К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зачем отправился в джунгли Перси Фоссет в фильме «Затерянный город Z»- пишите в программках. Нет, в самом начале правдоподобное объяснение дается - эта экспедиция – шанс вернуть фамилии добрую репутацию, основательно подмоченную его отцом- игроком и пьяницей. А дальше все пойдет вразнос. Фоссет то хочет, то не хочет. Переворот в сознании производит находка каких то черепков среди лиан. Зрителям их даже крупно не покажут, чтобы вопросов не плодить. Все от лукавого. Вот так и все тут. Фоссет то жить без этого не может, то пустяк заставляет вернуться. То война, то жена, то сын. Для настоящего режиссера самое интересное в промежутках между этими состояниями- а что же заставило человека так измениться? Только на для Джеймса Грэя. Глупости все это- было так, стало так, потому что я этого хочу. Потому, что это неважно. Но что же тогда важно в этом опусе? Давно известно - основной зритель живет в городе. Малообразованного горожанина (а таких большинство) затаскивают в кино, обещая аттракцион, который невозможен на ТВ. Экзотические джунгли Амазонки, снятые современной киноаппаратурой высокого разрешения - самое то. Плюс злобные дикари и поиски сокровищ. Беда в том, что эту модель отработал и довел до совершенства Спилберг в «Индиана Джонсе». Повторить с тем же уровнем сценарного и режиссерского мастерства это почти невозможно. Потому Джеймс Грей, как выходец из артхауса, решил обречь себя на сравнение с Вернером Херцогом - меньшее количество зрителей это заметит.

Джунгли. У Херцога - джунгли - совсем не ад. Они полны тайн для пришельцев из Европы и они - родной дом для аборигенов. У Херцога никто не болеет желтой лихорадкой и не плюется кровью. У Грэя в начале экспедиции все лежкой лежат в полубессознательном состоянии от тропических болезней, абсолютно без чувств, чтобы через пару минут волшебным образом излечиться без медикаментов и даже без шаманов. Итальянская оперная музыка, льющаяся из граммофона, установленного Фицкарральдо на палубе своего парохода, плывущего по Амазонке, волшебным образом не контрастирует с природой по принципу- дикость и цивилизация, а гармонично соединяются в едином образе творения. Именно оперная музыка заставила умолкнуть невидимые индейские барабаны, раздающиеся из чащобы. Герой «Затерянного города Z» Перси Фоссет фильм «Фицкарральдо» никак не мог видеть, но откуда-то знает о волшебном воздействии музыки на индейцев. В момент, когда злобные анонимные твари атакуют цивилизованных английских путешественников, Фоссет истошно кричит своим друзьям « Песню, срочно!». И они срывающимися в крик голосами запевают какой-то английский марш, после чего потрясенные индейцы атаку прекращают. Что это? Издевка над наивной романтичностью Фицкарральдо и Херцога? Или малоцивилизованные народы одинаково выпадают в осадок, как перед гением Карузо, так и перед козлетоном Фоссета?

Музыка. Именно ради музыки затеял свое авантюрное и обреченное путешествие Брайан Фицджеральд. Ради возможности увидеть Карузо живьем на сцене Манаусской оперы он без сна, греб на своей лодке из Икитоса. Руки перебинтованы, кипенно-белый когда-то костюм в разводах и лохмотьях, и спектакль уже начался, и билетов нет. Но финальный аккорд звучит в фильме в честь тех, кто лишь кажется безумным в своей гармонии с музыкой и природой. Индейские барабаны и хор из «Сельской чести» Масканьи у Херцога на одной и той же реке звучат абсолютно в унисон: творение разнообразно, оно дает простор воображению и полету духа, огромный пароход вместе с индейцами перетаскивает через гору и невидимый Карузо, чей голос сопровождает эту тяжелую и мучительную операцию. У Грея в «Затерянном городе» тоже будет опера (черт его раздери с его насмотренностью!). На каком-то прииске, с каким-то карликом в цилиндре, в свете факелов. Что поют? Да пес его знает. Кто в зале? Тени. Как артистов занесло в такую глухомань? Неизвестно! Зачем это нужно режиссеру? Ну нужно же чем-то удивлять зрителя - почему не оперой в джунглях?

Индейцы. В фильме Херцога индейских стрел было выпущено не слишком много. Я помню одну. Могу ошибаться, но такого града, как в фильме Грея- точно не было. Но как же было страшно, когда в полной тишине огромное племя индейцев на пирогах устремлялось вслед за пароходом. Никто ничем не стрелял. И птицы щебетали над Амазонкой. И индейцы умеют грести бесшумно. Логика их поступков поначалу непонятна, но они- люди другого мира. А есть еще художественная логика Херцога, которая и объединила эти два мира в один. Это Главный Творец послал навстречу друг другу того, кто должен совершить подвиг во славу Музыки верхних сфер. У Грея в фильме индейцы - персонажи из зоопарка. С кем-то можно договориться, махая платком над головой, повторяя странное для индейцев испанское слово « amigos», а кто-то вообще человечиной питается. В изображении диких племен Грей достигает вершины комизма, хотя вряд ли это планировал. Фоссет и его друзья бегут от индейцев с красными перьями на голове, которые на платок с «amigos» плевать хотели. В итоге беготни натыкаются на индейцев с синими перьями, которым даже платком помахать не успели, полагая, что попали в ловушку. Но индейцев с синими перьями белые люди волнуют куда меньше, чем их собратья, которые за бледнолицыми и гнались. В итоге, индейцы истребили друг друга, чем способствовали спасению белых пришельцев. Какой тут Бог, какое общее творение?

Команда. Фицкарральдо отправился в опасное путешествие в компании с конченным отребьем. Кого смог набрать на корабль этот недотепа в практической жизни - те и поехали. Корабль с отморозками будет и у Грея. Кто там с кем дрался, из-за чего, что у них за рожи- из памяти все стирается, едва закончится эпизод. В дар от создателей картины Фоссет получил сподвижников-соратников. Кто это, для чего этого, чего хотят, что любят, чем живут- эти вопросы проще задавать сундукам на плоту.

Вот, строго говоря, и все. «Фицкарральдо» и «Агирре - гнев Божий» когда-то переворачивали сознание, поднимали над обыденностью, напоминали о том, что есть музыка Верхних Сфер и есть Тайна Мироздания. Вернер Херцог может одомашнить амазонские джунгли, австралийскую пустыню и сделать крутой экзотикой заштатный немецкий городок и одноэтажную Америку.Он чувствует тайну и гармонию мира. И он не перестает удивляться. Грею мало лет. Он сделал себе имя на малобюджетных атрхаусных картинах, действие которых было замкнуто в пространстве городских квартир. Выйдя на просторы Амазонки он не придумал ничего лучшего, чем взять легендарное кино и привнести в этот невероятный живой аромат жизни и Вселенной свой мерзкий мертвецкий запах – денег и бокс-офиса. И это совсем не смешно.

26 июля 2023 | 13:50
  • тип рецензии:

Проработав всю свою сознательную жизнь с самыми опытными режиссёрами и продюсерами в Голливуде, Брэд Питт, похоже, приобрёл потрясающе чуткий нюх на успешные сценарии. Его продюсерская компания Plan B Entertainment стабильно из года в год выпускает только по-настоящему стоящее кино, которое обязательно собирает ворох самых престижных наград. 'Древо жизни', 'Отступники', 'Игра на понижение' и те же '12 лет рабства' за которые актёр получил свою первую и пока единственную статуэтку Американской Киноакадемии. Что уж там, даже прошлогодний триумфатор 'Лунный свет' был создан при участии Питта. 'The Lost City of Z', последний продюсерский проект Брэда, быть может, и не соберёт полную корзину с Оскарами. Но этот фильм - очередное доказательство обострённой интуиции актёра, который умеет выбирать самые эффектные и кинематографичные сюжеты.

Брэд, правда, не сыграл в этой картине главную роль, как планировал изначально, но это ничуть не обеднило фильм. Потому что и без его присутствия на экране 'Затерянный город Z' способен впечатлять и восхищать зрителя, казалось бы, давно забытым способом. Шутка ли, картина длится без малого два с половиной часа - по меркам воспитанного на музыкальных клипах и youtube-роликах зрителя - смертельно долго. Так и просится пошлая фраза, в духе 'эти часы пролетают совершенно незаметно', но это, в принципе, верно. Зрителю просто не нужно следить за временем: в джунглях Амазонки негде зарядить телефон, а наручные часы давно сломались, так что понятия времени здесь просто нет. И мы, подхваченные течением, проплываем через это время, наблюдая за жизнью отважного майора Перси Фоссета, а где-то там, на фоне, начинается Первая Мировая война, исследователи на ледоколах отправляются к берегам арктики, дети Перси растут, усы седеют, а майор становится полковником. При этом, повествование постоянно уносит далеко в сторону от исследований джунглей и мы наблюдаем за судебными тяжбами, военными буднями и бытом охотников на оленей, но, что удивительно, за всеми обыденными событиями здесь следить ничуть не менее интересно, чем за приключениями картографов.

'Затерянный город Z' напоминает те самые классические голливудские эпики середины прошлого века, вроде 'Лоуренса Аравийского' или 'Мост через реку Квай'. Неспешное повествование, охватывающее, в общей сложности, больше четверти века, демонстрирует историю простых людей, романтиков и мечтателей, на фоне великих исторических событий и невероятно красивых пейзажей. Даже снято кино на тридцатипятимиллеметровую плёнку, как в те самые времена 'золотого Голливуда'. Оператор Дариус Хонджи, снимавший лучшие фильмы Дэвида Финчера, прошёл вслед за героями буквально сквозь огонь и воду, сумев одинаково впечатляюще запечатлеть и военные сражения и брожение по джунглям. Режиссёра же этой ленты, Джеймса Грэя, среди европейских кинокритиков принято называть новым Скорсезе, хотя, в этой работе он проявил себя скорее как Дэвид Лин. С присущим Лину размахом он следует за судьбой вдохновлённого своей несбыточной мечтой майора Фоссета, умудряясь заразить зрителя той же навязчивой и заманчивой идеей, которой болен главный герой. Русскому же зрителю это кино может напомнить давно забытые ощущения от переживаний за героев 'В поисках капитана Гранта'. Как в песне про место, 'где легко найти страннику приют, где наверняка помнят и ждут' Перси Фоссет со своими бесстрашными компаньонами день за днём то теряя, то путая след, идут в тот самый город, которого нет.

Возможно кто-то, смотря трейлер мог решить, что его ждёт новая вариация на тему удалых приключений Индианы Джонса, но, на деле, отчаянные поиски затерянного города майором являются, пожалуй, абсолютной противоположностью историям об археологе с хлыстом. Джеймс Грэй в этой картине невольно уподобился Мартину Скорсезе и создал, по сути, то же 'Молчание', только лишённое религиозных посылов. Герой Чарли Ханнэма так же как и священники-иезуиты стремится пройти через лишения и страдания, чтобы найти хоть какие-то доказательства существования древней цивилизации, словно старается услышать глас божий. И за бесспорные доказательства верности собственной несбыточной идеи он принимает обломки глиняных горшков и вырезанные на камнях символы, которые могли ему померещиться, так же как и лик Христа на водной глади. Майор Фоссет будто бы родился не в то время со своими идеями о том, что 'дикари' на самом деле тоже люди, которые ничуть не хуже, а в чём-то и лучше нас. Конечно же в архаичном обществе, которое только стоит на пороге готовящейся встряхнуть старые устои войны его идеи поднимают на смех. Что интересно, реальный герой этой истории действительно своими мыслями опередил время, в котором жил, и только недавно современные исследователи подтвердили, что мифический город Z находится именно там, где его искал Фоссет.

Можно предположить, что ближайшими ориентирами режиссёра Джеймса Грэя были два фильма, которые вкупе с 'The Lost City of Z' даже в каком-то смысле дополняют друг друга, превращаясь тем самым в условную трилогию. Взгляните на эти девственные тропические леса и максимально реалистично воссозданные индейские племена - если из кадра исчезнет белый человек и любые следы его существования, то мы можем моментально очутиться в 'Апокалипсисе' Мэла Гибсона. Там как раз во всех красках был показан этот райский город Z, который так мечтает увидеть майор Фоссет, и величие которого падёт сразу же, после того как далеко на горизонте появится Бог, принявший облик испанских кораблей. Там где заканчивается картина Гибсона начинается шокирующе реалистичный 'Агирре, гнев божий' Вернера Херцога. Буквально по тем же тропинкам и тем же речным путям, где двигалась экспедиция майора, за несколько сот лет до этого уже попытался найти затерянный золотой город такой же бесстрашный и даже безумный Агирре. Его путь закончился также, как у Фоссета и это снова доказывает, что под луной ничто не ново, а мечтатели - это те же безумцы. Хотя, стоит отдать режиссёру должное: он позволил себе в финале фильма добавить маленький штрих, отменяющий всю мрачность и безысходность истории и заставляющий зрителей удивлённо выдохнуть. Нечто подобное провернул Энг Ли в конце 'Жизни Пи', заставивший зрителей, как и Грэй, гадать над противоречивостью и неоднозначностью этой и без того запутанной истории.

9 из 10

28 марта 2021 | 22:52
  • тип рецензии:

Если спросите, что посмотреть мальчику, чтобы зажечься, я отвечу – «Затерянный город Z», потому что он несет правильные ценности. Жажда. Жажда приключений, жажда познания и признания. Семья, в которой супруги партнеры; друзья, поддерживающие всегда; необходимые для развития качества: доблесть, честолюбие, достоинство, стойкость, целеустремленность. Путеводная звезда для молодого человека.

Майор Перси Фосетт не слишком преуспел в военном деле – у него нет ни одной медали, зато есть опыт в картографии. Именно ему предстоит отправиться в путешествие по Боливии, чтобы составить карту реки, которая служит естественной границей. Проводник-туземец расскажет ему о скрытом в джунглях «старом городе, полном золота и кукурузы». С этого момента сердце Перси принадлежит затерянному городу. Он обретает мечту, которая становится целью и смыслом.

Найдет ли герой город, как сложится его дальнейшая жизнь, которая течет в период Первой мировой войны, мы узнаем дальше.

Из негативного:

Чарли Ханнэм при всей приятности обладает весьма скромными актерскими данными, часто демонстрирует лишь напряженно-брезгливое выражение лица.

Неуместный феминизм «по ходу пьесы». Мы понимаем, что не каждая современная женщина готова ждать мужа годами, но не будем забывать, что события разворачиваются в начале XX века, для жены военного ждать – это норма. Допустим, авторы выделяют прогрессивность взглядов семьи Фосетт. И только человек, способный выйти за рамки общественного мнения способен совершить открытие (притянуто за уши, ну да ладно).

Расистские предрассудки, характерные для той поры – также нормальны. Зачем подчеркивать ограниченность периода? Складывается впечатление, что это реверансы создателей в сторону «равноправия». Не надо принижать интеллектуальные способности зрителя – все способны сделать скидку на время действия.

Из плюсов:

Джунгли – мало кто бывал в настоящих тропических лесах (только мимо проезжал). Авторы не романтизируют поиски - показаны тяжести похода (болезни, голод, растущее недовольство, постоянная опасность); а также война (жизнь в окопах, химическое оружие, ранения); интересен быт туземцев и пришлых в Боливии.

Пара Перси и Нины вызывает уважение, действительно равнозначные партнеры. Воистину - «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Нина как верная помощница, мудрая мать, демонстрирует лучшие женские качества. К их героям подходит определение – непогрешимые, достойные.

Поддержка и вера друзей; плечо, на которое всегда можно рассчитывать (помните, как его команда перевелась в подчинение Перси во время войны).

Что стало с героями? Финал однозначен, но последняя сцена с их участием оставляет послевкусие, что они растворились в том мире, которых хотели найти.

Приключение – это метафора жизни: у кого-то оно в джунглях Боливии, у кого-то – на экране телевизора, а у кого-то среди житейских задач. Выбирайте.

Функцией древнегреческой трагедии было воспитывать достойных граждан, так и «Затерянный город Z» призван воспитать достойных юношей, дать им верные ориентиры. Да, «Мстители» тоже пытаются сеять вечное-доброе, но за кучей развлекательного трудно разглядеть зерна.

В чем дидактичность? В нашем мире, где правят атрибуты статуса (только теперь машина вместо медали), можно забыть, что мужчину делает характер. Во все времена человек дела и чести выиграет у малодушия, тщеславия, пустословия и напыщенности. О нем будут слагать легенды и снимать фильмы. Им будут восхищаться и на него равняться.

18 октября 2020 | 12:25
  • тип рецензии:

Фильм по сути является сухой биографией путешественника и исследователя джунглей Перси Фоссета. К сожалению, создатели фильма выбрали монотонный стиль повествования, который делает просмотр попросту скучным.

Путешествия по джунглям ушли на второй план. Вообще, кажется, фильм пытается объять необъятное: отношения с женой, со старшим сыном, поиски себя, война, отстаивание репутации. Сцены с джунглями перемежаются со сценами в чопорной Англии. И тут, вроде бы, должен был сыграть контраст - но нет, повествование очень, даже слишком, ровное. Если и есть намеки на конфликты (например ссора с женой, претензии мистера Мюррея в географическом обществе) - они толком не разрешаются, а развязка остается за кадром.

Складывается впечатление, что режиссер снимал не книгу Дэвида Гранна, а статью о Фоссете на Википедии. И при этом делал это максимально скрупулезно и отстраненно. Допускаю, что это сделано намеренно, но в итоге главный герой не вызывает никакого особого сопереживания, да и понять его можно с трудом. А сам фильм выглядит как калейдоскоп отдельных зарисовок на тему, не связанных между собой драматически и эмоционально.

После просмотра остается вопрос - что, собственно, хотели сказать? Смысл фильма, как и его концовка, повисли в воздухе.

09 сентября 2020 | 11:12
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм, в котором в какие-то моменты улавливается и вайб «Апокалипсиса сегодня», и «Апокалипто», и «Фицкарральдо».

Но эти отсылки возникают скорее от насмотренности, а сама история все же соткана из совершенно особых ниток тонко чувствующего Джеймса Грэя, который в большом и опасном путешествии героев видит масштабную, но тихую битву внутри самого человека.

Человека, жаждущего новых открытий и жизни в безграничном пространстве, подальше от этих серых стен и узких улиц, и шума толпы, которая все гундит, все моросит перед глазами, и в то же время человека, имеющего большие обязательства перед теми, кого он любит.

Герой Ханнэма хороший семьянин, но в каком-то искаженном смысле - он любит созданную им же семью, но сердце его постоянно просится вглубь тропиков: изучать, постигать, идти дорогами, на которые раньше не ступала нога человека, плыть через эту могучую зелень и будто совсем даже ничего не бояться.

У Грэя опять прослеживается очень трогательная (вероятно это его личный гештальт) линия взаимоотношения отца со своим ребенком. В «К звездам» герой Питта готов отправиться на другой конец Вселенной, лишь бы отыскать там средь звезд покинувшего его когда-то отца, заглянуть к нему в глаза и узнать, почему так сложилось, что он оказался собственному родителю менее важен, чем покорение космоса - черного ничто, холодного, отторгающего тебя пространства.

В «Затерянном городе Z» Грэй, напротив, заходит на эту территорию с точки зрения родителя, вынужденного больше отсутствовать в жизни любимого чада, чем быть ее частью. Он терзается этим непосильным выбором - как подарить сыну ощущение, что он всегда рядом, даже если физически находится на другом конце мира? Как отследить момент, когда ты перестаешь отдавать близким людям свою любовь и начинаешь красть у них время - ценное время ожидания, которым теперь наполнена их жизнь?

Сцены с Ханнэмом очень мягкие, но такие пронзительные. Очевидно, что он транслирует боль самого Грэя, но как убедительно он это делает - в той тишине, когда он не говорит сам, а слушает близких и осознает, сколько времени упустил и как велик масштаб его потери.

В то же время это совершенно удивительная история преодоления духа человека любых невзгод, трудностей, опасностей, незатуманенность рассудка, чистоты взгляда на мир и дар чувств - глубоких, масштабных, на полную мощь. Вот он мир, а ты в нем не охотник, но пытливый исследователь. Как мир велик? Какие тайны он в себя вмещает? Но самое главное - где в этом мире МОЕ место...

Мне кажется, фильмы Грэя простреливают в первую очередь в тех, кому знакомо чувство одиночества - не тотального, но в том смысле, что глубина пережитой тобой утраты невыразима, а сказать об этом кому-то можно разве что этими красивыми образами, полными надежды глазами героев и красоты пространства вокруг них, замеченной камерой, когда они устремляются в новые миры, переходят все мыслимые границы в отчаянной попытки найти снова того, кого однажды потеряли.

Они терпят поражение (конечно же), но знают, что даже при таком исходе это путешествие стоило того. «Затерянный город Z», «К звездам» - это в сущности про зияющую дыру в сердце, с которой ты учишься жить, но ноющая боль от которой никогда не утихает.

А самое удивительное - по краям этой раны рождается особая красота.

08 июля 2020 | 20:18
  • тип рецензии:

Зачастую рейтинг фильма среди зрителей — вполне адекватное мерило его качества. Но бывают и исключения, причём, как в одну сторону, так и в другую. На мой взгляд, 'Затерянный город Z' — тот случай, когда фильм явно недооценили. Как раз по причине низких оценок я и откладывал его просмотр в долгий ящик, но вчера всё же решил посмотреть (в основном из-за Чарли Ханнэма) и остался очень доволен! А причина низкого рейтинга сразу стала прозрачной: это не Индиана Джонс, если коротко. Здесь вы не увидите ни искромётного юмора от главного героя, ни перестрелок, ни захватывающих сцен погони. В общем, практически никакого экшена и романтики. Всё, что можно увидеть в фильме 'Затерянный город Z' — это жизнь. Жизнь Человека с большой буквы, известного исследователя, отважного солдата и просто настоящего мужчины, Перси Фоссета.

И жизнь эта была наполнена приключениями. Чёрт возьми, да она сама была одним большим приключением! А главной целью этого приключения стали поиски таинственного древнего города, затерявшегося где-то в джунглях Амазонии. Города Z, как назвал его сам Перси Фоссет.

Образ Перси Фоссета в исполнении Чарли Ханнэма — главный плюс фильма, на мой взгляд. Он вызвал у меня огромное уважение. Честно говоря, даже появилось желание быть на него похожим. Жажда приключений и исследований, заложенная в мужской природе, смелость и мужество, твёрдость характера и преданность своей семье и друзьям — все эти качества я увидел в образе главного героя. И это именно то, что подкупило меня больше всего.

Ну а что касается остального каста, то они лишь дополнили восторг от игры Чарли Ханнэма. Понравились все. Особенно Сиенна Миллер в роли миссис Фоссет и Роберт Паттинсон в роли Генри Костина, друга и подручного Перси Фоссета. Раньше я не верил, что из него выйдет достойный Бэтмен. Теперь верю.

Кроме великолепной актёрской игры, стоит отметить отличную работу режиссёра и оператора. Благодаря им, а также решению снимать фильм в настоящих джунглях, 'Затерянный город Z' получился очень реалистичным и красивым.

Вот, собственно, и всё, что я могу сказать по поводу данной картины. Она действительно намного лучше, чем её зрительский рейтинг. Надеюсь, что эта рецензия поможет кому-то принять решение всё-таки посмотреть этот замечательный фильм. Ведь со мной так и было: кроме Чарли Ханнэма в главной роли, на моё решение потратить два с половиной часа на просмотр данного фильма повлияло прочтение нескольких положительных отзывов. И, как в итоге оказалось, это время я потратил не зря.

8 из 10

P.S. Чуть не забыл! Ещё одним фактором, подтолкнувшим меня к просмотру, был высокий рейтинг фильма среди кинокритиков. Было интересно, кто же прав в данном случае: рядовой зритель или кинокритик. Чаще всего, если существуют разногласия, я встаю на сторону зрителя (коим сам и являюсь). Однако, в этот раз я на стороне кинокритиков.

14 апреля 2020 | 18:00
  • тип рецензии:

Этот фильм совсем не похож ни на современные байопики, ни на приключенческие фильмы. Джеймс Грэй старается отходить от нарратива - родился, женился, воевал. Он выхватывает самые яркие моменты из жизни героя, как обрывки памяти, которые проносятся в последние мгновения жизни. Выходит весьма величественно, масштабно, монументально. Выхватывается самое главное.

Самое удивительное то, что дебри Амазонии занимают на самое главное место в картине. Да, это страсть главного героя. Но подчеркиваются и другие моменты. Правда, было бы нестерпимо скучно, если бы действие фильма прошло исключительно в джунглях. Зато переход к сражениям Первой мировой выходит очень ярко. Несколько сцен, наполненных неимоверной визуальной выразительностью. Большего и не нужно.

А ведь будут еще прекрасно оформленные дебаты в географическом обществе и трогательные сцены в семье. Не стоит забывать и неожиданный финал, увлекающий нас в дебри архетипов.

Вообще этот фильм может без труда ввести зрителя в заблуждение. Сними такое Стивен Спилберг, эту ленту без каких-либо предварительных условий зачислили в шедевры. А вот тут Джеймс Грэй совсем не оставляет зрителю шансов снимая мощное, памятное произведение заслуживающее самых высоких оценок. Чарли Ханнэм, Том Холланд, Паттинсон, Сиена Миллер - все они могут считать ленту своим большим достижением. Можно сказать, каждый из них укрепился в своем звездном статусе, если не встал на ступеньку выше.

8 из 10

18 декабря 2019 | 08:50
  • тип рецензии:

Эпичная сакральная история, от которой я многого не ждала и поэтому была очень приятно удивлена. Кто бы мог подумать, но не доводилось мне раньше слышать имя Перси Фоссета (или его феминистки-жены). Проникновенно, высокохудожественно, винтажно. Меня сильно подкупили актерская игра, диалоги, которыми заслушиваешься, и особенно атмосфера переселения душ. Так совпало, что приблизительно в это же время я увлеклась просмотром документальных фильмов об индейцах Амазонии, их традициях и мироощущении. Поэтому фильм сыграл на мне как по нотам. Заключительная сцена (открытая концовка!) в совокупности с волшебным саундтреком от Кристофера Спелмана затронула нечто кармическое.

На imdb много любопытных trivia - особенно о съемках в джунглях (по завещанию Копполы, не следовало им этим увлекаться).

Еще любопытнее история самого Фоссета, для которого существует несколько версий жизни. Меня в его истории очень задело, так скажем, одержимое стремление, которое видится мне как жажда найти свое место в жизни. Не жажда славы или свершений, а внутренней гармонии, места для души. Стоит учитывать тот факт, что сам Перси увлекался восточными верованиями.

В общем, я трактовала эту историю так: это что-то вроде переселения души - она нашла себе место в Амазонии (возможно, это связано с прошлой ее жизнью) и не могла успокоиться, пока не оказалась там. Человек был вынужден всю жизнь ставить перед собой преграды, преодолевать их, ломать себя, подстраиваться и пребывать в постоянной депрессии - такова цена отсутствия душевного покоя. Он не боялся сложностей, смертельной опасности путешествий на другой неизведанный континент. Не боялся оставлять семью на несколько лет. Не боялся ошибиться. Он был невероятно вынослив, поскольку выживал даже в самых опасных условиях недружелюбных джунглей, прошел войну. И все ради того, чтобы вновь туда вернуться… Я думаю, такими мотивами может руководить лишь душа.

Почему “город Z”? Z - последняя буква английского алфавита. Для Фоссета она символизировала конечную стадию развития человеческого знания, дальше которого только предел развития человечества как вида. Z - конец совершенствования. Очарованный культурой и мировоззрением индейцев Амазонии, он верил в то, что поиски этого города, принадлежавшего более разумной и совершенной цивилизации, дадут ответы на многие современные вопросы и подскажут путь, по которому человечеству необходимо эволюционировать.

P.S. Живи Фоссет в наше время, он бы однозначно скорешился с Хосе Карлосом Мейрелесом, который защитил бы его от индейской стрелы.

18 июня 2019 | 23:28
  • тип рецензии:

Ещё один несвоевременный фильм, провалившийся в прокате. Биографическая зарисовка о полковнике Перси Фосетте, совершившим 8 путешествий в джунгли Амазонки и пропавшим без вести в 9-й экспедиции в поисках затерянной древней цивилизации. Фильм прошёл незаметно, поскольку поднимает вопрос о древности, которая никого более не интересует сегодня.

Да, картина получилась суховатой, ограниченной тремя путешествиями, которые к тому же намечены слишком пунктирно и однообразно, но с достаточным количеством медитативных пауз, поднимающих те самые вопросы об основаниях, кои так раздражают человека-плей-маркета (sibi pulchri). Зритель хотел сочных красочных джунглей, авантюрных приключений, а ему блеклую картинку и какие-то невнятные поэтические отступления.

Однако же, действительно, трудно понять одержимость Фосетта, когда давно прозябаешь в программных приложениях. Полковник был человеком классической империи, озабоченным не только диким по нашим меркам - сursus honorum («путь чести»), но и - охренеть можно - вопросами смысла, цели, начал, то самое – «откуда мы, зачем мы здесь, куда мы идём». В одном эпизоде-квинтессенции картины, индеец проводник рассказывает Фосетту:

—...здесь когда-то обитал большой народ. Люди жили в красивом городе золота и кукурузы. Народ этот более древний, чем англичане. Город стоял средь дремучего леса. Не один белый человек не мог их найти. Мне жаль вас англичан, я-то свободен, а вот вам из джунглей не уйти.

После чего полковник погружается в тревожные думы. Такие рассказы деградировавших потомков давно погибших цивилизаций всегда пугают активного агента ещё живой империи, очередного хомо хонорума, попадающего под тяжёлую поступь истории, поскольку ведают ему о его будущем, о том, что империи не вечны, что его, в данном случае – Британская Цивилизация, красивый Город банков и компаний когда-нибудь падёт и затеряется в дремучих лесах времени как Город золота и кукурузы.

В исполосованном розгами рабе индейце Фосетт видит самого себя. Именно жгучее желание избегнуть такой судьбы, судьбы падения, забвения и деградации понуждает хонорума искать древний город, начало как исток проблемы, открытие которого, возможно, поможет разгадать загадку неизбежной будущей гибели.

Вот откуда идёт эта параноидная археологическая мания империй – раскапывать и освобождать от забвения прошлое, пока своё собственное будущее двигается к забвению. Отчаянная работа по восстановлению, это как снимать только первый слой, в то время как на твою голову сыпется уже пятидесятый, одна лопата наверх, сто лопат вниз – тяжёлое, изнурительное и безнадёжное дело, но страх быть погребённым заживо был велик.

Октавиан Август коллекционировал огромные кости невиданных животных (возможно древних рептилий), Британия тащила древние обломки с Ближнего Востока, и как хорошо, что мы уже давно избавились от страха забвения, отныне нам просто позитивно похер, мы 'свободны' от имперских забот как этот индеец.

7 из 10

12 февраля 2018 | 19:17
  • тип рецензии:

Жанр приключения всегда привлекал мое внимание и продолжает это делать в силу различных причин и предпочтений. Тут тебе и красочные страны от пустыни, до тропиков и от моря до гор. Тут герои, сюжет развертывающийся вокруг путешествия, чаще всего приукрашенное азартом за сокровищами. Но 'Затерянный город' во всем своем постоянстве избежал всего этого, продемонстрировал все в несколько сером и второстепенном цвете. Что же тогда демонстрирует фильм? Лучше не знать, а вернее не пытаться понять. Так жестоко над зрителем не издевался еще никто и никогда. На протяжении более двух часов нам пытаются доказать значимость событий. Их для реальности подкрашивают уже позабытыми знаменитостями или событиями, как например Первая мировая война. И на фоне всего этого выступает Великий исследователь, все ему аплодируют, звонят, хотят помочь, прославляют, так словно он вступил на поверхность Марса. Но самое банальное, что ничего особого он так и не открыл, не достиг, не доказал. И весь фильм зритель настойчиво ждет, смотрит и верит, что вот-вот весь этот кошмар исчезнет и перед нами появится открытие века. Унылый фон напоминает мутную воду реки которая как назло движется предательски медленно и в завершение всему интрига оказывается смехотворным открытием небольшого поселения, у него нет имени, да и само принадлежность к объекту поиска сомнительна. Но весь мир верил, он ждал и как оказалось ничего. Что желал показать режиссер неизвестно. Слабая игра актеров, ужасная музыка, сюжет и ее ответвления вроде конфликта Отцов и детей. Единственное с чем справилась команда фильма, так как заставила досмотреть фильм и поверить в лучшие изменения, но это лишь усилило негативное мнение.

07 февраля 2018 | 18:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: