всё о любом фильме:

Двойник дьявола

The Devil's Double
год
страна
слоган«Секс... власть... куча денег, что ещё нужно 'принцу' у которого есть всё?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийМайкл Томас, Латиф Яхиа
продюсерПол Брюлс, Майкл Джон Федун, Нортон Херрик, ...
операторСэм МакКёрди
композиторКристиан Хенсон
художникПол Кирби, Чарло Далли, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЛуис Карбальяр
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  246.2 тыс.,    США  171.7 тыс.,    Великобритания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Секс… Власть… Слишком много денег… Что еще может понадобиться «Принцу», у которого есть все? Разве что двойник.

На него можно спихнуть всю рутину, а в опасных ситуациях он примет удар на себя. Но и Двойник не останется без награды — он получит все, что есть у принца. Все, кроме женщины, которая станет единственным, что Двойник по-настоящему возжелает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (53 893)
ожидание: 92% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
53 + 49 = 102
5.6
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Латифа Яхиа «Двойник дьявола» (The Devil`s Double, 2003).
    • Съёмки фильма проходили на Мальте, где (в отличие от Ирака) автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Передай этому дьяволу, чтобы отправлялся в Ад!

    Случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть, заинтересовавшись его описанием. Сразу после просмотра хочется сказать, что это описание не отражает реальное содержание фильма, даже, в некоторых моментах, и искажает его. Но я хочу сказать несколько слов о фильме и о том впечатлении, которое он на меня произвел.

    Непросто быть двойником. Отказаться от своего имени, от своей личности, от своей внешности. Что уж говорить о том, чтобы быть двойником дьявола. Возможно ли сделать это, не забыв про гордость, сострадание, принципы? Ответ на это вопрос, как раз, можно найти в этом фильме.

    Этот фильм на 85% состоит из грязи, жестокости, насилия. Показана неприглядная сторона жизни Удея Хусейна. Но показана и борьба, борьба человека, втянутого в отвратительную игру испорченного президентского сына. Трудно бороться против человека, у которого есть всё: власть деньги, и напрочь отсутствуют принципы. Трудно бороться, зная, что ставишь под удар не только себя, но и всех своих близких. Но и потворствовать выходкам «дьявола» уже невыносимо.

    Хочется отметить игру Доминику Купера, который смог сыграть две такие полярные роли. Латиф, который вызывает уважение, сострадание, симпатию, с одной стороны; Удей, который вызывает презрение и отвращение, с другой стороны.

    В общем, фильм стоящий, зацепил меня своей реалистичной жестокостью, а также борьбой простого человека с «дьяволом», у которого есть все атрибуты для борьбы, но нет самого главного — силы духа и смелости.

    8 из 10

    P.S: И бесконечное восхищение игрой Доминика Купера.

    23 января 2013 | 17:00

    После просмотра ленты «Двойник дьявола» хочется навести биографические справки относительно старшего сына Саддама Хусейна, но даже в случае подтверждения или опровержение изложенных в картине фактов — думаю, вряд ли спасет это сам фильм.

    Режиссер Ли Тамахори замахнулся на кусок, который не смог проглотить, тематика фильма оказалась слишком серьезной, чтобы имея за плечами опыт режиссуры развлекательных картин, снимать острую и где-то даже скандальную биографию. Режиссер всеми силами пытается отвести русло своего фильма в развлекательный тон, но бессмысленные смерти невинных людей, распутство чиненное главным персонажем, жестокость — могут развлечь разве что садиста.

    Всегда отношусь резко к картинам, которые небрежно относятся к географическим, национальным и этническим фактам. Показанный Ли Тамахори Ирак — это результат его некомпетентности и несерьезного подхода к проблеме, прояви он хотя бы малейший интерес к персонажу, о котором снимает свой фильм — поверьте, итоговая картина от фильма «Двойник дьявола» оказалась бы более ужасающей, чем удалось нам ее увидеть.

    Кем можно в данном фильме восхищаться — так это актером Домиником Купером, здесь он не просто отработал за двоих, он превосходит самого себя, очень качественная и интересная интерпретация двух разных персонажей, как по характеру, так и по судьбе. В общем, фильм снят довольно посредственно, но за это не так печально, как за тот факт, что у Голливуда из-под носа утащили сильную идею и почву для кино.

    5 из 10

    23 сентября 2012 | 16:22

    Начну с того, что мне не ясно, почему в России фильм «Двойник дьявола» совершенно не получил огласки, очень мало рекламы, почти ничего не говорилось, что и привело к пустым кинозалам, конечно фильм не кассовый, но я считаю его одним из лучших фильмов, которые я видел за это лето. Объясняются и плохие сборы в США тем, что в фильме затронута тема Ирака, Саддама Хусейна, американцы не любят об этом говорить, не то что смотреть, хотя можно сказать что сильного заострения внимания на политику не было.

    В принципе история плохих парней не нова, хотя кто может сказать сейчас хоть что то новое? Главному герою приходится, переступая через все свои принципы, становится двойником сына Саддама, купающегося в своей жестокости и богатстве, почти что шизофреника, который предлагает и ему вкусить всех этих райских удовольствий. Видно что Удей любит своего двойника, ведь так он видит себя не только в зеркале, но и во плоти. Интересен колорит фильма, обстановка, сам его стиль. То что всё это происходит на востоке, за паранджой внешних приличий.

    Конечно главная его звезда это Доменик Купер, сумевший блестяще сыграть свои роли, отвратительного и аморального Удея и честного, справедливого Латифа, всё это построено на ужимках, мимике, изменении тембра голоса, что почти сразу угадываешь кто из них кто. Из женских ролей можно отметить Людивин Санье, этакую красивую игрушку в жестоких руках.

    Главное конечно в этой истории то, что возможно ни смотря на всю вседозволенность и власть, устоять, ни изменив ни себе, ни своим принципам, и отказаться принимать соглашение с дьяволом, ведь всё зависит от тебя, а не от того в каком окружении ты существуешь, ведь можно остаться человеком и при войне, и в заключении, когда тебе приходиться терять и коверкать самого себя.

    13 августа 2011 | 19:01

    Любовь Голливуда к псевдоисторическим сюжетам воистину неистощима! А может, все дело в том, что старая мозоль болит сильнее всего? Вышедший в начале 2000-х «Три короля» был фильмом рубежным: Америка как бы забывала об операции «Буря в пустыне» 1991 года и готовилась к военной кампании во все тот же Ирак в 2003-м году. Выпущенный на экраны в 2011 году «Двойник дьявола» — фильм эпохи перелома:США вроде бы хотят уйти из Ирака и Афганистана, но в то же время не могут — зло-то еще не побеждено!

    В фильме Ли Тамахори зло персонифицированно: это не государственный строй, а вполне конкретный человек — старший сын Саддама Хуссейна Удей: наркоман, алкоголик, насильник и психопат. Его противоположность — Латиф Яхиа: парень из простой семьи, офицер иракской армии. Однажды он получает предложение, от которого нельзя отказаться: стать двойником сына Саддама, который и сам на всякий случай держит несколько похожих на себя людей… Тут бы и развернуться на тему «Принц и нищий» в интерьерах Ирака начала 90-х, но не таков Ли Тамахори. Лейтмотив картины: когда на восточный деспотизм накладывается развязность западной культуры — добра не жди. Удей «западен» до мозга костей, Латиф — чтит традиции. Перед нами не извечное противостояние добра и зла, а конфликт внутри одного поколения. Одна его часть — элита — такие, как Удей, не хотят изменить свою страну. Другая — такие, как Латиф — хотят это сделать, но лишены возможностей для этого. И дело даже не в войне, а в болезненном осознании собственной двойственности: ты вроде бы живешь в своей стране, но жить свободно в ней не можешь, т. к. в любой момент возникнет очередной Удей и сделает с тобой, что захочет.

    Игра Доминика Купера — безусловная удача фильма. Его Удей и Латиф показаны и разными людьми, и в то же время сторонами одной медали. В каждом из нас есть немного и от того, и от другого. Мы можем разрушать, но можем и спасать — главное вовремя сделать выбор. Проблема выбора актуальна и для самого режиссера, безнадежно застрявшего между авторским кино ("Когда они были воинами», «На грани») и мейнстримом ("Умри, но не сейчас», «Три икса: новый уровень»). Тема двойственности человека в экстремальной ситуации не нова для Тамахори. В картине «На грани» ее блестяще раскрыли Энтони Хопкинс и Алек Болдуин. Первый хотел выжить, но остаться человеком, второй хотел просто выжить. Латиф в «Двойнике» хочет остаться человеком вопреки всему, и это стремление разрушает и освобождает одновременно: потеряв близких и спокойную жизнь, он обретает свободу. Ее цена — страх и одиночество. Но, как говорится в эпилоге фильма, «это уже история».

    Ли Тамахори снял нервный по ритму повествования, сложный по замыслу, но «держащий» зрителя фильм. Его главный посыл: зло рождает зло, какой бы не была причина его появления — борьба за демократию во всем мире или недостаток отцовского ремня. Зло притягательно, и иногда, чтобы противиться ему, нужно его узнать. И не важно, станете ли вы для этого двойником сына диктатора, или просто взглянете в зеркало.

    Фильм снят очень качественно — монтаж, операторская работа — пусть и на бельгийские деньги. А вот это, господа киноманы, пусть никого не удивляет: США, как, впрочем и России, до сих пор крайне трудно смотреть на свою историю критически.

    За единство формы и содержания:

    10 из 10

    24 августа 2011 | 15:12

    Легко вылить ушат грязи на того, кто уже никогда не сможет отмыться. Вот такие мысли посетили мою голову после просмотра этого фильма. Находясь под реальным впечатлением, — фильм и в самом деле снят мощно, сильно и пропагандистки четко, — действительно начинаешь ненавидеть Удея всем сердцем и по ходу фильма неоднократно желаешь ему смерти. Создатели сего «шедевра» конкретно постарались, и у них все получилось на твердую пятерку!

    Фильм реально держит в напряжении, захватывает твое сознание и не отпускает до конца, и только потом, когда идут финальные титры, понимаешь, что тебе просто-напросто пытались промыть мозги. Фильм-агитка буквально пропитан едкостью по поводу свергнутого режима, а вот «освободители» (ими так и пестрят документальные кадры, врезанные в тело художественной работы) — просто молодцы, что избавили мир от этой «плесени».

    Заглянула в Википедию, поскольку не могла успокоиться, — прочитала там историю Удея Хусейна, нда, еще тот зверь был, реально дьявол во плоти. Только вот не верю я западной пропаганде! Они нам хорошо показали, как используют бессовестную ложь на примере войны 08.08.08, а потом цинично продемонстрировали свои лживые способности в Ливии. Поэтому любые, полученные от них сведения начинаешь делить на 50. Вот странно, — все факты, которые приводят об «иракском принце» фактически ничем не подкреплены, все на уровне «одна бабка сказала», только потом, при вторжении, где-то как-то американские военные обнаружили тюрьмы, нашли пыточные камеры, агрегаты для дробления отходов животноводства, но обязательно с инструкцией по перемалыванию в них людей и т. д. Больше всего меня удивил факт обнаружения комнаты, обклеенной фотографиями обнаженных красоток. И это у взрослого мужика, который всю эту «порно-сессию» мог заполучить в реале? Вот же гопота он в таком случае. А в комнате еще обнаружили (о, Боже) фото дочерей Буша, сделанных в спортзале — какая сдержанность однако, а мог бы подловить их в душе, чего застеснялся, не понято? Жаль, что эта порнографическая комната не вошла в фильм. Это бы сто процентов подхлестнуло аудиторию к еще большей ненависти к отрицательному персонажу.

    Как же местные жители должны ненавидеть этого зверя, который насиловал их дочерей, убивал их самих, калечил спортсменов в застенках олимпийского комитета, пачками уничтожал неугодных, — прелюбодействовал, пьянствовал, предавался разврату и праздности и творил еще много чего такого, что мусульманский мир в корне не приемлет! В связи с этим удивляет тот факт, что американцы, убившие сыновей Саддама Хусейна, долго не выдавали тела родственникам, опасаясь, что могилы этих извергов вдруг станут !!местом паломничества и символом сопротивления!!.. Хм… Да могилы этих «выродков» осквернить должны были за все те зверства, что они совершили, а вместо этого оккупационные власти, в конце концов, все-таки выдавшие тела, отдали приказ, чтобы на похоронах присутствовало не больше 150 человек. Вот это да! И кому теперь верить?! Кто прав? Тот, кто прекрасно известен своей пропагандисткой ложью или тот, кто не сможет себя обелить и рассказать правду?! Мертвые, как известно, не говорят, но часто взывают к отмщению!

    Как создается история мне рассказывать не нужно, на наших глазах уже несколько раз историю переписывали и перекраивали, то обеляя тех или иных исторических персонажей, то очерняя их же, то снова возводя в культ. Победителей естественно понять можно, во все времена было известно: убиваешь тигра, забей и его потомство, если не хочешь, чтобы тигрята отрастили клыки и когти и однажды пришли за тобой. А чтобы оправдать эти убийства, — выдумай страшилку и пусти ее в народ.

    Впрочем, оправдывать Удея Хусейна я не собираюсь, мне неизвестно ни то, как он жил, ни то, каким он был на самом деле. Дети богатых и влиятельных родителей нередко становятся отъявленными негодяями с комплексом величия и отмороженными мозгами, — спорить с этим глупо. Но этот фильм — сильный, мощный, зрелищный — я заношу в копилку моих неудачных просмотров, — это не фильм, созданный на основе реальных событий, на мой взгляд, это жестокая и бессовестная попытка оправдать свои негуманные и бесчеловечные действия в Ираке.

    Очень характерны слова президента Буша, врезанные в фильм документальной вставкой, мол, не против народа Ирака мы воюем, а против режима и Саддама. А чуть позже, в фильме, показывают дом мирных граждан: ферма, козочки пасутся, курочки бегают и даже лошади в загоне стоят, а вот мирных жителей нет, они разлагаются в полуразрушенном доме. Наверное, это были приспешники режима, — за это их и покарали, ну а как же иначе, ведь Буш четко сказал, он воевал против режима Саддама, не против мирных граждан.

    Цинизм и ложь, вот что я вижу за кадрами, так здорово снятой и смонтированной картины. Пропагандистская машина по перемалыванию человеческого сознания, созданная для того, чтобы зрители прониклись действом и возненавидели старшего сына диктатора, поняли наконец-то стремление США освободить мирных, несчастных иракцев от жестокого агрессора и его двинутой семейки. И мы, все посмотревшие это кино, — поняли и прониклись, и многие из нас даже подумали: «как хорошо, что есть в мире такая силища, способная противостоять злодеям!».

    У меня по ходу просмотра этого фильма неожиданно возник вопрос: вот интересно, если уж начали говорить всю правду об Ираке, снимут ли американцы фильм, основанный на реальных событиях, о садистских издевательствах американских военных над мирными иракскими гражданами? Покажут ли правду о том, что творили «бравые воины-освободители» в иракских тюрьмах, когда издевались, пытали, унижали, подвергали насилию обычных людей, которых пришли освобождать от кровавого режима Саддама? И хотелось бы еще увидеть в конце, какое наказание понесли эти изверги, как им воздалось за те зверства, которые совершали они, превратившись в дьявольских палачей? Вот такое кино тоже, думаю, вызовет живейший интерес у жаждущей попкорна и зрелищ публики!

    16 ноября 2011 | 16:22

    Достаточно интересное кино, правда ролик обещал намного большего, но и то что оказалось на самом деле то же не плохо. Тут можно конечно придираться к тому, что все съемки проходили в Саудовской Арабии и достоверность от этого улетучилась, так как на заднем плане Багдадом и не пахло. Но это можно простить, ну а в историю сына последнего диктатора Ирака поверить можно, таких отпрысков, у которых денег и власти куры не клюют очень много и каждый с такими сталкивался. Так что сценарная часть и режиссерская задумка вполне объяснима и понятна для зрителя, единственное, что осталось за кадром — сама глубина переживаний двойника сынка, здесь упущение и весьма серьезное. Да, с ролью дьяволенка он не справлялся, не шел на поводу, но все таки как то он остался в стороне от камер, где основное время ушло на самого оригинала. Кстати игра актерская здесь очень и очень хороша, действительно смена характеров на лицо и на лице, постарался, молодец. Но в остальном, все таки фильм мог бы быть и получше, а не только красоваться хоромами и насилием.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 13:12

    Фильм новозеландского режиссера Ли Тамохори, снимающего довольно неплохое кино("Умри», «Пророк», хотя стоит отметить «На Грани»), завлекает зрителя интересным сюжетом (припоминается похожие приемы в «Адаптации» с Ником Кейджем), да и голландско-бельгийское производство говорит о том, что это — не очередное голливудское кино о вторжении в Ирак.

    «Двойник дьявола» зарекомендован как биографическая историческая драма — о жизни Удея Хуссейна — сына известного политика-диктатора.

    Историческая линия прослеживается — конфликта с США мы здесь не увидим, 2 мин непонятной стрельбы и лишь несколько слов Джоджа Буша — что это война с руководством, а не народом, что довольно смешно. Упоминается о нефтяном конфликте с Кувейтом. Удей показан безумным саморазрушающим эгоистом-убийцей, пользующийся отцовской властью для достижения своих целей — что схоже с историческими сведениями — дьявол — мягко сказано! Мало показаны отношения с Саддамом, как и он сам — видимо занят США, но заметно этого не было.

    Сюжет фильма сначала развивается вокруг уставшего от войны Латифа, заставленного служить братом-двойником разбалованному Удею. Обьяснить это можно либо его безумной прихотью, либо бездарностью(хотя в реальной жизни Удей являлся профессором политологии!). Сначало интересно наблюдать за метаморфозами в жизни Латифа — но потом сюжет становится заурядным и большую часть фильма мы наблюдаем роскоши королевской жизни и пьянствующего и удовлетворяющего прихоти — принца, с помощью Латифа. Проблема становится явной и герой Доминика Купера должен решить — стоит ли потакать прихотям «брата», либо закончить с диктатурой последнего? Улыбнул эпический финал фильма — а-ля: «Что посеешь, то и пожнешь»

    Стоит отметить превосходную игру Доминика Купера, который явно затмевает остальных, а именно Купера/Удея — безумного беспредельшика принца, а не Купера/Латифа — двойника с каменным лицом. Безусловно не шедевр уходящего года, но раз посмотреть стоит, чтобы хотя бы узнать о жизни Хуссейнов. Не плохо м-р Тамахори, но «На Грани» получилось удачней!

    6 из 10

    27 декабря 2011 | 23:32

    Фильм об «кровавом принце» Удее и его двойнике Латифе.

    Удей — как казалось, главный герой или все же маленький ребенок. Ему давали все что нужно — власть, кукол, уход, внимание, игрушки и даже братика — двойника. Он не умеет себя контролировать, любая мелочь его может вывести из себя. Удей просто закомплексованный, никому не нужный и всем безразличный человек, который желает, чтоб ему подчинялись все. Могу поспорить, что детство у него было не из лучших. Наверное с ним никто не дружил, не говорил и тд. Именно из-за этого ему нравиться чувствовать власть над людьми. Ту власть, которою он не чувствовал раньше. Фраза» Я сам!» была слышна на протяжении фильма не один раз. А вам когда нибудь приходилось слышать эти слова? И от кого? Мне от маленького ребенка, которому я хотела помочь, а он говорил мне: «Я сам!». Такой человек, каким бы он ребенком не был, не имеет права на существование! Он отбирал жизнь у школьниц, невест, друзей отца и даже простых горожан. Удей почувствовал себя Богом, Аллахом. Как же он не прав.

    Я думаю, человек должен оставаться человеком в любой ситуации, даже при огромнейших богатствах. У Удея не было ни капли добра, милостыни, ничего кроме власти. Его не принимали всерьез без оружия. Он жалкий, скользкий, нервный, нелюбимый никем. Он пропащий человек.

    Удей перешел на сторону дьявола и потянул за собою всех своих помощников и прислуг. Все эти люди уже не те, кем были раньше, кроме одного — Двойника дьявола. Латиф был верен своей вере, он даже не испугался смерти. Латиф себя не продал и я его за это сильно уважаю! У этого человека многим нужно поучиться. Он пожертвовал своим отцом ради веры.

    И все же внешность не решает ничего! Будто и два одинаковых человека, но на самом деле «небо и земля», как в прямом так и в переносном смысле!

    Браво режиссеру за гениальную идею и за прекрасное ее воплощение.

    18 сентября 2013 | 00:12

    Хотелось бы верить, что данный отцовский завет не несет печати пророчества режиму Саддама. Для меня это фильм вне пропаганды, это фильм о людях.

    На мой взгляд, европейский кинематограф выгодно отличается именно умением заставить зрителя сконцентрировать свое внимание на изучении персонажей. Идея не является чем-то обязательным для восприятия, а сюжет — лишь вспомогательная канва для раскрытия характеров. Фильм Ли Тамахори не дает исторических оценок глобальным политическим событиям в Ираке в неспокойные годы, за что режиссеру отдельное спасибо. Это фильм о судьбах.

    И в этой связи огромная заслуга актеров — Доминика Купера и Людивин Санье, которые практически растворились в своих персонажах. Мы не видим на экране Людивин, а видим куртизанку Сарраб — роковую, неистовую, отчаянную и… ненадежную. Мы видим Удея Хусейна в его двух обличиях, словно индуистское божество являющее миру тот лик, который оно пожелает. Видели ли мы Латифа — спорный вопрос. Латиф умер в тот момент, когда переступил порог резиденции Удея. Смог ли он возродиться на базарной площади, целясь в своего Пигмалиона, либо все это время от жил в толстом коконе, сотканном из искушений и страха — решает зритель.

    Мне фильм понравился. Кино из разряда не развлекательного, но познавательного. В конце было ощущение, что история на этом не закончилась, и хочется знать, что было дальше… хотя судьба Удея всем известна.

    13 августа 2011 | 01:37

    Люди, те, кого реально заботит политика, не смотрите этот фильм! Ибо для вас- это будет глубочайшая травма. «Тянет американщиной… да разве это правда…»

    Я, когда сажусь фильм смотреть, я смотрю фильм, как некий объект искусства, и не стараюсь его ни с чем связать. И всем советую, кто близко к сердцу принимает исторические фильмы и фильмы-биографии.

    Фильм вполне себе достойный. Он яркий, очень эмоциональный и ни на что не похожий. В нем, кроме Доминика Купера, смотреть больше не на кого, честно говоря, но мне это не помешало ни сколько получить полную палитру эмоций. Это был просто фильм одного актера. Так бывает, и в этом ничего страшного. Если актер настолько ярок, он должен быть один.

    Кстати, фильм дополняет очень качественный саунд.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>