всё о любом фильме:

Анна Каренина

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Зархи
сценарийВасилий Катанян, Александр Зархи, Лев Толстой
директор фильма-
операторЛеонид Калашников
композиторРодион Щедрин
художникАлександр Борисов, Юрий Кладиенко, Людмила Кусакова, ...
монтажН. Петрыкина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  40.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время145 мин. / 02:25
Фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы — трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь.

Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, — Воронцовский дворец.
    Трейлер 03:04

    файл добавилGeorge_P

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только у нас, но и во всём мире. Оно и понятно: в основе лежит мелодрама, типичный адюльтер, история любви и измены, семейного счастья-несчастья. И в ожидании новой отечественной версии в трактовке Сергея Соловьёва было странно убедиться, что и в заведомой «клюкве», не так давно сочинённой опять американцами (а снимали-то они свою «Анну Каренину» в России!), вдруг прорываются прежде неведомые мотивы. Левин там оказался почти двойником Льва Толстого, во всяком случае, вторым по значению персонажем, а в заглавной героине ближе к финалу обнаружились явные черты невротички и наркоманки, чья гибель была уже неизбежной. Тем удивительнее теперь воспринимаются упрёки некоторых наших критиков, которые даже образ, созданный Татьяной Самойловой в советской экранизации «Анны Карениной», где и речи не могло быть о психической неуравновешенности этого женского персонажа, посчитали излишне нервозным и истеричным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лев Николаевич Толстой — гений русской литературы. Его произведения не теряют свежести сквозь время, а проблемы, поставленные в его работах актуальны до сих пор. В произведении «Анна Каренина» автор отразил проблему метания сердец, не способных мириться с избранной судьбою. Этот роман любят и уважают по всему миру, поскольку проблема неравного брака охватывает все этносы, а Лев Николаевич Толстой во всех красках и с особой точностью смог описать данную проблему. Именно поэтому это произведение получило широкую популярность, а экранизации были представлены не только Советским Союзом, а также Великобританией и США. Вообще, экранизация — дело не простое. На мой взгляд, с этой задачей лучше всего справился Советский Союз, который в 1967 году снял прекрасный фильм по одноименному произведению.

    Главная героиня Анна вышла замуж по расчету за знатного человека Каренина, их брак был спокоен и обыкновенен до тех пор, пока девушке не повстречался молодой человек Вронский. При виде его глаза ее метались, сердце трепетало, и каждая их встреча проходила с некоторой долей волненья. В Анне вспыхнуло то чувство, что прежде она не испытывала. Она, как ей казалось, полюбила. Конечно, в те времена ее встречи с любовником казались высшему обществу возмутительным, а поступкам не было оправдания, и она это понимала. Но что делать человеку, если сердце не слушает разума? Ее отчаянный поступок бросить все и побежать к любимому вызвал у общества недоумение, и в итоге она была отвергнута всеми. Анна честна перед собой и другими и не стала скрывать свою связь с другим мужчиной, она просто хотела остаться верной своему сердцу, чувствовать и любить, и желание это превосходило всякие предубеждения.

    Это история отлично отображается в фильме. Все те чувства, с которыми я читала книгу, также сопровождали меня во время просмотра данной картины. Все выполнено с абсолютной точностью, начиная с декораций и заканчивая актерской игрой. Актерский состав подобран как нельзя лучше. Как ни странно, но в первый раз образы персонажей, которые я вообразила в своей голове, соответствовали образам сыгравших в фильме актеров. Главную героиню Анну Каренину сыграла блестящая актриса театра и кино Татьяна Самойлова. Утонченная и загадочная, она словно отражение Анны, причем не только внешнее, но и внутреннее. Актриса великолепно изобразила птицу, пойманную в клетку, которая так отчаянно пытается вырваться на свободу. Также мне очень понравился актер Николай Гриценко в исполнении Каренина. Несмотря на сдержанность своего образа, он смог отлично передать чувство отчаяния и внутреннего переживания, скрытое под непроницаемой маской. Образ Китти был наполнен изяществом, актриса Анастасия Вертинская с первых минут поразила своей искренней скромной натурой. И, конечно же, как не заметить такого светлого человека, как Стива Облонский. У него тоже есть определенные проступки, но он всегда вел себя достойно, вежливо и добродушно. Эти прекрасные качества отлично обыграл Юрий Яковлев. Остальные, даже малозначимые персонажи, сыграли не менее достойно. Единственным актером, чья актерская игра была не столь яркой, был Василий Лановой в образе Вронского. В книге персонаж выделяется своей разносторонней личностью, на протяжении всего романа он от сдержанности переходит в состояние эмоционального срыва, актер же на протяжении всего фильма смотрится абсолютно одинаковым.

    В фильме любовная история Карениной и Вронского занимает всю сюжетную линию, почти не оставляя места для Китти и Левина, Долли и Облонского, чьи отношения также были широко развиты в романе. Но, к счастью, режиссер не упустил важных моментов в истории их отношений и смог воспроизвести их в своей картине. Возможно, не хватает нравственных и очень правдивых монологов Левина о жизни, любви, людях, но поскольку в фильме его показывают не столь часто, отсутствие его размышлений вполне оправданно. Безусловно, экранизировать роман объемом более девятьсот страниц кране сложно, но режиссер Александр Зархи справился с этим блестяще, не оставив за кадром главных деталей.

    Роман Льва Николаевича Толстого — эта целая семейная драма, проблемы которой возникают в каждом поколении. На примере Долли и Облонского мы наблюдаем за женщиной, способной ради семейного благополучия простить измену. В лице Китти мы видим молодую девушку, в силу своей наивности склонную ошибаться, а также Левина, способного сквозь годы пронести свою любовь. Созерцаем Анну, слепо верившую, что страсть между ней и Вронским можно назвать любовью. Конец произведения весьма трагичный, обессиленная и разочаровавшаяся Анна Каренина решается на отчаянный поступок. Трудно ее осуждать или оправдывать, ее поступок вообще крайне сложно понять, но с другой стороны, это ее жизнь, и она вправе распоряжаться ей так, как только ей угодно.

    На мой взгляд, экранизация снятая Александром Зархи, — это настоящее произведение искусства. Фильм поражает своей смысловой нагрузкой, трогает до глубины души, и к просмотру можно возвращаться неоднократно. Фильм «Анна Каренина» 1967 года является лучшей экранизацией величайшего произведения гениального писателя Л. Н. Толстого.

    9 из 10

    13 мая 2015 | 17:48

    Ну вот и перешла я на классику. Прочтя великое произведение Л. Н. Толстого, мне просто необходимо стало посмотреть какую-нибудь экранизацию. Чтобы определиться с выбором, я просто смотрела на актерский состав. Имея в своей голове образы героев, практически все сошлось с актерами экранизации А. Зархи.

    Замечу сразу: от фильма у меня остались впечатления такие же, как и от произведения. Может, даже и лучше. Режиссер передал настроение, сюжет, целостность.

    Вообще я считаю, что Лев Николаевич свой роман назвал «А. Карениной» незаслуженно, для меня здесь два главных героя — Каренина и Левин. По-моему, о нем пишется даже больше. А вот если смотреть фильм Зархи, то название «А. Каренина» абсолютно заслуженно.

    В Карениной, после чтения, я разочаровалась. Для меня женская измена — верх легкомыслия, да простят меня те, кто убежден в ином. Но в фильме она мне показалась более трепетной, мягкой, любящей мамой.

    Левин это вообще мой любимый герой. Он делает то, что любит, он мечется, но в итоге находит свое призвание, свой смысл жизни, он добивается Кити, такую милую, легкую, приятную девушку и вместе смотрятся так хорошо. Жаль, что Левина так мало в фильме.

    Нельзя не написать о Вронском! В. Лановой прекрасен. В такого мужчину сложно не влюбиться, не потерять голову. Даже читая, образ похож.

    Еще мне очень понравился Облонский в исполнении Ю. Яковлева. Это стопроцентное попадание режиссера.

    Картинка, музыкальное сопровождение, актерский состав, атмосфера, приёмы — 

    9 из 10

    (книгу не заменишь)

    26 октября 2011 | 12:28

    И дело даже не в том, что багровых красок было в фильме так уж много. Ощущение от просмотра в целом тяжёлое — во многом благодаря специфической операторской работе в ряде ключевых сцен. Смазывание изображения и бешеное вращение камеры, на мой взгляд, плохо передавали экспрессию момента, а неоднократное повторение этих приёмов производило скорее отрицательный эффект. Оператор также явно питал пристрастие к съёмке унылых анфилад комнат, по которым шествуют герои. Впрочем, это никак не сказывалось на общем впечатлении. Зато я получила эстетическое удовольствие от лирических деревенских пейзажей. Вообще виды в фильме красивые. Картина снята, как мне показалось, с нарушением стилистики девятнадцатого века. В общих сценах она ощущалась, но иногда поведение и особенно речь актёров перебрасывали меня в конец шестидесятых. Музыка Щедрина драматична и кажется даже преувеличенно драматичной местами, что, безусловно, органично для балета с его патетикой и возвышенной условностью, но роль фона для семейной драмы как-то упростила усилия композитора.

    Актёры, против ожидания, меня не порадовали. По-моему, беда в том, что почти все они как личности выступали из своих ролей. Майя Плисецкая хорошо сыграла требуемое. Балетная выправка и её собственный склад характера раскрылись в роли Бетси Тверской практически идеально. Юрий Яковлев сыграл своего собственного Стиву — интеллектуального меланхолика, тогда как Стива Облонский был типичный жизнерадостный сангвиник. Именно поэтому разгульный образ жизни Облонского в интерпретации Яковлева смотрелся отталкивающе. Ия Саввина внешне хороша для роли Долли, но раздражённо-маргинальные интонации в её голосе были неприятны. Из всех актёров она меньше всего соответствовала духу эпохи. Нельзя одобрить и трактовку Левина в исполнении Бориса Голдаева. Видимо, этот образ обречён на кинематографические неудачи. Слишком пожилой, слишком боящийся непонятно чего и стеснительный не в лучшем смысле. Совершенное отсутствие энергетики. Да, попытались раскрыть концепцию его исканий, но, судя по фильму, они не кончились ничем. Анастасия Вертинская в роли Кити отлично подходит Левину Голдаева. Неестественно трепетная и одновременно развязная, говорящая исключительно с придыханием и отвлечёнными фразами, так же заикающаяся от чувств — как бесконечно далека она от умненькой, деловитой Кити. Позабавило также, что из фильма изъяли семью Щербацких, так что Кити пришлось одной пребывать на памятном балу. Устроенная ею истерика в конце фильма как-то не украсила семейные отношения Левиных. Наконец Анна. Меня игра Татьяны Самойловой очень опечалила. С самого начала, когда при первой встрече она слишком открыто и обольстительно улыбнулась Вронскому, образ её стал складываться не так. Она где-то недоигрывала, где-то переигрывала, часто выбирала неправильные интонации — например, в сцене болезни, где сквозил тон какой-то пошлой истеричности. А в сцене первого разговора с мужем было настолько очевидно, что она ему уже изменяет, что остаётся удивляться, как Каренин этого не заметил. В сцене падения Вронского на скачках её реакция насмешила. Даже Бетси Тверская принимала несчастные случаи ближе к сердцу. Что Самойловой удалось, так это последние взвинченные разговоры с Вронским, а особенно — сцена с Кити в самом конце, где она, разыграв падшую женщину и распалив ревность Кити, отомстила за презрение к себе. Что-то интересное мелькнуло в опере, но в целом я считаю исполнение неудачным. Развязка впечатлила лишь красиво выстроенным кадром с идущей Карениной и поездом, как бы следующим за ней с жуткой неторопливостью. С психологической точки зрения кульминацию Самойлова не показала. Грустно, что фильм завершился прозаически и банально, не оставив ни капли надежды на то, что в романе было что-то ещё, что-то более глубокое, чем трагедия Анны Карениной.

    Очень порадовали образы Каренина и Вронского. Два точных попадания в характер. Особенно хорошо смотрелся Николай Гриценко, которому досталась столь неоднозначная — ни явно положительная, ни явно отрицательная — роль. Василий Лановой в роли Вронского выглядел совершенно идеально, не понравилось мне только, что он бил несчастную лошадь. Правда, выстрелить всё-таки не смог, это получилось хорошо. Но, глядя на его терпеливое и довольно бережное отношение к Анне, я не совсем понимала, что её так раздражает и мучает в фильме. Его холодность, как мне показалось, была изображена не настолько отчётливо, чтобы вызывать припадки ревности. Кроме того, не ощущалось напряжение между ним и Анной, я не почувствовала ни искры, ни химии. Да, кстати, и напрасно, на мой взгляд, персонажи время от времени начинали изъясняться на плохом французском. Всё равно приходилось объяснять, что это значит.

    Что ж. Экранизация, одновременно скучноватая и скомканная, в силу своей старости и за неимением, вероятно, лучшего стала классической и, конечно, примечательна многим, хотя бы дуэтом Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, позднее создавших одноименный балет. Но сказать, что эта версия ослепляет и вырывается из ряда других, к сожалению, не могу. Посмотрим, что могут предложить другие режиссёры.

    23 октября 2016 | 12:17

    Смотрела этот фильм два раза. Первый раз еще до прочтения книги. Тогда фильм очень понравился, посмотрела на одном дыхании. Но после того, как прочитала, захотелось сравнить ощущения. После книги столько эмоций и впечатлений. Думаешь, что все эти чувсва воплотятся на экране. Но, к большому моему сожалению, я не получила того, чего хотела.

    Первое, что мне бросилось в глаза и неприятно меня поразило-это практическое отсутствие сюжетной линии Кити и Левина. Конечно, роман называется «Анна Каренина», и потому основное внимание должно быть уделено главной героине, Анне. Но нельзя было полностью свести на нет линию Кити и Левина. По-моему, обе сюжетных линии до того взаимосвязаны, что по отдельности они становятся однобокими и примитивными. Не зря же Толстой так прорабатывал образ Константина Левина. А сколько философских размышлений и монологов! Нельзя из такого многогранного и многозадачного произведение делать искючительно любовную историю.

    Очень урезаны диалоги и монологи главных героев-это вторая вещь, которая мне не понравилась. Взять хотя бы Анну: совершенно не понятно, что она чувствует в тот или иной момент, что в ней борется, чем она мучается, почему поступает так или иначе. Кажется, что присутствуют лишь инстинкты и животное начало. Это опять же к вопросу об однобокости.

    Все вышеперечисленные ошибки (ошибки с моей токи зрения) связаны лишь со сценарием. Все же остальное находится на высшем уровне: прекрасная игра актеров, высокое мастерство оператора и режиссера и, вне всяких сомнений, музыка- все это выше всяких похвал!

    23 сентября 2009 | 22:25

    Лично для меня, Лев Толстой — это гениальнейший писатель. Его произведения всегда читаешь с особым трепетом, пытаясь вникнуть в каждое слово и не упустить ни одной детали.

    Прочитав книгу о наслышанной Анне Карениной, невозможно на этом остановиться. Появляется дикое желание узнать мнение других читателей о произведении. Но а не ждать же, пока кто-то из твоих друзей прочтёт книгу? Ну а если и прочтёт, то всё же не обсудишь?

    Поэтому на помощь приходит фильм Александра Зархи, его видение всем известной истории.

    Александр, неужели вы думаете, что за 145 минут можно изобразить достаточно, чтобы понять сущность каждого героя книги, которая далеко не толщиной с учебник по литературе за 4 класс?

    Вспомните книгу, ведь помимо Анны и Вронского, также акценты делались и на других героев. Сколько разных мыслей пархало в голове Левина! Его постоянно терзали какие-то филосовские раздумывания. Только в конце произведения он пришел к внутреннему миру. Где это в фильме? Ведь это и есть весь Левин.

    А также, в книге, в отличие от фильма, Стива очень каялся за его проступок. Почему же в вашей картине он настолько наплевательски относится к жене?

    Не тратя своё и ваше время, представляю мною увиденные проблемы фильма — это искажение каких-то фактов; отсутствие расскрытия сущности героев; акцентирование внимания только на жизнь Анны; отсутствие связующих сцен, получается, что фильм выглядит как нарезки из жизни Карениной и Вронского. И ГДЕ ЖЕ ЭТА сцена, где героиня попадает под поезд? Ведь в этом вся изюминка. Слова «Конец фильма», неожиданно появившиеся вместо этой, сцены облoмали меня вконец.

    А теперь о хорошем!

    Конечно, будь даже этот фильм самым бездарным в мире, наличие первого красавца Советсткого Союза Василия Ланового сделали бы его в любом случае популярным. Неожиданным подарком также был Юрий Яковлев, с которым я каждую зиму встречаю Новый год (не буквально, как вы понимаете).

    Актёрское мастерство всех актёров на высшем уровне, музыка замечательная, работа оператора недурна, дух того времени передан. За это вот и спасибо.

    8 из 10

    29 октября 2011 | 21:00

    Прочитав роман «Анна Каренана» я был, мягко говоря, в восторге и некоем духовном умиротворении. Более того, вывел очень много для себя полезных идей, и напутствий, и возможно даже поменял немного свою жизнь в лучшую сторону.

    Да, что сказать… женщины удивительные существа, не угнаться за их мыслями и переменчивостью настроений. Что касается Анны, тут случай особенный. Человек разрывается между чувствами, желаниями, возможностями, и еще чем-то… чем-то… может, слишком много мыслей?

    На этот вопрос нам отвечает герой Николай Левин, не все возможно это заметили. На протяжении всего романа он ищет эту самую истину. «Мысли эти томили и мучали его то слабее, то сильнее, но никогда не покидали его. Он читал и думал, и чем больше он читал и думал, тем дальше чуствовал себя от преследуемой им цели.» Не мог он понять, ну зачем жить? «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить», Левин был близок к самоубийству, «Но Левин не застрелился и не повесился и продолжал жить». В результате, Левин приходит к истине, ему просто сказал слова обычный рабочий мужик, о том, что нужно жить для души, по-божью, по правде. Не для удовлетворений своих, а просто для того чтобы жить. Жаль, что в этом замечательном фильме не был сделан акцент именно на линию Левин-вопросы и ответы. Ведь произведение не о том, как Анна настрадалась и убила глупая себя, а о том, как мы ищем ответы, какими путями мы вытаскиваем себя из головоломок и обмана собственных мыслей, о том как выгнать добром, душой зло, которое успевает поселиться в нас, когда мы сомневаемся и обманываем себя.

    Что касается актерского состава-он хорош. Все прямо как я представлял, читая книгу. Образы четко по книге, конечно немного в формате спектакля, ну это и не важно. Думаю, актеры по-максимому вжились в героев Толстого. Немного страдает озвучка фильма, ощущение неестественности, недоделанности. Сюжет подан очень подробно (возможно даже через чур), за исключением перепутки некоторых сцен, и обрывистости частей.

    Ну, что касаемо желаемой концовки кино. Книга заканчивается мыслями Левина:"… вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее-не только не бессмысленна, какою была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее!».

    И какой финал лучше?

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 16:14

    Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая

    Фильм Александра Зархи был шестой экранизацией романа Льва Толстого в Советском Союзе. Всего в мире насчитывается 27 экранизаций «Анны Карениной», начиная с немого немецкого фильма 1910 года. Но не всем дано стать шедевром.

    В драме отлично показаны лицемерные нравы Москвы и Петербурга второй половины XIX века. Балы, речи на французском. Одна из самых захватывающих сцен — скачки. Великолепный актёрский ансамбль, очень хорошая музыка Родиона Щедрина.

    Разобраться в отношениях героев Толстого легче через призму собственной судьбы. Поэтому любовников и сыграли бывшие супруги Самойлова и Лановой. На роль Анны Карениной пробовались Эллина Быстрицкая и Татьяна Доронина, но именно Татьяна Самойлова воплотила образ «изломанной души», которым восхищаются на протяжении более 40 лет. Ловелас Вронский в исполнении Василия Ланового также считается одним из самых удачных образов, экранизированных когда-либо.

    История трагической любви Анны Карениной к графу Алексею Вронскому. Каренина очень переменилась со своей московской поездки. Ради роковой страсти к блестящему офицеру замужняя дама бросает своего мужа Алексея Александровича Каренина («Зачем вы едете?» «Я еду для того, чтобы быть там, где вы. Я не могу иначе»). Пожилой Каренин (Николай Гриценко) не человек, а машина. И злая машина, когда рассердится (Жизнь наша связана не людьми, а Богом. Разорвать её может только преступление). Но перед любовью к Вронскому Анну ничто не останавливает. Даже то, что Каренин лишает её возможности видеться с родным сыном Серёжей. Но и ничто не вечно. Отношения между Анной и Вронским портятся… Судьбы рушатся. Жизни обрываются.

    Несчастливая любовь Карениной и Вронского показана в драме на фоне чистой и счастливой семейной жизни Константина Лёвина (Борис Голдаев) и Китти Щербацкой (Анастасия Вертинская).

    Мой любимый персонаж в фильме — Стива Аркадьевич Оболонский (Юрий Яковлев). Никогда не унывающий эпикуреец (Разве девять лет жизни не могут искупить минуты увлеченья?!), любящий жизнь и обожающий женщин (Женщина — это винт, на котором всё держится. Сколько женщину не изучай, всё будет совершенно новая.).

    Режиссёр Александр Зархи так говорил об «Анне Карениной»: «Малое прикосновение к классике — это всё-таки прикосновение». На мой же взгляд, великолепный фильм Зархи в полной мере передал авторские философские размышления и психологические зарисовки, свойственные литературе Толстого.

    4 мая 2009 | 23:16

    Сравнивать литературу с фильмом — дело неблагодарное. Во-первых, хороший автор способен обратить читателя в созерцателя, создать образ мира, тесно связанного с нашим; открыть двери, высокие, старинные, скрипучие-певучие, — а за ними огромный мир, в котором живут люди. Мыслят, чувствуют, мечтают, создают, любят, разочаровываются, страдают, верят. И ещё за ними — тайны других миров. И поскольку прочитанное мгновенно визуализируется на свой лад, то просмотр фильма, естественно, впечатления оставит совершенно иные, если вообще не исказит прочитанное.

    Во-вторых, де-факто невозможно перенести в киноленту все тонкости, того авторского искусства проницательности, всей той мощи, которой обладают буквы мастера. Даже несмотря на то, что Толстой вещает голосом статиста (в отличие, например, от рафинированного виртуоза слова — Набокова), и в литературе он делает большой упор на философию и политику, нежели пестрит словарным фонтаном; однако то острое откровение, с которым он препарирует своих героев, окуная с головой в их души, удается прочувствовать только открыв книгу.

    Считается, что Каренина покончила с собой из-за любви. Но давайте разберемся.

    Встретив Вронского, Анну (как это случилось бы и с любой другой женщиной, семейные отношения которой давно покрыты плесенью обыденности) молниеносно охватило яркое чувство влюбленности. Как, впрочем, и она его стремительно привлекла своей статностью, грациозностью, красотой черной пантеры, мудростью и самообладанием, в отличие от наивной и незрелой милашки Кити. Хотя, все эти пунктики не играли главную роль, место которой определенно было занято внезапными, необъяснимыми чувствами, воспламеняющими скучную прозу жизни. Спустя некоторое время, отношения Вронского с Анной охватила та же самая неминуемая рутина. Если Вронский мужественно молчал, никак не проявляя свое хлоднодушие и безразличие к Анне, то она, напротив, — начала усердно конструировать эшелон предубеждений, упреков, самосожалений, под который попала прежде чем легла на ледяной, волшебно пахнущий креозотом металл и, зажав вибрирующий рельс подбородком, ушла в небытие. Таким образом и закончилась так называемая «любовь», банально граничащая с бредом ревности, жалостью к себе, промозглым одиночеством и четким пониманием дальнейшей безысходности. Если любовь способна свести с ума, превратить женщину в нервозную истеричку, упорно истязающую своего мужчину недоверием только из-за осознания того, что любовную пустоту он теперь заполнил уважением; из-за собственного, испепеляющего душу бессилия, — то такая «любовь» называется лишь мучением, а мучение с любовью связано быть не может. Это за гранью человеческого понимания и примитивной реакции чувств.

    Как женщина, я бы должна сочувствовать Карениной, бросившейся на амбразуру общественности, пожертвовавшей родным сыном ради мужчины. Однако больше симпатии и сострадания вызывает ее муж, который, при всем ее к нему отвращении, даже после ее смерти удочерил никому не нужное их с Вронским дитя. Пожалуй, Каренин — единственный благородный персонаж из всего произведения. Однако если отбросить категоричность и не вдаваться в крайности, адюльтер героини вполне оправдан. До встречи с Вронским ей не было знакомо чувство любви, поскольку не она выбирала свою судьбу, как и большинство женщин того времени, а за нее решили другие. К тому же от жизни с чрезмерно педантичным, консервативным и до одури скучным мужем захочется быстрее суициднуться, нежели от несчастной любви.

    Школьникам (в большинстве своем пинающим интимные мужские места до определенного возраста) не стоило бы заставлять себя читать «Каренину», а смело приступать к фильму, дабы не оплошать на уроке литературы, темой которого будет анализ произведения. Российская школьная программа настолько несуразна, что позволяет себе вводить изрядное количество Толстого в неокрепшие умы в то самое время, когда понимать его совсем неинтересно. Остальным я бы решительно не советовала вникать в экранизацию не ознакомившись с произведением, поскольку в фильме отсутствует огромное количество важных моментов (дьявол все-таки в деталях), главный из которых — экзистенциальная тревога Левина.

    Режиссер фокусирует внимание на судьбе Карениной, сжимая монументальную по сути историю (где Левин, кстати говоря, занимает наиболее важное место) до шаблонной мелодрамы, в которой все внимание забирают роскошные наряды, нежели смятение разрывающейся изнутри Анны и флегматичность ее заскорузлого (на первый взгляд) зануды мужа. А Вронского и вовсе будто не было. Впрочем, Зархи максимально приблизил картину к роману: ядовитое богемное общество, декорации, эмоции в определенных сценах; да и к актерскому составу не подкопаешься: актеры гармонично слились со своими героями, продемонстрировав, помимо потрясающей игры, ошеломляющие внешние сходства с героями произведения (во всяком случае, мне они представлялись именно такими). Однако тема романа ни в коем случае не о приземленной любви, поэтому суть в нем вылавливать — все равно что забрасывать удочку в бассейн. Философский трактат в руках Зархи трансформировался в костюмированное шоу.

    Это сложная конструкция о конфликте между долгом и чувством, о любви высшей, духовной (пусть даже с преобладанием истошной религиозности). О той любви, чувствуя которую отпадают мучительные экзистенциальные вопросы, исследуемые автором через Левина. Впрочем, ангст Левина мне оказался гораздо ближе, и быть может по этой причине психология семейной жизни полетела в игнор.

    7 февраля 2015 | 03:06

    История о трех семействах, о любовных треугольниках в этих семьях. Трагедия Карениных-Вронских известна. Облонские- любовный треугольник возникает из-за легкомыслия, чувственных желаний Стива (самые вкусные сцены, пикантные моменты отданы ему), этот человек не особо думает о семье, волнуется о детях и даже не смог скрыть интрижку от жены. Стиво изменяет своей жене, она об этом знает, но овечка Долли закрывает на это глаза ради детей (сколько таких обманывающих себя женщин!), ради семьи, ради старого поношенного платья, ведь Стиво балагур и деньги не его конек. Левины — Толстой умеет лихо закрутить сюжет, в момент когда Константин делает предложение Китти, в ее сердце красавец-сердцеед Вронский и она отказывает ему. Однако позже брак все же состоится, они и счастливы по своему и несчастны.

    Теперь о фильме — он действительно передает идею Толстого, главные герои подлинно Толстовские) играют то, что хотел сказать автор. Правда, Самойлова иногда слишком наиграна, но это единственный недостаток. Отдельный комментарий -музыка! Родион Щедрин написал музыку для своей жены балерины Майи Плисецкой и ее балета «Анна Каренина». Музыка прекрасна, зловеще передает дух того времени, закручивается вместе с сюжетом и нагнетает в тех колких моментах жизни.

    Скажу банальность, но книга лучше, многограннее, в ней больше мелочей и смысла, однако в фильм во многом отражает дух основных сцен книги.

    После просмотра и прочтения у меня был главный вопрос -почему же Анна бросилась под поезд. Что же все таки сломало ее и не дало жить снова. Большая часть людей говорит об обществе, о канонах того времени. Да это имеет место быть, однако мне кажется это на поверхности, а Толстой не такой писатель, который дает готовые ответы на все.

    Анна вышла замуж без любви за взрослого и консервативного человека, который не смог ей дать чувственность, страсть, ощущение легкости и полета. Алексей Александрович говорит о долге, об обязанностях, такие мужчины стабильны, их легко просчитать, они предсказуемы, но это все дает такие потрясающие качества как верность, уверенность в завтрашнем дне, такой мужчина способен вырастить и прокормить своих детей достойно, сделать это на уровне. Конечно ветхозаветность этого героя в какой то момент превращается в занудство, удивительно как ему подошла Лидия Ивановна, из этой же эпохи человек -отличная пара. Однако парадокс -карьера Каренина закончилась в тот момент когда Анна ушла от него, ее легкость, энергия, либерализм влияли на него, когда же этого не стало- Каренин перестал идти по карьерной лестнице, его идеи перестали так восторженно принимать и народ даже подсмеивался над ним за его «монотонную жвачку»

    Алексей Вронский- молодой повеса, красавец, эгоист, самолюбив, охотник за яркими впечатлениями. Бон виван, дон жуан и просто любимец полка, света. Для него Китти была просто хорошенькой девушкой, но он даже не думал о женитьбе, притом что все приличия нарушил. Анна для него как трофей, вызов жизни, запретный плод страсти. Это видно в книге когда отношения с сыном Анны Сережи не складываются. Этот человек не способен любить, лишь пылать влюбленностью и страстью, когда же он утоляет свое голод, она ему уже не нужна. Уже в Италии им становится скучно. Там ни общества, никаких помех для любви и наслаждения, но они уезжают в России -туда где все их проблемы. Однако Вронский не занимает позицию Анны, насытившись ею, он занимается своими делами, выходит в свет, не поддерживает ее в театре. Его любовь угасла, а она продолжала любить. Это стало смыслом ее жизни, кроме этого и книг у нее ничего не осталось. Даже их дочь рожденная в страсти была ей безразлична, когда Сережа вызывал у нее тоску, любовь и несчастье от невозможности встречи с ним. Мне кажется она любила его лишь потому что вся ее нежность и любовь находила выход в сыне, а когда появился заместитель -Вронский ее любви не хватило на дочь.

    Почем же погибла Анна? Ее любовь -это наркотик который она попробовала и лишилась всего, а потом и его. Она сделала ставку на то, что ее любовь сможет сделать ее счастливой, что ее любовь их никогда не закончится. Мое мнение ее сломало именно это.

    После самоубийства Анны их дочь воспитывается в доме Каренина. Вот вам и парадокс. Такие как Вронский не любят, лишь пылают, а потом угасают. Семья, быт и дети -мало их интересует. Вронский сломлен и тем как сложилась его судьба и едет на войну.

    Александр Зархи моя оценка 7,5

    8 из 10

    26 марта 2015 | 17:42

    Классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение. Александр Захри предпочёл последнее, сведя роман к мелодраме, исключив все иные составляющие. Его «Анна Каренина» — это история недозволенной любви, которая не могла не закончится трагически. Спорно, но на то воля режиссёра.

    Актерский состав не может не восхищать. Повеса и бонвиван Стива в исполнении Александра Яковлева, Майя Плисецкая в роли циничной красавицы Бетси Тверской, беспомощность и безысходность Долли от Ии Саввиной — появившись лишь в нескольких эпизодах, актёры раскрывают характеры своих персонажей, рисуют их ярко и образно. Но насколько великолепно сыграны роли второго плана, настолько тускло и невнятно выглядят главные герои. Татьяна Самойлова отчаянно переигрывает в попытках показать скрытую страсть Анны, от чего та превращается просто не в меру экзальтированную капризную особу. Василий Лановой не отстает от коллеги и также рисует своего персонажа одной краской. В результате Вронский предстает типичным «юношей бледным со взором горящим», оставляя лишь неясную тень от разносторонней личности своего книжного прототипа. Великолепная игра Николая Гриценко, показавшего всю глубину чувств старика Каренина к своей жене, истинную любовь, готовую простить измены и унижения, лишь подчеркивает несостоятельность главных действующих лиц.

    По каким-то причинам режиссёр сосредоточился исключительно на линии Анна-Вронский, оставив практически без внимания Кити и Левина, сведя на нет описание захватывающего пути от страсти к осознанию истинной любви и наоборот, и превратив таким образом яркое произведение литературы XIX века в банальную любовную историю.

    Это по-своему интересная экранизация с потрясающей музыкой, отличными декорациями, хорошо подобранными типажами, но мне она показалась слишком уж одноплановой и прямолинейной.

    7 из 10

    6 января 2013 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>