К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Альманах от сценариста Эмиля Брагинского. Брагинский — один из постоянных авторов Эльдара Рязанова. В творческом содружестве они сделали такие безусловные и признанные зрителями хиты, как «Ирония судьбы» и «Служебный роман». И фильм 'Шаг навстречу' отчасти напоминает их. Но не следует забывать. что в отличие от культовых историй Рязанова перед нами альманах - набор очень похожих, выразительных и контрастных бытовых историй. Из каждой мог бы получиться большой фильм. Участие известных актеров лишь добавляет ценности каждой из новелл.

В центре внимания тут будет Людмила Гурченко. Одинокая женщина средних лет оказывается в весьма странных отношениях с соседом. Его привязанность переходит в одержимость. Он следит за женщиной, что-то громко мастерит привлекая к себе внимание и негодование соседей, но при этом так мило улыбается женщине. Эта история будет базовой — ее распределят по всему полотну ленты.

Выразителен будет статный отец в исполнении Андрея Попова. Мужчина ожидает с цветами взрослую дочь, но девушка чурается родителя. В чем причина? Черствость или малодушие? А может таковы результаты воспитания? Этого мы не узнаем, зато эту новеллу скрасит милый выход Г. Вицина в очередной раз выдавшего портрет доброго алкоголика. Эта зарисовка мне показалась слишком похожей на «По главной улице с оркестром» с Олегом Борисовым. Думаю, что авторы этой ленты вдохновились в том числе и данной новеллой.

Достаточно скомканной вышла история о легкомысленной даме (Елена Соловей), которая оставляет случайным доброжелательно относящимся к ней пожилым людям своего недавно родившегося малыша. Харизма Евгения Леонова многое смягчила, но тут прежде всего показана незаурядная ситуация. Характеры при этом толком не раскрыты.

Не раскрыты характеры и в новелле о противостоянии хитрого повара (Лев Дуров) и немного вальяжного джазмена (Владимир Басов). Жена одного ушла к другому и смекалистый мужчина придумывает несколько уловок для того, чтобы вернуть себе свое «счастье». Из этой истории вышла бы яркая полнометражная лента, не менее сатирическая, тем «Осенний марафон» или «Ирония судьбы».

Как метеор промелькнет история о том, как стоматолог Маркел Кочетков выиграл в лотерею поездку в Венгрию. После этого его жизнь кардинально изменилась, что блестяще показа исполнитель главной роли Андрей Миронов. Тут нет как такового сюжета, нет остроты, но есть комическая трансформация. Миронов все больше и больше, после каждой зарубежной поездки, становится отчужденным и эгоистичным. Так ловко обыгрываются многочисленные стереотипы тех дней о негативном влиянии Запада на советских граждан. Одно выражение лица Миронова тут определяет многое.

Ну а самой лучшей я считаю «колхозную» историю в стиле советских лент 50-х годов. Борис Щербаков и Елена Драпеко. Простоватый водитель грузовика Вовка Монастырев и повариха Катя Зайцева. Он предлагает ей оставить «все как есть». Небольшая заминка... И Вовке приходится размышлять о будущем вытирая остатки компота со своего лица. И это только начало истории в которой будет похищение невесты, примерка свадебного платья и еще несколько ярких ходов. В формате новеллы этому произведению тесно — нужно было снимать больше кино.

Этот альманах в целом сложно считать выдающимся. Авторы будто показывали свои нереализованные крупные проекты, концентрируясь на этюдах. Из разного достоинства новелл не получилось стройной композиции, но участие знаменитых актеров и динамика вытягивают ленту на стабильный средний уровень.

6 из 10

07 мая 2024 | 09:37
  • тип рецензии:

И тут же вспоминаются строчки из другой песни: 'Чтобы найти кого-то могу весь мир я обойти'.

Ретрокомедия-альманах Наума Бирмана (каюсь, не знал такого режиссёра) под названием 'Шаг навстречу' (каюсь, я и о фильме таком ничего не слышал) представляет себя в пяти новеллах, каждая из которых настолько пропитана жизнью, что я скорее воспринимал эту лирическую картину не как комедию (хотя смотрели с супругой, она смеялась), а как нечто более глубокое и даже с налётом грустинки.

Начинается эта романтическая история с Валентины Степановны (Людмила Гурченко) и Игоря Анатольевича (Николай Волков). Эта история так или иначе будет пронизывать канву всего произведения.

К этому ещё вернёмся. А пока... я такой смотрю: ещё одно название!.. Мне аж показалось, что мы смотрим что-то типа 'Фитиля' или 'Фильм! Фильм! Фильм!'... Оно прямо вослед 'Шага навстречу' - 'Дочь капитана'!.. Но нет! Сюжетная связь продолжалась!.. А тем временем 'Дочь капитана' меня поразила глубиной повествования колючей иглой в сердце. Во взаимоотношениях отца и дочери, думаю, многие узнают себя...

'Отец Серафим'... Тут у меня слёзы наворачивались... Я не знаю, как пересказать эту историю без того, чтоб не выдать спойлеры, но я тут взглянул совсем иначе на Евгения Леонова. Думал всегда, что его ипостась мне давно ясна. Так хлёстко я ещё не ошибался!.. Ну и что, думаете я в трёх словах не перескажу этот отрезок? Он про роженицу-кукушку и ребёночка...

'Мясо по-аргентински' - это несерьёзная новелла. Тут присутствует доля юмора, но меня не впечатлило. Может, если бы я смотрел этот фильм в детстве... А так... Увы, но и такие истории бывают в жизни. О, тут речь о том, как же влияет общественное мнение на отношения!.. Наивный музыкант развесил уши под лапшу бывшего мужа своей избранницы... Молодец, чё... (А Лев Дуров хорош!!!).

'Свадебный марш' - хорошая тёплая история с открытым, как мне кажется, концом. Хотя создатели вроде всё сказали, но я бы вместо точки в этой истории поставил бы многоточие... О, это про любовные истории работников молокозавода!.. А конкретнее - про назревшие решения вступить в брак. О готовности и неготовности. И вроде так наивно, но так тепло. Этому отдельный фильм можно посвятить - я бы посмотрел!..

'Всего за 30 копеек' я считаю самой глупой новеллой в альманахе. Герой Андрея Миронова, зубной врач, периодически выигрывает в лотереях поездки, а начальство его не желает отпускать. Ну так почему глупо? Тема серьёзная, а они переигрались с сатирой.

В каждой этой истории можно узнать себя. Но именно основная история (та, которая 'Шаг навстречу') затащила этот проект. И песня 'Один лишь только шаг' в исполнении Людмилы Гурченко и Станислава Пожлакова способна потягаться с упомянутой песней из рязановской ленты! Хотя... хотя, конечно, кинотворение мэтра стоит выше рангом, тут спор неуместен.

7 из 10

23 июня 2022 | 23:00
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в этом фильме участвует огромное количество замечательных актеров (можно сказать, чуть ли не половина нашего золотого фонда), я о нём ничего не слышал. Хоть и при просмотре, главная песня, которая поётся в фильме, мне показалась знакомой. Продолжая знакомиться с фильмографией Евгения Леонова, я как раз и вышел на эту ленту, в которой ему отведено, пусть и не такое большое, как хотелось бы, место.

Картина представляет собой фильм-альманах, который состоит из пяти новелл – очень добрых и приятных историй, которые происходят с обычными людьми.

Основная история, так или иначе «связывающая» между собой все новеллы в фильме – это история о начинающейся любви двух совершенно незнакомых людей, которые в одно и то же время едут на работу по одинаковому маршруту. На их пути периодически попадаются разные персонажи и фильм уводит зрителя от основной сюжетной линии к краткой истории о только что встретившимся персонаже.

Все эти истории очень забавные, добрые и немного грустные. Хоть грусть эта, какая-то добрая.

Безусловно, этот фильм не шедевр. И у Наума Бирмана, режиссера этой ленты, есть более значимые и признанные работы. Однако, смотреть эту картину приятно и легко. Увы, ту мораль, тот добрый юмор, которые так часто встречались в советском кино, сейчас встретить практически невозможно. Посмотреть картину можно и даже нужно. Вновь увидеть игру наших замечательных актеров и погрузиться в атмосферу той страны, где царили высокие принципы, доброта, отзывчивость и взаимопомощь.

19 декабря 2016 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: