всё о любом фильме:

Чат

Chatroom
год
страна
слоган«Войди, если осмелишься!»
режиссерХидео Наката
сценарийЭнда Уолш
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, ...
операторБенуа Деломм
композиторКэндзи Кавай
художникДжон Хенсон, Гарет Казинс, Патрик Рольф, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  50.5 тыс.,    Франция  23.2 тыс.,    Турция  22.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Компания друзей-тинейджеров — Эва, Джим, Эмили и Мо — знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7204)
ожидание: 60% (2313)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 20 = 22
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, нынешняя молодежь — идиоты. Да, я тоже один из них. Но если выбирать между блокбастером и действительно качественным фильмом, я выберу второе. Сегодня на сеансе сидел с одним человеком, который кстати мой друг и не пошел на Обитель зла, а пошел со мной на Чат. Так вот все остальные смотрели Обитель зла. Не знаю, может быть просто не было уделено должного внимания этому фильму, но что имеем, то имеем.

    Ждал фильма давно. И ожидания оправдались. Столь низкие рейтинги на IMDB мне не понятно и чужды. Конечно, на фоне дебильных психологических триллеров, люди просто не верили, что это шедевр. Зря. Я не нашел в фильме ничего плохого. Этот фильм, к сожалению или к счастью, не триллер и не психологических.

    Это драма. самая настоящая подростковая драма. В обоих смыслах этого слова. Это фильм для и про подростков. Затрагивая пять проблемы современной молодежи фильм уходит от жанра триллер и становится едва ли не лучшей драмой года. Подросток, любящий малолетнюю девочку, парень-неудачник, который ни с кем не общается и винит себя в уходе отца, девушка, которая лишилась всех подруг, еще одна представительница женского пола, которую не замечают родители и наконец создатель чата — Вильям. Его мама пишет книги о его брате. Но он бесится и не любит никого. Он стал опасным для себя и для общества.

    Сюжет великолепный. Мало того, что он полностью лишен пафоса, так сам идея общения в сети, в эру компьютера, когда дети мало общаются с живыми людьми, предпочитая общения с точно такими же из сети. Актуальный сюжет и никак иначе. Подан великолепно и великолепно адаптирован. И пусть суицид движет всем, этот фильм заставит задуматься. А это главное.

    Стилистика фильма очень своеобразна. Очень хорошо показали мир с его серыми людьми и таким же небом. Комнаты в чате, который больше напоминает одну большую общагу. И людей, которым уже некуда деваться от реальностей… И это все вместе делает фильм едва ли не лучшим в этом году.

    Аарон Джонсон мне очень понравился в Пипец. И даже одно сходство с тем фильмом есть — в магазине, где Ева выбирает себе одежду звучит песня Starry Eyed. Игра всех актеров радует. А особенно Аарона в конце, когда он уже практически сошел с ума. А также Мэттью Бирд в сценах нестабильно психического состояния великолепен.

    Что дал миру этот фильм? Кому-то ничего. Мне очень много пищи для размышления, невероятную смысловую нагрузку, при довольно понятном сюжете и великолепной стилистикой. Смотреть всем: и детям, и взрослым.

    Шедевр

    Аплодисменты

    19 сентября 2010 | 17:30

    Довольно трудный фильм. В нем затронуты несколько актуальных проблем подростков.

    Сложные отношения со сверстниками, трудности с родителями. Однообразие жизни, убивает подростковую психику, и они ищут спасения в сети. Все вполне логично: разнообразие новых друзей, которые так желают тебе помочь, много внимания, которого так не хватает в реальности и море новых ощущений просто не позволяют человеку нажать кнопку «выход».

    Примерно это же произошло с четырьмя тинэйджерами Эва, Джим, Эмили и Мо. Подростки, к своим годам уже разочарованные жизнью, заходят на страничку «Chelsea teens!» и знакомятся с харизматичным юношей Уильямом. Молодые люди рассказывают Уильяму о своих проблемах, и о тех, кого они ненавидят. Эва модель, с не самой удачной репутацией, ненавидящая своих подруг. Эмили дочь богатых родителей, которые, по ее мнению, не обращают на нее внимания. Мо на первый взгляд, обычный парень, но вот проблема, он влюблен в 11 летнею девочку. Джим скромный юноша, принимающий уже два года антидепрессанты, и винящий себя в том, что отец бросил их

    . Уильям заинтересовался Джимом и посоветовал ему слезть с лекарств, если тот хочет почувствовать себя человеком. Джим последовал совету «друга», и избавился от лекарств.

    Но стало только хуже. В голову к Джиму забредают дурные мысли о дурной кончине. И все не без помощи Уильяма. Кто же мог знать, что молодой человек затевает свою игру…

    Что касается актеров. Скажу честно, сыграли отлично. Особенно понравились Аарон Джонсон и Мэттью Бирд сыгравшие Уильяма и Джима.

    Фильм очень понравился. Сюжет затягивающий. Герои интересные.

    Я безусловно советую посмотреть этот фильм.

    23 мая 2011 | 16:36

    Давайте признаемся, что, так или иначе, проводя время в виртуальной реальности, всех соблазняет любопытство новых знакомств — даже аутсайдеры и изгои общества могут найти единомышленников, обсуждая близкие им темы в чате. Аутсайдеров общества английского в своем чате объединил маниакально-настроенный любитель экспериментов над человеческой психикой, конечной целью которых является их самоубийство. Вот об этом нам и решил рассказать в своем британском проекте режиссер, на секундочку, «Звонка» Хидео Наката.

    Психоделические приемы с оригинальным воплощением в жизнь самого слова «чат» приковывают глаз только первое время, после чего беготню по комнатам смотреть становится скучно, но оператору следует отдать должное — вкрадчивая манера съемки действительно приносит плоды, а именно на совести Бенуа Деломма ответственность за ваши мурашки по коже в фильме 1408.

    И самое грустное, что оригинальность на этом, собственно, и заканчивается. Не смотря на тяжелую психологическую составляющую, фильм поверхностен — самого главного для драмы — морального надлома, решимости на последний смертный шаг, переживаний, в конце концов — тут, увы, нет. Есть только схематичное давление на зрителя и движение по прямым сценарным рельсам, заложником которых стал Наката вместе со всеми актерами, которых ранее можно было заметить в различных успешных проектах, как например в крепком зомби- триллере «28 недель спустя», номинированной на Оскар британской ленте «Воспитание чувств»,сверхпопулярном на Туманном Альбионе сериале «Молокососы» и все этот под предводительством объекта воздыханий женской половины населения, лица компании Кельвин Кляйн и просто Аарона «Пипца» Джонсона, который хоть и старается изо всех сил, но из-за сценарных промашек убедительность растрачивает, хотя переживать за них всех не будем — все они молоды и самые лучшие проекты у них, уверен, еще впереди.

    А ведь после просмотра многие со мной согласятся, что мог получится шедевр, ведь тему-то Хидео выбрал благодатную и актуальную — жестокость среди подростков под углом их комплексов исключительно ради их удовлетворения — трактуйте как угодно, только поднять он ее не сумел, но подумать заставил — вот именно эта нецелостность и незаконченность делает картину не единственной в своем роде, а всего лишь одной из многих.

    В качестве фильма «Чат» пристального внимания не заслуживает, но в качестве морального посыла — вполне, поэтому смотреть фильм или нет — выбор я оставлю на ваше усмотрение, а для меня эта работа стала еще одним примером цепляющей идеи и отличного потенциала, который, к сожалению, не нашел достойной реализации.

    17 апреля 2011 | 18:04

    «В данной ситуации напрашивалась дискуссия
    на тему Обратной Логики:
    есть ли у нас основания полагать,
    что существо за дверью — действительно человек?»
    Дуглас Коупленд «Рабы Майкрософта»


    «Да, хоть и иду я долиной смерти,
    не убоюсь я зла, ибо я
    самая злобная сволочь
    в этой долине».
    Алекс Гарленд «Пляж»


    Прошли времена, когда «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы по подъездам ящики почтовые не поджигало». Человечество открыло для себя великую чёрную дыру, в которую можно выбрасывать свои эмоции и комплексы, самовыражаться, саморазрушаться, а если «повезёт», то и ближнего своего покорёжить.

    Контраст: интернет как красочная, хоть и довольно мрачная гостиница со множеством комнат, и тусклый, бесцветный окружающий мир. Ты его не понимаешь, он тебя не понимает. Вы квиты.

    Подростки без бунта, без принципов и без пощады играют в свои виртуальные игры чужими жизнями и мнят, что это и есть настоящий адреналин, смысл, решение реальных проблем. Реальность не такова, какой кажется? Да бросьте… именно такова. Только глубоко этой самой реальности наплевать на вас: успел — не успел, она выбрасывает тебя в воду. Либо плыви, либо тони. А если ты уж совсем везунчик, так мимо проплывёт твой «настоящий друг» и поможет тебе, стукнув веслом по затылку. Не забывай, в море интернета нет ничего настоящего. Так стоит ли лезть в море, пока ты ещё по суше, как следует, передвигаться не научился?

    Аарон Джонсон. Умница. После фильма «Пипец», думалось, что парнишка так до сорока лет и будет либо в трико прыгать, либо тортами в лицо получать (благо американский яблочный пирог уже занят). Ан нет. Хорошая роль способна спасти любого кик — асса. Демонически — трагически, так, кажется, это должно было выглядеть. Если так, то вполне себе получилось, — даже черные крылья появятся, если встать в углу комнаты. Но это так, к слову. По — злому хороший британский триллер от культового японца. Стоит отметить, несказанно рада, что Хидео Наката может самовыражаться и страшить белый свет ещё чем-то кроме мокрых мёртвых японских девочек. Они, конечно, опасные негодяйки, но ими едиными сыт не будешь.

    Напряжённый, стильный и, что немаловажно, интересный фильм, который не лень посоветовать друзьям, а потом с ними же и пересмотреть.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 19:01

    Вся прелесть фильмов состоит в их разнообразии — есть фильмы грустные и смешные, реальность и фантастика, развлекательные и те, что заставляют думать. И «Чат» — это фильм, который заставляет задуматься о том, как мы используем Интернет, в каких целях.

    Наткнулась на этот фильм совершенно случайно и через десять минут я его отключила — стало скучно и не понятно. Но, через пару дней, то ли настроение было соответствующее, то ли еще что, но я его посмотрела и загрузилась.

    Вроде бы ничего такого в фильме нет. Проблемный подросток Уильям создает свой чат, который называет «Подростки Челси!». Вскоре в чат заходят и остаются там: Ева — начинающая модель, Эмили — правильная девочка-тихоня, Джим — закомплексованный подросток с нарушенной психикой, и Мо. Уильям делает так, что никто больше не может нарушить их общение. Пятеро человек сближаются настолько, что рассказывают все свои тайны и страхи, и главное, кого они бояться и ненавидят, они раскрывают друг другу свои души, пытаются помочь пережить их проблемы, дают советы. Но все ли так откровенны?

    «Ты не похож на доброго самаритянина. Что ты задумал?»

    Вскоре обстановка начинает накаляться, ведь многие начинают подозревать, что Уильям что-то задумал, что-то очень нехорошее…

    Сюжет фильма — скучен поначалу, подростки встречаются, знакомятся, общаются. Постоянные перебивки между чатом (представленный в виде бесконечного коридора с множеством дверей) и реальностью дезориентируют, заставляя напрягать внимание, чтобы определить что есть что. Но после, включаешься в этот фильм по полной, начинаешь сопереживать героям, интрига нарастает с каждой минутой — смогут ли остановить Уильяма во время, пока не совершилось непоправимое.

    На мой взгляд, фильм затрагивает несколько проблем, и в первую очередь — одиночество, даже в окружении друзей и родных, эти люди одиноки, потому что их не понимают. Кто-то одинок и в реальности — такие как Джим, кого-то не понимают даже близкие друзья — как Мо и Ева, а на кого-то родителя давят своим авторитетом и невниманием -как Уильям и Эмили. И только в сети они находят смысл жизни, в общении с такими как они сами. Также, фильм затрагивает вопрос использования Интернета в целях, не предусмотренных его создателями. Уильям использует его не для получения информации, как средство общения, и даже не любопытства ради — через него он получает власть над теми, кто становиться эмоционально зависим от него. Но есть и обратная сторона, Уильям сам становиться заложником своей идеи, он уже не может остановиться, да и не хочет.

    Актерская игра — понравилась, неплохо сыграно. Английские фильмы всегда отличаются от американских каким-то своим неповторимым восприятием, в первую очередь из-за актерской игры и сюжета.

    7 из 10

    12 апреля 2011 | 16:53

    Не могу сказать, что ждала этот фильм целый год, жаждала его посмотреть и увидев, испытала эйфорию. Нет.

    Это был всего лишь фильм, в котором снимается Аарон Джонсон.

    Это чувство не покинуло меня и после просмотра фильма. Это, действительно, фильм, в котором замечательно играет Аарон Джонсон. И более того, выглядит очень убедительно. Очередной сильный фильм в его исполнении.

    Нельзя не отметить и отличную задумку фильма — коридоры, отдельные комнаты- запутанная сеть Интернет.

    Саундтреки.

    Очень понравились.

    Смутило то, что, не успев начаться, истории Мо и Эмили также быстро прекратились. Все ждала продолжения, но все внимание было перенесено в сторону истории Джима.

    Пусть Джонсон и явно вытягивает фильм своим обаянием и потрясающей игрой, остальные актреы ничуть не меркнут на его фоне, особо хотелось отметить Имоджен Путс. Ее героиня меняется на протяжении всего фильма.

    Что касается концовки?

    было ясно, что happy end не намечается, и я так и ждала чего-то плохого в последней сцене. Ну что ж? Конец в принципе вполне закономерный.

    Советую смотреть в оригинале. и вообще советую смотреть. не пожалеете.

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 23:24

    Я могу сказать однозначно, что это один самых необычных и сильных фильмов, которые я когда либо видела. История, происходившая на протяжение всего просмотра, по-настоящему напугала меня, потому что ещё никогда обычная история не казалась мне настолько реальной. А реальность, которую нам показывали все 94 минуты не слишком радужная.

    Каждый день в виртуальном мире происходит что-то подобное, что может кардинально повлиять на наш мир, реальный, хотя, особенно те, кто не встречался с подобными случаями, часто, а порой и вообще не задумываются над этим. То, что может показаться невинной забавой, простыми беседами, лёгким флиртом в реальности, которую мы сами выдумываем, чаще всего за пределами наших предположений может нести намного больший смысл для человека, с которым мы ведем «личную» переписку, нежели для нас самих.

    Это фильм является не просто повествованием неудачных «отношений» в интернете, а предупреждением. А предупреждение заключается в следующем: если мы будем доверять людям, которых мы не знаем, мы можем потерять самих себя, как личностей, и тех, кто нас любит и заботится о нас. Короче говоря, мы можем ненароком променять реальную жизнь на её виртуальный, и не вполне удачный аналог.

    Игра актёров меня не оставила равнодушной. Складывается впечатление, что молодой Аарон Джонсон станет настоящей звездой кинематографа, чему я буду искренне рада. Но и Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй и Дэниэл Калуя прекрасно справились со своей задачей, чтобы впустить нас в свою историю и дать возможность понять, как жить все-таки не надо. Их естественность и актерский талант отлично воплотили в жизнь замысел Энда Уолша и Хидео Накты, которым отдельное спасибо за проделанную работу.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 18:06

    Главная задача любого фильма — все перевернуть в сознании! Зрители всегда должны задумываться о чем-либо, посмотрев тот или иной фильм, принимать все на свой счет и делать выводы.. от этого зависит будущее. Проблемы, которые были поставлены в фильме «Чат» к сожалению игнорируются кинематографом, хотя с я считаю, что там им самое место. В современном мире доминирует так называемая» человеческая примитивность». Самое ужасное здесь то, что она не ограничивается модой, а стремительно поглощает остатки некогда существовавшего в человеческих головах ума. Люди перестают мыслить креативно… Люди в принципе перестают мыслить, живя на всем готовом.. И вот мы видим, что есть все-таки исключения… неординарные, креативные люди, которые не могут не вызывать восхищения.. Главный герой по началу кажется именно таким, но режиссер приводит нас к мысли о том, что такими люди не рождаются, такими они становятся, претерпевая различные муки их собственной психики… Все проблемы зарождаются в самом детстве и решение их кроется в преодолении себя… Но всегда есть черта, через которую нельзя переступать, а наш герой, будучи одержимым сделал именно это.

    Вот так просто герой, которым можно было бы восхищаться становится социально опасным типом!

    Как же давно я хотела посмотреть нечто подобное… катарсис 100%.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 01:34

    Эва: Ты счастливый человек, Уильям?

    Уильям: Ни хрена я не счастливый.


    Сказать честно, я даже не знаю с чего начать. Но, как известно, если не знаешь с чего начать, то лучше начинать с правды. Так вот, по правде говоря, данная британская картина с японским привкусом меня действительно шокировала! Наверное, слово «шок» наиболее уместно в данной ситуации. А если копнуть глубже и начать разбираться в том, чем же вызван шок, можно дойти до определённых истин.

    Так вот, если вернуться к шоку, то сказать, что он вызван психическим расстройством главного героя Уильяма, то это было бы неправдой, так как сейчас довольно часто можно столкнуться с лентами, которые демонстрируют нам именно эти отклонения человеческого сознания. Возможно, шок мог быть вызван тем, что один человек, у которого 1000 и одна проблема навязывает свою точку зрения, свои принципы, свои мысли и дьявольские планы другим — тоже неправда. Хотя за это огромное спасибо режиссёрам и сценаристам, так как без подобных героев со своими «странностями» (мягко сказано) такие жанры как драма и триллер потеряли бы всяческий смысл, ибо такие персонажи творят эти жанры. И совсем недавно я в этом убедилась, посмотрев картину Т. Б. Нельсона «О». Осмелюсь даже утверждать, что можно провести некие параллели между Хьюго и нашим героем Уильямом! Можно предположить, что шок вызван наивностью героев? По-моему, данная ипостась нашей жизни уже давно никого не шокирует, так как есть те люди, которые обманывают и есть те люди, которые в эту ложь верят. И самое страшное в том, что это не единичная ошибка, потому что как бы человек не обжигался ложью ему как будто бы нравится видеть эти призрачные шрамы на своём теле, наверное, потому что человек подобным образом ограждает себя от одиночества или же он безудержно и не переставая верит в грядущее возвращение святости в обществе, ведь не всё ещё потеряно, как говорится.

    Но все эти причины шока тают как первый снег по сравнению с последним и самым главным фактором — правдой! И в этом есть бессмертная истина, так как правда шокирует нас в разы больше чем ложь, сплетни, даже предательства и измены рядом не стояли, потому что правда — это то, что человек жаждет слышать больше всего и то, к чему человек никогда не был готов, сейчас не готов и никогда не будет готов! Настолько жестоки законы времени! Я считаю, что этот фильм показывает правду, именно ту правду, которую мы так боимся увидеть, услышать, осознать и понять! Настоящая жизнь не так сладка, как нам бы того хотелось. Наша жизнь не мисочка с вишнями, как однажды сказал Киану Ривз, и если кто-то считает, что сбежав с одного конца палубы корабля на другой, жизнь изменится и станет легче, то этот кто-то глубоко заблуждается. Сменив форму общения, форму жизни мы не в силах изменить её на самом деле и абсолютно неважно почему! Да просто потому, что нам это неподвластно!

    Данная картина заставила меня поразмыслить над тем, какую жизнь мы проживаем?! Остерегаясь опасностей в реальной жизни ты не застрахован от них в виртуальной, и в точности да наоборот! Но я считаю, что самый главный вопрос в том, а какой же мир всё-таки опасней?!

    «Этот фильм рассказывает о том, что люди чувствуют, когда погружаются в мир Интернета, а не о том, что они там видят. И в этом гораздо больше драматизма» — Джон Хенсон, художник-постановщик фильма «Чат».

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 23:50

    Недаром у интернета есть второе название — Сеть. Или же Паутина, кому что больше по вкусу. В любом случае исход один, — он затягивает, пленяет, не выпускает. Кому-то вполне комфортно ощущать себя в виде угодившей в ловко расставленные сети рыбешкой, кто-то напротив — осознает плачевность своего положения, понимает, что его засосало, и смиряется с этим. А кто-то приспосабливается плести затейливую паутину собственноручно и для других. И лишь от его личных организаторских способностей зависит, насколько паутина эта будет липкой, вязкой и прочной.

    Именно таким образом четверо подростков попадают в чат «Chelsea Teens!», созданный неким Уильямом. Все они на первый взгляд абсолютно разные и в реальной жизни навряд ли бы встретились. Но постепенно сквозь них протягивается единой нитью то самое, что их привело в чат. Отсутствие внимания со стороны окружающих. И одновременно страстное желание им завладеть.

    Эмили: типичная «правильная» девочка, у которой, если не заглядывать внутрь ее самой, все в жизни по полочкам и по расписанию. И жизнь ее довольно унылая, серая, скучная. В одном из эпизодов ее мать говорит преподавателю о том, что они хотели завести еще одного ребенка, но ничего не вышло, и в результате — что есть, то есть. Как бы оправдываясь перед чужим человеком за то, что ее собственная единственная дочь не дотягивает до установленных ею же, матерью, планок. Она расписала жизнь дочери по пунктам, но не удосужилась поинтересоваться, насколько ей необходимы и интересны эти самые пункты, в состоянии ли она их реализовать. Родителям кажется, что все идет своим чередом, они плывут по течению, но их дочь остро нуждается в их внимании, участии и поддержке.

    Ева: при первом знакомстве с ней, нам представляется успешная, яркая, самодостаточная девушка. Хозяйка своей жизни, она создала свой собственный мир, куда вход строго по приглашениям. Но при ближайшем рассмотрении на поверхность всплывает ее одиночество. У нее нет друзей. Все так называемые подруги — на поверку лживые и лицемерные персонажи, способные в любой момент больно толкнуть в спину. И вот так весь ее мир, блестящий, пропитанный гламуром, золотисто-розовый снаружи, — оказывается прогнившим изнутри.

    Мо: 17-летний парнишка, влюбленный в младшую сестру своего лучшего друга. Казалось бы, в этом нет ничего такого. Разница в возрасте между ними длинною в шесть лет через некоторое время просто сотрется и станет незаметной. Но именно сейчас он не понимает, как должен себя вести, задается вопросом, — а правильно ли он поступает, повинуясь своим таким новым для него и сильным чувствам, давая им возможность пустить корни глубоко в его сердце. Ему хочется поделиться своими мыслями, но его лучший друг не обращает никакого внимания на происходящие с Мо юношеские метаморфозы.

    Джим: мальчик с очень ранимой и хрупкой духовной организацией. Через всю его сознательную жизнь глубокой трещиной пролегла полученная в детстве настоящая психологическая травма. С того момента, как отец бросил его одного посреди зоопарка, навсегда, все последующие годы жизни Джим задается вопросами почему это произошло? Есть ли его вина в том, что так сложилось? Ненавидел ли его собственный отец? И если все-таки да, — то за что? И что ему теперь делать? Он никогда не получал ответов на эти вопросы. Ответы ему заменял перманентный прием антидепрессантов. Но вдруг судьба все же свела его с человеком, который, казалось бы, знает как разрешить его неразрешимую проблему…

    Уильям: безусловно, самый запоминающийся персонаж фильма. Создатель закрытого чата, в котором на первый взгляд все пятеро нашли ответы на многие свои вопросы, а так же нашли родственные души и возможно даже друзей. В чате он предстает перед зрителем как уверенная в себе и своих силах целостная личность, способная протянуть руку помощи любому в ней нуждающемуся. На самом же деле по ту сторону монитора мы видим подавленного, истерзанного самим собой, психически неуравновешенного парня. Он вырос вроде бы в дружной, обеспеченной и весьма знаменитой семье. Семья знаменита благодаря писательскому таланту его матери, написавшей серию книг, прототипом главного героя которых является ни кто иной, как старший брат Уильяма — Рипли. Многим знакома ситуация, когда младшие или старшие дети в семье оказываются патологическими ревнивцами по отношению к своим братьям или сестрам. Причиной тому оказывается родительская любовь, которой совсем не хочется делиться с другими. Мать Уильяма любит обоих своих сыновей. Но Уильям не хочет этого видеть, понимать, ему проще ненавидеть родного брата, желать его смерти, — недаром он выбирает паролем для своего чата фразу «Мертвый Рипли». В итоге он со временем замыкается в себе, в своей ненависти, в своем искусственно воссозданном болезненном одиночестве. Предпринимает ряд попыток суицида — судя по количеству шрамов на его руках. Но все они, как правило, рассчитаны на то, чтобы привлечь к себе внимание родителей, которого ему так не хватает. И вот впервые он, человек, который был не в состоянии толком распорядиться своей собственной жизнью, встречает людей, в чьих жизнях и судьбах он может сыграть любую угодную ему роль. Оказать на них влияние. Заставить их смотреть на мир его глазами. И в результате он видит возможность манипулировать чьей-то конкретной жизнью, дергать за ниточки, как умелый кукловод. Не имея власти над самим собой, он вдруг получает абсолютную власть над другим. Что в финале приводит к довольно логическому завершению истории. Кто-то из них в любом случае не справился бы…

    Актерская игра впечатлила, всё на должном уровне. Эмоции настолько настоящие, целая палитра, что порой даже кажется, будто следишь за персонажами в реальном времени. Очень зацепила режиссерская подача виртуального мира — в виде комнат, и живые диалоги вместо прыгающих на мониторе букв. Лично мне на протяжении всего фильма не хватало напряжения. Вроде бы все есть: живые чувства на не затертых лицах молодых актеров, неплохая операторская работа, некие элементы нарастающего саспенса, но не пошли мурашки по коже. Обошлось простым сочувствием. Сочувствием трагедии маленького мальчика, сочувствием разбитому сердцу красивой одинокой девочки, сочувствием нехватке у типичного социопата моральных сил и стремления удержаться на плаву, устоять на ногах и все изменить. Был же проблеск, одномоментный, когда вдруг он все понял и попытался остановить запущенный им же самим механизм. И именно в тот момент ему так нужно было внимание и понимание со стороны его близких, а получил он совсем другое, и вспыхнувшее пламя свечи его новой жизни, которая имела все шансы стать нормальной, — погасло.

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>