всё о любом фильме:

Народ против Ларри Флинта

The People vs. Larry Flynt
год
страна
слоган«You may not like what he does, but are you prepared to give up his right to do it?»
режиссерМилош Форман
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерМайкл Хаусман, Оливер Стоун, Джанет Янг, ...
операторФилипп Русло
композиторТомас Ньюман
художникПатриция фон Бранденстайн, Шоун Хаусман, Джеймс Недза, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.4 млн,    Франция  499 тыс.,    Испания  480.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Ларри Флинт — герой семидесятых, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Он видел — людям нужно нечто большее, чем ТВ и пикники по уик-эндам. Им нужны зрелища.

Обладая завидной интуицией он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Он стал издавать порножурнал. Но «Hustler» стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
46 + 7 = 53
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Ларри Флинта могла достаться Тому Хэнксу и Биллу Мюррэю. Сам же Ларри Флинт считал наилучшим кандидатом на неё Майкла Дугласа.
    • Братьев Ларри и Джимми Флинта сыграли также братья Вуди и Бретт Харельсон.
    • Рука, которая засовывает долларовую купюру в купальник девушке, когда на экране появляются титры «20 лет спустя» в самом начале фильма, принадлежала одному из сценаристов Ларри Карацевски. Другой сценарист Скотт Александр появляется в камео в качестве одного из клиентов в баре также в начале картины.
    • Заключительная речь Эдварда Нортона на судебном процессе передаёт дословно подлинную заключительную речь юриста Алана Л. Айзекмана в суде над Ларри Флинтом.
    • Изначально сам Ларри Флинт хотел, чтобы роль Алтеи сыграла Эшли Джадд.
    • Голливудский особняк, показанный в фильме, в действительности был местом проживания Ларри Флинта в середине 80-х.
    • Актёр, сыгравший Дуга, одного из телохранителей Ларри Флинта в фильме, в реальности был одним из его телохранителей в период съёмок.
    • Персонаж судьи Томаса Алвы Мантке вобрал в себя нескольких реально существующих судей и получил своё имя в честь одного из друзей сценаристов.
    • Золотое ожерелье, которое носил Вуди Харельсон во время одной из сцен в суде, было настоящим ювелирным изделием, имевшим немалую ценность и принадлежавшим самому Ларри Флинту.
    • Платежи по страховке Кортни Лав были настолько велики, что киностудия отказалась покрывать их. Вуди Харельсон, продюсеры, режиссёр Милош Форман и сама Кортни Лав внесли их из своих карманов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ларри Флинт снялся в этом фильме в роли судьи, который приговорил его к 25 годам лишения свободы. Впоследствии это решение было опротестовано.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21
    все трейлеры

    файл добавилSimpleNight

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Внимательные телезрители, смотревшие церемонию вручения премий «Оскар» в марте 1997 года, могли в самом начале передачи заметить среди толпы зевак человека с плакатом, на котором красовалась надпись: «Никаких «Оскаров» для порно!». Имелся в виду, разумеется, фильм «Народ против Лэрри Флинта» (всё-таки для нас юридически точнее был бы перевод «Процесс против Лэрри Флинта»), поставленный знаменитым режиссёром Милошем Форманом на тему скандальной судьбы реального человека — магната порноиндустрии, издателя журнала «Хастлер». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Милош Форман, своим творчество ясно показав себя как неистового бунтаря, демократа и ярого защитника свобод, в качестве протагониста всегда выбирал личность чем-то особенную, исключительную, в отдельных случаях можно даже сказать романтическую, наделенную какими-то яркими личностными чертами, и нередко открыто отражающую личную позицию автора. Самым показательным примером является, конечно, МакМерфи из небезызвестного шедевра «Пролетая над гнездом кукушки», который на своем примере продемонстрировал обреченность любой попытки личностного противостояния бездушному механизму системы. Фильм «Народ против Ларри Флинта» также являет картину своеобразного бунта, направленного на этот раз против замкнутого в моральных стереотипах общества, и представленного в ракурсе все же более оптимистичном.

    Как можно понять из названия главным героем является Ларри Флинт. Подобно упомянутому МакМерфи, человек этот тоже исключительный, и исключительность его заключается, прежде всего, в том, что он — издатель самого известного порножурнала планеты со всеми вытекающими, а конкретнее, бесчисленными исковыми заявлениями против своей не самой высоконравственной деятельности от блюстителей как раз нравственности. Конечно, личность публициста и правда далеко не образцово-показательна (знатный развратник, богохульник и несдержанный на язык мужлан) и вполне заслуживает порицания, однако Форману она представляет богатую почву для творческих исследований: мощный конфликт человека и общества. Впрочем, насыщенная событиями биография Флинта — лакомый кусочек для любого кинематографиста, не занялся бы экранизацией Милош Форман, занялся бы кто-то другой.

    Но вот Форман, в отличие от многих, умеет четко и ясно выделить в истории ключевую близкую себе проблему и в экранизации ставить ее ребром, раскрывая только в авторском ключе (что сыграло с ним злую шутку при адаптации «Полета над гнездом кукушки» Кена Кизи, когда последний был крайне недоволен результатом работы кинематографиста). Однако в сей раз фильм, хоть и оказавшись своего рода исповедью, лишен большой художественной выдумки и прежней изобретательности, представляясь достаточно традиционным по жанровой форме и приемам. «Народ против Ларри Флинта», будучи типичной биографической драмой, по-голливудски прямолинейной, силу обретает лишь с режиссерской подачи.

    В этой связи фильм условно можно поделить на две примерно равные части. Первая — активно и очень насыщенно выливает кипяток режиссерской мысли, пронзающей зрительское сознание до такой степени, что невольно проникаешься пониманием к главным действующим лицам — людям, далеким от привычных норм морали, притом являющихся своего рода проекциями гражданского сознания автора (правда, в большей степени его можно соотнести с адвокатом Айзекманом). Однако прямо пропорционально тому, как бледнеет героиня Кортни Лав, симпатия к Ларри Флинту постепенно превращается в антипатию, а фильм из оды человеку, который хотел «просто честно зарабатывать», трансформируется в дикую трагедию извращенного духа, вторую часть, характеризующуюся меньшим градусом режиссерского гласа.

    И именно благодаря такому делению можно в полной степени понять режиссерскую задумку. Форман восхищается неутомимостью и напором Флинта в защите свободы печати, однако его совершенно не восхищает сама личность публициста и уж, тем более, его деятельность, очевидность морального вреда которой (по боле мене общепризнанным нормам) вне сомнений. Каждый вправе подчиняться собственной системе ценностей, каждый вправе сам расставлять приоритеты, выбор есть у всех и этим выбором необходимо пользоваться. Это и есть подлинная свобода, которой Форман во весь голос поет дифирамбы.

    30 октября 2009 | 13:51

    Собираясь писать рецензию на фильм, я сомневался по поводу того, какой она должна быть, зеленой или красной, в итоге, она белая. И это не потому, что я сомневался в том, плох фильм или хорош, он — хорош несомненно! В нем хорошо практически все — игра актеров, сценарий, режиссура, актуальность и прочее, плохо в нем лишь одно — историческая неправда. Ларри Флинт вряд ли когда-то боролся за права американцев, он боролся за свои права, и использовал личный капитал для осуществления своего права в ханжеской Америке. Вот эта правда не была показана в картине. Вместо этого, он превознесен как защитник прав Американцев, вроде белого Мартина Лютера, но это далеко не так. Ларри Флинт не верил в торжество правосудия, справедливости, истины, он верил в деньги, которые могут привести к торжеству над системой его самого.

    Возможно, прочитав данную рецензию, кто-то задумается над вопросом — смотреть или не смотреть? Отвечаю — смотрите, но смотрите вдумчиво. Тут есть с чем сравнить, Америка семидесятых, пожалуй, все же лучше современной России в правовом аспекте защите прав личности на самовыражение, свободу мысли и слова. Не полагайте, что Ларри Флинт — герой на самом деле, не думайте, что изложенная в фильме история — правда в последней инстанции. Приятного просмотра.

    7 мая 2012 | 15:04

    Фильм смотрится на одном дыхании! Про него не надо много говорить, надо смотреть и наслаждаться. Это шедевр. Милош Форман выдал ещё одну гениальную работу после «Пролетая над гнездом кукушки».

    Актёрская игра на высочайшем уровне. Кортни Лав открылась мне совершенно с другой стороны. Хотя, вряд ли она играла. Я уверена, что в жизни она абсолютно такая же.

    Вуди Харрельсон сыграл, наверное, свою лучшую роль, ну или вторую по гениальности после «Прирождённых убийц». Он рождён для того, чтобы играть бунтарей, несогласных, людей, идущих наперекор. Его герои — непонятны и омерзительны лицемерному обществу, его герои нарушают правила и живут по своим законам. Ларри Флинт не исключение. Но плохим человеком его назвать язык не повернётся.

    Эдвард Нортон гениален почти во всех своих ролях.

    Второстепенные персонажи тоже колоритны и заметны.

    То, что сюжет основан на реальных событиях, только прибавляет к нему интереса. Ларри Флинт — реально существующий человек, и данная история не может оставить равнодушной. Человек защищает свои интересы и борется с обществом. Если бы таких людей было больше, то и жизнь наша была бы лучше. Но увы…

    Всё, больше писать не хочу, ибо про этот шедевр всё равно всего не расскажешь. Этот фильм просто обязан войти в «Золотой Фонд Мирового кинематографа». Смотреть всем.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 19:12

    «Ахаха я превратил весь мир в желтую газетенку!» — кричит Ларри. Ну а что? Превратил. Поплатился, конечно, но превратил.

    Мораль против Ларри

    Он делает, что хочет, ведет себя, как только ему в голову ни взбредет, но это же свобода слова! Ну, конечно, а кто спорит? Это же демократия, в конце концов! Но…

    Она теоретически дарована человеку из расчета на благоразумие, а не затем, чтобы он с цепи сорвался.

    «Мы должны препятствовать разрушению Америки!»- кричат противники этого кощунства.

    Да что же вы можете сделать? Ничего ровным счётом. С таким же возмущением и энтузиазмом и судья кричал. Но как же всё-таки поразительна сила убеждения: «Война непристойней секса», «дети пьют пиво в кабаках, а люди на страницах журналов всего лишь занимаются обычным делом — любовью и демонстрируют свою природную красоту, и последнее почему-то наказывается», «аборты не запрещены законом, что гораздо ужасней, чем порножурнал». Закидал адвокат Ларри Флинта приставов провокационными вопросами — и дело с концом, они сдались. Потому что не в их силах идти против демократии, ведь Ларри Флинт в рамках политического режима просто воспользовался своими правами.

    Он заявлял на всю страну, что занимается абсолютно нормальными вещами, призывая людей не стесняться обнажить свои грязные мысли. И в итоге самый ярый в данной ситуации борец «за свободу» оказывается в ее сетях, опускается до самой нижней отметки по шкале нравственности.

    Категории людей, прячущей в укромных уголках своего сознания бунтарские мысли, всегда такой нужен. И они будут говорить, что они против, а сами возможно будут почитывать украдкой журнал «Хастлер», критиковать правительство, отсиживаясь на диване, воображать себя супергероями и т. д. Им нужен тот, кто возьмет на себя смелость сказать все за них. Ведь если вспомнить сюжет, сам народ не особо-то был против, и в то время как борцы с порнографией гонялись за Ларри Флинтом и выискивали аргументы против него, многие спокойной продолжали покупать журнал.

    Но мало того, что Ларри вывернул наизнанку целый букет моральных норм и в буквальном смысле «оголил» нравственные принципы, он зачем-то еще впутал в это дело религию, что послужило катализатором его падения. Это, конечно, перебор. Думаю, во время просмотра эта мысль пришла в голову любому уважающему религию человеку.

    Но в чем же соль? Зачем раздувать из этого беспредела целый фильм? Полагаю, режиссер просто хотел ткнуть всем в лицо этим грязным фактом — фактом того, что, выходит, «по закону закон выше морали».

    Однако нельзя не отметить, что Милош Форман, проявивший в своем творчестве революционерские наклонности, проявляет симпатию к бунтарской натуре главного героя (еще один яркий пример такой симпатии — знаменитый шедевр «Пролетая над гнездом кукушки», в котором главный герой МакМерфи безуспешно пытается препятствовать непоколебимым законам общества), но вряд ли ему так же симпатизируют его безумные идеи и направление его деятельности.

    Как сказал советский семиотик, Юрий Лотман, «голый человек в бане и голый человек на общественном собрании — не одно и то же». Любовные отношения, половые акты — обычные природные явления, но это совсем не объект для всеобщего обозрения, деятельность Ларри Флинта выглядит как осквернение человеческой интимной неприкосновенности, и, на мой взгляд, это слишком унизительный способ заработать деньги. Причем унизительный для всех — как для инициатора, так и для тех, на кого он направил свои бесстыжие замыслы.

    23 ноября 2010 | 23:50

    «Вы смеетесь надо мной, потому я не такой как вы. А я смеюсь над вами, потому что вы — серость»

    Фильм произвел на меня очень сильное впечатление, потому не хотелось бы оценивать его в общих чертах, а рассказать о том, что чувствовала конкретно я.

    Эта картина — двухчасовой стёб над лицемерием и серостью. Псевдо-праведных здесь высмеивают и горят желанием распять на кресте. Анти-моралистов превозносят так, что чувствуешь себя в одном ряду с ними. И задаешься вопросом, как и герой фильма — а что есть аморально? — Убийство, снятое фотографом и помещенное на первые страницы Нью-Йорк Таймс или акт любви, показанный в журнале? От чего нас берегут, от чего охраняют нашу мораль и душу все эти праведники? От любви? От возможности выделяться? От умением смеяться над самим собой?

    Форман рассказывает на экране историю человека, который неистово боролся за свободу каждого человека выбирать свои собственные приоритеты и вкусы в жизни.

    Фильм яркий, фильм на грани эмоций и абсурда. Но фильм в тоже время настолько тонко прочувствованный. Он как игла в волшебным препаратом входит под кожу и заражает тебя своим «ядом».

    Очень сильное послевкусие, много мыслей. Но еще и основное что я выделила из фильма — не хочется раскрывать полностью все мысли и чувства по его поводу. Как будто это что-то слишком личное. И хочется оставить кусочек только для себя. чтобы еще раз осмыслить, впитать и никому-никому не показывать

    10 из 10

    10 августа 2009 | 22:46

    Америка 70-х годов. Самая свободная страна на земле, в которой проповедуется свобода слова, которой на самом деле нет. В этом вся и проблема, в ханжестве. Форман не привлекает наше внимание к проблеме порнографии и журналу Хастлер. Он обращает наше внимание именно на свободу слова, мечту каждого человека, который ее не имеет. Этот фильм не спор о вкусах. Не так уж и важно, чем Хастлер хуже Playboy.

    Жизнь Ларри Флинта — жизнь человека «новой волны», истинного ценителя своей свободы, любви без обязательств и свободы самовыражения. и мы имеем возможность наблюдать за большой частью его жизни, в течение которой он успевает быть истинным бабником, христианином, инвалидом и героем. Его жизнь — калейдоскоп событий, в которых счастье и горе постоянно сменяют друг друга. И Вуди Харрельсон потрясающе воплощает этот образ бунтаря.

    Другая сторона фильма — борьба Ларри Флинта за свободу слова, частые суды и выступления на публике. И он ставит вопрос, а что же страшнее: война или секс? Ответ очевиден. Почему же секс запрещают для всеобщего обозрения?

    Сам фильм не является шедевром во всех аспектах. Но в этом и его прелесть. Форман умеет подать материал так, что от него просто невозможно в дальнейшем оторваться. Это не просто кусок жизни, а логичное повествование о самом неординарном человеке, который сначала просит изобразить оргию героев из страны Оз, а потом обращает всю свою деятельность в христианскую тематику.

    Форман откровенен с нами. Он ничего не скрывает, не украшает. А актерская игра делает эту ленту бесценной. Это не из тех фильмов, которые вы должны увидеть непременно. Но он действительно заслуживает вашего внимания и места на полке с DVD.

    17 августа 2008 | 23:34

    Ladies and gentlemen! Пристегните свои ремни, ибо сейчас начнется самый жестокий и провокационный бой 20 века. В красном углу ринга лживые консерваторы Соединенных Штатов Америки, стоящие у власти и разоряющие страну. В синем углу непревзойденный, эпатажный, всегда смелый и дерзкий борец за гражданские свободы, основатель революционного порножурнала Ларри Флинт. Бой обещает быть не на жизнь, а на смерть. Are you ready?

    Итак, Милош Форман, бесспорно, создал киношедевр, повествующий о яркой и насыщенной жизни короля порно бизнеса, бедняка, ставшего миллионером, а самое главное опаснейшего врага меркантильных и лживых политиков Ларри Флинта.

    Будучи смелым деревенским парнем, маленький Ларри уже с детства знал, что хочет от жизни и уверенно шел к своей цели, искусно обходя препятствия и подводные камни. Вся его жизнь — борьба, и борьба не только за свое благополучие, но и за счастье и свободу всех граждан Америки. Он яркий персонаж на столь скользкой политической арене. Ларри Флинт — святой и грешник одновременно. Утром он отстаивает первую поправку Конституции США, встречается с глубоко верующими в Бога людьми, а вечером издает провокационный порно журнал «Hustler», участвует в оргиях и фотографирует голых женщин на распятие. О нем невозможно не говорить, иначе он начнет говорить о себе сам.

    «Влагалище женщины столь же индивидуально, как и её лицо!», — с этого начинал свою карьеру Ларри.

    «Много денег и много друзей»,- правда жизни.

    «Я очень сильно тебя люблю, но мне также хочется иметь доступ ко множеству попок и влагалищ!», — говорит порно король своей жене Алтее.

    Думаю, каждый найдет в этом фильме что-то для себя: секс, политику, любовь, наркотики, деньги, законы, яркую жизнь, смерть.

    На мой взгляд, Форман превосходно продемонстрировал весь колорит личности Флинта. Зрителю не будет скучно.

    8 из 10

    25 августа 2011 | 11:23

    «- Ты верующий человек?
    - Да.
    - Значит, ты веришь в то, что Бог создал женщину?
    -Да.
    - Значит, тот же Бог создал все её прелести?
    - Да.
    - Да, кто Ты такой, чтобы спорить с Богом»

    Как и в последующем фильме «Человек на Луне», Форман рассказывает нам историю успеха, историю продвижения никому не известного человека из провинции до всемирной знаменитости. Это реальное лицо — Лари Флинт, издатель порножурнала «Хастлер».

    Так каковы слагаемые успеха?

    1. Личность. Флинт — уверенный в себе авантюрист. Его брат и все его друзья первоначально не верили в успех дела. Он чрезвычайно авторитарен — за неповиновение Вы будете уволены тут же.

    2. Идея. Мужских журналов было на тот момент великое множество. Но только Флинт заметил, что никто не читает в «Плейбое» колонки на отвлеченные темы — эротика нужна только для эротики.

    3. Революция. Лари Флинт взрывает общественное мнение. Гениталии нельзя показывать — а кто это сказал? «Гениталии также индивидуальны, как лицо». Вам не нравится вид половых органов — обратитесь к Создателю!

    4. Эпатаж. Экстравагантное и совершенно непредсказуемое мнение сделали Ларри «иголкой» в общественной заднице, и, тем не менее, приковали к нему общественное внимание.

    Несмотря на то, что события, происходящие в фильме, относятся к 70-м годам, данная тема является актуальной, и по сей день — до сих пор ведутся обсуждения на тему, что считать эротикой, а что порно, нужно ли запрещать или ограничивать «обнаженку» в СМИ. Можно как угодно относиться к этой проблеме, но ясно одно: многие табу в обществе являются надуманными. Конечно, можно расширять общественное сознание эволюционным путем, но наш герой выбирает революцию, как наиболее быстрый, хотя и болезненный путь.

    Да порно — это безвкусица, это разврат, а Ларри Флинт — отъявленный мерзавец. Однако его личность вызывает уважение. Я с большим скепсисом отношусь к демократической системе, однако было очень приятно, что огромные капиталы нашего героя не помогали ему откупиться от многочисленных судебных тяжб. Наш герой выглядел ничуть не хуже, чем проповедник, замеченный в порочных связях. Мы не знаем, был этот инцест на самом деле или нет, фильм примечателен другим: большинство зрителей фильма воспримут подонка Ларри Флинта как героя, а его адвокат, упражняясь в словесной акробатике, попытается доказать его невиновность.

    Я не знаю, на чьей стороне Форман, но для меня этот фильм — вовсе не гимн свободному американскому правосудию, а приговор этой системе, где гражданин из раза в раз оскорбляющий суд, выходит «сухим из воды». И когда Ларри демонстрирует фотоколлаж с чередованием голого тела и ужасов войны и голода, то ему нечего возразить; может, подобной публичной поркой «порномагната» государство пытается отвлечь внимание народа от насущных проблем.

    Что касается актеров, то Вуди Харельсон вписался в эту роль как нельзя кстати — подобные типажи получаются у него очень хорошо. А Кортни Лав, я думаю, была взята на эту роль не случайно: ведь она на себе и своей семье пережила все ужасы наркомании. Порой её физиономия мне казалась дебиловатой, но в некоторых сценах её голубые глаза меня очаровывали. Её игра была очень неровной: периодически переигрывала, но иногда попадала в десятку.

    Итог: Хорошо снятая биография скандальной личности, вызывающая при просмотре примерно такой же общественный резонанс, как и сам главный герой.

    P.S. «Убийство противозаконно, но Вы можете сфотографировать убийство — и Вашу фотографию поместят на обложке журнала «Ньюсуик». Секс законен; все занимаются им или хотят заниматься, однако Вы фотографируете двух людей, занимающихся сексом или просто обнаженное тело — и Вас помещают в тюрьму…»

    8 из 10

    18 ноября 2010 | 18:03

    Немолодая учительница биологии, поправляя треснувшие очки на переносице, максимально беспристрастно и целенаправленно скептично каждый год где-то в марте месяце (временная ориентировка зависисит от количества вовремя закарантиненных учеников) рассказывает параграфы сорок первый и сорок второй о половом созревании и процессе размножения, с брезгливой безнадежностью наблюдая за стыдливо-раскованными детьми, отпускающими сальные шуточки на негласно недоступную тему. В деле «Народ против преподавательского консерватизма» всегда побеждает последний, что создает авторитетный прецедент для разного рода скучающих интеллигентов, решающих облагородить своим вниманием темы, которые не принято обсуждать за утренним кофе.

    Милош Форман — что та работница просвещения: чисто о грязном, пресно о пикантном. Консерватизм преподавателей оттеняется заботой о морально-нравственном начинании в своих подопечных, а вот наседочная тревога чешского режиссера о нравственности непеленочного возраста зрителей едва прикрывает пуританскую брезгливость, с которой он своими холеными пальцами вытаскивает из засаленной глянцевой корзины грязное белье порнобизнеса. Потенциально тонкая и остроумная сатира на лицемерие американских мещан дегенерировала до состояния назидательной самоповторяющейся бубнежки про удивительное упрямство, подаваемое под значительным заголовком жизненного кредо. Прогуляться на грани хорошего вкуса и откровенной пошлости в компании секс-дельца — для косной стеснительности режиссера это сродни маслянистому пятну на лацкане репутационного пиджака. Старательно выбирая термины, Форман читает свою пронафталиненную лекцию, уводя ее к внезапно унылому американскому судебному процессу, из которого исчезло привычное острословие сторон, скукожившись до финальной ученической речи Эдварда Нортона, смущенно демонстрирующего сущность законодательства, поразительно похожего на небезызвестное дышло, слишком вызывающее, чтобы показывать его во всей красе.

    Универсальным оправданием происходящему служит априорная эксцентричность героя, значительно экономя Форману время для его нелирически занудных отступлений, и она же призвана хотя бы набросочно обозначить Ларри Флинта на фоне едва различимого народа — того самого, что грозной горой высится в отдалении по ту сторону вызывающего versus, и рассыпается по мере приближения на мелкую гальку. Ханжа, нежно взлелеянная режиссером в основателе Hustler’а, смотрит на окружающих глазами побитого Вуди Харрельсона, а дерзкая наглость и своевременная смекалка (шутка ли: беззастенчиво воспользоваться идеей соотечественника-зайки и выдавать ее за свое ноу-хау с добавлением пикантно противозаконных деталей, справедливости ради) старательно затушевываются, словно не ради их демонстрации затевался журнал, проводились бесконечные судебные заседания и снимался столь же бесконечно долгий фильм, в котором Кортни Лав по-прежнему заливает тоску по мужу, не выходя из образа безутешной нарко-вдовы. А Форман как обычно ни при чем — он не сомневается в победе своего адвоката — режиссерского авторитета — в деле «Народ против Милоша Формана», которое даже не будет возбуждено в силу несовершенства системы правосудия искусства. Режиссерское равнодушие есть злодеяние страшное своей кажущейся безвредностью, и пора бы уже найтись цепкому прокурору, готовому обратить внимание на преступное безучастие.

    6 из 10

    11 сентября 2012 | 22:10

    История Ларри Флинта, непримиримого борца за Первую поправку Конституции, запрещающую ограничивать свободу слова и печати, выглядит соблазнительной не только для правозащитников. Милош Форман сделал героем очередного своего байопика неоднозначную и весьма уязвимую с точки зрения морали личность: миллионера, немало натерпевшегося от властных структур, живущего в Беверли-Хиллз и издающего почти три десятка фривольных журналов.

    События фильма воссоздают «этапы большого пути» опального магната и охватывают 15-летний (с 1972-го по 1987-й) период самоутверждения будущего короля порнобизнеса, начинавшего свой путь к славе в роли хозяина заштатного стриптиз-клуба в штате Огайо. Первый рекламный проспект Ларри, призванный раскрутить ночное заведение, преобразился впоследствии в толстый лакокрасочный журнал, получивший название «Хастлер». Именно он положил начало могущественной «империи зла» — издательской порноиндустрии, ставшей в США непреодолимой издержкой права свободно говорить.

    Девиз Флинта, являющийся одновременно одним из его главных алиби во время многочисленных судебных разбирательств: «Американцы имеют право на плохой вкус», — и по сей день прикрывает представителей данного бизнеса. Идеи Флинта оказались долговечными, и не только за океаном. Через несколько лет эти слова почти буквально повторил тогдашний директор НТВ Малашенко, оправдывая появление некоторых откровенных передач на своем канале.

    А скандал с фильмом «Последнее искушение Христа» на том же канале лишь дублировал ситуацию с историей Флинта, который здраво рассудил, что простой американец имеет полное право либо читать «Хастлер», либо выбрасывать его в мусорную корзину. Только, в отличие от «проигрыша» НТВ русской православной церкви, добившейся того, что опальную картину Скорсезе в последний момент все-таки заменили, жизненная активность «плохого мальчика» Ларри и многолетние судебные тяжбы по его делу лишь способствовали укреплению института правозащиты в Америке.

    В противоречивой фигуре порномагната (что называется, на кураже исполненном Вуди Харрельсоном) можно обнаружить перекличку даже с гражданином Кейном, и с комиком-говоруном Ленни Брюсом, — как с мифической, так и с вполне реальной фигурой не самого далекого прошлого. Но картина со столь полемичной идеей и прогрессивными воззрениями выглядит слишком консервативной по форме и даже одиозной по духу, исполняя своеобразный гимн Первой поправке.

    Единственным по-настоящему революционным и даже провокационным представляется рекламный плакат фильма, из-за которого и разразился скандал во время рекламной кампании в Европе. На уличном постере, спровоцировавшем нешуточные протесты религиозных деятелей, а потом тиражированном на видеокассетах, экранного Флинта изобразили распятым на вагине гигантских размеров. К сожалению, самому фильму, философия которого сводится к формуле: «Флинт — свинья, но свобода священна», — явно не достает адекватных по мощи образных решений.

    14 декабря 2012 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>