всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
38 + 6 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легенда мирового кино. Фильм заслужил это звание, присужденные ему премии и любовь зрителей. Прошло столько лет- а он ничуть не устарел, продолжая изумлять новые поколения своей сногсшибательной динамикой и величественной красотой. Хочу сразу отметить то, что создатели Бен-Гура очень трепетно отнеслись к божественной теме картины- зритель ни разу не увидит лик Спасителя.

    Палестина, начало первого века. Друзья детства знатный иудейский аристократ Иуда Бен-Гур и римский трибун Мессала встречаются после многолетней разлуки. Радость первой встречи скоро исчезла- оба поняли, как сильно изменились. Мальчишки стали сильными и уверенными в себе мужчинами. С абсолютно разными жизненными взглядами. Вспыхнувшая на политической почве ссора в корне меняет их судьбы. Несмотря на то, что был обязан Иуде жизнью, гордый Мессала не простил ему отказа предать свой народ и жестоко мстит бывшему другу и его семье…

    Уильям Уайлер был и остается одним из величайших режиссеров в истории. Наверное, единственное, чего он не смог добиться на съемках, это заставить исполнителя роли Бен-Гура плакать. Чарлтон Хестон в этой сцене просто закрывал лицо руками.

    Хестон уже работал с Уайлером в вестерне «Большая страна» и еще тогда стало ясно, что он отличный драматический актер. Все пережитое Бен-Гуром отражается в его глазах- страдание, гнев, ненависть, любовь. Ненависть помогла Иуде выжить. Но когда в сердце не осталось ничего, кроме нее- счастье ведь невозможно…

    Мессалу блестяще сыграл Стивен Бойд. Честно, иногда ловила себя на мысли, что при всем моем презрении сопереживаю его герою. Мессала не понимал, что у Иуды и его народа есть то, что несравнимо сильнее Рима- вера в Бога.

    Красавец ирландец, первый претендент на роль агента 007, отличался взрывным темпераментом и был полной противоположностью Чарлтону Хестону.

    Все же перфекциониста Уайлера не устраивала одна вещь: у обоих актеров на главные роли глаза одного цвета. Бойду пришлось носить карие линзы, причем по две пары сразу- иначе яркая синева его глаз пробивалась под мощным светом софитов. Он едва не потерял зрение. Тяжело было и во время съемок знаменитой гонки: он и Хестон сами исполняли большую часть сложных трюков.

    12-минутная сцена гонки на квадригах вошла в золотой фонд кино. По-другому и быть не могло, учитывая, сколько труда и сил было вложено в этот эпизод. Якима Канут- легендарный каскадер Голливуда, выигравший несметное количество родео, лично набирал участников гонки и лошадей. Он и его сын Джо были дублерами актеров в самых трудных моментах. В одном из них, где надо было перепрыгнуть через колесницу, Канут-младший чуть не погиб. Проигнорировав крик отца:«Это слишком быстро!» он сорвался, чудом не попав под копыта лошадей. Ему удалось забраться обратно на сиденье, отделавшись лишь ушибами на подбородке.

    Я не могу не упомянуть про чарующие мелодии саундтрека Миклоша Роши. Эта музыка просто необыкновенно красива. И актеры на вторых ролях- особенно хороши Джек Хоукинс(римский сенатор Квинт Аррий) и Хью Гриффит(шейх Ильдерим). Подчеркну: ни «Титаник», ни третий «Властелин Колец», стоящие рядом с «Бен-Гуром» по количеству наград, не взяли Оскаров за исполнение ролей.

    Шедевр на века.

    … И все же наша схватка не окончена, Иуда. Она не окончена.

    6 декабря 2016 | 16:08

    Иуда Бен-Гур не предатель, и не убийца, он не терял голову при звонком звуке монет, он даже не рыжий. Иуда Бен-Гур патриот, человек с сильным характером и волей, человек кого судьба кидает из князей в грязи и наоборот, человек, чтящий семью и семейные ценности и мечтающий о свободе своего народа, словом американец. Настоящий, патриотичный, пусть и родившийся, по какому-то злому стечению обстоятельств, почти за два тысячелетия до создания США.

    Вообще-то неудивительно, что у меня такие ассоциации, Голливуд способен человека с любым именем и прошлым обелить или уничтожить, он готов поднять его на высоты и выкинуть за пределы страны, во времена, когда они такое проделали с Чаплином, вышёл фильм «Бен-Гур», где сама судьба испытывала Иуду. Бен-Гур не просто был (шапочно) знаком с Иисусом, но даже не предавал его, а протянул чарку с водой, напоил уставшего и измотавшегося Христа в знак благодарности, за своё спасение. Иисус же взяв на себя все человеческие грехи, посмотрев мир, вернулся к себе, оставив человечество — вспоминать о нём в моменты трудности, церковь — зарабатывать на его имени, а крестик с его изображением сделать самым покупаемым символом в истории человечества.

    Тогда же, почти 2 тысячелетия назад, у него были последователи, а ещё больше у него было врагов, и был Иуда, как известно его предавший, и был Иуда Бен-Гур, кем-то изложенный на бумаге и Уильямом Уайлером экранизированный. Помимо невероятной зрелищности, которой могут позавидовать современные блокбастеры, фильм больше рассказывает о том мире, который должен был спасти Иисус, о Римской Империи, как Империя Зла захватывающая мир, и о том, как Рим меняет людей.

    Об Иисусе же затрагивается и вспоминается вскользь, за все умопомрачительные 212 минут фильма, его лицо так и не попадает в кадр, зато кадр берет крупным планом Римскую Империю, и то, как она влияет на судьбы людей Иудеи (Израиля по-нашему).

    В 212 минут фильма входят неописуемое количество событий, главным образом жизнь Иуды Бен-Гура — счастливого жителя Иудеи, богатого и чтимого человека, друга Римского трибуна. Авторы фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что Иуда не предатель, и вообще не способен предавать, первое же предложение его друга Мессалы касается возможного предательства Иудой людей Израиля, не желающих покоряться Риму. На что, разумеется, Иуда Бен-Гур «человек до мозга костей американец», отвечает отказом и оказывается в трюме галеры римского флота, за большим веслом.

    Предательство друга детства не просто убивает в Иуде веру в человечество, но и приносит ему гнев и жажду отмщения, он клянется, вернуться и отомстить, христианство в тот период жизни Бен-Гура ещё не овладело Землей, и люди чтившие Бога все равно не гнушались идеями мести и предательства. Прошло 2 тысячелетия, христианская вера, вкупе с другими, учит людей быть смиренными и прощать, однако предательства, месть и другие грехи на каждом шагу, если за такое время религия не изменило человечество, в чём её прок? Правильно, люди церквей мечтают зарабатывать, пользуясь всему миру известной торговой маркой «Иисус Христос», интересно, что он сам на это скажет, вернись вновь на Землю?

    Тогда же его рука спасла Иуду от жажды и верной смерти, его лик ослепил желание римского легионера лишить Иуду воды, его кровь принесла так необходимый Тревису из «Таксиста» спасительный дождь, он творил чудеса, спасал людские души и излечил человеческие недуги, и напоил Иуду.

    Сам же Бен-Гур осуществлял самую первую американскую мечту: сменив рабство на галере, спася высокочтимого римлянина, он поднялся до высшего света, его нога ступала по Риму, его приветствовали Цезарь (он же Император, он же богоподобный из землян), Понтий Пилат и прекрасные римлянки, его кони рвали всех соперников в Колизеи. Только он как истинный патриот мечтал вернуться на родину и освободить её от римских захватчиков, и по ходу отомстить своему заклятому врагу Мессале.

    Полвека назад Бен-Гур и не мог быть иным, и фильм о нём тоже не мог быть другим, Голливуд видел в нём своего гражданина, своего героя, а в Римской Империи все коммунистическое зло. Прошло 50 лет и теперь уже Римская Империя из фильма «Бен-Гур» ассоциируется с Америкой, также несла диким странам свои истинные идеи и правильные ценности, назначала своих наместников и не щадила предателей и бунтарей. «Бен-Гур» оказывается универсальный фильм.

    А ещё очень качественный. Скачки на колесницах в Иерусалимском театре, где Бен-Гур параллельным курсом сражался с Месаллой, я считаю лучшим спортивным состязанием когда-либо изображенных на киноэкране. Такого накала и интриги, нет ни в одном боксерском поединке, автогонках или тех нарезках футбола, что иногда бывают в кино.

    Помимо прочего «Бен-Гур» до сих пор остается рекордсменом по количеству Оскаров, этот рекорд не побит, но дважды повторён, когда будет третий?

    Кроме того, актёрская работа Чарлтона Хестона хороша, такую ненависть на лице мало кто изображал, постарался и Стефен Бойд в роли Мессалы. Однако самый запоминающийся образ, у лауреата второпланого актерского Оскара, Хью Гриффита (помним же его в роли отца героини Одри Хепберн, в фильме «Как украсть миллион»), чей харизматичный персонаж добавляет картине долю необходимого юмора, и любовь его героя к лошадям не опошляется, умели же в 50-е снимать кино.

    Мы часто отмечаем, что раньше кино ставили лучше, что актёры играли сильнее, сюжеты были новее, а режиссёры мудрее. Да оно так, но почему, задавался я вопросом, ответ в той плоскости, в которой современные фильмы оказаться не могут в силу насыщенности ими кинотеатров. Посчитайте сами, сколько старых фильмов в год вы смотрите, а сколько новых. Из старых ясное дело мы выбираем фильмы того же Уайлера, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина, Джорджа Кьюкора или Билли Уайлдера, но и тогда помимо них были и плохие режиссёры и это не только Эдвард Вуд-младший известный нам благодаря Тиму Бартону. Если бы мы регулярно смотрели старые фильмы не ставшие классикой, а оставшиеся в неизменном с тех пор качестве «плохого кино» мы бы тоже не стали говорить, мол, раньше все было лучше, как небо голубее, и трава зеленее.

    Все познается в сравнении, и что тогда, что сейчас, исторические эпики и прочие пеплумы были далеки от исторической достоверности, и во главе угла ставили зрелищность, за счёт этого касса делается. Спустя 50 лет, из нашей эпохи, также останутся только лучшие фильмы, закрыв последующим поколениям, фильмы аля «увеболл», но, тем не менее, эта классика нашего времени, всего лишь станет дополнением к фильмам начала и середины ХХ века, когда на экраны выходил «Бен-Гур». Эпическая сага длиною в четыре часа, в жизнь, в тысячелетия…

    11 января 2008 | 00:09

    В жизни каждому из нас приходится проходить через тяжелые испытания. Какие-то трудности могут показаться ерундой, а какие-то действительно предстают жестоким и безжалостным испытанием на веру, на жизнь и порой даже на любовь. Самое страшное, что человек не может предугадать в такой ситуации, на что он готов будет пойти. А вдруг, чтобы преодолеть трудность, он пойдет на убийство. Вопрос: сможет ли он простить перед тем, как что-нибудь предпринять, сможет ли он обрести истинную веру? В таких жизненно важных вопросах и мечется главный герой легендарного блокбастера конца 1950-х гг. «Бен-Гур».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Палестине в римской провинции Иудеи в 26 году от Рождества Христова. В Иерусалиме назначается новый наместник римский легионер Мессала, который пытается заручиться поддержкой у своего друга молодого иудея Бен-Гура. Тот, отказавшись, попадает под руку Мессалы и оказывается рабом на римской галере. Но по счастливому истечению обстоятельств ему удается обрести свободу и даже получить римское гражданство. Теперь его цель — отомстить за себя, за семью и за весь народ.

    Игра актеров

    Игра актеров была просто потрясающей. Обычно фильмы про античность представляются чем-то философским и нудным. Здесь же обстоит все иначе. Чарлтон Хестон, сыгравший главного героя Бен-Гура, заслужил премию Оскар. На экране он воплотил поистине драматического персонажа, мужественного человека, который пытается найти себя. Конечно, как и в любом хорошем фильме, на зрителя может произвести впечатление какой-то второстепенный персонаж. Таковым оказался герой Хью Гриффита, исполнившего роль Шейка Илдерима, очень порядочного и честного человека, который помог Бен-Гуру совершить свою месть.

    Режиссура

    Уильям Уайлер действительно сделал картину массовой и мощной. «Бен-Гур» нив коем случае нельзя назвать камерным фильмом, поскольку действия в нем много и разворачивается оно почти на всем средиземноморье и также в Палестине. Стоит отметить, что, несмотря на боевое начало фильма, «Бен-Гур» — весьма религиозный фильм. Уайлер добился от фильма того, что от него так и веяло библейской атмосферой. А сцена распятия Христа произвела сильное впечатление.

    Сценарий

    Конечно я не читал романа генерала Лью Уоллеса, поэтому я не могу судить адаптацию сюжета книги. Тем не менее, отмечу, что сюжет получился философским. Главный герой вынужден встречать на своем жизненном пути испытание за испытанием, мечтая в конце этого пути отомстить своему главному врагу — бывшему другу Мессале. Но когда ему удается совершить свою месть, он сталкивается с новым испытанием, а именно тяжелой болезнью матери и сестры. Тогда он посадил в своей душе новое зерно ненависти, но только уже ко всей Римской Империи. Однако только вера и любовь к Богу смогут ему помочь.

    Работа оператора

    Роберт Сёртис — один лучших кинооператоров своего времени. В любом фильме ему удается не просто запечатлеть живописные ракурсы, но также подобрать такие, которые создают определенную атмосферу в фильме. Так и с «Бен-Гуром», в романтической сцене с Бен-Гуром и его бывшей рабыней Эстер Сёртис подобрал такие ракурсы, благодаря которым нам удается увидеть ту красоту любви, которая возникла между героями.

    Монтаж

    По-моему, фильм получил свой заслуженный Оскар благодаря эпизоду с гонками. Понятно, что гонки — это эпизод, который должен быть напряженным и в меру жестоким. Монтажерам удачно удалось этой сделать. Сколько бы вы ни смотрели эту сцену, вы все равно будете смотреть ее с содроганием, от того с какой трудностью ему удается одержать победу.

    Саундтрек

    Миклош Рожа — один из самых талантливых композиторов в мировом кинематографе. Ему удается не просто написать красивую музыку к фильму. Ему удается почувствовать сам фильм, его атмосферу и основное настроение. Так произошло и с «Бен-Гуром». Ему удалось почувствовать суть фильма, благодаря чему он написал удивительную музыку, передававшую атмосферу строгой римской империи и романтики иудейской провинции.

    Звук

    Конечно, смешно про такое писать, но все-таки я скажу пару слов. «Бен-Гур» получил премию Оскар за лучший звук и не просто так. Создателям и звуковым монтажерам удалось идеально совместить звуковую дорожку с метражом, благодаря чему фильм картина смотрелась реалистично. Особо сильное впечатление произвела та же сцена с гонками, когда за кадром звучали крики и вопли публики.

    Визуальные эффекты

    Конечно, понять можно, что в 1959-м ни о какой компьютерной графике не могло быть и речи, из-за чего можно предположить, что спецэффекты в этом фильме весьма примитивны. Так я скажу, что это не так. Визуальные эффекты были потрясающими, и казалось, будто сцены с крупным планом городов были сняты с настоящей натурой, хотя понятно, что это была пририсовка. По сравнению с современными фильмами, графика в этом фильме и рядом не стоит.

    Декорации

    В фильме продемонстрирована потрясающая работа художников-постановщиков. Благодаря их фантазии и воображению фильм получился очень зрелищным и реалистичным. Особенно впечатлили несколько сцен, с помощью которых ты прямо-таки погружаешься в античный мир. Таковыми были сцены с домом Бен-Гура, который похож на настоящий дворец, а также несколько сцен в Риме.

    Костюмы

    Дизайн костюмов тоже внес немаловажную лепту в создании атмосферы фильма. Дизайнерам удалось не просто воссоздать в деталях античную культуру костюмов, но также просто погрузить зрителя в ту эпоху, когда римские граждане считались настоящими людьми в отличие от остальных народов, что проявилось и в костюмах.

    Итог

    «Бен-Гур» — один из лучших фильмов в истории кино и один из самых зрелищных блокбастеров из всех снятых. Это не просто боевик или историческая драма (стоит учесть, что он лишен исторической канвы). «Бен-Гур» — это, прежде всего, драма о человеке, ищущем самого себя, и, в конце концов, ему это удается посредством веры в Бога и любви к Христу, который был распят на кресте. Вообще фильм проникнут глубоким философским смыслом, поэтому всем любителям подобного кино советую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 21:59

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    «Бен Гур» 1959 года это апофеоз достижений киноиндустрии своего времени и шаг вперед. Цветной, широкоэкранный (1:2,35), с шестиканальным звуком. Снимали на 65-мм кинопленку, таких камер было считанное количество в мире.

    Ирония заключается в том, что эпический, классический в нашем понимании «Бен-Гур» создавался как экспериментальное кино, как дорогое экспериментальное кино.

    25 октября 2005 | 10:49

    Я люблю исторические боевики и всегда хотел посмотреть один из самых масштабных фильмов в истории кино — Бен Гур. Уже то, что он получил 11 Оскаров было весомым аргументом для просмотра. Были конечно не беспочвенные опасения, что фильм быдет наивным, скучным, с банальными для нашего времени спецэффектами и батальными сценами. Но мои ожидания к счастью не оправдались!

    Как же все профессионально и масштабно! Фильм, ставший в свое время огромным шагом вперед и сейчас смотрится шикарно. Быть может, некоторые сцены затянуты, но это не минус, а скорее особенность всех исторических картин. Актерская игра быть может не выдающаяся, такая, которая была принята в то время, но впечатления от картины не портит. Любителям Трои и Гладиатора обязательно к просмотру. быть может фильм окажется не по вкусу, но посмотреть стоит.

    9 из 10

    3 января 2010 | 07:10

    Идет уже 52-й год со дня премьеры «Бен Гура», но несмотря на это фильм смотрится гораздо моложе своих лет. Взять к примеру советский фильм этих годов. Будут ужасно тусклые цвета, все действия будут происходить либо в одном помещении, либо вокруг него. Не будет ни одного спецэффекта и все будет основано лишь на диалогах.

    В фильме «Бен Гур» все иначе. Кино красиво снято для того времени. Эффектно показаны сражения, да и потоп и сожжение кораблей тоже сделаны на высоком уровне.

    Кино рассказывает нам о еврее Иуде Бен Гуре, который встретился со своим старым другом — римлянином. Тот попросил выдать имена евреев-мятежников, но Бен Гур отказался и дружба друзей резко превратилась во вражду.

    Продолжительность фильма составляет 212 мин., но я ни на минуту не смог оторваться от экрана. Все события в фильме происходят стремительно, каждый диалог играет весьма важную роль.

    Игра актеров в «Бен Гуре» на самом высшем уровне. Всё таки старая актерская школа в разы лучше современной. Чарлтон Хестон и Хью Гриффит недаром получили Оскар за свои роли Иуды и Шейка соответственно.

    Хочется отметить образ Иисуса Христа в фильме, как образ спасителя, образ человека, дающего веру главному герою. Пусть его лицо и покажется всего один раз, но его появления на экране будут играть ключевую роль.

    Не могу не сказать о 11 премиях Оскар, которые получил этот фильм. Как я уже писал выше, за актерское мастерство все вполне заслуженно. Пусть я и не видел фильмы-конкуренты «Бен Гура», но думаю, что вряд ли кто-нибудь был лучше его в техническом плане. Так что за звук, монтаж и спецэффекты всё тоже честно. Единственную награду, которую не получил «Бен Гур» — это премия за «Лучший адаптированный сценарий». Свою точку зрения по этому поводу я смогу высказать, когда просмотрю фильм «Путь наверх».

    Я хочу выразить огромную благодарность режиссеру этого фильма — Уильяму Уайлеру. Сейчас таких режиссеров как он практически нет. Он снял шикарный фильм, который получает оценку

    9 из 10

    Трудно сохранять веру, когда все вокруг её уже давно потеряли. © (House M. D.)

    19 февраля 2011 | 15:09

    Фильм — легенда. Фильм — колосс. Даже «Клеопатра» 1963 года не сравнится с ним по масштабности. Фильм о вере. Фильм, способный кардинально поменять нравственные взгляды человека после его просмотра. Фильм буквально потрясает. Своим размахом и своим видением истории и христианского учения.

    Только ради одной сцены можно смотреть фильм: когда человек, стоящий спиной к камере (а человек этот — Христос), дает отчаявшемуся главному герою воды. Это центральный момент всего фильма. Эта вода — вода жизни, спасающая Иуду. Об этом эпизоде он будет помнить всю жизнь. Образ человека, который напоил его, не даст ему сломаться, поможет выжить и даст ему веру.

    Никто после не снимал ничего подобного. И не снимет. Это кино на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 16:32

    Впервые о фильме «Бен Гур» я узнал в интернет-энциклопедии. Посмотрел — победа в одной номинации, во второй, третьей и т. д. Подумал — необходимо его посмотреть. Ведь раньше, по телевидению я его не видел. Скачал — посмотрел.

    Эта (не постесняюсь выразиться) киноэпопея превзошла все мои ожидания. В фильме можно найти все стороны жизни: дружбу и предательство, любовь и ненависть, болезни и их исцеление, взлёт и падения… в общем, всего и не перечислить. Каждый думающий человек найдёт в этой истории частицу самого себя.

    Каждый из персонаж может стать неким учителем для зрителя: Иуда Бен Гур — образ истинного мужчины… того мужчины, в котором есть и сила (он 3 года просидел в галерах… и вытерпел, выжил, не сдался!) и стремление идти вперёд ради поставленной цели (найти сестру и мать, во что бы то ни стало), и… что-то женское: сострадание, слёзы (он не в силах сдержать плач, когда увидел прокажённых мать и Тирзу), нежность (перед гонками на колесницах, он ласкает лошадей и разговаривает с ними, чтоб те были ему верными помощниками). Ведь каждого мужчину порождает женщина.

    Шейх Ильдрим — образ примерного и гостеприимного хозяина и независимого человека. Эсфирь — примерная дочь и верная своему возлюбленному (Иуде) женщина. Мессала — пострадалец от римской идеологии.

    Образ Иисуса — это образ первого земного целителя. А хорошему целителю не нужна реклама. Поэтому лик Христа не столь важен. Важна его фигура (и в прямом, и в переносном значении). Он вселяет иудеям надежду на освобождение от всестороннего римского «гипноза». «Гипноз», который позволил иудеям отдать Христа на растерзание римским захватчика и забыть своего князя Иуду.

    Но Иуда не забыл свой народ! Он не применял судьбу иудея на перстень консула. И Бен Гур остался со своим народом, остался помогать ему. Он остался в своём народе и за себя, и… за «того парня», распятого с другими многострадальцами практически не за что.

    «Бен Гур» не заставляет нас слепо верить в религию… Ведь и у Иуды и у шейха Ильдрима, по сути, — разные религии. Но Бог в их нутре один. «Бен Гур» наставляет нас посмотреть — есть ли внутри каждого из нас Бог? Есть ли в каждом человеке его внутренняя сила? или ту силу нужно приобрести созидательными поступками? Судите сами…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 15:03

    Почему сейчас мало таких фильмов, которые не разлагают наши умы и не растлевают наши души, а заставляют думать, учиться, побеждать и верить?

    О Фильме. Удивительная история об удивительном человеке, с удивительной судьбой. Этот фильм о любви, о внутренней борьбе, о том, что человека мало что останавливает, если есть сила внутри. Меня потрясает все: и сюжет и его развитие, и масштабы картины, и то, что несет собой этот фильм, и Хестон хорош.

    Иуда и Мессала Эти два героя противопоставлены друг другу. Мессала ослеплен величием Рима, его славой, могуществом и властью. Этот мир реальный и вызывает больше перспективы даже в наше время. Иуда выбирает любовь к своему народу и верность духовному наследию предков. Предательство Мессалы, он выбрал Рим, а не друга, за что и впоследствии поплатился.

    Иуда. У меня всегда вызывают восхищение люди, которые сумели пройти трудности и испытания жизнью и оказались опять на высоте. Таким был Иуда, отвергнутый другом, сосланный на галеры, где его питала не ненависть, я думаю, а больше любовь с матери и сестре. Даже в таких загнанных обстоятельствах он остался верен своим моральным принципам и спас консула. Он победил, победил не только Мессалу в гонках, а победил свою ненависть к нему, это, пожалуй, главная победа в его жизни.

    Иисус Христос. Красной нитью в фильме проходит евангельская история. Фильм называется «Бен-Гур: История Христа», картина начинается с рождения Мессии, хотя мы видим Христа только спиной, но эти моменты очень важны и сильны в фильме. «Я жадал, и Он дал мне пить, и эта вода дала мне силы жить». Христос изменил сердце Иуды, а значит и жизнь.

    Есфирь В наше время не популярно хранить верность одному человеку, любить его, что называется до гроба, но любовь этой женщины к Иуде меня просто поразила. Она ждала его все 5 лет, он привела его к Иисусу, она любила его. За что ей мои глубочайшие симпатии.

    Конечно, фильм качественный — и сценарий, и актеры, и спецэффекты (особенно скачки), не зря академия выделила ему 11 оскаров, но все-таки я его больше уважаю за духовную сторону, которая здесь имеет место быть.

    Теперь это мой любимый фильм.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>