всё о любом фильме:

Гринберг

Greenberg
год
страна
слоган«Я хочу ничего не делать. Я занимаюсь этим намеренно»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Дженнифер Джейсон Ли
продюсерДженнифер Джейсон Ли, Скотт Рудин, Лила Якоб
операторХаррис Савидис
композиторДжеймс Мерфи
художникФорд Вилер, Курт Бич, Марк Бриджес, ...
монтажТим Стрито
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  536.7 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  73.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Роджер Гринберг стоит на перепутье. Потеряв работу, он не слишком торопится с поиском новой. Вместо этого Гринберг возвращается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы приглядывать за домом своего более успешного младшего брата. Так у него хотя бы будет бесплатное место для проживания.

В родном городе он не находит понимания ни у старых друзей, ни у бывших коллег. Бездействие взрослого человека одних расстраивает, других разочаровывает. Лишь Флоренс, личная помощница брата, разделяет душевный кризис Гринберга. Она отчаянно ищет причину быть счастливой. Но ведь для этого меньше всего подходит очередной раздражительный неудачник?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 972)
ожидание: 55% (2933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
120 + 41 = 161
6.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Гринберг», как бы это сказать, ни то ни сё. История о сорокалетнем неудачнике, который успешно пропустил свой счастливый билет в жизнь в молодости и теперь пожинает плоды. Точнее.. какие там уж плоды. Работы нет, семьи нет, любви нет, цели в жизни нет — вообще ничего нет. Он одинок, несчастен, болен, у него кризис среднего возраста и он не имеет ни малейшего понятия, как с этим справиться.

    На протяжении всего часа и сорока минут мы смотрим как Гринберг раздражает всех своим маразмом: он придирчив ко всем вокруг, придирчив до невозможности.

    Тут вдруг появляется симпатичная молодая девушка, которая, похоже, никаких целей в жизни не имеет, конечно кроме цели найти свою любовь. И у этих двух несчастных сердец вдруг что-то завязывается, но главный герой, в силу того, что он вообще не знает, что ему делать, не делает ни-че-го. И только в конце всё становится хоть капельку оптимистично и тут.. фильм неожиданно заканчивается! нет, нет.. он не заканчивается, он обрубается! Меня это так ошеломило, что даже логичную концовку я придумать не смогла.

    Что мы в итоге получаем? Мы получаем полтора часа нудной картинки и унылых лиц(за исключением пары моментов, когда кажется, что вот-вот будет что-то хорошее).

    Знаете, когда Джим Керри попробовал себя в драматической роли ("Вечное сияние чистого разума»), у него это получилось отменно, это все заметили и оценили. Но у Бена Стиллера это не получилось совсем, как бы жаль нам ни было. Я очень надеюсь, что больше не увижу этого актёра, столь великолепно играющего комедии, в подобном амплуа.

    5 из 10

    15 августа 2010 | 23:04

    Абсолютно нудный и скучный фильм.

    Начиная с главных героев в целом и актеров, подобранных на эти роли, в тебя резко ударяется абсурд, заключающийся в следующем : абсолютно не банальная актриса главной роли — толстая, не отличающаяся всеми признаками эталонной красоты голливудских фильмов, с неидеально ухоженными волосами, не интересные главные персонажи с не захватывающей историей, не трагичные и не смешные ситуцаии, и так далее. «Тебя выпишут, если ты пописаешь» — доведенная до абсурда, присущая всем мелодраматичным фильмам фраза вежливости человеку, лежащему в больнице. Она настолько нелепа, насколько уместна и правдива, но все же это выглядит абсурдно в таком жанре.

    Это бытовая и обычная история двух людей, чьи отношения (хотя это трудно назвать таким словом) нелепо начались из-за скуки обоих.

    Тусклый, тихий, надоедающий и бессмысленный фильм со счастливым концом.

