всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«The Entertainment Experience of a Lifetime!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийКарл Танберг, Гор Видал, Максвелл Андерсон, ...
продюсерСэм Цимбалист, Сол С. Сигел, Джозеф Фогел, ...
операторРоберт Сёртис
композиторМиклош Рожа
художникВитторио Валентини, Эдвард С. Карфанго, Уильям А. Хорнинг, ...
монтажДжон Д. Даннинг, Ральф Э. Уинтерс, Маргарет Бут
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  98 млн,    Франция  13.8 млн,    Германия (ФРГ)  13.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время212 мин. / 03:32
Номинации (1):
Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас — при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
    • Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
    • В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
    • Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
    • Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
    • Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
    • Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество — вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
    • Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил — как римский, второй — как финикийский, третий — вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
    • После съемок все декорации были разрушены.
    • В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
    • Берт Ланкастер отказался от главной роли в фильме.
    • В СССР фильм не демонстрировался в связи с тем, что его сюжет привязан к событиям Нового Завета и впервые был продемонстрирован на русском языке лишь в 1994 году на телеканале НТВ.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с того, что фильм основан на одноимённом культовом романе генерала Льюиса Уоллеса, который очень сильно повлиял на меня и в какой-то мере изменил моё мировосприятие и отношение к жизни. Фильм так же не прошёл для меня бесследно и занимает особое место в моём сердце.

    Итак, приступим.

    ПАРАЛЛЕЛИ

    Параллель первая — роман Александра Дюма «Граф Монте Кристо» (1844-1845). Не исключена возможность, что Уоллес мог частично им вдохновиться, ибо схема и отчасти идея обоих романов очень схожа.

    Параллель вторая — Александр Иванов «Явление Христа народу\Явление Мессии» (1837-1857). В этом случае фигуру Иуды Бен Гура можно трактовать, как олицетворение всего народа, который тогда находился в пограничном состоянии, в том периоде времени, когда произойдёт смена старых римских идеалов и ценностей другими, новыми, светлыми Христианскими. Те же идеи, на мой взгляд, выражены и в картине великого русского художника.

    Параллель третья — Николай Ге «Что есть Истина?\Христос и Пилат» (1890). Тема острейшего конфликта и психологической несовместимости объединяет эти два произведения. Мессала, как и Пилат боготворит физическую силу, фигуру императора, Иуда же приверженец совсем иных убеждений (верность своему народу, семье, высоким принципам).

    ЭКРАНИЗАЦИЯ

    Как я уже говорила, фильм основан на романе Льюиса Уоллеса, поэтому, на мой взгляд, справедливым будет рассмотреть общие идеи характерные как, для книги, так и для нашего фильма.

    Во-первых, это имя протагониста. Мне кажется, что имя «Иуда» для своего главного героя Уоллес выбрал не случайно. На мой взгляд, здесь кроется антитеза двух Иуд — Иуды Искариота-предателя Христа и Иуды Бен Гура, который остаётся с Христом до самого конца.

    Тему антитезы продолжает противопоставление двух главных героев — Иуды и Мессалы. Это противопоставление как моральных принципов, о которых я писала выше, так и Римской Империи и завоёванной ею Иудеи в целом. И самое яркое выражение этого противостояния — гонка на колесницах. Бен Гур одерживает победу над Мессалой в личных целях, во имя мести, но эта победа становиться толчком к восстанию и поднимает дух всей Иудеи.

    В связи с этим раскрывается ещё одна тема — тема двух предводителей, вдохновителей. Если победа Иуды поднимает народ на восстание (по книге даже организуется что-то вроде подпольного отряда, который Иуда и возглавляет), то Христос — это восстание духовное, против низменных принципов и убеждений Империи.

    Так же ценна для меня контекстуальность сюжета и книги, и фильма. На мой взгляд, именно такие сюжеты интереснее, помогают гораздо лучше понять эпоху через личностей, которые в ней жили (вспомним «Андрея Рублёва» Тарковского или «Призраки Гойи» Формана — это всё о том же). В нашем случае на первый план выводится история одного из тысяч современников Христа, а сама евангельская история проходит лишь фоном и изредка выходит на первый план, но зато как!

    РЕМЕЙК

    Фильм 1959 года является ремейком более ранней экранизации романа Уоллеса. И, естественно, что в нашем фильме используются некоторые ходы и приёмы из немой версии 1925 года.

    Один из них — то, как в фильме показан Христос. Ни разу за весь фильм мы не увидим Его лица. Он всегда показан со спины, но при этом он не становится безликим. Образ Христа раскрывается перед нами через взаимодействие с другими персонажами, через их слова о Нём. Особенно в этом плане показательна сцена, когда Христос вступился за Иуду и напоил его водой. В кадре мы видим только лицо Чарлтона Хестона и руку актёра, исполняющего роль Христа. Но мы чувствуем некую благодать, положительную энергию, которая исходит от Христа. И тут, конечно стоит отдать должное игре Хестона, ибо она находится на высочайшем уровне и по праву отмечена Оскаром за главную мужскую роль.

    ФИЛЬМ

    Вот мы постепенно перешли к анализу самого фильма. И раз уж речь зашла об актёрской игре, то нельзя не упомянуть ещё об одном моменте, связанным с этим аспектом.

    Это взаимодействие между персонажами Хестона (Иуда) и Бойда (Мессала). Очень мастерски визуально передан конфликт между двумя персонажами. Эта стрельба взглядами! Как будто между ними ток проходит, гром и молния! И хочется отметить актёрскую игру в целом, всех участников фильма, все великолепно справились со своими задачами.

    Мне хотелось бы отметить один интересный сюжетный ход, использованный в фильме — это очистительный дождь после распятия. Дождевая вода разносит кровь Христа по всей земле и по всему миру, символизируя Его искупительную жертву за всё человечество. Сопровождается эта сцена нарастающей музыкальной темой Христа, что ещё усиливает идею искупления и торжества новой веры, новых идеалов, новых убеждений.

    Не могу, не сказать о технических достоинствах данного фильма. Это и превосходная работа оператора, и мастерская комбинированная съёмка (даже при всех нынешних возможностях многие современные фильмы не дотягивают до того уровня), и великолепное музыкальное сопровождение написанное замечательным композитором Миклошем Рожей и гигантская работа художника-постановщика и художника по костюмам.

    Подводя итог, хочется сказать, что благодаря синтезу различных компонентов, как то: сюжетная канва, великолепная актёрская игра, блестящая техническая сторона на выходе дают нам фильм на все времена, рассказывающий о вечных ценностях, о вечных вопросах и вечных проблемах. Наберусь смелости и скажу, что по силе можно сравнить этот фильм лишь с одной картиной, о которой я говорила в самом начале своей рецензии — это картина Александра Иванова «Явление Христа народу».

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 21:48

    (P.S. прежде чем оценивать рецензию, прочтите ее. Если кому интересно, каким образом ставлю оценку, зайдите на мой профиль, там все написано!)

    7,5 из 10

    Так, для тех, кто забыл, что такое «пеплум», напоминаю, что это жанр исторического кино, как правило основанного на античных или библейских сюжетах, с грандиозными по масштабам сценами и большой продолжительностью.

    Бен-Гур (1959) возведен именно на такой основе. И все же, не смотря на жанр, сюжет фильм нисколько не озадачил меня, ибо я тот еще кинозритель! Меня не пугают даже два с половиной часа «истории», если я уверен, что кино с изюминкой. А какая изюминка в истории об Иуде Бен-Гуре?

    57-летний режиссер родом из из Германской империи нашел «колоссальный» подход к постановки ленты, которая по своим признакам, вписывается в чистую классику кинематографа. Но вот ситуация, сам фильм хоть и потрясающей задумки, оказался малость приторным, не цепляющий, слишком сладкий, как «с излишком кремовое» пирожное. А вот сюжет понравился, но боюсь, это не совсем мая тема.

    Я не «кулинарный» критик конечно, но на мой взгляд тесто суховато. Как не крути, но не зацепил фильм меня. Есть множество фильмов и по-старее, но те смогли обворожить меня, но только не Гур, с его историей.

    Но должное отдам — кинофильм, в пятьдесят с лишним лет выдержки, такой истории и знаменитости, ну как не похвалить… достойно!

    17 июня 2012 | 22:04

    Честно говоря, я боялся, что не смогу посмотреть этот фильм целиком, так как он очень длинный. Когда я начал смотреть, я сразу понял, что ошибся.

    Перед моими глазами открылся прекрасный исторический фильм, в котором заложена масса идей. В частности, в фильме ясно показано, что жажда власти может соблазнить человека до такой степени, что человек готов предать кого угодно — даже старого доброго друга. Человек, не подчинившийся тому, кто жаждет власти, сразу становится врагом.

    Другой идеей фильма является вопрос мести. Месть может испортить человека, ровно как и власть. Когда один человек мстит другому он забывает, кто он такой, каким он был раньше.

    Есть и третья идея. Добро и сила воли могут спасти человеку жизнь и даже враг готов будет сделать человека своим другом. Но только сам человек выбирает, идти к врагу, или нет.

    Теперь скажу о самой картине. Фильм был снят просто замечательно. Красивые пейзажи, декорации, музыка сделали ощущения от просмотра незабываемыми. Хотя данный фильм о войне, многие сцены в фильме получились очень трогательными. Во время просмотра фильма я сам, как будто, почувствовал себя в атмосфере начала нашей эры. Особенно отмечу две сцены — морскую битву — реалистичную, достаточно страшную (моё сердце во время сцены колотилось во всю), но в чём-то очень трогательную — и гонку на колесницах — по-настоящему захватывающую сцену, где идёт не просто гонка, а настоящее сражение.

    Если сможете посмотреть «Бен Гур», не упустите свой шанс!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 22:19

    Почему сейчас мало таких фильмов, которые не разлагают наши умы и не растлевают наши души, а заставляют думать, учиться, побеждать и верить?

    О Фильме. Удивительная история об удивительном человеке, с удивительной судьбой. Этот фильм о любви, о внутренней борьбе, о том, что человека мало что останавливает, если есть сила внутри. Меня потрясает все: и сюжет и его развитие, и масштабы картины, и то, что несет собой этот фильм, и Хестон хорош.

    Иуда и Мессала Эти два героя противопоставлены друг другу. Мессала ослеплен величием Рима, его славой, могуществом и властью. Этот мир реальный и вызывает больше перспективы даже в наше время. Иуда выбирает любовь к своему народу и верность духовному наследию предков. Предательство Мессалы, он выбрал Рим, а не друга, за что и впоследствии поплатился.

    Иуда. У меня всегда вызывают восхищение люди, которые сумели пройти трудности и испытания жизнью и оказались опять на высоте. Таким был Иуда, отвергнутый другом, сосланный на галеры, где его питала не ненависть, я думаю, а больше любовь с матери и сестре. Даже в таких загнанных обстоятельствах он остался верен своим моральным принципам и спас консула. Он победил, победил не только Мессалу в гонках, а победил свою ненависть к нему, это, пожалуй, главная победа в его жизни.

    Иисус Христос. Красной нитью в фильме проходит евангельская история. Фильм называется «Бен-Гур: История Христа», картина начинается с рождения Мессии, хотя мы видим Христа только спиной, но эти моменты очень важны и сильны в фильме. «Я жадал, и Он дал мне пить, и эта вода дала мне силы жить». Христос изменил сердце Иуды, а значит и жизнь.

    Есфирь В наше время не популярно хранить верность одному человеку, любить его, что называется до гроба, но любовь этой женщины к Иуде меня просто поразила. Она ждала его все 5 лет, он привела его к Иисусу, она любила его. За что ей мои глубочайшие симпатии.

    Конечно, фильм качественный — и сценарий, и актеры, и спецэффекты (особенно скачки), не зря академия выделила ему 11 оскаров, но все-таки я его больше уважаю за духовную сторону, которая здесь имеет место быть.

    Теперь это мой любимый фильм.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 11:38

    Эта грандиозная эпопея, по истине невероятного, ужасающего масштаба. История мирового кино знала не мало, так называемых «пеплумов» (историко-приключенческих картин об античности), но столь же больших постановок можно перечесть по пальцам. Рядом с этой величественной картиной можно поставить разве, что голливудскую же «Клеопатру», да нашу, ещё советскую экранизацию «Война и Мир». Фильм Уильяма Уайлера — помпезная, могучая и простаки завораживающая кино-фреска. Настоящие полотно, создать которое посчитал бы за величайшую честь любой художник. Картина стоила многих затрат, и отнюдь не только денежных (которых к слову было потрачено неимоверно много). Над созданием этого колосса трудились сотни мастеров, актёров, декораторов, художников по костюмам, гримёров, рабочих с техникой, каскадёров и множество тысяч массовки. Без сомнения, поставить такой, потребовавший таких титанических усилий блокбастер мог лишь режиссёр страстно увлечённый своим делом. А Уайлер был как раз таким. Тем более, на заре своей работы в кино, он уже трудился над одной экранизацией романа генерала Уоллеса. Речь о старой, немой версии образца 1925-ого года. Та тоже была невиданная по размаху и бюджету для своего времени картина (надо признать, всё ещё способная произвести впечатление на зрителя). Но версия 1959-ого -это настоящая классика, шедевр неподвластный неумолимому времени. Яркое, зрелищное, эпическое творение. Просто таки подавляющая своей гигантоманией и величием. К тому же, это не просто фильм приключенческого жанра. Он основан на книги имеющий непосредственное отношение к Библейской истории. Поэтому не зря сюжет этого фильма признан одним из самых воодушевляющих за всю историю кинематографа. А сама лента в своё время была обласкана критиками и завоевала множества наград, включая аж 11 премий Оскар (после этот рекорд повторили «Титаник» и «Властелин Колец: Возвращение Короля»). Сегодня «Бен Гур» — влиятельное произведение киноискусства, включённое практически во все существующие списки лучших картин мирового кино…

    В центре сюжета лежит невероятная история приключений еврейского юноши, принадлежащего к именитой и богатой фамилии. Из за нелепости произошедшей во время триумфального въезда в город нового римского наместника, его и его мать с сестрой арестовывают. Арестом руководит друг детства Иуды -только что возвратившийся из Рима Мессала. До этого приятели уже встречались, между ними произошёл откровенный разговор, после которого старые друзья поняли, что прежняя дружба между ними уже невозможна. Так как, Мессала просил Иуду выдать ему предводителей мятежников, регулярно устраивающих в Иерусалиме народные бунты, столь неугодные Цезарю. Не желая быть предателем Бен Гур отказался это сделать. Что Мессала ему и не простил. Его родных бросили в темницу, а самого Иуду отправили гребцом на галеры. Так началась эта удивительная, полная опасных событий и приключений история странствий героя. В которой будет и жизнь на галерах, сражение с пиратами, последующее обретение свободы и триумф на скачках. Жизнь сведёт его с самыми разными людьми, от римского трибуна до арабского шейха. Но самое главное, герою предстоит несколько раз на своём пути повстречать Иисуса! Невероятная судьба Иуды Бен Гура подтверждает то, что никогда, даже в самых безысходных на первый взгляд ситуациях не следует отчаиваться. Потому что Бог некогда не оставляет человека. И это тоже показано на жизни героя. Ведь проведение несколько раз сводит его с самим Спасителем. И тот даже спасает ему жизнь (напоив водой, когда закованных цепями рабов, солдаты вели через пустыню). И после, когда в сердце Иуды была лишь ярость и злость на весь мир, он готов был встать во главе войска бунтовщиков, в его душу пришли гармония и прощение. Ибо он присутствовал при Его распятии, и слышал последние Его слова: «-Отче, прости их, ибо не ведают они что творят.» Эти слова, сказанные в защиту палачей, заставили героя вложить в ножны, требовавший кровопролития клинок…

    Замечательно найден подход к Божественной теме. Актёра играющего Иисуса ни разу не показали лицом к зрителю. Он предстаёт за весь фильм только несколько раз, но все его появления запоминаются, ибо влияют на ход сюжета (спасают жизнь героя в середине картины, и предотвращают массовое кровопролитие в финале). История Иисуса рассказанная в романе параллельно истории жизни Бен Гура, перенесена на экран бережно. Так как, в книге именно Его присутствие (иногда зримое, но в основном незримое- о нём и его делах говорят прочие персонажи сюжета) стало тем фактором, что выделило в своё время этот роман от десятка прочих, написанных в схожем, историко-приключенческом жанре. Задействованные в ленте актёры здорово сыграли свои роли, и смогли воплотить на экране своих литературных героев. Чарлтон Хестон — именно тот отважный, преисполненный верой и любовью к своим родным Бен Гур, которого представляешь при чтении книги. Стивен Бойд — тот самый наглый, заносчивый и гордый Мессала. Джек Хоукинс — тот Квинтус Ариус -командующий римским флотом, словно сошедший со страниц романа. Ровно столь же удачными вышли и прочие персонажи: мать Иуды и его сестра Тирца, возлюбленная героя — красавица Эшер. Трое волхвов — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Понтий Пилат, с которым Иуда был знаком ещё во время своего пребывания в Риме. И конечно же, страстный любитель скачек и породистых скакунов -арабский шейх Эльдерим (актёр Хью Гриффит создал столь харизматичного и забавного персонажа, что за свою игру получил Оскар). И все-все-все другие. Перечислить второстепенных героев не представляется возможным, так как идущий почти четыре часа фильм прослеживает и переплетает судьбы более десятка персонажей. Но абсолютно все сыграли достойно. А невиданная массовка (по слухам, лишь эпизод на скачках занял около 60 тысяч) поражает своим количеством.

