всё о любом фильме:

Цвет денег

The Color of Money
год
страна
слоган«The hustler isn't what he used to be, but he has the next best thing: a kid who is»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийРичард Прайс, Уолтер Тевис
продюсерИрвинг Аксельрод, Барбара Де Фина, Доди Фостер
операторМихаэль Балльхаус
композиторРобби Робертсон
художникБорис Левен, Ричард Бруно, Карен О’Хара
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  1.17 млн,    Испания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Быстрому Эдди, виртуозному игроку в бильярд, нет равных за зеленым столом. Для других это развлечение, для него — серьезная работа и большие деньги. У него появляется конкурент, новичок Винс, у которого есть все, что нужно для победы: талант, везение и поддержка обворожительной подруги, но ему не хватает почерка мастера.

Эдди становится его наставником и учит восходящую звезду тонкостям большой игры. На зеленом сукне, цвета денег, один на один с судьбой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Тевиса «Цвет денег» (The Color of Money, 1984).
    • Хорошо видно, что большинство ударов Том Круз и Пол Ньюмен выполняют самостоятельно и без дублёров. Только в одном из эпизодов сложный удар-перескок (jump-shot) за Круза выполнял Майк Сигел.
    • В фильме «Цвет денег» роль кия-балабушки играл J19 производства Joss, который внешне похож на одну из балабушек серии 600.
    • В эпизодических ролях снялись многие известные профессиональные игроки, а также сам режиссёр Мартин Скорсезе (камео).
    • Герои фильма играют в американскую разновидность пула «9-шаров» (nine-ball).
    • Название содержит намёк на то, что цвет сукна на биллиардном столе такой же как у американских долларов.
    • На сьёмках Том долго не мог сосредоточиться в сцене, где девушка обнимает Винсента. Как потом сам признавался актёр, он просто до безумия боится щекотки.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» назвал эту ленту «нокаутирующим продолжением фильма «Катала» (в другом переводе — «Мошенник»), который был снят Робертом Россеном ещё в 1961 году с тем же Полом Ньюменом в главной роли. Его герой, Эдди Фелсон, ловкий игрок в бильярд, как бы встречается с самим собой, но только спустя 25 лет. Винсент, протеже Фелсона, молодой парень, мечтающий о карьере «короля бильярда», напоминает постаревшему авантюристу о том, как он сам пробивался наверх, возжаждав успеха. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тёмное, слегка задымлённое, но вполне уютное и просторное помещение, в центре которого параллельно друг другу стоят несколько столов обтянутых зелёным сукном. Над каждым из них висит то или одна большая, то три небольших лампы, свет от которых, равномерно падает на стол и освещает каждый миллиметр, каждый дюйм, и от этого восхитительного свечения, зелёное сукно невольно так и притягивает взгляд. Точно даже не вспомнишь, какие рядом стоят стулья; как выглядит барная стойка с той небольшой кучкой людей попивающих виски и покуривающих сигареты, дым от которых плавно поднимается вверх; не вспомнишь, какая музыка играет, потому — что она играет где-то на заднем фоне; и только отчётливо помнишь бильярдный стол, и установленную на нём переливающуюся от света ламп пирамиду из девяти шаров, ровненько расположенную на одной стороне стола и битка на другой. Медленно, переводя взгляд с пирамиды на биток, и как бы измеряя расстояние между ними, не спеша, берёшь кий, буквально на ощупь находишь мелок, и не отрывая взгляда от стола натираешь его мелом. Принимаешь слегка наклонившуюся позу над столом, точно прицеливаешься, немного двигая кий от битка вперёд и назад, вкладываешь всю силу в правую руку держащую его и резким движением бьёшь по битку и…

    …два, нет, подожди, …три шара залетают в лузы, и красивый громкий стук соударения шаров заставляет невольно обратить внимание сидящих рядом господ, некоторые из которых начинают тихонько аплодировать…

    Это бильярд — игра, которая становится в наше время всё популярнее и популярнее. Для кого-то она просто отдых и развлечение, для других же — это отличный способ заработать, потому что бильярдный стол просто пахнет хрустящими зелёными бумажками, почти такими же зелеными, как и сукно бильярдного стола.

    Сказать определённо, что этот фильм только про бильярд, скорее не верно, ведь за игрой в девять шаров, на самом деле кроется гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Здесь же надо уметь проигрывать, чтобы выигрывать и выигрывать, чтобы проигрывать. Это высказывание может показаться абсурдным, но понять его и следовать этому правилу начинаешь не сразу, а только с приходом опыта и навыка, а на это, порой требуются годы. Но только так можно выигрывать на бильярде деньги, и для новичка крепко держащего кий и точно бьющего по шарам, не достаточно только мастерства, чтобы стать профессиональным игроком, а нужно как можно лучше разбираться в себе и людях и точно знать, чего ты хочешь.

    Новичком в этом фильме выступает молодой парень Винсент, которого играет Том Круз. С первых минут фильма мы видим, что он мастерски играет в «девятку» и не боится ни с кем состязаться в этой игре, но для мастера бильярда это ещё далеко. Получая поддержку от своей девушки, он заряжается энергией и силой и готов играть, играть и побеждать.

    Но всё же главной фигурой фильма Винсент не является — это второй персонаж, а первый, вызывающий большой интерес, является бывший виртуозный игрок, завязавший с игрой и занимающийся продажей алкоголя Эдди Фелсон в исполнении замечательного актёра Пола Ньюмена. Вот это уже воистину интересная, немного противоречивая личность, засуживающая особого внимания. Зритель сталкивается с ним лицом к лицу сразу после начальных титров, и создатели картины сразу показывают нам, к сожалению, стареющего, но ещё не без пороха в пороховницах аккуратного бизнесмена, удобно устроившегося в баре со своей женщиной. Нам не дают о нём много узнать, как уже в кадре появляется Винсент, ловко управляющий с кием, и мы понимаем, что перед нами два абсолютно разных человека и что они по праву будут властвовать всё экранное время.

    И на протяжении всего фильма происходит противостояние ученика и учителя, рвения и сдержанности, вольности и расчётливости, вспыльчивости и спокойствия. Зритель, по праву, отдаёт большее внимания Эдди, чем Винсенту, ведь бывший бильярдист учит не только молодого прыткого парня человеческой природе и её сущности, а учит этому и зрителя, и его кроткие замечания и наставления не могут пройти мимо наших ушей.

    Эдди видит в Винсенте талант, но его нужно направить в правильное русло, сделать из молодого парня не просто хорошего игрока, а профессионального игрока в бильярд, а для этого нужен старой закалки игрок. Кажется, что Эдди безупречен в своих доводах и мыслях, но у него не так первоклассно проходит обучение, отчего его ученик выходит из-под контроля, да и сам Эдди, уже стареющий игрок, просто не в состоянии унять молодую прыть Винсента…

    В течение всего фильма нельзя с точностью предугадать дальнейшее развитие событий, ведь от принципиального Эдди Фелсона и молодого парня с лёгкой душой можно ожидать чего угодно; тут место и ссорам и недопониманием друг друга и даже противостоянием, но без уважения, которое сохраняется на протяжении всего фильма между ними, всего бы этого не было, и о внутренней связи между главными героями не стоило бы и говорить.

    Стоит отметить выдающуюся игру Пола Ньюмана удостоенного «Оскаром» за эту роль, его Эдди Фелсон на экране действительно выглядит живым и не наигранным, и даже в незначительных эпизодах этот актёр вкладывал все силы, чтобы мы поверили в искренность и честность его персонажа.

    Том Круз убедительно смотрелся в напарниках со стареющим ветераном, уже тогда можно было сквозь его молодость разглядеть в нём сложного драматичного актёра, и этот фильм, по праву, является одной из первых ступенек на пути к вершине творчества и артистизма.

    Нельзя оставить без внимания отличную работу оператора, его камера с разных углов и при разных оборотах показывает зрителю всю прелесть, сложность и точность бильярда, а великолепный монтаж создаёт приятную напряжённую атмосферу, и мне даже казалось, что порой я сам стою у стола обтянутого зелёным сукном и с лёгкостью забиваю один шар за другим.

    Я даже не помню, играл ли в эту игру раньше, но могу с точностью сказать, что полюбил я её после первого просмотра этого гениального шедевра выдающегося мастера экрана Мартина Скорсезе, которому я отдельно выражаю благодарность за одну незабываемую партию в бильярд, партию с названием «Цвет денег».

    28 мая 2008 | 18:50

    С момента действия «Бильярдиста» Р. Россена (1961) прошли годы. Некогда Шустрый и Ловкий, мистер Эдди Фелсон (Пол Ньюман) покинул большой спорт, постарел, обзавелся импозантными усами щеточкой, повесил, что называется, кий на гвоздь и взялся за дело, которое раньше всячески презирал: стал менеджером. «Порох уже не тот». Антагонизм юного талантливого Эдди и расчетливых хищных бизнесменов сошел на нет; теперь он и сам не прочь оплатить партийку-другую своих протеже, разумеется, за солидные проценты. Казалось бы, конец страсти, упоению, романтике… Конец всему. Пока однажды в очередном баре Фелсон не сталкивается с парнишкой Винсентом (Том Круз), поразительно напомнившем ему себя в молодости: тот же точный прицел, хлесткий удар и неукротимый нрав. Но одновременно он замечает в его взоре какие-то новые качества, ускользнувшие от прежнего Шустрого: истинную, неподдельную независимость, наивность и искорку здорового безумия, не разрушительного, а скорее созидательного. Впрочем, быть может, это впечатление объясняется присутствием рядом с Винсом верной подруги Кармен (прекрасная Мэри Элизабет Мастрантонио), такой же гордой и упрямой. Повстречай Эдди подобную девушку двадцать лет назад, и кто знает, вдруг его судьба сложилась бы иначе…

    «Главное — что-то уметь. И не просто уметь, а лучше всех остальных».

    Да, многое изменилось. Вместо тихого блюза в барах звучат хиты Клэптона, Палмера и БиБи Кинга, а сама игра все больше переносится из прокуренных притонов в профессиональные залы, обрастая многочисленными формальностями и принимая характер официального соревнования. Теперь, оказывается, выбиться в люди можно не только хорошо владея кием, но и, например, за счет везения в компьютерных баталиях — для Эдди это в новинку, как и предложение Винса сыграть «на интерес». Вообще сам Винс, по мнению первого, несколько не от мира сего: и к бильярду относится по-шутовски, и по доброте душевной не хочет связываться с неполноценными противниками… Поэтому старый плут решает взяться за его перевоспитание и использовать «свежую кровь» юного дарования на грядущем турнире, в качестве эдакого бильярдного джокера. Но коса находит на камень: Винс упорно не желает вписываться в тщательно разработанную Эдди стратегию, отвергая предложения подставных покупных матчей, сохраняя, в то же время, какую-то юношескую непосредственность, позволяющую ему беззаботно скакать на гостиничной кровати в перерывах между партиями. Если бравада Шустрого была холодной, показной и оскорбительной для окружающих, то Винс выпендривается естественно и непринужденно, с обаятельным мальчишеским задором.

    «Главное — не секс и не бильярд. Главное — деньги. Самые лучшие всегда при деньгах».

    При всех переменах кое-что осталось неприкосновенным. Большинство игроков в nine ball по-прежнему гонятся не за славой или признанием, а за сакральными купюрами, столь гармонично выглядящими на лоснящемся зеленом сукне. И поначалу Эдди Фелсона вполне можно причислить к их числу. Кажется, что у этого человека вообще нет нервов и чувств, он сконцентрирован лишь на получении выгоды, какие-либо проявления человечности ему абсолютно чужды. В то же время, Эдди стал довольно тонким психологом, то есть уроки, данные ему в юности, не прошли даром: «Все великие игроки — знатоки человеческих душ». Порох, мозги и характер — вот три кита, на которых, в понимании Эдди, должен базироваться успех настоящего бильярдиста. Но недаром говорят, что мы учимся всю жизнь. Винсент Лаура вынуждает его не только вновь достать из чехла запыленный кий, но и переосмыслить принципы, в которых Эдди, казалось, был полностью уверен. Что же все-таки важнее и увлекательнее: выигрывать или зарабатывать? Или это лишь две стороны медали, неразрывно связанные в пронизывающей наше бытие диалектике противоположностей? Ведь можно выиграть, но не заработать, и неплохо разжиться деньжатами, потерпев сокрушительный разгром…

    Шары — ребята капризные. Но не менее капризные, чем загоняющие их в лузы алчные бильярдисты. Мартину Скорсезе удалось создать эклектично-переломную картину, объединившую системы ценностей двух различных поколений и безжалостно бросившую их друг против друга как за бильярдным столом, так и на уровне ментальности. Картину, передавшую зрителю все мистическое волшебство и экстатическое наслаждение от одного звука попадания балабушки по вожделенному «девятому». А Полу Ньюману в 1985м стукнуло шестьдесят — и по случаю юбилея педанты из Киноакадемии решили-таки преподнести ему столько раз ускользавший «Оскар», правда, словно некий утешительный приз — за вклад в развитие американского киноискусства. На церемонию вручения лауреат не явился: якобы был занят на съемках очередной картины. Но уже в 87м в руки к Ньюману наконец перекочевала полноценная золотая статуэтка за лучшую мужскую роль. Эдди Фелсон принес Полу успех — но и Пол вывел своего героя из состояния затяжной апатичной депрессии, в которую тот впал в начале 60-х. И если тогда Шустрый так и не смог познать любовь, то теперь, с ноткой старческой сентиментальности, он хрипит в телефонную трубку «Мне тебя не хватает» — и мы понимаем, что все будет хорошо.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 22:25

    Я давно ждал должного настроения, чтобы посмотреть этот фильм, уделив ему максимум внимания. Итоговые впечатления явно оправдали мои ожидания, и я даже сам себе удивился, почему так долго откладывал фильм с Томом Крузом, Полом Ньюманом, за режиссурой Мартина Скорсезе, в долгий ящик — согласитесь, значимые имена, совместная работа которых достойна внимания.

    Начну с того удивительного чувства, которое проснулось во мне во время и после просмотра — я захотел научиться играть в бильярд и делать это лучше, чем во время моего редкого опыта раз в несколько лет. В основе каждого спорта лежит собственная субкультура, поэтому хочется верить, что этот фильм является яркой его частью в глазах поклонников игры в бильярд. Перед написанием рецензии, я проштудировал основную информацию об истории возникновения и развития этого спорта — опять же, как следствие вызванного фильмом интереса.

    Основной идеей картины выступает не столько противостояние и конкуренция, сколько взаимоотношения между двумя поколениями. Между закаленным временем, но ушедшим на покой бывшим чемпионом и молодым, подающим надежды игроком. Я бы еще провел параллель меду двумя поколениями актеров — совсем еще молодым Крузом в начале своей карьеры, и уже признанной звездой Ньюманом, которому было уже за 60. Психология их взаимоотношений просто потрясающе вписывается в антураж фильма, большая часть которого проходит в плохо освещенных залах для игры в бильярд. Скорсезе создал отличимую от других его работа атмосферу — не ждите криминальной драмы или философского осмысления мира как в «Таксисте». Режиссеру снова удалось взять слабо известную широкому зрителю тему и развить ее, увлекая зрителя с каждой сценой.

    Актерский состав не может не притягивать. Круз изобразил молодого, но невероятно талантливого игрока, который за словом в карман не полезет, но и не привык мыслить на шаг вперед. Ньюман же воплотил зрелый образ человека, который многое повидал за свою долгую жизнь, имеет собственные принципы, представления об успехе и секреты. Получилась интересная смесь, даже когда дело касается обычных диалогов.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 21:40

    «Цвет денег» является сиквелом фильма «Бильярдист» или «Мошенник», (Hustler, The, 1961), в котором в главной роли снялся также Пол Ньюман. В 1986 году, спустя 33 года после выхода первого фильма, за продолжение приключений Быстрого Эдди Фелсона (Пол Ньюман) взялся гений американского кинематографа Мартин Скорсезе.

    В принципе уже одной фамилии столь именитого режиссера в титрах достаточно чтобы считать это кино достойным просмотра, ведь плохих фильмов, как известно, Скорсезе не снимает. В главной роли Скорсезе оставил блиставшего в фильме 1961 года Ньюмана, а на роль его ученика пригласил многообещающего молодого Тома Круза, на то время уже ставшего «Лучшим стрелком» благодаря одноименному фильму Тони Скотта. В итоге получился эдакий актерский коктейль из актера-легенды Пола Ньюмана и надежды всей прекрасной половины Америки Тома Круза.

    Сюжет фильма в принципе оригинальным назвать тяжело, тема обучение мастером определенного дела, молодого ученика уже не раз обыгрывалась в голливудских кинопостановках. Но как, же эта история здорово сыграна и поставлена!

    Главное достоинство этого фильма, безусловно, актерский тандем Ньюман-Круз которые отлично смотрятся в роли своих персонажей. Пол Ньюман просто великолепен. Его актерское мастерство скользит в каждой сказанной с только ему присущей интонацией фразе, в каждом взгляде и каждом повороте головы. Блестящая роль Ньюмана, за которую тот, наконец, получил свой долгожданный Оскар, который, несмотря на 10 номинаций так и остался единственным в долгой карьере актера которая к несчастью оборвалась 26 сентября 2008 года.

    То, что такой великий актер как Пол Ньюман имеет всего лишь один Оскар, лишний раз доказывает, что актерское мастерство не измеряется количеством кинопремий. Похожая ситуация у Аль Пачино который при 7 номинаций тоже завоевал лишь одну статуэтку, но несмотря на это является на мой взгляд одним из лучших актеров мира кино.

    Также отлично смотрится еще совсем молодой да зеленый Том Круз. Его Винсент горячий непредсказуемый парень, который без ума от себя и своей девушки Кармен (Мэри Элизабет Мастрантонио), и, несмотря на большой талант в бильярде, не придает ему значения как способу зарабатывать на жизнь. Круз отлично изобразил, как и резкие перепады настроения Винсента, который порой не может контролировать свои эмоции, так и сами перемены которые происходят с его героем по ходу сюжета.

    Кроме того, картина радует отлично сыгранными второстепенными персонажами, вроде Кармен в исполнении Мэри Элизабет Мострантонио, которая хорошо сыграла расчетливую подругу Винсента. Кстати, за эту роль она была удостоена номинации на Оскар, единственной в ее карьере. Как всегда хорош Джон Туртурро, на этот раз в роли Джулиана, бывшего игрока, протеже которого был Эдди Фелсон. Также в небольшой роли промелькнул молодой Форест Уитакер привычно «покосив лиловым глазом».

    Картина мастерски поставлена, впрочем, другого ожидать от Скорсезе нельзя. Как и в своих предыдущих картинах, Скорсезе, мастерски раскрывает характеры, и мотивацию героев своих фильмов, да и бильярдные поединки поставлены просто отлично.

    Впрочем, довольно перечислять достоинства этого фильма, рекомендую вам самим все увидеть. Уверен, что потом вам снова захочется пересмотреть эту картину, уж больно хорош там Ньюман.

    16 октября 2010 | 00:13

    Большинство людей на планете обладают какими-либо талантами. Кто-то умеет танцевать, кто-то — петь, кто-то — рисовать. Кто-то реализует себя в спорте, а кто-то может быть гениален в обычной работе, как, например, в подсчетах и переводах. Однако, несмотря на такую пестроту человеческих дарований, мы можем констатировать тот факт, что многие обладают талантами, но лишь малая часть умеет этими талантами пользоваться. Подобная мысль была вложена в культовую спортивную драму Мартина Скорсезе «Цвет денег».

    Синопсис Виртуозный бильярдист Эдди Фелсон уже лет двадцать как забросил свой талант. Теперь он зарабатывает деньги загоняя поддельный виски, а о его поразительных победах только слагают легенды. Но однажды в жизни Эдди появляется серьезный конкурент для его репутации, молодой парень по имени Винсент. Наблюдая за успехами Винсента, Эдди словно возвращается в старые добрые времена. Чтобы снова ощутить вкус азарта, Эдди становится наставником Винсента.

    Игра актеров Мне было безумно приятно увидеть легенду американского кинематографа Пола Ньюмана, который не утратил прыти и все также ярок и ошеломителен. Вообще на экране он воплотил образ бывалого кутилы и некогда профессионального бильярдиста. который решает вернуться в свое любимое дело. Немного позабавила роль еще совсем молодого Тома Круза, сыгравшего прыткого юнца, который слишком уверен в своих способностях. Конечно, нельзя не сказать о Мэри Элизабет Мастрантонио, исполнившей роль девушки Винсента Кармен, которая стала практически перевоплощаться в борзого Эдди, следя за действиями и поступками Винсента.

    Режиссура Как и любая картина Мартина Скорсезе «Цвет денег» такая же буйная и энергичная кинолента, которая держит зрителя у экранов на всем протяжении времени. Вообще «Цвет денег» сложно назвать чисто спортивной драмой. Однако азарт, которым пропитан весь фильм, притягивает к экрану. Скорсезе весьма интересно показал трансформацию главного героя: если в начале фильма Эдди был лишь легендой, то ближе к концу картины в нем проснулся былой азарт.

    Сценарий Сюжет фильма весьма прост и какими-то неожиданными поворотами и открытиями не блещет. Тем не менее, это нисколько не значит, что сюжет скучный и бессмысленный. Особенно интересно наблюдать, как Эдди учит Винсента каким-либо трюкам и методам достижения успеха. Винсент, как и любой упертый ученик, совершает несколько ошибок. Но с течением времени, Винсент не без помощи своей девушки Кармен, которая становится его менеджером, вскоре начинает вкушать победу.

    Работа оператора Для создания бурной и напряженной обстановки в фильме оператор Михаэль Баллхаус прибегал к тем или иным методам и техникам съемки, которые помогли зрителю окунуться в атмосферу азарта. Так, например, понравились сцены, в которых главный герой наблюдал за Винсентом. Камера словно плавала по залу, огибая то самого Эдди, то Винсента, то бильярдный стол. Еще на меня произвели впечатление моменты, когда камера каким-то образом идеально следовала или отходила от шаров, словно каталась по бильярдному столу вместе с ними.

    Итог Вне всякого сомнения, «Цвет денег» — это скорсезевская классика, которая на долгие годы войдет в историю. Блистательная игра актеров, в частности, легенды и некогда секс-символа американского кинематографа Пола Ньюмана не дадут вам оторваться от экрана. Поэтому всем советую картину к просмотру.

    8 из 10

    4 апреля 2014 | 22:55

    Молодой, никому не известный бильярдист Винсент(Том Круз) играет в баре и выигрывает одну за одной несколько партий. Три, четыре, пять партий — и вот уже больше нет желающих с ним сразиться. Однако его игру замечает Эдди(Пол Ньюман) — бизнесмен по продаже виски.

    Он видит в нем талант, однако понимает, что умение играть еще не все. Он задумал обучить Винсента, как превратить талант в деньги, естественно с выгодой для себя, и, поэтому он предлагает ему сделку, размером в шестьдесят процентов от всех его выигрышей.

    «Выигранные деньги слаще заработанных», — Эдди еще помнит, как он сам играл в бильярд, и поэтому хочет оживить давние воспоминания, а может Винс напоминает ему его самого в молодости. Воспитание ученика идет с трудом: Винсент упорно хочет только выигрывать, его больше интересуют не деньги, а эмоциональная отдача от выигрыша и созерцания своей собственной крутости вида во время игры.

    Эдди отличный учитель: он, то вовремя удаляется, предоставив Винсенту самому решать проблемы, то неожиданно появляется, то воздействует на увлекающегося Винсента опосредовано через его более рациональную подругу.

    «Хороший бильярд и хорошая игра — разные вещи», говорит Эдди Винсенту, хотя тот его пока еще не понимает. Эдди учит Винсента самому главному, как вовремя поддаться, для того, чтобы затем сорвать куш, как разыграть ролевую игру с участием как-будто бы незнакомых людей и получить большие ставки. Однако можно нарваться и на такого же профессионального соперника — вот где оттачивается мастерство.

    Отличная игра Пола Ньюмена, показавшего нам хитрого и умного Эдди, который сам себя давно убедил, что главное — это деньги, вдруг неожиданно разрушает этот тезис в конце, доказывая, что игра все же важнее. Молодой Том Круз ненамного отстает от напарника: мы видим, как бесшабашный Винсент довольно быстро становится профессионалом, который изучает «порывы окружающих».

    В общем, фильм про бильярд оказался фильмом про противостояние и взаимовлияние двух сильных мужчин, один из которых открыт миру и эмоционален, а другой более замкнут и сух, но их обоих объединяет любовь к игре. Рассчитывал на избитый финал: простая «схватка» героев в конце, однако конец удивил и порадовал.

    8 из 10

    13 августа 2009 | 21:53

    В 1961-м году Пол Ньюман снялся в фильме «Бильярдист» Роберта Россена. Фильм Мартина Скорсезе с ироничным названием «Цвет денег» можно назвать косвенным продолжением данного фильма. Герой Пола Ньюмана, Эдди Фелсон, ловкий игрок в бильярд, как бы встречается с самим собой, но только спустя много лет. Винсент, протеже Фелсона, молодой парень, сыгранный Томом Крузом, мечтающий о карьере «короля бильярда», напоминает постаревшему авантюристу о том, как он сам пробивался сквозь тернии к звездам. Его давно угасший темперамент возрождается, разгорается с такой силой, что угомонить его не способно ровным счетом ничего.

    Сценарий фильма, написанный Ричардом Прайсом по книге Уолтера Тевиса, далеко не нов. Это классическая история про ученика и учителя. Про старую и новую школу. Сталкиваются два поколения, два совершенно разнящихся друг от друга темперамента и характера. Фелсон, знающий не только о том, как играть, но и о том, как правильно зарабатывать на этом деньги, пытается натаскать талантливого, но безрассудного Винсента. Делает он это не из сентиментальных побуждений, а из-за взыгравшего вновь чувства авантюризма. Мотивация в виде получения солидных денежных сумм, которые можно заработать играя в бильярд, является лишь самообманом главного героя. На жизнь Эдди явно хватает: он прилично одет, водит хороший автомобиль, ест в дорогих ресторанах. А вот сама жизнь утратила многое из того, к чему он когда-то привык.

    43-летний Мартин Скорсезе отходит от классической для него фабулы, избавляется от яростности и жесткости своих прежних работ, повествуя уже не об изнанке мира и человеческого сознания (как в «Таксисте» или «Бешеном быке»), а о мире фальши и лжи, где каждый человек — актер, а сам мир — театр. Театр, где в первую очередь правят хитрость и амбиции, а умения и таланты уходят на второй план. «Цвет денег» рассказывает не только о конкретном виде азартных игр, а в целом о азарте и азартных людях. В начале фильма Эдди Фелсон показан умным игроком, который знает, когда остановится, а Винсент показан бесшабашным везунчиком, который продолжает делать рисковые ставки даже тогда, когда есть огромный шанс быть оставленным за бортом. Под конец картины персонажи меняются в обратную сторону, словно на время подменив друг друга. Это развитие можно назвать слишком сумбурным и в какой-то мере банальным с точки зрения подачи, но надо признать — данный способ действительно работает, пусть и не в должной мере.

    Главная звезда фильма, Пол Ньюман, благодаря своей изящной актерской игре заставляет забыть об определённой вторичности сценария. Ньюман выступил не только как актер, но и подредактировал сценарий, в частности многие диалоги. Скорсезе полностью доверился ему в этом плане, ни на секунду не сомневаясь в его недюжинном таланте. За исполнение роли Эдди Фелсона Пол Ньюман получил статуэтку премии «Оскар» в категории «лучшая мужская роль», а годом ранее, в 1986 году — специальный приз вклад в кинематограф. Том Круз временами раздражал и переигрывал, но в целом его актерская игра нареканий не вызывает. Он отлично вжился в роль, показав личностный рост своего персонажа. На второстепенной роли засветился на тот момент еще неизвестный широкому зрителю актер Джон Туртурро, обретший популярность в начале 90-х годов, после исполнения ролей в нескольких фильмах братьев Коэн. Его появление в фильме стало по настоящему приятной неожиданностью. Мэри Элизабет Мастрантонио, сыгравшая девушку Винсента, героя Тома Круза, придает фильму необходимый уровень шарма и обаяния. Она мила и с виду наивна, но в ее персонаже есть некая загадка, попытки разгадать которую доставляют незыблемое удовольствие на протяжении всего хронометража картины.

    На тот момент времени «Цвет денег» стал самым кассовым фильмом в карьере Мартина Скорсезе. Лента в пять с лишним раз превзошла в прокате США собственный бюджет. Студийные боссы явно остались довольны, особенно после не слишком прибыльных предыдущих проектов режиссера. Спустя десять лет режиссер вернулся к тематике азарта, поставив криминальную драму «Казино», рассказывающую про гангстеров-одиночек, организованную преступность, а также про простых проходимцев, по воли случая забредших в игровой зал одного из множества заведений Лас-Вегаса. Данный фильм стал уже более уравновешенным и разноплановым, нежели слишком сухой и скомканный «Цвет денег».

    7 из 10

    9 мая 2016 | 23:39

    О человеческих страстях, как битьё по шарам для одного забава, с которой можно неплохо подзаработать, а для другого возможность вернутся в молодые годы.

    Азарт, исходящий от опытного мастера Эдди и новичка Винца, гениального Пола Ньюмана и талантливого Тома Круза соответственно, приковывает взгляд режиссурой великого Мартина Скорсезе. Сейчас «Цвет Денег» незаслуженно упущен из виду, под весом других более значимых картин талантливого итальянца, а ведь он заслуживает гораздо больше.

    У него есть всё, что требуется для показа поединка на бильярдных столах: юношеская одержимость побеждать, мудрый наставник, ностальгические нотки с 80-ых, реальность самой игры, музыка и высочайший уровень всей постановки с оттенками иронии и задушевности.

    Самая что ни на есть актёрская картина Мартина, актёры излучает изящный винтаж, хорошо ощутимый от персонажа Пола Ньюмана, озорной мальчишка Том Круз на подхвате, обучается вместе со своим образом героя актёрскому мастерству. Здесь бильярдные столы — поля сражения, где невидимое напряжение способно выйти за край, главным мерилом успеха являются денежные банкноты, а внутри нагревается котёл людских страстей, кой вот-вот закипит, и как раз тогда раскрывается всё очарование, даже поучительная мораль незаслуженно позабытого фильма Мартина Скорсезе.

    Посвящается памяти актёра, которого сейчас так не хватает видеть на экране, Полу Ньюману.

    5 ноября 2015 | 17:01

    Бывшая легенда пула Эдди Фелсон, после отлучения от бильярда два с половиной десятилетия тому назад, стал процветающим торговцем крепкого пойла, и теперь сам напоминает ходячую бутылку благородного шотландского виски: седина на висках, прямая осанка, плейбойские усики, проницательный взгляд да мед на устах. Заскучав в баре, Фелсон вдруг словно пробуждается от многолетнего сна, когда слышит громоподобные удары кия о бильярдные шары — да непростые удары. Так играют только прирожденные гении пула. Обратив внимание на незнакомое юное дарование по имени Винсент Лаури, Эдди, должно быть, вспомнил свою горячую юность, еще когда жил с красоткой-хромоножкой и по пьяне крупно продул Толстяку «Миннесоте». Прищурившись, он следит за игрой, на которой противник Винса теряет двадцатку за двадцаткой. После игры, ловко обработав Лаури и его менеджера-любовницу Кармен, Эдди, недолго думая, предлагает им турне по стране для зарабатывания денег путем обкатывания игроков, которые думают, что они в самом деле умеют пулять кием.

    Являясь прямым потомком черно-белого «Бильярдиста» Россена, цветной фильм Скорсезе, тем не менее, сюжетно почти ничем не связан с лентой 1961-го года, и может рассматриваться как самостоятельное произведение. Не исключено, что в переделанную из первоисточника историю 43-летний режиссер имплицирует собственный жизненный опыт выживания в киноиндустрии, а на колоритный персонаж Пола Ньюмана накладывает мазки собственной индивидуальности. Не без иронии, конечно же, ибо в один переломный момент сюжет разделяет Шустрого Эдди и парочку его учеников, когда чернокожий катала в исполнении молодого Фореста Уитакера унизительно разводит наставника Винсента, поменяв их местами. Шары катятся непредсказуемо для всех, а удача, в представлении Фелсона, — своего рода искусство. Искусство, которым ему приходится заново овладевать, когда загоревшийся в груди адским пламенем азарт заставляет его после стольких лет взять в руки «Балабушку» — кий профессионала.

    И понеслась… Бах-бах, шары бьются друг об друга, залетая прямо в лузу от волшебных ударов влюбленных в пул. Сигаретный дым клубится, мел скрипит, сукно зеленеет в цвет денежных купюр. Цвет денег, двет удачи. Камера вращается прямо вместе с шаром, пока тот катится в лузу, и все десять тысяч дублей смачных ударов без промаха соединяются в прыткий видеоряд Шунмейкер, а ведь она почти всю жизнь монтировала фильмы Скорсезе и точно знает, как добиться требуемого эффекта. И вот каждый удар бьет по глазам, заставляя кровь ускоряться в венах, как у игроков. Мягкие межкадровые переходы создают в прокуренных помещениях клубов какой-то невообразимый уют, наделяя их удивительными свойствами. Диско восьмидесятых звучит под потолком, отмеряя время. Приглушенные цвета интерьеров контрастируют с яркими лампами над сукном. Иллюзия присутствия в игре также углубляется фантастическими облетами Балльхауса над бильярдными столами и длинноплановыми объездами вокруг героев — операторская работа реактивными кадрами врезается в восприятие, давая ощутить запах табака и привкус бурбона. Что же касается игры заглавных актеров, будь то безудержный Том Круз или рассудительный и харизматичный Пол Ньюман, получивший за эту роль престижную награду Киноакадемии, то она буквально наэлектризовывает волоски на коже, позволяя в некоторых эпизодах ощутить осязаемую энергетику персонажей. Так постановщику удается воздействовать на все органы чувств зрителя.

    История историей, игра игрой, да только сдается, что они здесь далеко не так важны, как лейтмотив всех фильмов жанра «road movies», к каковым данный экземпляр относится по всем формальным признакам, — путь героев и становление. Поэтому Быстрый Эдди, всю первую половину картины с пафосом говоривший о деньгах, ближе к концу начинает относиться к банкнотам с явным пренебрежением. Да и слава ему равнодушна, ведь он самовольно покидает турнир в Атлантик-сити за пару партий до финальной схватки. Если персонаж Круза обретает опыт и матереет в бильярдных баталиях, то более сложный герой Ньюмана, напротив, стремится помолодеть и сбросить с себя ставший ненужным опыт, чтобы обрести былую силу. Вот почему победа над Винсентом становится такой важной: Быстрый Эдди вернулся в пул, и чтобы стать таким же стремительным, как встарь, победа над молодым хищником ему жизненно необходима.

    Возможно, фанаты Скорсезе не назовут эту почти камерную малобюджетную картину лучшей в его фильмографии. Пусть она не достигает эпических масштабов «Казино» и «Славных парней», но что у нее не отнимешь — стиль, вкус, красоту исполнения, а еще весьма симпатичного героя, за которого волнуешься и чей взгляд так и хочешь поймать. Стоп кадр. «Я вернулся!»

    11 июля 2012 | 09:31

    Фильмы про спорт всегда меня радовали. Они как то особо затягивают тебя, и подогревают твой спортивный интерес. О картине «Цвет денег» я узнал совершенно случайно. В очередной раз просматривая фильмографию одного из моих любимых режиссеров — Мартина Скорсезе, я наткнулся на данный фильм. Актерский состав и не совсем обычный сюжет (не обычный для Скорсезе по крайней мере) меня заинтриговали.

    Сюжет повествует нам о молодом парне, который виртуозно играет в бильярд. Он попадает на глаза пожилому бизнесмену, который так же в прошлом великолепно катал шары. Теша свое самолюбие и решив вспомнить молодые годы, мастер решает обучить молодого парнишку всем секретам, и за одно сорвать куш на турнире по бильярду. В глубине сюжета кроется нечто большее чем просто спорт, бильярд, и деньги. Нужно постараться уловить некую мораль, о том что не смотря не на что не стоит забывать своих истоков, своих учителей. Правда, думаю, что далеко не каждый из просмотревших данную картину, сможет это сделать.

    На мой взгляд фильм чуточку, но затянут. Есть диалоги и сцены, без которых он смотрелся бы легче и просто. Но в этом весь Скорсезе, мастер деталей, и длинных диалогов.

    Актерский состав более чем сильный. Кругом просто звездные имена. Уже не молодой, но шикарно смотрящийся на экране Пол Ньюман. Великолепная актерская игра в его исполнении. Молодой Том Круз, которого я, честно сказать, даже сразу и не признал на экране. Он прекрасно реализовал образ игривого и очень азартного паренька, которому не много надо для жизни.

    Итог: фильм придется по вкусу любителям творчества Мартина Скорсезе. Это очень нестандартная его работа. Я бы никогда не подумал, что именно он выступает режиссером, если бы заранее не знал об этом. Любителям бильярда во всех его видах так же рекомендую к просмотру данный фильм, тем более что бильярда в кино не так уж и много.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>