всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, но Уильям Уайлер создал это колоссальное эпическое полотно между двумя, не особо затейливыми комедиями, «Римские каникулы»(1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Как украсть миллион»(1962) с Питером О`Тулом и, снова с той же любимой музой — Одри: даже не верится, что автор — один и тот же человек.

    Почему этот фильм необходимо посмотреть?

    Это не просто кино, а наставительная притча, основаная на мотивах Евангелия о предательстве, прощении и любви. И хотя Христос ни разу не появится в кадре, весь фильм посвящен Высшей Силе. Имя которой Вера.

    Поразительно, но фильм не религиозный.

    Если будет скучно, то это может означать, что вы ещё не доросли до таких тем. Но всё быстро проходит…

    Молодых любителей кино, возможно, заинтересует такой факт: Джорж Лукас, снимая в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» гонку на ракетомобилях маленького Энакина Скайуокера, напрямую использовал эпизод потрясающих скачек из «Бен-Гура». Только в прототипе никаких компьютеров, естественно, не было — участвовало 50 000 (!) человек и реальные декорации (что, кстати, чуть не разорило киностудию).

    Также множество цитат можно найти и в других современных «блокбастерах»

    Конечно, есть и такие зрители, для которых из 10 лучших фильмов — 6 ужастиков «Пила»/«Saw»… У других тоже разные картины, отражающие их юношеские пристрастия. «Бен-Гура» почти никто не упоминает.

    Но, возможно, это из-за того, что лента очень длинная (более 3 часов) или мало кого интересуют проповеди в молодости, когда всё и так понятно.

    А вот с возрастом, как-то всё сложней становится эта жизнь…

    Вот такие картины позволяют не пасть духом человеку.

    12 марта 2010 | 22:41

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    Запустив фильм и увидев его размер (3,5 часа), я усомнился в том, что мне удастся его посмотреть. Но, начав смотреть его вечером, всего-то отложил 1 ч 15 мин на досмотр утром. Эта картина находилась на сборники со схожими однотипными лентами, где так или иначе (чаще или реже) но употреблялся «Христос». Было интересно: станет ли этот фильм исключением, и, если нет, то каким образом увяжут его с нашим Спасителем. «С нашим» я употребил в собирательном смысле, не обращайте внимания.

    Оказалось, невероятная затянутость по времени здесь почти не обращает на себя внимания, как такового. Оправдать несоизмеримый размер можно реалистичностью самой этой картины. Нет, бывает, что сидишь и думаешь, что Это можно было сократить, То можно было совсем не показать… Например, турнир (забег на колесницах) нам показали полностью, круг за кругом…

    В целом, конечно, кино у нас эпохальное! Сам Бен-Гур называет свою жизнь перипетиями Судьбы. По сути — бег по вертикали. Был знатным выдающимся иудеем, заступником своего народа. Затем, из-за одного несчастливого случая (падения дворцовой черепицы на римлянина) он принимает на себя приговор бывшего друга Мессалы и отправляется в ссылку — гребцом на галеры.

    Немножко спойлерну. После неудачного сражения часть римского флота была уничтожена, а весь его экипаж истреблён. Кроме Бен-Гура и одного римлянина власть имеющего. Бен-Гура амнистируют! Чем не перипетии Коварной? Теперь Бен-Гур восстановлен в статусе и может чинить расправу над Мессалой. Он находит свою возлюбленную. Теперь его цель: отыскать мать и сестру! Судьба сводит его с одним интересным персонажем. Шейхом, у которого великолепные белые скакуны… (Об участии в турнире я уже намекал).

    Есть кое-что в этом фильме, что мне оказалось не по нраву. Это та самая задумка сценаристами, связанная с поиском семьи Бен-Гура. Такие «вещи» в фильмах любит моя мама. У меня такие моменты вызывают скуку и тоску. Однако, там потом вырулят на общее полотно повести.

    И, самое из-за чего я хотел смотреть этот фильм сбудется! Его-таки закольцуют с историей Иисуса Христа!

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 10:56

    Я люблю исторические боевики и всегда хотел посмотреть один из самых масштабных фильмов в истории кино — Бен Гур. Уже то, что он получил 11 Оскаров было весомым аргументом для просмотра. Были конечно не беспочвенные опасения, что фильм быдет наивным, скучным, с банальными для нашего времени спецэффектами и батальными сценами. Но мои ожидания к счастью не оправдались!

    Как же все профессионально и масштабно! Фильм, ставший в свое время огромным шагом вперед и сейчас смотрится шикарно. Быть может, некоторые сцены затянуты, но это не минус, а скорее особенность всех исторических картин. Актерская игра быть может не выдающаяся, такая, которая была принята в то время, но впечатления от картины не портит. Любителям Трои и Гладиатора обязательно к просмотру. быть может фильм окажется не по вкусу, но посмотреть стоит.

    9 из 10

    3 января 2010 | 07:10

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    «Бен-Гур» — один из трех фильмов рекордсменов по количеству наград «Оскар», целых 11 золотых статуэток. Классическое историческое кино действие которого разворачивается в начале нашей эры, снятое с поистине эпическим размахом по книге Лью Уолласа. Тернистый жизненный путь иудея Иуды Бен-Гура от материального благополучия к духовному блаженству, через предательство, страдания, боль и успех. События фильма происходят на фоне новозаветной истории Спасителя Христа, и не смотря на то, что Библейским сюжетам в фильме отведены всего несколько минут, они играют огромную роль в становлении главного героя.

    - Однажды ты спас мне жизнь.
    - Это лучшее, что я когда-либо делал. (с)


    Любой дружбе может прийти конец, даже самой крепкой, если лбами сталкиваются идеологии и мировоззрения. Мессала и Иуда были друзьями с детства, более того, однажды Иуда спас Мессале жизнь. Но Мессала был римлянином, он был верен идеалам вечного города, политике подчинения и завоевания, так расходившейся с благочестивыми помыслами Иуды. Эта история начинается с предательства, сломавшего, но не сломившего Иуду. Пара героев, исполненных Чарлтоном Хестоном (Иуда Бен-Гур) и Стивеном Бойдом (Мессала), демонстрирует не только конфликт двух старых друзей, но и противоборство разнополярных жизненных позиций. Если добродетельный иудей старается сохранить дружбу, хоть и не готов ради неё предать свой народ, то для гордого римлянина старый товарищ лишь инструмент для достижения личных целей. Дружба рушится словно старая черепичная крыша, а Бен-Гур не по своей воле отправляется в долгие и тяжелые странствия, обещая вернуться и отомстить.

    - В твоих глазах ненависть. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить. (с)

    Путешествие Иуды Бен-Гура — это та самая тернистая тропа лишений, ставшая проверкой его идеалов на прочность. Жажда мести за себя и свою семью сохранили Иуде жизнь, но он сумел сохранить и веру в свои принципы и Бога, не потонув в пучине злобы. Ненависть помогла Иуде вернуться домой, но обрести духовное счастье он смог лишь вытряхнув из души злобу. Хестон великолепно передает эмоции своего героя, будь то ярость во взгляде галерного раба или отчаянье вернувшегося домой человека узнавшего о неизлечимой болезни матери. Бен-Гур многолик, он радуется, страдает, ненавидит и сожалеет. Каждое новое изменение в его жизни влечет за собой эмоциональную смену, идеально выражаемую талантливым актёром.

    - Иуда, ты должен послушать этого человека, он учит нас любить своих врагов. (с)

    Этот фильм наполнен христианскими ценностями, хоть и касается непосредственно библейских историй лишь вскользь. Бен-Гур всегда был противником насилия, но жестокая жизнь заставила его измениться, ступить на путь принципов талиона. Лишь увидев Христа, несущего крест на Голгофу, Бен-Гур осознал, что выбранный им жизненный путь не приносит счастья. В Христе Иуда узнал человека, спасшего его несколько лет назад от смертельной жажды. За свое раскаянье Бен-Гур был награжден истинным чудом. Лицо спасителя в фильме демонстрируется лишь однажды, когда он уже распят на кресте. Тем самым режиссер подчеркивает «прозрение» главного героя фильма.

    Можно по-разному относиться к религии, быть верующим или атеистом, но не признавать эпохальность этого фильма как минимум глупо. Выверенная игра актеров, глубокий художественный сюжет, высококлассная режиссура, все это делает фильм «Бен-Гур» истинным шедевром Голливудского кино. Сейчас на дворе век спецэффектов и практически все можно воспроизвести при помощи компьютера. В далеком 59м все трюки выполнялись в живую, одна только постановка гонок на колесницах вызывает восхищение. Этот эпизод можно смело отнести к одним из самых значимых в истории кинематографии и каскадерского мастерства, причем смотрится он не менее живо и захватывающе, нежели современные 3D поделки. В массовке участвовало более пятидесяти тысяч человек, для сцены морского сражения был специально создан водоем и выстроены аналоги римских кораблей трирем. Вся эта колоссальная работа не была напрасной — «Бен-Гур» смело можно назвать одним из лучших исторических фильмов Голливуда.

    Вывод: Несмотря на то, что фильм идет около трех часов, смотреть его совершенно не тяжело. История Иуды увлекает, давая сразу несколько поводов для размышлений. В нем нашлось место и теме предательства, и притче о благочестии. Фильм уникальный даже по современным меркам, навсегда вошедший в число классики американского кинематографа.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 21:38

    Это не фильм, дорогие мои, это школа жизни. Это энциклопедия того, как должен в разных ситуациях вести себя достойный и порядочный человек.

    Он должен заботиться о своей семье, защищать Родину, беречь друзей, биться с врагами, преодолевать свои слабости и всегда верить в свою звезду.

    Прописные истины, казалось бы. Однако злокозненная судьба снова и снова подбрасывает Иуде Бен-Гуру такие задачки, что невольно задаешься вопросом: а как бы ты поступил в этой ситуации?

    Но вот настает момент, когда решать должен сам Бен-Гур — и решение это подается настолько ясно, четко и доходчиво, что сомнений нет: порядочный человек иначе поступить не мог. Вот так и только так надо жить!

    Фильм получил 11 «Оскаров» — результат, который и по сей день не удалось превзойти. За последующие 50 с лишним лет только два фильма повторили рекорд «Бен-Гура»: «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля». Но во-первых, это случилось через многие десятилетия, когда разыгрывалось куда больше технических наград. А во-вторых, ни один из них — в отличие от «Бен-Гура» — не взял «Оскаров» за исполнение ролей, как главных, так и второстепенных.

    Итог: ИМХО, данный шедевр киноискусства обязателен к просмотру каждому мыслящему человеку.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 07:00

    По мнению многих, главный шедевр одного из классиков Голливуда — человека достигавшего успеха сопричастности и сопереживания зрителя в важнейших областях жизнедеятельности и, в данном фильме, на уровне кульминации прозвучала тема чувства собственного достоинства как детища солидарной человеческой жизнедеятельности.

    Мир ведь устроен достаточно грубо и если говорить «о людишках» то «четко и ясно». «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак» — сколько болванов живут по этой схеме, а таких вот схем можно набрать из «народной» мудрости целый мусорный контейнер. Не приходилось бы говорить о том, что Уильям Уайлер — режиссер, интеллигент, да еще и крупнейший если бы не массовое взаимоунижение, грубый примитивизм, укорененный в душах сколь многих (ныне офисных) людей!

    В «Бен Гуре» как и других фильмах Уайлера настоятельно звучит тема человеческого достоинства, благородства, отчужденного от политики, от какой-либо системы вообще. Бен Гур — даже не аристократ, а сложнее, он первая фигура в Иерусалиме (надо добавить, что богатейшая), полностью лишенная атрибутов власти, т. е. он не политик. Ведь политик, даже самый ничтожный, все-таки системный болван, впрочем, с побрякушками — удостоверенньицем каким-то обладает. Бен Гур дик в этом мире как лев, он политическое животное — не в том смысле как считал Аристотель, что мол животное, но политическое, а стало быть человек, а совсем в обратном, а именно в смысле что он действительно «не ручной». Он для «политических» людишек животное, потому что полностью отделен от политики, внесистемен. Его Иерусалим, царями которого были его предки, завоеван римлянами и он, как и все жители Иерусалима, живет там у них «из милости».

    Но вот это-то и есть Персона с точки зрения Уильяма Уайлера и то, что Бен Гур — Персона с глубоким чувством сопереживания поняли американские киноакадемики. Как минимум они, хотя я думаю, что аудитория поклонников этого фильма более широка и фильм пользуется признанием не только у богемных, но и у более влиятельных людей.

    Дело в том, что можно культивировать в себе «Бен Гура», отказываясь или неохотно принимая на себя какие-либо начальственные полномочия. Ведь в политике, в истеблишменте вообще есть глубокие люди, ненавидящие в себе … политика. Это люди, которые не ориентируются «по погонам» во многом потому, что знакомы с искусством уровня и класса «Бен Гура».

    Не случайно нам утверждают, что фильм это «история Иисуса Христа, рассказанная генералом». Так, собственно, оно и есть и мы поддерживаем этот миф, что есть еще генералы, способные оценить и восхититься чувством собственного достоинства в другом человеке, а не, скажем, статусом и другим каким-нибудь удостовереньицем.

    В центре фильма противостояние крупного римского чиновника Мессалы и богатого и лишенного какой бы то ни было власти авторитетного иудея Бен Гура. Мессала буквально обожествляет свою способность к политическому влиянию, для него этот, им покоренный, подвластный ему как чиновнику мир есть мир глубоко униженный в его душе. Да, в душе Мессалы живет чувство, позволяющее ему унижать подвластных, возноситься над ними, безжалостно («по-божественному») карать людей этого мира. Как это звучит по-современному, сколь много их таких аристотелевых «общественных животных» (читай «политическое животное») к неэффективным в этом смысле людям относящихся как к зоопарку…

    Уильям Уайлер же пытается доказывать, не знаю насколько успешно, что есть Власть без политической атрибутики, власть по праву чувства собственного достоинства, власть даже … не гражданина. В этом кульминация духовной аскезы Уильяма Уайлера. Фильм не имеет «гражданского звучания» (это было бы слишком просто) — нет, Бен Гур даже не гражданин, но отважно противостоит в наших сердцах, в нынешних терминах, губернатору. Это безумие? Нет, это не безумие, это не манифестация гордыни — это глубокое движение души.

    Фильм обласкан киноакадемией, получил впечатляющее количество «Оскаров» и не мог не повлиять на самооценку даже «политических львов» Запада да и всех регионов, где западное искусство приветствуется.

    Золотой фонд кинематографа. Это даже не национальное, это транснациональное достояние, адресованное … космополитам в погонах.

    А все действительно зависит … от чувства собственного достоинства, все начинается с зарождения этого чувства, несмотря на количество золота на погонах.

    Уильям Уайлер создает образ человека, гражданством которого должна гордиться страна, коей он почтет быть гражданином. Да, это уместно для нации бороться за некоторых из своих граждан! И это не формулировка гордеца — это единственно верная формула самоуважения.

    Фильм для людей, которые учатся уважать себя, чрезвычайно актуальный в наше время в нашей стране.

    6 августа 2012 | 16:50

    Выдающаяся картина, которая поднимает все главные жизненные проблемы: предательство, ненависть, прощение, силу воли, любовь к своим родным и родной стране (патриотизм). И все эти события, все перипетии происходят в жизни одного человека, ставшим после них национальным героем своего народа. Эта история о Иуде Бен-Гуре, кажущаяся на первый взгляд наивной и неправдоподобной, выглядит невероятно актуальной и острой в наши дни да, собственно, и в любое время. Такие темы, какие были в фильме Уайлера есть всегда и везде в жизни не только одного определенного человека, но и человечества вообще.

    Исторический пеплум, эпическая кинолента, рассказывающая о Иуде Бен-Гуре, современника Иисуса Христа, по праву считается эталоном масштабных и крупнобюджетных фильмов.

    Но перейдем к самой киноленте. Жил давным-давно один славный человек, влиятельный и богатый, патриот своей страны, но тут приходят завоеватели, требуют покорности от всех. Ну, все бы ничего. Главный, в этом месте, человек, наместник императора-завоевателя, оказывается другом детства того богача из завоеванного Иудея. Он предлагает сотрудничество. Но перестану пересказывать фильм и скажу что именно в этот момент и раскрывается вся суть картины, так как перед главным героем стоит сложнейшая на первый взгляд диллема — быть или не быть. Вечный вопрос, поставленный еще Шекспиром. Быть предателем своего народа и жить в довольствии и благополучии, или твердо, без обиняков отказать своему другу в сотрудничестве, выбрав позицию ортодоксального государственника. Бен-Гур оказывается благонравным человеком и говорит, что он не предатель.

    На протяжении всей картины, эти вопросы нравственности волнуют зрителя, должны по крайней мере волновать, так как в них очень много пищи для размышлений, которую нам предоставляет американский писатель Лью Уоллес, автор книги о Иуде Бен-Гуре, и снявший на базе этого литературного материала фильм, Уильям Уайлер, титулованный режиссер американского и мирового кинематографа.

    Религиозность этого фильма говорит сама за себя. В те времена, особенно во времена появления Мессии, жажда веры у людей выросла во много раз. Причина такого роста довольна проста — у еврейского народа появился тот человек, предсказанный еще в Ветхом Завете, который поведет их в райские земли, избавив их от Римского ига. В Иисусе они искали заступника, а нашли Спасителя не только его народа, а человечества как такового.

    Эта кинолента показывает жестокость, бесчеловечное отношение римлян к другим народам, полное искажение прав человека, но она призывает никогда не терять надежды и всегда верить в лучшее, верить в Бога, уповать на него и его примером жить и добиваться своего, не теряя, в данном случае, мужества, отваги, чести и самое главное — человечности. Эта картина о настоящем человеке, который не сломался, когда было тяжело, а, поверив в Христа, в его силу, нашел смысл своей жизни, когда этот смысл уничтожили и растоптали злодеи римляне.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>