всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр в котором все против героя с первых минут фильма. Походу фильма видно то что это не первая ходка Малика, но закоренелым преступником его явно не назовешь, а скорее дерзким сиротой который не готов опускать руки. Все его действия непоколебимы, а порой даже хладнокровны, вот так и надо выживать в тюрьме когда не остается ни накого рассчитывать. Но впоследствии произойдет то к чему он никак не был готов не морально, не психически, что изменит его внутренний мир и даст название фильму.

    Хотелось бы еще сказать об атмосфере фильма это рутина, тюремная рутина которая как нельзя лучше дает представление о том как все устроено внутри этой тюрьмы, порой у меня было ощущение что я смотрю один из этих фильмов про заключенных, которые показывают на national geographic или discovery.

    Отдельное спасибо работавшим на дублированным переводом, благодаря им фильм получился насыщенным и атмосферным

    2 октября 2014 | 18:17

    Фильм безусловно с религиозным подтекстом, и потому понимание концепции «пророка» и «пророчества» тесно связанно с мусульманскими культурно-религиозными особенностями, однако вполне доступно для обывателя, чуждого каким бы то ни было убеждениям.

    «Тюремные штампы» — неотъемлемая часть сценария, а потому людям не воспринимающим тему «зоны» как таковую придется сначала туго. Мой совет: абстрагируйтесь, если тюремные зарисовки вам не по душе. Фильм в общем то о людях, культуре и религии, а не о тюремной жизни. Тюрьма режиссеру видимо понадобилась для облегчения передачи основной мысли и более острой постановки некоторых личностных и классовых вопросов. Сложно представить такое обострение эмоций и атмосферу неизбежность в условиях менее замкнутых, так что ничего не поделаешь: сказано, «в тюрьму» — «значит в тюрьму».

    В целом, фильм снят очень динамично и интересно, со множеством внезапных многоплановых поворотов сюжета, красивых деталей и художественных находок (но это на любителя).

    Проецировать же основную идею фильма можно и нужно на другие, не только религиозные и классовые аспекты жизни. «Пророк» живет в каждом из нас, просто мы зачастую не внемлем ему.

    Сложно говорить об обще-гуманитарном значении картины, но для арабского мира это безусловно шедевр. Социальная адаптация религиозных постулатов налицо.

    И это заслуживает уважения.

    В общем, каждому Отечеству по «пророку», да в мирных бы целях!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 11:30

    Легко и совершенно непринужденно Жак Одиар создал эталонную криминальную сагу, вполне сопоставимую с лучшими образцами жанра. Европейский ответ картинам Скорсезе и Копполы вышел совсем лишенным самолюбования, а оттого и более ценный. «Пророк» получился неимоверно искренним, честным.

    Приятно радует проработка главного героя. Вместо матерого уголовника мы видим забитого парнишку находящегося в самых первых списках тюремных недолгожителей. Нет ни одного разумного основания для того, чтобы поставить на нашего персонажа. Тем интереснее будет его восхождение. Но есть и еще один нюанс — этичность. Практически все представители семейства Корлеоне, не говоря уже о представителях клана Сопрано были представлены злодеями «поневоле». На их преступной деятельности обычно внимание не заостряется, да и все эпизоды нередко имеют моментальное оправдание. А тут перед нами разворачивается не просто «достоевщина», но еще и призраки невинно убиенных в гости наведываются.

    Сюжет проработан и непредсказуем. Одиар нарушает все возможные штампы позволяя героям страдать или быть счастливыми тогда, когда в обычном кинематографе нужно испытывать совершенно противоположные чувства. К тому же, ненавязчиво перед нами развернется еще одна инсценировка «Эдипового» противостояния с отцом. Уж слишком взаимоотношения двух главных персонажей подпадают во фрейдовские координаты. Мнимый отец вовсе не оказывается добрым, а мнимый сын стремится его свергнуть.

    «Пророк» открывает перед миром новую европейскую звезду — Тахара Рахима. Актера выражающего новое, современное дыхание Европы, умеющего быть одновременно чутким, ранимым и жестким. Последующая карьера этого молодого человека заставляет воздать должное Одиару заботливо высмотревшего такой талант.

    Впрочем, Нильс Ареструп и потерявшийся позже во второстепенных ролях малоизвестных фильмов Адель Беншериф — не менее круты. Втроем они создают причудливую комбинацию участливо отсылающих все современные гангстерские фильмы в то самое место, откуда не возвращаются. «Пророк» — это фильм, который трогает за живое и засасывает вглубь. Это тот редкий фильм, хронометраж которого совсем не замечается и даже удивительно, что неполные три часа пролетают как мгновенье.

    Что и говорить — шедевр.

    10 из 10

    24 мая 2015 | 08:31

    Такое ощущение, что примерно такой игрой слов руководствовались создатели, выбирая название.

    Один из плюсов — режиссура. В данном фильме жизнь на зоне не смотрится как-то отстраненно, показан действительно быт, сидят себе на лавочке перетирают чего-то изо дня в день. Как появляется дело — начинают суетиться. Актеры хорошо постарались.

    В целом фильм смотрится, только вот о чем он? За интрижками особо не уследишь, кто там с кем договорился и кому мешает — дело десятое, это же не биография. Поначалу показалось, что фильм ничего не несет для обычного добропорядочного гражданина. Ну что здесь? Тюремный мир, со своими законами и порядком, насилие, убийства, заговоры. Но если поразмышлять глобальнее — суть наверное в том — кем был Малик, и кем потом стал.

    О его прошлом почти неизвестно, тихий парень, денег нет, родных нет, воспоминаний тоже никаких, но раз он попал в тюрьму, наверное жилось ему хреново. У него ни родителей, ни религии, то есть он практически чист перед миром, как пустая чаша, наполняй, чем хочешь. И это интересное исследование — что будет, если поместить такого человека в агрессивную криминальную среду? Он все впитает и вберет в себя, и если будет удачлив и не робок, то еще и добьется успеха. Все его моральные ценности появляются именно на зоне, всему, что он знает и умеет, его научили там. Это его мир и жизнь, и другой он не знает. Что в этом хорошего? Да в общем-то — ничего. Просто знакомство с другим миром и бытом, а также тем, что человек — существо поначалу приспосабливающееся, а потом подминающее под себя окружающий мир. Причем даже самый слабый и неспособный к существованию может влезть на вершину своеобразной эволюции.

    --

    7 из 10

    1 сентября 2011 | 22:23

    Картина «Пророк» стала всего-навсего второй просмотренной из работ режиссера Жака Одияра после фестивального триумфатора в 2005 году «Мое сердце биться перестало».

    Сам режиссер, судя по его работам, снимает картины не так уж часто, невооруженным глазом заметно, что для съемок его фильмов уходит не один год. И как результат его стараний я увидел две шикарные картины, которые европейского производства, так еще и демонстрируют нам талант режиссера.

    Фильм «Пророк» однозначно понравится всем любителям саги с участием Венсана Касселя «Враг государства N1» вышедшей в прошлом году и любых криминальных триллеров.

    Отличать каждую составляющую из картины неуместно, поскольку он сильный во всех своих направлениях. Имею надежду, что картина подтвердит свой статус в сезоне наград кинематографа, и, быть может, найдет свое продолжение. А ведь судя по концовке, оно вполне возможно.

    9 из 10.

    4 декабря 2009 | 12:20

    Вот смотрю я на рейтинг кинокритиков и оценки, и не понимаю, что в этом фильме могло понравиться? На что смотрели люди когда оценивали этот фильм?!

    Начну пожалуй с того, что я не поняла в чём смысл «Пророка». Что хотели показать зрителю? В любом случае, чтобы они ни пытались передать, им это не удалось. Я не увидела в этом фильме ничего кроме невнятного сюжета, предсказуемого конца и вызывающего отвращение главного героя.

    На протяжении всего фильма, хотелось чтобы он по-скорее закончился, и уже примерно через 40 минут после начала, было понятно какой будет конец.

    Я правда пыталась найти плюсы, но увы для меня, их нет.

    Вывод: В пустую потраченные деньги и время.

    1 из 10

    12 марта 2010 | 23:50

    Оригинальный фильм о криминальной, т. е., казалось бы, рабской субкультуре, субкультуре жизни рабов, причем фильм не языческий, поскольку язычники превращали подобных ребят в рабов. Это христианский взгляд на криминальную жизнь.

    Фильм заставляет не брезгливо отнестись к криминальной тематике, без презрения, ненависти — он располагает нас к сочувствию преступникам и … парадоксальным образом вызывает чувство солидарности с ними. А ведь в самом деле опасно потерять в себе чувство сопричастности к криминальной жизни, потому что она, собственно, есть первобытная жизнь. Ведь именно так и жили древние люди до возникновения античных полисов.

    Этот большой фильм Жака Одиара, одного из фаворитов французской режиссуры, снятый с ненормативной лексикой является признанием в любви этого маститого интеллектуала к бандитам, одой о криминальной жизни, антропологическим экспериментом. Речь идет именно об оде, о пафосном поэтическом жанре как в случае с Цезарем Лучиано речь идет именно … о цезаре. А мы и в самом деле имеем дело с цезарем, с человеком, каким бы он мог быть до возникновения античных царств. Фильм демонстрирует именно христианский взгляд на преступников в обстановке, в которой христианство на Западе противоборствует с античностью. Ведь мы чрезвычайно зависимы от античной культуры и с этих позиций притесняем бандитов и сознаем, что притесняем. И Жак Одиар, человек христианизированный предает античность, а ведь это были величайшие люди, да и их эпоха была, быть может, самой красочной в истории вообще. Вот поэтому-то Лучиано и цезарь — убежденный бандит, он не желает жить по законам цивилизации, сидеть во всех этих наших офисах. У него офис в тюремной камере. Такова альтернатива, которую предлагает античности Одиар.

    На Западе любят жанр криминального фильма, пестуют его, холят, возвращая долги первобытным людям, что никто из нас не хочет презреть. Не можем мы по-античному презреть бандита как раба — гноить его в камере, пытать, убить, потому что … по-христиански любим.

    Фильм получил Гран-При в Каннах. Поди порасспроси на Западе с какой культурой вы себя более связываете — с античной или христианской, — и еще неизвестно, какой дадут на это ответ. Во всяком случае в этом фильме к преступникам мы относимся не снобистски, мы даже относимся к ним … с уважением как к ностальгирующим по хаосу людям.

    Хотя в каком-то смысле такое «христианство» делает людей несчастными в их презрении античному.

    Криминал волнует нашу кровь, горячит наше воображение и мы искренне влюбляемся в героев фильма, одаряя их своим сопереживанием. Даже античность кажется нам поганой.

    Снобистское брутальное мероприятие выдающееся из рамок античного миросозерцания, христианское, быть может, но, во всяком случае полное отваги и оригинальности.

    Смачный плевок в лицо цивилизованным людям.

    30 января 2012 | 16:38

    «Тюремные» фильмы всегда были интересны для меня. Может быть, потому что там показывают жизнь без прикрас, без всего того, что скрывают модные одеяния, блестящие аксессуары, комфортабельные предметы. Тюрьма в фильмах — эта некая школа жизни, пройдя которую с достоинством, ты получишь в награду уважение и, в некоторых случаях, власть.

    Новый фильм Жака Одияра «Пророк» как раз о прохождении такой школы 19-летним юношей, Маликом (Тахар Рахим).

    На что вы готовы чтобы… выжить. Уверен, на очень многое! Малик поборол ради этого свою гордость. И выполнил гнусное убийство по «просьбе» корсиканского «авторитета» Луичиано (Нильс Ареструп, на мой взгляд, в роли тюремного Крестного отца выглядит немного нелепо). И теперь Малику приходится работать на корсиканскую диаспору в тюрьме, выполняя не очень приятную, а порой и опасную работу. Но, в тихом омуте черти водятся. Малик не так прост! Он начинает учиться в тюремной школе, учиться писать, читать, выживать! И благодаря своей обучаемости, своему острому уму и здравой хитрости Малик начинает «подниматься» — он занимается поставкой наркотиков в тюрьму, заводит нужные знакомства, и вот уже его можно считать правой рукой корсиканца Сезара, у группировки мусульман он тоже постепенно начинает завоевывать авторитет, что в итоге позволит ему порвать навсегда с корсиканцами. Но, несмотря на эту жесткую и жестокую жизнь, Малик вовсе не стал бездушным человеком; Малик помнит, что его поступки морально не оправданы, но он не забывает друзей, тех, кто ему помог, кто не относился к нему как к «грязному арабу».

    И когда через 6 лет Малик Эл Джэбена выходит из тюрьмы, то перед нами не 19-летний сирота, а, возможно, новый Крестный отец французской земли, которого встречает эскорт из шикарных автомобилей.

    В фильме «Пророк» очень много интересных визуальных моментов, например, пророческие сны Малика.

    В «Пророке» очень сильный социальный подтекст — многонациональные слои тюремного (да и не только) общества с разной религией ищут место под солнцем. Несмотря на это, фильм наверняка будет интересен всем.

    По моему скромному мнению, «Пророк» можно смело ставить в один ряд с лентами Брайана де Пальмы и Мартина Скорсезе.

    15 октября 2009 | 13:17

    К сожалению, создателям фильма не удалось дать ответ на главный вопрос: а Малик — это вообще кто? Каким человеком он подошёл к своему первому дню в тюрьме — конченым, абсолютно аморальным преступником без намёка на что-либо светлое или это был, может, даже не такой плохой, неопытный парень, которого осудили за не тяжкое преступление или вообще по ошибке? Судя по тому, как легко он идёт на убийство человека, — первый вариант… Не помешала бы хоть какая-то предыстория.

    У меня сложилось впечатление, что главный герой подобен бездумному флюгеру, подчиняющемуся малейшему дуновению ветра. И цель стать лидером у него появилась как бы между делом, сама собой.

    Должно быть, это и показывает фильм: подстраивайся под обстоятельства, людей, будь хитрым и изворотливым, не имей моральных принципов — и станешь королём.

    Так-то оно так, но вот каких-то чувств, кроме негативных, к подобному герою не испытываешь. Всё-таки достоинство выдающейся криминальной, тюремной, истории — это главный герой НЕ без белых пятен, НЕ совсем отморозок без чести и совести, к которому испытываешь даже в какой-то мере симпатию и которому сопереживаешь (вспомните ту же «Бригаду»). В «Пророке» этого нет. Хотя, возможно, этого и не планировалось.

    А вообще, фильм не зацепил. Нет в нём тех ноток, что крепко берут зрителя и не отпускают до самого конца. Ничего нового или удивительного вы тоже не найдёте. Как уже написали до меня, крепкий середняк. Но ни о каком «Оскаре» не может быть и речи, вообще не совсем понимаю, как фильм отхватил энное количество наград — история мало того что не новая, так ещё и не сильная! Поставила бы оценку ниже, но за то, что фильм смотрится динамично и не затянуто, несмотря на хронометраж более чем в два часа, ставлю

    7 из 10

    29 января 2010 | 04:58

    Сюжет: путь вынужденного восхождения молодого араба из низов преступного мира к его вершинам.

    Очень мощное и бескомпромиссное кино получилось у Одийяра. Многие сравнивают его с «Крестным отцом» Копполы. Если так, то это очень своеобразная интерпретация истории Майкла Корлеоне. Наверное, какие-то отдельные сюжеты совпадают — убийство как крещение: начало пути, и второе убийство как второе крещение — обряд венчания на царство. Но есть и безусловные отличия. Во-первых явное превалирование тюремной политики над грубой силой. Во-вторых, уже не столько религиозный, сколько полумистический оттенок. В-третьих, нет академизма Копполы и своеобразного лоска, присущего гангстерскому кино 70-80-х гг. Наконец, Одийяр рисует актуальную для сегодняшнего дня ситуацию набирания мощи арабской мафией, адаптировавшейся к европейским ценностям и образу жизни, сохранив по сути лишь фетиши ислама — набор молитв и Аллах впридачу.

    Но кино не только содержательное, но и интересное по форме — найден компромисс между ручной камерой и традиционной манерой съемки. Интересны «подглядывания» в замочную скважину за главным героем, свойственные для первой половины фильма. Просто восхитительны сцены насилия, как бы цинично это не прозвучало — ощущение убийства дышит с экрана, но не смакуется. Режиссер оставляет и своеобразное «послевкусие» в лице призраков, преследующих героя, но и здесь не пережимает. Даже несколько удивительно, почему не получил приз за актерскую игру в Каннах Тахар Рахим, очень убедительно сыгравший линию невозврата к прежней жизни и прежнему статусу. Кристоф Вальц из «Бесславных ублюдков» хорош и харизматичен, но не трагичен. А отметить все же нужно человеческую драму, а не яркий типаж. Но это частности и субъективизм. А кино все равно отличное.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>