Никаких режиссерских изысков, никакой оригинальной идеи. Тема развода под микроскопом. Лента проста и неказиста, но снискала народное признание благодаря нескольким выигрышным моментам. Прежде всего дело в актерском дуэте. Александр Абдулов и Ирина Алферова были настоящими любимцами публики. Молоды, эффектны, киногеничны — они в то время вытянули бы любую картину на качественно другой уровень. А тут одна из самых известных супружеских пар страны на экране разводилась. Это уже само по себе было интересно.
Замечательной находкой создателей ленты стал дебют. Повествование исходит от судьи районного суда. На суд зрителя выносятся короткие резюме несложившихся семейных историй. Пьянство, измена, обида. Так авторы разворачивают тему разводов в более широком аспекте, изящно Судья, внимательно изучая разводящихся, старается дать им шанс, время на примирение. Вдруг все изменится и все получиться. Зритель может узнать в этих небольших ролях Александра Пороховщикова, Сергея Никоненко и многих других известных актеров. Будут среди них и герои нашей ленты — бывшие супруги Лавровы.
Причина их расклада вполне прозрачна пусть авторы фильма и не решили раскрывать все детали. Горечь обиды, гордость и резкость не позволяет нашей паре на компромисс, примириться. Это так просто и в то же время так понятно.
Особых событий или сюжетных поворотов в этой ленте ожидать не приходится. Короткая сцена выяснения отношений между двумя мужчинами будет неимоверно выразительной. Борис Щербаков в неожиданном образе повесы-фотографа, любителя фривольных фотографий с женщинами и его циничный сосед в исполнении Евгения Евстигнеева предстанут неимоверно циничными, даже жестокими. Их появление будет необходимо для контраста — все же основная цель показать душевные травмы от безвременной разлуки.
Изначально мне показалось несколько несуразным название. Да и финальный план сросшихся деревьев выглядел несколько странно. Однако тут есть своя особая история. Итак. 'С любимыми не расставайтесь' - это строка из стихотворения Александра Кочеткова. Он написал его по итогам своего случайного спасения. Решил отложить поездку ради жены и сдал билет, а его поезд попал в аварию. Погибло более 30 человек. Стихотворение было особо популярно в годы Великой Отечественной войны. А сросшиеся ветви деревьев как раз упоминаются в этом стихотворении: 'Сроднясь в земле, сплетясь ветвями...'. Уже сама по себе такая предыстория оказывается ценным дополнением для этого трогательного фильма
Достаточно короткая картина (чуть более часа) с хорошим актерским дуэтом, но достаточно скупой историей, которая мне не сильно понравилась.
Перед нами история двух молодых людей – спокойной, сдержанной Алферовой и живого вспыльчивого Абдулова. Ребята разводятся из-за дурацкой ссоры и нам за короткий срок покажут к чему это всё приведет.
Что касается актерской игры – тут, конечно же, нет никаких вопросов. Прекраснейший дуэт двух великих актеров советского и российского кинематографа. Но вот сюжет…
Во-первых, мне показался этот фильм максимально лаконичным. События развиваются быстро, чётко и по делу. Совершенно нет времени на подумать, поразмышлять, почувствовать героев посильнее, узнать о них больше. Во-вторых, обрыв повествования в концовке у меня вообще вызвал разочарование. Хоть бы дали узнать, чем же всё в итоге закончится – хорошо или плохо. И посыл фильма о том, что гордость самый твердый камень преткновения в отношениях и что нужно разговаривать друг с другом, обсуждать проблемы – для меня достаточно слабенький посыл.
Это безусловно неплохой фильм, но какого-то сильного воодушевления от его просмотра я не испытал.
Смотрел же его из-за участия в нём любимого мною Евгения Евстигнеева. Он, увы, появится на экране в общей сложности минуты на полторы в эпизодической роли.
Александр Абдулов и Ирина Алферова в реальности были одной из красивых пар Отечественного кино.
В этом фильме они сыграли молодую пару. Он - красивый, утонченный, интеллигентный. Она - навсегда прекрасная, юная Констанция.
Молодая пара - Митя и Катя, в отношении которой кризис, бури противоречий, казалось, настолько сильны, что все должно дойти до развода, кульминации.
В начале фильма перед зрителями проходят немало молодых пар, которые хотят также развестись. Митя и Катя среди этих людей. Причины, которые подтолкнули к такому крайнему шагу у всех разные. Но в чем может быть неправы молодые? Они разочаровались, перестали верить в искренность первых чувств, самых светлых, добрых, может быть самых истинных, верных. А развод - это всегда драма, которая будет давить долго на человека дальше в жизни. И может быть он не раз будет жалеть о том, что дело дошло до развода.
Мы не видим в фильме зарождения любви между Митей и Катей. Но видим ее угасание. Когда оба, казалось бы, разочарованы друг в друге, в любви. Когда дома часты ссоры и непонимание. Кажется, что так будет всегда, вечно. Что прежних чувств уже не будет. И эта серость обыденности. Это разные оттенки чувств. Да, может быть в жизни семьи не обходится без бурь, но бури проходят и вновь светит солнце над спокойным штилем. Солнце вновь может светить.
Проблема взаимопонимания между молодыми супругами важна и сегодня, поскольку и сейчас минутную бурю, после которой будет обязательно затишье, покой и взаимопонимание вернется, эту минутную бурю можно принять за истину и дойти до развода. И еще одна семья будет разрушена! А в семье могут подрастать маленькие дети! Но не надо разочаровываться в искренности первого чувства любви. Если оно было, не надо его предавать. Институт семьи, брака священен. Ценность каждой семьи важна. Поэтому этот фильм и его призыв: 'С любимыми не расставайтесь!' в исполнении одной из красивых пар Отечественного кино важен и сегодня.
Я считаю Советское кино лучшим. Не умаляя достоинств других картин.
Но Советское кино - это качество,
Советское кино - это 'своё'.
Одним из замечательных и фильмов той 'нашей' эпохи является картина Павла Арсенова 'С любимыми не расставайтесь' 1980 г.
Это кино о любви. Но 'любовь', в данном случае слово пошлое и пустое. Потому что если она есть, слова не нужны.
'А что слова? Они всего слова,
Трухлявы, и пустынны, и безлики...
И даже самые пронзительные крики
Не выразят так много никогда,
Как тихое движенье рук,
Безмолвъе губ, Но, главное, глаза,
Твои глаза'.
Главные роли исполняют Александ Абдулов и Ирина Алфёрова.
Это фильм о двоих, о жизни. О чувствах, разных... Надежды, надрыва, ревности. Тяготения, печали и отчаяния. О чувстве глубокого принятия и невозможности отпустить. О чувстве снисхождения и возможно безусловной любви. О чувстве единства, о чувстве ' вместе'.
Когда любишь, чувство никогда не проходит, даже, если боль расставания уходит, даже, если забываешь о любви, она горит в лампадке в сердце тёплым и обжигающим огнём.
Когда любишь, любишь не слепо, но как ребёнка, видя всё, но оставаясь снисходительным, смотря, как бы сверху на ситуацию.
Я хочу смотреть этот фильм даже только лишь ради одного финала. - 'Мить, я скучаю по тебе. Ты - то по мне скучаешь?'
Я считаю, что если ты сливаешься с актёром и плачешь с ним навзрыд одновременно, это и есть мастерство. Но мне показалось, что это не игра...
На Кинопоиске для этой картины только положительные рецензии. Это обстоятельство и укрепило желание увидеть на экране одну из самых красивых пар советского кино и посмотреть историю о любви, побеждающей кризис отношений молодой семьи. В финале ждало разочарование и остался неприятный осадок. Мелодрама получилась о том, что люди не умеют разговаривать друг с другом, обсуждать свои проблемы, выстраивать отношения, относиться друг к другу с пониманием и уважением. Вместо этого все происходит, как в тумане, даже цвет кадра серо-коричневый, и выхода нет ни в браке, ни в разводе. «Семьи тут не получится», — безапелляционно заявил герой фильма. А вот была ли и есть ли тут взаимная любовь, осталось за кадром. Фильм обрывается на кульминации, так и не добравшись до развязки.
Арсёнов известен, прежде всего, по детскому сериалу 'Гостья из будущего'. Тем неожиданнее в его фильмографии видеть эту картину. Зато не удивляет присутствие в титрах Александра Володина - знатока межличностных драм советского общества ('Осенний марафон' и др.).
Речь о молодых супругах, переживающих развод из-за мнимой (а, может, и настоящей) измены жены.
Сюжет здесь - вещь вязкая и почти невидимая. Герои мечутся между долгом (муж считает для себя невозможным простить измену), независимостью (жена не желает просить прощения и даже отказывается обсуждать ключевой эпизод), попыткой отомстить с другой, убежать от всех... Но любовь (или невозможность не быть вместе) заставляют героев страдать. И в этой драме больше экзистенциального, чем мелодраматического. Само по себе удивительно появление такого мотива, чего уж говорить о двух-трёх эпизодах, где пересекаются физиологическое, истерическое и бытовое. Из ударных отмечу два: сцена в суде (калейдоскоп разводов, подсмотренных в замочной скважине) и финальное: Я не могу без тебя. Особое упоминание для пары Абдулов-Алфёрова, в которой выделяется в первую очередь 'Она'
Атмосферный фильм с максимальным приближением к реальной жизни.
Сцены в здании ЗАГСа, как пролог, насыщенны и понятны для всех. Разные пары, разные причины развода. Актерам низкий поклон: за несколько секунд создать четкие и читающиеся образы людей, которых по всему миру, наверняка, миллионы.
Фильм о сложностях и нелепости развода, причиной которого послужила ревность и страх быть обманутым любимым человеком.
Главный герой Митя решает «рубить с плеча» по «живому» из-за своих домыслов. Оскорбленной жене Кате остается только принять ситуацию.
Супруги расстаются физически, морально так и не отпустив друг друга.
Прекрасна сцена разговора, когда Митя передает Кате письмо от родителей:
- Ты своим написал?
- Неа.
- Я тоже не стала писать, че зря писать, только расстраивать их?
«Митя, мне кажется, мы стали более по человечески относиться друг к другу именно теперь.»- говорит она.
Неловкость, недосказанность и неравнодушие в каждой сцене.
Очень красивые Ирина Алферова и Александр Абдулов, прекрасные в своей молодости и актерском таланте! Ирину Алферову не портят даже чисто советские наряды, а в купе с противными персонажами из санатория лишь дополняют атмосферу.
Но, пожалуй, соглашусь с мнением, что в фильме получилась невыразительной сцена, когда Катя узнает, что Митя 'человека порезал', и бежит под дождем на причал. У зрителя, который смотрит фильм впервые может сложиться впечатление, что Катя просто простудилась и поэтому попала в больницу.
А ведь это сцена безумия, пик, отправная точка нервного срыва, который происходит из-за накопленных и невыплеснутых эмоций!
Финальная сцена на разрыв! Истерика! Правда!
Больница. Она и Он. Все честно и неподдельно. Любовь жива в сердцах, и никого дороже друг друга не было и нет.
«Я скучаю по тебе, Митя!» продолжает еще долго звучать в голове после просмотра.
Когда Советский Союз стоял на страже любви своих граждан, когда тётеньки-судьи в единой тональности спрашивали: «Жену бьёте?», «Сами пьёте?», «Жену любите?», когда супруги жили в одной комнатёнке, и мужья претендовали на получку своих благоверных в размере коронных 3,62, проблемы были одними и теми же. Катя пошла на день рождения к другу, Митя приревновал, всё посыпалось. Семья рушится, быт крошится, любовь задыхается. Как по учебнику.
Он и она. Катя сдержанна, едва ли не холодна и смиренна. Вещь в себе. Митя вспыльчив, язвителен, и всё у него уже решено. Максималист. Но – полюбили. Полюбили друг друга когда, как, почему – неизвестно. Но, думается, страстно, сильно и подлинно. Такие отношения – до первой крупной ссоры. Когда она происходит, назад дорогу увидеть не представляется возможным. Гордость одной, ультимативность другого. Она не станет опускаться до оправданий, он и не дал бы себе труда их услышать. Всё глупо (она так и говорит, потому что понимает, потому что женщина), мелко, типично, где-то откровенно напоказ (зачем ему сейчас другая? никогда не нужна будет), но всё подтверждает – любовь была, есть и будет. Он ревнив не потому, что таков, а потому что ради неё. Разбирается со всеми мужчинами, кто приходит ему на ум. Она – его. А Катя переживает, всё больше молча, но внутри сердце преисполнено мольбами: «Господи, когда этот идиот одумается?», «Не дай ему разломать Её, ведь это не так!». Но терзать себя изнутри бесконечно долго – невозможно. И как небо окатило её слёзным дождем, печалясь о том, что люди – эти сумасшедшие гордецы и твердолобые эгоисты – сами себя обрекают на одиночество, страдания и боль, так и она разразится рыданиями, выплеснет всё, что на сердце, «прольётся пламенной смолой». Слава богу, что при нём, при своём Мите.
Павел Арсенов снял не кино, он запечатлел саму жизнь. Миллионы таких Кать и Мить женятся, ругаются, разбегаются. И еще миллионы повторят их путь так или на свой лад, со своими причинами, упрёками и слезами. Все значимые моменты диалогов подчеркнуты крупными планами актёров, ни одна эмоция не ускользает, режиссёр максимально освобождает кадр для персонажей. Фильм-призыв, фильм – вневременная попытка предостережения от необдуманных слов и поступков сгоряча. Если есть хоть малейшее сомнение в том, что всё кончено, значит ничего не кончено. Самое простое и бесполезное – отстраниться и замкнуться, как героиня Ирины Алфёровой, самое глупое и ещё более бесполезное – упрямиться и стараться задеть, как герой Александра Абдулова. Лёд и пламень – они оба ошибаются, оба поплатятся и не найдут взамен друг друга ничего и никого. Единственный выход из этой ситуации, который видит режиссёр, – в болезненном обнажении души. Пусть запоздалом, обескровленном переживаниями и мучениями, но непомерно необходимом. Этот неистовый гейзер чувств в момент своего оглушительного пика всё расставит по местам. Во имя её – Любви.
'С любимыми не расставайтесь'. Ведь хочется дальше продолжить 'всей кровью прорастайте в них', не так ли? Но сегодня речь не о поэзии. ' С любимыми не расставайтесь' - это не только строчка из знаменитой 'Баллады о прокуренном вагоне' Кочеткова, но еще и название фильма, выпущенного киностудией им. М. Горького в 1979 году.
Я люблю советские фильмы и впечатления об этой картине давно хотела оставить на бумаге. Было бы здорово, если бы после прочтения кто-нибудь посмотрел этот глубокий и сильный фильм.
Из знакомых лиц и имен, играющих в фильме, мне знакомы не все. Но актеров, исполнивших главные роли, не узнает, наверное, только слепой. Сказать честно, то именно из-за этих двух имен я и посмотрела фильм.
Ирина Алферова и Александр Абдулов.
Мои ровесницы сходят с ума по Ченнингу Татуму, Брэду Питту, Джонни Деппу, а я симпатизирую, уже ушедшему из жизни, Александру Гавриловичу Абдулову. Ровесницы восхищаются Анджелиной Джоли, Меган Фокс, Джулией Робертс, а я в восторге от Ирины Ивановны Алферовой.
Что Абдулов, что Алферова - люди, обладающие необычайным талантом и красотой. Их историю любви, я считаю, одной из самых красивых и сильных историй современности.
В фильме 'С любимыми не расставайтесь' актеры снимались в то время, когда сами еще находились в отношениях.
Хотя мне так не нравится это выражение 'находились в отношениях', что я с удовольствием заменила бы его 'любили друг друга больше жизни'. Но так могут сказать только пара-тройка близких им людей или же сама Ирина. Поэтому я ограничусь 'находились в отношениях', но вы поняли, что я понимаю под этим словосочетанием.
Фильм, конечно, невероятный. Вот если вы будете смотреть его в полной тишине, если вас не будет отвлекать кот/брат/сосед, который, кажется, просверлил уже дырку в потолке, то вам будет казаться, что вы тоже герой фильма. Полное ощущение того, что ты наблюдаешь за героями, находясь рядом с ними, что Катя, персонаж Алферовой, как будто сидит в метре от вас. Мне порой даже запах табака чудился, когда Митя, герой Абдулова, начинал курить в комнате.
Этот фильм, он, как книга. Ты его не смотришь, а читаешь. Характеры всех героев, их слова, поступки - все заставляет думать, размышлять. Подонок или несчастный? Дура или правда не любит? В фильме супружеские пары разводятся, но обязательно кто-то из них против расставания. Разные возраста, разные социальные статусы пар, но всех их объединяет борьба за свою любовь.
Про главных героев много говорить не хочется. В глазах любовь, а в поступках ненависть - это про них. История Кати и Мити ясно гласит, будешь гордым, останешься одним и будешь несчастным. В молодости, наверное, все люди в той или иной степени, но обладают гордостью. Это не чувство со знаком минус, но и к положительным его же ведь тоже не отнесешь. И самым сильным и достойным человеком будет не тот кто сидел с задранным вверх носом и ждал извинений, а тот, кто эти извинения принес, возможно, даже будучи правым.
Алферова и Абдулов не играют, они живут. Но вы это сами лучше посмотрите.
На протяжении всего часа, что длится 'С любимыми не расставайтесь' у меня было ощущение, что кто-то разматывает катушку ниток. Тонкая нить тянется, тянется и в конце резко оставляет катушку абсолютно 'голой'. А еще в груди весь фильм нарастает какой-то клубок/шар, который ноет и не всегда дает спокойно дышать, а в финале разрывается внутри тебя на части.
'С любимыми не расставайтесь' - фильм глубокий и сильный, с внутренним нервом.
Фильм 'прочитайте', найдите время. И 'Балладу о прокуренном вагоне' прочитайте. О ней можно сказать те же слова: глубокая, сильная, с внутренним нервом.
'С любимыми не расставайтесь' - строка из 'Баллады о прокуренном вагоне' Александра Кочеткова. Очень люблю это произведение. Этим и привлек одноименный фильм. Как оказалось, сюжет фильма не совпадает с сюжетом 'баллады'. Однако трогает не меньше... Казалось бы старое кино, картинка и звук оставляют желать лучшего, но смотрится он на одном дыхании! Буквально погружаешься в атмосферу фильма. Столько разных эмоций он вызывает к каждому герою. Замечательная драма о жизни: о чувствах людей, о том, что происходит, когда 'кончается сказка', об ошибках, которые совершают люди, потому что не берегут то, что у них есть.
Очень понравилось как показаны сцены в зале суда. За 3-5 минут рассказывается вся история отношений отдельной семьи. И за такой маленький срок зритель успевает ощутить самые разные эмоции - проникнуться ненавистью или жалостью к отдельным героям. Те же эмоции вызывают диалоги между Митей и Катей. Ну и конечно не оставила равнодушной сцена в больнице...до слёз.
На мой взгляд можно было обойтись без спойлера. Не люблю, когда сюжет заранее раскрыт в описании фильма. И тем не менее впечатление от просмотра это не испортило.