всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Управляй планетой!»
режиссерТим Бёртон
сценарийУильям Бройлес мл., Лоуренс Коннер, Марк Розенталь, ...
продюсерРичард Д. Занук, Росс Фанджер, Каттерли Фроуенфельдер, ...
операторФилипп Русло
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Шон Хаворт, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 180 000
зрители
США  31.8 млн,    Великобритания  3.94 млн,    Франция  3.85 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Будущее. 2029 год. На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 86 = 156
5.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу данной картины.
    • В 1995 году потенциальным постановщиком картины числился Оливер Стоун. В 1997 году был запущен слух, что режиссером картины станет Джеймс Кэмерон, а главную роль исполнит Арнольд Шварценеггер.
    • Марк Уолберг согласился на участие в картине сразу же после разговора с Тимом Бёртоном. Причем Марк был согласен на исполнение любой роли.
    • В ходе съемок Майкл Кларк Дункан получил вывих лодыжки и был отправлен в ближайший госпиталь в костюме гориллы.
    • Бюджет ремейка вырос примерно в 20 раз по сравнению с оригиналом.
    • В представлении Тима Бертона самые страшные обезьяны — представители рода шимпанзе.
    • Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение.
    • Тим Бёртон снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
    • Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения — с 19 по 30 июня 2001 года — пришлось некоторые сцены заново переснимать.
    • Актер и художник Рик Бэйкер, авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (1988), «Могучий Джо Янг» (1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
    • Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бёртон настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т. к. этот вид обезьян более агрессивен.
    • Чарлтон Хестон и Линда Харрисон — единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону — роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
    • Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
    • Рабочее название фильма — «Пришелец» (The Visitor).
    • На съемках фильма Тим Бёртон сломал себе ребро.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (1997) и окрашен в черный цвет.
    • Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
    • В одном из своих интервью Тим Бёртон на вопрос о таком необычном и не совсем логичном окончании фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику — одноименному роману Пьера Буля.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Премьера новой версии «Планеты обезьян» (первая была создана тоже американцами ещё в 1968 году) состоялась у нас 12 сентября 2001 года в московском кинотеатре «Прага», то есть на следующий день после трагических событий в Америке, в результате чего в ряде западных стран срочно отменяли самые разные мероприятия — от культурных до спортивных. Здесь можно спорить о том, насколько необходимо это было делать, однако несомненно, что после свершившейся катастрофы многое в реальной жизни и в кинематографе стало восприниматься уже в ином свете. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, первоисточники я не смотрел, может быть, именно поэтому этот фильм мне понравился. Масштабно, оригинально, красиво.

    Астронавт Лео попадает на планету, где обезьяны правят миром. Обезьяны жестоко обращаются с людьми, считая их низкопробными существами. Лео, ища способ улететь, попадает в водоворот захватывающих приключений, в ходе которых мы узнаем страшную тайну происхождения обезьян на этой планете. Финал истории оставляет желать лучшего, конец фильма меня просто убил. Это, интересно, какой умник сценарист придумал такому масштабному фильму такой глупый конец? Финал огорчил.

    Поразила масштабность фильма, ведь на наших глазах происходит невероятное, мы видим целые армии обезьян (интересно там использовались гримированные люди или настоящие обезьянки?). Меня умилило то, как детеныши обезьян играли в баскетбол, мило снято. Спецэффекты хороши, но не всегда.

    Актеры играют достоверно. Марк Уолберг отлично справился с ролью, если судить по пятибальной шкале, то я бы поставил ему четыре балла, все-таки его игра здесь меня не зацепила.

    Кино оставляет положительные ощущения, чувствуется мощная режиссура многоуважаемого Тима Бёртона, немного подкачали операторы и сценаристы. С гримом все OK! Люди, переодетые в обезьян, выглядят великолепно.

    8 из 10

    P.S: После этого фильма я перестал верить, что люди произошли от обезьян.

    24 ноября 2008 | 11:50

    Наконец-то посмотрел этот фильм. Фильм понравился по пунктам:

    1) Марк Уолберг — что ни говори, но `МаксПэйн` лично мне понравился, и изза Уолберговского Пэйна в большинстве.

    2) Неплохая прорисовка космоса и станции `Оберон` — в 2001 уже умели рисовать. (Насчёт марки `Оберон` — как-то видел аккумуляторную батарею такой же марки — улыбнуло)

    3) Тема пространственно-временных глюков — всегда заставляет гадать, куда попали герои, и это не `светлое ли будущее` человечества.

    4) Гримы Обезьян — просто классно! Сам факт `Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бёртон безоговорочно отклонил это предложение`, и полученный результат — только и заставляет сказать `молодец, Бёртон`. Каждая говорящая горилла и шимпанзе — отлично держатся в крупном плане с их морщинками, клыками, бегающими или испепеляющими глазами, а сами `обезяньи` походки и повадки — естественные. Каждая `мордочка` оригинальна, и в целом возможно угадать какие черты лица у актеров. После просмотра пробежался по актерскому составу с их фотами: вот Тим Рот (`кровожадный генерал Тэйд), Хелена Бонем Картер (`человеколюбка` Ари), Пол Джаматти (`человекоторговец` Лимбо), Кэри Хироюки-Тагава (преданный и гуманный вояка Крулл)… — все схожи… Из остальных героев можно отметить седого Криса Кристоферсона (он еще играл помощника Блэйда), и пухлогубую блондинку-конфетку Эстеллу Уоррен, когда на время съемок ей было 22 года — в самом молодом соку, так сказать, хехе.

    В итоге — фильм на 5ку, отличная фантастика для любителей жанра. Как-нибудь посмотрим и оригинал от 1968 года, и еще интересно, что было в 4 остальных вариантах концовки у Бёртона.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 22:19

    Фильм понравился, даже очень понравился. После него осталось сильное впечатление, хотя в его определении замахиваться на слово «шедевр» не буду. Однако, сев писать отзыв, в котором по традиции надо описывать работу актёров, оператора, композитора, спецэффекты, грим и прочее, я обнаружила, что из этих пунктов вроде бы и восхититься особо нечем, точнее не это меня так впечатлило. Конечно, всё это находится на уровне: все актёры играют, как положено, разве что можно выделить Тима Рота, у которого получился самый яркий персонаж, и рыжего забавного работорговца, операторская работа, грим, спецэффекты сделаны на отлично, как и всегда в фильма Тима Бёртона, Дэнни Элфмен написал замечательную музыку, которая заметно отличается от остальных его композиторских творений своей воинственностью и агрессивностью и так далее. Не в этом дело. Дело в идее и смысле фильма, в показанной истории, просто глядя на которую, не вдумываясь, можно запросто закричать: «Фантастика! Выдумка!»

    «Планета обезьян» — фильм из серии «Прогресс нас погубит». Это фильм-предупреждение, фильм-предостережение, из-за чего у меня сразу возникла аналогия с «Послезавтра», хотя это фильмы разных жанров.

    Астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами, и у них это очень даже хорошо получается, настолько, что любимая обезьянка Лео сажает свой аппарат лучше него. По телевизору же в «Новостях» иногда можно увидеть, что обезьян в лабораториях активно учат писать, читать, считать, нажимать всякие кнопки и тому подобное. Люди произошли от обезьян, и генетическое сходство не даёт хомо сапиенсам покоя, поэтому учёным и другим деятелям науки неймётся научить обезьян всему тому, что умеют люди, максимально очеловечить их. 

    Тим Бёртон в этом фильме (а ранее Пьер Буль в своей книге) показал, чем обернулось обучение обезьян. Они стали практически такими же, как люди, только вид у них остался обезьяний. Их учили быть похожими на людей — они стали такими. Они живут в домах, скачут на лошадях, одеваются, пишут, у них сложились торговые, политические, экономические отношения, у них даже есть религия. А раз они настолько развиты, то считают, что имеют полное право поработить людей и править планетой вместо них, потому что явного интеллектуального преимущества у человечества не осталось.

    Эти обезьяны, являющиеся на своей планете людьми, поражают своей жестокостью по отношению к людям, которые на их планете являются животными, по отношению друг к другу. Им присущи жадность, эгоизм, высокомерие, ненависть и многие другие отрицательные человеческие качества, которым они у людей и научились. Среди ожесточённых человеконенавистных приматов лишь Ари является доброжелательной, заботливой, способной к состраданию особью. В таком портрете этих шимпанзе запросто можно узреть портрет современного людского общества, а уж, будучи хорошо знакомым с творчеством Тима Бёртона, не заметить это не возможно, а акцентирование внимания на внешней похожести — парики, вставные челюсти, бритьё — ещё больше это сходство подчёркивает. Добрая Ари же указывает на то, что не все люди/обезьяны плохие и злые — плохих большинство, но среди всех попадаются и хорошие.

    И пусть герои шаблонны — к примеру, те же самые Ари и Лео, являющийся типичным героем и спасителем, а повороты сюжета предсказуемы и, может быть, даже банальны — не это главное, это впечатление от фильма не портит.

    Эта история — из области фантастики, и в то, что она когда-нибудь случиться, в настоящее время поверить очень затруднительно. Однако, Тиму Бёртону удалось, как это ни странно звучит, показать эту воображаемую историю реально и правдоподобно, конечно же, приукрасив её присущей ему сказочностью, которая в должной мере скрадывает пугающий, устрашающий и ошарашивающий эффект и даже как бы пытается спрятать намёк на то, что, возможно, так и будет, возможно к этому человечество и идёт. Тем не менее, после просмотра «Планеты обезьян» посещает мысль, что лет двадцать-тридцать назад люди подумать не могли, что сейчас у всех будет мобильный телефон, а огромные многотонные ЭВМ превратятся в ноутбуки. Так что и с обезьянами — а вдруг?

    Эта история — ложь, но в ней намёк, что и делает «Планету обезьян» полноценной бёртоновской хоть и тяготеющей к фантастике сказкой, что многие любят отрицать, называя этот фильм худшим фильмом Бёртона и говоря, что он здесь предал свой авторский стиль и чрезвычайно оголливудился, снимать которые его конёк, хобби и призвание.

    «Управляй планетой!» — призывает слоган, а люди в настоящее время только и думают, как бы всё управление переложить на роботов да на обезьян. Вот и может получиться в будущем Планета Обезьян.

    11 февраля 2009 | 20:50

    Мне представляется, на Земле нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не задавался извечным и волнующим все прогрессивное человечество вопросом — откуда мы? Этот вопрос издавна волновал не только ученых разных рангов и научных направленностей, но и простых обывателей, которые когда-то ходили в школу и прогуляли не все уроки истории.

    Ученые-дарвинисты и религиозные деятели ломают копья и срывают голоса в бесконечных спорах и дебатах о происхождении человека, отстаивая каждый свою теорию неопровержимыми и неоспоримыми, на их взгляд, научными доказательствами и историческими фактами. В последнее время в их спор нелепо пытаются вмешаться пресловутые и вездесущие уфологи, которые во всем необъяснимом и загадочном видят космический след наших далеких, и таких желанных, братьев по разуму. И лишь закоренелый романтик и человек, обладающий ярко выраженным чувством юмора, улыбнется над всем этим, и выдвинет свою собственную, и абсолютно правдивую и научно доказанную теорию происхождения человека — от мамки с папкой! И будет абсолютно прав, ибо это один из тех вопросов, ответ, на который будет дан не раньше, чем ответ на вопрос: «что было раньше — курица или яйцо?»

    Но как же на этот глобальный вопрос сможет ответить Тим Бартон — режиссер, отличающийся неординарным и выразительным складом ума, не ищущий легких путей в кинематографе. Человек, стремящийся в своих произведениях одновременно и развлечь зрителя, и, с другой стороны — удивить и поразить его!

    И ответ этот будет одновременно прост и гениален! В свойственной себе манере, он решил не идти по проторенной дорожке и сделать что-то весьма не похожее ни на что другое, включив в одно целое абсолютно все идеи и факты, разбавив эту адскую смесь своим оригинальным видением вопроса. Оттого в этом фильме прекрасно уживаются и пересекаются практически все теории человеческой эволюции: тут вам и человек произошел от обезьяны, и обезьяна произошла от человека, сторонники религиозной теории будут удовлетворены упоминанием о пресловутом боге Симусе, а уфологии с радостью отметят для себя, что все это, как ни странно, прилетело из космоса.

    Вот это да! Какой замечательный актерский состав скрывается под маской сложного грима — я даже и не всех сразу узнал: Майкл Кларк Данкан, Тим Рот, Пол Джаматти и… конечно же Хелена Бонем Картер (ну куда же без нее). Сдается мне, своей блестящей и изумительной работой мастер визуальных эффектов и заслуженный обладатель Оскара Рик Бэйкер, в разы усложнил работу ведущих актеров, урезав их мимические способности до минимума, и оставив им для выражения своих эмоций и чувств только глаза — единственное, что осталось от актера на глубоко загримированном лице. И большинство из них справились со своей задачей на отлично!

    Не меньше постарались и художники картины, наполнив ее атмосферой первобытности, и раскрасив красками дикого мира на затерянном острове в пучине безбрежного океана — Кинг Конг в миниатюре!

    И финальный аккорд в эту удивительную палитру, как это ни каламбурно звучит, ставит непременный и незаменимый гость в фильмах Бартона — композитор Дэнни Эльфман, в классической своей манере, и с легко узнаваемыми нотами дополняя и завершая тот насыщенный образ и дух картины, который, своими излюбленными и противоречивыми методами, выстроил неподражаемый, непредсказуемый, но, несомненно, один из гениальнейших режиссеров современного кино — Тим Бартон.

    И единственное, что обескураживает и глубоко озадачивает в этом фильме мой измученный и насыщенный разум — это загадочная, непостижимая и «убийственная» концовка, которую я не был в силах понять в далеком 2001 году, когда смотрел фильм первый раз, так и не понял ее сейчас — как же такое могло произойти?

    Но Тим Бартон не был бы самим собой, если бы сделал что-то другое! Такой уж он человек — и с этим ничего не поделать!

    4 апреля 2008 | 17:35

    Я не помню точных отзывов моих друзей о фильме Планета обезьян, но я точно помню, что мне не рекомендовали его смотреть. Но спустя пару лет, я его все-таки посмотрела — и он мне понравился! Не зря я люблю Тима Бертона — он умеет снимать очень качественное и интересное кино.

    Сюжет крутится вокруг одного пилота-астронома Лео, который попал на незнакомую планету и хочет выбраться. Все осложняется тем, что эта планета населена разумными обезьянами, а люди считаются низшими существами, которых нужно истребить.

    Ничего нового мы здесь не наблюдаем — герой-одиночка в незнакомом месте, из которого он хочет выбраться и ему помогают местные обитатели. Такое в кино мы видели не раз — но тут джунгли и различные обезьяны — гориллы, шимпанзе, орангутанги: ради них и их действий надо хоть раз увидеть эту картину.

    Актерский состав вызывал у меня противоречивые чувства — особенно люди: Марк Уолберг — хоть и главный герой, но наблюдать его вечно сомневающийся вид и выражение лица а-ля «Что я здесь делаю?» — на протяжении 2х часов становится утомительным. Так же смотрятся и остальные люди в данном кино — не создается ощущения, что они уже давно живут и выживают на этой территории, тоже создается впечатление, что и они все разом свалились с неба.

    Меня куда больше впечатлили исполнители ролей обезьян — они куда лучше передают их повадки, ходьбу, жесты, несмотря на то, что лицо тщательно загримировано. Хелена Бонем Картер — в роли Ари, защитницы людей и помощницы, Тим Рот — жестокий военноначальник Тейд, Майкл Кларк Дункан — его верный товарищ Аттар, Пол Джаматти — мелкий работорговец Лимбо. Надо также выразить свое восхищение по поводу работы гримеров и костюмеров — настолько реалистично были показаны обезьяны, а их костюмы: сразу понятно, что им еще расти до современного уровня человека, но видно, что они еще научатся.

    Фильм надо смотреть поклонникам Тима Бертона однозначно! Он снял очень хороший боевик. Но если Вы не поклонник — то ради обезьян и актеров, исполняющий их роли. Или же развязки, которая весьма неожиданна и удивительная.

    7 из 10

    16 июня 2012 | 00:14

    Тим Бертон для меня всегда будет одним из самых оригинальных режиссеров современности. Его работы всегда отличаются определенным почерком. «Планета обезьян» не стал исключением.

