всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7397)
ожидание: 60% (4947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, смотреть фильм на ночь не стоит — уснете, он скучноват и немного затянут. Люди покидали кинотеатр в середине просмотра. Во-вторых, никакой мистики, нечисти и черноволосых девочек там нет. Это психологическая драма с довольно заурядным сюжетом, но!

    Очень хорошо играют актеры. Буквально, безупречно, учитывая, что их жесты, диалоги и мимика минимальны. И хотя Аарон Джонсон местами отчаянно напоминает Роберта Паттисона, его игра все равно достойна похвалы. Каждый из актеров успешно создает уникальный образ своего героя: это и несостоявшаяся модель Ева, и отличница Эмили, которую не замечают родители, Джим, которого в детстве бросил отец и толстяк Мо, влюбленный в младшую сестру своего лучшего друга.

    Сборище лузеров, которыми руководит самый главный лузер, одержимый суицидальным синдромом и испытывающий невообразимую смесь эмоций от ужаса и восторга от просмотров роликов, где подростки сводят счеты с жизнью.

    Оригинальная подача декораций — аплодисменты Хидео Накато! Причудливо оформленные комнаты — на самом деле собственные сайты героев, стилизованные в соответствии с их вкусами, привычками и образом жизни. Собственно, сам запароленный чат для пятерки избранных — пустая комната со стульями и телевизором — тут происходит, по сути, все действие фильма: общение, ссоры, флирт и скандалы.

    Главный герой, сходящий с ума от собственной неполноценности и ненавидящий успешного брата и не менее успешную писательницу-мать, в сети предстает совершенно иным человеком (вероятно тем, кем бы ему хотелось быть) — успешным, обаятельным и главное, способным решить все Ваши проблемы, если Вы вошли в его чат. Только вот методы решения проблем у него несколько своеобразные — впрочем, все это лишь закономерные последствия психического отклонения и деформации личности.

    В целом, смотреть фильм интересно, но следует запастить терпением — в напряжении Вы проведете лишь последние 10 минут. Предсказуемый конец раздваивается лишь однажды: Успеет ли Джим или не успеет Уильям? Но при любом из них действие фильма завершилось бы грамотно.

    p.s. Так что, хватит всем сидеть в Интернете — общайтесь лучше в реальной жизни, иногда это безопаснее!

    5 из 10

    22 сентября 2010 | 17:56

    Снять фильм по сценарию, в основе которого будет лежать актуальная проблематика, — значит привлечь больше зрителей. Что теперь может быть актуальней депрессивного подростка, сутками пребывающего в интернете? Картина не дает ответов, она как камень, кинутый в воду, лишь вызывает всполохи, то есть поднимает вопросы. Вопросы же напрашиваются сами собой: почему подростки так увлечены, что ищут они в интернете? К чему это приводит? Картина Хидео Наката довольно ярко и развернуто освещает данные аспекты этой проблемы. К тому же психологическая составляющая фильма упакована в удивительно стильную оберточную бумагу.

    Яркая палитра и креативное сочетание декораций создают сюрреалистическую атмосферу. Сама мировая паутина представлена в образе старого отеля. Эдакое грязное и пошлое место, где КАЖДЫЙ втайне от всех демонстрирует себе, кто он есть на самом деле. Если присмотреться к посетителям этого отеля, то там можно увидеть и бизнесменов, и врачей, и священников, и извращенцев. Комнаты в этом отеле олицетворяют собой отдельные сайты.

    Основными действующими лицами как раз являются пять подростков посетивших такой сайт-чат. Каждый из них что-то искал и потому попал в эту комнату-сайт. Через их общение мы видим причины каждого. У кого-то это примитивные капризы типа «надоели тусовки», а у кого-то детские травмы или неудачные попытки суицида. И оказывается, что интернетом, виртуальной жизнью люди, особенно подростки, заполняют пустоту в настоящей жизни. Ищут то, чего не смогли найти в действительности: любовь, дружбу, понимание и прочее. Интернет — наркотик, но не потому что вызывает какую-то зависимость, а потому что это такое же бегство от реальности.

    Уильям — один из подростков и создатель «Chelsea teens» — сайта-чата, на котором и встречаются герои данного фильма, на самом деле несостоявшаяся жертва суицида. Он находит таких же «на грани» и помогает им реализовать то, о чем они лишь думали. Он вампир, живущий за счет чужих жизней. И если остальные в поисках помощи выдают самое сокровенное, то Уильям лицемерит и манипулирует, но только так он еще живет. Ведь в интернете мы — либо тона лжи, либо — настоящие, в смысле без масок. К чему приводит опустошенность, мы видим на примере Уильяма, когда последнее увлечение подходит к концу.

