Терминатор: Генезис

Terminator Genisys
год
страна
слоган«Судьба переписана»
режиссерАлан Тейлор
сценарийЛаэта Калогридис, Патрик Люссье, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерДэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Билл Карраро, ...
операторКрамер Моргенто
композиторЛорн Бэлф
художникНил Спайсэк, Рави Бансал, Андрес Кубиллан, ...
монтажРоджер Бартон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  18.9 млн,    Россия  4.35 млн,    Мексика  3.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Когда Джон Коннор, лидер сопротивления, посылает сержанта Кайла Риза назад в 1984 год, чтобы защитить Сару Коннор и спасти будущее, неожиданный поворот событий создает разлом во времени. Сержант Риз оказывается в новой, незнакомой версии прошлого, где он встречает неожиданных союзников, в том числе Терминатора, новых опасных врагов, и новую миссию: изменить будущее…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (221 746)
ожидание: 91% (58 221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
63 + 179 = 242
4.7
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эмилия Кларк стала второй актрисой из сериала «Игра престолов» (2011), исполнившей роль Сары Коннор. Несколько лет назад мать спасителя человечества играла Лина Хиди в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Режиссером фильма могли стать Джастин Лин, Энг Ли, Бретт Рэтнер, Райан Джонсон и Дени Вильнёв.
    • Джай Кортни мог выбыть из актерского состава фильма, так как съемочный график совпадал с производством сиквела фильма «Дивергент» (2014). Но контракт был составлен таким образом, чтобы он смог сняться в обоих фильмах.
    • Рабочее название фильма — Vista, что является отсылкой к известной фразе «Hasta la vista, baby».
    • Первоначально на роль Джона Коннора рассматривали кандидатуру Тома Харди.
    • Прежде чем Джай Кортни получил роль в этом фильме, на его место рассматривались Бойд Холбрук, Тейлор Китч, Николас Холт, Зак Эфрон, Уилсон Бетел, Сэм Рид, Томас Кокерел и Гаррет Хедлунд.
    • Кроме Эмилии Кларк, на роль Сары Коннор рассматривались Бри Ларсон и Марго Робби.
    • Тело молодого Арнольда Шварценеггера в фильме сыграл актер и бодибилдер Бретт Азар.
    • Это первый фильм франшизы, снятый на цифровую камеру и с анаморфным объективом.
    • В трейлере фильма звучит песня Jetta «I’d Love to Change the World».
    • Создатели фильма рассматривали в качестве претендентов на роль Дэнни Дайсона актеров Джона Бойегу и Дайо Окенийи. Первый в итоге отклонил предложение сам ради участия в седьмом эпизоде «Звездных войн», и роль Дайсона досталась Окенийи.
    • Роберт Патрик отклонил предложение вновь сыграть терминатора из жидкого металла Т-1000, поскольку сомневался, что в силу проблем со здоровьем физически справится с ролью.
    • Кристиан Бэйл не смог найти время в графике, чтобы вновь сыграть Джона Коннора — роль, доставшуюся ему в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Исполнительный продюсер Дэвид Эллисон неслучайно знаком со сферой компьютерных технологий. Его отец — Ларри Эллисон, основатель Oracle, одной из крупнейших в мире IT-корпораций. А самая соль в том, что съемки сцен «Кибердайн Системс» проходили именно в головном корпусе софтверного гиганта в Редвуд-Шорс. Примечательно также, что и в жизни, и по сюжету этот центр находится в пределах Сан-Франциско.
    • Студия Paramount получила добро на два сиквела к этому фильму еще до его выхода, однако независимо от того, насколько хорошими или плохими будут кассовые сборы этих фильмов, все права на франшизу вернутся к Джеймсу Кэмерону в 2019 году.
    • В процессе создания фильма художник по костюмам Сьюзэн Мэтисон столкнулась с проблемой в поиске новых кроссовок Nike Vandal, которые Кайл Риз носил в 1984 году. Все, что ей удавалось найти, — поношенные образцы. На протяжении нескольких месяцев она обращалась в фирму Nike с просьбой изготовить для съемок эту конкретную модель, но компания Nike хотела, чтобы она придумала дизайн кроссовок на базе их модели Air-Force. Мэтисон отказалась, поскольку не хотела чувствовать себя виноватой перед поклонниками первой части франшизы, которые могли бы заметить, что модель кроссовок другая. И только после вмешательства студии Paramount фирма Nike согласилась специально для этого фильма изготовить 25 пар кроссовок Vandal.
    • Меган Эллисон приобрела права на франшизу в июне 2011 года за 20 миллионов долларов, обойдя студию Lionsgate, которая предлагала 15 миллионов долларов. В 2014 году, решив сконцентрироваться на продюсировании фильмов в стиле артхаус на ее лейбле Annapurna, она передала права на франшизу своему брату Дэвиду Эллисону. Владевшие ранее правами Виктор Кубичек и Дерек Андерсон были вынуждены от них отказаться из-за долгов у их компании Halycon, повлекших за собой расследование ФБР, в результате которого был выявлен факт мошенничества с хедж-фондом во время финансирования фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Сценарист Лаэта Калогридис рассказала, что одним из источников вдохновения при написании сценария был фильм «Назад в будущее 2» (1989). Сама Калогридис и Патрик Люссье трижды отказывались от предложения написать сценарий к этому фильму, поскольку им не нравился сюжет третьей и четвертой частей франшизы, и согласились они лишь после личной беседы с Джеймсом Кэмероном.
    • Адриану Джеймсу предлагали роль в этом фильме, но он отказался из-за несогласованности рабочих графиков.
    • В сцене, где Терминатор изучает новый тип боеприпасов, он говорит, что читал о них на gunsandammo.com. При подготовке к съемкам первой части франшизы Арнольд Шварценеггер проходил недельный курс по обращению с оружием и в результате получил комплимент от журнала Soldier of Fortune, отметившего реалистичность, с которой актер управлялся с оружием в фильме.
    • Кристанна Локен рассматривалась на роль Т-Х.
    • Песня, которую Сара Коннор слушает на кассетном проигрывателе, — это «I Wanna Be Sedated» группы The Ramones.
    • Это первый фильм франшизы, в котором в анимации терминаторов не принял участие Стэн Уинстон — мастер спецэффектов и близкий друг Арнольда Шварценеггера, ушедший из жизни в 2008 году. За спецэффекты в новом фильме отвечает команда Legacy Effect, созданная бывшими подмастерьями Уинстона.
    • Когда Сара и Кайл высаживаются в 2017 году в Сан-Франциско, играет отрывок из песни «Love runs out» группы «One Republic».
    • Роберт Патрик играл Т-1000 в камэо комедии «Мир Уэйна» (1992) и боевике «Последний киногерой» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Возраст Арнольда Шварценеггера было решено не скрывать CGI-эффектами. Вместо этого сценаристы решили объяснить, что живая ткань, которой покрыт Терминатор, может стареть, а волосы робота — седеть. Эту идею авторам фильма подсказал Джеймс Кэмерон.
    • Папс наносит удар Т800 балкой в череп. Концепция позаимствована из оригинального «Терминатора» (1984).
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони через мост Золотые Ворота (которая происходит в 2017 году) на мосту еще не было видно подвижной системы заграждений. Эти заграждения установлены в январе 2015 года, через несколько месяцев после завершения съемок фильма.
    • В сцене, где показаны улицы Сан-Франциско во время ядерного удара в 1997 году, можно заметить автомобили Toyota Prius 3 поколения, модели, выпуск которой начался лишь в 2009 году, а также рестайлинговая версия Land Rover Range Rover, выпуск которой был запущен лишь в конце 2000-х годов.
    • Бронебойная винтовка Barrett M82, используемая Сарой Коннор, была разработана в 1982-м году, однако принята на вооружение лишь в 1989-ом, что сильно уменьшает шансы гражданского лица на получение такого оружия, тем более, его модернизированной версии M82A1.
    • В сцене погони на мосту Терминатор, в исполнении Арнольда, пробивает лицом лобовое стекло автомобиля. На всех современных автомобилях лобовое стекло — триплекс — многослойное: два или более стекла, склеенные специальной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки. То есть такого не могло произойти на настоящем автомобиле, при очень сильном ударе стекло вылетело бы полностью, но никак не получилось бы отверстия.
    • После вывода из строя Т800, который прибыл в 1984 год, при перевозке его в грузовике, видно что у него нет части носа. Когда же Т1000 находит убежище Сары Конор и активирует Т800, то нос Т800 снова на месте.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нашёл в себе силы пересмотреть этот фильм. Помню как плевался с сюжета… да вообще от всего этого «Генезиса» в 2015-м. Тогда посмотрел, расстроился и забыл. Забыл настолько, что сегодня смотрел как в первый раз.

    Увы, но все что вышло после «Судного дня» под франшизой «Терминатор», имеет очень посредственное отношение к одной из лучших экранизаций мирового кинематографа всех времён и народов в двух частях. Тема изжила себя окончательно. Провал признали все, но заработать на легенде хочется опять. Вероятно по этому следующая часть проигнорирует события после Судного дня. И чтобы там не сняли, проект уже не просто умер, Терминатора давно закопали и справили поминки. Увы, но приходится это признать. Именно с таким настроением я и пересматривал «Генезис».

    И знаете, если абстрагироваться от мысли, что это продолжение легендарной истории, то можно разглядеть в «Генезисе» вполне увлекательное, не самое слабое кино. Все разговоры о том, что это провал, что ни в какое сравнение с первыми двумя частями и прочее напоминают мне рассуждения 40 летней романтической особы-однолюбки. Ну, да, был у неё 20 лет назад мужчина ее мечты. Была любовь. 2 раза. А потом его КамАЗом сбило. И все. 20 лет она купалась в воспоминаниях, никого и близко не подпускала, но теперь смирилась и все же решила попробовать с другим мужчиной. И ей не понравилось. Ни 3-й раз, ни 4-й, ни 5-й. А все потому, что она ждала таких же эмоций что и 20 лет назад. И 6-й и 7-й и все последующие разы тоже будут никудышными. Потому что любит она того, кого давно похоронили. И сравнивает всех именно с ним. А они другие.

    «Генезис» в итоге получился самым абсурдным и ляповым из всех частей. Идём вроде как по наклонной. 4-ю часть я не беру в расчёт вообще (без Арни это не Терминатор). «Генезис» по абсолютной шкале уступил «Восстанию машин». И вот почему.

    Игра актёров на уровне районного ТЮЗа. Где страсть и экспрессия Сары? Что у неё с мимикой и эмоциями? Джона и Кайла это тоже касается. Вообще подбор актёров на двойку, так неудачно выбрать надо уметь ещё. Не фактурные они, не говоря уже про игру. Исключение есть. Жидкий китаец достойно продолжил идею Т-1000, и почти не уронил планки Робера Патрика. Но его было жутко мало.

    Создатели фильма учли причины провала предыдущих двух картин, и решили ударить по самой больной точке фанатов Терминатора. По настольгии. Я сбился со счета, сколько моментов и эпизодов было откровенно сворованно из первых двух частей. Я не про классический «Айллбибэк». Все эти вертолетные погони, стрельба из открытых дверей фургона, отсечение руки Т-800, его агония и попытка дотянуться до «магнита», распиливание вражины вдоль и поперёк, уничтожение всевозможных стен друг-другом и прочее-прочее-прочее.

    События 84-го решили и вовсе переснять. Идея хорошая, расстрел из снайперской винтовки мне доставил, но в целом воплотили слабо.

    Сюжет? Мне он не кажется таким уж бредовым, если отбросить основные законы путешествия во времени. Тут, конечно намудрили и все в угоду зрелищности нарушили. Ну, ок.

    Но главный провал, это отсутствие законов физики. Создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Сейчас проще красиво нарисовать на компьютере любой трюк или эффект. В 91-м приходилось работать с предметами и земным притяжением. Плохо все, от летящего боком (лопасти в вертикальной плоскости) вертолета, до взлетающего на несколько этажей школьного автобуса из-за упавшего на асфальт кардана. Ляп со взрывом всего Кибердайна или как его там называют, вообще за гранью добра и зла. Все в пыль, а герои спаслись за дверью и вышли через пару минут наружу.

    Ещё один минус… но в этом нет ничьей вины… теряющий шарм Арни. Он тоже стареет, как это ни прискорбно. Он очень старался, но то ли текст ему дали поганенький, то ли не придумали интересных, сильных сцен — даже он по сравнению с самим собой из предыдущих частей смотрится проигрышно. Хотели очеловечить Т-800? Получилась стареющая железяка впадающая в маразм. И все равно он лучший актёр в этой картине.

    Ещё одна причина провала (не только «Генезиса», но и «Восстания машин») уход от принципа «неизбежной смерти». В первой части Кайл объективно не имел шансов против Т-800. Во второй Т-800 был смешон на фоне Т-1000. И каждый локальный успех выглядел исключительно как отсрочка смерти. Победить это зло невозможно. Отсюда и нерв, и страсть, и напряжение. Там Сара и Джон были дичью без шансов на спасение. Даже Т-800 смотрелся игрушкой. Апофеоз агонии в Т2 снят бесподобно. Т-800 на грани отключения, без одной руки тянется к гранатомету, который все равно не может уничтожить Т-1000. И получает лом в спину. А помните ужас Сары и Кайла, когда Т-800 вылез из под обломков бензовоза? Вот это эмоции, вот это животный страх! В «Востании» и «Генезисе» ощущения безисходности уже нет.

    Из плюсов могу отметить насыщенность картины. Очень хороший темп, много событий. Все динамично без проседания сюжета. Вообще картина смотрится из-за этого очень органично, легко и на одном дыхании.

    Спецэффекты — понятно, на них и была ставка. Очень хорошо и зрелищно.

    В общем в картине плохо почти все. Если рассуждать как та однолюбка. А я, всю рецензию так и рассуждал. Ну, ближе и милее мне та феерия из 92-го на кассетном видаке и кривом стробящем кинескопе, чем эта в full HD на огромной плазме. И ничего со мной не поделать.

    Но если абстрагироваться от легенды, кино проучилось неплохое. На фоне современных боевиков — хороший уровень. Отсюда и положительная рецензия.

    6 из 10

    16 марта 2018 | 03:21

    Я вообще-то не люблю писать рецензии к фильмам. И вовсе не потому, что я не умею грамотно выражать свои мысли в письменном виде, а потому что считаю, что все эти рецензии не так уж сильно влияют на большинство людей во время их выбора для просмотра очередного фильма. Если человеку действительно искренне нравится какой — то фильм, то ему будет абсолютно плевать на количество отрицательных рецензий на него, и наоборот. Но в этот раз я просто не могу промолчать. И в чем горькая ирония: я бы до этого не подумал бы даже, что моя первая рецензия будет отрицательной, да еще и на часть одной из моих любимых франшиз детства.

    К сожалению, примерно 75 % современного кинематографа просто потонуло в многочисленных ремейках, сиквелах, приквелах и иже с ними. И вот на днях вышел еще один такой представитель: «Терминатор: Генезис». И сходил я на этот фильм (слава Богу не в 3D) и в голове моей после выхода из кинотеатра крутилось одно слово «зачем»… И действительно: зачем? Я не могу сказать, что этот фильм прям абсолютно безнадежен, но если бы его не было, франшиза бы ничего от этого не потеряла. Для меня лично, как и для большинства людей, существует только два фильма о Терминаторе: первый и второй. Третий еще более менее. Четвертый — совсем провал. Надо признать одно: Генезис получился все же получше хотя бы четвертого фильма. Но этого явно не хватает для того, чтобы признать его хотя бы «нормальным». Вот если рассматривать его, как очередной экшн — боевик с драками, стрельбой, взрывами, погонями, спецэффектами и т. д., которые клепают уже десятками, если не сотнями, то тогда он смотрится очень даже неплохо и вполне достойно в сравнении. Но если рассмотреть фильм именно как часть этой самой легендарной (не побоюсь этого слова) франшизы, коим он себя и позиционирует, то становится уж очень грустно… Из самого Терминатора сделали какого-то шута горохового с дебильной улыбкой и шуточками чуть ли не аля Камеди клаба, и если, например, в той же второй части его попытки улыбнуться выглядели забавно и даже трогательно, то здесь, это выглядит чудовищно и нелепо!!! Хотя конечно, Арни все так же превосходен. Как он сам про себя тонко подмечает в фильме, обращаясь как бы не только к персонажам, но и к нам, зрителям, «старый, но небесполезный». И это действительно так. Ты никогда не будешь бесполезным, Арни, насчет этого можешь быть абсолютно спокойным. Далее, Эмилия Кларк в роли Сары Коннор. Когда я только узнал об этом решении по фильму, я чуть не заорал «Это шутка такая?». И мои опасения подтвердились. Она раздражала, раздражала меня весь фильм, эти ее надутые губки, выпученные глазки, как у фарфоровой куклы, ее речам просто не веришь. Посмотрите на Линду Хэмильтон, на ее слова, действия во второй части, и просто сравните. Вот какой должна быть Сара Коннор, а это просто пародия. Пускай эта Кларк лучше дальше снимается в роли Матери драконов, или кто она там, в этом богомерзком и отвратительном сериале «Игра престолов» (и да, я действительно так считаю). Джай Кортни неожиданно был неплох, ну для своего уровня, по крайней мере на порядок лучше его игры в ужаснейшем пятом Крепком Орешке. Хотя в одной из рецензий его окрестили «брутальным деревом» и я, пожалуй, соглашусь, иначе и не скажешь, в самую точку. Кто действительно был хорош, так это Джейсон Кларк. Но вот мотивы его Джона Коннора во второй части фильма… Знаете, когда он их озвучил, они мне показались просто невероятной нелепостью, даже у Альтрона из вторых Мстителей мотивы были более понятными. Но отыграл он прекрасно, по крайней мере ему действительно веришь. Порадовало появление Дж. Симмонса, его роль, хоть и короткая, была очень даже к месту. Экшн в фильме слабый, за героев не переживаешь вообще, в отличие от тех же первых двух частей, сцена с автобусом вообще получилась детской какой — то. Ну и конечно позабавило то, что у каждого второго героя имеется собственная машина времени. И разумеется, полно ляпов в самих перемещениях во времени, куда ж без этого в фильмах такого рода. Графика в фильме плоха, на удивление очень плоха. Я особо многого не ждал от фильма, разумеется. Я прекрасно понимал, что ничего выдающегося в нем не будет. Но все равно обидно… Пойду лучше первые две части пересмотрю. А за неувядающего никогда Арни, отличную игру Джейсона Кларка и хорошую операторскую работу поставлю фильму

    5 из 10.

    13 июля 2015 | 03:00

    Первый фильм научно-фантастической франшизы «Терминатор» вышел в 1984-м году, история за авторством Джеймса Камэрона и Гэйл Энн Хард, стала невероятно популярной, породила огромную фан-базу и нашла свой формат не только в разрешении 2,35:1, но и в качестве комиксов, телесериала и фанатского стаффа самого широкого ассортимента. «Генезис» является пятым фильмом, героями которого снова выступили известные зрителю Сара Коннор, Кайл Рис, Джон Коннор и робот модели T-800.

    После двух картин «Терминатор» и «Судный день», считающимися классикой саги, права на франшизу от Orion Pictures и TriStar Pictures перешли к мэйджорам Warner Bros. и Columbia Pictures, выведшим, неожиданно ставший международным хитом, малобюджетный фантастический боевик на новый уровень производственных затрат, но не получившим зрительского признания. Стратегия «Восстания машин», заключающаяся в попытке повторить уже сказанное Джеймсом Камэроном, проявив новаторство лишь в том, что антагонистом стал робот с гендерными признаками женщины, не сработала. Так же как и полная стилистическая ревизия от режиссера МакДжи, снявшего чрезвычайно мрачную картину: действие «Спасение» впервые разворачивалось исключительно в мире постапокалиптического будущего, не содержа в себе традиционных путешествий во времени, а в качестве центральной темы имея философское рассуждение о гуманизме, поданное посредством вопроса о том, как соотносится разум человеческий и искусственный. «Спасение», будучи весьма пристойным как по форме, так и по содержанию фильмом, слишком сильно изменило привычное содержание «Терминатора», что не нашло понимания у поклонников, а сторонние зрители не пошли на фильм, в полной уверенности, что это все тот же незатейливый боевик, не стоящий внимания.

    Алан Тэйлор учел ошибки предшественников, но его подвел профессионализм, заключающийся в четком разделении «Генезиса» на часть в стиле а-ля 80-е и непосредственно современный блокбастер с использованием всего спектра цифровых технологий. Действие первой половины «Генезиса» происходит в будущем, где роботы захватили контроль над планетой, а затем переносится в пору юности Сары Коннор, которая больше не нуждается в защите, став по ряду причин сильной и самостоятельной женщиной. Переход к привычному визуальному ряду зрелищного современного блокбастера происходит по прошествии часа экранного времени и знаменуется композицией группы One Republic под названием «Love runs out», которая, по предположению Алана Тэйлора, будет хитом и в октябре 2017-го года.

    Тэйлор, принимавший участие в таких противоположных по форме проектах как «Подпольная империя», «Секс в большом городе» и «Скучно до смерти», как и следует полагать, может работать, согласуясь с самой разной методологией. В «Генезисе» он демонстрирует это умение, чем вызывает недоумение посетителей кинотеатров, привыкших к тому, что классика вроде «Звездного пути» и «Парка Юрского периода» им преподносится в переработанном по актуальным лекалам виде. Студия Paramount Pictures совершила смелый шаг, позволив Тэйлору сделать половину «Генезиса» старомодной, что вызывало, помимо прочего, и трудности на этапе промоушена, исходя из трейлеров казалось, что у создателей проекта просто не хватило средств на качественную IMAX-картинку.

    «Генезис» интересен не только своим оригинальным сочетанием эстетики разных направлений, но и сюжетом. Сценаристы «Острова проклятых» и «Дракулы 2001» используют традиционные элементы «Терминатора» в виде знакомого каждому Т-800, роботов из жидкого металла и путешествий во времени для того, чтобы проиллюстрировать историю любви. Сара Коннор из воительницы превращается в невероятно чувственную, но при этом способную дать отпор любому, женщину. А Кайл Рис являет собой настоящий эталон мужественности и чести. По большому счету «Генезис», содержа в себе взрывы, схватки, погони и фантазии на тему искусственного интеллекта, использует их исключительно в качестве виньетки для обрамления необычных, предельно целомудренных (в том числе и по причине возрастного рейтинга картины) любовных отношений пары Сары и Риса.

    Главный маркетинговый козырь «Генезиса» — присутствие в картине Арнольда Шварценеггера, завершившего свою политическую карьеру. Шварценеггер, вопреки сложившимся стереотипам, прекрасный актер, мастерски воплощающий образ получеловека-полуробота. В варианте фантастического писания от Алана Тэйлора, Т-800 состоит в особой связи с Сарой Коннор — девушка называет робота «Попс» и учит его держаться в обществе. Кроме новой искренности, выражаемой словами Попса «I`m old, not obsolete», «Генезис» привносит дополнительное сюжетное измерение в антиутопию, состоящее в появлении нового персонажа в исполнении блистательного Джея Симмонса. Персонаж по фамилии О’Брайан олицетворяет обывателя, случайно попавшего в круговорот событий, и его смелость в сочетании с мечтательностью, позволяет поучаствовать в спасении мира.

    Трудно было представить, что в списке новых имен актерского состава франшизы «Терминатор» может появиться кто-то сравнимый по популярности с Кристианом Бэйлом, но в каст-листе «Генезиса» числится Эмилия Кларк, известная, без преувеличения всему миру, как исполнительница роли Дэйнерис Бурерожденной из экранизации серии романов Джорджа Мартина «Игра престолов». Экранным партнером Кларк выступил Джей Кортни, и не нужно быть особенно дальновидным, чтобы, исходя из типажа главных героев, вывести логичное заключение о том, что «Генезис» без сомнения обратится к построению романтической сюжетной компоненты.

    По количеству постеров на стенах спален современных тинэйджеров с мисс Кларк может соперничать Мэтт Смитт, исполнивший пусть и небольшую относительно экранного времени, но чрезвычайно значимую для повествования роль (его коллеге по сериалу «Доктор Кто» Карен Гиллан, также принявшей участие в фантастическом блокбастере под названием «Стражи Галактике», с этим повезло меньше). С историей о Повелителе Времени «Генезис» схож в преднамеренной алогичности путешествий в пространственно-временном континууме — не стоит даже пытаться проследить последовательность временных скачков и их влияние на систему «прошлое-будущее», суть в процессе, а не в его алгоритмах.

    Если продолжать аналогии с «Доктором Кто», то нельзя не вспомнить слова Дэвида Теннанта о том, что невозможно описать хорошую фантастическую историю и не выглядеть при этом сумасшедшим. Это утверждение справедливо и для «Генезиса» — нанороботы и глобальный искусственный интеллект, Сопротивление, встреча с родственниками, которые еще не родились и прочие удивительные факты и явления, которые Алан Тэйлор интерпретирует в духе увлеченного и вдохновленного автора жанра fan fiction. Мир металла и огня за два часа экранного превращается из пространства предельно жестких условий существования, в умиротворяющий образ будущего, где есть Попс, Сара, Кайл и деятельный О’Брайан. «Генезис» это не фантастический боевик, а прежде всего попытка превратить персонажей франшизы, обладающих предельно узким набором характеристик, в полноценных героев. И попытка эта, надо сказать, удалась, потому что разрушения на мосту Золотые ворота, удивительные трансформации машин из будущего и прочая зрелищность вызывают куда меньше интереса, чем вопросы о том, научится ли Попс улыбаться и когда же наконец Кайл Рис поцелует Сару Коннор.

    4 октября 2015 | 00:02

    Краем глаза на протяжении последнего полугода видел негатив, с которым в сети привечали еще не вышедший фильм. Но специально не читал ни мнений, ни слитого сценария, даже не смотрел трейлеры (уже после просмотра фильма прочитал, что в одном из них показали главную интригу фильма, которая для меня, к счастью, осталась интригой). И скажу честно: фильм мне понравился. Вернувшись, посмотрел «Терминатор 2. Судный день», почитал комментарии в сети и вот что я думаю.

    1. Во-первых, это, конечно, не первые два фильма дилогии. Другая атмосфера, другой стиль съемок, что и говорить — другая эпоха. Но зачем требовать сохранения атмосферы, которая, к слову и у первых-то двух фильмов разная? Да, нет ауры страха, постоянного напряжения и саспенса, но в этом фильме, на мой взгляд, они были лишними даже сценарно (не буду спойлерить).

    2. Плохие спецэффекты? Вовсе нет. В IMAX все смотрелось здорово (возможно, кроме вертолетной погони).

    3. Временные парадоксы? Да при небольшом напряжении мысли можно свихнуться, если размышлять даже о первой части (которая куда проще в плане временных парадоксов). Сама идея перемещения в прошлое ради его изменения полна противоречий.

    4. Шварц крут! Настоящее удовольствие смотреть на него роли T-800, пусть и постаревшего.

    5. Эмилия Кларк была довольно хороша в роли Сары Коннор (было даже ощущение физического сходства). Джай Кортни был на удивление сносен (хотя даже тени от прежнего Кайлра Риза не осталось). В пятом «Крепком орешке» его игра была убогой, здесь же нейтральной, что уже хорошо.

    6. К цитированию дилогии отнеслись бережно. Тут, в общем, я доверюсь мнению Кэмерона, который сказал, что по отношению к первым двум частям фильм очень уважителен и является возрождением франшизы.

    Получился хороший фильм! Мне он понравился гораздо больше T-3 и T-4. Нестыковки и странности были (не буду про них писать, чтобы не спойлерить), но фильм, тем не менее, оказался очень симпатичен. Не шедевр? Да! Не ровня первым двум частям? Да! С глянцем летнего блокбастера? И такое есть! Но при всем этом очень приятное кино. Лучшее, что случилось с «Терминатором» после Кэмерона.

    8 из 10

    6 июля 2015 | 14:36

    1. Когда Джеймс Кэмерон делал первого «Терминатора», перед ним был чистый лист. С нуля был создан интересный сюжет, колоритные персонажи, а актеры сыграли достойно. История многократно окупилась, зацепила многих и не могла не получить продолжения.

    2. Итак, нового Терминатора ждали. И на продолжении режиссер развернулся вовсю. Самые современные на тот момент спецэффекты плюс действительно захватывающий сюжет. Ряд сцен, ставших киноклассикой. Фразы, которые помнят все. И самая правильная из возможных концовок, с нужной долей трагизма и патетики. Стоит ли продолжать?

    3. Непонятно, как продолжать, но понятно, что окупится. А Кэмерон не рискнул снимать третью часть, и его можно понять — в двух предыдущих было всё сказано. Кэмерон связываться не стал, время шло, Терминатор старел физически и концептуально, люди уже стали забывать о продолжении — а Мостоу снял довольно проходной фильм. Спецэффекты там были, но весь трагизм и накал улетучился напрочь, уступив место не всегда, скажем, удачным шуткам. Планка Терминатора рухнула. Единственное, что получилось относительно неплохо в третьей части — сохранить какую-то связь с первыми двумя, и во многом за счёт повторения удачных находок из первых частей.

    4. Четвёртую часть как-то уже не особо и ждалось. И разочарование оказалось еще хуже ожидания — в творении МакДжи «Terminator Salvation» я вообще не разглядел ничего от первых «Терминаторов». Актёры другие, подача другая, всё другое. Появление во второй половине зрелища компьютерного Шварца — единственный момент, вызвавший бурную реакцию зала. Сам по себе фильм неплохой, динамичный и насыщенный спецэффектами — но абсолютно безликий. Свежая кровь в виде нового персонажа Маркуса, на которого попытался сместить акцент МакДжи, в киборг-экшне не прижилась.

    5. Вот с таким багажом и подошли к «Генезису». Чего от него было ожидать, не совсем ясно: то ли очередной отскок во времени и перезагрузку Джона Коннора, то ли еще новую попытку влить свежую кровь. Но одно Алан Тейлор понимал хорошо — есть целое поколение, выросшее на первых Терминаторах, и грешно было бы упускать возможность поиграть на ностальгии по прекрасному. Возможно, именно поэтому в новом Терминаторе действительно гораздо больше общего с первыми двумя частями, чем в последующих «Восстании машин» и «Спасителе» — тут опять замахнулись на высокую цель. При этом понимая, что планку Т2 достичь уже не удастся хотя бы потому, что боевого технодедушку вряд ли получится сделать кумиром молодёжи. Поэтому в фильме нетипично много шуток, и это вообще-то странно смотрится. А еще много сюжетных ляпов (так наворотить надо было ещё постараться) и нарушения законов физики. Но это не хочется замечать на фоне того, что атмосфера данного кино действительно имеет много общего с первыми двумя частями. Фильм как будто снимался для фанатов изначально — чтобы выдернуть поколение 80х/90х из офиса и собрать с детьми в кинозале. И по-моему, получилось!

    7 из 10

    6 июля 2015 | 09:51

    Ожидание длилось долгих 12 лет, и он вернулся! Вернулся не слишком впечатляющее, но he is back!

    Ожидать этого возвращения после катастрофически нецелесообразного Терминатора 4, который не имел с трилогией 1984-2003 гг. ничего общего вообще, пришлось долго. Как и 3-ей части после 2-ой — 12 лет.

    Конечно, на фоне постапокалиптической стрелялки «Да придет спаситель» практически всё, что как-либо напоминает настоящего Терминатора, кажется интересным и аутентичным.

    Наличие главного героя, наличие юмора, наличие характера вытягивают фильм.

    Сюжет скроен интересно, хотя огрехи логики видны сразу и практически любому зрителю.

    Арнольд — папа. Был, есть и остается Терминатором. Хоть в 1984, хоть в 2015.

    Эмилия Кларк справилась с ролью, которую ей определили — альтернативной Сары Коннор из 1984.

    Нет ответа на вопрос, кто послал Терминатора в 1973 год. Убить Сару Коннор — это был Скайнет. Защитить ее? Нет ответа.

    Игра остальных актеров — средне. Не слишком хорошо, но терпимо.

    Итог: фильм стоило сделать. Он реинкарнировал сиквелл Терминатора, который в 2009 чуть было не погиб без Арнольда и сюжетной линии в псевдо-четвертой части.

    Ожидать от Генезиса можно было чего-то более грандиозного, но спасибо и за это.

    4 июля 2015 | 18:00

    Ничего особенного не ждал от фильма. Не видел ни одного потенциального фактора, почему он должен быть хорош. Только поэтому не разочаровался.

    Выглядит дешевой китайской подделкой и ремейком 1-го и 2-го Терминаторов. Даже терминатор из жидкого металла — китаец (ну или типа того — без обид). Чем вам не доказательство участия китайцев? На самом деле — дешевка свозит изо всех щелей и без этого.

    Не являюсь ретроградом, но во всех случаях лучше пересмотреть первоисточник, снятый 25 лет назад, под названием «Терминатор-2». Это почти гениальная классика и один из немногих фильмов, который по спецэффектам выглядит так, как будто его сняли вчера.

    Касательно нынешнего Терминатора: если взять за основу жидкий сценарий с большим количеством заимствований из 1-й и 2-й частей, неплохие, но ни разу не оригинальные спецэффекты, невыразительных актеров и слабую режиссерскую руку, то никак не выйдет ничего путного. За неименеем оригинальных идей, создатели высасывают все соки из того, что уже было придумано до них:

    1. Путешествия во времени. Во второй части, шар с голым терминатором занял секунд 10 экранного времени. Здесь же — это фишка, этой теме посвящены десятки минут хронометража: в шаре путешествуют и по одному и по двое, особо акцентируют внимание на то, что люди должны быть голые, типа это как микроволновка и любой элемент одежды — это как фольга для микроволновки.

    Так все тщательно, как-будто диссертацию пишут на эту тему. Хотя чего-то я не догоняю в теме подобных перемещений терминаторов — зачем снимать трусы, если в тебе килограмм 300 железа?

    2. Терминаторы теперь не только из жидкого металла, но и из какой-то хери, с похожими свойствами текучести, только с боязнью телевизоров, динамиков и прочих источников электромагнитных волн. Есть подозрение, что в следующей части, если сценаристы не поменяются — терминатор будет из фондю или вообще из дерьма, и его в финале съедят французы или тупо растворят в доместосе. Или наоборот.

    Шварценеггера теперь зовут Папс, у него любимое слово «теоретически», он сильно смахивает на гибрид Шелдона Купера и Дока Брауна, умудрен сединой, хотя по общему впечатлению — он даже тупее чем был раньше.

    Остальные герои — невыразительны: Кайл Риз напоминает советского токаря — точило по крайней мере похоже, Сара Коннор — недоразумение — без белокурого парика, драконов и без сильной съемочной команды за спиной — она не выделяется ничем. Если бы этот фильм снимало HBO — с идеей «голой» машины времени, Сара полнее бы раскрылась как личность.

    Джон Коннор — ниче так. Какая-то искра есть в нем. Дж. К. Симмонс понравился. Но это чисто его личная фишка — внешность у дядьки прикольно-цепляющая, типа как у Джеффа Голдблюма.

    Риторический вопрос к специалистам по спецэффектам: если переворачивание автобуса показано в рапиде — это не значит, что в люди в нем себя тоже ощущают как в плавной невесомости. Почему мы на выходе обнаруживаем 2-х полноценных людей, а не 2 котлеты?

    Как-то еще глаз резанула фура с огромной цистерной чего-то взрывоопасного, которая в итоге взрывается (а как иначе). Цистерна очень знакомая, она к нам приехала из второй части, но какого извините она делает на центральных улицах города, посреди небоскребов. Насколько мне известно, у нас подобным авто въезд в центральную часть города запрещен.

    Итог. Фильм не хорош ни как часть франшизы, ни как сам по себе. У тех, кто не видел 1-ю и 2-ю части впечатления будут немного ярче, но и то, лишь от фишек, которые придумали и гораздо более успешно реализовали в 1991-м. Фильм — без особой глубины и эмоций, без интересного сценария, сделанный аматорами для «пипл хавает».

    5 из 10

    12 июня 2016 | 16:07

    Некогда «Терминатор» был неким открытием в жанре кинофантастики, но со временем стал превращаться в тупой аттракцион для высасывания денег. И вот под действием этой ненасытной машины, мы и получили «Генезис».

    Почти все в этой картине является плохим — рассмотрим для начала сюжет. Так вот в этом сюжете просто огромная куча сюжетных дыр. Сценаристы сделали такую солянку из всех прошлых фильмов, что сами стали запутываться в своих идеях. Также в фильме присутствовали совсем не неожиданные сюжетные повороты. Почему не неожиданные? — спросите вы, а потому-что, все эти повороты были показаны в трейлерах к фильму. Остается загадкой, о чем думали боссы студии, когда разрабатывали пиар-компанию.

    С актерами также проблема — Джай Кортни, исполнивший роль Кайла Риса, весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, хотя бы радует, что его напарница Сара Коннор, в лице Эмилии Кларк пытается играть. По сути радует лишь возвращение Арнольда Шварценеггера. Это все тот же Т-800, каким мы его помним, так сказать, старый, но не бесполезный.

    Спецэффекты, к слову, выглядят не лучше чем в том же втором Терминаторе, могу выделить лишь прекрасно сделанное омоложенное лицо Шварца из первого фильма.

    Что ж, фильм, откровенно говоря, получился плохим. Франшиза выдохлась, и это заметно. Весь фильм несет на себе «Железный Арни», и одному ему явно не справиться…

    3 из 10

    30 августа 2017 | 13:30

    Если франшиза выжата как лимон до последней капли и до последнего доллара, то есть беспроигрышный вариант — смахнуть пыль с застоявшейся серии (тем более последние фильмы были не то чтобы очень) и соскрести последний золотой налёт, который обязательно нанесут люди, поддавшиеся дивному чувству ностальгии, а так же «зелёные» новички, купившиеся на красивую рекламу. Первый фильм был очень хорош, второй так и вовсе оказался шедевром, прошедшим проверку временем. Но всё становится намного страннее, когда капитанский мостик покинул Джеймс Кемерон.

    Но перед тем, как подвергнуть картину всепожирающему пламени критике, всё же стоит отметить, что Генезис снимался с уважением и немалой долей любви к кэмероновской дилогии. Это видно в огромном количестве мелочей и отсылок на первые фильмы, в начале немало удививших, потом — радующих своим присутствием, но в конце дико раздражающих. Отдельные сцены, полностью копирующие оригинал, вызывают странное чувство удовлетворения, перемешанного с немалой долей разочарования. И если криво нарисованные, но классического вида терминаторы с лазерным (совсем как в первой части) вооружением, вызывают прилив эмоций прямиком из детства, то ничуть не изменившиеся сцены прибытия Т-800 и Кайла Риза в прошлое выглядят как дешёвые подделки качественного товара — вроде всё то же самое, всё блестит и искрится, но даже при поверхностном взгляде видна халтура.

    Сразу же видна и главная проблема фильма. Но чтобы лучше разобраться в этом стоит проследить весь путь эволюции франшизы. В первом фильме история проста, как 2+2 — жертва убегает, убийца догоняет. Весь научно-фантастический антураж задвигался даже не на второй план, а маячил где-то далеко на горизонте и вспоминал зритель об этом лишь в моменты воспоминаний Кайла Риза. История постепенно усложнялась до тех пор, пока пока не вырвалась из цепких лап прошлого и развернулась на фоне постапокалиптичных урбанистических просторов, попутно уничтожив главную идею второго фильма. Оказалось, что судьба есть и все действия человека не в силах пересилить мощный поток, уносящий его вне зависимости от желания и сопротивления. Миру суждено сгореть в адском пламени ядерной войны; Джону Конору — стать вождём сопротивления; Скайнету — поднять бунт против своих создателей. Но все эти сюжетные повороты, все временные ловушки и несостыковки — всё это ничто, по сравнению с сюжетом Генезиса.

