всё о любом фильме:

Терминатор: Генезис

Terminator Genisys
год
страна
слоган«Судьба переписана»
режиссерАлан Тейлор
сценарийЛаэта Калогридис, Патрик Люссье, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерДэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Билл Карраро, ...
операторКрамер Моргенто
композиторЛорн Бэлф
художникНил Спайсэк, Рави Бансал, Андрес Кубиллан, ...
монтажРоджер Бартон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  18.9 млн,    Россия  4.35 млн,    Мексика  3.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Когда Джон Коннор, лидер сопротивления, посылает сержанта Кайла Риза назад в 1984 год, чтобы защитить Сару Коннор и спасти будущее, неожиданный поворот событий создает разлом во времени. Сержант Риз оказывается в новой, незнакомой версии прошлого, где он встречает неожиданных союзников, в том числе Терминатора, новых опасных врагов, и новую миссию: изменить будущее…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (188 432)
ожидание: 91% (27 993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
56 + 162 = 218
4.7
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кристанна Локен рассматривалась на роль Т-Х.
    • Тело молодого Арнольда Шварценеггера в фильме сыграл актер и бодибилдер Бретт Азар.
    • Режиссером фильма могли стать Джастин Лин, Энг Ли, Бретт Рэтнер, Райан Джонсон и Дени Вильнёв.
    • Эмилия Кларк стала второй актрисой из сериала «Игра престолов» (2011), исполнившей роль Сары Коннор. Несколько лет назад мать спасителя человечества играла Лина Хиди в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Джай Кортни мог выбыть из актерского состава фильма, так как съемочный график совпадал с производством сиквела фильма «Дивергент» (2014). Но контракт был составлен таким образом, чтобы он смог сняться в обоих фильмах.
    • Рабочее название фильма — Vista, что является отсылкой к известной фразе «Hasta la vista, baby».
    • Первоначально на роль Джона Коннора рассматривали кандидатуру Тома Харди.
    • Прежде чем Джай Кортни получил роль в этом фильме, на его место рассматривались Бойд Холбрук, Тейлор Китч, Николас Холт, Зак Эфрон, Уилсон Бетел, Сэм Рид, Томас Кокерел и Гаррет Хедлунд.
    • Кроме Эмилии Кларк, на роль Сары Коннор рассматривались Бри Ларсон и Марго Робби.
    • Это первый фильм франшизы, снятый на цифровую камеру и с анаморфным объективом.
    • В трейлере фильма звучит песня Jetta «I’d Love to Change the World».
    • Создатели фильма рассматривали в качестве претендентов на роль Дэнни Дайсона актеров Джона Бойегу и Дайо Окенийи. Первый в итоге отклонил предложение сам ради участия в седьмом эпизоде «Звездных войн», и роль Дайсона досталась Окенийи.
    • Роберт Патрик отклонил предложение вновь сыграть терминатора из жидкого металла Т-1000, поскольку сомневался, что в силу проблем со здоровьем физически справится с ролью.
    • Кристиан Бэйл не смог найти время в графике, чтобы вновь сыграть Джона Коннора — роль, доставшуюся ему в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Исполнительный продюсер Дэвид Эллисон неслучайно знаком со сферой компьютерных технологий. Его отец — Ларри Эллисон, основатель Oracle, одной из крупнейших в мире IT-корпораций. А самая соль в том, что съемки сцен «Кибердайн Системс» проходили именно в головном корпусе софтверного гиганта в Редвуд-Шорс. Примечательно также, что и в жизни, и по сюжету этот центр находится в пределах Сан-Франциско.
    • Студия Paramount получила добро на два сиквела к этому фильму еще до его выхода, однако независимо от того, насколько хорошими или плохими будут кассовые сборы этих фильмов, все права на франшизу вернутся к Джеймсу Кэмерону в 2019 году.
    • В процессе создания фильма художник по костюмам Сьюзэн Мэтисон столкнулась с проблемой в поиске новых кроссовок Nike Vandal, которые Кайл Риз носил в 1984 году. Все, что ей удавалось найти, — поношенные образцы. На протяжении нескольких месяцев она обращалась в фирму Nike с просьбой изготовить для съемок эту конкретную модель, но компания Nike хотела, чтобы она придумала дизайн кроссовок на базе их модели Air-Force. Мэтисон отказалась, поскольку не хотела чувствовать себя виноватой перед поклонниками первой части франшизы, которые могли бы заметить, что модель кроссовок другая. И только после вмешательства студии Paramount фирма Nike согласилась специально для этого фильма изготовить 25 пар кроссовок Vandal.
    • Меган Эллисон приобрела права на франшизу в июне 2011 года за 20 миллионов долларов, обойдя студию Lionsgate, которая предлагала 15 миллионов долларов. В 2014 году, решив сконцентрироваться на продюсировании фильмов в стиле артхаус на ее лейбле Annapurna, она передала права на франшизу своему брату Дэвиду Эллисону. Владевшие ранее правами Виктор Кубичек и Дерек Андерсон были вынуждены от них отказаться из-за долгов у их компании Halycon, повлекших за собой расследование ФБР, в результате которого был выявлен факт мошенничества с хедж-фондом во время финансирования фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Сценарист Лаэта Калогридис рассказала, что одним из источников вдохновения при написании сценария был фильм «Назад в будущее 2» (1989). Сама Калогридис и Патрик Люссье трижды отказывались от предложения написать сценарий к этому фильму, поскольку им не нравился сюжет третьей и четвертой частей франшизы, и согласились они лишь после личной беседы с Джеймсом Кэмероном.
    • Адриану Джеймсу предлагали роль в этом фильме, но он отказался из-за несогласованности рабочих графиков.
    • В сцене, где Терминатор изучает новый тип боеприпасов, он говорит, что читал о них на gunsandammo.com. При подготовке к съемкам первой части франшизы Арнольд Шварценеггер проходил недельный курс по обращению с оружием и в результате получил комплимент от журнала Soldier of Fortune, отметившего реалистичность, с которой актер управлялся с оружием в фильме.
    • Песня, которую Сара Коннор слушает на кассетном проигрывателе, — это «I Wanna Be Sedated» группы The Ramones.
    • Это первый фильм франшизы, в котором в анимации терминаторов не принял участие Стэн Уинстон — мастер спецэффектов и близкий друг Арнольда Шварценеггера, ушедший из жизни в 2008 году. За спецэффекты в новом фильме отвечает команда Legacy Effect, созданная бывшими подмастерьями Уинстона.
    • Когда Сара и Кайл высаживаются в 2017 году в Сан-Франциско, играет отрывок из песни «Love runs out» группы «One Republic».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Возраст Арнольда Шварценеггера было решено не скрывать CGI-эффектами. Вместо этого сценаристы решили объяснить, что живая ткань, которой покрыт Терминатор, может стареть, а волосы робота — седеть. Эту идею авторам фильма подсказал Джеймс Кэмерон.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бронебойная винтовка Barrett M82, используемая Сарой Коннор, была разработана в 1982-м году, однако принята на вооружение лишь в 1989-ом, что сильно уменьшает шансы гражданского лица на получение такого оружия, тем более, его модернизированной версии M82A1.
    • В сцене, где показаны улицы Сан-Франциско во время ядерного удара в 1997 году, можно заметить автомобили Toyota Prius 3 поколения, модели, выпуск которой начался лишь в 2009 году, а также рестайлинговая версия Land Rover Range Rover, выпуск которой был запущен лишь в конце 2000-х годов.
    • В сцене погони через мост Золотые Ворота (которая происходит в 2017 году) на мосту еще не было видно подвижной системы заграждений. Эти заграждения установлены в январе 2015 года, через несколько месяцев после завершения съемок фильма.
    • В сцене погони на мосту Терминатор, в исполнении Арнольда, пробивает лицом лобовое стекло автомобиля. На всех современных автомобилях лобовое стекло — триплекс — многослойное: два или более стекла, склеенные специальной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки. То есть такого не могло произойти на настоящем автомобиле, при очень сильном ударе стекло вылетело бы полностью, но никак не получилось бы отверстия.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Специально зарегился на «Кинопоиске» ради этого поста. Всегда лазил, но не писал ничего. Но сейчас случай особый ибо накипело от просмотра вчерашнего «шедевра».

