерски, особенно Ольга Куриленко. Насчет костюмов, декораций и грима — здесь тоже нет претензий.

    Так в чем же тогда плох «Центурион»? В том, что здесь нет массовых битв и сцен осады замков? Здесь нет Рассела Кроу или Бреда Питта? Да, здесь этого нет. Но зато здесь есть то, что заставляет проявлять интерес к фильму. Его просто хочется смотреть, а не перематывать как к примеру того же нудного до беспредела Робин Гуда. Если хотите смотреть сопливое, жалостливое, 2,5 часовое представление — берите Жанну Дарк или Храброе сердце. А если вам нужен классный историко-приключенческий экшен — тогда вы набрали нужный номер! Я искренне рад выходу такого фильма. Теперь буду ждать пародию на него в виде «Орла девятого легиона».

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 18:44

    Римский центурион и большой романтик Квинтус Диас (Фассбендер) в начале второго века держит небольшую крепость посреди непокоренного севера Британии, по-простецки нуарно рассуждает о нелегкой службе и не отбивается от одной дерзкой атаки местного племени Мэлов Гибсонов. Пикты числом, кажется, в четыре солдата вырезают римлян, которых примерно столько же, и берут центуриона в плен. Гонец, вроде бы не избежавший горящей стрелы, все же приносит тревожные вести в резиденцию гнея, где тот поспешно снаряжает закаленный в пьяных драках Девятый легион и похмельного генерала Вирилуса (Уэст) в военный поход за головой лидера пиктов с фэнтезийным именем Горлакон. В роли гида по местным лесам трехтысячной армии выделяют женщину без языка (Куриленко), монолитно вплывающую в кадр исключительно профилем и в неизменном сопровождении копейного острия. Через несколько минут предсказуемый армейский шовинизм отбивается раз и навсегда еще более предсказуемым ударом по яйцам.

    От режиссера, не самым удачным образом, но все равно весьма лихо пару лет назад как с цепи спустившего постапокалиптических шизофреников-реконструкторов и карпентеровских нонконформистов, а вместе с ними и бюджет в 30 миллионов, обиднее всего оказалось увидеть вступление фильма про римскую империю такое же, какое всегда бывает у фильмов про римскую империю. И этим стартом Маршалл триумфально обрек себя сидеть в рамках серьезности, даже когда у него в кадре ненароком возникал натуральный трибьют ромеровскому творчеству, сразу после того, как тонкие женщины отрубали широкоплечим солдатам их покрытые декоративным плюмажем головы. Удачно сработала вообще только одна миниатюрная шутка в самом начале (про колокол, но не обращайте внимания, она довольно глупая), а в дальнейшие приключения героев, вырывшихся из-под груды тел после нервно-смонтированной битвы — это с сожалением и сдавленным смехом разрешаемая сценарная дилемма между кровавым весельем и несуразностью, когда солдаты могут придти в разоренный сгорающий уже неделю лагерь и из всего возможного находят там именно масло и стрелы. В целом же вектор сюжета очень неровно следует идее бегущего человека — бегущего здесь, судя по всему, даже не зигзагами — и разливает трагизм по стану врагов, роль которых предполагалась примерно той же, что и у карикатурных оборотней в «Псах-воинах», в то время как главные герои, большей части чьих действий очень не хватает песни жуликов из мультфильма про Карлсона, предпринимают завидные в своей наглости планы проникновения в центр лагеря противников и убийства тамошних детей.

    А самое забавное связано с актерами: из трех заявленных звезд фильма одну лишили главного достоинства, а второстепенное старательно подпортили тушью; Фассбендера, который и так-то не выглядит слишком мужественным, заставили изображать преимущественно сожаление и преимущественно на пустом месте (правда, очень круто, что дали способность телепортироваться), а с Уэстом Маршалл поступил абсолютно бесцеремонно, как, впрочем, всю прошлую творческую жизнь поступал с несчастным Шоном Пертуи. Остальных от шотландской драматургии на лицах не спасают даже приятные римские доспехи и грязные плащи. Квинтус дважды говорит, что это не конец его истории и не ее начало, но первый раз это, скорее, все-таки начало, а второй уж лучше бы был конец.

    3 августа 2010 | 03:20

    Первым делом хотелось бы отметить, что фильм «Центурион» английского, а не американского производства, отсюда мизерный по голливудским меркам бюджет 12 млн. долларов. И тут возникает вопрос: а стоит ли ожидать чего то сверхъестественного от этого фильма, ставить в один ряд с «Гладиатором»? Ответ закономерен.

    На мой взгляд, фильм полностью вписывается в свой бюджет и даже больше. Здесь относительно неплохо сделаны сцены боевых действий, есть даже подобие масштабных сцен, правда скорее за счет компьютера, нежели массовки. Вы увидите немало римских легионеров в лорика сегментата, диких варваров, Ольгу Куриленко в необычном наряде. Короче говоря есть на что посмотреть. Сюжет особо не заморачивает.

    Как итог «Центурион» — хорошее, добротное кино. А если вы любите фильмы про античность, особенно по Римской империи, то посмотрите обязательно, не пожалеете.

    8 из 10

    15 сентября 2010 | 14:26

    «Центурион» представляет собой этакое роуд муви разношёрстной компашки по старой доброй Британии (тут скорее старой, чем доброй) в антураже гибнущей римской империи с кровью и кишками через каждые пятнадцать минут (строго по расписанию, хотя иногда случаются и незапланированные казусы). Компашка, вынужденная дышать свежим морозным воздухом и наблюдать окружающие красоты, конечно же, довольно быстро перестает быть как разношерстной, так и многочисленной. Действие развивается линейно — сначала римляне идут на кельтов, а потом кельты хотят снять скальпы с римлян (ну а че, они ж первые начали).

    Кстати, если станет совсем скучно, можно угадывать в какой очередности будут откидываться герои. Ну, Нил Маршалл в режиссерах как бы намекает, так что не считаем это за спойлер. Самым отчаянным (читай: отчаявшимся) можно даже предложить ставки делать. Но это я отвлекаюсь. В общем, народ в 117 году бродит по кельтским лесам дикий, не очухавшийся, как следует, и периодически поддает огонька, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве самых заметных бонусов сюда входят Майкл Фассбендер (одна штука), совсем одичавшая Куриленко (одна штука, но проблем как от десятерых) и суровая краса далекого края (периодически покрывается слоем кровищи, но кого волнует?).

    Если вы спросите меня о сюжете, то тут я несколько растеряюсь. Сюжет? Ну, местами годнота, батальные сцены живенькие, под определение «ну, совсем трэшак» все картина целиком не катит, хотя бродит явно где-то очень близко. Фильм то балансирует на грани величественного и пафосно-патриотического эпика, то ВНЕЗАПНО скатывается в такие глубины любви (нет-нет, тут я серьезно о большом и светлом чувстве, не подумайте), что не хватает только розовых единорогов, выходящих из заснеженных британских чащ.

    Кельты, кстати, представляют собой едва ли не воплощение чистоты, непорочности и прочих высокоморальных устоев, не гнушаясь, однако, резать всех направо и налево. Римляне в этом плане не отстают, а вот из моральных ценностей в них похоже остался только патриотический запал, да и то, не у всех. Скоты (именно скоты, а не скотты, им сюда еще не надо) были всегда и, следуя фильму, если в прежние времена такие выживали, то происходило это в течении не очень долгого времени. Намек на падение Империи из-за падения нравов? Что-то вроде: римляне-завоеватели вымерли-то все до одного, а кельты вот трансформировались себе в современных англичан и фильмы про римлян теперь снимают.

    Вообще, странно, что фильм не производства BBC, ибо в ролях, эпизодических или не очень засветился почти весь состав британской коммуналки. Для не знающих поясню: если вы видели хотя бы парочку британских (ну или не очень британских) сериалов, вы точно знаете этих людей. Нет, вот прям совсем точно-точно. Вариант проведения досуга N2: можно вслух посплетничать с другом (ну или с самим собой, но это уже точно для совершенно отчаявшихся) о возможностях выживания Губернатора (Дэвид Моррисси) во времена Римской Империи, или задаться вопросом в стиле: «А прилетит ли Доктор Кто за другом Марты Микки (Ноэль Кларк)?»

    Опять увлеклась. Вернёмся же к картине. Ведь где-то там затесалась нежнейшая, как водяная лилия Имоджен Путс, которую все вокруг считают колдуньей, и которая именно по этой незамысловатой причине живет в глухом лесу в полном одиночестве. О, единорог опять промелькнул. Видели, да?

    Кстати, о единорогах, чувствах и прочей никому не нужной дребедени. Вроде как, по идее, в картине должна быть драма, трагика, все дела. Но, впихну идиотский каламбур, до трагики никому нет никакого дела. Вот, вроде бы напряженный момент, и на душе кошки заскребли, и кажется, что в глаз что-то попало, и музыка прорывается тянущими нотками сквозь всю эту жестокость, но… Нет. Нет, и снова начинается очередное яростное мочилово, просто потому что это фильм о яростных мочиловах. Но правильно держать оружие, когда дерешься? Не, мы не слышали. Не, а зачем, если и так нормально, в крайнем случае, мечами еще и кидаться можно. Спорим, вы даже не догадывались.

    «Центурион» разливается мыслью (хронометражом аж в 97 минут) по древу, пытается лить воду по уже проторенным дорожкам, и по пути подпитывается энергией доброго десятка всевозможных штампов. В целом, получается это у него довольно бодренько, но, чем ближе к концу, тем больше неразберихи. Финальная битва эпична, пожалуй, в худшем значении этого слова, а конец валится в глубокое никуда, аки ГГ со своего верного скакуна.

    Итог? Ляпов много, историческая канва отсутствует как класс. История о таинственно пропавшем Девятом легионе оказывается (второе ВНЕЗАПНО) историей о пропавшем Девятом легионе, ну и еще о каком-то приблудившемся легионере, черт знает, кто он такой вообще. Зато лицом вышел.

    23 июня 2014 | 03:13

    «Центурион» — достаточно своеобразный проект, но интересный и обладающий непередаваемым шармом, который присутствует у любого фильма с исторической основой.

    Шарм это создается, отчасти, за счет неприкрытой жестокости. В силу этого он становится чисто мужским(женщинам и детям к просмотру очень не рекомендую, ОСОБЕННО детям). Сражения показаны весьма реально, то есть с кровью и мясом (их в фильме очень много, даже чересчур), а не так как в некоторых других исторических фильмах (где создается впечатление, что противники валятся от одного легкого тычка мечом главного героя, не проливая при этом ни капли крови).

    Прекрасно передана атмосфера того времени, когда воины, настоящие герои. Готовы были отдать свои жизни за свою страну. Характеры показаны в радикальных тонах. В «Центурионе» есть достаточно четкое разграничение на хороших(римляне) и плохих(пикты).

    Отдельно хочется сказать о римской экипировке(доспехах и оружии) — она воссоздана с той точностью, которой наверное, кроме фильма «Гладиатор», никто похвастаться на данный момент не может.

    Пейзажи также работают на атмосферу: в основном это непроходимые и великолепные леса, заснеженные горы.

    Главными звездами фильма являются Майкл Фассбендер и Ольга Куриленко. И если к Майклу претензий нет. То госпожа Куриленко кажется бледной тенью самой себя. Можно конечно сказать, что фильм не предполагает особо драматической игры от нее. Но тем не менее…

    А, еще… фильм чем-то напоминает «Короля Артура» с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли.

    6 из 10

    29 июля 2010 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>