всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (53 893)
ожидание: 92% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Ли Тамахори известный в первую очередь благодаря боевикам решил взяться за нечто более глубокое и сложное. Его новый фильм рассказывает историю двух внешне похожих, но в душе полных антиподов: Удея Хусейна и его двойника Латифа. Но использует этот сюжет режиссер не для того чтобы изложить голые факты и исследовать исторические события. В первую очередь ему интересна сама фабула — «Принц и нищий», «Ангел и демон». Недаром в конце фильма говориться: «а остальное уже история». Главная цель фильма показать, что ни внешний вид, ни жизнь в роскоши, ни какие другие факторы не способны коренным образом изменить человека. Определяющим обстоятельством всегда будет являться внутренний стержень души, который невозможно заменить или скрыть внешней оболочкой. Поэтому режиссер не чурается сгущать краски, рисуя Удея черной краской, а Латифа — белой. И такой подход объясняется тем, что в первую очередь он стремится показать контраст между двумя персонажами. И на этом контрасте и строится весь фильм.

    Естественно замыслу фильма не удалось бы сбыться без вложения в этот процесс замечательной актерской игры Доминика Купера. Играть двух разных персонажей нелегко, но ему удается создать два совершенно разных образа, два объемных персонажа. Внешне они могут быть схожими, но зритель всегда может отличить и понять кто перед ним благодаря едва уловимой мимике, жестам, взгляду и той искорке, которую вложил в каждого из персонажей Доминик Купер. Также запомнилась и Людивин Санье. Если провести аналогию с черным и белым цветом двух главных героев, о которых я писал выше, то ее я бы охарактеризовал серым цветом. Но это отнюдь не означает, что ее героиня непримечательна, просто «ночью все кошки серы» — а ее персонаж самая настоящая «кошка, которая гуляет сама по себе».

    В итоге получилась неплохая история «хорошего человека на плохой работе», которую можно рассматривать и в отрыве от исторических, географических и прочих обстоятельств.

    29 июля 2011 | 11:56

    Передай этому дьяволу, чтобы отправлялся в Ад!

    Случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть, заинтересовавшись его описанием. Сразу после просмотра хочется сказать, что это описание не отражает реальное содержание фильма, даже, в некоторых моментах, и искажает его. Но я хочу сказать несколько слов о фильме и о том впечатлении, которое он на меня произвел.

    Непросто быть двойником. Отказаться от своего имени, от своей личности, от своей внешности. Что уж говорить о том, чтобы быть двойником дьявола. Возможно ли сделать это, не забыв про гордость, сострадание, принципы? Ответ на это вопрос, как раз, можно найти в этом фильме.

    Этот фильм на 85% состоит из грязи, жестокости, насилия. Показана неприглядная сторона жизни Удея Хусейна. Но показана и борьба, борьба человека, втянутого в отвратительную игру испорченного президентского сына. Трудно бороться против человека, у которого есть всё: власть деньги, и напрочь отсутствуют принципы. Трудно бороться, зная, что ставишь под удар не только себя, но и всех своих близких. Но и потворствовать выходкам «дьявола» уже невыносимо.

    Хочется отметить игру Доминику Купера, который смог сыграть две такие полярные роли. Латиф, который вызывает уважение, сострадание, симпатию, с одной стороны; Удей, который вызывает презрение и отвращение, с другой стороны.

    В общем, фильм стоящий, зацепил меня своей реалистичной жестокостью, а также борьбой простого человека с «дьяволом», у которого есть все атрибуты для борьбы, но нет самого главного — силы духа и смелости.

    8 из 10

    P.S: И бесконечное восхищение игрой Доминика Купера.

    23 января 2013 | 17:00

    Найти себя в этой жизни бывает весьма нелегко. Еще тяжелее, наверное, себя потерять, осознавая при этом, что ты расстаешься с самим собой навсегда. Именно это пришлось пережить Латифу Яхья, ведь к своему несчастью он как две капли воды похож на сына Саддама Хусейна — Удея. Ему приказано стать двойником высокопоставленного лица, при этом он может пользоваться всеми благами положенными таким лицам.

    И все бы было не настолько трагично, но Удей представляет собой истинное исчадье ада. Вседозволенность сделала из него развратного жестокого наркомана, в голове которого вместо государственных дел сексуальные утехи и извращения, а в глазах сплошное безумие. Внешне они похожи, но внутренне сдержанный, благоразумный и воспитанный Латиф является полной противоположностью своего нового хозяина. При всем этом он должен смириться и наблюдать, как медленно умирает его душа, когда вокруг происходят зверства творимые Удеем.

    Этот конфликт довольно свеж для современного кинематографа, в последнее время приходилось сталкиваться с множественными раздвоениями личности, а-ля «Бойцовский клуб», но борьбы двух абсолютно противоположных личностей поставленных в столь непростую ситуацию давненько не приходилось наблюдать. Доминику Куперу выпала очень сложная задача сыграть двух абсолютно разных людей одинаковой внешности, один из которых часто изображает другого. И он с ней отлично справился. Но есть все же одно замечание, скорее к сюжету, нежели к исполнителю главной роли. В фильме есть сцены, когда Латиф пытается подстроиться под характер Удея, копировать его поведение, голос, интонации, но нет сцен, когда он внутренне борется с тем, кого изображает. А ведь эта проблема возникает даже у профессиональных актеров, когда им трудно избавиться от типа поведения предыдущего персонажа чтобы полностью погрузиться в новый образ. Не было бы это большой проблемой для человека, который практически все свое время должен был проводить в шкуре властного двойника? Мне кажется, подобные сцены только украсили бы фильм и могли раскрыть Доминика Купера еще больше. Но толи Латиф настолько крепок, что до последнего момента не допускает ни проявлений гнева, ни особых душевных мук, то ли я чего-то недопонял.

    В целом фильм выглядит достойно, едино, без провалов и провисаний в сюжете. Актеры играют на уровне, работа оператора целостна, без замечаний, музыка гармонична, сюжет не банален, свеж и смело изложен.

    Не берусь судить об исторической достоверности, но сдается мне, что все было не так и сценаристы позволили себе излишние вольности. Бросается в глаза не сильное понимание авторами арабской культуры, их обычаев и традиций. Сомневаюсь, что подобное поведение сына президента Ирака было возможно в реальности, скорее оно напоминает поведение съехавшего с катушек наркобарона. Восточная жестокость имеет другие приоритеты, нежели западная и, возможно, не стоило европеизировать и упрощать события, а показать Удея более реального…

    «Двойник дьявола» приоткрывает занавес, за который не заглянешь смотря новости, рассказывает о честном человеке сохранившем своё «я» в борьбе с жестокостью и вероломством безумного «принца» и не опустившемся до уровня прислужливых бесят. Найти себя в этой жизни бывает нелегко, еще сложнее себя удержать. У него получилось.

    P.S. Небольшое геополитическое отступление! Все зверства приписываемые режиму Саддама Хусейна, его семье и приближенным ни в коем разе не давали права США уничтожать Ирак. Убить Саддама и правящую верхушку — это одно, убить сотни тысяч невинных и разрушить города, преследуя эту и другие более меркантильные цели — это преступление куда более высокого масштаба, по сравнению с которым все зверства Удея всего лишь детский лепет.

    11 ноября 2011 | 22:48

    Есть картины, которые всегда будут интересны зрителю. Картины с высокой режиссурой, продуманным сценарием, великолепной игрой актеров. Именно к таким относится фильм «Двойник дьявола». Особенно привлекает то, что сюжет фильма основан на реальных событиях, действующими героями которых являются одни из самых противоречивых фигур XX века.

    Удей Хусейн, старший сын Саддама Хусейна, это ярко выраженный нарцисс, напрочь лишённый чувства сострадания к окружающим. В каждом встречном он видит потенциального врага. Удей могущественный и жестокий. Личность сверхопасная. Питает страсть к пыткам, азартным играм, оружию и женщинам, он легко впадал в гнев, и многие, платят жизнью за то, что осмеливаются ему перечить.

    Латиф Яхиа, честен со всеми, тщательно обдумывает, прежде чем говорить, предан родным и своей родине. Полная противоположность Удею Хусейну, во всех смыслах, кроме внешности. Обстоятельства вынуждают Латифа стать двойником. Под страхом смерти своих близких, он принимает роль марионетки в руках Удея.

    В развитии сюжета мы видим явное противостояние света и тьмы, добра и зла, Латифа и Удея, которое началось непосредственно после того, как двойник возжелал женщину своего покровителя, который и без того давал всё, что принадлежит ему самому.

    Стоит взять во внимание блестящую игру Доминика Купера. Тяжело осознать, что роль Удея и Латифа исполняет один актёр.

    Однако, в глаза бросаются некоторые погрешности картины. Например, спортивные машины конца первого десятилетия XXI века, которые никак не вяжутся с концом XX века. Стоит заметить бездарную игру Людвин Санье, которая преподнесла себя, как героиня мыльного сериала. Больше всего удивили публичные появления Удея Хуссейна, вместе со своим двойником, которые не вызвали ни малейшего удивления у окружающих.

    Картина произвела неизгладимое впечатление. Поражает, что, несмотря на бюджет фильма всего в 19 миллионов долларов, операторы и режиссеры смогли создать настолько достойную картину!

    4 марта 2012 | 22:02

    Изголодавшись по хорошему кино, кино со справедливыми оценками и максимально объективной критикой, я посмотрела фильм, который произвел на меня сильнейшее впечатление. Несмотря на тот факт, что в основу фильма положены реальные события, «Двойник дьявола» действительно заслуживает внимания.

    Фильм мне невероятно понравился. Он повествует о человеке, о его жизненном пути, о выборе, который он сделал. И именно поэтому я не могу обсуждать, критиковать эту историю, потому что так вышло, это не просто сценарий для очередного фильма, это жизнь. Один человек мог поступить так, другой — иначе. Конечно, «Двойник дьявола» является произведением кинематографа, а значит, не все, что в нем показано, это истина в последней инстанции. Это кино, и без прикрас никуда. Но для меня это кино намного больше, чем просто очередной продукт киноиндустрии. Для меня это нечто очень важное; и я безмерно благодарна Латифу Яхия за то, что он открыл для меня историю своей жизни. Возможно, где-то приукрасив и опустив кое-какие детали, он заставил посмотреть на некоторые вещи по-другому. Спасибо ему за это.

    На мой взгляд, именно этому и должно учить кино — смотреть на вещи с разных точек зрения. «Двойник дьявола» яркий тому пример. И не стоит забывать, что это, прежде всего, кино. И кино эффектное, с изумительной актерской игрой. Это удивительная история, это великолепный фильм, который нужно просто посмотреть.

    26 августа 2011 | 08:49

    Фильм я смотрела, не читав предварительно никаких биографий и даже не гуглив ничего об этой истории. И прекрасно. Шутовство фильма над реальными событиями настолько явное, что очевидно даже тому, кто реальных событий и не знает. Будь я подготовлена, мое возмущение было бы еще большее, чем есть. От фильма такой американщиной несет, что поверить невозможно, даже если и не знаешь, как все было.

    Причем начиналось все очень неплохо. Но дальше, по голливудским канонам, создатели, как-будто испугавшись, что создадут достойный и мощный фильм, решили подбавлять в геометрической прогрессии голых задниц и прочих срамных мест в кадре, шлюх, понюшек наркоты на полстоловой ложки… Удей со своими закидонами существует в фильме не для того, чтобы мы поняли весь ужасный беспредел этого неадекватного садиста, а чтобы отвесили челюсти, как это исполнитель главой роли (главных ролей) сыграл классно, ну ты поглянь, какие перевоплощения, да, а как это сняли так?!. К концу фильма эти вздернутые брови Латифа, типа ожесточившегося и наконец-то, как добивались, приблизившегося в своей жестокости к своему темному прототипу; эта пена изо рта Удея и все растущие, кажется, к концу фильма зубы… ну смешно, балаган, перебор. Актер так старался, что перестарался, возьми себе с полки пряник и успокойся.

    Игра Людивин Санье убила, я только во второй половине фильма поняла, что вот это шлюха — она! Смысл был звать звезду, когда любая представительница данной профессии со славянскими корнями сыграла бы это тупое выражение лица и вечно приоткрытый рот и менее пошло, и хоть с каким намеком на предысторию или глубину этого действующего лица. А так ничего более чем тупая, подлая, беспринципная продажная бабенка. Да и просто смотреть на нее было неприятно. Правильно, что Удей «ушел» от нее к трансвеститу, — тот попривлекательнее будет.

    С чего началась и зачем продолжалась линия типа любовной связи Латифа с этой дамой вообще непонятно!

    Боюсь даже читать об этой истории достоверные факты, а то вернусь и напишу еще одну рецензию, да побольше.

    Не могу сказать «не смотрите». Смотрите просто ради зрелища, ничего более, никакой трагедии и ужаса происходившего создателям передать не удалось. Да и не пытались они. У актера-то, у этого, еще и задница классная, нам и так понравится. Я знаю, эту историю можно было бы снять так, что я бы пять минут после фильма сидела молча, а потом еще 3 дня ходила под впечатлением. А так… 5-6, за упругую-то.

    23 ноября 2011 | 01:32

    Тема «двойников» на редкость популярна как в литературе так и в кинематографе. достаточно вспомнить «Доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона," Тень» Исаака Шварца," Принц и нищий» Марка Твена.

    Кинематограф так же очень любит эксплуатировать эту интересную тему, тут найдется куча разных фантазий, удовлетворяющих самый взыскательный вкус.

    Новозеландский режиссер Ли Тамахори снял такие фильм как» На грани», «И пришел паук»- уважаю!

    Фильм достойный. Но даже в нем, оказалось невозможным, рассказать о всех бесчинствах и параноидальной жестокости — Удея Хусейна. Однако, как много подобных примеров в мировой истории! Коллекция роскошных авто, личный зоопарк, многочисленные коммерческие компании и заводы, контрабанда золотом, сигарами и наркотиками… Не удивительно, что от такой роскоши, блажь била фонтаном из всех» щелей и отверстий». Распутник, садист и шизофреник — такой он был… иракский Удейка. Доминик Купер, замечательно справился со своей ролью, вернее с двумя ролями.

    Если фильм исторически более или менее точен, то тем кто плохо знаком с историей Ирака во времена тоталитарного режима посмотреть его будет интересно. Картина хорошо снята, заставляет ужасаться беспределу, который чинил сумасшедший сын Хусейна, достаточно ярка и динамична. Я вот только посмотрев картину узнала, что у Хусейна был такой сынок, но в общем допускаю подобное и даже еще худшее хотя казалось уже некуда.. Действительно Эдей похож на Калигулу и Берию одновременно, очень колоритный и мерзкий персонаж, тут и прибавить больше нечего. Поскольку сюжет полностью сосредоточен на психе — сынке, сам Садам как -то в картине не проработан, он просто потакает безумствам своего чада, но сам не показан как тиран и деспот. Конец мне понравился, все таки не все такие терпеливые и запуганные оказались и это порадовало. Хотя если взять даже Россию во времена правления Иосифа Виссарионовича, то видно, как сложно, почти невозможно скинуть с» трона» небожителя, сама система противится тому.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 00:12

    Иногда сказкам нашего детства свойственно оживать в самых непредсказуемых своих трактовках, которые, заимствуя основную фабулу литературного произведения, всё же удачно поворачивают эскиз истории совсем в инное русло, осовременив или даже порой броско ожесточив не предполагающее ничего подобного детское чтиво. Сбиться со счёту который раз эта участь не устаёт постигать классический исторический роман Марка Твена, поведавший миру об том, как забавно со стороны выглядит обмен социальными статусами и какие радикальные изменения в жизни ожидают каждого из участников сего необычайно занятного перевоплощения.

    Впрочем, если верить представленным режиссёром фактам, кои он так любезно приоткрыл зрительскому взору, фильм не просто основан на реальных событиях, а ещё и опирается непосредственно на книгу-биографию главного очевидца зверств Удея Хусейна Латифа Яхиа, который своими мемуарами раскрыл окутанные грифом секретности тайны кровопролитного политического режима иракского диктатора. Но правда — вещь не для посторонних глаз, поэтому что же на самом деле представлял из себя старший сын Садама — вряд ли когда-нибудь озвучат для любопытных ушей, фильм же стоит больше расценивать как пропаганду заинтересованных лиц, направленную на оправдание ни в чём не уступающих жестокости Удея действий американских оккупационных войск по отношению к мусульманскому миру.

    Героический эпос о земных мытарствах двойника восточного дьявола, благодаря участливой заботе западных покровителей, так и не смог превратиться в полноценный байопик, по уровню своей правдивости оставшись модифицированным аналогом вышеупомянутого произведения Марка Твена. Беллетризация подлинных фактов о богемной и распутной жизни наследника нефтяного престола настолько явна выражена, что не позволяет воспринимать описываемые лентой события всерьёз.

    Создатели чересчур увлеклись построением карикатуры на исламский мир, изобразив его непроходимой топью из самых разнообразных человеческих пороков, где мусульманин может спокойно позволить себе развлекаться с транссексуалом, да так, чтоб этот подвиг видело как можно больше очевидцев, а после, собрав остатки не подлежащего сомнению мужества, кричать как можно громче, что он любит трахаться больше, чем молиться, и в итоге окончательно забыли об идейно-смысловом посыле киноленты. Разместив в центре повествования фигуру рассказчика, коим является невольный свидетель кровавого политического террора — Латиф Яхий, режиссёр пожелал оставить его безжизненным каменным монументом, сосредоточив большую часть внимания на сексуальных оргиях озабоченного принца, который своей нездоровой похотью завёл сюжет в непреодолимый ступор.

    Дальше изнасилования несовершеннолетних девочек драма о принудительном самоуничтожении не зашла, с завидным удовольствиям рисуя на кинематографическом полотне секс, секс и ещё раз секс. Человек с его тончайшими переживаниями души отходит на второй план, когда во что бы то ни стало необходимо окунуть в помойное ведро врагов американского народа. Даже ленты о патологических моральных уродах, каким перед нами и предстал Удей Хусейн, должны по мере возможности придерживаться законов искусства, а не превращаться из художественного фильма в бессюжетную, попавшую под ножницы цензуры, порнографию, которую спасает лишь актёрская работа Доминика Купера.

    6 из 10

    30 декабря 2011 | 19:13

    Увидев трейлер фильма, я решил посмотреть сие творение, так как меня заинтересовала личность Удея Хусейна. И честно сказать я пожалел о том, что потратил почти два часа своего времени на этот фильм.

    Ну, один из главных недостатков картины является, недостоверность событий. Пока я смотрел все то что вытворял Удей, мне было непонятно, почему на это не как не реагировал его отец, ведь в восточных странах с этим очень строго, да и в реальной истории Садам хотел казнить своего сына, а в фильме лишь пара оплеух? Да и сам Удей больше похож на клоуна, а не на жестокого садиста. Да еще момент, по данным Википедии, Удей разъезжал, снимая девушек на красном Porsche, а в фильме на синем (ну уж такой то мелочи можно было уделить внимание, а?)

    Итак, этот фильм ничего нового вам не покажет, ничему не научит. Я думаю все и так давно знали, что дети богатых в основном избалованные. Игра Купера конечно хороша, а точнее у него хорошо получилось изобразить больного клоуна, хотя должен был быть страшный и жестокий человек, а герой Купера вызывал только отвращение. Банальность, затянутость, не достоверность сюжета, плохая режиссура испортила весьма любопытный проект.

    Жаль, что режиссеру не удалось показать правдивую историю Латифа, потому что история трагична и интересна.

    Не советую смотреть эту картину, не тратьте свое время.

    Итоговая оценка:

    3 из 10

    9 ноября 2011 | 18:06

    Эта картина основана на реальных событиях о человеке, который не поддался соблазну жить как король. Латиф Яхиа пошел против принца Ирака, продемонстрировав волю к свободе.

    Сюжет

    Сын Садама Хусейна, боясь за свою жизнь, находит двойника Латиф Яхиа, с которым учился в школе. Удей Хусейн пытается сотворить такого же монстра как и он сам. Но небезразличие к человеческой жизни берет верх и тогда копия идет против оригинала.

    Актеры

    Игра актеров на хорошем, высоком уровне. Это касается как главных ролей, так и второстепенных и даже массовки. Стоит отдельно отметить Доминика Купера, которому удалось одинаково хорошо сыграть как Латифа, так и Удейя Хусейна.

    Режиссура

    Ли Тамахори очень хорошо поработал над этой картиной, показав всю боль иракского народа и безумие семьи Хусейна

    Вывод

    Сюжет, актерская игра, музыка- все на достойном уровне. Фильм, который я считаю, надо посмотреть, ведь он оставляет пищу для размышлений.

    19 декабря 2011 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>