всё о любом фильме:

Пророк

Un prophète
год
страна
слоган«Ему 19. Против него весь мир. Но Малик готов его завоевать»
режиссерЖак Одиар
сценарийТома Бидеген, Жак Одиар, Абдель Рауф Дафри, ...
продюсерЛоранн Бурашо, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Этьен Роде, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$308 061
зрители
Франция  1.19 млн,    США  264.6 тыс.,    Италия  111.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации (1):
Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.

Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (76 969)
ожидание: 60% (310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
143 + 4 = 147
8.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Беспокойство возникло не сразу, но вскоре, позволив углубиться в этот необязательный просмотр. Я раздражённо крутил в руках коробку от родного российского диска, досадуя, что не могу разглядеть потерявшийся в невидимом краю цифровой хронометраж фильма, который числом на дисплее проигрывателя устремился вдогонку за длиннющим «Однажды в Америке» Серджио Леоне, нисколько не напоминая его суть.

    Монотонный и одноОбразный фильм, словно приговор каннского жюри, отдавшего свой фестивальный гран-при локализованному в тюремных стенах монобоевику, хмуро продирающемуся сквозь словесную вязь немудреной болтовни заключённых камер коридорного общежития преступных сообществ, где, барахтаясь в гуще, хватается за соломинку тонущий в безвестности Малик АльДжабена.

    Разменяв свою жизнь на чужую, парень попадает в оборот живой материи, в водовороте дней нащупывая тонкую грань существования и существа, проникаясь окружающим бытом, как своим единственным бытиём, набираясь знаний, впитывая уроки школьной грамоты и тюремного прогулочного двора.

    Молодой вор обретает дерзость избранного Всевышним пророка, наливаясь силой хитрости и изворотливостью матерого дельца, готового стряхнуть с рукава престарелого корсиканского хозяина, чтобы подмять под себя зарождающуюся империю арабского братства.

    Точёный говор и точная болтовня в адекватном аутентичном переводе от российского дистрибьютора, сделавшего безошибочную ставку на полноценную не приглаженную феню, со всеми доступными жаргонизмами и оборотами речи, чётко укладывающими непристойные предложения в жёсткий матерный оклад воровской жизни.

    Суровое и сдержанное кино о подъёме из глубины, вылившееся в настоящий криминальный роман с легким налётом романтики и отчаянного авантюризма, чуть освежающего бетонную серость речевого болота, слов нет — создающего атмосферу, но также верно съедающего заждавшийся действия, быстро пресытившийся тюремной экзотикой и страждущий свежести зрительский интерес.

    Правда, его хватает, чтобы разглядеть за свержением трухлявого Цезаря прогнившей кодлы смену кланов и начало новой эпохи, лезущий в окна и двери европейского дома едва оперившийся, но уже требующий своего бойкий восточный люд, в просвещённом знании легко продирающийся через заторможенную систему задремавших белых людей.

    Очевидное проникновение иного сквозь невзрачную историю личной борьбы, индивидуальное сражение, переросшее в противостояние идей и нравов, новый уклад, проникающий сквозь бреши прежних устоев, а в твёрдой поступи победителя — новое общество, новый человек, новый мир. Другое измерение.

    10 февраля 2010 | 01:01

    «Пророк» Жака Одиара — это жёсткий, тяжёлый, суровый, по-настоящему пугающий своими реалиями фильм, но в тоже время, моральный и даже в какой-то мере поучительный.

    Картина повествует нам историю Малика, попавшего в тюрьму, которому пришлось столкнуться с незнакомым ему миром со своими правилами и законами. Сначала его задача сводиться к простому слову «выжить», приходится исполнять поручения и выполнять всю грязную работу, дабы самому не смешаться с этой грязью. Но на протяжении фильма мы видем чёткое становление его личности, закалку характера, а также во всю проявляется его ум и хитрость. Он принимает правила чужого ему до этого мира, и начинает постепенно чувствовать себя неотъемлемой его частью, выстраивая свою собственную игру.

    Тут следует особо отметить игру Тахара Рахима, хотя и остальные актёры не подкачали. Без его отменной игры невозможно бы было прочувствовать, как меняется Малик. Как он окрепает на наших глазах.

    Но всё таки для меня остался открытым главный вопрос: кто же такой Малик? Честно говоря, для меня он остался загадкой. Я имею ввиду не того Малика, которого мы увидели на выходе, а того, что попал в тюрьму. Мне кажется картине не достаёт его истории. И это сильно обедняет работу Жака Одиара.

    Как итог, крепкая криминальная драма, заслуживающая положительных оценок и стоящая двух с половиной часов затраченного времени.

    7 из 10

    19 марта 2010 | 20:11

    После всеобщего признания картины Жака Одиара «Пророк», на европейских фестивалях, пропустить мне его было нельзя, так как французские режиссёры, по словам критиков, так реалистично про тюрьму ещё не снимали. Кроме того, именно европейское, а в частности французское кино, привносит в общую волну мирового кинематографа, то изысканное и нетривиальное, чего трудно ныне разыскать на западной фабрике грез, заполонившей все экраны. С творчеством Одиара до данной ленты я не был знаком, и в каком стиле рассказывает он свои истории, не знал, это существенно повлияло на восприятие фильма и в итоге сильно впечатлило. Недавно «Пророк» невзначай вспомнился и заставил пересмотреть его ценность и оценку, которая сегодня стала на балл выше и, мне кажется, останется таковой навсегда. Не многие картины способны понравиться, когда их жанр вызывает отторжение и безынтересный скептицизм, а мрачный, тяжелый и жестокий «Пророк», будучи достаточно реалистичной криминальной драмой о человеке в тюрьме, заострил внимание и определённо запомнился.

    Жак Одиар создал ленту не лишённую важнейших элементов для криминальной драмы, учитывая, что основное действие происходит на зоне, в закрытых помещениях, где, как в каждом закрытом обществе, процветают свои неписаные законы и правила, лишь номинально и «по понятиям», которые никто никогда не соблюдает. Поэтому, главному герою Малику Эль Джебена было очень трудно адаптироваться в непривычной и страшной для него «среде обитания», тем более, когда ему ещё 19 лет. Истории о жизни молодого, одинокого, не имеющего друзей французского араба до решётки здесь нет, поскольку важно то, каким он пришёл в это общество, поскольку срок на шесть лет для него, да и для любого другого, означает новое начало долгой тяжёлой жизни, а может и мгновенной смерти. В момент первого прохода через железные двери большой тюрьмы, Малик подобно затравленному зверьку, смотрит, слушает и наблюдает, впитывая всё как губка. Но его каждый первый шаг зависит от тех, кто здесь уже давно и по незнанию, новичок получает по бокам, попутно знакомясь с разнорассовой «интеллигенцией», правящей арабами или корсиканцами.

    С того момента как главного героя заприметил влиятельный зек Цезар Лучиани, Малику пришлось решиться на преступление по воле бандита, дабы получить крышу и не стать полуумерщвлённым выкидышем тюремного общества. Он убивает человека. С тех пор, для него мир становится совершенно иным, тем более за решеткой. Режиссёр мастерски показывает как человек, переступив через себя, вынужден меняться, приспосабливаясь и выживая, периодически унижаясь, будучи шестёркой. Главный герой, на протяжении картины начинает обучаться не только грамоте, так как раньше не умел даже писать своё имя, но и технике работы в бандитских кругах, получая по позволению Лучиани и его братков, держащих под собой практически всю тюрьму, двенадцатичасовые отпуска на волю для выполнения определённых заданий. Его внутренние недовольства, страх и невероятно взрослеющий ум в зажатом обстоятельствами месте, дают ему возможность выбора стороны влияния и принятия своих собственных решений. Малик, согласно поговорке «хочешь жить — умей вертеться», как загнанное в угол животное, борется за жизнь, аккуратно поднимаясь по иерархической зоновской лестнице.

    Мироощущения, в которых преобладали страх и неведение, со временем притупляются, но только лишь неугасающие воспоминания об убийстве заключённого не дают Малику покоя. Его раскаяние ходит рядом с ним. Призрак убитого находится в той же камере и даёт советы. Великолепный режиссёрский ход, раскрывающий мир главного героя, за которого многие всё равно не станут переживать, за убийцу, вора, а теперь и продавца наркотиков. Обстоятельства сделали его таким, но среди всего отрицательного и негативного, что показывает фильм Одиара, Малик заслуживает некоего одобрения, поскольку он сохранил собственный стержень, человеческое лицо, благородность вне закона и обещание. Сумел найти самые выгодные выходы из ситуаций и, в конце концов, сдержал слово. Порой, глядя на экран, можно просто не поверить возможности таких событий для человека, ранее не имевшего абсолютно ничего, но режиссёр настолько реалистично воспроизвёл пребывание главного героя за решёткой, тщательно воссоздав быт, общение и передвижение заключённых, что остаётся только удивиться и принять показанное как данность, этот суровый реализм зоны.

    Достижению такого эффекта сопутствовала не только работа Одиара, но и всей команды, сумевшей сделать криминальную драму с органичным ритмом, меняющимися боевыми сценами «на воле» и не менее напряжёнными эпизодами на территории исправительного заведения. Как минимум три элемента помогли завоевать картине моё рассеянное, на первый момент просмотра, внимание. Хорошая работа камеры, предельно ручная и аккуратная, способствовавшая не только наблюдению, но и некоему участию в редких сценах перестрелок и многочисленных диалогах. Отличный русскоязычный дубляж, выполненный под покровительством Вартанова с участием нескольких актёров, которые говорили, а не произносили свои слова, как обычно бывает у постоянных студий дубляжа. Диалоги на зоновском лексиконе с ненавязчивым, но метким матом, производили впечатление настоящих живых разговоров. Игра главных актёров, в основном двух: Нильса Ареструпа и Тахара Рахима. Если первый уже заслужил внимание в Европе и сыграл с должным профессионализмом Лучиани, то второй, своей первой полноценной ролью приятно удивил. Рахимовский Малик, вопреки постоянно опухшему лицу получился в должной мере «привлекательным» персонажем, а сам актёр впоследствии заставил посмотреть «Чёрное золото» с его же участием.

    «Un prophete» имеет все основания для полученных им в прошлом наград, поскольку картина, длительностью почти два с половиной часа, реально захватила внимание. Она рассказывает не только мрачную историю одного из молодых французских арабов, попавших за решётку, но и обращает внимание на гнилую тюремную систему, рождающую ещё большие проблемы для страны в лице преступных эмигрантов. Но эта проблема здесь лишь фон, когда как основа лежит в человеке и его стремлении выжить в опасном мире и обществе, прежде став личностью.

    8 из 10

    «Главное, выйти отсюда чуть умнее чем был» ©

    10 августа 2013 | 18:19

    Фильм понравился. Даже и не помню, когда мне в последний раз нравились французские фильмы. Однако, этот фильм превзошел все ожидания. Не смотря на значительный объем Жак Одиару удалось снять хорошую картину.

    Точная и приятная игра актеров, немного сентиментальная, немного сплиновая, не без мистики история.

    Очень правдоподобно и естественно показан тюремный быт, все уловки заключенных.

    Главный герой выражает минимум эмоций, уже через 10 минут просмотра начинаешь ему верить, что это действительно недалекий человек, без цели и смысла в жизни, идя на свое первое преступление, ценой которого его жизнь, он ломает себя и становится другим. Этому становлению «другого» по сути посвящен весь фильм.

    Очень понравилось музыкальное оформление, точная подборка под сцены фильма, это сделано великолепно.

    Фильм гармоничный, продуманный, цельный и законченный. Хорошая операторская работа.

    Думаю, любители криминальных саг и простого интересного кино про «одиночек» получат удовольствие.

    20 сентября 2009 | 13:21

    История о том как французская пеницитарная система сделала из молодого человека не без способностей настоящего матерого профессионального преступника.

    Прекрасная «карьера» для арабского парня без роду без племени, не умеющего на входе ни читать, ни писать, а на выходе ставшего полноценным мафиозным лидером…

    Отличный сюжет — 2,5 часа пролетели незаметно, прекрасная игра молодого Тахара Рахима, вполне адекватное, на мой взгляд, изображение тюремного и криминального мира сегодняшней Франции… фильм ставлю в один ряд с лучшими образцами жанра.

    Из минусов — не до конца ясен религиозно-мистические подтекст и само название Пророк — автор то ли отсылает нас к исламу, хотя сам герой себя ни к какой религии в фильме не причисляет, то ли к какому то уж совсем неведомому божеству, пророком-предвестником которого выступает, видимо главный герой фильма…

    Оценка 8 из 10, слово за американскими академиками…

    23 февраля 2010 | 15:35

    До того как поставить свой дебютный фильм «Смотри, как падают люди» Жак Одиар около 15-ти был сценаристом. Именно он написал сценарий для одного из лучших фильмов Бельмондо — «Профессионал». За 15-ть лет своей карьеры режиссера Одиар снял пять фильмов, и каждый из них номинировался на престижную французскую премию «Сезар». И вот, в прошлом году его последней на сегодняшний день ленте «Пророк» вручили Гран-при Каннского фестиваля.

    Одиар снял камерную криминальную драму о восхождении молодого араба Малика, попавшего в тюрьму за нападение на полицейского, на криминальный олимп. Тюрьма может сломать кого угодно, и Малик не становится исключением. Им заинтересовывается корсиканский мафиози, отбывающий срок со своей братвой в этой же тюрьме, но со всеми удобствами.

    Сурово и мощно поставленный фильм оказался не обделен и отличной игрой актеров. Ведь если ее не было бы, то не возникло бы и атмосферы, из-за которой явно веришь в такой реалистичный и жестокий тюремный быт, показанный без всяких прикрас. Также в фильм есть место и религии, тонкой линией проходящей через весь фильм. Раскаяние Малика, спрятанное, но не исчезнувшее, настолько сильно, что он часто видится и разговаривает с тем убитым им арабом, который иногда подсказывает ему, что делать дальше.

    К сожалению не смотря на столь сильную постановку, игру актеров и атмосферу, я весь фильм банально скучал. Нет, я не ждал каких-то перестрелок и взрывов т. к здесь они явно не нужны. Одной, ближе к концу, вполне хватает. Просто меня не увлекло действо, оно слишком затянуто, а все повороты событий, почему то читались заранее. Видать это что-то из раздела «хорошее кино, которое мне не понравилось». Но если вы любите крепкие криминальный фильмы и вам интересна эта тематика, то думаю стоит ознакомится. Возможно, вам понравится больше чем мне.

    6 из 10

    12 января 2010 | 02:13

    Фильм показывали по телеку достаточно давно. С тех пор все думаю. Фильму — пять с плюсом только за то, что заставляет задуматься, нервно теребит, не дает покоя. Что такое в нем есть, что так цепляет? Неуловимое что-то… Но здесь сейчас попробую понять, что это. Претензии авторов ясны — это типа вот такая наша с вами жизнь, и выживают, вернее, как говорят, «продвигаются» такие вот сложные ребята, серьезные, наблюдательные, все запоминающие и не прощающие обид. Такие, которые не читают Достоевского, не знают истории (действительно, зачем?) и многого другого. В том числе того, что великие мира сего столетиями ломали голову над тем, как сделать, чтобы жизнь в том числе и нашего героя стала если не счастливой, то хотя бы приемлемой. Зря, оказывается, думали. Этот мир неисправим.

    11 августа 2011 | 16:39

    Криминальную драму, повествующую о мужской иерархии в местах заключения, во Франции, нарисовал кистью великий маэстро Французского кинематографа Ж. Одиар. Картине стоя аплодировали критики. Правдивость и романтичность истории становления «крестным отцом» молодого и инфантильного араба, коллизия опыта с сумбурностью производит на свет иного Малика. Эволюция амебы в более сложный организм начинается в среде корсиканской братвы царствующих на зоне. Природа жестока, закон джунглей адаптация или смерть. Молодой волк выбирает свой путь, хотя на первый взгляд кажется не таким уж индивидуальным. Безысходность и неопределенность пророчили его смерть среди зверей, но Малик на анфас гиена с нутром волка-вождя терпеливо ожидающего своего часа и пророчества в котором он твердо уверен, что завтра взойдет Солнце. Картине тщательно позиционируют аспекты человеческого «Я» и общества, с чутьем Достоевского и пожалуй Солженицыновского реализма. Черно-серая гамма декламирует и орет на весь голос баритона символизируя миниатюрную тюрьму как общество человеческое. Каждый персонаж обработан до ювелирного блеска. Операторская задача на зачет. Актерский состав театрален. Маэстро Одиар бесподобен.

    9 из 10

    19 октября 2013 | 19:47

    Фильм безусловно нужный. Фильм, к сожалению который увидишь не так часто. Фильм — зеркало реальности. Но.. Давайте все по порядку.

    Сценарий.

    Он написан грамотно. В нем практический отсутствуют любовь, сострадание, слюни, сопли все такое, что бы могло его испортить. Конечно же Малику должно быть 19 лет. Конечно же он должен был вырасти в детдоме. И как можно пропускать в такого рода картинах фразы старые как сама жизнь типа,- «Если не ты, то тебя». В общем если Вы хотите получить реальную, жесткую, холодную картину, то начните с такого плана сценария.

    Постановка.

    Ну что можно сказать)… Конечно же тут не обошлось без реальных заключенных вместе с ихними привычками, правилами, понятиями и всем таким. Операторская работа на высоте, грим тоже на уровне. Сцены с лезвием во рту и борьба с Реебом заставляют биться Ваше сердце чаще и оседают в памяти на некоторое время после просмотра фильма.

    Игра актеров.

    В этой картине уникальным образом подобраны как начинающие, талантливые актеры (Тахар Рахим, Адель Беншериф) которые с «искрой в глазах» играют свои роли в надежде быть замеченными Голливудом, так и опытные (Нильс Ареструп), которые подчеркивают картину своей превосходной игрой. Про Тахар Рахима я бы сказал просто… Дебют! Он напомнил мне Шайа Лабафа в «Константин». Присмотритесь к тому как четко Тахар передает эмоции на лице. Это еще не те звезды, которые получив славу и деньги играют в последствии как дохлые куклы. На такую игру зрителю смотреть приятно. Именно благодаря отсутствию «Голливуда», пафоса и понтов люди могут объективно оценить тот мир, который создатели пытались донести до нас.

    Музыка.

    Александр Депла! Еще один профессионал своего дела. Еще один плюс картине за выбор композитора. Ведь именно музыкальное сопровождение в картине должно держать нас на определенном эмоциональном уровне на протяжении всего фильма, не давая зрителю расслабиться и вспомнить что это игра актеров… Мало того. Музыка звучит в правильное время и в правильном месте, в то время как весь остальной хронометраж ведет зрителя в тишине, которая не дает ему отвлекаться и позволяет услышать и прочувствовать реальную атмосферу тюремного общества, опять же, подчеркивая правдоподобность.

    Итог.

    Это фильм, который Вы либо выключите досмотрев до сцены в камере с Маликом и Реебом, либо будете еще некоторое время «отходить» от фильма. Это два с половиной часа, благодаря которым зритель может стать лицом к лицу со своими страхами, переосмыслить представления о тюрьме и вообще лишний раз задуматься…

    В общем если Вы поклонник картин максимально приближенных к реальности, не боитесь жесткости и ценитель киноискусства, то я Вам советую!

    10 из 10

    22 октября 2014 | 14:24

    Сюжет: путь вынужденного восхождения молодого араба из низов преступного мира к его вершинам.

    Очень мощное и бескомпромиссное кино получилось у Одийяра. Многие сравнивают его с «Крестным отцом» Копполы. Если так, то это очень своеобразная интерпретация истории Майкла Корлеоне. Наверное, какие-то отдельные сюжеты совпадают — убийство как крещение: начало пути, и второе убийство как второе крещение — обряд венчания на царство. Но есть и безусловные отличия. Во-первых явное превалирование тюремной политики над грубой силой. Во-вторых, уже не столько религиозный, сколько полумистический оттенок. В-третьих, нет академизма Копполы и своеобразного лоска, присущего гангстерскому кино 70-80-х гг. Наконец, Одийяр рисует актуальную для сегодняшнего дня ситуацию набирания мощи арабской мафией, адаптировавшейся к европейским ценностям и образу жизни, сохранив по сути лишь фетиши ислама — набор молитв и Аллах впридачу.

    Но кино не только содержательное, но и интересное по форме — найден компромисс между ручной камерой и традиционной манерой съемки. Интересны «подглядывания» в замочную скважину за главным героем, свойственные для первой половины фильма. Просто восхитительны сцены насилия, как бы цинично это не прозвучало — ощущение убийства дышит с экрана, но не смакуется. Режиссер оставляет и своеобразное «послевкусие» в лице призраков, преследующих героя, но и здесь не пережимает. Даже несколько удивительно, почему не получил приз за актерскую игру в Каннах Тахар Рахим, очень убедительно сыгравший линию невозврата к прежней жизни и прежнему статусу. Кристоф Вальц из «Бесславных ублюдков» хорош и харизматичен, но не трагичен. А отметить все же нужно человеческую драму, а не яркий типаж. Но это частности и субъективизм. А кино все равно отличное.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>