    В первую очередь выделю грим актеров. Это действительно нечто особенное. Актеры были на столько неузнаваемы, что мне пришлось даже поставить на паузу и посмотреть кого же играет Тим Рот. Вот уж кого не узнать. Его персонаж на столько безумен, агрессивен и неудержим, что великого доктора Лайтмана (сериал «Обмани меня», где Рот играет доктора наук и вполне себе уравновешенного человека) просто никогда не узнать. Вот уж по истине лучший злодей.

    Марк Уолберг, как по мне, исполнил роль довольно простого персонажа. Он вполне типичный американский военный. Но со своей задачей он справился.

    Особенно неожиданной стала концовка фильма. Как известно, Бертон снял несколько вариантов окончания фильма, но выбрал данный. Очень удивил и заставил задуматься. Чтоб не оставлять спойлеров, предлагаю всем сразу перейти к просмотру.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 09:50

    Человечество так беспечно распоряжается Землей, так как мы считаем себя хозяевами нашего мира, но трудно представить, что другое существо может оспаривать у нас это право.

    В недалеком будущем наука активно осваивает космическое пространство и в этом нам помогают животные, а точнее — обезьяны. Одна из них теряет управление и на корабле попадает в магнитную бурю в космосе. Отважный офицер бросается на помощь животному и вместе они попадают на неизвестную доселе планету. Хотя фильм является символом, сама идея, описанная здесь, привлекает ощущением чего-то нового и интересного. Перед зрителем открывается новый неизведанный мир и вместе с главным героем нужно его изучить и выяснить все обстоятельства. Под руководством известного режиссера Тима Бертона удалось создать вариацию нашего мира, где человек вынужден скрываться и бороться перед лицом более развитого врага — обезьян. Повсеместно видно, что гримерами и декораторами был проделан огромный труд. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а также много известных актеров сыграли второстепенных героев — как людей, так и приматов.

    Довольно интересная фантастическая история, которая помогает задуматься о тех удобствах, которые мы имеем и о той силе, которая дана человеку.

    7,5 из 10

    10 сентября 2011 | 21:30

    Говорить буду долго — краткость не моя фишка. (с)

    При всей моей безграничной и ослепляющей любви к Тиму Бертону этот фильм откровенно слабый. К сожалению, я не читала оригинал Пьера Буля, зато смотрела все пять частей предшествующей экранизации, поэтому моя рецензия будет представлять собой некий сравнительный анализ двух экранизаций.

    Я не сноб и прекрасно понимаю и не являюсь ярым противником вольных интерпретаций. Режиссер берет идею и представляет ее зрителям теми средствами, которые считает нужными. Вот только если идею ставят с ног на голову или вообще подменяют на другую…

    Говорят, что великие произведения создаются в тяжелые времена. Согласна. 60-70 гг — война во Вьетнаме, которая нашла острый отклик в обществе и породила волну пацифистских движений. Идея отказа от войны, насилия, рабовладения является лейтмотивом экранизаций Шаффнера. 2001 год — что изменилось в обществе? Да, собственно, ничего: войны, насилие… вот только общество молчит. Толи привыкло, толи решило на все забить и приспосабливаться. А когда американцу нечего сказать, о чем он говорит? Правильно. О свободе, независимости и демократии. Не знаю как вам, а мне уже все это приелось. В данном случае еще слышится влияние «зеленых»: любите домашних животных, спасайте мартышек!

    Почему люди стоят на ступень ниже обезьян не слишком понятно, ведь по уровню развития в фильме они одинаковы. Зато не занимать смекалки у бравого американского солдата! И клетку откроет по принципу «палка-веревка», и из непонятного оружия пальнет, и восстание поднимет, да еще и всех баб перецелует(обезьяна, человек — пофик! Америка — свободная страна!) И все это без единого дрогнувшего мускула на лице! Вот это выдержка, вот это актерское мастерство! Браво! Я не поклонница Марка Уолберга и считаю его, мягко говоря, невыразительным. А уж в сравнении с Чарлтоном Хестоном… Вот уж мужчина, так мужчина! Прекрасная пластика, мимика, актерская игра и безграничное обаяние!

    Про человеческих подружек главных героев я ничего не скажу. Как в старом, так и в новом фильме это просто модели.

    О гриме: он просто шикарен. Обезьяны как настоящие плюс помогает актерам отыгрывать эмоции всем мимическим аппаратом. И в этом фильм еще раз проигрывает старой экранизации. Сейчас поясню. Старый грим, это фактический маска, в которой максимум, что можно — немного шевелить ртом во время разговора. Живыми на лице остаются только глаза. Вот тут-то и становится видно какого все это актерского мастерства требует! Лично для меня самым поразительным стал Цезарь из 4 и 5 частей. Это просто невероятно, какую работу проделывал актер!

    Большой плюс Бертону за описание быта обезьян. Показано очень забавно и интересно.

    В старых фильмах в каждой части финал — нечто особенное. Либо у тебя ёкает сердце, либо слезы наворачиваются (а уж я дама впечатлительная! :)) Бертон не подкачал. Финал вышел неожиданным и, как мне кажется, полным сарказма и злорадства по отношению к главному герою. В этот момент начинаешь задумываться: все о чем говорилось до этого было на полном серьезе или лишь стеб режиссера? Нарисуем Тиму еще плюсик :)

    И того, за детали, концовку и мою любовь к Тиму пусть будет:

    5 из 10

    25 июня 2011 | 17:44

    К просмотру «Планеты обезьян» я была еще не очень хорошо знакома с творчеством замечательного режиссера Тима Бертона: видела только прекрасную готическую сказку «Сонная лощина», полный черного юмора и рек крови мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и очаровательную пародию на фантастические фильмы «Марс атакует!». Поскольку все эти фильмы довольно разные, я не ждала от «Планеты обезьян» какого-то определенного, «бертоновского» стиля. Возможно, именно поэтому изначально фильм не вызвал у меня почти никаких претензий: я ожидала увидеть просто фантастический фильм с динамичным сюжетом и характерной для фильмов Тима прекрасной работой художников по гриму, костюмам и декорациям, ну и, конечно же, композитора — это, собстенно говоря, я и получила. Но позже, посмотрев почти все фильмы Бертона, ставшего впоследствии моим любимыи режиссером, я поняла, что «Планета обезьян» чем-то выбивается из общего ряда, даже учитывая то, что этот режиссер постоянно экспериментирует с жанрами. Все-таки, «Планета обезьян» — это просто очередной достаточно интересный и качественно сделанный голливудский фантастический фильм, а для творчества господина Бертона «голливудчина» совсем не свойственна. Итак, мне стало понятно, почему многие зрители, а в особенности поклонники Тима, так ругают этот фильм… Они, в отличие от меня, ждали совсем не то, что получили, а хотели увидеть очередной «бертоновский фильм»(это уже, можно сказать, отдельный жанр) с присущим его фильмам иронией (а складывается такое ощущение, что «Планета обезьян» снята на полном серьезе), а возможно бертонисты хотели увидеть такой же печальный фильм, как «Эдвард руки-ножницы» или «Эд Вуд» или красивую готическую сказку а-ля «Сонная лощина». А получили простой голливудский фильм, серьезный, достаточно пафосный, с расхожим сюжетом и довольно шаблонной «любовной линией». Это не могло не разочаровать… В результате, большинство любителей Бертона по-просту отказались воспринимать данный фильм. Также не понравился этот фильм и большей части поклонников романа Пьера Буля, на основе которого и снят этот фильм, или предыдущих его экранизаций.

