всё о любом фильме:

Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque)
год
страна
слоган«Скандалы утихают... Легенда остаётся»
режиссерЖоанн Сфар
сценарийЖоанн Сфар, Деклан Ме
продюсерМарк Ду Понтавиче, Дидье Люпфер, Мэттью Гледхилл
операторГийом Шиффман
композиторОливье Давье
художникКристиан Марти, Паскалин Шаванн, Изабель Джирард
монтажМарилин Монтье
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Великобритания  102.7 тыс.,    Германия  89.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8337)
ожидание: 37% (1283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
57 + 21 = 78
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал последней работой в кино для Люси Гордон, исполнительницы роли Джейн Биркин. 28-летняя актриса повесилась в своей парижской квартире, причины не выяснены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После 3го класса в школе я заболела. Заболела так, что никому не пожелаешь. И все эти бесконечные головные боли, и капельницы, и обескровливание, и горы таблеток в десертной вазочке… Заболела и бросила фортепьяно, ненавистное мне, как и почти любому ребенку. Его продали, на его месте поставили со временем новый шкаф и вообще жизнь наладилась. Шли годы, я вдруг услышала Шопена, Nocturne cis-moll op.27 Nr.1… потом ещё Шопена, (да, я несколько раз пересматривала Пианиста), потом Лунную сонату, Бьернштада и Сквибана. И вот я уже помыслить не могу свою жизнь без этих волшебных звуков, писать могу только под них, и на душе чувство, которое можно было бы выразить только игрой, а помню я пару первых аккордов какой-то мелодии и все. С тех пор в каждом пианисте я вижу что-то от себя, какую-то свою не развившуюся, почти умершую частичку, я смотрю на них и думаю, как это было бы прекрасно, влюбиться в пианиста. На рояле у него стоял бы стакан виски, пепельница, полная окурков, и дым, дым, дым… и он играл бы снова и снова, а я просто стояла бы рядом, или ходила бы босиком по ковру, закутавшись в простыню.

    Процентов на 50, а то и больше, я люблю фильмы за музыку. Генсбур — это музыка музыки. Это скандал, это жизнь, это непрекращающаяся пытка — попытка доказать что-то себе, другим, своему двойнику. Стать собой или им. Было довольно трудно снять неинтересный фильм о человеке, прожившем ТАКУЮ жизнь, и тем не менее. Все эти его сигареты, женщины — бог мой, какие это были женщины — его песни, его взгляд. Фантастическое сходство актера и оригинала… Метаморфозы, образы, интерпретации — вместо сухого биографического изображения фактов, Генсбур-ребенок, Генсбур-«рожа», полеты над Парижем и жизнь в лесу…

    Нас женщин почему-то часто тянет к мужчинам, которые танцуют по краю в какой-то дикой ярости — и пусть не умеют танцевать, которые стоят над пропастью или лежа на мостовой ловят такси, которые как будто бы все знают, все видели, которым как будто бы нечего терять — ведь у них отсрочка от смерти, их колыбель стояла рядом с гробом. Как будто бы потерянные души. Почему? Может, нам подсознательно — или сознательно — хочется их спасти… Чтобы потом они спасли нас. «Я спасла тебе жизнь!»… «Я хочу, чтобы Вы спасли мне жизнь»… Один из известных критериев оценки хорошего фильма — если он заканчивается тогда, когда вы думаете про себя — вот на этом я бы закончил. Serge Gainsbourg, vie héroïque — хороший фильм. Он не тонкий, он прямой, как сигарета. Вы встретите в баре такого вот Генсбура и подумаете, глядя на него, «он неприятен». Но пройдет секунда, он взглянет на вас, он закурит, он коснется пальцами клавиш рояля, его локти и плечи чуть вздрогнут, прядь кое-где уже седых волос упадет на лоб, он сощурит глаза то ли от хитрости, то ли от дыма, немного скривит рот… и… и вот тут вам конец.

    3 июля 2010 | 01:07

    Провокатор, пошляк, хулиган — как только не называли знаменитого Сержа Генсбура, и даже будучи в какой-то степени истиной, это никак не могло сорвать его главный титул — творческого гения, обращающего в шедевры практически всё, к чему он прикасается с душой и полной отдачей. Романтик и без пяти минут безумец, он покорил множество сердец, обольстил столько девушек и женщин, создал не малое количество ярких музыкальных шедевров и снял несколько великолепных фильмов.

    Теперь фильм снимают про него. И хотя основное внимание уделено здесь даже не столько жизнеописанию знаменитого шансонье, сколько его внутреннему миру, фильму удается под час сочетать несочетаемые вещи, обращая невероятное в реальное, а действительное — в просто невероятное! И все это сплетается в нечто настолько красивое и хрупкое, что даже по-тихоньку начинаешь нервничать, а не начнут ли заигрываться с темой гонения нацистов, устраивая разоблачение и расстрелы на каждом углу, а не будет ли чрезмерно много Дага Джонса в его фрикском наряде, не обратится ли биопик в мрачную сказку, но слава богу все даже малейшие опасения совершенно напрасны, и история умело шагает триумфальным маршем по самым ключевым точкам биографии.

    В то же время, отразить каждую сферу деятельности здесь, похоже, задачи все-таки не стояло. Так как акцентируясь на Генсбуре-художнике и Генсбуре-музыканте, обыгрывая каждую деталь через насыщенную личную жизнь героя-любовника, в итоге мы не имеем практически ничего про Генсбура-актёра и Генсбура-режиссёра, а тематика отношений с дочерью не уходит за рамки одной небольшой сцены, оставляющей определенную часть семейных отношений за кадром, включая даже судьбу двух родных сестёр Сержа, которые из повествования просто выпадают, повзрослев и ни разу не появляются в будущем в сценах семейных обедов и разговоров, словно забросили как брата, так и родителей. Но то, что в итоге попадает в кадр, и без того увлекательное и стремительное погружение на целых 130 минут хронометража, которых при появлении титров даже кажется маловато.

    Генсбур же представлен настолько ярким и харизматичным, под стать непосредственно фильму, что все его выраженные таланты сразу же подойдут эпитетами и под характеристику данного кино в целом. Искусство обольщения, притягивающее как именитых женщин, так и молоденьких нимфеток, провокационная музыка с жаждой заработать и прославиться, абсолютная уверенность в себе и богатый мир фантазий, делящийся на две стороны личности — и многое-многое другое, способное зацепить и увлечь в атмосферу той эпохи. В атмосферу Генсбура и его творчества, вглубь его личности и мыслей, в которых до конца разобраться не удастся, как бы мы ни старались.

    Кастинг здесь получился выше всяких похвал, что просто нельзя не отметить. Стремились авторы фильма или нет, но все актёры настолько внешне похожи на своих реальны живших и живущих по сей день персонажей, что диву даешься! Эрик Элмоснино — вылитый Генсбур, Люси Гордон просто вылитая Джейн Биркин, а Летиция Каста эффектно подает Бриджид Бордо! Это далеко не все, практически каждая персона, появляющаяся на экране и сыгравшая в жизни Сержа определенную роль, является практически безупречной копией того, кого играет, и даже Шарлотта в маленьком эпизоде настолько напоминает истинную знаменитую актрису, недавно отхватившую «лучшую женскую роль» в Каннах за шедеврального «Антихриста», что поражаешься подборке сразу стольких удивительно похожих и при этом еще великолепно вжившихся в образы актёров и актрис. Ну, и конечно же, Даг Джонс с извечной тягой отыгрывать человекообразных чудовищ, в который раз уже подает крайне эффектного монстра — альтер-эго Генсбура.

    Это альтер-эго ни в коем случае нельзя считать творческим началом в душе знаменитого гения. Подобный демону-искусителю он, конечно, помогал иногда делать смелые шаги, провоцировал на отчаянные поступки, сделавшие в итоге Сержа знаменитостью, но в каждой творческой мелочи проявлялся истинный Генсбур, даже изгнавший свою черную половину ради нормальной жизни, не оставляющий своей эпотажности, смелости и одарённости. Тема двойственности обыграна просто безупречно, и подана в настолько оригинальной и увлекательной манере, что каждая их совместная сцена — это всегда незабываемое шоу. Порой, альтер-эго возникает настолько внезапно и неожиданно, что обращает сцену в фантастический сюрреализм, в другое время уже только и жаждешь — ну, когда же он снова блеснёт на экране и они зажгут бок о бок под музыкальное сопровождение или же сойдутся в интересном диалоге.

    Интересная вольная фантазия Жоанна Сфара на тему жизни Сержа Генсбура — это чувственное полотно, полное атмосферы, проникновенности, эротики, музыкальных номеров, едва не обращающих картину в мюзикл своим количеством. С персонажами, которым симпатизируешь и за чьей судьбой наблюдает с большим интересом. Шикарная и тонкая работа, сделанная с полной отдачей и максимальным вложением души в произведение. При каких-то мелочных вопросах, это идеальный во всех отношениях шедевр без лишних деталей, с эталонным обрамлением и бережной подачей. То, что называется — сделано с любовью, и такое насыщенное и увлекательное кино действительно восхищает! Идеальный биопик, лучший из когда-либо созданных. Браво!

    10 из 10

    10 июня 2010 | 14:40

    Неплохая история жизни легендарного и скандального Сержа Генсбура, снятая с большой любовью и огромной фантазией.

    Интересный феномен, этот Генсбур. Он сам себя с детских пор считал уродом из-за своей рожи, но тем не менее как в детстве так и в зрелом возрасте вокруг него всегда кружились красивые женщины, да еще какие: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Жульет Греко. А все по тому что он был очень талантливым и успешным поэтом и музыкантом, превращая любую вещь в шедевр, так как работал всегда с душой.

    Отлично подобран актерский состав, особенно исполнитель главной роли — Эрик Элмоснино, ну вылитый Серж Генсбур, всегда приятно видеть Летицию Касту в роли Брижитт Бардо и Анну Муглалис в роли Жульет Греко, ну и дубляж Сергея Шнурова, который как никто другой подходит для голоса Генсбура.

    Рекомендую к просмотру тем, кому нравятся автобиографические ленты, такие как Жизнь в розовом цвете.

    30 сентября 2011 | 17:04

    Я очень люблю фильмы о жизни известных и талантливых людей. И само собой я не могла пропустить фильм о жизни и творчестве такой выдающейся фигуры 20 века как Серж Генсбур.

    Ну начнем с того, что картине можно поставить высший балл только за блестяще подобранного актера на главную роль! Он не просто как две капли похож на Генсбура, но ещё и очень талантлив.

    Ещё хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение и собственно всю режиссерскую и операторскую работу, которая выполнена очень качественно.

    Вывод: посмотреть стоит всем, даже тем кто впервые слышит о Серже Генсбуре, потому что это один немногих хороших фильмов современности.

    Снижаю оценку на один балл за слишком откровенные сцены, которые я так не люблю.

    9 из 10

    24 июля 2010 | 15:23

    Как возможно поведать миру о художнике? Показать миру его наследие. Написать книгу. Сфотографировать моменты жизни нашего героя. Задокументировать события цепью кадров — снять фильм. Каким же должен быть этот фильм?

    Жоанн Сфар разрешил непростой вопрос как нельзя лучше — он посмотрел на него глазами самого художника. А взгляд художника полон фантазии…

    Поэтому мы уже не в кресле кинотеатра. Мы кружим над сумеречными улицами и улочками Парижа вместе с рисованным Люсьеном Генсбуром под «Valse de Melody». Оккупированный немцами Париж, семья еврейских эмигрантов, дерзкий мальчишка, желающий первым заполучить звезду Давида на грудь… Создалось волнение, что вот-вот картина скатится до уровня антирасистских нравоучений. Сейчас мне стыдно за такие мысли. Это же французская кинолента — где не бывает перебора. Всё ювелирно и тонко.

    Пора первого вдохновения и первая женщина в жизни Люсьена…

    В этот момент проявляется противоположная ипостась главного героя — эксцентричный двойник-искуситель, которого в оригинальной версии зовут Шнобель (это имя мне более по душе, чем Рожа). Визуально персонаж смотрится сногсшибательно, что закономерно — за этой маской скрывается Даг Джонс, некогда исполнивший роли Фавна и Бледного человека в «Лабиринте Фавна».

    Огромный нос, горящие глаза, длинные тонкие пальцы — этот образ иррационален и противоречив, эксцентричнее самого Генсбура, он — средоточие его тёмных качеств, циник, провокатор и не только. Он и мальчишка Люсьен — неотъемлемые части Сержа Генсбура, а значит Шнобель — не только резонер, но и вдохновитель. Создание Шнобеля — прекрасная режиссёрская находка. Комикс-персонаж делает картину самобытной в своём жанре, расцвечивает её, выделяя из огромной массы пресных биографических лент. Этот образ — не только кинематографическая хитрость, но ключ к пониманию личности Сержа Генсбура. Художник сам творит себя и созидает свои шедевры изнутри, поэтому не может быть однолик. Именно поэтому, как верно подметила одна из возлюбленных Генсбура, у каждого гения есть свой двойник — Чёрный человек.

    Выбор на роль Сержа актёра Эрика Элмоснино — стопроцентное попадание в цель — ошеломительная постановка и чувство образа, изумительная передача мимики, жестов, и даже манеры пения, не говоря уже о поразительном физиогномическом сходстве. Этот на беглый взгляд некрасивый француз на экране не уступил действительно существовавшему — и был неодолимо притягателен.

    Бесподобна была Брижит Бардо в исполнении Летиции Касты. Столь явная и неприкрытая красота на пятнадцать минут экранного времени — опять же верный режиссёрский манёвр. Нам не хватало её одновременно — Сержу Генсбуру по ту сторону экрана и почти каждому в зале — по эту. И если Брижит была само откровение, то Джейн Биркин в исполнении Люси Гордон — сама нежность.

    Хороши были и второстепенные роли — появляясь на минуты, каждый образ мягко вплетался в ткань фильма.

    Неизменная сигарета в кадре, сладкий запах свежего табака, горький — дыма, приглушённые краски, чувственная музыка или хотя бы то, как Брижит спросила:«А круассаны есть?», — приносят киноленте ни с чем не сравнимый, изысканный французский шарм, делая картину подобной чашке густого терпкого кофе.

    В оригинале фильм называется «Героическая жизнь», что всецело отражает атмосферу картины — настроение андерграунда и присущую ленте самоиронию. Однако нельзя не подметить отличную находку отечественных прокатчиков, добавивших фильму с новым названием — «Любовь хулигана» есенинского озорства.

    Подобная подмена не отразилась на восприятии картины, что навело меня на такую мысль: главной женщиной и любовью гениального Сержа Генсбура явилась сама жизнь, которая не менее охотно, чем иные красавицы, упала в его объятия.

    «Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, что уродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Ален Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой, как есть, потому что хуже не бывает».

    25 июня 2010 | 18:41

    Посмотрела фильм, а он все не идет из головы.

    Фильм очень французский, в том плане, что он разворачивается не столько сюжетом, сколько настроением чьей-то жизни, внутри которой ты внезапно оказываешься, но не непосредственным участником, а словно бы неким призраком, ходящей по пятам за героем тенью. Вот только тени, сдается мне, не испытывают порой мучительной неловкости, что чувствовала я. Ей богу, такое чувство, будто бы подглядываешь за кем-то в замочную скважину — и стыдно, и оторваться невозможно.

    Он же на чем стоит, этот фильм? Из чего состоит? Из безумно талантливого музыканта. Из его таланта и его безумия. Из его немногочисленных друзей и вереницы прелестных женщин, которых он всех, по-моему, любил. Из брошенных искоса взглядов — на сигарету в мундштуке, на приоткрытые или, наоборот, прикушенные губы, из пальцев на клавишах рояля, из ревности, очаровательных в своей нелепости диалогов и четко показанной в динамике разности восприятия. Сначала его — неловкого начинающего композитора и уверенной в себе женщины, а потом — очередной молоденькой дурочки и немолодого уже чертовски одаренного хулигана… Ну и то, что в промежутке, конечно.

    Мне очень запомнился, на самом деле, период его романа и работы с Бардо — как она плакала на кухне у его родителей, заедая солеными огурацами соленые же слезы, и эпизод с его первым инфарктом — где он уперся рогом, чтобы самому дойти до машины скорой помощи, а не на носилках — мол, еще могу, не подыхаю, а потом, спустя сутки, кажется, уже давал, вальяжно развалясь на больничной койке, интервью:

    - Как вы собираетесь поправлять свое здоровье, месье Гинзбург?

    - Коньяком и сигаретами.

    Ну разумеется. А как же иначе…

    Такой одаренный тип. Такой сумасшедший, несчастный, талантливый и счастливый. Я не разобралась, честно говоря. Наверное, все в одном флаконе идет.

    Я не знаю, стоит ли его кому-то рекомендовать, французское кино особенно своим настроением и совпадет ли оно с вашим — большой вопрос. Но мне понравилось. Очень.

    13 сентября 2010 | 14:53

    Заголовок очень четко отображает образ Сержа Генсбура, который лично для меня является не просто эпотажным эстрадным артистом, который с помощью своего малость неадекватного поведения и безумных поступков хотел привлечь к своей и без того харизматичной персоне больше внимания, а по настоящему великим и крайне талантливым музыкантом, чью музыку можно слушать бесконечно долго и чьи треки цепляют до глубины души. Про такого человека грех не сделать фильм и вот наконец-то экранизация жизни Генсбура наконец-то появилась, правда это скорее фантазии режиссера, ведь неизвестно были ли на самом деле у Сержа такие вот проблемы с воображаемым другом и многие другие заморочки связанные так или иначе с психическим состоянием известного шансонье. Несмотря на все это фильм получился очень классным. Его можно охарактеризовать как изысканное зрелище, сопровождаемое отличной актерской игрой и гениальными композициями самого «короля Сержа».

    С самого начала эта картина настраивает на некую романтическую драму, чему способствуют начальные титры, выполненные в виде анимации и сопровождаемые великолепной песней Генсбура «Valse de Melody», но после появления воображаемого друга по кличке «Рожа» становится понятно что это совсем не драма, а просто некая романтическая история парня, который несмотря на свой бунтарский характер смог добиться многого и имел отношения со многими знаменитостями того времени, чего стоит только роман Сержа с тогда очаровательной Бриджит Бордо, которую вроде бы мало привлекательный и ушастый Генсбур смог соблазнить на раз-два. Вообще в фильме очень много внимания уделено девушкам шансонье, которых у него несомненно было много, но в большинстве своем они были для него всего лишь игрушкой на ночь и практически никого из них Серж по-настоящему и не любил.

    Вот как раз это в «Любви хулигана» очень здорово показано, ведь о чувствах и любовных романах Сержа говорили и говорят много. Также запомнился оригинальный способ ловли такси, ведь Генсбур ловил его лежа на асфальте, ведь все равно водитель увидит его и остановиться, заодно и до нужного места подкинет. Было еще очень много странных и действительно сумасшедших поступков главного героя, но все они были сделаны лишь для того, чтобы привлечь больше внимания, ведь иначе бы его никто и не заметил. Жизнь Генсбура вообще была весьма интересна и необычна и о ней можно рассказывать бесконечно долго, ну а я пока что вкратце расскажу про сюжетную ленту этого фильма.

    Сюжет повествует о жизни и смерти вышеупомянутого Сержа Генсбура, который родился в Париже оккупированным тогда фашистами. Так как герой был представителем еврейской расы, ему приходилось иногда скрываться чтобы остаться в живых. Сам Серж жил в семье пианиста, который хотел сделать из своего сына такого же умелого музыканта, как и он сам, правда мальчик не очень жаловал фортепиано и больше предпочитал рисовать и мечтал научиться играть на гитаре. Уже в малом возрасте Серж увиливал за девушками намного старше себя и рисовал сверстникам голых женщин, причем делал он это очень искусно. С детства у Генсбура появился и воображаемый друг, которого сам герой называл «Рожей».

    Мальчик вырос и стал в итоге художником, подрабатывая по вечерам на вечеринках и различных светских мероприятиях играя на пианино, которое он так недолюбливал. Вскоре Серж встречает свою первую девушку и тут вдруг начинает все чаще и чаще появляться «Рожа», которая как бы направляет своего хозяина на путь истинный. Наставления воображаемого друга помогают Сержу достичь не малых успехов и он преуспевает в написании и исполнении музыки. Позже Генсбур становится весьма известным и что самое главное востребованным музыкантом, который крутит романы с самыми изысканными и желанными дамами Франции. Правда все это длится недолго, ведь однажды Серж встречает Джейн, которая и перевернула всю его жизнь…

    Сценарий неплохой, немного преувеличенный, а в целом очень интересный и оригинальный, так сказать свежий взгляд на насыщенную жизнь одного великого человека. Стоит упомянуть и о прекрасной игре актеров, ведь все они были не только очень похожи на своих героев, но еще и играли на высочайшем уровне. Начну с блестящей игры Эрика Эльмонино, которому удалось воплотить образ Генсбура и передать его зрителю так, что иногда создавалось впечатление что перед тобой действительно находится сам музыкант, собственной персоной. Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль абсолютно заслуженна. Понравилась игра актрис, в число которых входит Летиция Каста и Люси Гордон.

    Стоит похвалить за прекрасную режиссуру молодого и талантливого постановщика Жоанна Сфара, который показал зрителю каким он лично себе представляет внутренний мир Генсбура и какими он видит причины такого его безбашенного поведения. Постановка замечательная, как впрочем и сам фильм, который несмотря на свою простоту меня очень сильно впечатлил. «Генсбур: Любовь хулигана» грамотное, утонченное, изысканное и довольно стильное кино про одного человека, чьи нестандартные поступки и чья гениальная музыка навсегда отпечатались в мировой культуре.

    10 из 10

    «Какой смысл болеть, если тебя никто не жалеет?!» © Серж Генсбур

    6 июня 2011 | 15:39

    Будущий режиссер фильма Жоанн Сфар родился в Ницце в 1971 году. В еврейской семье, причем, он наполовину — сефард, наполовину — ашкеназ. С детства обожал сказки и рисование. Получил красный диплом по философии, закончил Парижскую академию изящных искусств. Я всё это к тому, что такому человеку было трудно пройти мимо фигуры Сержа Генсбурга. Как трудно было просто пересказать биографию легендарного певца, актера, режиссера, поэта… Творца, одним словом.

    В фильме Генсбург предстает мифическим героем. Реальные события сдобрены большой долей вымысла, так что бывшая жена Сержа Джейн Биркин потребовала от Сфара подчеркнуть, что его картина является фантазией.

    Поклонники творчества Генсбурга этот фильм не любят. Им не нравится сыгравший Сержа актер Эрик Эльмонино. Да и сам главный герой — небритый, вечно пьяный еврей с большими глазами и огромным носом, который перелетает из постели одной туповатой красавицы в кровать другой. Да еще разговаривает со своим алтер-эго, только ему одному видимой Рожей.

    И вот тут Сфара спасает то, что его фильм — не биография Генсбурга, а фантазия (спасибо Биркин). Результат авторского переосмысления образа, жизни и во многом бессистемного творчества скандалиста Сержа.

    Лично мне фильм не сказать, чтобы понравился, но запомнился и заставил внимательнее присмотреться к творчеству Генсбурга — точно! Думаю, на такой эффект Сфар и рассчитывал.

    В картине много песен, но нет моей любимой Un Jour Comme Un Autre, написанной Сержем для Бриджит Бордо. И для меня это — ощутимый минус.

    7 из 10

    17 июля 2013 | 11:48

    До просмотра этого фильма вообще про этого Генсбура (в фильме всегда говорят «ГенсбурГ», видимо всё-таки читается последняя буква, несмотря на правила грамматики). Фильм рассказывает нам о жизненном пути Сержа Генсбура — поэта, шансонье, киноактёра… просто культовую личность во Франции, и так и оставшегося хулиганистым мальчишкой до самого конца его такой бурной жизни. Жизни в которой было всё.

    Очень понравился мальчик, играющий Сержа (Люсьена) в детстве — Кейси Моттет Кляйн, очень талантливый. Сыграно просто бесподобно, легко, азартно, видно, что сам испытывал тот кураж, который сумел передать зрителю.

    В детстве Серж был более раскованным, весёлым и бесшабашным. Повзрослев же — начал испытывать уйму комплексов, а самый большой комплекс — его выдающийся нос и ухи, не менее выдающиеся.. . это было очень остроумно обыграно. В этом (остроумии) европейское кино стоит на голову выше американского!

    Так же хочется отметить игру Летиции Каста.. . я под сильным впечатлением, совершеннейшее попадание в образ Бриджит Бордо!

    10 из 10

    21 июня 2010 | 09:28

    Люблю творчество Генсбура, считаю его очень неординарной и смелой личностью, и, безусловно, талантливым человеком. Картина эта оказалась полностью в моем вкусе. Фантазия, бред, безумие — но веселое безумие! Просто фантастическое! С привкусом грусти, грусти, что то и дело проскальзывает в голосе и глазах этого хама и циника, этого несносного Генсбарра. Но глубоко внутри он раним, неудавшийся романтик, творческая личность в поисках своего пути… О нем и его творчестве могу говорить бесконечно, и очень радует, что фильм получился абсолютно в его стиле, передать специфику его личности удалось очень хорошо. Интересно показано детство, оно тянется словно всю жизнь — не хотели ли создатели сказать, что этот небритый грубиян так и остался вечным ребенком? Потрясающий Эрик Элмоснино, он немного наигранно курит и делает безучастное лицо, но остальное — блеск. А улыбка… застенчивая, добрая, так редко появляющаяся на его лице, которое он искренне считает мерзкой рожей… Брижит Бардо — конечно, не стопроцентное попадание, но тоже довольно мило. Понравилась Жюльетт Греко, а кошка — ну просто блеск, очень порадовал креатив и смелость создателей, которые не побоялись в биографической картине использовать так много метафор, образов и вымысла. Ну не картина, а просто песня, причем моя любимая. Кстати, о песнях. Спасибо опять же авторам данного фильма за то, что сумели так превосходно вписать каждое из творений Сержа в сюжет. Как потрясающе обыграна та или иная композиция! Все очень… творчески. Да, вот оно, истинное творчество — оно неповторимое, оно не боится непонимания и неприятия, оно грандиозно и вместе с тем лаконично. Актеры подобраны великолепно, идея потрясающая, атмосфера гениальная, понравилась эстетика фильма. Ни одной лишней детали. Блеск.

    Из минусов — не очень понравилась Люси Гордон, не удалось ей что ли передать непосредственное очарование Биркин… По-другому я представляю эту Мелоди Нельсон, эту непосредственную англичанку, музу поэта и шансонье, актера, режиссера, писателя — неподражаемого Сержа Генсбура. Чуть-чуть затянуто начало, чуть-чуть не хватило мне «взрослого» Сержа (сказать «старого» язык не поворачивается). Ну и конечно, название — плоско и пошловато окрестили фильм наши прокатчики. «Любовь хулигана»… Какое счастье, что оригинальное название другое и полностью совпадает с колоритом фильма. Не очень порадовал и дубляж, в оригинале гораздо лучше. Ну, это скорее из разряда «трудностей перевода», к фильму самому эти замечания не относятся.

    В общем, картина очень мне нравится. Очаровательное творение, так легко на душе… Как глоток свежего воздуха на фоне «традиционных» официозных байопиков. Но разве мог быть другим фильм о Генсбуре? Уж если кого и обвинять в однообразии, предсказуемости и «прилизанности», так только не его. Человек-феерия, умеющий из ничего сфабриковать скандал, мастер пиара, насмехающийся надо всеми циник, женоненавистник, хам — все это лишь внешность, защита от жестокого мира. Не сомневаюсь, он умел любить. Немало в жизни было трудностей, немало разочарований, немало вызовов он бросал обществу… не раз был отвергнут. Боль, скрывающаяся за гримасой саркастической усмешки, боль, упавшая на дно стаканов и бутылок, им опустошенных… Но что невозможно не признать — его талант, его шарм, его невероятную притягательность, его глубокую душу. Ах да, ну и отдельное спасибо за Шнобель, за соленые огурчики, поедаемые Брижит Бардо, за своеобразную ловлю такси в компании с Вианом, за неудачную операцию скелету (простите, не помню как его звали), за жутчайшие, но такие милые кривляния Франс Галль в исполнении Сары Форестье.

    Браво и спасибо,

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>