всё о любом фильме:

Аты-баты, шли солдаты...

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Быков
сценарийКирилл Рапопорт, Борис Васильев
директор фильмаНиколай Злочевский
операторВладимир Войтенко
композиторГеоргий Дмитриев
художникГеоргий Прокопец
монтажАлександра Голдабенко
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время87 мин. / 01:27
Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков.

Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:10

    файл добавилPolinkaVoronina1973

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Завтрак — пшено, обед — пшено, ужин — пшено… узбек вам птичка, что ли?!

    Как давно известно, российский кинематограф выдает годный продукт только на две тематики — бандитов и войны. Я посмотрел фильм Аты-баты… сейчас впервые, и должен сказать, что в этом выражении есть доля правды. Действительно на тему войны снято большое количество хороших фильмов, и это один из лучших.

    В фильме идет параллельно сразу две сюжетные линии. Одна происходит в 70-е годы прошлого века, в которой собираются дети героев, погибших в бою с немецкой моторизированной группой, прорвавшей окружение. Вторая сюжетная линия расскажет о самом бое, и предшествующим ему событиям. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся спустя тридцать лет.

    Фильм на самом деле просто шикарный. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь.

    История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз двух сюжеток. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки сюжета.

    Актерская игра находится на высшем уровне. Есть несколько ярко выраженных образов, которые через весь фильм ведут зрителя. Остальные персонажи созданы скорее для склейки сюжета и заполнения пробелов событий. Но несмотря на это, все находятся на своих местах и ничего лишнего в фильме нет.

    - На братских могилах не ставят крестов, и жены на них не рыдают.

    7 из 10

    17 января 2017 | 08:13

    Фильмов о войне много. Меньше, но тоже немало, действительно, хороших фильмов о войне. Этот же заставляет задуматься не только о самой войне, о горе, которое она принесла… а о том, как мы храним эту память!

    Все дальше мы от тех лет, всем меньше среди нас тех, кто не то, чтобы воевал или видел войну ребенком, а хотя бы просто имел возможность поговорить с прошедшими через Это. Мы ужасаемся произошедшему… Мы, конечно же, гордимся своей Родиной, своим Народом, совершенным ими Подвигом…

    Но отделяющие нас года делают это чувство немного иным. Не таким острым и глубоким, а больше… «историческим» что ли…

    И для меня этот фильм в отличие от многих других хороших фильмов о войне, в которых прошлое по сюжету переплетается с настоящим, стал особенным. Здесь не только настоящее служит режиссерским приемом для того, чтобы рассказать историю, а прошлое своим пронзительным драматизмом дает ощутить то, что чувствует «молодое» поколение. Не случайно этой сюжетной линии отдана значительная часть фильма.

    9 мая 2015 | 02:03

    Дорогие друзья, многие из вас наверняка смотрели такой замечательный фильм, как «В бой идут одни старики»? Кто-то его видел в далеком детстве, кто-то посмотрел его впервые буквально на днях, а у кого-то, как например у автора сих строк, диск с фильмом занимает почетное место на полке и периодически пересматривается. И да, то великий фильм о войне и о мире. Фильм, который посмотрев однажды уже невозможно забыть. И в этом замечательном фильме звучит восхитительная фраза:

    «- Ну что, авиация, за победу?
    - Будем жить, пехота!»


    И в этой, на первый взгляд простой фразе, было заключено столько чувств и эмоций, что равнодушным оставаться было попросту невозможно. Не смог остаться к этому равнодушным и великий русский актер/режиссер/сценарист Леонид Быков, который решил отдать дань памяти советским солдатам, что погибли в той войне. Солдатам, которые сражались ради лучшего завтра и которые не шли на попятную даже зная, что силы не равны и что их ждет последний бой. Потому что борьба шла не ради каких-то эфемерных целей, а ради будущего нас с вами, дорогие друзья. И чтобы лишний раз напомнить какова цена была заплачена за победу был снят фильм, который назывался просто и в тоже самое время душераздирающе — «Аты-баты, шли солдаты».

    *тяжелый вздох* Очень тяжко говорить о сюжете картины, так как он показывает то, чем является день победы для большинства людей старшего поколения — светлым праздником, на котором можно услышать как смех, так и плач, а порой одновременно и то и другое. Как пожилые люди с улыбкой на устах и слезами на глазах поднимают тост за тех кого больше нет. Как дети с открытыми ртами выслушивают рассказ своей бабушки, что была ребенком в блокадном Ленинграде и которая старается как можно чаще улыбаться борясь с душевной болью, что ледяными тисками сжало сердце, ведь перед глазами пожилой женщины как живая встала картина блокады и как солдат, чье имя она никогда не узнает, протягивает голодному ребенку кусочек сахара и уверяет, что все будет хорошо. И именно об этом повествует сей фильм. О людях, которые остались живы благодаря подвигу их отцов/братьев и о самих юных героев, некоторым из которых даже не исполнилось восемнадцати лет, что погибли неподалеку от станции Подбедня и где им был поставлен памятник, за то что удержали фашистов и не дали тем прорваться в сторону деревни с мирными гражданами. Честь и хвала павшим героям!

    Собственно стоит ли продолжать? Стоит ли говорить о том, что история получилась душераздирающая, даже несмотря на то обстоятельство, что зритель с самого начала знает, что молодые ребята — погибли? Стоит ли говорить об отличном музыкальном сопровождение и хулиганской песне героя Леонида Быкова, что напевал весь взвод? Стоит ли говорить, о том, что фильм тонко балансирует на грани между комедией и драмой, а фразы произносимые героями можно растаскивать на цитаты? Стоит ли говорить, что герои Леонида Быкова и Владиира Конкина создают потрясающий контраст, ведь один из них является редкостным раздолбаем, который даже столкнувшись со смертью лицом к лицу не утратил чувство юмора, а второй пытается быть суровым командиром, но из-за доброго сердца ему это не удается, но он со временем зарабатывает от солдат своего взвода не столько уважение, сколько понимание и его воспринимают, как «своего в доску»? Я не думаю что стоит. А все потому, что многие из присутствующих уже видели работы Леонида Быкова, а те кто еще не видел им будет лучше посмотреть самим, потому что бы я не написал это все равно не сможет передать тех чувств и эмоций, что возникают во время просмотра. «Аты-баты, шли солдаты» из той категории фильмов, которые надо видеть не столько глазами, сколько сердцем. И это тот фильм, который стоит посмотреть хотя бы раз. Чтобы вспомнить о наших дедах и прадедах и что не менее важно — о дружбе народов, когда русский, украинец и грузин дрались бок о бок и готовы были получить пулю предназначенную однополчанину. И этой самой дружбы народов так не хватает здесь и сейчас…

    9 из 10

    10 мая 2015 | 11:08

    Казалось бы, сюжет самый незамысловатый. Почему же в конце этого фильма неизменно хочется плакать? Да, и не только в конце, а рассказ Крынкина о своих сестрах и матери, а слова Кимы: все можно, потому что вас убивают.

    Наверно, потому что фильм этот снят одним из лучших людей во всем советском кино. Когда смотришь на фильмы Быкова и на него в этих фильмах, то говоришь сам себе — я бы с этим человеком в разведку пошел.

    Отдельно нужно сказать, что песни Окуджавы делают пронзительней любой фильм, в котором они звучат.

    А еще это кино прекрасно показывает, что люди спасшие нашу Родину, подарившие нам жизнь не были запуганными кровожадным Сталиным зомбированными фанатиками, а как и все нормальные любили, шутили, пели, танцевали. И как все люди во все времена хотели жить.

    Мозги нашей молодежи сжирают Домы-2, comedy, вконтакте и прочая чушь. Такие фильмы они уже не смотрят, а увидев не понимают и считают неискренними. А мысль о том, что сразу после школьной скамьи можно попасть на передовую для них фантастична.

    Иоанн Павел II сказал: «Если Вы хотите, чтобы Ваши дети выросли высокоморальными людьми, воспитывайте их на советских мультфильмах.» Я бы добавил, что без таких фильмов настоящих людей тоже не воспитать.

    10 из 10

    29 июня 2010 | 10:31

    Леонид Быков — любимый актер моей бабушки. С каждым просмотренным фильмом (который он снял или в котором снялся) я все лучше понимаю эту любовь. Картины у Быкова очень разные, но во всех прослеживаются черточки, присущие, как мне кажется, самому Быкову, — ироничность и искренность. В его фильмах нет пафоса, нет лубочности. Это всегда истории про настоящих людей, порой балагуров, порой смельчаков, порой командиров-отцов. Эта искренность и цепляет зрителя раз и навсегда…

    - Какие танки? Ах, те, что справа? Так я их давно уже отбил.
    - Как отбили?
    - Отважно.


    В фильмах о войне вообще сложно блеснуть оригинальностью сюжета, да и не это главное в фильмах такого рода. Тут важнее, чтоб вышло правдиво, чтоб без фальши, пошлости и переигрыша было рассказано то, о чем никогда нельзя забывать. Сейчас, в веке 21-м, сидя в уютной квартирке, выстукивая пальцами по клавишам ноутбука, очень тяжело поверить в то, что когда-то, да что когда-то — неполных 70 лет назад, для кого-то Ад разверзнулся прямо на земле, что кому-то не просто суждено было, а необходимо было умереть, чтоб жили другие. Фильмы Быкова представление об этом времени дают, а еще они дают представление о людях, что совершали этот подвиг. В «Аты-баты, шли солдаты…» все ребята настоящие живые: и Балтика, и Сват, и молодой лейтенантик Игорек…

    - Если еще кто раз ротного назовет собачьей кличкой — разберу на запчасти! …и скажу, что так и было.

    По-моему, это кино очень похоже по духу и атмосфере на предыдущий фильм Быкова — «В бой идут одни «старики», что совершенно не делает «Аты-баты, шли солдаты…» хуже. Здесь даже просматривается идейное продолжение «стариков». Помните, чем они заканчиваются? Маэстро и его верный друг поминают товарищей и мечтают о том, что однажды кончится война и тогда пройдут они с оркестром по всем именным и безымянным могилам… В «Аты-баты, шли солдаты…» эту мечту частично исполняют дети и родные 18-ти мужчин, не отдавших высотку и русское поле 18-ти немецким танкам…

    - Цыганочка с выходом. Прикрой, атакую!

    Шедевр, достойный гениального режиссера, актера и человека Леонида Быкова.

    10 из 10

    24 января 2013 | 16:34

    Опять весна на белом свете.
    Опять весна на белом свете,
    Опять весна на белом свете!
    Бери шинель, пошли домой!
    Б. Окуджава


    Фильм «Аты-баты, шли солдаты» сразу после просмотра укрепился в моем сознании, как лучший для меня отечественный фильм о войне. Ключевое выражение здесь, конечно же, «для меня», так как я никого не пытаюсь убедить в правоте моего мнения, а лишь хочу сказать, что последняя картина Леонида Быкова зацепила меня сильнее других славных военных лент, снятых в стране-победительнице.

    Буквально каждый кадр картины брызжет тем, что называют душевностью. Каждый без исключения персонаж фильма сыгран настолько здорово, что не возникает никаких сомнений в правдивости талантливо рассказанной истории. Сюжет продуман и даже изящен; сценаристы мастерски переплетают настоящее с минувшим, показывая общие черты отцов и сыновей и давая воспоминаниям рассказывать о том, что зритель только что видел сам. Каждый образ — небольшая история, каждый человек — скромный герой, а каждая реплика — тихая легенда о человеческом мужестве.

    Замечательная в фильме и музыка. Ее не так много, как в предыдущей работе Быкова «В бой идут одни ‘старики’», и здесь она, на мой взгляд, более гармонична и уместна. Строевые песни, блистательный танец Свата, персонажа Быкова, шлягер «День победы», звучащий ближе к концу и, естественно, финальная баллада на стихи Булата Окуджавы.

    Кажется, что в этой картине живет и дышит абсолютно все, настолько красиво сняты пейзажи, настолько трепетен момент единения Кимы с Игорем, настолько мощно поставлена сцена боя. А в моменты, когда на снег падают кроваво-красный гвоздики или когда девушка умоляет солдата уцелеть, становится тяжело сдерживать слезы…

    Об этом фильме трудно много говорить, но одно сказать я считаю обязательным. Посмотреть его должен каждый. Жаль, что эта фраза стала штампом, однако смотреть это кино действительно нужно. Оно несет колоссальный заряд эмоций и чувств, мыслей и дум. Тяжелых, как слепой свинец. Легких, как взмах журавлиного крыла.

    Сегодня 9 мая 2009 г., день когда 64 года назад была одержана великая победа. С праздником вас, тех, кто читает этот отзыв. Сегодня нужно вспомнить тех, кто отдал свои жизни в обмен на ниши. Сегодня нужно не забывать то, что каждого из нас война коснулась, прямо или косвенно, близко или далеко.

    9 мая 2009 | 22:54

    За три года до смерти, Леонид Быков снял картину почти равноценную его же «В бой идут одни старики». Фильм о войне, о крепкой мужской дружбе, о сплочении людей разных национальностей для общей победы. Когда враг напал на нашу Родину, Быкову было 13 лет. Он не воевал, но послевоенное время запомнил хорошо и то состояние внутренней боли и всеобщей радости победы нашло отражение в его фильмах и в частности в «Аты-баты, шли солдаты…» Для чего он решил снять это кино ? Чтобы мы живые не только 9 мая и в родительский день помнили о тех, кто свою жизнь положил во спасения земли русской!

    И разве можно найти какие-то шероховатости в фильме, когда начало картины такое трогательное и щемящее. Собрались дети погибших солдат, чтобы почтить память своих отцов, вспомнить из рассказов матерей, какими были их мужья. Уже одно это говорит о том, что такое война для Леонида Быкова. Но кино не было бы таким интересным, не покажи Быков, события военного периода, периода жизни отцов и братьев, защищающих наше Отечество, грудью вставших на пути фашистских танков.

    И ведь режиссёр не стал показывать беспорядочную беготню и пальбу, не стал показывать кадры кинохроники, но сделал кино ярким, эмоционально насыщенным с присущим Быковским юмором. В взвод прибыл молодой лейтенант Суслин (Владимир Конкин). Но у взвода уже есть свой лидер ефрейтор Святкин или Сват, как зовут его сослуживцы. У молодого взводного нет опыта ведения военных действий. Для всех он просто старший по званию, у которого молоко на губах не обсохло. В общем никакого авторитета у Суслика, как прозвали меж собой его солдаты, нет и в помине. Как заслужить уважение среди своих товарищей и бойцов по оружию расскажет Сват. Расскажет во всех красках, в трагичной и ироничной манере одновременно.

    Очень нежная линия любви между взводным и Кимой (Елена Шанина). Таких парней и девушек сейчас вряд ли встретишь, которые робеют от своего настоящего искреннего чувства.

    -А можно там где нельзя ?
    -Где можно, где нельзя ? Сейчас везде можно, потому что вас убивают.

    Душеполезная картина, которая врачует душу и не даёт забыть и предать память сражавшихся. Советую всем мальчишкам и не только им, хотя бы раз в жизни посмотреть это кино и сделать определённые выводы, относительно того, каким должен быть настоящий мужчина.

    10 из 10

    2 июня 2014 | 05:41

    Фильмы о войне, я имею ввиду Великой Отечественной, занимают отдельное место в любом каталоге. Лучше наших режиссёров передать атмосферу, обстановку, то время не сможет никто. Может потому что в нашей каждой семье погиб кто нибуть в той войне: может дед, отец, брат, мать, сестра. Фильм о страшном времени, когда не знаешь, кого из товарищей, с кем делил последний кусок хлеба, последнюю затяжку самосада, недосчитаешься в следующую минуту. И это страшно. Тяжелый фильм. У Леонида Быкова нет простых фильмов, и этот не исключение. Фильмы этого великого мастера не оставляют никого равнодушным и запоминаются навсегда.

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 00:48

    Для меня в этом фильме самым сильным моментом является не сам бой, когда комсомольский взвод истребителей танков преградил дорогу выходящим из окружения немцам ценой собственной жизни (снято бесспорно замечательно и мощно), а встреча потомков погибших солдат у памятника. Память о подвиге в годы Великой отечественной войне она подстирается с годами и у тех чьи близкие сложили головы за мирное небо над головой. Офицер Константин Святкин не исключение, он вырос в детдоме, орден отца, которого никогда не видел не более, чем напоминание о далекой войне, и получив открытку с приглашением, он не торопится ехать. Но приехав понимает, что есть то, чем надо гордится, ибо есть те, кто помнит о подвиге его отца, отдавшего свою жизнь, чтоб жили другие. И в воспоминаниях близких перед зрителями заново раскрываются солдаты — Крынкин, Кодеридзе, Глебов, Сайко, Хабанера, Святкин, Мятников и их командир Суслин — наполняя сердца болью. Прямо скажу у меня слезы застилают глаза, когда я вижу сына Кодеридзе возлагающего цветы в месте гибели отца или поющего на морозе артиста Мятникова, которые таким не хитрым и простым способом отдают долг памяти. Не знаю почему, но мне показалось, именно память потомков делает подвиг отцов бессмертным в веках. А диалог Анны и Константина, где она рассказывает ему о единственной ночи матери и отца, с воодушевлением и счастьем, а он говорит о ценностях отцов, так непохожи на суетные разговоры — «У них были другие ценности».

    Я восхищен и самим фильмом, который не оставляют равнодушными (отдельное спасибо Борису Васильеву за сценарий), и актерами сыгравшими душой, и режиссерским гением Леонида Быкова, сумевшего в своих фильмах донести до зрителя войну просто и доходчиво, но донести до самого сердца и дальнего уголка души, что после просмотра хочется сказать — «Спасибо всем, кто отдал жизнь за Родину!».

    9 из 10

    11 мая 2016 | 23:43

    Я уже очень много лет не «огорчался» над фильмом, но каков был мой восторг после просмотра данного творения.

    Думаю никто не будет говорить о качестве съемки или разбирать фильм на фрагменты, это здесь совершенно не уместно. Фильм, как говорится, настоящий. Показывает войну, со стороны человеческих отношений, показывает то, что каждый из них герой, что были патриоты, были люди с большой буквы.

    Настоящие мужчины и как то не современно звучит, настоящие женщины, но именно так и показано. Мужчина показывает мужество и характер, идет на смерть и душу рвет при просмотре этого, хочется самому туда, к ним и помочь ребятам. Женщины показывают мудрость, то чего сейчас очень мало в современном мире, чего не хватает не только женщинам но и мужчинам.

    Пускай что то в фильме было не доработано, но я просто не могу сказать, что» что то» испортило фильм, это шедевр, фильм нужно смотреть всем, от ребенка до старика и каждый найдет что то близкое.

    Лично я, если бы была возможность, поклонился Леониду Быкову лишь за то как он показал любовные отношения главных героев в данном фильме, нашел в этих кадрах много личного.

    Земной поклон «Стоявшим насмерть во имя жизни»

    10 из 10

    27 октября 2013 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>