    А лично я считаю, что фильм не шедеврален, но и не отвратителен, одним словом — средненький. Я всегда уважала Тима Бертона, что он всегда готов к творческим экспериментам, и все его фильмы, хоть в них довольно много общего, достаточно разнообразны: будь то печальная, теплая и немного сказочная «Крупная рыба» или исполненный в ярких красках немного сумасшедший фильм «Чарли и шоколадная фабрика», или короткий, но емкий мультфильм «Винсент», или полуигровая короткометражка «Франкевини», или совершенно безумный «Битлджус», или идеальный вариант кинокомикса «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», или трагикомичный «Эд Вуд», или красивая и ироничная «Сонная лощина», или необычная вариация на привычную тему «Эдвард руки-ножницы», или кровавый и стебный «Суини Тодд», или немного декадентский «Труп невесты», или очаровательно бредовый «Кошмар перед Рождеством», или пародийный «Марс атакует!»… А на этот раз Тим решил попробовать себя в качестве режиссера фантастического фильма, римейка на «Планету обезьян». К сожалению, оказалось, что эта идея была далеко не самой удачной, но главное — это что-то новое и необычное, так что уже только за это Тиму большой респект. Должно быть, после того, как этот фильм разругали, Тим понял, что за подобную тему ему лучше не браться и он теперь продолжит радовать фильмами в «своем стиле».

    Главные плюсы сего фильма — это, безусловно, грим (актеры, играющие обезьян, выглядят очень правдоподобно, за исключением, разве что, Ари в исполнении Хелены Бонем Картер), очередной чудесный саундтрек от отличного композитора Дэнни Элфмана и превосходные декорации. А актерская игра, в целом, шаблонная. Марк Уолберг в роли Лео — типичный благородный и честный герой, готовый сражаться за свободу и т. д. Играть тут особенно нечего, так что Уолберг просто где надо изображает радость, где надо — грусть, где надо — злость, а в остальные моменты просто носит на лице пафосное выражение. Короче, не сказала бы, что совсем плохо, но и ничего особенного. У Хелены Бонем Картер, играющей обезьяну Ари, роль тоже какая-то картонная, но она, тем не менее, выглядела очень достойно. Бонем Картер, как и ее муж, часто экспериментирует: сначала она играла преимущественно нежных барышень в корсетах, но успела сыграть и стриптизершу, и парализованную девушку и очаровательную стерву Марлу Зингер, а на этот раз согласилась попробовать себя в качестве обезьяны… Что ж, Хелена исполнила эту роль настолько хорошо, насколько это позволял неубедительный сценарий. Но больше всех понравился главный обезьяний злодей генерал Тейд в блистательном исполнении Тима Рота. Сыграл этот замечательный актер просто отлично, да и образ у него самый интересный. Также удачно получились обезьяны, которых изображали Пол Джаматти и Майкл Кларк Данкан. От Эстеллы Уоррен требовалось только демонстрировать хорошую фигуру и симпатичную мордашку, что она и делала весь фильм… Не понимаю, зачем ее персонажу уделили столько времени, тем более что играть девушка совершенно не умеет (по крайней мере, судя по этому фильму, других ее работ не видела).

    В общем фильм должен подойти, если вы хотите посмотреть что-то, не особо отягощающее сознание(хотя несколько идей все-таки было) и просто насладиться красивой картинкой. Главное — помнить, что этот фильм не авторское кино, а заурядный добротный фантастический боевик, каких американцы наснимали уже немеренные количества.

    6 из 10

    2 августа 2009 | 13:07

    Решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в проекте Тима Бертона. Нравится мне этот режиссер и вот решил ознакомиться с одним из его фильмов. Как выяснилось, не зря.

    Фильм отличный, несмотря на то что идея не оригинальна, и этот фильм является ремейком к одноименной картине 1968 года. Но фильм Бертона берет другим. Отличные визуальные эффекты, обезьяны получились просто великолепные, как живые, а ведь это был грим на актерах, а не компьютерная графика. Так же смотрятся отлично некоторые сцены с присутствием графики (сцены полета в космосе, взрывы, и т. д.)

    Отдельно хочется сказать об актерском составе. Еще до просмотра фильма глядя на актеров я ждал зрелища. Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, все они сыграли прекрасно, но лично я выделю Тима Рота. На мой взгляд его персонаж был самый колоритный, самый интересный. Этот актер нравится мне по ролям в «Бешеных псах», сериале «Обмани меня». В этом фильме даже через грим просматривалась фирменная мимика и жесты Тима.

    Фильм получился зрелищным, нескучным, хоть и не изобилует сюжетными поворотами, мне лично понравилась неожиданная концовка.

    В итоге фильм понравился, хотелось бы увидеть продолжение в исполнение Тима Бертона, но видимо уже не судьба…

    8 из 10

    20 августа 2011 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>