всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы 2

Chi bi Part II: Jue zhan tian xia
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Ву, Митчелл Е. Дотерайв, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажЭнджи Лам, Дэвид Ву, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
время136 мин. / 02:16
Фильм рассказывает о двух военачальниках Сунь Цюане и Лю Бэе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок корабельного сражения произошла трагедия: огонь слишком быстро распространился по лодке, и в результате пожара шесть человек получили ожоги, а каскадер Лю Янкинг погиб. Впоследствии фильм был посвящен его памяти.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любопытное для меня в первую очередь тем, что как-то не могу уразуметь, какой «ярлычок» на него наклеить. Оговорю сразу — мне очень понравилось, но я всё-таки в лёгком недоумении. Это не историческая картина — я не знаток истории Китая, но мне кажется показанное в фильме к реальности имеет весьма опосредованное отношение, это не фэнтезийный азиатский «экшн» — слишком много серьёзности в повествовании, но имеют место быть элементы и того, и другого. Это такое киношное «чтиво», несколько банальное, но качественное — из-за китайского колорита и ответственного подхода режиссёра к бюджетным деньгам конечный продукт получился весьма и весьма недурственным.

    Большой минус фильма (он же иногда плюс, как ни странно) — это излишняя его затянутость. Пять часов для того, чтобы показать одну битву, имхо, — это перебор. Джон Ву так тщательно смакует каждый взрыв, каждый эффектный поворот в сражении, что через какое-то время рука тянется к пульту, чтобы перемотать очередную костюмированную бойню в формате «стенка на стенку». В общем-то, благодаря этим подробностям фильм и получился такой безбожно красивый, но, блин, меру знать надо. Много хорошо — это уже плохо. Битвы в этом фильме — как музыкальные номера в мюзиклах — сюжет не двигают, но интереса и зрелищности добавляют. Как бы странно не звучало, действие на экране происходит именно тогда, когда нет батальных сцен, собственно, сюжет фильма — подготовка к битве, здесь вот есть много интересных сюжетных ходов и, не знаковых, но интересных сюжетных ответвлений.

    Что ОЧЕНЬ понравилось — так это персонажи. Принцесса-хулиганка, бравые генералы, не менее бравые жёны генералов, и, конечно, главный стратег в исполнении японца Такеши Канеширо (из-за которого, собственно, и было принято решение пожертвовать пятью часами времени ради этого фильма) — все так замечательно прописаны, что при всей своей откровенной нереальности кажутся очень живыми и настоящими. Ах да, ещё музыка хороша, Таро Иваширо постарался на славу!

    9 из 10

    по большому счёту — за Такеши Канеширо. Он того стоит!

    29 июня 2009 | 08:45

    История окутывает своим интимным полумраком. И так, в последнее время, получается, что она лезет в людей в меньшей степени, чем люди лезут в нее. Бывает используют; бывает копают еще глубже, находя все более и более интересные факты; бывают, безусловно, и другие варианты. И к этим «другим» относится и данное творение китайца Ву. В кинематографе чаще всего встречается не исторические события в чистом виде, а их модификации: где то мы видим сагу о мужестве; в ином случае — интересную философскую притчу; часто встречаются и мелодраматические истории; в этом же ключе, вспоминая разные фильмы, так или иначе касающиеся истории, можно продолжать и дальше вспоминать качества и находки, которые хочет нам показать команда мувимейкеров и продюсеров.

    Останавливаясь же на конкретном примере, можно точно сказать, что перед нами достойный представитель своей жанровой ниши. И если первый фильм из дилогии можно назвать красивым, то второй строится на тактике и стратегии. Но тактика, как известно неподвластна природным и прочим инородным явлениям, и тут уже в ход вступает хитрость. Итак, перед нами три главных составляющих успеха — тактика, стратегия и хитрость, которой надо уметь воспользоваться. Джон Ву и команда вывели правильные приоритеты и поверх саспенса (хотя какой саспенс у, даже отчасти, исторического фильма) полупрозрачно развернул масштабность боевых действий и их приготовлений. От полупрозрачности битвы не выглядели ни лишними, ни обособленными — тут важно отметить именно бесслоистость переднего плана картины. А слои можно заметить в составляющей второго плана. Если в первом фильме, будто из «Семи Самураев», поиск союзников и начало общего приготовления, то второй фильм смотрится более самостоятельным по сравнению с тем же фильмом великого Куросавы. «Стандартная» мораль вошла как влитая, а ниточки морали китайской и морали «Битвы у Красной скалы» смотрятся не менее естественно.

    Разбирать слои — крайне неправильно. Все на поверхности, все близко — только протянись. В этом, может, и главный минус картины. Именно эти слои гораздо интереснее искать самому. Обязательно находятся люди, которые копать не любят, и я не буду с ними спорить, ведь иногда действительно хочется посидеть/полежать на своем кресле, наблюдая за очередной тупостью американской и мировой молодежи, или заценить новый фильм господина Ричи (да не в обиду будет фанатам Гая — это было не сравнение, а лишь вариант:). Кстати, если говорить о Голливуде, то стоит отметить, что Ву реально много привез с западных берегов. Это видно почти во всем. Этот «акцент» в первой части оставил лишь ощущения приятные, во второй немного переливался за край. Но это совершенно не помешало общей картине.

    Вывести итог хочется сразу за обе части фильма. Почти пять часов пролетели как, в лучшем случае, два; а, и без того не малая, масштабность смотрелась в троекратном размере. Вероятно из-за четкой расстановки, и полной правильности в каждом выборе. Мораль проста, как три копейки, но, как и всегда, нужна как обеспеченность до конца дней. Исполнение великолепное, и пусть со мной спорят, но индивидуальность в действиях героев картины вытекала только за счет общей схемы, а, следовательно, была хорошо спланирована. Китайцы остались верны себе и сделали превосходный, пусть и немного с западным уклоном, фильм, с которым приятно провести как вечер в кресле кинотеатра (прокатная история у фильма совсем не приятная, но об этом мы точнее узнаем летом), так и уюте (ну, или не уюте) домашней обстановки.

    27 февраля 2009 | 20:50

    Грандиозная китайская историческая эпопея, сравнимая разве что с «Героем» Чжана Имоу. Поставлена по книге «Троецарствие», точнее, по тем ее главам, в которых описывается упомянутая битва. Поскольку режиссером числится Джон Ву, можно не сомневаться, что батальных сцен и поединков будет не просто много — так оно и есть. Сражения роскошны, причем в каждом из них своя тактика, свои хитрости и свои спецэффекты. Но не менее завораживающи главные герои — военачальники.

    Актерам удалось воплотить на экране древний миф, заставить его возродиться в сердцах зрителей. И теперь с уверенностью можно поставить рядом с «Илиадой» — «Троецарствие». У них, оказывается, много общего. Цао Цао — это, конечно, Агамемнон: честолюбивый, воинственный, жесткий, но очень харизматичный; Чжоу Юй — это Гектор: храбрый, мужественный, благородный; Лю Бэй — Приам: осторожный, но честный, мудрый правитель; Чжугэ Лян — это Одиссей: хитроумный, ироничный, опытный во всем, несмотря на возраст; Чжан Фэй — Аякс: невероятно могучий, но простоватый воин; Гуань Юй — Ахилл: «бог войны» и этим все сказано…

    Совпадения не случайны: они олицетворяют особую логику мифа, выражая космические универсалии через конкретных персонажей. Этот фильм, несмотря на пятичасовой тайминг, хочется пересматривать снова и снова: так выверены и совершенны в нем каждая деталь, каждое слово, каждый жест.

    Несомненный успех китайского и мирового кинематографа.

    19 октября 2009 | 02:08

    В этой солидной двухсерийной китайской эпической драме чувствуется голливудский размах и азиатская эстетичность. Снятый популярным режиссером Джоном Ву, фильм, этот своеобразный подарок для граждан КНР, отметивших осенью юбилей республики, блистает историческими красками, плещет 100 миллионным бюджетом, пестрит традиционными восточными нарядами, восхищает рапидами и мощными боевыми сценами — настоящий образчик развлекательно-патриотического кино, легкого и важного жанра. Простой даже для иностранца сюжет, запоминающиеся декорации, в самом деле недурные актеры (и не надо говорить, что они все на одно лицо!) — необязательно быть знатоком восточного кино, чтобы проникнуться обаянием этой замечательной картины. И пусть вторая серия получилась несколько скучнее и, возможно, чуть менее зрелищнее (хотя битва флотов — пиротехническое буйство еще то!), по совокупности «Битва у Красной скалы» — любопытнейший фильм, достойный быть отсмотренным даже в домашних условиях.

    14 декабря 2009 | 22:50

    Продолжение историческо-патриотической военной саги «Битва у красной скалы» хоть и является прямым продолжением первой части, больше похоже на самостоятельное произведение.

    Здесь мы также увидим на одной чаше доблесть, честь, самопожертвование, дружбу, любовь, а на другой коварство, ненависть, злость, а также красивые битвы и китайскую природу.

    А вот жанры немножечко разнятся. В первой части был приключенческий уклон, элементы партизанской войны. Во второй же события происходят на одной локации: у красной скалы, это уже больше батально-военный фильм.

    Джон Ву, работая над обеими частями, провел колоссальный объем работы. Я не знаток китайской культуры, но уверен, что он прекрасно воссоздал культуру, обычаи, а главное атмосферу Китая 3 века н. э., умело подкрепив это голливудскими приемами: пафосной музыкой, лирическими отступлениями, неожиданными поворотами сюжета, работой оператора и т. п. 

    Образы героев тоже созданы очень красиво. Для такого жанра они подходят. Но, кажется, что герои не живые, а сценарные, сказочные во многом. Есть добро, есть зло, есть дурак, есть мудрец… Все действия героев предсказуемы и ординарны, как в доброй сказке.

    Первый фильм очень впечатлил своими батальными сценами. По-гречески это называется aristeia — поединок двух или нескольких человек, которые были распространены во времена троянской войны. Сделаны они на 10 баллов! К тому же безграничная сила главных героев нисколько не смущает, выглядит органично и в духе китайского кино. Во второй части таких поединков поменьше…

    По голливудским меркам для такой масштабной картины бюджет в 80 тыс долл. кажется моловатым. Но для Китая — это огромная сумма (хотя ВВП Китая на втором месте после американского). Поэтому мне не понятно, почему визуальные спецэффекты сделаны на уровне 85 года… Корабли выглядят, как в одной из первых трехмерных игр LBA…
    Фильм прежде всего сделан для китайцев. Он наполнен патриотизмом и простой доброй моралью, о том, что хорошо и что плохо… Для искушенных зрителей он до банальности сказки прост в сюжетном и философском плане.
    Но окунуться в атмосферу Китая 3 века н. э. стоит безусловно!

    7 из 10

    22 июня 2009 | 14:47

    Очень красивый героически-романтичный фильм. Иногда кажется затянутым, но со сменой кадра вроде снова втягиваешься в сюжет. Отличная красочная съемка сражений, к героям как-то сразу привыкаешь, все правильно расставлены по своим местам.

    Эмоциональности и чувственности в происходящее влито сверх меры. Необычайные пейзажи, смелые подвиги, военные стратегии отсняты просто великолепно, остается впечатление, что сам поучаствовал в сражениях.

    Традиции Китая, понимание Природы, граничащее с волшебством, красивые взгляды карих глаз, музыка, такая новая и интригующая. Мир не наш, и он дивно сложен…

    8 сентября 2009 | 22:08

    Первый фильм вызвал чувство, близкое к восторгу. Избыточный пафос смотрелся данью средневековому рыцарскому роману (или к какому там жанру причисляют произведение Гуаньчжуна, с фрагментами которого знаком только по нескольким книжкам о «стратагемах»? — ведь фильм по роману, а не по хронике Чэнь Шоу «Сань Го Чжи»?). Батальные сцены были сочными, колоритными, со всеми этими боевыми построениями и перестроениями. Боевые искусства в этом контексте смотрелись вполне естественно. И даже верится, что один, посвятивший свою жизнь боевым искусствам, наделённый талантом к военному делу и просто дороже экипированный богатырь может раскидать два десятка привыкших к дефициту витаминов мужичков, едва научившихся держать в руках оружие и не ронять.

    В целом, картина была стильной. Пафос и эпичность удачно сочетались с масштабными и экзотичными батальными сценами и красивыми, романтичными пейзажами — река, горы, туман… Всё это было хорошо в отдельности и великолпено именно в сочетании. Особенно понравилось, что Цао Цао не выглядел опереточным злодеем — в нем угадывалась какая-то своя правда (борьба за единство Китая), определенное благородство (позволил сбежать Гуань Юю), и мудрость правителя.

    А вот второй фильм (вторая серия) подкачал. Смотрится неудачным гибридом Сергея Бондарчука с гонконгским трешем 1970-х. Пафоса не то, что бы стало больше — он стал каким-то более инфантильным, что ли. Это уже не стильный пафос рыцарского романа, а дешёвая патетика китайской пропаганды. Противники Цао Цао нарисованы какими-то плюшевыми до неприличия. В Чжугэ Ляне нет прославившего его коварства, да и обычной житейской хитрости нет (с какой стати ручаться головой за результаты приема, который с равным успехом может сработать, и не сработать — ведь потому Цао Цао и поверил в измену своих подчиненных, что хитрость приема так себе, довольно странно и подозрительно, что прием сработал). Остальные «хорошие» генералы тоже какие-то рохли, без следа приличествующей представителям их профессии свирепости.

    Цао Цао во второй части «Битвы у Красной скалы» выглядит подлым, но бесхитростным настолько, что невозможно поверить, как такой человек мог дорасти хотя бы до сотника. Есть в фильме и сотник из армии Цао Цао — совершеннейший имбецил. Таких в армию вообще не берут — сразу комиссуют. Но на фоне нарочитой дегенеративности имбецила-сотника бесхитростность двух простаков — Цао Цао и Чжугэ Ляна — должна выглядеть не столь вопиющей. Но ведь в истории эти двое прославлены как раз своим умом и хитростью!

    И даже батальные сцены уже не столь хороши. Слишком уж всё мельтешит, горят в ночи огни, должно быть красиво и романтично, но смотрится некрасиво и неромантично. Хочется прикинуть, что же там происходит, но разглядеть трудно. Кому-то именно это и нравится, что мельтешит, и ничего не понятно, но такое лакомство не для всех.

    И уж совсем чудовищна «шпионская» сюжетная линия. Китайцы считаются редкими хитрецами. Народ, подаривший миру Сунь Цзы и ряд менее известных военных и политических философов, трактаты которых исполнены подкупающего цинизма и редкой безжалостности. Сунь Цзы, например рекомендует перед битвой казнить за что-нибудь каждого второго солдата, чтобы поднять боевой дух армии. Шан Ян предлагает держать крестьян в постоянной нищете. Видно, создатели фильма очень уж хотели смыть с китайцев этот стереотип хитрости, коварства и изощренной жестокости, но перестарались. Чжугэ Лян, по замыслу, видимо, должен выглядеть утончённым западным интеллигентом с замашками гея, но выглядит просто позером и дураком.

    Достаточно даже поверхностного знакомства с теорией и историей шпионажа, оперативной работы, чтобы от детских хитростей «хороших» тошнило. Не посылают шпиона-негра работать под легендой белокурого скандинава. А женщину — под легендой простого солдата. У них там что, обязательной бани для роты нет? А учет бойцов ведётся, или кому вздумается приходят, кушают армейскую баланду и уходят восвояси? Для девочек до 11 лет оно может и «миленько», но смотреть такое взрослому мужику неинтересно. И вот этой скучной отсебятиной заполнено чуть не полфильма.

    В сочетании с вышеотмеченными избыточным пафосом обеих частей и трафаретностью характеров второй части, дурашливая, расцвеченная юмором дешевых гонконгских боевиков 1970-1980-х, «шпионская» линия смотрится особенно омерзительно. Такое сочетание крайне неэстетично. Нестильно. Уж либо романтика с пафосом, либо глупые гэги, рассчитанные на пивко с попкорном и хватание спутниц нетяжелого поведения за мягкие части тела во время киносеанса.

    Поэтому первому фильму — 9 баллов, а второму только 5. Как бы и можно посмотреть, а все же лучше время на ерунду не тратить. Рецензия отрицательная, а не нейтральная, поскольку на фоне прекрасного первого фильма дилогии эта «пятерка» смотрится сознательным опошлением.

    4 июля 2016 | 23:42

    Картина к великому счастью не является внеплановым коммерческим продолжением первой части «Красной Скалы». По существу это один большой фильм разделенный на две тесно связанные между собой серии. Причем эта связь местами приводила меня в восторг. Так в первой части Цао-Цао задал вопрос своим генералам, что самое хорошее и самое плохое на юге Китая. Именно ответы на этот вопрос послужили ключевыми элементами в исходе решающего сражения уже второй части картины. Еще один плюс в копилку замечательного сценария.

    Однако между частями картины есть интересные различия. Если в первой доминировала зрелищность сказочно-жестокого восточного боя, то во второй она отходит на второй план и уступает место интеллектуальной составляющей, отчего фильм только выигрывает. Остроумность и изящность исполнения стратегических замыслов выгодно отличает фильм от многих эпических военных боевиков, где вся стратегия сводится к тому, что собираются две толпы в чистом поле и лихо кромсают друг друга.

    Режиссура, впрочем, продолжает грешить все тем же пафосом и предпочтением зрелищности взамен правдоподобности. Д. Ву дарит народу зрелище и не может остановиться. Сочные моменты повторяют сного и сного, а потом еще немного и вот то, что кажется восторгало начинает веселить. Пересматривать точно уже не хочется.

    Однако же посмотреть один раз более чем стоит

    8 из 10

    2 марта 2010 | 23:09

    Так как первый фильм закончился, можно сказать, в преддверии тех самых ожидаемых событий и войны между войском Цао Цао и объединенными силами южан, вторая часть заведомо формирует ваши ожидания от просмотра. Если сказать прямо — нас ждет почти два часа приготовлений, саботажа армии, уловок и ухищрений, формирования стратегии, а после — тридцатиминутное сражение. И хотя зрители, ожидающие беспросветной азиатской мясорубки, могут остаться разочарованы, фильм в целом производит довольно мягкое приятное впечатление. Будет несправедливым сказать, что мы углубимся лишь в истории двух полководцев южных провинций, которые находятся в статусе обороняющихся.

    Вторая часть неожиданно уходит от однополярного формата «плохие» и «хорошие». Вокруг обороняющихся продолжает формироваться ореол чести, долга и тонкости душевных натур. Военное руководство не позволяет себе опускаться до низости саботажа войска противника. Красивая церемония выявления уважения с рисовыми шариками. Сцена любви Чжоу Юй и его жены под капли дождя и звуки музыки. Вместе с этим, благодаря сценам в стане северян, нам показывают, что они — такие же винтики в большом механизме войны. У солдат есть матеря и жены, мечта о том, как после победы они вернутся домой победителями, подарив мир государству. Даже образ Цао Цао показан с другой, можно сказать, человеческой стороны.

    Подготовка к финальному сражению оказывается довольно медленной и обстоятельной. Вторая часть все больше похожа на сказку, чем на реальные исторические события, особенно учитывая несметную армию завоевателей. Уровень насилия постоянно поддерживается на цензурном уровне, видимо, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. То есть даже в разгар сражения зрителя уберегают от зрелища внутренностей, а происходящему придают ощущение романтизма. Что касается уровня зрелищности, то ничего сверхъестественного — все основные элементы концепции мы уже видели в первой части, ведь перед нами, фактически, не полноценный сиквел, а завершающая часть истории.

    7 из 10

    2 декабря 2015 | 22:14

    В то время, как все шли смотреть ведра крови К. Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки», в кинопрокате шел фильм «Битва у красной скалы».

    В залах не очень много народу, довольно слабая реклама этого фильма… удивительно!

    Удивительно, потому что фильм понравился невероятно. Снято все красиво и качественно: масштабные битвы, красивые бои один на один, красивые костюмы, национальная музыка, диалоги… Все на 10 баллов.

    И при этом многие его променяли на снятые скальпы Питтом Бредом. Жаль.

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>