всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр в котором все против героя с первых минут фильма. Походу фильма видно то что это не первая ходка Малика, но закоренелым преступником его явно не назовешь, а скорее дерзким сиротой который не готов опускать руки. Все его действия непоколебимы, а порой даже хладнокровны, вот так и надо выживать в тюрьме когда не остается ни накого рассчитывать. Но впоследствии произойдет то к чему он никак не был готов не морально, не психически, что изменит его внутренний мир и даст название фильму.

    Хотелось бы еще сказать об атмосфере фильма это рутина, тюремная рутина которая как нельзя лучше дает представление о том как все устроено внутри этой тюрьмы, порой у меня было ощущение что я смотрю один из этих фильмов про заключенных, которые показывают на national geographic или discovery.

    Отдельное спасибо работавшим на дублированным переводом, благодаря им фильм получился насыщенным и атмосферным

    2 октября 2014 | 18:17

    Самый главный вопрос, который возник у меня при первых же финальных титрах — как этот фильм могу заполучить веточку Каннского кинофестиваля? Никак не могу поверить, что такому фильму, начисто лишенному какой-либо избитой общественной морали о любви, доброте и законопослушности вручили приз жюри. Это из тех редких случаев, когда кино получает заслуженное внимание критиков не благодаря своей направленности в массы и поучительным тезисам (а в последнее время такое происходит все в более и более масштабных размерах), а благодаря другим, более важным моментам.

    Криминал, но не боевик — вот жанр творения Жака Одиара. Я бы не назвала «Пророка» каким-то сверхдинамичным — в начале довольно долго мне приходилось вливаться в стиль повествования. Но кадр за кадром, действие за действием — и вот я уже с невольным интересом слежу за поступками главного героя. Тюремная история со всеми жесткими подробностями постепенно превращается в историю о ‘self-made man’, о скрупулезном продвижении поначалу необразованного парня по социальной лестнице. Малик — этакий герой нашего времени — умный, цепкий, хитрый, целеустремленный. И сколь лермонтовский Печорин — воплощение тогдашних пороков, столь Малик — вызов нынешним общественным идеалам. Нельзя судить его как «плохого» или «хорошего» — это просто человек сильной воли с железным характером, но при этом испытывающий человеческие чувства в полном их объеме. И несмотря на его действия, далеко выходящие за рамки закона, он не может не вызвать к себе знатную толику уважения.

    Фильм безусловно притягивает своей достоверностью и жизненностью — это касается как персонажей и их действий, так и в общем тюремного настроения и быта. Герои вышли замечательными — живыми, чувствующими, сомневающимися, думающими — и это касается почти всех. Да и в общем все сцены с криминальным подтекстом сняты словно документальный фильм — только мертвые не делают ошибок и не испытывают душевных колебаний. Отдельно хотелось бы отметить глубокий психологизм картины — взаимоотношения между различными тюремными кастами и блестяще продуманные действия Малика.

    В итоге вышел брутальный криминальный фильм без прикрас и розовых очков, все как есть — жестко, сурово и очень умно. Без экшена, но довольно захватывающе благодаря главному герою и затронутой темы о завоевании (и потери) авторитета, о достижении жизненной цели и покорении труднодоступных вершин в уголовных кругах. Не могу советовать «Пророка» всем подряд, но, полагаю, после прочтения отзыва каждый может решить для себя, сможет ли он выдержать два с половиной часа размеренного повествования о тюрьме и преступных группировках.

    Долго колебалась при выставлении оценки, но все же за свежесть, нештампованность и Малика ставлю

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 23:53

    Фильм безусловно нужный. Фильм, к сожалению который увидишь не так часто. Фильм — зеркало реальности. Но.. Давайте все по порядку.

    Сценарий.

    Он написан грамотно. В нем практический отсутствуют любовь, сострадание, слюни, сопли все такое, что бы могло его испортить. Конечно же Малику должно быть 19 лет. Конечно же он должен был вырасти в детдоме. И как можно пропускать в такого рода картинах фразы старые как сама жизнь типа,- «Если не ты, то тебя». В общем если Вы хотите получить реальную, жесткую, холодную картину, то начните с такого плана сценария.

    Постановка.

    Ну что можно сказать)… Конечно же тут не обошлось без реальных заключенных вместе с ихними привычками, правилами, понятиями и всем таким. Операторская работа на высоте, грим тоже на уровне. Сцены с лезвием во рту и борьба с Реебом заставляют биться Ваше сердце чаще и оседают в памяти на некоторое время после просмотра фильма.

    Игра актеров.

    В этой картине уникальным образом подобраны как начинающие, талантливые актеры (Тахар Рахим, Адель Беншериф) которые с «искрой в глазах» играют свои роли в надежде быть замеченными Голливудом, так и опытные (Нильс Ареструп), которые подчеркивают картину своей превосходной игрой. Про Тахар Рахима я бы сказал просто… Дебют! Он напомнил мне Шайа Лабафа в «Константин». Присмотритесь к тому как четко Тахар передает эмоции на лице. Это еще не те звезды, которые получив славу и деньги играют в последствии как дохлые куклы. На такую игру зрителю смотреть приятно. Именно благодаря отсутствию «Голливуда», пафоса и понтов люди могут объективно оценить тот мир, который создатели пытались донести до нас.

    Музыка.

    Александр Депла! Еще один профессионал своего дела. Еще один плюс картине за выбор композитора. Ведь именно музыкальное сопровождение в картине должно держать нас на определенном эмоциональном уровне на протяжении всего фильма, не давая зрителю расслабиться и вспомнить что это игра актеров… Мало того. Музыка звучит в правильное время и в правильном месте, в то время как весь остальной хронометраж ведет зрителя в тишине, которая не дает ему отвлекаться и позволяет услышать и прочувствовать реальную атмосферу тюремного общества, опять же, подчеркивая правдоподобность.

    Итог.

    Это фильм, который Вы либо выключите досмотрев до сцены в камере с Маликом и Реебом, либо будете еще некоторое время «отходить» от фильма. Это два с половиной часа, благодаря которым зритель может стать лицом к лицу со своими страхами, переосмыслить представления о тюрьме и вообще лишний раз задуматься…

    В общем если Вы поклонник картин максимально приближенных к реальности, не боитесь жесткости и ценитель киноискусства, то я Вам советую!

    10 из 10

    22 октября 2014 | 14:24

    К сожалению, создателям фильма не удалось дать ответ на главный вопрос: а Малик — это вообще кто? Каким человеком он подошёл к своему первому дню в тюрьме — конченым, абсолютно аморальным преступником без намёка на что-либо светлое или это был, может, даже не такой плохой, неопытный парень, которого осудили за не тяжкое преступление или вообще по ошибке? Судя по тому, как легко он идёт на убийство человека, — первый вариант… Не помешала бы хоть какая-то предыстория.

    У меня сложилось впечатление, что главный герой подобен бездумному флюгеру, подчиняющемуся малейшему дуновению ветра. И цель стать лидером у него появилась как бы между делом, сама собой.

    Должно быть, это и показывает фильм: подстраивайся под обстоятельства, людей, будь хитрым и изворотливым, не имей моральных принципов — и станешь королём.

    Так-то оно так, но вот каких-то чувств, кроме негативных, к подобному герою не испытываешь. Всё-таки достоинство выдающейся криминальной, тюремной, истории — это главный герой НЕ без белых пятен, НЕ совсем отморозок без чести и совести, к которому испытываешь даже в какой-то мере симпатию и которому сопереживаешь (вспомните ту же «Бригаду»). В «Пророке» этого нет. Хотя, возможно, этого и не планировалось.

    А вообще, фильм не зацепил. Нет в нём тех ноток, что крепко берут зрителя и не отпускают до самого конца. Ничего нового или удивительного вы тоже не найдёте. Как уже написали до меня, крепкий середняк. Но ни о каком «Оскаре» не может быть и речи, вообще не совсем понимаю, как фильм отхватил энное количество наград — история мало того что не новая, так ещё и не сильная! Поставила бы оценку ниже, но за то, что фильм смотрится динамично и не затянуто, несмотря на хронометраж более чем в два часа, ставлю

    7 из 10

    29 января 2010 | 04:58

    Пророк — это французская экранизация русской народной поговорки — «Хочешь жить — умей вертеться» в потрясающем исполнении Тахара Рахима напару с Нильсом Ареструпом, окаймлённая колоритом французского тюремно-блатного мира (в моём случае — на языке оригинала с «правильными» субтитрами — где виртуозный русский мат и понятия по фене, которые поражают воображение). Их тандем и водоворот событий, который закручивают оба ГГ вокруг друг друга, вжимают в кресло от жёсткости и правдоподобности исполнения.

    Это кино о человеке без детства, без семьи, без языка, но сильном внутри, с обострёнными инстинктами, стремящемся наверх и использующем для достижения целей любые средства. И, в итоге, плевав на всех, «никому ни прислуживая, но работая только на себя» он становится выше всех. Поднимает просветлённую и наученную опытом голову и смотрит гордо вдаль, олицетворяя, как мне показалось, в принципе, потенциал всего арабского население Европы.

    Возможно это фильм-предостережение, возможно, это фильм-фиксация уже произошедшего, возможно, просто фантазия автора. Но тем не менее, кино сильно и мощно по воздействию. Достаточно кроваво, достаточно грязно, и при этом познавательно в части воссоздания тюремного быта. Ведь режиссёр советовался с реальными зеками, дабы не наврать нигде.

    Новый Аль Капоне, в третьем тысячелетии зовётся Маликом, и он араб…

    9 из 10

    27 октября 2009 | 11:27

    Франция — это не только страна романтичных мужчин и раскрепощённых женщин. Пять миллионов жителей составляют иммигранты: турки, итальянцы, арабы, негры… Вот и на Оскар в этот раз поехала отнюдь не романтическая комедия с Софи Марсо, а жёсткая тюремная драма о молодом арапчонке, которому пришлось научиться выживать за решёткой.

    В отличие от «Побега», в «Пророке» нет захватывающих сюжетных поворотов и интриги. Режиссёр концентрируется на личностных изменениях главного героя, и делает это с такой педантичностью и основательностью, будто диссертацию пишет. И если первый час внимание зрителя это ещё как-то держит, всю вторую половину фильма лично я не могла подавить зевков. К чему всё идёт, понятно задолго до конца, а наблюдать за второстепенными сюжетными линиями интересно, пожалуй, лишь тому, кто побывал в аналогичных ситуациях.

    В отличие от «Побега из Шоушенка», «Пророк» не предлагает нам героя, к которому мы могли бы испытывать безоговорочное уважение или сочувствие. Малик не мучается моральными сомнениями, а учится использовать ситуацию себе на пользу. Получив в самом начале по почкам и поняв, что никакие законы в тюрьме не действуют, кроме закона джунглей, Малик находит себе местечко в самом низу пирамиды и начинает медленное восхождение.

    «Главное — выйти из тюрьмы лучше, чем ты был», — звучит в начале фильма. Но что значит «лучше»? С одной стороны, Малик несомненно научился стоять за себя и проворачивать дела. С другой, назвать его героем, вышедшим из тюрьмы победителем, язык не поворачивается. Он всего лишь научился играть по правилам. Может быть, у кого-то он и вызовет уважение, но это точно герой не моего романа.

    На выходе мы имеем хорошо поставленную драму, ценную больше механикой своего исполнения, чем решением каких-то моральных проблем. Сценарий, режиссура, актёры безоговорочно хороши. Тем не менее, фильм довольно тоскливый и понравится далеко не каждому.

    6 из 10

    10 мая 2010 | 00:21

    «Тюремные» фильмы всегда были интересны для меня. Может быть, потому что там показывают жизнь без прикрас, без всего того, что скрывают модные одеяния, блестящие аксессуары, комфортабельные предметы. Тюрьма в фильмах — эта некая школа жизни, пройдя которую с достоинством, ты получишь в награду уважение и, в некоторых случаях, власть.

    Новый фильм Жака Одияра «Пророк» как раз о прохождении такой школы 19-летним юношей, Маликом (Тахар Рахим).

    На что вы готовы чтобы… выжить. Уверен, на очень многое! Малик поборол ради этого свою гордость. И выполнил гнусное убийство по «просьбе» корсиканского «авторитета» Луичиано (Нильс Ареструп, на мой взгляд, в роли тюремного Крестного отца выглядит немного нелепо). И теперь Малику приходится работать на корсиканскую диаспору в тюрьме, выполняя не очень приятную, а порой и опасную работу. Но, в тихом омуте черти водятся. Малик не так прост! Он начинает учиться в тюремной школе, учиться писать, читать, выживать! И благодаря своей обучаемости, своему острому уму и здравой хитрости Малик начинает «подниматься» — он занимается поставкой наркотиков в тюрьму, заводит нужные знакомства, и вот уже его можно считать правой рукой корсиканца Сезара, у группировки мусульман он тоже постепенно начинает завоевывать авторитет, что в итоге позволит ему порвать навсегда с корсиканцами. Но, несмотря на эту жесткую и жестокую жизнь, Малик вовсе не стал бездушным человеком; Малик помнит, что его поступки морально не оправданы, но он не забывает друзей, тех, кто ему помог, кто не относился к нему как к «грязному арабу».

    И когда через 6 лет Малик Эл Джэбена выходит из тюрьмы, то перед нами не 19-летний сирота, а, возможно, новый Крестный отец французской земли, которого встречает эскорт из шикарных автомобилей.

    В фильме «Пророк» очень много интересных визуальных моментов, например, пророческие сны Малика.

    В «Пророке» очень сильный социальный подтекст — многонациональные слои тюремного (да и не только) общества с разной религией ищут место под солнцем. Несмотря на это, фильм наверняка будет интересен всем.

    По моему скромному мнению, «Пророк» можно смело ставить в один ряд с лентами Брайана де Пальмы и Мартина Скорсезе.

    15 октября 2009 | 13:17

    «Пророк» Жака Одиара — это жёсткий, тяжёлый, суровый, по-настоящему пугающий своими реалиями фильм, но в тоже время, моральный и даже в какой-то мере поучительный.

    Картина повествует нам историю Малика, попавшего в тюрьму, которому пришлось столкнуться с незнакомым ему миром со своими правилами и законами. Сначала его задача сводиться к простому слову «выжить», приходится исполнять поручения и выполнять всю грязную работу, дабы самому не смешаться с этой грязью. Но на протяжении фильма мы видем чёткое становление его личности, закалку характера, а также во всю проявляется его ум и хитрость. Он принимает правила чужого ему до этого мира, и начинает постепенно чувствовать себя неотъемлемой его частью, выстраивая свою собственную игру.

    Тут следует особо отметить игру Тахара Рахима, хотя и остальные актёры не подкачали. Без его отменной игры невозможно бы было прочувствовать, как меняется Малик. Как он окрепает на наших глазах.

    Но всё таки для меня остался открытым главный вопрос: кто же такой Малик? Честно говоря, для меня он остался загадкой. Я имею ввиду не того Малика, которого мы увидели на выходе, а того, что попал в тюрьму. Мне кажется картине не достаёт его истории. И это сильно обедняет работу Жака Одиара.

    Как итог, крепкая криминальная драма, заслуживающая положительных оценок и стоящая двух с половиной часов затраченного времени.

    7 из 10

    19 марта 2010 | 20:11

    Сюжет: путь вынужденного восхождения молодого араба из низов преступного мира к его вершинам.

    Очень мощное и бескомпромиссное кино получилось у Одийяра. Многие сравнивают его с «Крестным отцом» Копполы. Если так, то это очень своеобразная интерпретация истории Майкла Корлеоне. Наверное, какие-то отдельные сюжеты совпадают — убийство как крещение: начало пути, и второе убийство как второе крещение — обряд венчания на царство. Но есть и безусловные отличия. Во-первых явное превалирование тюремной политики над грубой силой. Во-вторых, уже не столько религиозный, сколько полумистический оттенок. В-третьих, нет академизма Копполы и своеобразного лоска, присущего гангстерскому кино 70-80-х гг. Наконец, Одийяр рисует актуальную для сегодняшнего дня ситуацию набирания мощи арабской мафией, адаптировавшейся к европейским ценностям и образу жизни, сохранив по сути лишь фетиши ислама — набор молитв и Аллах впридачу.

    Но кино не только содержательное, но и интересное по форме — найден компромисс между ручной камерой и традиционной манерой съемки. Интересны «подглядывания» в замочную скважину за главным героем, свойственные для первой половины фильма. Просто восхитительны сцены насилия, как бы цинично это не прозвучало — ощущение убийства дышит с экрана, но не смакуется. Режиссер оставляет и своеобразное «послевкусие» в лице призраков, преследующих героя, но и здесь не пережимает. Даже несколько удивительно, почему не получил приз за актерскую игру в Каннах Тахар Рахим, очень убедительно сыгравший линию невозврата к прежней жизни и прежнему статусу. Кристоф Вальц из «Бесславных ублюдков» хорош и харизматичен, но не трагичен. А отметить все же нужно человеческую драму, а не яркий типаж. Но это частности и субъективизм. А кино все равно отличное.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 02:56

    Желание и страсть

    Я давно ожидал фильм Пророк | Un prophète [2009]. Чуть ли не молился на него. Страсть моя воспылала еще больше, когда появились новости о том, что картина взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Да еще и потенциальный номинант на «Оскар» от Франции.

    Режиссер — Жак Одиар (сын знаменитого Мишеля Одиара). Соавтор сценария к культовому фильму Профессионал | Le professionnel [1981] с Жан-Полем Бельмондо. Из последних работ можно отметить фильмы Мое сердце биться перестало | De battre mon coeur s`est arrêté [2005] и Читай по губам | Sur mes lèvres [2001].

    За «Пророка» замолвим словечко

    Современная Франция. Арабский юноша Малик Эль Джебена угодил по молодости в тюрьму — сразу на 6 лет. Безграмотный и всеми брошенный сирота. Он — никто, лишний человек. На «зоне» обнаруживаются две группировки: корсиканцы и арабы. Корсиканцы — короли: заправляют делами, держат все под контролем. Арабов они презирают («… эти грязные арабы…»).

    Малику поступает предложение, от которого он не может отказаться. Сам Сезар Лучани — глава корсиканцев приказал. Иначе… лучше и не думать. Приказ был исполнен. Интересно становление личности главного героя. В самом начале — аутичный заморыш, замкнутый в себе. Время унижений и лишений, через какое-то время оказывается, что он хитер и умен. Вылитый дипломат.

    Малый — еще не лысый. Старый — уже седенький.

    Тахар Рахим — известный театральный актер. Но в кино — новый человек. Это его первая большая роль. Может, лет через 30 именно он будет новым Малковичем Малковичем Малковичем?! Он потрясающе изображает Эль Джебену. Верю! Корсиканец Лучиани в исполнении матерого Нильса Ареструпа вызывает уважение. Играет безукоризненно. Правда, Дон Вито Корлеоне, сыгранный Марлоном Брандо и по сей день — недостижимый идеал. Остальные актеры в фильме отнюдь не для галочки. Играют как положено.

    Мелодии и говор

    Музыка в произведении соответствующая. Тут и какие-то расоводискриминирующие композиции и классические мелодии. Жаль, что не Морриконе, а «лишь» Александр Деспла.

    Перевод фильма сделан Адольфычем. «Блатняк», максимально близкий русскому человеку. С одной стороны — чепчики в воздух, ведь все для нас. А с другой стороны — забавно, когда корсиканцы ли арабы изъясняются исконно русскими выражениями. Неоднозначное впечатление. Предположу, что фильм лучше смотреть в «35ММ» на языке оригинала с субтитрами.

    Ода субъективизму

    Что же в итоге? На первый план вышло разочарование. Я ожидал увидеть французский арт-хаус, а увидел французский Голливуд. Скажу честно: Голливуд видно за километр, будь он хоть из ЮАРа или Франции.

    Название фильма — «Пророк». И тем более обидно, что в нем нет ни пророчеств, ни откровений. Призраки, флэшфорварды, тюремная дипломатия и дискриминация по расовому признаку, педерастия, реки крови, убийства — не ново это все. Вспоминается целая плеяда фильмов, имеющих что-то общее с нашим гостем. «Крестный отец» [1972] Копполы, «Ненависть» [1995] Кассовица (араб, еврей, афроамериканец), «Эксперимент» [2001] Хиршбигеля, «Беспредел» [1989] Гостева (свержение власти на «зоне»), «Лицо со шрамом» [1983] Де Палмы (из грязи в князи), «Симпсоны», в конце-то концов. Я люблю, когда изюма много. А здесь — гашиш. Не то.

    Течет река «Вольга»

    Фильм серьезный, в общем-то актуальный. В любом случае, нужно помочь «Вольге» собрать 750К $. Ведь именно благодаря этой компании мы увидели фильмы «Миллионер из трущоб» [2008], «Рестлер» [2008], «Кислород» [2009] и другие. Ведь, если не соберут, то столько отличных релизов не увидим…

    7 из 10

    крепкий проходняк.

    8 октября 2009 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>