всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (220)
ожидание: 85% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть город который я вижу во сне
    О если б вы знали как дорог
    У Чёрного моря явившийся мне
    В цветущих акациях город…

    Семен Кирсанов

    Неважно, бывали ли вы в Одессе и любите ли вы этот город — вы все равно слишком мало знаете о нем. Может быть, вы ловили бычков с волнореза, покупали брынзу на Привозе или обшаривали катакомбы, а возможно — прочитали Бабеля и посмотрели «Ликвидацию» — в любом случае вам что-то показалось за Одессу, ведь она у каждого своя. Александр Гордон в картине «Огни притона» не ставит себе цели воссоздать реальность конца 50-х: он оживляет память, подернутую дымкой ностальгии, запечатлевая на пленке город-воспоминание своего отца — одессита Гарри Гордона. В его лирическом, курьезном, залитом солнцем пространстве он рассказывает историю про Любовь.

    Название фильма и даже его краткий синопсис — это абсолютная обманка для наивных: главная героиня — бывшая проститутка Люба содержит «притон» с двумя «девочками» в своей маленькой квартире на Польском спуске, и в первом кадре даже показывают голую грудь Катерины Шпицы: на этом намек на «клубничку» заканчивается, лишь обозначив место и время действия. Здесь нет эротических сцен и рефлексирующей сексуальности, нет и изучения проституции под микроскопом как мрачного социального явления. Никаких соней мармеладовых, загнивающих в «Яме» вы не встретите; мироощущению жителей солнечной Одессы не свойственен трагизм: южный жизнелюбивый темперамент, озорная острота языка, коммерческая деловитость и умение получать удовольствие от простых жизненных радостей роднят женских персонажей Гордона с кинематографическими итальянскими «жрицами любви» — Кабирией Феллини и Филуменой Мортурано Де Сика.

    В этом интимном фильме-размышлении перед нашими глазами без пафоса и надрыва, в бытовой простоте раскрывается личность его героини. Мама Люба, как называют ее подопечные, давно завязала с профессией и в каком-то смысле продвинулась по карьерной лестнице, открыв свое дело на этой же самой ниве по ее словам «культурного фронта», дабы «заработать пару копеек на старость». Она сохранила красоту и свежую грацию несмотря на все что ей, по всей вероятности, пришлось пережить. Возможно этому способствует ее страсть к купанию в черноморских волнах и солнечным ваннам — но не лишь ради поддержания формы посещает Люба уединенный пляж у желтых камней: здесь ждет ее постоянный собеседник Адам, человек странный и одинокий, приморский сумасшедший с изломанной войной и лагерем судьбой, алкоголик и пророк с даром провидца. В разговорах с ним Люба отдыхает душой от своей утомительной житейской повседневности, доверчиво или снисходительно внимая его рассказам — то ли сказкам, то ли предсказаниям о том, что будет в мире лет эдак через тридцать. Но не это тянет ее к Адаму: она женщина простая, практичная, абсолютно земная, и видя его беззащитность и неприкаянность, в своей симпатии она стремится позаботиться о нем: «А что вы кушаете? Кто вам стирает?» Симпатия, жалость и желание спасти — это готовый стол, накрытый для Любви, которая усмиряет кошмары воспоминаний, утишает и утешает. Здесь не говорят о чувствах — а признаются в них стиркой мужских носков в море — и это стократно интимнее и искреннее, чем любые слова.

    Обделенная любовью в жизни женщина с говорящим именем сохраняет доброту, терпимость и сочувствие в сердце ко всему живому. Она не ожесточилась от прожитых ей муторных лет, о которых можно только догадываться, — и она по-своему честна и сердечна с «девочками» и хочет, чтобы они жили «как белые люди», не хлебая того лиха, которое пришлось на ее долю. Она не плюет в душу влюбленному в нее юному скрипачу — а по-матерински заботливо и заинтересованно гуляет с ним по городу, через призму своего житейского своего опыта понимает и характеризует картины в галерее. Любовь — единственная из всех окружающих ее селян не относится к природе и людям потребительски — а спасает, исправляет, помогает, хоть не всегда ее поступки бывают поняты, и эта непонятость окружающими и внутренняя чистота роднит ее с Адамом.

    Фильм Гордона идейно и сценарно разделен на две части: первая посвящена жизни Любы в Одессе, а вторая тонким мостиком надежды и возможности изменить свою жизнь ведет ее в родной поселок, где живет ее мать. Отношения с матерью — это ее давняя боль, ведь одинокая пожилая деревенская женщина непримирима в своем осуждении блудной дочери. Все просходящее в поселке не дает героине шанса на новую счастливую жизнь, попутно характеризуя недобрых сельских жителей как грубых, жестоких и алчных потребителей всего что движется и растет, не понявших и не принявших даже сам факт ее появления. Но примирение с матерью, ее прощение и ее прощание — это облегчение тяжелой ноши Любы, и попытка начала становится подготовкой к концу. Диалектический тандем Любы и ее матери в чем-то тождественен диалогу Гордона-режиссера-сына с Гордоном-отцом-автором рассказа «Огни притона». Маленький мальчик открытыми голубыми глазами смотрит на мимо проходящих жителей старого одесского дворика, трет абрикосовой косточкой о камешек, рассматривает ноги наклонившейся у колонки женщины, сидит на развилке ствола дерева, не откликаясь на зов матери. Эти сценки — кропотливое визуальное воплощение почти всех стихотворений Гарри Гордона о его одесском детстве: режиссер словно меняется местами со своим отцом, заново создавая его таким, каким он был много десятилетий назад и воскрешая на экране его воспоминания.

    Уже ставшие взрослыми блудные дети ищут путь домой и дорогу к счастью. Размышления режиссера о путях человеческих здесь не испорчены дешевыми анекдотами и пошлыми пародиями на одесский говор и одесский юмор. Они богаты тонкими и умными жанровыми сценками, поверены колоритными двориками, полупотемкинской лестницей и старыми трамваями. Это лирическая, светлая и умиротворяющая история о Любви, солнечный фильм о человеческой судьбе и о примирении с вечно бушующим и штормящим миром.

    22 марта 2015 | 16:03

    Фильм не произвел на меня никаких эмоций, но заставил задуматься после. Фильм, так скажем, на любителя, не каждому зрителю понравится полное отсутствие сюжетной линии, сам фильм состоит из наблюдения за определенным фрагментом жизни героини, вокруг которой и строится весь сюжет фильма. Очень много символов в фильме: тихое и бушующее море, дождь, поведение мальчика Гарика, особенно он очень помогает зрителю в конце фильма.

    Огромный плюс — это игра Оксаны Фандеры. Она стала для меня открытием. Вжиться в настолько эмоциональную, трагическую, а с другой стороны комическую роль — это подвиг! Сама роль очень по себе роль очень интересна, но Фандера дополнила ее очень искусно.

    Фильм сам по себе красив, хоть и показывается притон, но нет этой грязи, а даже наоборот присутствует своя своеобразная красота. Сидя в кинотеатре, я любовалась пейзажами, настолько они яркие и заманчивые, хотя я редко обращаю внимание на это.

    Юмор тоже на высоте. Но он не привычен, но он однозначно тонок и заставляет задуматься.

    Минус. Концовка оказалась достаточно банальна.

    Но в любом случае фильм стоит просмотра.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 00:32

    Фильм очень понравился. С моей точки зрения, он ориентирован в первую очередь на тех, кто жил \ живет в Одессе или просто питает к ней теплые чувства. В нем, строго говоря, нет четкого сценария, и вообще на экране большую часть времени творится непонятно что. Главный герой в фильме — не Люба, главный герой — это город Одесса и собирательный образ тех самых одесситок. Это — фильм-зарисовка об Одессе и одесском быте.

    Многие перипетии одесской жизни, которые не сильно изменились с 50-х годов, показаны в фильме. Вот идет сероводород, рыба и выбрасывается на берег, а люди бегут с мешками. Вот вода для мытья волос греется на плитке, потому что горячую не дали. Вот портрет капитана дальнего плавания на стене. Вот уголь во дворике. Вот бахча, вот пляж, вот бычки жареные, вот вино. Хотя, на мой взгляд, с бычками переборщили. Вот известняковый камень в село привезли. Вот старый бессарабец сокрушается, что вино делать больше никто не умеет, и рыбу ловить тоже. Таки чистая правда, я вам говорю.

    Сыграли отлично все. От Оксаны одно сплошное восхищение. Зинка-Гитлер — прекрасно. Богдан Ступка добавил колорита. Адам как-то не совсем к месту, но он мне почти не мешал. Куча одесских фраз и фразочек. Д`якую, шо аж подскакиваю!

    18 марта 2013 | 02:59

    Киновед Олег Ковалов как-то сказал: «Ретро — не стиль или направление, а особый метод освоения реальности». Однако любой метод можно использовать в различных целях, и образы прошлого часто служат лишь интерьером: можно нарисовать в строке «бюджет» сколько угодно нулей, но даже самые распрекрасные декорации никогда не станут контекстом, если от них требуется именно декорирование. Роман Джека и Розы можно разыграть хоть в автобусе, им не нужен нос мифического и непотопляемого лайнера, чтобы забыть обо всем на свете и лететь навстречу великой любви. А вот молчаливому мальчику Вито Корлеоне важно, откуда, куда, как и когда он переплывает Атлантику; не совпади какая-нибудь мелочь — и не стать ему крестным отцом. Культурологические реалии, использованные исключительно для украшения истории, могут принести жанровому фильму успех. Реалии эпохи, диалектически переплетенные с историей, освобождают картину от оков жанра.

    Александр Гордон кино любит и знает. А значит, ему не нужна эпичность брестских крепостей, чтобы поговорить об эпохе; он выбирает путь Германа и обращается к простой истории. И рассказывает ее мастерски. События фильма «Огни притона» полностью погружены в быт и, что более значимо, бытом же и мотивированы. Социально-культурный фон перестает быть просто милыми и солнечными улочками Одессы, по которым грохочут архаичные трамваи и пыхтят глазастые «победы». Декорации становятся реалиями, и контекст превращает улочки в лабиринт, ведущий персонажей к неизбежности. У каждого эта пресловутая неизбежность своя: кому пьяный угар, кому стены психушки, кому…

    Впрочем, это все частности. И пусть в массах картина прослывет «жизненным кином», Гордону удалось сделать главное: воссоздать время, невозвратно ушедшее и бесконечно странное. Известное высказывание Мартина Хайдеггера «язык есть дом бытия» — отличная подсказка любому художнику. Вложив в уста героев одесский диалект и добившись безукоризненности его качества, Гордон наделил свою ленту атмосферой, которую никакими декорациями не вылепишь. Зритель может не разобрать отдельных слов или фраз, но он точно чувствует, что произносится между строк. Поэтому, когда в самом финале картины действие практически лишается диалогов, а последние реплики героини едва-едва слышны, создается впечатление, что жизнь выветривается из экранного мира, исчезает, улетучивается, словно выливается из дырявого ведра.

    И оглядываясь назад, ловя игривые взгляды Любы, слыша платоновские мудрствования Адама, подмигивая непутевому Аркаше, ощущаешь горькое желание помочь им — несчастным рыбешкам, слепой волей судеб выброшенным на берег.

    9 ноября 2011 | 13:21

    Александр Гордон снял фильм по роману своего отца Гарри Гордона. Тот самый Александр Гордон, который вечно всех ругает и занудствует, предстает перед нами теперь как трогательный творец с открытым сердцем. Кино он снимает о женщине с таким же открытым сердцем. Ее зовут Любовь — действительно, как же иначе? А играет ее хрупкая Оксана Фандера.

    Эта история разворачивается в Одессе в конце 50-х. Море, солнце, этот ни с чем не смешиваемый говорок.. Мама Люба держит бордель. Даже ее мать, которая живет в деревне, называет ее не иначе как «проститутка». К Любе пристают все — даже несовершеннолетний соседский сынок богатых родителей Аркаша. По большому счету никто не видит за красотой фасада красоту ее души, все предпочитают не ломать голову и воспринимать людей проще. А Люба, между тем, чуть ли не единственный персонаж в фильме, которая действительно добра, искренна и прекрасна внутренне и внешне. И конечно же она любит. Любит жизнь и единственного человека, который видит ее настоящую — юродивого Адама с пронзительными глазами и предсказаниями. Кто-то сказал, что это фильм о «неразделенной любви к жизни».

    Картинка потрясающая: смягченные тона, пастель, бирюзовое небо, апельсиновое солнце, взбитые сливки волн.. Очень красиво снято.

    В финальной сцене нам показывается автор этой истории — загадочный мальчик Гарик с ярко-голубыми глазами. На протяжении всего фильма он пристально смотрит на главную героиню, а в конце улыбается и поднимает взгляд к небу, которое почти того же цвета, что и его глаза.

    6 из 10

    29 июля 2012 | 11:53

    Рекомендую смотреть этот фильм однозначно.

    Во-первых потому, что это, на мой взгляд — лучшая роль Оксаны Фандеры. Актрисы, которая при всей моей симпатии к ней, до сих пор (до этого фильма) вынуждена была играть мажористых, псевдо-элитных московских героинь, с присущими им страданиями, которые не понятны их «коллегам» из провинциальных городов пост-СССР (на фоне Москвы таковыми являются все города бывшего совка). И хотя «богатые тоже плачут», и имеют право на эмоции, всё это попахивало гламуром ("В Движении», «Про ЛюбоFF», «Красный жемчуг любви» и т. д.). А в этом фильме, наконец-то Режиссёр выбрал её не по фактуре, не по сложившемуся амплуа, а по Таланту.

    Во-вторых потому, что в этой картине жёстко соблюдена стилистика и лексика той Одессы. Я не оттуда, но каждый раз, когда я слышал явный фразеологизм, я искал его в поисковике, и убеждался, что он исторически верен ("пуриц», «поц на бугре», и т. п.). Это придаёт уважения к команде редакторов, и прежде всего, к Автору сценария, коим является папа режиссёра, уважаемый творец.

    В третьих, потому что Режиссёр не побоялся, и вынес своё творение на свою же площадку — программу «Закрытый показ», где обычно «рвут» весьма достойные фильмы на куски. А этот фильм снискал уважение. И не потому, что был блат — все гости программы (как сторонники, так и критики) были явно незаангажированы.

    В-четвёртых потому, что в фильме очень искренне и по-доброму преподносится мораль «большой относительности» выводов на первый взгляд. Имиджа и бэкграунда людей, к которым поверхностные людишки лепят ярлыки — сутенёрши, умалишённого, матери-стервы, отца-силовика, проститутки… Которые на поверку, имеют огромные моральные преимущества по отношению ко всем, кто их кроет ярлыками. Всё очень относительно в этой жизни. Мораль не так очевидна и проста, как может показаться. Об этом и фильм.

    9 из 10

    17 сентября 2012 | 02:45

    Так редко видишь красивые, воздушные и смысловые картины в российском кинематографе. Если бы заранее знала, что режиссер фильма «Огни притона» Александр Гордон, может даже, и смотреть бы не стала, настолько неприятен этот высокомерный, саркастический и циничный персонаж отечественного шоу-бизнеса, так много в нем напускного, чужого и нечеловеческого флера, которым он окутал свой шовинистический образ. Но этот фильм доказывает, что он может не только насмехаться и «разбирать по косточкам» чужие работы, но в состоянии создать и что-то свое.

    Сама картина рассказывает о жизни «мамки» одесских проституток, эта жизнь не тяжелая и не легкая, не развратная и не строгая. Эта картина о жизни женщины Любы, невероятно красивой и очень чувствительной к человеческим страданиям и несправедливости. Саму маму Любу играет Оксана Фандера — колоритная, яркая актриса, чей образ независимой и самостоятельной женщины следует за ней из картины в картину. Замечательно то, что режиссер изобразил главную героиню не циничной и злой стервой, которая наживается на работе своих подопечных работниц, а понимающей и справедливой дамой, которая волею случая стала сначала сама зарабатывать себе на жизнь «чем могла», а потом, разобравшись в тонкостях профессии, взяла под свое крыло девочек — Гитлера и Зиготу, которых опекала и помогала.

    Весь фильм очень светлый, яркий, насыщенный великолепными морскими пейзажами и летними панорамами. Герои фильма очень настоящие, разные и искренние, в каждом из них можно увидеть человека того времени: обремененных работой сельских жителей, городского сумасшедшего, рекетиров (если было такое слово в те времена), интеллигентов, партийных служащих — со всеми с ними главная героиня сталкивает по долгу своей работы или в повседневной жизни, каждый стремится оставить след в её душе, но мало кому это под силу, потому что душа Любы незапятнанная, несмотря на такую «марающую» профессию.

    Во многих странах Европы проституция является профессией, женщины создают профсоюзы и защищают свои трудовые права, и, на мой взгляд, так и должно быть. Гордон показал реальную картину о реальной женщине, которую портит не её профессия, а мнение людей, которые её окружают.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 12:01

    Мне очень жаль людей, особенно всех, кто посмотрел это высокохудожественное художественное кино.

    О чем этот фильм? Да ни о чем!

    Вот так, вспоминая перестроечную телевизионную шутку, исключительно так и можно охарактеризовать действо разворачивающееся — так долго, и так мучительно нудно, смею заметить, — на экране.

    Кому он адресован? Не скажу, что никому, поскольку на самом деле не знаю. Почему-то вспоминается г-н Шариков с его «ходят, разговоры разговаривают. Контрреволюция одна». Перефразируя, скажу так: притон, шлюхи какие-то, старик Адамыч… э-э-э… пророк Адам и прочие червяки, а на людей, откровенно говоря, не похож никто, так вот все они ходят, совершают условно-художественные (художественно-условные?) действия и разговаривают бессодержательные, но очень тошнотворно колоритные «одэсские» разговоры. Ну, да, в жизни почти так и есть и все это вполне могло бы быть и все такое, но это не снимает иа-иаовского вопроса: какой из этого следует вывод? Кино, спрашивается, где?

    Сюжет достоин бессмысленных и беспощадных сериалов и телефильмов с канала «Россия», а условно солнечная картинка утомляет на второй минуте просмотра. Отдельный привет крупному плану Адама на фоне небоморья, это уже что-то из разряда Adobe Photoshop 2,0 кривыми руками дошкольника.

    Количество цитат и штампов (одно завернутое в скатертку хрючево и типаж скрипача чего стоят) может сравниться лишь с этой рецензией, но, очень может быть, что это и есть настоящее искусство. Судить не берусь, не искусствовед я, не кинокритик, так, телезритель, не более. Но вообще-то, после подобных «закрытых показов» хочется сказать: да ну его к дьяволу это искусство.

    В итоге, на мой взгляд, получился очередной фильм без сценария, что, собственно, уже давно не удивляет.

    Со звуком, конечно же, тоже беда. Ладно, пусть это будет на совести кабельного ретранслятора Первого канала.

    С другой стороны, несмотря на смертную скуку, в сравнении с «Пастухом» прогресс гражданина Гордона-сына очевиден. Ведь очевиден, нет?

    2 из 10

    15 февраля 2012 | 18:40

    Фильм эстетически приятен и невероятно красив. Начиная от живописных пейзажей и заканчивая мельчайшими деталями. Замечательная операторская работа, меня привлек этот глянец, который в привычной жизни мне неприятен. Очень тонкие диалоги с чувством юмора. Фильм не показался мне затянутым, я буквально наслаждалась им.

    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Главная героиня. Сильная и прекрасная женщина, её сила духа, воля и красота вызывает исключительно уважение и восхищение. Примечательно, что сила характера проявляется не в злости и стервозности, как принято в последнее время в кино. Отдельно хочется отметить, что героиня очень чувствительна к чужим человеческим страданиям. Великолепная и мощная работа Оксаны Фандеры.

    В целом игра актеров просто на высоте, персонажи изумительно способствуют раскрытию центрального персонажа и прекрасно продуманы. Работа Алексея Левинского просто завораживает.

    Фильм о поиске себя в жизни и любви. О чистой и широкой любви всем сердцем. Однозначно эта картина достойна внимания.

    10 октября 2014 | 13:36

    Я только что пришла с допремьерного показа « Огней притона» в рамках проекта «Закрытый показ»…

    Мне всегда вот сложно рассуждать о неоднозначных фильмах. Я больше чувствую эмоциональную суть, и она очень тяжело облекается в слова. Фильм интересен для любителей подобного кино, для любителей светлой драмы. Сюжета здесь, по сути, нет. Александр Гордон пытался показать Одессу 60-ых годов, но смог намекнуть о ней только в говоре, да в пейзажных зарисовках моря. Как он потом утверждал, было сложно снять старую Одессу, найти те самые маленькие савдеповские дворики.

    В фильме фигурирует главная героиня Люба. Она проститутка и дело отчасти в том, что эта профессия как никакая другая требует, чтобы женщина отдавала, отдавала всю себя. А она хочет простого человеческого счастья и семьи и не хочет ждать своего моряка дальнего плавания, который уже где-то «бросил якорь». Но все же будет стирать чьи-то грязные носки. Это будет полусумасшедший Адам, который привлекает её тем, что он необычно легкий и чистый человек. При этом существует парадокс — Люба не утрачивает своих душевных качеств, у нее очень светлая душа и на протяжении всего фильма она совершает хорошие поступки, не теряя достоинства. В фильме очень много различных знаков, символов — это и обилие рыбы (христианская символика) и картины на стенах деревенского дома. Интересно затронут также национальный вопрос — отец семейства-прокурор то отрекается от своих еврейских корней, то, если нужно, вспоминает иврит…

    Надо смотреть, идти и смотреть и обязательно составлять своё мнение, пусть эмоциональное, но мнение. И такие фильмы еще раз доказывают, что кино, как вид искусства, существует не только как развлечение, а как удивительная возможность подумать о вечном…

    30 октября 2011 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>