всё о любом фильме:

Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque)
год
страна
слоган«Скандалы утихают... Легенда остаётся»
режиссерЖоанн Сфар
сценарийЖоанн Сфар, Деклан Ме
продюсерМарк Ду Понтавиче, Дидье Люпфер, Мэттью Гледхилл
операторГийом Шиффман
композиторОливье Давье
художникКристиан Марти, Паскалин Шаванн, Изабель Джирард
монтажМарилин Монтье
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Великобритания  102.7 тыс.,    Германия  89.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8171)
ожидание: 37% (1283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
57 + 21 = 78
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал последней работой в кино для Люси Гордон, исполнительницы роли Джейн Биркин. 28-летняя актриса повесилась в своей парижской квартире, причины не выяснены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра этого фильма вообще про этого Генсбура (в фильме всегда говорят «ГенсбурГ», видимо всё-таки читается последняя буква, несмотря на правила грамматики). Фильм рассказывает нам о жизненном пути Сержа Генсбура — поэта, шансонье, киноактёра… просто культовую личность во Франции, и так и оставшегося хулиганистым мальчишкой до самого конца его такой бурной жизни. Жизни в которой было всё.

    Очень понравился мальчик, играющий Сержа (Люсьена) в детстве — Кейси Моттет Кляйн, очень талантливый. Сыграно просто бесподобно, легко, азартно, видно, что сам испытывал тот кураж, который сумел передать зрителю.

    В детстве Серж был более раскованным, весёлым и бесшабашным. Повзрослев же — начал испытывать уйму комплексов, а самый большой комплекс — его выдающийся нос и ухи, не менее выдающиеся.. . это было очень остроумно обыграно. В этом (остроумии) европейское кино стоит на голову выше американского!

    Так же хочется отметить игру Летиции Каста.. . я под сильным впечатлением, совершеннейшее попадание в образ Бриджит Бордо!

    10 из 10

    21 июня 2010 | 09:28

    Люблю творчество Генсбура, считаю его очень неординарной и смелой личностью, и, безусловно, талантливым человеком. Картина эта оказалась полностью в моем вкусе. Фантазия, бред, безумие — но веселое безумие! Просто фантастическое! С привкусом грусти, грусти, что то и дело проскальзывает в голосе и глазах этого хама и циника, этого несносного Генсбарра. Но глубоко внутри он раним, неудавшийся романтик, творческая личность в поисках своего пути… О нем и его творчестве могу говорить бесконечно, и очень радует, что фильм получился абсолютно в его стиле, передать специфику его личности удалось очень хорошо. Интересно показано детство, оно тянется словно всю жизнь — не хотели ли создатели сказать, что этот небритый грубиян так и остался вечным ребенком? Потрясающий Эрик Элмоснино, он немного наигранно курит и делает безучастное лицо, но остальное — блеск. А улыбка… застенчивая, добрая, так редко появляющаяся на его лице, которое он искренне считает мерзкой рожей… Брижит Бардо — конечно, не стопроцентное попадание, но тоже довольно мило. Понравилась Жюльетт Греко, а кошка — ну просто блеск, очень порадовал креатив и смелость создателей, которые не побоялись в биографической картине использовать так много метафор, образов и вымысла. Ну не картина, а просто песня, причем моя любимая. Кстати, о песнях. Спасибо опять же авторам данного фильма за то, что сумели так превосходно вписать каждое из творений Сержа в сюжет. Как потрясающе обыграна та или иная композиция! Все очень… творчески. Да, вот оно, истинное творчество — оно неповторимое, оно не боится непонимания и неприятия, оно грандиозно и вместе с тем лаконично. Актеры подобраны великолепно, идея потрясающая, атмосфера гениальная, понравилась эстетика фильма. Ни одной лишней детали. Блеск.

    Из минусов — не очень понравилась Люси Гордон, не удалось ей что ли передать непосредственное очарование Биркин… По-другому я представляю эту Мелоди Нельсон, эту непосредственную англичанку, музу поэта и шансонье, актера, режиссера, писателя — неподражаемого Сержа Генсбура. Чуть-чуть затянуто начало, чуть-чуть не хватило мне «взрослого» Сержа (сказать «старого» язык не поворачивается). Ну и конечно, название — плоско и пошловато окрестили фильм наши прокатчики. «Любовь хулигана»… Какое счастье, что оригинальное название другое и полностью совпадает с колоритом фильма. Не очень порадовал и дубляж, в оригинале гораздо лучше. Ну, это скорее из разряда «трудностей перевода», к фильму самому эти замечания не относятся.

