всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой основной лейтмотив.

    Такие фильмы становятся легендами.

    Это история успеха. История успеха обычного парня, попавшего в тюрьму.

    Причем показана от начала и до конца.

    Его зовут Малик Ель Джебена. Он араб. Ему 19 лет. Ни семьи, ни друзей. В французской тюрьме, где властвует корсиканская мафия. Сам по себе.

    Его только что перевели на тюрьму «для взрослых» и он еще не влился среду. Здесь действуют свои законы, где никто никому не будет помогать просто так. Серые будни французской тюрьмы показаны очень реалистично, и в то же время неожиданно удивляют — настолько они схожи с нашей. И тут понимаешь, что нет особых различий между людьми: ни социальных, ни национальных, ни экономических. Люди везде одинаковые. И законы жизни везде одинаковы — будь то Париж, Лондон или Москва.

    Что же делать? Ведь никто его не учил, как себя здесь вести. Всему придется учится «походу» делая ошибки и набивая шишки. Путем преодоления себя и каждодневным саморазвитием, он поднимается все выше и выше в тюремной иерархии. Причем не гнушается любыми способами. Играет по всем фронтам. Везде имеет свой интерес.

    Ежедневная работа над собой: обучение языкам, психологии, нравов, наблюдение за обстановкой, социализация, навыки общения с разными людьми. Это школа, благодаря которой узнаешь реальную жизнь и на чем она основана.

    Умение рассчитывать время. Вырабатывается интуиция.

    Он видит сны — и они сбываются. Он пророк — но не тот пророк, который из святых или божественных. Он обычный парень, который достиг всего своими усилиями, подключив ум и волю. Позже у него появляются не только партнеры по бизнесу, но и близкие друзья — это Рияд. Именно он поверит в него и станет его близким другом и партнером по бизнесу.

    Малик достиг всего этого не потому что ему сопутствовала какая-то удача, а чисто тот факт, что не было пути назад: хочешь жить — убей сам. Прямолинейная, можно сказать, животная логика здесь берет свое. Здесь нет умствования и философии. Жизнь показана такой как она есть: серой, жесткой, тяжелой. А методы, которыми молодой зек свергает над собой власть — прямолинейны и просты, хотя не всегда честны. Но кого это волнует?

    Без лишней скромности скажу — это отличное «пособие» о том, как добиваться своего. Как строить бизнес, в том числе. Ведь методы Малика — очень примитивны, но при этом очень действенны! И даже если это грязные методы. Хотя он даже не подозревает, что вообще действует какими-то методами. Он просто действует, полагаясь на здравый смысл и логику, подключая при этом интуицию. А удача его настигает и так.

    И можно долго философствовать о правильности или неправильности образа его жизни и о его деятельности. Но мы точно не вправе осуждать его за то, что он выбрал жить, а не умереть.

    Настоятельно рекомендуется к просмотру не только любителям криминального жанра, но и людям с пониженной самооценкой, считающих, что все вокруг плохо и добиться успеха в чем-либо, в бизнесе в частности, невозможно. История успеха Малика Эль Джебены — не самый лучший пример, но все же очень показательный.

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 17:46

    Беспокойство возникло не сразу, но вскоре, позволив углубиться в этот необязательный просмотр. Я раздражённо крутил в руках коробку от родного российского диска, досадуя, что не могу разглядеть потерявшийся в невидимом краю цифровой хронометраж фильма, который числом на дисплее проигрывателя устремился вдогонку за длиннющим «Однажды в Америке» Серджио Леоне, нисколько не напоминая его суть.

    Монотонный и одноОбразный фильм, словно приговор каннского жюри, отдавшего свой фестивальный гран-при локализованному в тюремных стенах монобоевику, хмуро продирающемуся сквозь словесную вязь немудреной болтовни заключённых камер коридорного общежития преступных сообществ, где, барахтаясь в гуще, хватается за соломинку тонущий в безвестности Малик АльДжабена.

    Разменяв свою жизнь на чужую, парень попадает в оборот живой материи, в водовороте дней нащупывая тонкую грань существования и существа, проникаясь окружающим бытом, как своим единственным бытиём, набираясь знаний, впитывая уроки школьной грамоты и тюремного прогулочного двора.

    Молодой вор обретает дерзость избранного Всевышним пророка, наливаясь силой хитрости и изворотливостью матерого дельца, готового стряхнуть с рукава престарелого корсиканского хозяина, чтобы подмять под себя зарождающуюся империю арабского братства.

    Точёный говор и точная болтовня в адекватном аутентичном переводе от российского дистрибьютора, сделавшего безошибочную ставку на полноценную не приглаженную феню, со всеми доступными жаргонизмами и оборотами речи, чётко укладывающими непристойные предложения в жёсткий матерный оклад воровской жизни.

    Суровое и сдержанное кино о подъёме из глубины, вылившееся в настоящий криминальный роман с легким налётом романтики и отчаянного авантюризма, чуть освежающего бетонную серость речевого болота, слов нет — создающего атмосферу, но также верно съедающего заждавшийся действия, быстро пресытившийся тюремной экзотикой и страждущий свежести зрительский интерес.

    Правда, его хватает, чтобы разглядеть за свержением трухлявого Цезаря прогнившей кодлы смену кланов и начало новой эпохи, лезущий в окна и двери европейского дома едва оперившийся, но уже требующий своего бойкий восточный люд, в просвещённом знании легко продирающийся через заторможенную систему задремавших белых людей.

    Очевидное проникновение иного сквозь невзрачную историю личной борьбы, индивидуальное сражение, переросшее в противостояние идей и нравов, новый уклад, проникающий сквозь бреши прежних устоев, а в твёрдой поступи победителя — новое общество, новый человек, новый мир. Другое измерение.

    10 февраля 2010 | 01:01

    Ему девятнадцать. Его зовут Малик. Он попадает в тюрьму на шесть лет. У главного героя нет ничего. Он не бритый, грязный, единственное, что у него осталось это пятьдесят евро, которые он прячет в свои рваные кроссовки. Малик не психопат, напротив он отличается, умом и ангельским поведением. Как такой тихий парень сможет выжить на зоне? Вы узнаете это сами если посмотрите фильм.

    Парадокс фильма заключается в том, что главный герой получает: знания, опыт и самое главное власть и силу в тех условиях в которых никогда бы не получил. Жак Одиар говорил: — «Тюрьма -это метаморфоза». Есть что то мистическое в группировках на зоне. Корсиканцы, арабы, у каждых свой мир, своя вера, свой бог. Очень интересно наблюдать как работает мозг главного героя за тюремной дверью. Отношения Малика и Сезаря выстроены просто и в тоже время безумно глубоко. Это отношения полного безукоризненного доминирования. Еще раз, Малик не плохой и не хороший, он тот кем является по своей сути, по своей природе вот почему, когда он работает на Сезаря (на корсиканцев) его постоянно тянет к арабам. Ему не по себе когда Сезарь говорит: — «арабы только что с деревьев слезли». В конце, концов он оказывается среди своих. Тахар Рахим создал образ неповторимого бандита, преступника который не ненавидит преступников. Сам фильм снят очень реалистично, большинство сцен приходится пересматривать, не только, из за того, что они красивы и интересны и из за того, что сленг не вполне понятен. Я думаю будущее Малика после выхода из тюрьмы будет такое. Он станет заботливым, любящим отцом и жестоким но справедливым криминальным боссом.

    Художественный фильм «Пророк» на мой взгляд лучшее событие 2009 года. Я уверен фильм со временем станет культовым.

    4 марта 2010 | 09:30

    Картина «Пророк» стала всего-навсего второй просмотренной из работ режиссера Жака Одияра после фестивального триумфатора в 2005 году «Мое сердце биться перестало».

    Сам режиссер, судя по его работам, снимает картины не так уж часто, невооруженным глазом заметно, что для съемок его фильмов уходит не один год. И как результат его стараний я увидел две шикарные картины, которые европейского производства, так еще и демонстрируют нам талант режиссера.

    Фильм «Пророк» однозначно понравится всем любителям саги с участием Венсана Касселя «Враг государства N1» вышедшей в прошлом году и любых криминальных триллеров.

    Отличать каждую составляющую из картины неуместно, поскольку он сильный во всех своих направлениях. Имею надежду, что картина подтвердит свой статус в сезоне наград кинематографа, и, быть может, найдет свое продолжение. А ведь судя по концовке, оно вполне возможно.

    9 из 10.

    4 декабря 2009 | 12:20

    В последнее время вышло много фильмов о жизни в тюрьме, но этот пожалуй один из лучших. Жесткая прямолинейная картина показывает французские тюремные будни без прикрас. И если вы думали что их тюрьмы гораздо лучше наших, то вы глубоко ошибаетесь. Те же понятия, те же порядки. Разница лишь в том, что там существуют расовые различия. И чтобы выжить в этом суровом мире, нужно не только преодолеть эти различия но и сделать так чтобы они работали на тебя. Чтобы понять это, простому арабскому парню по имени Малик, пришлось пройти все круги ада, переступить через себя и даже совершить убийство.

    История становления мужчины, поднявшегося из самых низов этой жизни до верхушки преступного мира, показана настолько реально, что невозможно оторвать взгляд от экрана на протяжении всех двух с половиной часов. Особо стоит отметить актера сыгравшего в картине главную роль. Тахар Нахим сыграл так правдоподобно, как будто всю жизнь просидел в тюрьме. Его игра просто достойна восхищения, недаром он получил Сезар, а сам фильм номинировался на Оскар.

    Романтика крестных отцов бесследно прошла, на смену им пришло жестокое новое поколение разделенное по расовой принадлежности…

    10 из 10

    10 января 2012 | 19:17

    Возможно, я несколько однобоко пытаюсь понять суть фильма через его название, но «Пророк» — это слишком мимо для такого фильма.

    Я многого не понял из того, что хотел сказать автор этого фильма некоторыми его моментами. Самое основное — это зачем затрагивать сегодня такую пульсирующую тему как Ислам, так вскользь, в фильме не про Ислам и не про мусульман. В этом фильме, как мне кажется, вполне было достаточно конфликта национальностей.

    Однако, как бы там ни было, я однозначно рекомендую этот фильм к просмотру. Он, бузусловно, не о религии, не о тюрьме и заключенных и не про криминальную Францию). Это фильм о том, как правильно в нужный момент принять то или иное решение и, главное, не отказаться от него до самого исхода. Точнее нет. Не так. Этот фильм о том, что в жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент. В этот момент необходимо сделать выбор. Сделать выбор и идти своей дорогой.

    Конечно, в начале фильма возникает масса мыслей о том, что такое человек в изоляции вообще… Что он чувствует? О чем думает? Как он видит своё будущее? Малик Эль Джабена попадает в тюрьму. И что это? Конец его существования в 19 лет? Или начало новой жизни? Как он вписывается в совершенно новую для него прослойку социума? Мне кажется — это виток его жизни. Причем виток развития. В тюрьме он однозначно рос! Пусть этот рост был, в некотором смысле, криминальным, но он безусловно приобретал в тюрьме, а не терял.

    Я скажу больше. Этот фильм — пособие по тому, как можно грамотно влезть в чужой монастырь со своим уставом. Причем безболезненно для большинства остальных монахов (не для всех, конечно).

    После освобождения Эль Джабена выходит с пакетом на котором написано L`eau. Знаешь, что это означает? Это означает вода (!) — источник всего живого на земле. Значит ли это, что после освобождения для него началась новая жизнь? В какой-то мере, да! Но если точнее, начался новый виток… С багажом, полученным в тюрьме за шесть лет.

    У тебя точно так же!!! Иногда в руках появляется пакет, с надисью «Вода» и вместе с ним появляется возможность!!! Возможность что-то изменить! Иногда наступает момент, когда нужно расставить для себя приоритеты. Будет ли это жена твоего, безвременно ушедшего, друга или Cayenne…

    Так, что если соберешься смотреть этот фильм — забудь как он называется, потому, что Пророки не убивают, а насладись назиданием от создателя…

    А от меня ему…

    8 из 10

    18 октября 2009 | 15:56

    Фильм безусловно с религиозным подтекстом, и потому понимание концепции «пророка» и «пророчества» тесно связанно с мусульманскими культурно-религиозными особенностями, однако вполне доступно для обывателя, чуждого каким бы то ни было убеждениям.

    «Тюремные штампы» — неотъемлемая часть сценария, а потому людям не воспринимающим тему «зоны» как таковую придется сначала туго. Мой совет: абстрагируйтесь, если тюремные зарисовки вам не по душе. Фильм в общем то о людях, культуре и религии, а не о тюремной жизни. Тюрьма режиссеру видимо понадобилась для облегчения передачи основной мысли и более острой постановки некоторых личностных и классовых вопросов. Сложно представить такое обострение эмоций и атмосферу неизбежность в условиях менее замкнутых, так что ничего не поделаешь: сказано, «в тюрьму» — «значит в тюрьму».

    В целом, фильм снят очень динамично и интересно, со множеством внезапных многоплановых поворотов сюжета, красивых деталей и художественных находок (но это на любителя).

    Проецировать же основную идею фильма можно и нужно на другие, не только религиозные и классовые аспекты жизни. «Пророк» живет в каждом из нас, просто мы зачастую не внемлем ему.

    Сложно говорить об обще-гуманитарном значении картины, но для арабского мира это безусловно шедевр. Социальная адаптация религиозных постулатов налицо.

    И это заслуживает уважения.

    В общем, каждому Отечеству по «пророку», да в мирных бы целях!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 11:30

    Фильм показывает то как сложен криминальный мир и как же тяжело там удержаться, и только наверно действительно талантливый может многих даже матёрых уголовников обвести вокруг пальца при это естественно забраться в их шкуру.

    Местами фильм можно назвать скучным и немного затянутым, но однако именно это и можно назвать объёмностью, а где объёмность там и правдоподобность, ибо всё сумели вложить, все прелести тюремного заключения так скажем. Но дело так скажем не в этом, дело в том что главный герой рискую своей жизнью пробирается вверх по карьерной лестнице криминального мира, и это действительно очень сильно поражает, поражает именно тем что это реальность, самая настоящая реальность.

    Очень сильно подхлёстывает то что фильм мрачен по обстановке, не видно никаких ярких цветов, красок, лишь только мрачные стены тюрьмы, улиц, лица матёрых тюремщиков которые готовы убить любого за деньги, власть, и самое что поражает что обычный человек, такой как Малик должен уместиться в этот мирок зла, и на фоне всего этого он должен стать выше и сильнее.

    25 июля 2010 | 17:36

    Вот смотрю я на рейтинг кинокритиков и оценки, и не понимаю, что в этом фильме могло понравиться? На что смотрели люди когда оценивали этот фильм?!

    Начну пожалуй с того, что я не поняла в чём смысл «Пророка». Что хотели показать зрителю? В любом случае, чтобы они ни пытались передать, им это не удалось. Я не увидела в этом фильме ничего кроме невнятного сюжета, предсказуемого конца и вызывающего отвращение главного героя.

    На протяжении всего фильма, хотелось чтобы он по-скорее закончился, и уже примерно через 40 минут после начала, было понятно какой будет конец.

    Я правда пыталась найти плюсы, но увы для меня, их нет.

    Вывод: В пустую потраченные деньги и время.

    1 из 10

    12 марта 2010 | 23:50

    Простой паренек Малик Аль Джебена попав в исправительную, хочу подчеркнуть слово «исправительную» колонию меняется на глазах и к сожалению не в лучшую сторону. Нам наглядно показывают, что делает с людьми исправительная система, в кого она их превращает. В тюрьме свои законы и правила, и преступники отбывающие наказание без особых усилий совершают тяжкие преступления в самой тюрьме, а также принуждают к совершению преступлений и «новичков». Одним из таких новичков становится Малик и его используют для совершения тяжкого преступления, которое становится началом его деградации в стенах колонии.

    Малик извлекает уроки из всего, что происходит с ним, из всего на что его толкают авторитеты в тюрьме. Он понимает, что он лишь «расходный материал» в отношениях различных группировок, как в тюрьме так и на воле. Его один раз «сломали» и заставили ценою в жизнь совершить страшное преступление, и он пошел на него, ради достижения конечного результата, чтобы из обычного исполнителя стать человеком, который влияет на ситуацию, что в конечном итоге позволит ему выбраться из этого бесконечного списка поручений, которые много раз могли стоить ему жизни. Из обычного вора, человек в тюрьме превращается в убийцу, наркоторговца, лидера организованной преступной группировки.

    Напоследок хочется привести афоризм Уильяма Эдвардса Деминга:

    «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью.»

    27 июля 2013 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>