    И тут на поверхность всплывает вторая причина погубившая фильм — непонятно для кого это снято. Нет, сцены, чуть более чем полностью скопированные со старых фильмов, направлены на фанатов, но вместе с тем многое для новичков останется «за кадром», а новые сюжетные линии собьют с толку самых преданных поклонников. В итоге, к тридцатой минуте все будут дезориентированы и потеряются во временных линиях.

    Сюжет разбит на множество осколков, которые лучше не ворошить — порежешься; визуальный ряд не впечатляет (хотя можно выделить жидкого терминатора) и что же остаётся? Актёры.

    До выхода в прокат «Фантастической четвёрки» (2015) можно было смело утверждать, что кастинг пятого Терминатора является наихудшим в истории кинематографа. Из всей череды вяло выражающих эмоции болванчиков, наиболее близким к своему герою оказался Джейсон Кларк в роли Джона Конора. Всё стальные мимо цели. Только улыбку вызывает миловидное личико Эмилии Кларк, преходящую во взрыв смеха, когда на экране появляется её маленькая ручка с зажатым в ней несоразмерно большим пистолетом, а с её губ срывается культовая фраза «Идём со мной, если хочешь жить». Назвать сильной личностью такую Сару Конор язык не поворачивается и тем более не получается поверить, что она способна за себя постоять, при этом выглядит она, как ученик третьего класса, который хочет казаться взрослым и поэтому стоит с зажатой в зубах огромной сигарой.

    О Джае Кортни вообще лучше умолчать, ведь если начать разбираться, неизменно возникнет вопрос — как из крутого, резкого и дерзкого Кайл Риз превратился в ведомого тюфяка, ненужную обузу.

    Многим, как это не странно, понравился перфоманс Железного Арни в роли постаревшего, но всё ещё полезного железного дровосека. Я не склонен разделять эту точку зрения и считаю его присутствие в кадре худшим, что могло случиться с Терминатором. И это совсем не вина Арнольда — на фоне остальных его актёрская игра выгодно отличается — это вина режиссёра и сценариста. Благодаря их потугам мрачный, пропитанный опасностью и неотвратимостью приближения убийцы фильм практически превратился в комедию с Адамом Сэндлером. Терминатор в Генезисе вовсю юморит и сам является объектом для плоских шуток. Создатели как бы говорят нам «вот, смотрите, это та самая улыбка, которой юный Джон учил Т-800 во второй части, поэтому мы будем пихать её снова и снова и снова исноваисноваиснова!!!» Это словно плевок в лицо, размашистая оплеуха, подлый удар под дых. Нет, это не тот терминатор, над смертью которого зрители плакали в 1991 году, который заставил поверить в собственную человечность, который стал отцом не только Джону Конору, но и всем нам. Т-800 из Генезиса — пустая болванка с одной единственной программой неловко шутить и улыбаться жуткой улыбкой.

    В добавок ко всему вышеперечисленному это снято с рейтингом PG-13. То есть все персонажи избавились от уязвимости своих бренных тел и перешли в разряд героев комиксов. А всем известно — герои комиксов всегда возвращаются, даже если их распылили на атомы и развеяли по бескрайним просторам Вселенной. И сцена после титров всецело подтверждает это.

    Ещё один яркий пример, как погоня за наживой загоняет достойную франшизу в гроб из которого ей не выбраться. Но нет худа без добра: скоро права на терминатора вернутся к Джеймсу Кэмерону и на этом, надеюсь, история железного киллера благополучно завершится.

    3 из 10

    25 августа 2015 | 02:38

    Специально зарегился на «Кинопоиске» ради этого поста. Всегда лазил, но не писал ничего. Но сейчас случай особый ибо накипело от просмотра вчерашнего «шедевра».

    Хочу обратиться ко всем тем, кто еще попытается снимать фильм о легендарном великом «Терминаторе»: не надо этого делать! Пожалуйста! Не пытайтесь даже, потому что все сиквелы последних годов смотрелись, мягко говоря, пошловато. Ну а «Генезис» — просто чемпион в категории пошлости, глупости и бездарности! Это не фильм даже — это пародия.

    Я честно пытался абстрагироваться во время просмотра от мысли, что это фильм о «Терминаторе». Мол просто фантастику смотрю, но нет, ни в какую… Никакой логики, я не понимал ничего, походу фильма мы с женой раз 10 задавались вопросами разного рода, касаемые сценария. Ну а когда в концовка — я заржал на весь кинотеатр. К слову не один я далеко был такой.

    Просто не сравнить какие эмоции я испытывал в концовках первых двух фильмов — слезы, какое-то возбуждение, желание задуматься о чем-то глобальном, потому что это не комедия. Совсем.

    А Вас, мистер Тейлор, за попытку осквернить фильм, выставить глупой не смешной комедией — лишить бы лицензии режиссерской, если она существует. Вообщем высшую киношную меру наказания вам.

    Чувствовал же, что фильм будет не фонтан еще из трейлера, который смотрел еще весной. Но, честно признаться, слова Кэмерона о том, что фильм-то очень неплох и что, мол, он, Кэмерон снимал бы примерно также, несколько подкупили. Поверил, что фильм смотрибельный. Зря. Ну зачем же вы так лукавите мистер Кэмерон?! Такую чушь, на которую сподобился Тейлор, вы бы не сняли!

    «Генезис» — бездарный пустой фильм, не вызывающий никаких эмоций кроме отвращения и гомерического глупого хохота. Давно меня так не злило кино. Да наверное никогда.

    Не тратьте деньги, мне впервые в жизни стало жалко, что я сходил в кино.

    1 из 10

    за первые 10-15 минут фильма.

    9 июля 2015 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: