всё о любом фильме:

Терминатор: Генезис

Terminator Genisys
год
страна
слоган«Судьба переписана»
режиссерАлан Тейлор
сценарийЛаэта Калогридис, Патрик Люссье, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерДэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Билл Карраро, ...
операторКрамер Моргенто
композиторЛорн Бэлф
художникНил Спайсэк, Рави Бансал, Андрес Кубиллан, ...
монтажРоджер Бартон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  18.9 млн,    Россия  4.35 млн,    Мексика  3.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Когда Джон Коннор, лидер сопротивления, посылает сержанта Кайла Риза назад в 1984 год, чтобы защитить Сару Коннор и спасти будущее, неожиданный поворот событий создает разлом во времени. Сержант Риз оказывается в новой, незнакомой версии прошлого, где он встречает неожиданных союзников, в том числе Терминатора, новых опасных врагов, и новую миссию: изменить будущее…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (190 848)
ожидание: 91% (28 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
56 + 162 = 218
4.7
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Терминатор изучает новый тип боеприпасов, он говорит, что читал о них на gunsandammo.com. При подготовке к съемкам первой части франшизы Арнольд Шварценеггер проходил недельный курс по обращению с оружием и в результате получил комплимент от журнала Soldier of Fortune, отметившего реалистичность, с которой актер управлялся с оружием в фильме.
    • Меган Эллисон приобрела права на франшизу в июне 2011 года за 20 миллионов долларов, обойдя студию Lionsgate, которая предлагала 15 миллионов долларов. В 2014 году, решив сконцентрироваться на продюсировании фильмов в стиле артхаус на ее лейбле Annapurna, она передала права на франшизу своему брату Дэвиду Эллисону. Владевшие ранее правами Виктор Кубичек и Дерек Андерсон были вынуждены от них отказаться из-за долгов у их компании Halycon, повлекших за собой расследование ФБР, в результате которого был выявлен факт мошенничества с хедж-фондом во время финансирования фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Кроме Эмилии Кларк, на роль Сары Коннор рассматривались Бри Ларсон и Марго Робби.
    • Эмилия Кларк стала второй актрисой из сериала «Игра престолов» (2011), исполнившей роль Сары Коннор. Несколько лет назад мать спасителя человечества играла Лина Хиди в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009).
    • Режиссером фильма могли стать Джастин Лин, Энг Ли, Бретт Рэтнер, Райан Джонсон и Дени Вильнёв.
    • Джай Кортни мог выбыть из актерского состава фильма, так как съемочный график совпадал с производством сиквела фильма «Дивергент» (2014). Но контракт был составлен таким образом, чтобы он смог сняться в обоих фильмах.
    • Рабочее название фильма — Vista, что является отсылкой к известной фразе «Hasta la vista, baby».
    • Первоначально на роль Джона Коннора рассматривали кандидатуру Тома Харди.
    • Прежде чем Джай Кортни получил роль в этом фильме, на его место рассматривались Бойд Холбрук, Тейлор Китч, Николас Холт, Зак Эфрон, Уилсон Бетел, Сэм Рид, Томас Кокерел и Гаррет Хедлунд.
    • Тело молодого Арнольда Шварценеггера в фильме сыграл актер и бодибилдер Бретт Азар.
    • Это первый фильм франшизы, снятый на цифровую камеру и с анаморфным объективом.
    • В трейлере фильма звучит песня Jetta «I’d Love to Change the World».
    • Создатели фильма рассматривали в качестве претендентов на роль Дэнни Дайсона актеров Джона Бойегу и Дайо Окенийи. Первый в итоге отклонил предложение сам ради участия в седьмом эпизоде «Звездных войн», и роль Дайсона досталась Окенийи.
    • Роберт Патрик отклонил предложение вновь сыграть терминатора из жидкого металла Т-1000, поскольку сомневался, что в силу проблем со здоровьем физически справится с ролью.
    • Кристиан Бэйл не смог найти время в графике, чтобы вновь сыграть Джона Коннора — роль, доставшуюся ему в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (2009).
    • Исполнительный продюсер Дэвид Эллисон неслучайно знаком со сферой компьютерных технологий. Его отец — Ларри Эллисон, основатель Oracle, одной из крупнейших в мире IT-корпораций. А самая соль в том, что съемки сцен «Кибердайн Системс» проходили именно в головном корпусе софтверного гиганта в Редвуд-Шорс. Примечательно также, что и в жизни, и по сюжету этот центр находится в пределах Сан-Франциско.
    • Студия Paramount получила добро на два сиквела к этому фильму еще до его выхода, однако независимо от того, насколько хорошими или плохими будут кассовые сборы этих фильмов, все права на франшизу вернутся к Джеймсу Кэмерону в 2019 году.
    • В процессе создания фильма художник по костюмам Сьюзэн Мэтисон столкнулась с проблемой в поиске новых кроссовок Nike Vandal, которые Кайл Риз носил в 1984 году. Все, что ей удавалось найти, — поношенные образцы. На протяжении нескольких месяцев она обращалась в фирму Nike с просьбой изготовить для съемок эту конкретную модель, но компания Nike хотела, чтобы она придумала дизайн кроссовок на базе их модели Air-Force. Мэтисон отказалась, поскольку не хотела чувствовать себя виноватой перед поклонниками первой части франшизы, которые могли бы заметить, что модель кроссовок другая. И только после вмешательства студии Paramount фирма Nike согласилась специально для этого фильма изготовить 25 пар кроссовок Vandal.
    • Сценарист Лаэта Калогридис рассказала, что одним из источников вдохновения при написании сценария был фильм «Назад в будущее 2» (1989). Сама Калогридис и Патрик Люссье трижды отказывались от предложения написать сценарий к этому фильму, поскольку им не нравился сюжет третьей и четвертой частей франшизы, и согласились они лишь после личной беседы с Джеймсом Кэмероном.
    • Адриану Джеймсу предлагали роль в этом фильме, но он отказался из-за несогласованности рабочих графиков.
    • Кристанна Локен рассматривалась на роль Т-Х.
    • Песня, которую Сара Коннор слушает на кассетном проигрывателе, — это «I Wanna Be Sedated» группы The Ramones.
    • Это первый фильм франшизы, в котором в анимации терминаторов не принял участие Стэн Уинстон — мастер спецэффектов и близкий друг Арнольда Шварценеггера, ушедший из жизни в 2008 году. За спецэффекты в новом фильме отвечает команда Legacy Effect, созданная бывшими подмастерьями Уинстона.
    • Когда Сара и Кайл высаживаются в 2017 году в Сан-Франциско, играет отрывок из песни «Love runs out» группы «One Republic».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Возраст Арнольда Шварценеггера было решено не скрывать CGI-эффектами. Вместо этого сценаристы решили объяснить, что живая ткань, которой покрыт Терминатор, может стареть, а волосы робота — седеть. Эту идею авторам фильма подсказал Джеймс Кэмерон.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони на мосту Терминатор, в исполнении Арнольда, пробивает лицом лобовое стекло автомобиля. На всех современных автомобилях лобовое стекло — триплекс — многослойное: два или более стекла, склеенные специальной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки. То есть такого не могло произойти на настоящем автомобиле, при очень сильном ударе стекло вылетело бы полностью, но никак не получилось бы отверстия.
    • Бронебойная винтовка Barrett M82, используемая Сарой Коннор, была разработана в 1982-м году, однако принята на вооружение лишь в 1989-ом, что сильно уменьшает шансы гражданского лица на получение такого оружия, тем более, его модернизированной версии M82A1.
    • В сцене, где показаны улицы Сан-Франциско во время ядерного удара в 1997 году, можно заметить автомобили Toyota Prius 3 поколения, модели, выпуск которой начался лишь в 2009 году, а также рестайлинговая версия Land Rover Range Rover, выпуск которой был запущен лишь в конце 2000-х годов.
    • В сцене погони через мост Золотые Ворота (которая происходит в 2017 году) на мосту еще не было видно подвижной системы заграждений. Эти заграждения установлены в январе 2015 года, через несколько месяцев после завершения съемок фильма.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой только ругани не обрушилось на фильм «Терминатор: Генезис» сразу после его выхода в прокат. Даже Александр Минкин написал в «МК» в своем стиле: «тупость, тупость, бесконечная тупость». В общем, критики соревновались, кто дальше плюнет. И я боялся, что фильм провальный. Но, черт побери, куда вы смотрели?! Картина сделана не просто хорошо, но и с большой любовью к двум первым (лучшим) «Терминаторам». Сценаристы, правда, перемудрили, и так закрутили сюжет, что при желании можно снять еще фильмов десять. И логика не пострадает. Если учитывать многочисленные ответвления в петлях времени, реальностей может быть сколько угодно. Зато они осознали главное — зритель ждет путешествий во времени, и хочет, чтобы действие разворачивалось не только в будущем, но и в прошлом, и в современном мире. В данном случае, в 84 и в 2017.

    Арнольд Шварценеггер играет блистательно. А ведь он мне очень не нравился все последние годы. Обратите внимание на его улыбку. Ну да, на улыбку «Терминатора». «Ненормальный» оскал. Это, в самом деле, смешно. Причем, в фильме есть и сцены с молодым Арнольдом. Чем-то он, правда, смахивает на нарисованного на компьютере Высоцкого — как будто мультяшный персонаж. Зато здесь молодой Шварценеггер дерется со старым. Создатели фильма даже объяснили, почему он «старый, но не бесполезный» — плоть натянута на металлический каркас и стареет.

    Вообще, в фильме практически дословно процитированы два первых Кэмероновских «Терминатора». Меня даже посетила ностальгия. Некоторые сцены сделаны в точности, как у Кэмерона. Тут вам и жидкий терминатор, почему-то ставший китайцем, и робот без плоти, и высадка в голом в виде из сияющей сферы. Ну и на закуску добавили новизны — главный злодей (тоже, кстати, интересная и неожиданная интрига) очень по-современному собран из нанороботов.

    Печально, что кино практически провалилось в прокате. В США фильм собрал 80 миллионов при бюджете в 155. Потому что картина зрелищная, качественная и с юмором. «Ай л би бэк» тоже присутствует. Режиссер Алан Тейлор, снявший кучу серий моих любимых сериалов ("Дэдвуд», «Игры престолов», «Подпольная империя»), по-моему, прекрасно справился с работой.

    Господину Минкину и прочим я бы хотел посоветовать: когда смотрите развлекательную киношку, не надо ждать от нее глубокой философии. А может, вы состарились, господа, и просто не способны видеть фильм, как подростки — наслаждаясь спецэффектами и веселясь от того, что на экране отличный аттракцион? Где вы разглядели тупость? Логика в картине присутствует.

    Запросто выставляю фильму высокий балл. Он того заслуживает.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 07:24

    Скажем так: это не полный фэйл, но мрачный, тёмный, саспенсовый и непоколебимый «Терминатор» и его наследие, судя по всему, окончательно потерян. Если вкратце — фильм ещё слабее по сравнению с кэмероновскими «детьми», чем Т-800-защитник в драке против Т-800 образца 1984-го года. Т-1000 просто туп, как пробка. Нет бы сразу отрубить голову Ризу красиво (или проколоть), он зачем-то сначала ответил на вопрос, какой сегодня день и год, потом добавил «День, когда ты придёшь», сделал из руки лезвие, взмахнул им и… промазал по Кайлу Ризу в двух метрах, а то и ближе от себя. И, кстати, чем он занимался 11 лет, с 1973-го года, когда попытался убить Сару первый раз, но пришёл Шварценатор в крутых очках, кожанке и с базукой наперевес и сказал «Стоять-бояться»? Видимо, работал над корейским акцентом. Ладно, нелогичностей много, но хотя бы немного соплей, хоть худо-бедно уравновешивается.

    А Джон Коннор… Джон, ну сколько можно болтать?! Хорошо-хорошо, пусть оправдание в том, что у тебя крыша съехала, но всему ж есть предел. У меня б тоже, наверное съехала, если б из меня такое слепили. Хотя не, спать бы тогда не надо было, и обучаться можно было бы быстрее, так что я прочитал бы все книжные магазины и просмотрел бы всё нужное кино.

    Сам Шварценатор? Ну, туда-сюда, никакого тебе бенефиса, никакой особой крутости, пусть и рисуночки Сары с ним и фотка её 9-летней, которую он сделал сам, пока ждал их с Ризом — мило. Сентиментальный Шварценатор, ага. Чутка. Но Сара его тоже типа любит — когда он оперативно спикировал на вражеский вертолёт, тот взорвался и перекатился в море, она думала, где он, что с ним, на что Кортнириз или Ризокортни веско ответил: «На дне моря. Но он жив». «Да, — додумываю я. — Ходит там по дну, планктон рассматривает, камбалу, жемчуг собирает». Т-1000, который Роберт Патрик, заливается горючими слезами в плавильне на металлургическом заводе, но почему — я не скажу — ибо спойлер. А то как подумаешь, как обошлись с твоими останками…

    Бедный Скайнет-Генезис — сколько ему поразбивали проекторов, а он всё не затыкался и не затыкался, всё говорил и говорил, что никто ничего не поделает, не остановит его…

    И наконец — Сергей Чихачёв. Если он по личной инициативе вставил это вот «Хххыыы» или «Гы-гы» каждый раз, как Шварценатор улыбается, то знайте — по-моему, вы сделали из него дауна.

    Наматывайте на ус, что настанет Судный день, машины выйдут из-под контроля, а вам надо всего лишь ломануться в клинику, где делают МРТ, отвечаю. Ну или если есть деньги — обложитесь этими аппаратами по периметру. А если денег нет — то и магнитики на холодильнике доставят спасителю человечества Коннору хотя бы мерзкий чувствительный зуд.

    В общем, дела не плохи и не хороши. Надо ли было снимать? Наверное, нет. Старались ли создатели? Наверное, да, но таланта немного. Сейчас кино без шуток-прибауток не катит, а мрачность и «мясо» нагонять — это ж сразу 16+ или 18+, а оно не надо. Потому что стоит сказать слово «спариваться», и рейтинг уже к 12+ стремится — непорядок.

    Хотел увидеть хоть чуть отголосков войны 2029-го. Сухо, пресно, отрывочно. Стерильно. Не плохо и не хорошо. Не обязательно.

    5 из 10

    10 июля 2015 | 00:10

    В 1984-ом году начинающий режиссёр Джеймс Кэмерон буквально взрывает мировой кинорынок, когда выпускает своё детище под названием «Терминатор». Мрачный, атмосферный фантастический боевик очень быстро приобретает статус культового, а сыгравший в нём роль киборга-убийцы из будущего экс-автриец Арнольд Шварценеггер в одночасье превращается в звезду Голливуда. Но никто не ожидал того, что Кэмерон в состоянии попрать все неписанные правила, когда вторая часть всемирно знаменитого и горячо любимого фильма, вышедшая в 1991-ом году, окажется по мнению многих ещё лучше, нежели первая. Опять культовый статус фильма, этот же статус получает сам режиссёр, а Арнольд Шварценеггер на некоторое время занимает пост N1 в рейтинге самых востребованных звёзд Голливуда. После Кэмерон заявил, что всё то, что он хотел сказать в «Терминаторе» он уже сказал, но само название фильма сулило большие деньги тем, кто займётся развитием франшизы. Третья часть проваливается, спин-офф «Да придёт спаситель» ещё более-менее будет держаться на плаву, но в 2015-ом выходит новая часть знаменитой франшизы, которая должна положить начало новой трилогии.

    Представляю, какую титаническую работу делали сценаристы фильма, когда из всевозможных вариантов начала новой трилогии выбирали тот, который будет самым логичным, иначе искажение всей истории о путешествии во времени из будущего, где немногочисленная человеческая раса вступила в схватку с машинами, сразу же было бы прочувствовано зрителем и тогда шквал негодования нельзя было бы обойти стороной. Не буду раскрывать все объяснения, почему же наш любимый Терминатор так заметно постарел, почему Кайал Рис вновь отправился в прошлое, каким образом Джон Коннор передал бразды командования Сопротивлением своей супруге (это тянется из третьей части «Терминатора»), но, поверьте, в принципе, многое станет понятным, хотя и будет выкроено будто из высших материй, а сами формулировки будут строиться на таких объяснениях, будто дух «Интерстеллара» вселился в сценаристов «Генезиса». Но хотя бы за эту трудоёмкую работу сих создателей «Терминатора» всё-таки стоит похвалить, не зря отрабатывали свой гонорар.

    Но вот по сравнению с «кэмероновской» дилогией по визуальной части и по атмосфере «Генезис» значительно её уступает. Тогда это был Боевик с большой буквы, настоящая услада для поклонников жанра, да и не только для них. В случае же с «Генезисом» могут порадовать только возвращением старых-добрых персонажей (например, Сара Коннор вернётся), а вот визуальная характеристика «Генезиса» абсолютно соответствует нынешним тенденциям создания блокбастеров: когда в спецэффекты вкладываются баснословные деньги, а вот души, новаторства, таланта, как говорится, днём с огнём. У Кэмерона была команда молодых энтузиастов, а вот в «Генезисе» чувствуется, что все полагались на опыт того, что спецэффекты и графика нынче — главные зазывалы для зрителя в кинотеатр, а тогда и барыши приходят. Да, неплохо, да, качественно, да уровень, как ни крути, чувствуется, но хотелось бы большего — ведь за покушение на достижения Джеймса Кэмерона анафеме не предадут. Глазу в «Генезисе» есть чему зацепиться, а вот содержание всё же хромает.

    Что же касается актёров, то в этой составляющей части создания картины её половину делает, конечно же, Арнольд Шварценеггер. Не даром Джонатан Мостоу, так провалившийся с третьей частью «Терминатора», кричал, что Арни создан для этой роли, он и никто иной! Вот и сейчас бывший австрияк даже с морщинами и седым волосам настолько убедительный с дробовиком в руках, что веришь в то, что перед тобой самый настоящий киборг, которого трудно уничтожить, и он самый настоящий защитник и спаситель человечества. Ну а его улыбка в «Генезисе» — это чуть не лучшее, что есть в картине. К большому сожалению другие актёры не поддержали Шварценеггера. Не пойму с какой радости в образе Джона Коннора предстал Джэйсон Кларк, который совершенно не похож на предводителя людей в войне с машинами. Была боевитой, но не столь харизматичной как Линда Хэмилтон, Эмилия Кларк. Джай Кортни — это вообще какой-то нонсенс, потому что у актёра ни одного мускула не дёргается на физиономии, а он с какой-то радости попадает в масштабные проекты, да ещё и играет культового Кайала Риса. Кастинг был проведён плохо, честное слово, плохо.

    Как для отдельного фильма, не будь никакой привязки, то «Генезис» ещё мог бы получить крепкую «семёрку» хотя бы за улыбающегося Шварца, да за визуальное зрелище, да за попытки рассказать зритель о путешествиях во времени, да как это время ещё преломляется. Но у «Генезиса» есть великий предшественник и нельзя этого не учитывать, поэтому:

    6 из 10

    18 ноября 2015 | 19:52

    Не могу сказать, что первые две части — это шедевры, даже для того времени, а третья и четвёртая части — это уже абсолютно обычные фильмы, которые смотришь по ТВ, отвлекаясь на более важные дела, типа «О, печенька».

    Для людей, смотревших предыдущие части

    Для понимания фильма хватает первых двух частей серии, которые считаются культовыми и очень хвалятся знатными «критиками». Все сравнивают это произведение с первой частью — ужастиком, где робот из будущего пытается убить обычную, ничем не приметную официантку. Во второй части, уже другой терминатор, пытается убить самого обычного школьника. Звучит не очень, но это так. Фильмы не обладали большим смыслом в целом, как и верными научно-фантастическими теориями об искусственном интеллекте, путешествии во времени или незабываемой актёрской игрой. Многие говорят, что эта часть, как и две предыдущих, губят серию в целом, но очевидно, что это взгляд консерватора, который боится всего нового. Почти все минусы, которые перечисляют, говоря о данном фильме — присутствовали в предыдущих частях. Начиная со спецэффектов, которые очевидно на приличном, но не на самом высоком уровне; продолжая знаниями теорий путешествия во времени — в первой части Коннор послал своего отца в прошлое, где тот зачал его и это парадокс, который существует со времён начала франшизы. Говорить, что в этой части что-то странное со временем — это просто нелепо. Можно также учитывать, что такие блокбастеры имеют много киноляпов, но делать вид, что в этой части их больше, чем в предыдущих — это уже самообман.

    Всё, что нужно, здесь присутствует. Всё, что было в прошлых частях. Много экшн сцен, юмора, даже пафоса, путешествий во времени, самих терминаторов и даже драмы.

    Для обычного зрителя

    По сути, перед нами перезапуск серии, потому что прибыв в прошлое, Кайл Риз должен был начаться Терминатор 84 года, но время штука странная и всё изменилось. В общем, петля времени повторилась множество раз и с каждым разом появляются новые последствия, которые влияют на прошлое, являющееся для главных героем настоящим. В общем, всё очень сложно, но если подумать, то ничего нового мы не увидим. Для людей, которые хотят посмотреть фильмы про теорию путешествий во времени, я рекомендую ознакомится с произведениями «Петля времени» и «Патруль времени» (именно 2013 года). Говорить, что-то здесь неверно или так быть не может — тоже самое, что столяр будет рассуждать о ядерной физике, ведь путешествия во времени совсем не изучены.

    Если рассматривать часть, как отдельное произведение, сделать вид, будто предыдущих фильмов не было вообще, то это просто неплохой фильм. Если рассматривать, как часть серии — всё равно неплохой фильм. Обыкновенный фантастический боевик, страдающий теми же изъянами, что и ему подобные. Да, создатели могли бы сделать получше спецэффекты, больше продумать сценарий и ещё много чего. Там не тот актёр, этот плохо сыграл, а здесь у него ботинки не такие, как в предыдущем кадре — также можно придраться к абсолютно любому фильму.

    Арнольд сыграл хорошо и его персонаж выглядит внушительно в одних моментах и смешно в других. Эмилия Кларк, кажется, не подходит на роль той самой Сары Коннор, но это совсем не так. Джона Коннора сыграло уже столько актёров, что, по-моему, всем и вправду пофиг, кто его играет, но Джейсон Кларк совсем не плохой актёр. А вот Джай Кортни… Меня он раздражает. Внешность у него какая-то такая. К середине, наверное даже раньше, я успел привыкнуть к нему. В каждом фильме я к нему адаптируюсь, но вот именно в этом фильме он мне показался очень заменимым. Дж. К. Симмонс, как мне кажется привычно, хорошо справился со своей комедийной ролью. Раз уж я начал хвастаться умением читать пункт «В ролях», то скажу, что все ложили на Мэтта Смита, а на его роль можно было вообще сделать персонажа из компьютерных эффектов. Что до Т-1000, жидкого терминатора-азиата, то эту роль вообще бы любой азиат осилил(по-моему Кристен «Каменнолицая» Стюарт была рождена для этой роли), хотя о нём можно сказать тоже самое, что и о предыдущем актёре.

    В общем, если под суммировать, то можно сказать, что это развлекательный фильм для любого зрителя. Ну, кроме ненавистника жанра боевиков и фантастики. Здесь нет ничего шедеврального, но и ничего абсолютно плохого тоже.

    А людям, которые говорят, мол «есть только первые две части» советую посмотреть серию фильмов «Восставший из ада» и посмотреть, как на самом деле загибаются франшизы.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 23:21

    Я вообще-то не люблю писать рецензии к фильмам. И вовсе не потому, что я не умею грамотно выражать свои мысли в письменном виде, а потому что считаю, что все эти рецензии не так уж сильно влияют на большинство людей во время их выбора для просмотра очередного фильма. Если человеку действительно искренне нравится какой — то фильм, то ему будет абсолютно плевать на количество отрицательных рецензий на него, и наоборот. Но в этот раз я просто не могу промолчать. И в чем горькая ирония: я бы до этого не подумал бы даже, что моя первая рецензия будет отрицательной, да еще и на часть одной из моих любимых франшиз детства.

    К сожалению, примерно 75 % современного кинематографа просто потонуло в многочисленных ремейках, сиквелах, приквелах и иже с ними. И вот на днях вышел еще один такой представитель: «Терминатор: Генезис». И сходил я на этот фильм (слава Богу не в 3D) и в голове моей после выхода из кинотеатра крутилось одно слово «зачем»… И действительно: зачем? Я не могу сказать, что этот фильм прям абсолютно безнадежен, но если бы его не было, франшиза бы ничего от этого не потеряла. Для меня лично, как и для большинства людей, существует только два фильма о Терминаторе: первый и второй. Третий еще более менее. Четвертый — совсем провал. Надо признать одно: Генезис получился все же получше хотя бы четвертого фильма. Но этого явно не хватает для того, чтобы признать его хотя бы «нормальным». Вот если рассматривать его, как очередной экшн — боевик с драками, стрельбой, взрывами, погонями, спецэффектами и т. д., которые клепают уже десятками, если не сотнями, то тогда он смотрится очень даже неплохо и вполне достойно в сравнении. Но если рассмотреть фильм именно как часть этой самой легендарной (не побоюсь этого слова) франшизы, коим он себя и позиционирует, то становится уж очень грустно… Из самого Терминатора сделали какого-то шута горохового с дебильной улыбкой и шуточками чуть ли не аля Камеди клаба, и если, например, в той же второй части его попытки улыбнуться выглядели забавно и даже трогательно, то здесь, это выглядит чудовищно и нелепо!!! Хотя конечно, Арни все так же превосходен. Как он сам про себя тонко подмечает в фильме, обращаясь как бы не только к персонажам, но и к нам, зрителям, «старый, но небесполезный». И это действительно так. Ты никогда не будешь бесполезным, Арни, насчет этого можешь быть абсолютно спокойным. Далее, Эмилия Кларк в роли Сары Коннор. Когда я только узнал об этом решении по фильму, я чуть не заорал «Это шутка такая?». И мои опасения подтвердились. Она раздражала, раздражала меня весь фильм, эти ее надутые губки, выпученные глазки, как у фарфоровой куклы, ее речам просто не веришь. Посмотрите на Линду Хэмильтон, на ее слова, действия во второй части, и просто сравните. Вот какой должна быть Сара Коннор, а это просто пародия. Пускай эта Кларк лучше дальше снимается в роли Матери драконов, или кто она там, в этом богомерзком и отвратительном сериале «Игра престолов» (и да, я действительно так считаю). Джай Кортни неожиданно был неплох, ну для своего уровня, по крайней мере на порядок лучше его игры в ужаснейшем пятом Крепком Орешке. Хотя в одной из рецензий его окрестили «брутальным деревом» и я, пожалуй, соглашусь, иначе и не скажешь, в самую точку. Кто действительно был хорош, так это Джейсон Кларк. Но вот мотивы его Джона Коннора во второй части фильма… Знаете, когда он их озвучил, они мне показались просто невероятной нелепостью, даже у Альтрона из вторых Мстителей мотивы были более понятными. Но отыграл он прекрасно, по крайней мере ему действительно веришь. Порадовало появление Дж. Симмонса, его роль, хоть и короткая, была очень даже к месту. Экшн в фильме слабый, за героев не переживаешь вообще, в отличие от тех же первых двух частей, сцена с автобусом вообще получилась детской какой — то. Ну и конечно позабавило то, что у каждого второго героя имеется собственная машина времени. И разумеется, полно ляпов в самих перемещениях во времени, куда ж без этого в фильмах такого рода. Графика в фильме плоха, на удивление очень плоха. Я особо многого не ждал от фильма, разумеется. Я прекрасно понимал, что ничего выдающегося в нем не будет. Но все равно обидно… Пойду лучше первые две части пересмотрю. А за неувядающего никогда Арни, отличную игру Джейсона Кларка и хорошую операторскую работу поставлю фильму

    5 из 10.

    13 июля 2015 | 03:00

    1. Когда Джеймс Кэмерон делал первого «Терминатора», перед ним был чистый лист. С нуля был создан интересный сюжет, колоритные персонажи, а актеры сыграли достойно. История многократно окупилась, зацепила многих и не могла не получить продолжения.

    2. Итак, нового Терминатора ждали. И на продолжении режиссер развернулся вовсю. Самые современные на тот момент спецэффекты плюс действительно захватывающий сюжет. Ряд сцен, ставших киноклассикой. Фразы, которые помнят все. И самая правильная из возможных концовок, с нужной долей трагизма и патетики. Стоит ли продолжать?

    3. Непонятно, как продолжать, но понятно, что окупится. А Кэмерон не рискнул снимать третью часть, и его можно понять — в двух предыдущих было всё сказано. Кэмерон связываться не стал, время шло, Терминатор старел физически и концептуально, люди уже стали забывать о продолжении — а Мостоу снял довольно проходной фильм. Спецэффекты там были, но весь трагизм и накал улетучился напрочь, уступив место не всегда, скажем, удачным шуткам. Планка Терминатора рухнула. Единственное, что получилось относительно неплохо в третьей части — сохранить какую-то связь с первыми двумя, и во многом за счёт повторения удачных находок из первых частей.

    4. Четвёртую часть как-то уже не особо и ждалось. И разочарование оказалось еще хуже ожидания — в творении МакДжи «Terminator Salvation» я вообще не разглядел ничего от первых «Терминаторов». Актёры другие, подача другая, всё другое. Появление во второй половине зрелища компьютерного Шварца — единственный момент, вызвавший бурную реакцию зала. Сам по себе фильм неплохой, динамичный и насыщенный спецэффектами — но абсолютно безликий. Свежая кровь в виде нового персонажа Маркуса, на которого попытался сместить акцент МакДжи, в киборг-экшне не прижилась.

    5. Вот с таким багажом и подошли к «Генезису». Чего от него было ожидать, не совсем ясно: то ли очередной отскок во времени и перезагрузку Джона Коннора, то ли еще новую попытку влить свежую кровь. Но одно Алан Тейлор понимал хорошо — есть целое поколение, выросшее на первых Терминаторах, и грешно было бы упускать возможность поиграть на ностальгии по прекрасному. Возможно, именно поэтому в новом Терминаторе действительно гораздо больше общего с первыми двумя частями, чем в последующих «Восстании машин» и «Спасителе» — тут опять замахнулись на высокую цель. При этом понимая, что планку Т2 достичь уже не удастся хотя бы потому, что боевого технодедушку вряд ли получится сделать кумиром молодёжи. Поэтому в фильме нетипично много шуток, и это вообще-то странно смотрится. А еще много сюжетных ляпов (так наворотить надо было ещё постараться) и нарушения законов физики. Но это не хочется замечать на фоне того, что атмосфера данного кино действительно имеет много общего с первыми двумя частями. Фильм как будто снимался для фанатов изначально — чтобы выдернуть поколение 80х/90х из офиса и собрать с детьми в кинозале. И по-моему, получилось!

    7 из 10

    6 июля 2015 | 09:51

    Моросит. Ночь, тихий спальный район, никого вокруг. Из канализации идет пар. У неё за плечами сумка с припасами, а я в капюшоне с зонтом наперевес. Мы спешно идем по мокрой главной улице и залетаем в торговый центр. Проходим мимо магазина одежды, пустых стеклянных витрин и на эскалаторах поднимаемся на третий этаж, где неожиданно нас встречает толпа кинолюбителей. Все эти люди собрались посмотреть фильм «Тер… все они пришли посмотреть на Железного Арни.

    Далекое будущее, серьезное и пафосное начало, казалось что картинка из тех самых старых добрых фильмов 80ых ожила. Спасение ребенка, короткая слезливая история, атака на роботов и вот то, зачем мы пришли. машина времени и перемещение, стоп, что? Всё слишком просто, ну хотя бы прошлое… о нет, он опять бегает от жидкого, о блин, почему они называют Арни Пабс`ом, о блин, почему то, почему это, что за… какого хрена скайнет теперь для смартфонов, почему 2017, что за дерьмо, в стиле Дешевого Уилла Смитта — тупые шуточки, много тупых шуточек, тонны шутёх, завязка на уровне качества трешевого «Я-Робот», Арни лыбится, всех сажают, сцена допроса, плохой юмор, плохой юмор, плохой юмор, взрыв, в конце все кому надо спасаются и картинно «уезжают в закат».

    Мы выходим, и я понимаю, что то, что я посмотрел, это не совсем даже терминатор, а апогей фансервиса для стариков и полноценная в отрыве история терминатора для молодняка. Фильм соткан из тонны отсылок и юмора, комментировать там особо нечего, легче описать свои впечатления.

    Первые два фильма на которых он построен были… фильмами, а это обычный кинокомикс. Но именно после такого кинокомикса я с улыбкой натянул капюшон, перезарядил зонт и довольный ушел в сторону дома, цитируя фразочки Арни.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 13:23

    Писать рецензию на этот фильм по-настоящему трудно, с одной стороны фильм очень хочется любить, с другой у него есть ряд недочетов, довольно ощутимо портящих все впечатление.

    Фильм как будто бы начинается с событий самой первой части, но затем происходит непредвиденное, и история меняется, все идет кубарем.

    Сюжет:

    Начало фильма наконец нам показывает ту самую сцену, которую Камерон собирался снять еще для второго фильма, но не смог, из-за нехватки бюджета. Я говорю о сцене в которой солдаты Тех-Кома захватывают Скайнет и отправляют в прошлое Кайла Риза. Кайл попадает в прошлое и понимает, что он ничего не понимает, все пошло совсем не так как должно было и теперь его ждет совсем другая Сара Коннор, уже не слабая девушка официантка, а солдат, воспитанный Терминатором, который знает и умеет куда больше чем сам Кайл. Она уже не будет смотреть на Кайла как на единственного защитника. Кайлу еще придется доказать что он стоит ее, и достоин любви самой сильной женщины в мире.

    Сюжет делает твист за твистом, и надо сказать в этот раз сценаристы поработали на славу. Но исполнение малость подкачало. В фильме совершенно нет саспенса, нет чувства тревоги, ощущения неизбежной гибели, которое было в первых двух. Диалоги, получились не плохие, только вот на крылатые фразы их не растащут, как это было в первом и втором фильме.

    И к сожалению, тему очеловечивания терминатора, хоть и не раз затронули, но не раскрыли. Терминатора мы встречаем уже после долгих лет, проведенных с Сарой, он воспитал ее солдатом, она попыталась сделать его более человечным, и этой ей удалось. Киборг и впрямь похоже стал испытывать к девушке отцовские чувства.

    Режиссёр Алан Тейлор на славу потрудился и подготовил сюжетный твист который, должен был сравниться с неожиданным твистом из второго фильма, когда зритель лишь во время просмотра фильма узнавал что на этот раз Терминатор (в исполнении Шварценеггера) не убийца, а защитник. Подобный твист ожидает зрителя и в этом фильме, только вот маркетинговый отдел студии Paramount подложили режиссеру, да и всем зрителям толстую свинью, проспойлерив все во втором трейлере к фильму. Так что если вы еще только собираетесь пойти на фильм — ни в коем случае не смотрите трейлеры! Иначе все себе испортите!

    Актеры:

    Разумеется Арни вновь играет терминатора, который на протяженни фильма, ощутимо стареет. Но не волнуйтесь, стареет только кожа, сам же терминатор остается все таким же непробиваемым и целеустремленным.

    Сару Коннор — подобрали отлично. Главным опасением всех зрителей было то что Эмилия Кларк, не сумеет перевоплотиться, на экране в Сару. Но слава Богу ей это удалось и на славу.

    Джай Кортни — к моему большому облегчению совсем не был похож на своего персонажа из Дивергента и Инсургента.

    Джейсон Кларк — о нем лишь скажу, что такой Джон Коннор намного ближе к образу лидера сопротивления, котрого мы видели в начале второго фильма, чем Коннор в исполении Кристиана Бейла.

    Саундтрек:

    Музыка в фильме — наверное самое слабое звено. Нет фирменных терминаторовских тем, во время погонь не звучат напряженные индустриальные мелодии, в сценах будущего нет мрачной электронной музыки. Так что с музыкой они явно промахнулись.

    Вердикт:

    В итоге, как же относиться к фильму? На этот раз сценаристы и режиссер крайне уважительно отнеслись к первоисточнику, написали по настоящему интригующий, достойный сюжет, который является лишь завязкой для трилогии. И некоторые сюжетные моменты специально так и остались не раскрытыми, чтобы сыграть роль в следующих двух фильмах, как например тайна того, кто послал Терминатора в прошлое для защиты Сары Коннор.

    Саундтрек — никакой. Актеры понравились, хотя к ним надо немного привыкнуть. Диалоги не пустые, но не искраметные. К моему большому сожалению, отсутствует вступительная заставка как в первых двух фильмах, а главная тема звучит лишь во время титров.

    В итоге — удался ли новый терминатор?

    Да! Удался, у него есть огрехи, но их можно простить за такую смелую, и не простую постановку. Любить этот фильм не просто, так как его недочеты больно бьют по любящему сердцу фаната, но этот фильм просто на голову выше Терминатора 4 и на двадцать голов выше Терминатора 3. Терминатор — наконец-то ты вернулся. Не такой как прежде, но это ты! Настоящий ты!

    8 из 10

    3 июля 2015 | 13:33

    Отпуск начался, однако, так что честно купил билет и сходит в кино. Что вам сказать? Нечасто я посматриваю на часы, когда на экране гремит и бабахает крутой боевик, но это тот самый случай…

    У первого «Терминатора» по факту было до этого четыре продолжения. Три на киноэкране и одно на телевидении. И вы знаете, как ни странно, после второго фильма лучшим оказался телесериал. Да, да, при всех его промахах, невразумительности и оборванном конце… Потому как в нем, несмотря на все косяки, были оригинальные идеи. Одни только отношения между Джоном и Кэмерон чего стоили! А хитрый, себе на уме, жидкий терминатор!

    В «Генезисе» нет ни одной хоть сколь-нибудь новой, интересной идеи. Весь творческий посыл свелся к тому, чтобы свалить все, что уже было раньше, в кучу и заварит этакое ирландское рагу. Если бы еще этот проект был бы единственным снятым фильмом за последние годы, вот тогда бы пипл схавал!

    В самом по себе постмодернистском подходе ничего плохого нет. К примеру, в «Криминальном чтиве» он вполне работал. Вот только команда из «Генезиса» явно не столь талантлива. Поначалу ты еще смотришь с интересом на все эти повторы из предыдущих проектов, отмечаешь про себя — вот это из первого фильма, это из второго, это из сериала (оттуда, кстати, ну очень много, начиная с путешествия в будущее с целью уничтожить Скайнет еще до его создания). Но дальше начинается просто скука, тем более, что повторения-то не талантливы совсем. Сравните сцену с головой в лобовом стекле в «Хрониках Сары Коннор» и здесь!

    А что же сюжет, скажете вы? Да нету никакого вменяемого сюжета! Есть именно куча вторичных эпизодов, а цельного и логичного повествования даже и не просматривается. Ну кто ж тогда послал Т-800 в 1973 год? А черт его знает, это же разные временные линии! А если честно, то просто придумали какую-то фигню, толком объяснить не смогли, вот и выдали тупую отмазку. Ну и как это воспринимать? Уж в фильмах про временные парадоксы стараются все разъяснить, даже на пальцах…

    В первых фильмах определенно чувствовались и драйв и саспенс. Герои находились в реальной опасности и было не вполне понятно, как они выпутаются из этого. А в «Генезисе» этот мрачный посыл отсутствует начисто. Мы заранее знаем, что все закончится хорошо. И заканчивается — не просто хорошо, а розово-шоколадно-ванильно! Вот так «Терминатор». Может, все-таки «Сумерки»? Не смотрел, но там ведь все-все-все было шоколадно, да?

    Экшен-сцены? Да банальные такие, на уровне среднего блокбастера. С размахом, но без выдумки. Напряжения в фильме немного, ох как немного! Вроде стреляют, дерутся, куда-то падают, а ни малейшего сопереживания не чувствуешь. Да и чего переживать, если терминаторы просто удручающе беспомощны в бою. Они вообще кого-нибудь убить могут?

    С музыкальным сопровождением тоже все плохо. То ли дело темы из первых двух фильмов. да и из сериала! Актеры сыграли так себе, никому не веришь особо, а наше ВСЕ — да ладно, не буду его ругать. Честно говоря. на фоне остальных, Арни еще светлое пятно.

    А зачем это все снято? Да просто денег заработать, больше ни за чем. Такой вот печальный конец знаменитой франшизы и что еще печальнее — это, скорее всего, еще не конец!!!

    Резюмирую. Нет, это не провал по большому счету. Это вполне заурядный летний боевик. Вполне можно посмотреть один раз. Но хоть и не ожидали мы ничего хорошего, но все-таки надеялись на лучшее…

    5 из 10

    5 июля 2015 | 11:24

    Именно этих героев мне напомнили персонажи новой части франшизы о Терминаторе. Единственное и значимое отличие, это то, что в гениальной сказке Александра Мелентьевича Волкова было намного больше драматизма, психологизма и душевности. Начнем по порядку:

    Герой Сара Коннор:

    В этой части, именуемой Генезис, Мать Спасителя играет Эмилия Кларк. Да, я несомненно из поколения 90- х, так как передо мной отчетливо и непреклонно стоит образ, созданный Хэмильтон(актриса, сыгравшая Сару Коннор в версии Кэмерона). Ну, не могу я Матерь Драконов воспринимать как ту самую, боевую, с горькой обреченностью в глазах женщину, самостоятельно растившую бойца и спасителя. Эмилия Кларк сто процентов остается актрисой одной сериальной роли, к сожалению.

    Сам персонаж в пятой части прописан ужасно. Чего только стоит подростковое рассуждение Сары о Кайле: «Я еще должна влюбиться в него, без этого никак не получиться спариться»… Тьфу, Сумерки какие-то. Печально, господа сценаристы.

    Противоречивость героини всплывает и далее, в 2017 году. Значит полфильма она щадит чувства Кайла, и не говорит о том, что (внимание, люди со слабой психикой не читайте дальше) в параллельной временной линии у нее от него ребенок- который станет его лучшим другом и кумиром, но это все не сейчас, а в прошлом, которое станет будущим. Как то так. А потом за секунду выпаливает бедному Ризу, что он помрет в любом раскладе, даже не успев зачать того самого спасителя. Жестоковато, не правда ли?! Очевидно, таким образом сценаристы хотели продемонстрировать нам железный характер Сары Коннор, н-да уж.

    Герой Кайл Риз:

    Итак, представляю вам чемодан без ручки. Именно такая аллегория всплывает при взгляде на Кайла Риза из пятой части саги. Зачем был «нужен» Кайл?! Спасать Сару Коннор-раз, и «сделать» Джона Коннора-два. В этой сюжетной подаче он ни в первом, ни во втором случае вообще не нужен. Рассуждаем так: Сару с 1973 года защищает старый, но не бесполезный Железный Дровосек, а с зачатием Джона совсем провал, ведь эта генезисная Сара решила сама победить Скайнет, то есть Генезис еще до его запуска. Вот такое вот кино. Спрашивается, зачем вообще нужен Кайл?

    То, что его играет совершенно бездарный пухлощекий Джай Кортни, это еще полбеды, а вот то, КАК он его играет, это совсем уж провал. Кто такой Кайл Риз?! В первую очередь влюбленный воин, движимый идеей защитить не просто любимую, а идола, идейного вдохновителя, женщину, которая поднимала боевой дух в будущем у солдат на нелегкой войне против жестоких машин. В пятой части нам демонстрируют нежинку, которая верещит:«Ой, ты ведь могла меня ранить!»

    Герой Джон Коннор:

    Это вообще дикий персонаж, лично для меня. Полный провал в сюжетной линии. Начнем с того, что вспомним вторую часть франшизы. Джон Коннор мог взломать банкомат и получить деньги, в свои то годы!! В первую очередь он был хакером, но никак не воином, уж простите. То есть, есть смысл в том, что он с оружием в руках воевал в будущем против машин, но основной упор делался именно на его ум и хакерские способности. Сара учила его выживать и защищаться, но не вести тактическую войну.

    В этой части в самом начале мы видим крутого рембо, такого себе супербойца в шрамах, который спасает будущего папашу. Ну, окей, допустим так и было. Как такой мегамозг мог не заметить присутствие «постороннего» в своей команде? Что за нападение со спины?! Сценаристы не обьясняют.

    Потом очень странные скачки Джона во времени. Если следовать логике, которой в фильме нет, но я ее пыталась «додумать», Джон Коннор должен был отправиться в прошлое вместе с Кайлом в 1984 год в 12 мая. Почему? Да потому, что именно тогда начинается новый виток временной линии, кто смотрел «Назад в будущее» тот поймет о чем я. И прожить в этом новом отрезке времени вплоть до 2017 года, где мы и видим его первое появление в новой истории. Сценаристы не дают обьяснения этому феномену, но даже следуя абсолютно примитивному мышлению можно догадаться, что Сара с Кайлом в 1984 году не спарились, а значит и Джон родиться не смог, следовательно он из той же временной линии, что и Кайл. То есть, он как то просуществовал 33 года, зная всю историю и возможные варианты ее развития, и за все это время не попытался ускорить приход Генезиса, O, RLY?! Конечно, он ждал маму из прошлого, просто потому, что не мог определиться с приоритетами: защитить Генезис или воссоединить странную семью.

    Герой Терминатор:

    Чьим только папой не был герой Арнольда. Но если во второй части мы чувствуем умиление при созерцании общения Джона, лишенного отца, с человекоподобной машиной, то в пятом фильме оказывается старина Арни и вовсе с детства растил Сару. Ага, как же, и про женские дни ей рассказывал, и как бюстгалтер застегивать учил. А на старости лет стал скрипучим старикашкой, который ворчливо общается с будущим зятем. Это уже не очеловечивание машины, не надежда на мирное сосуществование с искусственным интеллектом, а типичное американское видение типичной американской семьи.

    В остальном Шварцнеггер был молодцом, немного вытянул актерскую составляющую фильма, но не более.

    Если бы на кинопоиске можно было бы выбрать что-то большее, чем отрицательная рецензия, например «надругательство над шедевром» или «омерзительная игра актеров», то я выбрала бы их, так как отрицательная, это слишком мягко для этого «шедевра»

    22 сентября 2015 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>