всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Эмджей Рехштейнер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (54 153)
ожидание: 92% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я ждала очень давно, ещё первые рецензии с Берлинского кинофестиваля вдохновляли меня на то, что фильм обещает быть интересным.

    Сюжет основан на реальных событиях происходивший в Багдаде во время правления Саддама Хуссейна, что несомненно добавляет картине плюс. Ли Тамахори не пытается рассказывать о каких-то политических моментах. Он лишь приподнял завесу тайны над жизнью одного из самых жестоких и опасных людей последних лет. Порочный мир разврата, беззакония и жестокости представлен глазами полного антипода Удея Хусейна — его двойника (так называемого «фидая») Латифа. Порывшись немного в интернете я нашла несколько интересных фактов из жизни Удея.

    Старший сын Саддама славился своей любвеобильностью. Молодых иракских женщин похищали на улицах и доставляли в апартаменты Удея, где они подвергались изнасилованию. Женщин, которые проходили через его постель, он клеймил подковой, оставляя тавро «U» — первую букву своего имени. Если какая-то из них не отвечала его вкусам, её в лучшем случае изгоняли. Сопротивление старшему сыну вождя приводило к кровавым последствиям.

    О сыне Саддама Хусейна также известно, что он посещал своих многочисленных любовниц на танке. Во всех гостиницах Багдада всегда дежурили подручные Удея, подбиравшие ему женщин. Нередко среди них были и поп-звёзды.

    Удей Хусейн был одержим страстью к золотым украшениям и драгоценным камням. Так, однажды он купил в Саудовской Аравии бриллиант стоимостью 450 тыс. долларов, который приглянулся ему на одном из сайтов.

    Так кем же на самом деле является ираксий «принц»? Был ли он на самом деле таким дьяволом, каким его выставляет пресса и правительство США? Этого мы не узнаем никогда, поскольку любые факты можно подставить под сомнение, а политика как известно самое грязно место на земле.

    Теперь немного о самом фильме. Сладкий англичанин Доминик Купер удивительно органично вписывается в окружающую восточную сказку и с пугающей легкостью превращается в Удея Хуссейна. Экспозиция фильма наполнена сценами пыток иракских застенок сменяющимися грандиозными по размаху вечеринками. Особую пикантность вносят речи протагониста о чести страны — с афористичными монологами антагониста: «Больше Родины я люблю только п… у».

    Лично моё мнение, что это чисто пропагандистский фильм, показывающий разложившийся и бесчеловечный автократический арабский режим. Европейцы плюют на могилу убитых американцами сыновей Саддама, чтобы решить текущую пиаровскую задачу. В общем самое интересное режиссер так и не показал.

    8 из 10

    21 сентября 2011 | 18:06

    Совершенно случайно наткнулась на фильм «Двойник дьявола», и ни разу не пожалела о просмотре.

    Фильм, ничего не скрывая и не утаивая, показывает нам историю сына иракского вождя Саддама Хуссейна Удея, который, опасаясь покушения, решил найти себе двойника. Несчастным стал Латиф — бывший одноклассник Удея. Картина шокирует своей натуралистичностью, но это нельзя записать ей в минус, так как сама история «Принца» — далеко не для маленьких принцесс.

    Немного фактов. Удей Хуссейн был известен своей жестокостью и садизмом. Он без зазрения совести убивал тех, кто ему не нравился, пытал женщин, пытавшихся ему отказать в интимных отношениях, спортсменов иракской сборной когда те проигрывали матч. Удей отличался повышенной любвеобильностью. Он регулярно менял любовниц, никогда не мог устоять перед девушкой с красивым телом. Ценил роскошь, имел коллекцию из 1,500 дорогих автомобилей. Удей — ярчайший пример того, что бывает с теми, у кого слишком много власти. Единственный, кто мог на него влиять — его отец, Саддам.

    В фильме мы в целом видим соблюдение исторической достоверности. Случай с девочкой-школьницей, с невестой — всё это имело место быть и в реальность. В фильме эти события были несколько искажены, но не приукрашены — скорее наоборот.

    На протяжении более полутора часов мы наблюдаем талант Доминика Купера во всей его многогранности. На его плечах лежала трудная задача — сыграть двух личностей, свиду идентичных, но на деле — диаметрально противоположных. И он сделал это. К Латифу проникаешься симпатией, его жаль, его уважешь, его понимаешь. Удея начинаешь… не то чтобы ненавидеть — он слишком жалок для этого, — но презирать. В этом, для меня, состоял промах фильма — вместо жестокого, хладнокровного и расчётливого гада мы видим недалёкого, мерзкого, совершенно сумасшедшего типа. Но кто знает, каким был Удей на самом деле, уж точно не я..

    Так что, на мой взгляд, Доманик Купер — главное украшение фильма.

    В описании фильма, здесь на кинопоиске, сказано так: «Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает». На мой взгляд это описание не совсем корректно. Линия с женщиной там действительно есть, но она далеко не главная. На первый план выходит внутреннее противостояние героя Латифа. У него нет выбора — быть или не быть двойником, но он борется с этим. Ему противны поступки Удея. «Двойник дьявола» во всей красе показывает нам прежде всего вседозволенность, что бывает если полностью убрать черту, через которую нельзя переступать.

    В целом — «Двойник Дьявола» — сильный фильм, стоящий просмотра, если вы готовы к тому, чтобы увидеть как вываливаются кишки из живота неугодного Принцу.

    21 января 2012 | 02:46

    Начиная просмотр этого фильма не стоит смотреть на описание от кинопоиска. Интригующие слова о женщине, которую двойник хочет, но не может получить, являются лишь средством привлечения масс, на самом же деле фильм куда более интересен со стороны оценки режима в Ираке.

    Биографический фильм открывает перед зрителем жизнь сына Садама Хусейна — Удея. Совершенно сумасшедшего и испорченного своей властью потомка, который распоряжается судьбами людей в зависимости от своего настроения. Немного комичный и невыносимо омерзительный тиран в исполнение Доминика Купера заманивает в мир кровавой роскоши.

    Это один из самых неприятных людей, которых я наблюдала на экране. Даже Гитлер (да простят меня все) на его фоне выглядит человеком по крайней мере с идеей, в то время как этот отличается лишь крайне искалеченной психикой. В довершение всему личность сценариста и некоторая информация на Википедии дополняет ощущение тошноты, которое было весьма успешно достигнуто режиссером через почти каждую сцену с участием героя Удея.

    Но все же между сценами секса и избиений перед зрителем встают кадры (реальные или нет) действий армии США, которые выглядят настоящими героями и освободителями Ирака. Такой политический ход стран Европы, этот прогиб перед США ненужным образом внедряется в сознание с неправильной стороны. Голос диктора сообщает, что войну США ведет против Хусейна, а не против народа Ирака.

    Этот подтекст крайне портит общее впечатление от картины и две оценки фильма (огромный плюс за образ Удея и огромный минус за политическую пропаганду) в итоге сложились в нейтральную рецензию и

    7 из 10

    5 февраля 2013 | 23:47

    Увидев трейлер фильма, я решил посмотреть сие творение, так как меня заинтересовала личность Удея Хусейна. И честно сказать я пожалел о том, что потратил почти два часа своего времени на этот фильм.

    Ну, один из главных недостатков картины является, недостоверность событий. Пока я смотрел все то что вытворял Удей, мне было непонятно, почему на это не как не реагировал его отец, ведь в восточных странах с этим очень строго, да и в реальной истории Садам хотел казнить своего сына, а в фильме лишь пара оплеух? Да и сам Удей больше похож на клоуна, а не на жестокого садиста. Да еще момент, по данным Википедии, Удей разъезжал, снимая девушек на красном Porsche, а в фильме на синем (ну уж такой то мелочи можно было уделить внимание, а?)

    Итак, этот фильм ничего нового вам не покажет, ничему не научит. Я думаю все и так давно знали, что дети богатых в основном избалованные. Игра Купера конечно хороша, а точнее у него хорошо получилось изобразить больного клоуна, хотя должен был быть страшный и жестокий человек, а герой Купера вызывал только отвращение. Банальность, затянутость, не достоверность сюжета, плохая режиссура испортила весьма любопытный проект.

    Жаль, что режиссеру не удалось показать правдивую историю Латифа, потому что история трагична и интересна.

    Не советую смотреть эту картину, не тратьте свое время.

    Итоговая оценка:

    3 из 10

    9 ноября 2011 | 18:06

    Фильм «Двойник дьявола» поставлен по автобиографичной книге иракца Латифа Яхиа, которому довелось побывать двойником старшего сына Саддама Хусейна — Удея. Удей славился на весь мир своей звериной жестокостью, ненасытной похотью и просто сумасбродными выходками. Латифу же не оставалось ничего другого, как попытаться вжиться в роль избалованного и жестокого сына иракского диктатора.

    К фильму «Двойник дьявола» можно относиться по-разному. С одной стороны это действительно интересная история, сыгранная неплохими актёрами, которая несомненно осталась бы привлекательной и без своей историко-политической подоплёки. Весь мир уже давно в курсе, что двойниками пользовались и продолжают пользоваться многие видные деятели. Однако, подробности этих историй редко всплывают на суд зрителя, тем ценнее становится книга Латифа и поставленный по ней фильм. Какого это — потерять себя, стать «ловцом пуль», живым щитом для человека, до которого тебе нет абсолютно никакого дела? Как жить, зная, что твоё лицо навсегда останется символом похоти, жестокости и сумасшествия?

    С другой стороны, не стоит забывать и о том, что всё-таки Удей Саддам Хусейн — реальный человек. Многие цензоры обвиняют фильм в искажении фактов и в намеренно ложном представлении этой исторической личности. Мол «проклятые американцы» опять извратили все факты и показали их так, как им было надо. Я всё понимаю, теории заговора — модный тренд, да и дыма без огня не бывает. Однако, Латиф Яхиа — реально существующий житель Ирака, фильм снят в Голландии, а его режиссёр так и вовсе новозеландец. Я не сомневаюсь, что при желании «проклятые янки» могли всё это продумать, но как-то не верится.

    По большому счёту, мне вообще безразлично, кем был на самом деле Удей Хусейн — жестоким убийцей или пай-мальчиком. Зачем задаваться вопросами, на которые всё равно никогда не узнаешь ответа. «Двойник дьявола» представляет свою версию событий — интересную и имеющую право на жизнь.

    Фильм получился довольно жёстким и даже жестоким. Пара эпизодов так и вовсе из разряда «жесть и ужас». Поэтому особо впечатлительным личностям смотреть картину я не советую. Мне же, в принципе, эта жестокость показалась вполне уместной и даже правдивой.

    Стоит также отметить исполнителя двух главных ролей в фильме — Доминика Купера. Он сумел сыграть в рамках одной картины два абсолютно разных типажа, которых моментально различаешь по выражению глаз. Это многого стоит.

    Итак, стоит ли смотреть? Как художественное произведение вполне можно. Как надёжный исторический источник — не уверен и даже не берусь судить.

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 07:27

    Долго думала — смотреть или не смотреть… И еще дольше думала после просмотра — делиться своими впечатлениями или не делиться. Ну, в общем, фильм я посмотрела и он меня впечатлил, поэтому я решила немного рассказать о своих впечатлениях.

    Наверно, честнее будет сразу признаться, что впечатлил меня не столько сам фильм, сколько игра Доминика Купера. С работами этого актера до сего дня я не была знакома, но теперь, думаю, стоит посмотреть все фильмы с его участием, потому что этот человек сыграл просто гениально! Куперу удалось воплотить две совершенно разных роли настолько правдоподобно, что одного его героя начинаешь люто ненавидеть, другому сильно сочувствовать. Думаю, фильма заслуживают внимания хотя бы благодаря этому талантливому актеру.

    А вот Людвин Санье — тоже очень талантливая, прекрасная французская актриса, на мой взгляд, не вписалась в картину. Ну, не ее это роль! Да и героиня у нее слишком обычная, односторонняя. В общем, Людвин разочаровала, хотя, стоит отметить, что ее присутствие заметно украшает фильм.

    Теперь непосредственно о самой картине. Личностью Саддама Хуссейна я никогда не интересовалась и читала о нем только в учебниках истории. Еще один тиран, с шикарными усами… О его сыне я вообще ничего не слышала и прочла только после просмотра «Двойника дьявола» в википедии. К чему это я? А к тому, что кино я решила посмотреть не из-за того, что он рассказывает о жизни Хуссейновского сумасшедшего семейства, а потому что фильм — своеобразная ретроспектива во времена, когда я только появилась на свет. К тому же я питаю страсть к историческим фильмам, а «Двойник дьявола», безусловно можно отнести к этой категории.

    Однако создателям фильма не удалось передать атмосферу девяностых, хотя они очень старались — вкрапляли не уместные документальные кадры, которые лишь подпортили впечатление о фильме. Подпортила впечатление и сцена расправы Удея над сутенером отца. Сцена ужасная и совершенно нелепая!

    Картину сложно воспринимать иначе как экскурс в историю. В нем нет какого-то захватывающего сюжета, нет накала страстей, умопомрачительных чувств. Но, по-моему, это не умолят его достоинств. Фильм стоит посмотреть хотя бы для общего развития самого себя. И еще для того, чтобы восхитится хамелеоном Купером.


    7 из 10

    - вполне честная оценка.

    13 ноября 2011 | 20:33

    Современная хирургия может сделать внешне похожими даже двух совершенно разных людей, что уж говорить о тех, кто от природы схожи настолько, что их можно принять за близких родственников, хотя те таковыми не являются. Вот только никаким скальпелем нельзя подкорректировать человеческий характер и заставить двух совершенно разных людей мыслить и вести себя одинаково, даже под страхом смерти.

    Режиссер криминальных триллеров и боевиков Ли Тамахори после перерыва пробует свои силы в ином жанре, основывая свою новую кинокартину на спорной автобиографической книге Латифа Яхиа, который являлся двойником Удея Хусейна, прославившегося своими невероятно жестокими, бесчеловечными поступками, которые оставались безнаказанными в связи с тем, что его отец был президентом. Сюжет переносит зрителя на десяток лет назад в Ирак во времена Саддама Хусейна, чье правление тогда начинало подходить к концу.

    «- Мне надо было убить его еще при рождении.»

    Будучи старшим сыном долгоправящего главы государства, Удей Хусейн никогда ни в чем не нуждался, имел кучу привилегий и денег, а потому делал все, что ему хочется. И когда он находит парня Латифа, который только недавно вернулся с войны и является внешне очень на него похожим, то записывает его в свой список рабов. С первого взгляда может показаться, что Удей абсолютно ничего не боится, но где-то в глубине его прогнившей души все-таки сидит страх за свою жизнь. Именно поэтому он так сильно хватается за своего двойника, желая полностью его контролировать, ведь Латиф — тот, кто делает Удея менее уязвимым, даря ему второй шанс, если вдруг кому-то удастся убить подставное лицо. Если внимательно следить за отношениями Саддама и его старшего сына, то становится ясно, что двойник является способом быть более похожим на отца, который вселяет ему страх, ненависть и зависть, ведь сын вырос совершенно не таким, каким бы тому хотелось. С другой стороны мы видим мученика Латифа, который изо всех сил пытается сдержать себя, пока не понимает, что не может больше играть в эту игру. Доминик Купер потрясающе сыграл обоих персонажей, и хотя у главных героев одно лицо, его игра заставляет возненавидеть первого и сочувствовать последнему.

    Единственной отрадой Латифа в замке своего поработителя является иная игрушка Удея — девушка Сарраб, которую сыграла Людивин Санье. Их притягивает друг к другу, каким бы опасным это ни было, ведь они оба являются заложниками Удея, которому ничего не стоит убить их семьи, если Латиф или Сарраб сбегут или перестанут быть нужными. Насчет остальных актеров, воплотивших второплановых и эпизодических персонажей, то они прекрасно сумели раскрыть характеры своих героев, и им для этого порой было достаточно всего нескольких минут, чтобы совершить один поступок, который расскажет о них красноречивее любых слов.

    Кинокартина с первых кадров показывает, что это будет невероятно жестокая и несправедливая история, от чьих событий часто становится не по себе, ведь похожее происходило на самом деле. Локации для показа мест обитания Удея были выбраны удачно, демонстрируя его ненасытное желание иметь все, да побольше. Можно подумать, что такое богатство дает возможность жить красиво, но все эти дорогущие машины, шикарные особняки и ролексы вызывают лишь гадливость, ведь на этом фоне часто ради развлечения стреляют из автоматов, пытают, насилуют и убивают. Многие сцены здесь разбивают сердце, а эпизод со свадьбой невероятно сложно смотреть без слез. Хорошо, что на экране показали лишь сотую часть преступлений Удея, иначе данный фильм вышел бы в жанре ужасы. Тем не менее, очень интересно наблюдать за тем, какой выбор делают разные герои, меняются ли они под давлением обстоятельств или же остаются гордыми и верными себе и плюют в лицо того, кто оскорбляет их и направляет на них дуло пистолета.

    С главным психопатом данного фильма все и так ясно, он не вызывает ничего, кроме отвращения. Зато поступки его окружения наталкивают на размышления, ведь нельзя не заметить, что некоторые люди не являются такими же садистами, как их хозяин. Что заставляет их служить ему, исполнять приказы, которые идут вразрез с их натурой, потакать его извращениям и помогать уладить очередную выходку, от которой леденеет кровь? И делает ли то, что они могли остановить его, убить, но не сделали этого, позволяли ему калечить невинных людей, их такими же, как он? В этом фильме показана та самая тонкая грань, переступить которую и избавиться от жизни, вызывающей ненависть, бывает невероятно сложно, особенно, если человеком руководит страх. Поэтому режиссеру Ли Тамахори удалось нечто большее, чем просто поведать историю двойника Латифа, показать всю сложность человеческой натуры и ее желания выжить любой ценой.

    Человек — не бумага, его нельзя засунуть в ксерокс и сделать точную копию. Угрозы, шантаж, страх смерти до поры до времени могут сдерживать их истинную сущность, но однажды она возьмет верх и тогда ее угнетатель окажется в опасности.

    7 августа 2012 | 01:57

    Если бы Библию писали в наше время, то к ней можно было бы добавить «видеоряд», в одном из отрезков которых вместился бы «Двойник дьявола».

    В фильме показана власть «бездушия» и совершенная невозможность что-либо этому противопоставить. Беспомощность слуги перед хозяином, народа перед своим кумиром. В реальной жизни не сразу увидишь, что за маской кумира — Садам Хусейн, скрывается тиран — Удей Хусейн. Идея фильма актуальна всегда. И пусть выбраны политически значимые действия со стороны США, ситуация вокруг Ирака, возможно, таких событий и таких действий в самом Ираке никогда и не было, но в данном случае это не делает картину идеалогическим продуктом. Это хорошая площадка, где возможно было раскрыть зрителям выбранную тему.

    Трагедия отдельно взятого человека, будь это герой Латиф, или молодая невеста, заканчивающая свою жизнь самоубийством в день свадьбы — кажется, самый счастливый день в её жизни, раскрывают внутреннюю атмосферу фильма. И реализм этого очень жесток.

    Над фильмом работали многие и много, это видно. Но все же, «Двойник дьявола» — это Доминик Купер. Потрясающая игра актера. Неабсолютный двойник абсолютной противоположности — это задача для уникальных и очень талантливых актеров.

    Возможно, не естественно в своей роли выглядит Людивин Санье, но такой образ может быть задумкой режиссера.

    Операторская работа также на высоком уровне, что не просто в фильме, где действия в основном происходят в закрытых помещениях и присутствует большое количество диалогов. Поэтому сцена всегда «живая» и в лицах всегда есть эмоции.

    В общем, достойный фильм.

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 19:34

    Давно хотел посмотреть фильм, который ввел бы меня в такое впечатление, из-под которого я бы долго не выходил. Ибо сама тема весьма интересна. Делая определенные выводы, я разделил фильм на две части: «что мы знаем» и «что мы видим». И так начнем с первого.

    Что мы знаем.

    «Я помню тот день, когда Саддам Хусейн стал президентом страны. Я был еще мальчишкой, мы бегали по улицам и вопили Саддам! Саддам Хусейн!»

    Да, фильм снят по книге самого потерпевшего под названием «Я был сыном Саддама». Интересуясь многочисленными информациями и историческими данными, я сделал вывод, что поверить рассказам Латифа можно. Мне лично хотелось бы вживую повидаться с ним. К сожалению, о Латифе мы знаем, очень мало. Удэя же напротив. Закончил инженерный колледж, был ректором, руководитель спортивных комитетов, коротко говоря человек, был нормальным. По поступкам все было конечно не очень. А интересы и увлечения пределов не имели. Сотни машин лучших марок, бриллианты, женщины, собственный зоопарк, одним словом сам «себе господин». Однако другая информация из его жизни наводит на человека такой ужас, что тебе кажется что это и в правду «Демон» мусульманского мира. Тут я делаю два вывода, или у человека с возрастом произошли отклонения от нормы, или его сделали таким безумцем деньги. Но все-таки я больше склоняюсь к первому варианту. Думаю не один человек, будь он простым человеком, богатым, сыном диктатора или самим диктатором, не сделал столько. Хотя есть парочка. Но тут я лучше промолчу. Поражает только одно, почему Саддам узнавал обо всем в самом конце? Неужели он был настолько занят, что не слышал страдания десятков людей и недовольства народа. Конечно, Саддам сделал довольно много для Ирака. Все диктаторы поднимают свою страну делают все для народа и конечно же для себя. Но тут речь идет первым долгом о его сыне. Старшим сыне.

    Что мы видим.

    «Аллаху Акбар? Аллах ничего мне ни дает. Все что мне надо я сам беру»

    Ли Тамахори ни сколько не промахнулся с названием картины. После всего того, что видишь и узнаешь, что это из реальных источников и, что тут показана только половина, у тебя у самого в голове так вырывается мысль «не человек, а сущий Дьявол!». Конечно, качество съемки надо признать была яркой, свежей и точной. Все блестит, сын стреляет из золотых пушек. Латифа терзают поступки Удэя, отец умирает, бросается в бега, еще эта Сарраб «не рыба не мясо». Конечно, восхищает в фильме роль главного героя Доминика Купера. На сегодняшний день это его лучший фильм. На столько, максимально показать бесчеловечность и жестокость Удэя смог именно Купер. Помимо внешнего вида и характера, Доминик пробуждает в нас искреннюю ненависть к его антигерою. Роль Латифа во многом зависела от того, как хорошо Купер сможет показать нам Удэя. Тут естественно присутствует взаимосвязь. В общем плане фильм снят очень хорошо. Многие сцены за душу берут.

    Неплохая работа Кристиана Хэнсона. Основная тема фильма очень понравилась. Ну а такие песни как «You spin me right round», «Relax», «Disco Lies» и «Personal Jesus» увлекли на долго. До сих пор их слушаю.

    В целом фильм заслуживает хороших отзывов. Лично мне очень понравился. А Купер стал популярен среди мусульман и пользуется большим уважением.

    9 из 10

    6 февраля 2012 | 23:12

    Иногда сказкам нашего детства свойственно оживать в самых непредсказуемых своих трактовках, которые, заимствуя основную фабулу литературного произведения, всё же удачно поворачивают эскиз истории совсем в инное русло, осовременив или даже порой броско ожесточив не предполагающее ничего подобного детское чтиво. Сбиться со счёту который раз эта участь не устаёт постигать классический исторический роман Марка Твена, поведавший миру об том, как забавно со стороны выглядит обмен социальными статусами и какие радикальные изменения в жизни ожидают каждого из участников сего необычайно занятного перевоплощения.

    Впрочем, если верить представленным режиссёром фактам, кои он так любезно приоткрыл зрительскому взору, фильм не просто основан на реальных событиях, а ещё и опирается непосредственно на книгу-биографию главного очевидца зверств Удея Хусейна Латифа Яхиа, который своими мемуарами раскрыл окутанные грифом секретности тайны кровопролитного политического режима иракского диктатора. Но правда — вещь не для посторонних глаз, поэтому что же на самом деле представлял из себя старший сын Садама — вряд ли когда-нибудь озвучат для любопытных ушей, фильм же стоит больше расценивать как пропаганду заинтересованных лиц, направленную на оправдание ни в чём не уступающих жестокости Удея действий американских оккупационных войск по отношению к мусульманскому миру.

    Героический эпос о земных мытарствах двойника восточного дьявола, благодаря участливой заботе западных покровителей, так и не смог превратиться в полноценный байопик, по уровню своей правдивости оставшись модифицированным аналогом вышеупомянутого произведения Марка Твена. Беллетризация подлинных фактов о богемной и распутной жизни наследника нефтяного престола настолько явна выражена, что не позволяет воспринимать описываемые лентой события всерьёз.

    Создатели чересчур увлеклись построением карикатуры на исламский мир, изобразив его непроходимой топью из самых разнообразных человеческих пороков, где мусульманин может спокойно позволить себе развлекаться с транссексуалом, да так, чтоб этот подвиг видело как можно больше очевидцев, а после, собрав остатки не подлежащего сомнению мужества, кричать как можно громче, что он любит трахаться больше, чем молиться, и в итоге окончательно забыли об идейно-смысловом посыле киноленты. Разместив в центре повествования фигуру рассказчика, коим является невольный свидетель кровавого политического террора — Латиф Яхий, режиссёр пожелал оставить его безжизненным каменным монументом, сосредоточив большую часть внимания на сексуальных оргиях озабоченного принца, который своей нездоровой похотью завёл сюжет в непреодолимый ступор.

    Дальше изнасилования несовершеннолетних девочек драма о принудительном самоуничтожении не зашла, с завидным удовольствиям рисуя на кинематографическом полотне секс, секс и ещё раз секс. Человек с его тончайшими переживаниями души отходит на второй план, когда во что бы то ни стало необходимо окунуть в помойное ведро врагов американского народа. Даже ленты о патологических моральных уродах, каким перед нами и предстал Удей Хусейн, должны по мере возможности придерживаться законов искусства, а не превращаться из художественного фильма в бессюжетную, попавшую под ножницы цензуры, порнографию, которую спасает лишь актёрская работа Доминика Купера.

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>