всё о любом фильме:

Афоня

год
страна
слоган«Плохой хороший человек»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Бородянский
директор фильмаАлександр Яблочкин
операторСергей Вронский
композиторМоисей Вайнберг, Андрей Макаревич, Юрий Шахназаров
художникБорис Немечек, К. Разумовская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  62.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм должен был сниматься на киностудии Довженко. На главную роль Афони был утвержден Борислав Брондуков. Однако по распоряжению Минкультуры фильм отдали Георгию Данелии на Мосфильм.
    • В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары».
    • На роль Борщова также пробовались Николай Караченцов, Владимир Носик, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Георгий Бурков, Виктор Проскурин, Владислав Долгоруков.
    • На главную роль претендовали три человека — польский актер Даниэль Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев.
    • Роль Федулы для актера Борислава Брондукова стала знаковой. Актер так вошел в роль, что однажды охранники ресторана московской гостиницы, где проходили съемки, приняли его за алкаша. В перерывах между съемками Брондуков, не переодеваясь, вышел на улицу покурить и. .. пропал. Кто-то из киногруппы пошел его искать и увидел, как упирающегося Брондукова с бранью выкидывают из гостиницы: «Тоже выдумал — артист! Сказали тебе, пьянь болотная: нечего тебе здесь делать!»
    • Многие помнят эпизод, когда Афоня «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
    • В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
    • Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.
    • Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой, которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.
    • Играя роль алкоголика и пьяницы, Афоня пьет спиртное в кадре всего дважды и то в небольших количествах. В начале фильма в кафе «Ассоль» он пригубил пиво, а в середине фильма он у себя дома выпивает рюмку вина.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда милиционер проверяет паспорт у Борщова, отчетливо видна дата выдачи паспорта: 24 июня 1984 года. Фильм вышел на экраны в октябре 1975 года.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В начале будет смешно. На сцене, где танцуют изящные балерины в своих белых, словно воздушных одеяниях, появится забулдыга в нелепых шароварах и в таком же затрапезном халате, надетом прямо на майку. Соединение несоединимого рождает смех. Но Георгию Данелии внешнего противопоставления мало. Он сталкивает в прямом смысле слова — пьяницу и балерин. Федул крикнет своим резким, пропитым голосом: «Осторожнее!». Он чувствует себя везде хозяином, во всём правым, потому что ему Афоня рубль должен. Этот самый 1 р. для Федула — наибольшая ценность на свете. И что Федулу искусство, если голова трещит с похмелья, поэтому надо срочно выпить, а «вечный должник» Афоня куда-то запропастился…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Афоня друг!

    Ты мне рубль должен!


    Два!!!

    Афоня (я люблю этот фильм)

    Почему-то так получалось, что великий грузинский режиссер Георгий Данелия очень часто стоял в тени другого режиссера Леонида Гайдая. Сравнивать их фильмы конечно занятие глупое и неблагодарное. Я лишь хочу сказать, что Данелия тоже очень часто снимал шедевры мирового кинематографа. Про один такой шедевр я и хотел немного вам рассказать.

    Хотя он не нуждается в представление, и практически все русские люди видели фильм под названием «Афоня». Я тоже его смотрел, и я полюбил этот фильм еще ребенком. Только мне всегда почему-то было очень грустно его смотреть. Самое главное при просмотре этого фильма нужно знать, что Данелия не снимал чистую комедию. Я вообще не помню, чтобы Данелия снимал фильм с одним жанром. Фильм «Афоня» не стал исключением, поэтому в нем есть и грустные и смешные моменты. Особенно конечно финал картины удался. Это очень трогательная и грустная история.

    Главного героя абсолютно нельзя охарактеризовать. Иногда он очень добрый, а иногда он сам не знает, чего хочет. Он может пообещать залезть на самую высокую гору в мире, а потом просто забудет про это и наврет всем, что уехал на картошку. Мне кажется жить с таким человеком очень тяжело. А еще мне кажется Афоня похож очень сильно на меня. Я тоже не знаю, чего я хочу от этой жизни и со мной тоже тяжело жить.

    Я не знаю, зачем Данелия снял такой странный и вроде простой фильм одновременно. Что он хотел сказать этим фильмом и своим героем? Это вопросы без ответа. Но финал фильма был сделан в светлых тонах и поэтому придется только надеяться на то, что у него все будет в жизни хорошо со своей молодой и настырной спутницей. Данелия снял очень глубокий фильм.

    А еще Данелия подарил культовую роль великому актеру Леониду Куравлеву. Я вообще не представляю другого актера на эту роль. Куравлев сыграл очень сильно и правдоподобно свою роль. За это ему огромное спасибо. А еще в этом фильме есть другие отличные актеры, на которых смотреть всегда было приятно. Особенно конечно удались Борислав Брондуков и Евгений Леонов. Только ради актеров уже можно посмотреть этот великий фильм. Конечно, я поставлю ему максимальную оценку. Это фильм из моего детства. Комментарии тут излишни.

    Спасибо.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 21:35

    Георгий Данелия — мастер повествования. Мастер в том, чтобы предложить нам героя, а потом начать кидать его, облачать в беседы с различными людьми, давать ему маленькие победы, отнимать их, наказывать неудачами. Ну а что, Гайдай не наказывал своих героев? Рязанов не выводил на суд зрителя остроумные диалоги? Михалков не показывал жизнь одного героя? Но у Георгия Данелия всё как-то по-данелиевски, как бы глупо это не звучало. Афоня, Андрей Бузыкин, Мимино, Олег Чагин и другие — маленькие, незаметные герои, каждый из которых проживает кусочек жизни в своей бытовой сказке. Там полно приключений, бытовых, повседневных, незаметных для окружающих, интересных приключений. А вот и Афоня — обычный слесарь-сантехник.

    Мне, как зрителю, несмотря на то, что это главный герой, хотелось хорошенько стукнуть Борщова А. Н. За его «ну зайдём после обеда» или «а это что, не вода?». Потому что сам бывал в роли потерпевшего и не понаслышке знаю, что бывают такие ситуации, когда сантехника ждёшь, словно врача скорой помощи. А он где-то там «а я не обязан после работы вкалывать». И за что только Катя Снегирёва в Борщова А. Н. влюбилась — вот главный вопрос для меня. За что? Из жалости? С верой во всё хорошее? «Надо просто за ум взяться», — как школьнику с любовью говорила она Афоне. Молоденькая, глупенькая. А может и не глупенькая. Может быть, она просто верит в человека. Никто не верит, а она одна что-то увидела в нём и верит. А кто кроме неё? Не эта же отвратительная Леночка, которая запала Борщову в душу.

    Актёрский состав блистателен. Леонид Куравлёв прекрасно создал образ «сытого, откормленного, наглого» сантехника. Евгений Леонов — трогательный, добрый, бесконечно умиляющий Коля с аллергией на водку. Валентина Талызина. Её двухсекундный взгляд на Борщова после того, как он сказал, что ему на диете сидеть ни к чему, это взгляд просто для учебников по актёрскому мастерству. В нём можно увидеть многое: от банальной обиды до того состояния, когда становится понятно, что человек, которому хоть как-то пытаешься помочь, переживаешь за него, перестаёт для тебя существовать. Вот он был, обронил жестокие слова и его больше нет в твоей жизни.

    Фильм заслуживает самую высокую оценку.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 14:12

    Современная литература и кинематограф в последнее время находится в поиске героя своего времени. «Афоня» — это одна из попыток предложить свою версию героя.

    В фильме заявлена серьезная проблема, а что есть человек как часть общества? Какую пользу он несет другим? Насколько хорош человек, который не пьет, не курит, приличный семьянин, если никто не знает, что у него твориться внутри, в его душе? Проблема в том, что такой тип «тихого» человека просто удобен обществу. Он не мешает жить. За него не нужно беспокоиться, из-за его неправильного поведения организовывать собрания. А вот когда «неудобный» человек появляется в коллективе, никто не считает должным помочь ему, все действительно пытаются нравоучениями, оскорблениями «перевоспитать» личность, в душе которой все борется за поиск правды.

    Он не хочет становиться как эти люди, которые сейчас судят его. Афоня и начал пить только потому что он увидел, что этот мир вокруг лжет сам себе. И автор не зря вкладывал основную смысловую нагрузку фильма именно в слова своего главного героя — отсюда парадоксальная ситуация: пьяница учит других жизни. Когда людям указывают на их ошибки, да еще если это делает какой-то пьяница-забулдыга (он ведь не человек… ну ладно товарищ, но больной товарищ), то конечно общество никогда не примет его всерьез.

    То, что осталось в душе Афони — это его память о родной деревне, о тете, о детстве и друзьях, с которыми он был счастлив. Каменные джунгли деревенского человека могут либо научить жизни, либо поломать и выбить последнее доброе, что было в человеке. Афоню почти сломало, но он не забыл — в его сердце еще было то укромное место, где он мог найти себе покой. Но как выясняется и его он потерял…

    Трагедия жизни одного человека или целого поколения? Этот вопрос задает автор. Мне из фильма запомнилось много фраз, но одна для меня стала хорошим напоминанием по жизни: «Не так уж страшны предатели и убийцы, потому что они могут предать или убить, как страшны РАВНОДУШНЫЕ, потому что с их молчаливого согласия начинаются все преступления в мире… «

    Общество, которое стремиться убежать к телевизору, к работе — по своей сути ничем не лучше того же Афони, который также глушит свое равнодушие в водке. Равнодушие — это болезнь, которая появилась у общества от безысходности. Я не знаю, как помочь себе, а ты мне говоришь помочь другому. Приду на товарищеский суд, покричу, что надо и как положено, а потом уйду… С равнодушием.

    Катерина — это пожалуй редкий тип человека, который не страдал этой распространенной болезнью. Она не заразилась ей, потому что любовь мотивирует человека что-то делать для другого, она не замыкается в себе, она не эгоистична, от этого Катерина и не может позволить Афоне падать вниз дальше.

    Настолько тонкий и профессионально поставленный фильм, что я сначала подумала, что он был создан по мотивам какого-то классического литературного произведения, в последствии я познакомилась с «Москва-Петушки» В. Ерофеева, в котором Венечка, ну очень похож на нашего с вами героя. Но это не значит, что фильм снят по мотивам. Из этого можно сделать вывод, что если такие образы частотны, то наверное, есть определенная проблема.

    И безусловно, оценка не может быть низкой

    10 из 10

    10 июня 2008 | 08:15

    Одиночество — вот проклятая вещь! Вот что может погубить человека.

    Александр Грин

    Любовь — главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни.

    Бертран Рассел

    В полной степени описать этот многогранный фильм очень сложно, поэтому позвольте мне лишь коснуться рассуждений об основном, как мне кажется, стержне этого фильма.

    На мой взгляд, в картине рассказывается о человеке самодостаточном, человеке живущего обособлено от общества, живущего только для себя. У него нет ни телевизора, ни радио и газеты он не выписывает, ему все равно, что триста человек останутся без воды, потому что он знает, что рабочий день его закончился и т. д. и т. п. Но всему есть своя цена и эта цена душевная пустота, пустота после, которой остается только осадок горького одиночества.

    Со временем Борщев начинает чувствовать, а позднее и осознавать, что единственное, что способно заполнить эту пустоту это любовь. Сюжет фильма складывается так, что решение его внутреннего конфликтов находится у него под носом на протяжении всего фильма, но стена, которой он отгородился настолько высока, что попросту он не видит Катю, которая безумно в него влюблена и которая смогла сквозь эту неприступную стену все, же разглядеть истинную суть Афони — доброго весельчака искренне желающего любить и быть любимым, быть кому-то нужным. Он вспоминает о своей тёте Фросе, которая вырастила его, которой он точно нужен и которая так нужна ему сейчас.

    Весть о кончине тетки и последующий разговор с дядей Егором о письмах, которые тётя Фрося писала сама себе от его имени, просто взрывают эту стену изнутри и осколки этой стены падают слезами раскаянья на пол в полной темноте, которая словно олицетворение этой черной пустоты, вырвавшейся из его души. Теперь Афоня отлично понимает, кто ему была нужна все это время, но он не знает, что ему теперь делать, ведь как раз её он и потерял.

    И в финале он, она, деревенский аэропорт и буря аплодисментов гениальности Данелия!!!



    Рекомендую фильм всем, а особенно людям, не видящим выхода из всепоглощающей пучины душевного одиночества.

    10 из 10

    25 марта 2010 | 18:23

    Давно собирался посмотреть признанную классику советского кино — лирическую комедию о добродушном гуляке-сантехнике Афоне, которую, к своему стыду, как-то выпустил из виду. А ведь с момента премьеры в СССР прошло уже почти сорок лет. В связи с юбилейным годом для кинокартины я решил узнать, чем так восторгаются зрители в течение не одного поколения, и как сложилась судьба Афанасия в финале картины.

    Два самых ярких образа — это, несомненно, пьющий главный герой-сантехник Афанасий и тихушница Катя Снегирёва. И Куравлёв, и Симонова мастерски изобразили своих персонажей. Особое «браво» последней: ведь для Евгении Симоновой роль скромной Кати была одной из первых в карьере. Я поверил в её детскую привязанность ко взрослому мужчине. Быть любимой — наверное, главное желание молодой героини, которая, к сожалению, не находит отклика в сердце Афони.

    Куравлёв смог показать все грани своего персонажа: он и гуляет, и флиртует с женщинами, и пьёт, не просыхая, и работает, спустя рукава. И даже шефство, взятое над малолетними практикантами, у него выходит из рук вон плохо. Как ни крути, Афоня — не лидер. Этим и объясняется успех картины в советском прокате. Абсолютно ненадуманный персонаж, со своими «тараканами в голове», со своими мыслями и выбранным путём в жизни. Впрочем, скоро сантехник начинает понимать: а правильно ли он выбрал путь? Зачем отказывался от любви ранимой Кати? Почему он оказывается никому не нужным? Эти вопросы остаются открытыми и для Афони, и для зрителя.

    Мастера второго плана, такие, как Талызина, Брондуков, Гринько, Крамаров, Леонов, Русланова, Ронинсон… в общем, весь цвет советского кинематографа, дают какой-то шарм этому кинофильму и побуждают зрителя к просмотру, чтобы насладиться игрой признанных мастеров.

    Хочется дополнить, что «Афоня» — это второй фильм Георгия Данелия в моей копилке после «Я шагаю по Москве». Не могу сказать, что я остался в огромном восторге после просмотра, но для советского и российского зрителя хотя бы раз окунуться в проблемы безалаберного работника, несомненно, стОит.

    7 из 10

    18 мая 2015 | 11:30

    Г. Данелия, несмотря на то, что по крови он не русский, снял, если можно так выразиться, очень русский фильм. В нём затрагиваются наши повседневные проблемы, переживания, горести, радости. И, конечно, противоречия, свойственные нашему менталитету.

    Один знакомый иностранец (житель европейской страны), когда мы с ним обсуждали кино и речь зашла об «Афоне», спросил меня: «А о чём фильм?». Честно говоря, я ненадолго замялась. Ведь нельзя сказать точно. О многом. Прежде всего об обществе. Несмотря на то, что здесь есть конкретный центральный герой, вокруг которого и завязан весь сюжет (ибо во многих других подобных фильмах таких героев много, больше двух точно, если у режиссёра замысел — показать проблемы социума, т. к. нужны определённые типажи). Но Афоня выступает тут в качестве призмы, через которую другие персонажи смотрят на общество и своё место в нём.

    Наверно, странно, что я пишу тут о каких-то чересчур серьёзных вещах, ведь «Афоня» — это всё-таки в какой-то степени комедия. Да, о юморе я не могу ничего не сказать. Замечательные комичные сценки, уморительные перлы, выдаваемые Л. Куравлёвым и не только им. Кстати, о Куравлёве (одном из самых ярких советских актёров, на мой взгляд). Играет он очень легко, непринуждённо — наверно, потому, что его герой ему близок. Хотя роль, безусловно, сложная — трагикомичная ибо.

    Вообще, фильмы Данелии во многом мне напоминают творения его сербского коллеги, Кустурицы. Смешение жанров, смех и слёзы в одном флаконе — а как же иначе? Это грамотный подход, ведь ни у кого жизнь не состоит только лишь из веселья и приколов, или исключительно же из горя и потерь.

    В «Афоне» отлично затронута такая проблема, как равнодушие. Очень острая проблема — по себе знаю. Вроде бы, до Афони всем есть дело. Какое это равнодушие? Его стараются направить на путь истинный, в его судьбе принимают участие и коллеги, и случайные знакомые (Коля в блистательном исполнении Е. Леонова). Казалось бы, его оберегают, ему стараются помочь. Но это — лишь видимость, в большинстве случаев. Кто-нибудь поинтересовался, что его гложет, какие у него мечты, желания, какое было детство (ведь многое тянется из детства), с чем связаны его самые светлые воспоминания?.. Так, поверхностно пожурили и всё. Мораль прочли — товарищ Борщов Афанасий, вот это делать нельзя — это плохо, а это делать надо — это хорошо. Почему? А потому что это плохо, а то хорошо. Всё, аксиома. Кому это хоть раз помогало?..

    Катя Снегирёва — персонаж, который задуман вроде как небезразличный. Честно говоря, мне она неприятна. Назойливая деваха, безо всякой гордости. Куда больше из друзей Афони понравился Коля. Такие, как этот бесхитростный искренний простак-штукатур, способны своей мягкостью и спокойной ненавязчивой рассудительностью заронить семя сомнения в сознание других людей.

    А что до Афони… Я думаю, такие Афони живут почти в каждом из нас, из славян, русских людей. Нет, я не имею в виду пристрастие к алкоголю. Я говорю о том, что многие циничными шутками пытаются скрыть своё одиночество, уйти от мыслей о собственной ненужности.

    Очень хотелось бы, чтобы современные подростки знали этот фильм и понимали его. Ибо хорошим фильмам свойственно учить и мягко наставлять, менять жизнь и мировоззрение к лучшему, а не развращать.

    10 из 10

    11 марта 2010 | 16:13

    Вроде бы 70-е давно прошли, а вместе с ними и канули в прошлое годы торжества СССР в умах и сердцах людей. И все равно, идя в такт с человеческим развитием и непосредственно самим человеком, живут и здравствуют темы, которые вечны. Такие, как, например, уход от реального мира в иллюзорность своих представлений, своего мнения и привычек, за которым скрывается страшнейшее и опустошающее одиночество. И советский кинематограф был в состоянии практически перманентного создания великих лент, одной из которой является горячо любимый «Афоня» Георгия Данелия.

    Трагикомедия с блистательным Леонидом Куравлевым, неподражаемым Евгением Леоновым и во всех смыслах прекрасной Евгенией Симоновой в главных ролях — лента, которой хочется без устали признаваться в любви. Никогда нельзя сказать точно, что история про немного ветреного, но чертовски обаятельного сантехника Борщова А. Н., известна и прожита от и до. Полотна признанных художников, мелодии композиторов или строки баснописцев тем и хороши, что отражают вечное, то, что позволяет людям взглянуть глубже в себя и каждый раз находить что-то новое и важное.

    Это фильм, которому не суждено постареть. Соцветие переживаний, концентрированных в этом искрометно смешном, но также чертовски грустном кино, потрясает каждый раз. Работа гения Данелия, как и другие его фильмы, будет и дальше распускаться цветком лотоса, чтобы подарить нашему зрителю слезы и улыбку от осознания простых житейских истин. А подрастающему поколению, которое нуждается в опоре и совете мудрого взрослого, этот фильм не хуже родителя может открыть глаза. На что? Да хотя бы на то, как пробудить в себе способность к тонко выверенной жизни по совести.

    Цитаты давно в народе. Некоторые сцены невозможно забыть, а пересказывать без приступов смеха — глупая надежда.

    Кино, которое в сердце.

    13 апреля 2015 | 10:10

    Думаю, трагикомедия — вот исконный русский жанр. Остроумные диалоги, жизненные ситуации, блистательные актёры, надрыв, а также смех и слёзы. Жаль, что так уже не снимают.

    А за эпизод знакомства Афони с героем Леонова и последующей пьянки режиссёру нужно отдельную награду дать. За искромётный юмор и щемящую грусть в одном флаконе. И Евгению Павловичу — посмертно.

    17 декабря 2006 | 00:53

    «Афоня» — ещё один представитель бессмертного кино, классики советского и мирового кино в целом. Как ни странно, именно ещё один — как известно, в советские времена отечественная киноиндустрия произвела десятки культовых фильмов на все времена, что не теряют актуальности и по сей день.

    Герой картины — Борщов Афанасий Николаевич считает себя значимым для этого мира, постоянно что-то делает, чтобы внушить себе это, даже сам себя считает именно Борщовым Афанасией — но люди называет его просто Афоней. А Афоней его назвали за его простоту и по сути раздолбайство. Герой Данелиевской картины действительно добродушный, неплохой малый — но очень равнодушный, и как следствие — практически эгоистичный и циничный. Его жизнь сама по себе ничего не стоит, его образ жизни, всё, что его окружает — он одинок, теперь у него нет даже жены — но он очень сильно, пускай и на подсознании, старается закрыть на всё это глаза. Таким образом мы видим человека, который всю свою жизнь убегает от себя, но при этом причиняет боль всем окружающим. Эта картина напоминает произведение Вампилова «Утиная охота» — главный герой живёт своей жизнью, не знает, чего он хочет сам, но страдают люди вокруг. Так же и здесь — ему безразлично всё, тётя, ставшая ему родной матерью и ждавшая его всю жизнь, симпатичная и добрая девушка, которая буквально сразу влюбилась в него, коллеги по работе, некоторые из которых искренне желают ему добра и протягивают руку помощи. Но Афоня бежит от всего этого. Бежит и до поры до времени даже не понимает тот факт, что у него большие проблемы, что он вот уже сколько лет бежит от самого себя.

    Вначале картина представляет себя зрителю, как комедия — такие герои, как сам Афоня, поразительно выкручивающийся из некоторых курьёзных ситуаций, герой Леонова, настоящий друг Афони — Коля, уморительный псевдо-друг Афони — Федул. Все эти персонажи безусловно кажутся нам такими простыми, смешными и беззаботными. И прекрасный актёрский состав во главе с Куравлёвым только усиливает впечатление. Но рано или поздно приходится проснуться — и вот ты уже понимаешь, что все эти персонажи глубоко несчасты и по сути — они все бегут от себя, только Коля делает вынужденно, на время, а такие люди, как Федул и сам Афоня — делает это намеренно и постоянно, это входит у них в привычку, и они уже не задумываются ни над чем, становятся идеально равнодушными для той жизни, которая их бы устроила.

    Но именно в главном персонаже мы видим развитие — на примере горя вокруг него, страданий его близких — мы видим, что в его сознании появляются вопросы, озарение, просветление. Так умирает его тётя, которую он не видел много лет после армии — и вот приходит осознание того, насколько жестоким и безразличным может быть человек вообще.

    И, казалось бы, главный герой уже теряет надежду — но вот мы видим красавицу Катю Снегирёву и в сердце появляется надежда на благополучный исход событий для этого героя, для Афони — человека, возможно, уже с большой буквы.

    Такие люди были всегда и всегда будут — мир, безусловно, слишком сложная штука и никогда ничего не бывает идеальным, слишком сложная структура человеческого существования порождает всё новые и новые проблемы и в независимости от характера — некоторые люди в них просто теряются.

    «Афоня» — произведение искусства, актуальность которого не потеряет смысл, пожалуй, никогда. Это картина, позволяющая нам увидеть все грани человеческой безнравственности и при этом всём духовное перерождение человека, как личности, классика советского кино, великолепно снятая действительно талантливыми людьми.

    7 мая 2011 | 17:06

    Как же трудно и в то же время чертовски приятно писать рецензию, о этом фильме — кладезе, который в свое время лишь по счастливой случайности не оказался «на полке» и сумев обойти высокие кабинеты цензурщиков, сумел добраться до широкого экрана и поселиться в памяти и сердцах миллионов советских зрителей.

    Великолепный актерский ансамбль «Афони», сумевший создать атмосферу радости и своей игрой создать неповторимую ауру этой картины.

    Леонид Куравлев, гениальный, харизматичный актер, обладающий умением играть разные по содержанию роли в опять-таки разных жанрах, нарисовавший кистью мастера Борщова, олицетворил собой образ советского сантехника.

    Борислав Брондуков, его совместные сцены с Куравлевым, ставшие истинным украшением фильма, ходил смотреть весь Мосфильм, каждый хотел приобщиться и получить свой кусочек позитива, что несла эта умопомрачительная пара.

    Кареглазая, милая Катюша Снегирева в исполнении Евгении Симоновой, которой искренне сопереживала добрая часть посмотревших картину женщин, Евгений Леонов обаятельный сожитель Афанасия, мастер эпизода (и не только) Николай Парфенов, решенный ванных принадлежностей Готтлиб Робинсон со своим неповторным выражением лица, разбуженный на порочащем собрании личность Борщова по совместительству Вальдемара, собрании Басов, решительная Нина Русланова (спуск Леонова с лестницы — такое не забывается), да, все без исключения безупречны, убедительны и восхитительны. Спасибо Вам огромное и низкий поклон.

    Фразы, звучащие в фильме, давно уже стали крылатыми и до сих пор охотно применяются в обиходе.

    Не возникает (а если возникает то, это грустно и способно щемить под лопаткой) и тени сомнения, что фильм Данелии относится к категории антидепрессантов, причем таких сильнодействующих, которые не теряют своего срока годности и способны творить чудеса в любое время.

    28 марта 2010 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>