всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7367)
ожидание: 60% (4947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хидео Наката — это представитель той самой славной школы неоклассических фильмов ужасов из Японии. Вообще японцы предстают той нацией, которая больше всего предрасположена к мистике и мифологии, так что снимать картины про призраков — это плодотворная почва. И Хидео Наката это ясно понимал, только вот вынырнуть выше всех из всей плеяды создателей картин данного жанра очень сложно, но, тем не менее, это ему удалось, это именно Хидео Наката снял фильм ужасов «Звонок» ещё японского формата, а потом приступил к режиссуре в Голливуде, когда его картину взяли на вооружение в США, где он вовсе не провалил возложенные на него задачи, хоть и не создал шедевра. И вот спустя ровно пять лет после выхода «Звонка» американского разлива Хидео Наката снял свою новую картину и опять же в США, получившую название «Чат», примерно в том же жанре, хотя полноценным фильмом ужасов его назвать невозможно, это больше психологический триллер, рассчитанный на молодёжную аудиторию.

    Сценарий к фильму «Чат» был написен театральным деятелем Эндой Уолшем, который вполне себя комфортно чувствует на ниве мистики и триллеров на подмостках. По его произведениям до «Чата» выходили картины «Дискосвиньи» (2001, которая, правда, не относится к выше упомянутым жанрам) и «Голод» (2008, а это вообще биографическая драма на революционные мотивы). Они нашли отклик в седцах зрителей, да и критики не обошли их стороной, но особых привелегий они всё-таки не заработали. Всё могло бы измениться с выходом картинв «Чат», ведь всё же режиссёром его выступил неординарный и неожиданный в режиссёрских инсинуациях Хидео Наката. Но такого, к сожалению, не произошло. Кое-какая зрительская аудитория, в основном молодёжная, благосклонно отнеслась к картине, но общая масса всё-таки выразила многозначительное разочарование к фильму «Чат», от него ожидалось гораздо большее. Честно говоря, я также отношусь к последним: ожидал от Хидео Накаты хотя бы несколько сцен высокого накала, но так их не дождался, да и психологическое напряжение фильма меня не прошибло.

    Наката, как и некоторые более-менее известные соученики его школы, может с лёгкостью работать без сценария, а если уж он утверждён, то Наката идёт против волны: хочет создать что-то своё, что-то оригинальное. И в «Чате» ему это удаётся. Да только тут вопрос: это хорошо или плохо? Для «Чата» Наката сильно хотел соединить американскую тенденцию фильмов ужасов с японским взглядом, ракурсом и акцентом. Нечто подобное пытается творить Тарсем Сингх с упором на индийский менталитет, но после триллера «Вне/себя» уже стало понятно, что Сингх отошёл от этой мысли. А вот Наката работал с «Чатом» в сильно сжатом ракурсе съёмки, будто ему не давалось пространство. Это можно понять: в Японии не так много места для масштаба. И вот в этом моменте фильма Наката не справился, он резко менял кадры, сменял сцены, не давал им более минут трёх; по сути это могло быть принятым как динамикой, как нон-стоп, но ты больше моргаешь глазами от того как туда-сюда меняются кадры, а мозаика сценария Энды Уолша не выстраивается: быстрота действия картины не идёт ей на пользу и тут, к сожалению, ошибка выбора её режиссёра.

    Но была одна, но очень хорошая возможность, вытянуть картину — и это её актёрский состав. Он сплошь и рядом состоит из молодых и очень талантливых исполнителей. Большие надежды подавал Аарон Джонсон (сейчас в фильмах в титрах он пишется как Тэйлор-Джонсон, взяв дополнительную фамилию своей жены, которая на 25 лет его старше). Но в «Чате» он показал себя с далеко не лучшей стороны. Джонсон будто всем хотел показать насколько он велик уже, как он всех одним махом сметёт, а зрители (больше зрительницы) побегут на очередной фильм с его участием. Нет, Аарон, ты не прав — тебе нужно было работать на команду, а не любя себя любимого. Его эти глаза полные надменности и самовлюблённости вызывают только отторжение. Скажу так: Аарон Джонсон — наибольшая ошибка кастинга, хоть он и одарённый актёр. В плюсы могу записать лишь актёрские работы Имоджен Путс (за которой, надеюсь, отличное будущее) и прекрасно нервного подростка с суицидальными помыслами сыграл Мэттью Бирд. Но, если честно, и к ним есть возможность выразить претензии. Но не буду, потому что хотя бы они что-то оставили после просмотра фильма «Чат».

    От картины Хидео Накаты очень хотел получить много эмоций, что бы затем мог говорить, что я видеть «такое-вот-растакое». Но Накате лучше бы уезжать из Голливуда, это — не его. Могли бы и молодые актёры себя показать с лучшей стороны, но те, кто того заслуживали оказались за спиной Аарона Джонсона, который своей игрой на самом-то деле не заслужил по ленте «Чат» таких привилегий. К сожалению:

    5 из 10

    8 марта 2016 | 17:33

    Эва: Ты счастливый человек, Уильям?

    Уильям: Ни хрена я не счастливый.


    Сказать честно, я даже не знаю с чего начать. Но, как известно, если не знаешь с чего начать, то лучше начинать с правды. Так вот, по правде говоря, данная британская картина с японским привкусом меня действительно шокировала! Наверное, слово «шок» наиболее уместно в данной ситуации. А если копнуть глубже и начать разбираться в том, чем же вызван шок, можно дойти до определённых истин.

    Так вот, если вернуться к шоку, то сказать, что он вызван психическим расстройством главного героя Уильяма, то это было бы неправдой, так как сейчас довольно часто можно столкнуться с лентами, которые демонстрируют нам именно эти отклонения человеческого сознания. Возможно, шок мог быть вызван тем, что один человек, у которого 1000 и одна проблема навязывает свою точку зрения, свои принципы, свои мысли и дьявольские планы другим — тоже неправда. Хотя за это огромное спасибо режиссёрам и сценаристам, так как без подобных героев со своими «странностями» (мягко сказано) такие жанры как драма и триллер потеряли бы всяческий смысл, ибо такие персонажи творят эти жанры. И совсем недавно я в этом убедилась, посмотрев картину Т. Б. Нельсона «О». Осмелюсь даже утверждать, что можно провести некие параллели между Хьюго и нашим героем Уильямом! Можно предположить, что шок вызван наивностью героев? По-моему, данная ипостась нашей жизни уже давно никого не шокирует, так как есть те люди, которые обманывают и есть те люди, которые в эту ложь верят. И самое страшное в том, что это не единичная ошибка, потому что как бы человек не обжигался ложью ему как будто бы нравится видеть эти призрачные шрамы на своём теле, наверное, потому что человек подобным образом ограждает себя от одиночества или же он безудержно и не переставая верит в грядущее возвращение святости в обществе, ведь не всё ещё потеряно, как говорится.

    Но все эти причины шока тают как первый снег по сравнению с последним и самым главным фактором — правдой! И в этом есть бессмертная истина, так как правда шокирует нас в разы больше чем ложь, сплетни, даже предательства и измены рядом не стояли, потому что правда — это то, что человек жаждет слышать больше всего и то, к чему человек никогда не был готов, сейчас не готов и никогда не будет готов! Настолько жестоки законы времени! Я считаю, что этот фильм показывает правду, именно ту правду, которую мы так боимся увидеть, услышать, осознать и понять! Настоящая жизнь не так сладка, как нам бы того хотелось. Наша жизнь не мисочка с вишнями, как однажды сказал Киану Ривз, и если кто-то считает, что сбежав с одного конца палубы корабля на другой, жизнь изменится и станет легче, то этот кто-то глубоко заблуждается. Сменив форму общения, форму жизни мы не в силах изменить её на самом деле и абсолютно неважно почему! Да просто потому, что нам это неподвластно!

    Данная картина заставила меня поразмыслить над тем, какую жизнь мы проживаем?! Остерегаясь опасностей в реальной жизни ты не застрахован от них в виртуальной, и в точности да наоборот! Но я считаю, что самый главный вопрос в том, а какой же мир всё-таки опасней?!

    «Этот фильм рассказывает о том, что люди чувствуют, когда погружаются в мир Интернета, а не о том, что они там видят. И в этом гораздо больше драматизма» — Джон Хенсон, художник-постановщик фильма «Чат».

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 23:50

    Вся прелесть фильмов состоит в их разнообразии — есть фильмы грустные и смешные, реальность и фантастика, развлекательные и те, что заставляют думать. И «Чат» — это фильм, который заставляет задуматься о том, как мы используем Интернет, в каких целях.

    Наткнулась на этот фильм совершенно случайно и через десять минут я его отключила — стало скучно и не понятно. Но, через пару дней, то ли настроение было соответствующее, то ли еще что, но я его посмотрела и загрузилась.

    Вроде бы ничего такого в фильме нет. Проблемный подросток Уильям создает свой чат, который называет «Подростки Челси!». Вскоре в чат заходят и остаются там: Ева — начинающая модель, Эмили — правильная девочка-тихоня, Джим — закомплексованный подросток с нарушенной психикой, и Мо. Уильям делает так, что никто больше не может нарушить их общение. Пятеро человек сближаются настолько, что рассказывают все свои тайны и страхи, и главное, кого они бояться и ненавидят, они раскрывают друг другу свои души, пытаются помочь пережить их проблемы, дают советы. Но все ли так откровенны?

    «Ты не похож на доброго самаритянина. Что ты задумал?»

    Вскоре обстановка начинает накаляться, ведь многие начинают подозревать, что Уильям что-то задумал, что-то очень нехорошее…

    Сюжет фильма — скучен поначалу, подростки встречаются, знакомятся, общаются. Постоянные перебивки между чатом (представленный в виде бесконечного коридора с множеством дверей) и реальностью дезориентируют, заставляя напрягать внимание, чтобы определить что есть что. Но после, включаешься в этот фильм по полной, начинаешь сопереживать героям, интрига нарастает с каждой минутой — смогут ли остановить Уильяма во время, пока не совершилось непоправимое.

    На мой взгляд, фильм затрагивает несколько проблем, и в первую очередь — одиночество, даже в окружении друзей и родных, эти люди одиноки, потому что их не понимают. Кто-то одинок и в реальности — такие как Джим, кого-то не понимают даже близкие друзья — как Мо и Ева, а на кого-то родителя давят своим авторитетом и невниманием -как Уильям и Эмили. И только в сети они находят смысл жизни, в общении с такими как они сами. Также, фильм затрагивает вопрос использования Интернета в целях, не предусмотренных его создателями. Уильям использует его не для получения информации, как средство общения, и даже не любопытства ради — через него он получает власть над теми, кто становиться эмоционально зависим от него. Но есть и обратная сторона, Уильям сам становиться заложником своей идеи, он уже не может остановиться, да и не хочет.

    Актерская игра — понравилась, неплохо сыграно. Английские фильмы всегда отличаются от американских каким-то своим неповторимым восприятием, в первую очередь из-за актерской игры и сюжета.

    7 из 10

    12 апреля 2011 | 16:53

    Давно я не видел такого фильма. Фильма, который заставляет приковать взгляд к экрану практически с первых минут и держит в напряжении до последних. Снятый режиссером Хидео Наката, автором знаменитого «Звонка», он повествует о драме подростков, которых затянул в свои сети интернет.

    Почему то фильм напомнил любимейшей мною «Бойцовский клуб» Финчера. Причем не только идеей саморазрушения, а тем, что и тот и другой как то сразу и надолго «затягивает» зрителя, не давая оторваться ни на минуту.

    Сюжет довольно интересен, идея снять чат как «реальную» комнату свежа и оригинальна. Прочитав аннотацию к фильму, я сразу представил себе подростков, сидящих у монитора компьютера, но режиссер показал весь мир интернета гораздо глубже, «изнутри». Все, начиная от написания названия чата краской на двери и заканчивая домофоном для пароля на вход, закручиваемого отверткой, все говорит именно о «реальности» происходящего. Интернет уже не воспринимается как нечто отдельное от обычной жизни, он становится ее частью, причем главной. Через какое то время, начинаешь путать «виртуальность» с «реальностью» и понимаешь насколько тонко, передано в фильме состояние подростков, попавших в сеть. Они именно живут там. Причем учитывая, что реальная жизнь в фильме показана горазда меньше, понимаешь, что настоящая подлинная жизнь ряда героев, проходит именно здесь, в сети. Они запутались в себе и своих проблемах, они ищут выход, и это приводит их в Чат. Погрузившись с головой в мир интернета, они остаются здесь, пытаясь выжить… И тот мир, в котором они жили до «виртуальности» просто блекнет на глазах, становится второстепенным и «ненастоящим». «Войди, если осмелишься!» — гласит слоган, фильма, «Беги, если сумеешь», хочется продолжить мне. Проблемы интернета, проблемы подростков суицидальной направленности, проблемы семьи и современного общества, все это есть в этой жесткой социальной драме и одновременно психологическом триллере.

    Аарон Джонсон сыграл здорово, мимика, жесты, слова, все безупречно, все заставляет верить, все реально. Яркий запоминающийся образ Уильяма удался актеру на 100%. Все его маниакальные страсти, его наклонности играть чувствами людей, показаны ярко и сочно.

    Мэттью Бирд поражает своей игрой, его герою сочувствуешь и переживаешь, и главное веришь, веришь каждому ему взгляду и слову, каждому вздоху, веришь и чувствуешь всем своим сердцем. «Кого ты ненавидишь больше всего» — «Себя»… и комок в горле, и слезы в глазах, и тоска, непроглядная, давящая тоска…

    Впрочем, не только главные герои, а все актеры сыграли хорошо, каждый создал свой неповторимый и запоминающийся образ, каждый достоин похвалы.

    В фильме огромное количество психологических моментов, неординарных режиссерских ходов: мультипликация, показанная больным воображением главного героя просто сводит с ума, мрачные депрессивные декорации, необычный монтаж и прекрасная операторская работа, и конечно же отдельно хочу отметить великолепно подобранную музыку.

    P.S. Фильм шокирует, удивляет, завораживает… Фильм-бомба, фильм-открытие! Он держит в напряжение и заставляет задуматься над многими вещами. Невероятно сильное сочетание драмы и триллера. Браво всей съемочной группе. Фильм действительно удался.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 07:17

    Люблю такое кино! И давненько ничего подходящего в кинопрокате не попадалось. А тут появляется «Чат», психологический триллер с Аароном Джонсоном в главной роли, да еще и снятый Хидео Наката… Сказка, должно быть, а не фильм, думал я. Так оно и оказалось.

    Сюжет свеж и нов. Хотя отдельные его моменты были легко предсказуемы. Это тоже привлекло меня в фильме. Оказалось, виртуальность не так нереальна, как кажется… Начало слегка затянутое, на мой взгляд, больше действия появляется к концу фильма, и это правильно — напряжение, нагнетаемое на экране, всегда оказывается беспроигрышным. Итак, мы в новом чате. (Кстати, я в восторге от задумки показать чат как комнату. Это очень интересная и неожиданная находка). Знакомимся друг с другом, общаемся. У каждого из нас — свои проблемы, которые мы не в силах разрешить в одиночку. Нам нужна чья-то помощь, поддержка. И вот появляется он, спаситель потерянных душ. Уильям. Невероятно харизматичный и интересный человек, который даже в сети может подобрать ключик к каждому из нас. Он утешает нас, дает так необходимую нам моральную поддержку. Но все оказывается не так, как кажется. Уильям лишь играет с тобой, пытаясь убедить тебя, что расстаться с прошлым, расстаться с проблемами, которые тебя угнетают, можно лишь, расставшись со своей жизнью. Сюжет и сценарий: 10.

    Все актеры, кроме Аарона Джонсона, которого я уже успел полюбить за прекрасные роли в других фильмах, были мне неизвестны. Но то, как они сыграли, мне понравилось — очень реалистично. Мэттью Бирд — настоящее открытие для меня! Играл шикарно. Я верил каждому слову его героя Джима, каждому его всхлипу, каждой его слезинке! Я уже не говорю о самом Аароне, игрой которого я восхищался. Ему удивительно точно удалось передать все те чувства и эмоции, которые возникают у его героя. Оба они действительно сыграли выше всяких похвал. Определенно, у Джонсона и Мэттью Бирда большое будущее в мировом кино! Актерская игра: 10.

    Смысл… В «Чате» поднято много проблем. Это и интернет-зависимость, и закомплексованность современных подростков, и тяжелая обстановка в семье. Все эти чисто человеческие проблемы, а также чувства и эмоции, опять же присущие каждому из нас, бьют прямо в сердце. В «Чате» что-то шокировало меня, что-то доставило удовольствие, что-то удивило. Я специально постарался как можно глубже погрузиться в фильм, чтобы хорошенько прочувствовать самые драматичные его моменты. Люблю, когда фильм давит на психику, и в «Чате» есть сцены, которые удовлетворили меня в этом плане. Фильм поставлен очень сильно, пробирает до глубины души и оставляет неприятный осадок. И это большой плюс. Эмоциональность и психологичность: 10. Режиссура: 10

    Концовка фильма именно та, какой она и должна быть. Один из самых сильных моментов. Пересмотрю обязательно.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 21:11

    Я бы не сказала, что после просмотра этого фильма хочется его пересмотреть — абсолютно нет. Но все-же мне он понравился. Задел чем-то. И пусть я абсолютно далека от мира форумов и чатов, они все-же уже являются частью нашей жизни.

    Сам видеоряд снят качественно. Лично я поначалу побаивалась как покажут само общение в чате — задумка с комнатами — то что надо.

    Идея — шикарна сама по себе. Её воплощение оказалось достойным. И режиссура, и операторская работа, и игра актёров. (особенно после просмотра «кик эсс» я была поражена перевоплощением Аарона Джонсона. Да и остальные были на уровне)

    Сюжет пусть и угадывался немного, и пусть подсознательно ты понимаешь, что хэппи-эндом тут и не пахнет, все равно захватывает. И пусть не все раскрыто до конца (я вот на протяжении всего фильма ждала трагической истории из жизни главного героя, которая объяснила бы его сволочизм и суицидальные наклонности, но видимо сценаристы решили оставить эту загадку неразгаданной, либо загадки и нет никакой — иногда люди просто рождаются такими…)

    Что же, пусть этот фильм и оставил после себя горькое послевкусие, но я бы его рекомендовала к просмотру. Возможно хоть кто-нибудь из юных форумистов что-то для себя почерпнёт полезное.

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 23:02

    Из серого реального мира подросток попадает в мир красочных уютных комнат виртуального пространства, которое расставляет свои сети и зовет в свои объятья. Вариант развития событий N 1: охотник и жертва заключают взаимовыгодный безболезненный контракт о долгосрочном сотрудничестве. Вариант N 2 (заведомо худший): запуганное существо летит на иллюзорный свет монитора и подписывает себе приговор. Отныне этот хрупкий человечек — раб. Он поймет об этом не сразу. а потом будет слишком поздно.

    Второй случай нередок. Именно в такую ситуацию попадают герои «Чата». В жизни они обычные подростки, которые не могут разобраться со своими проблемами. Серые, нервные, грустные без повода. Но попадая в уютный и интересный мир чата, они меняются. Каждый сам выбирает роль для себя. Кто-то становится лидером, кто-то мучеником, которому нужна помощь. Подросток рассказывает о своих проблемах, о том, что скрывал на самом дне сердца. Новые друзья дают весьма полезные на первый взгляд советы, которые на самом деле портят всё, заводят в тупик.

    Участники чата выбирают еще одну роль для себя. Она скрыта от всех, и никто не знает о ней. Кто-то выбрал для себя роль палача и постепенно начинает осуществлять свой план. Кто-то видит себя жертвой и очень нуждается в помощи палача. В этом мире лицемерия развязка последует стремительно. Слишком быстро. И жертва не заметит ничего необычного до тех пор, как окажется на краю, до тех пор, пока окажется в плену.

    «Чат», созданный автором «Звонка», разительно отличается от традиционных японских фильмов ужасов, да и обычным фильмом для подростков его невозможно назвать. Этот фильм вышел странной смесью разных жанров и неплохих идей, интересных методов их подачи, интересных поворотов и предсказуемого конца. Неплохим сюжетом на тему : «А что, если…», неплохим очерком о суициде, о жестоких людях и людской слабости.

    7 из 10

    30 октября 2010 | 21:50

    Фильм этот сегодня посмотрела не в первый раз. Но и в последующие просмотры он не перестает впечатлять.

    Сначала хочу сказать пару слов о своем отношении к героям.

    К Уильяму испытываю исключительно позитивное отношение. Этакий злой компьютерный гений с задатками талантливого психолога. Сумел манипулировать группой людей, которую сам же создал. Конечно, безумен, и из собственной паутины агрессивных поступков выбраться не может. Да и не хочет, скорее всего.

    Я вот где-то прочитала, что Уильям сам тянулся к тому, чтобы покончить с собой, но пытался спроецировать это на другого человека, то бишь на Джима, а когда понял, что замысел провалился, осуществил свою идею сам. Сама до этого вот не додумалась, а ведь интересная трактовка.

    Насчет остальных героев. Меня поразила тупость Евы. Видя уже ставшую открытой агрессию Уильяма, она просто закрывает на это глаза. Она спокойно верит его «искренним» словам и добрым намерениям. Но как намерения могут быть добрыми, если он в угоду ей портит жизнь другим людям? В таком случае очередь может дойти и до вредительства ей в пользу другого человека.

    Как обыкновенная тп, которой намекнули на ограниченность, она начинает «активно» менять свою жизнь, игнорируя вдруг старых знакомых, но ничего другого взамен веселого времяпрепровождения не делает. И непонятно, чего она вообще хочет в этой жизни.

    Джим — слабый, покинутый и доверчивый мальчик. Ищет того, чтобы его пожалели. Я его не осуждаю, такой уж склад характера, да и детская психологическая травма, но такой тип людей раздражает.

    Про Эмили ничего не могу сказать. Думаю, этот персонаж остался нераскрытым.

    Мо вызвал некоторую симпатию, так как именно он проявил себя, не побоявшись попросить помощи у друга, с которым в конец испортил отношения. Друг этот, кстати, тоже молодец, что вошел в ситуацию, а не стал дуться.

    А, еще девочка-антипсихолог порадовала. Своеобразная Полумна из «Гарри Поттера», подписывающая оступившимся людям приговор.

    Актерская игра Тейлора-Джонсона меня поразила. Он полностью отразил свой персонаж: в мимике, интонациях, улыбке, взгляде, даже походке.

    Остальные как-то не особо запомнились. Ханна Мюррей после «Молокососов» ничем новым не порадовала. Передо мной все так же Кэсси. Но вот Мэттью Бирд (это же он сыграл) немного выбесил своим неубедительным нытьем.

    9 из 10

    (минус Мэттью Бирду и недоработанному сценарию)

    14 ноября 2012 | 20:17

    С самого начала фильм меня заинтриговал, ведь в нем затронуты темы, которые преследуют людей повсюду. Тема интернета раскрыта настолько правдоподобно и красочно, что начинаешь ненавидеть его целиком, особенно после момента, когда в комнату главных героев зашел педофил.

    Люди постепенно начинают забывать, где заканчивается виртуальный мир и начинается реальность, рамки и границы стираются. Этот фильм-вызов обществу, после которого многие задумаются надо всем что происходит вокруг. Желательно посмотреть его родителям подростков, ведь они и понятия никакого не имеют, чем занимаются их дети целыми днями за компьютером…

    Конец немного неожиданный, остался слегка неприятный осадок после просмотра, вторично этот фильм я смотреть бы не стала.

    9 из 10.

    21 октября 2010 | 03:18

    Маленькая девочка со взглядом волчицы, Я тоже когда-то был самоубийцей. Я тоже лежал в окровавленной ванне, И молча вкушал дым марихуаны. Ты видишь, как мирно пасутся коровы. И как лучезарны хрустальные горы. Мы вырвем столбы, мы отменим границы, О маленькая девочка со взглядом волчицы. Спи сладким сном, не помни о прошлом. Дом, где жила ты, пуст и заброшен. И мхом обрастут плиты гробницы Маленькой девочки со взглядом волчицы. (с)

    Данная песенка сегодня не покидала мой плеер. Самое смешное, что я о наличии таковой вообще забыла. А сегодня она раз восемь попадалась при «случайном выборе». В фильме конечно не о девочке говорится, и тем более не о маленькой, но… Но чем-то схоже. Возможно именно данное музыкальное произведение настроило меня на волну фильма, а позже и поддержало ее, ту волну, о которой я даже и не подозревала до просмотра.

    Надо сказать, фильм я посмотрела с трудом (в плане обстоятельств, конечно). Малое количество кинотеатров с «Чатом» в репертуаре, поздние сеансы, и то фильм покажут, если наберется больше пяти человек. Короче, пролетала я с новой лентой Хидео раза четыре. Вообще, очень странно, что я так упорно предпринимала попытки посмотреть данное кино. О Аароне Джонсоне знала лишь то, что он снимался в недавно нашумевшем «Пипце», о Хидео напоминала обложка «Звонка» на полке для DVD… Да и анонс, какого-то особо увлекательного сюжета не обещал. Так нет же, что-то подсказало, что надо посмотреть сейчас, пока фильм идет в кинотеатрах (пусть и в немногих). «Что-то» не ошиблось — кино впечатлило. И неизвестно, как бы фильм смотрелся на мониторе компьютера, очарование темного полупустого зала наверняка бы исчезло… Но и тогда было бы на что полюбоваться и чему изумиться.

    Для начала стоит сказать, что о «пути саморазрушения» снято несколько картин, скажем так, посильнее эффектом, — тот же «Бойцовский Клуб», к примеру. Тут, кажется кто-то упоминал о «сыне Тайлера Дердена»? По-моему у Тайлера появился достойный преемник — Уильям. В двадцать лет сыграть такую разностороннюю личность, с невероятным характером и темным прошлым весьма сложно, а Аарону это удалось. В полной мере. За героем Джонсона хочется наблюдать, хочется наконец понять что творится у него в душе. Позволю себе приплести сюда своего любимого Уайльда, точнее, его высказывание: Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно — безнравственно с научной точки зрения, потому что влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные.

    Соблазн управлять чужой жизнью, дергать человека за ниточки, шаг за шагом вести жертву к нужному тебе решению — соблазн сильный и даже очень. Если даже держать этот соблазн в узде (что удается немногим) и «вбивать» человеку в голову, казалось бы, незначительные по содержанию идеи — последствия могут быть необратимы. В лучшем случае — разрыв отношений, в худшем… А что в худшем можно узнать, посмотрев фильм «Чат».

    Достаточно востребованная в наше время и креативно поданая идея, охренительно крутое музыкальное сопровождение(пардон за мой фр.), актерская игра достаточно высокого уровня — все это можно отнести к безоговорочным плюсам. Всемирная сеть, показанная в виде длинных коридоров гостиницы, и сами чаты, представляющие собой самого разного вида комнаты, комнаты полностью отражающие характеры владельцев — это оригинальный и очень стильный ход. Игра актеров дает зрителю больше некоей привязанности к действию, чем набор сухих букв и предложений (как в обычных чатах), согласитесь. Но у нас же «Чат» необычный. Атмосфера фильма достаточно эмоциональна, кино не сказать, чтобы уж совсем тяжелое, но определенный упор, психологическое давление однозначно чувствуются. В некоторые совсем уж пронзительные моменты даже мурашки бегут по коже.

    Музыка.. Ха, музыка с самого начала понравилась — вот абсолютно с первых кадров. Сразу мелькнула мысль про поиск саундтреков, мелькнула и пропала — потому, что мир Чата увлек меня сразу и надолго. Правда, под конец уже появилось ощущение затянутости, хотелось, чтобы уже побыстрее закончили и все. Но, как только события стали стремительно развиваться, чувство времени опять пропало. А уже в самом конце было жаль, что все так быстро завершилось, хотелось продолжения этой истории, хотелось слушать и смотреть еще и еще. Последнее появление Уильяма на экране вообще вызвало какой-то небывалый восторг.

    Хотя, любое его появление вызывало приступы едва ли не эйфории, игрой я в прямом смысле наслаждалась. Каждый взгляд, каждый жест жадно ловился и оседал в памяти, будь то ухмылка добившегося своего человека или насмешка в глазах. А уж как он закрыл глаза, когда падал… (Прошу меня простить, у меня реально восторг, я обычно не такая истеричка). Уильям в жизни и Уильям в чате — это невероятно резкий контраст, даже не верится, что играл один актер. Одержимый человек, легко распоряжающийся судьбами других людей и замкнутый в себе, обиженный на мир подросток. Пожалуй, настоящая жизнь Уильяма была именно в чате, он понял, что лишился ее, понял и выбрал совершенно и единственно верный в его случае путь.

    Итог: Хочу продолжения. Даже нет, не так, требую продолжения!

    27 сентября 2010 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>