всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (220)
ожидание: 85% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и вышел в свободное плавание новый фильм Александра Гордона, над которым он трудился около четырех лет. Фильм снят по произведению его отца, которое было полностью придумано и не имеет под собой автобиографического материала, как это было ранее в творчестве Гарри Гордона. Произведение очень сочное — реплики героев не в бровь а в глаз. Чего стоит «Вы этого не знаете? Как ж вы живете?»! И экранизация нисколько не уступает тексту.

    Фильм теплый, солнечный, очень одесский. Погружение в эпоху полное. И на душе остается приятное послевкусие от просмотра, как бывает только от хорошего Кино.

    Этот фильм не манифест режиссера, не призыв к тому «как надо» снимать, а работа для души — режиссер снял то, что хотел бы сам посмотреть. В нём нет ни огней, ни притона, ни любовного треугольника. Скорее это фильм о любви и одиночестве, о судьбе и роке. Не даром главную героиню зовут Любовь. Ей жалко людей, особенно всех. Она всех любит, даже паучков. И очень хочет быть любимой. Но стоит ей начать менять свою жизнь, как всё начинает рушиться.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм по ряду причин. Великолепная Оксана Фандера и её лучшая актёрская работа. Одесса… В «Огнях» город предстает в лучшем виде: трамвайчики, лето, кусты барбариса :) Эпоха. Ну и как уже сказал, литературный материал, который смело можно разбирать на цитаты.

    К минусам могу отнести только ежеминутное употребление алкоголя. Дошло до смешного — Ступка три раза выпил из одной стопки не наливая. Но если воспринимать это как художественный прием, и забыть про пропаганду нездорового образа жизни через кинематограф, то можно спокойно наслаждаться этим фильмом.

    23 октября 2011 | 18:36

    Очень люблю картины про свой родной город — Одессу, заинтересовал и этот фильм.

    Кино, я бы сказала, на любителя. Не для каждого. Хочется отметить блестящую игру актрисы. В этой картине Оксана Фандера превзошла себя — грациозная, красивая, сильная и в то же время, такая слабая. Картина наполнена летом — яркое солнце, любимое море, спелые арбузы, чувствуется тепло и атмосфера родного города. Отлично проработаны образы — прически, декорации, одежда, макияж актеров. Особенно нравятся старые одесские дворики, коммуналки, шумные соседи.. Режиссеру удалось предать всю их прелесть в нескольких сценах.

    Правда, одесский говор проработан плохо, но это не так страшно. Все остальное сыграно и передано великолепно.

    Картина переносит зрителя в далекое послевоенное время. Довольно интересно слышать рассуждения и наблюдать за повадками людей прошлого столетия.

    Актерский состав подобран профессионально: игра живая, практические полностью отсутствует броская наигранность. Присутствует определения доля уместного юмора и нотки драматизма. Освещены извечные проблемы — непонимание и любовь.

    Если вы решите посмотреть этот чудесный фильм, то не пожалеете о своем решении ни на минуту.

    10 из 10

    20 февраля 2015 | 12:45

    Мне фильм понравился. В начале просмотра правда не мог избавиться от ощущения, что смотрю фильм Киры Муратовой, но наверно это навеяно атмосферой одесского колорита, хотя почему-то мне кажется, что творчество Киры Муратовой оставило свой заметный след на этой картине Александра Гордона, даже если он и будет от этого отнекиваться.

    Александр желая того или нет изначально в профессии кинорежиссера поставил себя в незавидное положение, выбрав себе роль «мегакинокритика» в Закрытом показе. Но так по мне — испытание выдержано достойно.

    Оксана Фандера замечательно сыграла свою роль, впрочем это относится и к остальным актерским ролям.

    Сюжет правда слегка фантастический для советского периода, но тем замечательнее ощущения от просмотра кино. такое кино мне по душе. Удачи Александру в его дальнейшем кинотворчестве!

    9 из 10

    7 января 2012 | 22:27

    Весьма и весьма противоречивое кино. Противоречивое кино из-за того, что не все показано как оно было, но в целом реальности все таки больше, чем иногда предлагает кинематограф. В целом, можно фильм назвать социальной мелодрамой, так как описываемые события в ту пору могли или имели место быть. Любовь проститутки и ненормального хоть и показана немного смазано, но все таки глубину можно прочувствовать и понять. Сам фильм не плохо показывает ту пору, ту эпоху, в которой «трудились» девочки, да и люди того времени показаны весьма и весьма правдоподобно. В целом фильм хороший, немного разочаровывает концовка, вполне в стиле советского кинематографа, когда она не раскрыта, а по типу додумай сам. Но есть где подумать, серъезное кино.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 15:29

    Рекомендую смотреть этот фильм однозначно.

    Во-первых потому, что это, на мой взгляд — лучшая роль Оксаны Фандеры. Актрисы, которая при всей моей симпатии к ней, до сих пор (до этого фильма) вынуждена была играть мажористых, псевдо-элитных московских героинь, с присущими им страданиями, которые не понятны их «коллегам» из провинциальных городов пост-СССР (на фоне Москвы таковыми являются все города бывшего совка). И хотя «богатые тоже плачут», и имеют право на эмоции, всё это попахивало гламуром ("В Движении», «Про ЛюбоFF», «Красный жемчуг любви» и т. д.). А в этом фильме, наконец-то Режиссёр выбрал её не по фактуре, не по сложившемуся амплуа, а по Таланту.

    Во-вторых потому, что в этой картине жёстко соблюдена стилистика и лексика той Одессы. Я не оттуда, но каждый раз, когда я слышал явный фразеологизм, я искал его в поисковике, и убеждался, что он исторически верен ("пуриц», «поц на бугре», и т. п.). Это придаёт уважения к команде редакторов, и прежде всего, к Автору сценария, коим является папа режиссёра, уважаемый творец.

    В третьих, потому что Режиссёр не побоялся, и вынес своё творение на свою же площадку — программу «Закрытый показ», где обычно «рвут» весьма достойные фильмы на куски. А этот фильм снискал уважение. И не потому, что был блат — все гости программы (как сторонники, так и критики) были явно незаангажированы.

    В-четвёртых потому, что в фильме очень искренне и по-доброму преподносится мораль «большой относительности» выводов на первый взгляд. Имиджа и бэкграунда людей, к которым поверхностные людишки лепят ярлыки — сутенёрши, умалишённого, матери-стервы, отца-силовика, проститутки… Которые на поверку, имеют огромные моральные преимущества по отношению ко всем, кто их кроет ярлыками. Всё очень относительно в этой жизни. Мораль не так очевидна и проста, как может показаться. Об этом и фильм.

    9 из 10

    17 сентября 2012 | 02:45

    Долго не решалась смотреть это кино, потому что мне не импонирует режиссер. Не нравятся мне грубияны и циники.

    Сегодня включила его. Оценила.

    Многие при просмотре фильмов не задумываются о важности операторской работы. Я же всегда обращаю на нее внимание. Бывает, что плохой сценарий или актерская игра окупаются совершенными кадрами. «Огни притона» в этом смысле красивый фильм. Атмосферу морского города, свежий воздух, солнце и свободу режиссеру и оператору удалось передать на «отлично».

    Теперь о главной героине, держательницы мини-борделя «маме Любе». В обществе сложились несколько стереотипных образов представительниц «древнейшей» профессии. Одни считают их грязными, потерявшими лицо и достоинство, обманщицами и наркоманками. Другие руководствуются образами Сони Мармеладовой Достоевского — доброй, щедрой и открытой душе; Кабирии Феллини — яркой, страстной, эмоциональной. Люба относится ко второй категории. Этих девушек объединяет одна черта — способность искренне любить.

    А это одно из важнейших настоящего человека, на мой взгляд. Как писал Эрих Фромм: «Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.»

    Любовь в исполнении Оксаны Фандеры получилась красивая. Как прямом, так и в переносном смысле.

    По первому пункту, хочется особо отметить костюмеров. Даже сейчас редко можно встретить по-настоящему стильную женщину, а уж во времена СССР при массовом производстве одинаковых вещей красиво одеваться могли только те, кто сам шил себе одежду.

    Что касается второго пункта, то Оксана Фандера показала такую естественную, открытую, добрую, заботливую душу, которая, не смотря на свою профессию, не ожесточилась и не потеряла частичку детства.

    Гордон показал целый ряд персонажей: от прокурора-отца до нелепого сына.

    Особенно интересными вышли образы матери Любы. Признаться, сначала она вызывала во мне антипатию. Как же так, Люба старается ей помочь, так заботливо раскрашивает цветочки на дверях, а мать ее отталкивает. «Проститутка», — только и слышно из ее уст. Но постепенно меняется сам оттенок этого слова. От «зачем я тебя породила» до «милое мое дитя». Становится понятным отношение пожилой женщины к дочери. Да, мать, воспитанная на строгих правилах деревни, презирает продажу тела за деньги, поэтому предвзято относится к дочери. Но потом мне показалось, что она даже гордилась своей дочкой. И есть за что, ведь Люба на протяжении фильма проявляет свои лучше качества, — смелость, доброта, чувство юмора и др.

    Человек должен оставаться человеком при любых обстоятельствах. Но многие забыли, что это такое. Кажется, что так просто быть «человечным», «гуманным», но на практике оказывается, что проще солгать, «закрыть глаза», пройти мимо. Из века в век, из года в год, хорошие писатели, поэты, художники и режиссеры говорят нам, что мы не должны забывать о том, что мы люди. «Огни притона», на мой взгляд, точно раскрывает эту тему.

    Хотя не люблю я Гордона, но этот фильм смело заслуживает высшей отметки.

    10 января 2012 | 03:03

    Облажается или нет? Вот, пожалуй, главный вопрос будораживший общественность перед премьерой. Этот умник, гнобящий по пятницам ленты гениев и профи в своем ночном шоу. А ну! Покаж на что сам способен!

    Не облажался.

    Не знаю какую задачу ставил сам Гордон: сделать на слабо или реально попробовать себя в кино или все сразу, но фильм удался. История меня захватила намертво и я прожил ее до самых титров. Не отвлекаясь. Несмотря на глубокую ночь и грядущий тяжелый понедельник.

    Странность выбора места и времени сыграла свою роль. Положительную. Я ничего не знаю об Одессе 50-60хх, поэтому и не отвлекался на поиски исторических и культурных несоответствий. Все внимание было отдано людям, их чувствам, отношениям. Именно об этом фильм. Да, в сотый раз о любви, о человеческой судьбе, о попытках что-то изменить в ней. Гордон сказал об этом искренне, ненавязчиво. Я поверил.

    26 марта 2012 | 21:10

    Долго думал, стоит смотреть этот фильм или нет. Но все-таки решился. Действие же происходит в Одессе. Я просто без ума от этого города. Правду говорят те, кто утверждает, что побывав однажды в Одессе, захочется туда вернуться еще не раз. Я там жил некоторое время и могу точно заявить, что это удивительный город со своей уникальной атмосферой.

    Наверное, это и стало для меня главным преимуществом фильма. Так приятно вспомнить эти старые дома и названия улиц, снова увидеть Потемкинскую лестницу, услышать настоящий говор одесситов и их своеобразный юмор. Хоть действие фильма происходит в конце 50-х, но тот самый дух города до сих пор сохранился. За ностальгические воспоминания отдельное спасибо Александру Гордону.

    Ну, конечно же, главную роль в этом фильме должна была исполнить актриса, которая чувствует этот город сердцем. Коренная одесситка Оксана Фандера была просто, как рыба в воде. Ее героиня полностью соответствует образу настоящей сильной украинской женщины, которая может за себя постоять. Замечательная роль. Ни на секунду не усомнился в ее игре. Вообще Оксана одна из немногих наших актрис, которые мне действительно нравятся.

    Хорошо снята сцена с дракой. Очень сильный эпизод. Ну, и отношения Любы с матерью тоже меня удивили. Кстати, эротических сцен тут вообще нет. Я думал, что будет нечто похожее на другой российский фильм о проститутках «Точка». Но они абсолютно разные. Здесь главная идея заключается в другом. Мне понравилось, хотя, возможно, моя оценка немного субъективна. В любом случае, я получил удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    29 декабря 2011 | 21:05

    Я не хочу, чтобы восприятие моих ощущений осуществлялось под призмой оценки, которую я поставил. Мне важно, чтобы Вы поймали некое чувство, которое наполняет меня. Так вот…

    Те, кто не знают Александра Гордона, посмотрите хотя бы интервью с ним или несколько эпизодов одной из его передач. Это важно по той простой причине, что перед нами не просто фильм и даже не просто авторское кино. Перед нами откровение режиссера. «Оголение»…

    Эта работа интересна, в первую очередь, проекцией внутреннего мира автора как искусства посредством этой истории. Есть огромное количество недочетов в работе (не мне судить, но на это указывают эксперты), плавность и некоторая затянутость повествования, отсутствие поворотов в сюжете, некоторая наивность. Мне это неважно.

    А важно то, что есть внешний образ, который может быть совершенно обезображен в лице других людей, а есть внутренний, который как раз и правдив. И он, как сущность главной героини, хочет найти себя в этом мире, полном поворотов и обрывов, но не находит. В этом мире нет места для мамы Любы. Ее эмоциональная оболочка умирает задолго до конца повествования, так и не найдя своего дома.

    19 марта 2013 | 00:02

    Удивляет, почему многие не поняли, о чем этот фильм. Вполне очевидно, что «Огни притона» — о Женщине. Нигде и ни в чем не нашедшей себе места.

    Ей не много было нужно для себя: возможность хорошо выглядеть, толика человеческого общения, «женское счастье». Лишенная предрассудков, когда-то она выбрала притон как единственное в ее положении и не слишком тягостное «меньшее из зол». Люба бережно соблюдала границы общежития, жила экологично и никому не переходила дорогу, и ей все еще хотелось верить в лучшее в людях. Жизнь ее не баловала и уже не радовала. В свои за 40 она искала хоть каких-нибудь простых радостей и пристанища, и эти поиски незаметно для нее самой сопроводились лихорадочностью и отчаянием.

    В итоге она оказалась невиннее и чище 16-летнего ученика консерватории, проявила не адекватную здравому смыслу самоотверженность в деле спасения пророка-алкаша, искалеченного войной и дочерью, и «получила» сполна от поездки к матери. По сути, запоздавшее примирение с матерью — единственный положительный бонус, который она вынесла из этого судорожного leap of faith, попытки сдвинуться с места.

    У нее ничего не вышло. Не повезло. И она не захотела продолжать.

    Я благодарна Александру Гордону за эту тонкую, атмосферную картину и чуткий реверанс в адрес женской хрупкости. За возможность созерцать без всякого усилия от начала и до конца и ничего от себя не требовать. Недооцененная Оксана Фандера хороша, и это очень ее роль. За полновесное воплощение замысла — 

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 08:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>