всё о любом фильме:

СЭР

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бодров
сценарийСергей Бодров
директор фильма-
операторЮрий Схиртладзе
композиторАлександр Раскатов
художникВалерий Кострин
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время72 мин. / 01:12
«СЭР» — Свобода — это рай. Саша Григорьев дважды совершает побег из специнтерната для трудновоспитуемых детей. Он готов платить любую цену, только бы обрести желанную свободу, которая, как он думает, и есть счастье…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 06:30

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Человеку нужен кто-то
    Близкий и родной.
    Если человеку одиноко,
    Болен он душой


    В документальном фильме «Дети Ленинградского» один из мальчишек-сирот говорит: «Бог любит людей, даже плохих, даже не русских, даже чеченцев, но больше всех Бог любит детей». Конечно, отношение к этим словам — вопрос поиска: те, кто нашел — скажет, что так оно и есть; тот, кто искал и не нашел — усомнится; кто не ищет — пройдет мимо и ничего не скажет; кто убежден, что нечего искать — назовет чепухой. Однако искренне хочется верить в эти чистые слова ребенка, верующего торжественно и просто. Однако сам фильм «Дети Ленинградского», как и фильм «СЭР», заставляют усомниться в этой любви.

    В чем «СЭР» убеждает, так это в том, что никто не любит так отчаянно и обреченно, так слепо и самоотверженно, как делают это дети. Особенно «дети, сделанные по пьяни», как назовет их один из персонажей фильма, — детдомовцы, дети из неблагополучных семей. Действительно, дети, находящиеся на попечении государства в приютах, несмотря на то, что понимают, что они брошены, скрепя сердце и стиснув зубы, рьяно и отчаянно готовы защищать своих непутевых родителей. Мало кто готов с таким остервенением бросаться в драку, если его родителей (которых он, может, и не помнит или даже не видел никогда) оскорбят. Более того, они готовы простить и вернуться. Мало кто так сильно ценит родителей, как те, кто их потерял. Дети из приютов могут быть обычными гражданами страны, могут стать, что часто бывает, преступниками, но они никогда не будут избалованными выродками типа Митрофанушки из Фонвизинской «Недоросли». Не зная родительской ласки, дети из неблагополучных семей любят своих родителей с горячим отчаянием, в то время как в головы избалованных папиных дочек и маменькиных сынков часто даже не приходит и мысли о благодарности, заботе и любви.

    «СЭР», как и «Жутко громко и запредельно близко» Стивена Долдри, — это фильм-путь, фильм-поиск. Конечно, путь этот лежит по совершенно иным дорогам, в совершенно другой, намного более суровой, реальности, но таковы законы кино (или и жизни тоже), что поиск этот, становясь обрядом инициации, приводит-таки к находкам и открытиям. Важно, однако, не то, где пролегает путь и к чему он ведет, а то, почему он начат. Важно то, что в человеке, в ребенке, находятся духовные силы начать этот путь и пройти его.

    Русское кино часто упрекают в желании показывать чернуху. Были такие упреки и в адрес этого фильма. Но это не чернуха. Чернуха есть в работах Германики, чернуху можно узреть, скажем, в фильме «Край» Учителя, еще больше чернухи в том, что «Край» вдруг отправляют от страны на «Оскар», а видеоматериалы Германики показывают на главном телеканале страны. «СЭР» не чернуха. «СЭР» — это боль. И здесь есть правда. Странное дело, рожденный в 1990-м, я нахожу в этом фильме какое-то свое прошлое. Мне кажется, что мне знакомы такие ребята, мне кажется, что мне знакомы подобные застолья, и эта музыка, и какая-то потерянность, запущенность, обреченность. Почему-то этот бардак действительно ассоциируется у меня с прошлым, которого я не знаю, но которое кажется мне знакомым не по фильмам, а из личного опыта.

    Фраза «Я буду тебя ждать!», сказанная главным героем уже перед самыми титрами, вдруг станет главной идеей фильма, результатом поиска. Я буду тебя ждать. Где бы ни находился сказавший эти слова, где бы ни находился тот, кому они сказаны, он будет ждать. И вдруг для двух людей появляется смысл терпеть, смысл жить. Эти слова будут источником силы в разлуке, сколько бы та ни длилась. Ибо бессмысленное и жестокое бытие этих двух одиночеств, каким бы оно ни было далее, обрело смысл. Кем бы ни был человек, как бы далеко ни был он заброшен жизнью, какие бы страдания и лишения ни претерпевал, осознание того, что где-то есть душа, слепо, но искренне тебя любящая и готовая принять тебя каким угодно и когда угодно, необходимо ему, чтобы жить, ибо она становится спасением, надеждой на исправление, верой в лучшее будущее.

    9 апреля 2012 | 01:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>