    Хочу обратиться ко всем тем, кто еще попытается снимать фильм о легендарном великом «Терминаторе»: не надо этого делать! Пожалуйста! Не пытайтесь даже, потому что все сиквелы последних годов смотрелись, мягко говоря, пошловато. Ну а «Генезис» — просто чемпион в категории пошлости, глупости и бездарности! Это не фильм даже — это пародия.

    Я честно пытался абстрагироваться во время просмотра от мысли, что это фильм о «Терминаторе». Мол просто фантастику смотрю, но нет, ни в какую… Никакой логики, я не понимал ничего, походу фильма мы с женой раз 10 задавались вопросами разного рода, касаемые сценария. Ну а когда в концовка — я заржал на весь кинотеатр. К слову не один я далеко был такой.

    Просто не сравнить какие эмоции я испытывал в концовках первых двух фильмов — слезы, какое-то возбуждение, желание задуматься о чем-то глобальном, потому что это не комедия. Совсем.

    А Вас, мистер Тейлор, за попытку осквернить фильм, выставить глупой не смешной комедией — лишить бы лицензии режиссерской, если она существует. Вообщем высшую киношную меру наказания вам.

    Чувствовал же, что фильм будет не фонтан еще из трейлера, который смотрел еще весной. Но, честно признаться, слова Кэмерона о том, что фильм-то очень неплох и что, мол, он, Кэмерон снимал бы примерно также, несколько подкупили. Поверил, что фильм смотрибельный. Зря. Ну зачем же вы так лукавите мистер Кэмерон?! Такую чушь, на которую сподобился Тейлор, вы бы не сняли!

    «Генезис» — бездарный пустой фильм, не вызывающий никаких эмоций кроме отвращения и гомерического глупого хохота. Давно меня так не злило кино. Да наверное никогда.

    Не тратьте деньги, мне впервые в жизни стало жалко, что я сходил в кино.

    1 из 10

    за первые 10-15 минут фильма.

    9 июля 2015 | 17:04

    Недалекое будущее. Компьютерная программа Skynet уничтожила три миллиарда человек — на Земле правят машины. Выжившие организовывают группы сопротивления в надежде уничтожить взбунтовавшийся искусственный разум. Одна из операций, которой руководит военный лидер Джон Коннор (Кларк) завершается успехом, но Skynet готов к такому развитию событий. В прошлое отправляется терминатор — робот-убийца, чья цель — мать Джона Сара Коннор (Эмилия Кларк). Вслед за ним во времени переносится правая рука военачальника Кайл Рис (Джэй Кортни), который надеется остановить киборга и тем самым спасти мир.

    Поклонники франшизы «Терминатор» считают, что в ней всего две части — те самые, что ставил Джеймс Кэмерон. Еще два фильма, снятые другими режиссерами (Джонатаном Мостоу и МакДжи), воспринимаются больше как фан-фики, вариации на классическую тему. К их числу присоединяется и «Генезис» Алана Тэйлора — то ли сиквел, то ли ребут, а на деле совсем необязательное переосмысление одной из лучших фантастических историй ХХ века.

    Чем брал «Терминатор» Кэмерона? Прежде всего, оригинальностью. Свежий сюжет, новаторский концепт роботов, прописанная с нуля захватывающая идея. «Генезис», к сожалению, ничем подобным похвастаться не может, делая ставку на наработки своих предшественников. Главный сценарный финт был безобразно слит публике еще в трейлере, а новый терминатор, который должен был, судя по всему, стать красой и гордостью фильма (хотя стойте, есть же Арни!), предательски напоминает старого-доброго Т-1000 — пусть и несколько модернизированного. Тот, к слову, тоже появляется — вот только никаким новым трюкам за двадцать с лишним лет не научился, лишь сменив лицо Роберта Патрика не внешности корейской звезды Ли Бен Хона.

    За успехом научной фантастикой, как правило, стоит ее логичность — когда зритель четко понимает, что происходит, то ему легче воспринимать происходящее, проникнуться атмосферой, сопереживать героям. В классической дилогии Кэмерон все разжевал до косточек, и это было ее козырем — причины, следствия и мотивации были на своих местах, два плюс два давало четыре, ломать мозги не приходилось. В «Генезисе» публику с самого начала бьют по голове параллельными временными линиями и искривлениями в континууме — тут даже если захочешь разобраться, то до истины не докопаешься. «Просто так надо», — говорит Тейлор, и вот уже седовласый Шварценеггер стреляет из дробовика в себя молодого.

    Арнольд — ключевая фигура франшизы, и без его согласия «Генезиса», пожалуй, не было бы вовсе. В отличие от четвертого фильма, где у бывшего губернатора Калифорнии было всего лишь камео, Шварценеггер вернулся всерьез, и это, пожалуй, единственная хорошая новость. Присутствие Арни в кадре не только добавляет картине душевность и ностальгические нотки — мол, а помните в 80-х… Его Т-800 еще и оказывается отличным комедийным персонажем — если воспринимать происходящее, как пародию, то даже выражение лица Кортни не так раздражает.

    «Генезис» связан с фильмами Кэмерона лишь названием — это наивный и не самый изобретательный современный блокбастер, который захотел причаститься к вечному, но не позаботился о твердом фундаменте, надеясь исключительно на мощную личность Шварценеггера. Без фирменного «I`ll be back» не обошлось, но это не тот случай, когда надеешься, что Арнольд сдержит обещание. Уж лучше остановиться прямо сейчас.

    2 июля 2015 | 11:53

    «- Да я старый. Но не бесполезный.» (с)

    Невольно цитируя героиню, признаюсь что долго думал как начать такой разговор. Вы знаете, вставая с кресла после просмотра картины, в голове у меня была только одна мысль: похоже на этот раз у ребят всё получилось! Ведь после совершенно проходного «Восстания Машин», и откровенно разочаровавшего всех возлагавших на него больше надежды «Спасителя» (ТВ — же сериал «Хроники Сары Коннор» рассматривать вообще не будем) — наконец то вышедший на экраны блокбастер за авторством Алана Тейлора, не просто становится «фильмом N3» во франшизе (по своим показателям качества он следует сразу за вторым фильмом серии), а по настоящему реабилитирует славное имя проекта. Ибо «Генезис» — это настоящий «Терминатор», тот фильм, который должен был стать продолжением легендарного сиквела (раз уж непременно захотели его снять), он на ровне с шедевральным «Судным Днём» войдёт в историю кинематографа. Сейчас, разумеется многие скептики восприняли фильм в штыки, но уверен, пройдёт время и всё встанет на свои места — а именно: «Генезис» признают удачным продолжением, ставшим одновременно перезапуском всей саги. Только вдумайтесь в эту формулировку, и поймёте какой фортель провернул постановщик пятого фильма, в который будем честны — уже мало кто верил, включая автора сих строк. Лишь первый, расширенный трейлер будущей картины смог изменить откровенно предвзятое мнение о готовящейся к выходу ленте. Ещё бы! Показали эпизоды идентичные самому первому «Терминатору», дав тем самым понять, что петля времени неким образом искривилась, а знакомая всем история переписана. Нечего удивительного в том, что я стал ждать выхода фильма, так как поверил в новый «Терминатор», и дал его авторам шанс. Сегодня признаю — сделал это не зря, и мою веру в успех их проекта они оправдали полностью.

    Разумеется, фильм Алана Тейлора не лучше «Терминатора — 2», но он вполне свободно размещается рядом, местами допрыгивая до драматизма ключевых эпизодов культового детища Джеймса Кэмерона (который, к слову — одобрил сценарий с которым работал Тейлор). По сути, вменить в вену «Генезису» можно лишь злоупотребление компьютерными эффектами: даже россыпь стеклянных осколков в многочисленных эпизодах фильма была «нарисована», и это всё ровно, не смотря на высочайшее качество технологий — заметно. В то время, как маэстро Кэмерон использовал спецэффекты только для изображения на экране того, что не могло случится в реальной жизни, всё остальное снимая по — старинке. Но нечего не поделаешь, видимо компьютерная графика настолько сильно внедрилась в Голливудский мейнстрим, что представить современный, высокобюджетный блокбастер с умеренным её использованием уже невозможно…

    Сценарий к пятому фильму о противостоянии людей и машин писали Патрик Люссье и Лаэта Калогридис («Остров Проклятых»). Сюжет получился убойный и революционный для франшизы. История оказалась переписанной, многие ключевые эпизоды изменились а главные герои стали путешествовать во времени, по ходу меняя свою судьбу и будущее миллионов! А самое главное, наверное это то, какая роль в проекте отведена постаревшему Арни. Спешу обрадовать, старик в превосходной форме и его персонаж как и было раньше — в центре внимания. Если не брать Т-800 в расчёт (один из героев, но всё же не человек, хотя и обзавёлся в этой части собственным именем!), то центральными героями сюжета являются, как и в картине 1984 — ого года Сара Коннор и Кайл Риз.

    Многое держится на их взаимоотношениях, как друг с другом, так и с «Пабсом» — такое имя в детстве Сара дала своему опекуну и защитнику — терминатору, спасшему её от прибывшего её ликвидировать Т-1000. Да, на этот раз в детстве личный робот был не у будущего лидера Сопротивления — Джона, а у его матери. Слоган картины полностью оправдан — судьба действительно переписана! Но так ошарашен будет не один зритель, но и прибывший для защиты Сары Кайл тоже. До конца авторы нам так и не объяснят, кто именно отправил в прошлое робота дабы спасти маленькую Коннор, но сами герои обещают со временем найти ответы как на этот, так и на другие, всплывающие по ходу фильма вопросы. Один из которых касается главного антагониста этой части, про которого вообще лучше не упоминать, дабы избежать спойлера.

    Таким образом, сценаристы смогли написать толковое продолжение для выдыхающегося кино — сериала, благодаря ностальгическим чувствам связанным с двумя первыми фильмами циклам — потрафить преданным фанатам картин Кэмерона и оставить любопытный задел на ещё более интересное продолжение (тем более, что на этот раз кое — кто остался, и не просто остался — а получил невиданные для него прежде способности). Надеюсь «Скайнет» не будет подобен неистребимым мутантам из «Обители Зла», и в ближайшем фильме потерпит наконец поражение, ведь всё таки не хотелось бы, что бы «Терминатор» превратился в подобие киноверсии компьютерной игры, сиквелы которой можно штамповать до бесконечности. Всё что имеет начало имеет и конец, надеюсь авторы это понимают, и вскоре закончат одну из величайших саг в истории кино невероятно крутым и не менее умным фильмом…

    Пока же случилось то, на что боялись даже надеяться — появился новый, способный встать в один ряд с самыми первыми фильмами «Терминатор». В котором идеальный баланс между зрелищным экшеном, грамотно прописанным сюжетом включающим помимо драк и здоровый юмор, а так же превосходными актёрскими работами. Своей ролью Кайла Риза отчего то нелюбимый мною Джай Кортни полностью реабилитировался за прошлые неудачи в кино. Эмилия Кларк стала классной Сарой Коннор — не инфантильной официанткой, а девушкой воином (нечего удивительно, ведь девочку — сироту растил терминатор!). В последнее время засветившийся кажется везде где только можно Джейсон Кларк — сыграл предводителя человечества Джона Коннора в несколько иной манере, чем предыдущие исполнители этой роли. Нечего против него лично не имею, хотя будь в этом образе (учитывая случившееся с ним) Кристиан Бэйл — роль Джона в этом фильме вышла бы более драматичной, учитывая способность Бэйла передавать эмоции своих героев одними глазам и ухмылкой…Роль у «Жидкого Метала» в «Генезисе» совсем не большая, так как он больше не центральный противник героев, а всего лишь один из врагов, поэтому особых претензий к сыгравшему его Ли Бён Хону быть не может (отмечу только, что одет он как герой Роберта Патрика в полицейскую форму). Забавная роль у Дж. К. Сммонса — коп «повёрнутый» на загадочных личностях перемещающихся во времени, которому ясное дело некто не верит. Лично мне этот персонаж показался достойной заменой другого «комик рельеф» первых картин — наблюдавшего за Коннор психиатра…

    Оценку фильмам ставить в своих рецензиях отныне не буду.

    2 июля 2015 | 15:01

    «Терминатор: Генезис» — фильм плохой. Долгожданное продолжение знаменитой серии собирает низкие оценки, несмотря на то, что сам Арни оценил кино на 10/10. Давайте разбираться, почему.

    Итак, в 3 и 5 фильмах серии («Восстание машин» и «Генезис») происходит смена жанра.

    Оригинальные (срежиссированные Кэмероном) фильмы представляли собой, прежде всего, драму.

    Отличительной особенностью драмы, как, впрочем, и любого хорошего фильма, является динамичное развитие характера героя. «Терминатор»: путь от официантки до солдата; «Терминатор 2»: от хулигана до человека, в котором зарождается будущий герой; «Терминатор: Salvation» (Да придет спаситель): история искупления главного героя (которым, кстати, не является Джон Коннор, но об этом позже). Не только динамичное развитие, но и внутренний конфликт: в 3 и 5 фильмах он отсутствует напрочь. Что происходит, когда Кайл Риз призывает Джона-терминатора бороться, вернуться и снова стать Джоном? Правильно. Ни-че-го. Пример глубины образов? Пожалуйста: и в «Терминатор» и в «Терминатор-2» присутствует голос за кадром — мы слышим мысли героев. Не достаточно? В обоих фильмах сны персонажей: в первом — Кайла, во втором — Сары.

    Обратите внимание на проработку характеров… В «Терминатор-2» Джон говорит о Саре: «Но мне кажется, она все еще его любит. Она плачет по ночам, когда никто не видит». Она плачет… Сара умеет и может убивать, однако не может убить пока еще ни в чем не виноватого Майлза Дайсона, хотя знает, что это предотвратит атомную войну. И плачет по ночам… Невероятный диапазон характеров, в котором происходит развитие на протяжении всего экранного времени. Иногда фильм останавливается, чтобы зритель услышал историю персонажа: несколько раз за фильм Джон рассказывает историю Сары, а Терминатор — историю Джона… Чем-то подобным обладает и «Salvation», но этого напрочь лишены «Восстание Машин» и «Генесис». Это делает героев более «выпуклами».

    То же самое касается второстепенных персонажей. «Терминатор»: у Сары есть подружка, а у подружки — парень. У них есть имена, есть история, есть жизнь. В «Терминатор-2» есть опекуны Джона, есть его друг, есть психиатр, есть охранники, медсестры, санитары. У них есть имена, есть характер. В «Терминатор-2» есть Майлз Дайсон, а у Майлза Дайсона есть семья, у членов которой есть имена, жизнь, история, характеры. Столько второстепенных персонажей можно вспомнить в «Генесис»? Два. Полицейский из 1984 года, который нужен только чтобы выпустить Кайла из участка, и который раздражает все пять минут своего присутствия на экране, и Дайсон-младший, создатель нового Скайнета, появляющийся на экране всего на секунду, и задерживающийся в памяти ровно на столько же. У остальных нет даже имен: это картонные безликие статисты.

    Вторая жанровая составляющая кэмеронских фильмов — это триллер, фильм ужасов. В обоих случаях на протяжении всего фильма герои спасаются от неминуемой смерти. «Терминатор»: он идет за тобой и не остановится ни перед чем. Чем же занимаются главные герои «Терминатор: Генезис»? Они охотятся на терминаторов, а в свободную минутку строят машину времени. И даже скопированная из оригинального фильма сцена в полицейском участке. Вам было страшно? В «Терминаторе» погас свет, напуганная девушка в страхе забилась под стол, а к ней приближается абсолютное зло, уничтожая все на своем пути. Или концовка того же фильма, когда разорванная надвое машина продолжает ползти вперед, намереваясь разорвать свою жертву голыми руками.

    «Терминатор: Генезис» уже содержит элементы комедии. Большой Арни уже не машина. Он регулярно шутит, играет в гляделки с Кайлом, придумывает мемы, общается с другими машинами. В этом отношении новый «Терминатор» вообще ближе к ситкому, чем к экранной фантастической драме.

    А в момент, когда Большой Арни становится T-1000, фильм окончательно превращается в фарс.

    «Генесис» изобилует штампами и самоповторами. Да, в некоторых случаях они намерены — например, появление Терминатора из оригинального фильма, однако в остальном… Желание впихнуть в фильм все лучшее, что было позаимствовано из предыдущих частей (факт: шли переговоры об участии в фильме Кристаны Локен, сыгравшей T-X в «Востании Машин») отнюдь не пошло на пользу фильму. Это еще один момент, когда становится понятно, что МакДжи снял, в общем-то, не такое плохое кино. По крайней мере, создателям «Да придет спаситель» (Т4) хватило смелости отказаться от привычных образов и сюжетных ходов, при этом оставив едва заметные ссылки на оригинальные фильмы: например, записи, которые Сара Коннор делает для Джона в конце «Терминатора» или «You could be mine» на кассетнике — любимая песня Коннора из «Терминатор 2». Даже сами мемы… Пресловутое «Я вернусь» говорит Джон, чтобы успокоить жену и своих солдат.

    «Спаситель» (коль скоро мы говорим о попытках продолжения/перезагрузок) — это прежде всего — раскрытие образов талантливыми актерами, в то время как «Генезис» — это демонстрация тел. Отправляясь в прошлое, Кайл Риз демонстрирует свое накачанное тело в максимально разрешенной законом степени, Сара Коннор — глубокое декольте, Арни образца 1984 года… Вообще, где солдаты из будущего во время затяжной войны берут протеиновые добавки? Кайл’1984 был таким, каким и должен быть солдат в голодное военное время.

    И война с машинами на экране. Это ошибка всех трех фильмов (Т: 3-5), поскольку, полагаю, Кэмерон знал, что показать ее правдоподобно — невероятно тяжелая задача, и поэтому она присутствует в его картинах, но в виде обрывочных снов, воспоминаний и рассказов, а все остальное предоставлено воображению зрителя.

    Абсолютно непонятой для нашего зрителя осталась метафора, выраженная в слове «Генезис» — библейское «Бытие», сотворение мира, где Кайл и Сара — Адам и Ева еще без одежды. Художественными средствами это выражено плохо.

    Вообще, складывается ощущение, что Алан Тейлор просто разобрал два первых фильма и сложил из них собственный. В результате получилась аляповатая пародия в стиле комедии дель арте или русских народных кукольных представлений: известные герои разыграют перед вами балаганное представленье, Петрушка опять одержит вверх над злым помещиком… А в результате? В результате невольное глумление над полюбившимися фильмами и ожиданиями зрителя.

    Можно ли в принципе перезапустить эту франшизу? Разумеется, да. Нужен только смелый, нетривиальный подход, пони мание того, что в 2010-20 уже нельзя снимать так, как снимали в 1984 (Это доказал Нолан своей трилогией о «Бэтмане»). Нужны люди, способные предложить новую идею, и которые не будут прятаться за работу Кэмерона. Перезапуск — означает начать все с нуля: как в «Терминаторе» — два-три центральных персонажа, меньше действия в пользу основательной проработки характеров, четкое определение жанра и стилистики, которым будет следовать фильм, абсолютно новая и хорошая история, даровитые (при этом не обязательно известные) актеры, и молодой толковый режиссер. И возможно, все получится.

    P.S. Рецензия одним предложением: основная проблема — у создателей «Генесис» плохой вкус. Фильм просто вульгарен.

    P.P.S. И, ради Бога, отпустите уже Арнольда на пенсию.

    15 июля 2015 | 19:37

    В полной мере солидарен с риторическим вопросом Антона Долина, озаглавившем свою рецензию — «А чего Вы хотели?».

    Действительно, ну чего? Сам Джеймс Камерон после второй части понял, что это всё, о чём можно было рассказать, дальнейшие попытки продолжить историю будут «высасыванием из пальца». И что уже говорить, если это пятая часть франшизы. Поэтому постараемся быть более благосклонными.

    Честно признаюсь, половину фильма всеми силами пытался поверить в сюжет и что не менее тяжело — понять его. Получается, честно признаться, до поры до времени. Но потом понимаешь, что приковывать своё внимание надо к тому, кого действительно ждал. К старому (но не бесполезному) доброму Арни. Вот к нему по фильму никаких вопросов. Браво. Спасибо при этом и сценаристам, которые мало того, что «вшили» факт старения и седения главного героя в сценарий, так ещё и впервые за всю франшизу оставили в финале фильма Терминатора в живых. «Улыбка» же знаменитого австрийца стала изюминкой всего фильма.

    В остальном же всё достаточно пресновато:

    Сюжет, конечно, не выдерживает никакой критики, но замысел сценаристов ясен — чтобы привлечь зрителя — надо конопатить историю первых двух частей, поэтому «возрождаем» молодую Сару Коннор, Кайла Риза, Джона Коннора, Т-1000 и вперёд. С точки зрения внимательного отношения к основополагающему принципу путешествий во времени, а именно причинно-следственной связи действий и следующих за ними событий, есть, на мой взгляд, фильмы — эталоны, из просмотренного лично мной это — Назад в будущее, Эффект бабочки, Патруль времени. Т5: Генезис этот принцип игнорирует напрочь. Люди и киборги путешествуют весь фильм — меняют в пространственно-временном континууме всё что можно и нельзя и довольные «уходят в закат». Что ж… как говорят американцы «Who cares?»

    Герои. Конечно, если рассматривать их автономно, то их игру можно признать вполне сносной. Но абсолютно все зрители не смогут не сравнить Сару, Кайла и Т-1000 в Т5 с их исходниками в Т1 и Т2. Кайл Риз и Сара Коннор в Т1 — в их глазах на протяжении всего фильма ты видишь явные и недвусмысленные эмоции — неподдельные ТРЕВОГУ и СТРАХ. И, чёрт возьми, как волнительно до мурашек наблюдать за противостоянием людей и киборгов на протяжении обоих фильмов. Кайл Риз в Т5 — стандартный герой большинства современных блокбастеров — глаза в большинстве сцен излучают спокойствие и уверенность. В Т1 и Т2 был «нерв» фильма в самом лучшем понимании этого слова. Т5 — просто попкорновый фильм. Никакого волнения — ты точно знаешь, что главным героям ничего не грозит. И это не добавляет фильму баллов.

    Ну и Т-1000. Уважаемые, я нисколько не расист, но, позвольте, ЗАЧЕМ? Зачем брать на эту роль азиата? Если с измененной внешностью Сары и Кайла быстро смиряешься, то тут прям коробит. Кстати попадания пуль и восстановление Т-1000 в Т2 выглядят намного правдоподобнее.

    В общем и целом, не смотря на критику, фильм вполне себе смотрибелен, но на 1-2 раза. 2 — чтобы лишний раз посмотреть на одного из самых ярких кинематографических воспоминаний нашего детства — Арнольда Шварценеггера. Глядя на его поседевшие волосы и глубокие морщины на лице появляется какая-то светлая грусть, которая не позволяет окрасить рецензию в красный цвет. He’ll be back. И я ему верю!

    6 из 10

    8 июля 2015 | 20:33

    Мы были в большом предвкушении возвращения Терминатора. Несмотря на то, что Кемерон и в этом фильме не принимал никакого участия, оставалась надежда на то, что именно это продолжение истории сможет дать нам те эмоции, что были после просмотра первых двух частей Терминатора и частично Генезису это удалось. Я не большой фанат переснятых фильмов, предпочитая оригиналы, но всегда интересно увидеть новую историю, развязку и снова сопереживать любимым персонажам.

    В целом, Генесис оставил положительные эмоции- это явно не то убогое продолжение истории, что было в Терминаторах 3 и 4.

    В первой половине фильма мы погружаемся в сюжет первых двух частей, что вызывает эйфорию от ностальгических воспоминаний, и отличная игра актеров также приносят плюсы Генесису: Эмилии Кларк (Сара Коннор), шикарная игра Ли Бен Хона (робот Т-1000 — жаль, что его было мало) и, конечно же, Арнольда Шварцнеггера, который отлично смотрится в этом фильме.

    Что не понравилось: Весь фильм безусловно держит в напряжении и сюжет динамично развивается, но сопереживать героям фильма не удаётся — роботы, как бы их не уничтожали, восстанавливаются, в чувства между Сарой и Кайлом слабо вериться, а из Терминатора Шварцнеггера порой делали клоуна. Музыка и море спецэфектов фильма откровенно пустые и в духе всех современных блокбастеров.

    Чудо, конечно, не произошло, но и дикого расстройства фильм не вызывает. Обязательно останьтесь до конца фильма — после титров создатели намекают на продолжение.

    Если верить Кинопоиску, то стоит ожидать еще два фильма по этой франшизе:

    Терминатор 2 в 2017-ом и Терминатор 3 в 2018-ом.

    Что ж, будем следить за развязкой.

    23 июля 2015 | 23:44

    Признаться я не сразу решился посмотреть этот фильм. Прежде почитал рецензии. Негативных было столько, что не решался. Хотя, последние два фильма из этой франшизы тоже не особо хвалили, но они были почти съедобными. Наконец я все же насмелился. Хотелось возродить воспоминания, когда подростком я смотрел первого «Терминатора» и восхищался. Вот только реальность оказалась настолько грустной, что я впервые за долгое время не досмотрел фильм до конца.

    Сценарий фильма.

    Такое ощущение, что его делали наскоро, предварительно хорошенько покурив. Отдает бредом. Ну зачем здесь все эти игры с парадоксом времени и временными вероятностями?! Возможно сценаристам показалось, что это удачная идея, смелый ход. Вот только ход оказался в никуда.

    Придумать что-то принципиально новое кроме этого тоже фантазии не хватило. Зачем-то натаскали терминаторов из предыдущих частей. Кстати, здесь они гораздо слабее, чем предыдущие. Уж слишком легко с ними расправились.

    Главный злодей, он же Скайнет. Опять не туда. Такое ощущение, что идею стащили из «Матрицы». Только строгого пиджака и черных очков не хватает. Да и нестрашный он какой-то

    Игра актеров.

    Больше всего жаль Шварцнегера. Он неплохо тряхнул стариной в «Неудержимых». Но здесь он никакой. Недоигрывает, и недотягивает. Староват он для такой роли. И попытка оправдать, что мол такой уж он терминатор, что стареет, тоже не сработала. Отпустили бы уже старика на покой!

    Остальные тоже так себе. В особенности Джейсон Кларк. Ужасный грим, не в том плане, что он по сюжету страшен, а что кажется ненастоящим. Дешевую маску напоминает. Да и ведет себя слабовато. Разве так выглядит вождь, на которого смотрит все человечество?! Эмилия Кларк в роли Сары Коннор тоже ничего особенного не представляет. Красивая женщина, вот только в воительницы ей идти не стоит, не ее тип.

    Ощущения от фильма в целом.

    Складывается ощущение откровенной халтуры. Спецэффекты на высоте, здесь ничего не скажешь. Вот только кроме них тоже что-то должно быть. Это же произведение, как-никак! В результате я несколько раз заставлял себя пересмотреть этот фильм, но до конца так и не добрался. Не стоит он того. Хорошо, что в кинотеатр тогда не пошел. Деньги съэкономил.

    25 мая 2016 | 21:25

    Посмотрел Т5 в первых рядах, как человек, выросший на первых двух частях. Что я могу сказать… Твердая четверка. Теперь подробнее, но обойдусь без спойлеров. Весьма удачны первые полчаса, все завязки с первой частью. Здесь — настоящее фанатское счастье. И молодой Шварц, и Т-1000 из жидкого металла. Дальше хуже. Всякий раз, когда герои пытаются говорить, и объяснить зрителю, кто, где, и в каком времени кому приходится — получается песня «Я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я». Лучше бы молчали, потому что понять решительно ничего нельзя. Бравая команда это как бы осознает, и начинает привычное гасилово, мочилово и убегалово. Здесь вершин нет тоже. Все мы помним культовые экшн-сцены первых фильмов. Тут эпохальных сцен нет. Хотя всё беспрерывно взрывается, летит и падает. Моменты противостояния с главным злодеем составляют львиную долю фильма, этого одного отрицательного персонажа настолько много, что хочется, чтобы персонажи хоть немного передохнули и поговорили. Но как только возникает такой момент, они вместо простых и связных человеческих разговоров начинают нести всю эту квантовую муть, кто, откуда, и из какого времени, и кем кому приходится. Теперь об актерах. Ужасен выбор Сары и Риза. Сара — мелкая и рыхлая, без харизмы, абсолютно не боец. Риз. Какой был Риз в первой части! Сухой, нервный волчонок из постапокалиптического будущего. Как там, в этом ужасе, мог созреть такой холёный и сытый протеиновый качок? Уфф. Ладно. За Шварца я прощаю им всё. Арни, старый добрый Арни, вытягивает на своих могучих плечах весь этот фильм. «Старый, но не бесполезный», как говорит он в фильме про себя. Без Шварценеггера этого кино не было бы вовсе. И хорошо, что фильм вышел. И пусть он далеко не шедевр, и даже, возможно, чуток хуже Т3, но это всё равно «Терминатор», такой, какой он должен быть в рамках современного кино. Вот только жаль, что он не взорвал эти рамки к чертям, как это сделали первые две части!

    9 июля 2015 | 21:53

    Я не причисляю себя к поклонникам Дж. Кэмерона и его ранних работ: впервые я посмотрел первые два фильма о Терминаторе недавно. Оставленное ими приятное впечатление, многообещающий трейлер «Генезиса» и в целом благосклонные отзывы о фильме — все это сподвигло меня сходить на новую часть серии в кино. Не то чтобы я всерьез жалел о потраченном времени и деньгах, но… я мог бы найти им лучшее применение.

    Большинство современных фильмов держатся на трех столпах: визуальном исполнении, актерском составе и сюжете. «Терминатор: Генезис» — прекрасный пример фильма, создатели которого ни один из этих аспектов не довели до ума.

    Визуальное исполнение. Посредственное. Не в плохом смысле этого слова — просто спецэффекты в «Генезисе» на том же уровне, что и в любом современном блокбастере.

    Актеры. В чрезвычайно короткий список актеров, которые по-настоящему хорошо себя показали на съемочной площадке, входит Арнольд Шварценеггер (в роли самого себя… ну, то есть Терминатора). На этом список заканчивается.

    Выбор Эмилии Кларк на роль Сары Коннор изначально казался сомнительным: у нее и типаж не имеет ничего общего с Линдой Хэмилтон, и актерские навыки не на высоте. И в данной картине она — вполне ожидаемо — звезд с неба не хватает, однако за ее игру во время погони (в начале фильма) и в сцене в убежище ей можно многое простить.

    Но кто действительно вызывает желание уйти с сеанса раньше времени, так это Джейсон Кларк (Джон Коннор) и Джай Кортни (Кайл Риз). Оба производят приятное впечатление в первые минуты фильма… после чего обоим, видимо, пригрозили медленной и мучительной смертью, если они еще хоть раз правдоподобно изобразят человеческие эмоции. В результате Риз начинает страдать синдромом несменяемого выражения лица, а Коннор-младший предстает в образе карикатурного комического злодея.

    Сюжет. Уже который год голливудские режиссеры пытаются доказать, что качественный сценарий — это рудимент эпохи расцвета киноиндустрии, и штампуют блокбастеры, непомерные бюджеты которых тратятся на что угодно, только не на гонорары сценаристам. «Терминатор: Генезис» стал очередной жертвой этого явления.

    Сюжет «Генезиса» развивается неравномерно. Только что разобрались, что происходит в экшен-сцене? Не сильно радуйтесь, она вот-вот закончится. Собрались насладиться вдумчивым, насыщенным диалогом, проливающим свет на предыдущие события фильма? Увы, диалог продлится либо пять секунд, либо полчаса, но в любом случае не ответит ни на один ваш вопрос.

    Вопросов, кстати, возникает немало, так как чрезмерной логичностью сценарий не страдает. Главная проблема заключается в том, что создатели отказались от «простой» концепции временных путешествий первых фильмов и заменили ее на сложную схему с многочисленными временными ветвями, которые переплетаются между собой, но как и до какой степени — непонятно. Почему Джон Коннор заявляет, что может убить своих родителей (которые еще его даже не запланировали), если до этого много лет пытался организовать их встречу специально для того, чтобы появиться на свет? Почему Сара и Кайл отправляются в будущее за несколько часов до часа X вместо, например, нескольких лет? Почему Скайнет использует машину времени, аналог которой еще в 80-ых можно было собрать в подвале, не имея особых навыков или продвинутых инструментов?

    Заключение. В общем и целом, несмотря на вышеупомянутые недостатки, новый фильм о Терминаторе не то чтобы ужасен до зубовного скрежета — местами он даже неплох. Фанатам Арни и тем, кто не прочь игнорировать логические неувязки и вялую актерскую игру, рекомендуется.

    6 из 10

    17 июля 2015 | 19:29

    По моему глубокому убеждению, сага о Железном Дровосеке закончилась с финальными титрами режиссерской версии второй части классической дилогии авторства Джеймса Кэмерона. Все последующие полнометражные фильмы и сериалы — это вольные интерпретации сюжета не слишком талантливыми людьми, допущенными к сакральным мощам по очень большому блату или через очень мягкую постель из-за неуемной тяги голливудских боссов к сиюминутной наживе.

    Рекламный ролик пятой по счету полнометражной ленты дарил несмелую надежду на то, что за создание очередной серии наконец-таки взялся человек, питающий уважение к дедам Кэмерону и Шварценеггеру (а может даже и к зрителю), а значит, заплыва за буйки здравого смысла не предвидится.

    От первых сцен с дословными цитатами из «классики» я испытал несказанное эстетическое удовольствие на грани с вожделением, а прозвучавшая отчетная дата «29 августа 1997 года» заставила меня закатить глаза и взлететь на Эверест сладострастия — впервые в жизни это случилось у меня от цифр.

    В общем, где-то первые полчаса под переснятые сцены прибытия первого Терминатора во тьме кинозала я люто-бешено плюсовал отчетному фильму, но как только закончился трамплин, заложенный Кэмероном, и фантазия режиссера Алана Тейлора воспарила вверх к заоблачным далям, связь с реальностью стала периодически прерываться.

    Шварц, похоже, психанул, что предыдущий Т-4 обошелся без него, поэтому в отчетной ленте подмял под себя сразу несколько версий терминаторов — от юных лет до седых висков. Продолжительное сидение в кресле губернатора и участие в «Неудержимых» положительно сказалось на его чувстве юмора и самоиронии — так что ему очень гармонично подходит прозвище «старИй» (англ. Pops), коим его весь фильм величала новоявленная Сара Коннор (за актрису, очень похожую на Линду Гамильтон, ставлю «плюсик» в графе «Актив»).

    С выбором Джейсона Кларка на роль Джона Коннора, на мой взгляд, получилось так себе. Пока хронометраж зиждился на «классическом» образе протагониста в версии 2029 г. — сильный, волевой, всезнающий, исполосанный шрамами — я ему верил. Но когда началась чехарда с перемещениями, то бывший лидер Сопротивления стал напоминать вечно одетого с иголочки «матричного» агента Смита, клянчащего «ну переходите на мою сторону! Ну пожалуйста! Ну что вам жалко штоле?».

    В общем, к финальным титрам эпичность его образа снизошла на нет, чем расстроила не только меня, но и Кайла Риза, спектр эмоций которого проделал непростой путь от «я готов умереть за Джона Коннора» до «UR terminated, motherphacker!».

    К сожалению, «Генезис» не избежал участи большинства ремейков блокбастеров середины 80-х, когда из-за чрезмерной компьютеризации теряется весь изначальный антураж исходной ленты. Несмотря на сверхсовременные спецэффекты и явно проявленное уважение к исходному материалу, новый «Терминатор» лишен того нуара, которым был пропитан олд-скул 1984 года с моно звуковой дорожкой, куклой-шварцем, угрюмым солдатом-защитником, первой встречей в баре «Technoir» и осознанием предопределенного мрачного будущего (The storm is coming!), навстречу которому под финальные титры уезжала мать-всего-человечества с первенцем под сердцем.

    Для показания преемственности можно было бы пустить в эфир тему из бара «Technoir», скажем Burning in the third degree.

    Пятый фильм о похождениях киборга, в принципе, хорошо бы смотрелся в качестве завершающего аккорда всей истории, но ушлые голливудские боссы заложили в хронометраж очень жирный намек на продолжение сериала, чем в конец испоганили основную мысль, пронесенную сквозь время, — no fate but what we make for ourselves.

    Получается, что фатум все-таки есть и имя его Жадность, ибо только она заставляет реанимировать уже, казалось бы, почившие в раскаленной лаве святые мощи киборга, чтобы вновь и вновь прикладывать их к лику миллионов доверчивых зрителей, искренне верующих в то, что за пределами логически завершенного кэмероновского двухсерийника еще можно узреть толику здравого смысла.

    9 июля 2015 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>