всё о любом фильме:

Афоня

год
страна
слоган«Плохой хороший человек»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Бородянский
директор фильмаАлександр Яблочкин
операторСергей Вронский
композиторМоисей Вайнберг, Андрей Макаревич, Юрий Шахназаров
художникБорис Немечек, К. Разумовская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  62.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Играя роль алкоголика и пьяницы, Афоня пьет спиртное в кадре всего дважды и то в небольших количествах. В начале фильма в кафе «Ассоль» он пригубил пиво, а в середине фильма он у себя дома выпивает рюмку вина.
    • Многие помнят эпизод, когда Афоня «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
    • На главную роль претендовали три человека — польский актер Даниэль Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев.
    • Роль Федулы для актера Борислава Брондукова стала знаковой. Актер так вошел в роль, что однажды охранники ресторана московской гостиницы, где проходили съемки, приняли его за алкаша. В перерывах между съемками Брондуков, не переодеваясь, вышел на улицу покурить и. .. пропал. Кто-то из киногруппы пошел его искать и увидел, как упирающегося Брондукова с бранью выкидывают из гостиницы: «Тоже выдумал — артист! Сказали тебе, пьянь болотная: нечего тебе здесь делать!»
    • В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
    • Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль Борщова также пробовались Николай Караченцов, Владимир Носик, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Георгий Бурков, Виктор Проскурин, Владислав Долгоруков.
    • Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.
    • В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары».
    • Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой, которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.
    • Первоначально фильм должен был сниматься на киностудии Довженко. На главную роль Афони был утвержден Борислав Брондуков. Однако по распоряжению Минкультуры фильм отдали Георгию Данелии на Мосфильм.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда милиционер проверяет паспорт у Борщова, отчетливо видна дата выдачи паспорта: 24 июня 1984 года. Фильм вышел на экраны в октябре 1975 года.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В начале будет смешно. На сцене, где танцуют изящные балерины в своих белых, словно воздушных одеяниях, появится забулдыга в нелепых шароварах и в таком же затрапезном халате, надетом прямо на майку. Соединение несоединимого рождает смех. Но Георгию Данелии внешнего противопоставления мало. Он сталкивает в прямом смысле слова — пьяницу и балерин. Федул крикнет своим резким, пропитым голосом: «Осторожнее!». Он чувствует себя везде хозяином, во всём правым, потому что ему Афоня рубль должен. Этот самый 1 р. для Федула — наибольшая ценность на свете. И что Федулу искусство, если голова трещит с похмелья, поэтому надо срочно выпить, а «вечный должник» Афоня куда-то запропастился…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История про алкоголь, который мешает герою взаимодействовать с обществом, сначала из-за него уходит жена. Затем он встречает такого же друга, и вроде бы он не один в этом мире все та же лучезарная улыбка и острый язык. Но чем дальше тем страшнее, даже друг собутыльник уходит домой, а главный герой остается один, и тут все его проблемы всплывают из недр и выплескиваются прямо в лицо. На работе недоверчиво смотрит начальство, практиканты отказываются сотрудничать, а самого главного человека своей жизни он не замечает. К чему приведет легкомысленность быстроногого уже немолодого человека, прячущего за улыбкой свое одиночество? Туда же куда приводят мечты многих… Я думаю такие картины необходимо показывать чаще, на чужих ошибках необходимо не только учиться, но и изучать их.

    Теперь подробнее о исполнителях. Если посмотреть на Леонида Куравлева то он «типажный», яркий однообразный актер. Но ознакомившись со списком его ролей приходишь в восхищение, какие у него разные герои. Как ни похожи друг на друга, «Афоня», Милославский и комиссар Сердюк из «Гори гори моя звезда». Все таки это великий актер, хоть его и называют «мастером эпизода». Другие актеры подобраны просто идеально, говорить о гении Леонова думаю не нужно, яркая Евгения Симонова олицетворяющая все надежды на счастливый конец для Афони.

    Борислав Брондуков, Владимир Брасов, Николай Парфёнов, Готлиб Ронинсон, Нина Русланова и Савелий Крамаров и это еще не все. Прекрасных актеров дополняет прекрасная музыка, режиссура и операторская работа. Низкий поклон за такое культурное наследие всем его создателям.

