всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (219)
ожидание: 85% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не замечали, что лица некоторых людей излучают свет? над головой тарелочки нет, но идёт какое-то сияние, и ещё что-то у них с глазами… Есть и в этом кино — три красивых, не совсем обычных лица. И есть такие слова:

    … будущее давно уже накрыто, как праздничный стол, надо только приподняться на цыпочки, чтоб разглядеть этикетки

    … если бы роман был без слов, я бы его с удовольствием прочёл… правда живопись я тоже не смотрю, она всасывается в меня помимо моей воли, как вода в песок, если я час простою у картины, от неё останется только чистый холст, вернее грязный

    … и я знаю такое, чего не знает никто, даже я … вот Менделеев, предположил ещё не открытые элементы и указал их место в своей таблице… я тоже знаю удельный вес и валентность таких элементов души, как например, Тщеславий, Обидий, Милосердий, Христарадий, некоторые из них, кошмар, тяжелей урана


    Или такие ещё, пусть не свои, Пушкина слова, но взятые то из вашей души:

    … нехай у гробового входа гуляет молодая жизнь… красиво, да?

    И вообще, всё это напоминает картинки импрессионистов, одесских… много живого цвета, настроения наполнения светом, красотой испытываемой, и не совсем может достоверной, но растворённой, больше возможно являя отражение жизни внутренней, духовной — такое вот осталось впечатление…

    и нельзя кажется не увидеть такие вот светлые лица в необыкновенно красиво ясном слиянии берега моря высоких его мыслей притягательным чувством слова открытых окон тронутых до потери приличия души откуда льется теперь колыхающий художником ветер и падает раняемый им золотистый свет.

    И третий персонаж, который ничего не говорит, он ещё мал, и его нет даже в повести автора, его появление надо полагать простая житейская находка.

    22 октября 2014 | 23:03

    Фильм не произвел на меня никаких эмоций, но заставил задуматься после. Фильм, так скажем, на любителя, не каждому зрителю понравится полное отсутствие сюжетной линии, сам фильм состоит из наблюдения за определенным фрагментом жизни героини, вокруг которой и строится весь сюжет фильма. Очень много символов в фильме: тихое и бушующее море, дождь, поведение мальчика Гарика, особенно он очень помогает зрителю в конце фильма.

    Огромный плюс — это игра Оксаны Фандеры. Она стала для меня открытием. Вжиться в настолько эмоциональную, трагическую, а с другой стороны комическую роль — это подвиг! Сама роль очень по себе роль очень интересна, но Фандера дополнила ее очень искусно.

    Фильм сам по себе красив, хоть и показывается притон, но нет этой грязи, а даже наоборот присутствует своя своеобразная красота. Сидя в кинотеатре, я любовалась пейзажами, настолько они яркие и заманчивые, хотя я редко обращаю внимание на это.

    Юмор тоже на высоте. Но он не привычен, но он однозначно тонок и заставляет задуматься.

    Минус. Концовка оказалась достаточно банальна.

    Но в любом случае фильм стоит просмотра.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 00:32

    Долго думал, стоит смотреть этот фильм или нет. Но все-таки решился. Действие же происходит в Одессе. Я просто без ума от этого города. Правду говорят те, кто утверждает, что побывав однажды в Одессе, захочется туда вернуться еще не раз. Я там жил некоторое время и могу точно заявить, что это удивительный город со своей уникальной атмосферой.

    Наверное, это и стало для меня главным преимуществом фильма. Так приятно вспомнить эти старые дома и названия улиц, снова увидеть Потемкинскую лестницу, услышать настоящий говор одесситов и их своеобразный юмор. Хоть действие фильма происходит в конце 50-х, но тот самый дух города до сих пор сохранился. За ностальгические воспоминания отдельное спасибо Александру Гордону.

    Ну, конечно же, главную роль в этом фильме должна была исполнить актриса, которая чувствует этот город сердцем. Коренная одесситка Оксана Фандера была просто, как рыба в воде. Ее героиня полностью соответствует образу настоящей сильной украинской женщины, которая может за себя постоять. Замечательная роль. Ни на секунду не усомнился в ее игре. Вообще Оксана одна из немногих наших актрис, которые мне действительно нравятся.

    Хорошо снята сцена с дракой. Очень сильный эпизод. Ну, и отношения Любы с матерью тоже меня удивили. Кстати, эротических сцен тут вообще нет. Я думал, что будет нечто похожее на другой российский фильм о проститутках «Точка». Но они абсолютно разные. Здесь главная идея заключается в другом. Мне понравилось, хотя, возможно, моя оценка немного субъективна. В любом случае, я получил удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 21:05

    Меня почему-то очень заинтересовал этот фильм. Честно говоря, наверное, заинтриговала суть истории, а точнее то «поле», на котором разворачиваются события. Старая послевоенная Одесса, история проститутки. Было интересно понаблюдать над тем, что режиссер разыграет на этом «полотнище».

    Хоть я и совсем не люблю Гордона, все же решился посмотреть это кино. Понятное дело, что кино должно было быть непростым. Таким оно и оказалось. Честно говоря, вообще очень непросто было понять — что же хотел сказать режиссер. Лично мне показалось, что одной из самых явных линий сюжета является, скажем так, окрыление падшей женщины. А точнее будет сказать жалость к ней. Прекрасно видно, что режиссер показывает, насколько тяжело ей приходится, и что её жалость и милосердие к людям покрывает всю грязь её работы. Также явно выражена мысль о том, что вот такая вот падшая женщина, оказывается намного ценнее всех «хороших» людей.

    А вообще, может быть, это всего лишь воспоминания самого Гордона. Так сказать, его попытка воспроизвести ту эпоху.

    В любом случае, кино получилось весьма интересным. Например, в середине фильма, я думал, что мне уже понятна сюжетная линия. Оказалось, что нет.

    27 апреля 2012 | 20:31

    Самый-самый лучший на свете фильм о женщине! Любованье Любой — ее жизнью, внутренним складом, отношением к людям, внешней красотой, шармом, каждым шагом — на протяжении всего фильма — упоительно, печально, надрывно, утешающе. Гордон снимал фильм о женщине, а снял о вере. Тот, у кого есть ощущение, что ему удалось постичь «нутро» человеческой жизни — не удивится своим рыданиям в конце. Потому что одновременно и задушит, и утешит повторяющееся не раз открытие — оно нахлынет с новой силой: нет на свете ни проституток, ни юристов, ни журналистов, ни плотников, ни преступников, ни чокнутых, ни умников, ни счастья с горем, ни удачи с поражением. А есть одна лишь душа. Нет, всё это, конечно, существует — но служит приложением, оформлением, дополнением, декорациями — не более — для одной лишь Царевны — человеческой души. И будь женщина хоть кем в земной жизни и живи хоть как — если ей, несмотря на всю грязь и похоть мира, удалось сохранить свежесть, красоту и добрую правду сердца — мир оправдан тоже… И я прощаю его за всё…

    Может быть, проституция в фильме и «поэтизирована», но это не важно. Гордон просто не стал акцентироваться на темной стороне. Он снимал свет! Спасибо огромное создателям фильма!!! Моя оценка — самая высокая из всех возможных.

    6 ноября 2011 | 08:57

    Я очень люблю следить за ходом мысли А. Гордона. Я очень люблю лето (Одесса для меня — это, прежде всего, лето). Послевоенная Одесса — едва ли не самое интересное время и место в истории страны Советов. Итого — три явных плюса у этого фильма для меня были заложены уже изначально. Дальше все развивалось только по нарастающей.

    Не до конца понял, что Гордон хотел сказать этим фильмом, но мне очень понравилось. Так бывает, согласитесь? И это непонимание порой интереснее кристальной ясности.

    - Так и будешь лежать как бревно на ленинском субботнике?

    Мне, в общем-то, близок подобный киноязык — что среднее между притчей и сказом. Притча о проститутке. Знаете, возможно, впервые я задумался о том, что проститутку можно любить. Не физически, а именно ментально. Это в америкосовских среднестатистических боевичках принято было одно время, чтоб герой — непременно киллер, а героиня — обязательно проститутка. Правда, я этим героям никогда особо не верил. А тут поверил… На раз.

    Отдельные сцены очень крепкие получились. Режиссер ими словно выстреливает по зрителю. Как из рогатки или пращи. Особенно сцена избиения на пляже. Дичь какая. Аж сердце на секунду сжалось.

    - Привет сопляжникам!
    - Инна, вы же студентка филфака. Пора наконец иметь чувство слова.
    - Извините, я больше не буду. Как вода?
    - Так. Ни себе, ни людям.


    О любви ли это кино? Едва ли. Скорее о стремлении жить нормально даже тогда, когда вокруг все не слишком нормально, а путь, выбранный тобою, вызывает у окружающих порицание, а то и ненависть…

    Оксана Фандера. Блестяще. Независимая сильная чуткая и умопомрачительная у нее вышла Мама Люба.

    Алексей Левинский. Не очень понимаю критиков. Я в его образ поверил. Сумасшедший сумасшедший…

    - Я вам расскажу, что будет в конце века, в 2000-ом году. Не будет советской власти, совсем.
    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Атмосфера в фильме та самая, которую я и искал — атмосфера одесских рассказов Бабеля и «Ликвидации». И еще, конечно, миллион всяких фразочек, приговорочек, которыми хотелось бы научиться щеголять, но не в этой жизни… Это хлеб одесситов.

    Буду еще обязательно смотреть фильмы Гордона.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 20:36

    Сегодня ночью посмотрел фильм Александра Гордона «Огни притона». Причём, смотрел я его в закрытом показе, что немало важно.

    Изначально, когда кончился фильм, я был в смятении, хоть он мне и понравился. Но для себя я отметил, мне очень понравилась картинка. Вот этот глянец, который на показе осуждали некоторые персоналии. Экспрессионизм ли это? Возможно. Возможно, Гордон хочет видеть жизнь в этих ярких тонах, возможно, ему надоела серость будней. Он хочет вздохнуть чистым воздухом и главное полной грудью в свежем красивом мире. Ему надоела это беготня, эта «движуха» города. Вот он и показывает нам никуда не торопящуюся Одессу. В общем, мне понравились эти яркие образы и неспешное тихое умиротворение во всём. Приятно смотреть на такое. После этого невольно думаешь, это научились наши снимать кино (у нас часто бывает, что сюжет отличный, а картинка не та)? Или же это влияние Америки на Гордона (он пробыл там и не малое время)? Второе, что я вынес из картины, так это жалость, что было кем-то навеяно. Причём, жалость в картине наблюдается двух видов. Первая, это когда мне было жалко людей, я сопереживал им, мне было грустно. Например, главной героине. А вторая жалость более гнусная, точнее сказать, жалко гнусных людей, которые лишь отталкивают своим поведением. Может, это одно и тоже, но у меня вышло вот так. На этом всё, я не понял больше ничего. Но после фильма, как всегда и бывает в закрытом показе и обязано быть, имело место оживлённая дискуссия. Вернее сказать, даже полемика. После которой у меня сложилось окончательное мнение, и открылись глаза на многие вещи.

    Я увидел начальную картину, которую Гордон показал нам для того, что бы сказать, что этого не будет. А ведь я этого не понял, увидев бабу с уткой в окне, я подумал с улыбкой на лице: «всё в русских традициях». Но потом я этого больше не заметил в кино, лишь, когда это прозвучало в обсуждении, я понял, что ведь действительно не было там такого. Я увидел главную героиню. Главная героиня, которая хочет изменить свою жизнь и делает попытки этого. Но либо ничего не получается, либо смелости не хватает. Мир её отталкивает. Это очень жизненная ситуация. И в конце, она как там прозвучало «умирает», да нет, она просто примиряется с такой судьбой, сдаётся. Умирают её мечты и желания. Смерть их, возможно и есть смерть настоящая, а может, и нет. Я увидел женщину, которая даже в своей профессии остаётся целомудренной и невинной девушкой. Я увидел простоту и доброту людей, этого так не хватает в нынешнем мире. Я увидел драму, я увидел жизнь.

    Люди критиковали сценарий, что там нет резкий поворотов и интригующих событий, причём в основном критиковали сценаристы. Гордон, мол, не любит зрителей. Я считаю, он правда их любит. Если бы он поменял сценарий в пользу интригующих моментов, накипи эмоций и накала страстей, не знаю, в пользу любви с Адамом, и сделал бы хэппи энд. Что бы было? Был бы кошмар, люди бы схавали это и не задумались бы. А так он показывает настоящую жизнь, хэппи эндов в ней мало. Он показывает, что нужно бороться за счастье, он хочет, что бы зритель это понял, что бы он начал бороться и может тогда и в его жизни наступит хэппи энд. А посмотрев бы фильм, который предлагали эти люди, с разворотами и поворотами, они через 5 минут забыли бы обо всём, и думали б, что жизнь прекрасна.

    К слову, это главная проблема про которую я хотел рассказать. Я мало чего понял до момента, когда послушал многих критиков и специалистов. После этого мне словно открыли глаза. Может я практически всё и заметил бы, обдумав денёк, но сразу я этого не понял. Я не понял самого главного. Я не понял судьбу героини и что она вообще делала. Теперь же понятно. Мой мозг, наверное, настолько привык к голливудским фильмам, что не видит даже простого, что показывают режиссёры, а ведь тут сложностей нет, Гордон упрощает моменты для того, что бы фильм стал для более широкой аудитории.

    Фильм получился отличным, есть пару моментов, которые мне не понравились, но не суть. Фильм яркий, добрый, жизненный, драматичный, и главное что мне понравилось, что он такой русский, можно сказать даже советский. Словно смотришь старый советский фильм, но всё уже не так, сверху похож, а внутри нет. Но это не плохо! Ведь нутро оно так же на высоте, Гордон хочет, что бы над кино думали. Но не делает сразу сложных фильмов, а начинает с простоты, всё для зрителя старается. Хочу сказать спасибо всем, кто работал над этим фильмом, а так же особенно хочу восхититься и поблагодарить Оксану Фандеру, Катю Шпицу и Анну Слю (интересно, что ради фильма она сильно поправилась, но после снова стала стройной). Они шикарны, в них можно влюбиться. Весь фильм думал, что главная героиня — сильная женщина. Она так увлекает своей силой, добротой, простотой, искренностью, что нельзя оторваться.

    Меня радует, что Россия снимает такие фильмы, где надо думать, а не жевать поп-корн. Что бы выучить зрителя нужно как раз снимать побольше таких фильмов и делать побольше таких программ! Ведь зрителя нужно тоже обучать, а не отпускать в вольное плавание.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 23:18

    Вот и вышел в свободное плавание новый фильм Александра Гордона, над которым он трудился около четырех лет. Фильм снят по произведению его отца, которое было полностью придумано и не имеет под собой автобиографического материала, как это было ранее в творчестве Гарри Гордона. Произведение очень сочное — реплики героев не в бровь а в глаз. Чего стоит «Вы этого не знаете? Как ж вы живете?»! И экранизация нисколько не уступает тексту.

    Фильм теплый, солнечный, очень одесский. Погружение в эпоху полное. И на душе остается приятное послевкусие от просмотра, как бывает только от хорошего Кино.

    Этот фильм не манифест режиссера, не призыв к тому «как надо» снимать, а работа для души — режиссер снял то, что хотел бы сам посмотреть. В нём нет ни огней, ни притона, ни любовного треугольника. Скорее это фильм о любви и одиночестве, о судьбе и роке. Не даром главную героиню зовут Любовь. Ей жалко людей, особенно всех. Она всех любит, даже паучков. И очень хочет быть любимой. Но стоит ей начать менять свою жизнь, как всё начинает рушиться.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм по ряду причин. Великолепная Оксана Фандера и её лучшая актёрская работа. Одесса… В «Огнях» город предстает в лучшем виде: трамвайчики, лето, кусты барбариса :) Эпоха. Ну и как уже сказал, литературный материал, который смело можно разбирать на цитаты.

