всё о любом фильме:

Океан

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Косырев-Нестеров
сценарий-
продюсерМихаил Косырев-Нестеров
операторОлег Лукичёв
композитор-
монтажСергей Иванов
жанр драма, ... слова
сборы в России
$14 252 сборы
зрители
Россия  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Джоэль, старший брат в бедной семье кубинских рыбаков, влюблен в Марисэль. Но семья девушки предпочитает ему более выгодного мужа — пограничника Анхеля. В надежде на новую жизнь Джоэль отправляется в Гавану. Там он знакомится с людьми из другой среды, которые помогают ему стать чемпионом по боксу. Новая встреча с Марисэль трагически меняет его судьбу. И только океан может быть его спасением.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:18

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки велись в 2007 году, и в фильме законсервировано состояние Кубы того года.
    • По словам режиссёра фильма, «Океан» снимали на Кубе при сотрудниках кубинского КГБ.
    • По первоначальному сюжету ленты героиня — рыбачка — усыновляла детей из детского дома. Но сценарий пришлось переписать, потому что на Кубе нет детских домов.
    • «Океан» — это последняя за последние четверть века сопродукция России с Кубой.
    • Михаил Косырев-Нестеров, режиссёр и продюсер фильма, отнёс эту картину к такому направлению, как неореализм.
    • Ураган, который прошёлся недавно по Кубе, практически уничтожил ту провинцию, где проходили съёмки — Пинар-дель-Рио.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хочется очередной раз пересказывать сюжет, не хочется много анализировать… Просто посмотрите этот фильм, если вы являетесь поклонником хорошего, авторского, арт-хаусного кино, и вы сами все поймете.

    Вы как будто очутитесь на Кубе, вы почувствуете, что плечи вдруг обжигает солнце, вы почувствуете морскую соль на губах и освежающую прохладу океана, вы, вероятно, поморщитесь от запаха рыбы, потом вам захочется танцевать, а после вероятно что и заплакать.

    Сильная нестандартная картина. Отличная операторская работа — съемка без штатива, что позволяет зрителю в прямом смысле «погрузиться» в фильм. Актеры, которых трудно назвать актерами, потому что кажется, будто они живут в фильме, великолепны. На Кубе невероятно развита актерская школа, об этом мало кто знает.

    В фильме отлично показан другой менталитет — бедная страна, в которой нет детских домов, где, не смотря на свою бедность, люди постоянно танцуют и вселятся. На Кубе не так давно разрешили пользоваться мобильными телефонами, компьютерами и прочей техникой. Этот фильм предоставляет вам уникальную возможность увидеть изнутри страну, которая так близка нам с одной стороны, и которая так далека от нас с другой.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    11 октября 2009 | 03:59

    Сценаристу видимо лет 5. Такой рваный, нелогичный и неинтересный сценарий может создать только российское кино. За что мы над ним и насмехаемся. Операторская работа создает стойкое ощущение нервного тика. Возможно у кого-то она и ассоциируется с эффектом присутствия, но съемки по принципу «чем больше трясти камеру, чтобы зрителю вообще нифига не понятно было на что он вообще смотрит» не есть создание эффекта присутствия.

    Фильм вытянула Куба. Ибо смотреть его стоит лишь ради видов Гаваны, нищих, но красивых и веселых кубинцев, местной музыки и местных нравов. А кубинские проститутки с 10-сантиметровыми накладными ногтями и наглым выражением лица искренне сетующие на падение нравственности просто умиляют.

    8 декабря 2009 | 12:58

    Порой фильмы напоминают растение. Нежное, хрупкое… Ты смотришь на него и удивляешься силе и стойкости. Понимаешь, что нужно больше света, тепла и постепенно росток превращается в дерево с могучими ветвями, корнями уходящими куда-то вглубь. Так и некоторые фильмы проникают в тебя и уже не могут отпустить.

    ОКЕАН — из их числа. Там солнце, песок, иссине-голубая вода и ветер…. История проста и сложна одновременно, как жизнь, в ней смешаны грусть и радость, любовь и предательство, отчаяние и надежда…. Лица удивительны, словно все они твои близкие, почти родственники. Бабушка, мать, братья… Фильм удивил искренностью и свободой.

    История затягивает и завораживает, порой доводит до смеха, порой до слез, иногда затихаешь и начинаешь сострадать этим близким, но на самом деле далеким от тебя людям… Куба далеко, Куба рядом…. Постепенно на твоих глазах и кажется при твоем участии (настолько это проникновенно и эмоционально снято) незамысловатый и временами смешной сюжет о бедном парне, ищущем обычного счастья, собственной реализации и свободы разрастается в настоящую драму и даже трагедию.

    Главный герой Джоэль, которого потрясающе играет кубинский актер Джордж Луис Кастро, постепенно приходит к выбору между Свободой и Совестью. История приобретает форму глубокой человеческой притчи, понятной кажется людям на всех континентах. И ты понимаешь, что настоящее и подлинное дороже вычурного и надуманного, что сила Искусства в простоте, а не в искусственности.

    Смотреть обязательно.

    Однозначно

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 04:23

    «Океан» Михаила Косырева-Нестерова оказался российским проектом, правда, снятым на Кубе с кубинскими же актёрами в главные роли. Как сказал продюсер фильма Алексей Вульфов это было связано с тем, что «ту атмосферу жизни, что есть на Кубе не воссоздать в России». Кто бы спорил? По сценарию молодой рыбак Джоэль (Джордж Луис Кастро), разочарованный адюльтером своей подружки Марисэль и бесперспективной жизнью в рыбацкой деревушки, решает отправиться в Гавану, чтобы там попытать счастья и удачу. Но столице не привыкать щелкать по носу юных максималистов и Джоэль, как говорится, не первый и не последний.

    «Снят фильм был ни на кинокамеру, — перед показом предупредил зрителей продюсер ленты Алексей Вульфов. — А на видеокамеру «Panasonic 200», с руки (без штатива), так как режиссёр любит итальянский неореализм». И такое предупреждение было крайне разумным: те, кто страдают морской болезнью (а ручная камера по силе своего воздействия легко с ней сравнима) должны были поостеречься. В целом же, картина не то, чтобы разочаровала — нет, скорее раздосадовала своей монументальной, непритягательной реалистичностью. Эффект жизни был воссоздан на сто процентов. Однако, разве за ним люди ходят в кино?

    26 декабря 2009 | 10:07

    Куба с самых давних пор не могла не манить отечественных кинематографистов. Она фотогенична, как ни одна другая страна, но вместе с тем редкая ее красота не растаскана по киноподелкам сомнительного качества, не коммерциализирована, не растираживана до абсурда, клюквы, китча, отвращения — как это произошло со многими десятками прелестных, но, увы, легко доступных для голливудских продюссеров уголков. Снимая натуру на Кубе, необязательно исхитряться, оригинальничать с ракурсами, авторски окрашивать создаваемый мир — наводи камеру практически куда угодно, и мир живой, горячий, солнечный, бесконечно щедрый, почти подавляющий буйством своих красок возникнет сам собою, практически помимо авторской воли. Впору почувствовать себя демиургом, со-творцом, как в афрокубинских религиозных культах, проникнуться ими, стать магическим реалистом — как когда-то проникся и стал Карпентьер, отмечавший, что на Кубе нельзя не быть поэтом, ибо очень уж располагает… Таким образом, длившееся почти полвека неиспользование нашими кинематографистами очевидных преимуществ, предлагаемых такой эксклюзивной натурой, должно иметь какое-то логическое объяснение. Я полагаю, дело здесь в той планке, которую установили в отношении предмета великие Калатозов и Урусевский. Рядом с их монументальной фреской другие, казалось, ощущали себя лилипутами, а свои потуги в эстетически смежном направлении — мышиной возней. Теперь же «нету их — и все разрешено». И я этому очень рада. Не тому, конечно, что «смежили очи гении», а тому, что, наконец, настало время, когда стали слышны голоса молодых, уважающих, но не подавленных чрезмерным пиитетом. Михаил Косырев-Нестеров из таких.

    Его можно смело назвать российским неореалистом нулевых. В «Океане» он работает так же, как работали когда-то Пазолини и Годар — балансируя на грани между веритэ и художественностью, но поэзия, вносимая им в работу, наша, отечественная. Его оператор Олег Лукичев намеренно внимателен к частному; хотя общих видов благородно стареющей Гаваны, кровавых закатов, перламутрового неба, прибрежных скалистых и в асфальт одетых перспектив в фильме тоже достаточно, частное оказывается важнее, символичнее, значительнее. Подлинность же снимаемого материала вообще какая-то метадокументальная, осязаемая — будь то капли пота на загорелом лбу или свежий хлеб в пекарне, крем торта, рыбный улов, роскошные формы темнокожей хинетеры, древний трактор «Белорусь», местные певцы и гитаристы, День Революции, десятки звездоносных развевающихся флагов на высоких древках…

    Удивительно приятно то, что режиссер не попался в наготове стоящую ловушку, не ушел в столь модный сейчас магический реализм, остался по сю сторону реальности — очень тонко почувствовав, что и в ней еще поле не пахано, в уходе нужды нет. Тем более мощнейшие актеры — все оттуда, с Острова Свободы — позволили ему овладеть реальностью в полной мере. Выдающийся фильм. Смотреть обязательно

    23 февраля 2011 | 17:47

    Я всегда как-то с опаской отношусь ко всяческим арт-хаусным фильмам и явлениям. Но после просмотра «Океана» я решила, что теперь я люблю арт-хаус, потому что рождается такое кино! Фильм необычный. Только спустя полчаса после просмотра пришло осознание, ЧТО это было. Это фильм, безусловно близкий русскому зрителю, потому что снят русской (в большинстве своем) командой во главе с русским режиссером про кубинцев. Кубинцы эмоциональные открытые люди, кроме того у них отличная актерская школа — смотреть на их игру одно удовольствие. Их эмоции во всем — это проявляется не только в «стандартной» ругани на улице, но и в обычных разговорах и беседах. Открытые, жизнерадостные, самобытные люди — что может быть интересней. Кубинцы как нация достойны особого внимания. Фильм снят по реальному сюжету и в реальной рыбацкой деревне. Вообще режиссер старался сохранить максимум реалистичности в обстановке — это всегда в плюс любой картине. Деревни, которая являлась декорациями, по словам режиссера, из-за недавнего торнадо практически стерло с лица земли. Печально.

    Актерская игра без комментариев — настолько веришь им, что иногда кажется, что смотришь реалити — шоу. Постепенно к героям проникаешься как к родным людям — почти родными становятся милый парень Джоэль (главный герой), его мать, братья и бабушка, его тренер и жена тренера, соседка по квартире и другие.

    Высококлассная операторская работа лично для меня оказалась трудной для восприятия — глаза порой просто напросто уставали бегать по экрану, и даже пару раз закружилась голова от напряжения в глазах (не спорю, может мне пора записаться к окулисту). Велась съемка камерой без штатива для эффекта присутствия, много съемки очень крупным планом, быстрые передвижения. В общем, необычные решения.

    Сам сюжет фильма достойный. Подобные темы раскрывались много раз («Москва слезам не верит», «Карнавал» и т. д.) — переезд молодого человека (девушки) из деревни в город с целью изменить свою жизнь и т. д. Один из таких очередных покорений большого города в «Океане» не выглядит избитым. Реалистичность событий, великолепная актерская игра заставляют искренне верить, что такое видишь в первый раз, потому что это жизнь обычного простого человека, очень правдоподобно воплощенная в фильм. Лично у меня нет претензий по поводу недостоверности, сказочности в фильме. (Единственное, есть вопрос по одному эпизоды, где в начале фильма после драки сначала бровь не разбита, а позже бровь вдруг кровоточит., что сразу заметили зрители в зале — кто-то даже возмущался). Бывает.

    Отдельная тема — семейные ценности. Вообще на Кубе, как говорят, семья это действительно ценность, а не просто понятие. И мы это видим и ощущаем каждую минуту, когда в кадре эта хорошая, дружная семья Джоэля. Он любит своих братье, а они любят его. Их мать, чудесная, заботливая, открытая женщина, растит и воспитывает одна троих сыновей. Ощущение крепкой, настоящей семьи исходит от этих людей. Семья это истинная ценность — об этом негласно напоминают нам.

    Почему название именно «Океан» — наверное, у каждого есть свои соображения по этому поводу. Самое первое, что понимаешь после просмотра, что человек это океан. Душа человека бесконечно глубока, непостоянна и порой непредсказуема. Слишком простая аналогия? А почему бы и нет? Прелесть названия «Океана» — простор фантазии и мысли. Отличное кино!

    8 из 10

    8 апреля 2009 | 02:24

    Этот фильм смотрел во Франции.

    Просто неожиданное кино! Прочитал где-то, что фильм совсем не в традициях русских фильмов — и по тому, как снято, и по сюжету, и по колориту. Точно!! Действие происходит на Кубе, и режиссер, стопроцентно, провел там не один год — иначе так, мне кажется, не снимешь!

    Смотрел, разинув рот, и никакой другой фильм мы потом так долго не обсуждали. Вечная тема: становление молодого человека — главный герой — парень-рыбак, решивший найти свою судьбу в столице. Клубок противоречий, свойственный юной личности — любовь против самореализации, искренность против обмана, стремление «сладко» жить против стремления чего-то добиться потом и кровью, отчаянная попытка вызвать мир на дуэль, если он не такой, как хочется, — и все это в латиноамериканских красках и темпераменте.

    Я в восторге!

    3 апреля 2009 | 18:29

    Для любителей «Я — Куба» М. Калатозова вполне можно рекомендовать для просмотра в качестве второй части, вот только «Океан» к мировому кинематографу не причислишь: первая сцена не совсем понятна — т. к. композиционно не удачно связана с финалом, со сценой с потерей младшего брата в городе и его внезапным нахождением и не знаешь кому предъявить претензию про дилетантские ляпы, то ли режиссёру по монтажу, то ли к самому режиссёру…

    Актёрский состав хороший (только в роли матери главного героя актриса скорее тянет на сериальную), художники на картине — тоже, жаль что работу последних в красивых кадрах в суете пообрезали (кадры со стульями, облупленными, у воды и измельчённое сено в окошке комбайна можно было б выдержать для эстетики, как в фильмах Китано).

    Финал живописный, только обрублен ранёхонько, надо было на лишних 20-40 секунд продолжить.

    22 мая 2009 | 12:40

    Я так и не смог определиться, понравился мне фильм, или нет.

    С одной стороны — уникальный колорит Кубы со всей её природой, пейзажами, культурой и уличными музыкантами… С другой — технические моменты и сценарий. Как мне кажется, несложную историю парня, переехавшего в столицу из провинции в поисках лучшей жизни, можно было подать намного более интересно и внятно. Ибо некоторые моменты и сцены вводили в ступор, вызывая лишь вопросы: «Что это? Зачем мне это показывают?»

    Ну и как же не бросить пару камешков в адрес операторской работы? Фильм был снят без использования штатива, с руки, из-за чего постоянно дёрганная картинка. И ты можешь даже привыкнуть к этому, не обращать внимание, углубляясь в мир героев… Но в кульминационных моментах, когда изображение неистово дёргается из стороны в сторону, а ты пытаешься разглядеть, что же там, всё-таки, происходит, это очень отвлекает. Хотя и по-своему придаёт живости фильму.

    Впрочем, несмотря на все нелепости, лично я проникся атмосферой фильма. Скажем так: это мог бы получиться потрясающий фильм… Если бы над ним работали более профессиональные люди.

    6 января 2012 | 14:17

    Для людей, влюбленных в Кубу.

    А таких в нашей стране немало, поверьте.

    Фильм трудно отнести к какому либо направлению, но он на 100% передает вкус Острова Свободы: горьковатый, терпкий, пьянящий. Вкус грубый и простой, как запах тяжелого трудового пота но, вместе с тем, наполненный яркими экзотическими ароматами, как кубинские духи «Марипоса».

    Сюрреалистичная страна, Остров-которого-нет, Куба с нищими людьми и обшарпанной столицей, с фекальными стоками на центральных улицах Гаваны, с культом здорового молодого тела и страдающими ожирением тетками похлеще американской глубинки, униженная и оскорбленная, но гордая и несломленная Куба.

    Куба — лишь маленький островок посреди бескрайнего Океана и Куба — камень преткновения, из-за которой чуть не началась последняя мировая война. Куба журналиста Хосе Марти, Площади Революции и престарелого Фиделя, доведшего страну и ее людей до такого состояния.

    Куба американских автомобилей 50-х годов и 7-дверных такси, переделанных из ВАЗ-овских «Копеек».

    Убогая деревушка в Пинар-дель-Рио и величественная набережная Малекон, не потерявшая своего блеска даже в нынешнем полуразрушенном состоянии. Куба, в которой на 15 долларов в месяц и продукты по карточкам простые кубинцы умудряются не падать духом: радоваться, грустить, страдать, строить надежды на будущее, танцевать, любить.

    Этот фильм не надо раскладывать по полкам и причислять к жанрам, этот фильм надо просто впитывать: как соленый океанский бриз с криком альбатросов и запахом свободы, витающим над этим Островом. Этот фильм для людей, влюбленных в Кубу. И я в их числе.

    7 июня 2010 | 08:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>