    В общем, картина очень мне нравится. Очаровательное творение, так легко на душе… Как глоток свежего воздуха на фоне «традиционных» официозных байопиков. Но разве мог быть другим фильм о Генсбуре? Уж если кого и обвинять в однообразии, предсказуемости и «прилизанности», так только не его. Человек-феерия, умеющий из ничего сфабриковать скандал, мастер пиара, насмехающийся надо всеми циник, женоненавистник, хам — все это лишь внешность, защита от жестокого мира. Не сомневаюсь, он умел любить. Немало в жизни было трудностей, немало разочарований, немало вызовов он бросал обществу… не раз был отвергнут. Боль, скрывающаяся за гримасой саркастической усмешки, боль, упавшая на дно стаканов и бутылок, им опустошенных… Но что невозможно не признать — его талант, его шарм, его невероятную притягательность, его глубокую душу. Ах да, ну и отдельное спасибо за Шнобель, за соленые огурчики, поедаемые Брижит Бардо, за своеобразную ловлю такси в компании с Вианом, за неудачную операцию скелету (простите, не помню как его звали), за жутчайшие, но такие милые кривляния Франс Галль в исполнении Сары Форестье.

    Браво и спасибо,

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:51

    Творчеством Сержа Генсбура я никогда особенно не увлекался. В первую очередь в связи с очень поверхностным знанием французского языка — в музыкальном плане мне лично зацепиться было не за что. Однако с его творческой и личной биографией я знаком, и не могу не признать того колоссального влияния, которое он оказал на французскую в частности и на мировую в общем культуру. И, конечно, я всегда был предельно признателен ему за прекрасных детей — Лулу (пианист-виртуоз) и Шарлотту (актриса). Но собственно к фильму это всё отношения не имеет. Говорю это лишь для того, чтобы было понятно, с какими чувствами я принялся за просмотр его кинобиографии.

    Хотя, собственно биографией сие творение назвать крайне сложно. Режиссёр Жоан Сфар с самого начала даёт нам понять, что жизнь Генсбура здесь представлена в виде фантазии (строка в титрах «Фантазия Жоана Сфара). Хотя события в фильме развиваются канонически: зритель встречает Люсьена Гинсбурга в детстве и следует за ним через всю жизнь. Однако с самых ранних лет жизнь маленького Люсьена принимает странный, в чём-то шизофренический оттенок; он не по годам развит, умён и талантлив. Из его творческих фантазий рождается альтер-эго — Рожа (неподражаемый Дуг Джонс). Этот персонаж, если верить интерпретации Сфара, всегда был рядом с шансонье и во многом повлиял на него.

    Всё, что связано с Рожей, гротескно и сверхреально, Рожа искажает реальность Генсбура настолько, насколько это необходимо. Жизнь поэта, художника, композитора, полная алкоголя, сигарет, женщин, искусства, сопровождается внутренними диалогами (подчас — ссорами и скандалами), доводящими Сержа до спонтанных решений, многие из которых кардинально меняли его судьбу. Дух протеста (против всего) и тщеславие порождали массу провокационных поступков, доходящих на скандалов национального масштаба. Однако за этим алкогольно-табачным угаром и стремлением любой ценой обратить на себя внимание ("Зачем болеть, если тебя никто не жалеет?»), скрывался чуткий, ранимый, глубоко несчастный человек, постоянно комплексующий по поводу своей внешности, еврейского происхождений, мнимой ненужности…

    Фильм оставляет после себя цельное впечатление стопроцентно получившейся картины, и поэтому его очень трудно анализировать. Однако можно обратить внимание на некоторые средства, используемые режиссёром. Так, главное здесь, конечно, музыка. В фильме в изобилии звучат песни Генсбура, исполняемые сыгравшим его актёром Эриком Элмоснино (удивительно, кстати, похожим на поэта), музыка сопровождает почти все сцены в фильме, и даже, когда Серж не поёт, играет свою роль в повествовании. На втором месте по значимости выступает визуальный ряд. Удивительный грим и работа художников создают атмосферу странной грустной сказки, выстраивая вокруг героев мир сна наяву.

    В общем и целом, фильм оставил неизгладимое впечатление, некоторые сцены надолго запали в память; после просмотра мне захотелось по-лучше ознакомиться с творчеством Сержа Генсбура, ибо он получил особое, тёплое место в моём сердце. Начинаю учить язык, чтобы понимать странные стихи гениального гражданина мира, русско-еврейского француза, Сержа Генсбура.

    Спасибо. Смотрите кино.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 22:17

    Если честно, в кинотеатр на этот фильм меня затащил мой молодой человек, который весьма с интересом относится к творчеству Сержа Генсбура. Поэтому, изначально я была настроена к фильму весьма скептически. Но потом…

    Начать с того, что актер просто вылитый Генсбур! Я, конечно, понимаю, что грим творит чудеса, но Эрик Эльмоснино (Éric Elmosnino) сыграл великолепно! Он действительно передал манеру поведения, интонации песен (все песни в фильме исполнял он сам), присущих самому Генсбуру. Да и работа других актеров тоже выше всяких похвал.

    А кадр, где Генсбур поет Марсельезу перед разъяренной толпой, оскорбленной после того, как он исполнил национальный гимн в стиле регги, — это реальный исторический факт, это видео даже есть в интернете.

    Жизнь Генсбура была весьма неидеальной: алкоголик, бабник, дебошир, восстающий против норм общества… что не мешало быть ему гениальным музыкантом. Жаль только в фильме не показан финал его жизни.

    P.S. Всем знающим французский язык рекомендую смотреть фильм в оригинале.

    26 января 2010 | 14:40

    Заголовок очень четко отображает образ Сержа Генсбура, который лично для меня является не просто эпотажным эстрадным артистом, который с помощью своего малость неадекватного поведения и безумных поступков хотел привлечь к своей и без того харизматичной персоне больше внимания, а по настоящему великим и крайне талантливым музыкантом, чью музыку можно слушать бесконечно долго и чьи треки цепляют до глубины души. Про такого человека грех не сделать фильм и вот наконец-то экранизация жизни Генсбура наконец-то появилась, правда это скорее фантазии режиссера, ведь неизвестно были ли на самом деле у Сержа такие вот проблемы с воображаемым другом и многие другие заморочки связанные так или иначе с психическим состоянием известного шансонье. Несмотря на все это фильм получился очень классным. Его можно охарактеризовать как изысканное зрелище, сопровождаемое отличной актерской игрой и гениальными композициями самого «короля Сержа».

    С самого начала эта картина настраивает на некую романтическую драму, чему способствуют начальные титры, выполненные в виде анимации и сопровождаемые великолепной песней Генсбура «Valse de Melody», но после появления воображаемого друга по кличке «Рожа» становится понятно что это совсем не драма, а просто некая романтическая история парня, который несмотря на свой бунтарский характер смог добиться многого и имел отношения со многими знаменитостями того времени, чего стоит только роман Сержа с тогда очаровательной Бриджит Бордо, которую вроде бы мало привлекательный и ушастый Генсбур смог соблазнить на раз-два. Вообще в фильме очень много внимания уделено девушкам шансонье, которых у него несомненно было много, но в большинстве своем они были для него всего лишь игрушкой на ночь и практически никого из них Серж по-настоящему и не любил.

    Вот как раз это в «Любви хулигана» очень здорово показано, ведь о чувствах и любовных романах Сержа говорили и говорят много. Также запомнился оригинальный способ ловли такси, ведь Генсбур ловил его лежа на асфальте, ведь все равно водитель увидит его и остановиться, заодно и до нужного места подкинет. Было еще очень много странных и действительно сумасшедших поступков главного героя, но все они были сделаны лишь для того, чтобы привлечь больше внимания, ведь иначе бы его никто и не заметил. Жизнь Генсбура вообще была весьма интересна и необычна и о ней можно рассказывать бесконечно долго, ну а я пока что вкратце расскажу про сюжетную ленту этого фильма.

    Сюжет повествует о жизни и смерти вышеупомянутого Сержа Генсбура, который родился в Париже оккупированным тогда фашистами. Так как герой был представителем еврейской расы, ему приходилось иногда скрываться чтобы остаться в живых. Сам Серж жил в семье пианиста, который хотел сделать из своего сына такого же умелого музыканта, как и он сам, правда мальчик не очень жаловал фортепиано и больше предпочитал рисовать и мечтал научиться играть на гитаре. Уже в малом возрасте Серж увиливал за девушками намного старше себя и рисовал сверстникам голых женщин, причем делал он это очень искусно. С детства у Генсбура появился и воображаемый друг, которого сам герой называл «Рожей».

    Мальчик вырос и стал в итоге художником, подрабатывая по вечерам на вечеринках и различных светских мероприятиях играя на пианино, которое он так недолюбливал. Вскоре Серж встречает свою первую девушку и тут вдруг начинает все чаще и чаще появляться «Рожа», которая как бы направляет своего хозяина на путь истинный. Наставления воображаемого друга помогают Сержу достичь не малых успехов и он преуспевает в написании и исполнении музыки. Позже Генсбур становится весьма известным и что самое главное востребованным музыкантом, который крутит романы с самыми изысканными и желанными дамами Франции. Правда все это длится недолго, ведь однажды Серж встречает Джейн, которая и перевернула всю его жизнь…

    Сценарий неплохой, немного преувеличенный, а в целом очень интересный и оригинальный, так сказать свежий взгляд на насыщенную жизнь одного великого человека. Стоит упомянуть и о прекрасной игре актеров, ведь все они были не только очень похожи на своих героев, но еще и играли на высочайшем уровне. Начну с блестящей игры Эрика Эльмонино, которому удалось воплотить образ Генсбура и передать его зрителю так, что иногда создавалось впечатление что перед тобой действительно находится сам музыкант, собственной персоной. Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль абсолютно заслуженна. Понравилась игра актрис, в число которых входит Летиция Каста и Люси Гордон.

    Стоит похвалить за прекрасную режиссуру молодого и талантливого постановщика Жоанна Сфара, который показал зрителю каким он лично себе представляет внутренний мир Генсбура и какими он видит причины такого его безбашенного поведения. Постановка замечательная, как впрочем и сам фильм, который несмотря на свою простоту меня очень сильно впечатлил. «Генсбур: Любовь хулигана» грамотное, утонченное, изысканное и довольно стильное кино про одного человека, чьи нестандартные поступки и чья гениальная музыка навсегда отпечатались в мировой культуре.

    10 из 10

    «Какой смысл болеть, если тебя никто не жалеет?!» © Серж Генсбур

    6 июня 2011 | 15:39

    Как возможно поведать миру о художнике? Показать миру его наследие. Написать книгу. Сфотографировать моменты жизни нашего героя. Задокументировать события цепью кадров — снять фильм. Каким же должен быть этот фильм?

    Жоанн Сфар разрешил непростой вопрос как нельзя лучше — он посмотрел на него глазами самого художника. А взгляд художника полон фантазии…

    Поэтому мы уже не в кресле кинотеатра. Мы кружим над сумеречными улицами и улочками Парижа вместе с рисованным Люсьеном Генсбуром под «Valse de Melody». Оккупированный немцами Париж, семья еврейских эмигрантов, дерзкий мальчишка, желающий первым заполучить звезду Давида на грудь… Создалось волнение, что вот-вот картина скатится до уровня антирасистских нравоучений. Сейчас мне стыдно за такие мысли. Это же французская кинолента — где не бывает перебора. Всё ювелирно и тонко.

    Пора первого вдохновения и первая женщина в жизни Люсьена…

    В этот момент проявляется противоположная ипостась главного героя — эксцентричный двойник-искуситель, которого в оригинальной версии зовут Шнобель (это имя мне более по душе, чем Рожа). Визуально персонаж смотрится сногсшибательно, что закономерно — за этой маской скрывается Даг Джонс, некогда исполнивший роли Фавна и Бледного человека в «Лабиринте Фавна».

    Огромный нос, горящие глаза, длинные тонкие пальцы — этот образ иррационален и противоречив, эксцентричнее самого Генсбура, он — средоточие его тёмных качеств, циник, провокатор и не только. Он и мальчишка Люсьен — неотъемлемые части Сержа Генсбура, а значит Шнобель — не только резонер, но и вдохновитель. Создание Шнобеля — прекрасная режиссёрская находка. Комикс-персонаж делает картину самобытной в своём жанре, расцвечивает её, выделяя из огромной массы пресных биографических лент. Этот образ — не только кинематографическая хитрость, но ключ к пониманию личности Сержа Генсбура. Художник сам творит себя и созидает свои шедевры изнутри, поэтому не может быть однолик. Именно поэтому, как верно подметила одна из возлюбленных Генсбура, у каждого гения есть свой двойник — Чёрный человек.

    Выбор на роль Сержа актёра Эрика Элмоснино — стопроцентное попадание в цель — ошеломительная постановка и чувство образа, изумительная передача мимики, жестов, и даже манеры пения, не говоря уже о поразительном физиогномическом сходстве. Этот на беглый взгляд некрасивый француз на экране не уступил действительно существовавшему — и был неодолимо притягателен.

    Бесподобна была Брижит Бардо в исполнении Летиции Касты. Столь явная и неприкрытая красота на пятнадцать минут экранного времени — опять же верный режиссёрский манёвр. Нам не хватало её одновременно — Сержу Генсбуру по ту сторону экрана и почти каждому в зале — по эту. И если Брижит была само откровение, то Джейн Биркин в исполнении Люси Гордон — сама нежность.

    Хороши были и второстепенные роли — появляясь на минуты, каждый образ мягко вплетался в ткань фильма.

    Неизменная сигарета в кадре, сладкий запах свежего табака, горький — дыма, приглушённые краски, чувственная музыка или хотя бы то, как Брижит спросила:«А круассаны есть?», — приносят киноленте ни с чем не сравнимый, изысканный французский шарм, делая картину подобной чашке густого терпкого кофе.

    В оригинале фильм называется «Героическая жизнь», что всецело отражает атмосферу картины — настроение андерграунда и присущую ленте самоиронию. Однако нельзя не подметить отличную находку отечественных прокатчиков, добавивших фильму с новым названием — «Любовь хулигана» есенинского озорства.

    Подобная подмена не отразилась на восприятии картины, что навело меня на такую мысль: главной женщиной и любовью гениального Сержа Генсбура явилась сама жизнь, которая не менее охотно, чем иные красавицы, упала в его объятия.

    «Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, что уродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Ален Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой, как есть, потому что хуже не бывает».

    25 июня 2010 | 18:41

    Фильм, который не укладывается в жанровые рамки байопика. Фантазия на тему жизни еврейского мальчика, который больше всего любил натурщицу, песню про кокаин и мечту про свою будущую великую славу. Мальчик вырос, принял другое имя, поменяв Люсьен на Серж — и рядом с ним появилась Рожа, уродливая носатая тень, Мефистофель, чёрный человек, его гений и демон, провоцирующий и дразнящий, вдохновитель и погубитель. Иногда сцены, где Генсбур и Рожа действуют вместе, напоминают жутенькую сказку, иногда раздражают какой-то безыскусной иллюстративностью, а в лучшие моменты возвышают кино до притчи, сродни «Лабиринту Фавна».

    Самые красивые женщины и самые безобразные скандалы, беспорядочный, как пишут в плохих газетах, секс, алкоголь, наркотики (точнее, лёгкий намёк, вероятно, по цензурным соображениям, на то, что и по этой части герой был парень не промах), срывы и взлёты, музыка и ревность — все эти слагаемые человека-легенды присутствуют и убеждают, что быть звездой — тяжёлая участь, особенно если звезда замечает внутреннее присутствие того ребёнка, который когда-то обещал себе стать знаменитым. А это, как известно, некрасиво. Но безумно привлекательно.

    Портретное сходство актёров и прототипов удивительное. Отдельно надо сказать про дубляж: для меня голос Шнура абсолютно совпал с кинообразом Генсбура, а Летицию Касту, которая сыграла роль Бриджид Бардо, переозвучила Ирина Гринёва. А ещё можно услышать голоса Оли Лапшиной и Руслана Маликова.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 10:20

    Французский синематограф всегда отличался трогательной, чувственной подачей материала. Но при этом французские фильм оставались для меня загадочно-легкими, несмотря на всю свою серьезность. Есть в них что-то чарующее и загадочное, а «Генсбур. Любовь хулигана» не исключение.

    Но меня привлекло к просмотру вовсе не это. Я была заинтересованна жизнью великого Сержа Генсбура: шансонье, поэта, отца замечательной Шарлотты. Посмотрев фильм, я поняла, что цитата (та, что в конечных титрах) весьма правдива. Этот фильм — действительно вольная фантазия о жизни Сержа. Но какая прекрасная фантазия!

    Вливаться в картину я начала уже с начальных титров, которые, к слову, были очень красивы и вводили зрителя в курс дела. Далее нам покажут всю жизнь Сержа, затрагивая важные аспекты вроде романа с замужней Бриджит Бардо. При этом всю картину Сержа Генсбура будет сопровождать его «второе я» — жутковатое нечто с длинными пальцами и уродливой рожей. Стоит отметить, что и в детстве Сержа преследовал эдакий фантом-еврей, уродливый и жирный.

    Картина очень атмосферная, чувствуется то время, что нам показывают на экране. Музыка только помогает все прочувствовать, ей наслаждаешься, некоторые композиции хочется переслушивать раз за разом и снова вспоминать весь фильм. Было бы странно, если бы все было не так.

    Пару слов по поводу актерского состава.

    Элмоснино сыграл потрясающе, улавливая небрежные манеры своего героя, при этом он весьма привлекателен несмотря на свою внешность, скажу прямо, нестандартную.

    От красоты Летиции Касты у меня была гусиная кожа. Она сыграла просто очаровательно, невозможно было отвести глаз но, к сожалению, у нее было мало экранного времени.

    Ныне покойная Люси Гордон также выложилась на полную, и очень запомнилась, ведь играла она саму Джейн, которая изменила жизнь Гесбура, и даже подарила ему собаку.

    Картина пропитана грустью, безумием, ее смотришь с интересом, от экрана невозможно оторваться. И я советую насладиться «Генсбуром» именно в кино, потому что это зрелище удивительно.

    11 июня 2010 | 00:04

    Я очень люблю фильмы о жизни известных и талантливых людей. И само собой я не могла пропустить фильм о жизни и творчестве такой выдающейся фигуры 20 века как Серж Генсбур.

    Ну начнем с того, что картине можно поставить высший балл только за блестяще подобранного актера на главную роль! Он не просто как две капли похож на Генсбура, но ещё и очень талантлив.

    Ещё хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение и собственно всю режиссерскую и операторскую работу, которая выполнена очень качественно.

    Вывод: посмотреть стоит всем, даже тем кто впервые слышит о Серже Генсбуре, потому что это один немногих хороших фильмов современности.

    Снижаю оценку на один балл за слишком откровенные сцены, которые я так не люблю.

    9 из 10

    24 июля 2010 | 15:23

    - Я очень люблю ваши песни.
    - А я люблю вас. (с)


    Проклятый поэт среди композиторов середины прошлого столетия, нонконформист и провокатор, человек специфической и в некоторой степени отталкивающей внешности; он обладатель глубокого притягательного голоса, наружность же его можно охарактеризовать как «sex appeal» — в викторианские времена это называлось «радовать глаз», он — истинный любимец женщин — Серж Генсбур.

    Жизнеописание длиной в 135 минут экранного времени начинается, как и многие истории, с рассказа о детстве. Мальчик Люсьен, довольно рано повзрослевший, разрешает зрителю, а порой и настойчиво приглашает посетить его голову, ведь именно там роятся мириады идей, с которыми мальчику самому не справиться. Зритель (охотно или нет) соглашается на путешествие длиною в жизнь одного человечка, и уже втроем — Люсьен, Рожа и собственно зритель бегут по крышам поствоенного Парижа, и им открываются неведомые доселе миры, как то: кабаретный антураж и его участники — кокаинисты-кокаинетки, квартира Сальвадора Дали, экстремальный эстет Виан и… вот оно: музыка.

    Атмосфера ленты довольно специфическая, во многом напоминающая «Науку сна» Гондри (кстати, с дочерью метра в главных ролях), но «Генсбур…» далеко не так наивен. Идеей картины является представление персонифицированной интерпретации второго «Я» Генсбура — Рожи — эдакого прото- и антагониста в одном флаконе. Наверное, у каждого человека есть двойник, в определенных ситуациях помогающий нам сделать выбор (кое-кто зовет его Судьбой), так вот в этом фильме Рожа для Сержа Генсбура предстает в виде гиперболически видоизмененного его самого. Однако вывернутые напоказ внешние недостатки не достигают того эффекта, для которого они были предназначены; наоборот, специфика его внешности позволяет наглядно показать суть французской богемы середины прошлого века — ужасная снаружи (поведение), но настолько духовно богатая внутри…

    На фоне же происходящей мистерии звучит голос именитого шансонье, попеременно смешивающийся с голосами красавиц его времени — Бардо, Франс Галль, Джейн Биркин… И эта музыка будет вечной, пока существует Французская Республика

    Сумбурный век подошел к концу, а с ним история чертовски популярного баламута того времени. Кто-то усомнился в правдивости происходящего? А дело уже не стоит за достоверностью, она лишь вторична. Это фантазия, вольная импровизация на тему жизни великого композитора и хулигана XX века Сержа Генсбура.

    P.S. Нам повезло. Мы оба что-то любим…(с)

    30 августа 2012 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>