    К минусам могу отнести только ежеминутное употребление алкоголя. Дошло до смешного — Ступка три раза выпил из одной стопки не наливая. Но если воспринимать это как художественный прием, и забыть про пропаганду нездорового образа жизни через кинематограф, то можно спокойно наслаждаться этим фильмом.

    23 октября 2011 | 18:36

    Весьма и весьма противоречивое кино. Противоречивое кино из-за того, что не все показано как оно было, но в целом реальности все таки больше, чем иногда предлагает кинематограф. В целом, можно фильм назвать социальной мелодрамой, так как описываемые события в ту пору могли или имели место быть. Любовь проститутки и ненормального хоть и показана немного смазано, но все таки глубину можно прочувствовать и понять. Сам фильм не плохо показывает ту пору, ту эпоху, в которой «трудились» девочки, да и люди того времени показаны весьма и весьма правдоподобно. В целом фильм хороший, немного разочаровывает концовка, вполне в стиле советского кинематографа, когда она не раскрыта, а по типу додумай сам. Но есть где подумать, серъезное кино.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 15:29

    Сразу хотел бы оговорится, что я не являюсь поклонником отечественного кинематографа. Срабатывает эффект сборной России по футболу, ждешь, надеешься, веришь, а результат как правило плачевный. Так чаще всего происходит и в российском кино, после каждого нового фильма наступает период разочарования, когда вариант с просмотром нового отечественного творения просто не рассматриваешь. Возможно, я и пропускаю что-то стоящее, но так уж выходит. Огни притона, к сожалению, исключением из правила не стали.

    И ещё, если говорить о стилистике, то именно в фильмы подобные Огням притона, в фильмы которые называют авторскими, у меня ещё и остаётся кой какая вера. Например, пару лет назад, посмотрел фильм Дикое поле который, который чем-то похож на Огни притона, но на мой взгляд, гораздо более сильный, более что ли авторский.

    Теперь об авторе, Александр Гордон, человек который в современной России, воспринимается как некий «идеальный» интеллигент, как что-то типа «совести нации», как знаток кинематографа должен создавать по-моему нечто большее. Или, по крайней мере, от него от ждешь нечто большего. Несколько раз смотрел Закрытый показ, не скажу что это хорошая передача, но при отсутствии на общедоступном ТВ подобных, она выглядит островком культуры, в океане безнравственности. Так вот, Гордон, выступающий в роли обвинителя, использует в своей критике довольно субъективные взгляды. И невольно появляется желание ответить — попробуй сам. Попробовал. Вышло, мягко говоря, не очень.

    Даже закрыв глаза, на искусственность и театральность сцен, безжизненность атмосферы, отсутствие сюжета, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение пустоты, и внутренний вопрос «Ради чего?», так и не находит ответа. Наверное ради того, чтобы попробовать…

    Самый невнятный персонаж в фильме, тот который по задумке должен быть самым положительным — пророк-алкоголик, живущий на берегу моря. Несложно догадаться, что именно он олицетворяет автора(имеется даже некоторое внешнее сходство) и в его устах звучит авторская мысль… Одна и которых, вызывает во мне такой протест и несогласие, своей поверхностностью что уже перестаешь верить божественную природу этого скитальца. Американцы… Занесут нас как след дохлого мамонта… По мне так, пока во всех наших бедах будут виноваты американцы и Путин, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки.

    Ну и напоследок, о том что понравилось. Во-первых, украинская речь, о которой веет неким волшебством и обаянием, поэтому соседка жены прокурора, которая пришла рассказать «свежие» сплетни, для меня так и осталась самым приятным героем. Во-вторых, то что таких категоричных оценок и выводов как про американцев в фильме не много, и зрителю оставлено право выбора в других не менее важных проблемах.

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>