всё о любом фильме:

Океан

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Косырев-Нестеров
сценарий-
продюсерМихаил Косырев-Нестеров
операторОлег Лукичёв
композитор-
монтажСергей Иванов
жанр драма, ... слова
сборы в России
$14 252 сборы
зрители
Россия  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Джоэль, старший брат в бедной семье кубинских рыбаков, влюблен в Марисэль. Но семья девушки предпочитает ему более выгодного мужа — пограничника Анхеля. В надежде на новую жизнь Джоэль отправляется в Гавану. Там он знакомится с людьми из другой среды, которые помогают ему стать чемпионом по боксу. Новая встреча с Марисэль трагически меняет его судьбу. И только океан может быть его спасением.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:18

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки велись в 2007 году, и в фильме законсервировано состояние Кубы того года.
    • По словам режиссёра фильма, «Океан» снимали на Кубе при сотрудниках кубинского КГБ.
    • По первоначальному сюжету ленты героиня — рыбачка — усыновляла детей из детского дома. Но сценарий пришлось переписать, потому что на Кубе нет детских домов.
    • «Океан» — это последняя за последние четверть века сопродукция России с Кубой.
    • Михаил Косырев-Нестеров, режиссёр и продюсер фильма, отнёс эту картину к такому направлению, как неореализм.
    • Ураган, который прошёлся недавно по Кубе, практически уничтожил ту провинцию, где проходили съёмки — Пинар-дель-Рио.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для людей, влюбленных в Кубу.

    А таких в нашей стране немало, поверьте.

    Фильм трудно отнести к какому либо направлению, но он на 100% передает вкус Острова Свободы: горьковатый, терпкий, пьянящий. Вкус грубый и простой, как запах тяжелого трудового пота но, вместе с тем, наполненный яркими экзотическими ароматами, как кубинские духи «Марипоса».

    Сюрреалистичная страна, Остров-которого-нет, Куба с нищими людьми и обшарпанной столицей, с фекальными стоками на центральных улицах Гаваны, с культом здорового молодого тела и страдающими ожирением тетками похлеще американской глубинки, униженная и оскорбленная, но гордая и несломленная Куба.

    Куба — лишь маленький островок посреди бескрайнего Океана и Куба — камень преткновения, из-за которой чуть не началась последняя мировая война. Куба журналиста Хосе Марти, Площади Революции и престарелого Фиделя, доведшего страну и ее людей до такого состояния.

    Куба американских автомобилей 50-х годов и 7-дверных такси, переделанных из ВАЗ-овских «Копеек».

    Убогая деревушка в Пинар-дель-Рио и величественная набережная Малекон, не потерявшая своего блеска даже в нынешнем полуразрушенном состоянии. Куба, в которой на 15 долларов в месяц и продукты по карточкам простые кубинцы умудряются не падать духом: радоваться, грустить, страдать, строить надежды на будущее, танцевать, любить.

    Этот фильм не надо раскладывать по полкам и причислять к жанрам, этот фильм надо просто впитывать: как соленый океанский бриз с криком альбатросов и запахом свободы, витающим над этим Островом. Этот фильм для людей, влюбленных в Кубу. И я в их числе.

    7 июня 2010 | 08:44

    В очередной раз я убеждаюсь в том, что наши режиссеры ничем не уступают западным по части артхаусных проектов, документально-игровых фильмов и авторских кино. В этом океане киноискусства мы плывем по течению, чему доказательства призы на различных кинофестивалях и конкурсных программах. Но главное все же, это ощущения после показа фильма, когда понимаешь, что перед тобой оказалась не пустышка без грамма смысла, а настоящее кино с актерами, выкладывающимися на полную катушку и идейной мыслью, которая заставляет ещё ни раз вернуться в прошлое…

    Фильм рассказывает о жизни бедной кубинской семьи. Бабушка, мать и трое сыновей: старший, средний и младший.
    Живут хоть они и бедно, но в мире, покое и согласие, помогают и заботятся друг о друге. И все бы ничего, но старший Джоэль влюбляется в местную девушку Марисэль, чьи родители уже давно выбрали дочери жениха — образованного с приличной работой и жильем в городе Гавана.

    Любовь с милым в шалаше, хоть и хороша первое время, но потом-то все равно захочется хорошей жизни, именно такие умозаключения делает девушка и, без особого сожаления, выходит замуж за перспективного жениха и уезжает в Гавану.
    А тем временем Джоэль, окрыленный любовью, встает в позу и уезжает за девушкой, оставляя семью…
    Ему хочется получить образование, найти хорошую работу, и, конечно, вернуть любимую девушку, мать это понимает и благословляет сына.

    Далее по сценарию режиссер Михаил Косырев-Нестеров будет знакомить Джоэля с городом и его волчьим законами, проституткой Жасмин, которая полюбит юношу, тренером по боксу, который поверит в успех парня на ринге и с ненавистью, за которую придется заплатить слишком много… и все это будет происходить под звуки мелодичной кубинской музыки…

    Когда фильм был просмотрен, стало немного горько за тех людей, которым Джоэль приподнес осознанно или нет боль: матери, братьям, женщине, которая влюбилась в него, мужчине, который поверил в него и даже жениху Марисэль, который просто защищал свою честь и достоинство.

    Если бы не юношеский максимализм, ломающий все мыслемые границы и любовь к той, что даже и мизинца недостойна, то Джоэль не оказался бы в той аморальной пропасти, куда угодил!

    9 из 10

    19 мая 2009 | 19:44

    На берегу океана стоит небольшая деревушка, в которой живет бедный рыбак Джоэль со своей семьей — мамой и двумя младшими братьями. Джоэль молод, беззаботен и счастлив. Его жизнь — проста и бесхитростна. Его мир заполнен ярким солнцем, лазурной водой и любовью к красавице Марисэль. И в один прекрасный день этот мир рушится, потому что Марисэль выходит замуж за пограничника Анхеля и уезжает в Гавану, отдав предпочтение комфортной жизни в городе, а не «раю в шалаше» с Джоэлем. И парнем овладевает тоска. Он больше не хочет быть рыбаком.

    Джоэль уезжает в Гавану в надежде начать новую жизнь и добиться успеха. Но что молодой деревенский парень знает о жизни — тем более, о жизни в большом городе? С первого же дня все идёт не так, как он думал. Город живет по своим законам, и Джоэлю, привыкшему жить так, как хочется, приходится приспосабливаться к обстоятельствам. У него появляются новые, неожиданные знакомые, работа, а со временем появляются и перспективы. Парень подает большие надежды, как боксер. Но неожиданно он встречает свою возлюбленную Марисэль, и старая страсть с новой силой вспыхивает в молодом сердце…

    Чем всё это закончилось — вы узнаете сами, когда посмотрите этот фильм. Теперь, на правах человека, который фильм уже посмотрел, я хочу поделиться с вами своим ощущениями от увиденного (собственно, ради чего я и взялся писать этот отзыв).

    Главное достоинство фильма — потрясающая операторская работа. Каждый кадр — как хорошая фотография, самобытен и наполнен смыслом. Добавьте к этому великолепные кубинские пейзажи и звук, настолько реалистичный, что вы буквально погружаетесь в то, что происходит на экране… В общем, если вы эстет — вам обязательно надо посмотреть этот фильм!

    Слабое место «Океана» — сюжет. Повествованию откровенно не хватает динамики, и это начинает особенно ощущаться, когда глаз адаптируется к красивой и, на контрасте с нашей московской серостью, непривычно яркой картинке. Но благодаря отличной актерской игре этот недостаток сглаживается. Тем, кто хочет пойти на фильм: обратите внимания, насколько глубоко прорисован образ матери. Актрисе, сыгравшей мать Джоэля, мое искреннее зрительское спасибо!

    Ну и, конечно, идея. Под ярким кубинским солнцем, среди бескрайнего океана на маленьком островке земли развертывается вечная тема Становления человека и Поиска себя. «Туз — он и в Африке туз», а молодость — она везде молодость, и ошибки у неё везде одинаковые. Сколько молодых людей покинуло родные края в поисках счастья — для того, чтобы обнаружить, что счастье всё это время был именно там, откуда они уехали. Так и Джоэль, оставил привычную жизнь и окунулся в совершенно чужой ему мир Большого города … мир, в который Джоэль так и не смог вписаться. И мы это чувствуем на протяжении всей «гаванской» части фильма. Почувствует это и сам Джоэль, но, увы, поздно.

    Что ж, как говорится, опыт — это то, что вы получаете, когда не получаете то, что хотели.

    8 апреля 2009 | 15:17

    Сценаристу видимо лет 5. Такой рваный, нелогичный и неинтересный сценарий может создать только российское кино. За что мы над ним и насмехаемся. Операторская работа создает стойкое ощущение нервного тика. Возможно у кого-то она и ассоциируется с эффектом присутствия, но съемки по принципу «чем больше трясти камеру, чтобы зрителю вообще нифига не понятно было на что он вообще смотрит» не есть создание эффекта присутствия.

    Фильм вытянула Куба. Ибо смотреть его стоит лишь ради видов Гаваны, нищих, но красивых и веселых кубинцев, местной музыки и местных нравов. А кубинские проститутки с 10-сантиметровыми накладными ногтями и наглым выражением лица искренне сетующие на падение нравственности просто умиляют.

    8 декабря 2009 | 12:58

    Я так и не смог определиться, понравился мне фильм, или нет.

    С одной стороны — уникальный колорит Кубы со всей её природой, пейзажами, культурой и уличными музыкантами… С другой — технические моменты и сценарий. Как мне кажется, несложную историю парня, переехавшего в столицу из провинции в поисках лучшей жизни, можно было подать намного более интересно и внятно. Ибо некоторые моменты и сцены вводили в ступор, вызывая лишь вопросы: «Что это? Зачем мне это показывают?»

    Ну и как же не бросить пару камешков в адрес операторской работы? Фильм был снят без использования штатива, с руки, из-за чего постоянно дёрганная картинка. И ты можешь даже привыкнуть к этому, не обращать внимание, углубляясь в мир героев… Но в кульминационных моментах, когда изображение неистово дёргается из стороны в сторону, а ты пытаешься разглядеть, что же там, всё-таки, происходит, это очень отвлекает. Хотя и по-своему придаёт живости фильму.

    Впрочем, несмотря на все нелепости, лично я проникся атмосферой фильма. Скажем так: это мог бы получиться потрясающий фильм… Если бы над ним работали более профессиональные люди.

    6 января 2012 | 14:17

    Порой фильмы напоминают растение. Нежное, хрупкое… Ты смотришь на него и удивляешься силе и стойкости. Понимаешь, что нужно больше света, тепла и постепенно росток превращается в дерево с могучими ветвями, корнями уходящими куда-то вглубь. Так и некоторые фильмы проникают в тебя и уже не могут отпустить.

    ОКЕАН — из их числа. Там солнце, песок, иссине-голубая вода и ветер…. История проста и сложна одновременно, как жизнь, в ней смешаны грусть и радость, любовь и предательство, отчаяние и надежда…. Лица удивительны, словно все они твои близкие, почти родственники. Бабушка, мать, братья… Фильм удивил искренностью и свободой.

    История затягивает и завораживает, порой доводит до смеха, порой до слез, иногда затихаешь и начинаешь сострадать этим близким, но на самом деле далеким от тебя людям… Куба далеко, Куба рядом…. Постепенно на твоих глазах и кажется при твоем участии (настолько это проникновенно и эмоционально снято) незамысловатый и временами смешной сюжет о бедном парне, ищущем обычного счастья, собственной реализации и свободы разрастается в настоящую драму и даже трагедию.

    Главный герой Джоэль, которого потрясающе играет кубинский актер Джордж Луис Кастро, постепенно приходит к выбору между Свободой и Совестью. История приобретает форму глубокой человеческой притчи, понятной кажется людям на всех континентах. И ты понимаешь, что настоящее и подлинное дороже вычурного и надуманного, что сила Искусства в простоте, а не в искусственности.

    Смотреть обязательно.

    Однозначно

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 04:23

    Фильм `Океан`. О том, что у каждого свое место. О том, что играть в других не получится. Всё равно бумерангом вернешься в того, кем должен быть. Или уйдешь насовсем.

    Как сказал Михаил Косырев-Нестеров, режиссер фильма, это первая за последние 25 лет совместная работа русской и кубинской киностудий. Что ж, будем надеяться не последняя.

    Это действительно работа, и мало будет сказать удачная. Приятно наблюдать, как она разворачивается в произведение искусства. Этот фильм целиком и полностью снимался на Кубе. В нем не играет ни один русский актер. Это иностранный фильм, но с русской душой. История о крепкой любви, о любви с безумством, о любви больше жизни. Но в одну сторону. Михаил Косырев-Нестеров является так же сценаристом этой картины, и, я почти уверен, что он прожил на Кубе немало времени. Потому что так чувствовать места приезжему человеку невозможно. По съемкам районов Кубы, фильм похож на последнюю работу Дэнни Бойла `Миллионер из трущоб`. Таже динамичность, скачки, те же упоры, показать как сложна в здешних местах жизнь. Изнутри. Без купюр. Это необычное явление в художественных фильмах. Режиссер, видимо, это принес из своего прошлого в области документальных картин.

    Такое красивое слово океан. Ведь имеет несколько значений. Ведь не имеет границ. Манит своей силой. Названием автор имел в виду вовсе не воду. А именно ощущение. Необъятное. Непонятное. Неконтролируемое. Всё то, что внутри у молодого мальчика, который любит, но не может быть с. Теряется ясность. И ты просто отдаешься движению.

    Фильм `Океан` неформатный. Нестандартный. Как говорила главная героиня `Служебного Романа`: «я не могу вас раскусить», так и здесь, первый раз за всю историю пересмотренных мною фильмов, я не могу кино сформулировать в одну мысль. Всё так и будет, слегка вразброс, как и фильм. Как и его восприятие.

    Эта картина разная. Эта картина движение. Моментами съемки не аккуратны, срезан кусок головы, или просто не ровно. И не ясно нужно оно так, или просто не доглядели. Сценаристскую же работу Михаила хочется похвалить стоя. Всё прописано так, что смотрится на одном дыхании, на одном вдохе. Не надоедает, не перенасыщено, всё волнами. Только слишком часты слезы главного героя. Так же как у Михаила Косырева-Нестерова эта картина дебют в режиссуре (не считая его дипломного проекта), так же у Джорджа Луиса Кастро игра в этом фильме дебют в кино. Он уже покорил Кубу театральными выступлениями и теперь не упустил свой шанс попробовать новое. Мальчик был встречен режиссером в прямом смысле на улице, просто в парке, не было кастингов, была неслучайная случайность. И пусть кто-то ещё посмеет не верить в судьбу. Всё очень точно совпало.

    Все актеры на своих местах, все сцены там где нужно. Как только наступает момент, что вот сейчас может наскучить — происходит действие. Цепляющая, и в прямом смысле потрясная работа Михаила Косырева-Нестерова скоро на экранах. Вы ощутите соль на губах.

    13 июня 2010 | 05:03

    Этот фильм смотрел во Франции.

    Просто неожиданное кино! Прочитал где-то, что фильм совсем не в традициях русских фильмов — и по тому, как снято, и по сюжету, и по колориту. Точно!! Действие происходит на Кубе, и режиссер, стопроцентно, провел там не один год — иначе так, мне кажется, не снимешь!

    Смотрел, разинув рот, и никакой другой фильм мы потом так долго не обсуждали. Вечная тема: становление молодого человека — главный герой — парень-рыбак, решивший найти свою судьбу в столице. Клубок противоречий, свойственный юной личности — любовь против самореализации, искренность против обмана, стремление «сладко» жить против стремления чего-то добиться потом и кровью, отчаянная попытка вызвать мир на дуэль, если он не такой, как хочется, — и все это в латиноамериканских красках и темпераменте.

    Я в восторге!

    3 апреля 2009 | 18:29

    «Океан» Михаила Косырева-Нестерова оказался российским проектом, правда, снятым на Кубе с кубинскими же актёрами в главные роли. Как сказал продюсер фильма Алексей Вульфов это было связано с тем, что «ту атмосферу жизни, что есть на Кубе не воссоздать в России». Кто бы спорил? По сценарию молодой рыбак Джоэль (Джордж Луис Кастро), разочарованный адюльтером своей подружки Марисэль и бесперспективной жизнью в рыбацкой деревушки, решает отправиться в Гавану, чтобы там попытать счастья и удачу. Но столице не привыкать щелкать по носу юных максималистов и Джоэль, как говорится, не первый и не последний.

    «Снят фильм был ни на кинокамеру, — перед показом предупредил зрителей продюсер ленты Алексей Вульфов. — А на видеокамеру «Panasonic 200», с руки (без штатива), так как режиссёр любит итальянский неореализм». И такое предупреждение было крайне разумным: те, кто страдают морской болезнью (а ручная камера по силе своего воздействия легко с ней сравнима) должны были поостеречься. В целом же, картина не то, чтобы разочаровала — нет, скорее раздосадовала своей монументальной, непритягательной реалистичностью. Эффект жизни был воссоздан на сто процентов. Однако, разве за ним люди ходят в кино?

    26 декабря 2009 | 10:07

    Будучи жителем приморского города единственное, о чем можешь мечтать, потому что море у тебя уже есть, это океан. И по правде, в фильме с таким названием хочется видеть хотя бы океан. Поначалу «Океан» даже нравится своей некоторой артхаусностью, мягкостью в повествовании, колоритностью кубинского поселка, где начинается действие, но интуиция не обманет, когда на энной минуте почувствуешь, что что-то здесь не так. Когда сюжет будет, как бывает люди, мямлить, неуверенно вести к чему-то. И ты пытаешься схватиться то за одну веточку фильма, то за другую, ветки ломаются, ты падаешь, не знаешь куда летишь, ничего не понимаешь. Но ведешь в голове все направления фильма, понимая с каждым метром вниз, что направлений у фильма нет. Я точно разобьюсь.

    Океан и прямо и метафорически выражен слабо, связи между главным героем и океаном практически никакой, энергетически фильм довольно вялый, но без всяких напускных фишек, без пафоса, он какой-то чересчур субъективный. Но самое неприятное, что он лишен художественности, порой даже чувствуется непрофессионализм, который не является недостатком, но говорит об одном свойстве режиссера, схожим с главной чертой главного героя — это некое безразличие и безответственность по отношению к своей жизни, к своим действиям. Возможно, в этом и стоит поискать ответ на смысл этого фильма, но эмоционально с него ничего не взять.

    Ну а Гавана, в которой происходит 4/5 картины и почти все в помещениях… А что Гавана. Гавана — это столица Кубы. Куба — это одна из столиц СССР. В СССР я родился, главный герой умрет, наверное, тоже, но, наверное, в океане. Куба — это несуществующая застывшая во времени страна. Куба плавает в океане. Я закрою глаза и представлю океан…

    19 ноября 2009 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>