всё о любом фильме:

Огни притона

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Гордон
сценарийГарри Гордон, Наталья Рязанцева
продюсерЕлена Яцура, Алексей Сонк, Александр Грязнов, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторТеофиль Коллье
художникЮрий Матей, Стела Кожухарь-Фурдуй, Елена Макашова
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  21.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня — мама Люба — хозяйка маленького борделя. В ее подчинении — две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (220)
ожидание: 84% (627)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилDeepForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К моему большому удивлению при всей своей сухости и циничности Александр Гордон оказался сентиментальным художником. Его картина «Огни притона» не стесняясь доказывает это каждым кадром.

    Снимать красиво, снимать одухотворённо, передавать через образы свои чувства — это тоже большой талант, которым Гордон несомненно обладает. Его фильм, не без помощи шикарной операторской работы, конечно, получился очень нежным, словно нарисованным пастелью. Неяркая, солнечно-небесная цветовая гамма приправленная лёгким антуражем 50-х, создают очень лёгкую, какую-то волшебную атмосферу полёта, невесомости. Если просто смотреть на эти картинки, лёгкие бытовые зарисовки, мелькающие в кадре — испытываешь что-то вроде тихой эйфории, гармонии и счастливого спокойствия. Невооружённым глазом видно, как Одесса, которую показывает автор, его персонажи, все эти ретро-мелочи, дороги сердцу режиссёра, как много у него с ними связано, как по-детски, наивно и чисто он всё это любит.

    Но дальше визуальности и атмосферности Гордон не ушёл.

    «Огни притона» — фильм с очень расплывчатой, неясной сюжетной линией. С одной стороны, это помогает сильнее прочувствовать то, что я описала выше, но с другой — концепция, смысл фильма исчезает. История проститутки Любы сначала бъёт в лоб своей прямолинейностью, бессвязными диалогами и переплетением нескольких сюжетных линий. Всё это двоиться и троиться в глазах, ты мечешься и не знаешь на чём остановиться, что воспринимать. Чем ближе к финалу, тем больше возникает этих разветвлений и тем больше в картине появляется символов. К самому концу весь сюжет сводится к одной огромной куче символов, которую довольно сложно разбирать. И в самый разгар этого царствования символики — бац, финал. Складывается ощущение, что автор запутался в этой своей символичности, как новорождённый оленёнок запутывается в своих ногах.

    В конечном итоге, о чём фильм и что хотел им сказать Гордон, лично мне не ясно. Я не поняла всего этого нагромождения символов и бессвязных действий героев. Сам режиссёр сказал, что это фильм о любви. Мне показалось, что это фильм о его любви к той Одессе, той атмосфере и тем людям, которые уже канули в лету, маленький памятник тому времени. А зачем здесь была история Любы? Ну в фильме должен же быть какой-то сюжет.

    Безгранично красивое, любимое автором творение, но к сожалению бессмысленное.

    3 из 10

    6 марта 2013 | 00:26

    Киновед Олег Ковалов как-то сказал: «Ретро — не стиль или направление, а особый метод освоения реальности». Однако любой метод можно использовать в различных целях, и образы прошлого часто служат лишь интерьером: можно нарисовать в строке «бюджет» сколько угодно нулей, но даже самые распрекрасные декорации никогда не станут контекстом, если от них требуется именно декорирование. Роман Джека и Розы можно разыграть хоть в автобусе, им не нужен нос мифического и непотопляемого лайнера, чтобы забыть обо всем на свете и лететь навстречу великой любви. А вот молчаливому мальчику Вито Корлеоне важно, откуда, куда, как и когда он переплывает Атлантику; не совпади какая-нибудь мелочь — и не стать ему крестным отцом. Культурологические реалии, использованные исключительно для украшения истории, могут принести жанровому фильму успех. Реалии эпохи, диалектически переплетенные с историей, освобождают картину от оков жанра.

    Александр Гордон кино любит и знает. А значит, ему не нужна эпичность брестских крепостей, чтобы поговорить об эпохе; он выбирает путь Германа и обращается к простой истории. И рассказывает ее мастерски. События фильма «Огни притона» полностью погружены в быт и, что более значимо, бытом же и мотивированы. Социально-культурный фон перестает быть просто милыми и солнечными улочками Одессы, по которым грохочут архаичные трамваи и пыхтят глазастые «победы». Декорации становятся реалиями, и контекст превращает улочки в лабиринт, ведущий персонажей к неизбежности. У каждого эта пресловутая неизбежность своя: кому пьяный угар, кому стены психушки, кому…

    Впрочем, это все частности. И пусть в массах картина прослывет «жизненным кином», Гордону удалось сделать главное: воссоздать время, невозвратно ушедшее и бесконечно странное. Известное высказывание Мартина Хайдеггера «язык есть дом бытия» — отличная подсказка любому художнику. Вложив в уста героев одесский диалект и добившись безукоризненности его качества, Гордон наделил свою ленту атмосферой, которую никакими декорациями не вылепишь. Зритель может не разобрать отдельных слов или фраз, но он точно чувствует, что произносится между строк. Поэтому, когда в самом финале картины действие практически лишается диалогов, а последние реплики героини едва-едва слышны, создается впечатление, что жизнь выветривается из экранного мира, исчезает, улетучивается, словно выливается из дырявого ведра.

    И оглядываясь назад, ловя игривые взгляды Любы, слыша платоновские мудрствования Адама, подмигивая непутевому Аркаше, ощущаешь горькое желание помочь им — несчастным рыбешкам, слепой волей судеб выброшенным на берег.

    9 ноября 2011 | 13:21

    Вещи такого качества едва ли нуждаются в оценках. Они просто есть, и это хорошо.

    Правда, когда Адам по отчеству Саваофович говорит про 2000 год и «А за что сидели? — Вы бы еще спросили, за что воевал (с)» — Что-то нарушается, через эту дыру в фильм заглядывает наше время и режет ухо. А в целом — такая редкая радость — видеть каждую деталь, как ноту, которая будет услышана или нет… 12 из 10 в смысле начала другого отчета, в котором оценивается не фильм, а зритель на способность услышать, увидеть и… Разные оценки, на мой взгляд, показывают не разную оценку этой работы, а просто разность пристрастий.

    Тот зритель, которому адресован фильм, есть. И ему даже показалось, что он все понял. Или не так самонадеянно — почти все. Он буквально сейчас шепчет «завтра, завтра», а над ним во всю гремит гром и он ещё, возможно, успеет что-то сделать по грохочущей подсказке. «Но ежели Вы чуть-чуть романтик и мизантроп, то…» — этот гром в последних кадрах, он гремит для Вас.

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 00:53

    Я очень люблю следить за ходом мысли А. Гордона. Я очень люблю лето (Одесса для меня — это, прежде всего, лето). Послевоенная Одесса — едва ли не самое интересное время и место в истории страны Советов. Итого — три явных плюса у этого фильма для меня были заложены уже изначально. Дальше все развивалось только по нарастающей.

    Не до конца понял, что Гордон хотел сказать этим фильмом, но мне очень понравилось. Так бывает, согласитесь? И это непонимание порой интереснее кристальной ясности.

    - Так и будешь лежать как бревно на ленинском субботнике?

    Мне, в общем-то, близок подобный киноязык — что среднее между притчей и сказом. Притча о проститутке. Знаете, возможно, впервые я задумался о том, что проститутку можно любить. Не физически, а именно ментально. Это в америкосовских среднестатистических боевичках принято было одно время, чтоб герой — непременно киллер, а героиня — обязательно проститутка. Правда, я этим героям никогда особо не верил. А тут поверил… На раз.

    Отдельные сцены очень крепкие получились. Режиссер ими словно выстреливает по зрителю. Как из рогатки или пращи. Особенно сцена избиения на пляже. Дичь какая. Аж сердце на секунду сжалось.

    - Привет сопляжникам!
    - Инна, вы же студентка филфака. Пора наконец иметь чувство слова.
    - Извините, я больше не буду. Как вода?
    - Так. Ни себе, ни людям.


    О любви ли это кино? Едва ли. Скорее о стремлении жить нормально даже тогда, когда вокруг все не слишком нормально, а путь, выбранный тобою, вызывает у окружающих порицание, а то и ненависть…

    Оксана Фандера. Блестяще. Независимая сильная чуткая и умопомрачительная у нее вышла Мама Люба.

    Алексей Левинский. Не очень понимаю критиков. Я в его образ поверил. Сумасшедший сумасшедший…

    - Я вам расскажу, что будет в конце века, в 2000-ом году. Не будет советской власти, совсем.
    - Хорошо, а что будет при капитализме?
    - Много чего будет, но мало чего останется.


    Атмосфера в фильме та самая, которую я и искал — атмосфера одесских рассказов Бабеля и «Ликвидации». И еще, конечно, миллион всяких фразочек, приговорочек, которыми хотелось бы научиться щеголять, но не в этой жизни… Это хлеб одесситов.

    Буду еще обязательно смотреть фильмы Гордона.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 20:36

    Никогда не замечали, что лица некоторых людей излучают свет? над головой тарелочки нет, но идёт какое-то сияние, и ещё что-то у них с глазами… Есть и в этом кино — три красивых, не совсем обычных лица. И есть такие слова:

    … будущее давно уже накрыто, как праздничный стол, надо только приподняться на цыпочки, чтоб разглядеть этикетки

    … если бы роман был без слов, я бы его с удовольствием прочёл… правда живопись я тоже не смотрю, она всасывается в меня помимо моей воли, как вода в песок, если я час простою у картины, от неё останется только чистый холст, вернее грязный

    … и я знаю такое, чего не знает никто, даже я … вот Менделеев, предположил ещё не открытые элементы и указал их место в своей таблице… я тоже знаю удельный вес и валентность таких элементов души, как например, Тщеславий, Обидий, Милосердий, Христарадий, некоторые из них, кошмар, тяжелей урана


    Или такие ещё, пусть не свои, Пушкина слова, но взятые то из вашей души:

    … нехай у гробового входа гуляет молодая жизнь… красиво, да?

    И вообще, всё это напоминает картинки импрессионистов, одесских… много живого цвета, настроения наполнения светом, красотой испытываемой, и не совсем может достоверной, но растворённой, больше возможно являя отражение жизни внутренней, духовной — такое вот осталось впечатление…

    и нельзя кажется не увидеть такие вот светлые лица в необыкновенно красиво ясном слиянии берега моря высоких его мыслей притягательным чувством слова открытых окон тронутых до потери приличия души откуда льется теперь колыхающий художником ветер и падает раняемый им золотистый свет.

    И третий персонаж, который ничего не говорит, он ещё мал, и его нет даже в повести автора, его появление надо полагать простая житейская находка.

    22 октября 2014 | 23:03

    Фильм не произвел на меня никаких эмоций, но заставил задуматься после. Фильм, так скажем, на любителя, не каждому зрителю понравится полное отсутствие сюжетной линии, сам фильм состоит из наблюдения за определенным фрагментом жизни героини, вокруг которой и строится весь сюжет фильма. Очень много символов в фильме: тихое и бушующее море, дождь, поведение мальчика Гарика, особенно он очень помогает зрителю в конце фильма.

    Огромный плюс — это игра Оксаны Фандеры. Она стала для меня открытием. Вжиться в настолько эмоциональную, трагическую, а с другой стороны комическую роль — это подвиг! Сама роль очень по себе роль очень интересна, но Фандера дополнила ее очень искусно.

    Фильм сам по себе красив, хоть и показывается притон, но нет этой грязи, а даже наоборот присутствует своя своеобразная красота. Сидя в кинотеатре, я любовалась пейзажами, настолько они яркие и заманчивые, хотя я редко обращаю внимание на это.

    Юмор тоже на высоте. Но он не привычен, но он однозначно тонок и заставляет задуматься.

    Минус. Концовка оказалась достаточно банальна.

    Но в любом случае фильм стоит просмотра.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 00:32

    Мне очень жаль людей, особенно всех, кто посмотрел это высокохудожественное художественное кино.

    О чем этот фильм? Да ни о чем!

    Вот так, вспоминая перестроечную телевизионную шутку, исключительно так и можно охарактеризовать действо разворачивающееся — так долго, и так мучительно нудно, смею заметить, — на экране.

    Кому он адресован? Не скажу, что никому, поскольку на самом деле не знаю. Почему-то вспоминается г-н Шариков с его «ходят, разговоры разговаривают. Контрреволюция одна». Перефразируя, скажу так: притон, шлюхи какие-то, старик Адамыч… э-э-э… пророк Адам и прочие червяки, а на людей, откровенно говоря, не похож никто, так вот все они ходят, совершают условно-художественные (художественно-условные?) действия и разговаривают бессодержательные, но очень тошнотворно колоритные «одэсские» разговоры. Ну, да, в жизни почти так и есть и все это вполне могло бы быть и все такое, но это не снимает иа-иаовского вопроса: какой из этого следует вывод? Кино, спрашивается, где?

    Сюжет достоин бессмысленных и беспощадных сериалов и телефильмов с канала «Россия», а условно солнечная картинка утомляет на второй минуте просмотра. Отдельный привет крупному плану Адама на фоне небоморья, это уже что-то из разряда Adobe Photoshop 2,0 кривыми руками дошкольника.

    Количество цитат и штампов (одно завернутое в скатертку хрючево и типаж скрипача чего стоят) может сравниться лишь с этой рецензией, но, очень может быть, что это и есть настоящее искусство. Судить не берусь, не искусствовед я, не кинокритик, так, телезритель, не более. Но вообще-то, после подобных «закрытых показов» хочется сказать: да ну его к дьяволу это искусство.

    В итоге, на мой взгляд, получился очередной фильм без сценария, что, собственно, уже давно не удивляет.

    Со звуком, конечно же, тоже беда. Ладно, пусть это будет на совести кабельного ретранслятора Первого канала.

    С другой стороны, несмотря на смертную скуку, в сравнении с «Пастухом» прогресс гражданина Гордона-сына очевиден. Ведь очевиден, нет?

    2 из 10

    15 февраля 2012 | 18:40

    Удивляет, почему многие не поняли, о чем этот фильм. Вполне очевидно, что «Огни притона» — о Женщине. Нигде и ни в чем не нашедшей себе места.

    Ей не много было нужно для себя: возможность хорошо выглядеть, толика человеческого общения, «женское счастье». Лишенная предрассудков, когда-то она выбрала притон как единственное в ее положении и не слишком тягостное «меньшее из зол». Люба бережно соблюдала границы общежития, жила экологично и никому не переходила дорогу, и ей все еще хотелось верить в лучшее в людях. Жизнь ее не баловала и уже не радовала. В свои за 40 она искала хоть каких-нибудь простых радостей и пристанища, и эти поиски незаметно для нее самой сопроводились лихорадочностью и отчаянием.

    В итоге она оказалась невиннее и чище 16-летнего ученика консерватории, проявила не адекватную здравому смыслу самоотверженность в деле спасения пророка-алкаша, искалеченного войной и дочерью, и «получила» сполна от поездки к матери. По сути, запоздавшее примирение с матерью — единственный положительный бонус, который она вынесла из этого судорожного leap of faith, попытки сдвинуться с места.

    У нее ничего не вышло. Не повезло. И она не захотела продолжать.

    Я благодарна Александру Гордону за эту тонкую, атмосферную картину и чуткий реверанс в адрес женской хрупкости. За возможность созерцать без всякого усилия от начала и до конца и ничего от себя не требовать. Недооцененная Оксана Фандера хороша, и это очень ее роль. За полновесное воплощение замысла — 

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 08:03

    Мне фильм понравился. В начале просмотра правда не мог избавиться от ощущения, что смотрю фильм Киры Муратовой, но наверно это навеяно атмосферой одесского колорита, хотя почему-то мне кажется, что творчество Киры Муратовой оставило свой заметный след на этой картине Александра Гордона, даже если он и будет от этого отнекиваться.

    Александр желая того или нет изначально в профессии кинорежиссера поставил себя в незавидное положение, выбрав себе роль «мегакинокритика» в Закрытом показе. Но так по мне — испытание выдержано достойно.

    Оксана Фандера замечательно сыграла свою роль, впрочем это относится и к остальным актерским ролям.

    Сюжет правда слегка фантастический для советского периода, но тем замечательнее ощущения от просмотра кино. такое кино мне по душе. Удачи Александру в его дальнейшем кинотворчестве!

    9 из 10

    7 января 2012 | 22:27

    Огни притона заманчиво мигали,
    А джаз Утесова заманчиво гремел.
    Там за столом мужчины совесть пропивали,
    А девки честь свою хотят залить вином (с)


    Первый раз посмотрел фильм на пресс-показе, а затем с удовольствием пересмотрел на Московской премьере.

    Авторы любят рассказывать своим читателям и зрителям о тех местах, которые они любят, и будут помнить их всю свою жизнь. Они пытаются поведать о них как можно большему количеству людей, чтобы эти местами не затерялись в истории, и не забылись следующими поколениями.

    Александр Гордон при посильной помощи своего отца Гарри Борисовича Гордона, написавшего сценарий. Сюжет развивается в Одессе, на дворе 1958 главная героиня «мама Люба» содержит небольшой бордель. Живут они с девушками душа в душу, помогая и обеспечивая друг другу во всем. За любой ухаживает молоденький музыкант-вундеркинд, являющийся сынок бывшего прокурора, а она души не чает в сумасшедшем писателе-пророке, которого как многих сломала система.

    Гордон снял красивую, умную, душевную и жизненную картину, в которой сюжет играет одну из последних ролей. Если прочувствовать эту особую энергетику, которую выращивали создатели на протяжении четырех лет, именно столько времени занял путь от написанного сценария до выхода картины на экраны. Фильм может подарить зрителям, то, что для российского кинематографа редкость — частичку Одесской земли и непреодолимое желание скорейшего отъезда туда.

    Гарри Гордон написал не просто объемное произведение, он написал то, что смогло ожить на экране. Сценарий вобрал в себя все что мог, параллели, которые можно провести между «Огнями притона» и другими фильмами бесконечны. Основными, я бы выделил, «Фореста Гампа» и «Малену» как первые произведения, приходящие на ум во время просмотра картины.

    Оператор Максим Шинкоренко проделал титаническую работу по введению того, что должно было быть фоном, в качестве одного из основных персонажей картины. Одесса прекрасна и манит зрителей своими красотами и теплом.

    Основной актерский состав просто поразил своей игрой.

    Главная проблема актерского состава — Оксана Фандера смогла доказать всем и вся, что она именно та, кто была им нужна. Она потрясающе мощно отыгрывает свою героиню, отыгрывая ее на одном дыхании.

    Алексей Левинский гениально простой и живой, очень редко радует своим появлением на большом экране. Но зато с помощью своего огромного театрального опыта, смог привнести в картину ту сумасшедшинку и такую тоску, что зритель верит ему безоговорочно.

    26-ти летняя Катерина Шпица запомнилась в своей небольшой, но очень характерной роли.

    А вот Анна Слю как-то слишком уж сливается с интерьером, в котором существует.

    Богдан Ступка и Евгений Цыганов своими эпизодами добавили фильму необходимый колорит и эмоции.

    Фильм настолько слаженно и профессионально сделан, что у зрителя не возникает и секундной мысли о том, что местом действия является не 1958 год, а современная стилизация.

    Слегка затянутая последняя часть проекта немного портит общую картину и ощущения от просмотра, но слегка придя в себя, осознаешь, что только так картина и могла получиться и включить в себя все то, что авторы хотели донести до зрителя.

    + А за что сидели?
    - Вы бы еще спросили, за что воевал (с)

    1 ноября 2011 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>