    Техническая сторона фильма заслуживает особого упоминания. Фильм снят в широкоэкранном разрешении, и его картинка до сих пор выглядит ярко и красиво. В плане постановки трюковых эпизодов, «Бен Гур» даст фору многим современным блокбастерам Голливуда. Каскадёры того времени не могли спрятаться за компьютерную графику, и всё делалось по настоящему. В этом фильме много эпических сцен, марширующие войска, толпы народу. Но самые, что называется «крутые» сцены -это морское сражение с пиратами, и уже не раз поминавшаяся сцена гонки на колесницах. Там видно, что всё настоящие. Даже смертельная опасность. Поставил её знаменитый каскадёр «золотой эпохи Голливуда» Якима Канут. И смотрится эта сцена что тогда, что сейчас — на одном дыхании…

    На мой взгляд «Бен Гур» — это история, которую должен увидеть каждый киноман (и не только христианин).

    10 из 10

    22 июня 2014 | 04:33

    Удивительно, но Уильям Уайлер создал это колоссальное эпическое полотно между двумя, не особо затейливыми комедиями, «Римские каникулы»(1953) с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Как украсть миллион»(1962) с Питером О`Тулом и, снова с той же любимой музой — Одри: даже не верится, что автор — один и тот же человек.

    Почему этот фильм необходимо посмотреть?

    Это не просто кино, а наставительная притча, основаная на мотивах Евангелия о предательстве, прощении и любви. И хотя Христос ни разу не появится в кадре, весь фильм посвящен Высшей Силе. Имя которой Вера.

    Поразительно, но фильм не религиозный.

    Если будет скучно, то это может означать, что вы ещё не доросли до таких тем. Но всё быстро проходит…

    Молодых любителей кино, возможно, заинтересует такой факт: Джорж Лукас, снимая в «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза» гонку на ракетомобилях маленького Энакина Скайуокера, напрямую использовал эпизод потрясающих скачек из «Бен-Гура». Только в прототипе никаких компьютеров, естественно, не было — участвовало 50 000 (!) человек и реальные декорации (что, кстати, чуть не разорило киностудию).

    Также множество цитат можно найти и в других современных «блокбастерах»

    Конечно, есть и такие зрители, для которых из 10 лучших фильмов — 6 ужастиков «Пила»/«Saw»… У других тоже разные картины, отражающие их юношеские пристрастия. «Бен-Гура» почти никто не упоминает.

    Но, возможно, это из-за того, что лента очень длинная (более 3 часов) или мало кого интересуют проповеди в молодости, когда всё и так понятно.

    А вот с возрастом, как-то всё сложней становится эта жизнь…

    Вот такие картины позволяют не пасть духом человеку.

    12 марта 2010 | 22:41

    Иудея, 26 год от Рождества Христова. Богатый аристократ Иуда Бен-Гур (Хестон) встречается с другом детства Мессалой (Бойд), который много лет назад уехал делать карьеру в Рим. Мессала вернулся в Иудею в качестве крупного военачальника с заданием окончательно подмять эту область под власть Цезаря. Бен-Гур, как иудей и патриот, выступает против римского захватничества, чем развязывает многолетнюю вражду с Мессалой, который несмотря на некогда дружеские отношения, заключает всю семью и самого Бен-Гура в темницу.

    Один из самых титулованных оскаровских лауреатов фильм «Бен-Гур» представляет собой многочасовую историческую сагу — мощную, величественную и исторически интересную. Противостояние римской власти и самобытной Иудеи показано через кровную вражду Иуды Бен-Гура и Мессалы — абсолютно аполитичного аристократа и жадного до власти наёмника, считающего Цезаря равным Богу. В фильме очень хорошо показано развитие каждого из этих персонажей. Мессала из наивного и тщеславного мальчишки постепенно превращается в жестокого и коварного подлеца, а Иуда, пройдя через ад рабского труда на галерах и не выдержав жажды мести, пожирающей его душу, становится циничным и морально подавленным человеком.

    И если бы создатели картины «Бен-Гур» остановились исключительно на историческом и человеческом факторах, то я был бы абсолютно доволен. Однако, ближе к концу фильм скатывается в религиозную агитку, картина замыкается на образе Иисуса, который способен исправить все ошибки прошлого и даровать людям успокоение. С одной стороны, всегда пожалуйста, каждый верит в то, что хочет, но когда в тщательно выверенной и исторически верной картине на экране начинают происходить чудесные и мгновенные исцеления прокажённых — извините, это перебор.

    Актёрская игра, разумеется, хороша. Особенно это касается мужских образов. Бен-Гур, Мессала, турецкий богач Илдерим, сыгранный замечательным актёром Хью Гриффитом. Все они получились живыми, яркими и очень неоднозначными, что стало довольно-таки большой редкостью в наше время, когда каждый режиссёр, снимающий историческую картину, норовит разделить персонажей на чёрное и белое.

    В-целом, мне понравился этот фильм, особенно первые его две трети. Конец, конечно, подкачал. Не люблю я весь этот религиозный фанатизм. От таких сцен попахивает желанием объяснить земное божественным, а кому это надо? Мне вот точно нет. С другой стороны, историческая мощь, актёрская игра, интересный сюжет и огромное количество наград делают картину «Бен-Гур» обязательной для просмотра ярым поклонникам кинематографа.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 09:15

    Замечательнейший рассказчик Уильям Уайлер вложил в экранизацию романа генерала Льюиса Уоллеса весь свой талант. Истории рассказывать он умел и любил, а тут еще речь шла об одном из самых известных бестселлеров Америки девятнадцатого века. И все сработало — фильм получился интересным. Даже, в ситуациях, когда все понятно и предсказуемо оторваться от экрана не так просто, а ведь речь идет об очень длинном фильме.

    К тому же, внутренний смысл картины преобладает над всеми ее визуальными достоинствами. Фильм просто наполнен так горячо почитаемыми в США традиционными ценностями — религиозность, равенство возможностей, достоинство личности. И дело вовсе не в финале картины, в котором Иуда Бен-Гур встретится с Иисусом. Дело в том, что на протяжении всего фильма герой несмотря на все свалившиеся на него неприятности проявляет образец стойкости и силы духа.

    Получается восхваление, осанна, неуклонно нарастающая уверенность в торжестве и итоговой победе. И знаете… именно в завершающей части, на мой вкус, Уайлер переходит к излишней торжественности. Он полностью отстраняется от самой истории и переходит к восхвалениям. Думаю неоправданно и не слишком гармонично. Тем более, что в фильме 1925 года, снятом Фредом Нибло было акцентировано совсем другое — многого стоят сцена разрушения громадного здания.

    Но самое большое разочарование ожидало меня в масштабных сценах. Меня здорово смутила вторичность фильма по отношению к ленте 1925 года. Практически все значимые сцены (от молний во время распятия до гонки на колесницах) фактически повторены. Причем, вместо общих планов, используемых в более ранней картине и настаивающих на монументальности фильма, Уайлер использовал средние планы. Это создавало эффект присутствия и делало ленту более развлекательной (если не простоватой), но менее величественной.

    Наверное единственное преимущество фильма Уильяма Уайлера — подбор актеров и их игра. Выложились на «отлично» практически все. Даже несмотря на то, что в ряде случаев Хестон откровенно переигрывал (в частности во время первой встречи с Мессалой), он очень здорово вписался в фильм и сыграл одну из своих лучших работ. А вот Стивен Бойд и Джек Хоукинс произвели на меня самое сильное впечатление. Они продемонстрировали мастерскую, филигранную актерскую игру, показав динамику личностных изменений их героев.

    Так что, я уверен в том, что «Бен Гур» всего-лишь профессионально сделанный фильм с хорошим подбором актеров. Но это никак не шедевр. Фильм представляет собой простую повествовательную историю, наполненную религиозным трепетом. В сравнении с архаичной картиной 1925 года лента Уайлера уступает. Феноменальный успех ленты в прокате и количество полученных «Оскаров» я склонен объяснять сиюминутными интересами. На мой вкус, даже современная «Жизнь Пи», равно как и «Десять заповедей» Сессиля Блаунта де Милля — представляются куда более глубокими и многослойными картинами.

    7 из 10

    19 октября 2013 | 00:13

    Впервые я услышала об этом фильме еще в 1998 году после церемонии «Оскар». Тогда как раз «Титаник» получил свои 11 «Оскаров» и говорили, что до этого столько «Оскаров» получил только один фильм — «Бен-Гур». Я тогда для себя решила, что я его обязательно посмотрю, но на деле я до этого фильма добралась только спустя 15 лет.

    От фильма, получившего столько наград, я ждала грандиозного зрелища, и картина превзошла все ожидания. Великолепная масштабная постановка завораживает. Одна гонка на колесницах чего стоит. Одна из самых лучших сцен в кино, по-моему. Настолько все красиво и потрясающе сделано, что полностью погружаешься в происходящее на экране. Будто совершаешь путешествие во времени на две тысячи лет назад.

    Очень понравилось переплетение основной линии фильма с историей Христа. С рождения Иисуса все начинается, его смертью все и заканчивается. Каждое его появление, кажется, никак не влияет на происходящее, просто намекает, что все происходит во времена Христа. Но с другой стороны мимолетная встреча с Иисусом придает уверенности в себе главному герою или веру в чудо.

    Только один минус я нашла в фильме в лице Чарлтона Хестона. Мне катастрофически не понравилось, как он сыграл. Я абсолютно не понимаю, за что он получил свой «Оскар». Его герой получился невнятным и не раскрытым. Возможно, если бы не он, моя оценка фильму была бы выше.

    9 января 2013 | 02:56

    Что делает любое творчество бессмертным? Конечно же, проверка временем. Я впервые посмотрел «Бен Гур» в 2016 году, имея за плечами большой опыт в части современного кино, и был приятно удивлен.

    Сразу хочется отметить, что это художественный фильм и с библейскими историями он перекликается очень опосредственно, поэтому при просмотре знающие люди должны быть готовы, что им будут показывать не достоверную библейскую историю, а скорее историю, основанную на библейских событиях, во многом им противоречащую.

    Но давайте отойдем немного от фактов и затронем поле эмоций и чувств. Данная картина очень бережно относится к чувствам верующих, показывая образ Христа исключительно в отдаленных ракурсах, не позволяя себе изобразить его лицо, либо голос. Другими словами авторы стараются рассказать историю смертных простых людей на фоне «божественного чуда», а не показать фильм про бога или его возможности, придумывая ему какие-то свои характеристики. Такой подход я вижу крайне редко и лично у меня он вызвал лишь уважение.

    Особой похвалы заслуживают экшен-сцены данного фильма. Осознавая, что перед тобой живые актеры и декорации, каждая экшен-сцена ощущается невероятно ярко. К слову, местные гонки на колесницах ощущаются и смотрятся живее, адреналиновее и более запоминающе, чем те же гонки на картах из ЗВ:«Скрытая угроза», которые были подчистую скопированы из «Бен Гура». Низкий поклон за проделанную работу в 1959 году. К сожалению, я не смогу найти нужных слов, дабы в полной мере похвалить работу людей, ответственных за реквизиты и декорации фильма. Здесь окружение и фон выше всяких похвал.

    Эпик. Наверное, это самое ёмкое слово, характеризующее эту художественную картину. Если речь идет о любви, то она здесь сильная, проверенная временем, страданиями и разлукой. Если речь идет о мести, то она тут жгучая, преодолевающая невообразимые трудности на своём пути. Если речь идет о герое, то его жизнь наполняется такими приключениями, что характер, словно сталь в жерле вулкана, закаляется и формируется прямо на глазах у зрителей. Почти каждый кадр — это готовая картинка для постера на стену. Мощно, фундаментально. Другими словами фильм не разменивается по мелочам ни в какой из своих частей.

    Однако же будьте осторожны, ведь «Бен Гур» длится более трех часов. Повествование разделено на две половинки, между которыми присутствует (присутствовал) настоящий антракт, дабы зрители могли выдохнуть и передохнуть от разворачивающейся драмы.

    В итоге «Бен Гур» — это потрясающий фильм во всех отношениях. Но я не могу сегодня порекомендовать его каждому, ведь как бы этот фильм не был универсален для любого времени, стилистика, актеры, манера речи, мимика, всё это отдает эпохой кино того времени. Не каждый сегодня готов смотреть на подобное, несмотря на все достоинства, что я перечислил. Но кто готов, перед тем откроется великолепная эпическая картина, которая запомнится на фоне тысяч других более современных и которая, безусловно, заслуживает 10 баллов из 10.

    9 из 10

    30 апреля 2016 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>