    8 из 10

    22 сентября 2016 | 13:18

    Думаю, трагикомедия — вот исконный русский жанр. Остроумные диалоги, жизненные ситуации, блистательные актёры, надрыв, а также смех и слёзы. Жаль, что так уже не снимают.

    А за эпизод знакомства Афони с героем Леонова и последующей пьянки режиссёру нужно отдельную награду дать. За искромётный юмор и щемящую грусть в одном флаконе. И Евгению Павловичу — посмертно.

    17 декабря 2006 | 00:53

    Ночь

    Сантехника привычно представлять в грязной рабочей робе или спецовке, но этот определенно выбивается из стереотипного образа. На нем пусть и потрепанный, но вполне приличный костюм, щегольская шляпа, под мышкой букет, а рядом гордо стоит массивная раковина. Причудливое сочетание, не так ли? Да и на улице уже ночь, стало быть, рабочая смена давно закончилась. Невзирая на это, сантехник с забавным именем Афоня терпеливо ждет женщину, что заставила его окинуть взглядом привычную жизнь и обнаружить там прежде незамеченные изъяны. Очаровательная дама, настоящая Елена Прекрасная, одним лишь насмешливым взглядом превращает необычную картину в полный абсурд. Сантехник ночью пришел без вызова (!), ставить раковину в костюме (!!), и с цветами (!!!). Достаточно одного крупного кадра с разочарованным лицом Леонида Куравлева, как замысел Георгия Данелии предстает во всей полноте. Это не просто история о непутевом сантехнике-алкоголике, а целый памфлет о тонкой душе советского человека. За смехом идут грусть, тоска и разочарование, но эти печальные чувства лишь промежуточная остановка поезда под названием «Жизнь». Каждая деталь специфического облика Афони способна сказать о многом, и она говорит.

    Букет

    В социально направленной ленте Данелии есть место прекрасному, только облачено оно порой в неприглядные формы. До очередной попойки ценой в аванс у беспечного Афанасия Борщова была невеста. Ей он то ли собирался, то ли и впрямь купил, да потерял духи. Символично. К чему красота в пустой, лишенной намека на семейное тепло квартире? Вокруг дамского угодника Афони постоянно мелькают женщины, но большинство из них мимолетны. Недостижимая, яркая, с шикарной русской косой Елена или тихая, скромная, с милым хвостиком Катя? Каждая из них — как половинка режиссерского представления о красоте. Афоня падок лишь на внешность, но не видит глубже изысканного стана, иначе бы гораздо раньше понял всю глупость своего образа жизни. Он меняет грязную рубашку на аккуратный костюм, покупает цветы чужой женщине, а где-то за спиной маячит нежное создание, которое ждет всего лишь телефонного звонка. Красота наносит сильный удар по иллюзиям и заблуждению, и она перестает быть красотой в привычном понимании. Ее сменяет добро, чья ценность становится очевидной как печаль от увядания цветов. Но если букет к жизни не вернуть, то принять лучик светлейшего из чувств возможно, когда в сознании что-то проворачивается.

    Шляпа

    Давно уже вышедший из мужской моды головной убор не способен замаскировать человека, но преобразить — запросто. В «Афоне» почти нет фальши — время такое было, но вместе с тем, каждый, кто соприкасается с оборотистым сантехником, вынужден надеть воображаемую шляпу. Спрос на рабочие специальности сделал возможным паразитический режим существования, который оказался столь мил Борщову. На работе его терпеть не могут, но по доброте душевной все-таки сочувствуют и пытаются вытащить с края обрыва. Коллеги Афони не понимают бесперспективность товарищеских судов или демонстративного отказа выдать студентов для практики. А искренность ведь совсем рядом. Не зря именно у своего вынужденного соседа Коли Борщов берет поносить ту самую шляпу. С виду недалекий штукатур своими «философическими» монологами и как будто наивными вопросами гораздо больше приносит пользы сбившемуся с пути человеку, чем публичная порка от коллег. После злополучной ночи у подъезда Елены Афоня надолго избавляется от шляпы. От тихони Кати он получил доброту, а от Коли — рассудительность.

    Раковина

    Непременный атрибут домашнего оснащения, который играет важную роль в беготне Борщова по квартирам, а точнее, по этапам своей жизни. Хитростью выманил, обманул, провел — чего только не проделывает Афоня в желании впечатлить красавицу с длинной косой, но громоздкая чугунная раковина — словно издевательская насмешка над нелепыми потугами новоявленного донжуана. Раскрывая характер героя, Данелия заодно пропел оду рабочему классу, которому лишь на первый взгляд не стоит примерять классический костюм. Текущими трубами и ржавыми раковинами жизнь не исчерпывается, и оптимизм Афони — прекрасное тому подтверждение. Патриотичный по своему духу фильм практически избавлен от телевидения, радио и газет, что указывает на желание Георгия Данелии увести своих персонажей от насаждаемого и заставить познавать самого себя. Афоня уныло глядит в потолок, вспоминает о загубленных шансах, он все ближе к осознанию неверности выбранного пути, как «раковина» в лице начальника ЖЭКа словно гирей тащит сантехника прочь от мечтаний. Важный мужчина нарекает Афоню равнодушным, но это совсем не так, иначе не было бы преисполненного наивностью ночной визита с раковиной наперевес. Мечты всегда могут перерасти в желания, а те — в конкретные планы. Все в руках человека, которому нужно порой просто остановиться и послушать внутренний голос.

    Русский человек

    Над Афоней сложно не потешаться, но это смех над уморительной игрой Леонида Куравлева, а не над недотепистостью работника ЖЭКа. История человека, который именовал себя Борщовым А. Н., далека от комедийности, и чем дальше течение фильма, тем все больше в нем трагедии. Однако фильмы Георгия Данелии всегда отличал скрытый оптимизм. Какие бы горести и порой беспощадные испытания не предлагал он своим героям, а шанс обернуться на знакомый голос не исчезнет, сколько бы бутылок не было выпито. Афоня беспричинно и хаотично врет всем подряд, но на самом деле единственный человек, который обманут — он сам. После разбившей сердце сцены встречи горемычный ловелас отправляется заливать горе. Это обычная реакция обычного человека. Но созданный совместными трудами Георгия Данелии и Александра Бородянского персонаж не тянет на заурядность, если даже в одной сцене открывается вся окружающая его действительность. Грузинский режиссер одарил фонд советского кино не одним шедевром, но «Афоня» даже более русский фильм, чем легкий и воздушный «Я шагаю по Москве». Сантехник тоже шагает по своему городу, но делает это как заяц — петляя. Данелия идет за Афоней след в след и постоянно подчеркивает: человек строит свою жизнь сам. Он может послушать влюбленную в него женщину, подчиниться мнению руководства, а может понять мысли соседа по квартире. Пока человек жив — он ищет себя. И сколько бы не было в его жизни подаренных букетов, сношенных шляп или замененных раковин, а все у него еще впереди. В деталях может сидеть не только дьявол, но и ускользавший прежде смысл.

    10 из 10

    26 августа 2015 | 21:56

    Пересмотрев на днях эту замечательную картину, я вот что для себя отметил. Раньше, в детстве, я с куда большим интересом уселся бы перед телевизором, чтобы в очередной раз посмеяться над похождениями С. С. Горбункова или легендарной троицы Труса, Балбеса и Бывалого. Комедии (как бы там ни было, а они таковыми являются) же Г. Данелии казались излишне отягощенными нравоучениями, морализаторством и прочими «совершенно неуместными» элементами.

    Тот же «Афоня» замечательно и весело смотрелся аккурат до той поры, покуда главный герой не уезжал в деревню («На картошку? — Навсегда!»). Вот как отрезало дальше. Скучно, неинтересно, а, главное, не смешно — можно выключать.

    И вот это ощущение, что всем хорош фильм, но лишь до поры, до времени, — жило во мне практически до последнего. До того самого дня, когда я решился-таки посмотреть его еще раз. От начала и до конца.

    Не пожалел. Фильм открылся не то слово в каком новом свете! Ко всем бесспорным и ранее известным достоинствам (блистательная работа Л. Куравлева, дивные персонажи второго плана в исполнении любимейших актеров всех времен, феерическое остроумие и пр.) добавилось, возможно, главное (с точки зрения авторов): понимание идеи. Только теперь в полной мере стало ясно, что контраст (в первую очередь, эмоциональный) «города» (я имею в виду место действия основной части картины) и «деревни» не просто неизбежен — он необходим! Без этого сравнения картина осталась бы сатирической зарисовкой: забавной, но, боюсь, недостаточно глубокой. Другое дело финал, предложенный режиссером. Тяжёлый, щемящий, но, согласитесь, логичный, заслуженный и совершенно обоснованный. Снимаю шляпу.

    Но одна претензия у меня всё-таки есть. Главная героиня. На ее совести будет тот единственный балл, которого я намерен лишить картину. Что хотите со мной делайте, но не могу я на нее смотреть спокойно! Господи, ну зачем, зачем ты (Афоня, имеется в виду) вообще к ней подошёл?! Дался тебе этот буфет! Ведь прилипла же — до конца жизни не отдерёшь теперь. И так он ей, и эдак — бесполезно! Реально, бесит аж! Всё понимаю, что так надо, что очищение через любовь и пр., но… Отторжение идёт, и ничего тут не сделаешь. Не мой типаж. Исключительно поэтому

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 17:00

    Отличная лента, равно как и все картины Данелия!

    Сюжет банален донельзя! Пьющий сантехник, что может быть прозаичнее в наше, да и в советское время? Однако, переживания главного героя настолько мастерски переданы в этом фильме, что хочется снять шляпу перед режиссером. Что я и делаю.

    Герой Куравлева, Борщов — бунтарь, пытается плыть против течения, показывать свое внутреннее «Я», однако никто его не понимает, все видят в нем хулигана и забулдыгу, а на самом деле это обычный русский мужик, который мечтает о тихом своем приюте в деревне, в глуши, с красавицей женой и целой ватагой детей, которые будут корпеть над бумагой. «Учитесь, сейчас без образования — худо!» — говорит Борщов своим будущим детям.

    Еще два персонажа в этой ленте крайне цепляют своими образами. Это герои Евгения Леонова и Евгении Симоновой. Яркие!

    От Николая Евгения Леонова идет мощный позитив, вежливость и самое главное — простая жизненная философия. Вроде бы незаметная, а в то же время открытая и добрая роль. Евгений Леонов, как и всегда, на высоте. Мастер ролей второго плана.

    Женя Симонова. Если не ошибаюсь, одна из ее первых ролей в большом кино была в «Афоне». Ее Катюша — тихая и скромная девушка, которая пытается взять инициативу в свои хрупкие женские руки, приглашает Борщова в цирк на гималайских медведей и искренне расстраивается, когда узнает, что таинственный звонок от некоего кого-то был не от Афони. В конечном итоге, своей мягкостью и настоящей любовью она завоевывает сердце бунтаря. Настоящая русская девушка.

    Фильм трагикомичен, фирменный почерк Георгия Данелия. Но в этом вся наша жизнь, она трагикомична. И Данелия филигранно передает это на экран. Респект!

    12 апреля 2009 | 23:44

    Кто-то должен был сказать свое «однако» с позиции критического мышления.

    1975 год показал «Афоню», годом позже (1976 год) Сидни Люмен выпускает в свет «Телесеть» (горячо рекомендую к просмотру) и начну я, как ни странно, с цитаты из американского фильма: «Телевизор — это не правда. Телевизор — это парк развлечений! [..] Вы начинаете верить, что реальность — это ящик, а не ваша жизнь. Вы делаете всё, что ящик говорит вам! Вы одеваетесь так, как в ящике, едите так, как в ящике, растите детей как в ящике, и даже думаете как этот ящик. Это массовое помешательство!».

    Кино закладывает в нас тот образ, который мы непременно будем воспроизводить на себе и тут трудно переоценить ответственность человека, снявшего фильм, который увидит вся страна. Образ мальчика, что несет портфель девочки провожая до дома, образ дружного юношеского коллектива, что воспевался в советском кино (став его визитной карточкой) воспринимался зрителями, как норма и пример правильного поведения. Вы понимаете это? Система, в том числе и руками кинематографа, лепит из людей тех кого хочет, по образу и подобию героев кино.

    Вернемся к Афоне. Какие же выводы подсознание обычного человека сделает после этого «шедевра»? Бухай, будь люмпеном, ведь все равно найдется дура (причем хорошенькая) которая полюбит тебя. Ну и к чему призывает этот фильм? Какую мораль он несет? Где катарсис спрашивается? Завуалированная комедия, этакая конфетка с ядовитой начинкой — воспеть образ алкоголика на широком экране.

    Ну а поддержат мои слова две пивнушки в честь фильма: пивная «Афоня» в Ярославле и пивная «Афоня» в Москве, возле метро «Коломенская», «оформленная фотографиями из фильма в стилистике старых советских пивных». При чем у первой пивнушки открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони. «Утверждается, что установке скульптуры предшествовал опрос, в результате которого Афоня был выбран киноперсонажем, способным служить олицетворением ярославца».

    Стыд.

    29 октября 2014 | 04:39

    Афоня друг!

    Ты мне рубль должен!


    Два!!!

    Афоня (я люблю этот фильм)

    Почему-то так получалось, что великий грузинский режиссер Георгий Данелия очень часто стоял в тени другого режиссера Леонида Гайдая. Сравнивать их фильмы конечно занятие глупое и неблагодарное. Я лишь хочу сказать, что Данелия тоже очень часто снимал шедевры мирового кинематографа. Про один такой шедевр я и хотел немного вам рассказать.

    Хотя он не нуждается в представление, и практически все русские люди видели фильм под названием «Афоня». Я тоже его смотрел, и я полюбил этот фильм еще ребенком. Только мне всегда почему-то было очень грустно его смотреть. Самое главное при просмотре этого фильма нужно знать, что Данелия не снимал чистую комедию. Я вообще не помню, чтобы Данелия снимал фильм с одним жанром. Фильм «Афоня» не стал исключением, поэтому в нем есть и грустные и смешные моменты. Особенно конечно финал картины удался. Это очень трогательная и грустная история.

    Главного героя абсолютно нельзя охарактеризовать. Иногда он очень добрый, а иногда он сам не знает, чего хочет. Он может пообещать залезть на самую высокую гору в мире, а потом просто забудет про это и наврет всем, что уехал на картошку. Мне кажется жить с таким человеком очень тяжело. А еще мне кажется Афоня похож очень сильно на меня. Я тоже не знаю, чего я хочу от этой жизни и со мной тоже тяжело жить.

    Я не знаю, зачем Данелия снял такой странный и вроде простой фильм одновременно. Что он хотел сказать этим фильмом и своим героем? Это вопросы без ответа. Но финал фильма был сделан в светлых тонах и поэтому придется только надеяться на то, что у него все будет в жизни хорошо со своей молодой и настырной спутницей. Данелия снял очень глубокий фильм.

    А еще Данелия подарил культовую роль великому актеру Леониду Куравлеву. Я вообще не представляю другого актера на эту роль. Куравлев сыграл очень сильно и правдоподобно свою роль. За это ему огромное спасибо. А еще в этом фильме есть другие отличные актеры, на которых смотреть всегда было приятно. Особенно конечно удались Борислав Брондуков и Евгений Леонов. Только ради актеров уже можно посмотреть этот великий фильм. Конечно, я поставлю ему максимальную оценку. Это фильм из моего детства. Комментарии тут излишни.

    Спасибо.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 21:35

    Георгий Данелия — мастер повествования. Мастер в том, чтобы предложить нам героя, а потом начать кидать его, облачать в беседы с различными людьми, давать ему маленькие победы, отнимать их, наказывать неудачами. Ну а что, Гайдай не наказывал своих героев? Рязанов не выводил на суд зрителя остроумные диалоги? Михалков не показывал жизнь одного героя? Но у Георгия Данелия всё как-то по-данелиевски, как бы глупо это не звучало. Афоня, Андрей Бузыкин, Мимино, Олег Чагин и другие — маленькие, незаметные герои, каждый из которых проживает кусочек жизни в своей бытовой сказке. Там полно приключений, бытовых, повседневных, незаметных для окружающих, интересных приключений. А вот и Афоня — обычный слесарь-сантехник.

    Мне, как зрителю, несмотря на то, что это главный герой, хотелось хорошенько стукнуть Борщова А. Н. За его «ну зайдём после обеда» или «а это что, не вода?». Потому что сам бывал в роли потерпевшего и не понаслышке знаю, что бывают такие ситуации, когда сантехника ждёшь, словно врача скорой помощи. А он где-то там «а я не обязан после работы вкалывать». И за что только Катя Снегирёва в Борщова А. Н. влюбилась — вот главный вопрос для меня. За что? Из жалости? С верой во всё хорошее? «Надо просто за ум взяться», — как школьнику с любовью говорила она Афоне. Молоденькая, глупенькая. А может и не глупенькая. Может быть, она просто верит в человека. Никто не верит, а она одна что-то увидела в нём и верит. А кто кроме неё? Не эта же отвратительная Леночка, которая запала Борщову в душу.

    Актёрский состав блистателен. Леонид Куравлёв прекрасно создал образ «сытого, откормленного, наглого» сантехника. Евгений Леонов — трогательный, добрый, бесконечно умиляющий Коля с аллергией на водку. Валентина Талызина. Её двухсекундный взгляд на Борщова после того, как он сказал, что ему на диете сидеть ни к чему, это взгляд просто для учебников по актёрскому мастерству. В нём можно увидеть многое: от банальной обиды до того состояния, когда становится понятно, что человек, которому хоть как-то пытаешься помочь, переживаешь за него, перестаёт для тебя существовать. Вот он был, обронил жестокие слова и его больше нет в твоей жизни.

    Фильм заслуживает самую высокую оценку.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 14:12

    Ставший легендой советского, а сейчас уже и Российского кино, Леонид Куравлёв, порой выдаёт потрясающие своей выразительностью, трогательные образы. Но это и неудивительно, профессионалы старой школы, другими не бывают. Образ данного героя, Леонид Вячеславович, исполнил с присущей ему лёгкостью, и любовью к наиболее потаённым уголкам человеческой души.

    Именно там, где и скрываются наши настоящие, потаённые чувства, когда они выходят на передний план, давая отпор чопорному обществу, не желая идти с ним в одном направлении, стремясь всегда и везде искать, свой, порой чрезмерно сложный путь.

    Таков наш герой, бунтарь и одиночка, устанавливающий свои, и игнорирующий чужие, порой невыносимые ему правила.

    Достоин, в общем как и всегда, похвалы ещё один мастодонт эпохи золотого расцвета советского кинематографа — Евгений Леонов. Непосредственность, милая русскому сердцу драматичность его героя, пытающегося изменить Афоню, придала картине именно тот оттенок легкой иронии, без которой уже нельзя представить картины замечательного художника Георгия Данелия, делая их порой узнаваемыми, по легкой, слегка натянутой улыбке героя. Например, герой Савелия Крамарова, простого русского парня на деревне, чем не пример?

    Как обычно бывает с фильмами подобного жанра, фразы его героев, моментально разлетелись на цитаты, по всему Союзу. Не стоит удивляться, ведь это были лучшие моменты отечественной киноиндустрии.

    Кино с душой, такого сейчас не делают, а жаль…

    8 из 10

    10 января 2010 | 18:00

    Шедевральный фильм, хотя и не самый любимый у Данелии, но заставляет задуматься о том, что одиночество для человека хуже всего, тем более люблю его часто пересматривать. Я бы назвал эту ленту трагикомедией, здесь больше показана драма человека, неугодного обществу. Главный герой не образец для подражания, в этой жизни его ничего не радует особо уже, но при этом он доволен жизнью. Тем не менее, потом раскрывается этот герой с иной стороны, показали, что он тоже мечтает о тишине, о семье. У Данелии как часто и бывает, показан прежде всего пласт общества и роль человека в обществе. Именно поэтому данное произведение с социальным уклоном. Сначала он идёт в комедийном направлении, но со второй половины приходит грустная тональность, свойственная Данелии. Здесь уже показано, как и по чему тоскует герой.

    Вообще, фильм чересчур увлекательный, с ним каждый раз летит время незаметно. Ни одного лишнего эпизода, лишнего слова, всё в тему. Но одновременно с этим он философский.

    Ну об игре советских актёров уже смешно говорит, и так понятно, что так уже не играют. Леонид Куравлёв — Талант с большой буквы, что уж тут говорить, красивых эпитетов даже не подберёшь. При этом, можно любой фильм с ним посмотреть и заметить, что везде разные образы, настолько он разноплановый, многогранный актёр. А уж одна его ослепительная улыбка чего стоит! Ещё всегда особенно отмечал игру одного из любимейших актёров Евгения Леонова, ну просто такой интереснейший образ получился со своей философией о жизни. Дуэт этих двух героев получился ярчайшим.

    В фильме хватает достойных цитат, но я всегда больше всех выделял фразу «Не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить. А страшны равнодушные, это с их молчаливого согласия происходят все преступления». Есть над чем задуматься, особенно в наше время это более актуально.

    Одним словом, подводят итог, выскажусь банально — таких шедевров больше не будет и точка!

    10 из 10

    1 марта 2015 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>