всё о любом фильме:

Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque)
год
страна
слоган«Скандалы утихают... Легенда остаётся»
режиссерЖоанн Сфар
сценарийЖоанн Сфар, Деклан Ме
продюсерМарк Ду Понтавиче, Дидье Люпфер, Мэттью Гледхилл
операторГийом Шиффман
композиторОливье Давье
художникКристиан Марти, Паскалин Шаванн, Изабель Джирард
монтажМарилин Монтье
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Великобритания  102.7 тыс.,    Германия  89.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (8090)
ожидание: 39% (1283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
57 + 21 = 78
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал последней работой в кино для Люси Гордон, исполнительницы роли Джейн Биркин. 28-летняя актриса повесилась в своей парижской квартире, причины не выяснены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра этого фильма вообще про этого Генсбура (в фильме всегда говорят «ГенсбурГ», видимо всё-таки читается последняя буква, несмотря на правила грамматики). Фильм рассказывает нам о жизненном пути Сержа Генсбура — поэта, шансонье, киноактёра… просто культовую личность во Франции, и так и оставшегося хулиганистым мальчишкой до самого конца его такой бурной жизни. Жизни в которой было всё.

    Очень понравился мальчик, играющий Сержа (Люсьена) в детстве — Кейси Моттет Кляйн, очень талантливый. Сыграно просто бесподобно, легко, азартно, видно, что сам испытывал тот кураж, который сумел передать зрителю.

    В детстве Серж был более раскованным, весёлым и бесшабашным. Повзрослев же — начал испытывать уйму комплексов, а самый большой комплекс — его выдающийся нос и ухи, не менее выдающиеся.. . это было очень остроумно обыграно. В этом (остроумии) европейское кино стоит на голову выше американского!

    Так же хочется отметить игру Летиции Каста.. . я под сильным впечатлением, совершеннейшее попадание в образ Бриджит Бордо!

    10 из 10

    21 июня 2010 | 09:28

    Нестандартная биографическая драма «Serge Gainsbourg, vie heroique» / «Серж Гейнсбург. Героическая жизнь» (в русском варианте «Любовь хулигана») при всей своей оригинальности подхода к истории отдельно взятого героя своего времени поражает своей скучностью. Широкими жестами демонстрируют создатели гениальность французского поэта, певца, киноактера, режиссера, страшного ловеласа и бессовестного хулигана. Конечно, если за гениальность можно принимать то, что, судя по фильму, перед Гейнсбургом женщины укладывались штабелями и все у него вообще получалось с полоборота.

    Серж Гейнсбург — сложный и удивительный человек, который покорил Францию своей наглостью — и в двухчасовой утомительной драме только мертвый не заметит этой сложности и удивительности. Жоанн Сфер, который нарисовал до этого графический роман, потом переписал его в сценарий и наконец снял фильм, придумал интересный ход для того, чтобы показать нестандартность своего героя. За Сержем (Люсьеном Гинсбургом) в детстве ходит большая голова с ручками, похожая на смесь жука с Колобком и олицетворяющая собой уродливый портрет евреев, созданные силами нацистской пропаганды в период Второй Мировой войны. В зрелом возрасте его тенью становится страшная костлявая кукла, изображающая его же самого — она настолько же провокативна и претенциозна. Здесь он, Гейнсбург, будет представать, как человек с кочаном капусты вместо головы — и все это забавно.

    Но вот совершенно нет ничего увлекательного в этих мучительных экранных прыжках от одной женщины к другой. От всей нестандартности героя начинаешь уставать, потому что сюжет не движется и вовсе не рассказывает нам историю жизни того самого хулигана, а представляет этакое попурри из того, чем Гейнсбург прославился или, скорее, проскандалился и вызвал такую любовь к себе. Это действительно необыкновенный байопик, который выполняет функцию создания подробного портрета несимпатичного спорного человека, которому все же так симпатизируют и делают предметом своего восхищения. Серж Гейнсбург устроил революцию, в которой участвовал только он. Но как же вся эта рефлексия утомительна. «Я все это уже понял. Спасибо. А, да? Очередная женщина? Мммм… Ну, хорошо», — сидел и я в зале и с большим интересом наблюдал за тем, как в луче проекта кружится пыль.

    18 ноября 2010 | 12:14

    Провокатор, пошляк, хулиган — как только не называли знаменитого Сержа Генсбура, и даже будучи в какой-то степени истиной, это никак не могло сорвать его главный титул — творческого гения, обращающего в шедевры практически всё, к чему он прикасается с душой и полной отдачей. Романтик и без пяти минут безумец, он покорил множество сердец, обольстил столько девушек и женщин, создал не малое количество ярких музыкальных шедевров и снял несколько великолепных фильмов.

    Теперь фильм снимают про него. И хотя основное внимание уделено здесь даже не столько жизнеописанию знаменитого шансонье, сколько его внутреннему миру, фильму удается под час сочетать несочетаемые вещи, обращая невероятное в реальное, а действительное — в просто невероятное! И все это сплетается в нечто настолько красивое и хрупкое, что даже по-тихоньку начинаешь нервничать, а не начнут ли заигрываться с темой гонения нацистов, устраивая разоблачение и расстрелы на каждом углу, а не будет ли чрезмерно много Дага Джонса в его фрикском наряде, не обратится ли биопик в мрачную сказку, но слава богу все даже малейшие опасения совершенно напрасны, и история умело шагает триумфальным маршем по самым ключевым точкам биографии.

    В то же время, отразить каждую сферу деятельности здесь, похоже, задачи все-таки не стояло. Так как акцентируясь на Генсбуре-художнике и Генсбуре-музыканте, обыгрывая каждую деталь через насыщенную личную жизнь героя-любовника, в итоге мы не имеем практически ничего про Генсбура-актёра и Генсбура-режиссёра, а тематика отношений с дочерью не уходит за рамки одной небольшой сцены, оставляющей определенную часть семейных отношений за кадром, включая даже судьбу двух родных сестёр Сержа, которые из повествования просто выпадают, повзрослев и ни разу не появляются в будущем в сценах семейных обедов и разговоров, словно забросили как брата, так и родителей. Но то, что в итоге попадает в кадр, и без того увлекательное и стремительное погружение на целых 130 минут хронометража, которых при появлении титров даже кажется маловато.

    Генсбур же представлен настолько ярким и харизматичным, под стать непосредственно фильму, что все его выраженные таланты сразу же подойдут эпитетами и под характеристику данного кино в целом. Искусство обольщения, притягивающее как именитых женщин, так и молоденьких нимфеток, провокационная музыка с жаждой заработать и прославиться, абсолютная уверенность в себе и богатый мир фантазий, делящийся на две стороны личности — и многое-многое другое, способное зацепить и увлечь в атмосферу той эпохи. В атмосферу Генсбура и его творчества, вглубь его личности и мыслей, в которых до конца разобраться не удастся, как бы мы ни старались.

    Кастинг здесь получился выше всяких похвал, что просто нельзя не отметить. Стремились авторы фильма или нет, но все актёры настолько внешне похожи на своих реальны живших и живущих по сей день персонажей, что диву даешься! Эрик Элмоснино — вылитый Генсбур, Люси Гордон просто вылитая Джейн Биркин, а Летиция Каста эффектно подает Бриджид Бордо! Это далеко не все, практически каждая персона, появляющаяся на экране и сыгравшая в жизни Сержа определенную роль, является практически безупречной копией того, кого играет, и даже Шарлотта в маленьком эпизоде настолько напоминает истинную знаменитую актрису, недавно отхватившую «лучшую женскую роль» в Каннах за шедеврального «Антихриста», что поражаешься подборке сразу стольких удивительно похожих и при этом еще великолепно вжившихся в образы актёров и актрис. Ну, и конечно же, Даг Джонс с извечной тягой отыгрывать человекообразных чудовищ, в который раз уже подает крайне эффектного монстра — альтер-эго Генсбура.

    Это альтер-эго ни в коем случае нельзя считать творческим началом в душе знаменитого гения. Подобный демону-искусителю он, конечно, помогал иногда делать смелые шаги, провоцировал на отчаянные поступки, сделавшие в итоге Сержа знаменитостью, но в каждой творческой мелочи проявлялся истинный Генсбур, даже изгнавший свою черную половину ради нормальной жизни, не оставляющий своей эпотажности, смелости и одарённости. Тема двойственности обыграна просто безупречно, и подана в настолько оригинальной и увлекательной манере, что каждая их совместная сцена — это всегда незабываемое шоу. Порой, альтер-эго возникает настолько внезапно и неожиданно, что обращает сцену в фантастический сюрреализм, в другое время уже только и жаждешь — ну, когда же он снова блеснёт на экране и они зажгут бок о бок под музыкальное сопровождение или же сойдутся в интересном диалоге.

    Интересная вольная фантазия Жоанна Сфара на тему жизни Сержа Генсбура — это чувственное полотно, полное атмосферы, проникновенности, эротики, музыкальных номеров, едва не обращающих картину в мюзикл своим количеством. С персонажами, которым симпатизируешь и за чьей судьбой наблюдает с большим интересом. Шикарная и тонкая работа, сделанная с полной отдачей и максимальным вложением души в произведение. При каких-то мелочных вопросах, это идеальный во всех отношениях шедевр без лишних деталей, с эталонным обрамлением и бережной подачей. То, что называется — сделано с любовью, и такое насыщенное и увлекательное кино действительно восхищает! Идеальный биопик, лучший из когда-либо созданных. Браво!

    10 из 10

    10 июня 2010 | 14:40

    Я очень люблю фильмы о жизни известных и талантливых людей. И само собой я не могла пропустить фильм о жизни и творчестве такой выдающейся фигуры 20 века как Серж Генсбур.

    Ну начнем с того, что картине можно поставить высший балл только за блестяще подобранного актера на главную роль! Он не просто как две капли похож на Генсбура, но ещё и очень талантлив.

    Ещё хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение и собственно всю режиссерскую и операторскую работу, которая выполнена очень качественно.

    Вывод: посмотреть стоит всем, даже тем кто впервые слышит о Серже Генсбуре, потому что это один немногих хороших фильмов современности.

    Снижаю оценку на один балл за слишком откровенные сцены, которые я так не люблю.

    9 из 10

    24 июля 2010 | 15:23

    Неплохая история жизни легендарного и скандального Сержа Генсбура, снятая с большой любовью и огромной фантазией.

    Интересный феномен, этот Генсбур. Он сам себя с детских пор считал уродом из-за своей рожи, но тем не менее как в детстве так и в зрелом возрасте вокруг него всегда кружились красивые женщины, да еще какие: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Жульет Греко. А все по тому что он был очень талантливым и успешным поэтом и музыкантом, превращая любую вещь в шедевр, так как работал всегда с душой.

    Отлично подобран актерский состав, особенно исполнитель главной роли — Эрик Элмоснино, ну вылитый Серж Генсбур, всегда приятно видеть Летицию Касту в роли Брижитт Бардо и Анну Муглалис в роли Жульет Греко, ну и дубляж Сергея Шнурова, который как никто другой подходит для голоса Генсбура.

    Рекомендую к просмотру тем, кому нравятся автобиографические ленты, такие как Жизнь в розовом цвете.

    30 сентября 2011 | 17:04

    Le soleil est rare

    Et le bonheur aussi

    L`amour s`egare

    Au long de la vie 

    Le soleil est rare

    Et le bonheur aussi

    Mais tout bouge

    Au bras de Melody

    Les murs d`enceinte

    Du labyrinthe

    S`entrouvent sur 

    L`infini


    Не люблю писать рецензии после первого просмотра, т. к. иногда оно бывает обманчивым; порой проникаешься картиной далеко не с первого раза, нужно время, чтобы все обдумать, взвесить и проникнуться ей. Но этот поистине прекрасный фильм так тронул меня, «зацепил» как многие любят выражаться, запал в душу, что я не могла не сделать исключения из своего правила.

    Как человек, связавший свое образование с изучением иностранных языков, в том числе французским, я могу сказать, что изучая любой язык, волей-неволей начинаешься проникаться культурой стран, разговаривающих на нем. Так постепенно, шаг за шагом, я буквально влюбилась в культуру Франции и в одного из ярчайших ее представителей, необыкновенно талантливого дерзкого и в тоже время невероятно обаятельно музыканта, поэта, актера и режиссера Сержа Генсбура. Скандально известный мастер эпатажа, которого французы одновременно обожали и ненавидели, любимец женщин …

    На мой взгляд, дебют режиссера Жоанна Сфара удался на славу. Он создал по-настоящему великолепный байопик (один из лучших, которые мне довелось видеть), где достоверность фактов переплетается с фантазией. Одна идея показать альтер-эго Генсбура, которое он назвал Рожей, чего стоит.

    Безусловно, невозможно не сказать об актерах. Не думаю, что кто-то слышал до этого фильма об Эрике Элмоснино, который блестяще справился с ролью не только благодаря поразительному сходству, что иной раз казалось, что сам Генсбур на экране, но и, конечно же, благодаря превосходному актерскому таланту. Очень понравилась Летиция Каста в роли Бриджит Бардо, которая хотя и появилась на экране от силы минут на 15, оставила яркое и неизгладимое впечатление. Тоже самое можно сказать и об остальных актерах, которые, несмотря на эпизодические роли, сыграли на высшем уровне.

    Также хочется отдельно отметить саундтрек, который я с большим удовольствием теперь переслушиваю снова и снова, и атмосферу фильма, которая заставляет на два часа выпасть из реальности и полностью погрузиться в картину.

    После просмотра у меня осталось какое-то странное ощущение грусти, но, наверное, это даже к лучшему…Уверена, что этот фильм еще долго не выйдет у меня из головы, что я опять и опять буду мысленно прокручивать его эпизоды и со временем обязательно к нему вернусь.

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 07:59

    Если честно, в кинотеатр на этот фильм меня затащил мой молодой человек, который весьма с интересом относится к творчеству Сержа Генсбура. Поэтому, изначально я была настроена к фильму весьма скептически. Но потом…

    Начать с того, что актер просто вылитый Генсбур! Я, конечно, понимаю, что грим творит чудеса, но Эрик Эльмоснино (Éric Elmosnino) сыграл великолепно! Он действительно передал манеру поведения, интонации песен (все песни в фильме исполнял он сам), присущих самому Генсбуру. Да и работа других актеров тоже выше всяких похвал.

    А кадр, где Генсбур поет Марсельезу перед разъяренной толпой, оскорбленной после того, как он исполнил национальный гимн в стиле регги, — это реальный исторический факт, это видео даже есть в интернете.

    Жизнь Генсбура была весьма неидеальной: алкоголик, бабник, дебошир, восстающий против норм общества… что не мешало быть ему гениальным музыкантом. Жаль только в фильме не показан финал его жизни.

    P.S. Всем знающим французский язык рекомендую смотреть фильм в оригинале.

    26 января 2010 | 14:40

    Париж всегда был центром культуры, центром богемы и эпицентром распространения тенденций моды и искусства. Чего стоят одни женщины вроде Бриджит Бордо или Джейн Биркин, будоражившие умы мужчин того времени. Да что там говорить — такие фигуры и по сей день являются эталоном красоты и сексуальности. Бары, скрывающие в своей дымке писателей и режиссеров и узкие улочки, ведущие влюбленных неизвестно куда, растягивая их время, проведенное наедине. Бархатная музыка и французское вино. Все эти компоненты образа Парижа манят сильнее всего. И именно все это очень ярко и сочно выделено в фильме. Фигура Сержа Генсбура была всегда окружена скандалами, которые выделяли его среди прочих представителей интеллектуальной элиты. Его романы с самыми яркими красавицами Парижской элиты были предметом обсуждений большей части населения Парижа, а его песни запоминались на долгое время. Серж Генсбур — многогранная личность, проявившая себя сразу в нескольких направлениях творчества. Именно поэтому его история требовала нестандартного воплощения.

    В результате получилось необычно и красиво. Эрик Элмоснино блестяще справился с ролью Сержа. Кроме того, сам Эрик внешне невероятно похож на Сержа, что создало дополнительный блеск игре Эрика. Музыкальное сопровождение изумительно вписывается в картину и насыщает ее творчеством Генсбура, притом именно в те моменты, когда это эмоционально необходимо. Когда сцена, казалось бы, закончена и слова уже излишни — в дело вступают мелодии Сержа Генсбура. В картине реализовано интересное режиссерское решение — переплетение сознания Сержа и окружающей реальности. Это мы видим на экране, когда появляется так называемая «рожа» и альтер-эго Сержа.

    Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей, а главным образом женщин, своим талантом, причем не только лишь музыкой — буквально всем. Ну и, наверное, стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ничем, а в таком виде, в каком нам преподнес ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура.

    9 из 10

    16 октября 2012 | 19:42

    Человек — легенда, фильм — фантазия… Говоря о личности Сержа Генсбура, так тяжело найти ту самую грань между правдой и выдумкой. Что я знаю о нём: гениальный композитор, обладатель уникального голоса, еврей, плейбой, провокатор и aquoiboniste.

    Что же в фильме истина, а что вымысел? Не так уж фантастично смотрится Рожа на фоне разворачивающихся событий, особенно после его рассказов о «хорошем» Люсьене Генсбуре и о «плохом» Серже Генсбаре… Когда размышляешь о творчестве Генсбура, невольно ищешь источник его гениальности и уж очень хочется чтобы была какая — то сказка, загадка. Да и часто несносный характер той самой Рожи давал о себе знать в самом Серже.

    Благодаря воссозданной атмосфере, по мере просмотра ты забываешь о том, что это кино 2010 года выпуска и начинаешь жить эпохой 60х — 70х. Все эти имена: Брижит Бардо, Борис Виан, Жюльетт Греко и Джейн Биркин уже не незнакомые люди, но вполне живые существа, не столь далёкие от прототипов. Ощущение, что ты будто бы находишься среди них в тех, уже далёких десятилетиях. Быть может это потому, что так похож актеры, подобранные совершенно гениально, на самих протагонистов? А уж чего говорить об исполнителе главной роли, чьё сходство с Сержем поразило зрителей по всему миру…

    Все его пассии, показанные на экране, были талантливы и прекрасны, особенно на фоне несуразного Генсбура. Так что же эти богини находили в нём? Отчего сходили с ума?

    Ведь он сам себя никогда не любил и, пожалуй, не возможно найти человека, более убеждённого в своей бездарности. Как часто сравнивал он себя с дерьмом — да да, культовый человек — эпоха считал себя никчемным. Одна из его цитат гласит: «Скажем спасибо зеркалам за то, что они отражают только нашу наружность», и тут он конечно лукавит. В его случае внешность не имела никакого значения, потому что с его харизмой, брутальностью и магнетизмом, лицо — это всего лишь деталь, о которой забываешь мгновенно, едва услышав его завораживающий голос.

    К сожалению фильм не охватил более поздний период жизни Генсбура, времён его неприличный признаний Уитни Хьюстон, или протежирование Ванессы Паради, о котором ходили много слухов…

    И всё же главная заслуга фильма в том, что несмотря на элементы сказки, личность Сержа Генсбура показана без ненужных прикрас и излишнего глянца, но в тоже время и без сплетен, которых хватало. Автор фильма не скатился до уровня жёлтой прессы, в погоне за псевдосенсациями, потому что герою реальных скандалов и провокаций хватало…

    Он не был прилизанным милашкой, исполняющим слащавые песенки о мире во всём мире. Он не занимался благотворительностью и не был святым. Но он был настоящим мужчиной, со всем из этого вытекающим — любитель женщин, патологический пошляк. Он был настоящим aquoiboniste/пофигистом и возможно именно поэтому он мне так близок.

    Персону Сержа Генсбура, творчество и фильм о нём можно либо обожать, неустанно говоря о многогранности его таланта, либо ненавидеть и осуждать песни с томными стонами, и дуэты с дочерью об инцесте. Как бы то ни было, равнодушных он не оставил, но ему всё равно что Вы о нём думаете, он о Вас не думал вообще.

    10 из 10

    24 декабря 2011 | 02:00

    Жизнь художника, поэта, музыканта Сержа Генсбура была полна всех богемных удовольствий, наслаждений, неприличностей от которых, если читать биографию, становится неловко. Но режиссер, как истинный художник не стал опускаться на уровень бульварной прессы, и все самое гадкое оставил за кадром. В результате получился фильм вызывающее эстетическое удовольствие.

    Сын выходцев из Одессы (русские и еврейские корни) учился в нелегкое для Франции «немецкое» время. В Париже где, кажется, даже воздух наполнен интенциями, стимулирующими к творчеству и свободной жизни одновременно, поэтическая натура художника достаточно рано обрела слабость к рисованию женской натуры. Художник-эстет рос, росла и любовь к слабому полу. Переключившись с живописи на музыку, благо образование позволяло, он очаровывал всех прекрасных особ своей непривлекательной притягательностью. Как истинный ценитель женской красоты Серж Генсбур водил знакомства с довольно яркими и запоминающимися личностями: Бриджит Бардо, Джей Биркин, Бамбу et cetera.

    Все сделано настолько профессионально и со вкусом, что даже интимные сцены не выглядят вульгарно. Удивительно смел и выразителен кукольный вид персонификаций «еврейства» в детском возрасте и второго «я» в зрелом. Подобные «мультипликационные» вкрапления, как не странно, добавили немного мистической ноты. Подбор актеров — просто на высшем уровне, которые, надо заметить, не мировые известности. Помимо чисто физиогномических и силуэтных схожестей еще и играли с недюжинным талантом и тактом. Созданные для фильма интерьеры, музыкальный и сопровождающий его визуальный ряд — все тонко, не банально, со вкусом.

    Фильм режиссера снят по самым ключевым моментам и вполне ясно представляет творческое возрастание (или нисхождение?) по лестнице успеха и финансового благополучия. Заявленный жанр как фантазия на тему биографии Сержа Генсбура оправдан. Картина рекомендуется к просмотру как талантливое воспроизведение богемной жизни героя.

    9 из 10

    29 января 2011 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>