всё о любом фильме:

Это случилось однажды ночью

It Happened One Night
год
страна
слоган«Together for the first time!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийРоберт Рискин, Сэмюэл Хопкинс Адамс
продюсерФрэнк Капра, Гарри Кон
операторДжозеф Уолкер
композиторХовард Джексон
художникСтивен Гуссон, Роберт Каллох
монтажДжин Хавлик
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$325 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время105 мин. / 01:45
Элли собирается замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли, но ее отец презирает того, считая светским бездельником, поэтому он сажает дочь под замок и ищет основания для аннулирования помолвки. Элли удается бежать и она отправляется навстречу суженому в Нью-Йорк на автобусе. В том же автобусе едет только что уволенный репортер Питер.

Ему необходима сенсация, чтобы восстановить отношения с редактором. В лице беглой наследницы миллионов, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему. Он обещает помочь ей, но в пути планы обоих меняются. О, великая сила любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
51 + 1 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Элли была предложена Мирне Лой, Констанции Беннетт, Маргарет Салливан и Мириам Хопкинс. Когда все они ответили отказом, Фрэнк Капра предложил принять участие в фильме Клодет Кольбер. Она согласилась, при условии, что её гонорар увеличат вдвое, а съёмки продлятся не более месяца.
    • Клодет Кольбер носит в фильме всего четыре костюма — дорожный костюм, сорочку, пижаму Питера и свадебное платье.
    • Роберт Монтгомери отверг предложение сняться в роли Питера Варна, так как сценарий показался ему ужасным.
    • Кларк Гейбл и Клодет Кольбер не были связаны контрактом с Columbia Pictures. Киностудия одолжила их соответственно у MGM и Paramount Pictures.
    • В одной из сцен фильма Гейбл снимает рубашку и под ней не оказывается майки — только голый торс Кларка. Эта сцена произвела столь сильное впечатление на зрителей, что вскоре производители нижнего белья с удивлением обнаружили резкое падение спроса на майки — они попросту вышли из моды.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:24

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я решил посмотреть этот фильм в познавательных целях, так как очень мало знаком со старым Голливудом.

    Ситуация стара как мир: Элли Эндрюс (Клодетт Колбер), дочь богатого папочки назло ему решает заключить брак с известным авиатором Кингом Уэстли, для этого она сбегает и сама пытается добраться из Майами в Нью-Йорк. Естественно, за ее поимку объявлено вознаграждение. В автобусе она знакомиться с Питером Уорном(Кларк Гейбл), он журналист и мечтает прославиться. В общих чертах, с самого начала примерно ясно, как будут развиваться события.

    Откровенно признаюсь — мне было немного скучновато, Я даже несколько раз чуть не заснул. Было несколько забавных моментов: например, когда один из пассажиров автобуса читает газету и решает подзаработать, Питер выкручивается и придумывает, что он ее похитил. Еще один интересный момент: наши герои, чтобы не попасться, очень достоверно, начинают изображать супружескую ссору.

    Но все-таки фильм, в основном, для истинных ценителей старого кино. Мне было интересно посмотреть на одежду, прически, манеры того времени. Сегодня фильм кажется несколько слишком простоватым и наивным, но необходимо сделать скидку на возраст, вот именно из таких простых «кирпичиков» строились сюжеты последующих все более усложненных фильмов.

    17 октября 2009 | 17:31

    - я люблю тебя, мы сбежим, остальное не важно.. я не могу выбросить тебя из своей жизни, я не проживу без тебя, пожалуйста!
     — иди лучше спать…©


    Я люблю фильмы начала прошлого века, они особенные, в каждом из них есть своя черта, изюминка, доля волшебства… ведь именно на тех, как нам кажется сейчас, заурядных ч/б фильмах, с простым сюжетом, наивностью, некой манерностью актеров строился фундамент для тех работ, которые мы имеем возможность лицезреть сейчас… Те фильмы поистине прекрасны, от них заряжаешься положительной энергией, они вдохновляют, они душевны и безумно романтичны… в те годы в кино играли настоящие леди и джентльмены — идолы, которых боготворили, которыми восхищались и подражали! Это был поистине великий век для киноиндустрии!

    что ты делаешь, газеты.. зачем ты их выбрасываешь?
    - о, это длинная история, я не люблю сидеть на газетах, однажды один из заголовков проделал мне дырку в штанах…
    -умник, да?тебе кажется нужно начистить нос!
    -Слушай, приятель, тебе может и не нравится мой нос, но мне то он нравится…©


    Ладно, закончим петь дифирамбы 20 веку, и перейдем непосредственно к одной из жемчужин, к оскороносной картине Френка Капры!С этим фильмом я познакомилась более чем недавно — буквально вчера! Натолкнуло меня на этот важный шаг то, что в нем одну из главных ролей играет всем известный король голливуда — Кларк Гейбл, один из моих любимых актеров… следует признаться, что меня поразил тот факт, что эта картина не присутствует ни в однои списке, странно что все наши дорогие киноманы не отдали фильму должное, но думаю все конечно еще впереди, ведь ему же всего 80 лет!… от вступления перейдем наконец к фильму, извините, друзья, что так долго вас к этому подвожу!Наверное не стоит пересказывать сюжет, который с лихвой можно прочитать в нотации, я попытаюсь передать вам эмоции, чувства, так сказать послевкусие, которое осталось у меня после просмотра!Фильм поражает с первых же минут, история показанная великим режиссером влюбляет в себя с первого взгляда, с лица во время всего действия, разыгрываемого неподражаемыми актерами, не исчезает улыбка, не покидает ощущение какой-то эйфории и счастья, ты как-будто попадаешь назад в детство — беззаботное и такое розовое… В целом фильм конечно о любви, о такой бескрайне доброй, в чем-то наивной, осторожной, незаметной и прекрасной…

    я думал ты торопишься к мужу?
    -зачем нам приезжать туда в 3 часа утра, все будут спать ©


    Актеры, ох уж эти талантливые актеры 30х… Искрометный, обворожительный, обольститель с вечной ухмылкой и бескрайним обаянием Гейбл, по-моему только в этой картине его можно заметить грызущего морковку, в подтяжках забавно ловящего машину и распевающего песню про мужчину на трапеции, его персонаж поистине очарователен! дамы, фильм можно смотреть только ради него, ведь как верно заметила о нем Ава Гарднер: «Любая нормальная женщина просто не могла не влюбится в Кларка «

    ты такой доверчивый, сколько раз я тебе говорила?
    - но, дорогая, он такой приятный молодой человек ©


    Что же касается его партнерши, она такая живая, отвязная, остроумная, милая, элегантная, сильная.. Клодетт Колбер смогла в полной мере передать характер своей героини, ее игра поражает!Нельзя не отметить и Уолтера Коннолли — актера, который блестяще сыграл любящего отца строптивой дочери, готового на все уступки ради нее, бескрайне желающего ей счастья! Очень милый персонаж, которому хочется доверится, чувствуется его душевное тепло и доброе сердце.

    Режиссерская работа… думаю о ней говорить излишне, Френк абсолютный мастер своего дела, подарил миру немало изумительных картин!Каждый кадр отточен до предела, все очень профессионально, тоже самое можно сказать и о работе операторов, работниках монтажа, музыке… все очень гармонично, элегантно и просто, никаких погрешностей лично я не заметила… картинка радует глаз!И да, конечно нельзя не оценить символический ход с «китайской» стеной, которая в конце» о, аллелуя» рухнула, этот фрагмент говорит о глубине фильма, о его философском звучании!

    Подводя итог, хочется сказать, что это превосходное роудмови, которое, поверьте, не оставит вас равнодушными, а даже более, я уверенна, что займет достойное место в вашей коллекции!

    Конечно

    10 из 10

    полностью солидарна с мнением академии 1934 года, несравненный фильм с очень очень обворожительными актерами!

    P.S. Снимаю шляпу перед великим Фрэнком Капрой, спасибо за картину!

    16 августа 2012 | 19:03

    Фрэнк Капра — известный любимчик американской киноакадемии (и совершенно заслуженно, кстати), но этой своей картиной он поставил рекорд своего времени: целых пять «Оскаров»: лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий. Между тем, Роберт Монтгомери когда-то отверг предложение сняться в роли Питера, так как сценарий показался ему ужасным. Должно быть, он таки дотянулся зубами до локтей, наблюдая, как вручают статуэтку сияющему Кларку Гейблу. Но надо признать — во многом эту картину «сделали» именно исполнители главных ролей. Кларк всегда был иконой для каждой американки от шести и старше, а Клодетт со своей неповторимой французской изюминкой составляет ему прекрасную пару.

    Если говорить о задумке, то идея с нагловатым, но отважным и мужественным парнем «из простых» и избалованной дочерью очередного рокфеллера стала золотоносной жилой не для одного Капры. Но почему-то создатели таких фильмов предпочитают помещать своих героев в водное пространство: в качестве типичных представителей вспомним хотя бы «Титаник» или «За бортом». У Капры налицо road-movie, а для этого жанра гораздо более типичны парочки вроде Бонни и Клайда. Таким образом, просто-напросто поменяв место действия, можно извлечь нечто новое из затасканной идеи (во времена Капры, вообще-то, она могла быть не такой затасканной) — это я говорю для тех, кто в будущем планирует снимать кино, пользуясь шаблонными сценариями.

    Фильм ценен и игрой дуэта Гейбл-Кольбер, и привлекательностью представленной истории, и довольно типичным для своего времени мягким юмором, и атмосферой всеобщей доброжелательности, льющейся с экрана. Как все американские фильмы тридцатых, он не скатывается в пошлость и не изобилует даже поцелуями, не говоря о чем-то большем. Единственная, с позволения сказать, постельная сцена — падение «иерихонской стены» — снята в совершенно невинном ключе. Ах да, есть еще стриптиз Кларка Гейбла. Впрочем, как сказать стриптиз — он снимает рубашку и под ней не оказывается майки. Забавный факт: вскоре после выхода фильма спрос на майки резко упал. Гейбл был иконой стиля, а раз он не носит майки — значит, те мужчины, что в тренде, тоже не станут утруждать себя натягиванием этого предмета гардероба…

    В итоге: Легкий и смешной фильм для ценителей тридцатых вообще и Капры в частности.

    26 января 2014 | 08:39

    Очень романтичный, легкий и непринужденный фильм, снятый в далеком 1934 году и получивший 5 премий Оскар. Очень интересный сценарий, чертовски хочется узнать как все закончится. Смотреть на актеров одно удовольствие, а сама история вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным.

    8 из 10

    11 июля 2008 | 10:15

    Вечером 1935 года в день вручения кинопремии «Оскар» неожиданно все главные награды взял довольно скромный фильм «Это случилось однажды ночью.«В фильме не было ни сложных костюмов, ни умопомрачительных декорация. Но это была тонкая и искренняя история, заслуживающая все свои награды.

    Абсолютно простая история(даже по меркам 1934 года.)разыгранная блестящим режиссером и двумя замечательными актерами. На первый взгляд это довольно заурядное роуд-муви с «подменной`личности, но на самом деле это памятник эпохи:путешествия на автобусах, целомудренные отношения и неплоский юмор.

    Отношения героев потом попадут во все более позднее картины(не удивляйтесь, что вы где-то это уже видели.),а сценаристы будут черпать вдохновения пересматривая этот шедевр. И то что фильм черно-белый придает ему его особый ностальгический шарм, что раньше все было иначе, и уже никогда так не будет.

    Вывод:Приелись ромкомы-вам сюда. Романтично, смешно и сделано с большим вкусом.

    Поклон в ноги Фрэнку Капре за этот фильм.

    9 из 10

    20 октября 2010 | 14:20

    Чем же этот простоватый фильм Фрэнка Капры ошеломил зрителя? Почему он все еще считается признанным шедевром? А ведь все просто. Обычная средневековая европейская история про молодого бедного повесу и принцессу получает качественно новое отображение. Вместо короля перед нами проносится образ скучного миллионера. Вот она — новая всесильная личность, определяющая новый порядок вещей. И важно, что эту новую модель отрывистыми мазками рисует Америка.

    Вместе с молодыми героями мы путешествуем по американской глубинке и видим простых и отзывчивых людей, умеющихся радоваться и сопереживать. А ведь вскоре нам придется вернуться в шумный город и повстречаться с наглыми журналистами, считающими, что могут претендовать на социальное лидерство. Уверен, что для оправляющейся от первой мировой войны Европы это был не просто шок. Откровение. Кардинально новая реальность. А Капра так задорно все показывал.

    И если обсуждать концептуальную сторону, то конечно фильм стал яркой этикеткой, рекламной агиткой новой парадигмы. И, что важно, рекламой понятной для европейцев — по сути, перед нами ведь не более, чем сказочная аллюзия на тему европейского средневековья.

    Да и к тому же фильм оказывается неимоверно прогрессивным. Совершенно необязательное, но вероятно нужное для зрительниц, обнажение торса Кларком Гейблом оборачивается отказом от маек. Все просто. Если сам Гейбл под рубашкой не носит майки, то нужно ли ее носить простому потребителю?

    А ковыряние перочинным ножом в зубах главной героини? Забудем, но ненадолго, про фрейдистский аспект. Перед нами же неимоверно эмоциональная и неожиданная по фактологическому решению сцена. А оттого — правдивая.

    Остается еще напомнить про финальное упоминание о связывании двумя молодоженами. Это ведь не просто острая шутка, а вполне уверенное обыгрывание сексуальных перверсий. К чему? Да, все просто. Главные герои жизнерадостны, бодры, решительны и лишены закомплексованности. Они готовы нарушать барьеры на пути к успеху. Уверен, лишь ради этого. Тем самым Капра попросту не оставляет своему фильму выбора — шедевр. Ибо в этой картине не только показывается новая реальность, но и формулируются новые правила жизни, ценностные ориентиры и поведенческие стратегии. Нагловатый Гейбл, который в сущности не что иное как реинкарнация британского Тома Джонса, оказывается тут главным мотором и образчиком.

    Можно ли что-либо еще сказать об одном из лучших фильмов Капры?

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 13:31

    Здравствуйте.

    Вернувшись снова к списку великих лент кинематографа, я наткнулся на забавное название, которое, можно сказать, и настроило меня на то, чтобы оценить это творение…

    «Это случилось однажды ночью»… Хм… Какое сильное… Сильное, красивое, литературное… Даже многообещающее… Одним словом — идеальная, интрига!!!..

    Ночью может произойти всё, что угодно… Пришёл с работы, лёг спать, проснулся в Индии… Связанный и с кляпом во рту. Интрига? Интрига!

    Или вот ещё… Пошёл повеселиться в бар, а там тебе встретился добрый миллионер, который предложил сыграть с ним в покер, а ты, мол, не играю. И тут — подходит ОНА. И ты соглашаешься… Потом обыгрываешь всех, и с НЕЮ уходишь домой. Затем, вдруг, резко просыпаешься — а всё это было сном… Но выигрыш лежит на столе… Интрига? Интрига!

    В целом, мне, как сценаристу-любителю, такие названия по душе… Не став читать, о чём данный фильм (хватило того, что это комедия), я, подготовив фруктовый чай без сахара, и, вазу с разнообразными конфетами, сразу же сел за просмотр. Мол, раз помещают в список, как классику мирового кинематографа, то надо оценить данного кандидата… Ведь, если её не смотреть, то, как же можно судить: слабо это или нет?..

    Сел… Начался фильм… Увидев, среди главных героев Кларка Гейбла, я всё понял… Это обязательно будет что-то забавное, раз здесь выдающийся товарищ из «Унесённых ветром».

    И точно!..

    У одного богатого и знатного миллионера Александра Эндрюса (Уолтер Конноли) есть дочь Элли (Клодэтт Кольбер). Являясь мягким человеком, папа балует дитя, как только может…

    Проходят годы, Элли давно уже не девочка, а ничего не меняется… Папа говорит, мол, делать то, делать сё…

    И с женихами та же ситуация. Этот нехорош, тут глуп… В общем, устав от его опеки, Элли тайно обручается со знаменитым лётчиком-авиатором Кингом Уэстли (Джеймсон Томас). Совершенно его не любя! Мол, только лишь назло отцу! (Подчёркиваю особо!)… В отместку, Александр заточает дочь под арест, и держит на своей яхте… Рассердившись, строптивая женщина прыгает за борт, и вплавь добирается до берега, чтобы поскорее поехать в Нью-Йорк, к своему лётчику…

    Тут-то ей и встречается на пути (однажды ночью) бедолага-журналист Питер Уорн (Кларк Гейбл), которого только, что уволил главный редактор… Узнав, кто с ним (после череды забавных ситуаций — примечание автора), Питер, решает использовать этот шанс и предлагает свою помощь, в обмен на статью, которая позволит вернуть его доброе имя… Элли соглашается и, забавные дорожные приключения, продолжаются…

    Да… Вот часто встречаю слабость во многих фильмах, где не проработан, как следует сценарий… Здесь же такого не наблюдается! Всё настолько слаженно и забавно! Попутчики, случайные люди, воры, обманщики… Хорошо проработан…

    Это не комедия, чтобы надрывать животики! Это романтическая история для души… Чтобы стало светлее и яснее. И добрее на сердце!..

    О Кларке Гейбле, мне, после «Унесённых ветром» даже говорить не стоит. Яркий, талантливый, харизматичный, весёлый и очень обаятельный актёр…

    Но, вот его партнёрша… С поэтичным именем Клодэтт Кольбер… Не уступала ни в чём!!!.. Я не знал эту женщину ранее и, честно скажу, мисс меня потрясла… Она не слишком молода, но её внешность пленяла… Не совсем в моём вкусе, но игра от этого не становилась слабее! Зрелая женщина, с опытом и талантом!..

    Рассказывая вам об актёрах, я, тем самым, плавно подвёл к главному моменту — 5 «Оскарам»!..

    Лучший фильм.

    Лучшая режиссура — Фрэнк Капра.

    Лучшая женская роль — Клодэтт Кольбер.

    Лучшая мужская роль — Кларк Гейбл.

    Лучший сценарий-адаптация — Роберт Рискин (Сценарий-адаптация ещё и потому, так как это экранизация рассказа Сэмюэля Хопкинса Адамса — примечание автора).

    Как видно — полный набор самых главных наград… Редкий случай, кстати говоря… Чтобы один фильм, женщина и мужчина (номинанты), плюс сценарий… Да…

    А ведь заслуживает! Было и забавно, и душа пела, и герои веселили, и сработались они славно…

    Режиссёр: Фрэнк Капра… Уже второй его фильм в моём списке «100 великих…». Это говорит о многом, учитывая, что данное имя я раньше не встречал…

    А как забавно получилось с актёрами, это что-то… Видите ли, на роль Элли и Питера утверждались другие люди. Но они отказались, и было решено пригласить товарищей с соседних кинокомпаний (мол, тех, у кого уже контракт есть, но работа всё равно нужна была).

    «Хорошо», сказали Гейбл и Кольбер. «Только недолго. Мы заняты»…

    Прибежали, сыграли, уехали… А это работа — выдающейся оказалась!.. Вот оно, как бывает в жизни…

    Дорожные приключения… Могут быть забавными, а могут и плачевными… Иногда даже судьбоносными…

    Близко всё это было актёрам или нет, но сыграли они бесподобно…

    Как там у Цезаря? «Veni, vidi, vici» («пришёл, увидел, победил» — латынь)?

    Воистину это так…

    «Как ты макаешь пончик?..

    «А что?».

    «У тебя 20 миллионов, а ты не знаешь, как надо макать пончик? Смотри: взяла, опустила в чашку, макнула один раз и быстро поднесла ко рту! Вся страна так делает! Если будешь слишком долго держать в чашке, он у тебя хуже каши станет!».

    10 из 10

    Благодарю всех за внимание!

    3 апреля 2013 | 20:18

    Я никогда не был поклонником романтических комедий. Более того, я просто не любил, поскольку находил их всех одинаковыми и однообразными. Однако я и не предполагал, что мое мнение изменится после просмотра такой замечательной картины, как «Это случилось однажды ночью». Картина, которая доказывает, что для настоящей любви преград нет.

    Сюжет

    Избалованная девушка Элли Эндрюс мечтает выйти замуж за летчика Кинга Вестли. Ее отец против этого брака, из-за чего сажает девушку под домашний арест на своей роскошной яхте. Но Элли, одержимая желанием попасть к жениху, сбегает и направляется в Нью-Йорк. По пути она встречает обаятельного журналиста Питера Уорна, которого недавно уволили с работы. Узнав, кто она, Питер желает написать статью об ее истории. Но неожиданная любовь, возникшая между их сердцами, меняет обоих героев навсегда.

    Игра актеров

    После просмотра я понял, что такая бесподобная актерская игра запомниться надолго. Оба актеры заслуженно получили свои премии Оскар. Клодетт Колбер сыграла роль избалованной, эгоистичной, но в то же время очень смышленой и смелой девушки, которая ни перед чем не остановиться, чтобы добиться своей цели. Кларк Гейбл исполнил роль талантливого журналиста и очень умного мужчины, которому удается выйти из сложной ситуации при любых условиях. Вместе актеры составили симпатичный дуэт, которому стоит подражать многим молодым парам.

    Режиссура

    Знаменитому режиссеру Фрэнку Капра удалось создать самый лучший тип романтической комедии. Это не те пошлые, глупые и просто банальные комедии, которые мы можем наблюдать в современном кинематографе, которые порой лезут с экрана телевизора в таком огромном количестве, словно у кинематографа несварение. А Капра показал любовь такой, какой она должна быть в жизни. Никакой фальши мы не увидим в глазах героев. Причем мне понравилось, с какой чистотой режиссер изобразил это развитие любви. Ведь герои не сразу влюбляются, а постепенно. Стоит учесть, что фильм еще и очень смешной, что выражалось не в глупых действиях или движениях героев, а именно в их поведении и характере. Так, например, меня насмешила сцена, в которой главные герои притворились мужем и женой, чтобы детективы не узнали главную героиню.

    Сценарий

    К сожалению, мне не довелось прочесть книгу, на основе которой была снято сия картина. Однако, судя уже по сюжету, автор произведения вместе со сценаристами были гениями, поскольку им не только удалось изобразить любовь под красивым ракурсом. Но также им удалось передать главную мысль: если ты любишь, борись за свою любовь. Главные герои сначала не любили друг другу, но постепенно привязываясь, они влюбляются в друг друга так сильно, что недолгое расставание принесет им только страдания.

    Итог

    «Это случилось однажды ночью» навсегда изменило мое представление о жанре романтической комедии. В этом фильме сочетаются изумительный сюжет, великолепная игра актеров, а также множеством забавных эпизодов, которые останутся в памяти надолго.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 21:39

    Любой журналист знает, что для написания сенсационного материала необходимо много побегать. Бывает, что человеку везет, и горячие новости сами попадают в руки акул пера, которые тут же хватаются за них и стараются докопаться до самой сущности истории, чтобы заголовок завтрашней газеты, как и содержание статьи, произвели настоящий фурор. Но порой обычное репортерское задание может превратиться в настоящее испытание и в результате принести нечто большее, чем очередной гонорар.

    До того, как режиссер Фрэнк Капра снял одну удивительную рождественскую кинокартину, он уже был известен благодаря романтической драме о любви практически с первого взгляда. Имея перед собой любопытный сценарий, написанный Робертом Рискином, было главное правильно выбрать актеров на главные роли, тех, кто сделают обычных персонажей запоминающимися и заставят зрителя сопереживать и даже полюбить их. И впоследствии стало ясно, что долгие поиски увенчались успехом, и с подбором талантов режиссер точно не промахнулся. Сюжет кинокартины рассказывает о наполненном разнообразными приключениями путешествии автостопом в Нью-Йорк двух только что познакомившихся людей.

    Упрямство главной героини Эллен Эндрюс, сбежавшей к мужу от своего заботливого отца, с первых минут фильма является ее основной проблемой. Порой бунтарский дух помогает человеку найти свой путь и стать независимым, но в этом случае он оставляет милую девушку практически без денег и вещей посреди незнакомого города. Неизвестно, что бы Эллен делала, если бы на ее пути не встретился тот самый журналист, но уж точно попала бы в еще какую-то историю. Талантливая Клодетт Колбер, олицетворяющая очарование Старого Голливуда, превосходно сыграла в этом фильме ту самую роль, благодаря которой ее не забывают и спустя почти 80 лет. Актриса прекрасно передала эмоции и чувства своей героини, внутри которой постоянно борются противоречивые чувства.

    «- Доброе утро! Помните меня? Вы на мне спали прошлой ночью.»

    Не слишком везучий журналист Питер Ворн неожиданно сам для себя хватает удачу за хвост. Решив помочь незнакомке, он понимает, что может написать сенсационную историю и прилично на этом заработать. И пусть он не слишком церемонится с дочерью миллионера, и другого такого беспардонного болтуна, способного моментально заговорить зубы любому, вряд ли ей бы удалось найти во всем штате. Да и вначале он называет Элли «неблагодарной дикаркой», их своенравные натуры с каждым новым поворотом событий еще больше притягивает друг к другу. Тем не менее, Питер проявляет невероятную стойкость и профессионализм, пытаясь сохранить с главной героиней чисто деловые отношения. Молодой красавец Кларк Гейбл просто очарователен в этом образе. Ему всегда удавалось играть таких самоуверенных типов, с чьего лица редко сходит самодовольная улыбочка. Только каким бы корыстолюбивым ни показался его герой, он в некой мере остается настоящим джентльменом, искренне желающим помочь девушке, похитившей его сердце.

    Ярким второплановым персонажем оказался редактор газеты, в которой Питер то работает, то его из нее выгоняют. Наблюдать за перепалками этих двух героев, часто сопровождающихся крепкими обзывательствами, одно удовольствие. Нельзя не вспомнить и добродушного миллионера Эндрюса в исполнении Уолтера Коннолли, желающего своей дочери только счастья и старающегося сделать все, что в его силах, чтобы она не совершила страшную ошибку. Это один из тех редких случаев, когда родитель действительно лучше знает, что нужно дочери для счастья.

    Кинокартина является прекрасным примером интересной черно-белой мелодрамы с примесью комедии, где даже предсказуемые повороты событий не разочаровывают. Здесь есть множество забавных моментов, например, тот, когда Питер переносит Эллен через речку. Но не обходится и без таких, от которых просто ком в горле. Все время с нетерпением наблюдаешь за героями, их перебранками и минутами взаимной симпатии, надеясь, что в конце концов они будут вместе. Ведь человеческое счастье такое хрупкое, что его можно легко разрушить или из-за глупости просто упустить из виду. Каждый, кто приложил руку к созданию данной истории, сделал это от души, задействовав весь свой талант, поэтому неудивительно, что такой фильм был удостоен целых 5 Оскаров и завоевал сердце многих зрителей.

    Чтобы делать свою работу хорошо, не стоит смешивать ее с чувствами. Но работа вряд ли сможет сделать человека таким счастливым, каким его делает настоящая любовь.

    31 мая 2012 | 17:49

    Дочка мультимиллиардера Александра Эндрюса (Конноли) Элли (Колбер) собирается выйти замуж за известного лётчика Кинга Уэстли (Томас). Мистер Эндрюс не одобряет этот выбор и запрещает дочери покидать яхту. Отчаянная Элли прыгает в воду и пускается в путешествие из Майами в Нью-Йорк, чтобы воссоединиться с женихом. Однако, по пути ей встречается журналист-ловкач Питер Уорн (Гейбл), который, желая заполучить эксклюзивную историю, навязывается Элли в попутчики.

    Этот фильм Фрэнка Капры известен в первую очередь своим оскаровским рекордом. Члены американской киноассоциации отметили эту ленту сразу в пяти главных номинациях (позже этот успех удалось повторить фильмам «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки»). Однако, главное даже не это, а то насколько хорошо и динамично смотрится лента «Это случилось однажды ночью» через 80 лет после своего выхода.

    Порой во время просмотра старых фильмов, я ловлю себя на мысли, что мне непривычны способы съёмки и подачи материала полувековой давности. Однако, только не в этом случае. Фильм до сих пор смотрится очень живо, естественно, смешно и мило. Сценарий, конечно, прост как три рубля, но в эта простота даже идёт на пользу романтической линии между двумя главными героями.

    Очень понравился Кларк Гейбл — отличный получился образ, обаятельный и честный прощелыга-журналист, который абсолютно не скрывает своих намерений, производя при этом стопроцентно положительное впечатление. Позже, подобный типаж был сыгран Пеком в фильме «Римские каникулы», однако там он мне совсем не понравился. Тот герой в отличие от Питера Уорна был скрытен и эгоистичен. Клодетт Колбер ничем особенным не запомнилась, но с Кларком Гейблом у неё получился чудесный и милый дуэт.

    В-целом, «Это случилось однажды ночью» — хороший образец классического американского кино в жанре романтической комедии. Посмотреть советую, всё-таки пять Оскаров — не пёс чихнул.

    8 из 10

    31 июля 2012 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>