К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чем хорош Бэтмэн Нолана? Антагонистами, которые превратили Бэтмена Нолана во что-то особенное! Причем, если первый фильм трилогии - это проба пера, не представляющий ничего необычного, и без продолжения он бы потерялся среди фильмов своего времени, уступая по художественному решению значительно Человеку-пауку, который показал миру, что героями могут быть ботаники, а красотками - посредственные девушки, то продолжения перезагрузки ДиСи вытягивают исключительно отрицательные герои.

Том Харди настоящий труженик, мастер, он вживается в роль настолько, что следить за его карьерой одно удовольствие, пусть ни один фильм с ним никогда не входил в категории ценных фильмов для меня. Все остальное, что происходит в кино из разряда протухшего сценария, что покрылся плесенью и заблудился в отчаянии собственных штампов.

Что можно вспомнить из Темного рыцаря так это великолепный Леджер, который своим апофеозом затмил Николсона со сменой поколений зрителей, и остался глубоко любим даже после вышедшего Джокера (извини, Феникс, ты был хорош как актер, но не смог преодолеть весь шарм Леджера), при этом какие-то откровенно нелепых сцен в фильме не наблюдалось за исключением скомканной концовки с карикатурным Двуликим. Что можно вспомнить из Возрождения легенды? Да всё тот же замес с Би-сайдами из первого и второго фильма, где Бэтмэн уже стал пародией на самого себя, впитав невообразимую силу из фантастики на фоне якобы реальных декораций. Такой нелепый некачественный американизм напоминает пробы на балет из фильма 'Танец-вспышка' - девочка танцует, ошибается, падает и находит в себе силы встать и очаровать публику. Все по классике смазливой мелодрамы - пустые высокопарные диалоги, какие-то летающие машинки против глупой полиции, какая-то супер-девушка в новогодней маске, выучившаяся каратэ, ну и спасение всего мира, конечно же, где целый мир ужался в рамки одного города.

Еще раз напоминание о том, что большинство людей любят привычные стандарты и за рамки стандартов не собираются выходить, будто клетка штампов им как глоток свежего воздуха, ведь Нолан создаёт китайскую реплику со стразами Своровски на которую клюют массы, думая, что это настоящий Диор.

12 апреля 2024 | 12:47
  • тип рецензии:

'Возрождение легенды' - заключительный фильм о похождениях Темного рыцаря за авторством Кристофера Нолана, привнесшего в мир персонажа реализм, о котором никто не просил. Но да ладно, так или иначе 'Возрождение легенды' вышел не без проблем, однако по-прежнему лично для меня это хорошее произведение по мотивам.

Возвращающийся в строй Брюс Уэйн после восьмилетней отлучки перекликается со своим аналогом из монументального 'Возвращения Темного рыцаря' Фрэнка Миллера. Нолан в такой значимый для героя момент старается нагнать необходимого пафоса, и у него это неплохо получается. Вообще супергеройский пафос это отличительная черта именно данной части трилогии - его здесь больше, чем в предыдущих двух лентах вместе взятых. Но лично для меня это совершенно не недостаток, а наоборот - все-таки Бэтмен как персонаж всегда отличался склонностью к некоторой театральщине.

Однако ж возвращается Бэтс в строй не просто так - вновь Готэму угрожает опасность. В древний американский город прибывает Бэйн - таинственный наемник, скрывающий лицо за маской и представляющий для героя в плаще угрозу большую, чем те, с которыми Бэтмен сталкивался когда-либо прежде.

На самом деле 'Возрождение легенды' это самый масштабный фильм во всей трилогии, что неудивительно. Причем не только по размаху событий, но и, пожалуй, по количеству действующих лиц. При этом триквел одновременно больше всего пропитан некоторой мифичностью происходящего, что более тесно связывает ленту с комиксами в плане атмосферы.

Да, реализм, присущий виденью Нолана, не исчез. Образы персонажей по-прежнему приземленные. Что Бэйн, что Женщина-кошка, однако все же вокруг них ощущается некоторый ореол загадочности, который чуть выделяет их перед остальными людьми. И лично для меня это прекрасно.

Все еще хорош актерский состав. К уже сколоченному касту присоединилсь Том Харди, который совершенно невероятен в образе Бэйна, Энн Хэтэуэй, в которой чувсвтуется двойственность натуры Селины Кайл, Джозеф Гордон-Левитт и еще несколько новых для серии лиц.

Хромает в 'Возрождении' как и прежде экшен. Я уже это говорил и повторю еще не раз - Нолан отличный нарратор, то, как он подает свои истории, это великолепно. Но вот с экшеном он очевидно не дружит, поэтому любые боевые сцены из-под его, так сказать, пера выходят в лучшем случае на среднячковый уровень. 'Возрождение' исключением не стало, что по-своему огорчает.

Плюс лично меня как поклонника вселенной огорчили и некоторые сценарные решения, которые выглядят достаточно средне не только в рамках каких-то канонов, но и в вакууме из-за их оторванности от логики происходящего. Но да ладно.

В целом 'Возрождение легенды' на мой взгляд это достойное завершение трилогии, очень эмоциональное, пафосное, зрелищное и масштабное. Пусть виденье персонажа Ноланом не всегда и не во всем мне нравилось, 'Возрождение' мне хочется от души похвалить.

04 ноября 2023 | 09:43
  • тип рецензии:

В нулевые годы, да и в начале 10-ых, Кристофер Нолан был своего рода иллюзионистом. Ему из раза в раз удавалось провести зрителей своим излюбленным трюком - представить обычный блокбастер интеллектуальной игрой «В какой момент вы сможете разгадать посредственность моих творений». Нолан никогда больше не вернется во времена, когда он снимал «Преследование», «Помни», «Бессонницу», от которых я тоже не в восторге, но в них Нолан куда более искренен и ещё не убил в себе того режиссёра, за ходами которого любопытно наблюдать. В то время, как его нынешние блокбастеры - претенциозные псевдоинтеллектуальные фокусы, смотрятся мерзкой уловкой шарлатана.

В 2012 году я знать не знал, что есть такие режиссеры как Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Лина Вертмюллер, Кэндзи Мидзогути, Роберто Росселини, Райнер Вернер Фассбиндер, Ховард Хоукс, Жан Ренуар, и не удивительно что мне срывало крышу от всех этих нолановских манипуляций. Одна хорошая, но пафосная сцена, и тысячи безжизненных холодных расчетливых. Нет, он не шахматист, как Стэнли Кубрик. Двойного дна в его картинах нет. При детальном рассмотрение ты осознаешь, что Нолан знает, что нужно зрителю и в подходящий момент усиливает драму. И вот Мёрфи прощается с Отцом, достает игрушку из сейфа и играет сильнейшая музыка Ханса Циммера. Вот вам Джокер, подвисший на высоте и читающий проповеди о безумии и гравитации. А если кому и этого мало, то самая запоминающаяся сцена для многих зрителей, некоторые из которых даже всплакнули, это сообщения дочери для Купера. На предпремьерный показ «Интерстеллар» я попал в кинотеатр «Октябрь» и смотрел его вместе с главным фанатом Кристофера Нолана на портале под ником DIKCINEMA. Он всплакнул, я нет, но был впечатлен. Он и по сей день не раскусил иллюзиониста. Манипулятор и художник - не одно и тоже.

Сейчас мне гораздо интереснее читать Тома Шона, который с таким упоением рассказывает о творчестве Нолана и приводит такие невразумительные сравнения, что диву даешься. Его фантазии и попытку ещё раз возвести в культ иллюзиониста оставим на его совести. Но читая о подготовке к съемкам «Возрождения легенды», мне Нолан показался таким крошечным волшебником в дремучем лесу. Он добрый, но немного ленивый. Нолан уже догадался, что нужно зрителю, а зритель и рад скинуть с себя прозвище любителя массового кино. К Нолану ведь применим термин «режиссер интеллектуального блокбастера».

Рождение легенды в «Бэтмен: Начало», падение героя во втором фильме, в третьем фильме…

За него Нолан не особо хотел браться. Наверное, сразу хотел перейти к «Доводу», но тогда бы его раньше времени разоблачили. По его же словам, он не должен был подвести зрителей завершением трилогии, уж больно высоки были ставки. И вот он решился вместе с братом снять исторический эпик и фильм-катастрофу. В качестве ориентира он выбрал «Доктора Живаго» Дэвида Лина и «Вздымающийся Ад» со Стивом Маккуином. Вообще, что это такое? Разыгралось воображение у иллюзиониста? Самообман ли это или же сладкая ложь для зрителей? На то они и режиссеры средней руки, чтобы водить зрителя за нос, если уж он своего брата обманул, что читал Диккенса. Обмануть зрителя для него не составит труда.

Много заимствований из книги «Повесть о двух городах». Источник вдохновения прекрасен, ничего не скажешь, начиная от слов в эпилоге и заканчивая забавными сравнениями Бэйна и мадам Дефарж. Ничего, его друг Зак Снайдер и до этого не додумался, хотя последний куда более честен со своими зрителями. При первом же просмотре его фильмов понимаешь, что это претенциозное и пафосное барахло. С Ноланом раньше такого не прокатывало нужен был повторный просмотр чтобы понять это.

Кристофер Нолан чуть не умудрился потерять главный актив «Возрождения легенды», а именно отказаться от Женщины-кошки, благо его брат оказался куда более дальновидным, настояв на том, что catwoman должна появиться в фильме. Эта другая Селина и эта другая сексуальность, в отличие от бёртоновской версии, да, хуже, но в плохом фильме и эта партия кажется неплохой. Селина, избивающая хлыстом полицейских и поедающая птичек мне нравилась больше, чем эта любительница яблочек. Культовые герои и правда в руках Нолана часто теряют идентичность

У неё, как и у Catwoman из видеоигры Arkham City, в последний момент заиграет совесть, и она решиться на то, что, казалось бы, идет в разрез с её правилами. Она главное очарование этого фильма. Не Бэйном-демагогом восхищаться, которого Нолан сравнивал с Уилсоном. Ну это не от здорового ума, а чтобы в очередной раз покрасоваться. Гений не раз промахивался, но зачем же так шутить про бомбу в фильме, которая была с самым замедленным механизмом в истории кино. Шутке этой грош цена, но она ничем не хуже идиотских сравнений Нолана и бездарных заимствований.

На все его чудачества найдутся свои почитатели и всем хором скажут: «Гений». Творчество Нолана предназначено для мемов, шуток и издевок, воспринимать его как киноискусство попросту опрометчиво, тем более навешивать на него ярлыки. Сила в тихих шедеврах и классике кинематографа. Нолан слишком шумен и слишком самоуверен. Кристофер Нолан говорит, что «Возрождение легенды» - фильм, который породил большое количество трактовок. Журналисты находили в нем правую идеологию. Сам Нолан же говорит что это не политическое кино, но говорит и о том что о левых идеях не забыл. Чуть позже он скажет: «Чтобы я не снимал, я стараюсь развлекать людей». Проблема в том, что в 2012 я мог развлечься на фильмах Нолана, но в 2023 я не люблю его творчество. Только изредка прослушиваю саундтреки из его фильмов, ведь в них 90% успеха. В 2023 я лучше посмотрю третьесортный спагетти-вестерн, чем пересмотрю любой из фильмов Нолана.

17 октября 2023 | 06:46
  • тип рецензии:

Первый 'Тёмный рыцарь' поставил очень высокую планку, которую финал трилогии Бэтмена не смог перепрыгнуть. Несмотря на это, я считаю этот фильм идеальным завершением истории Бэтмена.

После событий прошлой части Бэтмен уже не может выходить на улицы и бороться с преступностью. Оно и не нужно, Готэм настолько очистился, что комиссара Гордона собираются отправить на пенсию. Но тут оказывается, что в Готэм пришёл наследник Рас аль Гула. Бэйн буквально вылезает из канализации и грозится уничтожить Готэм, как завещал его наставник. Бэтмен собирается остановить его, но он растерял хватку, недооценил противника, морально ослабел после потери любимого человека и в итоге всё оказалось не так просто.

Начну с того, что в этом фильме всё-таки уделили необходимое количество времени Брюсу Уэйну из-за чего концовка кажется не слишком романтизированной совой на глобусе. Мне нравится Брюс Уэйн. Он местами ведёт себя, как ребёнок, но у богатых свои причуды, а раскрытие персонажа в прошлых частях обеспечивает героя необходимой базой глубины. Однако все остальные персонажи, кроме комиссара Гордона, Фокса, Альфреда и одного непростого полицейского, так себе вышли. Во-первых, женщина-кошка с её характером нетакуси и непонятно откуда взявшимися коммунистическими взглядами меня раздражала. 'Да, вот такая я вот - плохая аморальщица. А вы все капиталистические свиньи. Бе-бе-бе. Я круче вас всех', - говорит она каждым своим словом и действием. У меня такое вызывает сильное отторжение, серьёзно. Во-вторых, этот Бэйн. У него, как и у Рас аль Гула извращённая логика и мотивация. Да, любовь все дела, но в остальном это типичный злюка-злодейчик.

Сюжет ничем особым не выделяется, кроме той части, где начинается то самое 'возрождение легенды', но этого мало. минут 40-50 может быть. Однако именно эти 40-50 минут просто потрясающие. Это одна из лучших концовок киновселенных. Я даже не могу сдержаться и мужественно плачу.

Ну, и атмосфера Нолановская в десятый раз будет мною похвалена. Всё сделано идеально. Кроме того ещё и вдохновляющий мотивчик есть. Даже в большей мере, чем в прошлых двух частях 'Бэтмена'.

Почти идеальное завершение лучшей трилогии кино.

8 из 10

23 июля 2023 | 17:51
  • тип рецензии:

Я вот пересмотрел фильм, и вспомнил как ходил на его премьеру в кино. Девушка, которая сидела рядом, даже обиделась, что я не разговаривал и не впопад отвечал на ее вопросы. А я как фанат первых двух частей, очень ждал третью часть, завершающую. И хоть эта часть не всем пришлась по душе, но мне она очень понравилась. Возвращение старого доброго Бэтмена и появление харизматичного и брутального Бэйна в исполнении Тома Харди заставляют пристально смотреть на очередное противостояние добра и зла. Но пересмотрев фильм, я понял, что в этом фильме очень сильный каст актеров второго плана, именно они делают все сцены и диалоги очень сильными и нескучными, поэтому в фильме нет затянутых сцен. Фильм ведь завершает не только линию Бэтмена, но и раскрывает почти всех второстепенных персонажей: Робина, Альфреда, Гордона, женщины-кошки, Бэйна, Миранды, даже доктора Павлова, даже нового начальника в полиции Готема, даже линию сюжета с приютом в конце фильма раскрыли. Красота! Музыка Циммера под стать темным тонам Готэма. Хороший сюжет, диалоги, концовка. Даже придраться не к чему.

Именно поэтому, фильм через 11 лет я посмотрел точно так же, как и в первый раз — не отрываясь.

Чему же учит фильм?

После просмотра фильма прям захотелось никогда не сдаваться и всегда идти к своей цели, не смотря ни на что! Даже тогда, когда кажется, что совсем все плохо, и в жизни все катится под откос, всегда можно найти в себе силы перебороть все, выстоять, вытерпеть и победить, возродиться огненной птицей (пусть летучая мышь и млекопитающее) во что бы то не стало.

Ну и конечно, верить, что дальше будет все хорошо!

P.S. Возможно, немного пафосно в конце написал, зато от души. Всем рекомендую к просмотру всей трилогии!

13 февраля 2023 | 23:44
  • тип рецензии:

Вот и финальная часть трилогии Нолана о всеми нами любимого персонажа. К этому фильму больше всего претензий и недовольств, однако смотря на рейтинг можно сказать, что и поклонников у него достаточно. Я отношусь именно к последним. Могу сказать, что я считаю эту часть действительно самой слабой, но исключительно на фоне предыдущих. Первая лента идеальная история об Бэтмене, а вторая это один из сильнейших фильмов, не только по комиксам, но и в современности в целом.

Сюжет заключительной главы стартует спустя восемь лет. За это время образовывается новая группировка, которая к слову сильно завязана с первым фильмом. По ходу действия будет множество пересечений с оригиналом. Не могу сказать, что это плохо, так как все встроено интересно и увлекательно. Поэтому претензий к креативности не имею. А наш герой все эти годы жил отшельником, так как город больше не нуждался в нем. Может показаться, что персонаж Брюса Уэйна слегка вернули к истокам и поставили перед ним уже пройденный путь. Но опять же таки, подобное случается со многими и данный период будет понятен зрителям. Тем более Кристиан Бэйл все также харизматичен и качественно отыгрывает роль.

Что я люблю во всех фильмах этой трилогии это их атмосфера. Каждый раз создаётся нагнетание и неизвестность будущего. Злодеи представляют собой не абстрактных существ, а вполне возможные образы со своей историей. Их характеры проработаны и ты осознаешь, что ничто не способно остановить их замыслы. Но если сравнивать с Джокером, конечно Бейн проигрывает на его фоне. Так как первый все же применял в большинстве психологическую атаку и морально давил оппонентов. Когда же в нашем случае злодей в первую очередь использует физическую силу. Хоть и нельзя отменять его интеллектуальных способностей. И в любом случае он внушает и справляется со своей ролью. Как и персонаж Женщины кошки выдался неплохим и с хорошей акробатикой движений. Но запасть сильно в сердце не успела.

Кроме достойной истории, актерской игры и проработки героев второстепенные аспекты также радуют. Конечно это визуальные и звуковые эффекты. Многие воспринимать фильмы о супергероях как экшен произведения, однако в данной трилогии это никогда не было на первом плане. В этом и есть часть успеха, но и в каждой части никогда не было проблем со зрелищем. Так и здесь присутствует все те же элементы, что и ранее и даже новая фишка от Бэтмена, которая многих порадует. По этой части планка не просела, не разу. И главная тема ленты пробирает до глубины при каждом своем звучании. Невероятно делает сцены и просмотр более изысканным.

Итог. Пускай это не такой сильный продукт как ранее и в нем нет кардинально новых идей, но это все ещё удачная работа. Могу сказать, без сомнения это красивое и правильное завершение такого масштабного проекта. Каждый фильм я люблю по своему не зависимо от ряда допущений либо упущений. И ни в коем случае нельзя сказать, что создатели не довели все до логического конца. Им удалось создать ещё одну привлекательную картину и для этого не нужно перескакивать через себя.

8 из 10

05 февраля 2023 | 00:07
  • тип рецензии:

'Тёмный рыцарь: Возрождение легенды' кино хоть и не без минусов, но однозначно шикарное окончание трилогии. Нолан подводит к логическому завершению все сюжетные арки, протянутые уже через 2 фильма и успешно развивающиеся там. Брутальный и жестокий Бейн выходит на первый план и буквально захватывает Готэм, не забывая победить и отправить Брюса Уэйна на долгий отдых. Том Харди просто великолепен, выдать мощную актёрскую игру, находясь всё время в маске, надо постараться, и Тому это явно удалось. Его мимика, жесты, физические данные, тактика и продуманный план действительно сделали его злодеем, равным по силам Бэтмену. Также как и в случае с Джокером, персонаж получился довольно неоднозначным, но Бейна можно понять, у него своя правда и в отличие от прошлого противника Брюса, он не маньяк, да, террорист, местами жестокий, но он борется с коррупцией, хочет сделать город лучше. Приятно было вновь увидеть Киллиана Мёрфи, который в прошлой части был в качестве камео, а тут снова получил важную роль в сюжете, и Джозефа Гордона-Левитта, который буквально является идейным наследником Бэтмена и хоть поначалу показан как помощник детектива Гордона, тоже занимает не последнюю роль, а в конце так и вовсе получает свой финал: )

По итогу, мы получили одну из лучших трилогий (в мире кинокомиксов так точно) и хочется порекомендовать всем, кто не видел, за данными картинами имеется гораздо больший потенциал и подтекст, чем кажется на первый взгляд. Нолан мало того, что стал первым, кто завершил трилогию про Бэтмена (надеюсь, Мэтт Ривз с Паттинсоном подхватят эстафету), так ещё и снял картины, ставшие некой классикой.

8,7 из 10

05 августа 2022 | 06:21
  • тип рецензии:

«Бэтмен: Начало» задал новый тон повествования историй из мира комиксов. Реалистичность, мрачность и динамика. Продолжение истории Бэтмена в «Темном рыцаре» получилось куда более эффектным, чем оригинальная картина 2005 года благодаря качественной работе всей съемочной команде и очень яркому образу антагонистов: Джокера и Двуликого. Подобный успех конечно же сложно повторить, но завершающая часть трилогии Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» старательно это делает.

Финальный фильм, нужно отметить, вышел достаточно длинным, вплотную приближаясь к отметке в 2 часа и 45 минут. Какова бы не была эта история, смотреть ее столько времени оказалось сложно. Весь фильм не покидает ощущение, что Нолан шел на этот шаг сознательно, стараясь полностью раскрыть персонажей, а также эффектно заканчить повествование о защитниках Готэма, городе, который очень масштабно был ввергнут во мрак насилия и беспредела. В принципе с точки зрения масштабности фильм и тянет на такой хронометраж, беря для себя новую вершину и демонстрируя, что Готэм и его жители попали в ситуацию, коих никогда ранее не испытывали.

Жизнь Брюса Уэйна после событий второго фильма будто остановилась. Создатели умело показывают нам уже с первых кадров, что Бэтс отошел от дел, одряхлел, стал затворником. События «Темного рыцаря» серьезно повлияли на Бэтмена, и он, кажется, так и не оправился от них. Атмосфера произведения буквально пропитана апатией, серыми красками, давящей атмосферой. Последний же вызов для Бэтмена — наверное, самая масштабная угроза для Человека-Летучей Мыши и для всего мегаполиса является в лице Бэйна, который поднимает ставки куда выше, чем его предшественники Рас аль Гул и Джокер. Но после просмотра картины все равно остается ощущение, что этот масштабный проект удался Нолану на порядок хуже, чем предыдущий, где так блистал оскароносный Хит Леджер. Так красочно представить своего героя не удалось актеру Тому Харди, хотя здесь, мне думается, уже проблема в сценарии и самом персонаже.

Бэйн — колоритный враг Бэтмена, существо, будто бы даже не человек, которое обязательно проверит на прочность не только разум главного героя, но и его тело. Это новый вызов для протагониста, который, как мне кажется, уже и сам не верит в то, что справится с врагом. Бэтмену тяжело не только потому, что он уже устал от жизни и потерь в его супергеройском амплуа. Бэтмен постарел, осунулся, не имеет такой важной поддержки и мотиватора в лице его дворецкого Альфреда Пенниуорта. Игра Майкла Кейна в этом фильме очень запоминается. Несмотря на короткое экранное время мужчины, его слова, посылы, просьбы и мольбы к Брюсу заседают в глубине души и надолго запоминаются даже спустя годы после просмотра. Кейн — шикарный актер, который так красочно передает нам образ уставшего человека, которому каждую ночь на протяжении долгих лет приходилось с ужасом ждать, что Бэтмен может не вернуться из своего очередного сражения с преступностью. При этом важно отметить и дубляж Кейна. Актер озвучки справился на отлично, тонко погрузив российских зрителей во все боли души Альфреда.

Что касается Тома Харди, то это хороший актер, которому пришлось не только глобально трансформироваться физически ради этой роли, но и играть по сути только глазами и голосом, так как его лицо скрыто под маской. С одной стороны, эта маска придает ему колоритности, выделяя как раз глаза персонажа, а, с другой стороны, это существенно усложняет игру, потому что нужно уметь передать различные эмоции через взгляд. Также как и прежде на высоте актер дубляжа Илья Исаев, чей голос всегда проникновенен и силен. Бэйн Тома Харди — настоящее испытание как для Бэтмена, так и для зрителя. Это буквально машина для уничтожения всего вокруг. Он и его отряд ввергают Готэм в бездну, из которой, кажется, нет выхода.

Хороши и другие герои: Люциус Фокс, Женщина-Кошка, Миранда Тейт, Джон Блейк, Джеймс Гордон. Каждый из персонажей толково сыграны классными актерами. Через их поступки и диалоги мы видим, как раскрывается и сам Готэм, который, как бы кто не старался, все также переживает свои самые худшие времена. И последняя схватка людей за свои жизни, за свой родной город — это эволюция, важнейший шаг, манифест — можно называть как угодно — за свою свободу от тирании и постоянной преступности.

Все точки над «i» здесь будут расставлены, режиссер скажет все, что хотел в рамках завершившейся трилогии. Нолан хорошо прощается с франшизой, оставляя после себя великое наследие — серию фильмов об обычном человеке, который был готов положить на алтарь победы свою жизнь с тем, чтобы наконец показать людям, что они могут быть свободны и стать теми, кем им так хочется быть.

9 из 10

16 июня 2022 | 14:00
  • тип рецензии:

8-ой год, как Бэтмен под прикрытием акта Харви Дента находится на заслуженном (но достаточно несчастливом) отпуске. Брюс - помятый и уставший после событий из второй части - отлеживается дома и мало бывает на публике. Именно это удачное время выбрал для своего нападения новый суперзлодей из третьей части фильма, который ушел по степени грандиозности своего злодеяния далеко вперед, оставив позади Ра'са и уже тем более Джокера. Эта война дает Бэтмену второй шанс закончить дела и сдать свой пост победителем - ведь в противном случае Брюс, по всей вероятности, был обречен на то, чтобы продолжать страдать до конца своих дней.

Противник у Бэтмена вновь подобран весьма достойный, качество спецэффектов и экшн-сцен остается на уровне первых частей. Это - отличный фильм, и для меня смотреть на Бэтмена всегда было очень мотивирующим занятием. Среди всех супергероев Бэтмен остается наиболее близким к нам, обычным людям. Героем может быть каждый! И хотя масштаб Б.Уэйна предполагает безукоризненной дисциплины, самоконтроля и стойкости духа, до которых немногий дотянется, я по крайней мере смогу накинуть куртку на плечи ребенка, чтобы он знал, что мир не погиб.

И все-таки, есть пара мелочей, в которых фильм, пожалуй, уступает предыдущим частям:

1) Злодеяние удивляет масштабом, но по степени психологического напряжения до Джокера не дотягивает.

2) Сюжет немного рваный, с большими прыжками. Так, напр., был большой (сюжетно неочевидный) скачек на полгода, и лишь выпавший снег давал возможность понять, сколько времени прошло.

3) Завязка мутная, немного будто в бреду. Хотя при этом создается и правда хорошее ощущение, будто весь возникший коллапс и является личным провалом Уэйна, находившегося во фрустрации и замешательстве в начале фильма.

4) Финал лично меня очень порадовал, хотя признаю, что он многим покажется излишне позитивным.

За эти небольшие недостатки,

8 из 10

18 апреля 2022 | 20:28
  • тип рецензии:

Трилогия о Бэтмене от Кристофера Нолана завершается фильмом, посвящённым размышлениям о революции.

Предыдущая лента завершилась победой лживой пропаганды. Она позволила существенно сократить преступность и устранить главных бандитов. Но первопричина массового криминала - бедность - осталась нерешённой. На неё богачи просто не обратили внимания.

Брюс Уэйн в качестве исключения из правил попытался решить проблему, предложить жителям бесплатную энергию, но заморозил проект, когда понял, что это можно обернуть в чудовищное оружие - атомную бомбу. Разуверившись в себе и в людях, Бэтмен ушёл в тень. Ненадолго.

Бейн, новый злодей в кино, возглавил армию фанатиков, состоящую из представителей рабочих профессий: строители, водители, официанты, чистильщики обуви. Все они обучены, слепо преданы ему и ненавидят богачей. После хитрых манипуляций революционеры захватывают власть, вводят народный суд над вчерашними вершителями судеб. Также, они изолируют захваченный Готэм от внешнего мира, в том числе при активной поддержке правительства США, а затем призывают город самоорганизоваться перед лицом тотального уничтожения. Если социальный эксперимент не получится, все погибнут от атомного взрыва. Только Бэтмен и его сподвижники могут этому помешать.

Проблема сюжета данного кино заключается в намеренно неправильно представленным конфликтом. Вершители революции ничего не делают, чтобы наладить жизнь в захваченном городе. Революционеры показаны как упёртые террористы без семей и каких-то человеческих интересов. Они только жаждут смерти всех вокруг. Пример Октябрьской революции из реальной истории, когда разрушить старый мир был первым шагом перед дальнейшим экстенсивным развитием, Кристофер Нолан не хочет брать в расчёт.

Режиссёр хочет показать надвигающуюся бурю, которая сулит элитам расправу, и пытается убедить, что только олигархи вроде Брюса Уэйна могут всех спасти. Не в образе Бэтмена, который ведёт за собой полицию организовывать контрреволюцию. А в образе передового неравнодушного гражданина, который имеет возможности помочь людям вокруг. Например, из собственного особняка сделать приют для сирот.

Отдельно любопытно поразмышлять над «ямой», куда попадает герой по сюжету. Это такая тюрьма, где все свободны, но никто не может из неё выбраться. Хотя всегда находится исключение, которое вдохновляет остальных. Там организовано общество, налажена какая-то жизнь, но все смотрят наверх и поодиночке пытаются выбраться. Не коллективно. Такая картина напоминает современную жизнь, где все осознают, что настоящая свобода только на самом верху, добраться туда может не каждый. Но кто-то может. Преодолев страх перед смертью. Такой подход в обществе может усугубить социал-дарвинизм и оправдать преступников. Что, собственно, и показано в фильме.

10 января 2022 | 09:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: