всё о любом фильме:

Это случилось однажды ночью

It Happened One Night
год
страна
слоган«Together for the first time!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийРоберт Рискин, Сэмюэл Хопкинс Адамс
продюсерФрэнк Капра, Гарри Кон
операторДжозеф Уолкер
композиторХовард Джексон
художникСтивен Гуссон, Роберт Каллох
монтажДжин Хавлик
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$325 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время105 мин. / 01:45
Элли собирается замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли, но ее отец презирает того, считая светским бездельником, поэтому он сажает дочь под замок и ищет основания для аннулирования помолвки. Элли удается бежать и она отправляется навстречу суженому в Нью-Йорк на автобусе. В том же автобусе едет только что уволенный репортер Питер.

Ему необходима сенсация, чтобы восстановить отношения с редактором. В лице беглой наследницы миллионов, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему. Он обещает помочь ей, но в пути планы обоих меняются. О, великая сила любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Элли была предложена Мирне Лой, Констанции Беннетт, Маргарет Салливан и Мириам Хопкинс. Когда все они ответили отказом, Фрэнк Капра предложил принять участие в фильме Клодет Кольбер. Она согласилась, при условии, что её гонорар увеличат вдвое, а съёмки продлятся не более месяца.
    • Клодет Кольбер носит в фильме всего четыре костюма — дорожный костюм, сорочку, пижаму Питера и свадебное платье.
    • Роберт Монтгомери отверг предложение сняться в роли Питера Варна, так как сценарий показался ему ужасным.
    • Кларк Гейбл и Клодет Кольбер не были связаны контрактом с Columbia Pictures. Киностудия одолжила их соответственно у MGM и Paramount Pictures.
    • В одной из сцен фильма Гейбл снимает рубашку и под ней не оказывается майки — только голый торс Кларка. Эта сцена произвела столь сильное впечатление на зрителей, что вскоре производители нижнего белья с удивлением обнаружили резкое падение спроса на майки — они попросту вышли из моды.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:24

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный, лёгкий фильм. Своим сюжетом он сразу же напомнил мне «Римские каникулы», хотя, конечно же, «Каникулы» были сняты гораздо позже, а значит этот сюжет был позаимствован именно у этой оскароносной картины. Как и в «каникулах» здесь молодая особа оказывается в непривычных для себя обстоятельствах, но поводом для этого служит далеко не детское желание увидеть простую жизнь, а противостояние отцу. Персонажи, конечно, тоже отличаются. Элли гораздо смелее и смекалистее Анны. Оказавшись в трудной ситуации больше чувствуется не потерянность, а сила духа и чувство собственно достоинства. Да, Элли избалованная девушка, привыкшая, что всё в этой жизни должно быть именно так, как хочет она. Да и Питер не тот галантный журналист из-под тишка пытающийся достигнуть своей цели. Напротив, Питер тоже персонаж с характером сильным и открыто заявляет сразу что ему нужно. Так и столкнулись два сильных характера. Отношения между Элли и Питером напомнили мне отношения между Петручио и Катариной в шекспировской пьесе «Укрощение строптивой». Возможно, эту пьесу напомнило мне именно строптивый характер самой Элли, которую поневоле пришлось укрощать Питеру. Более того, даже развитие отношений между главными героями немного перекликаются с пьесой: отталкивание Петручио (Питера) — согласие Катарин на свадьбу (Элли согласилась принять помощь) — борьба характеров — смирение Катарин (симпатия Элли) — любовь.

    Фильм очень ритмичный, не успеет закончиться одно событие, как тут же начинается другое, за ним следующее и т. д. Нет ни затянувшийся сцен, ни долгих ненужных пауз — только успевай следить. Но всё же, хоть Элли и не принцесса, но пришлось ей туго. Оказавшись за границами богатства, оставшись почти что совсем без средств к существованию она (как и Анна) напоминала маленького ребёнка, с которым Питеру приходилось возиться, всё объяснять и не давать наделать глупостей. Клодетт Кольбер сделала эту роль очень хорошо, найдя золотую середину между избалованностью, растерянностью и смышлёностью.

    Понравилась мне и операторская работа. Тут уже нет драматичных крупных планов с неестественным освящением главной героини, а ведь это 1934 год — в ту пору такая подача была нормальной. Вообще фильм снят так, что даже современный зритель не почувствует сильного дискомфорта от манеры съёмки. Единственное, что сильно бросилось мне в глаза и никак не выходит из головы так это сцена в первом отеле, когда героям пришлось впервые ночевать в одной комнате. Питер собирается снять штаны, справа стоит Элли, мы видим, как она дёрнулась, чтобы убежать. Смена кадра и Элли всё ещё стоит спокойная и лишь спустя пару секунд мы видим, как она всё-таки убежала. Да, это незначительная ошибка монтажа, но внимание она привлекает очень сильно.

    А так, на мой взгляд, эта картина, наверно, является родоначальницей фильмов такого романтически-комедийного жанра. В современном кинематографе сейчас достаточно фильм с таким простым, незамысловатым и романтическим сюжетом. В каком-то роде такие фильмы стали настоящей отдушиной для молодых девушек. Тут есть всё: и молодая сильная девушка, и такой же сильный мужчина, который о ней заботится и богатый родитель, согласный на всё ради счастья своей дочери, и «плохой» парень, который не ценит такую замечательную девушку. Немудрено, почему эти фильмы приобрели такую популярность. Пусть не на долго, но хочется очутиться в такой сказке для взрослых и на пару часов погрузиться в эту историю.

    21 сентября 2016 | 19:51

    Я никогда не был поклонником романтических комедий. Более того, я просто не любил, поскольку находил их всех одинаковыми и однообразными. Однако я и не предполагал, что мое мнение изменится после просмотра такой замечательной картины, как «Это случилось однажды ночью». Картина, которая доказывает, что для настоящей любви преград нет.

    Сюжет

    Избалованная девушка Элли Эндрюс мечтает выйти замуж за летчика Кинга Вестли. Ее отец против этого брака, из-за чего сажает девушку под домашний арест на своей роскошной яхте. Но Элли, одержимая желанием попасть к жениху, сбегает и направляется в Нью-Йорк. По пути она встречает обаятельного журналиста Питера Уорна, которого недавно уволили с работы. Узнав, кто она, Питер желает написать статью об ее истории. Но неожиданная любовь, возникшая между их сердцами, меняет обоих героев навсегда.

    Игра актеров

    После просмотра я понял, что такая бесподобная актерская игра запомниться надолго. Оба актеры заслуженно получили свои премии Оскар. Клодетт Колбер сыграла роль избалованной, эгоистичной, но в то же время очень смышленой и смелой девушки, которая ни перед чем не остановиться, чтобы добиться своей цели. Кларк Гейбл исполнил роль талантливого журналиста и очень умного мужчины, которому удается выйти из сложной ситуации при любых условиях. Вместе актеры составили симпатичный дуэт, которому стоит подражать многим молодым парам.

    Режиссура

    Знаменитому режиссеру Фрэнку Капра удалось создать самый лучший тип романтической комедии. Это не те пошлые, глупые и просто банальные комедии, которые мы можем наблюдать в современном кинематографе, которые порой лезут с экрана телевизора в таком огромном количестве, словно у кинематографа несварение. А Капра показал любовь такой, какой она должна быть в жизни. Никакой фальши мы не увидим в глазах героев. Причем мне понравилось, с какой чистотой режиссер изобразил это развитие любви. Ведь герои не сразу влюбляются, а постепенно. Стоит учесть, что фильм еще и очень смешной, что выражалось не в глупых действиях или движениях героев, а именно в их поведении и характере. Так, например, меня насмешила сцена, в которой главные герои притворились мужем и женой, чтобы детективы не узнали главную героиню.

    Сценарий

    К сожалению, мне не довелось прочесть книгу, на основе которой была снято сия картина. Однако, судя уже по сюжету, автор произведения вместе со сценаристами были гениями, поскольку им не только удалось изобразить любовь под красивым ракурсом. Но также им удалось передать главную мысль: если ты любишь, борись за свою любовь. Главные герои сначала не любили друг другу, но постепенно привязываясь, они влюбляются в друг друга так сильно, что недолгое расставание принесет им только страдания.

    Итог

    «Это случилось однажды ночью» навсегда изменило мое представление о жанре романтической комедии. В этом фильме сочетаются изумительный сюжет, великолепная игра актеров, а также множеством забавных эпизодов, которые останутся в памяти надолго.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 21:39

    Избалованная девушка Элли, сбежавшая от отца, по пути в Нью-Йорк встречает репортёра, уволенного недавно с работы. Она стремится к своему возлюбленному, он — найти материал для статьи, которая позволила бы ему вернуть работу в газете. Элли становится сенсацией для корыстного на первый взгляд журналиста. Питер видит в ней первую полосу газеты, поэтому помогает скрыться от бесчисленных детективов, нанятых её отцом. Совместное путешествие меняет конечные цели обоих…

    Фрэнк Капра — режиссёр каждого момента, поэтому фильм получился столь милым и трогательным. Увлекательным и романтичным. Весёлым и простым. Да всё гениальное ведь просто. Во время просмотра с лица не сходит улыбка чеширского кота и душа наполняется призрачным светом.

    Гейбл, Кларк Гейбл. Его снисходительная ухмылка, очаровывающий взгляд, брутально прилизанные волосы и строгий костюм. Грех было не дать Оскар за такую фантастическую игру: каждое движение проработано до мелочей.
    Клодетт Колбер, в ней изначально есть что-то аристократически-избалованное, что в купе с талантом, создало образ сбежавшей наследнице миллионов.

    От ненависти до любви, как известно, один шаг. Прекрасный фильм о прекрасной любви. Было бы так в жизни. Если вы — мечтать, фильм особенно заденет расстроенные струны вашей души. Посмотрите и увидите, как пала Берлинская стена. Хорошего просмотра.

    21 апреля 2010 | 23:43

    Любой журналист знает, что для написания сенсационного материала необходимо много побегать. Бывает, что человеку везет, и горячие новости сами попадают в руки акул пера, которые тут же хватаются за них и стараются докопаться до самой сущности истории, чтобы заголовок завтрашней газеты, как и содержание статьи, произвели настоящий фурор. Но порой обычное репортерское задание может превратиться в настоящее испытание и в результате принести нечто большее, чем очередной гонорар.

    До того, как режиссер Фрэнк Капра снял одну удивительную рождественскую кинокартину, он уже был известен благодаря романтической драме о любви практически с первого взгляда. Имея перед собой любопытный сценарий, написанный Робертом Рискином, было главное правильно выбрать актеров на главные роли, тех, кто сделают обычных персонажей запоминающимися и заставят зрителя сопереживать и даже полюбить их. И впоследствии стало ясно, что долгие поиски увенчались успехом, и с подбором талантов режиссер точно не промахнулся. Сюжет кинокартины рассказывает о наполненном разнообразными приключениями путешествии автостопом в Нью-Йорк двух только что познакомившихся людей.

    Упрямство главной героини Эллен Эндрюс, сбежавшей к мужу от своего заботливого отца, с первых минут фильма является ее основной проблемой. Порой бунтарский дух помогает человеку найти свой путь и стать независимым, но в этом случае он оставляет милую девушку практически без денег и вещей посреди незнакомого города. Неизвестно, что бы Эллен делала, если бы на ее пути не встретился тот самый журналист, но уж точно попала бы в еще какую-то историю. Талантливая Клодетт Колбер, олицетворяющая очарование Старого Голливуда, превосходно сыграла в этом фильме ту самую роль, благодаря которой ее не забывают и спустя почти 80 лет. Актриса прекрасно передала эмоции и чувства своей героини, внутри которой постоянно борются противоречивые чувства.

    «- Доброе утро! Помните меня? Вы на мне спали прошлой ночью.»

    Не слишком везучий журналист Питер Ворн неожиданно сам для себя хватает удачу за хвост. Решив помочь незнакомке, он понимает, что может написать сенсационную историю и прилично на этом заработать. И пусть он не слишком церемонится с дочерью миллионера, и другого такого беспардонного болтуна, способного моментально заговорить зубы любому, вряд ли ей бы удалось найти во всем штате. Да и вначале он называет Элли «неблагодарной дикаркой», их своенравные натуры с каждым новым поворотом событий еще больше притягивает друг к другу. Тем не менее, Питер проявляет невероятную стойкость и профессионализм, пытаясь сохранить с главной героиней чисто деловые отношения. Молодой красавец Кларк Гейбл просто очарователен в этом образе. Ему всегда удавалось играть таких самоуверенных типов, с чьего лица редко сходит самодовольная улыбочка. Только каким бы корыстолюбивым ни показался его герой, он в некой мере остается настоящим джентльменом, искренне желающим помочь девушке, похитившей его сердце.

    Ярким второплановым персонажем оказался редактор газеты, в которой Питер то работает, то его из нее выгоняют. Наблюдать за перепалками этих двух героев, часто сопровождающихся крепкими обзывательствами, одно удовольствие. Нельзя не вспомнить и добродушного миллионера Эндрюса в исполнении Уолтера Коннолли, желающего своей дочери только счастья и старающегося сделать все, что в его силах, чтобы она не совершила страшную ошибку. Это один из тех редких случаев, когда родитель действительно лучше знает, что нужно дочери для счастья.

    Кинокартина является прекрасным примером интересной черно-белой мелодрамы с примесью комедии, где даже предсказуемые повороты событий не разочаровывают. Здесь есть множество забавных моментов, например, тот, когда Питер переносит Эллен через речку. Но не обходится и без таких, от которых просто ком в горле. Все время с нетерпением наблюдаешь за героями, их перебранками и минутами взаимной симпатии, надеясь, что в конце концов они будут вместе. Ведь человеческое счастье такое хрупкое, что его можно легко разрушить или из-за глупости просто упустить из виду. Каждый, кто приложил руку к созданию данной истории, сделал это от души, задействовав весь свой талант, поэтому неудивительно, что такой фильм был удостоен целых 5 Оскаров и завоевал сердце многих зрителей.

    Чтобы делать свою работу хорошо, не стоит смешивать ее с чувствами. Но работа вряд ли сможет сделать человека таким счастливым, каким его делает настоящая любовь.

    31 мая 2012 | 17:49

    Здравствуйте.

    Вернувшись снова к списку великих лент кинематографа, я наткнулся на забавное название, которое, можно сказать, и настроило меня на то, чтобы оценить это творение…

    «Это случилось однажды ночью»… Хм… Какое сильное… Сильное, красивое, литературное… Даже многообещающее… Одним словом — идеальная, интрига!!!..

    Ночью может произойти всё, что угодно… Пришёл с работы, лёг спать, проснулся в Индии… Связанный и с кляпом во рту. Интрига? Интрига!

    Или вот ещё… Пошёл повеселиться в бар, а там тебе встретился добрый миллионер, который предложил сыграть с ним в покер, а ты, мол, не играю. И тут — подходит ОНА. И ты соглашаешься… Потом обыгрываешь всех, и с НЕЮ уходишь домой. Затем, вдруг, резко просыпаешься — а всё это было сном… Но выигрыш лежит на столе… Интрига? Интрига!

    В целом, мне, как сценаристу-любителю, такие названия по душе… Не став читать, о чём данный фильм (хватило того, что это комедия), я, подготовив фруктовый чай без сахара, и, вазу с разнообразными конфетами, сразу же сел за просмотр. Мол, раз помещают в список, как классику мирового кинематографа, то надо оценить данного кандидата… Ведь, если её не смотреть, то, как же можно судить: слабо это или нет?..

    Сел… Начался фильм… Увидев, среди главных героев Кларка Гейбла, я всё понял… Это обязательно будет что-то забавное, раз здесь выдающийся товарищ из «Унесённых ветром».

    И точно!..

    У одного богатого и знатного миллионера Александра Эндрюса (Уолтер Конноли) есть дочь Элли (Клодэтт Кольбер). Являясь мягким человеком, папа балует дитя, как только может…

    Проходят годы, Элли давно уже не девочка, а ничего не меняется… Папа говорит, мол, делать то, делать сё…

    И с женихами та же ситуация. Этот нехорош, тут глуп… В общем, устав от его опеки, Элли тайно обручается со знаменитым лётчиком-авиатором Кингом Уэстли (Джеймсон Томас). Совершенно его не любя! Мол, только лишь назло отцу! (Подчёркиваю особо!)… В отместку, Александр заточает дочь под арест, и держит на своей яхте… Рассердившись, строптивая женщина прыгает за борт, и вплавь добирается до берега, чтобы поскорее поехать в Нью-Йорк, к своему лётчику…

    Тут-то ей и встречается на пути (однажды ночью) бедолага-журналист Питер Уорн (Кларк Гейбл), которого только, что уволил главный редактор… Узнав, кто с ним (после череды забавных ситуаций — примечание автора), Питер, решает использовать этот шанс и предлагает свою помощь, в обмен на статью, которая позволит вернуть его доброе имя… Элли соглашается и, забавные дорожные приключения, продолжаются…

    Да… Вот часто встречаю слабость во многих фильмах, где не проработан, как следует сценарий… Здесь же такого не наблюдается! Всё настолько слаженно и забавно! Попутчики, случайные люди, воры, обманщики… Хорошо проработан…

    Это не комедия, чтобы надрывать животики! Это романтическая история для души… Чтобы стало светлее и яснее. И добрее на сердце!..

    О Кларке Гейбле, мне, после «Унесённых ветром» даже говорить не стоит. Яркий, талантливый, харизматичный, весёлый и очень обаятельный актёр…

    Но, вот его партнёрша… С поэтичным именем Клодэтт Кольбер… Не уступала ни в чём!!!.. Я не знал эту женщину ранее и, честно скажу, мисс меня потрясла… Она не слишком молода, но её внешность пленяла… Не совсем в моём вкусе, но игра от этого не становилась слабее! Зрелая женщина, с опытом и талантом!..

    Рассказывая вам об актёрах, я, тем самым, плавно подвёл к главному моменту — 5 «Оскарам»!..

    Лучший фильм.

    Лучшая режиссура — Фрэнк Капра.

    Лучшая женская роль — Клодэтт Кольбер.

    Лучшая мужская роль — Кларк Гейбл.

    Лучший сценарий-адаптация — Роберт Рискин (Сценарий-адаптация ещё и потому, так как это экранизация рассказа Сэмюэля Хопкинса Адамса — примечание автора).

    Как видно — полный набор самых главных наград… Редкий случай, кстати говоря… Чтобы один фильм, женщина и мужчина (номинанты), плюс сценарий… Да…

    А ведь заслуживает! Было и забавно, и душа пела, и герои веселили, и сработались они славно…

    Режиссёр: Фрэнк Капра… Уже второй его фильм в моём списке «100 великих…». Это говорит о многом, учитывая, что данное имя я раньше не встречал…

    А как забавно получилось с актёрами, это что-то… Видите ли, на роль Элли и Питера утверждались другие люди. Но они отказались, и было решено пригласить товарищей с соседних кинокомпаний (мол, тех, у кого уже контракт есть, но работа всё равно нужна была).

    «Хорошо», сказали Гейбл и Кольбер. «Только недолго. Мы заняты»…

    Прибежали, сыграли, уехали… А это работа — выдающейся оказалась!.. Вот оно, как бывает в жизни…

    Дорожные приключения… Могут быть забавными, а могут и плачевными… Иногда даже судьбоносными…

    Близко всё это было актёрам или нет, но сыграли они бесподобно…

    Как там у Цезаря? «Veni, vidi, vici» («пришёл, увидел, победил» — латынь)?

    Воистину это так…

    «Как ты макаешь пончик?..

    «А что?».

    «У тебя 20 миллионов, а ты не знаешь, как надо макать пончик? Смотри: взяла, опустила в чашку, макнула один раз и быстро поднесла ко рту! Вся страна так делает! Если будешь слишком долго держать в чашке, он у тебя хуже каши станет!».

    10 из 10

    Благодарю всех за внимание!

    3 апреля 2013 | 20:18

    Чем же этот простоватый фильм Фрэнка Капры ошеломил зрителя? Почему он все еще считается признанным шедевром? А ведь все просто. Обычная средневековая европейская история про молодого бедного повесу и принцессу получает качественно новое отображение. Вместо короля перед нами проносится образ скучного миллионера. Вот она — новая всесильная личность, определяющая новый порядок вещей. И важно, что эту новую модель отрывистыми мазками рисует Америка.

    Вместе с молодыми героями мы путешествуем по американской глубинке и видим простых и отзывчивых людей, умеющихся радоваться и сопереживать. А ведь вскоре нам придется вернуться в шумный город и повстречаться с наглыми журналистами, считающими, что могут претендовать на социальное лидерство. Уверен, что для оправляющейся от первой мировой войны Европы это был не просто шок. Откровение. Кардинально новая реальность. А Капра так задорно все показывал.

    И если обсуждать концептуальную сторону, то конечно фильм стал яркой этикеткой, рекламной агиткой новой парадигмы. И, что важно, рекламой понятной для европейцев — по сути, перед нами ведь не более, чем сказочная аллюзия на тему европейского средневековья.

    Да и к тому же фильм оказывается неимоверно прогрессивным. Совершенно необязательное, но вероятно нужное для зрительниц, обнажение торса Кларком Гейблом оборачивается отказом от маек. Все просто. Если сам Гейбл под рубашкой не носит майки, то нужно ли ее носить простому потребителю?

    А ковыряние перочинным ножом в зубах главной героини? Забудем, но ненадолго, про фрейдистский аспект. Перед нами же неимоверно эмоциональная и неожиданная по фактологическому решению сцена. А оттого — правдивая.

    Остается еще напомнить про финальное упоминание о связывании двумя молодоженами. Это ведь не просто острая шутка, а вполне уверенное обыгрывание сексуальных перверсий. К чему? Да, все просто. Главные герои жизнерадостны, бодры, решительны и лишены закомплексованности. Они готовы нарушать барьеры на пути к успеху. Уверен, лишь ради этого. Тем самым Капра попросту не оставляет своему фильму выбора — шедевр. Ибо в этой картине не только показывается новая реальность, но и формулируются новые правила жизни, ценностные ориентиры и поведенческие стратегии. Нагловатый Гейбл, который в сущности не что иное как реинкарнация британского Тома Джонса, оказывается тут главным мотором и образчиком.

    Можно ли что-либо еще сказать об одном из лучших фильмов Капры?

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 13:31

    Огромное количество смешных моментов, восхитительная актерская игра, замечательный сценарий и режиссура.

    Классика комедийных романтических фильмов. Посмотрев его можно понять откуда растут ноги у многих более поздних прототипов.

    Но Фрэнк Капра на то и Фрэнк Капра, что помимо замечательного юмора, умной иронии и отличного сценария, в его фильме присутствует излюбленная аллегория. Это можно заметить в конце фильма, во время падения «великой китайской стены» символизируя падение «стены» общественного классового не равенства.

    Совершенно заслуженные Оскары, настоящая магия 30-х годов.

    9 из 10

    10 марта 2010 | 22:23

    Начало настраивало на пессимистический лад.

    «Коламбия Пикчерс» — не самая лучшая в Голливуде студия. Весьма скромный бюджет. Режиссер-лузер, номинированный в прошлом году на «Оскара» за «Леди на один день», но проигравший Фрэнку Ллойду с его «Кавалькадой». Четыре звездных актрисы, одна за другой отказавшиеся от главной женской роли. Актер-звезда, отказавшийся от главной мужской. Утвержденный на его место исполнитель — тоже звезда, но «сослан» в эту картину в наказание за отказ играть вместе с Джоан Кроуфорд. Можно представить, с каким настроением он прибудет на съемки…

    А главное, адатированный из двух малоизвестных рассказов сценарий, который большинство читавших расценивает как банальный и весьма глупый. Ну что это такое: наследница сбегает от отца-миллионера, не желающего признавать ее брак с летчиком, и пытается инкогнито с помощью случайного попутчика-репортера добраться через все Восточное побережье США к мужу. Где тут история?

    Но и продолжение тоже не добавляло оптимизма. Исполнительница главной роли Клодетт Колбер жаловалась, что «только что закончила худший в мире фильм». Режиссер Фрэнк Капра расстроился, убедившись, что картину поначалу ждал индифферентный прием критики и довольно средние сборы…

    Тем не менее, профессионализм сценариста, режиссера, лидеров и прекрасного актерского ансамбля на вторых ролях все-таки дал себя знать. К тому времени, когда скромная романтическая комедия пришла в «одноэтажную Америку», она, благодаря слухам, уже имела сенсационную репутацию.

    Итогом стал ошеломляющий успех, как финансовый и художественный. Фильм «Это случилось однажды ночью» первым в голливудской истории получил все пять главных «Оскаров»: за сценарий, режиссуру, обе главные роли и как лучшая картина года. Лишь «Пролетая над гнездом кукушки» и «Молчание ягнят» смогли за последующие 80 лет повторить это достижение!

    Фильм был дважды переснят как мюзикл. Оба раза не слишком удачно. А через 20 лет после выхода его «локализовали», перенеся действие в Вечный город. Получилась милая романтическая комедия под названием «Римские каникулы» — с итальянским колоритом и оскароносным дебютом Одри Хэпберн. Именно благодаря ему картина тоже вошла в историю кино. Но не было в «Каникулах» ни захватывающего темпоритма или пулеметных диалогов оригинала, ни сметающей все преграды энергии Кларка Гейбла. Да простят меня его поклонники, но флегматичный красавец Грегори Пек на фоне Гейбла казался слегка отмороженным…

    Двадцать лет назад мы с женой проехали на автобусе от Майами до Нью-Йорка. И во время этого 24-часового путешествия я постоянно ждал: а вдруг на следующей остановке войдут Эллен Эндрюс и Питер Уорн.

    10 из 10

    12 апреля 2015 | 11:55

    - Ты всегда была упертой идиоткой.

    - Это потому что я наследница рода упертых идиотов!


    Я безумно люблю Кларка Гейбла, так как считаю его самым красивым мужчиной из всех актеров, которых я знаю. Но этот фильм в его фильмографии я как-то пропустила. Недавно зашла на страничку одного очень дорогого мне человека и увидела этот фильм в списке любимых. И решила посмотреть — все-таки вкусы у нас совпадают. Это было потрясающе. Я не буду затягивать, и скажу сразу — смотреть это надо обязательно. Просто потому, что это классика. Просто потому, что это шедевр.

    - Ты вышла за него только потому, что я сказал тебе не делать этого. ©

    Перед нами история двух людей, абсолютно разных людей, их характеры поставлены на антитезе. Он — уволенный с работы, не шибко богатый, довольно самоуверенный хам, сильный и умеющий за себя постоять. Самое главное — он знает и умеет жить. Она же богатая бездельница, поссорившаяся со своим отцом из-за «плохого» жениха, которая кроме денег в начале не видит больше ничего — своевольная, местами глупая, но довольно милая и смешная. Зачем встретились такие люди? Это, наверное, судьба. Не все в этом мире так просто. Они дополняют друг друга — он помогает ей, она — ему. Он учит ее жизни, а она — как останавливать машины, перед этим долго не разглагольствуя, что может написать об этом книгу.

    - Ты спасибо скажешь?

    - За что?

    - За то, что моя коленка оказалась действеннее твоего пальца! ©


    Герои сами по себе очень интересны. Они хотят быть вместе, да постоянно что-то мешает, либо гордость, либо люди. Романтическая комедия оправдала свое название. Иронии здесь было много вперемешку с сарказмом. Такого легкого, чистого и отточенного юмора я не встречала давно — мы начинаем забывать, как надо снимать комедии. Фильм смотрится на одном дыхании, и я не понимаю, как при его просмотре можно заснуть. Явно не мой случай. Здесь есть на что посмотреть. Есть, над чем посмеяться. Есть, над чем подумать.

    Кларк Гейбл меня как всегда впечатлил. Он такой плохой парень, безмерно обаятельный, хотя обаяние у него отрицательное, он нахал, но черт — он такой классный! И другого слова нет. Я умилялась, наблюдая за тем, как он выглядывает подозрительно-смеющимся взглядом из-под шляпы, а потом немедленно притворяется спящим, как будто: «Я здесь ни при чем». Он великолепный актер, с этим поспорить нельзя. Такой искренний, такой честный с зрителями, чрезмерно красивый с чарующей улыбкой.

    Клодетт Колбер напомнила мне чем-то Вивьен Ли в роли Скарлет О`хары. Они похожи, но все-таки, они разные. Клодетт отлично передала свою героиню, шикарно выставляла свою коленку и спала на бедном, выгнанном с работы, журналисте. Она была такой, какой и должна была быть — мужчин приведет в восторг. Даже сам Питер не понимает, чем такие «чертовки, как она, завлекают мужчин».

    «Это случилось однажды ночью» — простая история для простых людей. Вы типа мего-крутой? Ну и не смотрите. Здесь добрый легкий юмор, великолепные актеры и их герои, шикарная музыка, сюжет, может, и банален, но превосходит все похвалы. Выполнено на высочайшем уровне. Фильм заслуженно получил Оскар. Советую всем и всегда. Смотрите. Вспоминайте. Смейтесь.

    27 ноября 2010 | 21:28

    Это случилось однажды ночью. На большой дороге встретились двое. Автобус, следующий в Нью-Йорк. Она бежит от отца к возлюбленному, которого отец не желает принимать. Он едет уламывать редактора не увольнять его с работы. У них ничего общего, кроме ночной дороги и мест по соседству.

    Элли Эндрюс (К. Колбер) — богатая наследница и просто избалованная и по сути очень одинокая барышня. Изолированная в своем доме от общения и общества мужчин, она влюбляется в первого встречного, который просто проявил к ней внимание. Этим первым встречным стал известный летчик Кинг Уэстли (Д. Томас) — сердцеед, ловелас и пройдоха. И единственные чувства он испытывает к деньгам папаши Эндрюс, а не к самой Элли. Этим он папаше и не угоден.

    Питер Уорн (К. Гейбл) — журналист, у которого не лучший период в жизни. Переживаемый им творческий кризис усугубляется нетерпение редактора и увольнением. Покутив с товарищами и захватив последние 10 баксов, Питер едет в Нью-Йорк к редактору.

    Так они встретились. Началось с взаимных подколов — закончилось настоящим светлым чувством. На пути еще немало преград, но что есть они в сравнении с тем, что зародилось между этими двоими?!

    Сюжет не нов. Но режиссерская работа Ф. Капры поистине впечатляет — из простенького и довольно заурядного сюжета ему удалось создать настоящий шедевр черно-белого кино. Даже не верится, что фильм этот был снят в 1934 году! Так убедительно и достоверно все происходящее. Прекрасная, мастерская игра актеров. Великолепные типажи — и водитель автобуса, и хозяева гостиниц, и сотрудники редакции.

    В фильме много искрометного юмора, забавных шуток. Хватает и романтики: чего стоят хотя бы эпизоды с покрывалом между кроватями Элли и Питера, с переходом реки или с обсуждением жизни на острове.

    Очень органично вписываются в общую картину веселые песни, которые распевают водитель и пассажиры автобуса и потом все встречающиеся парочке в пути водители машин — так и вспоминается: «Песня нам строить и жить помогает! «

    Прекрасное, чарующее, пьянящее роуд-муви в стиле ретро с превосходными актерами. Всем рекомендую — потратите время не зря и получите колоссальный заряд положительных эмоций и отличное настроение.

    10 из 10

    29 июля 2008 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>