всё о любом фильме:

Афоня

год
страна
слоган«Плохой хороший человек»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Бородянский
директор фильмаАлександр Яблочкин
операторСергей Вронский
композиторМоисей Вайнберг, Андрей Макаревич, Юрий Шахназаров
художникБорис Немечек, К. Разумовская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  62.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Играя роль алкоголика и пьяницы, Афоня пьет спиртное в кадре всего дважды и то в небольших количествах. В начале фильма в кафе «Ассоль» он пригубил пиво, а в середине фильма он у себя дома выпивает рюмку вина.
    • Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На главную роль претендовали три человека — польский актер Даниэль Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев.
    • Роль Федулы для актера Борислава Брондукова стала знаковой. Актер так вошел в роль, что однажды охранники ресторана московской гостиницы, где проходили съемки, приняли его за алкаша. В перерывах между съемками Брондуков, не переодеваясь, вышел на улицу покурить и. .. пропал. Кто-то из киногруппы пошел его искать и увидел, как упирающегося Брондукова с бранью выкидывают из гостиницы: «Тоже выдумал — артист! Сказали тебе, пьянь болотная: нечего тебе здесь делать!»
    • Многие помнят эпизод, когда Афоня «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
    • В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
    • На роль Борщова также пробовались Николай Караченцов, Владимир Носик, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Георгий Бурков, Виктор Проскурин, Владислав Долгоруков.
    • Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.
    • В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары».
    • Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой, которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.
    • Первоначально фильм должен был сниматься на киностудии Довженко. На главную роль Афони был утвержден Борислав Брондуков. Однако по распоряжению Минкультуры фильм отдали Георгию Данелии на Мосфильм.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда милиционер проверяет паспорт у Борщова, отчетливо видна дата выдачи паспорта: 24 июня 1984 года. Фильм вышел на экраны в октябре 1975 года.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В начале будет смешно. На сцене, где танцуют изящные балерины в своих белых, словно воздушных одеяниях, появится забулдыга в нелепых шароварах и в таком же затрапезном халате, надетом прямо на майку. Соединение несоединимого рождает смех. Но Георгию Данелии внешнего противопоставления мало. Он сталкивает в прямом смысле слова — пьяницу и балерин. Федул крикнет своим резким, пропитым голосом: «Осторожнее!». Он чувствует себя везде хозяином, во всём правым, потому что ему Афоня рубль должен. Этот самый 1 р. для Федула — наибольшая ценность на свете. И что Федулу искусство, если голова трещит с похмелья, поэтому надо срочно выпить, а «вечный должник» Афоня куда-то запропастился…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современная литература и кинематограф в последнее время находится в поиске героя своего времени. «Афоня» — это одна из попыток предложить свою версию героя.

    В фильме заявлена серьезная проблема, а что есть человек как часть общества? Какую пользу он несет другим? Насколько хорош человек, который не пьет, не курит, приличный семьянин, если никто не знает, что у него твориться внутри, в его душе? Проблема в том, что такой тип «тихого» человека просто удобен обществу. Он не мешает жить. За него не нужно беспокоиться, из-за его неправильного поведения организовывать собрания. А вот когда «неудобный» человек появляется в коллективе, никто не считает должным помочь ему, все действительно пытаются нравоучениями, оскорблениями «перевоспитать» личность, в душе которой все борется за поиск правды.

    Он не хочет становиться как эти люди, которые сейчас судят его. Афоня и начал пить только потому что он увидел, что этот мир вокруг лжет сам себе. И автор не зря вкладывал основную смысловую нагрузку фильма именно в слова своего главного героя — отсюда парадоксальная ситуация: пьяница учит других жизни. Когда людям указывают на их ошибки, да еще если это делает какой-то пьяница-забулдыга (он ведь не человек… ну ладно товарищ, но больной товарищ), то конечно общество никогда не примет его всерьез.

    То, что осталось в душе Афони — это его память о родной деревне, о тете, о детстве и друзьях, с которыми он был счастлив. Каменные джунгли деревенского человека могут либо научить жизни, либо поломать и выбить последнее доброе, что было в человеке. Афоню почти сломало, но он не забыл — в его сердце еще было то укромное место, где он мог найти себе покой. Но как выясняется и его он потерял…

    Трагедия жизни одного человека или целого поколения? Этот вопрос задает автор. Мне из фильма запомнилось много фраз, но одна для меня стала хорошим напоминанием по жизни: «Не так уж страшны предатели и убийцы, потому что они могут предать или убить, как страшны РАВНОДУШНЫЕ, потому что с их молчаливого согласия начинаются все преступления в мире… «

    Общество, которое стремиться убежать к телевизору, к работе — по своей сути ничем не лучше того же Афони, который также глушит свое равнодушие в водке. Равнодушие — это болезнь, которая появилась у общества от безысходности. Я не знаю, как помочь себе, а ты мне говоришь помочь другому. Приду на товарищеский суд, покричу, что надо и как положено, а потом уйду… С равнодушием.

    Катерина — это пожалуй редкий тип человека, который не страдал этой распространенной болезнью. Она не заразилась ей, потому что любовь мотивирует человека что-то делать для другого, она не замыкается в себе, она не эгоистична, от этого Катерина и не может позволить Афоне падать вниз дальше.

    Настолько тонкий и профессионально поставленный фильм, что я сначала подумала, что он был создан по мотивам какого-то классического литературного произведения, в последствии я познакомилась с «Москва-Петушки» В. Ерофеева, в котором Венечка, ну очень похож на нашего с вами героя. Но это не значит, что фильм снят по мотивам. Из этого можно сделать вывод, что если такие образы частотны, то наверное, есть определенная проблема.

    И безусловно, оценка не может быть низкой

    10 из 10

    10 июня 2008 | 08:15

    Заголовок говорит о себе…

    А кем вы хотели быть?

    «Афоня, ты своей жизнью доволен ли вы своей жизнью?»

    Спросил главного героя случайный знакомый, истинная русская душа, Коля, который жил у Афони, чтобы Клавдия «образумилась» и приняла наконец свою «вторую половину» (ах эти классические коммунистические семьи!).

    Афоня — человек золотых рук, человек не реализованного потенциала. Пожалуй, его образ присущ многим нашим людям, подававшим надежды но не нашедшими себя в этой жизни…

    Это сильнейшая философская картина, она заставляет задуматься, играет на наших чувствах, вызывая то смех, то истинные слёзы. Я бы сказал — смех сквозь слёзы… (откровенно говоря, во второй половине фильма — смех резко сменялся слёзами за счёт переживаний и навеянной тосокой главного героя)

    «Проблемы главного героя», как говорили некогда на уроках зарубежной литературы в школе, на мой взгляд, отражаются во всех картинах времён Брежневской эпохи 70-х годов, но «Афоня» это как философия становления своего социального положения в этом жестоком и, порой, непонятном мире.

    «Меня звали волейболистом. у меня неплохо получалось! вот он(знакомый) сейчас в сборной. я тоже мог быть в сборной, потом тренером, потом по «заграницам» мотаться. но зачем мне это?!», говорил Афонасий с «натянутой» иронией.

    Вот когда смотрю эту ленту, я представляю себя… но только здесь я на перепутье выбора, будто герой Куравлёва старается достучаться ко мне, молодому-перспективному(пока что), и другим людям, жившим в то время своей беспечной молодости. Ведь, беззаботная жизнь не может продолжатся вечно.

    p.s когда в детстве я с мамой смотрел этот фильм, замечал, что вторую половину этого фильма транслируемого по ТВ, как правило, по пятницам, переключали, ввиду очень сильной эмоциональной нагрузки так свойственной нам, славянам. Спустя годы я понял, что эта лента, своего рода идея «преступления и наказания» созданным идеалам и иллюзиям, трагикомедия с глубочайшей философией проникновенной вне зависимости от времени.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 09:41

    Одиночество — вот проклятая вещь! Вот что может погубить человека.

    Александр Грин

    Любовь — главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни.

    Бертран Рассел

    В полной степени описать этот многогранный фильм очень сложно, поэтому позвольте мне лишь коснуться рассуждений об основном, как мне кажется, стержне этого фильма.

    На мой взгляд, в картине рассказывается о человеке самодостаточном, человеке живущего обособлено от общества, живущего только для себя. У него нет ни телевизора, ни радио и газеты он не выписывает, ему все равно, что триста человек останутся без воды, потому что он знает, что рабочий день его закончился и т. д. и т. п. Но всему есть своя цена и эта цена душевная пустота, пустота после, которой остается только осадок горького одиночества.

    Со временем Борщев начинает чувствовать, а позднее и осознавать, что единственное, что способно заполнить эту пустоту это любовь. Сюжет фильма складывается так, что решение его внутреннего конфликтов находится у него под носом на протяжении всего фильма, но стена, которой он отгородился настолько высока, что попросту он не видит Катю, которая безумно в него влюблена и которая смогла сквозь эту неприступную стену все, же разглядеть истинную суть Афони — доброго весельчака искренне желающего любить и быть любимым, быть кому-то нужным. Он вспоминает о своей тёте Фросе, которая вырастила его, которой он точно нужен и которая так нужна ему сейчас.

    Весть о кончине тетки и последующий разговор с дядей Егором о письмах, которые тётя Фрося писала сама себе от его имени, просто взрывают эту стену изнутри и осколки этой стены падают слезами раскаянья на пол в полной темноте, которая словно олицетворение этой черной пустоты, вырвавшейся из его души. Теперь Афоня отлично понимает, кто ему была нужна все это время, но он не знает, что ему теперь делать, ведь как раз её он и потерял.

    И в финале он, она, деревенский аэропорт и буря аплодисментов гениальности Данелия!!!



    Рекомендую фильм всем, а особенно людям, не видящим выхода из всепоглощающей пучины душевного одиночества.

    10 из 10

    25 марта 2010 | 18:23

    Как-то летом, когда по воле случая я оказалась одна на даче, без друзей и вообще каких-либо планов на ближайшие две недели… И большое спасибо папе, что я посмотрела этот фильм! Во-первых, лишний раз убеждаюсь в том, что у нас всегда были самые замечательные актёры, самые смешные и добрые комедии, ну, а во-вторых, это просто замечательный фильм. После такого просмотра я уже точно знала, что мне делать по крайней мере по вечерам… Наверное, это звучит забавно, но мы с папой каждый вечер за ужином пересматривали эту чудесную комедию, вместе смеялись и повторяли фразы за актёрами, которые уже после первого просмотра заучили наизусть.

    - Спички есть?

    - Я не курю…

    - Ну и зря, лишаешь себя удовольствия.


    Замечательный фильм, история про простого парня слесаря-сантехника Афанасия Борщова. Который всегда вёл жизнь этакого раздолбая-пофигиста. Никогда ни о ком не думал, кроме себя. Работу выполнял из рук вон плохо, если это вообще можно назвать «выполнением». У него есть два самых сильных увлечения — это алкоголь и, конечно же, женщины! Но ни одна нормальная девушка надолго рядом с ним не задерживается… Даже очень правильно будет сказано «от него уходят все, как он уходит от всего».

    Чувствуйте себя как дома! Да не забывайте, что в гостях!

    В фильме есть очень милая, добрая, искренняя, скромная героиня — Катя (Евгения Симонова), которая по стечению обстоятельств знакомится с Афоней. Она влюбляется в него, точнее сказать она его любит, причём абсолютно бескорыстно. Не требуя ничего от него взамен. Она даже иногда пытается убедить его в том, что он не такой плохой, как его привыкли видеть окружающие. И он сам в силах изменить свою жизнь к лучшему… И видимо катины слова повлияли на Афоню и он начинает задумываться.

    Фильм, который надо (как и все наши старые комедии) посмотреть хотя бы один раз, чтобы понять смысл и начать по-настоящему ценить такие картины!

    10 из 10

    P.S. Ставлю 10, потому что выше оценки нет, хотя для такого фильма даже самой высокой оценки будет мало! Советую всем.

    26 сентября 2009 | 19:51

    «Афоня» — ещё один представитель бессмертного кино, классики советского и мирового кино в целом. Как ни странно, именно ещё один — как известно, в советские времена отечественная киноиндустрия произвела десятки культовых фильмов на все времена, что не теряют актуальности и по сей день.

    Герой картины — Борщов Афанасий Николаевич считает себя значимым для этого мира, постоянно что-то делает, чтобы внушить себе это, даже сам себя считает именно Борщовым Афанасией — но люди называет его просто Афоней. А Афоней его назвали за его простоту и по сути раздолбайство. Герой Данелиевской картины действительно добродушный, неплохой малый — но очень равнодушный, и как следствие — практически эгоистичный и циничный. Его жизнь сама по себе ничего не стоит, его образ жизни, всё, что его окружает — он одинок, теперь у него нет даже жены — но он очень сильно, пускай и на подсознании, старается закрыть на всё это глаза. Таким образом мы видим человека, который всю свою жизнь убегает от себя, но при этом причиняет боль всем окружающим. Эта картина напоминает произведение Вампилова «Утиная охота» — главный герой живёт своей жизнью, не знает, чего он хочет сам, но страдают люди вокруг. Так же и здесь — ему безразлично всё, тётя, ставшая ему родной матерью и ждавшая его всю жизнь, симпатичная и добрая девушка, которая буквально сразу влюбилась в него, коллеги по работе, некоторые из которых искренне желают ему добра и протягивают руку помощи. Но Афоня бежит от всего этого. Бежит и до поры до времени даже не понимает тот факт, что у него большие проблемы, что он вот уже сколько лет бежит от самого себя.

    Вначале картина представляет себя зрителю, как комедия — такие герои, как сам Афоня, поразительно выкручивающийся из некоторых курьёзных ситуаций, герой Леонова, настоящий друг Афони — Коля, уморительный псевдо-друг Афони — Федул. Все эти персонажи безусловно кажутся нам такими простыми, смешными и беззаботными. И прекрасный актёрский состав во главе с Куравлёвым только усиливает впечатление. Но рано или поздно приходится проснуться — и вот ты уже понимаешь, что все эти персонажи глубоко несчасты и по сути — они все бегут от себя, только Коля делает вынужденно, на время, а такие люди, как Федул и сам Афоня — делает это намеренно и постоянно, это входит у них в привычку, и они уже не задумываются ни над чем, становятся идеально равнодушными для той жизни, которая их бы устроила.

    Но именно в главном персонаже мы видим развитие — на примере горя вокруг него, страданий его близких — мы видим, что в его сознании появляются вопросы, озарение, просветление. Так умирает его тётя, которую он не видел много лет после армии — и вот приходит осознание того, насколько жестоким и безразличным может быть человек вообще.

    И, казалось бы, главный герой уже теряет надежду — но вот мы видим красавицу Катю Снегирёву и в сердце появляется надежда на благополучный исход событий для этого героя, для Афони — человека, возможно, уже с большой буквы.

    Такие люди были всегда и всегда будут — мир, безусловно, слишком сложная штука и никогда ничего не бывает идеальным, слишком сложная структура человеческого существования порождает всё новые и новые проблемы и в независимости от характера — некоторые люди в них просто теряются.

    «Афоня» — произведение искусства, актуальность которого не потеряет смысл, пожалуй, никогда. Это картина, позволяющая нам увидеть все грани человеческой безнравственности и при этом всём духовное перерождение человека, как личности, классика советского кино, великолепно снятая действительно талантливыми людьми.

    7 мая 2011 | 17:06

    Вроде бы 70-е давно прошли, а вместе с ними и канули в прошлое годы торжества СССР в умах и сердцах людей. И все равно, идя в такт с человеческим развитием и непосредственно самим человеком, живут и здравствуют темы, которые вечны. Такие, как, например, уход от реального мира в иллюзорность своих представлений, своего мнения и привычек, за которым скрывается страшнейшее и опустошающее одиночество. И советский кинематограф был в состоянии практически перманентного создания великих лент, одной из которой является горячо любимый «Афоня» Георгия Данелия.

    Трагикомедия с блистательным Леонидом Куравлевым, неподражаемым Евгением Леоновым и во всех смыслах прекрасной Евгенией Симоновой в главных ролях — лента, которой хочется без устали признаваться в любви. Никогда нельзя сказать точно, что история про немного ветреного, но чертовски обаятельного сантехника Борщова А. Н., известна и прожита от и до. Полотна признанных художников, мелодии композиторов или строки баснописцев тем и хороши, что отражают вечное, то, что позволяет людям взглянуть глубже в себя и каждый раз находить что-то новое и важное.

    Это фильм, которому не суждено постареть. Соцветие переживаний, концентрированных в этом искрометно смешном, но также чертовски грустном кино, потрясает каждый раз. Работа гения Данелия, как и другие его фильмы, будет и дальше распускаться цветком лотоса, чтобы подарить нашему зрителю слезы и улыбку от осознания простых житейских истин. А подрастающему поколению, которое нуждается в опоре и совете мудрого взрослого, этот фильм не хуже родителя может открыть глаза. На что? Да хотя бы на то, как пробудить в себе способность к тонко выверенной жизни по совести.

    Цитаты давно в народе. Некоторые сцены невозможно забыть, а пересказывать без приступов смеха — глупая надежда.

    Кино, которое в сердце.

    13 апреля 2015 | 10:10

    Георгий Данелия — мастер повествования. Мастер в том, чтобы предложить нам героя, а потом начать кидать его, облачать в беседы с различными людьми, давать ему маленькие победы, отнимать их, наказывать неудачами. Ну а что, Гайдай не наказывал своих героев? Рязанов не выводил на суд зрителя остроумные диалоги? Михалков не показывал жизнь одного героя? Но у Георгия Данелия всё как-то по-данелиевски, как бы глупо это не звучало. Афоня, Андрей Бузыкин, Мимино, Олег Чагин и другие — маленькие, незаметные герои, каждый из которых проживает кусочек жизни в своей бытовой сказке. Там полно приключений, бытовых, повседневных, незаметных для окружающих, интересных приключений. А вот и Афоня — обычный слесарь-сантехник.

    Мне, как зрителю, несмотря на то, что это главный герой, хотелось хорошенько стукнуть Борщова А. Н. За его «ну зайдём после обеда» или «а это что, не вода?». Потому что сам бывал в роли потерпевшего и не понаслышке знаю, что бывают такие ситуации, когда сантехника ждёшь, словно врача скорой помощи. А он где-то там «а я не обязан после работы вкалывать». И за что только Катя Снегирёва в Борщова А. Н. влюбилась — вот главный вопрос для меня. За что? Из жалости? С верой во всё хорошее? «Надо просто за ум взяться», — как школьнику с любовью говорила она Афоне. Молоденькая, глупенькая. А может и не глупенькая. Может быть, она просто верит в человека. Никто не верит, а она одна что-то увидела в нём и верит. А кто кроме неё? Не эта же отвратительная Леночка, которая запала Борщову в душу.

    Актёрский состав блистателен. Леонид Куравлёв прекрасно создал образ «сытого, откормленного, наглого» сантехника. Евгений Леонов — трогательный, добрый, бесконечно умиляющий Коля с аллергией на водку. Валентина Талызина. Её двухсекундный взгляд на Борщова после того, как он сказал, что ему на диете сидеть ни к чему, это взгляд просто для учебников по актёрскому мастерству. В нём можно увидеть многое: от банальной обиды до того состояния, когда становится понятно, что человек, которому хоть как-то пытаешься помочь, переживаешь за него, перестаёт для тебя существовать. Вот он был, обронил жестокие слова и его больше нет в твоей жизни.

    Фильм заслуживает самую высокую оценку.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 14:12

    Буквально вчера пересмотрел на Первом, и накрыла целая волна воспоминаний и эмоций. Когда я впервые смотрел его в кинотеатре, мне было 12 лет. 1975 — вершина Советского Строя.

    Сознательно или нет, но один эпизод, когда Афоня примеряет шляпу, привезенную Николаю (Леонов) из Риги, напомнил мне эпизод из фильма «Живет Такой Парень» в сцене с француженкой «Манжероки».

    В «Парне» Куравлев играет Пашку, который делает всё для людей, надеется найти свою мечту. Прошло немного лет, Развитой Социализм построен!… А счастья нет.

    «Мне-то что!» — говорит Афоня. «У меня рабочий день окончен» (после — хоть потоп).

    Фильм недаром стал лидером проката СССР: его посмотрело более 62 млн. человек. Показан ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ, которому ВСЁ ПОФИГ! Дурацкие собрания, «давление на совесть» не трогают не только Афоню, но и «обличающих» сослуживцев. Смысл советского пафоса строительства светлого будущего исчерпан. Только ЛЮБОВЬ способна приподнять Борщова над бытием! Но мечта остается мечтой. Красавица Леночка из 139 квартиры живет не несколькими этажами выше — она живет на другой планете! «Учитесь детки! Без образования сейчас нельзя!»

    Фильм поражает созвездием актеров, способных в паре фраз создать незабываемый образ. Чего стоит Федул (Брондуков), прохаживающий среди балерин в своем затрапезном халате. «Эй, родственник, гони рубль! Мне Афоня рубль должен!» А его сабутыльник, произнесший лишь: «Д-вА!»

    Николай (гениальный Евгение Леонов) — это фантастика, это космос!

    Напился, выгнала жена, живет в ванне, но размышляет и заботится О ВЕЛИКОМ!

    «Афоня, что там ООН про Гондурас решила?» «Ты на планете с какой формой жизни хотел бы жить?» Афоня хочет жить «где пиво бесплатно наливают», а вот Николай — «чтобы не было войны»! Вот так и простой советский человек, живя в убогих условиях, размышлял о вечном.

    Буквально на пару минут в фильме появляется Савелий Крамаров, способный придать любой сцене неповторимый колорит.

    Отдельно стоит отметить образ Кати (Евгения Симонова). Что она увидела в Афоне? Не даром она работает на Скорой помощи. Думаю, увидела она искру Божью, и для Афони это надежда и возможное спасение.

    10 из 10

    Классика!

    В фильме замечательная музыка популярных тогда «вокально-интсрументальных ансамблей», и чудо, что музыку всех эти групп разрешили использовать в фильме.

    4 марта 2013 | 11:31

    Отличная лента, равно как и все картины Данелия!

    Сюжет банален донельзя! Пьющий сантехник, что может быть прозаичнее в наше, да и в советское время? Однако, переживания главного героя настолько мастерски переданы в этом фильме, что хочется снять шляпу перед режиссером. Что я и делаю.

    Герой Куравлева, Борщов — бунтарь, пытается плыть против течения, показывать свое внутреннее «Я», однако никто его не понимает, все видят в нем хулигана и забулдыгу, а на самом деле это обычный русский мужик, который мечтает о тихом своем приюте в деревне, в глуши, с красавицей женой и целой ватагой детей, которые будут корпеть над бумагой. «Учитесь, сейчас без образования — худо!» — говорит Борщов своим будущим детям.

    Еще два персонажа в этой ленте крайне цепляют своими образами. Это герои Евгения Леонова и Евгении Симоновой. Яркие!

    От Николая Евгения Леонова идет мощный позитив, вежливость и самое главное — простая жизненная философия. Вроде бы незаметная, а в то же время открытая и добрая роль. Евгений Леонов, как и всегда, на высоте. Мастер ролей второго плана.

    Женя Симонова. Если не ошибаюсь, одна из ее первых ролей в большом кино была в «Афоне». Ее Катюша — тихая и скромная девушка, которая пытается взять инициативу в свои хрупкие женские руки, приглашает Борщова в цирк на гималайских медведей и искренне расстраивается, когда узнает, что таинственный звонок от некоего кого-то был не от Афони. В конечном итоге, своей мягкостью и настоящей любовью она завоевывает сердце бунтаря. Настоящая русская девушка.

    Фильм трагикомичен, фирменный почерк Георгия Данелия. Но в этом вся наша жизнь, она трагикомична. И Данелия филигранно передает это на экран. Респект!

    12 апреля 2009 | 23:44

    Ставший легендой советского, а сейчас уже и Российского кино, Леонид Куравлёв, порой выдаёт потрясающие своей выразительностью, трогательные образы. Но это и неудивительно, профессионалы старой школы, другими не бывают. Образ данного героя, Леонид Вячеславович, исполнил с присущей ему лёгкостью, и любовью к наиболее потаённым уголкам человеческой души.

    Именно там, где и скрываются наши настоящие, потаённые чувства, когда они выходят на передний план, давая отпор чопорному обществу, не желая идти с ним в одном направлении, стремясь всегда и везде искать, свой, порой чрезмерно сложный путь.

    Таков наш герой, бунтарь и одиночка, устанавливающий свои, и игнорирующий чужие, порой невыносимые ему правила.

    Достоин, в общем как и всегда, похвалы ещё один мастодонт эпохи золотого расцвета советского кинематографа — Евгений Леонов. Непосредственность, милая русскому сердцу драматичность его героя, пытающегося изменить Афоню, придала картине именно тот оттенок легкой иронии, без которой уже нельзя представить картины замечательного художника Георгия Данелия, делая их порой узнаваемыми, по легкой, слегка натянутой улыбке героя. Например, герой Савелия Крамарова, простого русского парня на деревне, чем не пример?

    Как обычно бывает с фильмами подобного жанра, фразы его героев, моментально разлетелись на цитаты, по всему Союзу. Не стоит удивляться, ведь это были лучшие моменты отечественной киноиндустрии.

    Кино с душой, такого сейчас не делают, а жаль…

    8 из 10

    10 января 2010 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>