всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, при всём моём уважении к классике отечественного кинематографа, не дотягивает этот фильм до названия «полная экранизация». Актёрский состав тут ни при чём — он великолепен: Юрий Яковлев в роли Стивы, Ия Саввина в роли Долли, Николай Гриценко просто поразил своей игрой — настолько правдоподобно и ярко он сыграл Каренина. Татьяна Самойлова — истинно толстовская Анна: смугленькая, с завивающимися волосами цвета воронова крыла, таинственная, загадочная, и в то же время безумно открытая и эмоциональная.

    Дело в другом. Характеры многих персонажей не раскрыты до конца. Например, Левин. Какая душевная глубина у этого человека! В фильме же он показан поверхностно, экранного времени ему отведено мало. Далее — Кити. Анастасия Вертинская. Чисто внешне она, безусловно, подходит на эту роль. Но внутренне её поведение, темперамент не раскрыты. Она ведь до замужества была ребёнком, ранимым, наивным… а здесь Кити перед нами предстаёт как уже вполне взрослая барышня.

    Вронский. Василий Лановой, бесспорно, великий актёр, но почему его Вронский получился с перепадами настроения? Вронский был жизнерадостным человеком, да, немного скучающим, но всё же он часто улыбался и даже шутил. И уже ближе к концу романа он становится печальным, не в настроении, холодным.

    Долли — Ия Саввина. Потрясающе сыграла. Но опять же — где те мрачные мысли Долли, несчастной в браке женщины, которая много что пережила? Их нет. Долли появляется в начале картины, и где-то в середине мельком. И всё.

    Николай Гриценко, пожалуй, лучше всех в этой киноленте. 100%-ное попадание в толстовского Алексея Александровича Каренина. Сухой, немного напыщенный, безэмоциональный чиновник, который весь в работе, но ужас сложившегося положения морально уничтожает его.

    В ленте нет полной открытости многих персонажей — открыты ли они нам? Такой вопрос можно смело задать создателям фильма. Плюс ко всему, суть романа Льва Николаевича не отражена. Где падение моральных устоев общества? Где разложение нравственности? Этого тоже нет. Моё мнение — экранизация не удалась, хоть наш отечественный кинематограф и славится блестящими экранизациями классики русской литературы.

    4 июня 2013 | 12:40

    Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является ни только литературным наследием России, но и всего мира. Перед нами шедевр на все времена, который должен прочитать каждый. Этот роман заставляет думать, мыслить, искать ходы пути решений. Анна Каренина один из самых известных и глубоких персонажей в мировой литературе. Ее история полна трагедии и любви, одиночества и боли, счастья и несправедливости. Эту книгу я особенно люблю и ценю.

    Мне удалось посмотреть несколько экранизаций, самых разнообразных по роману Толстого. Фильмы про Анну Каренину с участием Греты Гарбо, Вивьен Ли, Софи Марсо я хорошо знаю и помню. Всем им троим роль удалась. Меня лишь разочаровала Кира Найтли в новой экранизации. Эта была не ее роль. Анну Каренину должна играть женщина, женщина с опытом. Эта очень сложная роль.

    Советская экранизация «Анны Карениной» с Татьяной Самойловой мне почему-то ближе всего. Самойлову я полюбил с детства, сразу как только увидел ее в потрясающим фильме «Летят журавли». Она замечательная, советская актриса, которую я всегда особенно выделяю. Роль Карениной была именно ее, и Самойлова сыграла ее просто с душой. Она прожила на экране эту глубочайшую роль и перенесла ее через себя.

    Сама советская экранизация костюмированного, исторического фильма получилась убедительной и показанной в холодной атмосфере. Актеры играли чисто и без фальши. Также мне запомнилась Ия Савина. Из мужских ролей, естественно, Николай Глиценко и Василий Лановой. Фильм получился сильный, переносящий на экран суть и всю трагедию известного романа. История масштабная и глубокая, и конечно сложно ее достоверно и правильно донести до зрителя, чтобы передать всю глубину истории и атмосферы Толстого. Создателям этой экранизации это удалось.

    Держалось все на Самойловой, и она была центром внимания. Сыграла Татьяна Евгеньевна на высочайшем уровне, и ей веришь. Этот великий роман будет читать еще ни одно поколение, и я с удовольствием жду еще экранизаций с участием новых актрис. К данной советской экранизации 1967 года я отношусь положительно, и говорю этому фильма «да». Приятного просмотра! Не забывайте нашу классику, читайте великие книги и смотрите хорошее кино. Спасибо!

    8 из 10

    14 июня 2016 | 17:52

    Преступая к просмотру экранизации классического произведения или своей любимой книги, всегда ждешь, что получиться так, как представляешь ты сам, все герои будут такими, как ты хочешь, их поступки, и мотивация только такими как видишь их ты. И, зачастую, зритель разочаровывается в увиденном, тем более, если это уже не первая экранизация, и чем дальше, чем экспериментальней, тем меньше надежды что получиться увидеть то, что устроит тебя, простого зрителя. Мне нравиться роман «Анна Каренина», иначе я бы не писал то, что я пишу, просматривая уже четвертый фильм на заданную тему, ощущение от увиденного между терпимо и до ужас-ужас.

    Фильм, снятый Александром Зархи, считается классикой советского кинематографа, но я как-то побаивался его смотреть, не хотелось разочароваться в особенности после недавнего «шедевра» от Джо Райта. Скажу сразу, мне понравилось, пожалуй, не так, мне очень понравилось то, что я увидел. В советском кинематографе видимо существовала некая мантра, произнося оную даже самый незначительный рассказ или повесть, снималась так, что её хочется пересматривать до сих пор, и было ощущение того, что герои ожили, и все движется само собой, и все вокруг и есть этот мир со страниц Островского, Чехова или Толстого.

    Теперь непосредственно о фильме. Начинается все с музыки Родиона Щедрина, которая пронизывает весь фильм, становясь его неотъемлемой частью. Музыка создает ощущение нарастающего напряжение, особенно в сцене скачек, ведь всем известно, что Вронский упадет, но именно музыка позволяет чувствовать непредсказуемость следующего момента.

    Атмосфера дворянского общества передается благодаря актерским работам, и здесь нужно поговорить отдельно.

    Стива в исполнении Юрия Яковлева, бесподобен, эдакий увалень никогда не унывающий и даже поставив свой брак на грань разрушения, переживает, но не теряет присутствие духа, а чего стоит этот заигрывающий взгляд, падающий на симпатичных девушек, очень жаль, что его было так мало на экране. Долли — Ии Саввиной, женщина, которая вызывает с одной стороны глубокое уважение как многодетная мать и жена, терпящая постоянные выходки своего мужа, а с другой жалость, как некогда молодая девушка потерявшая остатки былой красоты и вынужденная отказаться от того о чем мечтала, ради статуса в обществе. Вронский — Василий Лановой, их нельзя делить на актера и образ, это один человек, как Шерлок Ливанова, у Ланового получился эталонный образ. Вронский статен, рассудителен, но в тоже время влюбляется как мальчишка, при этом он как бы отсутствует в этом мире, тело есть, а сознание в другом месте. Его встреча с Анной дала Вронскому смысл существовать и это видно в каждом жесте, в каждом разговоре с Анной.

    Анна — Татьяна Самойлова, мне кажется, получилась не очень ровной по характеру, в сцене родов переигрывала, но внешне это Анна, она всегда в центре внимания не прилагая к этому усилий, в ней чувствуется нежность к сыну, презрение к мужу, страсть к любовнику. Ей нравиться ухаживания Вронского, чего стоит ее мимолетная улыбка, когда она еще не ответила взаимностью Вронскому, умом понимая нельзя, но отказываясь, она принимает знаки внимания Вронского.

    Некоторые рецензенты писали про холодность Анны, не соглашусь с этим ни разу. Она живой человек, истерична и нежна в равных долях.

    Каренин (Николай Гриценко), мне Алексей Александрович представлялся внешне другим, но это дело десятое, сыграл Гриценко просто отлично. Монотонная манера речи, раздражающая окружающих, неудивительно, что Анна его возненавидела, меня он точно отталкивал, уверенность, которая впрочем, появляется только в обществе, твердость, переходящая в нерешительность. Каренин в исполнении Гриценко вызывает отвращение манерой говорить своей походкой, будто машинальной, но видно, что он не жесток, и его становиться жалко ведь именно он был предан, это лучшая роль в фильме.

    Княгиня Бетси Тверская в блистательном исполнении Майи Плисецкой, ехидная светская львица, которая вроде поддерживает Анну, но есть определенные рамки, которые она не перешагнет, при этом она сохранит со всеми хорошие отношения, Плисецкая в этой роли невероятно органична, возникает ощущение, что всю жизнь она посвятила этим интригам и сплетням.

    Левина сыграл Борис Голдаев, я этого актера нигде до этого не видел. Зархи уделил Левину меньше внимания, чем иные режиссеры, но при этом в тех небольших эпизодах показаны метания, которые происходят в его душе, те вопросы, которыми он задается. Он и философ, и хозяин, который должен обеспечивать семью, и в Левине это четко сочетается. Борис Голдаев сыграл хорошо.

    Кити — Анастасия Вертинская, пожалуй, слабейшее звено в очень мощном актерском ансамбле, слегка переигрывала, хотя это просто повод придраться, на фоне остальных слабее, но в целом неплохо. Внешне вылитая Кити, чистая, наивная, слегка глупая, но при этом в дуэте с Голдаевым, есть главное — единое целое, коими они и являлись по роману.

    Хочется отметить прислугу, это не просто массовка, задний план то же должен быть живой, какими глазами слуги смотрят на Вронского, пришедшего в дом Каренина, как на чужака. Именно такие детали создают атмосферу, которая обязательна, должна быть в экранизации классики.

    Отдельного разговора заслуживает главный творец этого фильм, режиссер и соавтор сценария Александр Зархи. В каждом кадре, в каждой актерской работе чувствуется твердая рука режиссера, он прекрасно знал что делает, и доносил свое видение до актеров, в том числе исполняющих эпизодические роли. Фильм хоть и разбит на две части, в целом длиться чуть более двух часов, но при этом я поймал себя на мысли, что даже не читай я роман, мне бы было интересно. Не упущена не одна линия, при этом сохранена динамика, зритель не устает от происходящего. Даже сокращая, Зархи оставлял суть. Снимаю шляпу перед мастерством Зархи, ему удалось в два часа уложить роман Толстого, при этом фильм получился цельным, а не дырявой простыней. И не смотря на то, что фильм снят более 40 лет назад, он не устарел ни на йоту.

    Пора закругляться.

    Если «Анна Каренина» входит в обязательную школьную программу по литературе, тогда данный фильм должен входит, ну допустим в обязательный экзамен для получения паспорта гражданина РФ. Этот фильм шедевр и настоящая классика, смотреть, обязательно смотреть.

    Оценка

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 13:00

    Лев Николаевич Толстой — гений русской литературы. Его произведения не теряют свежести сквозь время, а проблемы, поставленные в его работах актуальны до сих пор. В произведении «Анна Каренина» автор отразил проблему метания сердец, не способных мириться с избранной судьбою. Этот роман любят и уважают по всему миру, поскольку проблема неравного брака охватывает все этносы, а Лев Николаевич Толстой во всех красках и с особой точностью смог описать данную проблему. Именно поэтому это произведение получило широкую популярность, а экранизации были представлены не только Советским Союзом, а также Великобританией и США. Вообще, экранизация — дело не простое. На мой взгляд, с этой задачей лучше всего справился Советский Союз, который в 1967 году снял прекрасный фильм по одноименному произведению.

    Главная героиня Анна вышла замуж по расчету за знатного человека Каренина, их брак был спокоен и обыкновенен до тех пор, пока девушке не повстречался молодой человек Вронский. При виде его глаза ее метались, сердце трепетало, и каждая их встреча проходила с некоторой долей волненья. В Анне вспыхнуло то чувство, что прежде она не испытывала. Она, как ей казалось, полюбила. Конечно, в те времена ее встречи с любовником казались высшему обществу возмутительным, а поступкам не было оправдания, и она это понимала. Но что делать человеку, если сердце не слушает разума? Ее отчаянный поступок бросить все и побежать к любимому вызвал у общества недоумение, и в итоге она была отвергнута всеми. Анна честна перед собой и другими и не стала скрывать свою связь с другим мужчиной, она просто хотела остаться верной своему сердцу, чувствовать и любить, и желание это превосходило всякие предубеждения.

    Это история отлично отображается в фильме. Все те чувства, с которыми я читала книгу, также сопровождали меня во время просмотра данной картины. Все выполнено с абсолютной точностью, начиная с декораций и заканчивая актерской игрой. Актерский состав подобран как нельзя лучше. Как ни странно, но в первый раз образы персонажей, которые я вообразила в своей голове, соответствовали образам сыгравших в фильме актеров. Главную героиню Анну Каренину сыграла блестящая актриса театра и кино Татьяна Самойлова. Утонченная и загадочная, она словно отражение Анны, причем не только внешнее, но и внутреннее. Актриса великолепно изобразила птицу, пойманную в клетку, которая так отчаянно пытается вырваться на свободу. Также мне очень понравился актер Николай Гриценко в исполнении Каренина. Несмотря на сдержанность своего образа, он смог отлично передать чувство отчаяния и внутреннего переживания, скрытое под непроницаемой маской. Образ Китти был наполнен изяществом, актриса Анастасия Вертинская с первых минут поразила своей искренней скромной натурой. И, конечно же, как не заметить такого светлого человека, как Стива Облонский. У него тоже есть определенные проступки, но он всегда вел себя достойно, вежливо и добродушно. Эти прекрасные качества отлично обыграл Юрий Яковлев. Остальные, даже малозначимые персонажи, сыграли не менее достойно. Единственным актером, чья актерская игра была не столь яркой, был Василий Лановой в образе Вронского. В книге персонаж выделяется своей разносторонней личностью, на протяжении всего романа он от сдержанности переходит в состояние эмоционального срыва, актер же на протяжении всего фильма смотрится абсолютно одинаковым.

    В фильме любовная история Карениной и Вронского занимает всю сюжетную линию, почти не оставляя места для Китти и Левина, Долли и Облонского, чьи отношения также были широко развиты в романе. Но, к счастью, режиссер не упустил важных моментов в истории их отношений и смог воспроизвести их в своей картине. Возможно, не хватает нравственных и очень правдивых монологов Левина о жизни, любви, людях, но поскольку в фильме его показывают не столь часто, отсутствие его размышлений вполне оправданно. Безусловно, экранизировать роман объемом более девятьсот страниц кране сложно, но режиссер Александр Зархи справился с этим блестяще, не оставив за кадром главных деталей.

    Роман Льва Николаевича Толстого — эта целая семейная драма, проблемы которой возникают в каждом поколении. На примере Долли и Облонского мы наблюдаем за женщиной, способной ради семейного благополучия простить измену. В лице Китти мы видим молодую девушку, в силу своей наивности склонную ошибаться, а также Левина, способного сквозь годы пронести свою любовь. Созерцаем Анну, слепо верившую, что страсть между ней и Вронским можно назвать любовью. Конец произведения весьма трагичный, обессиленная и разочаровавшаяся Анна Каренина решается на отчаянный поступок. Трудно ее осуждать или оправдывать, ее поступок вообще крайне сложно понять, но с другой стороны, это ее жизнь, и она вправе распоряжаться ей так, как только ей угодно.

    На мой взгляд, экранизация снятая Александром Зархи, — это настоящее произведение искусства. Фильм поражает своей смысловой нагрузкой, трогает до глубины души, и к просмотру можно возвращаться неоднократно. Фильм «Анна Каренина» 1967 года является лучшей экранизацией величайшего произведения гениального писателя Л. Н. Толстого.

    9 из 10

    13 мая 2015 | 17:48

    Да, я еще не читала оригинал. Начала именно с просмотра этой экранизации. Поскольку мои познания об истории Анны Карениной были крайне скудны, фильм позволил мне познакомиться с великим произведением великого писателя.

    Не знаю как кто, но некоторую часть школьной программы я пропустила, как-то не поняла в свое время. Сейчас мне гораздо интереснее знакомиться с классическими произведениями, и легче понимать.

    В этом фильме интересно отражено влияние общественного мнения на жизнь отдельно взятого человека. На что-то общество закрывает глаза, а что-то выделят, осуждает, исключает, пренебрегает. В фильме несколько любовных историй, разные люди, разные судьбы. Трагедия в поиске любви и близкого человека. И как гидра над всем этим светское общество, наблюдает с интересом, то снисходительно «моет косточки», то, как падальщик, лакомиться чужим горем.

    Мне даже кажется, что эта идея несколько оттесняет главное повествование о судьбе главной героини.

    28 мая 2014 | 12:08

    Прочитав роман «Анна Каренана» я был, мягко говоря, в восторге и некоем духовном умиротворении. Более того, вывел очень много для себя полезных идей, и напутствий, и возможно даже поменял немного свою жизнь в лучшую сторону.

    Да, что сказать… женщины удивительные существа, не угнаться за их мыслями и переменчивостью настроений. Что касается Анны, тут случай особенный. Человек разрывается между чувствами, желаниями, возможностями, и еще чем-то… чем-то… может, слишком много мыслей?

    На этот вопрос нам отвечает герой Николай Левин, не все возможно это заметили. На протяжении всего романа он ищет эту самую истину. «Мысли эти томили и мучали его то слабее, то сильнее, но никогда не покидали его. Он читал и думал, и чем больше он читал и думал, тем дальше чуствовал себя от преследуемой им цели.» Не мог он понять, ну зачем жить? «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить», Левин был близок к самоубийству, «Но Левин не застрелился и не повесился и продолжал жить». В результате, Левин приходит к истине, ему просто сказал слова обычный рабочий мужик, о том, что нужно жить для души, по-божью, по правде. Не для удовлетворений своих, а просто для того чтобы жить. Жаль, что в этом замечательном фильме не был сделан акцент именно на линию Левин-вопросы и ответы. Ведь произведение не о том, как Анна настрадалась и убила глупая себя, а о том, как мы ищем ответы, какими путями мы вытаскиваем себя из головоломок и обмана собственных мыслей, о том как выгнать добром, душой зло, которое успевает поселиться в нас, когда мы сомневаемся и обманываем себя.

    Что касается актерского состава-он хорош. Все прямо как я представлял, читая книгу. Образы четко по книге, конечно немного в формате спектакля, ну это и не важно. Думаю, актеры по-максимому вжились в героев Толстого. Немного страдает озвучка фильма, ощущение неестественности, недоделанности. Сюжет подан очень подробно (возможно даже через чур), за исключением перепутки некоторых сцен, и обрывистости частей.

    Ну, что касаемо желаемой концовки кино. Книга заканчивается мыслями Левина:"… вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее-не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!».

    И какой финал лучше?

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 16:14

    Перед тем, как посмотреть данный фильм я специально прочла книгу «Анна Каренина» дабы всякие положительно-отрицательно-нейтральные рецензии не помешали мне выработать свое мнение о данной экранизации.

    Отличие книги от фильма в том, что жизнь Анны Карениной и Алексея Вронского противопоставляется семейной жизни Кити Щербачкой и Константина Левина. Последней паре в романе уделено совсем мало места, а образ Левина с его мыслями и идеями, сокращен до минимума, не раскрыт.

    Главная героиня в ленте Анна Каренина(Татьяна Самойлова), замужняя женщина, у нее есть сын. Она встречает Вронского, который влюбляется в нее и любовь эта взаимна. Здесь просто превосходно передана любовь, что это не просто интрижка на стороне, это есть любовь, сильная, страстная, всепоглощающая, без которой лучше было б жить, но вот незачем. Сначала я было ненавидела ее, так как она бросила своего сына ради любовника, а ведь била себя в грудь, что Сережа смысл ее жизни, так вот для того, чтобы ее не обвиняли Толстой дарит ей еще одного ребенка с намеком, что у ней теперь на руках новая жизнь, которая тоже хочет полноценной семьи и любви, и уж лучше такая семья как у Вронского и Анны, чем семья Анны и Каренина, там, где родители друг друга презирают и ненавидят, и это всегда отражается на ребенке, это он видит и впитывает в себя, как губка. Анна несчастливая жалкая женщина, на долю которой выпало слишком много испытаний, она боролась за любовь, которую сама же себялюбивая разрушила. Анна эгоистичная натура, которая не пожалела своего мужа, человека благородного, простившей ей измену (что говорит, что душа-то у него есть). По ее же словам это машина, не способная на чувство любви даже не знающий чтобы значило это слово, если б его не придумали. Она также не догадалась, что он по своему складу таков, и что ту любовь, на которую он мог быть способен, он отдал своей жене. Разрываясь между чувством и долгом, Анна выбрала любовь и с ней положение падшей, гадкой женщины, несчастье, депрессии, усугубленные светом и конец, принесший много страданий близким людям.

    Все актеры подобраны в точку. Удивительно мне было, когда все образы, созданные книгой в моей голове, сошлись с экранными. У всех актеров есть талант, который и помог перенести более 800 страниц текста на экран, не упустив самые главные моменты, не сделав кино сжеванным, скомканным. Это все благодаря их взглядам, выражению лица, тону голоса, жестам, которым веришь как самому себе.

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 06:50

    Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая

    Фильм Александра Зархи был шестой экранизацией романа Льва Толстого в Советском Союзе. Всего в мире насчитывается 27 экранизаций «Анны Карениной», начиная с немого немецкого фильма 1910 года. Но не всем дано стать шедевром.

    В драме отлично показаны лицемерные нравы Москвы и Петербурга второй половины XIX века. Балы, речи на французском. Одна из самых захватывающих сцен — скачки. Великолепный актёрский ансамбль, очень хорошая музыка Родиона Щедрина.

    Разобраться в отношениях героев Толстого легче через призму собственной судьбы. Поэтому любовников и сыграли бывшие супруги Самойлова и Лановой. На роль Анны Карениной пробовались Эллина Быстрицкая и Татьяна Доронина, но именно Татьяна Самойлова воплотила образ «изломанной души», которым восхищаются на протяжении более 40 лет. Ловелас Вронский в исполнении Василия Ланового также считается одним из самых удачных образов, экранизированных когда-либо.

    История трагической любви Анны Карениной к графу Алексею Вронскому. Каренина очень переменилась со своей московской поездки. Ради роковой страсти к блестящему офицеру замужняя дама бросает своего мужа Алексея Александровича Каренина («Зачем вы едете?» «Я еду для того, чтобы быть там, где вы. Я не могу иначе»). Пожилой Каренин (Николай Гриценко) не человек, а машина. И злая машина, когда рассердится (Жизнь наша связана не людьми, а Богом. Разорвать её может только преступление). Но перед любовью к Вронскому Анну ничто не останавливает. Даже то, что Каренин лишает её возможности видеться с родным сыном Серёжей. Но и ничто не вечно. Отношения между Анной и Вронским портятся… Судьбы рушатся. Жизни обрываются.

    Несчастливая любовь Карениной и Вронского показана в драме на фоне чистой и счастливой семейной жизни Константина Лёвина (Борис Голдаев) и Китти Щербацкой (Анастасия Вертинская).

    Мой любимый персонаж в фильме — Стива Аркадьевич Оболонский (Юрий Яковлев). Никогда не унывающий эпикуреец (Разве девять лет жизни не могут искупить минуты увлеченья?!), любящий жизнь и обожающий женщин (Женщина — это винт, на котором всё держится. Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая.).

    Режиссёр Александр Зархи так говорил об «Анне Карениной»: «Малое прикосновение к классике — это всё-таки прикосновение». На мой же взгляд, великолепный фильм Зархи в полной мере передал авторские философские размышления и психологические зарисовки, свойственные литературе Толстого.

    4 мая 2009 | 23:16

    В этой экранизации мне понравилось всё. В полной мере раскрыты некоторые важные сцены романа (покаяние Стиво перед Долли, христианское объяснение Каренина с Вронским во время родов). Во время тайного визита Анны Каренины к сыну хочется умиляться, во время финальной сцены хочется ужасаться — актерская игра, музыка, операторская работа — всё на высшем уровне.

    Актеры сыграли идеально. Юрий Яковлев замечательно раскрыл образ ветреного мужчину, который никому не может принадлежать, но на которого невозможно обижаться. Алексей Каренин в исполнении Николая Гриценко также получился очень живым — с одной стороны бубнящий зануда, с другой — добропорядочный христианин, страдающий по-своему. Татьяна Самойлова передала образ Каренины выше всяких похвал — светская красавица, мучаемая страстями, пылкая и в то же время хрупкая и ранимая женщина, страстная любовница и любящая мать. Очень милый Сережа — сын Анны.

    Раскрыта линия Левина и Кити, хорошо показана деревня, четко проводится параллель между двумя разными историями любви. Знакомые места Москвы и Санкт-Петербруга, звущая живая речь великих русских актёров — чувствуются родной колорит и атмосфера. Словом, тут даже и сказать нечего — самая лучшая экранизация.

    23 мая 2014 | 15:30

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>