    1 из 10

    25 ноября 2010 | 17:40

    Роджер Гринберг — бездельник и никчемный прожигатель жизни. Он уже не молод, но мало чего достиг. Он часто и беспричинно обижает людей и вызывает неприязнь окружающих. Однако главный герой не настолько однозначен и прямолинеен. Другая сторона его натуры — тонкая и ранимая. Но это только по идее…

    Однако интересная и многослойная задумка, к сожалению, не нашла достойного воплощения. Н. Баумбах использует рваный стиль повествования, из-за чего теряется не только целостность истории, но и, нередко, смысл происходящего на экране. Некоторые сцены абсолютно лишние, другие нуждаются в большей развернутости. В итоге «Гринберг» хаотичен и пестрит разрозненными фрагментами, которые не образуют четкой и логически выстроенной картины.

    Зрелище получилось расфокусированным и размытым. Сарказм и цинизм главного героя в большинстве ситуаций выглядит неуместно и сюжетно необоснованно. Герой Стиллера малопонятен, и не вызывает ни сострадания, ни симпатии, ни, Боже упаси, восхищения. По итогам просмотра так и останется загадкой, что же хотел показать режиссер… В чем основная идея? В чем мораль и смысл? За что фильм ценить и что запомнить?..

    Понравилась музыка и игра Б. Стиллера, не в целом, но в отдельных фрагментах. Очень любопытный персонаж — пес Маллер. Но самой главной положительной стороной картины, на мой взгляд, являются диалоги героев. Вот парочка для примера.

    «Я не из тех уродов, что поют караоке на сельхозвыставках, устраивают всякие шарады каждую пятницу и танцуют свинг…»

    «- Я отвезу тебя…
    - Каким образом? Мне привезти тебя за мной?..»


    Однако одних диалогов и пары-тройки забавных фрагментов недостаточно, чтобы «Гринбергом» восхищаться. Да и ведь это не совсем комедия. Точнее, скорее драма, нежели комедия. А вот для драмы серьезных, глубоких и цепляющих за живое событий было показано ничтожно мало… Увиденное больше похоже на подборку ситуаций, мыслей и фраз, из которых зритель должен вылепить какую-то свою историю. И можно было бы с интересом этим заняться, да вот только материал слишком поверхностный и сырой. Жаль, что дальше замысла у создателей этой ленты дело не пошло — все ограничилось неплохим потенциалом… Нереализованным.

    5 из 10

    24 мая 2010 | 07:37

    В любой, даже не самой многочисленной кампании всегда найдутся люди, похожие на Роджера. Нет, им, конечно, не обязательно сидеть для этого в психушке (хотя, смотря что за кампания..), достаточно просто жить на ближайшие пару часов вперед, периодически удивляя малознакомых людей своими сложными отношениями с окружающим миров, и ставя этим же в тупик самих близких. Чем больше начинаешь узнавать такого человека, тем сильнее в нем запутываешься, и постепенно такие люди, уже преодолевшие черту превращения в друзей, снова становятся обычными знакомыми.

    У Гринберга всё точно в точности по этой схеме. Из друзей остался только один, зато действительно во всех смыслах лучший. Таким можно только позавидовать. Не каждый, знаете ли, способен простить перелом всей свой карьеры музыканта из-за глупых принципов и желания, если не быть центром вселенной, то точно крутиться в одной из его орбит. Спросите себя: «Стали бы вы после такого общаться с этим человеком?» Правильный ответ. Жаль что название How to Lose Friends & Alienate People уже занято другим режиссером, потому что этому фильму оно бы подошло больше.

    За всю картину, сам главный герой вызывает целый спектр эмоций — от ненависти и отторжения до сострадания и понимания. В целом это заслуга только самого Стиллера, решившего на время сменить образ неудачника, над котором нужно смеяться, на неудачника, ждущего к себе сочувствия. Его игра позволяет зрителю полностью прочувствовать персонажа, погрузиться в его проблемы, да в конце концом даже начать, в каких-то ситуациях, ассоциировать его с собой. И если на первых двадцати минутах голову посещает лишь одна брезгливая мысль «как можно было так слить всю свою жизнь?», то уже ближе к титрам, героя, становится искренне жаль. Лодка уплыла без Роджера, но он не теряет надежды всё-таки доплыть до нее. Не умея при этом плавать.

    В целом фильм оставляет хорошее впечатление, как и Баумбах, еще больше закрепившийся в качестве отличного режиссера, очень точно показывающего не только сами социальные проблемы, но и пути их решения. Пусть и не для всех они подойдут…

    8 из 10

    11 июля 2010 | 18:14

    Знаете, иногда хочется посмотреть какой-нибудь незатейливый фильм, где в основе стоит не какая-то сверхидея или упор на зрелищность, а где можно просто увидеть жизненную историю с интересными персонажами. Этот фильм как раз такого типа. Лично мне он напомнил малобюджетную драму Стива Бушеми — «Одинокий Джим». Обе картины чем-то затрагивают внимание зрителя и дают, в конце концов, оптимистичный взгляд на будущее.

    Теперь немного о сюжете данной киноленты.

    Нам показывает критический момент в жизни двух очень похожих людей. Один из них, Роджер Гринберг (Бен Стиллер), приезжает к своему брату и решает просто побездельничать, что является весьма смелым шагом для сорока лет. Вторая — Флоренс (Грета Гервиг), еще молодая девушка, уже давно к этому моменту повязла в каждодневной рутине и так же не ставит перед собой каких либо серьезных жизненных задач. Каждый из героев очень точно изображает душевные метания, характерные обычно для представителей молодого поколения. Оба героя не знают чем себя занять, на что отвлечься и готовы как угодно «убивать свое время». В таком стиле проходит весь фильм и вплоть до самых последних минут не понятно, что же хотел показать нам режиссер данной картины.

    Как мне думается, Ной Баумбах финалом своего фильма, где происходит окончательное сближение двух «родственных душ», продемонстрировал нам то, что люди просто-напросто нужны друг другу. Ведь если ты не видишь в своей жизни никаких плюсов — это еще не означает, что другой не увидит эти самые плюсы в тебе.

    Как итог, очень неплохая картина, которая несмотря на полное игнорирование широкой публикой, снискала довольно высокие оценки у многих кинокритиков.

    8 из 10

    14 октября 2010 | 18:54

    Когда Вы идёте на фильм — что Вы ожидаете увидеть?

    Наверняка то, о чём написано в рекламе, обзоре, рецензии или чём-нибудь ещё, что Вы прочли перед тем как отправиться в кинотеатр.

    А если случается так что описание не в полной мере отражает то что Вам предстоит лицезреть? Что если Вы выбрали для просмотра фильм, который вообще описать достаточно сложно?

    «Гринберг» — как раз из таких.

    Главный герой этого фильма, мужчина средних лет по имени Роджер в исполнении Бена Стиллера — трус, зануда, гад, где-то идиот, но тем не менее, человек, имеющий собственную жизненную философию. Ничего не делать, портить жизнь другим людям, а впоследствии упиваться своей неприспособленностью к жизни и отвратительным характером, возводить свои недостатки в культ — примерно так это выглядит для его окружающих.

    В лице домработницы своего брата, уехавшего во Вьетнам он находит понимающего человека, человека, который готов принять его именно таким какой он есть, не пытаясь перекроить его по своему вкусу. Конечно, такой тип как Роджер Гринберг не в состоянии сразу же понять, какой подарок преподнесла ему судьба, поэтому в течении фильма мы наблюдаем за ситуациями, полными нелепости и неуместности со стороны обоих героев.

    Также стоит отметить манеру фильма — она нарочито нетороплива, действие вязко, тягуче… Но, как ни странно, это не действует на нервы. Баумбах как будто хочет показать что Гринберг — обычный человек, без претензий на что либо. В его жизни ничего особенного не произошло и впредь не произойдёт. Он не спасёт мир, он не встретит умопомрачительную красотку и не будет стоять с ней в обнимку на борту гигантского лайнера.

    Баумбаху удалось не просто снять ещё один фильм, а сделать что-то совершенно новое, ни на что не похожее. К его творению стоит приобщиться хотя бы потому что оно не имеет ни единого аналога. К тому же, Бен Стиллер с ролью справился прекрасно, возможно, если бы не он, получилось бы уже не то.

    И в завершение. Саундтрек. Он просто прекрасен и полностью соответствует духу и характеру фильма. Обязательно прислушайтесь, не пожалеете.

    Итог: 8 из 10

    6 мая 2010 | 04:23

    Кино о том, что такое ничего не делание в Лос Анжелесе. Роджеру Гринбергу 41, он приехал в Город Ангелов из Нью Йорка, погостить в дома у брата пока тот в отъезде, а заодно побездельничать, подумать о жизни, о прошлом и встретить Флоренс, помощницу брата по дому. У Роджера одна особенность, он не много не такой как все и подвержен нервным срывам.

    Фильм конечно может показаться затянутым и не много медленным, но все же нельзя не отметить реалистичность и адекватность сценарных ходов. Ничем не выделяющуюся, но хорошую актерскую игру и несколько интересных моментов. А вот смешного в фильме мало, были пара сцен в начале фильма, но не больше. Я все ждал, что что-то кардинально новое должно произойти, но фильм выдержан в своем духе до самого конца, был правда один спонтанный момент, который мог изменить все кардинальным образом, вернее мог быть… Но досмотрев до конца, все же я нахожу это правильным, что история остается верной своему стилю от начала и до конца и очень реалистично рассказанной.

    Один из тех фильмов, которые притворяются комедией, но таковой вовсе не являются, поэтому не ожидайте ее, когда будете смотреть, на деле это медленная драма о жизни и любви с элементами комедии, с большим количеством болтовни и тусовок.

    23 августа 2010 | 12:15

    Совершенно случайно мой выбор пал на новую ленту с участием Бена Стиллера. Невооруженным глазом мне сначала показалось, что меня ждет очередная комедия. Но, как же я был удивлен, когда осознал, что перед моим взором вырос, если можно так сказать, первый (если я не ошибаюсь) серьезный фильм Стиллера. До этого момента драм с его участием мной замечено не было.

    Скажу так, поначалу фильм показался подающим надежды, у меня было чувство, что меня ждет нечто особенное. Но, к сожалению, это было всего лишь чувство. Ничего интересного, философского, над, чем можно было подумать, я не нашел. Размышления совсем не требовались, здесь и так было все понятно без каких-либо мыслительных процессов. После некоторого времени я стал откровенно скучать и смотреть на часы. А это уже плохой показатель. Я надеялся, что произойдет что-то этакое на экране, что заставит меня раствориться в происходящем действе, но все сошло на «нет».

    Кто же такой Гринберг, собственно говоря? Это парень по имени Роджер, который по просьбе своего родного брата приезжает присмотреть за его домом, пока последний будет находиться по каким-то делам в Афганистане (вроде бы). Суть не в этом. Суть в том, что из себя представляет Роджер. Можно сказать, что он самый настоящий бунтарь. Парень вызывает на бой весь мир. Человек считает, что сам способен все изменить. Например, он постоянно пишет письма с претензиями различным фирмам. Он бывший музыкант и у него особый взгляд на вещи. По сути, он уже ни во что не верит. После времени, проведенного в психиатрической больнице, он решает ничего не делать и попытаться по-новому открыть себя, понять что-то другое в себе.

    Я бы сказал, что эта картина — повествование о неудачнике, очередном лишнем человеке на этом празднике жизни. И кроме безделья этот парень ничем не занимается, ничто не пытается противопоставить этой самой жизни. Он просто лодырь и псих, мне так это представляется. А посему какого-либо намека на смысл я не вижу. Все наверняка смотрелось бы лучше, если бы режиссер приложил немного усилий, самую каплю. Но нет. Режиссер вокруг Гринберга изобразил людей каких-то безликих, бесперспективных, без стержня. Хотя у самого Роджера какое-то подобие стержня наблюдается, но он его сразу же губит, добивает. Все персонажи вокруг какие-то однотипные, я бы их назвал клонами. Мне даже их жаль по-человечески. Не удовлетворен я работой режиссера, если учитывать все пробелы, которые здесь были замечены.

    Позитивный грамм в ленте — это саундтрек. Очень понравились композиции, которые были задействованы. Треки задают некий тон и немного разбавляют скучное повествование, все эти серые кадры. Легкий рок никогда не помешает, жаль только, что его здесь совсем немного.

    Что касается Бена Стиллера, то его стоит похвалить за попытку сорвать с себя ярлык актера только одного жанра. Я считаю, что даже ничего страшного, что ему попался не совсем удачный проект, зато будет накапливаться опыт. Игра его в принципе понравилась, ничего сверхъестественного, но плюсы заслужил. Остается пожелать ему не останавливаться на этой картине и продолжать пробовать себя в серьезных лентах. А пока, как говорится, первый блин комом (главное, чтобы этих блинов поменьше было в жизни).

    Это тот случай, когда я с уверенностью могу утверждать, что время на эту картину было потрачено зря. Желаю поменьше таких картин вам, друзья. Больше сказать нечего.

    21 мая 2010 | 23:27

    Скучновато и непонятно по-началу. Но все таки что-то в фильме есть. Какая -то изюминка. Игра актеров не впечатлила. А для Стиллера можно было бы придумать пару действительно комедийных моментов. Твердый середнячок для домашнего просмотра.

    16 мая 2010 | 16:17

    Думаю, что заголовок не требует объяснения, это еще один фильм, который я могу назвать самым любимым. Хотя видел я его всего лишь один раз, но думаю что еще долго его не забуду.

    Этого фильма я ждал достаточно долгое время. Где-то зимой прошлого года я увидел его великолепный трейлер, он меня чем-то сильно зацепил и я стал ждать. Мое ожидание усилилось еще больше после того, как я узнал о о том, кто такой режиссер этого фильма. Его зовут Ной Баумбах, он снимает необычные авторские фильмы, самым известным и признанным из которых является «Кальмар и кит». К своему большому сожалению я не видел у него ни одной работы. Но я очень люблю творчество другого гениального режиссера, фильмы которого тоже попадают в мой топ, это Уэс Андерсон. Так вот, что же между ними общего? Так это то, что эти парни являются друзьями и соавторами сценариев своих же фильмов. Узнав это, я стал ждать фильм очень сильно.

    Сразу говорю, если вы наткнулись случайно на этот фильм, увидели Бена Стиллера на обложке, и прочитали что жанр «комедия», лучше сто раз подумайте, смотреть ли его вам или нет. Дело в том, что это ни каким боком не комедия, а Стиллер здесь играет совершенно не смешного человека. Помню, когда я ждал этого фильма, я не сразу смог попасть на премьеру из-за некоторых обстоятельств, и тогда я прочитал отзывы зрителей того кинотеатра, в котором я хотел его посмотреть. Отзывы были только негативные типа: «Что за г?!» или «Пришли на комедию, а потом ушли через полчаса», «Че эт за муть? Я кароче нифига не понял», в общем вы поняли. Даже достаточно посмотреть на сегодняшний рейтинг на КиноПоиске и понять, что данный фильм понравится далеко не каждому. Просто это самый настоящий арт-хаус.

    Сюжет у фильма невероятно прост, но не в нем вся суть. Приехал однажды в Лос-Анджелес некий Роджер Гринберг, его уволили с работы, он поселился в доме своего богатого брата, который уехал во Вьетнам строить отели. Здесь наш герой встречает свою любовь в виде некой Флоренс, которая работает на его брата. И что же дальше? Этим вопросом зададутся многие, кто не знает что за фильм перед ним. А дальше ничего, дальше наш Гринберг просто живет и ни хочет ничего делать, чем разочаровывает всех окружающих. Свое ничегонеделание он толком никому не объясняет, просто ничего не делает и все, а когда у него спрашивают: «Что вы делали?», он многозначно отвечает: «Много чего, лечил собаку, занимался плотничеством и т. д.». Конечно, то что наш герой фактически мается фигней, большинство людей это выведет из себя, они назовут фильм аморальным, вредным, да в конце концов просто бессмысленным. Вы не поверите, но они в какой-то степени правы, фильм и вправду очень спорный.

    Несмотря на всю неоднозначность, он ничего не навязывает. Нет тут привычного для американского (и не только, но к американцам оно более применимо) кинематографа навязывания какой-либо морали. Нет, он вообще ни к чему не обязывает. Его можно трактовать как годно. Это как психологи показывают всякие кляксы, а испытуемый должен ответить что же он видит, кто-то увидит лес, кто-то тюремную ограду, а кто-то вечеринку на кладбище. Это может несколько нелепо и странно звучит, но это и есть высшая степень искусства. Полнейшая объективность и не навязывание, то есть каждый увидит для себя то что он хочет там увидеть. Просто многие зрители уже настолько привыкли к тому, что им все разжевывают и показывают, в какую сторону и о чем надо думать, что такие фильмы уже не можем смотреть. Ной Баумбах прекрасно это понимает, и потому этот фильм гениальный. Он монотонный, но при этом нисколько не скучный и не надоедает, а даже хочется еще больше и больше. На самом деле таких фильмов очень мало и чаще всего это арт-хаус.

    Актеры играют замечательно. Я всегда любил Бена Стиллера и считаю его одним из самых лучших (если и не самым лучшим) комедийным актером США. И я всегда прекрасно знал, что люди которые имеют отличное чувство юмора и умеют шутить, обладают высоким уровнем интеллекта. А когда шутить становится работой, то эти люди в реальной жизни довольно грустные ребята, и им хочется работы другого плана. Это относится не только к комикам, это относится и к драматическим актерам, которые хотят попробовать себя в другом деле, да это вообще относится ко всем людям, всегда хочется попробовать себя в новом качестве. Так вот, Стиллер опробовал, и у него это великолепно получилось. Сыграл он гениально. Я раньше не знал о существовании Греты Гервиг, но на мой взгляд она очень необычная и гениальная актриса. Многим жутко не понравится ее телосложение. Да согласен, на модель не тянет. Но все же надоели эти отфотошопленные «идеальные» лица и тела.

    Видеоряд очень простой и незатейливый, нет ничего оригинального, зато сделано хорошо и качественно. Нет трясущейся камеры, плохих спецэффектов и всяческих понтов. Хотя все-таки человеку из окружения Уэса Андерсона можно было бы добавить визуальной красоты.

    Саундтрек великолепный, лучшее что я слышал за последнее время. Отличная подборка музыки, которая замечательно подходит к видеоряду и духу фильма, но и которую можно слушать отдельно.

    Вывод: неоднозначный, но ни к чему не обязывающий арт-хаус. Он не попадет ни в какие топы, не станет долгим предметом обзора бокс-офисов, не получит никаких крупных наград, да и зрительской любви тоже, уверен, что через скорое время его успешно позабудут, многие, но только не я. Этим фильмом можно одновременно восторгаться и так же рьяно ругать. И притом и те и другие будут каждый по своему правы. Это же жизнь!

    Оценка:

    10 и 10

    15 мая 2010 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>