К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люблю такое кино. Кино, которому не нужны спецэффекты, чтобы нравится и доносить смыслы, события и идеи. Не то, чтобы я против спецэффектов, но иногда им выделяется, как говорится, слишком много чести.

Картина поставлена хорошо, снята хорошо и хоть 'ни один парусник во время съемок не пострадал' - поплакать за их судьбу хотелось вместе с персонажами.

Конечно, можно приковыряться к общему качеству картинки - для 46го года она, конечно, очень слаба даже по тем меркам. Но фильм наверняка снимали не для того, чтобы похвастаться техническими возможностями, а чтобы поделиться историей, событием, что-то рассказать и чему-то, возможно, научить. С чем он замечательно справляется даже при такой вот 'низкой' графике.

И да, не могу не согласится, что фильм лишен саспенса, эмоциональных качелей и повествование довольно 'ровное'; впрочем, это не помешало сценам 'случайных' встреч с почти-пленными англичанами быть почти что комедийными.

Очень хорошо, что было кому снимать такие фильмы, а главное - было небезразлично. И человек считался патриотом государства, даже несмотря на то, что то государство, во времена которого разворачиваются события и то, которое снимало картину были идейными противниками.

19 января 2021 | 16:24
  • тип рецензии:

Историческая драма. Продолжаем марафон старого патриотического кино, и сегодня у нас на рассмотрении картина режиссера Всеволода Пудовкина (он же поставил картину 'Суворов') под названием 'Адмирал Нахимов'. Минусов я не затрону, поскольку они чисто технические и связаны со временем съемок картины. И, наконец-то звук починили! Это так классно: смотреть качественно смонтированную картину.

Итак, запоминающиеся моменты:

1. Батальные сцены - тут полностью показана Синопская виктория, и конечно же оборона города Севастополя от западной коалиции (Англия, Франция, Турция, Сардинское королевство), из которых мы увидим только три страны. Сцены эти сделаны очень даже хорошо, видны старания пиротехников и виден их профессионализм, ибо я, смотря их, был уверен в реальности боя. Своеобразный эффект погружения здесь получился. Да и яростные рукопашные схватки русских моряков, готовых умереть за Отечество, сильно впечатляют даже сейчас!

2. Раскрыт непобедимый дух - вся картина буквально пропитана им. В сценах раскрывается душа простых русских моряков и офицеров, которые скорее умрут, чем позорно сдадутся на милость врага. Именно на таких людях был, есть, и будет держатся русский флот, русский народ, и Россия. И на фоне остальных командиров выделяется Павел Степанович Нахимов, который предвидел трагические последствия, и который, как и Кутузов в 1812 году, принял очень трудное, но необходимое решения, которое оказалось очень дальновидным и спасло Севастополь. Вообще картина очень патриотическая, которых сейчас очень даже сейчас не хватает.

3. Разногласия 'союзников' - честно показаны отношения между странами западной коалиции. Как оказалась, что на словах они были крепче стали, а как только увязли под Севастополем, то сразу же одни стали подставлять других, а третьи за всем наблюдали и служили лишь тягловой силой для остальных. И именно здесь показано все нутро гнилого Запада (который не изменился с того времени, разве что деградация стала еще явственнее).

Немного о главных героях:

1. Адмирал Нахимов в исполнении Алексея Дикого - выдающийся русский адмирал, победитель турецкой эскадры в Синопском сражении, один из руководителей обороны Севастополя, любимец матросов и всей России. Грамотный командир и Великий патриот. Алексей блестяще воплотил геройский образ этого человека, память о котором переживет века, пока стоит Россия. Алексею - мои искренние аплодисменты!

2. Петр Кошка в исполнении Леонида Князева - матрос Черноморского флота, отличный орудийный наводчик, при этом- сильный хвастун, но свое слово держащий. Во время обороны проявил себя настоящим храбрецом и примером для подражания. Леонид был просто умница. Просто идеальное попадание в образ.

3. Осман-Паша в исполнении Рубена Симонова - турецкий адмирал, командующий эскадрой в Синопском сражении. Смелый на словах, но на деле... ну вы поняли. Понравилось его поведение в плену, когда кое-что он все-таки осознал. Рубен был убедителен и достойно изобразил врага России.

В итоге имеем отличную картину про великого патриота, у которой нет конкурентов по раскрытию личности адмирала Нахимова.

10 из 10

18 июля 2018 | 21:49
  • тип рецензии:

По правде говоря, Всеволод Пудовкин снял очень ровное кино. Из снятого незадолго до начала Великой Отечественной войны 'Суворова' была заимствована фабула: военачальник на фоне великих сражений. При этом, баталиям уделяется не слишком сильное внимание - куда важнее показать взаимодействие Нахимова и его подчиненных, его строгость и справедливость, запечатлеть портрет. Как и в 'Суворове' весь фильм построен вокруг харизмы исполнителя главной роли, будто слившегося с личностью Нахимова.

Только вот, картина получилась слишком уж ровной, без каких-либо эмоциональных спадов и подъемов. Идет война, гремят взрывы, тонут корабли, мудрый адмирал принимает решения. Нет тут нерва руководителя, сомнений, которые так четко были показаны в 'Суворове'. Нет и такого философского резюме, которое следовало из 'Севастопольских рассказов' Толстого. Остаются лишь сухие слова утверждающие справедливость и адекватность руководящего штаба, якобы приписываемые Нахимову: 'Когда Турция не сорилась с Россией, все шло хорошо...Всегда-с'. Остается холодное резюме гневающемуся начальствующему составу о необходимости затопления Черноморского флота. Плоскостная картинка - возмущающиеся начальники и мудрый Нахимов.

Сравнительно высокая оценка лишь за очень точно соответствующий сохранившимся картинам, аудиовизуальный портрет Нахимова. Однако, едва ли фильм что-либо всерьез рассказывает о его личности или предлагает интересные батальные сражения. Уверен, что Синопская победа заслуживала куда более яркого кинематографического воплощения, равно как и сцены обороны Севастополя.

6 из 10

13 июля 2014 | 17:59
  • тип рецензии:

Можно по-разному относиться к И.В. Сталину и к времени его правление, но невозможно отрицать тот факт, что при нём халтуру на киноэкраны не пускали. Сие прекрасно иллюстрируется историей создания фильма «Адмирал Нахимов». Режиссёр этой картины - Всеволод Пудовкин – человек, отнюдь не бесталанный и снявший до этого множество хороших годных фильмов получил задание снять фильм про адмирала Нахимова и, по-видимому, на волне победной эйфории, решил подхалтурить. Что поделать, подобное бывает и с одарёнными личностями. И в конце концов получилось у Пудовкина что угодно, но не фильм об адмирале П. С. Нахимове. Самого Нахимова в фильме практически не показывали, сцен морских сражений и обороны Севастополя почти не было, а вся картина была наполнена балами, маскарадами, великосветскими салонами. Не удивительно, что правительству и лично товарищу Сталину это категорически не понравилось. Они-то и обычные зрители ожидали увидеть нечто совершенно другое! В скором времени партийные органы выпустили специальное постановление, в котором Пудовкина резко покритиковали и приказали так переделать картину, чтобы она напоминала историко-биографический фильм, а не драму про жизнь русского дворянского общества середины 19 века.

Кстати, вот юмор, это постановление некоторые авторы современных школьных учебников интерпретируют как одно из проявлений послевоенного «завинчивания гаек» и давления на творческую свободу. Пудовкин внял совету (куда бы он делся?) и взялся за пересъёмку. В итоге, получился отличнейший фильм. Нахимов по-настоящему стал главным героем, сцен с балами осталось мало и они гармонично вписались в сюжет, а батальные сцены были сняты настолько хорошо, насколько это было возможно на фоне послевоенной разрухи. Правда, было немножко непривычно смотреть на адмирала Нахимова, имеющего лысину, ввиду того, что на всех попадавшихся мне портретах Павел Сергеевич в фуражке, но насколько я понял при просмотре, это исторический факт. Ведь создателей фильма консультировал виднейший отечественный специалист по Крымской войне Евгений Тарле. Если бы Нахимов в годы Крымской войны не был бы с лысиной, то Тарле обязательно бы сообщил об этом режиссёру и артисту Алексею Дикому, сыгравшему Нахимова, прицепили бы парик.

10 из 10

30 августа 2013 | 13:15
  • тип рецензии:

Фильм об обороне Севастополя (1854 – 1855 гг.) русскими войсками в ходе Крымской войны от коалиции войск Франции, Англии, Турции (Османской империи) и Италии (Сардинии) и об одном из руководителей и вдохновителей этой обороны – адмирале Павле Степановиче Нахимове. Можно сказать, что он «основан на реальных событиях..»

Настоящий «мальчиковый фильм» с батальными сценами, и с криками «Ура!». Фильм о солдатском мужестве, храбрости и долге.

Обычно после таких картин, во дворе домов разворачиваются сражения среди ребят, кто из них Нахимов и где будет Малахов курган: в песочнице или около качелей.

Фильм черно-белый, но от этого он не потерял своей актуальности. Он, как и раньше заставляет вспомнить что: «..у России нет союзников, кроме ее армии и флота..»

Для воспитания патриотизма и познания нашей истории молодым поколением – бесценен.

7 из 10

19 мая 2010 | 11:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: