всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — легенда. Фильм — колосс. Даже «Клеопатра» 1963 года не сравнится с ним по масштабности. Фильм о вере. Фильм, способный кардинально поменять нравственные взгляды человека после его просмотра. Фильм буквально потрясает. Своим размахом и своим видением истории и христианского учения.

    Только ради одной сцены можно смотреть фильм: когда человек, стоящий спиной к камере (а человек этот — Христос), дает отчаявшемуся главному герою воды. Это центральный момент всего фильма. Эта вода — вода жизни, спасающая Иуду. Об этом эпизоде он будет помнить всю жизнь. Образ человека, который напоил его, не даст ему сломаться, поможет выжить и даст ему веру.

    Никто после не снимал ничего подобного. И не снимет. Это кино на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 16:32

    В «свеженовозаветные» времена, бродя по Иудее, Спаситель, кажется, только и делал, что отверзал глаза слепым, поднимал на ноги парализованных и очищал прокаженных (не считая хромых, голодных, сирых, убогих и просто мертвых). После очередной чудесной встречи, Он шел дальше, и за Ним, как луч софита, двигалось евангельское слово. Исцеленный же счастливчик «брал постель свою и ходил» куда-нибудь подальше, чаще всего не оставляя в истории даже своего имени.

    Роман «Бен-Гур» и его многочисленные экранизации показывают нам историю одного такого безымянного, его жизнь до и после нечудесного чуда, когда сын плотника из Назарета всего-то дал ведомому на галеры осужденному напиться, тем самым сохранив ему жизнь. Но если книга Лью Уоллеса, это все-таки «A Tale of the Christ», в центре внимания которой — процесс обновления мира, замена закона «око за око» заповедью «блаженны милостивые», то титулованный мультиоскароносный фильм года 1959 повествует все больше о морских сражениях, поцелуях на балконе и т. д. Здесь есть рождество, и есть распятие, есть накрывшая землю тьма и потоки, несущие капли божественной крови, но между ними — не Евангелие от Джуды Бен-Гура, а приключения с элементами лав-стори. Притом именно библейские сцены выглядят атавизмом, в то время как эпос вкупе с экшном — живее всех живых.

    Светская проекция не случайна. К началe съемок Золотой Голливуд с его студийным тоталитаризмом уже умер, но погребен не был (не до конца он погребен и сейчас — из земли то тут, но там кажется полуистлевшая рука или обрывок савана). История кроилась по старым лекалам, шилась старыми нитками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сюжет предельно упрощен, мораль подана в лоб, ставка сделана на зрелищность и имитированный драматизм. Равно как и в том, что не играющая особой роли любовная история настойчиво лезет в кадр, скромная еврейская девушка Эсфирь раскрашена, аки Иезавель, а на роль 19-летнего Джуды с его доверчивым сердцем, юношеской пылкостью и максимализмом, приглашен 36-летний Чарлтон Хестон — матерый, холодноватый, нарочито неуместный здесь при всех своих актерских дарованиях, зато «звездный», способный повысить сборы.

    Впрочем, ставка на громкий состав, не во всех случаях привела к успеху исключительно коммерческому, сиюминутному. Случилось и несколько удач. Оскаровская номинантка Марта Скотт, к концу 1950-х уже оставившая в прошлом фривольные шляпки и из фильма в фильм носившая материнский чепец, продемонстрировала в «Бен-Гуре» прекрасную игру, привнеся в это царство сдержанности и серьезности живую боль прокаженной, чье единственное счастье — знать, что сын считает ее мертвой и не разделяет ее страданий. И, конечно, нельзя забывать о режиссере Уильяме Уайлере, подошедшего к съемкам фильма на пике своей формы, в единстве и борьбе противоположностей своего таланта.

    Неспособный снять драму, беспрестанно скатывающийся в русло «вдумчивого мелодраматизма», 90-дублевый Уайлер (так звали его за неизбывный перфекционизм) подарил кинематографу одну из самых потрясающих экшн-сцен в истории. Именно она — шестиминутная гонка колесниц, чудо операторской работы, постановки, монтажа, мастерства каскадеров — а вовсе не распятие и сопутствующие чудеса становится кульминацией картины, обеспечивает ей бессмертие. Здесь, на песчаной арене, по свист ветра, топот копыт и рев 15-тысячной толпы, человеческое сталкивается с человеческим, воля — с волей, неутолимая жажда превосходства с неутолимой жаждой мести. И пусть позже меч упадет из руки Бен-Гура, сейчас важно лишь старое доброе «око за око», и оно прекрасно.

    25 июля 2013 | 17:52

    Запустив фильм и увидев его размер (3,5 часа), я усомнился в том, что мне удастся его посмотреть. Но, начав смотреть его вечером, всего-то отложил 1 ч 15 мин на досмотр утром. Эта картина находилась на сборники со схожими однотипными лентами, где так или иначе (чаще или реже) но употреблялся «Христос». Было интересно: станет ли этот фильм исключением, и, если нет, то каким образом увяжут его с нашим Спасителем. «С нашим» я употребил в собирательном смысле, не обращайте внимания.

    Оказалось, невероятная затянутость по времени здесь почти не обращает на себя внимания, как такового. Оправдать несоизмеримый размер можно реалистичностью самой этой картины. Нет, бывает, что сидишь и думаешь, что Это можно было сократить, То можно было совсем не показать… Например, турнир (забег на колесницах) нам показали полностью, круг за кругом…

    В целом, конечно, кино у нас эпохальное! Сам Бен-Гур называет свою жизнь перипетиями Судьбы. По сути — бег по вертикали. Был знатным выдающимся иудеем, заступником своего народа. Затем, из-за одного несчастливого случая (падения дворцовой черепицы на римлянина) он принимает на себя приговор бывшего друга Мессалы и отправляется в ссылку — гребцом на галеры.

    Немножко спойлерну. После неудачного сражения часть римского флота была уничтожена, а весь его экипаж истреблён. Кроме Бен-Гура и одного римлянина власть имеющего. Бен-Гура амнистируют! Чем не перипетии Коварной? Теперь Бен-Гур восстановлен в статусе и может чинить расправу над Мессалой. Он находит свою возлюбленную. Теперь его цель: отыскать мать и сестру! Судьба сводит его с одним интересным персонажем. Шейхом, у которого великолепные белые скакуны… (Об участии в турнире я уже намекал).

    Есть кое-что в этом фильме, что мне оказалось не по нраву. Это та самая задумка сценаристами, связанная с поиском семьи Бен-Гура. Такие «вещи» в фильмах любит моя мама. У меня такие моменты вызывают скуку и тоску. Однако, там потом вырулят на общее полотно повести.

    И, самое из-за чего я хотел смотреть этот фильм сбудется! Его-таки закольцуют с историей Иисуса Христа!

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 10:56

    Это не фильм, дорогие мои, это школа жизни. Это энциклопедия того, как должен в разных ситуациях вести себя достойный и порядочный человек.

    Он должен заботиться о своей семье, защищать Родину, беречь друзей, биться с врагами, преодолевать свои слабости и всегда верить в свою звезду.

    Прописные истины, казалось бы. Однако злокозненная судьба снова и снова подбрасывает Иуде Бен-Гуру такие задачки, что невольно задаешься вопросом: а как бы ты поступил в этой ситуации?

    Но вот настает момент, когда решать должен сам Бен-Гур — и решение это подается настолько ясно, четко и доходчиво, что сомнений нет: порядочный человек иначе поступить не мог. Вот так и только так надо жить!

    Фильм получил 11 «Оскаров» — результат, который и по сей день не удалось превзойти. За последующие 50 с лишним лет только два фильма повторили рекорд «Бен-Гура»: «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля». Но во-первых, это случилось через многие десятилетия, когда разыгрывалось куда больше технических наград. А во-вторых, ни один из них — в отличие от «Бен-Гура» — не взял «Оскаров» за исполнение ролей, как главных, так и второстепенных.

    Итог: ИМХО, данный шедевр киноискусства обязателен к просмотру каждому мыслящему человеку.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 07:00

    Что делает любое творчество бессмертным? Конечно же, проверка временем. Я впервые посмотрел «Бен Гур» в 2016 году, имея за плечами большой опыт в части современного кино, и был приятно удивлен.

    Сразу хочется отметить, что это художественный фильм и с библейскими историями он перекликается очень опосредственно, поэтому при просмотре знающие люди должны быть готовы, что им будут показывать не достоверную библейскую историю, а скорее историю, основанную на библейских событиях, во многом им противоречащую.

    Но давайте отойдем немного от фактов и затронем поле эмоций и чувств. Данная картина очень бережно относится к чувствам верующих, показывая образ Христа исключительно в отдаленных ракурсах, не позволяя себе изобразить его лицо, либо голос. Другими словами авторы стараются рассказать историю смертных простых людей на фоне «божественного чуда», а не показать фильм про бога или его возможности, придумывая ему какие-то свои характеристики. Такой подход я вижу крайне редко и лично у меня он вызвал лишь уважение.

    Особой похвалы заслуживают экшен-сцены данного фильма. Осознавая, что перед тобой живые актеры и декорации, каждая экшен-сцена ощущается невероятно ярко. К слову, местные гонки на колесницах ощущаются и смотрятся живее, адреналиновее и более запоминающе, чем те же гонки на картах из ЗВ:«Скрытая угроза», которые были подчистую скопированы из «Бен Гура». Низкий поклон за проделанную работу в 1959 году. К сожалению, я не смогу найти нужных слов, дабы в полной мере похвалить работу людей, ответственных за реквизиты и декорации фильма. Здесь окружение и фон выше всяких похвал.

    Эпик. Наверное, это самое ёмкое слово, характеризующее эту художественную картину. Если речь идет о любви, то она здесь сильная, проверенная временем, страданиями и разлукой. Если речь идет о мести, то она тут жгучая, преодолевающая невообразимые трудности на своём пути. Если речь идет о герое, то его жизнь наполняется такими приключениями, что характер, словно сталь в жерле вулкана, закаляется и формируется прямо на глазах у зрителей. Почти каждый кадр — это готовая картинка для постера на стену. Мощно, фундаментально. Другими словами фильм не разменивается по мелочам ни в какой из своих частей.

    Однако же будьте осторожны, ведь «Бен Гур» длится более трех часов. Повествование разделено на две половинки, между которыми присутствует (присутствовал) настоящий антракт, дабы зрители могли выдохнуть и передохнуть от разворачивающейся драмы.

    В итоге «Бен Гур» — это потрясающий фильм во всех отношениях. Но я не могу сегодня порекомендовать его каждому, ведь как бы этот фильм не был универсален для любого времени, стилистика, актеры, манера речи, мимика, всё это отдает эпохой кино того времени. Не каждый сегодня готов смотреть на подобное, несмотря на все достоинства, что я перечислил. Но кто готов, перед тем откроется великолепная эпическая картина, которая запомнится на фоне тысяч других более современных и которая, безусловно, заслуживает 10 баллов из 10.

    9 из 10

    30 апреля 2016 | 15:45

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    Подумать только, сколько лет прошло с момента премьеры. И ведь вопреки скептикам, смотрится вполне себе. Нет? И не правы те, которые утверждают — «всё хорошо в своё время». А я считаю, нет, хорошая вещь (кино в нашем случае) хороша всегда. Всегда, потому-что принципы человеческие, совесть, если хотите, положенные в основу сюжета, непоколебимы. Главный же посыл. В сознании каждого если угодно.

    Размах небывалый по тем временам, очень неплохая игра актёров. Конечно, представить на месте Гура, никого кроме как Чарлтона Хестона, невозможно сейчас. Хорош и Джек Хоукинс (в дубляже неподражаемого Юрий Саранцева).

    Повествование практически не провисает (что редкость для тех лет), всё по делу. Пеняют на затянутость. Не согласен, ведь это не боевик категории «В», где всё быстро и легко. Проникнуться, пусть и потратить некий временной отрезок своей жизни. Попробуйте. Особенно советую смотреть тем, кто любит добротное, old-school кино. Так больше не снимают, а жаль..

    8 из 10

    13 июля 2010 | 17:20

    Одна из самых значительных исторических лент мирового кинематографа на библейскую тему, библейского же масштаба. Такой размах трудно осуществим даже для Голливуда. Доверили эту историю режиссеру «Римских каникул» Уильяму Уайлеру. И он снял фильм, продвинувший искусство и технологии кино далеко вперед. Одиннадцать статуэток Оскара — вполне заслуженная награда. Побить этот рекорд удалось только 40 лет спустя.

    Конечно, искушенный современный зритель, привыкший к компьютерным технологиям и спецэффектам, ничего особенного не увидит. Поэтому стоит напомнить, что в массовке были задействованы 50 000 тысяч человек. Живых. Которых нужно было одеть в исторические костюмы, сделать соответствующий грим, каким-то образом ими управлять, кормить их, в конце концов.

    В одной только гонке на колесницах задействовали 15 000 человек. И зрелище это поражает воображение даже сейчас, в компьютерный век, и с точки зрения постановки, и с точки зрения операторской работы.

    Полный заголовок фильма, как и литературного источника, «Бен-Гур. История Христа», но это не пересказ Священного Писания, нас ожидает совсем другое.

    Первые кадры и впрямь канонические. Вся Иудея сдвинулась в дорогу. Перепись. Конные и пешие, целые семьи стремятся к местам своего рождения. В наступившей ночи сходит на небосклон Вифлиемская звезда и Волхвы приносят Богомладенцу свои дары.

    Но человечество пока не знает об этом. Все живут своей жизнью, своими заботами. Иудея сотрясается недовольством под владычеством Рима, ожидает избавителя Миссию, не зная, что он уже явлен миру.

    Невероятный успех «Бен-Гура» заключается в смещении фокуса повествования. Это действительно Евангельская история, но показанная через судьбу иудейского аристократа, отказавшегося доносить римлянам на своих соотечественников, осужденного и проданного в рабство на галеры.

    История человека, ищущего Бога, жаждущего веры, встретившего Спасителя и не узнавшего его.

    Прежде всего — это великолепный приключенческий фильм, выстроенный по всем законам классической драматургии. История, замешанная на дружбе и предательстве, ведущая нас через вершины успеха и пропасти падения и снова к вершинам.

    Это фильм о ненасытной жажде мести и очищающей силе прощения. Это история праведного Иова на новый лад.

    Это фильм о том, как ведет Господь человека по путям его.

    За несколько минут до концовки, Бен-гур прощает своего врага, еще не зная, что его близкие живы. Случись это решение чуть позже и его ценность стала бы совсем другой.

    Еще несколько слов об очень деликатном воплощении на экране образа Спасителя. Зритель ни разу не увидит его лица и не услышит Его голоса, но при этом станет свидетелем Его милосердия, Нагорной проповеди, его Крестного пути и страданий на Голгофе.

    Создателям фильма не потребовалось вышибать слезу коленом у зрителя для того, чтобы создать одну из самых пронзительных историй о зарождении христианства.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 12:43

    Когда я узнал, что этот фильм получил 11 статуэток (пусть в 1959-м году), я ожидал увидеть что-то, чего я не видел ранее.

    Рассказывать о том, что происходило на протяжении 212 минут нет смысла. И вы знаете, я даже не буду ничего разбирать и анализировать. Скажу лишь то, что за все это время я ни разу не нажал на паузу, потому что этот фильм настолько хорош, интересен, масштабен (гонки на колесницах вообще не комментирую), что просто не можешь оторваться от экрана, даже если вы не поклонник исторического кино.

    ВЕРДИКТ: «Бен-Гур» вот уже 50 лет сохраняет марку эталона, так как это кино практически не имеет слабых мест, и вряд ли еще снимут что-нибудь подобное.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 09:41

    Честно говоря, я боялся, что не смогу посмотреть этот фильм целиком, так как он очень длинный. Когда я начал смотреть, я сразу понял, что ошибся.

    Перед моими глазами открылся прекрасный исторический фильм, в котором заложена масса идей. В частности, в фильме ясно показано, что жажда власти может соблазнить человека до такой степени, что человек готов предать кого угодно — даже старого доброго друга. Человек, не подчинившийся тому, кто жаждет власти, сразу становится врагом.

    Другой идеей фильма является вопрос мести. Месть может испортить человека, ровно как и власть. Когда один человек мстит другому он забывает, кто он такой, каким он был раньше.

    Есть и третья идея. Добро и сила воли могут спасти человеку жизнь и даже враг готов будет сделать человека своим другом. Но только сам человек выбирает, идти к врагу, или нет.

    Теперь скажу о самой картине. Фильм был снят просто замечательно. Красивые пейзажи, декорации, музыка сделали ощущения от просмотра незабываемыми. Хотя данный фильм о войне, многие сцены в фильме получились очень трогательными. Во время просмотра фильма я сам, как будто, почувствовал себя в атмосфере начала нашей эры. Особенно отмечу две сцены — морскую битву — реалистичную, достаточно страшную (моё сердце во время сцены колотилось во всю), но в чём-то очень трогательную — и гонку на колесницах — по-настоящему захватывающую сцену, где идёт не просто гонка, а настоящее сражение.

    Если сможете посмотреть «Бен Гур», не упустите свой шанс!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>