К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Историю несчастной бесприданницы Анны Соболевой, согласившейся выйти замуж за богатого старика, чтобы помочь отцу и братьям, но не сумевшей сохранить в себе человека, живя в высшем обществе, знают многие благодаря замечательному рассказу классика мировой литературы А. П. Чехова. Хотя должен отметить, что и экранизация этого произведения, снятая в 1954 году, вышла неплохой. Пусть даже ряд деятелей искусств в середине 1950-х гг. подвергал фильм Исидора Анненского жесткой критике за «неправильное» переложение текста Чехова на киноязык, картина, несмотря на это, все же была горячо принята зрителями, став лидером советского кинопроката.

Даже сегодня «Анна на шее» по-прежнему смотрится с интересом.

Во-первых, сюжет фильма не просто соответствует тому, что было у Чехова, но и немного делает сам рассказ шире. Притом эти режиссерские домыслы совершенно не испортили впечатление о картине (хотя советские критики, на мой взгляд, оказались правы, указывая на плохо переданный на экране «перелом» в душе Анны).

Во-вторых, все актеры – от главных героев до статистов сыграли замечательно. Никаких недоигрываний-переигрываний, никаких жаргонизмов в словах – все, как у Чехова, как в XIX веке. Поэтому очень обидно сегодня смотреть современные исторические фильмы и экранизации, где не чувствуется конкретная историческая эпоха. Роль Анны стала для Аллы Ларионовой по-настоящему сложной (для 23-летней начинающей актрисы) и «звёздной» (хотя я себе Анну представлял по-другому при прочтении). Так же хороши были Владимир Владиславский (Модест Алексеевич), Александр Сашин-Никольский (отец Анны), Михаил Жаров (купец Артынов). Но самым заметным из актерского состава был небезызвестный Александр Николаевич Вертинский – кумир российской эстрады начала XX века. Учитывая его благородные манеры, картавость, дворянское происхождение, в фильме бывший эмигрант сыграл соответствующую своему типажу роль – князя.

В-третьих, картина «Анна на шее» была снята в период, когда цветные фильмы только начали потихоньку входить в моду. И в этом был основной успех картины: прекрасные костюмы и декорации во время демонстрации балов просто не могли не радовать глаз.

И пусть даже с момента премьеры «Анны на шее» пошло уже более 60 лет, другую экранизацию, более современную, я бы не хотел видеть, поскольку то, что удалось Анненскому, в наше время повторить невозможно, к сожалению.

10 из 10

23 января 2015 | 12:16
  • тип рецензии:

Коллизия, описанная в одноименном рассказе Чехова, так драматична, жизненно верна, и архетипически актуальна, что всем, кто возьмется экранизировать его, остается лишь без выдумок, максимально точно перенести текст на экран – и отменный фильм готов. Картина Исидора Анненского так и делает – почти дословно, без каких-либо вольностей и искажений показывает нам «того самого» Чехова, ловко монтируя сцены, разбросанные на дистанции почти в два года, и находчиво избегая употребления закадровых комментариев/титров. Знаменитые чеховские типажи представлены очень выпукло, прописаны в сценарии, костюмированы и исполнены актерами на ура.

Правда, у Чехова лучше описывается перелом, который произошел в душе героини – от униженной бесприданницы до раскрепощенной и высокомерной примы. Здесь внимания к внутреннему миру героини немного, сюжет раскрывается через внешние события – но в принципе ожидать глубокого психологизма от фильма 1954 года было бы наивно. Не обошлось и без натяжек, которые обычно бывают, когда короткий рассказ растягивается до полнометражного фильма – некоторые сцены затянутые, а то и вовсе лишние.

Отмечу, что фильм снят в цвете, что для года его выпуска – редкость.

7 из 10

09 февраля 2014 | 00:52
  • тип рецензии:

'Анна на шее' - прекрасное воплощение рассказа великолепного писателя Антона Павловича Чехова на экране. Несмотря на то, что Чехов в том числе писал юмористические рассказы, юмор в его работах это смех, смешанный с грустью. И слезы в глазах совсем не от того, что Антон Павлович рассмешил читателя. Отнюдь, писатель показывает через юмористические рассказы разбитые судьбы, уставших людей, заносчивых, грубых, да разных! Обладая прекрасным талантом, Чехов создал не одно гениальное произведение. 'Анна на шее', прекрасное тому подтверждение. И фильм также хорошо передает все тонкости рассказа.

В сюжете рассказывается о семье, где есть дочка на выданье, два малолетних сына и вдовец. Отец, к слову, любитель приложиться к бутылочке, что конечно же не помогает в надежде на не то что хорошую жизнь, но даже на сносное существование. И от этого очень плохо домочадцам, плохо не столько потому, что их отец пьет, плохо от того, что они не в силах ничего изменить. Параллельно с этим, к Анне, дочери Петра Леонтьевича присматривается уже немолодой и некрасивый Модест Алексеевич. Собтсвенно, брак с этим неприятным человеком может стать спасением в первую очередь для маленьких сыновей Петра Леонтьевича, которые меньше всех заслужили эти несчастья. И Анна просто вынуждена сделать этот шаг, дабы ее семья не потеряла крышу над головой. Ну а дальше, смею полагать вы знаете, что случилось дальше. Скажу лишь, что я не склонен винить Анну в том, что она сделала, она пыталась, как могла помочь своей семье, но иногда обстоятельства бывают сильнее человека. Но все равно бесконечно обидно за судьбу мальчишек, а отец Анны, я думаю заслужил то, к чему он методично шел.

Говоря об актерах, хочу отметить великолепное исполнение всех ролей без исключения. Все актеры настолько вжились в роль, что за восемьдесят минут начинаешь искренне переживать за одних, ненавидеть вторых и смеяться над третьими. Жаль, что от современных деятелей кино такой игры добиться чрезвычайно сложно. А ведь именно этот компонент делает фильм по-настоящему отличным...

9 из 10

16 апреля 2010 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: