'Uno uno uno un momento, Uno uno uno santimento...'
Спецгруппа день и ночь ведет прослушивание и наблюдение за офисом крупной компании. Цель: найти доказательства финансовых махинаций. Все шло как обычно, пока один из трех агентов не решает скрыть, услышанную им информацию…
Первый фильм из трилогии. Смотрится картина излишне ровно и в этом, на мой взгляд, вина тандема режиссеров Алана Мака и Феликса Чона, ответственных, в частности, за 'Тихую войну' с Тони Люном Чи Вай. В ленте нет накала и остроты, соразмерных ситуациям, происходящих с героями. И это вдвойне странно, учитывая, что Мак был одним из режиссеров культовой 'Двойной рокировки'. Не считая классической открывающей сцены, все повествование по стилю и подаче материала снято в ванильно-мелодрамном ключе. То же «Око небесное» при всем его романтическом флере, уверенно держало градус напряжения.
Эффект сопереживания, увы, отсутствует как класс, хотя в кадре три весьма крепких актера. Луис Ку, Дэниел Ву («Этот демон внутри», «Новая полицейская история», 'Геошторм') и Шон Лау («Призрачные пули», «Белый шторм», «Безумный следователь») не смогли выжать из своих схематичных персонажей тот максимум, на который способны. А вот очаровательная Чжан Цзинчу ('Землетрясение' Фэна Сяогана', 'Зверь-преследователь' Данте Лама, 'Авантюристы', 'За пригоршню пуль') как раз идеально вписывается в общий романтический концепт происходящего.
Финал немного выправляет тонус картины, но общее впечатление остается весьма смазанным. С таким сюжетом можно было сделать крепкое и напряженное кино. Но на выходе, к сожалению, абсолютно пресный и проходной фильм с изрядной долей мелодраматизма.
Фильм гонконгского дуэта режиссёров Феликса Чонга и Сиу Фай Мака в мировом прокате известен под названием 'Overheard', что в переводе на русский язык может означать как 'Подслушанное' или 'На прослушке' более всего напоминает зрителелю, в общих чертах конечно же, фильм Ф. Ф. Копполы 'Разговор', но выгодно отличается от предшественника звуковым содержанием. И полностью оправдывает своё название.
При своём бюджете порядка 10 миллионов конгонгских долларов (что около 1,2 миллионов долларов США), по меркам на 2009 год является совсем уж скромной суммой, фильм 'На прослушке' включает всебя все элементы качественного современного кино, и картина не осталась без заслуженных наград в области 'Лучший монтаж' (Hong Kong Film Awards) и 'Лучший режиссёр' (Hong Kong Film Critics Society Awards).
История, которая укладывается в 100 минут экранного времени, повествует о простых полицейских, работающих за сущие центы в отделе по борьбе с экономическми преступлениями без перспективы дальнейшего карьерного роста, успевает затронуть фактически все важные и наболевшие стороны конгонгского общества традиций.
Фильм с первых кадров затягивает зрителя своей картинкой, сочетающей в себе приятную игру цвета и света, продуманно буквально всё, все элементы интерьера, очень интересно наблюдать за рабочим пространством героев. Съёмки на открытом пространстве с разных ракурсов в ночное и дневное время сделыны со вкусом, костюмы героев подобраны соответсвующе к загородным пейзажам и урбанистическим видам Гонконга. И на всё это накладывается сильное звуковое оформление, приятно слышать скрип стула, шевеление пальца руки, тишину и безмолвную игру актёров.
Идея фильма, по-моему мнению, это культ честности и справедливости, 'чувство локтя' того, на кого ты можешь положиться в трудную минуту, а одно наличие больших денег не гарантирует тебе всего того, что ты можешь получить от дружбы.
У каждого героя свой мир - своя работа, своя личная жизнь. Все они в жизни - друзья.
Однажды в силу вроде бы веских оснований один из друзей предлагайте перейти черту, которую никто из них никогда не переходил. Второй соглашается, но из корыстных целей, третий и самый мудрый покрывает их. Они совершают поступок, исправление которого приводит к смертям и еще большим ошибкам. В чем суть? Мне кажется, суть в том, что никогда нельзя предугадать, что ждем нас впереди. Ни 'крутой' и всемогущий глава компании, стоявший за всеми преступлениями, ни друзья, ни их подруги и семьи - никто не знал, что ждет впереди... но их система ценностей была настолько разная, а финал для всех одинаков и трагичен - что судить или оправдывать кого-то уже не так просто.
Наверное, каждый увидит немного своего. Но лучше всего к этому подходит расхожая поговорка - 'я сделал дурно однажды и я помню об этом всегда, я делал много хорошего - но никто мне не вспомнит это никогда'.