    Интеллектуальное содержимое фильма ничуть не философское, зато реальное и пугающее и обязательно заставляющее задуматься. А задуматься нужно родителям, которые в возрасте от 13-17 отпускают детей на душевный произвол.

    Впечатляюще и мощно. Субъективно.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 17:41

    И честно говоря, слегка разочаровался.

    Но начать, конечно, стоит с положительных моментов. Весьма свежо и оригинально выглядит само оформление фильма: общение в чате изображено в виде собрания «анонимных ***-ов» — несколько человек сидят в кругу и делятся своими проблемами, мыслями, переживаниями. А также развязка, уже в самом конце фильма, намного улучшила впечатление о нем. Не сказать, что закончилась эта история как-то сверхъестественно и совсем непредсказуемо, но достаточно неожиданно.

    Что огорчило. Опять же, не поворачивается язык назвать фильм скучным или банальным. В нем просто нет чего-то, что бы захватило все твои мысли до конца просмотра. Нет чего-то, что бы сосредоточило при просмотре на нем и только. Скажем так: фильм тускловат.

    Главный герой — Уильям. Роль исполнил Аарон Джонсон. Сам Джонсон, как актер, сомнений или негатива, в принципе, не вызывает — молодой и талантливый. Его персонаж также весьма интересный и непростой человек, хоть и с очевидными проблемами неврологического плана. Однако как-то негармонично смотрится Джонсон в этой роли. Она не совсем для него. Или Джонсон не совсем для нее. Отыграл он, естественно, во всю свою силу юности, но тем не менее, меня на протяжении всего фильма смущал этот герой именно в таком виде.

    Фильм стоит посмотреть: есть и экшн, и триллер, и весьма интересные философски рассуждения.

    6 из 10

    22 сентября 2010 | 23:14

    Я могу сказать однозначно, что это один самых необычных и сильных фильмов, которые я когда либо видела. История, происходившая на протяжение всего просмотра, по-настоящему напугала меня, потому что ещё никогда обычная история не казалась мне настолько реальной. А реальность, которую нам показывали все 94 минуты не слишком радужная.

    Каждый день в виртуальном мире происходит что-то подобное, что может кардинально повлиять на наш мир, реальный, хотя, особенно те, кто не встречался с подобными случаями, часто, а порой и вообще не задумываются над этим. То, что может показаться невинной забавой, простыми беседами, лёгким флиртом в реальности, которую мы сами выдумываем, чаще всего за пределами наших предположений может нести намного больший смысл для человека, с которым мы ведем «личную» переписку, нежели для нас самих.

    Это фильм является не просто повествованием неудачных «отношений» в интернете, а предупреждением. А предупреждение заключается в следующем: если мы будем доверять людям, которых мы не знаем, мы можем потерять самих себя, как личностей, и тех, кто нас любит и заботится о нас. Короче говоря, мы можем ненароком променять реальную жизнь на её виртуальный, и не вполне удачный аналог.

    Игра актёров меня не оставила равнодушной. Складывается впечатление, что молодой Аарон Джонсон станет настоящей звездой кинематографа, чему я буду искренне рада. Но и Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй и Дэниэл Калуя прекрасно справились со своей задачей, чтобы впустить нас в свою историю и дать возможность понять, как жить все-таки не надо. Их естественность и актерский талант отлично воплотили в жизнь замысел Энда Уолша и Хидео Накты, которым отдельное спасибо за проделанную работу.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 18:06

    Неплохой фильм. Остро раскрывается одна из главных проблем современности — всеобщее поглощение мозгов молодежи интернетом. Виртуальное общение заменяет живое, виртуальные невидимые друзья заменяют реальных, все воспринимается иначе, сознание перевернуто и человек не может адекватно оценивать окружающий мир. Он уже не живет в нем. Он живет в своем компьютере, планшете, телефоне, порой полностью игнорируя реальность.

    Все хорошо в меру, и поэтому нормальный человек без каких-либо комплексов не будет засорять себе голову всякой ерундой. Но здесь речь идет о подростках, а их неокрепшие мозги так легко принимают навязываемый мусор. Многие «убегают» в интернет, чтобы изменить себя хотя бы там, и это нормально, когда комплексующий подросток хочет избавиться от своих комплексов. В виртуальном мире решить свои проблемы гораздо проще, нежели в реальном. Здесь можно сделать из себя новую личность, приписать себе несуществующие качества и даже изменить свое лицо на чужое.

    Здесь также можно реализовать свои параноидные идеи, как это делает Уильям — парень с явным психическим расстройством. Он не может решить свои проблемы, которые трансформируются внутри него в негатив и выплескиваются на Джима и компанию. А чат становится прекрасным орудием давления на их мозги.

    Характерный штрих фильма — родители подростков изображены отдельно от проблем своих детей. Мать Джима, похоже, и не догадывается о переживаниях сына. Родители Уильяма не хотят вникнуть в его проблемы, видимо считают их не настолько серьезными, мол подрастет и все пройдет. А любой ребенок может стать полноценной личностью только при условии внимания к себе, а также мира, любви, взаимопонимания в семье. Отсюда вопрос — виной ли всему охаянный интернет? Может проблема не в нем, а в людях. Не интернет пожирает умы, а они сами себя загоняют и убивают собою же созданным оружием. Вобщем, вопрос кто виноват в социальных проблемах общества — очень спорный.

    25 марта 2013 | 04:25

    Люблю такое кино! И давненько ничего подходящего в кинопрокате не попадалось. А тут появляется «Чат», психологический триллер с Аароном Джонсоном в главной роли, да еще и снятый Хидео Наката… Сказка, должно быть, а не фильм, думал я. Так оно и оказалось.

    Сюжет свеж и нов. Хотя отдельные его моменты были легко предсказуемы. Это тоже привлекло меня в фильме. Оказалось, виртуальность не так нереальна, как кажется… Начало слегка затянутое, на мой взгляд, больше действия появляется к концу фильма, и это правильно — напряжение, нагнетаемое на экране, всегда оказывается беспроигрышным. Итак, мы в новом чате. (Кстати, я в восторге от задумки показать чат как комнату. Это очень интересная и неожиданная находка). Знакомимся друг с другом, общаемся. У каждого из нас — свои проблемы, которые мы не в силах разрешить в одиночку. Нам нужна чья-то помощь, поддержка. И вот появляется он, спаситель потерянных душ. Уильям. Невероятно харизматичный и интересный человек, который даже в сети может подобрать ключик к каждому из нас. Он утешает нас, дает так необходимую нам моральную поддержку. Но все оказывается не так, как кажется. Уильям лишь играет с тобой, пытаясь убедить тебя, что расстаться с прошлым, расстаться с проблемами, которые тебя угнетают, можно лишь, расставшись со своей жизнью. Сюжет и сценарий: 10.

    Все актеры, кроме Аарона Джонсона, которого я уже успел полюбить за прекрасные роли в других фильмах, были мне неизвестны. Но то, как они сыграли, мне понравилось — очень реалистично. Мэттью Бирд — настоящее открытие для меня! Играл шикарно. Я верил каждому слову его героя Джима, каждому его всхлипу, каждой его слезинке! Я уже не говорю о самом Аароне, игрой которого я восхищался. Ему удивительно точно удалось передать все те чувства и эмоции, которые возникают у его героя. Оба они действительно сыграли выше всяких похвал. Определенно, у Джонсона и Мэттью Бирда большое будущее в мировом кино! Актерская игра: 10.

    Смысл… В «Чате» поднято много проблем. Это и интернет-зависимость, и закомплексованность современных подростков, и тяжелая обстановка в семье. Все эти чисто человеческие проблемы, а также чувства и эмоции, опять же присущие каждому из нас, бьют прямо в сердце. В «Чате» что-то шокировало меня, что-то доставило удовольствие, что-то удивило. Я специально постарался как можно глубже погрузиться в фильм, чтобы хорошенько прочувствовать самые драматичные его моменты. Люблю, когда фильм давит на психику, и в «Чате» есть сцены, которые удовлетворили меня в этом плане. Фильм поставлен очень сильно, пробирает до глубины души и оставляет неприятный осадок. И это большой плюс. Эмоциональность и психологичность: 10. Режиссура: 10

    Концовка фильма именно та, какой она и должна быть. Один из самых сильных моментов. Пересмотрю обязательно.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 21:11

    Как преданная поклонница режиссера, сотворившего самый для меня потрясающий триллер «Звонок», я просто не могла оставить «Чат» без внимания, но, к сожалению, осталась разочарованной…

    Группа подростков-неудачников находят друг-друга в чате и завязывают виртуальную дружбу, не догадываясь о том, что один из них — сумасшедший, доводящий глупых лузеров до самоубийства психологическим давлением. Он проводит дни и ночи за компьютером, смакуя видео с суицидом, доводя затырканных подростков до белого коления, да и сам время от времени, по всей видимости от безделья, непрочь пройтись разок другой по венам тупым ножом… Вот, собственно, и весь сюжет.

    Дабы не загружать зрителя бесконечной писаниной, режиссер нашел довольно интересный способ показать обыкновенный подростковый чат в реальном формате. Каждый участник имеет свою «комнату» с паролем, где можно проводить приватные беседы и воплощать мечты. Вот модель Ева, например, расположила в своем виртуальном мире большую розовую кровать и завесила стены своими фотографиям, а девушка за соседней «дверью» отчаянно пыталась соблазнить свою сокурсницу… И все бы ничего, так бы и существовали все эти неудовлетворенные своими реальными жизнями неудачники каждый в своем интернет-мирке, если бы однажды они не очутились в чате, созданном психопатом Уилльямом, который перевернул их жизни…

    Идея картины понятна как пять копеек, однако, хочется, все-таки, приплюсовать несколько баллов за довольно интересный способ разыграть обыкновенный чат, чем-то даже напоминающий постановку в театре. Что-то мне подсказывает, что в скором времени нам предстоит увидеть еще не одну попытку (надеюсь, что более удачную) показать весь кошмар и прелести жизни в мировой сети при помощи разыгрывания всего этого по-настоящему, потому что задумка не изъезженная — это факт.

    В общем, неплохо, просто немного нудно и, по-моему, снято немного не про то, на что можно рассчитывать, садясь за просмотр этого фильма. Я ждала увидеть мотивы, логику, загадку — то, что обычно делает Наката, но меня ждал не больше ни меньше — недодуманный подростковый триллер про неудачников, на которых без улыбки, даже если захотеть, вряд ли посмотришь.

    Хотя надо отдать должное — все реально, без ереси. Это может случиться с каждым…

    Конечно, мой самый низкий балл — это за игру актеров. По мне, так просто ужасно. Когда они смеялись, мне хотелось плакать, когда плакали, я готова была рассмеяться, потому что НЕ ВЕРЮ! Переиграно и как-то, я бы сказала, даже бездарно, пусть простят меня те, кто поверил…

    В итоге, суммарная оценка — 6 из 10 за задумку и за приятный вечер в полупустом зале кинотеатра с ведром поп-корна и настроем посмотреть что-то не ширпотребное.

    23 сентября 2010 | 13:59

    Неплохой вариант, если нужно прогулять утренние пары.

    Общее впечатление — чуть не дотянули до Чамскраббера. Можно найти действительно много сходств в этих фильмах: проблемы, герои, центральная история абсурдно жесткого преступления-забавы. Родители-писатели, будоражащие массы позитивом и уродующие своих детей, в конце концов. Но если сравнить каждое такое сходство, каждый микро-сюжет на тему «Почему ЭТОТ подросток несчастен /сходит с ума/ участвует в этой жестокой затее», то Чамскраббер выиграет, пожалуй, каждое такое сопоставление.

    Второе неизбежное сравнение — с сериалом Skins. Ханна Мюррей и Дэниэл Калуя не оставляют другого выбора. Тысячи фанатов Скинз посмотрят этот фильм и многие, как например я, будут просто рады видеть этих двоих на экране, испытывая ностальгию по Перовому Поколению и мечтая о полнометражке. Если уж говорить о подростковой драме и если позиционировать «Чат» именно в этом качестве (а не этого ли пытались добиться создатели, приглашая сниматься деток-скинз), то до уровня упомянутого сериала «Чату» очень ОЧЕНЬ далеко.

    В любом случае, сам по себе фильм вполне смотрибелен и местами интересен — держит у экрана, не оставляет за собой гнусного осадка. Но это скорее кино на один раз в два года — вроде тех неплохих, на которые регулярно натыкаешься по телеку когда совсем нечем заняться.

    И еще парочка моментов:

    1) Неплохая картинка, герои хорошо выглядят. Ханна все так же икона инди-тин-стиля.

    2) Интерпретация общения в чате милая, но диалоги не очень. Ставка на «атмосферность» не совсем сыграла на мой взгляд. Больше психодела б. 

    3) НИКАКОГО ЮМОРА. Ужас. Педофил, BITCH какашками и девчачья чат-комната — это не юмор.

    4) Совсем не понравилась игра мистера психоубийцы. А вот психожертва неплох.

    5) Единственная деталь, которая реально улыбнула это то, что мать психоубийцы очевидно списана с Дж. К. Роулинг (и зовут ее, собственно, Роллингс или что-то вроде)

    6) Главный косяк фильма для меня — как же долго доходило очевидное до Ив (или она Ева?) — подружки Психоубийцы.

    6,5 из 10

    27 сентября 2010 | 14:29

    Включила как фон, но уже минут через десять поняла, что фильм надо СМОТРЕТЬ, а не слушать.

    Фильм многогранен, с каждой минутой открывается все больше подробностей, и потому, смотреть становится все интересней и интересней.

    Я думаю, фильм недалек от реальности, возможно что-то преувеличено, НО… Есть люди, которым некуда пойти, не с кем поговорить о своих проблемах. И тогда они находят выход — интернет. Они ищут поддержки у чужих и незнакомых людей, надеясь, что здесь их поймут, пожалеют, дадут совет. Кто-то сидит ради забавы, не понимая, что одно неосторожно брошенное слово может привести к вечному молчанию, с другой стороны монитора. А есть такие как Уильям, они провоцируют людей, играют с ними, врут, манипулируют, давят, добиваясь того, чтобы люди сдались…

    -Ты счастливый человек, Уильям?
    - Нихрена я несчастливый… Хотя сейчас… Когда я рядом с тобой… Я счастливее всех.


    Очень здорово обыграно нахождение в чате. Думала, что фильм будет скучноват, но как только показали ярко голубой коридор, с облупленной краской, двери с надписями, небольшие комнатки со стульями, я изменила мнение. Это действительно интересный ход. Параллельно с этим, мы видим героев, сидящих у себя дома, избегающих живого общения. И это тоже одна из главных тем фильма. Нельзя запираться в интернете, отрекаясь от внешнего мира! Мы люди, мы умеем говорить не для того, чтобы сидеть по домам и вести немую переписку. Насколько дороже увидеть улыбку собеседника, услышать голос, чем смотреть на смайлики и читать текст. Остается надежда, что кто-то пересмотрит свои взгляды на жизнь, после этого фильма.

    А теперь об актерах. Меня поразила игра Аарона Джонсона, сыгравшего Уильяма — психически неуравновешенного парня. Действительно, это великолепно! Эти подергивания, глубокое дыхание, а главное глаза, я не представляю, как можно НАСТОЛЬКО передавать эмоции и свое внутреннее состояние всего-лишь глазами. Мэттью Бирд — Джим. Не менее великолепно! Мы видим замкнутого, закомплексованного парня, который до сих пор не может смириться с уходом отца и винит в этом себя. Имоджен Путс — Ева, Ханна Мюррэй — Эмили, Дэниэл Калуя — Мо — все, все они прекрасно справились со своими ролями. Они замечательно передали характеры своих персонажей, показали их переживания. На полтора часа мы погрузились в их миры, переживания, чувства.

    Хидео Наката — режиссер японского «Звонка». По-моему работа сделана на все сто! Не хочется лишний раз отрывать взгляд от экрана, настолько интересно, как дальше поведут себя герои, что скажут, сделают.

    Шикарное музыкальное сопровождение. Очень было приятно услышать знакомые композиции, особенно Эль Голдинг.

    В заключение хочется сказать, что больше всего поражает то, что происходит в конце. Ребята просто молча поворачиваются и уходят — каждый в свою сторону… МОЛЧА, без единого слова, словно вовсе незнакомы. Вот она грань — реальный мир и виртуальный. Друзья — в сети, в жизни — никто…

    Цените живое общение!

    «Есть кто-нибудь?»

    10 из 10!

    5 ноября 2011 | 18:15

    Главная задача любого фильма — все перевернуть в сознании! Зрители всегда должны задумываться о чем-либо, посмотрев тот или иной фильм, принимать все на свой счет и делать выводы.. от этого зависит будущее. Проблемы, которые были поставлены в фильме «Чат» к сожалению игнорируются кинематографом, хотя с я считаю, что там им самое место. В современном мире доминирует так называемая» человеческая примитивность». Самое ужасное здесь то, что она не ограничивается модой, а стремительно поглощает остатки некогда существовавшего в человеческих головах ума. Люди перестают мыслить креативно… Люди в принципе перестают мыслить, живя на всем готовом.. И вот мы видим, что есть все-таки исключения… неординарные, креативные люди, которые не могут не вызывать восхищения.. Главный герой по началу кажется именно таким, но режиссер приводит нас к мысли о том, что такими люди не рождаются, такими они становятся, претерпевая различные муки их собственной психики… Все проблемы зарождаются в самом детстве и решение их кроется в преодолении себя… Но всегда есть черта, через которую нельзя переступать, а наш герой, будучи одержимым сделал именно это.

    Вот так просто герой, которым можно было бы восхищаться становится социально опасным типом!

    Как же давно я хотела посмотреть нечто подобное… катарсис 100%.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>